Самые интересные горнолыжные места Сибири

04.12.2012 | 76177 просмотров

Февраль — мой самый любимый месяц в году! :)

Так уж получилось, что последние годы мои отпуска делятся на зимнюю летнюю половинки. А зимняя — это всегда февраль, хочется отметить свой ДР в очередном красивом месте в горах, где можно покататься на горных лыжах и, конечно, доехать туда на автомобиле!

Уже стартовал новый горнолыжный сезон, поздравляю! :) И хочу освежить в памяти лучшие наши места, в одно из них, я точно снова съезжу в этом году, ну а может быть, еще открою для себя что-то новое.

Я давно собирался написать подобный отчет, но все время откладывал, в том числе и по уважительным причинам, вот два из них: https://travel.drom.ru/20146/; https://travel.drom.ru/21555/

Зарубежные путешествия летом на прокатных машинах это прекрасно, но и у нас в Сибири есть куда съездить, особенно зимой. Так вот, среди всех сибирских горнолыжных мест, думаю, многие согласятся есть тройка, которые просто лучшие, куда хочется возвращаться покататься, и хочется прокатиться на машине самому, такие живописные там дороги и окрестности. Вот она эта тройка: Байкальск, Гладенькая и Шерегеш. Каждое место хорошо по-своему, кому-то одно нравится больше, кому-то меньше, поэтому рассказу формирую исключительно в хронологическом порядке. В рассказе нет описания дорог, да и зачем, сибиряки итак их прекрасно знают, а многие уже ездили и рассказывали об этом. Сосредоточусь непосредственно на местах, на эмоциях от них и от катания. Ну а железные кони, на которых совершались эти поездки — само собой по умолчанию :).

Часть 1. Иркутская область. Байкальск. Март 2006 и февраль 2008 г.

Когда у меня еще не было своей машины, я катался с друзьями и знакомыми. И вот, таким образом в марте 2006 года из Братска, первый раз попал в Байкальск! :) Этот уютный городок, горы и, конечно, Байкал… красота, отличная погода, отличная каталка, много снега и эмоций! Доехали тоже весело, и тогда я еще мог себе позволить пить спиртное в машине по дороге, потому что не был за рулем :) У нас был старенький, но очень комфортный и вместительный универсал-«Кроун» — с огромным багажником куда влезли (!) четыре пары лыж, остальное снаряжение и обмундирование для четырех человек нашей компашки. Путешествовать на таком аппарате очень приятно, если ничего не ломается, конечно :). К счастью, с нашим ничего серьезного не приключилось. Только однажды морозным утром не захотел заводиться.

Выехали рано утром, приехали к вечеру, немного уставшие. Квартиру сняли у проверенной бабульки, с жильем в Байкальске проблем нет. Город живет этим.

С утра сразу на трассу! Гора Соболиная прямо тут же. Погода отличная!

Схема трасс БКД. Трассы на все вкусы! Совсем сложных, правда, нет, зато есть могульный участок!

Один из моих любимых склонов! А вид какой! Кажется, можно докатиться до Байкала

На вершине Соболиной очень чистый горный воздух. Выбросы БЦБК сюда не доходят. А его самого я старался в кадре не вставлять, чтобы не портил картинку.

Трассы все очень ухоженные, ровные и широкие, ротраки работают качественно Поэтому кататься одно удовольствие.

Ближе к вечеру поехали по улице прямо к Байкалу, немного расслабились на берегу. Мусор убрали за собой, не волнуйтесь : :).

Сказочно хорош восточный склон, длинный, среднескоростные повороты, перегибы с трамплинчиками… и на фоне такой красоты!

Байкальск рулит!:)

Парковка для машин и для лыж с досками :).

Курим, морозным утром, когда собирались домой, трудяга-Крауняга не завелся. Прикурили и поехали.

Итак, первая поездка и покатушки в Байкальске мне очень понравились. Трассы и горы оставили очень приятное впечатление. И даже бельмо в глазу БЦБК не испортил настроения.

Поэтому, как только у меня появились свои колеса, я снова поехал туда, на этот раз со своей будущей женой. Это было наше первое совместное автопутешествие в отпуск.

Моя первая машина Mazda Capella, 1,8, седан 2000 г, аукционный, в полной комплектации. Заднее сиденье складывается или есть лючок для лыж!:). Этот отпуск незадолго до свадьбы решили провести скромно, но со вкусом, то есть так же самостоятельно в пределах дневного пробега по Сибири, но и чтобы все было здорово!

Работали мы уже тогда в Кодинске, а отправной точкой снова стал отчий дом в г. Братске. «Капелла» незаметно долетела до Иркутска, там немного поплутали без навигатора, но вскоре нужная дорога нашлась, и я первый раз за рулем проехал по знаменитым серпантинам перед Байкальском. В снежную погоду это весьма щекочет нервы. Поэтому шипы на колесах — там обязательный аксессуар.

А компанию нам на этот раз составил другой мой приятель на «Премяхе», уже ждавший нас там и забронироваший комнату в квартире :).

Я снова в Байкальске! А для Маши это первое знакомство с Байкалом зимой. И наш первый совместный отпуск.

Для этой золотистой блондинки это тоже было первое посещение Байкала :).

Был бы полный привод, можно было бы даже прокатиться и по поверхности Байкала…

Но мы приехали сюда не за этим, а за очередной порцией горнолыжных впечатлений от каталки и от природы

Ради этих впечатлений сюда можно ездить бесконечно.Удовольствие буквально от каждого поворота и трамплина

Снега хватит на всех!:)

Краткое напутствие опытного лыжника начинающему. Маша решилась таки попробовать встать на лыжи.

Сначала на детской горке с минимальным уклоном, а потом добрались до одного из взрослых спусков… И снова вернулись на детскую…:))

Все контрольные точки этого маршрута мы запечатлевали на обратном пути, так как погода была лучше.

Популярное место с байкальскими омулями и интересным видом на Байкал.

