Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Кругосветка по Монголии за неделю

Кругосветка по Монголии за неделю

09.04.2015 | 19495 просмотров

Есть места, в которые всегда хочется вернуться. Например, в детство. Ну, в детство — не детство, а в молодость попытаюсь.

Давным-давно еще во времена Советского Союза, а точнее, в 1990 году, в компании еще четырех парней довелось мне совершить мотоциклетное путешествие по Монголии (подробнее здесь).

В те времена, редкие на подобные приключения, это событие оставило глубокий след в моей неокрепшей психике. Возможно, тогда и появилось неосознанно сильное желание к перемене мест и дальним поездкам, которое и сейчас не дает мне покоя.

Несколько месяцев назад появилась идея пройти старый маршрут, но уже не на «ИЖе», а на Toyota Land Cruiser Prado. Ситуация тому способствовала: недавно Россия и Монголия договорились о безвизовом режиме посещения. И, в общем-то, правильно сделали, а то странно выглядела ситуация, когда американцы и многие прочие могли свободно посещать Монголию, а крупнейший сосед и, я не сомневаюсь, что настоящий друг, оказался огорожен визовым забором.

Итак, решено — едем в Монголию, но маршрут закручиваем в обратную сторону. Если раньше на мотоциклах шли из Братска через Кяхту—Улан-Батор—Хархарин—Хатгал, далее на пароме до Ханха, то теперь двинемся из Иркутска на Монды, ночуем в Ханхе, а потом по льду Хубсугула идем до Хатгала, далее Мурен—Улан-Батор—Кяхта—Улан-Удэ и домой в Иркутск.

Экипаж у нас основной: я и моя жена Елена. Автомобиль специально к поездке не готовил: пару месяцев назад прошел стандартное ТО на 100 тысячах пробега. Взял, что обычно, в дальнюю дорогу. Из новшеств — прихватил снеговую лопату и стальной трос — интернетовские знатоки посоветовали, на льду Хубсугула очень нужные предметы. К счастью, ничего из этого набора нам не потребовалось.

Стартуем с умыслом из Иркутска в Монды в понедельник. Будний день, меньше личного транспорта на перевале, из Ханха схлынули отдыхающие там рыбачки, да и проводника будет проще отыскать. Кроме того, погранпереход работает в полную силу.

О красотах на российской стороне рассказывать много не буду, хотя места уникальные — одна Тункинская долина чего стоит. Но об этом в своем живом журнале неоднократно сообщал. Однажды соберусь и расскажу об этом отдельно.

В столице долины — райцентре Кырен — решил запастись батарейками, говорят, они на сопредельной стороне по слухам в дефиците. Пока ходил в магазин, местный таксист умудрился деморализовать штурмана — «насвистел», что после недавнего землетрясения на Хубсугуле разошелся лед и двигаться по озеру категорически невозможно. Начали даже рассматривать запасные варианты: обход Хубсугула по восточному побережью (дорога летом проходимая для внедорожников, но есть ли зимник?) и возвращение на старый мотоциклетный маршрут — через Кяхту. Прежде чем впадать в панику, решили все-таки ознакомиться с ситуацией на месте.

Погранпереход в Мондах был не особо загружен: пяток автомобилей с нашей стороны, в том числе «Крузак» с иркутскими рыбаками. Позже с ними еще встретимся. За полтора часа оказались на сопредельной территории, но с некоторыми проблемами. У нас была в запасе 20-литровая канистра с дизелем. Оказалась, что с российской стороны пропускают только десять литров. Пришлось переливать излишек в бак, благо, что вошел.

За этими заботами не отследил, что документы на ввоз автомобиля мне наклеили на обратную сторону загранпаспорта. При въезде в Россию через Кяхту пережил катарсис, когда мне посоветовали вернуться за документами туда, где я их, якобы, забыл.

Долго ли, коротко ли, но мы оказались на базе «Край земли», которую содержит российско-монгольское предприятие.

На этой стороне озера и в это время года работают только базы, ориентированные на россиян, в основном тех, кто стремится сюда на зимнюю рыбалку. По-иному и не может быть. Монды открыты пока только для сопредельных стран. Вторая действующая база — «Серебряный берег» также российско-монгольская. Цены здесь ниже, но бытовых удобств меньше. Здесь мы встретили французов, которые добирались сюда по льду Хубсугула на собачьих упряжках. Три дня! Это как-то нас напрягло.

