Поездки выходного дня из Самары. Летом 2019 г.

23.04.2020 | 5629 просмотров

Сидя дома на самоизоляции, решил поделиться с вами воспоминаниями — короткими поездками, которые легко можно совершить из Самары за один день.

В выходные дни я стараюсь как можно меньше сидеть дома, особенно летом. На средней Волге теплый сезон длится всего полгода, а пляжный не более 2-3 месяцев. Поэтому летом каждый выходной на вес золота, каждая поездка море эмоций. Вот пара поездок летом 2019 года.

Автомобиль Лада Ларгус в исполнении Кросс 2017 года, двигатель 21129, установлено ГБО, пробег около 50 тысяч км.

Поездка выходного дня.

Курорт Соль-Илецк. 12 июня 2019 года.

Цель поездки — соленые озера.

По традиции стартуем из Самары ранним ранним утром, дороги свободные. От Самары до Соль-Илецка около 500 км. На дорогу я заложил около 6-7 часов. В стороне остаются Нефтегорск, Бузулук, Тоцкое, Оренбург. По прибытию в Соль-Илецк переводим стрелки часов на час назад, получаем 10 часов утра.

Город приятно удивил. На улицах чисто, в наличии новые тротуары, фасады домов отремонтированы. Типичный ухоженный приморский курортный городок. Вот только моря рядом нет.

В 10 часов утра в районе озер уже многолюдно, работает множество магазинов и кафе. Люди потоком идут к озерам. Солнце уже жарит, воздух сухой, ветерок горячий.

Фото из интернета. На многих магазинах висят объявления: кумыс кончился в 8 утра…

Фото из интернета. Кассово-пропускной пункт к озерам.

Фото из интернета.

В Соль-Илецке 7 водоемов, пригодных для принятия водных и грязевых ванн. Они расположены в шаговой доступности друг от друга. Отличаются составом воды, глубиной и температурой. Врачи рекомендуют начинать знакомство с более пресными озерами и только потом погружаться в соленые.

Соленость озер составляет от 2,5 г/л до 340 г/л. То есть концентрация соли в одном литре воды достигает 340 г. Для сравнения: соленость Мертвого моря составляет 315-320 г/л. Купальный сезон в зависимости от погодных условий открывают в конце июня или начале июля. Территория водоемов благоустроена и ограждена. Вход платный. Цена не очень высокая, что-то около 200 рублей с человека.

После приема солевых ванн отдыхающие могут ополоснуться под струей пресного душа, отдохнуть в тени зонта на шезлонге, посетить кафе, а при необходимости — медпункт.

Мы начали купаться в более пресных озерах. Это озеро Малое Городское, соленость воды примерно 20 г/л, примерно, как в Черном море, иногда чувствуется запах сероводорода.

На территории курорта вполне достаточно стационарных грибков, туалетов, раздевалок, несколько азиатских столовых, один общий уличный душ, есть зоны с аттракционами.

Фото из интернета. Это самое соленое озеро Развал (бывший карьер). Соленость воды до 340 г/л.

По моим наблюдениям многие люди проносят с собой на курорт небольшие палатки, пляжные зонты и даже кемпинговую мебель.

Это озеро Дудино. Оно чуть менее соленое чем Развал, но в нем есть грязь и водятся микроскопические красные рачки, из которых эта грязь и образуется. На заднем плане комбинат «Руссоль».

Это Большое Городское озеро. Это озеро считается «пресным», но на самом деле оно минеральное, солей всего 2,6 г/л. Именно в этом озере можно полноценно поплавать.

Большое Городское озеро.

Всего на посещение озер мы потратили около 5 часов. Этого времени хватило, чтобы искупаться во всех озерах, несколько раз принять пресный душ, пообедать в кафе и вдоволь поплавать в Большом Городском озере.

Посещали мы эти озера из чистого любопытства, так как и у меня и у супруги есть противопоказания и к рапе и к грязям.

Фонтан Черный дельфин. Он находится около входа в одноименную ИК №6.

