На Байкал

17.11.2015 | 37605 просмотров

Часть первая. От себя не убежишь

Шел сильный дождь, хмурая суббота разверзлась черными грозовыми тучами с громом и накрыла все побережье сильным тропическим ливнем, казалось, нет ему ни конца ни края, и не наступит просвет. Двое мужчин стояли, словно под куполом, словно небесная ярость их не касается, они о чем-то говорили с нескрываемым интересом, для них не существовало этой стихии, и небесный гром их не касался. В душе у них разыгралась еще большая буря, бурлили вулканы мечты, головы кипели словно гейзеры. Небо все лило и лило на них свою ярость, но словно не замечая знамения природы, те двое все толковали о своем, вдумчиво обсуждая каждую деталь. Их поливало снаружи и с внутри, но они были словно на крыльях мечты. Небо сменило гнев на милость, и закат стал светло-бордовый. В очередной раз предвещая хороший день на побережье. Но в душе бурю было уже не унять...

Мне показалось, что это было словно во сне. Я помню этих людей, как будто одним из них был я, и это не давало мне покоя. Казалось, я должен вот-вот проснуться и избавиться от этой навязчивой идеи, но с рассветом я осознал, что это был все-таки я, и от идеи мне не спрятаться не скрыться, как нельзя убежать от себя.

Это было утро понедельника, я проснулся с осознанием, что дальше тянуть нельзя, всегда будут предпосылки, чтобы не делать. Но я должен, и эта идея не даст мне спокойно жить. Лежа на кровати, я пробежал взглядом по квартире. Наш первенец спал в своей кроватке, ключи от машины равнодушно лежали на подоконнике. Пытаясь не пошевелиться, чтобы не разбудить никого, я выглянул в окно и увидел небо — ясное высокое небо, как в детстве, и понял — это должно быть сегодня. Взгляд упал на сонную супругу, она сладко грезила женскими мечтами во сне, я видел как флюиды счастья, исходящие от нее, наполняют весь наш дом. Собака лежала под дверью с поникшим взглядом и с грустью в глазах ждала, когда я пошевелюсь. В этот момент я почувствовал себя счастливым, для себя я решил — путешествию быть, мы обязательно поедем на Байкал.

Невольно раскинув руки от счастья, я выдал себя. Собака стремглав устремилась ко мне, запрыгнув на кровать и не оставив шанса, разбудила всех. Наш пес радостно облизал меня и супругу, дружелюбно махая хвостиком, я оглянулся на детскую кроватку и увидел Сашулю, он уже стоял на ногах, его глаза сияли счастьем, тем детским искренним счастьем. Я взял ребенка к нам, и мы, наполненные радостью нового дня, просыпались вместе.

Вместо завтрака я бросился звонить, чтобы отменить запись на Шенген. Это, конечно, не разворот самолета над Атлантикой, как сделал Примаков, но для меня это был тоже своеобразный разворот с запада на восток. За 2 недели до этого мы решили съездить в Чехию, а может еще куда по Европе. Но душа словно тянула на родину. Да и с Европой все не клеилось, визы были только на август, а это было уже поздно.

Я набрался смелости и с нескрываемой улыбкой на лице предложил супруге: а поехали на Байкал?!! Реакция была не столь однозначной, причиной всему, конечно, ребенок. Да и, вообще, для супруги, привыкшей ко всему домашнему, такая авантюра была чем-то совсем новым.

А теперь, я думаю, самое время познакомиться.

Меня зовут Александр, я автор отзыва о пароходе. Наш автомобиль Хонда Аккорд 9.

Часть вторая. Час испытания веры

Желание отправиться в путь было сиюминутным, да вот с возможностью было не все так просто, нужно было с кем-то оставить ребенка и решить проблему с растаможкой авто. Дело все в том, что граждане РФ, имеющие авто в собственности на заграничных номерах, не имеют права завозить этот авто на территорию РФ без залоговой стоимости авто в сумме растаможки.

Супруга прониклась моей идеей, и мы начали искать возможность. Как назло, все складывалось против нас. При плановом осмотре ребенка молодая врачиха нашла пятна на коже и, конечно же, отправила на анализы. Результаты не ранее чем через пару дней. Естественно, если ребенок нездоров, поездку нужно будет перенести.

Второй же вопрос с растаможкой должен быть решен одним звонком от моего знакомого кому-то из начальства. Но, как назло, ни один вопрос не решался, у ребенка заподозрили небольшое детское заболевание, а знакомый не мог дозвониться нужному человеку, и так было изо дня в день.

Я написал своим школьным друзьям и братьям с Сибири. Заручился их поддержкой. Все как один сказали — Санька, рвите к нам, все у вас получится, главное верить. Вера не покидала нас ни на секунду, но казалось, что шанс уменьшался с каждой минутой. С врачами вопрос затягивался, а мой знакомый вопрос так и не решил, мол, не получается. Я уже был готов рассмотреть вариант залога за растаможку авто, и даже начал искать деньги, но, узнав сумму, чуть не поседел. Сумма оказалась совсем неподъемной для меня, да и порядок уплаты и возврата мне был неясен. Это был момент отчаяния, не было никаких мыслей, кроме этой. Голова разрывалась, но решения все не было. Я подъехал к своему подъезду и, не заходя домой, сидел в интернете, пытался найти выход, рвался к осуществлению мечты. Потом, осознав, что, наверное, ничего не получится, посмотрел вверх. Листья тополя шумели от теплого июльского ветерка, солнце клонилось к закату, дома никого не было, а сидеть дома в одиночестве я не хотел. Я так был в машине полчаса, пока супруга не нашла меня. Я просто сидел без единой мысли, уставившись вперед и не видев ничего перед собой.

Решив отвлечься, я погулял с семьей, не думал ни о чем. Так сказать, отпустил ситуацию. Но вечером мы с отцом кинулись на поиски решения. И нашли кое-какую информацию. Так вот, если у гражданина РФ есть вид на жительство и авто в собственности, то он имеет право ввести авто на территорию РФ, оформив временный ввоз. Но ввоз без таможенного залога имеют право осуществить только те граждане, которые стоят в другом государстве на консульском учете и/или брали лист убытия, когда выезжали с территории РФ. Точной гарантии не было, но шанс был. Я повеселел и пошел гулять с собакой, смотрел по сторонам, небо было звездное, ветер дул с моря, воздух наполнился влагой. Душа моя наполнилась спокойствием, и только редкие прохожие спешили домой, а я поглядывал на свою Хонду, и никто не мог предположить, какое путешествие нам предстоит.

Если кому понадобится.

Утром мы отправились к детскому врачу с огромным стажем работы, весьма бодренькая бабулька, осмотрев ребенка, сказала, что тут и без анализов ясно, это просто покусали комарики. Через 2 часа мы получили на руки результат анализов, все хорошо.

Часть третья. Подготовка

Раз уже надежда есть, надо собираться в дорогу. Срочно был заказан радар-детектор с определением Стрелки М (один из теста Авторевю). Видеорегистратор по совету манагера и 2 наклейки на заднее стекло — НА БАЙКАЛ. Вещи собрали в момент, закупил подарков. Обеспечили ребенка и бабушку всем необходимым на месяц. Взял разрешение для вывоза собаки и купил литрушечку масла на доливку, так как 0W-20 таки уходит на угар если крутить до отсечки. Как раз на оф. Хонде была акция — литр масла за 9 долларов. Никаких осмотров авто дополнительно не производил, просто помыл.

С вечера оставили ребенка у бабушки и ключ на старт, в обед следующего дня выезжать. Вечерний мандраж не покидал, ехал по вечернему городу в предвкушении завтрашнего дня, самого долгожданного за последние 6 лет. Ведь еще ни разу мы так далеко не ездили.

Тут самое время сделать отступление.

Часть из прошлого. Лето это маленькая жизнь

Мое первое путешествие на авто состоялось в далеком 1995 году, тогда мы с отцом и еще двумя мужиками отправились в Москву на Камазе! Камаз был полноприводный, так сказать, с колесной формулой 6х6, состояние его было так себе, потому что на обратном пути движок все-таки стуканул, и отец с водителем ждали буксира целых 3 недели. Меня, из Москвы, обратно в Сибирь отвезла мама на самолете, потому этих приключений я не увидел. В то далекое время брать меня с собой в Москву совсем не хотели, ибо было мне всего 8 лет, а отец работал сопровождающим этой фуры, а время было, сами знаете какое. Сопровождающих было двое, оба с автоматами, все серьезно, везли полный кузов бензопил. Оставить меня с мамой не могли, потому что она как раз была на сессии в Москве, а с бабушкой оставаться в таком возрасте я не хотел. Час выезда был назначен как раз на обед, утром меня должны были сдать бабушке, но утром почему-то этого не произошло, оказывается, я всю ночь во сне плакал и просился взять с собой, и отец сжалился.

Это было приключение длиною в маленькую летнюю жизнь! Для молодого пацана круче придумать просто невозможно. Мы ехали целых 10 дней, останавливались на водоемах и варили кушать на примусе. Я помню очень разбитую дорогу от Бийска до Новосибирска, помню вечную гравийку от Новосибирска до Омска. Помню Уральские горы и рев мотора Камаза. Врезалось мне в память, как под Омском мы увидели перевернутый автовоз с новыми жигулями, это была потеря потерь. Только представьте, совсем новые Жигуленки, размотанные по кювету, всем нам было очень жалко.

Долго ли, коротко ли, но в 1997 году родители таки накопили на первую японскую машину, это была Тойота Королла 100 кузов, с двигателем 1,3, на механике. И уже на следующий год мы отправились в наше первое путешествие в Одессу. С тех пор я ждал лета, потому что летом мы поедем на море, как будто летом происходит что-то невероятное, как будто лето это маленькая жизнь. Помню первый мандраж, когда нас все отговаривали от поездки, пугали разбоем на дороге, гаишниками и всякой нечистью. Отец тогда даже оформил дополнительно времянку, если его, не дай бог, лишат прав)))) Я помню это первое путешествие, мама наварила домашних припасов, я как раз ехал на заднем сидении, и запах жареной курицы, завернутой в совдеповское детское одеяльце не давал мне жить, я все ждал, когда же мы остановимся на обед))). Мы ушли с Барнаула на Казахстан и сделали большую глупость — не заправили полный бак перед границей, так вот пришлось заправляться 80-м, и тот мы искали очень долго.

С тех пор каждое лето мы всегда ездили на машине и другого путешествия я себя представить не мог. То ощущение свободы, как мы на машине пересекаем пространство, как меняются пейзажи за окном, не дает покоя мне по сей день.

Часть четвертая. День выезда

Утром я таки получил все, что заказал для укомплектовки авто. Ребята поклеили наклейку «НА БАЙКАЛ» на заднее стекло. Но вот в этот самый момент я осознал, что на передних стеклах у меня тонировка и не по госту((( Даже думал, может снять ее во избежание проблем, но нашел статью в сети, что на авто, оформленное временным ввозом, это правило техрегламента не распространяется. Забрал супругу и дозагрузил авто. Присели на дорожку и, как говорят, с богом.

Вышли на Киевскую трассу, дорога не близкая, до границы около 850 км. По машине соскучился, давно уже не ездил на дальняк, дорога манила своей неизвестностью.

Набираю крейсерскую скорость 150 и Аккорд поездом мчит по прямой, а поворачиваешь руль — и словно вмиг переводишь стрелки, автомобиль для водителя. Идеальная управляемость, жесткая подвеска, хорошая энергоемкость и шумоизоляция.

Отъехали 200 км от Одессы и решили спокойно выйти и выдохнуть. Внутреннее напряжение летало в воздухе, как будто мысли о революции в феврале 1917. Заправились, попили кофе, походили, Астик сделал свое нехитрое дело. Всем как-то стало легче, и мы отправились в путь.

Дорога не близкая, до границы чуть более 850 км, как раз можно дотянуть на одном баке 65 литров. Держал стабильно 150-160. Дорожка стелется, вышло солнце, вокруг летние поля подсолнухов. Через 4 часа были в Киеве, все, как всегда, по навигатору, проспекты широкие, движение бешенное, местами скорость под 130. Киев прошли быстро и пошли на погранпереход Катериновка, трасса московская. Дорожное полотно отличное, опять крейсерская скорость на круизе. Через 120 км в милом местечке вечерний перекус, поели отлично, свежая еда, счет всего 120 грн (6 долларов). В этот день по пути не было ни одного экипажа ГАИ, все было в нашу пользу!

Чуть только начало темнеться, и мы уже подъехали к границе, оказалось, мы не заметили съезд на Курск и пролетели прямо. Что ж, будем проходить здесь.

Часть пятая. Граница на замке

Спокойные украинские пограничники спросили лишь «на кофе». Я подумал, чтобы не ждать и не попасть на пересменку, дал 50 грн (2,5 дол). Пока документы проверяли, я прошел ветеринара. Потом спокойный и приятный таможенник осмотрел авто и велел проезжать. Только я тронулся, вылетает бешеный таможенник, но уже не этот, и начинает обвинять меня во всех смертных грехах. Стою, из машины не выхожу, ничего не отвечаю. Следом вылетает тетка в форме и что-то начинает мне орать. Опять же стою молча и презрительно смотрю, по факту отъехал всего 1,5 метра. Подошел вновь таможенник и давай ковырять весь авто, спросил, сколько алкоголя везу с собой. Про себя я подумал, все равно найдет ведь, если машину догнали аж. Спокойно говорю: « 8 литров коньяка и 20 литров вина». Как он обрадовался, скотская морда. Ну и сразу предлагает решать вопрос. Я сделал вид, что нужно меня понять и простить и решений не предлагаю, тут начинается типичный развод на любую сумму. Чтобы прервать несуществующий разговор и не ждать еще 30 минут, даю 50 грн (2,5 дол). На что он заявляет, что мало и, мол, с теткой в форме надо поделиться тоже. Стараюсь не нервничать, знаю, что ввозить алкоголь нельзя, но не знаю, можно ли вывозить алкоголь! Потому решаю, дабы решить проблемы, даю еще 50 грн. На что наглая рожа сделала недовольный вид и пропустила, но следом за ним вновь вылетает тетка и забирает у меня документы. Я даже с машины выходить не стал. Просто сидел и ждал, прошло 15 минут, и мне пожелали счастливого пути.

Русская граница у меня вызывала большие опасения. В душе играл трек Глызина: «Сегодня я к тебе вернусь моя не ласковая Русь».

Спокойно жду зеленого света светофора, подъезжаю на пункт досмотра. Первое, что мне сказали — вынимайте все из багажника. Вежливо предлагаю не вынимать за доплату. Но таможенник непреклонен, вынимай и все. Увидев арсенал подарков (удар по печени), спросил, зачем так много и куда едете. Я спокойно ответил кивком на заднее стекло с надписью «на Байкал». Таможенник оказался бурятом))), лишь только спросил: «Для себя?» Я ответил, что везу подарки друзьям и родственникам. «Хорошо, складывайте». Не взяв ни копейки, отпустил меня, сказать, что я был удивлен, так это ничего не сказать. Потом паспортный контроль и тоже без проблем, хоть и не вежливо, но спокойно. А вот пока оформлял разрешение на собаку, пришлось выслушать. Дело в неполностью заполненной бумаге на собаку. Ветеринар, конечно, погундел и даже пару раз таки нахамил. Я подумал, чего пререкаться, если все равно в документах проблема. Надо будет что-то дать. Но сижу, ничего не предлагаю. После этой мысли прошло минут 5 молчания, ветврач прямо заявляет — на легкий магарыч и свободен на все 4 стороны. Достаю 50 грн (2,5 дол) и выхожу униженный, но не сломленный. Осталось только оформить временный ввоз. Когда сдавал документы, у меня 3 раза спросили, почему у меня авто на укр. номерах. На что я ответил, что все документы в порядке и можете проверять. После этого не самый вежливый тип пропал на 25 минут, а я просто стоял и ждал. По прошествии времени документы были получены, ни копейки больше не взяли. Общие потери 200 грн (примерно 9 долларов).

Часть шестая. Дома ли я?

Супруга меня сразу поздравила с прибытием на родину. Я был очень рад этому, но было как-то не по себе от нервотрепки на границе. Раздался негромкий, но бьющий по нервам сигнал бортового компьютера, и лампочка топлива показала минимальный уровень, я высветил на дисплее запас хода и продолжил рулить. Дорожка незнакомая, да и покрытие так себе, держу 100 не более. Сил что-то маловато, время плюс 1 час к нашему, а значит, уже час ночи.

Все жду заправку передохнуть, но ее все нет и нет. Заезжаем в незнакомый маленький городок. Вижу стоят ребята на старой пятерке жигули, останавливаюсь, спрашиваю, есть ли где-то мотельчик или гостиница. Не самый трезвый, но доброжелательный водитель ведет нас по городу к единственной гостинице. Подъехав на место, супруга спрашивает, а здесь точно безопасно? Привык полагаться на женскую интуицию (но не логику), понимаю, что спать мы здесь не сможем, в здании гостишки местный бар с жутко гремящей дискотекой.

Водитель «пятерки» останавливается прям напротив входа в бар, и тут же начинаются «качели» с местными. Мы, проехав чуть дальше, понимаем, что дело добром не закончится, пацан запрыгивает в свою пятерку и резко сдает назад, мы за ним, тут толпа замечает надпись «на Байкал» и начинает кричать. Как назло, места развернуться нет, пятерка глохнет. С собой только перцовый баллончик. Я втискиваюсь еле-еле между пятеркой и забором и уже могу свалить. Но не могу бросить пятерку, напряжение нарастает, но пятерка заводится, и мы пулей вылетаем из этого дворика. Я обгоняю его, моргаю аварийкой и утапливаю педаль — подальше от этого места.

До Курска вроде всего ничего, но сил уже нет. Решаем ехать до первой гостиницы. Супруга совсем расклеилась и предлагает заночевать прям на заправке. Я особо не против, но даже заправки нет. Запас хода все уменьшается, уже 18 км осталось, и вот она, долгожданная спасительница. Заправка под горлышко, и мы останавливаемся на ночлег на парковке этой же АЗС. Супруга на заднем сидении, я же на пассажирском, Астик на водительском. Закрываю глаза и проваливаюсь в мир грез и сладкого сна.

Итог первого дня 1010 километров. Если учесть потери на границе и перевод часов, то средняя скорость даже больше 100 км. И это единственный день, когда это было возможно. Дело в том, что на территории Украины до недавних пор не было камер, то есть, если гаишник тебя на трассе не поймал, то спишь спокойно. Сейчас якобы должны вновь запустить систему, как в России. В общем и целом, кроме скоростного режима я ничего не нарушаю. Принципиально не приемлю езду под знак или через сплошную. Хотя, опять же до недавних пор, штрафы были не самые грабительские, откупиться за обгон запрещен через 2 сплошные можно было за 20-50дол. Но вдумайтесь, что проще — потерять 2-3 минуты или рисковать безопасностью движения (собой и встречкой, а ведь у каждого семья) и отдать 50 дол. Намного проще подождать и с удовольствием попить пивка за все сэкономленные.