Сказочный зимний пейзаж прямо на обочине дороги.

Привет иркутянам! Вам повезло, что у вас под боком есть такой шикарный горнолыжный курортик!

Часть 2. Хакасия. Гладенькая. Февраль 2010 г.

От всех своих приятелей горнолыжников всегда был наслышан про Гладенькую. Как там здорово кататься…, если повезет с погодой. А это настоящая лотерея. И если в марте-апреле там все в ажуре, то в середине февраля….

Но мы все же решились. Перебравшись в Красноярск, это казалось недалеко, и мы даже взяли своих малышей, которым было всего полгода от роду :). Это было их первое путешествие с нами в отпуск. А так как они в таком возрасте практически всегда спят, то это было несложно. Главное подобрать хорошие автокресла для совсем лялек.

А еще это было первое серьезное путешествие в отпуск на нашем новом «Аутбэке». И эта машина для таких целей и задач оказалась практически идеальной. На крышу был куплен багажник с крепежом для лыж. Поэтому двойная коляска влезла в основной багажник, еще и места осталось.

Главная задача была — максимально быстро добраться до места и разместиться. Мы же с очень маленькими детьми. Поэтому купили путевку в одном из турагенство Красноярска с минимальной накруткой. Зато по приезду нас уже ждал наш номер. Февраль там не самый пик сезона, поэтому свободных мест в «Жарках» было много. За все наше пребывание заняты были буквально несколько номеров.

Погода и правда несколько подкачала. Сильный ветер на горе, зато на базе тишь да гладь, и чистый воздух в сосновом бору. Там хоть можно приятно погулять с коляской. Но я приехал, чтобы все-таки покататься с горы.

Парковка возле корпуса «Жарки-2». Это бывший пионерский лагерь, сейчас очень напоминает альпийскую деревню.

Вот такими мы были во время нашего первого отпуска на машине. :)

На следующий после приезда день трасса все еще была закрыта из-за сильного ветра. Поэтому просто поехали посмотреть...

… а потом покатались по достопримечательностям.

В нескольких километрах от Гладенькой и совсем рядом с п. Черёмушки, находится створ нашей самой большой и красивой ГЭС. «Саянка» после трагических событий пол-года назад «стояла» и вся обросла льдом. Но вид все равно впечатляющий.

Контррегулирующая Майнская ГЭС хоть и не так впечатляет, зато по ней можно перебраться на другой берег Енисея и дохать до речки с характерным и правдивым названием Голубая. Лёд, как видите, и правда, небесного цвета.

А дополняет всю эту красоту на высоком берегу храм из белого камня.

После такой экскурсии вернулись на базу пообедать и отведать традиционной славянской кухни. Несмотря на то, что клиентов было мало, из меню ничего не убирали, а повара отработали на отлично, кормили очень по-домашему.

А после обеда достали коляску и гуляли до самого вечера в бору.

К сожалению, не успели заказать отличную сауну на вечер, и перенесли ее на завтра, как раз после долгожданной каталки!

Сильный ветер все еще не позволял открыть вторую трассу, да и первая работала только с одной очередью подъемника. Наверху дуло и мело очень сильно. Канатка, и без того длинная, ехала медленно.

Температура воздуха была небольшая, но из-за ветра на трассе было очень скользко. Поэтому общее впечатление от Гладенькой осталось смазанным. Но сама трасса великолепная, длинная, много скоростных поворотов, не слишком крутая. Как и в Байкальске, мои лыжи Volkl Energy отлично подходят к таким склонам. Эмоций все равно опять же выше крыши.

Если бы не погода, практически пустая парковка наверняка была бы забита до отказа.

Но причиной малолюдности была еще и дорожка до этой парковки. Местами ручьи в лесу разливались и перемерзали прямо на дороге, так что залезть по такой поверхности наверх моноприводным машинам было очень тяжело. Но для вэдового Аутбэка на шипах — это оказались «семечками»:).

Транспорт организаторов соревнований и апрес-ски. Из всех развлечений с детьми лучше всего нам показалось арендовать на вечер сауну с бассейном.

Мелкий расслабон после купания. Сауна там отличная. И цена очень даже ничего :).

Еще один день, погода еще лучше, есть надежда на то, что откроют все трассы. Дорогу тоже немного подсыпали.

Но увы… опять только о с нижней полки… ветер еще не утих наверху.

Зато немного прояснилось, и были видны очертания Саяногорска и дымящего САЗа. А трассу уже подразбили лыжники, и было уже не так сколько. Подтянулся и народ.

А нам пора было возвращаться домой. Если бы не погода, я уверен этой трассе тоже можно смело стать 5-ку за трассы. А пока только хорошо. Ну ладно, очень хорошо!:) Как и всему нашему первому семейному путешествию в отпуск на машине. Но Маша в этот раз не покаталась, поэтому следующий наш зимний отпуск было решено провести без детей :).

Самые интересные горнолыжные места Сибири. Часть 3. Кемеровская область. Шерегеш. Февраль 2011

Следующая наша цель — легендарный Шерегеш. Этот курорт настолько хорош, что здесь даже проводятся этапы кубка мира, а паломники-горнолыжники считают это место одним из лучших в России и едут сюда со всей страны!

Поэтому расстояние в 1000 км от Красняорска не кажется таким большим, но на дорогу ушел целый световой день. К этому мероприятию я купил новый навигатор Garmin, без него было бы гораздо сложнее.

Вообще зимние дороги — это стихия всех «Субару», а уж когда перед Кемерово начались заснеженные подъемы, а перед самим Шерегешом — спуски… путь местами напоминал раллийные спецучастки и. В общем, не без удовольствия :). Думаю, фанаты марки меня поймут. Уже из-за этой дороги, можно туда ездить хоть каждый год.

И вот мы на месте. Первое, что поражает в этом районе — ОГРОМНОЕ количество снега, город в нем просто утопает, сугробы доходят до второго этажа всех зданий.

