Карагемские покатушки

30.10.2017 | 13430 просмотров

Маршрут путешествия: Бийск—Кош-Агач—Беляши—устье Аргута и Карагема—степь Самаха—река Коксу до устья реки Акбулак—Беляши—Кош-Агач—Бийск.

Здравствуйте, товарисчи. Все собирался написать отчет о летнем путешествии по Алтаю и вот решил, что начать можно только одним способом — нужно начать, а там посмотрим, может покатит. Если Вы хотите увидеть сухой фотоотчет, то фигушки, будут всяческие лирические отступления и философские измышления, тут уж не обессудьте. Орфографические ошибки, которые будут в тексте, это не ошибки, это «каждый пишет, как он дышит» (Булат Окуджава).

Началось все с того, что наш друган Вова мотогонщик, о котором напишу позже, на соревнованиях шибко хотел всех обогнать и навернулся с мотоцикла, а моцик его догнал и навернулся на него сверху. Результат напрочь порванные коленные связки, ему чего-то там пришили , скоро еще будут пришивать. По этой причине мы отказались от перетаскивания тяжелых рюкзаков в самые труднодоступные места Алтая, и пришлось заняться автотуризмом. Тут тоже есть опыт кой-какой, в позапрошлом году по Монголии катались, всем понравилось, кроме Вовы, скучал он, все жалел, что не взял с собой мотоцикл. Тогда бы мы, правда, замучились его ловить по всей Монголии.

Ну, знакомьтесь с народом. Вот он как раз и Вова, он же МотоВова, он же Терминатор, так как состоит из титановых ключиц и пластиковых связок. Для своих так же Бешеная Табуретка, потому что небольшого роста, квадратный, очень сильный и оголтело носится на мотоцикле, горных лыжах по целине и на коньках в хоккейной коробке. Уникальный по бешеной энергетике человек, на одном месте по четыре дыры вертит, все успевает. В данный момент проводит апгрейт колена, надеемся, после Нового Года встанет на лыжи.

Штатный лесоруб.

Это Лена, девушка Вовы, она же МотоЛена, ваще уматная тетька, каратистка, я сам ее боюся. Вова знал, с кем спутаться, рюкзак таскает как за здрасьте, в Шерегеше по лесу на лыжах шныряет, хрен догонишь, единственное, в чем отстает, так это в питье спирта, но это женщине простительно, нам больше достанется.

Лена.

А это Хомяк, ну он тоже Вова, но Хомяков, и он, типа, штурман в нашем экипаже. Кадровый спасатель, супернадежный чел, мы с ним на Белуху ходили, я организовывал, а он руководил. По горам с ним лазали, по Катуни сплавлялись. Огромный опыт всяких экстремальных дел, помоложе был, так ого натворил делов, бронзовый призер чемпионата России по горному туризму за шестерку по Памиру, легендарный в наших кругах пипл.

Умничает штурман.

Ну и я, собственной персоной, Андрей, он же Гвоздь, для своих Шрек, большой специалист по придумыванию отпускных маршрутов и увеселений, большой лентяй и профи по возлаганию на всех разного рода обязанностей. Как они меня терпят, до сих пор не знаю, но пока не побили, удивисся. Водятел первого экипажа Прадо 150.

Процесс.

Второй экипаж ЛК 100, водитель Сергей, заслуженный турист всех времен и народов, в молодости сложные горные походы, потом восхождение на Килиманджаро, в Непале трек вокруг Манаслу, Венесуэлла, Аргентина—Бразилия—Огненная Земля, Монголия раз пять и по малому и по большому кругу через Байкал, ничо так списочек, может и забыл чего. У него в заднице, похоже, ядерный реактор с подводной лодки, человек энерджайзер, по-другому не скажешь.

Реактор в спокойном режиме, какую-то пакость удумал, похоже.

Евгений, он же Жека,он же Евген, он же Алибабаич, я прозвал, уж и не помню и почему, он же Олень, потому что носится на лыжах по целине, как сайгак. Звезда Шерегеша, удивительно позитивный чувак, спокойный, как ледокол, и здоровый, как конь гортоповский. В последнее время заядлый самогонщик, отсюда еще погоняло Бутлегер.

Евген пивком баловается.

Сват, человек в нашем коллективе новый, просто нормальный мужик, наливаешь — выпивает. Сват Сергея.

Сват как он есть.

Вот такая вот Банда. Чего уж там скромничать, Алтай исколесили и исходили вдоль и поперек, даже и не вспомнить, где бы мы не были. Коллектив слаженный, соответственно, организация на высоте, палатки, шатер, столики, стулья, газ, свет, бензопила, джакузи, биде, все как надо, автотуризм, епрст. Два ящика пива в банках, шесть литров спирта, все по феншую. Плюс разные сорта самогона из коллекции главного бутлегера Жеки и запасов Сергея. По поводу пьянки лирическое отступление, кто как, а мы в горах бухаем, вечером развлекаемся, наливаем, выпиваем, жонглируем дрыньками, типа умные разговоры, песни под гитару, в палатки раньше двух-трех ночи ни ногой и только на автопилоте, кому-то, может, и плохо, но мы так воспитаны, большинство. Это повелось еще с тех времен, когда ходили сложные походы, весь день ишачишь под рюкзаком, вечером пришел, упал какашкой, никакой. Самое первое дело, разводишь, стопаря по два-три хап под сальце, во, жисть налаживается, туловище шаволится, можно и по хозяйству там палатки, дрова, ужин и тд и тп, вечером, правда, в меру, в шесть подъем, сильно не разгуляешься. Потом, с годами, когда спортивные задачи сменились походами для себя, не спеша, вечера стали, ясно море, более праздничными и томными. Алкаши, алкаши, до чего ж вы хороши. Для этих дел специальный человек есть, пол литрук называется. Ну, очень важная персона, его задача спирт разводить и наливать по возможности поровну.

Ну, погнали. День первый. Началось все с маленького шока. Я хотел взять у одного товарища бокс на крышу, здоровенный такой, Туле, ездил с ним по Монголии, ну ооочень удобно. Да вот чо-та поленился, думаю, нас вроде немного, в Сотке трое, у нее багажник огромный, распихаем шмурдяк. Ага, наивный, когда заехал за Вовой и Леной и увидел, что надо распихать, а также их ридикюль с личными шмотками объемом с кубометр, загрустил и понял, какой же я лошара. Помимо ихней кубовой барсетки надо угнездить: шатер, тоже ни фига не маленький, две палатки, четыре спальника, четыре коврика, четыре кресла, столик, ящик тушенки, спирт, бензопилу, газовую плитку, шмотки мои и Хомяка, два спиннинга, ну и там всякую еще хренотень. Тетрис укладывали раза три, все равно не входит, часть везли на коленях и потом скинули в Сотку. Серега уросил, но обошлось без рукоприкладства. Зато теперь я знаю на фига Прадику открывающееся стекло в задней двери, без него битком его не загрузить.

Сильно рано из Бийска выезжать не стали, часиков в восемь, по плану доехать до Курая и там предаться разгулу, делать праздничный ужин, плясать голыми при луне и орать дурными голосами. Ничего не скажу про Чуйский Тракт, ну шибко красивая дорога, всегда разная и проехать по ней в триста двадцать восьмой раз так же в кайф, как и в первый. Ей богу.

Возле Курая есть у нас секретное место, кто знает, никому не говорите, ручей, уютные полянки, лепота. Вот только чо у нас за люди, прям нелюди, козлы драные. Отдыхаете, но, падлюки, гадить-то зачем, слов нет. На одной только поляне, где стояли, собрали три мешка мусора, что могли сожгли, что-то пришлось в цивилизацию вывезти на помойку. Причем есть наблюдение, что много мусорят местные, отдыхают, нахерачатся, и так, на кочерге и покатились до дому. Естественно, за собой ничего не убирают, зато рёва о том, что туристы им всю природу засрали, никто не отменял. Ну да ладно, к этому привычны, навели порядок, теперь культурная программа. Сергей повел нас на соседнюю горушку, там камни какие-то оплавленные показал, инопланетяны, грит, прилетали, во как, выше на горе круг из камней здоровенный, с башенками, вроде место силы. Серега там ходил кругами, самогоном брызгал, бормотал че-та, типа шаманил или камлал, любит он это дело, глазья закатывает, слюнями брызжет, ни дать ни взять индейский вождь после литра водки. Самогон и правда в этом круге пьется сильно, место силы как-никак. Правда, чуется мне, что круг этот туристы от нечего делать по пьянке сваляли, правда ровненько так, видно геометрию в школе учили хорошо. На этом культурная программа благополучно закончилась и началась безкультурная, но до чего ж приятная.

Банда на прогулке.

Круг силы.

Бум здравы, бояре.

Проделки инопланетянов.

Утром подъем, ну, примерно, как спать надоело, торопиться некуда, автотуризм форева. Позавтракали не помню чем и часиков в десять под седло. Доскакали до Кош-Агача, заправились под пробки, пометались по деревне в поисках баранины. Тут уместно лирическое отступление, Мотовову прет не по детски по барану, ездили в позапрошлом году в Монголию, так всю дорогу нудил, усе возьми, барашка дай. Так на самом дальнем стойбище, черт-те где, доконал он меня. У меня под ковриком в машине общак лежал, я ему мелочи шестьсот пятьдесят рублев отмусолил, иди, говорю, покупай. И чо вы думаете, через полчаса прется с местным и с бараном, купил. Они его по-быстрому раздербанили, два дня его ели, вкусный зараза. Плохо только, для рыбы в пузе места мало оставалось. Кто когда видел барана за 650 рублей? В Кош-Агаче 5000 просят. Ну, короче, и тут та же фигня, песни про барана, магнитофон заглушает, житья никакого нету. В Кош-Агаче не нашли, решили дальше купим, там дешевле. Фууу, поутих малость.

Выдвинулись в сторону Джазатора, вокруг степномонгольскокошагачские картины нарисованы, тоже своеобразно красиво, но леса нету. Зато есть погранзастава, чинная такая, со шлагбаумом, всех переписывают и без пачпорта ни ногой, могут в плен взять, посадют в зиндан до выяснения личности. Наши все законопослушные, богобоязненные и при документах, а то, что бухие слегка, так это не все, так, выборочно, можно пропускать. Дорога гравийка, тряская малость, для Крузаков сама-то. У меня резина шоссейная и далеко не новая, очень далеко, я переживал, опасался, потом привык и забил. Надо отдать должное Бридж Дьюлер резина крепкая, доставалось ей потом по полной программе, выжила.

Остановились на речке, отобедали чем бог послал, супчик он послал, кто хотел, догнался, мы с Серым по банке пивка позволили себе, гаишников чо-та не видать тута. Доехали до развилки, направо пойдешь, в Джазатор попадешь, налево пойдешь, а-та-та, на Укок. Тут извольте либо уазик, которого не жалко, либо подготовленный жип на беременных колесьях, нам не туда, нам направо. Перевальчик перевалили, начали спуск в долину Джазатора, таежка пошла, Вова заохал, ой-ой как красиво, вперемешку со стенаниями по поводу барана. Магнитофон опять стал бесполезен. Заехали на парочку кошар, но то барашка нету, то взрослых нема, а детишки баранами не приторговывают. Не сложилось. Встали на ночевку на одном из притоков, бегущих с Южно-Чуйского хребта, мы с Жекой похватали удочки, давай пытаться хариусов словить, тоже не сложилось, штук пяток дернули маленьких, подсолили да и слопали под спиртик. Вечер по сценарию с небольшими вариациями, но неизменно томный.

В ночь дождик наскочил, думали погоде кердык, но утром встали, солнечно и в небе и в мятущихся душах, собрались как всегда оперативно и вперед. Заехали на устье реки Тюнь, это уже совсем недалеко от деревни Джазатор, или Беляши она еще называется. Думали уж тут-то мы обрыбимся, хренушки, не клюет, обиделись и набрали грибов, они ведь и накормят и кино покажут. Маслят там видимо-невидимо. В Беляшах заправка и бенз 92 есть, доливаемся.

С Беляшами связаны некоторые воспоминания. Когда мы были юны и бодры и все нам было по плечу, ходили мы пятерочку по Южно-Чуйскому хребту с выходом на Северо-Чуйский, через Шавлинское озеро и в Чибит. Ого-го так, перевалов штук двенадцать и километров тоже до хрена. Так вот мы делали финт ушами, заранее в Беляши засылали пару посылок с консервами, сухарями и прочей жратвой, которая не испортится. Начинали маршрут примерно от заставы, дней десять шлындали по перевалам, потом спустились в Беляши посылки забрать. Приходим на почту, там обед, зашли рядом в магазин, и глаза у нас чуть не выпали. 1989 год, тотальный дефицит, в магазинах нет не просто ничего, а ничего совсем. Деревня убогая, на краю земли, туда даже зимой дороги нет, все летом завозят, но, правда, был аэропорт и кукурузник туда летал, изредка, во как. И вот в этой забытой богом тьмутаракани в магазе книги Дюма, детективы и еще какие-то суперские, шмотки висят импортные всякие, обувь, цены атас, ниже не бывает, дореволюционные. Мы в осадок выпали, потом очухались и сообразили, что это все ведь можно покупать. Кто чего, кто-то книги, я, помню, купил жене плащ фирменный, она от него без ума была, реально шикарная шмотка, и сапоги осенние. Все деньги, что были, спустили, в посылки все законопатили и домой отправили. Вот такой был Беляшопинг. Свои посылки забрали и пошли дальше, перелезли на Талдуринский ледник, оттуда на Карагем, на Северо-Чуйский и его перелезли, и на Шавлинском озере еда опять кончилась и сигареты тоже. Короче, до Чибита неслись, как скаковые лошади, по пути отбирая у всех встречных чо пожрать да курнуть, все давали, видно, понимали, что жить нам осталось мал мала совсем, если по внешнему виду судить. Да, бывали времена лихие.

В Беляшах опять к погранцам, отмечаться, какое-то еще уведомление накорябали о том, что рыбачить будем, без ентой бумаги типа опять зиндан. Чего только не придумают. Так-то пограничники очень приятные люди, вежливые, общительные, но строгие. С час убили на эти процедуры, а тут еще Вова старую песню завел, временами переходящую в плач, ну не может человек жить без баранины, помират. Пошарились, пошарились, в оконцовке не очень трезвый Хомяк прикупил не очень хорошее мясо, килограмм с пяток, там еще дергом в пакете был, ну там кишки какие-то да желудок, у местных типа деликатес, мы не рискнули его есть. Ну, да ладно отдали-то всего 350 рублей. Пойдет, главное Вова угомонился.

Вова и Беляши.

Лена и грибы.

А далее начиналось самое интересное. Нам вниз по течению Аргута, он здесь как раз начинается после слияния Джазатора и Ак-Алахи, и Коксу неподалеку еще впадает. Аргут река в высшей степени серьезная, один знаменитый Карагемский Прорыв чего стоит. Вот над ним-то нам и предстояло проехать с песнями. Сразу за деревней стало ясно, что песни-то надрывные какие-то получаются, грязи особой нет, но булыганы на дороге не дают расслабиться, корябаешься по ним потихоньку, иногда с просмотрами пешим порядком. У Сотки получше получается, она повыше, а у Прадо подножки низко, так и норовят остаться жить на местном рельефе, глаз да глаз. А тут еще штурман у меня расслабился, накалдырился злодей, он с начала поездки веселится, типа, одурел от природы, с катушек съехал. Пришлось вразумлять его матерными и не очень словами, обиделся сначала, потом ничего, отмяк. Хорошо еще дорогу в этом году подправили, видны следы деятельности бульдозера, съезды к бродам проковыряли, говорят, раньше местами еще посложнее было.

Хорошая дорога, на плохой как-то не до фотографий было.

Маленький бродик через ручей.

Типичные булдыганы, хорошо хоть не острые.

И еще брод.

В одном месте остановились, смотрим — уазик Уазик несется, остановился, битком набит местными один другого кривее. Выскочил архаровец, как черт из табакерки, поздоровался и давай газовать, я, в натуре, алтаец, хозяин гор, жизнерадостный такой и видать, водки сильно-сильно хочет. Остальные тоже из машины реплики не очень понятные генерируют. Мы ему — мы тоже местные, из Бийска, вроде обороты скинул, но базар все равно неконструктивный, трезвый пьяного не разумеет. То да сё, вы, мол, где ночевать будете, мы в гости приедем, ага счас, радость-то какая, гости дорогие. Пришлось гыркнуть, по машинам, и дальше поехали. С местными надо уметь общаться, они уважают уверенных в себе людей, прослабишь, на шею сядут махом. Всяко бывало, бывало и постреливали, не в нас, но с друзьями казусы были. Вообще, в горах очень много прекрасных людей, особенно повыше, не в деревне, как-то в горах все серьезнее и спокойнее. Такое ощущение, что они в деревню спускаются, чтобы бухать да куражиться. И один-два урода портят впечатление о местных жителях. Ну, собственно, больше нам такие кодлы и не попадались.

Малость еще проехали, дорога к реке спустилась, сварили обед, ребята подъехали на Патфиндере с прицепом, туда же едут. Поболтали о том о сем, они дальше покатили.

Война войной, обед обедом.

Вид вниз по Аргуту, нам туда.

Степь Самаха, а потом сюда.

Ну мы-то не торопимся, после обеда еще часок, полтора прошкрябались, давай место подыскивать подальше от дороги, непрошенные гости чегой-то нам не ко двору, своей дури с избытком. У нас грибов мешок и мяса кулек, все это запоганить надо повкуснее, с чувством да с расстановкой. Место нашли, я настоял забраться в этот дальний угол, ну просто супер, река, травка, дров море, с дороги не видно, тишина и покой. Выпили, как водится, рыбачить попробовали, ни фига, опять штук пяток мелочи, погода захмурилась, только палатки да тент поставили, и дождь зарядил и надолго, всю ночь по палатке тарахтел. Кайф, люблю в палатке под дождик дремать. Вечером заварили шурпу командирскую и грибов нажарили, спасибо Вове с Леной, они их мужественно переработали. Сидели допоздна, базарили, бухали, в карты дулись, в армянского дурака, прикольная игра для веселого времяпровождения, не преферанс, канешна, зато ржачная и веселая.

Грибочки, жаль, не подмосковные, не вшторивают, но вкусные.

Тут выяснилось, что Серега купил себе новый фотоаппарат, крутой какой-то тыщ за сто. Крутым путешественникам положены крутые фотики, это клиника. Старый он в Аргентине расколошматил. Так вот мы все предчувствуем суперфотки, позируем наперебой, рожи уматные корчим, там ролевые игры всякие, а тут Серега заявляет, я, говорит, снимаю, а фотик чота мне там сигналит, чо, не пойму, не разобрался еще. Вот дундук, разобрался на третий день, в нем из двух флешек на месте ни одной, вставить забыл, а с фотиком носится, фотографирует всяко разно, обхохочешься. Вот ведь гад какой, ну и на кой ляд мы тогда Лену медсестрой наряжали? Бамбарбия кергуду, шутка. Остался фотоаппарат Лены, так что чем богаты, тем и рады.

Утром погода опять хорошая, вот нам повезло, потом выяснилось, что пока мы болтались в долине Аргута и Коксу, южнее на Укоке и севернее на Южном и Северо Чуйском хребтах была холодина и снег бузовал. Нам попадалась пара конных групп, спускающихся с Укока, дык они к коням, похоже, примерзли, ледорубами надо отколачивать. Радостные такие, что спускаются, видать сильно им погода по соплям надавала, знаем, как это бывает. Удивительно, но у нас днем дождя не было ни разу, ночью пару раз, ну ваааще красота.

Начало Карагемского Прорыва.

И он сам.

На сегодняшний день наша задача пройти перевал над Карагемским прорывом, а может, пробраться и дальше, по ситуации. Хорошо не поперлись вчера, на ночь и дождь глядя, мудрое решение, уж чего-чего, а мудрости в коллективном разуме Банды завались. Ну, покорячились. Дорожка прикольная, с одной стороны гора, с другой обрыв нехилый такой, внизу Аргут булькотит, спуски такие, что думается как-то нехорошо, типа, а назад-то как?

Дорога в небеса.

Штурман штурманит.

Бродики.

Вова шалит.

Ну, таким образом корябались, корябались да и выбрались на верхнюю точку, открылся вид на устье Карагема, красотища кругом, уписаться, горы с ледничками торчат, солнце светит, тучки летают, Вова обалдевает, Лена тоже, не видели такого безобразия. Штурман трезвый, ну почти, ничего не оторвали, ну почти, не жисть, а малина. У Прадика сзади предохранитель, фаркоп, частенько им прилипали, зато запаска не страдает. Полезный, аднака, девайс.

На перевале над Аргутом.

Начало Катунского хребта.

Спуск.

Такая вот дорожка.

И такая.

Штурман занимается имитацией кипучей деятельности.

Загогулины и кривулины, реально круто, фото не отражает крутяк.

Карагемская долина, прямо течет Аргут, справа впадает Карагем.

Не спеша, как тот бык из анекдота, спустились в долину и решили проехать вверх по Карагему до моста через него. Нахрен мы туда поперлись? Дорога еще хуже, чем через перевал, но до моста все же доехали.

Река Карагем в нижнем течении, мост где-то выше за лесом.

Там, говорят, петроглифы где-то есть, но нас чо-та не вставляют енти каракули, не стали искать, покрутили бестолковками по сторонам да и назад почапали на устье Карагема и Аргута. Там малость помотылялись в поисках, где встать, увидели вчерашних кемеровчан на Пафе да и встали неподалеку в сказочном месте. Время примерно обед, делать особо нефиг, я, Жека и Хомяк подались рыб гонять. Штук несколько поймали, но и снастей поперервали порядком. Я на дерево зафигачил сплетню, потом полчаса вокруг крутился, как кот вокруг сметаны, ну никак без Карлсона не снять, дерево над водой висит упавшее, а из плавсредств у нас только пустые полторашки, да и то пока не все пустые, по одной в день освобождаем, норма. Место для рыбалки там хорошее, но, видать, не в то время мы нарисовались, не клюет. Здесь вам не тут, это не Монголия, где морду из палатки высунул, фить сплетню в реку, и вот она рыба, ее там уууу, в реку без трусов не зайдешь. Не помню, чем занимались в этот вечер, но, как водится, все кайфово было, в высшей степени.

Река Аргут, вид на Катунский хребет.

Сказочное место.

Ради такой красоты стоило сюда ломиться.

Тучки летали-летали, заходили с разных сторон, но в дождь так и не материализовались.

Довольная Банда.

Наутро глаза проколупали, смотрим, кемеровчане свалили раным рано, ну мы собрались да и поехали тоже назад. Едем себе едем, с боку на бок переваливаемся, смотрим, на самом основном подъеме в самом поганом месте, кипиш какой-то, девка бегает, пыль столбом, шмотки валяются, а дальше вверху рычит что-то в пыли, как будто черти дерутся с дьяволами. Подъехали, Паф гору бодает, вещи с прицепа все выкинули, он порожняком корячится, черный дым коромыслом, война и немцы. Сдулся Пафик. Разъехались мы с ним на площадочке кое-как, дальше было бы негде, помогли вещи на горку затащить. Вова давай Пафика вразумлять, какой-то патрубок куда-то там напялил, воздухан приоткрыл, вроде задышал дизелек. Вообще, нетипичная компания на этом Пафе, в машине пять человек и в багажнике две собаки с меня размером, а во мне, если что, около сотки кг всякого разного добра и высококачественных мозгов. Ну и в телеге у них еще полтонны всякого скарба. Авантюрненько так-то. Ну вроде, они говорят, теперь выберемся, если что, алтайцы пособят, там вроде уже кто-то метнулся за Уазиком. Мы благополучно проехали все назад, встали на обед с угрызениями совести, мол, надо было их оттуда выкорчевывать, теоретически я мог упереть прицеп, а Паф бы и сам выполз. С другой стороны, там сам еле-еле шкрябаешься, а еще чтобы кого-то тащить. Ребята, если читаете мои бредни, привет Вам и извиняйте, поздно сообразили, что могли бы вам пособить. Сами как-то на измене были.

Далее, после обеда, переехали по мосту через Аргут и направились в степь Самаха, прикольное такое природообразование, здоровенная плоскотень в устье реки Коксу, луга там и лес полосами, все как надо. Алтайцы там траву косят, кошары стоят, скотина всякая бродит, лепота.

Самаха левая часть, вид с дороги на Карагем.

Самаха правая часть, видна река Коксу.

Нам надо в самый дальний конец, на мост через Коксу, чтобы вверх по реке пробраться. Встретили местного, спрашиваем, проедем по Коксу вверх. «Проедете, — говорит, — если не зассыте». Так и сказал, подлец, дословно. Ах ты, думаем, конь ты педальный, да чтобы мы зассали, да ну нафиг, ты с кем базар ведешь? Но сначала блуканули малость. Всем, кто хочет попасть на мост через Коксу, надо проехать больше чем половину степи вниз по Аргуту а потом подвернуть налево и все само приедется туда, куда надо. Мы поторопились, сразу налево, и поперлись собирать какие-то притоки, броды, арыки, ямы и канавы, залезли в какую-то жопу, но потом из нее вылезли и все-таки приехали на мост.

Правильной дорогой идете, товарищи… Мост через Коксу.

Проверка на прочность, крепкий мост.

Кстати, в лесу есть развилка, правее и вниз на мост, левее на брод, туда не надо. От моста по той стороне вверх идет дорога, и там сразу как раз тот прижим, о котором терки с местным были. Ну, что сказать, мы зассали, но проехали. А там вроде и всего ничего такого, просто узко очень, справа склон, а слева пропасть, и ко всему прочему дорога имеет поперечный наклон в сторону обрыва и не ограничена ничем. То есть едет колесо, еще десять сантимов и обрыв, и еще машина наперекосяк в сторону обрыва и покачивается. Неуютно. Пассажиры, кто-то пешком прошел, а кто в машине остался, наверное, какик сделал по-тихому. Серега недосмотрел, подножку загнул так, что дверь кое-как открыли. С перепугу, наверное, шутка.

Но дальше зато какая красота, приличная грунтовка до реки Акбулак, километров 10-15. Дальше дороги нет. Позади панорама Южно-Чуйского хребта во главе с главной вершиной Иикту, направо в ущелье торчит пик Восточно-Катунский или Шенелю, тоже под четыре километра высотой, чем-то Ама-Даблам в Гималаях напоминает, слева река Коксу прозрачненькая, как слеза девственницы, вах. Тут-то мы рыбы-то сейчас поймаем. Но. Рыба думала по-другому и ловиться категорически отказалась. Чо ей надо заразе, в такой-то речке да я бы сам водился и клевал бы бесперестанно. Местечко выбрали оченно приятственное, душевное, погода шепчет, грибы вокруг колосятся, дров завались. Назавтра у нас по плану дневка и разложение, спешить некуда, отдыхаем. Вечером провинившийся недавно Хомяк образумился и выдал серию волчачьих песен. Это мы так туристско-бардовские песни называем, не знаю уж откуда повелось. Хомяка если попрет, он может устроить фестиваль, ого-го, хрен переслушаешь. Шикарный получился вечерок.

Южно-Чуйский хребет, в центре Иикту накрылась облачком как вулкан.

Лагерь на реке Коксу.

Тяжела и нелегка роль меня политрука.

Прадик балдеет на воле.

Куда как хорошо. На фоне пика Шенелю или Восточно-Катунский.

Хорош Шенелю.

Река Коксу.

Маслята, мы их уже объелись, но фото супер, как не снять такую красоту.

Сергей на дневке набрал два ведра груздей, засолил.

С утреца рыба не клюет опять зловредная, погода супер, ну я чегой-то развеселился. Началось все с того, что неаккуратно опохмелился, ну и расслабился после экстремальных дорожек, ну и красота такая вокруг, ну и погода и река и горы, ну слишком все хорошо. Короче, вторая половина дневки прошла под видом тут помню, тут не помню, а тут рыбу вчера заворачивали. Стыдоба, ой где был я вчера? Помню, купались с Хомяком, это точно, но это помогло ненадолго.

Пробуждение. Лучше бы они вчера меня утопили, благодетели, блин. А еще подходят по одному, а ты вчера-то, ууууу ,, ооооо,, агааа. И так хреново, еще эти просветители на мозг воспаленный капают. Дык ведь рулить сегодня еще надо, ойёёёёй. Пить надо меньше, надо меньше пить, вот, зарекалась свинья в луже не спать. Куда деваться, марку держать надо, харю в реку, пусть отмокает, зубья почистил, позавтракал без аппетита и под ружье. Тяжко было ехать, ничего не скажу, можно было и Вову припахать, но, думаю, отвечать надо за свое поведение, маялся до конца. А конец был неблизок, доехали до Беляшей, там покрутились, не помню уже зачем, потом на столбовую дорогу и попылили в сторону Кош-Агача. Сварили обед на приточке, где ночевали по дороге туда, и дальше. Спинингами махали, но безрезультатно, рыба клюет не в этот раз. На заставе нас опять переписали, сверили помятые рожи с паспортами, удивисся, но все проканали, даже я. Спросили про Патфиндер с прицепом, говорят, проходил вроде, переживаем всеж-таки. Ну, как-то так докатились до Кош-Агача, заскочили в магаз, кто чего, бабе цветы, дитям мороженое, похватали и в секретное место. Поставились, тут меня пробило на кулинарию, после второй стопочки. Заварганил поджарочку, сальце, тушенка, лучок, болгарский перец, чесночок, помидорок малость, и с картошечкой потушить. Скуснооо. Алкоголь по минимуму, дорога завтра, рулить. Мы хоть и идиоты, но не до конца, так, маленько тронутые.

Вот как-то катится к завершению отчет, уморился я. Вчера позавчера отмечали День Туризма, святой день, великий праздник, поэтому организм трясется сегодня и делать ничего неохота. Хоть отчет докропать. Попробую.

Пошел последний день экспедиции, с утра все чинно и благородно, завтрак, собираемся. Тут ядерный реактор в заднице у, сами понимаете кого, резко активизировался и выдал очередную затею. Изотоп твою мать! Мы, мол, ни разу не были в деревне Инегень, это от слияния Чуи и Катуни вверх по реке. Там в наводнение 2014 года мост снесло, так теперь построили аж два моста, один через Чую и потом сразу же через Катунь. Ну и специально, мол, мы вряд ли когда туда поедем, так давайте сейчас скатаемся, обед там сварим и потом до дому до хаты. Повелись. Заехали. Часа три угваздали. Дороги там тоже не айс, особенно в конце спуск к Катуни, места для стоянки так себе, коровками все укакано плотно, хотя красиво там, однозначно.

Река Катунь выше слияния с Чуей.

Село Инегень.

Новый мост через Катунь.

Дорога от моста немножко упала, а что не упало, потрескалось. Неуютненько так-то ехать.

Возможно, народ уже поднаелся, смотрю, мыслями уже дома, загрустили малость. Мне тоже такой крюк как-то не в кайф, но реактор-то бурлит, его ж не остановишь. Пока обед варился, я прогулялся вверх по Катуни до конца дороги, дальше пеше-конная тропа до Тюнгура, говорят, дорогу туда собираются ковырять. Пока только ужаленные новосибирцы умудрились там проехать на машинах и получили за это первое место на чемпионате России по автотуризму, если не ошибаюсь. Я посмотрел только в начале и, честно говоря, не врубился, как там можно проехать на машине. Наши бийские на великах нынче ездили и то, наверное, на себе их больше волокли. Пообедали, выскочили на Чуйский тракт, приунывшим пассажирам включил кинокомедии Гайдая, так и ехали хи-хи да ха-ха. Часам к десяти доехали до Бийска. Вот и закончилось очередное мероприятие, сколько уже их было, и сколько, надеюсь, еще будет. На будущий год, если не пойдем в поход под рюкзаками, возможно, соберемся в Казахстан, на озеро Маркаколь и подберемся к Белухе с юга, но это будет уже другая история. Всем спасибо за внимание и извиняйте за скудность фотоматериалов по ранее озвученной причине.

Есчо и страницы не прочитал, а пупок уже надорвал от смеха. Автор, притормози, не могу хохотать остановиться. Одно описание "банды" чего стоит - Галкин отдыхает. Сто пудовый наследник Ильфа и Петрова. Ну, усё, кажись отдышалси, слёзы вытир и читаю дальше, а то ни хрена не вижу скрозь них. Автору уже ставлю 10++++ по пяти бальной шкале. Надеюсь не обоссусь, прочитав до конца!!!!
6PAT
Молодцы дядьки! И в гамнятину умеют красиво, и похихикать, и посметреть красиво! Браво.
alex
Молодцы, зачетная компания! Никакая заграница им не нужна!
Тоже поорал с рассказа)) Хорошо, душевно написано, явно талант к этому имеется. Ну а Галкин....Да он и близко не подобрался и не подберётся ) Мужик, пиши ещё!
Уййййй!!! Порадовал автор! Давненько не было таких отчётов на Дроме... Текст - забойный! Экипажи - ещё забойнее! Браво!

Настоящие туристы протопали пол алтая пешком и не устают удивлятся, а где Эт такое место в курае хоть намекните. А то пришлось уехать в сторону перевалки и ночевать на чуе. Судя по фотке не доезжая поселка влево

про мусор на природе и местных- был в прошлом году на Шидинском заливе на Байкале с друзьями местными, аналогично, кричат что туристы всё "*******" , находились на том месте где бывают в основном местные, загажено до ужаса, а где приезжие туристы в реалии намного чище!
Возле Курая есть у нас секретное место, кто знает, никому не говорите, ручей, уютные полянки, лепота. Вот только чо у нас за люди, прям нелюди, козлы драные. Отдыхаете, но, падлюки, гадить-то зачем, слов нет. На одной только поляне, где стояли, собрали три мешка мусора, что могли сожгли, что-то пришлось в цивилизацию вывезти на помойку. Причем есть наблюдение, что много мусорят местные, отдыхают,******ачатся, и так, на кочерге и покатились до дому.

МОЛОДЦЫ!!! за то что убрались. Каждый год езжу в ГА , и каждый год одно и тоже, есть у меня места остановки на ночлег, приезжаю убираюсь, набирается пару мешков, увожу на мусорку, после нас остаётся чистое место. На следующий год приезжаеш а там опять все загажено ...

Смеялся от души...))) Мы тоже частенько компанией куда-нибудь на озера хакасские или в тайгу за км 400 так свалим, а потом возвращаемся разбитые и думаем, чтобы "хорошо отдохнуть" надо так далеко ехать? Могли бы и на даче в Красноярске, ан нет...)))

Гурьевск
Хороший отчёт, душевный и написан так что читать приятно и весело, как говорится хороший слог)). +100 в карму за то что убрались)) Фотки хороши, фотка Иикту порадовала и ещё где автор синьку бадяжит)) настоящие походники всегда много спирта берут.
Мой отзыв: Лада Калина 2006

Веселые покатушки , да и машины под стать путешествию .

Мой отзыв: Toyota Camry 2012

Все так делают, но не все рассказывают, так как пытаются казаться приличными)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

Кирпиченко
Точняг!
А компашка нормальная,наши люди!)
Нынче малёха не доехали до конечных точек.)

Кирпиченко
Все так делают, но не все рассказывают, так как пытаются казаться приличными)))
а если гайцы на подготовленных авто в горы пойдут... Это ж сколько народу с год налегке с рюкзачком спустится )))

Все)))
Тойота - управляй мечтой, УАЗ - не ссы, доедем!

псевдоним
Все в определении ПДД ---
«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
«Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
---

Змеиногорск
Тот случай, когда текст намного важнее, чем фото! Отлично!

Kossnn
Только настоящим туристам и только по великому секрету скажу, это действительно не доезжая до Курая налево приточек. Там много полянок, очень душевненько, только тсссс, никому не рассказывайте.

У нас привычка оставлять за собой чистые стоянки, хоть высоко в горах, хоть на автотуристических маршрутах. Товарищи, призываю всех не только прибираться за собой всегда и везде, но и чистить стоянки за всякими уродами, нам не в лом. Только так можно сохранить природу. Раньше во времена плановых походов, когда работала турбаза Катунь в Бийске, существовала практика проведения инструкторских походов в начале и в конце сезона. Наряду с ознакомлением новеньких инструкторов с маршрутами решались так же спортивные задачи и обязательно чистились места плановых стоянок от мусора. Так в те времена почище было, хотя народу шастало больше.

классный отдых и стиль написания! но блин, зачем бухать то так?
Зачем, зачем. Отвечу анекдотом. Молодой парень, типа компьютерщик, поехал в командировку, сел в купе, ноутбук достал, углубился в работу. Тут заваливает священник, бодрый такой батюшка, расположился, освоился. Давай говорит, сосед, кагорчику да коньячку хряпнем, чтобы дорога долгой не казалась. Парняга отнекивается, не пью, мол работы много. Ладноть, батюшка зовет его в вагон-ресторан отобедать чем бог послал, я мол, угощаю. Тот опять, да некогда мне. Батюшка отобедал, накатил, скажу по секрету, говорит, в соседнем купе тетеньки такие гарные едут, я там уже клинья подбил, пошли, разговеемся, дорога длинная, чо бы нам с тетеньками разухабистыми не поколбаситься. Парняга опять в отказ. Батюшка один подался. Приходит поздно уже, ряса задом наперед, весь в помаде, довольный как слон. Парень работу закончил и говорит, вот так, я батюшка и живу, не пью, не курю, работаю не покладая рук. А батюшка ему отвечает, конечно хорошо ты, уважаемый, живешь, да вот только зря.
Мужики я с вами в Казахстан. Уже стою жду. Такой позитивный и без пошлости отчёт. Про Монголию жду отчёт.

шрек63
Да не совсем в тему )))) Ближе к батюшке я, за рулем не стоит, а так у каждого своя голова на плечах... Соответственно в основном ею он и рискует ))) Удачи в походах и поменьше жезлов с гвоздями

шрек63
Мы хоть и начинающие туристы на вашем фоне но за собой и не только мусор собираем. я так и думал про место но поперся за курай в надежде найти место, хотя дальше по чуйскому мест очень даже хватает Эт на следующей день поняли

Молодцы! Отличный рассказ! Мы в это лето на двух Патриотах доехали до Мультинских озер! 7 часов туда 12 км. Обратно уже 5 часов - подсохло!

Биробиджан
Молодец земляк,давно душевного отчёта не было.Всей банде здоровья и ждём новых отчётов.

andrey___
За рулем не пьем, даже в глухих горах. Табу.

Ни фига се, земляк, от меня до Биробиджана как до Пекина, а так спасибо и удачи.
За брошенный в беде Пафик незачет.

Андрей, Ваша фамилия не Белянин?))))) Ох, и прикольно пишете! Читать одно удовольствие! И банда что надо!!!

псевдоним
пдд действует на дороги общего пользования, или как? )))
Или как. машина едет значит это есть дорога.

За брошенный в беде Пафик незачет.
Бросал многих в беде,да,ибо сам на 2 вд там ездил.)

Серенький 13
Или как. машина едет значит это есть дорога.
Ну да,мы ж тока по дорогам ездили!)
Кстати,видишь,есть куда там и нам доехать,так что надо ещё раз сгонять тудой.
Не нравлюсь? Да идите ныть к мамочке!

Всем спасибо за хорошие слова и удачи.

За брошенный в беде Пафик незачет.
Согласен, с Пафиком прокол, чо та недокубатурили, правда. Надеюсь что Вовины манипуляции с патрубками и воздуханом позволили им выбраться самостоятельно. Реально казнились потом, хоть назад возвращайся, там ведь не Эверест где подбитых бросают. С другой стороны парни наоборот сказали, езжайте не заморачивайтесь а то если мы тут еще всей толпой встрянем, совсем пробка получится. Ну и на основной то геморой они уже затаращились. Так себе, конечно, откоряки, надо было проконтролировать их передвижения. Учтем.

mamazvezdi
Неа, не Белянин я, а так как живем так и пишем. Жаль не всех придурков удается в горы затянуть, есть еще персонажи угарные, изредка собираемся так кишки потом неделю от смеха болят. Один сейчас как раз отчет читает, сообщил ему в Новосиб, пусть посмотрит на знакомые рожи. С хоккеем, правда киданул, падлюка.

Доехать до Мультинских озер это сильно, ходил там не раз, и на Шишиге поднимался, поэтому в теме. Если сухо еще туды-сюды, были как-то пешком спускались, ваааще капец, фотки если найду, пришпилю.

andrey___
Чо-та не вкурю я, за рулем не стоит или не стоит. Гы-гы.

Выше это типа шутка. Так то все в пределах правил и головы на плечах есть. Ну просто любим побухать на воле.
александр -подлюка
будете возмущаца по поводу хоккея -останетесб без хариуса и тайменя навсегда - это раз -второе -сейчас к перекурам за билетами сбегаю -освою бюджет всей банды на следующие 7 лет

александр -подлюка
Ты эта, давай не оправдывайся.

Ай автор красава, вот так и надо отчеты писать! В скрижали! Анти-уныло!

Ну чтобы некоторые товарищи не думали, что банда может только водку жрать, накидаю маленько фоток с прошлогоднего похода по Южно-Чуйскому хребту. Так то тоже самое, только между пьянками производится перемещение в пространстве под тяжелыми рюкзаками, сопровождаемое перелезанием перевалов, брожением речек и прочими прелестями походной жизни. Ну и красоты там неописуемые, на авто такого не хапнешь. На фото Банда с полной выкладкой, биде, правда с собой не брали.

Прекрасный отчет! Пеши ещё! )))))

Перепрыжки, на перевале Удачный, на фоне Софийского ледника, на обеде.

Передых

А в остальном все как всегда.

Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился.

Очень душевный и познавательный отчёт, спасибо !
Петроглифы на Карагеме находятся недалеко от моста, с той стороны, тропку найти надо вверх и правее...

Но идти туда лучше скорее за этим:

Но идти туда лучше скорее за этим

шрек63
Чо-та не вкурю я, за рулем не стоит или не стоит. Гы-гы.
Ну уж точно не стоит за рулём /перед/. )))). Классная у вас компашка и увлечения, зависть берет. (Белая). Удачи

Но идти туда лучше скорее за этим
Алексей, опять Ты. Мы ж недавно терли с тобой про Карагемскоаргуткамрюшные дела. Ты откудова, такой бывалый или понтуесся. Шутка. Ничего, что я по простому, как у костра? Где на Алтае еще бывал, какие места интересные знаешь? Вопрос не праздный, в последнее время, куда направиться летом, придумывается с натугой, просто тупо везде уже были. Да и, чего греха таить, на особые подвиги уже ягод в ягодицах маловато, половине Банды далеко за полтинник, скорости уже не те да и грузоподъемность понизилась.
Да мы здесь все понтуемся.
Могу порекомендовать шагнуть дальше по Аргуту от Карагема и, не доходя до Сулуайры после трубы Сапожникова выйти на неё верхом, потом через ледник Текелю спутиться к Аккему и в Тюнгур. Не ходили так? Со свежими силами - 10 дней с запасом.

Да мы здесь все понтуемся.
Ну так-то нормальная тема, не забирались туда. Думаю, красиво там и дико. И бестропье, наверняка. Есть еще транспортная нескладушка, ездим на своих авто, поэтому надо делать петлю, приехали, машины бросили, погуляли и назад. С том году машину оставляли в Чаган-Узуне, оттуда нас забросили на Уазике в Караоюк, оттуда перевалили в Аккол, оттуда в Талдуру, спустились до Мохро-Оюк, там Уазик нас подобрал. Ничего так, нормально, пробзделись, проветрились, блудили дней пять шесть, точно не помню, нам хватило. Перевалы несложные но рабочие, особенно Ленинградский, высокий зараза.

шрек63
Красиво там просто атас, мы двадцать пять лет в этих краях не были, тогда насквозь проходили и Софийский и Талдуринский, короче было что вспомнить, поход с элементами ностальгии. Молодежь из состава Банды там ни разу не была, так у них чуть глаза не выпали.
Без отчета не считова...

Ну, если на машинах, то ставить лагерь на Карагеме-Аргут и делать большую радиалку в том направлении. Народу там нет, но тропы есть, вдоль Аргута, Сулуайры. Мне по горе сложновато было перемахнуть между ними, чуток заплутал, вот там чуйка нужна, куда шлёпать. По карте надо смотреть, до какого ледника лучше добежать, чтоб финальная точка была и успеть обратно. Буреломов нет, так, кустики, да камень...

На Софийском, Талдуре был, ещё хочу...

Не, Карагем Аргут посетили, в те края пока не тянет, думать будем.

Привет компании. Есть тема по южному Алтаю. Раньше занимался этим.

Леонид Мухортов
Привет компании. Есть тема по южному Алтаю. Раньше занимался этим.
Огласи.

Боtанег
Ну да,мы ж тока по дорогам ездили!)
Кстати,видишь,есть куда там и нам доехать,так что надо ещё раз сгонять тудой.
Ну судя по отчету мы с тобой до начала карагемского прорыва доехали. Это там где фото делали и назад развернулись. Так что если еще и мост как говорил хозяин базы сделает .действительно есть куда посмотреть Так что если все хорошо давай на будущий год повторим.

Серенький 13
Сделал пометку!)

Боtанег
Сделал пометку!)
То есть едем летом опять

Да, тяжела жизнь путешественника!

agro*nom58
Да, тяжела жизнь путешественника!
Ох и не говорите, потом неделю ходишь как помешанный, сам себя не понимаешь. Отдых, аднака.

шрек63
Согласен. Еще бы месяц на отдых от отдыха.

Отчёт с удовольствием почитала ,видно что у автора ,, высококачественные мозги,, присутствуют))))

Юленько
Спасибо на добром слове.

Это я) плюсик к карме, победный текст)) просекла что за места 🏔🏕

pyssikat
Сказочное место в этом году. Стол со скамейками на месте, а вот каркас для навеса ктото разобрал. И нынче там мошка противная вывелась, пришлось в качестве антимоскитных средств алкоголь в себя заливать в удвоенной дозе))) Также сделано наблюдение что с климатической точки зрения эта полянка уменьшенная копия долины Чулышмана, тепло светло и дождики быстро прогоняет.

pyssikat
Да нет, похоже это не то сказочное место которое я имел ввиду. Подробнее, где это.

шрек63
Полянка за кустами, если спустившись с последнего перевала на слияние Аргута и Карагема, никуда не сворачивать а поехать прямо. С дороги ваще не видно мы с полчаса лазили ниче приличного для стоянки найти немогли. Виды там просто завораживающие!

шрек63
Тут... Так наглядней будет.

pyssikat
Тут... Так наглядней будет.
Ну дык теперь въехал. Это на Аргуте, я то сразу не сообразил, решил что это другое место, тоже сказочное, но возле Курая. А так-то мы рядом на Аргуте проживали, скорее всего чуть выше по течению. Там из достопримечательностей столик со скамейками ( есть на фото ) и недалеко туалет из коры, непотребный такой. А там, собственно и гнездиться то больше негде, водники там часто тусуются, строятся и бухают перед смертью.

шрек63
Именно под фоткой со столиком и скамейками у Вас в отчете подпись "Сказочное место". Оно и было идентифицированно и подтверждено на предмет сказочности)))

pyssikat
Похоже на то. Сейчас вспоминаю, так прямо пожить бы там пару дней, так нет же, в ***е свербит, куда то дальше переться надо. На Коксу тоже супер, советую, если не были, жаль только рыба не ловилась.

шрек63
Я пренеприменно собираюсь в ту сторону тока немного поэротичней чем Вы. Там сейчас неплохую калею накатали до Чёк Партаса (Шокпартас), а автомобиль у меня вполне себе позволяет над собой жестоко глумится бродами и всякими камнями. Так что в следующем году туда неприменно. Да и плато Укок не до конца объезжено, брод через Акалаху непокоренный, третий выезд с плато через старые Калгуты не разведан, короче есть где салярку пожечь. К стати я раньше тоже всяким горным пешеходством занимался, доходился до разрядов спортивных) и даже успел поработать в детском туризме пока он окончательно у нас не развалился, а сейчас уже 10 год как переквалифицировался в автотуриста)))

pyssikat
Ну у нас Евген приобрел недавно Паджеро-Спорт нафокстроченный, лифтованный, с выносной ноздрей, силовыми бамперами и подножками и прочей лабудой. Так что я его уже подначиваю на Укок, насколько глубоко, не знаю, изучать надо. Хотя, МотоВова там уже был, места ему знакомы. Если что посоветуете, буду рад, но не шибко эротично, второй машиной будет Сотка, бодрая но не подготовленная, водила зато рас №№""дяй, Серега не сильно бережет свой пепелац. Интересно, Бугумуиз ходится на таких драдулетах как у нас?

шрек63
Я в центре Укока был два раза, оба раза в одну машину (видимо с головой какието вопросы, надо у специалистов какнибудь проверитса). Первый раз на Terrano II в средней степени подготовки и второй раз в этом году на TLC 105. На "Теплом ключе" был непересчетное количество раз. На первый раз Духи не стали над нами глумится (видимо подумали что мы дурачки) и просто поблудили нас и спокойно выпустили. К стати тогда и карты были только игральные да пачка "Беломор", зато погранзастава Аргаджи функционировала там хоть мало мало про дороги объяснили. В этом году опять смогли поехать только в одну машину (остальные соучастники технично слились) но маршрут был выбран кольцевой с заходом на Бугумузе и выходом на Теплом ключе , климат преподнес злую шутку и в разгар августа здорово подтаяли ледники и количество растаявших болот превзошло все разумные пределы короче поупражнялись наславу но выехали (зато чудес всяких изотерических насмотрелись). В следующем году обязательно опять поедем так как до могилки принцессы не в первый раз (запасы топлива и проблемы навигации) не попали и второй раз (сильно устали после болотных войн) и всем хотелось поскорей выбраться из этого прекрасного места. Зато выучили почти все тропинки в центре плато и северо-восточной части. Такчто ехать можно и на Ваших авто, главное чтоб минимум одна была с лебедкой ну и присутствуют иные тонкости. Полюбому ехать туда надо конец июня начало августа (но лучше ближе к июню чтоб не все растаяло) безпроблем можем составить компанию, а то туда прям проблема с подельниками, хотят все, а ихние автомобили нехотят всячески клиренсом упираются... т. 905 986 86 70 Дмитрий Чего надо и ненадо расскажу дорогу покажу, а по маршруту на плато надо определятся ситуационно, а то Духи могут поупражнять)))

pyssikat
Вот так вот там бывает))) Спуск с пер. Бугумуюс в сторону плато... да да спуск... на лебедке...)))

pyssikat
Ага, Дмитрий, спасибо за контакт, если что, обращусь. Мой тел 89039917535, мало ли, может вопрос какой назреет. Я так-то ужасов про дороги Укока наслушался, все таки кипячусь в среде идиотов, туда частенько шмыгающих. Наши нынче докопались до узла Таван-Богдо-Ула да как-то объегорили погранцов да и прошерстили там все вершины, штук пять, вкючая Нарьямдал. Забродили по ледникам и в Монголию и в Китай, нигде их не споймали, слава богу. А количество ужасов сильно зависит от времени года, погоды, количества воды и от разных других проказ алтайского бога Эрлика.

pyssikat
Нормально так, будем готовиться.

Ездил пару раз через пер. Богомуиз. Кош-Агач - Т. ключ - Укок - Богомуиз - Джазатор. Авто у меня не сильно готов, но лёгкий. По болотам не застревал. Езжу туда только в августе - не любитель булькаться в бродах по шею и в болотах сидеть. Так же проходил другой перевал - Аккол, не понравился маршрут - длиннее, бродов 3 или 4: я в одного езжу, там лучше на пару. Но можно для разнообразия проехать. На Укоке подъезжал к ледникам, есть там последний пятак (~ 1 км до ледника), дальше только на квадрике можно или пёхом. Бывали и на ТБО, Найрамдал ходили. В этом году (2020) хочу пройти Богомуиз от Джазатора, на более большом авто. Не был у Белого озера, что выше заставы Ак-Алахинской. Там перевал Канас есть и виды с него гуд. Ещё есть ГУЛАГ Чиндагатуй - музей под открытым небом, отл. маршрут, там редко кто бывает. Ходил его в 2013, смотрю - аж жутко и радостно одновременно от воспоминаний.