Самые интересные горнолыжные места Сибири — 3. Старые места, новые впечатления

29.03.2021 | 11720 просмотров

Бобровый лог (Красноярск), Кодинск (Красноярский край), Орехов Камень (Братский район), Пихтовая (Братск), Ергаки (Красноярский край, Хакасия)

Давненько я не продолжал свой обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири, до которых доезжали на машине. Все они уже были перечислены в первых двух частях, ничего лучше с тех пор пока не появилось. Но зато мои сыновья наконец-то освоили горные лыжи и теперь полноценно катаются со мной по склонам. И поэтому, в том числе для более комфортных путешествий в горы, был поменян автомобиль на более свежий и просторный. Но марке и модели я остался верен. И всё это прямо перед, во время и уже после пандемии… В общем, места хоть и старые, но впечатления все новые!

В первой части обзора я рассказывал про поездки и катание в Байкальске (Иркутская область), Гладенькой (Хакасия) и Шерегеше (Кемеровская область) в период 2006-2012 гг.

Мой первый обзор самых интересных горнолыжных мест Сибири, 2012 год

Затем пришла очередь рассказать про мои родные горнолыжные места в Братске (Иркутская область), а также про домашние сейчас в Красноярске. И, конечно, про первую поездку в Ергаки (Красноярский край), очень подробно с кучей фото. Всё за период 2013-2015 гг.

Продолжение обзора самых интересных горнолыжных мест Сибири, 2015 год

А также в путешествии по зимнему Байкалу в 2018 году мы не могли снова не заехать в одно из моих самых любимых таких мест — Байкальск.

Байкальск во время зимнего путешествия на Байкал в 2018 году

А после двух последних зимних сезонов, нашим теперь уже семейным самым любимым местом — стали Ергаки! Тем более, в продолжающийся период пандемии, с возможными ограничениями, собираться ехать куда-то дальше в другие регионы, было рискованно.

Этот рассказ открывает и новую главу в моей истории эксплуатации автомобилей. Предыдущий мой Subaru-Outback достойно возил нас по всем этим, и не только, местам все 11 лет! Одиннадцать!! За это время у меня, конечно же, четко сформировались предпочтения как к концепции машины и её возможностям, так и к модели и марке. И ничего радикально я менять не хотел. Поэтому логичным шагом было просто пересесть на следующее поколение Аутбэка, на которое я и так давно засматривался (особенно долго я присматривал рестайлинговые версии). Одну такую дилерскую машину нашёл здесь в Красноярске в автосалоне. Выбор машин на рынке был крайне невелик: 2 или 3 штуки на тот момент. Их в то время и продавалось мало новыми, и хозяева не очень охотно с ними расстаются до сих пор.

А для семейных путешествий зимой в горнолыжные места эта машина подходит ещё лучше, чем старая. Кузов стал больше, значит, больше места в салоне для подросших детей. Больше стал и багажник, а значит, можно больше увезти нашего снаряжения и вещей. Вариатор и более мягкая подвеска также добавили комфорта, а значит, теперь можно меньше уставать в дороге водителю и пассажирам.

Дети в этот же период также стали заниматься горными лыжами. Даже раньше по возрасту, чем начинал заниматься я! А лучшим местом для начала таких занятий я считаю именно Ергаки. Туда и мы и поедем снова, практически сразу как я поменял и поставил на учёт новую для себя машину, в ноябре 2019 года. Техническая проверка перед покупкой, конечно, тоже была, но, к сожалению, кое-что я упустил. Или, в прямом смысле, не доглядел в темноте. Это потом будет очень досаждать в поездке.

Одно из преимуществ Ергаки — это его относительная близость из Красноярска, всего 600 с небольшим км (через Дивногорск). Байкальск или Шерегеш намного дальше.

Вариантов выезда из Красноярска также два. Короткий — через Дивногорск, и длинный — через Зеледеево. Всё зависит от времени выезда. Если это утро рабочего дня, то через весь город и дорогу до Дивногорска лучше не соваться, потеряешь кучу времени в пробках. Лучше сделать крюк и в итоге спокойно доехать быстрее. Поэтому лучше всего выезжать утром в воскресенье, когда город ещё спит. И можно спокойно срезать путь. Не спят по выходным только местные любители горных лыж, и перед Бобровым логом может быть небольшая пробка.

Дорога до Абакана в основном простая и привычная: лес, степи, минимальный перепад высот. Отличная возможность сразу с утра и до темноты проверить и привыкнуть к новой для себя машине.

Что понравилось в движении — как ни странно, вариатор. Он позволяет вообще забыть, что у машины есть трансмиссия. И только незаменимый в таких зимних поездках полный привод, особенно на обледенелых или заснеженных участках в лесной части (а они на этой трассе явление обычное), напоминал о себе.

А вот резина на машине хоть и была шипованная Хакка 7, но уже изрядно поездившая, зацепа на льду практически не осталось. Но по снегу протектор ещё грёб прилично и по асфальту тоже никаких проблем. До конца сезона хватит, потом, конечно, пошла под замену.

Бескрайние степи Хакасии позволили оценить и работу круиз-контроля. Очень удобная вещь. Как я раньше без неё обходился…)

Вообще, между машинами, у которых разница почти 10 лет, в плане эргономики, комфорта, удобства и безопасности — просто пропасть. Ну, а в остальном всё очень привычно.

Двигатель тот же самый, EJ253. Не самый мощный для 2,5 л, но благодаря тому, что здесь уже нет старого автомата и электрорейка вместо гидроусилителя, машина и едет бодрее, и ровно на литр на сотню экономичнее (на трассе). Даже несмотря на увеличившиеся размеры и массу.

Ходовка, если не считать шаровых опор сзади, точно такая же. Управляемость привычная и понятная. Подвеска всё так же рассчитана и на разбитые дороги. На них стало чуть мягче и комфортнее. Но уже не так азартнее и спортивнее. В общем, машина повзрослела. Собственно, как и мы.

И всё-таки самым ценным приобретением я считаю для себя руль слева. Насколько удобнее и безопаснее стало на трассе, особенно при обгонах, думаю, объяснять не нужно. Время отличных доступных праворульных машин, к сожалению, безвозвратно прошло.

Отличную эргономику и главное, наконец-то, нормальный обзор на трассе, благодаря рулю слева, оценил и мой штурман!

А детям, конечно, больше всего понравилось, что в салоне стало намного просторнее, удобнее как сидеть, так и поспать! Или посмотреть фильмы и мультики на флэшке. Монитора с такой возможностью очень не хватало в старом Аутбэке. Да много чего ещё не хватало из средств комфорта и безопасности.

После Абакана и затем Танзыбея (где в кафе кавказской кухни традиционно самые вкусные шашлыки), интереснее стало смотреть уже по сторонам, чем в монитор. Чем выше в горы, тем красивее виды за окном. За несколько километров дорога поднимается почти на километр в высоту! В начале зимы можно разглядеть все горы, а потом, в конце зимы, тут будут только метровые стены снега на обочинах.

И вот ближе к закату, уже знаменитая против лавинная полка и смотровая площадка, на высоте почти 1500 м!

А мы даже и не устали) Машина, по крайней мере в одну строну, уже показала себя отлично.

Любимое и самое красивое знаковое место на этой дороге.

Особенно рекомендую проехать здесь или вернуться от базы перед закатом... При условии, что погода и видимость хорошая, конечно.

Но, как выяснилось только на обратном пути, у машины практически не было ближнего света. Выгоревшие отражатели никак не выдавали себя при осмотре.

Отель SnowPort расположен ближе к подъемнику и более новый, чем наш прошлый отель FreeRide.

В начале зимы толщина покрова снега пока ещё позволяет парковать автомобили прямо перед отелями. С ростом сугробов машины приходится оставлять дальше.

Особенно понравился местный ресторан. Уютно, прекрасно готовят и выбор больше, чем в других местах.

Отличная погода для катания прямо с утра первого дня.

Уже на следующее утро планируем катание! В этот раз погода с первого дня была отличной, снега в начале зимы еще не намело так много, как ближе к её концу. Но этого более чем достаточно для катания.

Поэтому с утра беру детям инвентарь в прокате, там же договариваюсь с инструктором, чтобы сразу здесь и поставил их на лыжи.

Такие мультяшные герои встречали недавно на склоне для новичков.

Инструктору и детям хватило всего одного часа на учебном склоне.

Затем, не теряя времени, едем все вместе уже наверх через лес на снегоходе.

Вот это уже другое дело, и совсем другой вид!

Выше этого места снегоходы-таксисты лыжников здесь не поднимают, но и этого более чем достаточно, чтоб продолжить обучение уже в боевых условиях.

Просто красота! А перепад высот здесь более 300 метров. И почти полтора километра трассы!

Какой здесь нереально мягкий и пушистый снег, идеальный для начала катания. Если что, падать совсем не страшно)

Падать и не пришлось. Ровный, очень широкий и плавный склон, хороший инструктор — в течение одного спуска позволяют быстро отработать все начальные навыки.

Пока дети занимаются на склоне, я спускаюсь вниз и сразу поднимаюсь уже на бугеле на самый верх.

Ну, какая же здесь красота, просто дух захватывает! А воздух… после наших крупных городов с их смогом кажется, что это другая планета…

Догоняю на склоне своих, продолжающих ехать с инструктором, лыжников и прогуливающуюся здесь же Машу.

Еще через час и один подъём обучение закончено, и можно пробовать подниматься на бугеле тоже наверх. Народу немного, обилие снега, тоже, если что, ошибки простительны. Вот поэтому всему Ергаки и идеальное место для начала катания с детьми. На жестких ограниченных склонах в Красноярске, с толпой лыжников по выходным — просто не сравнить. Да и цены на прокат, дневной скипасс и даже инструктора здесь намного демократичнее.

Рядом со склоном и подъемником также есть более простая, чем ресторан, но тоже уютная столовая, где удобнее всего пообедать и сразу снова на склон. В общем, всё максимально продумано, удобно, а в сочетании с такой природой вокруг — здесь действительно своя неповторимая атмосфера.

Насыщенный был день. Первое катание прошло более чем успешно.

Но кататься постоянно всё же немного утомительно. Можно просто отдохнуть в отеле.

Но обычно тянет всё же на улицу, тем более тут такой красивый зимний лес рядом и воздух…

Это ещё мало снега сейчас по местным меркам…

Мы сюда ещё обязательно вернёмся следующей зимой! Ведь детям очень понравилось это место и катание на лыжах. Настолько, что сразу по приезду в Красноярск одного мы сразу записали в местную секцию к тренерам. Другого позже, так как он серьезно занимается ещё другим видом спорта.

Когда ехали обратно, после Абакана уже по темноте обнаружил, что ближнего света нет вообще. Совершенно вылетело из головы проверить это дома. Сами лампочки-то горят. Вернее, на освещенных улицах города такая проблема была незаметна. А вот по темной трассе за городом… В общем, пришлось ехать наощупь, сбрасывая скорость или даже практически останавливаясь на обочине, при переключении с дальнего. Благо он работал как надо, а встречных машин из Красноярска попадалось не так много. Вместо ближнего включил противотуманки, но, конечно, толку от них ночью мало. Как выяснилось, это проблема многих машин тех годов. Выгорают отражатели. Новые заказал из Москвы, которые по отзывам лучше и долговечнее оригинальных, и поменял сразу, как они ко мне пришли. Разница, конечно, была невероятная, фары до сих пор светят отлично.

Зима 2019-2020 была в самом разгаре, про пандемию и ограничения ещё пока речи не шло. Поэтому кроме домашнего Красноярского «Бобрового лога» я, уже один, пару раз ездил покататься в Братск Иркутской области, заодно навестив родителей. Всё так же через Кодинск, что на северо-востоке Красноярского края.

Дорога Красноярск — Кодинск зимой 2020 г. Расстояния и в 700 км в одну строну теперь меньше утомляют.

Богучанская ГЭС. Рядом находится местная Кодинская горнолыжка.