Гостиница Grunhof в австрийско-немецко-альпискойм стиле — можно сказать одним словом — классная! Можем же, когда захотим!:)) Цены адекватные только в будние дни. Это видно и по автомобилям на парковке. К выходным все разъезжаются, а на их место приезжают уже дорогие внедорожники.

Сколько всего тут склонов — за три дня всех не объехать даже по разу!

Поэтому на первый раз сконцентрируюсь на склонах горы Зелёной. Сколько же тут их, сколько тут снега… Снежные пушки тут не нужны в принципе!

Раннее утро. С нетерпением жду 10:00, чтобы запрыгнуть на первую канатку.

Вид из окон нашего номера. Горы, все гостиницы, как на подбор…

Своим проверенным лыжам я не изменяю. А Маша решила попробовать прокатный сноуборд. Инструктора тоже найти тут не проблема.

Ну а я уже на вершине горы. Какой шикарный вид отсюда, и идеальная погода! Снега столько, что катаются тут даже в лесу без всяких последствий.

Трассы великолепны! Народу немного, можно вытворять все, что захочешь. Риск поломаться тут не велик, все везде в снегу :).

Но местами крутизна склона впечатляет! Сбавляю скорость до 0 ради такой фото :), и тут же зарываюсь в снег….

Решил поделиться первыми эмоциями с Машей, а заодно и посмотреть, как у них идут дела.

Обучение с инструктором напоминает какой то веселый танец. :) Час-два делов и доска уже более-менее освоена.

Ближе к вечеру решили подняться на гору без лыж и прохватить на скоростном снегоходе до Креста. Не самим, конечно, а пассажирами, но наездники тут все лихие,— мало не покажется!

Это культовое место всех Шерегешских паломников :), в ясную погоду отсюда обалденные виды…

Часть 3. Кемеровская область. Шерегеш. Февраль 2011. Продолжение части 3

Это такой сугроб возле кафешки на верху подъемников. Выше крыши — в прямом смысле.

А сугробы по пояс тут кажутся маленькими :).

Фото сделано с сугроба на одном уровне с балконом высотой метра четыре!

Мы:).

Обочина снегоходной трассы. Без комментариев…:)

В общей сложности, удалось попробовать не так много спусков. Очень запомнился западный склон вот с такими прозрачными капсулами на подъемнике. Все очень цивилизовано, как в Европе.

Маша уже накаталась. Выбор мест, где перекусить и попить чай, тут большой.

Еще несколько спусков в последний день перед отъездом.

Не было ни одного склона, который мне бы не понравился. Каталка просто идеальная!

Но уже пора возвращаться…Вечером мы заказали отличную баньку с бассейном, вода, в который подавалась из проруби и была ледяная. Ощущения непередаваемые после парилки, как и просто выбежать во двор и окунуться в море чистейшего снега…

Уверенность в движении — это самое главное!

На память сфотали наш уютный чистый пятиугольный номер.

И рано утром поехали обратно. Довольные и приятно уставшие. Накупили в дорогу вкуснейших местных кедровых орешков и также по мелочи сувениров.

После Кемерово. До дома ровно половина дороги…

Шерегеш — это просто сказка. Мечта горнолыжника и сноубордиста. Склоны тут самые лучшие, количество их — мало не покажется и на любой вкус вкупе с огромным количеством снега. Апрес-ски тут тоже отличное. Много кафешек, пара ночных клубов, рестораны… А гостеприимные местные жители предоставят свои бани и много сувенирной и местной продукции тоже на любой вкус.

С навигатором, на хорошей машине, тет-а-тет, такое путешествие не показалось тяжелым, а наоборот, время пролетело быстро.

Еще один приятный бонус — самые низкие цены на бензин традиционно — именно в Кемеровской области. И приличного качества дороги. Респект властям этого региона.

Сюда мы обязательно снова съездим в этом или следующем сезоне.

Часть 4. Можно еще заехать в Красноярск…

Очень достойно на фоне вышеперечисленных мест смотрится и Красноярский фан-парк «Бобровый лог». Это домашняя трасса для меня, и всех красноярских любителей горных лыж. Ехать далеко не надо, трассы пролегают на границе известного заповедника «Столбы». Если вы не красноярец — прокатитесь обязательно сюда. Гостиниц на территории парка нет, но это все есть в городе недалеко. Самое главное здесь — отличная инфраструктура и сервис, все на уровне, трассы тоже в порядке, хоть не поражают длиной, зато очень ухоженные. И шикарные виды на город, Енисей и заповедник. Только ехать лучше рано утром, иначе все парковки вблизи будут заняты, и придется топать с лыжами очень далеко…

Один из самых популярных красноярских персонажей :).

Фан-Парк Бобровый лог. Одна из трасс видом на Красноярск и Енисей.

Фан-Парк Бобровый лог. Каток.

Фан-Парк Бобровый лог. Подъемники только кресельные.

За исключением одной канатной дорожки, что ведет вот сюда.

Когда в Красноярске все уже растаяло, здесь еще можно вовсю кататься.

Вот такие наши сибирские горнолыжные места. Жителей Приэльбрусья, Урала или Камчатки этим, конечно, не удивишь, да и тех счастливчиков, что были в Альпах, тоже. Ну а всем остальным, кто был там, регулярно катается или только собирается в этом сезоне, удачной дороги и активного отдыха!

Пишите в комментах, кому какое из этих мест больше нравится, а может, есть и более интересные доступные на автомобиле?

Спасибо за внимание.

Михаил424. г. Красноярск

г. Выхлопдар
Занимался лыжами ещё в середине 80-ых. Бывал на чемпионате России СО Буревестник в Таштаголе, Шерегеше. Ах какие же красивые у спортсменок обтянутые попы!! Особливо когда закладывает умопомрачительный вираж!!!
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Красота! Молодцы! ПЯТАК!!!
SF5 лесник на палке
Мой отзыв: Toyota Corolla II 1998

Varadero
А где Белокуриха????
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

Varadero
Где Горный Алтай????
Я не следую, я определяю!!!

