Автопутешествие во времена пандемии. Иркутск — Алтай

02.11.2020 | 15514 просмотров

Это было спонтанное и плохо организованное путешествие. Просто открылось окно возможностей, и мы воспользовались им. При этом совершенно не было уверенности в том, что сможем пройти весь маршрут. На пути к Алтаю у нас лежала Кемеровская область, и там ввели карантин.

Однако план удался. Но всё проходило в какой-то спешке и немного нервно.
Сейчас уже понимаю, что многого просто не удалось посмотреть в этих краях. Так что, если еще представится случай, то сюда обязательно вернусь.

Собственно путешествие состояло из двух частей. И я их разделил, потому что они никак не были связаны между собой логически и логистически.

О первой поездке в Енисейск я уже на Дроме рассказал. Кому интересно, вот ссылка — travel.drom.ru/80986.

К ранее сказанному нужно добавить, что очень хотелось глянуть на место слияния Ангары и Енисея. Но не получилось. В следующий раз доеду и до монастырского озера, что в окрестностях Енисейска.

Ну, а сегодня расскажу о путешествии по Алтаю.

Из Енисейска удалось выяснить, что транзит по Кемеровской области все-таки разрешен. Но так как в один прыжок путь из Енисейска в Новосибирск преодолеть было затруднительно, особенно учитывая то, что мы по ходу еще и задерживались, то решено было остановиться на ночевку в Ачинске.

Про этот городок я уже рассказывал, так что повторяться не стану. Замечу только, что и здесь нас ожидали проблемы с общепитом. Известная здешняя пельменная работала только на вынос. Но местные выкрутились: на площадке перед заведением поставили несколько столиков. Ну, мы и сели за них — не баре. Пищу нам выдавали через окно.

Скажите, вот как может один кавказец создать в сибирском городе полное впечатление того, что ты находишься в Дагестане? А всего-то нужно на заниженной донельзя «Ладе» подъехать к такому столику и пожрать пельменей, не выходя из авто.
Кстати, и в Новосибирске дела с общепитом обстояли не лучше: еду продавали только с собой.
Да, это одна из основных проблем автопутешественников 2020 года. Мы как-то уже отвыкли с 90-х годов возить с собой тормозки и термосы с едой и питьем. Но жизнь заставляет вспомнить прежние навыки.

Вторая проблема нынешнего года заключалась в том, что дорожники из-за коронавирусных простоев вынуждены наверстывать упущенное и развернули работы на всех участках, где только возможно. Отсюда и многокилометровые реверсные пробки. Возможно, при иных обстоятельствах их бы не возникло, но было такое ощущение, что весь Новосибирск, Кемерово и Красноярск ринулись на Алтай в отсутствие других вариантов отдыха.

И еще одна дорожная особенность этого года: в придорожных канавах и укромных местах установлено огромное количество мобильных камер. Такое впечатление, что все, кто остался без работы, вышли на большую дорогу. Кстати, отметил небольшую странность: в Иркутской, да и в Новосибирской области таких вольных стрелков практически нет, а вот в Кемеровской области и на Алтае их более чем достаточно.

И еще замечание: похоже самые низкие цены на дизельное топливо в Сибири в Красноярском крае.

После такого, немного затянувшегося, предисловия начинаем наше путешествие по Алтаю. И нас ждет Бийск.

БИЙСК

Город был основан как крепость для защиты торговых путей в Китай и Монголию. И не без повода: джунгары его однажды сожгли.
Удивлен был, когда узнал, что когда-то эта местность входила в состав Колыванской губернии. Прежде думал, что Колывань это какая-то мультяшная среда, связанная с Добрыней и Поповичем. Нужно будет однажды специально туда съездить.
Конечно, Бийск — это не Енисейск. Но есть тут и свои знаменитости. Здесь родился генерал Антон Антонович Скалон, командир Иркутского драгунского полка, герой Отечественной войны 1812 года. Погиб в бою под Смоленском. Похоронен в присутствии императора Наполеона со всеми воинскими почестями.
В районе старого города сохранилось много интересного. Начнем, хотя бы с музея Чуйского тракта. Внутри не был, но снаружи здание впечатлило.

