Зимой в лето (путешествие в Индию на байке и машинах)

09.11.2020 | 7271 просмотр

Индия — одно из древнейших государств планеты. Страна с уникальной культурой. Страна с разнообразными природно-климатическими зонами: это и горные вершины Гималаев, и плодородные долины Ганга и Джамуна, и расположенное в центре страны плоскогорье Декан, и обширные рисовые поля в южной части.

Мы начинаем изучение страны с Гоа — до 1961 года небольшой португальской колонии, а сегодня самого популярного места пляжного отдыха.

Штат Гоа в 1987 году получил статус независимого федерального штата со столицей Панаджи.

Обычно туристы приезжают в Гоа просто расслабиться: понежиться на щедром солнышке и накупаться в Аравийском море. Мы же решили совместить полезное с приятным: насладиться морем, познакомиться с природой и историей Гоа и соседних штатов: Махараштра и Карнатака.

Для осуществления своих планов мы использовали арендованный байк и машину Тойота Иннова (с водителем из турфирмы).

Наш маршрут: Екатеринбург — Даболим — Калангут — пляжи Северного Гоа (Вагатор, Морджим, Арамболь) — штат Махараштра: Реди (Yashwantgat) форт — Анжуна — Старый Гоа — водопад Дудхсагар — Кабо-де-Рама (форт) — пляжи Южного Гоа (Агонда, Палолем, Баттерфляй) — штат Карнатака: Хампи — Калангут — Даболим — Екатеринбург.

Для адаптации два дня провели на море. Кто побывал в Гоа, знает, что, придя на пляж, нужно остановиться на лежаках любого шека (небольшое кафе) и за это вы должны у них поесть. Это недорого и удобно. Лучше уходить подальше от центрального пляжа, будет меньше народу и почище шеки. На центральном пляже, особенно к вечеру, собирается огромное количество местного населения, преимущественно молодые люди, которые ОЧЕНЬ любят селфи. Они на пляж приходят не купаться, многие и плавать-то не умеют. Приходят индусы, чтобы сфотографироваться на фоне заходящего солнца. И если вы им позволите с вами сделать селфи, то это будет счастье для них и надоедливость для вас.

До поездки в Индию мы посетили Вьетнам (travel.drom.ru/39162/) и Шри Ланку (travel.drom.ru/51027/), и поэтому огромные кучи мусора на улицах нас не шокировали. Хотя привыкнуть к этому сложно. На вопрос: «Почему индийцы мусор бросают где попало?» нам ответили, что дома у них чисто и это главное, на улице мусор они даже не замечают.

Мы, россияне, сами недалеко от этого ушли. Все знают, что творится в окрестностях городов после зимы, стыдно зайти в лес!

Итак, на третий день пребывания в Индии, мы взяли байк на 3 дня (800 рупий) и отправились на пляжи Северного Гоа.

Для этого не понадобились международные права. Вполне достаточно обычных российских прав. Нет жестких требований по каскам, но мы все же взяли их. Движение на дорогах левостороннее и жутко насыщенное. Если во Вьетнаме много байков и мало машин, на Шри Ланке мало байков и мало машин, только бешеные автобусы носятся, то в Индии всего много: и байков, и машин, и автобусов, и коров! Коровы для индийцев священны! Все сигналят громко и много! На дорогах много лежачих полицейских.

На дорогах часто встречаются русские на байках. С одной такой парой мы познакомились и какое-то время ехали вместе. Нас остановил полицейский. Так вот, у ребят попросили показать международные права, выяснилось, что у них нет в правах категории А и нет шлемов на головах, поэтому их оштрафовали. Мы ехали за ними, полицейский спросил: «Вы вместе?», мы ответили положительно, и он у нас ничего не стал проверять. Ребята ехали в Арамболь. Сказали нам, что останутся ночевать там, отдохнут, а наутро будут возвращаться обратно, так как с таким движением лучше не рисковать. Кстати, нам постоянно приходилось останавливаться и спрашивать у местных направление. Тогда как наши знакомые ехали по карте он-лайн и через наушники слушали, куда ехать. Мы же симку не приобрели и двигались по карте оф-лайн. Но зато ехали по таким индийским деревенькам и полям, которые не каждый турист увидит!