С другой стороны здесь встали на постой ребята на «Крузаке», которые, когда услышали, что мы ищем проводника по льду озера, решили включиться в этот перфоманс. Оно и понятно, двигаться двумя внедорожниками по незнакомому льду гораздо безопасней. Договорились, что тот, кто найдет первым проводника, сообщит об этом партнерам.

Сотрудники «Серебряного берега» посоветовали, что проще всего прицепиться к попутному транспорту, если выясним, кто из местных предпринимателей отправляется в Хатгал в ближайшее время. Лучший способ — прошерстить местные магазины.

Объехали кучу маркетов — либо уже уехали, либо поедут когда-то неопределенно потом.

Возвращаемся на «Край земли» почти в печали. На ужине общаемся с монгольским совладельцем базы по поводу нашей проблемы. Выясняется, что такой проблемы нет. С нами поедет его брат Баярхуу. Когда? В час коня!

Монголы считают, что идеальное время для начала любого путешествия — с 11:40 до 13:40. Логично. Пока зубы почистишь и кофе выпьешь! Мы стартовали в 12-00 и только потому, что Баярхуу выковывал к этому моменту пешню. Засунул ее в багажник, обмотав кучей тряпок, поскольку она еще дымилась от обработки. Почему-то ничто в этот момент не испугало…

Баярхуу сразу заявил, что с нас денег не возьмет, поскольку у него свой интерес — если мы пройдем по Хубсугулу, то он в обратку загонит в Ханх свой автомобиль из Мурена. За несколько часов до старта нам сказали, что лучшего проводника мы при всем желании не нашли бы.

— Баярхуу, как там ситуация со льдом? — спрашивал я.
— Не знаю, — честно отвечал тот.
— Это опасно?
— Посмотрим…

Да, мы, конечно, заехали за иркутским экипажем в «Серебряный берег». Но ребята уже уехали на рыбалку. Идем по Хубсугулу одной машиной.

Первоначально дорога показалась легкой. У прижимов лед встал колом, светясь всеми оттенками от бирюзового до бриллиантового. Гуляем, фоткаемся, радуемся тому, что дорога кажется более легкой, чем по льду Братского водохранилища.

Баярхуу между делом рассказал, что когда он был маленьким, то пас стадо на берегу озера. Чтобы не уснуть, всегда считал автомобили, проходящие по льду. Мне кажется, что их было меньше, чем сейчас. Нам попалось три встречных японских седана. И это вдохновляло. В том смысле, что и у нас была надежда, что все пройдет достаточно просто.

Мы прошли мимо самого большого острова Хубсугула и вышли на голый торосистый лед. След от предыдущих машин был обозначен неочевидно. Попасть в него было сложно на фоне постоянного пищащего датчика стабилизации колес.

— Торосы, — говорил Баярхуу.
И мы оттормажились не спеша. Пробовал жать на тормоза более динамично, но «Прадо» норовило сорвать в занос. Ходили, смотрели трещину. Топтались на ней. Если «дышала» — двигались в обход. Если валялись вокруг доски и бревна, которые местные использовали для облегчения переправы, тем более объезжали.

Первая попавшаяся турбаза на противоположном берегу состояла из чумов. Баярхуу рассказал, что недалеко вход в котловину, где до сих пор живут оленеводы. Попасть туда можно только по зимнику. Если бы заранее об этом знали, то, может быть, и заглянули в заповедное место, а так двигаемся к Хатгалу, который укрылся в одном из заливов.

Турбаз становится заметно больше, но они все зимой не работают. Местные, привыкшие зарабатывать на туристах, вынужденно возят свои поделки и сувениры в Ханх, где пытаются сбыть товар российским рыбакам.

В одном из затонов корабль со знакомым именем «Сухэ-Батор». Именно на этом пароме мы 25 лет назад переправились из Хатгала в Ханх. Тогда эта поездка у нас заняла целый день. Сейчас, говорят, он довольно редко ходит по этому маршруту — нерентабельно.