Покататься на горных лыжах при желании и определенных навыках можно и здесь.

Конечно, один единственный склон, жутко неудобный тросовый подъемник через лес вдоль склона — трудно отнести это к самым интересным горнолыжным местам…

Но, тем не менее, длина и уклон достаточные, снега всегда много, и его иногда даже ретрачат!

Чтобы увидеть всю эту красоту и скатиться вниз по достаточно крутому склону, нужно ещё постараться. Слева на фото виден тот самый трос подъемника через лес! Нужно не только ухватиться специальной поясной приспособой за движущийся трос, но и постараться удержаться до самого верха на нем. На узкой накатанной тропе, повторяющей рельеф леса. Иногда в притирку с соснами или пнями от них ) В общем, весело! После пары часов катания и такого подъёма отваливаются руки и болит спина.

А с самого верха ещё и отличный вид на незамерзающую теперь в этом месте Ангару, остров Чольбихин и хоздвор Богучанской ГЭС.

Дальше еду в Братск, по знаменитой самой убитой дороге России. Летом она действительно убитая, но зимой намного лучше. Правда не всегда её чистят вовремя, или чистят так узко, что едва разъезжаются две машины. И как раз на таком вот узком участке, я при завершении обгона грузовика, умудрился сложить об него правое зеркало. К счастью, отделался лишь заменой маленькой пластиковой накладки на корпусе. Ещё сказалось, что не привык к габаритам машины и новому месту руля.

Из Братска с утра сначала еду на базу Орехов Камень, что на правом берегу Ангары и далеко за городом.

Последние километры и вовсе узкая лесная дорожка. А на обратном пути она ещё и резко начнет таять и будет грязь и практически офф-роад…

Здесь в марте просто шикарная погода, и отличный длинный склон с несколькими трассами. Сегодня даже слишком жарко.

Орехов камень — всё так же, пока с натяжкой, но можно отнести к числу самых интересных горнолыжных мест Сибири.

Ожидалось, и я об этом писал 6 лет назад, что в перспективе эти горы превратятся просто в сказку для лыжников и сноубордистов. Что со временем здесь должен появиться и кресельный подъёмник, а протяжённость пока ещё неосвоенного склона будет достигать пяти километров! Но пока на вершину по-прежнему протянут всего один не самый быстрый бугельный подъёмник. Но главное, что трассы здесь, из тех что есть, интересные.

Начало спуска с верхней трассы Орехов камень.

Одного полного дня катания здесь более чем достаточно. Тоже стараюсь бывать здесь хотя бы раз за зиму. Правда, в этом году не получилось, но зато снова удалось покататься в Ергаках.

На обратном пути, изрядно испачкав кузов на местных дорогах, не могу снова не заехать на легендарную Братскую ГЭС. Недавно как раз облагородили наконец-то смотровую площадку.

Новая смотровая площадка Братской ГЭС. Теперь это место №1 в Братске для всех проезжающих путешественников.

Не перестаю восхищаться этой станцией и людьми, построившими её в те, уже давние суровые, времена…

А в оставшиеся дни в Братске катаюсь на своей родной трассе Пихтовая, про которую я также подробно уже рассказывал. Той самой, где раньше все парковались не внизу, а наверху трасс!) Ехать до неё всегда было очень близко, а сейчас и ещё ближе.

Парковку на Пихтовой организовали теперь уже у подножия трасс, на берегу Братского моря.

Возвращаюсь также через Кодинск обратно в Красноярск. Хотя в целом машиной доволен и всё нравится, но есть и нюансы. В течение зимы потихоньку вылезли все косячки от предыдущих хозяев, либо это такие конструктивные особенности. По возможности всё устранял сразу.

Так однажды пришлось изрядно поволноваться. Вечером на трассе, между деревнями Новохайск и Чунояр, на одном из колёс сорвало сразу 2 шпильки. Пока понял, в чем дело и что за стук, пока шёпотом добрался до местного слесаря в Чунояре, обломалась и третья. Из пяти! Это всё же было лучше, чем оставлять машину прямо на трассе. У меня от предыдущего Аутбэка всегда лежали в сумке в багажнике пара запасных, так и не пригодившихся шпилек! А здесь они понадобились в первую же зиму, так как по размерам идентичны! Но проблема в том, что их у меня всего две. А сразу пришли в негодность три. Не выдержала дефектовки и четвертая… При таком раскладе ловить нечего без недостающих. А это деревня, почти в 450 км от Красноярска! И в немногочисленных магазинах здесь запчасти в основном для Нив, УАЗиков и ГАЗелей… Но у местного слесаря, на счету которого много отремонтированных машин, в т.ч. иномарок, возле гаража скопилось и много запчастей от них, еще годных. И среди них (о чудо!!) нашлась ступица от первого или второго Форестера, две оставшихся живых шпильки которого лишь на пару витков короче, чем нужно. Но для того чтобы проложить движение и потом дома уже поменять на полноценные — более чем достаточно. С тех пор вожу в сумке уже сразу 5 штук, мало ли…

Красноярск. Остаток зимы 2020 года, до того как не прикрыли полностью Бобровый лог из-за пандемии в марте.

А это уже зима 2021, и наш Бобровый лог снова работает полноценно!

Мы с парнями на трассе №2 на фоне скалы Такмак нашего знаменитого заповедника Столбы.

И даже самая сложная и интересная трасса №5 нам тоже покорилась сразу.

А вот зима 2020-2021 проходит уже без таких ограничений. И парни полноценно отзанимались в местной секции Бобрового лога весь сезон. А по выходным ещё и я им составлял компанию. Андрей даже выиграл местные соревнования «Снежные бобронавты» в своей возрастной категории. Главным призом были горные лыжи! Правда, пришлось ехать менять их к спонсору в магазин, — на уже более подходящие по росту и уровню катания.)

За последние годы в Бобровый лог стали приезжать и кататься на порядок больше народу. Теперь, если приехать сюда в выходной не рано утром, можно припарковаться только далеко за официальной платной парковкой и даже далеко за бесплатной.

Пару лет назад построили было новую интересную трассу-серпантин №9А, но в этом году её даже не открывали, что-то пошло не так. Остальные трассы остались на месте и даже принимали в 2019 году соревнования по горнолыжным дисциплинам на Универсиаде. А сейчас ежегодно принимают соревнования кубка России.

Теперь вожу сюда по выходным не только себя и своё снаряжение. Влезает всё.

Ну, а в начале марта этого года у нас снова неделя отпуска, и, конечно, едем в Ергаки!! На этот раз уже полностью подготовленные, и можно будет попробовать даже в лесу фрирайд! Надеюсь, погода позволит сделать это хотя пару дней там.

Машину тоже подготовил гораздо лучше. Фары теперь отлично светят, резина новая — та же снятая с производства Хакка 7, но под именем Нордман. Такая стояла у меня на предыдущем Аутбэке последние 2 зимы, и я был ей очень доволен. Аккумулятор, свечи, колодки, масло в вариаторе, топливный фильтр и т.д. — всё планово поменяно за этот год. Из внеплановых — перед поездкой после сильных морозов пришлось срочно поменять все уплотнительные кольца форсунок. Однажды таким морозным утром я сначала учуял запах бензина в салоне, а затем и увидел тоненькую струйку его в районе топливной рампы… На следующий день рано утром без прогрева доехал до сервиса, где обслуживаю все эти годы свои Субару, благо он недалеко. По электрике был проверен и отремонтирован небольшой, но нужный зимой такой элемент, как обогрев передних сидений.

Поэтому от дороги и от машины я получил уже больше удовольствия. В этот раз сделали ещё и остановку в Абакане у наших знакомых (привет семье Котовых;) ) и поехали дальше только на следующее утро. До этого мы только проезжали Абакан транзитом, даже не прогулявшись ни разу по этому достаточно красивому городу. А ещё там пекут очень вкусную пиццу и варят отличное крафтовое пиво. Приятно удивили и цены на бензин, в Хакасии они меньше, чем в Красноярске! На тот момент на 50 коп. за 95-ый на сетевых АЗС.

В этом году в марте на трассе до Ергаки, как и на самой базе, было нереально много снега. Часто приходили сводки о сошедших лавинах, в том числе и на дорогу. Однажды едущую в тоннеле полки легковую машину завалило даже через колонны! Такой массив снега сошёл, а обрыв и так был завален предыдущими сходами, что ему просто некуда было больше деваться…

Так что на участке от серпантинов и до самой базы нужно быть начеку. Особенно в районе Полки. Проезжая её, впервые ничего не увидели через колонны, все завалено снегом!

В этот раз Ергаки встретили нас тёплой, но очень снежной погодой.

На базе построили и открыли ещё один новый отель, на этот раз SkyDream. Остановились попробовать его в этот раз. Парковка рядом, хороший ресторан с завтраками. Есть также сушилка и отличный вид на лес из окон. Рядом так же все бани, спа-центр с бассейном и даже храм дыма. Кстати, бани мы каждый раз чередуем. В первый раз была берёзовая, затем кедровая и теперь вот пихтовая. Самый кайф местных бань в том, что они, особенно во второй половине сезона, полностью утопают в сугробах, и в них, распарившись, можно не нырять, а достаточно просто входить, стоя!))

Первые два дня снег валил практически не переставая. Хотя здесь и так все домики уже были завалены снегом до 2 этажа или под крышу. Но мы всё равно покатались полдня. Сплошные сугробы и на трассе, а ретрак пока стоит. Видимости и видов на гору и с горы тоже не было никаких.

Актуальная схема базы и склонов Ергаки.

Сразу обратил внимание и новый склон вверху справа от подъемника. Раньше он был дикий, как и вся правая часть. То есть катались там в основном фрирайдеры по пухляку, а потом и в лесу. А теперь там есть и полноценная ретраченная трасса! Обязательно её попробуем тоже.

Цены на жильё, ски-пассы и аренду снаряжения тут не изменились с прошлого раза, так и остаются дешевле, чем везде, где мы были. По утрам с 9 до 10 часов подъёмник бесплатный, правда, в это же время обычно в отелях начинается завтрак, так что сильно тут не выгадаешь. А если брать сразу дневной абонемент, то и вообще не имеет смысла спешить. По четвергам на ски-пасс и вовсе всего 400 рублей на весь день! В остальное время по 800 рублей! За день можно подняться и спуститься хоть 20, хоть 30 раз, пока ноги не отвалятся. Аренда снаряжения 100 руб./час, причем взрослый или детский неважно. Так же неважно, берешь ли ты весь комплект или только лыжи. Но это всё равно очень дешево. Снаряжение тут в основном уже староватое, не сравнить с Бобровым логом, например.

Подъемник здесь все тот же, бугельный. Но его в принципе достаточно.

Все говорят, что не хватает нового современного кресельного подъемника. С другой стороны, это очень серьезные вложения, которые небольшая база будет очень долго отбивать, а цены на ски-пасс уже не будет такими демократичными. Да и нет здесь такой проходимости и очередей на подъемы.

Ну, а стоимость жилья тут лучше отслеживать на сайте. Есть разные по стоимости варианты размещения от спартанских, для молодежи, до уютных семейных. Зависит от высокого или низкого сезона. Но, скажем так, местный Вип-номер, это просто двухкомнатный номер, где есть холодильник, фен и ещё большая кровать. Взяли такой в этот раз, так как нас четверо, и по цене не сильно дороже, чем два обычных двухместных.

Прочие удовольствия вроде бани, спа-центра с бассейном, кальянная — тоже всё достаточно недорого.

Прошлогодний ски-пасс на подъемник трассы Ергаки снова в деле!

В первый же день машину замело так, как за месяц в Красноярске.

Второй день у нас был свободным от катания на лыжах. Снег пока так и валит. Поэтому прокатились на снегоходе-такси наверх без лыж.

А оттуда уже прогулялись не спеша вниз

Когда спустились, снег прекратился. Можно попробовать начать откапывать машину. Без большой совковой лопаты не обойтись.