Пляжи Северного Гоа облюбовали поклонники альтернативной культуры. Знакомство с пляжами мы начали с Вагатор Бич (Vagator) — симпатичного курорта в Северном Гоа, расположенного в 2 км от Анджуны. Живописная местность, со спускающимися к морю скалами, высокими пальмами и местная достопримечательность —скульптура «Лицо Шивы». Этот шедевр вырезал на каменной скале итальянский архитектор Антонио Кароли, который в 70-х годах XX века добрался пешком в Гоа и создал здесь уникальную достопримечательность.

Скульптура лицо Шивы представляет собой вырезанное из камня на скале около моря лицо Шивы с ожерельем из черепов и со своей верной спутницей — коброй. Ожерелье символизирует победу над плотью и всем материальным, а кобра является олицетворением вечности и бессмертия бога.

Пляж Вагатор показался нам намного тише и спокойнее, чем пляж Калангута, где мы жили. Несмотря на скалисто-песчаный берег, мы вполне комфортно искупались в небольшой бухте Маленького Вагатора.

Пляж Вагатор

Уже на выходе с пляжа встретились с местным фокусником и его животным.

Дальше наш путь лежал в деревню Морджим с одноименным пляжем. Дата основания Морджима неизвестна. Португальцы появились здесь около 1801 года. Название деревни Морджим произошло от богини Морзай, вышедшей из моря (выловленной рыбаком (morjey — сетью). Многие верят, что она въехала в деревню верхом на павлине («mhor» на местном языке.), отсюда название: Mhorjim. Согласно другой легенде, Морджим когда-то был под водой; один святой попросил эти земли подняться из моря, в его честь был построен храм.

Уютный и спокойный, отделенный от одноименной деревни пальмовой рощей пляж Морджим с темным песком и длинными сильными волнами не дал мне толком искупаться. Игорю удалось поплавать.

В тусовочном Арамболе яблоку негде упасть. Пляж красивый, но очень грязный. Я не стала там купаться, захотелось поскорее уехать. Это один из самых оживленных и многоликих пляжей.

Место под солнцем здесь находится и для людей творческих, и для неформалов, для тех, кто ищет гармонии с окружающим миром, и для заядлых тусовщиков.

Пляж Арамболь

Продолжаем знакомство с дорогами штата Гоа, долго-долго едем к его границе штату Махараштра, где хотим увидеть Реди Форт (Yashwantgad Fort).

Остановились в придорожном кафе пообедать.

В кафе заглянула корова, но никто ее не прогоняет.

Обед незатейливый и недорогой (на двоих 500 рублей): рис с морепродуктами, суп вегетарианский, салат из капусты, макрель. Свежевыжатые соки из папайи и ананаса.

Довольно долго ехали через индийские деревни, видели, как работают простые люди: вручную роют траншеи мужчины и женщины наравне. Видели лачуги, в которых живут индийцы, поля, засеянные рисом, школьников в разных школьных формах: в синих, в клетчатых красных, младшие школьники в бежевых. Женщины носят поклажу на головах. Например, женщина несла охапку хвороста, мужчина нес плед на голове. И еще одна особенность: на дорогах много коров! Кроме них, на дорогах машины, байки, автобусы — движение очень-очень насыщенное!

Наконец-то, мы подъехали к тропе, которая ведет к Реди Форт. Никаких указателей нет. Постоянно спрашивали у местных, как проехать. До Форта из Калангута мы ехали шесть часов.

Реди форт находится в штате Махараштра. Доезжают до этой достопримечательности не все туристы, большинство не знает о его существовании.

Стены когда-то неприступного форта поглотили джунгли, и с каждым годом природа забирает все то, что человек у неё отвоевал.

Стратегически важное укрепление построено в XVI веке махараджами из рода Савант. Изначально форт назывался Яшвангад, а имя Реди получил относительно недавно — из-за расположенной неподалеку одноименной деревни. В XVIII веке крепость захватили португальцы. А потом началась чехарда переходов из рук в руки: индийцы, англичане, снова португальцы... Сегодня здесь властвует природа.