Меж тем, переправиться по льду с одного берега Хубсугула на противоположный нам удалось за 2,5 часа. Все, с кем я прежде беседовал на эту тему, утверждали, что меньше четырех часов на эту дорогу не уйдет.

Со льда мы практически сразу попали на асфальт. Если говорить о дорогах Монголии, то здесь произошли фантастические перемены. Относительного бездорожья мы видели всего пару десятков километров — это был участок от погранперехода до Ханха. И все свидетельствовало о том, что его скоро также приведут в порядок. От Хатгала до Мурена более сотни километров свежей двухполоски.

Этот участок на мотоциклах четверть века назад мы прошли за день, сейчас же у меня ушло на это около часа. Трафик слабый, монголы за городом ездят не спеша, часто по осевой и поэтому от наката свободна только середина дороги. Дорожных служб в нашем понимании я не видел. Еще одна особенность заключается в том, что в этой части страны популярны китайские мотоциклы, которые тут всепогодные. Иногда можно встретить в степи пастухов на нем. Погода — –15, –20 градусов, а они тарахтят, замотавшись по глаза в шарфы.

В Мурене заранее приметили отель с необычным названием «50 градусов широты, 100 градусов долготы». Баярхуу нас туда и подвел. Но мы с ним не стали спешить прощаться, поскольку у нас был не утрясен один важный вопрос с автомобильной страховкой. Думали, что ее можно будет купить при пересечении границы, однако монголы дали нам только две бумажки по 1 000 тугров. Одну, как я понял, за въезд в заповедник, вторую за санитарную обработку автомобиля. Для информации: за рубль в Монголии сейчас дают 32-33 тугрика.

В страховой компании Мурена, куда мы сунулись, долго не могли понять, что нам надо. Похоже, даже звонили в столицу. В конце концов выяснили, что необходима только обязательная страховка водителю. Вышло что-то очень дорого. Может, застраховали на год? Сомнение меня гложет — нужно ли было заморачиваться, тем более что никто и не спросил ее. Да и вообще, дорожная полиция в Монголии нами ни разу не заинтересовалась, хотя изредка попадалась. Единственно, где мы притормаживали, так у будок сборщиков дорожной подати: обычно брали по 500 тугров, исключение Эрденет — 1 000.

Гостиница в Мурене оказалась необычная. Номер из двух комнат. Одна стандартная: кровать, телевизор, холодильник и прочее, а вторая удивительная: чайный столик и коврики на полу для посиделок. И все же решили сходить в ресторан. Не повторяйте мою ошибку: заказал стейк, подали, как здесь любят — то есть полусырой. К настоящей монгольской кухне нужно привыкание с детства. И я знал об этом — кто ж тут виноват.

На вечернем совещании решили, что если дорога будет такой же, как до Мурена, то к вечеру должны оказаться в Улан-Баторе. Более того, даже забронировали номер в столичном отеле. Вот чего не стоило делать, так это спешить и бронировать.

В сумерках мы въезжали в Улан-Батор. До этого момента у нас никаких проблем с навигацией не было, хотя из навигации присутствовала только карта. Увы, электронной версии не смог найти ни под «Навител», ни под iGO. И это было настоящая засада, учитывая то, что монголы никак не обозначают городские улицы. Тешили себя надеждой, что в отеле есть русскоговорящий персонал, который нас как-то направит, тем более что гостиница располагалась в самом центре.

Первый тревожный звоночек раздался, когда мы увязли в пробке еще на окраине города. Второй, когда столкнулись с местной манерой вождения. Я застал три этапа развития автомобильного движения в Монголии. Четверть века назад его как такового не было: изредка грузовики и даже лошади, как основное средство передвижения. Затем произошла автомобильная революция — каждый «нормальный» монгол завел себе япономарку. Большинство перемещалось по столице не по правилам, а по каким-то кочевым понятиям. Я в них не разобрался и не рисковал перемещаться по Улан-Батору на машине. Сейчас же деваться было просто некуда, хотя кое-что в поведении местных водителей изменилось. Мне представляется, что самые уважаемые люди собрались, выпили чаю и порешали некоторые вопросы. Скажем, один аксакал сказал:
— А давайте на красный свет останавливаться.
Другой ответил:
— Хорошо, но тогда из крайнего левого ряда в крайний правый можно перестраиваться когда захочешь и без поворотников.
— Раз так, то во вторник, четверг и субботу на грузовике можно со второстепенной через две сплошные разворачиваться, — заявляет третий уважаемый водитель.
И так далее… Словом, набор компромиссов, постороннему человеку совершенно неведомых.