Повторюсь, что Соль-Илецк произвел на меня очень хорошее впечатление. Видно, что это курортный ухоженный городок, с множеством кафе, с множеством предложений о сдаче жилья и с лечебным курортом. Примерно в 17 часов мы выдвинулись в сторону дома, по пути решили осмотреть Оренбург.

Оренбург. Памятник Валерию Чкалову.

Это здание из глазированного кирпича бывшая городская гауптвахта Оренбурга, ныне музей.

На стенах гауптвахты имена заключенных.

В семь часов вечера раздался перезвон колоколов.

Миграция муравьев через площадку станции канатной дороги.

Канатная дорога в Оренбурге потешная. Переправляет с одного берега Урала на другой и называется эта канатная дорога «Европа-Азия».

Мост через реку Урал.

А это самая настоящая детская железная дорога.

После небольшой приятной прогулки по Оренбургу мы отправились в сторону дома. И примерно в час ночи по Самарскому времени закончили это небольшое путешествие.

Итог поездки: пройдено примерно 1000 км. Получена масса положительных впечатлений.

Расходы:

• Пропан — 90 л — 2000 рублей;
  • Еда и бытовые нужды — примерно 1000 рублей;
  • Озера — 600 рублей.

Итого:примерно 3600 рублей.

Поездка выходного дня.

Рачеевский бор. 27 июля 2019 года.

Рано утром выезжаем из Самары. До деревни Смолькино примерно 200 км. Проезжаем мимо Тольятти, Жигулевска, Междуреченска, оставляем сбоку Сызрань. И от Старой Рачейки уходим направо на Смолькино.

Сразу напишу, что мы посетили только каменный лес. В Рачеевские скалы мы не пошли, так как за один день обойти все пешком затруднительно.

Переходим по мостку через реку Уса, которая тут шириной всего метра два, и оказываемся в каменной сказке.

Геологи считают, что такие каменные образования остались у нас с тех далеких времен, когда до Среднего Поволжья добрался один из языков гигантского ледника, покрывавшего весь север Русской равнины около 70 тысяч лет назад. Ближайшие от нашего края следы этого ледника находятся в долине реки Свияги в Ульяновской области, за 200 километров от Самары. Территория же нынешнего Рачейского бора в то время попадала в приледниковую зону, где у самого края ледника и образовались эти гладкие, обкатанные льдом камни.

Многие из этих валунов в настоящее время обросли мхами, лишайниками, травами и даже небольшими деревцами, корни которых, наряду с ветром и водой, постепенно разрушают даже самый прочный камень. На срезе их обломков хорошо видно, что они представляют собой сцементированный песчаник неогенового возраста, причем настолько твердый, что местные жители испокон веков делали из таких осколков мельничные жернова, точильные круги и бруски. За живописность и неповторимость пейзажа этот участок бора уже давно получил неофициальное название «Рачейские Альпы».

Останцы и глыбы песчаников образуют природный парк скульптур, валунов и лабиринтов, местами напоминают даже японские сады камней.

Кекс, русский мини терьер, с удивлением легко перенес и поездку, и пешую прогулку. Этот маленький пес с большим сердцем бесстрашно прыгал по скалам и не отставал от хозяев.

Фото из интернета. В прежние времена люди научились делать из этого камня жернова.

Фото из интернета. В Смолькино многие промышляли добычей сосновой смолы.

Прогулка вместе с перерывом на обед заняла около 4 часов, пройдено примерно полтора километра. Получена масса удовольствия, заряда бодрости и положительных эмоций.

Домой в Самару вернулись ранним вечером. Как обычно на участке Междуреченск-Тольятти затор.

Итог поездки: пройдено примерно 400 км. Получена масса положительных впечатлений.

Расходы:

• Пропан 36 л — 750 рублей;
  • Еда и бытовые нужды — примерно 300 рублей.

Итого:примерно 1000 рублей.

До свидания, спасибо Вам за внимание.