Здорово! Молодцы!

На Кит-Фин границе
Самая лучшая тачка с "водилами" - оранжевого цвета, там и левый и правый руль и пилоты супер!)))
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Мама,папа, я (тоесть мы) спортивная семья, скоро скажут ваши дети!Молодцы, зачетно,приятно читать.

Отлично! Особенно совместная вылазка с детишками. Ждем дальнейших отчетов о других горнолыжных курортах.

Где Горный Алтай????
Да тут он , вот только снега у нас нет , см 10 всего.
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

я правильно понял что Шерегеш интереcнее Байкальска?
Привет семьем с двойней от семьи с двойней!
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Мариинск
А куда детей девали когда катались?

Земляку только ПЯТЬ!)))
"Верю в жизнь после смерти, любовь после секса и в крем после бритья"

молодцы. отличный способ проводить зимний отпуск. 5 с плюсом. в конце января еду в шерегеш омичи присоединяйтесь...

респект!!!
интересно стоимость подемникика? сколько
В драке лихая свора ловит кураж,
Так гуляет по неволе наш саботаж.

Привет семьем с двойней от семьи с двойней!
------------------------------ ------------------------------ -
Присоединяемся!)))
Молодцы!!!)))

KrAB76:
респект!!!
интересно стоимость подемникика? сколько
Если Шерегеш ,то на длинный "Сектор Е",а это около 4-х километров,100руб,остальные в районе 80-90 руб,это на креселках ,бугеля от 25 до 40....
Лексус GX470

Здорово!!!

Ну и на Салангу скататься нужно..))

супер

Спасибо огромное, молодцы! Из всего вашего великолепия была только в Бобровом Логе, но для питерской болотной крыски и это уже достижение:)
А супруга у Вас - молодчина!
Здоровья детям!

Девушка, конечно, красивая, семья просто замечательная, но обилие невольной рекламы немного портит рассказ.

Надо было начать рассказ с Братской горки.
Мой отзыв: Subaru Outback 2004

зачетное путешествие, тоже был в Шерегеше в 2010, снега действительно было очень много))

Наковузнекц
Сообщений: 11984
нормуль! в Ширике действительно отличные горы!
-The Power of Dreams-

сам хотел все в шерегеш , но с такими ценами из Москвы за перелет поеду в европу )

зря в Шерегеше на Крест поднялись без лыж, оттуда прекрасно можно спуститься

Красота.
Круто прокатились.

Красотааа...как с бордом дела обстоят? два часа и вперёд? все так проста?

саянка, тьфу епт.

Земля Кузнецкая
Интересный отзыв, Шерегеш вне конкуренции!!! Правда в сезон декабрь 2011-апрель 2012 снега было очень мало! Нынче уже нападало больше. Скоро туда поеду кататься

Маша супер)))

прикольно, в ГЕШе в этом сезоне побывал уже, снега там очень много, в планах на НГ каникулы Гладенькая, ну и теперь похоже Красноярск))) отчет - 5!

Kemerovo
Спасибо за интересный рассказ и за теплые слова про наш геш!))
В этом году уже полно снега, приезжайте!

не стал бы говорить, что выбросы БЦБК не доходят до горы, порой там воняет просто ужасно ... =(

Шерегеш - тема. Субару рулит! Молодцы! Полезный отчет.
Toyota Camry '00. 5S-FE - был
Acura RDX '08. K23A turbo - есть
Мой отзыв: Subaru Legacy Lancaster 2001

Хороший отчет! Спасибо!
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

А сколько детям было когда ездили?
Привет от семьи с двойней:)

naplesFL США

Всем родителям двойняшек тоже огромный привет и респект!)) Это во первых.
Во-вторых спасибо за комментарии. Обязательно буду и на Алтае, в Белокурихе. а пока конечно Гещ произвел самое лучшее впечатление.
Детишкам было всего пол-года, потом мы оставляли с баьбущками-дедушками, где же еще))

Молодцы!Привет от Иркутян!

Теперь в Хакасии Ергаки нужно посетить, для доски отличное место!!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

Хорошие покатушки,молодцы!!!

Аутбэк конечно хорошо, но двойняшки это гораздо круче)))
Mitsubishi Outlander XL 2.4 , BMW 3серия

Спасибо за прекрасный и грамотный рассказ!

Красноярский край
AndreyLO:
Теперь в Хакасии Ергаки нужно посетить, для доски отличное место!!!!
Тоже хотел напомнить про Ергаки, мои знакомые почему то больше предпочитают чем , Гладенькую. МОЛОДЦЫ!!!!! Только 5!!!

Красавчики.

Пацанов теперь надо на лыжи ставить)))

Дальний Восток
лыжи обьединяют и дети от них появляються))) 55 баллов

49R

49 / 54
За такой обзор только 5))))
Молодцы , Ждем Алтайские рассказы.
Родину люблю, а государство наше в топку.
O kurwa!!!!!!!!!!!!!

Да, давайте и на Алтай приезжайте. Пускай склоны тут не такие замечательные как в Шерегеше, зато горы красивше! Зимой, даже в популярных и заезженныхтур. местах - сказка.
МТБ, Шерегеш и офф-роад. Вело-лыже сервис и прокат. Лыжная база Yolochka.

Алтай
Нормальный отчет. Молодцы. Но мое, лично мое, мнение, что по сравнению с Гладенькойи Шерегешем Белокуриха отдыхает.