… Пара часов, и мы почти в центре. Давно загорелся индикатор топлива. Звоним в отель, пытаемся на хорошем русском и плохом английском выяснить, как нам до них добраться. Просто бросают трубку. Еще несколько минут и заглохнем посреди потока. Заезжаю в первый попавшийся двор, чтобы залить в бак десятилитровый неприкасаемый запас. Пока в темноте обливаюсь дизтопливом, штурман находит в сотне метрах от нашей вынужденной парковки вывеску отеля. Заглядываем туда: удобства есть, парковка есть, даже Интернет имеется. И все это вдвое дешевле, чем в той гостинице, которую мы так и не обнаружили. Ну вот мы и нашли приют в Улан-Баторе…

Особых планов на монгольскую столицу у нас не было — в предыдущие поездки осмотрели все местные достопримечательности как в городе, так и в округе. Решили просто погулять по центральным улицам, заглянуть на площадь, в главный универмаг. И в очередной раз удивила какая-то бессистемность в застройке Улан-Батора. Столица, вроде молодая, могла бы развиваться вглубь и ширь, учитывая опыт других стран, так нет же, теснится в какие-то катакомбы, нагромождая себя на себя же. От того дискомфорт, пробки, давка. Впрочем, ничего удивительного: полстраны живет тут.

Светлые идеи здесь вырождаются во что-то непотребное. Взять памятник битлам — красивый и неожиданный, я его видел новым, потрясающим. Сегодня это какая-то стена Цоя, размалеванная местными подонками. Печально все это…

Невозможно не загрустить и от местных цен. После обвала рубля все заметно вздорожало, хотя кризис здесь тоже дает о себе знать. Для примера: дизтопливо, которое здесь на заправках обозначается как ДТ, начинается от 1 850 до 1 900 тугриков за литр (от 60 рублей), бензин в этом же коридоре. Взял приятелям в подарок местную водку («Золотой Чингисхан») — вышло в двое-трое против прежнего.

И, вероятно, одна из самых больших проблем, мы утратили коммуникацию. Сейчас русский, как основной иностранный язык, уже не преподают в школах. Попытка объясниться на русском просто обречена на провал. Могут предложить пообщаться на френче. Могут просто болтать на монгольском. Пример — стоим на распутье.

- Дархан! Туда (жест) или туда (жест в противоположную сторону)?
- О,кей.

Были и другие сложности. Необъяснимые.

Выезжаем из Улан-Батора. В наличии 65 тысяч тугриков. Оставляю 3 тысячи на платные дороги (с запасом), на остальные решил залить дизтопливо. Объясняю, как могу заправщику, что деньги последние. Колонка отработала, сажусь за руль — виснет на подножке. Ничего не понимаю. Сбегаются еще сотрудники — на бумажке рисуют, что перелили топлива на 7 тысяч. Требуют оплаты. Сливать излишек не захотели — взяли рублями. Что это было?

К погранпереходу в Кяхте подъезжаем в обед. На монгольский пропускной пункт заезжаем без очереди. Впереди несколько экипажей, но все на монгольских номерах. Проверка символическая. Стоим два часа в ожидании, пока поднимется российский шлагбаум. Еще больше часа проходит, пока доходит до нас очередь. С приключениями все же оказываемся в России. Ура!

Тут позволю себе небольшое резюме. Несмотря на все бюрократические и иные тяготы, для российских путешественников открылось новое и очень перспективное туристическое направление. Может быть, сейчас и не сезон (хотя в другое время этот маршрут вряд ли удастся пройти), но для искателей приключений есть все возможности окунуться в новую реальность. На собственном опыте убедился, что в самую глубь неведомой земли вполне комфортно можно будет проникнуть в ограниченное отпуском время. И это будет настоящее трофи, со всеми вытекающими приключениями. Если будешь чувствовать себя кочевником и вести себя как кочевник, то вполне можно за бюджетные деньги пройти нехожеными тропами, там, где еще не ступала нога белого человека, увидеть то, чего раньше не видывал. Понятно, что время ограничено — скоро русских экипажей в Монголии будет столько же, сколько на Байкале и Алтае. Не дайте себя опередить!