Часть седьмая. Первый день в России

Спали отвратительно, с непривычки было жутко неудобно. Всю ночь донимали посторонние звуки, то орала сигнализация у рядом стоящей машины, потом бензовоз начал слив бензина. Под утро я уже догадался завести и не глушить авто. Тогда стало ощутимо комфортней.

Первое утро на Родине было странным. Пока я выходил с машины, заправщик высказал мне претензию, мол, понаставили тут машин, и теперь даже персоналу ставить машины негде. Хотя сам тоже на укр. номерах))) Настроение было хорошее, ругаться не хотелось. Погулял с собакой, накормил Асти и стал ждать, пока проснется супруга. Очень сильно удивился, что не оказалось чистого туалета, на протяжении почти всего пути по России нас преследовал туалет типа сортир, по-народному «очко». Как же удивилась моя супруга (дитя цивилизации), которая в теории даже не могла предположить, что такие туалеты бывают где-то в общественных местах. Диалог состоялся примерно следующий:

Вика: Пойду умоюсь.
Я: Куда, здесь нет туалетной комнаты.
Вика: Как нет, что даже умыться негде?!!
Я: Представь негде. Это то же самое, если бы мы поехали в сторону западной Украины по трассе на Винницу и так далее.
Вика: И что, можно подумать, там нигде нет приличных заправок?!!
Я: Может там и есть, но здесь мы остановились не на такой, наверное, будет дальше, улыбнись и поехали дальше.
Вика: Ну поехали.

Тут нужно сделать отступление, дело в том, что по всем основным трассам Украины есть очень приличные заправки типа Socar, Wog, Shell, Okko. Такие себе нормальные АЗС, как в принципе и везде. Но если углубиться в область, то там, наверное, то же самое, что и в глубинке России. Даже когда мы едем в область, мы заправляемся заранее на приличной заправке с приличной переплатой за качество топлива и сервис, а также чистый туалет, пеленальный столик и т.д. Иногда мы просто ездим на Socar попить вкусный кофе. Потому мне кажется, что мы просто избалованны сервисом, и потому супруге было дико, как этого может не быть.

Через пару километров как раз красовалась табличка «Курск», совсем чуть-чуть мы не дотянули. Следом стояла приличная гостиница, там мы и позавтракали и совершили утренний туалет. К сожалению, переночевать там мы бы не смогли, так как у них запрещены домашние животные. Завтрак был вполне приличный, но цена была уже не гуманная, это 700 рублей за двоих.

Следом мы отправились купить симкарты. Поскольку роуминга не было только у МТС, то выбор был несложным. Проезжая торговый центр, решили попытать счастье. Без проблем оформили бумаги и обрезали нам симки под микро сим и нано сим. Пока я занимался этим делом, супруга пошла купить пару журналов. На все её затраты было выделено 1000 рублей. Думаю, на журналы хватит. Так вот приключения начались сразу на входе, когда охранник спросил, девушка вы откуда? Дело в том, что время было к обеду, и уже пошел дождь, температура плюс 19 и все печально. И тут появляется моя ненаглядная в белой майке, шортах и шлепках))) Конечно, для Одессы это нормально, но для Курска это было слишком, местные были одеты в ветровки и закрытую обувь.

Следом удивила тетка на журналах. На вопрос супруги, а можно ли посмотреть журналы, тетка с вчерашним перегаром ответила, что смотреть можно, только если будешь покупать))) На резонный вопрос, как можно купить, не посмотрев, тетка выдала: «Так вы будете покупать или нет?!!» Ну, поскольку моя супруга не разбирается, сколько это 1000 рублей, она и спросила: «А этого хватит?» На что тетка ответила: «Девушка, вы что, с луны упали?!! Конечно, хватит»))) На этом перлы этого дня не закончились, но об этом позже.

Выйдя на трассу, я обратил внимание, очень мало кто нарушает требования ПДД. Совсем мало кто пересекает сплошную или обгоняет под знак. Это безусловно очень хорошо. На трассе Курск—Воронеж дорожка позволяла, и мы, уцепившись за новой Ауди А4, весьма бодро шли 130-140. Но на обгонах эта Ауди была феноменально быстра, не знаю, что там за двигатель и коробка, но она была без каких-либо шильдиков. В Воронеже традиционно заехали в Макдональдс, цены оказались просто конь! Намного дороже, чем у нас, но как говорится: «Видели очи что покупали».

Больше первый день ничем не запомнился, просто ехали, смотрели вперед, были немного в шоке от холода, но в целом нам все понравилось.

Тут самое время рассказать о встрече с экипажем ГАИ еще в Курской области. Традиционно стоит знак ремонт дороги, «40» и обгон запрещен зона действия 13 км. Еду себе 60 на круизе, тут меня догоняет жигуль, ну, думаю, если жигуль бежит, то и я могу ускориться. Только притапливаю до 80, и тут как тут экипаж ГАИ. Сразу притормаживаю, понимаю, что штраф будет где-то 1,5-шка, ну что делать, сам ведь виноват. Гаишник был очень рад меня видеть, рассказал мне, что я нарушаю требования знака обгон запрещен. На что я чуть не упал((( Спокойно объясняю, что я не нарушал и никого не обгонял, и имеется запись с видео регистратора. На что гаер парирует, ваш регистратор нас не интересует, а мы сейчас посмотрим наше видео. На что я возражаю, что толку его смотреть, если я с нарушением не согласен. Тот не унимается и давит дальше, идемте посмотрим, мол, мы вас вклеить не сможем. Ну, думаю, пойду посмотрю.

Внутри машины сидит другой урод. Тот сразу заявляет, мол, ничего я вам показывать не буду, у меня, мол, автоматически скидывается на сервер раз в 12 часов, и, мол, вам светит лишение. Опять же без нервов отвечаю — не нарушал, с нарушением не согласен, ничего подписывать не буду, готов предоставить запись видеорегистратора. На что гаер парирует — а у нас и подписывать ничего не надо (про себя думаю, вот техника дошла!))), вы придете в суд, там вас лишат и все, и начинает что-то писать в протоколе. Я так, не скрывая раздражения, спрашиваю, что вы там пишите? Я все равно не нарушал, потому не согласен. Тот перестает писать, и мы сидим молча. Сидели минуты 3, признаться было немного стремно, но с другой стороны, что они мне предъявят, если я не обгонял, хоть в суде, хоть где?!! Потом инспектор меняет тему разговора и спрашивает: «Почему у вас машина тонированная?» Ну, тут у меня просто звездный час, во-первых, заявляю я, у меня тонированная по госту, во-вторых, машина не подлежит техрегламенту, потому что оформлен временный ввоз. Ссылаюсь на КОАП РФ Статья 12.5 и Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств РФ: 1) Общие положения. Действие настоящего тех. регламента не распространяется на транспортные средства, ввозимые на территорию РФ на срок не более 6 месяцев....

Конечно, посидели попрепирались, но потом инспектор заявляет, мол, не попадался ему еще ни один гражданин той страны, откуда я следую, чтобы нормально признал свою вину. Я же комментировать не стал, забрал документы и в путь.

Первый день на родине запомнился некоторой опаской в целом. Ехали хоть и быстро, но не было уверенности, как по Украине. Маршрут для меня был знаком, это Курск—Воронеж—Саратов—Сызрань. До этого я ездил через Харьков—Белгород—Воронеж. Сейчас же намеренно не стал идти этой дорогой, чтобы избежать лишних проблем в неспокойных зонах, да и дорожное покрытие через Киев—Курск или Киев—Харьков почти отличное. (Исключение это отрезок трассы в районе погранперехода Катериновка).

Под Сызранью заночевали, отличный гостиничный комплекс за 1800 руб. К сожалению, название не помню, что-то вроде Крепость или Фортеца. При этом у вас отдельный деревянный домик-сруб, внутри, конечно же, все удобства. Спутниковое телевидение, кондей, холодильник, отличная душевая кабина и биде. Завтрак включен в стоимость. От гостиницы отличные впечатления. Широкая кровать и 8 часов сна нас преобразили. Настроение отличное и ключ на старт.

Часть восьмая. Долгий путь домой

На Родине я не был всего 6 лет, каждый год тянуло, но что-то останавливало. То проблемы, то покупки, то создание семьи и так далее. Было огромное желание отправиться навстречу ветру и приключениям, но что-то земное и домашнее меня останавливало. И вот май 2015 года, и я делаю робкие попытки согласовать свое путешествие, пишу на дром админам и известным форумчанам. Пишу, что согласен на любые перегоны в любую сторону, ну и, конечно, согласен на все условия. Но ответов, как говорится, с гулькин хрен, конкретно никто ничего не сказал. Написал всем по второму разу, но в этот раз вообще молчание. Вывод ясен, везет тому, кто везет. Надо собираться самому.

Тут самое время обговорить напряженный вопрос с ребенком и женой. Это был очень сложный вопрос, может, даже самый сложный из всех. Пытались договориться как только могли, всеми способами. Камнем преткновения, конечно, был вопрос, как быть с киндером. Супруга категорически отказывалась ехать более чем на месяц, потому сроки были железно обговорены на берегу. Но месяц это очень мало, как ни крути, а пробег 16 тыс. км это не мало. А еще очень много визитов. В идеале нужно 40-45 дней. Но есть месяц, и потому нужно топить. Тут опять вопрос, с какой скоростью ехать? Этот вопрос для каждого обстоит по-разному. Для меня, если есть хорошая 2-полосная трасса, то пределом может быть скорость 160, если трасса 4-полосная с разделением и более, то в чем проблема — едем больше. Видимость отличная, дорожное полотно хорошее, авто плывет по трассе, управляемость на высоте. Но консенсус был так и не найден, изредка держал скорость выше 140-145, хотя никаких лимитирующих факторов не было в принципе.

Теперь обговорим вопрос остановок и пит-стопов. Так как я путешественник-любитель со стажем, то я уже привык к 400-500 км без остановок, как раз остановка выпадает на заправку + туалет и питание. Таким образом можно повысить среднюю скорость, исключив лишние остановки. Но это мужская логика, женская логика — куда мы летим, зачем мы спешим? Мы что, опаздываем, давай остановимся, давай погуляем, я устала сидеть. Радость моя ненаглядная, я бы с радостью кланялся каждому столбу, как пригородная электричка, но ведь мы очень ограничены по времени. Ну не можем мы останавливаться везде, где захотим, у нас нет ни одного дня в запасе. В идеале, если бы время не лимитировало, то в чем проблема, спокойно едем и созерцаем, но в нашем случае больше подходит фильм «Крысиные бега», когда отец наотрез отказывается останавливаться и его домочадцам приходится делать свои дела в окошечко))))

Жена: Я хочу в уборную.
Я: Терпи, еще 80 км осталось))) итак уже постояли, где только возможно.

Ситуация сильно усугублялась ремонтами мостов на Урале, потеряно в общей сложности более 2 часов, в каждую сторону. При этом каждый день мы натыкались на ремонт дорог очень странного типа. Сначала едет встречка — потом едем мы! НЕТ, я понимаю с мостом эта тактика верна, не будешь же строить временный мост, но с дорогами общего пользования почему нет?!! Постройте объезд, а потом ремонтируйте сразу 2 полосы. В результате мы теряли до 2 часов ежедневно, просто пропуская встречный транспорт. В этих условиях реально пройти не более 1000 км в один руль за день. Так и вышло. С Одессы выехали в пятницу в обед и приехали в Новокузнецк аж во вторник после обеда.

День третий почти ничем не запомнился, огромное количество экипажей ГАИ везде. Отличная природа, хорошее настроение и всего одна остановка сотрудниками ГАИ. Как всегда, еду в колонне, знаю, что впереди пост ГАИ, никуда не высовываюсь и тут вижу бегущего гаишника, еще секунда и он у меня практически на капоте. Первая мысль — хочет заработать подставой, мол, я водитель, а он пешеход на нерегулируемом переходнике. Но он-то гаишник, зачем так яростно бросаться под колеса. Ну, результат закономерен, стоим бодаемся кто прав. Я говорю, что по техрегламенту тонировка мне разрешена, он естественно — нет. Я, конечно, показываю статью, тот вроде верит, но начинает грызться еще дальше, спрашивает меня, а если вы будете ехать пьяным, что тогда? Я говорю, вот когда буду пьяным, тогда и пообщаемся. А пока техрегламент относится к транспортному средству, а я нет, потому машину за тонировку штрафовать не имеешь права, а вот меня за пьянку имеешь полное! На том и разошлись, но не так быстро, сначала спросил за политику и вообще за наше видение всего что происходит.

Урал проходили ночью, ничего не видно, темень страшная. Дорога на радость хорошая, только перед Челябинском начались опять ремонты. Пытался найти гостиницу, но, как назло, все занято, а то, что свободное, стоит от 6500 и еще и залог за собаку! Потому вопрос решается как в первый раз, съезжаю на стоянку заправки и сладких снов.

День четвертый начали очень бодро. Конечно, проспали до 9 утра, потолкались по утренним пробкам, были очень удивленны тому, что люди одеты в куртки! Это в июле-то, когда у нас в шортах жарко. И тут на выезде замечательная заправка и SubWay. Ну, думаю, сейчас покушаем. На входе встречаю жесточайшее сопротивление, какой-то дедушка божий одуванчик выскакивает из-за угла и начинает кричать, что с собакой нельзя!!! Вот только представьте, у вас утро на позитиве, вы заходите с собакой, и какой-то дед прям с места в карьер начинает на вас кричать. Что вы ему ответите? Конечно, вы спросите, чего это он кричит здесь и кем это он себя возомнил? Вы-то не понимаете, что это, оказывается, охранник, хотя на нем нет ни формы, ни бейджика да он и не представился. Самое интересное, что он сидел не один, а их было трое, все примерно одного возраста. С виду ну обычные мужики, двое помладше — за 50, а дедушке 60. Ну, думаю, стоят себе мужики, беседуют. Потому я ему смело и ответил, без хамства, но уверенно, что собака моя — хочу хожу с ней, хочу не хожу. Тот не унимается, мол, ты что, не видел там табличку на входе, ну я говорю НЕТ, таблички просто НЕТ. Выходим вместе и начинаем искать, так вот таблички действительно нет, и дедок вспоминает, что это не табличка, а лист формата А4. Ну начинаем искать, с трудом, но таки находим. Моя личная вина в том, что я ее не прочитал, но табличка не на дверях, а рядом с вывеской. Спрашивается, зачем я буду это все читать? Мне есть чем заняться, обычно такие вывески гласят об очередной акции — мол купи кучку, в кучке 3 штучки… Если что-то запрещено, тогда на дверях прилеплены стикеры, наглядные, мол, мороженое, курение и животные запрещены.

История продолжается, я на взводе, еще не догадываюсь, что дедушка охранник, потому и говорю, а куда мне теперь деть собаку? И тут мне он говорит, мол, не могу пропустить, мне сейчас позвонит начальник и сделает втык, когда увидит собаку на камере. И тут до меня доходит, что вся это «туса» это не просто «собрание на ликеро-водочном заводе», а охрана. Ну, естественно, несу лохматого в машину, понимаю, что надо бы извиниться. А про себя думаю, ну а если мне действительно животное деть некуда, что тогда делать. И тут меня догоняет жена, говорит, Астика разрешили взять с собой, если я его посажу в сумку. Вот вам и ответ. С животными можно, если они в спецсумке. Но самое интересное, что пока я хожу туда-обратно, дедушка охранник молчит, а его группа поддержки не унимается. И костерит меня на чем свет стоит. Когда они замечают, что моя супруга стоит рядом с ними, то двое замолкают, а третьего просто рвет. Ну, тем двоим как бы неудобно, что третий выступает, они ему там — мол, успокойся уже! А тот, видимо, уже в основательной зарубе, не может остановиться, так сказать, хочет дать слово начальнику транспортного цеха! Они ему еще раз — да ты успокойся уже! А тот им в ответ: да как успокойся — ОН же с Украины!!!

После подхожу и по честному извиняюсь перед дедушкой, второй тоже как бы понимает меня и спокойно выслушивает, а третьего все еще рвет, ну как же и его понять можно — я же с Украины!

Теперь опять самое время сделать отступление. Это был второй раз, когда нас куда-либо не пускали с собакой. Первый раз это было в Одессе в банке, где охранник мне сильно нахамил. Я, конечно, не стал терпеть хамство, позвонил на горячую линию, и на этом вопрос был решен. В тот раз я был вообще не намерен ругаться, но ситуация была подходящая. Нужно присутствовать в банке вдвоем и без этого никак. Ну, мы и предложили — пусть наш «зверь» посидит в сумке, но нам ответили, что если вас что-то не устраивает, то мол идите вообще в другой банк. И это было самое вежливое, что охранник сказал. Я и его понимаю, у него инструкция, у него камеры, у кого из посетителей может быть аллергия на шерсть и так далее, но тут нужно было вопрос решить как-то, или разрешить или вежливо отказать, но не хамить.

Теперь идем дальше, еще нигде кроме банка нам не отказывали в посещении с нашим «волкодавом», в нашем городе огромное количество людей с маленькими питомцами, например, йоркширский терьер так, вообще, имеет не шерсть, у него волосы. Так вот, если у вас не кавказец, он не гавкает/мяукает/гадит, в общем, никого не беспокоит, то welcome! Можно в сумке, можно на руках, если остальные посетители не против. И это в приличные заведения, не говоря уже о заправке. Так что нас, конечно, сильно удивила реакция «собрания ликеро-водочного завода», но не суть. Сейчас мы решение нашли очень простое, мы наш зверинец усаживаем в карман под детской коляской.

Конечно, в номинации худшая дорога единогласно победил отрезок Бердюжье—Омск. Во-первых, из-за болотистой местности, в местах установки дренажных труб под дорожным полотном сильные провалы. Один раз влетел так, что думали «все приехали». Спасибо распорке между передними стойками, при одновременном поперечном ударе обе стойки отработали до отбойников. Было реально страшно. Потом все тот же участок дороги, который я помню еще с 1998 года, где отец пробил стойку. Самое интересное, это убитая дорога, скорость км 20-25 и знаки! Знаки ремонт дорог, обгон запрещен и 40! И что вы думаете, тут в номинации нежданчик побеждает экипаж ГАИ, который как раз и прячется за поворотом. Т.е. до поворота камера, а после уже они! Кого и на что они пытаются обвинить, сказать сложно. Я же как раз в зоне действия камеры объехал фуру, которая ну очень медленно плелась и периодически съезжала на обочину. Но гаерам было не до меня, у них клиентов было очень много, притом с европейскими номерами.