Наконец-то утро следующего дня обещало отличную погоду, а значит, и катание!

В этой стороне склона мы еще ни разу не катались. А какой здесь вид сейчас!!

Вот ради таких моментов мы, и все остальные, сюда и приезжаем. Отличная снежная трасса, часть склонов ретрачены, всё остальное в твоем распоряжении тоже.

Ребята в восторге от этого места! Очень красиво, очень снежно, и каталка такая, какой в Бобровом логе нет.

Можно кататься хоть весь день, никогда не повторяя свою траекторию спуска. Трассы друг от друга отделены сугробами и лесом, но можно срезать по ним как угодно.

Самая красивая и скоростная трасса, конечно, с видом на горные хребты почти как в Альпах. В такую погоду их видно все!

Спуск по подготовленной трассе с видом на Саян

Панорама местных Альп…

Все остальные трассы сразу сверху ориентированы в сторону долины Ойского озера, и тоже в такую погоду на загляденье.

Фрирайд-спуск. Начало.

Фрирайд-спуск. Заезжаем в лес

Катание по пухлячку, особенно среди густого леса — это отдельная песня, необычайное удовольствие) Это нужно хотя бы попробовать. Палки в таких сугробах просто тонут, их нужно держать крепко. Да и самому лучше не падать, иначе встать уже будет проблема) Я, конечно, раньше пробовал, но на моих длинных и нешироких лыжах для супер-гиганта это не очень удобно было. Сейчас же взял себе в прокате широкие, детям тоже пошире, и они и так короткие, для леса самое то. Попробовали — очень круто, только можно потеряться в лесу. Так один уехал правее, другой левее, а я посередине пытаюсь держать в поле зреняи обоих… В итоге потерял обоих, и через некторе время они мне уже звонят снизу у подъемника. А я их стою жду в лесу. В общем, весело. Теперь будем там для разнообразия и по лесу гонять.

Фрирайд-спуск. В лесу

Ничего необычного, просто центральная улица и фонарные столбы на базе))

До заката можно успеть прогуляться и за пределы базы Ергаки.

Буквально через дорогу, и в пяти минутах ходьбы — до замерзшего Ойского озера. Между прочим, памятника природы!

Горное озеро Ойское лежит в Западном Саяне, у подножия хребта Кулумыс и является одним из истоков реки Большая Оя. Реки Большая и Малая Оя, сливаясь, образуют реку Оя, правый приток Енисея. В переводе с тувинского название «оя» означает провал, ущелье, а с хакасского — «долина». Озеро находится на высоте 1416 м, восточный берег более пологий, а у западного берега идет резкий обрыв, глубина 25 м. Исток речки Большая Оя устремляется из чаши озера в долину стремительным горным потоком. Живописный природный ландшафт вдохновил тувинцев на красивую легенду об Ойском озере. Девушка Оя и парень Кулумыс из племени Саян полюбили друг друга, но им не суждено было быть вместе. От огорчения Оя так плакала, что её слезами наполнилось целое озеро, которое переполнилось, и из него потекла река слез.

В 1985 г. Ойское озеро объявлено гидрологическим памятником природы регионального значения и взято под государственную охрану. Охранный статус запрещает охоту, рыбалку, рубку леса, заготовку природных даров, лекарственных растений, проезд и проход вне дорог общего пользования. Туристические маршруты разрешены, но строго регламентированы.

Однако за зиму снегоходы избороздили поверхность красивого, даже зимой, озера вдоль и поперёк. Не знаю, как это сочетается со статусом памятника природы…

Активно освоенное снегоходами Ойское озеро.

Также можно прогуляться и в зимний лес, с тыльной стороны базы и нашего отеля, по тем же снегоходным следам.

На следующее утро уже собираем вещи и отправляемся домой. Погода отличная, а это значит, виды с правой стороны будут отменные сейчас! Но вдоль трассы по-прежнему в основном многометровая стена снега, только на паре смотровых можно увидеть горы.

Традиционная остановка на смотровой у «Полки» на обратном пути. Как раз погода позволяет разглядеть всё.

Вершины горной системы Западных Саян.

Ергаки как всегда прекрасны. Обязательно вернёмся сюда ещё.

Вот такое привычное уже относительно бюджетное путешествие. Смысла подсчитывать все затраты нет, да и каждый раз они разные. И у всех они тоже будут разные. Но это в любом случае съездить туда и отдохнуть — доступнее, чем Шерегеш или Байкальск. Бензина из Красноярска и обратно потребовалось так же как и в прошлый раз, примерно 110 литров на 1235 км.

В следующий зимний сезон, если всё будет по плану, покажу детям либо Байкальск, либо Шерегеш для разнообразия. Дорога туда, конечно, дольше, чем до Ергаки, но увлекательнее и сами места того стоят. Еще давно есть планы посмотреть горнолыжные места и на Алтае. Но там уже совсем другой бюджет и времени нужно побольше.

Всем спасибо за внимание!

Михаил424, г. Красноярск

Отличный обзор. Рекомендую съездить в "Горную салангу", очень красиво, отличное катание, демократичные цены.
Съездил на разведку и завершение сезона 28.03.2021. От Ачинска 200 км. На следующий год поеду на несколько дней.

Поздравляю с новым приобретением!

А чего номера старые не оставил?

Михаил с семьей как всегда большие молодцы!
Range Rover TDV8
Мой отзыв: Subaru Outback 2004
серега из Комсы
Комсомольск-на-Амуре
Классный город Красноярск. Был там проездом на работу. Сам с Комсомольска на Амуре. Хочу приехать в Крас но уже просто погулять по городу.Удачи Вам в путешествиях. Ждём новых отчётов.
К прочтению обязательно
Обзор как всегда классный. У меня конечно же лет 5 назад такой же план был пересесть с аута BP 2007 года левый руль на рестайлинг с рейлингами на крыше, но новый из салона. Увы экономическое чудо в котором мы до сих пор сидим не позволило это сделать, а по прошествии времени я вообще уже стал задумываться о пикапе. На леворульный аут сел с прульной импрезы, на которой ездил в путешествия тоже. Именно тогда для себя и решил что для трассы должна быть машина только с левым рулем.
По поводу фар могу сказать так. Это проблеме отнюдь не одной этой машины и ни одной этой марки а всех японских машин снабженных головной оптикой от Koito. Просто со временем они стали выпускать еще *****овее фары. На аутбеке BP такая же тема, но начинается гораздо позже гарантийного периода. Я поменял сразу линзы на металлические от бош снятых с немцев. На твоем кузове официалы проводили отзывную компанию (точнее акцию). Они (вдумайтесь) меняли целиком фары и лампы в них! Эта компания широко не рекламировалась, поэтому видимо бывший хозяин и не поменял на твоем авто фары. Почитай на драйве статьи есть. А так подобная проблема у тойот и других японских авто снабженных линзованной светотехникой от Koito. У тойот проблемы со светом например у камри, авенсис и так далее. Недавно я переделывал свет на пруле жены на тойоте Рактис, так там такое же убогое*****о от Koito. Отражатель уже начал понемногу тускнеть и кое где отваливаться.
Также советую проверить на все отзывные компании свою машину у официалов.
К прочтению обязательно
По фарам вот например. Акция называлась "Goodwill" https://www.drive2.com/l/10024519/
sss
Хороший обзор!В следующую поездку в Ергаки,советовал бы вам проехать немного дальше.Через несколько км.увидите ещё одну горнолыжку.Называется база Снежная.Замечательное место для фри райда.

Приятно за вами наблюдать,хорошие у вас поездки!

Lesnik
Время отличных доступных праворульных машин, к сожалению, безвозвратно прошло. Под этим утверждением готов подписаться!
Ну, а за подробное и качественное авто-фотопутешествие большое человеческое СПАСИБО! 5 +!

Прочитал с удовольствием. Фотки - просто песня!
Трассы, конечно, для совсем "чайников" даже в сравнении с Красной Поляной (Сочи), не говоря у*****риэльбрусье. Но очень живописные.
Почему считаете, что время "отличных" доступных праворульных машин прошло? То, что правый руль менее комфортен на двухполосных трассах - пожалуй, соглашусь. Для этого камеры и/или зеркала нужны. Но в общем и целом это вопрос индивидуальных предпочтений (об "отличности" можно дискутировать бесконечно, как о вкусе фломастеров) и навыков скорее. Доступность никуда не делась. Осталось ли у вас желание - это другой вопрос.
Caldina ST195G TZ-G full time 4WD_snow version
виталий
в ергаках не только одна база есть как и склон
виталий
Надо было на гладенькую заехать, где маинская гэс

Кальянная, да! Это самое главное удобство на ГЛК! Без нее ни как, можно даже и подъемник не монтировать и трассу не рэтрачить.

С новой машиной!))) Про фары можно подробнее?
Субарист в третьем поколении.

Привет, Михаил! Как всегда прочитал с большим интересом, по вполне понятным причинам (так как сам являюсь и горнолыжником и владельцем Аутбэка). Так как этой весной заканчиваются кое-какие семейные финансовые обязательства, то возможно следующей зимой будем более активно осваивать горнолыжки ближайших регионов - в планах как раз Байкальск, Бобровый Лог или Шерегеш, а может быть и Ергаки , которые я думаю понравятся моей супруге.
Теперь немного замечаний по отчету: Пихтовая - в пик сезона парковка внизу горы не справляется, приходится ехать наверх, а там негде переодеваться - прокат-то закрыли; Орехов Камень - да , застопорился в развитии, повлиял пожар в гостинице которую заново так и не отстроили, а карты на подъемник подходят от горы Соболиной, ещё в этом году стали лучше подготавливать склон, а то раньше было вообще никак; вопрос по дороге - из Красноярска в Братск можно проехать ещё быстрее через Чуну, зимой там вообще нормально и не мучиться на "самой плохой дороге" , по расстоянию будет как до Ергаков. Правое зеркало на новом Ауте я тоже повредил в первый же месяц - зацепил выезжая из гаража, видимо тоже не привык к габаритам - ничего менять не пришлось, но повозился со склеивание корпуса, а наружная накладка в цвет кузова удачно отстегнулась не повредившись.
Удачи на дорогах и склонах! Пиши про свои планы и возможно состыкуемся чтобы куда-нибудь съездить вместе!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.

Люблю такие душевные отчёты, приятно видеть, что дети подрастают и разделяют увлечения родителей. В этом году своего пацана тоже на лыжи поставил - 6 лет ждал пока компаньон для покатушек подрастёт и окрепнет.
Выкладывай отчёты почаще, нечего по 3 года ждать!
Гибридоводы Сибири, присоединяйтесь:
(необходим мессенджер telegram)
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012

А я наоборот читал в основном что там не демократичные цены, а трасс кот наплакал, и они все слишком простые и не интересные. Но разок думаю туда все же съездим сами в разведку, в следующий раз. Спасибо!

Неистовый вожак
Поздравляю с новым приобретением!

А чего номера старые не оставил?
Спасибо! На старых номерах был давно уже не актуальный регион для меня)

К прочтению обязательно
Машину проверял и у официалов конечно. На этот Гудвил уже не попадал, сроки прошли. Зато бесплатно провели диагностику и доработку ручника и пассажирской подушки безопасности. Если еще будут какие отзывные, буду следить. Еще они подарок на НГ сделали, - комплект оригинальных ветровиков на мой кузов от Subaru Russia! Как потеплеет установлю.

sss
Спасибо за совет. Обязательно в следующий раз съездим и туда.

миг23
Это всё что ты почерпнул из рассказа? Вообще, как вариант досуга и отдыха вечером после катания, - почему бы и нет. Главное уже без детей и не долго.

root.hohol
С новой машиной!))) Про фары можно подробнее?
Спасибо) Про свои фары я писал в бортовике на драйве:

autodoctor
Андрей, привет, ещё и земляк к тому же)) В этом году в Братск не получилось съездить. Дорога уже поплыла из Кодинска. А из Красноярска отдельно съездим в другой раз обязательно. Но только не весной через Чуну, лучше не соваться, дорога там ужас. Хочу детям показать и родную Пихтовую, где я начинал заниматься лыжами, и Орешек конечно тоже.
На связи!)