… Меж тем, мы встали на ночевку в Кяхте. Это город русской купеческой славы — одна из столиц знаменитого чайного пути. В прошлом году мы прошли большую часть чайного пути (подробнее здесь), но сюда не заглянули. А сейчас компенсируем этот пробел. Радует меня то, что город, который я видел лежащим в разрухе, медленно, но верно возрождается. Скоро позолотят купола Воскресенского храма, и будет, как встарь, землю российскую видно за много километров впереди.

В гостинице, пропитанной духом СССР, неожиданная выставка. На трех подоконниках просто поразительные экземпляры кактусов. То ли выставка здесь была, то ли энтузиаст какой-то работает.

С утра пару часов катаемся по городку. Сюда не всяк может попасть — приграничная территория…

В принципе, отсюда мы могли бы направиться к своему иркутскому дому, но решили заглянуть в Иволгинский дацан и задержаться в Улан-Удэ. И то, и другое достойно внимания.

Кстати, и тут, и там много монголов, которые вовсю уже пользуются безвизовым режимом. В дацане их можно отличить по национальным халатам, а в Улан-Удэ — по ночному гостиничному загулу.

Коротко об итогах нашей поездки: стартовали из Иркутска в понедельник утром, финишировали в понедельник вечером, спустя неделю. Прошли более 2 500 километров. Из них около 150 км по льду Хубсугула. Было очень интересно.

Март 2015 г.


Дром

Комментарии

 
Красноярск
Сообщений: 5150
О ! давно ждал такого отчета ! Дело в том что зреет у меня идея проехать на январские каникулы по Вашему маршруту на полноприводной пузотерке. Как по Вашему будет ли лед на Хубсугуле в январе проезжаем ? Насколько необходим Вам был проводник ? Во что обошлись его услуги ? Насколько я понял особых трудностей при переезде по льду у Вас не возникло ?

Собираемся на Хубсугул на майские праздники. Ну просто до озера и обратно. В этой связи очень актуальной оказалась Ваша информация о ценах.

По итогу - большое спасибо за отчет ! :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
18
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5150
"Взял приятелям в подарок местную водку («Золотой Чингисхан») — вышло в двое-трое против прежнего."

В прошлом году литровую бутылку брали в Ханхе за 600 руб. Значит в этом году она будет стоить 1200-1800 ? Печаль :(
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
9
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8292
Может мне тоже замутить кругосветку по ЕКАДу за 1 день, на велике для разнообразия
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
15
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2112
Погодите-ка, так кругосветка или все же по Монголии? Совсем не одно и тоже как бы...
12
6
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1540
Название ввело в ступор, кругосветка... и по Монголии?
9
5
Ответить
 
Tomsk
Сообщений: 7206
w00dencase:
Название ввело в ступор, кругосветка... и по Монголии?
:). у них глобус уланбатора был с собой :)
32
2
Ответить
    
Сообщений: 1032
огласите весь список пож-ста сколько рублей потратили в итоге
Peterbilt CAT С15
5
1
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
w00dencase:
Название ввело в ступор, кругосветка... и по Монголии?
Ну это как глобус Иркутской области, чё непонятного?)))
Шашлык без водки едят только собаки!!!
5
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Scout66:
Может мне тоже замутить кругосветку по ЕКАДу за 1 день, на велике для разнообразия
Тогда уж на лыжах по Шарташу...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
 
3
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
Блин, даже не знал что теперь можно без визы,
Спасибо за информацию.
Готовлю удочки и казан под баранину.
12
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5446
Замечательное путешествие!

порадовало описания дорожного движения в Улан-Баторе как "системы компромиссов". Вы светлый, позитивный человек :)

за фотки - мегареспект. Обалдеть как классно!

