|
Предыдущую часть можно прочитать здесь.
Приветствую Вас, уважаемые друзья.
Итак, у нас с Вами на столе перегон седьмой, который проходил в начале этой зимы и пришелся на октябрь-ноябрь месяц 2007 года.
В нем, как и прежде я вел учет расстояний между пунктами для последующего составления маршрута. Можно легко узнать нужное расстояние между любыми населенными пунктами просто отняв показания спидометра: от большего меньшее значение.
Показания спидометра я обозначаю пятизначным числом, заключенным в скобки, пример (00 000).
В этом путешествии присутствует немало драматических моментов, но обо всем по порядку.
Часть первая.
Предопределило этот перегон:
1. Продажа моей верной Toyota Granvia 2000 года.
2. И как уже было сказано выше, нуждающийся в замене плунжерной пары топливный насос на Mitsubishi Delica.
Каждый перегон в своем начале — это задача с несколькими неизвестными. И основные конечно, Когда, На чем, и Сколько. В нашем случае было известно только Когда. И это было 17 октября.
Наш вылет с Шереметьево с компанией Аэрофлот. Честно сказать, из всех наших полетов этот понравился обслуживанием поменьше. Нет, самолет был в норме, просто немного тормозили стюарты и были чуть неопрятны.
Летели, как и прежде, на Боинге не очень большом и не очень малом. Питание нормальное. Что понравилось, Илюшке подарили рюкзачок с раскрасками и кепку — это было приятно.
Пассажиров было достаточно, не очень понравилось, что в бизнес-классе телевизор, отделенный просто шторкой, весь полет о чем-то ворковал, а наш так и не включили. Мож, таким образом проводили социальный раздел в салоне?
Во Владивостоке 18 октября. Четверг. +7 градусов.
Дружок Саша встретил нас в аэропорту.
Немного ждали багаж, а после я оставил сумку с нашими походными принадлежностями в камере хранения. Саня отвез нас к хорошей знакомой, Галине Сергеевне, на улицу Сипягина, что на Маяке. Сергеевна редкой души человек, она работает в интернате и смотрит за детьми без родителей.
Дорога проходила через весь Владивосток, морской и ж.-д. вокзалы. Окна нашего дома выходили прямо на Амурский залив, и в хорошую погоду можно было рассмотреть остров Русский.
Этот день мы приводили себя в порядок после перелета, чистили перышки и днем маленько поспали. Вечером пришла Наташа, дочь Сергеевны, с мужем Димой, у них дочка Лиза, постарше Илюшки на пару лет.
В 11 вечера Сергеевна нас накормила ужином.
19 октября. Пятница. +5 градусов.
Сильный дождь.
Встал с Димой в 6 утра, еду на автобусе до остановки Семеновской, здесь большой круг автобусов, пересаживаюсь на другой и после неторопливой езды по самым длинным артериям, проспектам города, выхожу на автовокзале. Прыгаю в маршрутку за 150 рэ, стихийно собирающую желающих до Уссури, и мы выносимся из города.
Прошел авторынок в Уссурийске до половины. Ветер сильный боковой с ливнем заливает все. Промок как «цуцик». Чтобы не заболеть, зашел в кафешу и поел горячего борща.
Спрашивается, а что искал? Да не знаю сам, просто присматривался к машинам и оценивал модели посвежее.
Для меня, как любителя вэнов, в новых больших машинах разочаровало отсутствие дизелей из-за ужесточения норм вредных выбросов в Японии, а также отказ от подвески с торсионами — пришлось переходить к обычным передним стойкам, все сравнения не в их пользу.
Тойота класса Грандов последних выпусков на рынке просто отсутствовала, объясняли это повышенным спросом на дизель 1KZ. Та же, что нашлась, Гранвия 2001 года, была только одна в комплектации проще и дороже моей прошлой. Цена $24,5 тыс.
Вот тогда-то и подумал я, а не совершить мне ли рывок в сторону более свежей покупки. Глаз то и дело цеплялся за крутые формы свежего Nissan Elgrand. Хотя их тоже на рынке было немного, но что бросилось в глаза. Отличный дизайн, новый металл везде.
При более подробном осмотре выявил, что цена на данную машину пропорциональна ее состоянию. На одном был замучен салон, и я его сразу отмел. Второй не продавался уже полгода, объясняли, что был арестован как недвижимость за долги. Цены в том и другом случае около $22,5 тыс. За более удачные модели ценник на пару-тройку «косарей» был выше.
Хотел сравнить еще и с Toyota Alphard.
Про нее удалось узнать вот что. Впереди те же стойки. С двиглом 2,4 не очень удачный вариант, так говорят сами продавцы, а 3-литровые намного дороже, и их, собственно, почти нет. Видел одну белую пустую, короче, мне не понравилась.
Я сажусь в проходящий автобус и еду обратно во Влад. По дороге болтал с парнем с Новосиба, он тоже ничего не выбрал.
Дома пили пиво с кальмаром прекрасного качества (вот пишу, и слюнки текут, хотца еще). Сергеевна на сутках.
За окном вечером не на шутку разыгрался циклон. Море штормит, свет моргает, телек не работает. Спали плохо.
20 октября. Суббота.
Наташа разбудила около 10 утра. Доехал до рынка Зеленки с трудом от Светланской. Ходит туда маршрут 16ц, и поскольку заезжать надо на сопки, где, собственно, и рынок, вся сила циклона была, понятно, по дороге. Снега полно, порванные провода, поваленные деревья.
Уже приехав на рынок, я понял, что погорячился, и данный заезд можно было отложить. Все равно походил и поспрашивал цены на Toyota Alphard и на Nissan Elgrand. Расклад по ценам меня не устроил.
Уехал домой на такси, маршрутки не ходили.
Вечером гуляли на улице. Во дворе у Сергеевны машины грузят в автовозы, со стороны моря в вагоны-сетки, а еще дальше загоняют в контейнера. Только самолета не хватает. И так каждый день, и ночью тоже. Хозяева машин ждут своей очереди и тут же спят.
Подошли к парню, что загоняет машины в вагон с сумасшедшей скоростью, спросили его, сколько отправить машину класса Mitsubishi Delica до Москвы. Говорит, примерно 56 тыс. рублей. На Гранвию мне объявляли и 60, и даже ближе к 70 тыс. рублей за отправку. Вот такие цены.
Но даже если бы и бесплатно отправляли, мы все равно поехали бы своим ходом. Просто мы готовились и сами этого хотели.
21 октября. Воскресенье. +13 градусов.
Поехал в 7:30 на автовокзал. Сильно потеплело. С 9-ти часов я в Уссури на рынке. Еще раз просмотрел его весь и... купил Nissan Elgrand 2003 года за $24 тыс.
На старте машина была подороже — около 26 тыс. Не скажу, что особо много фарша, да и по прошлому опыту эксплуатации замечено: чем проще, тем надежнее.
Самое необходимое для хорошего вэна есть:
1. Постоянный задний привод + подключаемый передний + межосевая блокировка.
2. Мощный двигатель: V-образная шестерка, 3,5 литра, атмосферник без всяких наддувов, цепной привод ГРМ.
3. Отличный по трансформации салон и двери на обе стороны, все на электроподтяжках.
4. Раздельный климат. Коробка тип-троник. TV с тюнером, DVD адаптирован под него и неплохая стереосистема тоже с декодером.
Машинка стояла на отличной зимней резине, что также порадовало.
Есть и небольшие заметки. Багажник в нижней части чуть меньше тойотовского из-за печки. Также и впереди, консоль с коробкой выдается и занимает больше пространства в кабине, чем когда коробка на руле (сравнение с Toyota Granvia).
На пути к дому на Снеговой купил два новых зимних колеса, подходящих по размеру: 215/70 R16 по 3 тыс. руб.
Пока я совершал такие серьезные мужские дела, Валя с Сергеевной и детьми ходили на море. Я когда увидел эти фото, просто обалдел, насколько это красиво.
Был отличный солнечный день. Поразило то, что морские обитатели здесь резвятся в переносном смысле прямо под ногами. Всякие моллюски и звездочки, про ракушки я уже и не говорю.
Сфотались у дома, и после я загнал Ниссана на стоянку. Поскольку отношусь к машине я по-дружески, то и в дальнейшем Ниссан для меня был просто «Санычем».
Позвонил однокласснику Славе в Канск, предупредил, что едем.
22 октября. Понедельник. +3 градуса.
Перегон.
Выехали в 5:20 утра. Остановились на минутку на ж.-д. вокзале. Здесь, несмотря на раннее время, все на месте. И такси, и пассажиры.
Илюшке нравится смотреть на морозный воздух.
На выезде из города на посту ДПС дунул в трубку, гаец насторожился, но копать не стал.
Шампанское за машину мы пили вчера.
Спидометр (28 327).
В 6 часов в Артеме забрали сумку с причиндалами и залили полный бак 92-го бензина по 17,90. Кстати, 95-й на трассе старался не заливать, думаю, от этого катализатор сказал мне только спасибо.
7:30, Уссури. Поспали пару часиков и переехали на китайский рынок. Валя прикупила кое-что из одежды в дорогу, материал на сиденья, кастрюльку, а я пару канистр по 25 л и газ для плитки. Выезжаем в 13:30 (28 425).
Едем в среднем 60-80 км/ч, снега полно, но погода отличная. Илюшка поспал.
Теперь в двух словах впечатления о машине.
1. Комфорт, оценка 5. Задняя многорычажная подвеска и передние стойки делают его просто плывущим кораблем.
2. Двигатель очень тихий и мощный, небольшое нажатие на газ, и наш вэн просто прыгает, как тигр, вперед. Я вначале просто не мог привыкнуть к ускорению, а жена пугается такой прыти до сих пор.
3. Коробка очень удобна в плане стартануть с места и раскрутить движок по полной или при торможении двигателем воткнуть пониженную передачу под гору.
4. Машина высокая и бампер высоко над землей, проползти по снегу или пропустить под собой камни не вопрос!
Теперь расход. На заднем или полном приводе (большой разницы не ощутил) по трассе в режиме 80-100 км/час расход составил 12,8 литров на сотню.
В обычном режиме иду на заднем приводе, при гололеде включаю передний мост. Блокировка до сих пор не потребовалась ни разу.
Теперь продолжим.
У Спасска-Дальнего пообедали в кафе «7 пятниц» на 250 р. — зачет!
Заехали в город, купили кассету для видеокамеры и лекарства от простуды в аптеке. Время 17:14 (28 554). Понравилась «Пепся» на китайском языке.
Прошли участок без асфальта достаточно муторный. Постукивает на ухабах стойка.
К 17 часам остановились в сторонке и, подняв задние сиденья, пристегнули их к бокам, разложили вещи по салону. Немного протекла соленая рыбка от Сергеевны, да где-то в сумке напаскудила кошка Таша. Пришлось немного постирать вещи.
Илюша погулял, устал, спрашивает, почему не едем. Хочет спать, похоже, заболевает, у него появился кашель. Они с мамой капают капли в нос и пьют сироп «Доктор Мом».
1:16 ночи. Бикин, заправляюсь, 20 литров по 20,99.
Чуть ранее взяли 1 кг икры по 700 руб. — хорошая. Едем дальше. Не доехав чуть до Хабаровска, спим.
23 октября. Вторник. Солнце.
Хорошо поспали за 50 км до Хабары, встали в 10:30.
Немного проехали и остановились в кафе Эврика. Вале устроили душ (50 руб.) и отличный нам завтрак.
Забегая вперед, напомню, что хозяйка кафе Люба помогла мне при перегоне Гранвии и с питьевой водой, и подсказала некоторые нужные места в Хабаровске.
13:00, Хабаровск (29 068). Прошли 700 км от Влада. Бензин по 19 руб.
В городе я заехал на рынок Южный, кстати, икру также можно и здесь поискать. Купили Илюшке пару дисков DVD мультиков «Лунтика» и «Шрека» + продукты в дорогу.
Здесь же на стоянке я установил компьютер и подключил GPS-приемник. Поскольку связь между ними беспроводная на всю установку и настройку требуется время. Жена наводила красоту на себя, а ребенок грыз яблоко. Короче, все занимались делом. Погода солнечная, но сильный ветер и прохладно.
Выехали в сторону Биробиджана. Из-за разницы времени меня сильно клонит в сон, тогда за рулем Валя, но и она недолго справляется с дремотой. Встает на обочину и говорит: «Я никуда не поеду». И я снова за рулем, Илюшка смотрит мультик про Шрека. Я смеюсь, слыша прикольные заявления осла.
Перед Биробиджаном обмыл машину, набрав в канистры воду из прибрежных озерков.
Кстати, про порядок, мы никогда не бросаем на природе мусор. И не дружим с теми, кто свинячит за собой.
Стемнело просто на глазах.
20:30, Биробиджан (29 268), пройдено 200 км от Хабары в неторопливом стиле. Кстати, если быть точнее, то расстояние от северной части Хабаровска до Бирика 180 км. Обычно показания спидометра пишем при въезде в город, и после еще прибавляются километры самого города или объездной дороги.
АЗС по 20,70. Идем ходом навстречу Федералке.
Скоро на крутом стыке гравия и бетона попался грузовичок с не совсем трезвыми парнями. Посветили им фарами, видно, что удар был неслабый — оторвало им нижнюю шаровую.
Поскольку они местные, и связь была, сказали, что сами справятся.
Перед свежим участком асфальта дорожники перекрыли новую дорогу. Спешно латают выбоины, никак комиссию ждут.
Из-за них пришлось ехать старыми дорогами. Выбитый асфальт в поселках. Светом фар выхваченные куски бетонных плит со щедро пересыпанной щебенкой. Выбирай на вкус! Долбит не на шутку.
24 октября. Среда.
1:50, Облучье (29 432). Ночевали. -3,5 градуса. Прошли за прошлый день в семейном ритме четыреста с небольшим км.
Я спал 4 часа, потом в 6:20 АЗС, только 95-й по 22,90 — пос. Новобурейский.
Дальше ехала Валя и немного прозевала пробой колеса, когда я заметил, было уже поздно: колесо, бывшее новым, на выброс!
Поворот на Завитинск, в монтажке меняем покрышки — 70 руб. Тут же завтрак — норма, паренек подошел, просит скотч — заклеить здоровенную трещину по низу стекла. Все как обычно.
Дальше по ходу видим картину: подъемный кран, как в кино про Мюнхгаузена, тащит себя из болота. Ну, или тащил. Или будет тащить. Через месяц с небольшим на Гранвии я его уже не видел. Мож, инопланетяне забрали?
Сейчас 10 градусов тепла.
14:30, река Зея (29 798), от Бирика (Биробиджан) 530 км. АЗС — 19,20. Раньше здесь не было будок охранников, да и сети их рыбацкие в реке тоже не стояли. От кого охраняют реку? От рыбы? Непонятно. Спросил, как им тут живется: зарплата 8-12 тыс., сутки работают, сутки отдыхают.
Позже остановились в леске подышать воздухом и Илюшке побегать. Заварили чай в машине, поскольку ветер сильный, и продрогли.
Дальше дорога шла не очень, народ на грузовых парился не на шутку.
19:00, пос. Чалганы (30 020), ужин и разговоры.
Поварихи Люды нет сейчас, которая встречала в прошлые перегоны, сейчас армянка, землячка хозяина: работала дома учителем музыки, а теперь вот тут дирижирует посудой.
Я взял бутылочку пивка с красной рыбкой, что делала Сергеевна, посмаковали с Валей.
Выскочили на новый асфальт и в 23 часа были в пос. Гонжа у Ирины с Сашей. Отдали им фотки с прошлого перегона и угостили икрой. Напомню, что они готовят для перегонов и очень вкусно в своей избушке.
На улице -3 градуса. Появился ледок на дороге, я снизил скорость и стал внимательнее. До Талдана прошли спокойно, там заправились и легли спать (30 172). Пройдено 740 км.
25 октября. Четверг.
Спал до 6-ти часов. Илюшка закашлял, я проснулся и поехал, вернее, «покрался» на 4WD дальше.
От Талдана на дороге начался участок свежего снега и настоящего льда, как на катке. Я только на полном приводе! В темноте то тут, то там фары выхватывали машины, лежащие в обочинах. Побилось там народу немало.
Прошел до Тахтамыгды к 8:30 утра (30 293). Остановился снова для сна. На улице -14 градусов. Позавтракали здесь же, не очень вкусно.
В кафе, кроме нас, были еще человек 12 перегонов. Сделаю небольшую зарисовку. За двумя столиками сидит одна группа, человек семь. Старший, судя по языку, азербайджанец, и еще пару его земляков ведут себя развязно. Громко говорят на своем, отпускают грубые шутки. Пару раз демонстративно расстегнул жилетку — на боку в кобуре оружие. Остальные его перегоны рядом заглядывают ему в рот, смеются, стараясь угодить.
Мы сидим рядом, ощущение от соседей неприятные.
Больше не встречались.
Здесь же попросил кипятка в термос. Одна девушка сказала 3 рубля, я отдал, а позже пришла вторая отругала ее и сказала, что 6 руб. Я удивился. Потом посмеялись, когда нам принесли ровно полтермоса. Выезд в 12 дня. Погода класс! Ледок временами толстым слоем.
14:30. Ерофей Павлович (30 406).
АЗС, 46 литров по 21,50 р.Фото грузовика, от тряски лопнула перегородка в баке.
Машин стало заметно меньше, заметила Валя — многие ушли на Якутию. Мы заехали на участок с нетронутым снегом, и я сделал на машине дорожку в виде сердечка.
Моей второй половинке было приятно. Молодчинка, я ни разу от нее не слышал стонов по поводу дорожных неудобств.
14:00. Станция Жанна (30 455). Борщ на 4-ку.
Ходом прошли Амазар (30 505). АЗС по 21,50, за поселком остановился в леске. Валя с Илюшкой побегали, попинали баночку, размялись.
Дальше Семиозерный и Таптугары, у Могочи участок строится.
Здесь мне лучше идти по GPS: среди множества дорог и знаков «кирпич» и «объезд» можно легко заблудиться и уехать в сторону деревень Давенды и Ключевского. Поскольку у меня в БУКе уже было истинное направление с прошлых перегонов, проложил самый короткий путь и выскочил на будущую трассу.
Понятно, что здесь скальник отсыпают и прочие невзгоды, но большей частью можно идти достаточно быстро. На слиянии старой и новой дорог мы в 22:30 ужинали. Илюшка маленько поспал. В кафе было тепло, но отключили свет, какое то время «Саныч» являлся то ли генератором, то ли люстрой.
Здесь поболтал с парнем, он на седане, красивой Тойоте бизнес-класса. Но вдоль всего борта глубокая, как рана, борозда с вырванным куском металла из пассажирской двери. Рассказал, что как раз у Талдана ехал буквально 40 км/ч, и его просто потащило на железное ограждение вдоль края дороги. Сделать уже ничего не смог. Едет сейчас к родным в Тольятти, а потом на... Кубань!
Едем по строящимся участкам еще час. Ночуем у станции Сбега (30 700). Прошли 528 км. АЗС по 21,50. У всех болит горло. Приехали...
26 октября. Пятница. -12 градусов.
Почти не спал.
Поехал ночью. Недалеко от Урюма пробил колесо. Настолько крупными и острыми камнями отсыпана федералка здесь, что приходится расчищать площадку под домкрат. На запаске доехал до кафе, но монтажа здесь нет. Спал 1,5 часа.
Дальше едем потихоньку, у станции Ковекта (30 818) шиномонтаж и балансировка — 60 руб. Завтрак — вкусно.
Вскоре начался участок свежего асфальта до Чернышевска (30 868). Пролетели его со свистом. Дальше шли, тарабаня стойками и амортизаторами по выбоинам старой гравийки.
14:30, поселок Торча. АЗС по 19,80. Залили 42 литра. Посмеялись с Валей: интересно, как местных жителей называют?
Пока мы веселились на улице, Илюшка закрылся в машине, случайно нажав на клавишу двери с водительской стороны. Немного поуговаривали его, он и открыл, а вообще нам урок.
В начале пятого у Верхней Талачи вышли на старый асфальт.
Результат печальный — обе передние стойки на последнем издыхании. При езде по камням слышен характерный частый стук, машина в поворотах кренится и плохо управляется. Это было печально, но предсказуемо. Сказать, что я был сильно расстроен, нельзя, многие машины из прошлых перегонов также нуждались в замене деталей подвески. Поехал дальше по возможности в щадящем для них режиме.
Здесь бы я хотел немного обратить внимание к нашей многочисленной читательской аудитории. Фотографии, публикуемые ниже, не нуждаются в комментариях. Каждая из них несет с собой важный по-своему посыл к людям. Обидно, что каждую из них использовали в качестве мишеней перегонщики, у которых, наверно, не было возможности поучится стрелять у человека, знакомого с культурой. Хорошо, если кто-то задумается.
В 18 часов на реке Верея сняли себе баньку на часик за 200 руб. Привели себя в чистое состояние, Илюшка попутно вымыл лягушку, которая составляла ему постоянную компанию в этом перегоне.
21 час. Чита (31 393).
Любознательность на высоте, мы сворачиваем с объездной и проходим через город. Я проложил маршрут по GPS — здорово помогает. Единственно, следи за знаками и не порти другим кровь частыми перестроениями. Здесь мне уже удалось почувствовать преимущество двигателя со светофора. Динамика на высоте.
Ночной город понравился нам. Остановились у магазинчика сделать покупки, и ко мне подходит мальчик лет девяти, говорит:
— Дядя, вы с Владивостока едете?
— Малыш, а как ты догадался, да и, собственно, зачем тебе?
Оказалось, малец скоро едет с родителями в перегон за машиной и сам собирает информацию о дороге! Конечно, я поделился с ним возможными трудностями и посоветовал родителям запастись резиной. Чита — ФОРЕВА!
22:30, у Лесного Городка ужинаем в знакомой кафешке. Здесь еще четверо военных парней смотрят на нас с интересом. Мы общаемся и находим много общих тем. В основном, они все из разных уголков Сибири, а здесь всех свела служба.
Клеим свои 10 руб. с подписью.
23:55, за Улетами сворачиваем к реке. Остановились на ночь (31 277). Пройдено за день 577 км. Температура -5,8 градуса по забортному термометру Ниссана. Илюшка смотрит на ночь про «Лунтика».
27 октября. Суббота.
Спали лучше. Место очень красивое, и река со звучным названием Ингода. Утром я также прошелся вокруг и сделал несколько фото.
На дороге укатанный снег со льдом. Видно, что состояние очень располагает к заносу. Еду осторожно.
Проскочили до пос. Арейский, здесь умывались и завтракали. Еда не очень, в кофе добавляют сухое молоко, а в меню мы прочитали, что есть блинчики с вареньем. Я спрашиваю, что за варенье — маховка. Оказывается, это ягода такая, по вкусу нашу смородину напоминает. А может, она и есть? Валю под столом до кучи цапнул здоровенный кот.
Перед Петровск-Забайкальским картина: Сурф, уже поставленный на колеса. Я подошел, поговорил с хозяином. Его занесло и выбросило через крышу в кювет еще ночью.
Пока парень ходил к ближайшим домам, метров пятьсот, кто-то из местных увидел, что случилось. Приехали и в соседнем леске спрятали машину. Пришли пешком, выбили заднее стекло, пошмонали салон и сняли задние колеса. Когда уже уносили с собой, парень увидел их с дороги и побежал. Уроды бросили колеса недалеко от своей машины и укатили прочь. Кому-то горе, а кому-то мародерство.
В 15:00 мы заехали в небольшой городок Петровск-Забайкальский, мне нужна была лампочка дальнего света, а Валя звонила на Урал в Златоуст, где находились ее права, мы хотели забрать их по дороге, так как срок лишения уже кончился. Лампочку я не нашел, а в ГАИ был выходной. Город знаменит музеем декабристов. Но мы заезжать не стали, как-нибудь в другой раз.
В 20:10 были на Селенге и прошли мимо Улан-Удэ ходом.
Здесь меня уже насторожил постоянный небольшой гул со стороны передней левой ступицы. При поворотах он слегка усиливался, а на ровных участках пропадал. Как это ни печально, а выявился небольшой люфт ступичного опорного подшипника.
В Ашурково заправились, 41 л по 19,50. 22:10, Байкал. Рыбы уже не было сегодня, поздно. Мы встаем на ночь на нашем постоянном месте перед городом Бабушкин (31 996). Пройдено 719 км.
28 октября. Воскресенье. -6 градусов.
Я проснулся к 8 часам, погрел воды, умылся, потом и Валя с Илюхой встали. Слышим треск, выезжает на Урале с коляской на самый берег рыбак. Мотик заглушил, перешел небольшую речку. Вытащил лодку с веслами и «шлеп», «шлеп», поплыл по озеру, минут через 30 он уже из сетки выбирал на берегу рыбу. Я подошел и познакомился с Николаем, прежде чем он угостил нас свежим омулем и хариусом. Рыбачит он постоянно и ловит втихаря, поскольку их караулят всякие инспекции, которые отбирают все найденное, а сами ловят, когда и где захотят. Рыбу он сдает по 50 руб. за кг. А нам на дороге ее уже продают поштучно.
Про речку рядом рассказал, что она не замерзает даже в самые лютые морозы. В воде много серебра. Пока мы с Валей чистили рыбу, Илюшка пособирал вокруг мусор, и мы устроили ему костер.
Выехали, не торопясь, и в Клюевке купили еще горячего и холодного копчения по 20 рупь за рыбешку.
На дороге местами идут сплошные участки льда. Перегоны идут битые сплошь и рядом. А из кюветов вытаскивают машины на местных номерах.
Ночью местный водила не справился с управлением и разбил весь зад вот этой Honda Fit. Мы ее догнали на АЗС по 21 рублю, хозяин расстроенный, парился тем, что не мог открыть бак.
Потихоньку прошли Слюдянку, здесь в магазе взяли свежей картошки и пива на вечер.
Перевал, и в 16:20 прошли Иркутск ходом (32 291).
Перед поселком Тельма в плотном потоке машин смотрю, идет через одну впереди меня «четверка» Жигули с багажником, груженная какой то ерундой. И тут, как в кино, сильный порыв ветра, вылетает из нее небольшая металлическая сетка и бьет мне прямо в бампер. Остановился, посмотрел: фара цела, а вот краску поцарапало. Обидно.
У поселка с экзотическим названием Мальта свернули к озеру, и Валя сварила такой УХИ. Ребята, это было что-то! Внизу дети катались по озеру на коньках.
Поели на славу и выехали в 20:00.
В 20:50 указатель на Черемхово. АЗС, 40 литров по 18,50. Еще немного едем и ложимся спать перед городком Залари (32 501). Кстати, мы с Валей спим на своих передних сиденьях вполне комфортно, полностью откидывая назад. А у Илюшки постелен и разложен средний ряд сидений.
Запись в дневнике: «Илюша смотрит мультик, а потом говорит: «Хочу домой». Но через несколько минут уже спит».
Пройдено 505 км.
29 октября. Понедельник. -5 градусов.
Проснулся в 7 часов и выехал. Временами идет снег. АЗС, 19,50.
В 10:00 были в г. Тулун у нашей знакомой Нины Михайловны. Отмылись по-человечески, отдохнули. Михайловну угостили и рыбкой и икрой. Приехала к ней сестра из Братска и зять Андрей, сфотались на память.
Выехали в 14:00. Через полтора часа в Нижнеудинске купил себе, наконец-то, лампочку дальнего света за 200 руб. На улице ветрено и зябко.
Пос. Камышет, у дороги взяли кедровых орешков и брусничный морс. Сплошные витамины.
В 21:20 были у Тайшета (32 948). АЗС, 19,70. Дорога — сплошной лед. Фуры стоят и буксуют на небольших горках или наоборот пытаются влететь с разгона. И тогда — спасайся, кто может!
Останавливаемся спать у пос. Нижняя Пойма (33 000). Хотели чай попить, но дорога вымотала. Пройдено 499 км.
30 октября. Вторник.
Выезд в 7 утра. Дорога — кошмар. Лед и дыры в полотне дороги с блестящими боками. Заезжаешь на один край, и тебя просто утаскивает по уклону. В кювете сразу несколько машин.
В 8 часов с Нижнего Ингаша позвонил однокласснику Славе, в Канске нас уже встречали (33 103).
Немного посидели и поехали. Мы дальше, а ребята на работу. Выезд из города в 10:30. АЗС, 19,70.
Дорога до Красноярска прошла в напряженном ритме. Машин много, видимость плохая и обгоны сложные.
13:30. В Красноярске заехали к Ефимовым в Северный микрорайон (33 328). Были не долго, но успели перекусить и отвезти Люду с малым Сашком по делам.
После выезда из города звоню однополчанину Васе в Кемерово. Вместе мы с ним служили в Германии, и как-то из прошлых перегонов я заехал к его родителям и оставил свой телефон. Летом Вася получал машину в Москве по работе и был у меня. Он отличный друг и просто отзывчивый человек. Возможно, вы уже знаете его из декабрьского перегона Гранвии, что публиковался ранее.
18:30, прошли Ачинск. Бензин по 19 руб. Здесь же взял жидкость для омывателя стекол.
То сильнее, то тише гул от подшипника сопровождал нас, постоянно напоминая о себе.
Илюшка смотрит мульт, у Вали побаливает голова, меняется погода и прыгает давление. Становимся на ночь у поселка Большой Косуль (33 520). Пройдено, соответственно, 520 км.
31 октября. Среда.
Выехал в 6:40. Спали норме, почти всю ночь шел снег. Теперь Илюша смотрит в окно, там поезд, он и говорит: «Поезд, подожди меня, вместе поедем». Никто тогда и не думал, что слова сына окажутся весьма дальновидными.
В 7:20 АЗС по 18,50, и масло на долив. Завтрак в кафе «У Иваныча». Большое количество машин не обмануло нас и, попробовав нежные блины, оставили свое послание в спецкнижке этого кафе.
Голодный перегонщик, дорогами зимы
Заехал как-то утром в кафешку, на блины.
Он видел федералку, Могочу и Талдан,
Вкуснее, чем блины здесь, он больше не едал.
Немножко проехали, и мои пассажиры пролили пачку сока. Хорошо, что у нас везде в салоне были постелены силиконовые коврики. Все равно остановились и перемывали все.
10:00. Проезжаем указатель на Кемерово.
Поломка.
Прошли Верхнюю Чебулу, и неожиданно с правой стороны у колеса раздался глухой хруст, машина накренилась и почти сразу загорелась лампочка включения полного привода. Я только успел сказать «все, приехали» (33747). И сразу принял вправо. Выхожу, так и есть: рассыпался передний правый подшипник, но колесо на месте, держится за счет обойм и привода. Стояли прямо на трассе с небольшой обочиной, на улице ветер и снег.
Вижу, впереди метров через триста поворот направо, и виднеются дома. Принимаю решение, ползем на аварийке, выламывая последние части из поврежденного механизма. Так очень тихо и доползли в деревню и встали у первых домов. Даже развернулся под ветер кормой. Вывешиваю обе стороны, смотрю состояние: правая сторона — капут! А левая? Ба! Люфтит тоже. Вот тебе и убитые стойки — всю нагрузку после их смерти принимают на себя ступичные подшипники.
Звоню Васе в Кемерово, он тут же пробил подшипник через автосервис — цена 5 400, ждать 3 (!) недели. Через 2 часа Вася уже был у нас. Пока я разбирался с машиной, жена с Илюшкой, дабы отвлечь их от ситуации, были откомандированы в магазин.
У проезжавшего мимо мужичка на тракторе просил большой ключ, чтобы открутить ступичную гайку. Он остановился, подсобил мне, помог дельным советом. Оказалось, Сергей живет в доме напротив и возит питьевую воду по поселку Усманка, который стал для нас пристанищем.
Я уже знал, что у нас проблемы серьезные и поэтому, когда подъехал Вася из Кемерово, мы потихоньку парковали нашего хромого «Саныча» у Сергея во дворе. У них с женой Женей в семье 5 детей! И большое хозяйство.
Сразу разобрали и сняли ступицу и вывесили машину на чурки. Кстати, передняя подвеска порадовала своей ремонтопригодностью. Все несложно и быстро разбирается.
Отъезд.
Оставили Сергею денег за его доброту, икру и продукты. Илюшка устроил истерику, так не хотел оставлять ставшую родной машинку. Да и у Вали настроение неважное.
О себе могу сказать одно. Я был спокоен, потому что был заранее готов к такому развитию событий в дороге. Валя забрала самое необходимое с собой, я упаковал разбитый напрочь механизм. Погрузились к Васе в 14-ю Жигули и уехали в Кемерово.
Сразу на ж.-д. вокзал. Поезд прямой на Москву через 2-е суток. Есть проходящий Благовещенский со станции Юрга, через 2,5 часа будет там, билеты по 1 400 руб. Илюше бесплатно. От Кемерово больше 100 км. Вася без отдыха снова везет нас по темну и по снегу до поезда. Обнявшись с другом на прощание, в 23 часа мы, уставшие донельзя, в своем вагоне.
Поезд.
Ехали двое с половиной суток, поезд хоть и пассажирский, «Благовещенск-Москва», но идет всего на 4 часа больше скорого. Я завидовал от души, когда поезд мчался от Тюмени на Свердловск, Пермь и далее на Киров и Ярославль. Нам таких прямых маршрутов и не снилось!
Людей было много, у нас были верхние полки, и так мы на них и ехали. Снизу то бабушки были, а потом люди в возрасте и с комплекцией. Дорогу перенесли хорошо, соседи попались добрые, играли с Илюхой, кушали и делились. Как и обычно в нормальном поезде.
Приехали в Александров Владимирской области в 2 часа ночи. Нам отсюда ближе домой, чем от Москвы. На такси за 700 руб. домчались до родного порога.
Расходы на дорогу, бензин, билеты на поезд и все остальное составили 33 тыс. рублей.
Резюме: все проблемы по дороге еще больше сблизили нас и научили выдержке и терпению. Не это ли самое главное в семье?
На следующий день я забрал уже готовую Делику из ремонта.
Часть вторая.
22 ноября. Четверг.
21 ноября, т.е. вчера, я неожиданно продал нашу «Мицу Делику». Приехали ребята из Брянска и забрали со всеми потрохами. До этого спокойно работал и получил от друга Саши ступицу на Ниссан в сборе из Владивостока. Прислал он мне ее самолетом и отлично упаковал. Обошлась с отправкой вместе 6 500 руб. На ней практически новый тормозной диск, суппорт и колодки. Все навесное я с нее снял и упаковал ступку в свой багаж. Вторую ступицу по моей просьбе Саша поставил на поезд «Владивосток-Москва». 24-го числа должна быть в районе станции Тайга.
Стойки решаю пока не трогать, поскольку бюджетом не предусмотрено. Да и на дороге почти везде асфальт.
Сегодня вылетаю в Кемерово в 23:55. Деньги с собой — 29 тыс. руб. Летел, как и хотел, с Владивосток авиа. Специальный рейс со скидкой обошелся в 4 200 руб. Кассир, что оформляла мне его, хмыкнула и говорит: «Во, дожили, бесплатно летаем...»
Вылет прошел из Внуково, была отличная видимость, и Москва была, как на ладони, со всеми своими магистралями.
Василек в Кемерово специально взял отпуск на несколько дней, чтобы помочь мне с машиной.
Кемерово.
23 ноября. Пятница. -3 градуса.
Утром он забрал меня из аэропорта, и мы заехали домой, я привел себя в порядок. Потом в автозапчастях купили жидкость «для шустрого кручения гаек», а в просторечии просто ВД-шку и рабочие рукавички.
Усманка.
К 10:00 уехали в Усманку. На улице сильный снег и скользко. Но мороз небольшой — это нам на руку.
Достаточно быстро поставили ступицу, управились за пару часов. Пришлось искать паяльник и перепаивать провода к новому датчику АВС. Старый датчик выломало на ступице кусками подшипника. Сергей помогал нам так, как будто мы всю жизнь были знакомы. Настоящий русский мужик.
После Сергей и Женя пошли к соседям-родственникам обмывать рождение ребенка. Оставили на нас спокойно свое хозяйство. Правду говорят, что на свете хороших людей больше.
Выезд с Усманки.
Выехали в 5 вечера. Попрощались с Сережей, как он не отнекивался, я подкинул денег ему. Они в большой семье не лишние.
Ушло развал-схождение. Но такие вещи я и сам делаю на ходу, чувствуя машину и подбирая оптимальный угол. Пусть на первое время и без специального оборудования.
Потихоньку идем с Васей двумя авто в Кемерово.
Поставили «Саныча» на удобную стоянку недалеко от дома. Домой отправились уставшие, но довольные собой. Васина жена Света была на работе, но приготовила отличный ужин. Мы прекрасно посидели, посмотрели фотки с перегона и вспомнили наши веселые армейские «подъем-отбой».
24 ноября. Суббота. -13 градусов.
Встали в 10 часов. Позавтракали и к машине. За ночь мороз усилился, ветерок гоняет вокруг свежий снег — ай, хорошо!
Я снимаю правую ступицу. Трудно пошла гайка на приводе и верхняя шаровая. Вася поехал искать большой ключ на 32 для ступичной гайки. Пока я парился то так, то так вокруг машины, паренек с Жигулей «девятки» рядом куда-то сходил, смотрю, тащит и ломик, и ключ. Когда приехал Вася, я уже весь мокрый от усердия паковал ступицу в багажник. Машину так и оставили на домкрате и чурочке.
Пообедали дома, Света уже наготовила вкусной еды, и мы, повеселевшие, в 16:30 выехали на станцию Тайга встречать поезд из Владивостока.
На дороге снега просто вал, но он весь на обочине. Вот что мне понравилось — оперативно идет уборка.
Тайга.
Приехали за 30 минут до поезда, успели попить кофейку. Тайга, как и обычный небольшой сибирский городок, представляет собой вытянутый вдоль дороги ряд крепких частных домов с печками на дровах. Едем и ощущаем настоящий русский дух от запаха дровяных печей. Есть тут, конечно, и предприятия, и большие дома. Но мне милее первое впечатление.
Как обычно, на большой станции, несмотря на позднее время, полно люда, продающего сибирскую снедь.
Ступицу забрали. Проводники работают четко. Саша, как и в прошлый раз, упаковал на совесть. Все чисто и аккуратно, в коробке с пенопластом.
Обратно в Кемерово вернулись в 21 час. Здесь же в гараже у Васи перепаяли сразу провод от датчика АВС. Вернулись и дома еще раз прокрутили все события сегодняшнего дня, запланировали, что нужно сделать завтра. Попутно зарегистрировали новый Васин со Светой комп на самых интересных сайтах и выбрали ему имя.
25 ноября. Воскресение. -5 градусов.
С утра поставили ступицу без всяких заморочек. Подкачали левое переднее колесо, хоть и очень медленно, но спускает. Настроение приподнятое, рвусь в бой. Дома у Васи набрал горячей воды в обе 25-литровые канистры, собрал вещи. Со Светой попрощались пораньше, ей на работу с утра. Установил в машине сразу ноутбук и запустил GPS. Фото на прощание с другом, которого я называю братишкой.
Перегон.
Выезд в 7:18 по Москве. 11 часов по-местному (33 877).
За городом подкорректировал угол схождения, дальше езда была вполне комфортная.
Развиднелось, и мороз начал усиливаться, хотя ветер остался.
В 13:30 помыл машину горячей водой, поскольку на асфальте частенько попадались участки, от души посыпанные солью с песком.
15:30, в районе Болотного (34 041) остановился, вскипятил чайник, достал баночку ланча быстрого приготовления. Кстати, мой брат Юра называет подобные изделия бомж-пакетами. Ну что ж, не пропадать продуктам, съел я его, а потом и кофейку вскипятил, посидел в тишине в своей машине, посмотрел из окна на кипящую за окном авто-жизнь. Что сказать? Хорошо. Передо мной путь по родной Стране.
Стемнело, 17:50, Новосибирск (34 164).
На въезде помурыжили и выписали штраф за транзит 100 руб.
Прошел потихоньку город с плотным движением через Обь. Указатели в норме, не заблудишься. После моста направо по указателю идем по Станционной улице и дальше дорога до развилки на аэропорт Толмачево.
Гайцы, как зайцы, прячутся в кустах. Поскольку трасса хорошая, держись за кошелек. Ну а я иду, не торопясь. Как говорится, спешка нужна при ловле блох.
21:33, кафе Лада (34 295) порадовало своим отношениям к автомобилистам. Прикупил еще с собой и блины с мясом. Пройдено 418 км.
26 ноября. Понедельник. -7 градусов.
Поспал немного у кафе пос. Устьянцево. Выехал в 3:30. Погода отличная, луна.
5:00, АЗС у Татарска. Залил до полного бака, 60 литров по 19 руб. Посчитал расход ночной — 13,8 литра на 100 км. Для нашей массы и скорости вполне.
В 6:20 у поворота на Кормиловку лег спать часиков на 5. Здесь же перекусил и продолжил путь.
14:00, прошел Омск по городу (34 829).
Отправил с Интернет-кафе весточки домой и друзьям.
На выезде взял масла на долив и закинул 200 руб. на телефон. Запись в дневнике «От Омска дорога хреновая, стойки стучат».
15:00, поселок с птичьим названием Малиновка (34 913). АЗС по 19,5 руб.
Прошел границу с Тюменской областью, остановился проверить масло.
Закат встречаю недалеко от Ишима.
22:10, Убинское, здесь отдыхаю и настраиваю ближний свет фар, поскольку заметно, что бьют по-японски на левый встречный край.
Кстати, здесь перекусить достаточно вкусно и дешево. Проверено.
23:40, Ялуторовск. АЗС, 20 руб. Ухожу налево на Исетск и далее на Шадринск. На повороте грозная надпись «Движение транзиту запрещено» и машина гайцев здесь присутствует, но мне все равно надо, и я спокойно поворачиваю. Молчат.
1:10. Ночевка на границе с Курганской областью у пос. Кодское (35 444). Сильный ветер, ночью машину быстро выдувает. Переехал в низину. Двигатель работал всю ночь — выспался. Пройдено 1 149 км.
27 ноября. Вторник. -3 градуса.
Проснулся и умылся в лощине. Сделал пробежку с фотографированием.
Недалеко от поселка рысачит лошадка с санями, а в той 3 человека. Вскоре недалеко от меня проехала Нива, мужик за рулем окинул меня с «Санычем» хозяйским взглядом, по виду — настоящий председатель колхоза. Вспомнились послевоенные фильмы.
10:05, Шадринск (35 537). На въезде АЗС Роснефть, 92-й бензин по 19,30.
Шадринск городок извилистый. Здесь неплохой молочный комбинат. Идем, как обычно, по главной и далее по указателям на Челябинск. Дорога за городом очень даже неплохая и мало машин. Еду с удовольствием.
13:30, пос. Русская Теча (35 651) с полуразрушенными домиками по центральной улице.
Очень дешевая столовка, здесь обедаю.
14:40, Челябинск (35 749) прошел по GPS, поскольку в прошлый раз мне не понравилась объездная дорога. Мы описывали огромную окружность. Уже на въезде все покрыто синеватым смогом. Не пожалел, хотя и были пробки, но посмотрел город.
Кстати, он большой и очень красивый. Торопиться мне особо было некуда, поэтому я остановился и прогулялся по нему. Завтра мне нужно было попасть в Златоуст в ГАИ за Валиными правами.
Выехал из Челябинска уже поздно, и все равно попал в пробки на основных магистралях. Здесь, как и в мегаполисе, передают по радио обо всех основных заторах. АЗС на выезде, 19,40. Прошел 305 км.
28 ноября. Среда. -15 градусов.
Приехал в Златоуст в 11:20.
Поскольку все документы были приготовлены заранее, в течение получаса забрал права и выехал из Златоуста по другой, более короткой дороге. Расположение города своеобразное. Он находится в распадке, но близость гор сказывается. Некоторые улицы расположены на крутых подъемах и спусках. Выезжая, я поднялся на перевал.
В этот раз почему-то не встретил так много гайцев, как в прошлый перегон.
14:00, пос. Сим (36 093). Отличное место для любителей природы. Сам поселок чистый и уютный. Много частного сектора и пятиэтажек.
Дядя Витя был на рыбалке, а тетя Надя дома. Я помылся и чуть отдохнул. Дорога в поселок — сплошной лед, только и смотри за тормозами. Выехал в 15:30.
Урал прошел потихоньку, дорога в своей массе плохая. Асфальт рвет на части то резкий перепад температур, то нескончаемая вереница транспорта. Уже не удивляет поток автовозов, идущих через Урал с обеих сторон, на них и наши Жигули, и самые разномастные иномарки.
17:30 (36 246). Уфу прохожу своим GPS-маршрутом. Сначала иду по объездной на Самару, а потом прохожу по окраинам города на трассу М-7. На Набережные Челны и Казань.
18:20, пос. Кушнаренково, АЗС, 19,50. Что в Башкирии, как я ее по старинке называю, что в Татарстане очень нравятся чистенькие дома и улицы. Всегда в ярких красках. И везде лозунги, лозунги.
21:40, Набережные Челны. Везде реклама Камаза, запчасти и все, что душе угодно. Идет снег, временами переметая дорогу. Проходим платную дорогу по ГЭС Нижнекамского водохранилища. Для легковых — 30 руб.
00:00, остановился на АЗС по 19,40 недалеко от Мамадыша (36 594). Здесь же и бай-бай. Пройдено 845 км.
29 ноября. Четверг. -2,5 градуса.
Проснулся в 7 часов. Снежок, дорога скользкая. Машины тут и там попадаются в кюветах.
Проехал потихоньку пару часов и, съехав с трассы, вскипятил чайник. Пил кофе. Запись в дневнике: «Дорога каша, дворники мажут. Еду медленно».
14:15, обед, пос. Львовский (37 026), еда норма на 130 руб.
15:30. Темнеет. Город Нижний Новгород (37 134), забежал на минутку к друзьям на Московском проспекте, занес фотки с прошлого перегона и еду дальше. Скользко.
20:20. Владимир (37 372). Кончилась одна лампа дальнего света.
23:30. Ура! Я дома! (37 573).
Прошел за день 979 км.
Итоги.
Пройдено:
1. Владивосток — пос. Усманка: 5 420 км.
2. Усманка — Москва (Сергиев Посад): 3 826 км.
3. Общий пробег: 9 246 км.
Расходы на дорогу:
1. Владивосток — пос. Усманка: 33 тыс. рублей.
2. Пос. Усманка — Москва: 17 тыс. рублей.
Резюме: подвеска на современном ВЭНе не приспособлена к обычной российской дороге. Мое личное мнение.
Огромное спасибо тем, кто поддерживал нас в дороге, кто читал и сопереживал нашим путешествиям.
Спасибо тем, кто по своему укладу просто и бескорыстно готов помочь ближнему своему.
P.S. Совсем скоро я уехал за подружкой Ниссану. И это уже история о перегоне Тойоты Гранвии в декабре, с которой мы с Вами, уважаемые читатели, и познакомились.
Пожалуйста, пишите свои отзывы. Они для нас очень важны. Также пишите на VVM-71@MAIL.RU.
С уважением ко всем. Виктор, Валя и маленький Илья.
Уважаемые друзья, пожалуйста, обратите внимание. Никакое описание дорог не заменит Вам собственного компьютера с модулем и программой GPS. Захотите ли Вы обозначить посты ДПС, радар в кустах, хорошее кафе или просто пометить место, где Вас укусила пчела.
И, пожалуйста, не забудьте, я не высылаю программу по Интернету. Она занимает объем 3-х CD-дисков. В свое время я покупал ее нелегально и достаточно дорого. Если интересует, пишите в почту, будем искать свежие версии.
Данный файл перегона предназначен для работы в программе GARMIN MapSourse. Размер файла 18 Мб, скачать его можно вот по этой ссылке (навести курсор мыши, нажать правую клавишу, выбрать пункт «Сохранить объект как...»).
Начало GPS-перегона начинается от Облучья.
Дорога от Владивостока до Биробиджана проста и предсказуема. Проезд по Владивостоку и Хабаровску найдете на многих ссылках и запросах. А Хабаровск вообще 2 варианта: либо по прямой через город до упора знака кирпич и направо; или на въезде направо через Ильинку. Любой маршрут выйдет на проспект 60 лет Октября. Дальше по указателям на Биробиджан, Читу.
Не найдете маршрут, пишите в почту, дам ссылку.
Условные обозначения:
1. АЗС — цены указаны бывшие и служат для ориентировки по ценовой политике.
Примечание: Т.З. — топливозаправщики.
2. Пост или ДПС — обозначены как стационарные посты, так и машины сотрудников.
3. Радар, рад. — экипажи ДПС, обычно замеряющие скорость.
4. Встречка, встреч. — экипажи ДПС, наблюдающие за участками обгона.
Примечание. Любые начальные буквы или цифры перед или после обозначения ДПС, Радар или Встречка, служат только для изменения имени файла.
5. Асфальт, асф., «+» или «–» обозначены участки начала и конца асфальта.
6. Прыжки — участки, где на большой скорости можно смело улететь с федералки.
7. Кафе или столовая, «+» или «–», указано наше последующее отношение к данной кухне.
Все остальные подписи не нуждаются в комментариях, они и так понятны.
Всем доброй дороги...