Михаил424
Курение кальяна ассоциируется с употреблением опия и наркоманами (как оно изначально и было в трущобах Востока и Азии), к которым отношусь крайне отрицательно. Наличие такого явления на ГЛК несовместимо с таким замечательным видом спорта, как впрочем и курение обычных табачных изделий.
Иван
Почему пропасть между br и BP в плане комфорта и безопасности не понял. В прошлом ауте было так же много подушек безопасности, а кузов не рвало, как на br дорест, на комфорт как то особо жалоб нет. В следующих двери пошли с рамками, отсюда меньше шума. Разгону по паспорту у них меньше секунды разница, по расходу разница поллитра.
Новые кузовные детали внутри и снаружи это дело вкуса, функционала в них нет. В BP можно поставить любую хорошую сенсорную магнитолу, в br с этим проблема, насколько знаю. А на родной с камерой заднего хода разрешение как на нокии начала 00-х. Можно поподробнее об отличиях br от BP ? Сам владею BP, на следующий кузов к сожалению пересаживаться не буду, так как особо разницы в них за вдвое большую стоимость не вижу.

Михаил424
Спасибо! На старых номерах был давно уже не актуальный регион для меня)
Понятно, Тоже в прошлом январе встряли на замену ГРЗ из-за новых правил.
Иван
Тоже этого не понял. Продолжением кузова BP стал аут 2015 года и далее. То, что было между ВР и аутом 2015 года поиск истины или даже недоразумение. Аут 2009, 2010, 2011 и далее вплоть до финального рестайла в 2014 году был каким то убогим (компромисс во всем, сырой недопиленный кузов,*****о фары,*****о ступицы, мультимедиа сомнительная и так далее). В 2014 году они хоть как то допилили после рестайла этот кузов и сразу забыли о нем, выпустив новое поколение в 2015 году.
Так что сейчас наверное нет смысла вообще смотреть в сторону аута с 2009 по 2014 год. Это была одна большая ошибка. Сравнивать можно разве что только по вместимости.
Все конечно зависит во многом от денег, но как по мне сейчас пересаживаться с BP надо именно на аута с 2015 года. Вот там хоть как то можно говорить о пропасти, да и то....все весьма условно. Концепция то не изменилась, полный привод тоже, мотор тоже. Благодаря вариатору немного шустрее стал и немного экономичнее.
Ну а если брать вместимость и авто для путешествий, то все таки пикап предлагает намного больше возможностей чем универсал пусть и повышенной проходимости....

Иван
В плане комфорта пропасть в том, что кузов и салон стали намного больше, всем места теперь хватает, а это главное условие комфортной и безопасной поездки всей семьей. Кроме того и пассивная безопасность у более массивного BR с полноценными дверьми с рамками конечно несравненно выше. Посмотрите краш-тесты, там все сразу видно, насколько прочнее стали именно дверные проемы.
Ездовой комфорт выше на плохих дорогах особенно. Факт, меньше устаешь.
Я не говорю, что BP9 был плох, наоборот, отличная машина, иначе бы я не отъездил на нем столько лет. Но тут он уже морально устарел.

Михаил424
О как, подарок! Я прошлым летом у официалов тоже проходил отзывную кампанию по ручнику, подушке и стакану моторчика стеклоочистителя, но подарков не дали!

К прочтению обязательно
Согласен, меня самого сначала от ранних дорестайлинговых BR тошнило. Но рестайлинг вышел намного лучше. Фары, бампер, решетка - вроде мелочь, но смотрится совсем по другому уже, особенно в черном цвете. Доработали подвеску, салон и машина уже не выглядит такой странной. Поэтому только рестайл и рассматривал. Конечно с 2015 года совсем другой уровень качества отделки пошел, и дизайн более четкий, но и цены на такие машины пока слишком высокие. Поэтому в качестве переходной между BP и BS кузовами, логично года 3-4 покататься и на BR рестайл.

А пикап да, хорош, но для города он ни к чему. В качестве второй машины только если.

К прочтению обязательно
Пикап предлагает намного больше возможностей чем универсал? Сомнительное утверждение: в салоне спать неудобно, груз на семи ветрах - нужна крышка; ну разве что дрова возить удобней -тут не поспоришь.
Михаил424
Специально освежил сейчас в памяти видео краш тестов. Подумал может я чего позабыл. Но в краш тестах у этих двух аутбеков все примерно одинаково. При чем тут двери я хз. При фронтальном ударе ни в одной модели двери не деформируются. До них даже сила удара не доходит. Рамки на дверях убрали, но это же не значит что их просто захотели и убрали без проработки сопряженных узлов, которые должны были быть усилены. И массивность далеко не означает жесткость. Почему же тогда у такого массивного кузова лопается крыша у 5 двери? Все мы щупали ауты после 2009 года. Вся это массивность не более чем напускное. Кузов как был так и остался сырой недоработкой в этих годах.
Ну про вместимость я уже сказал выше. Ездовой комфорт на бездорожье за счет менее массивного и чуть более низкого BP наоборот больше. В подвеске то ведь принципиально ничего не изменилось.
autodoctor
Вот, сколько раз я думал как замечательно что в моем ауте ровный пол. Можно поспать. В импрезе тоже был ровный пол и я там спал, хотя салон короткий был. Приобрев аута за 8 лет владение ни разу!Ни разу не спал в багажнике. Палатка или койко место всегда лучше.
В чем проблемы крышу на кузов поставить и еще больше увеличить вместимость груза? Проблема в дальних путешествиях с семьей именно в том, что очень много скарба и сопутствующих вещей, которые ни один багажник универсала вместить не может. Если в семье дети, а если еще они захотят вел взять?А если маленький ребенок которому нужна коляска? Я не просто так голословно говорю про пикап. Это то к чему я пришел именно со временем фанатея от аутбека как от универсала. Про внедорожные способности также можно даже не сравнивать. Аутбеку далеко до того же супер селект 2. Минус пикапа как и ответил автор это в городе особо не поездишь. Это да. Это как машина в путешествия и по хозяйству. А по городу крутится лучше что то другое, но опять же тогда и по городу вот сейчас мне аута слишком много. У жены тойота рактис, а до этого витц был, так вот их по городу заглаза. Еще раз это лишь мой многолетний опыт. Но а если уже зашла речь про безопасность то во многих пикапах за это отвечает рама...

К прочтению обязательно
Про то, почему Subaru отказались от безрамочных дверей было много статей, в т.ч. и здесь на дроме не так давно:

Вообще спорить не вижу смысла, я ездил очень долго на BP и уже 1,5 года на BR... И вам советую поездить на BR, а потом уже делать выводы
Михаил424

Видел я эту статью и в целом инженеры то правы. Но)в тех субару (до 2008 года) как раз площадь остекления была небольшой. А большую площадь остекления они как раз начали делать с 2008-2009 года, раздувая кузов в основной своей массе в высоту. То бишь не увеличив двери и стекла, не раздуешь кузов. Таким образом, в угоду безопасности нужно было отказываться от безрамочных дверей, так как площадь остекления уже не была маленькой и не компенсировала штуки с давлением внутри салона. Больше скажу именно поэтому стекла в безрамочных дверях толще чем в рамочных. Так что это не аргумент большей пассивной безопасности ВR. Это говорит наоборот о том, что инженеры выпуская авто с дверьми без рамок продумывали безопасность как я и писал выше, а не просто так захотели и убрали.
Да ездил я на BR. Была возможность)Пусть не продолжительная но была. И остаюсь при своем. Да рестайл 2014 года хоть как то превратил урода в нормальный вид, допилил насколько это возможно косяки. Но машина все равно сырая. Аут 2015 года на 2 головы выше ВR.
К прочтению обязательно
В этом году кстати тоже был в суровом зимнем январе у Братской ГЭС. и ехал по маршруту Тайшет-Чунский-Братск-Усть-Кут-Северобайкальск и обратно также.
Михаил424
в br не сидел, но сидел в bs, места там почти одинаково. у вас если и больше, то точно не намного, а чуть-чуть больше, возможно. в субару тех годов, что bp подвеска славится своей непробиваемостью, так что на плохих дорогах моя скорость обычно вдвое выше потока как минимум и двигаться при этом вполне комфортно. а br по вашему не устарел? отличия от bp в электронном ручнике(так себе польза), датчике света(бесполезен с нашими пдд) и дождя(далеко не всех устраивает его работа). Зато что потерял? мануальный ручник - веселье на субару никто не отменял и полноценный очень живучий автомат на котором буксуй сколько влезет.
в br аут стал другим. сработали маркетологи, повлияла тойота, взяли курс на северную америку

Миха, всегда на коне! Пацаны подросли) Маше привет!
Sentra-samandovod, отдаю дань вазу2114 и сдуваю пыль с кадета, ругаюсь на свою корону бочку
Миша, как всегда, увлекательный рассказ🤩🤩 Я несколько раз за день начинала читать и что-нибудь да отвлекало, оставила на десертик, дочитываю ночью, всю атмосферу прочувствовала😻 Как классно, что в этот раз путешествие было именно в наши края!!! Какая все-таки здесь красотища, но как говорится - не место красит человека, а человек место😍ваши фотки как всегда огонь🔥🔥🔥🤩🤩 За привет, отдельное спасибо🙌❤️😄 И, до скорых встреч, надеюсь, до следущей зимы ждать не придётся🙌😃

К прочтению обязательно
Не убедили. Да, можно поставить будку на кузов, а ещё лучше выкинуть его и установить кемпер. Да суперселект 2 это вещь. Но, как в том анекдоте: "А зачем мне все эти прибамбасы в зоопарке?" К тому же палатка хороша только если ваш вояж до ближайшего водоёма или вас в конце пути ждёт кемпинг и многодневный отдых в нём. Универсал потому и называется универсалом, что он позволяет и на природу с комфортом выехать и в повседневной жизни его использовать. А для кучи вещей можно и бокс на крышу поставить, и прицеп прицепить, или даже дом на колёсах сзади зацепить. К тому же в дороге часто требуется что-то достать на ходу из багажника, вот с пикапом такое вряд ли получится.
Я все десятые годы провёл в летних разъездах по стране на машине: был и в Питере, и в Анапе, и в Крыму, и в Сочи и ни разу не был в ситуации когда бы мне был нужен суперселект - вполне хватало Субаровского 4ВД (на песчаном пляже возле Анапы). Да и ночёвку у дороги в палатке я что-то слабо себе представляю - особенно ночью в дождь. Остановился у любой гостиницы и если не охота платить или нет мест, то просто перенёс вещи из багажника на передние сиденья и всё - спальное место готово!
В общем: Кесарю - кесарево: если вам нравится путешествовать на тряском грузовичке, то пусть так и будет.
Юрий 450
Миша, привет! Хороший рассказ! Пиши чаще!
autodoctor
Вы видимо не съезжаете с дорог, поэтому и объяснимо топите за универсальность универсала. Говорите о том, что в палатке возле трассы ночевать это плохо, но при этом предлагаете возле гостиницы спать в машине, если не хочешь за нее платить) Странные ей богу выводы.

Вы еще либо молоды либо Ваши маршруты ограничиваются только асфальтом. Так вот поверьте, есть места в России где хочется побывать и где супер селет 2 очень как поможет, да и вообще наиболее честный полный привод. Вы ведь сейчас не будете топить за то, что в субару наичистейший полный привод. Это просто глупо.