Кяхта отличный гордок. радует отсутствием проходимцев и нищих. погранзона!
5
1
Ответить
Bair
Улан-Удэ
В Сайн-Шанд в августе ехать надо мне. Думаю как.
2
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5150
Bair:
В Сайн-Шанд в августе ехать надо мне. Думаю как.
Хубсугул к августу растает однако :)
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
4
 
Ответить
Понравилось, а с Алтая через Улан - Батор на Улан - Уде возможен проезд?
7
 
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 2017
w00dencase:
Название ввело в ступор, кругосветка... и по Монголии?
Да, даже по Монголии на кругосветку не тянет))) Всего то пара -тройка центральных аймаков.

--------------------------
там, где еще не ступала нога белого человека,
--------------------------
В Монголии таких мест не существует. Даже мне, к 16 годам удалось побывать во всех Аймаках, почти во всех Самонах и их закоулках. Потом через десять лет вернулся и продолжил.
Есть пара мест в Гоби где ещё не бывал, но наверстаю.
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
https://t.me/donsautoclub
Watsap +821094715561
3
1
Ответить
     
барнаул
Сообщений: 3260
Сергей Бочаров:
Понравилось, а с Алтая через Улан - Батор на Улан - Уде возможен проезд?
Летом так хочу проехать
кто в пробках постоял - тот над мопЭдом не смеется :-)

www.ochistkakotlov.ru
3
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37273
просто класс
4
2
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Добрый день, всем заглянувшим сюда. Вчера не мог с вами пообщаться - в дороге. Сделаем это сегодня.
yura257:
Как по Вашему будет ли лед на Хубсугуле в январе проезжаем? Насколько необходим? Во что обошлись его услуги ? Насколько я понял особых трудностей не возникло?
Я не знаю, когда становится лед на Хубсугуле, но если сравнивать с Байкалом, то там в конце января, феврале. По Хубсугулу ездят до апреля. В основном на "буханках", но видел встречные седаны. Проводник нам ничего не стоил - рассказал почему. Можно ли обойтись без него? Вероятно, можно. В хорошую погоду берега озера, вдоль которых идешь, хорошо видны. В непогоду легко заблудиться. Ну и торосы с трещинами - нужен опыт, чтобы понять где безопасно можно их пройти, обойти. А так, проблем у нас не возникло.
6
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
yura257:
В прошлом году литровую бутылку брали в Ханхе за 600 руб. Значит в этом году она будет стоить 1200-1800 ? Печаль :(
В Ханхе возможно ничего не изменилось - там все на рубли. Я покупал в монгольской столице в подарочных упаковках и разного литража. Сравниваю с тем, что было в 2008 году. Вроде монголы затеяли борьбу с алкоголем - для них это актуально, может и это отразилась на ценах (15000 -20000 тугров).
5
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Scout66:
Может мне тоже замутить кругосветку по ЕКАДу за 1 день, на велике для разнообразия
Велик какой?
5
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
w00dencase:
Название ввело в ступор, кругосветка... и по Монголии?
Да пошутил я так. Нужно объяснять?
11
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
Классный отчет!!! Земляки вы молодцы, что путешествуете так интересно, да еще по своим же историческим маршрутам! Монголия от на си правда самая доспупная заграница теперь (не считая Казахтана), надо тоже как-нибудь прокатиться летом по озерам.
Это наша зима! ;)
6
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
monomatik drill:
огласите весь список пож-ста сколько рублей потратили в итоге
Вообще-то я не любитель таких подсчетов - в итоге можно пожалеть и в другой раз захочется сэкономить и куда-то не поедешь. Но давай те вместе попробуем подбить бабки. В Ханхе все в рублях. За отечественную валюту - отечественный сервис. 2-местный номер с удобствами от 2200 рублей с завтраком. В юрте дешевле. Наверно можно отказаться от завтрака. О стоимости горючего уже рассказал. Дополнительные развлечения (рыбалка, охота и прочее) за отдельную плату.
В Мурене гостиница нам обошлась в 25 долларов, ужин в ресторане - 20000 тугриков. В столице цены примерно такие же. Про спиртное я сказал. Стоит обратить внимание местные ковры и кашемир. Последний не дешев, но очень качественный. Как-то так...
5
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
noname38:
Замечательное путешествие!!
Вам спасибо за добрые слова.
7
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Сергей Бочаров:
С Алтая через Улан-Батор на Улан-Удэ возможен проезд?
Если погранпереход на Алтае есть и хоть-какая дорога - то почему бы и нет!
5
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
monomatik drill:
огласите весь список
Кстати, смотрю, вы из Казахстана. В таком случае, если нет гражданства российского, вам путь через Ханх закрыт. Работает только для граждан сопредельных государств.
4
 