Некоторые из исторических построек по этой улице — тоже.

Меж старинных домов можно выбраться к реке, но это чревато.

К древностям примыкают современные торговые центры. И, несмотря на пандемию, здесь полно народа.

Очередь в местный KFC вытянулась на десятки метров, но в столовой напротив никого нет и она работает.

Подкрепились и едем дальше.

БЕЛОКУРИХА

Белокуриху мы выбрали базой, с которой метались по округе туда-сюда. Сам городок интересовал не особо: но, конечно, проехали его из конца в конец, что было сделать несложно.

Конечно, удивительно было узнать, что очень многие, в особенности люди старшего поколения, полностью ассоциировали Белокуриху с Алтаем и ничего другого об этой местности знать не желают. Понятно, что это всероссийский курорт, здравница и все такое прочее. Кстати, у меня впервые за многие годы нормализовался сахар в крови, притом, что я жил своей обычной жизнью. Место в этом смысле, безусловно, уникальное.

Но для одних счастье видеть эти горы, перевалы, поля и дороги, а для других просто не ссаться по ночам.

РОВНЫЙ АЛТАЙ

Заметил, что большинство путешествующих по Алтаю налегают на горы. Типа красота несусветная, парение души и все такое прочее… Я же наелся горами, что называется, до сыта, до отвала. И теперь склонен даже думать, что права русская поговорка, утверждающая, что умный в гору не пойдет.
А вот что меня реально удивило в Алтайском крае, так это поля.

Просто бесконечно бескрайние. Теперь-то я начинаю догадываться, откуда столько муки и подсолнечного масла берется.
Мы, кстати, оказались здесь в августе, когда началась уборочная страда. Где-то уже урожай убрали, а где-то над этим работали. Причем в поле трудилась новенькая и в основном импортная техника.

Чувствовалось напряжение. Вот его не выдержал красный грузовик. Не вытянул в подъем: что-то в нем застучало и задымилось. Водила оставил машину на обочине, а сам пошел в горку — ловить телефонный сигнал и звать на помощь.

А вообще, судя по рассказам местного радио, этот год выдался на Алтае не очень урожайным. Если бы не эти новости, то, озирая окрестности, в это было бы трудно поверить.

И еще из удивительного: отчего-то в этом изобильном крае деревушки какие-то неприглядные. На мой взгляд, самые грустные в Сибири.

И еще: на местных огородах растет нереальное количество кабачков. Вот зачем?
Но есть и цветы.

ДЕНИСОВА ПЕЩЕРА

Возможно вы, как и я, что-то слышали о Денисовой пещере. Эта дыра в скале перевернула все ранее существовавшие теории о происхождении человека. Здесь наряду с останками homo sapiens (а это мы) и неандертальцев обнаружили следы вообще левых ребят, которых ученые стали называть денисовским или алтайским человеком — homo altaensis.
Название пещеры происходит от имени отшельника, который в конце 18 века оборудовал здесь себе келью. Но у местных есть и свое наименование — Аю-Таш (Медвежий камень). И, по их верованиям, тут обитал злобный и могущественный шаман, временами превращавшийся в медведя.
Вот туда мы и двигаемся, дабы изучить ситуацию на месте.

Дорога просто потрясающая.

Но мимо пещеры мы едва не проскакиваем, а все потому, что все указатели к ней убраны. Из-за пандемии посещение пещеры туристами запрещено.

И мы едва не развернулись в обратную дорогу, но, приглядевшись, обнаружили обходную тропинку, которая приводила-таки в пещеру.
Удивительно, но там работали ученые, которых мы не сразу заметили.

А вообще здесь раскопки ведутся с 1978 года. С тех пор пещера преподносит все более сенсационные сюрпризы ученым всего мира.
Площадь пещеры 270 квадратных метров, длина 110 метров. Казалось бы, стандартный коттедж «нового» русского, но при этом обнаружено более 20 культурных слоев различных эпох и все до конца так изучить не могут.

Наибольший интерес для исследователей представляет предвходовой грот, куда мы и проникли.

В верхней части имеется отверстие, через которое в пещеру проникает свет, и одновременно это вытяжная труба для костров, которые горели здесь тысячелетиями.

В глубине пещеры, вход куда был перекрыт, и работали ученые.

Суровый парень выносил оттуда в ведрах грунт и отправлял его по канатной дороге в лагерь, который расположился у реки. Там его пропускали через сита в надежде обнаружить следы давно ушедших эпох.

Рутинная работа, но которая в очередной раз может взорвать научное сообщество.

Ну, а мы из мира прошлого отправляемся в настоящее. И оно прекрасно, хоть и немного болеет.

КАТУНЬ И ДРУГИЕ ВОДНЫЕ ПРЕГРАДЫ

Некоторые алтайские старообрядцы считают, что последняя апокалипсическая битва между силами добра и зла состоится в междуречье Катуни и Бии.
Надеюсь, что наши победят.
А пока изучим возможный театр боевых действий.

Честно говоря, Катунь не особо впечатлила. Местные поэтически называют ее бирюзовой, но я таких цветов не видел, скорее с серебристым отливом из-за серой глины, которая несется с потоком.

Неожиданно узнал, что в воде Катуни много ртути. Объясняется это тем, что к бассейну реки примыкают Курайская и Сарасинская ртутно-рудные зоны. Так, что купаться погодил.

Да и река сама по себе мелкая. Судоходный участок составляет всего 33 километра, да и тот требует постоянного внимания землеснаряда.
Но широкая. На равнине впечатляет.

Вокруг реки, как обычно, кипит жизнь.
Поселения.

Базарчики с непременным медом.

Различная туристическая замануха.

Но больше Катуни мне понравились небольшие горные речки. Вот где жизнь кипит!

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ БОТАНИЧЕСКИЙ САД

Сейчас мы немного расслабимся. Просто погуляем по тропинкам ботанического сада, раскинувшегося в одном из урочищ меж алтайских гор.
Много будет зеленого, но это цвет, от которого человеческий глаз не устает: не случайно зеленой тканью выстилают карточные и биллиардные столы.
История этого сада необычна: его создали энтузиасты, которые, возможно, сами до конца не верили в успех своего предприятия.

Вышло неплохо. Во всяком случае, желающих посмотреть на результаты их многолетних трудов оказалось много: с трудом нашел свободное место на парковке.

Да, еще одно важное замечание — скажу здесь, а то потом забуду. В Белокурихе вызревают яблоки! На выходе получаются вполне себе красивые и вкусные плоды.

Не знаю, есть ли еще такие места в Сибири.
Но в этом саду росли только ранетки. Подобрал пару упавших — вполне себе съедобные.

ГОРНО-АЛТАЙСК

Человека непосвященного число Алтаев может свести с ума. Есть Алтайский край. Есть республика Алтай. Есть Алтай в Монголии, есть в Казахстане и, вероятно, Китае, так как и эта страна граничит с республикой Алтай.
Ну ладно зарубежье, а в России-то, как разобраться, где находится настоящий Алтай.
Наиболее продвинутые разделяют территорию на просто Алтай и Горный Алтай. В столице последнего мы сегодня и побываем. И называется она, как ни странно, Горно-Алтайском.

Отчего-то мне казалось, что она будет походить на немного безалаберную, но по-своему яркую столицу Бурятии — Улан-Удэ. Отнюдь!

Горно-Алтайск строгий и прибранный городок. Даром, что в нем живет всего-то около 65 тысяч человек. Но это чиновничий город. У него есть все атрибуты республиканского центра, при том, что на управляемой им местности живет чуть более 220 тысяч человек и город является единственным в республике.

С удивлением узнал, что Горно-Алтайск считается одним из самых зеленых городов в России. Видимо, по праву, хотя местные недовольны тем, как работает управляющая компания.

И действительно, если центр прибран, то на задворках можно обнаружить откровенные помойки.

И мы в этом убедились, когда искали знаменитую стоянку первобытных людей, находящуюся в черте города и которую в свое время изучал знаменитый академик Окладников. На окраине обнаружили только баннеры, которые рассказывали, что здесь когда-то велись раскопки.

На середине сопки нашел почти разрушенный знак. Думал, что связан со стоянкой, но оказалась, что установлен в память о жертвах политических репрессий.

Несмотря на пандемию в городе работал общепит.

Очень хотелось обнаружить что-то из традиционно-национального. Наткнулся только на настойки из пантов марала и разные бальзамы. Штурман купила себе здешний крем для рук и пенку для умывания, но что-то не зашло.

Приобрели детям шоколадные наборы местной фабрики, но внуки выковыряли из них только орешки.
Зато удивил омуль — в два-три раза больше байкальского. И пелядь в ладошку — у нас все наоборот! Продавщица сказала, что омуль енисейский.

С трудом, но нашли приют в Горно-Алтайске. Гостиниц вроде много, но не все работают, хотя туристы в городе есть.

Остановились в той, что расположена над автомойкой и мастерской. Снаружи вначале показалось, что вроде стремно. Но уровень оказался неплохой. В стоимость вошли парковка, завтрак, все удобства в номере и хороший wi_fi.

Ну, что еще сказать про Горно-Алтайск? Неплохой город. И тем сильно удивил.

СРОСТКИ

Шукшиным я переболел в юности. Тогда взахлеб его читал. И все, связанное с Василием Макаровичем, мне было так же интересно. Конечно, я знал, что Сростки его родина. И что здесь есть памятник писателю, и даже не раз его видел в отчетах путешествующих по Алтаю.

Вот только представлял его немного по-другому: думал, что стоит рядом со столбовой дорогой и в человеческий рост. И когда подъезжал к Сросткам, то готовился съехать на обочину и побыть несколько минут у монумента.

Ничего подобного. Первый указатель, ведущий вглубь села, штурман заметила, когда мы его благополучно проскочили.
Ну и ладно, подумал я, видно, не судьба посмотреть на памятник Шукшину.
Но нам дали еще один шанс — на другом краю села попался еще указатель, со стрелкой на музей Шукшина. Тут я уж не оплошал. И, как оказалось, это был лучший вариант из возможных.

Дорога привела к дому матери Василия Макаровича.

Но внутрь попасть не удалось — карантин. Так что обошли родовое гнездо по кругу. Удивило, что во дворе у сельской учительницы вместо грядок росли почти вековые деревья, что выглядело очень нетипично для окружающей местности.

А сосед, кстати, у Шукшиных бывший десантник. И вообще, в Сростках уважают таких — на самой высокой трубе реет стяг ВДВ.

Итак, музей не работает, но здесь же имеется небольшая инструкция, как пройти к памятнику Шукшину. Путь оказался непрост — по самому крутому склону на гору со странным названием Пикет.

Наверно, это самое лучшее место для памятника. С вершины открывается отличная панорама и на село, и на округу.
Взобравшись сюда, так же хочется присесть на что-то и расслабиться.

Заодно подумать о чем-нибудь великом и хорошем.

Неудивительно, что на этом месте ежегодно проходит фестиваль имени Шукшина.

ПУТЬ ДОМОЙ

Ну что еще рассказать про Алтай. Не прошел полностью Чуйский тракт. Остановился чуть дальше райцентра Шабалино.

Но если бы был выход через Монголию, в тот момент закрытый, то, конечно бы, закольцевал маршрут.

Из Горно-Алтайска пошел на Кемерово. Там уже отошли от очередного всплеска пандемии и вроде как решили всех приезжих не паковать в карантин. На всякий случай позвонили в местную гостиницу. Там заверили, что никого не вяжут. Да и местечко-то немного в стороне от центра находится. Похоже, был здесь когда-то центр по подготовке вертолетчиков. Останавливаемся здесь не впервой и видим перемены к лучшему — винтокрылую машину, стоящую при входе в гостиницу, привели в божеский вид.

По пути сюда шли от Новокузнецка по отличному шоссе. Не дорога — песня. Ну, а дальше до дома уже по накатанной колее.

Итак, подведем некоторые итоги.
Мы прошли более 6 тысяч километров. Средний расход на сотню у нас вышел чуть более 10 литров.

Машина нас подвела один раз. Недалеко от Денисовой пещеры есть водопады. Дорога к ним идет по условной грунтовке, скорее даже тропе, и через перевал. Туристов туда возят на УАЗах. Даже целая перевалочная станция образовалась: оставляешь свою машину, пересаживаешься на российский внедорожник и в путь.

Но у нас же тоже вездеход, и решил я своим ходом добраться до водопадов. В первый крутой подъем вышел, но на табло загорелся чек — потеря курсовой устойчивости. Дальше решил не экспериментировать и сошел с маршрута. Уже внизу сбросил аварийный сигнал отключением аккумулятора.
По обычаю, наше радио было настроено на местный диапазон. По нему доходили не очень радостные вести. Похоже, в Алтайском крае не смогли без проблем переварить сумасшедший туристический поток. Одна новость особо поразила: семейство сняло домик на неделю в одном из лагерей. Срок аренды закончился, а постояльцы все не появлялись на рецепшен. Как позже выяснилось, они угорели в одну из первых своих ночевок…
Итожа сказанное: Енисейск очень понравился. Алтай показался интересным, но не так, как ожидал.

Бурятия все-таки поколоритней будет.

Но Белокуриха меня, похоже, заждалась. Если получу путевку в местный санаторий, то обязательно вновь сюда приеду.
... Ну, вот мы и дома! Будем планировать следующее путешествие.

Август 2020 года.

Alex-real
)) и очень много внимания общепиту в отчете.
Не было такого плана. Да и вообще ехали туда, куда глаза глядят. Что касается питания, то специально на этой теме остановился - в пандемию это одна из основных проблем для автопутешественников.

Нью-Борнеан
Так вы до настоящего Горного Алтая не доехали, красота была чуть дальше.
Моя родина СССР! Моя страна РОССИЯ!

Кавказ
в Красногорский район надо было заехать. в сторону Фрунзе. вдоль БИИ то же интересные места. это дорога к телецкому ( почти) только другим берегом. Почти - потому что смыло переправу, много лет назад и до телецкого не доехать теперь, но места интересные.

"Скажите, вот как может один кавказец создать в сибирском городе полное впечатление того, что ты находишься в Дагестане? А всего-то нужно на заниженной донельзя «Ладе» подъехать к такому столику и пожрать пельменей, не выходя из авто".

Ты хоть в Дагестане-то был, "знаток" этой республики? Ежедневно кручусь по Махачкале, но что-то не наблюдаю заниженных "Лад", а тем более, жрущих в них дагестанцев.
Фильтруй, как говорится, базар.

Новый Дагестанец
Конечно был, иначе бы такого не сказал.
Хотел все это удалить, дабы не разжигать, но впечатления от Дагестана не лучшие. В Дербенте остановился у знаменитой крепости на общественной стоянке. Подошел человек - говорит буду охранять авто за малые деньги. А что может случиться с машиной - спросил я. Да все что угодно, ответил тот.
На въезде в республику сразу за блок-постом тормознули местные. Надо заплатить - сказали. За что? Просто, надо, ответили они.
Возможно сейчас все изменилось в лучшую сторону - вам ведь виднее, Новый Дагестанец.

"По пути сюда шли от Новокузнецка по отличному шоссе. Не дорога — песня."
Вы, наверное, имеете в виду первую в Сибири, и пока что единственную за Уралом, автомагистраль "Кемерово — Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк"?!.
"Итожа сказанное: Енисейск очень понравился..."
Если так понравился Енисейск, то почему нет ни фото города, на рассказа о нем?! На мой взгляд, Енисейск достоин места в отчете- там, что ни здание, то архитектурный шедевр со своей вековой историей.

Рассказ о поездке в Енисейск опубликован раньше. В тексте есть ссылка.
Повторю - https://travel.drom.ru/80986.

"И еще одна дорожная особенность этого года: в придорожных канавах и укромных местах установлено огромное количество мобильных камер."
Наш новый губернатор с 2020года запретил треноги на территории Челябинской области. Сказал, что на наиболее сложных аварийных участках поставят дополнительно стационарные камеры по всем правилам (с уведомлением). Ну что тут скажешь, так держать, молодец

NIK-BNZ
Давно там уже новый мост построили через Лебедь.

Катунь бирюзовая становится осенью. Летом она всегда мутная.

Oleg_Avgust
Конечно был, иначе бы такого не сказал. Хотел все это удалить, дабы не разжигать, но впечатления от Дагестана не лучшие. В Дербенте остановился у знаменитой крепости на общественной стоянке. Подошел...
Под этим ником скрывается обычный нетрезвый райзер соленые уши.
Новый Дагестанец
Вы опять веселите публику в привычном вам состоянии алкогольного опьянения?
filatich
Катунь бирюзовая становится осенью. Летом она всегда мутная.
не всегда в в верховьях катуни вода зеленая и чистейшая всегда

Теперь с улыбкой, мои наблюдения.
Вот есть у нас в Орле супермаркет "Линия", огромная парковка возле него, но самые "козырные места" отданы инвалидам и всё бы ничего, но мест этих не 10, не 20, а штук под 50, представляете, пять рядов и по десять машин отдано инвалидам. Капец, откуда у нас столько инвалидов на машинах и в одном месте?
И вот частенько сижу в машине, поджидаю жену пока она находится и наблюдаю......., первое, 99,9% на парковке для инвалидов паркуются орловчане, а хрен ли, парковка пустая, куда - то за угол ехать. А вот теперь представьте, сидишь себе сидишь в машине и на тебе, прямо перед тобой машина с московскими номерами, да ещё криво, типа аж на два инвалидных места и у тебя в голове всё что ты думаешь и когда - то читал про москвичей) , а теперь вдруг машина с 05 регионом, да даже не обязательно с 05, а с любым другим, но из машины выходят кавказцы, припарковались на инвалидном месте и пошли себе по своим делам. Капец, что у людей в головах в их адрес.)

не всегда в в верховьях катуни вода зеленая и чистейшая всегда
Не всегда. В мае и июне и там Катунь грязная. Это факт.

Фотки с дефушками, радуют глаз)
Тоже хотелось похвалить за сюжетные фотки с колоритными девушками. Да и сам отчёт интересный, замечательные фоты. Спасибо, Алтай замечательное место, уговариваю сына туда съездить.

Мы как-то с супругой из Красноярска в этом году доехали до Севастополя, потом на Азовское море, потом по Сочи и никаких пробок не увидели многокилометровых. Были небольшие минут по 10-15, но так чтобы зависнуть, не было.

Фотки с дефушками, радуют глаз)
Вам спасибо за добрые слова.

57ВалеRUS
Всегда с удовольствием читаю отчёты автора, казалось бы что особенного, съездил, к примеру в Воронеж, а подано интересно. Теперь с улыбкой, мои наблюдения. Вот есть у нас в Орле супермаркет "Линия",...

vlad140705
Здесь рассказываю только о ситуации на Алтае.

yakushev
Спасибо. Алтай действительно интересный.
Отчёт, короткий, тема не раскрыта. На слабую троечку. Ни одного интересного места не посетили. Будем считать, что это была первая разведка.

Где новые рассказы на сайте? Те, что появляются, висят по несколько дней... Что случилось, модераторы?!

Gendel
Так вы до настоящего Горного Алтая не доехали, красота была чуть дальше.
Согласен, столько проехать и на Алтае не побывать....

Ivanyc1
Я попытаюсь ответить на этот вопрос, хотя думаю, что и сам вопрошающий о чем-то догадывается. Многие просто перестали куда-то ездить из-за пандемии: и страшно, и опасно. Те, кто куда-то ездит, в основном в общеизвестные места, типа Крыма, Байкала, Алтая не считают нужным об этом рассказывать. Да и что нового можно по этому поводу сказать. И это не является для многих мерилом жизненного успеха. Все равно, что съездить в Урюпинск (а город между тем интересный и в чем-то удивительный). Другое дело Вена, скажем. Столько эффектных селфи можно сделать!
Беда в том, что туда не пускают.
Может ли как-то ситуация измениться? Думаю, что нет. Народ станет выезжать на воспоминаниях, а когда они закончатся, то и всё закончится.

Ок. Согласен.

...понравилось всё, кроме стартового фото Бийска, зачем размещать его надо было?...не понятно...и ещё орущую девушку в розовом платье, всю "картину испортили"...субъективно, может кому то понравилось...

cf7

Буду краток: наклейки на прадосе круче чем на самом деле поездка. Горного вы не видели и даже не доехали, поэтому и впечатлений нет. Хотя бы на Чемал завернули, уж не до хорошего.
"Кажется, у языка больше свободы после утраты зубов."
Станислав Ежи Лец.

Тоже не понял - зачем было писать отчёт о поездке, если не доехали и ничего не видели?

Красота ) приятно читать

Ivanyc1
Другая главная причина - в каждом рассказе о путешествии появляются куча "знатаков" данной местности или путешествий в целом, с криками типа "не доехали до красот, не в те места заезжали, ничего там не видели, не там ночевали и т.д." Возможно, проживая в конкретной местности или возле нее они действительно знают чуть больше, но такими комментами напрочь убивают желание кому-либо писать отчеты.

kanabis777
Красота ) приятно читать
Спасибо за улыбку.

VALERY 70
Есть в вашем комментарии правда. Но сам грешен...

Еленычка
Кто-то любит арбуз, а кто-то свиной хрящик. Русская поговорка.

Ну да, странно как-то, не заехав, собственно, в Горный Алтай, сделать вывод, что Бурятия покруче будет. Как так, зачем тогда ехать в такую даль, чтобы увидеть поля и цветочки в районе Белокурихи и заценить качество застройки Горно-Алтайска и Бийска? Странная цель маршрута.

шрек63
Уж какая есть. Я не могу понять одно, что мне хотят вменить в вину? Что я не посмотрел горы? Я же сказал, что мне это не интересно, особенно после гор Испании, Италии, Греции, Словении, Кавказа ... Не думаю, что на Алтае они круче, чем в других местах. В Бурятии, кстати, они так же есть.

avante22
Я увидел большую часть, того, что хотел. За тем, что не рассмотрел, может быть еще заеду.
57ВалеRUS
57Валерус, а ты журнал наблюдений заведи. Записывай номера машин, марки, время. У тебя отлично получится. А если что - доложишь когда время настанет.
Как выше сказали уже не раз - самый красивый Алтай вы не увидели, не доехали...
Горы везде абсолютно разные!!! Даже на Алтае в разных долинах совсем разные бывают. А еще в разные времена года всё по разному...
В республике очень много хороших мест, попсовых и диких.
Катунь бирюзовая - осенью.
И еще вас удивлю - яблочных мест на Алтае полно, особенно вкусные яблоки на ЮБТО. В деревнях можно купить. И еще там есть заброшенные яблочные сады. Их энтузиасты пытаются восстановить. Вот там яблоки самые настоящие, как в детстве, а не восковые.

VALERY 70
Поддержу

Как выше сказали уже не раз - самый красивый Алтай вы не увидели, не доехали... Горы везде абсолютно разные!!! Даже на Алтае в разных долинах совсем разные бывают. А еще в разные времена года всё по...
А где САМЫЙ красивый Алтай?
Alex-real
)) и очень много внимания общепиту в отчете.
Все байками живете, до ЮБТО давно на пузотерках доезжают !
Oleg_Avgust
я поехал на Алтай, ничего не посмотрел, потому мне ничего не нравится. Зачем тогда ездил?

Это вы себе вопросы задаете?
То, что я посмотрел мне понравилось.
Oleg_Avgust
Это вы себе вопросы задаете?
То, что я посмотрел мне понравилось.
Тяжёлый случай

filatich
А где САМЫЙ красивый Алтай?
Просто прокатись по Чуйскому. В прошлом году, возвращаясь с женой Байкала, не могли себе отказать ещё раз получить удовольствие, совершив небольшой крюк

Я там бывал неоднократно. Много где был в Горном, но утверждать, что где то есть САМЫЙ красивый и САМЫЙ настоящий Горный Алтай, никогда не буду. Места, которые посетил автор, то же очень красивы и по своему уникальны. Чуйский шикарен и в Манжероке и в Курае, в Майме и в Акташе.

Когда же мы сможем прочитать ваш замечательный рассказ о правильном путешествии по Алтаю?
Oleg_Avgust
Чувак, я никогда не отмечал, что ты колесишь неправильно.
Только лишь отметил, что Алтая ты не видел.

Анонсы своих опусов я не рекламирую. Cочту нужным- напишу...
filatich
Где и когда я утверждал? Проживая в Новосибирске на Алтай можно ездить каждый месяц

Даже проживающие в Бийске, не могут позволить себе поездки в Горный каждый месяц.
filatich
некоторые, проживая в Москве, не могут позволить себе поезку на такси. Работать нужно, а не сутками ахинею в интернете нести

Езжай в Бийск. Покажи мастер класс, как и чем нужно уметь зарабатывать. А то ведь люди то и не знают, что работать нужно..

Камень-на-Оби
Проскакали вы галопом по Европам. Вы и Алтая настоящего не видели и Горного Алтая тоже. То что на фото вы назвали бескрайними полями клочки гектар по 30-максимум 50. Поля на Алтае начинаются от 500 гектар. То есть от 10 и больше раз того что у вас на фото. Мы были примерно в то же время в Денисовой пещере .Никаких раскопок там не было.. На вашем авто можно было доехать до шинокских водопадов пости вплотную. Пешком идти нужно было метров 500 всего.До самого большого водопада.
Катунь была бирюзовой в этом году практически все лето. Фото только такое . А видео тут не вставляется .

Серенький 13
Что то и фото не хочет добавляться

filatich
Нам поездка на неделю обходится в 6-8 тыс .

Камень-на-Оби
В этом году снега в горах почти не было и катунь бирюзовая была чуть ли не с начала июня.
filatich
В Бийске нет для меня работы.

Серенький 13
Вы уж извините Серенький, но это вы всё пишите на полном серьезе?
Мои поля недостаточно для вас просторные?
А фотографии ученых, работающих в пещере, видимо, изготовлены мной в фотошопе?
Я не знаю, о каких водопадах вы там рассказываете, но к тем, куда я пытался подняться, ни кто не ходит пешком и расстояние там не 500 метров.
Мы с вами, Серенький, похоже на разных Алтаях были. А возможно вообще живем на разных планетах.

Oleg_Avgust
Ну я то не обвиняю Вас ни в чем. Просто это своеобразная ревность что-ли. Все стремятся на Алтай чтобы горы увидеть или , как минимум, Чуйский тракт, а по Вашему горами Вы объелись, Испания, Греция, Кавказ и тд, а у нас мол на Алтае так, фуфлогоры ни о чем. Как то так Ваше высказывание выглядело. Вот народ местный и заело не на шутку, не обижайтесь. А горы все разные, и Алтай по своему. Ну и каждому свое, я бы вот сроду не поперся бы за тридевять земель гидроэлектростанции разглядывать, зато залезть куда нибудь в горы на пределе возможностей авто хлебом не корми. Раньше с рюкзаками весь Алтай исходили, помоложе были, сложные спортивные походы, сплавы, восхождения на Белуху и т.д. Сейчас вот так примерно, если интересно https://travel.drom.ru/56411/.И это тоже краешки, настоящие горы они внутри на авто туда не заехать. Удачи Вам в дальнейших путешествиях.

шрек63
Ссылка дана с ошибкой, но смог ее открыть. Было интересно, напомнило молодость, когда на закате СССР мы отправились на мотоциклах ИЖ в монгольскую пустыню Гоби. Где-то на Дроме есть этот рассказ. Но с тех пор утекло много воды и уже не способен на такие безумства...
За пожелания - спасибо.

Повернули в обратный путь именно там, где начинаются самые красоты, где именно тот самый Горный Алтай, куда едут со всего мира. Искренне советую вам там побывать. И Катунь там в верховьях совсем другая, чем внизу.

Нормальная поездка, еще бы немного и более красивые места.

Vor4un
Oleg_Avgust
Они не круче, они другие.

Палыч
Прилетели к нам грачи..................