то просто перенёс вещи из багажника на передние сиденья и всё - спальное место готово! Вот эта фраза еще раз говорит о том, что вы не понимаете о чем Вам я говорю и автор. И видимо у вас нет детей. Возьмите к примеру две коляски полноразмерные или велик с коляской. И нет у вас багажника...На крышу бокс поставить?Дак его можно и на пикап поставить это первое и второе вместимость багажника на крыше также ограничена. В последний раз мне не хватило багажника наверху объемом 440 литров. 2 метра в длину. Что еще предложите?А прицеп предлагаете?))))Вам самому то не смешно?) И чем же универсал длинные еще и с прицепом лушче пикапа?Я думаю тут нужно остановить спор потому как он явно с вашей стороны не аргументирован.

При чем тут тряский грузовичок тоже как то не особо понял. Ну видимо это у вас для красного словца.

Достать вещи из багажника когда едешь, но так себе какой то довод в сторону универсала). Может стоит вещи правильно складывать?)
К прочтению обязательно
И да. Багажник на крышу. Не более чем 70 кг веса повезет. Багажник на крыше стоит денег, а если очень качественный то хороших денег. Багажник на крыше не добавляет аэродинамике универсала нисколько, а отбирает ее. С багажником на крыше плюс сразу минимум литр к расходу. Это как ехать будете. Плюс ограничение по максимальной скорости. Да, конечно и я с багажником на крыше ехал под 140 когда надо было, но расход и шум от него уже явно находится вне всяких нормативов. Ну и доставать оттуда и убирать туда вещи, не быстрое занятие и удобным я его не назову.
Прицеп в универсал, а тем более кемпер сзади это какая то утопия и глупость. Особенно в России где все замечательное начинается там где заканчиваются дороги и начинаются хорошо если направления. Кроме того, что это банально неудобно и опасно при маневрировании, обгоне, перестроении. Это еще и не оставляет никаких шансов выехать куда то дальше асфальта и относительно ровных грунтовых дорожек. И без того относительно низкий в сравнении с пикапом и длинный универсал (углы сьезда/въезда) становится в путешествии городской малолитражкой, так как далеко проехать не может. Прицеп еще и при этом не бросишь нигде без присмотра, потому что уволокут******. Ну и опять же грузоподъемность вашего прицепа будет меньше кузова пикапа и опять же как езда на дальние расстояния с волокушей сзади повлияет на ваш вариатор и заднюю подвеску это вопрос. Потому что это явно не стандартный режим их работы. Был у меня товарищ на турбо форике, который ездил в путешествия с прицепом. У него двое детей. Ему 2-3 раз хватило, нае бался он с ним так, что захотел полноценный внедорожник с огромным багажником. Только у меня вот эти мысли по минусам прицепу сразу возникли в голове, а он человек практик и на практике убедился что с прицепом можно только на дачу ездить, ну или везти на нем квадроцикл куда нить в интересное место. На этом все. И да, прицеп то тоже стоит денег и хороший прицеп стоит хороших денег, а еще его надо где то хранить и желательно так чтобы его не утащили и он преждевременно не сгнил.

К прочтению обязательно
Уморили, чесслово: с асфальта не съезжаю, молод и прочая бла-бла!
Разочарую вас: и дети есть ( правда выросли уже и в Питере живут), и с асфальта в дебри заезжал ( на аутбэке между прочим), и да - в прошлом месяце 55 стукнуло, так что опыта не занимать. А про грузовичок не поняли, ну так вообще странно - так как пикап относится к разряду автомобилей предназначенных для перевозки грузов, с соответствующей подвеской. Про палатку разъясню поподробней: вот вы такой, уверенный в себе, с семьёй и палаткой едете по трассе на юг (от вас это четыре дня, а от меня целая неделя) и каждый вечер ищете место для постановки этой самой палатки. Первый день это ещё интересно, второй уже не очень, на третий день попадаете в сильный ливень и ветер (чертыхаетесь, но всё-таки ставите), на четвёртый попадаете в болотистую местность где вообще некуда ставить, да и комары достают, на пятый думаете - да ну его на фиг и ищете гостиницу, но в гостинице места есть не для всех членов вашей семьи и вы, как благородный человек, отправляете туда семью, а сами укладываетесь в машине; шестой день - при поиске места засаживаете машину так, что никакой суперселект не помогает, а только суперБеларусь ( ну или что-то вроде того). Думаете выдумываю? Нет, всё взято из личного опыта в различные периоды моей жизни - палатка, взятая в поездке к родне в Саратов в 1987 году, была заброшена и позабыта после четвёртой ночёвки, и больше не доставалась из багажника, так как ночёвка в машине (Москвич!) была признана гораздо менее хлопотной и более комфортной. Зато в ближнюю поездку всегда беру её с удовольствием - прошлое лето все выходные просидели на песчаном пляже.
autodoctor
Уморили, чесслово: с асфальта не съезжаю, молод и прочая бла-бла! Разочарую вас: и дети есть ( правда выросли уже и в Питере живут), и с асфальта в дебри заезжал ( на аутбэке между прочим), и да - в...

Ну не ночую я в палатке на трассе. Мы с семьей! ночуем в гостинице когда куда то едем или если остановка в большом городе предвидеться, то в сьемной квартире. Где вы видели что я писал про ночевку в палатке на трассе ума не приложу) И не было за всю жизнь вопросов с не хваткой мест. Зато вам, то денег не хватает на гостиницу и вы спите гордо в машине, то места в гостинице. А если мы добираемся до места отдыха или тихой стоянки, то всегда!выигрывает палатка по сравнению с машиной. Даже не буду здесь писать почему. Это всем туристам очевидно. Хватит уже топить за использование багажника в качестве временного дома) Его таковым можно использовать если на улице очень холодно типа зима и то без самонадувайки спать на железном полу в зиму это идиотизм и на воздушном матрасе кстати тоже. И когда у вас нет палатки и гостиницы а вы куда то поехали не подготовленным и встряли. Все. Все остальное это гемморой.

На фото нигде не увидел бездорожья. Это не бездор это легкая прогулка по лесу. Посмотрите ну не знаю канал на ютубе Камерзанова из Новосиба что ли, чтобы понять что такое бездор и путешествия бывают не только на юг к морю с типа бездором по песочку, а и другие направления в России есть. Например БАМ, куча маршрутов по Алтаю, 110 зимник, байкал, и так далее и тому подобное, где и Ваш и мой аутбек дальше первого пня не проедет. Завязывайте молится уже слепо на субару в 55 лет то. Каждой машине свой функционал. Из ваших постов я понял только одно вы ездите по трассе на юг ну или около того, раз вы проехали везде на аутбеке и там где проедет пикап со всеми блокировками вы и в помине не сувались. Про трактор беларусь тоже видимо опять для красного словца.

А если у вас дети, то наверное вы им как и жене отказываете во всех вещах с собой чтобы взять для развлечения, раз багажника аутбека вам заглаза. Я ездил с великом и полноразмерной коляской. После погрузки их в багажник и при наличии просто тупо необходимых вещей в дороге у вас остается место только по бокам ну или у пассажиров под ногами и на голове.

И еще. Езда до моря на юге с постановкой там палатки и проживания в ней неделю и обратная дорога это не автопутешествие. Это вы съэкономили на авиа и жд билетах.

Давайте прекратим это не аргументированный спор с вашей стороны.
К прочтению обязательно
Про ночевку в москвиче ну....Я спал в шестерке один раз по молодости совсем и в москвиче на природе после школьного выпускного. Если сон воспринимать для себя как нечто где можно просто голову опустить и закрыть глаза, то наверное и можно так себя не уважать. Но я еду в отпуск, то есть отдыхать и я еду за рулем один. Я не хочу спать сидя, вальтом, скрюченным или еще каким то образом кроме как на нормальной кровати вытянувшись в полный рост. И не понимаю людей, которые едут на машине и вот так ночуют, а потом на дневной дороге залипают и кофе долбяться, чтоб от усталости или плохого сна не уснуть. Или таких людей которые сон как нечто ненужное воспринимают.
Да, было первое путешествие на импрезе и спали мы в машине. Но даже тогда после 2 ночек мы решили что нужно спать и в нормальных местах на нормальной кровати. И это у нас еще не было детей. Как там с детьми спать?....Даже смотря сейчас на аутбек ВP пустой с раскинутыми сидениями я понимаю, что комфортно ночью мне будет здесь только одному. Собственно только одна моя любимая самонадувайка шириной в метр и толщиной 10 см сюда влезет. И это я человек малогабаритный с ростом 170 см и весом 70. Как тут двум людям еще и с детьми спать еще и постоянно и каждый раз проходить квест по расформированию и формированию заново вещей в багажнике чтоб себя не зае бать этим я не знаю.

Каждому свое видимо....

К прочтению обязательно
Особенно уморило меня то что пикап у вас только для перевозки грузов и Ваши приключения с палаткой на трассе) Ну не ночую я в палатке на трассе. Мы с семьей! ночуем в гостинице когда куда то едем или...
О да, неаргументированный, как вам кажется. Да только ваши аргументы тоже хиленькие: молитесь на суперселект, который используете раз-два в году и то не факт, рассказываете мне про то как запихали в кузов коляску и велосипед - молодец, да только если внимательно посмотрите на мои фото то увидите велобагажники на крыше, а перевозка колясок мне не грозит, пока. Кстати, когда дочь была маленькой, то её коляску , я легко увозил в Запорожце, а как - не скажу, сами догадываейтесь, причём тогда коляски были не чета теперешним. И в машине мы ночуем только в крайних случаях и с удовольствием, а не от отсутствия средств - думайте, прежде чем писать чушь, я ведь тоже могу написать что вы используете пикап потому что не хватает средств на нормальный внедорожник, но это ведь не так, не правда ли? И на юг я палатку не вожу, так как прекрасно обхожусь местным гостеприимством, как ввиде друзей, так и ввиде гостиниц. Так же мои поездки туда занимают не одну неделю, а несколько месяцев: уезжаю в августе, возвращаюсь в начале октября, посетив при этом не один город. И дело не в экономии на билетах, а в удобстве логистики - вместо того чтобы скакать с поезда на поезд или самолет, мы спокойно едем в своём свободном графике.
И вы невнимательны - я чётко указал что мои дети уже выросли и мне не нужно забивать багажник различным ненужным хламом. Другое дело выезд на природу - две палатки, тент-кухня, два стола, стулья, примусы, матрасы, спальники, одеяла, кайт, ну и ещё много чего по мелочи - всё это со свистом входит в мой багажник. Вот если куплю лодку, тгда уже будет стоить подумать, хотя чего там думать - прицепное уже есть, цепляй да езжай.
И ещё, по поводу выездов в дебри: на Субару я не молюсь, это только вам так кажется ( а вот вы похоже очень верите в суперспособности своего суперселекта), фото не способно передать все нюансы той дороги где оно сделано, это кстати Ольхон, который я изъездил вдоль и поперек, и кроме рамных внедорожников я на этом пути больше никого не встречал. Ну а если мне действительно понадобится забраться туда куда Макар телят не гонял, то для этих целей всегда найдутся местные аборигены с подготовленными авто, что будет гораздо менее хлопотно эксплуатации и содержания своего проходимца.
Выводы: наш спор всё больше напоминает разговор глухого со слепым, нравится вам ваша тарахтелка - на здоровье! Да только помните, что не всем нужна избыточная проходимость и излишняя дубовость подвески, пусть даже с нацепленым на неё кузовом.
P.S. А где это вы увидели в багажнике Аутбэка железный пол? Вы давно туда заглядывали-то? Железный пол это скорее про ваш любимый пикап - вот там да, некомфортно спать, особенно зимой.
autodoctor
С моей то стороны хватает как раз аргументов. Это у вас сплошь все для красного словца. Или предложить багажник на крышу или прицеп и слиться с обсуждения, потому что сказать в ответ нечего. Как я и понял правильно. Бездора вы и не видели. Ольхон этот вдоль и поперек я уже давным давно проехал и проедет там любой паркетник с полным приводом и нормальным просветом абсолютно не напрягаясь)))Заливать то уж не надо.

Денег не хватает на пикап вместо внедорожника ну тут я ржу...Вы вообще понимаете для чего такое большинство кузовов у автомобиля существует? Или вы как та девочка. Вот большая машина это грузовик а вот маленькая машина она красненькая. У каждого автомобиля свой функционал. А про деньги то ведь, не я начал, а вы тут заливаете, что в гостиницах вам дорого, а в багажнике спать офигенно. Я вас наверное огорчу. Ну вы хоть сходите посмотрите сколько пикап стоит...Вам этот грузовичок который тарахтит как вы говорите, будет думаю вообще не по карману.
Про детей сразу же слились. Зато учите всех ночевать в аутбеке и что пикап это не решение для людей с детьми. А с учетом того груза который вы назвали вот еще добавьте все что нужно для детей и не надо заливать только что для этого хватит багажника аутбека. Ведь речь шла именно об этом. Вам именно про количество груза здесь пишут. Если с Вами в 55 лет не ездят дети это не значит что с другими не ездят и вам об этом уже не первый раз пишут. А вы тут чушь какую то разводите про всеобъемлющий багажник аутбека и как на аутбека цеплять прицеп. О боги, прицеп к универсалу!Логика шикарна.

В общем и целом я вас сразу определил либо вы молод (потому что нет детей и нет опыта путешествий) либо вы ездите по асфальту особо не заморачиваясь удобством окружающих вас людей. Так оно и есть. Открою вам секрет. Ольхон давным давно не бездорожье да и не был им никогда. Там ездят простые универсалы и седаны даже без полного привода. Представляете. И если голова на плечах есть, то вполне все преодолимо. Не понимаю только зачем вы лезите в 55 лет учить людей автопутешествиям, если они у вас закончились поездками на берег моря по асфальту и грунтовым дорогам и обратно и на Ольхон.

Про пол багажника еще раз поржал. А вы хоть устройством автомобиля интересовались?)Сколько там у вас "теплого" пластика, который вашу спину будет не защищать от промерзшего металлического пола. И да пол в аутбеке и не только он металлический, это то вам думаю не стоит объяснять?)))))И речь шла про ночевку зимой или в холодную погоду. Читайте и думайте прежде что то в ответ писать.

И супер селектом уж на то пошло честный полный привод не ограничивается и я об этом тоже писал. Хоть когда в ответ что то пишите читайте. Или вообще не пишите. И это не диалог слепого с глухим. Опять видимо для красного словца фраза. А диалог с человеком, который не слышит и не хочет понимать что есть люди с другими потребностями и которым необходим автомобиль с другим функционалом, главное зайти и обо***** плюсы пикапа, не назвав минусы и кинув в ответ какую то дичь про прицепы, багажники, ночевки в позе иога в машине и всепроходимость джипа аутбек. А самое главное не понимая вообще для чего люди берут такие машины. Вы выглядите по меньшей мере глупо продолжая этот спор. "Я Пастернака не читал, но осуждаю"
К прочтению обязательно
И еще радует вот эта бравада по поводу отсталось в ваших глазах пикапа) Так и хочется спросить. А вы с каким пикапом то вообще сравниваете и пишите ерунду про тарахтение, подпрыгивание и прочую ерунду. Вы наверное в салоне УАЗа были и там что то смотрели или еще с чем то путаете. Вы современные то пикапы видели?Сходите в салон, поездите на тест драйве. А то чушь какую то пишите. Как интересно может тарахтеть бензиновый двигатель?У вас в аутбеке тарахтит? и куда там может подпрыгивать груженный пикап?Нет безусловно с дуру можно и *****сломать и пикап может подпрыгнуть и приземлится на чем либо, только вот вопрос может ли аутбек груженный вталово подпрыгнуть и приземлиться без проблем для своей подвески при прочих равных? Хотя кому я это все объясняю....

К прочтению обязательно
"всепроходимость джипа аутбек" - врёте, я такого не писал и вообще чётко представляю себе возможности данной машины и ареал её использования;
" А вы хоть устройством автомобиля интересовались?)Сколько там у вас "теплого" пластика, который вашу спину будет не защищать от промерзшего металлического пола" - интересовался, как ни странно, а вот вы похоже нет, так как вторая половина спального места состоит не из пола багажника а из спинок сиденья где и будет находится моя спина, это во-первых; во-вторых - никто не спит на голом полу, потому что это просто неудобно (ну кроме вас, наверное), а приобретают для этого специальные матрасы; в-третьих - а с чего вы решили что кто-то будет спать в машине зимой; ну и в четвёртых - бОльшую часть пола задка составляет ниша для запаски с собственно самой запаской, она что - тоже целиком из металла?
" Открою вам секрет. Ольхон давным давно не бездорожье да и не был им никогда" - разочарую вас, видимо не знаете что там бывает вне основных трасс после осадков;
" Зато учите всех ночевать в аутбеке и что пикап это не решение для людей с детьми" - снова врёте, читаете мои посты по диагонали и толкуете как вам удобно;
"А с учетом того груза который вы назвали вот еще добавьте все что нужно для детей и не надо заливать только что для этого хватит багажника аутбека" - как там в рекламе говорилось про нелюбовь к кошкам - "Ты просто не умеешь их готовить". Просто надо уметь укладывать вещи;
" А про деньги то ведь, не я начал, а вы тут заливаете, что в гостиницах вам дорого" - опять врёте и передёргиваете, видимо то что постоянно у вас на уме, то и на языке - сочувствую, ведь постоянно думать про деньги и дороговизну тяжело и хлопотно, поэтому видимо и катаете семью на грузовике и заставляете ночевать их в палатке;
"Не понимаю только зачем вы лезите в 55 лет учить людей" - вы сначала грамотно научитесь писать, а уж потом что-то изображайте из себя и вообще, вы аж два раза упомянули мой возраст - завидно что ли? Ну так потерпите лет надцать и может тоже доживёте и кое-что поймёте в этой жизни;
"А самое главное не понимая вообще для чего люди берут такие машины" - я вас может удивлю, но прекрасно понимаю для чего - дрова возить, например, или воду из ближайшей колонки, как делает мой знакомый, ну или разгонной машиной. Я уже писал что если вас это устраивает, то так тому и быть - вам видимо что семья, что дрова всё едино;
"О боги, прицеп к универсалу!Логика шикарна." - ну да, тряский пикап это логично, а прицеп к универсалу нет. Где вообще логика?
"Вам этот грузовичок который тарахтит как вы говорите, будет думаю вообще не по карману" - суждение как раз из разряда "не читал, но осуждаю", так как вы совершенно не знаете меня и размер моих доходов, а главное - этот грузовик мне вообще никак и никаким боком не упёрся, у меня свои цели и задачи.
"А диалог с человеком, который не слышит и не хочет понимать что есть люди с другими потребностями и которым необходим автомобиль с другим функционалом" - вот прямо с языка сняли, и чего вы сюда со своим пикапом влезли?
В общем: вы мне напомнили Ивана Петровича, героя детского стишка Агнии Барто, который видел всё совсем не так - почитайте на досуге если не читали.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Мишель, просто мощный трип💪 Тест-драйв плюс трэвл-обзор. Фоточки супер💙 После такого рассказа хочется больше путешествовать по России. А обзор можно использовать как инструкцию👍 Супер 😊
Михаил, благодарю за вдохновляющий рассказ! :) Очень рада за вас, за приобретение комфортной обновки, за победы мальчишек, и новые эмоции в привычном месте! Очень здорово, красиво и увлекательно! :)
Никогда не пробовала себя в горнолыжном отдыхе, даже не знала, на сколько мне это может понравиться или нет. Но читая рассказ, поймала на приятном ощущении - вау, как это красиво, как это классно! Тоже так хочу :))) И даже яркое желание "поскорее солнца и тепла, лета хочется! " после зимы, стало не таким и ярким :))).
Фото, эмоции, душевное тепло, и даже описание технических сложностей, которые возникали в пути (как ни странно), - но было очень интересно :))). Лучшая реклама авто :))

Михаил, давайте, продолжайте также - энергично, интересно, насыщенно, красиво проводить побольше таких путешествий! И крепкого иммунитета всем вам, чтобы всё это осуществлять! :)
Поздравляю с приобретением новой машины!
Пусть будет надёжным и верным спутником во всех ваших путешествиях!!!
А поповоду горнолыжных баз у меня опыт совсем маленький, поэтому посоветовать на будущее, к сожалению, ничего не смогу. Зато вы открыли для меня эти места, рассказали про них очень подробно. Спасибо за замечательный обзор!!!
Здравствуйте, Михаил!
Читать, в прочем как и всегда, одно удовольствие! Написано очень живо, фотографии чудесные! Мы с мужем большие любители горных лыж, пока что были только на слонах Заполярного края и в Болгарии. Надеемся когда-нибудь посетить Сибирь! Спасибо за такие познавательные статьи! Удачи!
П.с. Поздравляем с новым приобретением 🚘👌🏻
Какой подробный и красочный рассказ!!! Горы - моя любовь и конечно же такого рода статьи всегда помогают в выборе мест для путешествий. Как велика и красива наша необъятная Россия)))
Спасибо!!!
О! Как я вовремя нашла ваш обзор. Сейчас самое время исследовать отечественную каталку🙈 в Сочи и на Домбае были. Пора в Сибирь 👍🏻👍🏻👍🏻
2015256
Как всегда отлично и подробно все описано!
Прекрасное руководство к действию!
Прямо по полочкам)
Люблю горы)
Но лыж, как травматолог, боюсь)))
2015256
Привет от Doctor-surger )
Зайти не могу в свой аккаунт снова (
Михаил, обзор как и всегда супер 😃👍👏👏👏Подробный, увлекательный, душевный, а местами даже юморной😊
Я уж не говорю о фото... Мои глаза в восторге от сей красоты 😍 Класс! 👍 ЧУдно, что это всё созерцаете всей семьёй. Чуть-чуть завидую😅
Радуй нас и дальше новыми обзорами.😊
Михаил, не перестаю удивляться Вашей семьёй! Такие замечательные, дружные 🤩Обзор очееень полезный, а самое главное максимально подробный👍😊Спасибо за ценную информацию и за крутые фотографии, через которые передаются Ваши эмоции 🤗
Все ,как всегда, очень все подробно, интересно и увлекательно!Не перестаю удивляться общим семейным интересом! Фотографии просто потрясающие!!! Все настолько четко,что хочется оказаться в этих же местах! Спасибо Михаилу за столь подробные рассказы.
Очень интересно написано, как здорово что можно вот так вот дружно путешествовать, надо будет взять с вас пример.
Очень красивая природа и места, обзор такой интересный и подробный, приятно читать. Так здорово, что вы всей семьёй ездите в путешествия, весело проводите время.
У вас очень интересно все написано! Молодцы, что путешествуете👍
Обязательно делитесь с нами ещё своими рассказами и фотографиями😌
autodoctor
Эк вас бомбануло - в ход пошли оскорбления и передёргивания. Вы там поаккуратней, а то схватите на нервной почве спиндилёз и не дотянете до пятидесяти пяти! Теперь по пунктам: "всепроходимость...
И опять сплошное бла бла бла и троло ло... Читали хоть что я там вам написал в двух постах?Или только знакомые буквы увидели? И в 100 раз про грузовик и дрова и прочая чепуха. И нет Ольхон это не бездорожье в любую погоду. Если Ольхон бездорожье интересно, что такое 110 зимник и дороги БАМА))))Не ездили вы в автопутешествия и не ваше это. Оставьте свои фоточки другим.

Про пикап я написал что пришло осознание, что в нынешних условиях этот кузов автомобиля мне подходит именно для путешествий больше и именно для меня. Это вы открыли рот чтобы обо с рать чужое мнение и чужой выбор, а не я. И мало того что сами мягко говоря обо с рались в аргументах еще и пытаетесь бравады тут устраивать с фоточками )))

Я устал честно говоря отвечать на весь тот бред и сумбур, который вы пишите. Я не только не вижу аргументов, я вижу что вас задевает что кто то может себе позволить по вашему грузовичок и ночевать как нормальный человек в гостинице, а вы нет. Поэтому вы видимо стоимость грузовичка так и не хотите упоминать. В салон то сходите и посмотрите что сейчас предлагают...А то так и будете на сиденьях ночевать в авто и думать что ольхон это бездорожье и что пикап это тарахтящий грузовичок для дров и воды (почему воды тоже непонятно, у вас видимо с водой плохо еще))))) Ну а про 55 лет я могу сказать так, что меня удивляют такие высказывания ваши здесь абсолютно глупые в таком возрасте.