Укрепление представляет собой несколько рядов мощных стен (с них открывается вид на джунгли и домики местных жителей), за которыми скрыты полуразрушенные строения из латерита. Форт по периметру окружен глубоким рвом и дозорными башнями. Есть и остатки водонакопительного резервуара на случай продолжительной осады крепости.

Чуть ниже Реди Форта находится пляж Парадайз, до которого можно дойти пешком по отмели или доплыть на лодочке. Но надо учитывать приливы-отливы, по высокой воде не пройдешь.

Место это фантастическое и какое-то магическое! Гуляя по форту, невольно попадаешь в прошлое и на время забываешь, кто ты и где ты!

Обратно мы доехали до отеля за 2,5 часа. Быстрее потому, что мы возвращались по главной дороге, а не по береговой вдоль городков и деревень. Но какая это была экстремальная поездка: машины, автобусы, байки! Все сигналят беспрестанно! Я только успевала кричать Игорю: Slow, please! (медленнее, пожалуйста)! Всю обратную дорогу ехали в темноте.

Наш отель находится в Калангуте. Решили поехать на байке в Кандолим, соседний городок.

Попали случайно на рынок, который расположился около храма святого Алекса. Еле выбрались оттуда, так много народу и байков!

Храм оказался закрыт, ведутся реставрационные работы. Попросили девушку, которая прибиралась внутри храма, позволить нам посмотреть, как внутри устроен храм, и она любезно согласилась.

Храм св. Алекса

Через многочисленные машины, автобусы, байки пробираемся к пляжу Кандолима. Оставляем байк на специальной стоянке и устраиваемся на лежаках шека «Bay View». Если пользуешься лежаками, то обязательно должен в этом шеке покушать, что мы и сделали. Понежились на солнышке, накупались и решили съездить в Анжуну. Это в 7 км от Калангута. Говорят, там красивые закаты и народ отовсюду туда съезжается после пяти часов вечера. Движение на дороге мощное. Но у нас за эти дни появился небольшой опыт, и мы уже испытывали даже какой-то драйв — кайф от всего происходящего. К закату мы вовремя успели. Красивый диск солнца садился в океан. Парень из Кейптауна сфотографировал нас, а мы его. Великолепный закат!

Но в планах есть еще послушать транс-музыку, которой славится Анжуна. Через многочисленные торговые лавки по узкой улочке направляемся к UV-бару. У бара «Сан Франциско» оставляем байк.

Оказывается, в UV-баре все начнется только в 20 часов, а времени только 18:30. И тогда мы просто пошли гулять по побережью вдоль разных шеков. Отовсюду звучит музыка, разнообразные запахи окутывают нас. Так дошли до знаменитого кафе «Лилипут», где и застряли на несколько часов: ели пиццу, расслаблялись под звуки техно-и-транс-музыки с профессиональным управлением диджея.

Обратно возвращались в полной темноте, которая абсолютно не препятствовала огромному скоплению байков и машин. Оказывается, сегодня рыночная ночь и между Анжуной и Калангутом открылся ночной рынок. Там скопилось несметное количество народу. Стоянка байков меня поразила! Она огромна! Я не знаю, как потом мы нашли свой байк.

На рынок пропускали через охрану, которая проверяла сумки. Выбрасывали из сумок все съестное и воду. Чего только нет на этом рынке: специи, чаи, украшения, сувениры, ткани и т.д. и т.п. Прикупив сувениры, отправились на звуки музыки. Среди торговых рядов установлена сцена и ряды стульев. Так вот почему еще народ стекается сюда. Жаждут зрелищ! Чуть поодаль за ограждением местный далеко не бедный, видимо, индус устроил себе праздник — день рождения! Мы спокойно зашли туда. Именинник на сцене. Ему поют дифирамбы, поздравляют. Многочисленные гости сидят за столиками, причем стулья и столики покрыты белыми накидками. Немного понаблюдав за праздником, отправились по ночной дороге в отель. Вечер завершили распитием местного рома «Старый монах», поеданием гуавы, инжира и сока манго.

На следующий день решили байк сдать и просто отдохнуть на пляже. Сегодня воскресенье, и поэтому на центральном пляже очень много индусов.

Купаются индусы в одежде у берега, далеко не заходят.

Так индусы обычно гуляют. Это ничего не значит, это просто мужская дружба.

День провели в шеке Доммат: читали, плавали, обедали. Время до заката пролетело мгновенно. Возвращаясь с пляжа, оказались местными «звездами». Нас буквально атаковали местные для совместного фото.

Мужская половина индусов очень любит фотографироваться и делать селфи.

Традиционно зашли на рынок, прикупили фруктов. Сегодня дегустировали местное вино Porto wine. Легкое приятное вино с фруктами просто замечательно пьется.

На следующий день рано утром началось наше путешествие в Старый Гоа. На комфортном автобусе через живописные местные деревушки и рисовые поля мы подъехали к индуистскому храму.

Получив инструкцию, как себя вести в храме, мы осторожно вошли внутрь.

Экскурсовод поведала нам краткую историю Старого Гоа. История тесно связана с историей штата и португальцами, которые имели на эти земли свои интересы.

В 1498 году Васко да Гама первый из европейцев, кто ступил на эту индийскую землю. В 1510 году Старый Гоа становится столицей португальской Индии. С приходом европейцев в Гоа усилилась роль и влияние христианской веры, о чем свидетельствуют многочисленные храмы и церкви по всему штату. В 1542 году сюда прибыл Франциск Ксаверий, который трепетно и усердно распространял христианство по всей Азии.

Старый Гоа являлся столицей вплоть до 1847 года, когда из-за страшной эпидемии холеры было принято решение перенести столицу в город Панаджи.

Португальское правление в Индии длилось 450 лет. После обретения страной независимости (1947 год), португальцев культурно попросили убраться к себе домой, но европейцы сделали вид, что это не про них. Сопротивляться было уже бесполезно, и Гоа был объявлен союзной территорией Индии. В декабре 1961 года штат был оккупирован индийскими войсками и объявлен «союзной территорией». Португалия признала суверенитет Индии только после революции 1974 года. Штат был выделен из состава союзной территории лишь в 1987 году.

Важной датой для туристического развития штата является конец 60-х годов, когда сюда устремилось большое количество хиппи. Многие из них здесь осели. Гоа и сегодня является местом паломничества поклонников гоа-транса со всего мира.

Базилика Бом-Жезус (младенца Иисуса), одна из богатейших церквей в Гоа, украшенная мрамором, инкрустированная драгоценными камнями, с картинами, изображающими жизнь святого Франциска Ксаверия. Здание базилики признают как самый лучший пример стиля барокко в Индии.

Для католиков, конечно же, главное достоинство святыни в том, что здесь сохраняются бренные останки святого. Их перевезли в Гоа спустя почти 150 лет после смерти Франциска Ксаверия.

Археологический музей. До первой половины XIX века здание музея было монастырем братства францисканцев, однако португальские власти полностью запретили деятельность всех монашеских орденов на своей территории и изгнали их представителей. Долгое время монастырь пустовал, и лишь в XX веке его отдали в распоряжение Археологической службы Индии. Археологический музей был основан в 1964 году, а затем реорганизован в 1981-82 годах. Восемь просторных залов музея поделены тематически, они демонстрируют разные эпохи развития Гоа.

Самая богатая коллекция артефактов осталась после португальского владычества: портреты губернаторов и вице-королей (их было 60 за 400 лет колониального правления), скульптуры, карты, колонны, капители, почтовые марки, оружие.

Собор Святой Екатерины — самый большой католический храм в Индии и один из самых больших в Азии, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Собор построен в португальском стиле мануэлино в виде базилики с двумя 33-метровыми фасадными башнями, одна из которых до наших дней не сохранилась. Поэтому сейчас собор стоит с одной башней. На этой башне находится колокольня собора с пятью массивными колоколами, один из которых — «Золотой колокол» — является одним из самых больших в Гоа. Звон его слышен за 14 километров.