Автор м о л о д е ц!!! И семья судя по всему хорошая, дружная и спортивная. У нас на восточном берегу Байкала в особой экономической зоне Байкальская гавань тоже начали строить большой горнолыжный комплекс со всей сопутствующей инфраструктурой. Будем надеяться что деньги освоятся как надо и комплекс как обещали все таки будет. Так что автор приглашаю в недалеком будущем посетить - гору Бычью (так называется место в Бурятии где будет стройка) и получить незабываемые ощущения, так как места там обалденные и Байкал рядом и горы всяческой сложности. 5+
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2014

спасибо всем за приглашения! обязательно съездим, хоть без, хоть уже с детьми. Мечты об Альпах тоже никуда не делись, весь вопрос как всегда в финансах.

пля, пустая гора Зелёная! Это фотошоп,нет?

Автору спасибо,за интересный рассказ...
Всё собираюсь а Шеригеш,еду!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

молодцы!

Сообщений: 2043
Михаил424:
Автор! Если я правильно понял, то Шерегеш лучше чем Соболиная в Байкальске? Постоянно езжу в Байкальск, погода без сюрпризов и почти всегда снега достаточно, и, что немаловажно, нет очередей. Хотели в начале апреля по пути в Байкальск заехать и в Шерегеш, но нам сказали, что снега нет, - "пролетели" мимо на Байкальск.

Tyumen
Двойняшки круто!!! Места обалденные! Девушки красавицы! Парни мОлодцы!!!
РЕСПЕКТ!!!
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

пгт.Таксимо
Молодцы! Очень позитивно.

Tomsk-City
Молодцы! Шерегеш это супер !!!

Рим III
Горнолыжные места Сибири это как есть ли жизнь на Марсе!? Спасибо, буду знать что есть.)

Красноярский край
Автору респект и уважуха за отличный рассказ! Съездите на Салангу, там тоже не плохо. Правда в основном биатлонные трассы, но есть и отличные горы для спуска. Курорт еще развивается, может еще что появилось, давно там не был)

Приморский
Хорошая база! Унас в Приморье наверное самые лучшие это в Арсеньеве! и одна под Владивостоком ВОСТОК остальные маленькие и неочень!

Chita
Прочитал на одном дыхании! МОЛОДЦЫ!!! Дополняйте ОТЗЫВ!

Зачет! Молодцы!
Toyota Camry. 2000 г., американец.

Пойду покатаюсь !

ekaterinburg
Очень позитивная пара ! Бодьшие молодцы! Двойняшки в зачет !!!

Первый раз в Шерегеше был в 1979 г. Тогда на склонах г.Зеленая не было еще ни одной г.л. трассы. На Зеленку, на Мустаг, на Верблюды пешком на лыжах ходили. Впечатления до сих пор незабываемые. В начале 80-х начала развиваться там г.л. инфраструктура. На автомобиле первый раз поехали в 99г., дороги строились. Сейчас ездим на авто кататься на лыжах, бордах. Места супер.

норильск
А где Белокуриха????
Белокуриха это Алтайский края уже.

норильск
Всю понравилось, кроме пива на капоте.

Новосиб
Фоток склонов бы по-больше, а то похоже на семейный альбом. Тема не раскрыта...
Мой отзыв: Kia Ceed 2012

Кузбасс-СПб
За рассказ, Аутбека и Шерегеш - пятак! МОЛОДЦЫ!

andre1762:
Всю понравилось, кроме пива на капоте.
- кодированный ?

классно

andre1762:
Белокуриха это Алтайский края уже.
Да...краЯ)))
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Горячий Ключ
Шерегеш рулит! Вне всякой конкуренции в нашем Сибирском регионе!
Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Михаил, очень приятно вновь прочитать Ваш рассказ! Как-то получается, что ваши рассказы публикуются именно тогда и именно про те места, которые меня интересуют ))))) Пишите еще!
Была Ford Fiesta 2007

Бро, скажи, где купил лыжи Volkl (или в прокат брал?). Я даже в Москве ничего внятного не нашел. пришлось у себя брать Nordica - пусть и топовую серию, но это все равно не Volkl.
Mazda Millenia 2.0|1999
Мои отзывы: Lexus IS250 2007, Mazda Mazda6 2006

Увлекательно написал.
Здоровья и удачи
Никогда не мстите подлым людям. Просто станьте счастливыми. И они это не переживут...

Шерегеш конечно лучше всех, что тут говорить...

Елена, а вы уже были в тех местах про которые я писал до этого, а где отчет?;)))

лыжи куплены давно, это классика карвингового жанра, в обычном спортмастере г.Братска. До сих пор едут и рулятся шикарно на укатанных склонах с пологими поворотами.

Михаил424:
Не совсем в тех - я была на Халкидиках. Вот отчет https://travel.drom.ru/21655/, Вы мне даже комментарий оставили ))))))))))))))))))) А сейчас как раз собираемся с друзьями в Шерегеш, так что Ваша информация очень полезна и интересна!

Запятая в ссылку попала, https://travel.drom.ru/21655/

Г-Алтай
Отличные места! расширяйте географию ! и Автопрогресс идет в правильном направлении !

После Шерегеша в Иркутске вообще тошниловка с ломовыми ценами, отсутствием инфраструктуры, грубым персоналом, .... Бизнесс по-русски во всей своей ужасной красе. ))

Lena-Omsk:
В Таштаголе тоже есть губернаторская трасса километров 20-25 от Шерегеша. И со скоростным режимом не лишкуйте если на машине, дорога извилистая и узкая.
Сантехник-газосварщик. Т- 396688. 695959.

Effect placebo:
Эт точно!

Пока отзыв висит - уже два раза покатался =)

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ ФОТКИ И ОТЗЫВ!!!А там,где присутствует CROWN, заслуживают отдельного респекта!!!! Машина абсолютно по теме,выглядит очень стильно.Сложилось впечатление,что япы выпустили эту тачку именно для таких случаев.Мы в Питере,в Мурманскую обл гоняем, в Хибины на MARK2Qualis, на лыжах кататься...!!!!!

Суперпутешествия! Шерегеш рулит!!!!!!!

Жемчужина Кузбасса
Порадовало непредвзятое мнение про наш Шерегеш!
Красивая семья!
Если кому нужна подробная (любая) инфа по Гешу - стучитесь в личку!
ПРАВЫЙ руль - от слова ПРАВильный!!!

Седьмая столица...
Хорошо написал, молодец!
Даже слюнки закапали - так захотелось пройти по пухлячку на лыжиках, и покрутиться на скорости по следам ратрака...
Замечательное место для встречи Нового года, лучшего не придумать! И на фиг не нужна заграница далекая!
...-...-...-Legaсy'91-Impreza'98-RAV4'03
Хочу ёжика... С желудком литра на 2...

Отличный обзор, молодец автор!!! Надо собраться с мыслями и сделать аналогичный по Уралу!!!)
Легкой дороги не обещаю. Но нагуляемся вволю! Ваш SUSанин.

Дерзайте! По итогам вашего обзора буду ставить вопрос о поездке на Урал)))

за любовь к снегу и странствиям, а также марке СУБАРУ- трижды респект и конечно 5+))

Молодцы Так держать
WELLCOM НА Урал

Аффтору пять за рассказ!! Жене и детишкам приветы!!!Сам с Алтая катаюсь в Белокурихе и Горном, но сказать что то особо интересное о трассах на Алтае не могу. Вот только смотришь Манжерок до ума до ведут. А про Шерегеш наслышан, да все не как не съезжу туда. Надо как то добраться...
Всем Сибирякам и горнолыжникам-РЕСПЕКТ!!

D:5

до вершины выбросы не "доходят"?..
ты просто выброс не застал.

D:5

зимой - в Альпы. без вариантов.
весной в Пиренеи.
успехов!

D:5

и всё-таки, про этапы кубка мира в геше - поподробнее! :)

Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

За рассказ 5!жене за двойняшек 10!!)здоровья вам и хорошей трассы!

Немного экстрима

Хорошо, красиво написано! За двойняшек респект!!! )))
Toyota Vista 1991 2.0 GT 3S-GE

Хорошие места

А что в Дивный, на каштак и сопку не заехали? Две трассы в Красноярске и третья в соседнем городе.

Повезло с супругой, поддержка во всем! Сибирякам ПРИВЕТ!

Зачет!!!
Всему своё время, но всё нужно делать вовремя
Мой отзыв: Skoda Yeti 2012

Железногорск
все правильно написал про гладенькую и шерегеш. ездил три года подряд на гладенькую, а в этом году получилось вырваться в геш. дак вот после этой поездки, я на гладенькую больше ни ногой! лучше проехать 1000 км и покататься от души, чем проехать 500 до гладенькой и кататься по льду, на продувном ветре, на подъемнике, который я пешком обгоню. в прошлом сезоне, в марте, чуть выше полки, на гладенькой, на большой скорости попал на лед и улетел в бруствер. в итоге опять(в конце января на черной трассе в логу первый раз вывихнул, не успел зажить) вывих голеностопа. это было, можно сказать, последней каплей. зато шерегеш, блин, просто слов нет, одни эмоции!!! и не важно, что едешь 12 часов. снега море, цены вообще подарок, погода супер, атмосфера в поселке вообще улет, как-будто в студ-городок попал. жили в медвежонке, до сектора Е 12 км. проживание в сутки с человека составило в будни 200р. да да, двести рублей. в общем, теперь только в шерегеш буду кататься. кстати, на Е секторе подъемник очень понравился. будка, в которую разом помещается 8 человек. а дороги какие после кемерово!!! я ни разу по таким дорогам не ездил. магистраль с ограничение в 110, длиной 20-30 км, потом трасса, 120-130 км, по которой ехали ночью, скорость 140-150 вообще без проблем. да хоть стрелку ложи и едь так всю дорогу, настолько дорога шикарная. а еще, планирую поехать в байкальск, и хотел бы спросить. вот ты был и в геше и в байкальске. если не брать в расчет качество дороги, всякие там перевалы, а просто взять 1000км, куда бы ты поехал? в байкальск или в геш? спасибо за рассказ.
Мой отзыв: Toyota Cresta 1997

Геш это море снега, фрирайд, разнообразие склонов. Байкальск берет свое несколькми изумительными скоростными спусками, с ровным вельветом на всем протяжении. Идеальное место для скоростных лыж. Так что как лыжник, я бы предпочел сейчас Байкальск, тем более что, не был там с 08-го года. Ну в следующий раз непременно в Геш за новыми впечатлениями))

SUSанин:
Ну и где ваш обзор?;)) К новому сезону срочно готовьте, ждем!))

Михаил-молодец!!!!!!!!!!!))))) )
Классно всё пишешь!))))))))))...Удачи тебе и твоим!))

Спасибо! Спасибо!))))

И еще в дополнение к отчету будут маршруты поездок на картах Гугла. Для наглядности))

Russian Federation
Отличный экспресс-обзор сибирских горнолыжек!
Удачи всегда и во всём!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

кин:
Отличный экспресс-обзор сибирских горнолыжек!Удачи всегда и во всём!
Спасибо!!! жаль что другие стесняются про свои горнолыжные места чаще писать, куда и на чем и с кем езждят....
И вам не хворать!;))

Ща,Миш,ещё раз пересмотрел этот твой отчёт...
...1,5г назад я его читал,а щас снова "пролистал" его,фото пересмотрел...)))

Artoba:
Ща,Миш,ещё раз пересмотрел этот твой отчёт......1,5г назад я его читал,а щас снова "пролистал" его,фото пересмотрел...)))
Да, этот рассказ в так называемом Золотом Фонде, прикольно! Надо по итогам этого лыжного сезона и предыдущих выпустить вторую часть....
скорее бы отпуск и сразу в горы!

Михаил424:
скорее бы отпуск и сразу в горы!
Удачи и воплощения мечт в задуманном!))
...отпуск-это хорошо,горы-это хорошо..))))))