P/S/ И да, сиденья то крепятся на металлический каркас кузова (новость для вас наверное или снова тут тупого склеите и не увидите что вам написали) и поролона там мягко говоря не т, чтобы не достаточно чтоб спать, но и не предназначен он для этого))))

серега из Комсы
грязный, дышать нечем, пробки, не рекомендую от слова совсем. максимум это 1 раз прогуляться летом

К прочтению обязательно
Уф сколько буков написали, ещё и загордились собой, наверное. Верно говорят: оно сразу не тонет, оно ещё булькать будет.
Вы вот всё про бездорожье мне толкуете, какой-то Ютуб-канал пытались мне впарить, но меня больше интересует другая вещь - а где ваши собственные материалы, где гордые фото или видео того как вы счастливый сидите с лопатой по уши в грязи где-нибудь в лесных дебрях, а вокруг вас гуляет не менее счастливая семья с колясками, велосипедами и прочими ну очень нужными на настоящем бездорожье вещами? Ну или хотя бы рассказик какой-нибудь лично вами сочинённый представьте, где вам действительно пригодилась бы вся ваша вседорожность и где вы все дружно, включая детей, лебедитесь, якоритесь, отказываетесь, сидите по пояс в ледяной воде, ну и прочая. Заметьте, не один вы там где-то с кем-то доблестно что-то штурмуете, а именно всей семьей, как вы тут пытаетесь заливать. Но что-то мне подсказывает что не будет таких материалов, так как на настоящее бездорожье не берут детей, коляски, велики и прочую дребедень, абсолютно не имеющую отношению к настоящему покорению направлений.
Ещё раз про Ольхон ( сами напомнили). Ну тут у вас пошло раздвоение личности: с одной стороны вы топите за пикап потому что на нём вы задаете в любые овны, а с доугой презрительно цедите что Ольхон это не бездорожье, а так - фигня. Тогда закономерный вопрос: А зачем вам тогда трястись на этот самый Ольхон

К прочтению обязательно
Продолжение (случайно нажал отправить).
Три тысячи километров по асфальту, зачем такие прибамбасы в зоопарке? Ну и я бы посмотрел на то как вы бы на обычном универсале покорили бы перевал ведущий в Падь Ташкиней, где крутизна подъёма составляет порядка 40-45% по каменистой и скользкой дороге. Вы удивитесь, но бездорожье это не только непролазная грязь, но и песок, камень, грунт, крутые подъемы. На обычной машине по Ольхону вы можете доехать только до Песчаного, и то если не будет дождя и не заязнете в песке. Дальше - как повезёт.
Вы по прежнему настойчиво пытаетесь меня отправить к дилеру пикапов, интересно зачем - чтобы я очень удивился и проникся? Не, не вставляет. И к дилеру в наше время не обязательно идти, достаточно зайти на сайт и понять, повторюсь, что такая машина мне никуда не упёрлась. Или вы хотите чтобы я вам тут озвучил дилерские предложения?
И снова пытаетесь меня оскорблять, называя в свете моего возраста, мои ответы вам глупыми. Знаете, чтобы оскорбления действительно оскорбляли, надо уважать того человека который их наносит. Но вам это не грозит, так что зря стараетесь. А вот что касается вас, то можно в силу горячности ваших суждений и наличия детей дать вам от 30 до сорока лет, и не слишком высшее образование и воспитание. Вашей семье не позавидуешь.
Красиво все описано
Я кстати сама с Сибири 😄
Всегда у нас красиво и много снега

autodoctor
Продолжение (случайно нажал отправить). Три тысячи километров по асфальту, зачем такие прибамбасы в зоопарке? Ну и я бы посмотрел на то как вы бы на обычном универсале покорили бы перевал ведущий в Падь...
Хотел в ответ что то написать, но пожалуй не буду много букав писать, так как вы явно не можете их осилить)Просто посижу посмеюсь) Ваши посты с каждым разом все больше и больше маразм напоминают. Это уже даже не глупости, а реальный такой маразм. Почему в салон сходить? Дак это у вас же где то в *****е тарахтит и трясется. Заведете на тест драйве послушаете) Я про ольхон на пикапе ничего не писал)тему про ольхон Вы начали) Опять маразм)
Посмотрел отношение к вашем постам людей и понял что я далеко не один)

Чтоб вы надежно от меня отстали со своим маразмом напишу ВЫ ПРАВЫ)

К прочтению обязательно
Ну что ж, неуважаемый друг, подведём итоги нашей небесполезной дискуссии.
Ну во-первых, с чего всё началось: а началось все с того что вам показалось уместным вставить свои пять копеек о пикапе и о том как здорово на нём путешествовать с палаткой, коляской и детьми, да только вы выбрали не тот рассказ - здесь люди предпочитают другой тип машин.
Во-вторых: на моё вполне невинное замечание о пикапе как о не самом лучшем решении для отдыха семьёй в заданном статьёй автора формате, вы стали глумится и насмехаться надо мной, обвиняя в скупости, отсутствии средств и ещё чёрти в чём ( спасибо хоть не в убийстве Кеннеди).
В-третьих: про Ольхон вы сами написали что проехали его вдоль и поперек, но не уточнили на чём, соответственно я подумал про пикап, хотя наверное это была обычная легковушка на которой вы со свистом залетели в подъём к пади Ташкиней.
В-четвёртых: повеселила сентенция про голый металл в багажнике Аутбэка, особенно крепление спинок петлями. Ну да, крепятся. А сами спинки из металла изготовлены? К тому же они укладываются на подушку заднего сиденья, которая почему-то тоже не их металла.
В-пятых: я так и не увидел ваше счастливое лицо на фоне обожаемого вами пикапа, посаженного по самые окна на настоящем бездорожье, с гуляющей неподалеку счастливой семьёй с колясками и велосипедами. А без этого весь ваш треп, извините, просто треп и ничего больше. Стесняетесь что ли?
В-шестых: отношение к моим постам данного сообщества меня давно уже не волнует, главное что меня поддерживают мои единомышленники, друзья и любимые люди, которые в основном не имеют привычки лайкать чьи-то посты. Повзрослеете, поймёте - может быть.
Ну и в седьмых, главное: вы тут меня бесконечно много раз обвиняли ( беспочвенно) в ночёвке в машине из-за отсутствия средств, что я наконец-то окончательно решил написать отчёт обо всех гостиницах в которых мне приходилось ночевать в дальней дороге, а их за десять лет постоянных разъездов по стране накопилось немало, уж поверьте. Так что спасибо вам за толчок, а то бы я ещё неизвестно когда сподобился. Ссылочку потом обязательно пришлю, я не стеснительный.
Засим откланиваюсь, а вам желаю понимания в семье и понимания и такта в общении с людьми - общайтесь с ними так, как вам хотелось бы что бы общались с вами. И люди к вам потянутся.
autodoctor
Ну что ж, неуважаемый друг, подведём итоги нашей небесполезной дискуссии. Ну во-первых, с чего всё началось: а началось все с того что вам показалось уместным вставить свои пять копеек о пикапе и о том...
Куда писать и вставлять свои 5 копеек это уж я сам решу для себя. Ни у вас же спрашивать. Тем более автор сего путешествия меня поддержал, а вы даже сейчас это не видите или стараетесь не видеть, гляньте начало то разговора. И там же посмотрите как вы начали "общаться". Это мне то чувство такта чуждо? Я высказался, а вы мало того что до сих пор не аргументировали свои доводы (всякая чушь, чепуха, маразм и бред не считается), еще в самом начале о б о****** чужое мнение и выбор. За своим языком следите и люди к вам потянуться.

Если вас так не волнуют лайки и многочисленные одобрения и вас поддерживает сугубо узкий круг людей, то зачем пишите отзывы на дроме про свое джипы?) И зачем мне тут отвечаете свои бредом на аргументированные посты? Вы явно нуждаетесь в поддержке неопределенного круга людей, так как рядом ее видимо нет)

Я не выкладываю свои похождения нигде и не считаю это нужным и собственно мне это ни к чему. Я не хочу быть облайканым и мне не нужно постороннее внимание и мнимая поддержка на онлайн ресурсах. Это вам в инстаграм сообщество к любителям фоточек. Кроме того, чтобы хорошо и интересно писать нужно тратить время на хороший контент и соответствующим образом готовится. Я не хочу на это тратить свое время и мне никому ничего еще раз не надо доказывать. Плюс не хочу писать статьи об одном и том же, что уже в том или ином виде есть уже на дроме или других ресурсах. Это к тому что ваши отзывы о машинах не интересны и повторяют уже 100500 раз одно и тоже. Тоже самое описанные Вами путешествия, которые не являются автопутешествиями скушны и однообразны и предстоящий вояж по гостиницам будет тоже самое. Что интересного в гостиницах по трассе?Вам видимо интересно, это видимо для вас событие там переночевать) Я вам посоветовал ютуб канал журналиста вести 24 и автопутешественника, который достаточно известен и выпускает интересный контент, а вы не смотря на него и его обо с р али. У вас видимо вся жизнь по этому принципу и построена - не пользую, не знаю значит го в н о и мнение остальных ******* о. Не много вы ума нажили к 55 годам. Мне вас жаль.

Ольхон я весь излазил и и в том числе до хобоя своим ходом и это не бездор и нечего там делать на пикапе. За мной ехал местный житель на тойоте калдине переднеприводной и спокойно за мной также везде проехал и обратно в дождь. По дороге было куча кроссоверов, которые также без проблем доехали, а у вас какие то там пади ужасные ужасные. А вы наверное из тех 55 летних водителей за рулем буханки, которые всем по пути кричали, что вы не проедите там там ужОс возвращайтесь назад. На алтае тоже есть такие. У них алтай начинается и заканчивается на чемале. Или из тех кто доезжает до перевала кату-ярык и боится вниз спуститься и фотаясь едет обратно. Хотя по кату ярык все местные ездят на шохах.

Удачи Вам....Желаю Вам настоящих автопутешествий и не экономить на своем отдыхе. А к морю ехать в гостиницу на все включено чартерным рейсом, а не ночуя в москвиче, аутбеке и прочих багажниках. И прежде чем людям что то советовать думать головой что им это может и не подойти.

К прочтению обязательно
Увы, вы так ничего, к сожалению, и не поняли и продолжаете нести неаргументированную чушь про чартер, инстаграм (а что это?) экономию и ночёвку в багажнике. Видимо вам не дано понять что людям может просто нравится путешествовать по стране на автомобиле не из экономии, не трясясь в душном вагоне и не уповая на погоду в аэропорту. Да и опять выясняется приврали, уверяя меня что проехали Ольхон вдоль и поперёк, а оказывается не знаете что такое падь Ташкиней. А свои похождения не выкладываете нигде просто потому что или нечего выкладывать или просто нет таланта даже фоточку сделать. А про канал автожурналиста - ещё одно враньё, так как я ничего плохого про него не писал, а просто посетовал что вы его мне подсовываете вместо себя. Что из себя представляет данный Ютуб канал я прекрасно знаю, но хотелось бы увидеть ваше творчество, но вы же у нас скромняга с раздутым самомнением и безаппеляционными суждениями обо всём. А жаль...
Вам бы я тоже посоветовал почаще думать прежде чем судить о чём-то или о ком-то, а то нервы сердечные расстроятся и Кату Ярык с Чемалом не помогут.
P.S. А про гостиницы я всё-таки напишу. Как ни странно, но в них можно найти много чего интересного. Но вам видимо из палатки видней.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Как же прекрасен отдых зимой! Мы в основном привыкли к летним отпускам, но глядя на такое путешествие, понимаешь, сколько теряешь! Сказочные заснеженные высоченные ели, белые горы, лыжи - вообще мечта! И особенно важно - путешествие семьей! Это так сплочает, здорово, когда все члены семьи живут в одном ключе!
autodoctor
Вы, видимо не глупы, а точно тупы. Сколько раз уже с вами диалог закончил, а поток бреда от вас не заканчивается. Вы уже даже не утруждаете себя в элементарной логике. Обострение весеннее что ли. Я вроде объяснил почему я что то не пишу. Падь эта ваша ничего примечательного в плане внедора не представляет. Я же написал про весь ольхон, она не на ольхоне? Вынужден реально констатировать что вы действительно не прикидываетесь, а самый что не наесть дурак.

Да пишите вы что хотите про свои гостиницы) Или у меня спрашиваете разрешение?Мне по барабану. Одно точно скажу этот опус будет таким же скучным и однообразным как и остальные ваши опусы, любитель вы наш красивых фоточек.
Екатерина Кузнецова
Прекрасный обзор, сразу захотелось купить горные лыжи и уехать в зимнюю сказку, где чистый воздух, горы, захватывающие дух пейзажи. Я как-будто тоже побывала там.
Какая же красивая всё-таки зимняя природа в России! Сидя в Москве, этого заметить невозможно!
Яркие фотографии такие, захотелось даже опробовать зимние виды спорта.
Не представляю, каково это управлять праворульным авто на наших дорогах))

К прочтению обязательно
О, как - аргументы закончились и в ход пошли прямые оскорбления. Что ж, это вас очень характеризует как "умного и тонкого" собеседника. Отвечать вам тем же не буду, так как незачем опускаться до вашего уровня - пусть это будет на вашей совести.
А завидовать нехорошо! Не умеете составить хороший рассказ - так так и скажите, что плохо учились и по русскому языку вам еле-еле троечку натянули, лишь бы школу окончили. А так по вашему выходит что практически все рассказы про путешествия на Дроме не достойны ваших ушей, а их авторов необходимо лишить сладкого.
P. S. Следуя вашим заветам, изучаю такое явление как пикапы вблизи, так как они заезжают в мою мастерскую день через день. Вот и сейчас в одном из боксов стоит очередной L200 классической компоновки: рама, неразрезной мост, листовые рессоры и запись в ПТС "грузовой бортовой". Одна радость - транспортный налог по грузовой ставке ниже чем для легковушек, кому-то повод для экономии. Договорился, кстати, с владельцем и прокатился. Впечатления? Тяговитый дизель, довольно шустрый автомат, но трясёт на относительно ровном асфальте без нагрузки. На просёлке, говорят, дела обстоят лучше. Не понравилась посадка - сиденья стоят низко и сидишь с вытянутыми ногами. Купил бы себе? Ну только если бы стал фермером. А так - серьезную технику в кузов не загонишь - ну может быть 50-кубовый скутер или велосипед, в лучшем случае. Проблема всех пикапов - выступающие внутрь кузова арки задних колес. Ремонт квартиры я успешно провёл с помощью универсалов различных поколений, дом покупать-строить не собираюсь, а для путешествий вдвоём по стране вполне хватает универсального автомобиля обозначенного в моей подписи. Салют!
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
Субару - чудесная Машина.У нас в семье два автомобиля.Раньше было два седана,один из них поменяли на Субару форестер.Теперь спорим с мужем, кто на нём поедет 😅
Никогда не была на горнолыжных курортах,но в планах есть такая мечта. Уже и автомобиль есть,который подходит для дальних поездок.Осталось только выбрать направление.
Спасибо, за такой обзор,сразу представила зимнюю прогулку,жалею что не побывала там раньше.Побольше делайте таких обзоров,следующие новогодние каникулы с мужем точно там проведём.
Отличный обзор, фотки супер!!!!! Бомбааа, какой вы молодец!!! Пишите больше, очень интересно читать
Очень интересно было почитать, спасибо. Фотки яркие, обзор получился замечательный, тоже захотелось там аобывать
zarenitsa
Какой содержательный рассказ! Кроме таланта заядлого путешественника, у вас есть ещё и замечательные писательские способности. Места действительно шикарные! Сама я, правда, на лыжах не твёрдо стоЮ, но есть внутренний позыв!
Виды невероятные!!! Вот такая зима - это рай)) красотища! Я ещё не вставала на лыжи ни разу)
Вот в таком месте - мечта)

Анастасия Литвиненко
Очень интересный рассказ, читаю впервые такие работы,но это круто, когда люди делятся своими историями

После ваших рассказов создаётся впечатление, что тоже там побывала) как всегда содержательно и познавательно! Фотографии шикарные 👍
PS: с новым автомобилем вас!
Очень интересно было читать и возьму на заметку для себя какие-то места!

Ирина Карлова
Красивые места😍. Потрясающе описываете, прям дух захватывает. Даже захотелось на лыжи встать. Спасибо за такие познавательные обзоры 👍

Обзор превосходный! Прочитав, захотелось съездить😄😄 на фотографиях видно все прелести. Спасибо за такой яркий обзор😍

БОЖЕ! 💫💫💫💫КАКИЕ КРАСИВЫЕ ФОТОГРАФИИ. Читаю уже 8 историю подряд) Очень интересно и грамотно изложено👍 Была на этом месте в 2017 г. До сих пор остались теплые и приятные воспоминание. Продолжайте писать в том же духе!!!! Успехов😊✌
Очень интересные обзоры! Как будто сама там побывала😇 читается на одном дыхании, теперь надо обязательно посетить самим такие места!
Спасибо за обзор. Очень интересно. А мы с Алтая. Рассмотрите с будущем горнолыжный курорт Манжерок. Там здорово 👍🏻 Каждый год там отдыхаем 😍

Спасибо огромное за обзор!!!!👏👏👏Было очень приятно читать) Открыли много нового для себя 👌

Отличный обзор!интересно,особенно интересно читать и смотреть фотографии.

Спасибо огромное за такой познавательный рассказ)) Я сама уже давно являюсь владельцем Субару(правда у меня Форестер) , и только одни плюсы))) я уже хочу там оказаться) такие виды, и очень хорошие фотографии)) в бушующем надеюсь посетить это волшебное место) успехов вам

Скобенкова Юлия
Наро-Фоминск
Михаил, добрый вечер! Спасибо Вам большое за обзор, все подробно, понятно и интересно.
Вы с семьей молодцы, побольше счастливых путешествий и удачи!

Очень интересный обзор. Сразу же захотелось куда-нибудь выбраться семьей. Была в Красноярске много лет назад. Правда летом, но тоже понравилось. Вы замечательно отдыхаете! Так держать!

Спасибо большое за такой широкий, открытый и подробный рассказ. Очень интересные, красивые и необычные места. Очень хотелось бы там побывать. Прочитав рассказ как будто вместе с вами побывала, много узнала и увидела. Продолжайте в том же духе. Это очень познавательно почитать для любого возраста. 😊👍

Очень интересный и обширный рассказ!! Фото его прекрасно дополняют. Мне тоже захотелось увидеть всю эту красоту в жизни!

Как мама горнолыжника. Хочу сказать огромное спасибо за подробный рассказ и подборку этих мест. С удовольствием бы посетили эти места.
Михаил спасибо, что поделились

Отличный город Красноярск. Была там с семьёй. Отлично провели время.

У вас очень интересные рассказы! Ощущения будто тоже побывала в Сибири 😄
Буду продолжать вас читать 👍 Спасибо!

Сергей Козлов
Михаил вы большой молодец, шикарный рассказ, всегд хотел бобывать в Сибири, но ещё никак не получается, вы воодушевили меня, и благодаря вам я обязательно прилечу в Сибирь, спасибо большое за рассказ!!!

Отличный рассказ,как будто побывала там,супер,спасибо вам.

Увлекательно написано, словно сама везде побывала!)

Пыть-ях
Очень познавательно, обязательно тоже с семьёй поедем! 👍🏼

Нравится Вас читать, классные у вас поездки!

потрясающей красоты места и очень интересный рассказ!

Как здорово! Очень интересно, захотелось отправиться в путешествие!))

Очень познавательно и интересно, фотографии очень красивые!! Здоровья Вам, продолжайте писать такие истории)

Спасибо за рассказ, было интересно читать, узнавать о местах, в которых я раньше никогда не была. Фотографии тоже замечательные, хотелось бы тоже съездить туда! Вам с семьёй желаю дальнейших увлекательных путешествий!

Отличный обзор, спасибо что так красочно все рассказывайте показываете👏🏻👍🏻👍🏻

Очень красиво и интересно! Если вы не были на Камчатке, то вам обязательно нужно её посетить. Правда мало куда можно добраться на обычном и неподготовленном автомобиле.

Классные места

Спасибо за прекрасный пост! Сибирь завораживает своей красотой! Ваш история напомнила мне о Родине. Как говорят: "Кто хоть раз побывал в Сибири - не забудет её никогда!".

Спасибо за обзор. Открыла для себя новые места с отличными видами да ещё и с активным спортом,класс!!! Возьмём на заметку и возможно на эту зиму запланируем поездку 🚙

Спасибо за обзор. Очень интересно читать. Поздравляю с приобретением нового автомобиля. Я тоже владелец Субару.
Ждём новых рассказову

Автору огромное спасибо🙏🙏🙏Очень интересно было прочитать,теперь мы на отдых точно только туда❤️

Спасибо за очень увлекательное путешествие и рассказы.В Сибири не была, но можно организовать поездку, по вашим рассказам там очень красиво.Еще раз спасибо за рассказ. Автору продолжать в таком же духе писать такие рассказы. Берегите себя и своих близких.

Да , безусловно в Сибири побывать нужно. Рассказ очень интересный. Вообще это моя родина. Сразу нахлынули воспоминания. Там чудесные пейзажи. Надеюсь , что когда-нибудь вновь посещу эти районы. Очень скучаю по Байкалу , омулю , горам и лесам 🥳

11631978
Михаил спасибо за такой подробный и интересный рассказ!
Я только ещё больше захотела в Ергаки, надеюсь в этом году осуществить свою мечту

Анастасия Маранцева
Прочитала с удовольствием. Хотелось бы побывать там

Lizochka Sharapova
Классный обзор. У вас здорово получается❤️

liana Perepletkina
👍👍👍👍Спасибо за экскурс

Люблю Сибирь, родилась и жила до 18 лет в Якутске, поэтому с удовольствием прочитала обзор. 😊

Кира Газизова
Содержательный рассказ,с удовольствием прочитала))) прям захотелось самим там побывать)

Natasha Kanaeva
Замечательный и очень увлекательный рассказ, сразу захотелось побывать там, посмотреть красивые места))

Анна Пименова
Ого какие места , аж самим захотелось прокатиться посмотреть на такие виды

Наталья Адъякимова
Вау!очень интересный блог! Захватывающие рассказы о путешествиях.
Хочется повторить

Светлана
Тобольск
Если бы я умела кататься на лыжах, непременно бы рванула в то же место где были вы! Увы и ах, остаётся читать ваши увлекательные рассказы, смотреть на прекрасные снимки дивной природы, и мечтать..мечтать о таком отпуске! Всей семьёй, как вы! Ждём от вас ещё и ещё рассказов! Такого ни где не прочтёшь ведь)

Родная Хакасия! Было приятно освежить воспоминания) мы не так активны как вы, на машине точно туда не доедем. Спасибо, что дали возможность полюбоваться фото!

очень понравились ваши !!! огромное спасибо за каждую деталь , это так важно для того чтобы и другие могли совершит такую поездку !!!!

Liza Start
Люблю путешествовать, оценила мне понравилось)

Всей душой любим Бобровый лог❤️ Зимой сноуборд, летом прогулка 🚶‍♂️

Никогда не была здесь ! Но очень теперь хочется !!!