Интерьер собора выполнен в коринфском стиле. Главный алтарь позолочен и посвящен Святой великомученице Екатерине. Старинные образы на сторонах алтаря изображают места жизни и мученичества Святой Екатерины. Всего в соборе 15 алтарей, расположенных в восьми капеллах собора.

Церковь Франциска Ассизского — один из образцов величественной колониальной архитектуры, оставшейся от португальского владычества в Гоа. Внешний вид церкви сочетает в себе элементы нескольких стилей, мануэлизма — барокко в его португальском варианте — и Ренессанса. Присутствуют колонны и тосканского ордера, и коринфского. К счастью, сохранились обе башни, имеющие восьмиугольную форму и узорчатый декор.

Вторая часть нашего путешествия в Старый Гоа посвящена посещению природных достопримечательностей. Загрузившись в джипы, проезжаем по самому большому заповеднику в Гоа Бхагван Махавир. Охватывая территорию в 240 кв. километров, этот заповедник раскинулся среди густых лесов, покрывающих склоны горной цепи Западные Гаты. В заповеднике живут слоны, бизоны, олени, рыси, животные поменьше. Здесь обитает около 200 видов птиц. Но больше всего на деревьях мы увидели макак.

Ведут себя обезьяны довольно нахально, требуют еду, могут украсть одежду. Одна обезьяна пыталась открыть нашу сумку.

Водопад не очень полноводен, но все равно живописен. Над водопадом проходит старый железнодорожный мост. Под водопадом раскинулось большое озеро. В озере водится много местных карпов. Для индийцев оно очень холодное, хотя и россиян бодрит.

Поразительная красота водопада Дудхсагар открывается перед нами. Водяная феерия имеет удивительно белый, молочный цвет. Река, обрушившись с 310 метровой высоты, ударяясь об камни, пенится и брызгается, приобретая этот удивительный молочный оттенок.

Недаром в переводе с маратхи, название водопада Дудхсагар переводится как «молочный океан».

Есть даже легенда, которая гласит, что дочь короля очень любила купаться в водопаде. Однажды мимо неё, в момент купания, проходил юноша. Чтобы не быть застигнутой и опозоренной, она вылила кувшин молока (который подала ей прислужница) в воду, скрыв таким образом от юноши свою наготу. С тех пор водопад Дудхсагар обрёл этот удивительный молочный цвет и такое красивое название.

Вид этого водопада, одного из самых высоких в Индии (он занимает пятое место в стране по высоте), не оставляет никого равнодушным.

Приятным завершением сегодняшнего дня было посещение Сада специй. Благоприятный климат Гоа позволяет выращивать множество разновидностей индийских приправ.

Давным-давно, когда специи стоили дороже золота, а на поиски стран, где они произрастают, снаряжали экспедиции, в Индии производство оных велось полным ходом. Сегодня Индия является мировым лидером по производству и экспорту специй. Их Индия поставляет в более чем 150 стран мира, не забывая и про свои собственные нужды. Всего на индийской земле растет более 50 различных сортов пряностей.

Сначала нас угостили обедом с местной самогонкой фени, мороженым и фруктами.

самогонный аппарат (фени изготавливают из кокоса дешевую, из кешью — дорогую)

Сад специй — это частная плантация. Ее содержит одна семья. Нашу экскурсию вела дочь хозяина. На территории сада произрастают следующие культуры: кардамон, гвоздика, черный перец, кофе, корица, лимонная трава, бетельные пальмы, папайя, гуава, ананас, лайм и т.д. Уникальностью этого сада является то, что только тут выращивают ваниль. Это очень хлопотное в выращивании растение, в других местах её может и не быть.

Банан. С ботанической точки зрения банан является ягодой. Период полного созревания плодов, начиная с посадки, обычно занимает 10-12 месяцев, а для некоторых сортов — 17-19 месяцев. А знаете ли вы, что в почерневших бананах в пять раз больше низкомолекулярных сахаров и меньше крахмала, чем в желтых?

Растет ваниль удивительным образом, для этого растения из семейства лиан необязательно иметь корень в земле, а все необходимое растение берет прямо из воздуха.

Ваниль цветет один раз в семь лет, вызревание плодов длится примерно девять месяцев. После сбора урожая следует долгий и кропотливый процесс обработки, от которого в большей степени зависит качество и цена продукта.

В древние времена (в некоторых странах) стручки ванили использовали в качестве денег, так во времена правления императора Монтесумы ацтеки собирали налоги ванильными стручками.

Базилик считается священным растением, его не используют как специю.

Корица, которой посыпают булочки и иногда ароматный кофе — это кора дерева. С определенной регулярностью кору с дерева снимают и высушивают.

В завершении экскурсии показали аттракцион «Маугли».

Для всех туристов показывают, каким образом собирают плоды с верхушек высоченных пальм. Натренированный для подобных действий индиец в считанные секунды забирается на пальму, немного посидев на вершине, он перепрыгивает на соседнюю и спускается вниз. Из всего оборудования у него лишь веревка на ногах и все. Всем желающим предлагается повторить восхождение на пальму. Наш накачанный турист попробовал, но подняться выше метра у него не получилось.

Возвращались в отель через столицу Панаджи. На дорогах невероятные пробки. Организаторы нашего тура пересадили нас из автобуса в минивены, чтобы нам быстрее доехать до Калангута. Сегодня Рождество, и мы торопились на праздничный ужин.

А в отеле уже накрыты столы, играет живая музыка, фокусник развлекает публику. Быстро привели себя в порядок и присоединились к празднику.

Следующий день провели на пляже в шеке Peter s.

Аравийское море сегодня спокойное. Мы с удовольствием наплавались:

пообедали:

Обед: томатный суп, чечевица, рис с яйцами.

Наблюдали за рыбаками, как они сетями доставали улов рыбы.

На обратном пути шли через домики и виллы, где живут местные. Среди них есть зажиточные индийцы и не очень:

удобное ношение сумок

Небольшой бизнес девушек: могут набрать ваше имя из букв и создать браслетик для вас.

Потрясающий закат.

На экскурсию «Пляжи южного ГОА с заездом в форт Кабо-де-Рама» мы поехали от турфирмы на минивене Тойота (40 долларов на двоих). В машине нас было 5 человек и водитель (см. карту выше).

Тяжелый труд индийцев наблюдали по дороге к форту .

Форт Кабо де Рама (Cabo de Rama fort) — самый большой и один из древнейших фортов Гоа, многолетний свидетель истории Южного Гоа. Крепость расположена в 16 км к северу от пляжа Агонда (Agonda beach), на одноименном мысе.

Крепость занимает площадь почти 180 гектаров. Она имела давнюю и, как свидетельствуют некоторые источники — даже славную историю. Свое название Кабо де Рама крепость получила от Бога Рамы, героя индуистского эпоса Рамаяна, который вместе со своей женой Сита скрывался здесь во время своего изгнания из Айодхьи.

Этот форт был одним из крупнейших на побережье Гоа и стоит здесь с незапамятных времен. Первые его крепостные сооружения были построены еще индусскими правителями, но затем, имея свою драматичную историю, она побывала в разных руках — мусульман, португальцев, англичан. Здесь проводились и некоторые из самых важных сражений в индийской истории.

Стены форта выполнены из пиленого ракушечника и в некоторых местах имеют толщину до двух метров. В стенах проделаны узкие бойницы, из которых можно было обстреливать наступающего с моря противника.

С высоты раскрываются великолепные виды на Аравийское море.

Зайдя внутрь форта, мы видим небольшую церковь святого Антония, построенную еще португальцами. Она действует и в настоящее время.

В окрестностях форта пышная красивая растительность:

Ранее мы познакомились с пляжами Северного Гоа, в этой поездке узнаем, что из себя представляют пляжи южной части штата. Северный Гоа — это место обитания хиппи, экспатов, лонгстееров и путешественников. Он изобилует гестхаусами, недорогими бунгало, квартирами и комнатами, что сдаются в аренду. Южный Гоа считается местом более «элитным». Оно идеально для людей, которые приезжают на непродолжительный срок и хотят отдохнуть по максимуму. Поэтому выбор отелей здесь гораздо больше, а сумасшедших молодежных вечеринок и фестивалей меньше. Акцент смещен с развлечений на рекреацию.

Пляж Агонда считается одним из лучших пляжей Южного Гоа и всего штата в целом. Плавный заход в воду, чистый песок, пальмы и большие валуны.

Весь пляж Агонда — широкая полоса песка и множеством самых разнообразных пляжных домиков-отелей. Длина пляжа — около 2,5 км.

Агонда — это маленькая деревушка, в которой можно арендовать байк и неплохую комнату за умеренные деньги, заниматься йогой и саморазвитием, загорать и плавать, кушать фрукты и наслаждаться жизнью.

Помимо множества уютных отелей, на пляже находится и большое количество ресторанчиков. Песок на Агонде довольно мелкий, темно-желтого цвета, с примесью черного песка.

Мы так расслабились на пляже Агонда, что, прибыв на пляж Палолем, я обнаружила пропажу своего платья. Оказывается, я его оставила на лежаке пляжа Агонда. Можно было бы забыть о нем и доехать до отеля в парео, но платье — сарафан, был куплен на Гавайях и он дорог как напоминание об отдыхе на островах Тихого океана. Пришлось мужу договариваться с водителем и за определенную плату съездить за платьем, благо на это ушло не более 30 минут.

Палолем бич — райский пляж со знаменитыми пальмами, тянущимися к воде. Находится пляж в тихой бухте, благодаря чему он защищен от ветра и волн. На протяжении всего пляжа стоят самые разнообразные домики, отличительной особенностью которых является то, что все они построены на сваях (в отличие от домиков Агонды). Также на протяжении всего пляжа расположились многочисленный пляжные кафе — шеки.

Белоснежный хрустящий песочек, спокойное море, райские пляжные бунгало на сваях — вот что значит Палолем.

На Палолем-бич представлены многочисленные развлечения: парасайлинг, морские прогулки, катание на водных лыжах. Также здесь имеется возможность взять в аренду каяк.

Баттерфляй бич — малодоступный, дикий пляж Южного Гоа. Продолжительность пляжа всего около 100 метров, на нем нет абсолютно ничего и никого. Мы прибыли на этот пляж на лодке.

Пляж Баттерфляй в Южном Гоа (по-английски звучит, как Butterfly beach) — это настоящий оазис и райское место, который находится между Палолемом и Агондой. Его местные жители называют пляжем Бабочек.

Расположен пляж на берегу маленькой бухты. Благодаря своему расположению, он оказался изолирован и на данный момент представляет из себя красочный и неповторимый уголок природы.

Именно из-за наличия большого количества цветущих вокруг деревьев здесь оказываются миллионы ярких разноцветных бабочек, заполняющих всё и так небольшое пространство вокруг пляжа Бабочек.

Нам не повезло. Мы не увидели ни одной бабочки из миллиона.

Обратно возвращались в Калангут в диких пробках. Говорят, что строят мост, и поэтому особенно перед столицей Панаджи пришлось постоять. Наш водитель очень смелый и дерзкий. Ехал очень быстро, всех обгонял, выезжал на встречную полосу. Дороги узкие, заполненные байками и машинами. Мы перекрестились, когда наконец-то прибыли в отель.

Размещу фото машин, на которых предпочитают ездить индусы.

Венцом нашего путешествия в Индию была двухдневная экскурсия в древний город Хампи. Добираться до Хампи не близко.

Пришлось встать в 4 часа утра, чтобы в 5 часов утра загрузиться в Тойоту Иннова, где уже находилась пара туристов из Н. Новгорода. Экскурсовод Хари индус, но отлично говорящий на русском языке. Ему пришлось работать на две машины. Сначала он рассказывает нам, затем мы отдыхаем от него, а он загружает информацией туристов во второй машине.

Дорога длилась 7 часов через города Хабли, Коппал, через деревеньки и по серпантину через горы Западные Гаты. Движение на дорогах экстремальное, ездят бесшабашно, но аварий мы не видели. Очень небезопасные обгоны. Лучше не смотреть на работу водителя, а слушать Хари.

Хампи — это деревня на севере индийского штата Карнатака. Это сельскохозяйственный штат. Поэтому прямо на асфальте дороги мы увидели, как индусы сушат рис; как растет кукуруза, красный перец чили, сахарный тростник. Женщины на головах носят разную объемную ношу, буйволы являются участниками дорожного движения.

По дороге остановились на обед.

После приема пищи рекомендуется съесть щепотку смеси злаков с анисом, чтобы освежить ротовую полость.

разные острые закуски на банановом листе

К обеду прибыли в деревню Хампи, заселились в отель 3 звезды:

Номер скромный, но чистый.

Так как деревня Хампи расположена в самом центре руин Виджаянагара, её часто отождествляют с самим разрушенным городом. Перекусив в ресторане отеля, отправляемся в древний город Хампи.

Хампи расположен посреди руин Виджаянагара, бывшей столицы Виджаянагарской империи. Здесь находится множество памятников, некогда являвшихся частью древнего города. Руины Виджаянагара принадлежат к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО.

Лотос Махал — дворцовый комплекс, построенный императором для своей единственной жены, в котором она жила летом. Красивое, ажурное здание, напоминающее цветок лотоса, построено таким образом, что даже в летний зной в нём свежо и прохладно. Здание Лотос Махала, выполненное из светлого камня и щедро украшенное лепниной, практически не тронуто временем. Интересная особенность здания, подчёркивающая его роскошь — проведенная проточная вода внутрь здания. Такие изыски в те времена были доступны только королевским семьям.

Невероятной красоты бассейн для брахманов.

Царские купальни. Находятся купальни под открытым небом, их глубина 1,8 метра. Вокруг них коридоры и свисающие из них восемь балконов.

Статуя Бога Ганеши.

Императорский монетный двор.

Царский слоновник. Здесь содержались 11 слонов, которые регулярно участвовали в празднествах и различных церемониях. В этих загонах священные животные содержались, по большей части, в ночное время, а также укрывались от дневного зноя. В слоновник были подведены источники питьевой воды.

Знаменитая колесница Гаруды — символ Хампи — вырезанная из единого куска камня и запряженная слонами.

Удивительное изваяние Нарасимхи (воплощение Вишну). Высота 7 метров. Статуя этого человека-льва высечена из цельного камня.

Лингам — фаллический символ Шиву (высота более трех метров). Символизирует неделимое единство женского и мужского, дарующих жизнь.

Храм Виталла.

В эти дни на территории Хампи находилось много школьников, так как начались каникулы. А поскольку мы бывшие учителя географии, нам интересно было пообщаться и с учителями и с учениками. Какие красивые дети в Индии. В школах принято носить школьную форму.

Индуистский храм Вирупакша (высота 50 метров), сооружен в честь бога Шивы.

Обезьян очень много, и им все позволено.

За умеренную плату слониха вас благословит.

Первый день в Хампи завершился наблюдением за закатом. Это незабываемое зрелище!

Утром ранний подъем на встречу солнца:

Утренняя медитация

Наш экскурсовод Хари за завтраком.

Прогулка по окрестностям Хампи:

Представители разных стран.

Свекла, продается тонкими пластиками (20 рублей за штуку).

Каменотёсы до сих пор используют старинный ручной инструмент.

Про этот императорский храм Хари нам всю обратную дорогу «сказки» рассказывал про императоров и их министров. Его истории становились все красочнее и увлекательнее.

В отель вернулись в 22 часа, наполненные информацией и незабываемыми впечатлениями.

Крайний день в Индии. После двухдневного тура в Хампи, просто лежали на пляже и предавались шанти-шанти (мир, покой, гармония).

Вторая половина дня — сборы и отъезд домой.

По дороге в аэропорт.

Поездка состоялась в декабре 2017 года. Но впечатления настолько сильны, что захотелось написать об этой прекрасной стране, о красивых людях, о профессиональных экскурсоводах, о шикарных пляжах и удивительной природе. Возможно, после прочтения этого отчета кому-то захочется съездить и увидеть все своими глазами! Всем новых увлекательных путешествий!