Ответить
Максим
Уфа
Интересно!! Летом в Монголию собираюсь...
4
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8292
Oleg_Avgust:
Велик какой?
Стелс навигатор 950 диск
Фото как-то не впечатлили, глазу не за что зацепиться. Есть неплохие конечно, а текст наискосок проглядел - Монголия не особо интересна
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
12
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Scout66:
Стелс навигатор 950 диск
У меня был "Спорт-Шоссе". Давно, правда. До вашего рождения
12
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5150
Scout66:
Стелс навигатор 950 диск
Фото как-то не впечатлили, глазу не за что зацепиться. Есть неплохие конечно, а текст наискосок проглядел - Монголия не особо интересна
Мне надоел бездушный, шумный город.
Мне давит грудь тройной стеклопакет.
Уехать бы с палаткой на природу,
Но только ванна чтоб была и интернет.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
4
 
Ответить
  
Братск
Сообщений: 359
Oleg_Avgust:
Вообще-то я не любитель таких подсчетов - в итоге можно пожалеть и в другой раз захочется сэкономить и куда-то не поедешь. Но давай те вместе попробуем подбить бабки.
А со страховкой всё-таки что посоветуете ? В Ханхе понятно , что не нужна , там и норма алкоголя в крови ,мягко говоря , другая практикуется , а вот если по маршруту подобному вашему ?
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8292
Oleg_Avgust:
У меня был "Спорт-Шоссе". Давно, правда. До вашего рождения
У меня он тоже был, но не на трубках, с покрышками и камерами.
Правда не совсем понятен смысл обсуждения тут моего велосипеда, как и чужих виршей
yura257:
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
6
Ответить
Дмитрий
Улан-Удэ
Спасибо автору за новости. Прошел такой же маршрут, только в другом направлении в августе прошлого года. Теперь вижу что ехать туда уже не выгодно экономически. Мы всей семьей ездили еще по курсу 52 тугрика за рубль. Тратили миллионы (тугриков) за несколько дней в Улан-Баторе. И топливо стоило около 30 рублей. Кстати, летом мы шли вокруг Хубсугула порядка 9 часов. Убили всю подвеску на Прадике. Прокатись летом, много красивого и интересного увидишь! Удачи!
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
[quote=X-FAKTOR] "там, где еще не ступала нога белого человека"
--------------------------
В Монголии таких мест не существует. /quote]
Тут нужно видимо разъяснить, что я имел ввиду, говоря о "белом человеке". Конечно не советских военных, которых в Гоби было больше, чем местного населения, ни геологов, ни палеонтологов и даже не очумевших джиперов. Я говорил о семейных автопутешественниках на стоковых или чуть подготовленных автомобилях, которые не собираются терпеть какие-то фантастические лишения, или преодолевать непроходимые*****а, а просто хотят оказаться среди еще девственной природы за небольшие деньги. Так вот для них открылись новые возможности, которыми грех не воспользоваться.
И еще вопрос. Вижу вы обозначаете свое местонахождение как Сеул. Как удается так часто бывать в Монголии?
3
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Donbass71:
А со страховкой всё-таки что посоветуете? В Ханхе понятно , что не нужна , там и норма алкоголя в крови ,мягко говоря , другая практикуется , а вот если по маршруту подобному вашему?
Жаба душит, но логика подсказывает, что надо страховаться. Особенно при таком движении, как в Улан-Баторе. С другой стороны, в той же Грузии нет обязательной страховки. Видимо, тут нужно обратиться к специалисту. Иногда в ветки о Монголии заглядывают русскоязычные монголы. Вот и спросим у них - нужна ли обязательная страховка для водителя в Монголии?
2
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17777
Нормуль
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4561
Как то серо всё на фото :)))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
 