Еще на этом отрезке мне запомнились 4 огромных ремонта дороги, на одном из них мы наблюдали такую картину. Стоим все на красный, между машинами расстояние метров по 6-8, все расслаблено ходят, разминаются. Подъезжает 100 крузак (на Магаданских номерах) последним, останавливается, прогуливается. Потом садится в машину, объезжает всех и встает первым! Мы, если честно, не поняли смысла этого маневра. Ну, выиграл он 3 корпуса и что ради этого стоило хамить? Естественно, первому авто это не понравилось, стоял себе Хундайчик Аикс 35, и тут какое-то быдло объезжает. Возникает напряжение, водитель 35, не выходя, высказывает претензии, на что водиле крузака вообще ноль повдоль. Делает вид, ну ты выходи, разбираться будем. Я так понял, что 35 это было не надо, он просто «забил». Но потом состоялась ужесточенная дуэль на дороге. После череды ремонтов настала очередь хорошего асфальта. И все полетели. Я, вообще, думал, что крузаки менее шустрые. Но этот, видимо, топил что есть мочи. Набирал он чуть медленнее, чем я в эконом режиме. Но крузак потом не скидывал газ, пока не наберет 180. Мы же с 35 больше 150 не шли. Поскольку постоянно надо подгадывать обгон, чтобы не притормаживать при разъезде с встречкой, то крузак от нас далеко не оторвался, нагнали мы его быстро. Просто в нужный момент мы оказались с большей скоростью, еще чутка притопили и в тот момент, когда крузак пропустил встречку и пошел на обгон, мы его и загнали обратно в свою полосу. Хотелось бы, конечно, так, «чтобы зеркала сложились», но рисковать не стал. Далее ехали спокойно, можно сказать, это был единственный раз, когда не стали руководствоваться правилом ДДД.

Оценив свои шансы трезво (спасибо «Балтике 0» ), решили не упираться рогом, чтобы добраться к заявленному сроку в понедельник вечером (на четвертый день). Потому нашли за Омском гостиницу под названием «Чаны сервис», в одноименном населенном пункте. Цена 1400 руб., но номера чистые, к сожалению, обслуживание так себе, да и с водой горячей случаются проблемы, да и не только с водой у них случаются проблемы. НО, если не искать негатива и многого не требовать, то цена слегка не соответствует качеству. Выспались нормально, сил прибавилось, теплый душ и чистая одежда дали надежду на хороший день. Осталось всего ничего, 800 км.

Тут опять следовало бы сделать отступление. Когда вы выбираете гостиничный номер, точнее, когда есть из чего выбирать, то выберите самый дальний. Дело в том что, как правило, гостиницы сделаны по принципу лишь бы было, потому шумоизоляция отсутствует как класс. Всю ночь кто-то будет приезжать и уезжать, а с раннего утра начнут кричать дети. Объяснять кому-то что-то бесполезно, люди все разные, а дети это, вообще, святое. Но выспаться-то хочется, потому беруши или последний номер по коридору.

Ранним утром, позвонил мой брат с женой, они ожесточенно ждали нас в Новокузнецке. Все были на взводе, неделю не было ясности, едем мы или нет, потом вместо 4 дней едем уже 5. И вот он, последний отрезок, почти прямой, если исключить Новосибирск. Конечно, не теряя головы, едем быстро, ГАИ не дремлет, в том числе и камеры. Огромное количество камер стреляет в спину, оттормозиться со 150 не успеваешь никак. До Новосибирска добежали быстро, да и город прошли шустро. Наконец-то на фм волнах нашли питерское «Радио Рекорд». Дома слушаем его по утрам через интернет. Еще очень понравилось радио «Комсомольская правда».

Что могу сказать из неприятного. Конечно, взгляды на наш авто с украинскими номерами, особенно мы интересовали военных. Притом не одну-две машины, а всех военных. Заглядывали в авто — как только головы не свернули?!! Благо у нас тонировка. Некоторые даже подрезали, ну хоть не сигналили. Чем мог заинтересовать обычный Аккорд на укр. номерах с бийчанином за рулем тот еще вопрос.

Но без позитива тоже не обошлось, на перекрестке нас догоняет новый Патрол на новосибирских номерах и, улыбаясь во все 32, нас приветствует семья из Закарпатья. Останавливаться не стали, просто спросили, откуда мы и сказали, откуда они. Посигналили и скрылись впереди.

Отрезок до Новокузнецка не такой и длинный, но, как всегда в пригородах больших городов, на выезде тянучка полная. Вышли более-менее на свободный участок уже километров через 60 от города. Топнули и быстро добежали до места назначения.

Часть девятая. Брат

Брат мой Виктор родом из Бийска, но живет в Новокузнецке. Братан здорово изменился за эти годы, повзрослел и возмужал. Женился и набрался ума, но остался все тем же легким и позитивным человеком, в общем, все ему пошло во благо. Встреча была очень горячая, ну очень долгожданная. Выпили и поговорили крепко, впечатления от встречи останутся навсегда.

Дело в том что в 2009 году мы с Витьком отлично прокатились в Одессу на моем красном Фите.

Конь, как говорится огонь, весь в обвесе. Обвес, как водится, был влуплен Витьком в первый же день поездки))) Но это было очень веселое путешествие, такое себе легкое и не обремененное ни чем. Средств было в обрез, зато времени было полно. Отдыхали и алкашили, как могли, посетили все злачные места, даже были в Киеве. В общем, все, как должно быть в 23 года. Добрались от Киева до Бийска за 58 часов, а это на минуточку 4500 км. Авто вообще не глушили, просто менялись за рулем, кто-то спал, кто-то рулил, кто-то мазал бутерброд. Впечатления и память останется на всю жизнь.

Одесса 2009 год.

Белгород — Днестровская крепость 2009 год. В то время, знаете, еще видел мертвых людей. Бывает.

Ооо! Тут я горд своим приобретением!

Фотография из серии, а можно я у вас за столб подержусь, ну хоть немножко)))

Наутро поехали осматривать предместье Новокузнецка. Хороший сибирский город. Видели не так много, больше ездили по делам, так как назавтра выезд на Алтай, а потом и в горный Алтай на фест Санвайбс.

Вот тут меня и посетило щемящее чувство Родины. Я вышел из машины и пошел посмотреть на железную дорогу. Поднялся с супругой на переход, я постоял минутку, сделал пару фотографий на память. Именно этого мне и не хватало. Тут я себя почувствовал уже на Родине. Супруга меня поняла. Мы просто стояли и смотрели на поезда, я вспоминал свое детство, как мы с родителями ездили по России, я помню тот стук колес. Меня всегда манило в дорогу, я не мог сидеть на одном месте — не выносил монотонность. Лет в 8 или 9 даже хотел стать проводником, настолько манила романтика железных дорог.

Часть десятая. Домой, домой — пора домой на Алтай

Все первые дни в Сибири я не мог надышаться и насмотреться родными просторами. Мне так этого не хватало, тех родных мест, братьев и родственников. Потом постепенно я почувствовал, что это чувство потихоньку отходит, я привыкаю к дому.

Вечером отлично попарились в баньке, помыли машину и скидали вещи. Все было готово к выезду.

Я думаю, все люди, рожденные в СССР, знают, что в этом бутыле.

Одесса—Новокузнецк.

Ключ на старт и ранним утром мы едем на Алтай! Это, наверное, самое долгожданное чувство. Выдвинулись на трех машинах, брат на Камри 40, мы на своей и прихватили Валуева младшего с сестрой супруги Витька на 9 Лансере. Поскольку Витек по своему обыкновению забыл билеты на СанВайбс, то им пришлось возвращаться. А мы с Валуевыми продолжили путь.

Дорожка от Кузни до Бийска, конечно, кошмар! Не зря на обратном пути мы заработали там грыжу на боковине. Что сказать к чести 9 Лансера и водителя Машеньки, за рулем держались они очень и очень хорошо. А им было тяжко, дорожка помотала нас нещадно.

На въезде в мой родной город мы остановились. Пока ждали Витька с Анюткой, я осматривал город издалека. Пары минут хватило, чтобы прочувствовать грусть, что редко бываю. Ну, что грустить, надо двигаться вперед. Проехали через весь город, с нескрываемым чувством радости рассказывал супруге, кто где живет, какие события (ну те, что из более-менее приличных) где происходили. Добрались до родителей Витька, покушали, я пообщался со своей мамой, она сейчас трудится в Бийске. Заехали к бабушке по отцу. Попили чаю, поговорили. От души отлегло, можно ехать в Горный, через пару дней вернемся.

Выдвинулись в Майму. Витек, конечно же, сделал 2 наклейки на заднее стекло с надписью мероприятия и даже изготовил флаг! Флагштока хватило минут на 5, после 90 км/ч шток флага закономерно подломился, но флаг мы спасли.

На въезде в Горный Алтай традиционно остановились для групповой фотографии.

На поляну прибыли уже к 7 вечера, попытались найти место потише, чтобы Астику было комфортно. Потому встали в самом конце поляны. Расположились отлично, как раз перекрыли выезд таким образом, чтобы по пьяни никто не стал гонять. Пока мы знакомились с отличными соседями из Новосибирска, Витек нашел березу и водрузил на нее флаг мероприятия. Таким образом, мы стали гвоздями фестиваля, не проходило 15 минут, чтобы народ не приходил с флагом пофотаться. На въезде на наши номера, как всегда, отреагировали очень настороженно. Но потом все прошло нормально. Постоянно курсировала охрана, в целом было безопасно. Ну и, конечно, прям на выезде с поляны дежурил экипаж доблестного ГАИ. Как вы сами понимаете, много желающих немного «на кочерге» мотануться за пивом.

Остальные фото с фестиваля, думаю, не для дрома)))

Сам фестиваль, конечно, слабоват, крушащей музыки, так, что бы земля тряслась, не было, инфраструктура почти никак не организована. Туалет — это вообще ямка суслика((( В общем, организация так себе, до реального Казантипа, конечно, не дотянуть. Людей было не много. Музыка первый и второй вечер была хрень (Джангл и Драм), говорят, на закрытии было здорово. Но мы туда не попали. При нас было 3 танцпола, музыка везде разная, но везде никакая. Ночами, поскольку сильно холодало, конечно же, употребляли немножко, днем ездили по ближайшим достопримечательностям. Дневная программа фестиваля нам осталась незнакома, но весь народ тусил на озере (вход платный), там были и конкурсы и аквапарк. Мы туда не попали, может, чего и пропустили. Конечно же, утром спать в палатке невозможно, не помогали ни тенты, ничего — жара за 40 градусов. Да и с душем проблемы, просто так ты нигде не помоешься. Нужно заходить на территорию аквапарка, чтобы попасть под холодный душ. Но там время работы ограничено, плюс, естественно, платно. Мы вышли из положения просто, на въезде на поляну стоял гостиничный комплекс из 1-этажных срубов, там ребята согласились предоставить душ за жидкую валюту.

Первую ночь мы спали в палатке, но матрас сдул))) Потому вторую ночь уже были в машине. В чем плюс авто, так это в шумоизоляции, по периметру дверей много резинок и, конечно же, система активного шумоподавления. Нас хватило на 2 дня, на третий мы решили ехать в Бийск, так как там нас уже ждали, брат Сережа и наши родители.

Выводы по фестивалю.

Само место хорошее, народ тоже собрался позитивный. Мы в принципе редкие гости на таких тусовках. Сравнивая с рок фестом в Славском, примерно на таком же уровне. Цена на билет была 2 тыс. рублей. Брат мой раздобыл 1 билет за 1,5, а для Валуева мы взяли билет прям на входе за 1 тыс. Так что смысл предзаказа сомнителен, разве что трансфер. Конечно, сравнивать с Казаном не стоит, даже по цене разница огромна. Но посетить хотя бы раз, конечно, стоит. Хотя бы для того, чтобы увидеть. Брат мой несколько лет назад познакомился там со своей женой Анюткой, так что фестивалю однозначно плюс!

Прибыли в Бийск мы в субботу, отличный солнечный день встречал нас. С огромной радостью познакомились с супругой брата Ольгой. Так уж вышло, что меня долго не было, и все братья успели пережениться. Всем однозначно зачет, время не теряли. Брат мой Сережа очень добрый человек, мы с ним одногодки, в детстве частенько тусили, конечно, было много что приятного вспомнить. Выдвинулись к его родителям. Там наш алкотур продолжился. Сходили на речку по имени Чемровка, она все такая же — по колено))). Но детишки ей очень рады, и удовольствием плескаются, прям как мы в их возрасте. Вечером опробовали новый бассейн, согласитесь, нечасто можно встретить такое чудо техники в деревне. Особенно здорово после баньки! Впечатления отличные, даже пару раз проехали на цыганском коне. Это именно тот отдых, о котором я мечтал. Душа отдыхала, печень работала. Время пролетело незаметно, и вот уже понедельник. Съездили на могилки, почтили память тех, кто не с нами, к сожалению, за время моего отсутствия время не стояло на месте.

Фотография только для того, чтобы все обратили внимание на эту постройку в левом углу типа космолет)))

Но не будем о грустном. Впереди Барнаул. В 2001 году мой лучший друг Санька с родителями уехал туда жить, виделись мы с ним раз в год на летних каникулах, ох, какой это был отдых! Думаю, я и сам не всего помню, да и того, что помню, не стоит рассказывать на этих страницах, пусть это останется лишь в моих воспоминаниях. Одно лишь нужно знать твердо, хоть и виделись мы раз в год, но свою дружбу мы сохранили. И в этот день мы должны были встретиться. Как раз в Барнауле есть официальный дилер Хонда. До следующего ТО осталось всего 2 тыс. км (раз в 15 тыс.), потому мы и решили провести его. Санька позвонил, забронировал нам место, как раз в 16:00 мы были на станции. Отдали наш Аккорд и пока делали ТО 30 тыс., мы покушали в хорошем месте, к сожалению, названия не помню, не силен в них. Но на салфетке надпись S Сlass.

По Хонде вопрос был только один, это система переключения с ближнего на дальний. Сильно глючная система при загрязнении лобового стела. А особенно много она чудила под Омском, там, сами понимаете, самая болотистая местность, потому мошкары просто видимо-невидимо.

Ребята провели ТО — ошибок ни одной, фильтра под замену, система переключения на дальний полностью исправна, по машине замечаний нет, все отлично. Залили 5w-30 вместо 0W-20, расход упал, спустя 13 тыс. после замены ушло 1/4 щупа, что намного меньше, чем на менее вязком масле. Успели посмотреть на новый CR-V, у нас его еще не привезли к тому моменту, зато у нас еще летом продавался обновленный Аккорд. Обновленная CR-V внешне мне больше понравилась, чем дорестайл. Вместо кнопочной панели управления аудио появился монитор. Появился Keyless, ксенон (могли бы и лед, как Акуре или Аккорде, поставить, хотя на нашем рынке, даже в максималке раньше были галогенки), удачно обновили внешность, обновили 2.4 до Earth Dreams, ну и воткнули вариатор, что, конечно, спорное обновление. Но как сказали манегеры про Аккорд, он стал и шустрее и экономичнее. Что же до CR-V, то я на нем не ездил, ничего сказать не могу. Про пятиступку могу сказать, что это классная коробка, очень гармоничная связка с 2.4. Конечно, свое дело делает датчик положения кузова, коробка на подъеме и спуске не будет переключаться до последнего. У меня претензий к коробке почти нет, единственное я бы 1 передачу сделал покороче, а то передаточное число низкое и стартует авто неохотно. А в остальном все на 5 с минусом.

Лучшее враг хорошего, но, согласитесь, если бы была 6-7-8 ступка то хоть и переключений было бы больше, но тяга бы лучше и равномерней использовалась. Да и, вообще, почему не поставили коробку от Акуры TLX. Конечно, на наш рынок им плевать, ведь Аккорд и CR-V бестселлеры в Штатах (со слов вице президента американской Хонды). Даже на вопрос, почему на новую MDX не будет дизеля, ответ был шокирующим — а зачем?!! Этот тип моторов на американском рынке не популярен (тест драйв новой MDX Стилавином).

Резюме по Хонда Барнаул. Мне очень понравилось, как провели ТО. Толковые ребята, приятные в общении. Получил на руки распечатку со сканера, а также счет-фактуру на оплату работ, так как сервисную книжку забыл дома. Твердая пятерка, молодцы ребята — так держать. Единственное, забыл сказать, чтобы проверили развал схождения, проверка делается, только если есть жалоба клиента.

Вспомнился анекдот.
Клиент после проведения ТО смотрит в счет и спрашивает у мастера.
Клиент: А что такое «Прокатило — 10.000 руб.»?
Мастер: Не прокатило, вычеркивай.

Теперь о еще более приятном, о встрече! Ох, какая это была встреча! Санька и его супруга Ольга отлично нас приняли и разместили. У этой счастливой молодой семьи уже двое замечательных деток. Вечер провели в хорошем ресторане, конечно, добавив дома.

На следующий день отправились в загородный комплекс «Чайка», там отлично провели время, покупались, попили пивка да и просто развеялись. Саша и Оля очень хорошая пара, замечательные люди, побольше бы таких. Наутро выдвинулись обратно в Бийск.

Тут учился мой отец.

Нам одним показалось, что это место похоже на Дом 2?

Представили себя Собчак)))

Часть одиннадцатая. То самое место

На въезде в мой родной город есть такая гора, мы ее всегда звали «витаминка», то ли из-за ее формы, то ли из-за расположения витаминного завода. Как раз на этой горе у обеих моих бабушек были сады. Это далекое чувство, когда вам лет 5, и вы за руку идете с бабушкой в сад. Сначала вы выходите на лестничную площадку вашего 8-го этажа, и вы как раз видите эту самую гору, куда вы сейчас пойдете. И вроде ведь в саду ничего особенного, но как было интересно туда отправиться. Ехали на трамвае, потом шли в гору пешком. На вас напялили панамку и сандалики, подъем на «витаминку» довольно-таки крутой, и вы такой идете по жаре поливать помидоры. И главное, что веселей-то занятия даже представить сложно, разве что поход в луннапарк в день рождения или с отцом в гараж за машиной.

Запало мне в память два момента, было мне года 4 не больше, как раз еще был Союз. Ходили мы с бабушкой к ее знакомым, у которых был большой каменный дом, все это в садоводстве «Металлист» (тогда я еще не знал других значений этого слова). Я подумал, вот было бы здорово и нам на все лето оставаться в таком каменном доме — на все лето в саду. Люди в то время жили достойно, и пенсионеры могли себе позволить намного больше, чем в 90-е после развала. Помню, как папа забирал нас на машине, и я спросил какой сегодня день, а он ответил — сегодня 15 июля, самая середина лета! Я попросил его ехать не быстро, а я буду бежать за машиной! Помню тот закат, на который я бежал за машиной, я помню, что пыль поднималась столбом и какой я был счастливый! И только мог себе представить, что впереди еще целая половина лета, сколько еще приключений предстоит.

Вот, кстати, мы с братом Сережей.

Второй момент — это та же гора, садоводство «Мичуринец». Там у второй бабушки был маленький домик на самом пригорке. Помню первый закат, что мне удалось лицезреть, огромный диск багрового солнца скрывался за горизонт, ах, какая это была красота! Я просто не мог налюбоваться.

И решил я заехать туда, показать супруге, где прошло мое детство. Место нашел безошибочно. Но на въезде уже нет шлагбаума — наследия того союза. Да и дом уже давно заброшенный, а сад совсем запущенный. Бабушка отписала его кооперативу, когда не смогла продать. Было, конечно, грустно, ведь прошло время тех пенсионеров возраста моей бабушки, и вся эта эпоха, как и они, скоро канет в лету....

Без улыбки мы уехали прочь. Пока супруга покупала подарки племяннице, я успел навестить бабушку, нам было о чем поговорить. Потом прошлись по «местам боевой славы», показал супруге, где я раньше жил и учился, это 5-я школа, 33-я, потом 18-я и, конечно, Бийский Лицей Алтайского края. Погуляли по району АБ и вышли через спорткомплекс «Заря». Сели на 35-ю Газельку и доехали до остановки Детский мир. Все как в старые времена. Вечером сходили в гости и с грустью улеглись отдыхать. Поначалу боялись конфликта бабушкиного кота с Астиком, но потом поняли, что им, вообще, по барабану друг на друга. Кот, кстати, больше 5 кило!

Было приятно, даже спустя так немного лет, увидеть свои корни. Где катался на велике, пинал мячик и первый раз попробовал, ну вы сами знаете что))) Одному только я удивился, раньше мне казалось, что расстояния эти большие, а тут все показалось, как на ладони...

Моя первая школа.

Мой первый двор.

Наша квартира на Можайского.

Ну и, конечно, лучшая школа России.

Это я на выпускном 2003 год. Видите, как я радовался! А то! (До сих пор не понимаю, как родители нас не попалили))) Тут, кстати, у меня уши уже не торчат.

Ну и 18-я школа заодно, все равно рядом.

На следующее утро мы отправились в Горный Алтай. По пути встретили моего крестного отца, он-то мне и посоветовал не укатывать супругу по Горному (в планах было доехать до Красных ворот). А просто отвезти по обычным попсовым местам, даром то, что и времени всего 2 дня. Так и поступили, отправились на Бирюзовую Катунь. Отлично провели день, вечером сняли маленький домик (что-то около тысячи или полторы) по левую сторону от моста и, посидев вечером на веранде, пожарили шашлыка.

На следующий день отправились на, я думаю, самое попсовое место Горного — на Озеро Ая. Теперь туда построили большой мост. На самой Ае вход тоже платный (200 руб. человек, 250 вход на Бирюзовую). Сервис, все как и раньше, пляжа практически нет, народу полно, шезлонги занимают с утра. Покупались, сплавали на остров Любви, да и поехали в Белокуриху. Дорожка, вы сами знаете, какая живописная. Главное не переборщить со скоростью, а то можно и вылететь. Хотели заехать к еще одному моему другу, он работает в Горном на какой-то супер секретной базе, по сменам 2 недели через 2. Но, к сожалению, увидеться так и не вышло, мы по времени не успевали, а друг мой Саша не смог отпроситься с работы даже на 40 минут. Санька тоже молодец, трудится на благо своей семьи, у него супруга Анастасия и дочурка, чуть младше нашего Саньки. Вот, кстати, и фото моего друга рядом с А. Розембаумом. Розик даже на Сашиной гитаре расписался!

Тут так год примерно 1998. Обратите внимание на торчащие уши, они и сейчас торчат.

А вот это уже год так 2001. Обратите внимание на торчащего в правом углу друга Сережу. Судя по выражению лица, он так и не понял, как он оказался без пива и без девушки))) (Спустя 14 лет Сережа все такой же)

Дорога до Белокурихи очень живописная, супруге очень понравился Горный Алтай. Наконец-то она сама воочию убедилась в моих словах — Горный Алтай великолепен! В Белокурихе посетили канатную дорогу, полюбовались родными просторами, покормили живность на горе Церковка да и поехали обратно в Бийск.

Выходные вновь провели в деревне, было реально здорово. Парились в баньке, играли в карты и купались в реке.

Часть двенадцатая. Опять в дорогу

Настало время прощаться с родным городом, как бы грустно это ни звучало. Но это еще не конец, это вторая часть нашего путешествия. Ведь сейчас мы поедем на Байкал! К сожалению, у младшего ничего не вышло из-за работы, но, к счастью, у старшего был отпуск, и мы на двух Аккордах 2.4 отправились в путь-дорожку. Маршрут составили с максимальным количеством визитов по пути. Выезд из Бийска — Новокузнецк, легкое алко пати — встреча трёх братьев))) На следующий день, Новокузнецк — Канск, ночевка у родственников и итоговый день Канск — Ольхон.

До Новокузнецка без приключений добраться не удалось. В 40 км от Бийска я влетаю в огромную яму и зарабатываю грыжу по наружной боковине левого переднего колеса. Бонусом получаю кривостоящий руль. Грыжа не смертельная, машину не уводит, рулится по-прежнему, потому едем дальше. Естественно, в Новокузнецке мы круто погуляли, наконец-то мы встретились втроем.

Год 2015.

Год 2006.

Такие раньше были времена (ловило только на столбе))) Так сказать, школоте не понять.

А об этом школоте, вообще, знать рано. Тоже 2006 год.

Прекрасно провели время, хорошо поговорили, поели-попили, пора и в путь дорожку. Естественно, ближе к Кемерово после скоростного участка грыжа начала трескаться. Выход один — нужно ставить латку изнутри. На Яндекс навигаторе пытаемся найти шиномонтаж, тщетно убиваем минут, 40 катаясь по городу, ни один монтаж просто не делает такие вещи. Но, к счастью, нашелся человек, как раз и расположен на выезде. Колесо нам сделали, заверив в безопасности. Во время ремонта мы поменяли деньги и покушали.

И вновь отвлечемся. Где мы только ни ели, что мы только ни перепробовали, но в 80 % пища была отвратительная. Моя супруга, имея третий дан по кулинарии, сказала, что здесь попросту переводят продукты. Во всех блюдах без разбора тонны майонеза, килограммы сахара, все жирное, безвкусное, есть неприятно. Единственно, где безоговорочно нас хорошо накормили, так это на московской трассе 676 км, но мы к этому еще вернемся.

После ремонта дело пошло еще хуже, началось биение на руле, не сильное, но стало ясно, что это уже не балансировка, нужно прокатывать диски. Как вы знаете, хорошо прокатать диски нужно уметь, как правило, люди не соблюдают технологию. Потому я решил не рисковать и в непроверенных местах этого не делать.

И тут вновь отвлечемся на вопрос выбора размеров резины. Как вы знаете, в моей комплектации стоит 235/45/18, что вроде бы терпимо по жесткости и очень неплохо рулится. Но, к сожалению, качество дорог оставляет желать лучшего. Как результат, меньше чем за 2 года или 40 тыс. км (включая поездку на Байкал 16 тыс. км), я рихтовал диски 8 раз, из них 3 раза была «восьмерка», ну и одна замена диска по каско, одна вышеупомянутая грыжа и одно колесо на выброс. Я бы не сказал, что я езжу по области, да и ямы все объезжаю и притормаживаю, но факт остается фактом. У нас нет дорог для такой высоты профиля. Конечно, эти затраты не сравнятся с покупкой еще одного комплекта дисков с резиной. Но все же приятного мало.

Вернемся к дороге, по всей территории России везде без исключений идет ремонт дорог! Ехать невозможно, постоянные ожидания разъезда. Как мы ни бежали, а мы шли по трассе очень агрессивно, молниеносные обгоны колонн из фур и тихоходов, резкие ускорения, но в Канск добрались уже к 8 вечера.

Очень радушный прием нам был оказан в этом замечательном городе. Поистине прекрасные и добродушные люди. Огромная им благодарность за их прием, за их радушие и жизнерадостность! Попарились в баньке, покушали, выспались с дороги и снова в путь.

Сегодня программа максимум это дотянуть хотя бы до Иркутска. Весь день поливали, как могли, ехали быстро. Очень понравилась живописная дорога от Канска до Нижнеудинска. Проходили ее в послерассветной утреннем дымке, солнце уже начало прогревать летние пейзажи, но легкий дымок еще встречался. Самое красивое место из всей дороги за все 16 тыс. км. Второе по красоте можно назвать мост через реку Бирюса (могу перепутать название). К тому времени уже накрапывал дождь, стояла легкая дымка над рекой, а вдалеке виднелись протоки реки, разрезанные песчаными островками с большим хвойным лесом. Такая настоящая суровая Сибирь. Так сказать природа - мать наша.

Долго ли коротко ли, но к Иркутску мы добрались уже 5 часам, там мы скупились в супермаркете SPAR и сняли наличность. До Ольхона расстояние не более 250 км, решили — была не была, попытаем счастье, может проскочим сегодня паром. Рискнули и не прогадали, на переправу прибыли к 21:30, по трассе, конечно, летели, но местные там тоже носятся, как угорелые. По пути, конечно же, заправились до отсечки и покушали. В очереди были под номером 56 и 57.

Тут было очень вкусно!

Часть тринадцатая. Паром

Вариантов переправиться было мало, но мы молча заняли очередь и стали ждать. Паромы приходили и уходили, мы очень медленно, но продвигались вперед. Люди впереди нас разворачивали поляны на капотах, кто-то пил пиво, кто-то жарил шашлыки. Мысленно мы как бы решили не загадывать. И так ближе к 23:00 нас известили, что будет последний паром. Но мы на него не попадаем, расстройства не было ни грамма, программу мы перевыполнили. Я уже мысленно приготовился лечь спать в авто, супруга уже сладко спала, я кимарил, как вдруг Астик разверзся громогласным лаем. Оказалось, кто-то подошел к нашей машине и начал стучать. Подошли двое с предложением купить место в очереди. Цена стандартная по 2 тыс. руб. На что я без запинки сказал, максимум 500, и то после того, как пойду посчитаю авто передо мной. Пошел посмотрел, как раз на большой паром нас должно влезть около 16 машин, а я 17-тый! Пошел советоваться с братом. Брат мой, вообще, сказал денег никаких не давать, попадем хорошо, не попадем еще лучше. На том и порешили.

Как ни странно, но эти двое прошлись по очереди, и все им отказали, после чего они просто свернули в сторону и остались там ночевать, кстати, они были на скае 33 и марке 90. Такие себе ольхонские коммерсы.

Подошел паром, мы влезли, даже за нами еще одна машина вошла. Чувства переполнили нас, радость было скрыть невозможно. Только с машины выйти возможности не было, стояли впритирочку. Говорят, так грузить паром нельзя. Но марку я разглядел на обратном пути, и она была не утоплена, значит, перегруза не было. Тогда остаются или специальные требования к паромам или требования конвенции по количеству спасательных средств, их должно быть по 50% на каждом борту судна от разрешенного количества перевоза человек.

Переправились быстро, выгнали авто и быстрее рвать вперед, пока пыль не подняли. Дорожка, конечно, ужас, если грунтовка хоть и без ям, то на прямых стиральная доска. Поначалу попытались пойти объездами, но чуть не засели в песках. Потом я выехал на основную дорогу и поехал, выбирая путь. К сожалению, стиральная доска настолько неприятная, что ехать нужно км от 5 до 15, потому что на 20 руль из рук вырывает. Но я нашел другой способ — это ехать 70, да, жестко, да, долбит и страшно шумно, но всяко комфортней, чем тошнить 20. В поселок Хужир добрались уже в 01:40 после полуночи, подъехали по навигатору к базе отдыха «Корсар» (я бы назвал ее Кошмар).

Часть четырнадцатая. База отдыха Кошмар

Управляющий Алексей нас заселил в домик на 2 комнаты, только почему-то домик стоял криво. То есть все в доме было под наклоном! И пол и стены и потолок. Начав сдвигать наши кровати, обнаружили много интересных находок под ними. Ну, очень неприятных, весь домик в пыли и песке. В общем, приятного мало. Алексей же распинался по поводу, что он тренер по рукопашному бою, и у него много воспитанников, и они здесь работают, и что здесь очень безопасно, и можно ничего не закрывать. Ну как бы мы и понадеялись на слово... С вечера спросили про душ, оказалось, его еще не построили, мыться в бане. На вопрос, почему сначала не сделать душ, это же проще?!! Ответ был печальным, душ с горячей водой в отеле «Байкал View» за 6 тыс. в сутки. А потом так спрашивает, а сколько ваша собачка стоит, вот у меня у друга собачка за 150 тысяч, на что я ответил, что у нас дороже и закрыл дверь. Начало, как вы сами понимаете, не самое впечатляющее. Выделили нам так же и четверть полки в общественном холодильнике, знаете такие из-под Кока колы, который, кстати, тоже под уклоном,. Туда мы и сгрузили наши запасы. Но мы к этому еще вернемся.

Утром у меня было плохо с головой, какое-то странное ощущение, когда спишь под наклоном и все вокруг кривенькое. Похожие ощущения вызывают перевернутые дома-музеи. Позавтракали на беседке, возвышающейся над базой, идея отличная, форма только, ну вы сами знаете. Решили повышать уровень позитива и отправились искупаться в Батюшке Байкале. Открылась нам картина старого рыбозавода (маломорский, если не ошибаюсь). Ожидания были другие. Все в упадке... Озеро затянуто дымкой с пожаров. Но мы не унываем, поговорили с местной детворой и айда нырять с причала и катера. Водичка освежающая, но не холодная. Ощущения отличные, негатив как рукой сняло, действительно сильное озеро, энергетика переполняет.

На обратном пути решили приспроситься к другому жилью. Как назло, везде было намного лучше, и женский пол первым озвучил претензии. Мы с Серегой и сами так же думали (типичное выражение «каблука»))), а тут еще и ультимативное заявление, мол, мы там жить не хотим. Ну, сказало сделано, отправились на поиски. Обошли много чего, но мест на наши даты почти нигде не было. Но удача повернулась к нам лицом, так сказать, дорогу осилит идущий. Была найдена база с несформированным ландшафтом, но с очень уютными домиками и общественным горячим душем. Всего на территории находилось два 4-местных домика, отдельная кухня, большой гостевой дом с 3- 4-местными номерами. Так же на территории два отдельный мойдодыра, два душа и два туалета, плюс баня. Осталось дело за малым — съехать с «Кошмара». Ну, тут как бы дело не из приятных. Люди нас ждали, мы звонили заранее. Люди держали места и т.д. Потому я, ничего не скрывая, подошел к администратору, та в свою очередь позвала Алексея, ну и с ним состоялся разговор:

Я: Мы не можем у вас остаться больше, мы будем съезжать. Основные причины — это дом, как и вся база, под углом, грязная кухня и неприятные ощущения в целом. Ну и, конечно же, отсутствие душа даже с холодной водой. Моя супруга здесь оставаться не хочет, как и супруга брата, потому мы все вчетвером съезжаем.

Алексей: Так дела не делаются, это не дело. Я вас просто так не отпущу, я вас предупреждал, что душ будет достроен, но мы, может, и не успеем.

Я: Мы точно съезжаем, и тут уже дело решенное.

Алексей: Тогда платите неустойку и скатертью дорога. Платите за 1,5 суток. Сутки 700 руб.

Я: Мне дешевле заплатить неустойку, чем иметь недопонимание с женой.

Алексей было продолжил разговор, с целью усугубить конфликт, но я просто прервал его:

Я: Я с вами не ругаться пришел, деньги я заплачу, и мы съезжаем.

На тот момент мы находились на базе с 02:00 ночи до 16:00, но заплатили за полтора суток. Спокойно собрали вещи и уехали.

Эту базу нам посоветовали знакомые, которые отдыхали там 2 года назад. Но, видимо, за эти пару лет там никто ничего не делал. Основные претензии к базе:

1. Все очень грязное! Кухня, и домики, и столы, и умывальники, и холодильник. Ну просто все!
  2. База неухоженная, кухня весьма кривовато спроектирована — мало места и нагромождение всего на всем. То же самое и в холодильнике, его, видимо, мыли только в начале сезона.
  3. Беседку и тот домик, где мы спали, нужно разобрать до основания и перелить фундамент, а после уже строить все заново.

Тот же администратор и Алексей могут взять это в свои руки и все поправить. К сожалению, нас они не услышали, потому мы туда больше ни ногой. Да и еще, на базе воспитанники этого Алексея и делают мелкий ремонт. Ребятам лет по 14-16, ну что они могут сделать своими руками. Они могут помочь, подготовить, но от А до Я они еще не в состоянии справиться, потому, видимо, все такое кривоватое.

Ну и на закуску, которой мы недосчитались. Еще в Иркутске я купил 4 кг шашлыка, его распаковали в 2 мешочка по паре кг. При выезде из турбазы «Корсар» мы обнаружили, что один из мешочков протекает, что само собой странно, упаковано-то было на совесть. Но я не задумался об этом, тряпкой протер холодильник и забрал остатки. Но вот уже вечером обнаружилось, что мешочек был разодран и украли килограмма полтора шашлыка... Согласитесь приятного мало. Кто-то на базе, наверное, не разделяет принципов Алексея. Ну, бог им судья, как и нам тоже.

Прибыв на Ольхон в первый раз ночью, мы допустили ошибку. Во-первых, мы весь день спешили, чтобы успеть. Во-вторых, смысла приезжать в ночь не особо много. Все равно потеряли все утро, пока выспались. Так еще и переплатили за отказ от наших хором на «кошмаре». Потому, на мой взгляд, логичнее было переночевать еще на «материке», а утром переправиться. Тогда и спешки не было бы, и по ужасной дороге в ночь не ехать, и при дневном свете разглядели бы, куда поселяемся. Пусть это будет нам уроком на будущее.

На новом месте дело пошло веселее, моральный дух был подкреплен свежей рыбкой, на пробу был взят омуль горячего и холодного копчения, и также вяленый. Единогласно был признан лучшим горячего копчения, с тех пор только его и брали, притом старались прям с печи. Рыбка 100 руб. С пивом тут все обстоит не так радостно, в поселке всего один супермаркет и много маленьких магазинчиков. Разливное пиво дорогое и невкусное. Нас спасли запасы из Иркутска, мы их, любя, замотали в одеялко, и 12 литров отлично перенесли дорогу. В то время в Иркутске была акция: 3 литра берешь, а 4-й бесплатно))))

Часть пятнадцатая. Час экскурсий

Конечно, записались на все возможные экскурсии, и на авто, и водные. Я хотел еще и на летную, но из-за пожара видимость была сильно ограничена. По этой же причине отменили и все остальные, кроме водной. А на нее было не попасть, все ринулись туда. Водители же участвовали в тушении пожаров. С большим трудом хозяйка записала нас на автоэкскурсию к «отличному водителю» Андрею. Экскурсия на мыс Хобой. Нас забрали последними, и по традиции мы сели на галерку. Водитель был местной народности (бурят), с вечера «слегка» усугубил, за рулем еле сидел, потому гнал, как сумасшедший. Мы выезжали последние, а приезжали первые. На любых типах дорожного покрытия мы были вне конкуренции. Наша «таблетка» так скакала, что мы бились об потолок, но Андрею все было нипочем. Потом он заправился эликсиром юности в виде 0,5 колы с подмешанным алкоголем, и мы таки взлетели, теперь уже и уазик взлетал, не только пассажиры. Уж на что я стойкий к таким вылазкам, но даже меня чутка укачало. Теперь представьте мою супругу и глаза Астика!)))

На въезде в заповедник встретили вчерашнего собутыльника нашего «Шумахера», к сожалению, у них дела были печальней. Водитель вылетел с дороги и не сильно, но приложил уазик об дерево. Самое интересное, что «водятел» лыка не вязал, просто сидел за рулем готовый, при том, что у него полный кузов людей. Меня удивила реакция нашей экскурсии, все одобрительно посмотрели на все происходящее и высказали мысль, что дороги настолько сложные, потому водители не могут ездить трезвые, мол, у них стресс. Я понимаю стресс у дальнобойщика, который реально жизнью и грузом рискует, когда едет по зимнику за полярный круг или в Магадан. А тут просто мелкая алкота безнаказанно или почти бухает.

После принятия пищи, обед был включен в стоимость, стало ясно, что теперь будет самое интересное, видимо, пока варили обед, все водители, так сказать, «раздавили флакон на казино». И Андрей начал показывать остальные таланты. К счастью, наша поездка подошла к концу, это был самый утомительный день за весь отдых — никому такого не пожелаю. По сути дела дорога была как дорога. Сначала грунтовка со стиральной доской, потом в заповеднике были пески, потом была сильная колея (сухая) и потом опять грунтовка. Всю эту дорогу (сухую) осилили бы все возможные авто с полным приводом и клиренсом хотя бы сантиметров 15-17. Во всяком случае, там проехал даже Митсубиши Ево VIII и даже не поотрывал бампера. А у него клиренс небольшой и углы съезда и въезда очень маленькие. Как сказал водитель Ево, главное очень аккуратно, опасное место было только одно, там, где пески, немного не хватало клиренса. Гранд Витара, новый Экстреил, даже Тюксон в 1 кузове покорили этот маршрут без особого затруднения. Но, повторюсь, это посуху, если бы пошел ливень, то огромные колеи бы заполнились водой и грунт бы не держал авто, тогда 100% шансы добраться были только у Уаза.

Мы увидели отличные виды, остров нас покорил, Байкал нам очень понравился, поездка действительно выдающаяся. Фото для вашего просмотра.

После такого тревела мы могли лишь лечь и уснуть. Но это не наш метод, конечно, взяли лекарственной жидкости широкого спектра применения — «Пивазол» и пошли купаться, отлично поныряли, братан даже сальто покрутил. И вновь вода сняла весь негатив, настроение улучшилось, а хорошие впечатления усилились. До заката мы обычно гуляли по селу, ходили на Шаманку, на окрестные пляжи. Купались и загорали, даже уделили один день пляжному отдыху и пешим прогулкам. Купили сувениров и набирались впечатлений.

На следующий день мы были записаны на водную экскурсию. Но планам было не суждено сбыться. В этот день там работала водная полиция, и все катера отказались выходить в море. Мы вышли из ситуации, взяли 2 квадроцикла на 3 часа и отправились покорять просторы. На просторах сети нашли маршруты. По километражу там все рядом, не более 15-20 км, скорость можно держать около 50, квадрик прет нормально, не так что «аж ух». Но идет хорошо, очень энергоемкая подвеска позволяет не тормозить вообще, просто скинь газ и погнали дальше! Посетили южный берег Ольхона, потом промчались до смотровой площадки и подрифтили на песке за Хужиром. Управлять квадриком настоящий кайф, геометрическая проходимость отличная, можно штурмовать все! Получил огромное удовольствие.

К сожалению все хорошее заканчивается, потому нужно собираться в дорогу. На водную экскурсию мы не попали, но и уверенности не было, что она состоится на следующий день, потому мы решили выезжать.

Вечером все как всегда, вкусно кушали, выпивали и общались. Последний вечер был вообще особенным, мы познакомились с тремя ребятами из Перми. Ох, как мы погуляли))) Было очень интересно. Самое интересное, что часов в 6 вечера Хужир накрыло сильной дымкой, выглядело это как будто песчаная буря. А в супермаркете нам сказали, что по острову объявили чрезвычайное положение и скоро начнут всех эвакуировать. Ну, мы как бы насторожились, но все было уже куплено. Потому «сгорела хата — гори сарай». Мы уточнили, так ли это у хозяйки, та связалась с главным пожарником, тот слухи опроверг. Слухи подстегнули немало людей, и очередь на пароме была более 2 км.

По острову можно перемещаться на любом авто, если уж вы хотите встать где-то дикарем на песке, то это должен быть полный привод. (Но песка там не много). При нас новый ix35 с 4х4 доехал до места стоянки, но, пока мостился, закопался. Был вытащен народным автомобилем Уаз таблетка. На острове присутствуют и гаишники, не много, но 1 экипаж был постоянно. Мы попали на все солнечные дни, это примерно с конца июля до десятых чисел августа (со слов местных). Нас все радовало, негатива не осталось, жаль, что мало посмотрели, но все еще впереди — разденься и жди)))

Вообще, хочется еще раз сказать спасибо хозяевам этой базы отдыха. Очень радушный прием, всегда идеальная чистота. Для того, чтобы по утрам и по вечерам в душе была теплая вода, ее грели в бане и 50 метров несли в ведрах до душа. И все это для того, чтобы люди были довольны. Еще хочется рассказать, как мы заселялись на эту базу, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Поначалу осмотрели 2-этажную гостиницу, нас не впечатлило, но отдельно стоящий домик нам очень понравился, в основном из-за своего крылечка. Согласитесь, приятно, когда вы можете сидеть на воздухе у себя на крыльце, никаких посторонних. Но хозяйка добро на домик не давала, мол, люди едут. На что мы ответили — ну, значит, не судьба. И тут, помотавшись по селу, решили уже заселиться в гостиницу и даже подтвердили свои намерения звонком. Но по приезде хозяйка «с барского плеча» дала нам домик. Мы, конечно, счастливы, но вот только через пару часов нарисовались те самые ребята с Перми, а домик-то уже занят. Мы немного прижухли, было неудобно перед ребятами, но они на нас не обиделись и заселились в гостиницу. За что мы потом вместе и «усугубили». Ниже контакты для размещения.

Телефон нашей базы.

Тоже весьма приличная база.

Спустя 4 дня мы выдвинулись обратно, по светлому путь оказался проще, я традиционно напрямки по стиралке со скоростью 70, Сережа на 7 Аккорде был более бережлив и пытался объехать по полям. Прибыли к парому с разницей минут 15, не более. И тут я увидел украинские номера! Вот так встреча. Люди оказались из тех областей, где было неспокойно, мы ничего расспрашивать не стали. Обменялись впечатлениями. В очередь на паром простояли часа 4. Машин было много. Маленький паром возит местное население, у них своя очередь. Остальные же едут на большом пароме. Все вежливо и культурно. На этой стороне переправы хоть были туалеты, коих на том берегу не было в принципе! Были свидетелями как «орел» на новом кашкае был выпровожен из очереди для местных. На переправе можно купить сувениры и немного перекусить. По ходу движения мы питались местной кухней. Бузы они же позы были удачными только пару раз, в основном не больше чем на троечку. Больше зависело, видимо, от повара.

Теперь немного про Байкал. Как ни крути, а озеро со своей огромной энергетикой. Оно притягивает к себе. Еще пару лет назад мы с друзьями хотели осуществить «наш план», купить что-то старенькое типа Хайса 4ВД начало девяностых, подшаманить его и в путь всем скопом. Попивая пивко и никуда не спеша. Мечте уже не осуществиться. Но Байкал всегда манил. Вне зависимости от того, кто вы и где вы живете, посетить его стоит, хотя бы раз в жизни.

Если будете ехать с целью просто поглазеть, то не бойтесь, езжайте на любом авто. В труднодоступные для «пузотерки» места не суйтесь, дешевле взять экскурсию на Уазике за 700 руб. или квадрацикл (2 тыс. час или 3 часа 5 тыс.) на пару часов, чем по приезду рихтовать пороги и покупать бампера. Если вы хотите «дикого» отдыха, берите палатки, лучше купите маленькую плиточку на газу и очень желательно иметь паркет с полным приводом, тогда на Ольхоне преград для вас не будет. Плиточка, вообще, может оказаться для вас спасительной даже в гостиницах без кухни, где готовить разрешают на «летней кухне», но вот плиты там нет. Если нет желания готовить, а готовили мы раз в день, то смело берите номер без питания и кушайте в местных заведениях. По цене выходит около 1000 руб. на четверых за один присест. Если вы не ограничены в средствах, заселяйтесь в «Усадьбу» (кого именно не помню), но она там одна, расположена на пригорке перед спуском к Шаманке. Там весьма прилично и вкусно. По цене правда около 2 тысяч.

После переправы, конечно, традиционно педаль в полик, и после обеда мы уже в Иркутском частном нерпинарии. Представление, конечно, для детей, но мы хоть посмотрели на живых нерпочек. Мы даже купили маленькую мягкую игрушку в виде белой нерпочки для ребенка. Потом мы ехали, ехали и ехали.

Часть шестнадцатая. Перегон жив?

По пути на восток я считал, сколько перегонов мне встретится. Первый, что я увидел, был под Омском, мужичок гнал Ниссан Серену свежего года, потом еще встречались автобусы с правым рулем, всего же я насчитал около 15 маленьких машин, типа витца, марча и тому подобных, в основном они шли по двое на жесткой сцепке. Было еще 4 автовоза с разной ПР техникой и 4 микроавтобуса из Кореи — Старексы. И все, так что перегон скорее мертв, как бы это грустно ни звучало. Хотя я уже смирился с мечтой купить во Владивостоке Caldina 241 GTT (раньше это была машина моей мечты) и пригнать ее своим ходом через всю страну, ну или хотя бы до Алтая. Зато с европейской части в Сибирь просто огромное количество автовозов. Каждые полчаса автовоз, везут и немцев, и жигули.

В Канск прибыли уже во втором часу ночи, но прием был настолько приятный, что мы забыли об усталости. Кушали, делились впечатлениями, просто общались, спать легли уже очень поздно. До Анжерки дороги всего 750 км, так что отмотаем быстро.

Выспались и поутру в путь, все продвигалось хорошо, пока мы не уперлись в 3-километровую пробку за Красноярском. Впереди ремонт моста и ничего не поделаешь, потеряли два с половиной часа! Уже в 150 км перед Кемерово, Яндекс навигатор (дай Бог ему здоровья) предложил срезать, мол, через Мариинск путь на 100 км короче! Ну, думаю надо ехать, конечно, дорожка закончилась за 70 км до Анжеро-Судженска. Как раз по пути был нефтеперерабатывающий завод, так что нас сопровождали только бензовозы. Пыль столбом, везде грунтовка, а там, где асфальт, так лучше бы его не было, ямы огромные. Но и здесь мы нашли позитив, грунтовка под уклоном и это ли не счастье. Коробку в спорт, переключения лепестками и погнали бочком, пока система тебя не одернет, потом я ее отключил. Но такой дороги было не более 40 км. В Анжерку прибыли уже затемно.

Часть семнадцатая. Анжеро-Судженск

Это тихий городок на Кузбассе. Тут живут мои родственники, их я не видел с 2007 года. Но теперь мы решили не упустить возможности. Сестра моя уже вышла замуж и успели они заклепать киндера. Малый замечательный — зовут Иваном. Конечно, столько лет, что время терять. Дедушка мой, к сожалению, ушел уже в мир иной. Потому визит был не просто пьянка, но и осмысленное посещение.

Вечером нас ждал отличный стол. Ждали нас, как королей. Посиделки закончились «разносом несамоходных», в общем, отлично. Чувствовалось, что нас ждали. Наутро поехали по делам, проведали всех бабушек, съездили преклониться пред корнями и сделали нашему «волкодаву» документы на выезд.

С документами, вообще, смешно вышло, позвонили в ветклинику, объяснили ситуацию, мол, едем издалека еще в большую дальнюю даль. Нужна справка на вывоз, конечно же, день оказался профилактический. Но нам не отказали, по приезде мы оказались не одни. Конечно, ветврачи не обязаны нам помогать, но все пошли навстречу! Доки оформили и очень жестким способом, чуть ли не ногой под зад нас выпроводили из клиники. Но я на них не в обиде, все равно им спасибо, прониклись нашей ситуацией и помогли. А могли бы и вообще отказать. А то, что «опосля» выдворили нас не сильно вежливо, то это ничего, как я потом сказал: «хорошо хоть на х** не послали)))». Эта шутка была актуальной еще долго.

Весь день провели на даче у мужа моей сестры. Собрали всю мою большую семью и отметили событие. Вечером традиционно баня и речка. Парились — ныряли в речку голышом! Это был самый классный момент отдыха, тут я себя почувствовал в своей тарелке. Чувствовал, что это родное! Я отдыхал душой. Только представьте, вы в кругу родных людей, на своей родине, вокруг отличная природа — настроение зашкаливает.

После такого душевного отдыха я еще до сих пор не понимаю, зачем мне звонить кому-то из моих знакомых в Одессе. С ними никогда так не посидишь, никогда не будет такого душевного родства и простоты в общении. В Сибири все себя чувствовали хорошо, и стар и млад, и семейные и несемейные. Таких людей больше нигде нет, хотя нет, еще северяне такие же. Ну, если не вспоминать про 100 крузака из Магадана.

Уезжать из Анжерки совсем не хотелось, но время поджимает. До сих пор самые теплые воспоминания именно от этого места. До Кемерово добежали быстро, на рынке купили орехов и кедрового масла и выдвинулись в Новосибирск. В Новосибирске у нас была зарезервирована печь для бани.

Дело в том, что мы уже несколько лет строим баньку. Родители купили брус, до этого вместе залили фундамент, сложили и накрыли каркас. Пару лет он выстоялся и теперь мы решили — самое время! В этом году продолжили, печь решили взять новосибирскую — Теплодар. Печь весьма бюджетная, рассчитана на 12 кубов (Русь Панорама 12ЛНПЗ). По цене в Новосибирске (забирал со склада предприятия по предзаказу через интернет) в полтора раза дешевле, чем в Одессе плюс производитель дал еще и акционную цену. Потому решил взять вместе с баком. Бак поставил за водительским сидением, а печь в заводской упаковке влезла в багажник.

Вообще, культура русской бани по Украине не распространена так, как в Сибири. Сауна встречается, не часто, но есть. А вот бань нет. Для нас же, сибиряков, дом без бани это не дом. Бог даст, достроим.

Год 2006, ох уж эти уши...

Ночевали у друзей брата в Академгородке. С вечера закупились в дорогу, пообщались и разошлись спатки. Поутру в дальнюю дорогу. Очень приятное впечатление оставили Оля с Сережей, хорошая они пара. Впечатления от совместного отдыха остались отличные. Все было как надо. Будет возможность повторим. Сережа очень аккуратный водитель, сразу чувствуется опыт и размеренность. Пару раз Серега таки мне чуть не приехал в зад, но это была чистая случайность)))

По пути на Байкал, уже после Канска началась череда ремонтов дороги. Фур видимо-невидимо, едут очень медленно, все легковушки начинают объезжать их, и тут начинается хорошая дорога. Все быстро ускоряются, чтобы по встречке обогнать всю колонну тихоходов, и вот только мы разогнались — дорожное полотно резко обрывается (не зря, видать, знак «20» поставили))) Естественно, нужно резко оттормозиться, чтобы при спрыгивании с полосы асфальта на грунтовку не ударить поддоном. Нас в колонне обгоняющих было машин 8, из них я был четвертым, Сережа за мной. Первый в колонне вообще не успел понять «что за хрень» и на полном ходу слетает с асфальта и бьется передним бампером (не сильно, но бьется). Вижу, что второй только успел тормознуть и уже жестко приземляется, третий притормаживает и слетает, следом я! Ну, у меня-то запас тормозного пути есть, я и притормозил так до 30 и плюхнулся на грунтовку, а вот Сережа немного зеванул и не видел, что мы все тормозили и со всей дури летит мне в «корму». Естественно, начинает тормозить прям на грани асфальта, потом следует его падение и удар об грунт и только свист резины стоит. Мысленно я осознаю, что это конец, дергаю вперед, и Сережа с улыбкой на лице останавливается в метре от меня. Было страшно, у Сережи ведь АБСки-то нет, датчик глючил.

На обратном пути были тоже опасные моменты. При спуске с горы, под Иркутском, с обочины выбежали корова. К концу спуска скорость была около 140. Но корову я увидел издалека, я бы успел проскочить перед ней, но начал притормаживать заранее и тем самым затормозил весь поток (Сережа и еще 4 машины), кто шел за мной по встречной полосе на обгон. В момент, когда корова стояла на встречке, скорость у нас была уже км 20, и мы спокойно ее объехали по обочине. В этот же день мы попали еще в несколько неприятных ситуаций. На подъезде к Канску, шел моросящий дождь, время уже около часа ночи, освещения кроме фар нет. И тут резко без каких-либо знаков мы вылетаем на раскисшую грунтовку. Скорость около 110, при том, что я ехал на дальнем. Машину не понесло, рулем я не крутил вообще. Через км 20, когда начался асфальт, я замечаю в свете дальних фар 2 мужиков, стоящих посередине проезжей части. Я оттормаживаюсь и объезжаю их, и все бы ничего, но следом за мной идет Сережа, и один из мужиков пытается перебежать дорогу перед ним! Тормоз в пол, влево не уйдешь, там мужик, вправо не уйдешь, второй туда бежит. Как Сережа их объехал, для меня загадка, но мужики точно дебилы. Хорошо, что хорошо заканчивается.

Дальше был опять разъезд со встречкой из-за ремонта дорог. Стояли на светофоре минут 15, подумали, может, светофор сломался, встречных авто нет, ну и поехал весь наш поток на красный. Конечно, посередине ремонта дороги стояли гайцы))) И в этом же месте мы упираемся во встречные авто. Гайцы нас даже тормозить не стали, наверное, все-таки светофор глюканул, подумали мы и ушли на обочину.

И еще о негативном. Во всем известном заведении «У Петра» произошел конфликт с дальнобойщиком. Пока вся наша компания пошла заказывать, я взял Астика и начал искать место присесть. Естественно, что на улице все столики были заняты. Потому зашел внутрь. Там и состоялся разговор с дальнобоем, который очень не желал, чтобы я был там с животным. После просьбы администрации «волкодава» нашего я отнес в авто, конфликт был исчерпан. Впечатления от заведения, конечно, были подпорчены.

Посидели повспоминали, как мы чуть не пролетели поворот на Ольхон. В районе населенного пункта Баяндай, нужно повернуть направо на Еланцы. Так увлеклись дорогой, что просто прочесали вперед, ведь навигатор был не включен. Но нас выручил случай, мы не только пролетели поворот, но и заправку. Потому Сережа решил вернуться, чтобы заправиться. И тут ему моргает встречный авто. Тем временем я только понимаю задумку брата, неспешно разворачиваюсь. Встречный Кашкай спрашивает у брата:
К: Вы куда летите?
Братан: Да мы, это, на паром опаздываем, хотели на Ольхон успеть сегодня!
К: Так вы, *****, едите не туда, вы поворот пролетели.

Спасибо мужику! Увидел наши надписи «На Байкал» и не поленился, остановил нас подсказать. Кстати, заправка есть в Еланцах.

Часть последняя. Дорога обратно

Спалось уже так себе, особого рвения тоже не было. Выспались и к 9 утра выдвинулись. Прошли Новосибирск по пробкам и ушли знакомой дорогой на Омск. Ничего примечательного не было, просто просторы, просто ехали и смотрели по сторонам. Опять же нужно было к 10 августа вернуться в Одессу, потому держали хороший темп. В Омск прибыли засветло, хотелось покупаться на речке. Помню я, как купались там в 98-м году с отцом. Было бы приятно вновь окунуться, но темп движения остановку нам не позволил. Вечерний Омск это тянучки, быстро не проскочишь.

Уже километрах в 100 от него встали в огромную очередь на разъезд со встречкой из-за ремонта дороги (коих там огромное множество). Простояли больше часа, потом поехали. Народ начал обгонять фуры, ну и я с ними! И тут же после первого обгона стоит один одинешенек экипаж ГАИ. Останавливает меня, естественно. Я выхожу и еще без документов спрашиваю.
Я: В чем причина остановки, я что-то нарушил?
Гаишник: Да — знак обгон запрещен.
Я: Какой знак? Не было ни одного! (Ну, действительно, не видел).
Г: Их было аж три! Давайте документы.

Начинаем искать документы, и не можем найти сумочку с кошельком и доками. Искали мы долго. Гаишник даже спросил: у вас они, вообще, есть?)))) Но нам-то не смешно, все перерыли, а найти не можем, нет ни доков, ни денег! Стоим думаем, где могли оставить. Потом я вспоминаю, что засунул сумочку в карман заднего сидения. Даю документы. Спрашиваю:

Я: Вот доки, что-то затерялись. Дорога дальняя, сами знаете, с Байкала едем.
Г: Вы знаете, что вам лишение?
Я: Да знаю, хоть и нарушил не умышленно.
Г: Да, придется лишать.
Я: Ну, если виноват, то лишайте, что я могу сделать. У вас видео-фотофиксация-то есть?
Г: Да, есть.
Я: Вы мне времянку-то дадите до границы доехать?
Г: Ты чего летел-то?
Я: Да я что-то подустал в дороге столько дней. Вот на Родину ездил, сколько лет не был.
Г: Как вы там живете-то на Украине?

Дальше последовал мой рассказ минут на 10 о том, как мы живем и что у нас говорят.
После этого Гаишник (я бы даже сказал Инспектор ГАИ, именно с большой буквы) говорит: «Да ладно, езжай! Не нарушай больше».

Дорожка уходила все дальше и дальше за горизонт, начало темнятся, сил продолжать наш путь становилось все меньше и меньше. Неожиданно стало холодно, такие холода у нас в октябре-то не всегда, а тут изо рта шел пар, и было очень влажно. Вокруг несусветная грязь. Количество объездов было невообразимым, ни конца ни края. Ехать дальше я уже не хотел, я встал на стоянку дальнобойщиков. Проехать по ней было тоже непросто, из-за дождя стоянка больше напоминала грязевой участок «Кемел-Трофи». Но медленно-медленно мы доползли. Я развернул машину от света, выключил все ходовые огни и погрузился в сон. День был тяжелый, первый день в дороге всегда проходит на энтузиазме, но этот был какой-то другой. Может, потому что мы ехали домой, и я чувствовал, что это начало конца.

Утром мы продолжили путь, не умываясь, доехали до столовки в Старом Осколе там и занялись утренними процедурами. Было совсем рано, чуть светало, легкая дымка легко стелилась по полям, мотки сена были живописно разложены. Мы остановились посмотреть на настоящее утро в России. Там, где мы живем сейчас, утро обычно другое. По утрам множество облаков, первое время они мне казались предзнаменованием грозы или пасмурного дня, но к 8:30 все быстро рассеивалось, и на небе было ни облачка. Частенько к вечеру начинало парить, потом вмиг небо развергалось грозою, и через пару часов был красивенный закат. Так вот, в Сибири, по большей части, таких погод нет, если дождь, то долгий, если жара, то страшная. Конечно, это больше вызвано климатом и разной широтой. На мой взгляд, резко образующиеся грозы это следствие жары, морская вода испаряется, и облака наполняются влагой.

Меня всегда удивляло, почему в Сибири зимой очень много солнечных дней, а вот Одесса почти всегда пасмурная и дождливая. Но потом все встало на свои места, оказывается, Центральная Сибирь зимой — это область высокого давления, вот и все. А Причерноморье это область низкого давления. Здорово было бы совместить и то и то. Чтобы летом была постоянная жара без сильных дождей, а зимой было много снега и частенько выходило солнце. Ведь, согласитесь, вся эта серость дождливой зимы угнетает, все в черных тонах и почти ни капли солнца. На природу не выйдешь, постоянный дождь и грязь. Ноги мокрые, машина грязная, позитива минимум.

Отставим мои размышления прочь, рано еще расстраиваться, ведь впереди еще почти 3 тысячи км. Весь день шли знакомой дорогой, прошли плохие участки, Курган, пошли на Челябинск, потом на Уфу. Урал прошли еще засветло, останавливались на стеле Европа—Азия, побродили по базарчикам. Я исполнил свою давнюю мечту, таки купил себе пневматический пистолет ПМ отечественного производства. Я искал именно не с витрины, мне повезло, я нашел. Как обычно, в подарок дали пульки и пару баллончиков. Зачем я купил его? Я и сам не знаю, ведь это была мечта школьных лет, потому, наверное, и взял. Будет из чего по бутылкам пострелять. На Урале множество базарчиков. Первый раз я был там еще в 1995 году, сами понимаете, сколько мне было))) Я удивился, когда увидел такой выбор, у меня прям глаза разбежались)))) Тогда водитель Камаза, с которым мы с отцом ехали в Москву, купил своей дочери семиструнную гитару!

Выбор большой, но в основном безделушки, много мягких игрушек, разных самогонных аппаратов, ножей из Златоуста. Супруга потом спросила, почему не купил себе хороший нож, а я даже и ответа не нашел. Бог даст, в следующий раз буду более благоразумным. Из интересного это стартовые пистолеты, которые при замене ствола могут быть использованы как травматы и инерционные дубинки. Так же много картин и всякой китайской утвари.

Уральские горы я проходил много раз, и всегда по этой дороге. На калдине 211, потом на 241, потом на фите GD1. Но только на Аккорде я смог почувствовать какое же это удовольствие мчать в гору на третьей. Автомат даже и не думает переключаться на повышенную, а ты жмешь педаль, и приятно настроенный рык, как будто у тебя не семейный седан, а спорт-болид подливает адреналина в кровь. Отличный звук и хорошая динамика в движении — это про Аккорд. Я думаю, с V6 это было бы веселее, эта подвеска так и просит более мощный двигатель.

Дальнейшая дорога ничем таким не запомнилась, разве что много постов ГАИ. Не всегда стражи порядка работали по-честному, частенько прям передо мной разворачивались баталии. Например, идем вместе с Инфинити QX70, он впереди, я не отстаю. Вижу знак «обгон запрещен», но разметки нет. Видимость отличная, встречки нет, езжай не хочу. Плетусь до следующего перекрестка за фурами, жду, может, будет отмена вышеуказанного знака. И тут вижу Инфинити утапливает педаль и с рыком выстреливает вперед. Ну, думаю, отчаянный парень! В самом конце прямой, спрятавшись под горочкой, стоит экипаж ГАИ. Конечно же, принимают моего «друга», жаль, а так хорошо шли. На Урале так вообще под каждым кустом прячутся. Только я завидел обгоняющего через сплошную, и тут же появляется гаишник, максимум метров 800 и, естественно, гонщик уже приехал.

Мы же закончили день все так же без потерь. Ночевали в гостинице, помылись и выспались. Наутро стандартная процедура протирания стекол, пока машина греется и Астик поднимает лапу. Вновь в путь, под Пензой нас останавливает инспектор, видимо, решил, что мы беженцы. Как только увидел номера, сразу махнул палкой. Я остановился, даже документы не успел достать, как он уже заглядывает ко мне в окно, видимо, чтобы принюхаться. Естественно, руки положил на дверную обшивку. И тут наш Астик пулей выстреливает с заднего сидения и начинает радостно облизывать гаишника! Тот даже опешил))) Мы сидим смеемся, тот, уже смущаясь, спрашивает: «У вас временный ввоз-то не просроченный?» Я говорю: «Нет». «А документы в порядке?» Ну в один голос: «Естественно!» «А страховка есть?» Наш ответ: «Конечно!» «Ну, тогда езжайте».

Вот так, не показав ни одного документа, мы двинули дальше, Астик повеселил))) Вообще, надо сказать, мы не единственные, кто ехал с животным в авто. Мы встретили Фунтика (ФанКарго) с приморскими номерами, люди с котом ехали аж в Краснодарский край! У них явно тревел длиннее нашего. Астик же дорогу перенес хорошо, правда, скучно было ему и больших ям боялся, сразу прискакивал к нам вперед. Но сейчас мы нашли выход, как ему не скучать никогда. Мы завели ему девочку, так что теперь у них семья! Девочка очень шустрая и не дает скучать нашему Астику. Вот фото.

Долго ли коротко ли, но после обеда мы вышли на Сызрань. Решили пойти прямо, не уходили на Саратов, как ехали сюда. И тут нам встретилось самое лучшее заведение за весь наш путь. Вот вам фото!

Это просто отличная столовая. Все дальнобойщики вежливые, поскольку время к вечеру, водители заказывают себе 150 водочки и шашлычок. Чистота идеальная, обслуживание спокойное. Идет какой-то «мыльный» фильмец (назывался «Не в парнях счастье»). Все спокойно употребляют приобретенное, ни одного шумного разговора. Все под конец дня счастливы такому финалу. В воздухе прям пахнет удовлетворенностью. Мы тоже залипли там на полчасика. Супруга даже предложила открыть бутылку вина и остаться. Жаль, что было только часов 7, а так бы с удовольствием.

День закончился где-то в 150 км от Тамбова. Ночевали традиционно в машине. Всю ночь не глушил, заблокировав кондей в рабочем состоянии, чтобы компрессор не подключался каждые 20-30 секунд.

Спали нормально, утром остался небольшой бросок до границы. Вдоль трассы уже чувствовалась другая растительность. Даже постройки отличались. Чувствовалось, что это не Сибирь. Незаметно прошли до Тамбова, город чистенький. Все идеально вылизано, центр весь зеленый. От города остались только хорошие впечатления. Следом был Воронеж. Ехали по навигатору вдоль набережной. Такая красота, нам очень понравилось.

Традиционно закупились в Маке. Единственно, что нас опять удивило, это то, что мы ждали минут 5-7. И нам не дали никаких карточек (обычно при долгом ожидании, когда выносят твой заказ, тебе дают купон-карточку на бесплатный напиток 0,25, может и мелочь, а приятно). Мы даже спросили, а карточку можно нам? Какую карточку? Такое ощущение, что это не она, а я работаю в Маке))) Мы вместе посмеялись, я объяснил, что за карточка и с чем ее едят. Нам сказали, что в России таких нет. Жаль, забота о клиенте дорогого стоит. В любом случае, никто ни на что не остался в обиде. Мы с супругой воспринимали все, что нам не нравится, под предлогом — нас никто не заставлял сюда ехать и это есть. Потому никого кроме себя я не виню. Будь то хамство на заправках, особенно отличились на Роснефти перед Троицком Алтайского края. Отсутствие туалета и сервиса повсеместно, тоже не беда. Непривычная для нас невкусная еда, тоже бывает. Как говорится, хочешь изменить мир — начни с себя.

Где-то за км 30 до погранперехода Екатериновка пошла отличная новая дорога. Асфальт прям стелется! Нас обогнал жигуль шестерка. Года так 95-го. За рулем сидел плотный дяденька, по правую руку от него такая же тетенька. Так вот, этот жигуль, видимо, был после капремонта двигателя. Он очень лихо шел 120, потом 130, потом 150 и более. Мы шли на хвосте 150, и он удалялся!)))) Мы расплылись в улыбке и гордости и за наших людей и за нашу технику. Потом шестерка свернула в деревню, мы благодарственно посигналили ей.

Уже перед границей заправили полный бак бензина. Как ни крути, а у нас бензин меньше доллара за 92-й не стоит. А тут был по 35 рубасиков, что только добавило позитива. Так вот, с учетом простоя на границе 2 часа (двигатель не глушил) мы доехали на одном баке до дома — это 850 км.

До границы добрались к 15:00. Российскую сторону прошли быстро. Очень спокойно, облазили, конечно, авто, но нам было не совестно. Попросили удалить все записи с видеорегистратора. И впредь не использовать его на границе. Я спорить не стал, мне не сложно. Выпустили и вот мы на границе с Украиной. Веселый паренек сразу попросил на что-то холодненькое. Вот узнаю Украину! Ну, мне не жалко, дал 50 русских рублей. Документы сдал на проверку и ждал еще 1,5 часа. Таможенник проверил авто, сказал, что печку нужно таможить. Мол, она стоит аж почти 500 дол и на двоих не делится. Ну, я сказал, надо значит надо. Смысл закусываться с рядовым работником, все равно он отнесет мои доку начальнику, а тот меня, так сказать, пригласит. Но нам просто отдали документы. Да, мы ждали, было жарко и нудно, но денег мы не платили. Парнишке на холодненькое нам не жалко, он просто попросил от души, не вымогая.

Могу точно сказать, жизнь в России дороже примерно в 1,5 раза. Дешевле только бензин, все остальное дороже. Как и, естественно, выше зарплаты, и уровень жизни, и МРОТ, и стоимость прожиточной корзины.

Естественно, как только началась Украина, дорога закончилась. Мы, вообще, с супругой заметили огромное количество строительства по РФ. Везде ремонтируют трассы, строят мосты. Чувствуется, что в стране есть деньги. Новостроев и у нас хватает, а вот масштабных строек, к сожалению, пока нет.

Проехали деревеньку, выскочили на московскую трассу, там же сразу хорошо покушали. Сумма 113 грн (5,5 дол). Я отрубился спать, а Астик на пару с моей ненаглядной устремились на Киев. Поспал я зачетно! Проснулся уже в 70 км перед Киевом. Сил было много, потому мы устремились сразу домой. Из Киева вышли в 1 час ночи и уже к 5 были дома. По киевской трассе традиционно для середины августа огромный поток авто со всех регионов Украины. Все прут на море, расстояние между машинами не более 50-70 метров. Все спокойно чешут 100-110 в правой полосе. Мы же в левой на круизе 150.

Домой заходили, будто бы мы уже год не были дома! Было приятно оказаться в окружении родных стен. На часах 05:10, сегодня 10.08.2015, как раз ровно месяц с момента выезда. Путешествие удалось. Конечно, нужно больше времени, чтобы никуда не лететь. Неспешно ехать 110 и останавливаться, где захочется. Наша же дорога может быть охарактеризована цитатой из песни Любэ: «Напылили кругом, накопытили, даже толком дороги не видели».

Хоть мы и спешили, но такое путешествие все равно лучше, чем если бы его не было. Да и для меня это лучше, чем слетать в Турцию (хотя там не был). Я наконец осуществил свою мечту. От души отлегло. Как бы ни было тяжело в дороге, но в дорогу вновь манит. Пожирать расстояния, пересекать часовые пояса, лицезреть меняющуюся природу. Видеть, как живут люди, наблюдать за величием природы, наблюдать закат над Байкалом и гнущиеся деревья в грозу на Алтае.

Вообще, человек странное создание, два часа назад он мечтал, чтобы все это кончилось, а едва добравшись до теплого местечка, жалеет о том, что трудности остались позади и хочется повторить. Так сказать, немолодая была молода, несмотря на солидный возраст.

И совсем немного статистики.

Расход ГСМ — на всем пути 8,2 л/100км по б/к.

Пройденное расстояние 15912 км.

Штрафы 0,00 (никому и ничего).

Общий бюджет (на все про все) точно не считали, но около 3 тыс. дол. Можно было уложиться и меньшими тратами. Много подарков везли в обе стороны, не пойдешь же в гости с пустыми руками. Затраты немаленькие, но впечатления бесценны!

P.S. Еще месяц после приезда я не мог найти себе места, настолько свыкся с таким образом жизни, что постоянно куда-то тянуло. Конечно, жалел, что еще есть целых 20 дней лета, а мы вот дома сидим. Но ведь и дома есть свои плюсы, тепло домашнего очага и взгляд любимых глаз — это дорогого стоит.

Всем желаю удачных свершений, ровной дороги и счастья, чтобы хотелось возвращаться домой.

В комментариях никакой политики. Только путешествие — только позитив.

Вячеслав
ЭТО ТОЛЬКО 5+!!! Очень масштабно, ждал твоего письма, Думал что все таки заедешь в Красноярск!

Александров / Москва
Это 5+! Молодцы!
Mercedes-Benz 190E W201 2.0 4MT
И мне пофигмнение.

МОЛОДЦЫ!!! 5!!!!!
Мой отзыв: Honda Civic 2007
за отзыв 5 +..
а за то, что поддержал майдан и считаешь врагом - агрессором Россию - 1...
Человек Алексей
Очень удивляет, что на протяжении многих тысяч километров вы странным образом упорно игнорировали АЗС с нормальными туалетными комнатами. Ибо на таких брендовых АЗС как Лукойл и Газпромнефть обычно есть магизин/теплый туалет/ и о боже даже кафэшки, А помимо это есть такие же АЗС и у Роснефти, есть отличные АЗС с хорошими кафэ у БАШнефти и т.д. и т.п...Поэтому удивительно...как вы так ухитрились...виктимное поведение?:))))
Сам лично останавливаюсь только на таких АЗС.
Хороший рассказ 5+

Хороший отчет, хотя со многим я бы поспорил, были у вас ошибки, как и в отношении общения с нашими гаишниками - надо их слать в пешее эротическое, это особенность законодательства наших государств, что нарушая здесь, об этом на Украине никто не узнает, даже если вас здесь сто раз лишат прав) То же касается и заправок - на лукойле, роснефти, и тд отличные туалеты, кофе и прочие радости. Зачем вы выискивали заправки без удобств, и как вы их вообще нашли - я удивляюсь)
Дебил
Придирчивые какие то.... А за путешествие 5

С удовольствием прочитал.
Жалко нам теперь в Украину не съездить, и хотя я её изъездил вдоль и поперёк, но поехал бы ещё, особенно в Карпаты.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Красноярский острог
Сань! Да молодцы вы с супругой, что еще говорить? Большинство россиян относятся к простым украинцам ровно и без всякой неприязни, а на редкие "выбросы", не сказать бы грубее, просто не обращай внимания - быдляк, он и в Африке быдляк! Кузня-Бийск дорожка реально еще та - я больше по ней ездить не буду - лучше через Белово-Барнаул лишку проехать, хотя бы даже у меня колесья те же, что у тебя - 18-е, но профиль другой 245/60, а все равно не очень то и разгонишься. Успехов вам в последующих начинаниях и всего хорошего!
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

екб
"Конечно, жалел, что еще есть целых 20 дней лета, а мы вот дома сидим."

Можно баню достроить!

Саня привет!! молодцом что вытащил из отзыва про Аккорд отдельное автопутешествие на Байкал, как я и заказывал)))
Ну а то что не забываешь свои корни, за желание показать Вике наше все, а именно Байкал, проехав такое расстояние - Респект!!!!
С удовольствием посмотрел отчет, вы красавцы!!!! так держать!!!))

Не понимаю, почему кто-то "согласно регламента" может ездить с тонировкой, а россияне нет? Никто не должен, надо уважать законы страны, в которую едешь.. Непонятное законодательство...

Давно читаю дром и сразу узнал автора https://reviews.drom.ru/xin_kai... Тока 5+
- Я вчера сделал Богоугодное дело.
- Ты сжег две деревни!
- Боги разные бывают...
pololoader
Автор, тебе везде все не нравится! Строишь из себя эдакого белого-человека с запада, а мы тут в России второй сорт и все у нас ни как у Вас! Интересно мне было бы, если бы я у Вас на Украине такой пост запилил бы! сколько бы вони было!!!
А приезжая в Россию надо уважать хотя бы ее законы! а не строить из себя всезнающего, нос еще не дорос!

что там делать на Байкале? Вода ледяная. Инфраструктуры нет.

А всё таки, автор: "дома", "у нас" - это где? Устроит следующий ответ ответ - от Львова и Бреста до мыса Дежнёва!
Мой отзыв: Ford C-MAX 2008

maike:
Это да, таких мегаотзывов и про такой мегатранспорт тут единицы, конечно товарищ запоминается автоматически))

Харьковская обл., Украина
Автору и его супруге - респект! Молодцы, отлично прокатились. Единственно - нарушал изрядно, риска неоправданного многовато. Но - дальняя дорога, хорошая машина, отличное настроение. Молодцы!

С пьяным водителем буханки - жесть. Впечатлило. И ведь люди с такими водителями ездят, еще и оправдывают их пьянку!

PS: Отзыв о пароходе - зачётнейший :)
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010
Человек Алексей
Отчет конечно хороший! Позитивный, наполненный эмоциями о Доме, о Родине...малой..большой...Роди не. Но вот правда не понятно, почему автор так мало уделил внимание матери?...как мне показалось из отчета.

И второе...в отчете, прослеживается явное виктимное поведение: " украинские номера - ну набросьтесь же на меня". Саша...украинские номера на улицах наших городов нередкость с тех пор как ваши "хряки", решили сходить побомбить Донбасс, отвлечь хомячков и в это время перепилить активы внаУкраины, а самых рьяных революционеров утилизировать как раз на энтом Донбассе. Относятся ка ним вполне спокойно, а "беженцев" так и вообще по началу аки малых детей принимали, кормили, поили...одевали обували, работу давали:)))
Но вот что печально, автор неспроста "искал" внимание, он внутренне проводил аналогию с внаУкриной, где видимо русские номера стали красной тряпкой. Что ж грустно...

А отчет хорош...:)
Kab80
Все таки осуществил мечту! Красава!
На Родину тянет переехать на ПМЖ из Одессы?
Сложно было встать на консульский учет?
pololoader:
Не увидел, где автору везде не нравится. Во многом с ним согласен. По-моему везде нормальный позитив, с нормальной критикой.
Kab80
Мне одному показалось, что по фотографиям чем дальше и дольше, тем более супруга Александра "руссеет" (становится русской из украинки)? :)

66-96:
что там делать на Байкале? Вода ледяная. Инфраструктуры нет.
правильно, не надо сюда ехать.

Очень приятно читать) я тоже осуществил свою мечту в 2014 году) дорога из Москвы до Байкала заняла 4 суток в 2 водителя, на самом Байкале пробыл всего 4 дня из-за отсутствия времени( обязательно туда вернусь. Может чуть позже запилю отчёт)
Подбор автомобилей в Московском регионе.
Skype: Maks.Bazacars
Мои отзывы: Kia Shuma 2000, Opel Astra 2008
М.Маклай
Отчёт - хорош. Содержательный, местами поэтичный, даже "как бы аполитичный" (к чему призывает и сам автор комментаторов текста). Но откуда столько негатива у молодого человека, особенно в начале рассказа? Ладно бы европеец, которого вполне может шокировать вонь российских сортиров, плохое качество отелей и питания в них и пр. А тут... начинающий европеец.
Разумеется, и мне эти прелести не по душе. Однако хоть мне лет поболе, чем в 2 раза будет, по сравнению с автором, и поколесил я по миру и просторам Отечества изрядно, а вот брюзжать по поводу недостатков во время путешествий я так и не научился.
Впрочем, большая часть рассказа, начиная с Алтая, вполне позитивная. И здесь уж ничего, кроме комплиментов автору не скажешь, кроме, пожалуй, скоростного режима передвижения. Зачем подвергать опасности себя дорогого, супругу и, главное, окружающих? Последние ведь не виноваты, что у вас времени в обрез.

Не дочитал до конца, немного напрягает такой отзыв, ощущение словно едут не из Украины и можно подумать сервис чем то отличается в России. И прослеживается грань которую проводит автор между двух стран.
TOYOTA, HONDA, FORD...
Zondr
На Украине все АЗС американские..

Доброй охоты.
Человек Алексей
Кстати таки ДА! Соглашусь с автором, что наш общепит, касательно трасс, полное барахло за редким исключением, да что говорить и в общественных местах в городах готовят порой непонятно что. Но...внаУкраине вообщем то ситуация аналогичная, бывает да вкусно и много...НО ЖИРНО. Я к примеру после недели пребывания внаУкраине, взмолился, поесть просто овсянки с утра на завтрак.

После прочтения отчета, какое то , двоякое чувство, друг, враг или как.

Бийчан по всей планете похоже раскидало. Где нас только нет, кто учился в лицее, 18-й... и кто уехал по разным причинам из Бийска. Сам был дома наездом месяц назад. Всего сутки был дома у родителей и снова уехал. И теперь неизвестно когда снова приеду.... 3300 в один конец до Бийска. Два года назад ездил своим ходом к родителям. С учетом Горного Алтая пробег составил почти десятку. Так до сих пор и не могу до конца написать отчет...

Центр
Сообщений: 20282
Отличная поездка и правильный выбор, не в Европу а в Сибирь!
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
Руслан Чикалов
За огромный труд, конечно же, спасибо! Отличное мега путешествие. Но, вот не могу отделаться от мысли, что ты похож на моего тестя - вечно он чем-то недоволен. Позабавило, как ты игнорируешь хорошие заправки с сервисом, коих у нас, как*****а -) Наверное любишь, когда жена неумытая ;) По сабжу сервиса - есть к чему стремится. Но тебя послушать, так вна Украине прям сервис-сервис. И я бы тебе поверил, если бы в 2012 году не проехал ее всю вдоль и поперек, путешествуя в Буковель. Таких дорог, таких водителей и такого отсутствия сервиса у нас на Алтае еще поискать. И, уверен, что за последние 3 года в лучшую сторону там в принципе ничего измениться не могло :)

Пишу без злобы, правда, что есть, то есть. Будешь в Воронеже - заезжай. С радостью проведу экскурсию по городу.
Руслан Чикалов
Zondr:
На Украине все АЗС американские..
Ну, если американские, дальше-то что?))) Лишь бы цены были кошерные да сервис. В конце концов, покупая бензин на Лукойле тебе в прямой зависимости в карман обратно ничего не капает. да и с налогами, я уверен, с офшорами, что наши что американцы умеют мутить одинаково)))

пригород
Чувак ты крут! Сколько живу в Сибири не разу не был на ольхоне, дешевле в тай слетать чем туда ехать) но как нибудь съезжу покормлю бурятов
Все говорят, Лёва Слушай, да ты сумасшедший...
anton123
Инской
Приятно почитать , классно създили , респект автору и редактору))))))))))))

За отчёт 5, в этом году сам на Байкале побывал, но мне ближе - с Хабаровска всего 3 тысячи километров, была идея прокатится до родных на Украине, но они в Россию переехали вместе с полуостровом, теперь ждём мост, чтоб без проблем прокатится...
За отношение - неуд, люди везде разные, есть и у вас плохие и хорошие. Зачем по вашим гейропцам мерить остальных, не понимаю...
За гибридами будущее... причём не важно за какими (бензин/электро/газ/водород/солнечая энергия)
Анжеро-Судженск
положительный отзыв об Анжерки порадовал, даже лицо знакомое в фоторепортаже промелькнуло. Рад что Сибиряки не подкачали, в прочем как всегда

Питер
А я могу пояснить причину негативного отношения к ам с иностранными, в т.ч. и укр. номерами... многие её знают.
Нереальная наглость, основанная на почве практически полной безнаказанности. Если такое транспортное средство совершит ДТП, то оно в 90% сразу уедет и ему ничего не будет. Вообще ничего. В Питере кадров с прибалтийскими номерами хватает.

Молодцы! Хорошо съездили. 15000 км это не шутки!

Heimlich, Arlen
и с территорий таможенного союза надо платить залог или нет?? за рассказ спс
Mazda 626 '88 => WV Passat B5 '97=>Mazda Demio '02 =>Toyota Estima '04 & Honda Fit '05

Ох уж эти споры.

землянин
Зачитался,литератор!)) Понимаю,классная поездка и места.Удачи !
Автор похож на Олега из "Универа" )))))

Владивосток-Москва
Молодцы, отличный отчет!
Рад, что съездили без происшествий и не было особого негатива на украинские номера!
Расскажите, как съездили своим друзьям и не только на Украине, пускай тоже едут и также не испытывают негатива к российским номерам на Украине, люди не должны страдать от действий политиков!

красноярск
О это кольцо не много с другой стороны
Олег
Через чур много пафоса и предвзятости, а топить не по регламенту не гуд.
Rat

Усть-Илимск-Холмог
Мне понравился рассказ, молодцы. Про туалеты на заправках, многие сказали. Нарушал конечно зря! Удачи и мира всем!

отлично! молодцы

Петропавловск-Камчатский
Wahmurka:
Интересно, понравилось. Жаль нам в Одессу теперь не съездить(.
Это,точно,дальше дюти фри на погранпереходе не пройти...)))))(((((

RA1CAG:
в Новосибирске очень мало авто с неньковскими номерами , да и те в основном донецкие и луганские .
двойная зеркалка, с двумя топориками )

А по моему корректно написано. Наш человек переехав из глухомани в город вообще бы все сартиры по трассе раскатал в хлам, ещё бы и учил как жить. Давно не был в сопредельном государстве, но думаю там не лучше чем у нас. Нормуль получилось, качни автор политики хоть в какую сторону и всё... пиши пропало....
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God

Молодец, такой отзыв забабахал. На Байкале надо было ещё в Листвянку съездить.

Город над вольной Невой

Олтай
Тебе бы не картины начальник,тебе бы книжки писать(с):).
На любой вопрос даю любой ответ.

Ушайск
начал читать отчет и подумал что автор мажорик какойто
но потом перечитал его отзыв о его поездках на рыбалку
и был сильно удивлен в хорошем смысле
красава!знает цену деньгам и поэтому за "сервис" спрашивает
ремонт выхлопных систем,сварочные работы по авто
Анжеро-Судженск
Отличный рассказ!Сам из Анжерки и людей на фото знаю(МЧС),родные места)Но грань которая проводится межде двумя странами чувствуется.

Tyumen
Маршрут для меня был знаком, это Курск—Воронеж—Саратов—Сызрань.
------------------------------ -------
Зачем такой крюк делать?....через Саратов.
Обычно по более-менее прямой Курск-Воронеж-Тамбов-Пенза-Сыз рань....
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2011, Honda Accord 2003

Tyumen
Наоборот Рашн номера на Аккорде в Украине)
VAZ-21011,-099, Honda Accord 6, 7, CR-V III, Mazda 6 II

Талант у автора к написанию отчётов , несомненно есть. Но то и дело проскальзывают в его рассказе неприятные нотки. На границе он всегда готов "договариваться" , с гаишниками - тоже самое. Неприятно читать вот такие моменты.
И вообще - непонятно кто он ? Россиянин с Бийска , проживающий в Одессе , и симпатизирующий новому режиму , пришедшему на смену "прогнившему , коррупционному" , и в тоже время дающий взятки всем подряд...
В отчёте про пароход не понравилось , как он высказался о членах экипажа судна - филлипинцах. Тоже мне , нашёлся представитель "высшей расы"...
Впрочем , молод ещё. Это пройдёт.

SARANSK
Отличный отчет и путешествие зачетное.Но есть одно большое НО.Вы там в Украине заражены каким-то вирусом,сужу по-своим родным теткам навещающих нас примерно раз в три года,они вышли замуж за украинцев и живут там уже сорок лет.Так вот автор постоянно идет сравнение что мол живут они как в Европе,а мы тут как и раньше в немытой России.А не доходит до вас что вы обижаете своих родных людей и сами этого не замечаете.Так и у тебя автор все это сквозит в отчете.Наверняка своих тоже так-же обидел и даже не заметил.Осадочек остается.Крошечный,но остается.

Пообщался с мамой, успел навестить бабушку, даже читать дальше не стал. Родители таких детей потом и живут в доме престарелых в лучшем случае.

Сообщений: 19693
Таможенник оказался бурятом... Как забрел туда??? ;)

Загас:
Таможенник оказался бурятом... Как забрел туда??? ;)
Хотя чему удивляюсь? Бурятские танкисты уже прославились на Донбассе...

VALERUN@MORDVIN:
Отличны й отчет и путешествие зачетное.Но есть одно большое НО.Вы там в Украине заражены каким-то вирусом,сужу по-своим родным теткам навещающих нас примерно раз в три года,они вышли замуж за украинцев и живут там уже сорок лет.Так вот автор постоянно идет сравнение что мол живут они как в Европе,а мы тут как и раньше в немытой России.А не доходит до вас что вы обижаете своих родных людей и сами этого не замечаете.Так и у тебя автор все это сквозит в отчете.Наверняка своих тоже так-же обидел и даже не заметил.Осадочек остается.Крошечный,но остается.
Мы в России живем...а Вы там выживаете. Мы от пиндосии и канады не зависим, а вы постоянно у них деньги требуете на незасимость...

опасно сейчас ездить с номерами из братской страны у нас в Сибири.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Ушайск
почему?
ремонт выхлопных систем,сварочные работы по авто

поругались мы серьезно.
а вражда между братьями серьезнее чем между незнакомыми людьми.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Ниоткуда
"Бурятский" таможенник на границе с Украиной? Улыбнуло..... Хотя да, в духе, в духе. Краснознамённые бурятские войска, типа.

Туалетов нормальных на заправках автор не нашёл. Странно...

Ещё, автору огромное спасибо нужно сказать нашим гаишникам. За то. что ни разу не оштрафовали болезного.

Кстати как там, в бурятском регионе? Никто из местных за "бурятские воска" не спросил? Видимо нет. И это хорошо.

А так, отчёт вышел интересный. Хоть конечно маршрут и уже наезженный (хотя может это моё сугубо личное мнение, как жителя "Байкальскага региона").
Дешёвую турбазу на Ольхоне да - найти можно. Относительно. Но выбор будет между понятиями:
1. Дёшево,
2. Хоть какой-то сервис.
Зачем ехал по "трассе" на Ольхоне. рядом же просёлок, хоть 100 топи.

Ну и, конечно да. Не повезло вам в плане попадания на Байкал во время задымления.
Мой отзыв: Subaru Outback 2013
КС
Северобайкальск
Огромная ПЯТЁРКА С ПЛЮСОМ!Молодцы!!!

Комсомольск
Молодец, автор. Но.... Устал читать.
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
абырвалг
Короче отстой этот байкал. Одни камни и песок, вода ледяная. че туда все прутся непонятно

Авторский слог хорош, отчет интересный!
Есть, мягко говоря, острые высказывания в сторону "крестьян", но сие мнение автора, для чего отзыв и пишется, высказать свое мнение о путешествии, об увиденном и увиденных людях!

Но так злостно нарушать законы (правила пдд) в стране, в которой даже не гость, не гуманно.
Совсем не думаете об окружающих.

Скажите, да машина позволяет, да я опытный водитель, да я все контролирую.
Но никода ведь не проконтролируешь выезд на встречу Камаза или "взрыва колеса"
И поверьте, среагировать на такое проще с 90-100, нежели 150-160!
Все лично мнение
Не в обиду!

VALERUN@MORDVIN:
Они там привыкли считать себя людьми высшего сорта, наравне с москвичами, еще со времен их Брежнева, целенаправленно делавшего из отсталой окраины конфетку за счет нефтяных сибирских денег. Их незалэжность показала, что без русских все их достижение только в том, что они смогли рекордно быстро растащить по своим хатам остатки былой роскоши, превратившись в африканское подобие. Эту цеевропу даже при немцах за воровство били палками.

Одесса
Веселые отзывы )) Особенно некоторые!))
Давай земляк кофе попьем, на Сокаре например ))
опасно сейчас ездить с номерами из братской страны у нас в Сибири.
Не братья они нам, россиянам.. Они сами отреклись от нас.. Людишки - предатели, любящие Бандеру...

Примерно в это время ехал в Абхазию часть маршрута такая же. Вначале про туалеты и цивилизацию ты конечно понтанулся. Я когда в Россию с ближнего "заграничья" въезжаю мне каждого встречного хочется расцеловать и кажется все родным кайфовым и не важно Питер это, Сочи или Сибирь просто это твое государство, где ты знаешь законы и права свои и тебе здесь комфортно. За скорость большой минус, я из-за одного такого гонщика под Туапсе, кстати тоже с украинскими номерами, который подрезал меня уходя с встречки, чуть семью не угробил. Про Байкал здорово написал, я два раза его видел и вроде ничего особенного, но магия какая-то от него и тех мест исходит, и это ощущается.
Я сам родом с Киева, а живу в Омске все мечтаю побывать в Киеве, так -как был там последний раз в 5лет, а тут такая хрень с гейропизацией украины случилась, думаю в ближайшие лет 5 это просто опасно, но на примере вашей семьи, думаю вся эта дурь уляжется и можно будет без опасений путешествовать и по Украине.
И для тех украинцев кто хочет ехать в Россию, вас тут никто пальцем не тронет, а пример с инспектором ДПС под Омском яркое тому подтверждение, "своего" он бы не отпустил.
Здоровья семье, и удачи. Будете в Омске, добро пожаловать, помогу чем смогу.
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!
ОВАКОЛУ:
Веселые отзывы )) Особенно некоторые!))
Давай земляк кофе попьем, на Сокаре например ))
а че по- русски пишешь, на ненавистном вашими людишками языке ? Неужели мову не выучил ?
поругались мы серьезно.
а вражда между братьями серьезнее чем между незнакомыми людьми.
Не мы начали этот базар, а они..
Для меня они предатели... Тем более, что из Одессы...

Одесса
Мишико Саакашвили:
Меня это не цепляет, Вася!
Гуляй больше, полезно для здоровья! ))

У автора удивительная способность отыскивать туалеты типа сортир...
Согласно пословице : свинья грязь везде найдет.

У автора удивительная способность отыскивать туалеты типа сортир...
Согласно пословице : свинья грязь везде найдет.
AndreyLO:
Автор явно объелся американских печенюшек , и возомнил себя гейропейцем .

Хороший отчет. Молодцы что на Родину съездили. Замечательно что с Украины можно легко и просто ехать в Россию.
Печально что попадались Вам сплошь грязные туалеты и невкусная еду - как будто специально выбирали) Мы в этом году в очередной раз ездили на юг из Сибири - и могу смело и уверенно утверждать - достаточно и хороших гостиниц и туалетов и кафе.
А то что много внимания обращают на машины с украинскими номерами - так в основном это хорошее внимание.
Только 5. Все по делу, ничего лишнего. Только личное отношение без явного политического уклона, в отличии от тех же океанов. Про придорожный сервис- "Но если углубиться в область, то там, наверное, то же самое, что и в глубинке России. Даже когда мы едем в область, мы заправляемся заранее на приличной заправке с приличной переплатой за качество топлива и сервис, а также чистый туалет, пеленальный столик и т.д.", вы явно читать разучились, всю сеть заправок никто не хаял, Часто езжу в Геш из Омска так туалет не на каждой заправке есть, а это Омская, Новосибирская и кемеровская области. Питание так же в кафешках зачастую ужасное, даже для меня-неприхотливого довольно человека, а цены конские частенько. На счет гайцов и нарушений, на бумаге все белые и пушистые, только на трассе этого не заметно почему то, так что не судите и не судимы будете, как то так. Поездка понравилась от начала и до конца, за Байкалом был только в Чите, служил. После прочтенного появилось сильное желание прокатить туда летом на авто.
андрей
Загас:
Хотя чему удивляюсь? Бурятские танкисты уже прославились на Донбассе...
Как они прославились?
андрей:
Как они прославились?
напали на "братскую страну"...хехе
ALEX175:
Согласно пословице : свинья грязь везде найдет. Автор явно объелся американских печенюшек , и возомнил себя гейропейцем .
+20006000)))

Щелково
Читал все рассказы Саша и периодически смотрел обновления о пароходе.
Честно скажу в тех рассказах было больше простоты что-ли....обычной человеческой...

В этом рассказе увидел одну линию проходящую через весь рассказ - это не так как у них, это кошмар и вообще что за сервис такой в 21 веке?!!!

Саша, перестань сравнивать свою Родину с Европой.

Боб Джонсон:
Читал все рассказы Саша и периодически смотрел обновления о пароходе.
Саша, перестань сравнивать свою Родину с Европой.
Те рассказы он писал сам, а этот ему диктовала украинская жинка.

Красноярский край
...никогда мы не будем братьями...
ACM 21,SCP 10, GT Agressor 1.0

абырвалг:
Вапще не надо туда ездить.

Макс_Сочи:
Вапще не надо туда ездить.
Лучше к вам съездить поталкаться, и кошелек опорожнить. ты хотел сказать?
Запомни сам, скажи другому, что честный труд - дорога к дому!

Санкт Петербург
Отличный отзыв! Классно написано! Полный зачет. Всегда поражался как можно так открыто горворить про свои мысли! Продолжай писать.

Есть ли у автора свой блог? Было бы интересно почитать.
Мой отзыв: УАЗ Патриот 2013

Рассказ зачётный!
А вот выводы некоторые у автора интересные:

"Вы знаете, вот в такие моменты просыпается вера в то, что еще не все потеряно, не все замазаны в коррупции, что-то есть еще хорошее в людях. Не вымогатели, не те, что работают ради плана или собственного кармана. Спасибо огромное этому Инспектору и всем людям, которые поступают по совести."
Сам нарушает,причём всю дорогу, а к совести инспекторов взывает.
Костя_Митин_брат
Не со всем согласен, но за путешествие на Родину только 5.
андрей
Молодец всё честно,с душёй и без пафоса!!!!!!!
Да я тебя видел в новосибирске.))))))))

Астана
Думаю парню повезло с такими номерами пол России проехать и не пострадать. Тут на казахских номерах дальше Омска страшно выезжать)) быдла нацисткой/расисткой направленности еще много, хотя лет 5-6 назад было больше, есть опыт, учился в Новосибе.
А за путешествие зачет, сам хочу на Байкал, надо рос.номера делать и косить под бурята, должно сработать)))
Американский корабль дальнего плавания Avalon МСХ20, 2000 г.в.

Рассказ длинный и взгляд автора меняется от начала к концу. Начал с того, что не нашел по всей России других сортиров, кроме как "очко", закончил тем - что кругом грандиозное строительство дорог, не то што в нэньке.
Что таких гоняющих балбесов у нас тут и своих полно - это вообще отдельный разговор. Жаль, что менты не раздели до нитки за скорость - я бы только поаплодировал. Видать, за беженцев принимали.
Ну, и это.. Сэлфи все без палки - незачот! :-)

Балабол не плох, но ты РОДИНУ про... . И тут бахвалишся!!!
дизель4WD>>приус11>>20>>AQUA>>30

зря сюда запостил, сейчас тебе товарищи, упоротые политотой быстренько *****а накидают.
Хороший отчёт, мне понравился, душевный.
S.K.:
Хороший отчёт, мне понравился, душевный.
Люди правду говорят.. Такие "братья" тут не нужны...гг

То что Родину и семью не забыл - за это респект. Взятки таможне даешь и лихачишь- это сейчас немодно у нас. По Украине ездил, был ещё в вашем Крыму- особых отличий не заметил ни по туалетам ни по общепиту, если не сказать больше.
Пишешь нудновато, много ненужных подробностей, но в целом понравилось. Удачи.

Каменск-Шахтинский
benjam1n:
Это ты своим дружкам по полит. кружку расскажи, бестолочь!

Кемерово-Симферополь
benjam1n:
Вот не хотел же ничего писать и комментировать... но это просто удивительный бред.

Комсомольск-на-амуре
Автор ты что с луны свалился,здесь родился и вырос,ты бы хоть постеснялся про свою Родину так писать,любить надо любить каким бы она не была. Мы тут сами удивлены как так))).

Комсомольск-на-амуре
Как ты так.)))

землянин
Раз, что то не понравилось, ! Можешь приехать и начать- менять Родину! Подруга ,уставшая,( после родов)?Так же может ,общепит поднять на новый уровень!

КаМеНчАнИн:
Это ты своим дружкам по полит. кружку расскажи, бестолочь!
Уважаемый, а зачем на личности переходить? Откуда Вам знать, как относятся к другим национальностям в глубинке? Я говорил за личный опыт, когда на ровном месте можно отхватить только за то, что у тебя другой разрез глаз.

titchenko1:
Почему бред то? Хотите сказать, что редки случаи проявления нацизма на улицах городов России? Я же писал что сегодня этого уже меньше чем было, но все же случается. Зачем говорить что этого нет и закрывать глаза на проблему? У нас в стране такого же быдла хватает, оно в принципе везде есть.
Человек Алексей
Пишешь нудновато, много ненужных подробностей, но в целом понравилось. Удачи.
Да х.з....я в Крыму был этим летом, так ужаснулся...как будто в 99-й год попал...и толчки такие же. Смешно на автовокзалах толчков нормальных нет...платные, и грязные. Я уж молчу про побережье..... И товарищи братья хохлы этим бахваляются. А Одесса...оспади...учуханный городище, рассыпающийся на глазах, так ухайдокать такой город, надо постараться.

benjam1n:
Блин, че то тоже не могу сдержаться. Что Вы под нацизмом подразумеваете? О каком таком нацизме на улицах российских городов речь? ЧТо, реально могут казахов обидеть? Или украинцев??

Нефтеюганск
benjam1n:
да нормально относятся, пока сам себе приключений по своей вине не найдешь, да это везде так. на счет номеров нашему гаи вообще паралельно что там какого то цвета номер висит, не нарушай и проблем не будет, прошли те времена когда на чай с печенькой просили, попался будь добр отвечай и плати по протоколу, сейчас каждый служащий за свое место дорожит. у них так же сейчас у многих ипотеки, кредиты и нет смысла потерять из-за одной подачки работу. граждане вообще внимания не обращают откуда авто, всем просто паралельно.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2008

vitaliy1980:
В Нефтеюганске что твориться! Прям развитие общества дошло наивысшей точки. Но, ЕСЛИ САМ.... Всё-таки остались какие-то нюансы... А если не сам?
Passing through the arms of Satan
Reaching for the hands of God
stargazer66:
Могут и еще как, я же писал, 2 года учился в Новосибе за это время раз 5 были конфликты из ничего. Я конечно могу за себя постоять, но когда на тебя прут 4-5 голов отбиться сложновато. Ну и к примеру какая никакая статистика: за 1 квартал 2015 года на нац.почве пострадало не менее 30 человек! http://www.newsru.com/russia/0 5may2015/rossianazinenav.html
vitaliy1980:
Насчет гайцов согласен - стало получше, я так-то не нарушаю,а в чужой стране и подавно, разговор был не про сотрудников ГИБДД. Бывает даже в магазине заметно "особое" отношение к нерусским лицам, при том что я не кавказец даже.
Бахтияр
Почему то в другого акка написалось, глюк какой то.

Нефтеюганск
ну извените если и происходят случаи "вышел на улицу - проходили мимо - дали в бубен" то не чаще и не реже среднестатистического города.
stargazer66:
не поверишь, ни казахов, ни украинцев никто не трогает.. хотя на последних смотрят как на идиотов, в редких случаях.. а так то пох.. веди себя как человек и живи спокойно...

ХАБАРА
Wahmurka:
Интересно, понравилось. Жаль нам в Одессу теперь не съездить(.
А кто мешает? В том году там были и в этом весной ( одесса, запорожье) , ни кто не съел. По тентелю только народ стравливают...
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1997

Прочитал на одном дыхании. Обалденный отчет, удачи!
Stoker-26
Железногорск
Автор ещё молодой человек, и ему простительно - я про пресловутые 150 и желание выскочить на встречку. Гайцы под каждым кустом - ну, не знаю, может он по каким-то другим трассам ездил?

Я сам житель Красноярска, в августе покрыл 15 тысяч по стране, от Питера до Крыма. С ДПС имел дело дважды, денег никто не тряс. Ну да, к западу от Урала передвижных постов больше - это в сравнении с тем, что до Урала их почти не было. Так там и трафик в разы вырастает.
И что-то мешало автору заправляться на нормальных брендовых АЗС вроде "Газпромнефти", "Роснефти" - это насчёт отсутствия туалетов? Их тут достаточно.

Бийская душа просит

benjam1n:
можно отхватить за что угодно

benjam1n:
я например когда небритый очень на хачика похож я бы даже сказал вканываю за своего)) но вот напряга от окружающих в свою сторону не чувствовал))

sergey9

Приветствую, Саша поясни, что это значит не догнал?
Ханты-Мансийск
Очень много не нужных подробностей о личной жизни.

Меня тоже удивило, что гражданин независимой Европейской страны, которая наконец-то освободилась от тирании, ради борьбы с коррупцией продалась с потрохами штатам, сам коррупцию поощряет, сует всем налево и на право бабки. Бычит на сотрудника ГИБДД на охранника кафе - людей, честно исполняющих свои обязанности.
Ноет про количество ремонтирумых дорог и что, злая и страшная Россия организовывает проезд в таких узких местах как положено. Постоянно жалуется на ощущение себя жертвой путинских вурдалаков из-за номеров украинских.

До чего Путин страну довел))

Ну, что могу сказать. Дома видимо лучше - можно плевать на всех, откупаться за любые косяки, и никто не запрещает раздолбанные дороги, не видавшие десятилетия ремонта объезжать по обочине, пыля в форточки дисциплинированным водителям. Демократия чо:)

Что все на политику перешли? Сам приезжаешь в другой город - всё у них хуже чем у нас Красноярске, всё убого, грубят нам, гайцы видя другой регион пытаются развести и т. д., это с непривычки. Нормально всё описал: толчки у нас жуть к ним даже не подойти-обгажено в радиусе 4 метров, на новых сетевых заправках хорошие, но иногда не работают. Дороги сами знаем какие, бывает на асфальтированной дороге брюхом скр****ь (колею накотали). В придорожных кафе опасно кушать, чай да шоколадку если только купить и то дорого. На Ольхоне всё дорого. Замусорено. В песке на пяже окурки, пробки и т.д. В каждой промоене и овражке бутылки. За оплату по сберкарте снимают проценты, под своё настроение от 1,5-5%. Каждый год едим на остров и наблюдаем это. Плохого про Россию ни чего не написано. Наоборот, всё ремонтируется. Про речку в Анжеро - Судженске удивил, 4 года жил в районе 3 шахты, не знал где она.
Приезжайте к нам еще!!!!!!!!!

ХАБАРА
Мишико Саакашвили:
Да есть за что нас не навидеть им сейчас, к сожалению...

Саянск
Автор молодчина!!! Из Одессы к нам на Байкал, это просто супер!!! смотрю фотки - грустно, Байкал в дыму весь...
Subaru Legacy BP5 EJ203 2005
Санька, отзыв отличный, я так долго ЖДАЛ его, после нашей поездки )))
Все было супер, хочу ещё погонять вместе. После нашей поездки понял, что в паре ни с кем больше не могу нормально ехать (((
А ещё удобно когда машины с одинаковой мощностью ^_^
Вашему семейству привет он нас.
андрей2959:
чувак ты зачем столько куриш?))) бл в Омске езжу на 04 регионе не разу ГИБДД не останавливали хотя значительная масса людей даже незнает где это
кос154.
Дочитал до " туалета " - зема , это не так , есть туалеты и приличные , как можно были их не видеть ? читаю дальше .

Очень сильно удивился, что не оказалось чистого туалета, на протяжении почти всего пути по России нас преследовал туалет типа сортир, по-народному «очко». Как же удивилась моя супруга (дитя цивилизации), которая в теории даже не могла предположить, что такие туалеты бывают где-то в общественных местах. эуропеица вы же ,дитя цивилизации ну ну ))) надо было в цивилазацию и ехать или вас туда не пускают?
кос154.
Тема сервиса по всему отчету (-) . С гаерами спорить смысла нет они свою работу делают (-) .Собачку в кафе НИЗЗЯ !!! ( все знают ) Тонировка запрещена (все знают ). У меня лично такое впечатление от прочитанного , Вы все таки увидели что в России больше порядку и преобразований хоть на трассе хоть в жизни людей . Только остаетесь быть жертвой УА пропаганды . Добро пожаловать в РОССИЮ . звучит , не правда ли .

Ох и комплексы у комментаторов. Обижаются, когда*****о*****ом называют. Дескать, автор рожей крив, не имеет права на суждения. Хотя, конечно, ни за что не поверю, что в России нет нормальных брендоых заправок с норсальными туалетами аля окко или вог.
Напряг пиетет к своей собаке. Далеко не все любят животных и рады находится с оным в одном помещении. Не стоит реагировать на это столь обидчиво, постоянно подчеркивая свое нежелание ругаться. Последнее, к слову уже схоже с латентной скандальностью.
Также сомнмтельными выглядят оды гаишнику при том, что по ходу дела автор лупит 150, собирает камеры и раздает взятки на границе. С яего вдруг гайцы будут другими, если сам из их же ряда? На лучших автор не заслуживает.
Если честно, чложилось впечатление, что автор моряк. Отношение к окружающему очень похоже на типичнуе взгляды моряков, а они отличаются от тех, кто трудится на суше. Да и этот Аккорд в Украине стоит очень существенно, и заработать на него в относительно юном возрасте очень тяжело.

По политическим и общественным взглядам никаких вопросов. Своим игнорированием этой темы автор вечьма адекввтен и прав, за что ему спасибо. Также было интересно почитать про всякие инцидены, ввязанные с украинсуими номерами, как с положительной стороны, так и отрицательной.
Ну и в целом, конечно, оченб впечатляюще. Как само путешествие, так и непосредственно отчет о нем. Так что в комплексе автор большой молодец и спасибо ему за чтиво!

Хорошая поездка,молодцы.
иван
молодцы!
Да это же мой родной город МЫСКИ!!!!! Там вдалеке ЦОФ "Сибирь"!

Зачётно!
ДВ ANDREJ 27:
Да есть за что нас не навидеть им сейчас, к сожалению...
Как раз не за что..
Людишки сами себе такое правительство выбрали, которое устроило им геноцид, попутно обвинив соседнее государство в агрессии.. Таких друзей, за х..й и в музей...хехе

Бредишь что ли? лечись.
Igor1988
Красноармейск
Молодец! отчет на 5+++! Жена красавица, где таких берут?))

Мне отчет понравился, начало так вообще как литературное произведение )

Щёлково
Автор, спасибо, съездил таки.
Доколебались с нарушениями ПДД и коррупцией. Вообще забей. Меня во всех моих отчетах поливают на превышение ПДД и любовь к инспекторам.
Сортиры правда меня просто повергали в шок, но в последнее время, когда распространились сетевые заправки проблем с этим нет.
Зачем возил с собой собаку не понимаю. Постоянный лишний геморой. Уж прости за прямоту, если ребенка решились оставить, то и собакен бы вполне пережил расставание.
Касательно выводов по уровню зарплат и жизни не уверен. Далеко не все в РФ могут себе позволить такое путешествие, чего там говорить, до переезда в РФ зарплата была больше. А цены да, на многое выше.
Рад, что в целом поездка была удачной, хотя и оставила двойственное чувство. Вроде и там стремно, хотя есть свои прелести и тут отдыхать хорошо у родни, а по сути делать нефиг. Моря то нет.

S A M
Сей перл оставил двоякое впечатление. Если обобщить, то 2/3 рассказа сообщают нам о недостатках Расейской жизни, о грязных туалетах, высоких ценах, злых Гайцах, пробках мешающих лететь на 150км/ч, о предвзятости россиян к укро.номерам авто, плохих АЗС (но не дорого), повсеместно плохой и жирной жрачке и т.д. и и т.п. И лишь в малой толике отражены положительные моменты поездки: встречи с родными, красота сибири, детские воспоминания... Хочется спросить автора, сам-то давно себя европейцем ощущаешь?! Мне кажется, что присутствует некий подтекст всего описанного, не зря не упомянуто ни единого слова о его отношении к происходящему в его стране! Тем более в Одессе...