Artoba:
Удачи и воплощения мечт в задуманном!))...отпуск-это хорошо,горы-это хорошо..))))))
нет ничего лучше гор! никакие моря их не заменят)) вот скоро поедем уже.

Макс
п.с.: но до Байкальска еще ого-го сколько им((

Макс:
Миш, а как же родные просторы? давно был? Пихта готова в этом году на все 100%, Орехов камень тоже неплохо очень себя зарекомендовал. п.с.: но до Байкальска еще ого-го сколько им((
Обязательно!!
На Орехе уже был в конце декабря, там классно!! А на Пихту вот в отпуске скоро поеду покатаюсь))
Потом включу эти два места в следующую часть Лучших горнолыжных мест сибири (2)

Макс
Вчера весь день провел на орехе, сейчас даже кончики пальцев в приятном напряжении)) Наконец-то черную трассу открыли!

Макс:
Как я тебя понимаю)) сам только вернулся из Братска, всю субботу катался на Пихте. Трасса в идеале была и народу немного.

в марте еще раз съезжу, на Орех, тоже хочу на самый верх залезть.

Russia
Сообщений: 2083
Зимняя красота!!!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....

Костанай. Калуга. Омск
Отличное путешествие! Байкал и Саяны - те места, где стоит побывать, хотя бы один раз!
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Автору десять с плюсом за отчет! Читать очень интересно, даже гордость берет за наш Сибирский край! За наши красоты! Шерегеш- просто сказка! Стоооолько снега! Восхищаюсь родителями-путешественниками! Молодцы, ребята! Успехов на склонах!

Tanya Merman:
Татьяна))))

Всем спасибо!!! Скоро скоро уже опубликуется и прололжение про самые интересные горнолыжные места Сибири!!!)))

Татьяна))))
Ждем с нетерпением))

Tanya Merman:
Ждем с нетерпением))
https://travel.drom.ru/32241/ вот и дождались вторую часть!!!))

Ребят! Ну Геш - это в первую очередь фрирайд! Трассы-трассы....

Ttourist:
Привет семьем с двойней от семьи с двойней!:)-------------------- ------------------------------ ---------- -Присоединяемся!)))Молодцы!!!) ))
Неистова плюсуем! ))))

beststomatolog:
Ребят! Ну Геш - это в первую очередь фрирайд! Трассы-трассы....
Фрирайд форева. Быть в Геше и ездить по трассе все равно что цветы через противогаз нюхать. Автор, выкидывай на фиг свои карвинговые коряги, покупай целинные лыжи и приезжай в Шерегеш в буран и снегопад. Вот это катание, драйв, короче как чукотские апельсины в анекдоте. Ну а так молодца, канешна, правильно живешь и пишешь. Если серьезно, был в Красной Поляне, Шамони, но лучше места чем Геш нету, т.к он рядом, прогноз посмотрел, снег, буран, наша погода, поехали. Так всегда, чем труднее ехать, тем кайфовее каталка и снега столько нет нигде, в России, точно. В Поляне бывает, но сезон короткий. Вот наша погода и летящий и падший кореш Жека.

Что-то с фото не получилось, сорри.

Прошу прощения уважаемой публики за вышестоящие выкрутасы, то ли Дром баламутит то ли я тупой, второе скорее. Фотку все-таки прилепил, правда не ту, какую хотел. А так если кому интересно чем знаменит Шерегеш и в чем ему нет равных, прошу по ссылочке. https://vimeo.com/58545639 Съемки реальные, ролик сделан моим сыном года три тому назад после хорошего снегопада. Тут так, если снег в пасть попадает, значит катуха удалась. Всем удачи.

шрек63:
Не парься! я поправил все. Спасибо за комментарий!))) А свои карвы я не выброшу))). Резать ими вельвет в затяжных скоростных виражах кайф не меньше чем по пухляку на монстрах.....

Михаил424:
Спасибо что поправил, насчет выкинуть карвы шутка, конечно. Мы в свое время все ими переболели, надоело, как раз время было такое, фрирайд только начинался, ну и мы туда же. Понятно в Красноярске этим не шибко заболеешь, просто негде, жил бы ты поближе, попробовал бы посерьезнее, может и прилип. Видео-то открылось? У вас там, кстати, Приисковый недалеко, по слухам прикольное катание, недешовое правда. Ладно, новых трасс.

Керемово
Товарищи, такой вопрос! Ездилив Хакасию на озеро Шира на выходные 10-13 июня. И по пути попалались аутомобили груженые сноубордами и горными лыжами. Где можно в это время покататься в это в ремя в Хакасии на сноуборде???
Мой отзыв: reviews.drom.ru/chevrolet/niva/83520/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2013

was600:
Товарищи, такой вопрос! Ездили в Хакасию на озеро Шира на выходные 10-13 июня. И по пути попадались автомобили груженые сноубордами и горными лыжами. Где можно в это время покататься в это время в Хакасии на сноуборде???
))) ну если где и есть снег в горах, то кататься на нем уже вряд получится летом. Придется потерпеть до первых обильных снегопадов

Спустя 5 лет решил вернуться к отчету, и дополнить его неопубликованными фото из автопутешествия:
1. Байкальск 2006

2. Байкальск 2008

3. Гладенькая 2010

4. Шерегеш 2011

Доброго всем денечка) с 27 ноября по 1 декабря открывала сезон 2017-2018)) Была в Шерегеше второй раз, впечатлений, как в первый так и второй раз вагон!!!! Виды незабываемые! Склоны шикарные! на любой уровень катания) снега по лесам не много еще, но я тот еще фрирайдер, так что мне и на склонах огонь)) всем рекомендую!)

Очень красивые места

ИНтересная статья

Rj Bigfoot
Красота! Молодцы! ПЯТАК!!!
Вы огромные молодцы!Отлично покатались...фото очень понравилось,природа завораживает.

Юлия
Красивые места☺ очень интересно вас читать👍

Красота необыкновенная!

Извините, 2 часть прочитала раньше 1. У вас у самих детки кнопки, как она переезд такой перенесли? Вы мои герои. Места просто шикарные. Молодцы. Успехов Вам во всех делах.

Очень интересный рассказ! Молодцы,что побывали в Хакасии!)

Как красиво!!!

Вот и я наконец-то добралась до Шерегеша - этого сказочного, восхитительного, потрясающего своими склонами и обилием снега курорта!!! =) безусловно, с ним не сравнится ни одно из вышеописанных мест =) это идеальное место для совершенствования своих навыков, будь то просто катка, фрирайд или трамплины. Трасс настолько много, что за 4 дня все так и не обкатали. Поэтому на след. год поездка уже в планах =) Здесь непременно нужно побывать!

Эх,вот читаю с огромным интересом и энтузиазмом обо всех этих приключениях, аж дух захватывает! До чего красивая наша природа, родные места и края. Я сама очень люблю путешествовать на машине и самое дальнее путешествие было из Москвы в Архангельск,это примерно 1200 км. Чтож, могу сказать, что адреналина,драйва и экстрима я ощутила сполна,когда зимой в -35 ехала на Daewoo Nexia по трассе, идущей через непролазный лес. Вот так поездочка выдалась! сутки за рулем, без передышки и сна, трапезы в придорожных кафе и надежда на то, что ничего не сломается по дороге и я не заглохну! Одним словом, веселуха! Поэтому, полностью поддерживаю авто приключения, с большим вниманием познаю и читаю о подобных поездках,самое главное, что это приносит удовольствие и вдохновение. Спасибо автору за ваши рассказы! всегда вижу столько необъятного и беру на заметку,куда же рвануть в следующий раз?)

Очень полезная статья, жаль только, что попалась уже на излёте зимы)

Молодцы! Так держать!!! Да еще с малышней не побоялись путешествовать )

безумно люблю природу и горы, очень актуальный рассказ для любителей зимних видов спорта!чтобы выбрать то самое идеальное место для отдыха, рада что засветилась и моя родная Хакасия с прекрасными просторами!Вот он идеальный отдых с семьей,а не моря и пляжи)

Обожаю лыжные курорты

Пока сама не переехала жить на север не любила зиму, но стоило один раз подняться на гору и покататься на лыжах, сноуборде и я теперь не представляю как зиму без этого адреналина.
Не была никогда в Сибири, но рассказ настолько меня вдохновил, что захотелось и там побывать. В свою очередь хочу предложить путешествие в горы Хибины (горнолыжная база Бигвид) г. Апатиты, Мурманская область. Думаю вам должно понравится

Замечательный рассказ, отличное путешествие!)

Очень интересно и приятно читать Ваши статьи !)))Сама бывала в этих местах и вернулась домой с массой впечатлений))

n.sky
Маша супер)))
Как здорово вы такой молодец очень приятно читать,прям как рядом находится с вашей замечательной семье,Храни вас Бог и рассказы ваши это самый отличный след на Земле для ваших детей .Так держать!!!

Это отличный отдых! Я зимой брала специально отпуск, чтобы покататься на лыжах! Незабываемо! Классные виды. Замерзшее озеро прям небесного цвета, как в сказке) Особенная атмосфера зимнего отдыха.

Шерегеш 😍❤️ Страна чудес ))) так интересно рассказал ) я как будто снова там побывала

Ольга Царенко
Прочитав статью, знаю теперь, куда хоу поехать посмотреть на горы и покататься на лыжах. Очень давно не была на горнолыжных курортах, обычно ездила в Домбай, но теперь знаю точно, что хочу на Байкал не только посмотреть на красивейшую природу знаменитого озера, но и полетать на их трассах. Спасибо за статью!

Прекрасный рассказ, сразу захотелось посетить Байкал, это моя давняя мечта. Хотя я живу в Сибири, но дальше своего края не получается уезжать. Приглашаю автора в маленький сибирский городок Белокуриха, вам тут тоже очень понравится.

Шерегер, отдыхали там очень отличное место, все очень красиво и уютно. Советую всем😍😉

foksel
...а Танай,совсем никак?
Зимняя Сибирь для меня слишком сурова и с трудом выдерживаю этот мороз, который пронизывает до костей🥶
А вот что касаемо лыжных курортов в Австрии или ещё лучше в Андорре, вот это да, кайф...
Обожаю проводить зимнее время именно там. А склоны там шикарные👍🏽👍🏽👍🏽

дважды был в Шерегеше, нацелился теперь на Соболиную, стоит ли ехать в такую даль? а то переживаю,после Шерегеша немного буду расстроен что ли,не знаю,как сказать ) сам из Красноярска

На Соболиную конечно стоит съездить, очень классные склоны на любой вкус. И вид на Байкал!) Были там в позапрошлом году еще: https://travel.drom.ru/59466/
Шерегеш конечно поинтереснее в плане выбора трасс и лучшего снега, но не намного.

Михаил424
а где лучше всего там разместиться?)

Ого,как круто))) зимняя сказка
Анастасия Данилова
Очень интересно было почитать))
Особенно актуально в преддверии Нового года. Как раз думаем, куда ехать? А на Архызе не были? Мы с мужем сейчас сравниваем)

Спасибо вам Михаил за такой прекрасный рассказ и обзор Сибири.Моя мечта съездить на о. Байкал, рано или поздно я съезжу. Можно еще посетить Башкирию.Знаменита Башкирия здравницами, использующими для лечения организма дары природы – минеральные воды, грязи. Настоящая драгоценность края – дикие пчелы и ароматный башкирский мед, аналогов которому нет во всем мире. Можно посетить заповедник Шульган-Таш, горы Шиханы, Иремель, Янгантау, озеро Банное , Голубое озеро и многое другое. Приезжайте не пожалеете.

Марина
Симферополь
Молодцы! Что может быть лучше семейного отдыха , да еще и горах!