1
Ответить
    
Сообщений: 38701
Хороший отчёт.)
4
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Молодцы!
3
 
Ответить
    
Сеул
Сообщений: 2017
Oleg_Avgust:
Вижу вы обозначаете свое местонахождение как Сеул. Как удается так часто бывать в Монголии?
К сожалению часто бывать больше не получается. Раньше там жил, закончил школу в Баторе, потом приезжал работать перу лет.
Теперь вынашиваю "безумную" идею))) Совершить "кругосветку" Сеул - через Китай на Сайшанд - Улан-Батор - Улан-Удэ - Хабаровск - Владивосток - Сеул. Надеюсь мой отчёт о такой поездке тоже тут появится. Сын вот только подрастёт. Меня отец в 14 лет брал с собой по северу из Батора на самый запад Монголии, Асхатин. Потом через Ховд по южной дороге обратно. Сам дрых почти всю дорогу в спальнике, а я рулил. 5000км, 10 дней на Камазе по голой степи. Приключений была масса))) Почти 30 лет уже прошло, но это самые яркие впечатления в жизни. Вот и своего пацана хочу экстремально прокатить.
Поставки автомобилей из Кореи без посредников!
https://t.me/donsautoclub
Watsap +821094715561
4
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
X-FAKTOR:
К сожалению часто бывать больше не получается. Раньше там жил, закончил школу в Баторе, потом приезжал работать перу лет.
Теперь вынашиваю "безумную" идею))) Совершить "кругосветку" Сеул - через Китай на Сайшанд - Улан-Батор - Улан-Удэ - Хабаровск - Владивосток - Сеул. Надеюсь мой отчёт о такой поездке тоже тут появится. Сын вот только подрастёт. Меня отец в 14 лет брал с собой по северу из Батора на самый запад Монголии, Асхатин. Потом через Ховд по южной дороге обратно. Сам дрых почти всю дорогу в спальнике, а я рулил. 5000км, 10 дней на Камазе по голой степи. Приключений была масса))) Почти 30 лет уже прошло, но это самые яркие впечатления в жизни. Вот и своего пацана хочу экстремально прокатить.
Хорошая история. Сам думал из Владивостока рвануть в Корею, но цены на паром остановили...
3
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
Мотоциклетный рассказ был намного лучше и интереснее.
2
1
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Zokirjon14 Як:
Мотоциклетный рассказ был намного лучше и интереснее.
Просто он написан 25 лет назад молодым, любознательным юношей
4
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 61
Информативный, интересный отчет)
1
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Alexisss:
Информативный, интересный отчет)
Спасибо на добром слове
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 23
Вы ездили по нашим водительским правам? Или делали международные? С этим проблем не было?...спасибо заранее!!!
1
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Александр БигМак:
Вы ездили по нашим водительским правам? Или делали международные? С этим проблем не было?...спасибо заранее!!!
У меня права международные
1
1
Ответить
Уважаемый, Олег. Нам очень понравился ваш фото-маршрут по Монголии и мы хотели-бы добавить его в свою базу. В данный момент мы занимаемся поиском новых партнеров для реализации нашего проекта «Triptomap». Согласитесь ли вы ,что-бы мы добавили ваш маршрут к нам в базу на сайте https://triptomap.com/ru .
 
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Владислав Серёгин:
Уважаемый, Олег. Нам очень понравился ваш фото-маршрут по Монголии и мы хотели-бы добавить его в свою базу. В данный момент мы занимаемся поиском новых партнеров для реализации нашего проекта «Triptomap». Согласитесь ли вы ,что-бы мы добавили ваш маршрут к нам в базу на сайте https://triptomap.com/ru .
Используйте как считаете нужным
 
 
Ответить
г. Братск (Иркутская область)
Спасибо Олег Отличный отчет как будто-бы снова проехался по Монголии
2
 
Ответить
   
автор
Иркутск
Сообщений: 712
Привет, Коля. Буквально вчера вернулся из Монголии. Прошел наш же маршрут, правда на джипе. Обошел Хубсугул по суше, там где мы не решились пройти на мотоциклах. Это был полный ... Немного отойду и постараюсь рассказать о поездке здесь
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром