|
Здравствуйте!
Решил и я описать очередное путешествие. На фоне пандемии все страны перекрыли, хорошо хоть по России послабление дали.
Изначально с женой планировали поехать на машине из Тулы в сторону Чуйского тракта, потом махнуть на Байкал и обратно в Тулу, но, учитывая все затраты и временные и материальные, плюс к этому, увидев цены на перелёт в Новосибирск, решили, что летим. Потом отложили Байкал на следующий раз, решили, что там скучно будет и жаль терять время. Машину в аренду с приемлемыми условиями нашёл в Барнауле. Из Новосибирска в Барнаул решили на поезде добираться, и после ночного перелёта отдохнуть и просто на поезде прокатиться. Машину арендовали на 5 дней, но остаётся ещё больше недели отпуска и просто просидеть его дома не хотелось, поэтому, просмотрев сайт с авиабилетами, решили из Новосибирска лететь в Сочи, в район Олимпийского парка (очень нам там нравится).
Итак, билеты куплены, даты определены, едем!
22 июля в 15 часов выезжаем из дома на своём верном тигуане 2018 года (пробег 72000 км, 1,4 литра, 150 л. с., робот dsg. Не спеша, без напряга доехали до парковки в аэропорту Внуково. Оставили своего коня и сели ждать вылет. Чтобы не скучать, решили хинкали московские попробовать — очень даже неплохо оказалось.
Перелет всего 4 часа, авиакомпания «Победа». Новый Боинг, правда кресло не раскладывается и за каждый шаг доплату требуют, даже онлайн регистрация платная. С женой посадили на разных рядах, так как доплачивать за выбор места не посчитали необходимым. Перелет прошёл незаметно. Новосибирск встретил туманом.
Сразу же вызвали такси и поехали на ж/д вокзал. По дороге толком ничего не рассмотрели, но оставим это на следующий раз.
Площадь ж/д вокзала г. Новосибирск.
В поездах не ездили очень давно и были приятно удивлены новыми купе. Тут и кондиционеры, и тв, и туалет чистый с умывальником, и даже душ. 4 часа поспали, отдохнули, привели себя в порядок.
Коротаем время чайком и легким чтивом.
Вот и Барнаул.
Автомобиль «шкоду фабиа» (2012 года), привезли на ж/д вокзал совершенно бесплатно. Осмотрели авто, отфоткали сколы и царапины, подписали договор, расплатились и поехали заселяться в квартиру. Потом поехали посмотреть Барнаул, нашли речную прогулку по Оби. Прокатились с удовольствием, восхитились размером реки. Город никакого впечатления не произвёл, очень уж провинциальный, новая застройка соседствует с частным сектором. Парк автотранспорта старый, неухоженный.
24 июля проснулись в 5 утра по местному и уже в 6 часов ехали по направлению к Бийску.
Посетили нулевой километр Чуйского тракта
и помчали в сторону Сростков, в гости к Шукшину. По дороге много ремонтов, ограничений 40 км/ч и камер.
В Сростках сразу к памятнику, посидели немного с Василием Макаровичем, помолчали, полюбовались окружающей красотой и снова в путь.
Теперь уже направление на Горно-Алтайск. По пути посмотрели памятник туристу.
Памятник туристу, а позади Катунь.
подвесной автомобильный мост через Катунь.
Мост однополосный. Едешь с грохотом и замиранием сердца, выдержит ли он.
Потом решили завернуть на гору Бабырган, но доехать получилось только до платного пруда, дальше дорогу перегородил шлагбаум. Рядом с прудом виды были роскошными, полюбовались.
Развернулись и поехали к скальным останцам «Чертов палец». Въезд на территорию 300 рублей с машины. Фабии совсем немного не хватало сил, чтобы доехать до «пальца», последний самый крутой подъем не по зубам оказался. Развернуться и спуститься по той же дороге не хватило клиренса, из-за этого спускаться вниз пришлось по пешеходной тропе, с чем шкода отлично справилась.
Дальше был источник Аржан-Суу, где повязали ленточку в надежде на благосклонность духов Алтая.
Остановились посмотреть пороги на Катуни,
Затем небольшой перекус в этно-кафе.
С новыми силами преодолели Семинский перевал, на смотровой даже не стали останавливаться. Народа много, да и смотреть особо нечего.
На ночлег остановились на берегу горной речушки. Домик без удобств, но до реки метров 20 всего. Пожарили мясо, купленное у хозяина этой турбазы, вскипятили чайник на костре, после шашлыка улеглись спать под журчание реки.
Утро разбудило дождем, но вид на горы потрясающий.
Не спеша собрались и поехали в сторону Кош-Агача с заездом в интересующие места.
До перевала Чике-Таман ехали почти без остановок и просто любовались горными пейзажами. Останавливались лишь в особо понравившихся местах, без достопримечательностей.
Машинке нашей было тяжело подниматься в гору, не хватало мощности. На перевале оказались на уровне облаков, перекусили и дальше в путь.
Памятник строителям Чуйского тракта.
Посмотрели на песчаные осыпи, каменные ворота.
Старая дорога видна, но далековато. По склонам как тропинка протоптана, ничего не разберёшь.
Далее были мосты через Катунь, подвесной и железобетонный, вид чарующий.
Едем дальше!
А дальше слияние рек Чуя и Катунь. Самая известная достопримечательность.
К порогам на Чуе шлепали по степи. От дороги не очень далеко — стоит пройтись.
Олений камень проехали мимо, заехали на обратном пути.
Памятник шофёру Кольке Снегирёву заехали по инерции, вроде все останавливаются, не будем исключением и мы.
Вот на водопад Ширлак поднялись на самый верх. С удовольствием умылись и попили чистой и холодной воды.
В Акташе закупились рыбой и мясом на вечер и поехали в сторону Гейзерова озера. Вход 50 рублей с человека, но не жалко. Люди тропу из брёвен сделали, за порядком следят. Желающих посмотреть на это чудо полно, нескончаемый поток людей в обе стороны. Вокруг озера тоже не протолкнуться, все мостки заняты желающими сфоткаться. Отфоткались и мы с женой.
Помчали в сторону радужных гор и марса.
На нашей малышке доехали до стоянки УАЗов, которые доставляют на марс. Доставка на марс 1000 рублей за машину. Скооперировались с семейной парой и поехали на первый марс. Эти места очень понравились, фото получилось огромное количество, залезли на самый верх, виды словами не описать, а тут ещё и радуга над соседним склоном появилась.
После марса поехали в кафе, пообедали в казахской юрте и взяли направление на Кош-Агач.
Дорога ужасная, вся волнами, плюс большой участок ремонта. Не доезжая 10 км до конечного пункта нашего путешествия путь нам преградили сотрудники ГИБДД. Проверили документы и развернули назад. Оказалось, что там эпидемия коронавируса и пускают только местных. Дело шло к вечеру, нужно было искать ночлег. Решили возвращаться в Акташ. Доехали без приключений, с трудом нашли приют на ночь, условия ужасные. Но банька скрасила все неудобства. За ночлег и баню отдали 2200 рублей. Проснулись очень рано, в 5 утра. Спать совсем не хотелось, собрались и поехали в обратный путь.
Горы утром все в тумане, ехали медленно и просто смотрели по сторонам, старались запомнить это великолепие.
Заехали на Олений камень.
Сделали остановку на Семинском перевале, выпили горячего чая с чебуреками и продолжили свой путь.
Целью на сегодня был Горно-Алтайск. За 6 часов мы преодолели это расстояние. Разместились в хостеле, поискали достопримечательности — не нашли. Прошлись по магазинам, закупили сувениры друзьям и родне. Больше заняться было нечем, сидели в номере и приходили в себя от увиденной красоты.
Утром следующего дня, 27 июля, не спеша собрались и поехали в сторону Барнаула. Спешить не хотелось, снова ехали и пытались запомнить красоту окружающей природы. По пути никуда не заезжали. Приехали около 14 часов в Барнаул. Заселились в квартиру, потом решили поехать по магазинам за подарками и сувенирами. В общем, ничего примечательного.
28 июля нужно было сдать авто, отправить по почте посылку со всеми подарками и сувенирами и в 14:44 отбыть на поезде в Новосибирск.
Со всем этим благополучно справились. За все эти дни проехали на шкоде чуть меньше 1580 км и залили в неё 90 литров 95-го бензина. Для гор ее движка мало, в подъемы только на третьей передаче лезла, но мы знали что берём, годом раньше по Пиренеям ездили на такой же из Барселоны в Андорру.
В Новосибирск прибыли по расписанию, перекусили и поехали в аэропорт. Вылет в Сочи был в 7:55 утра. Взлет и посадка прошли штатно, и в 9:25 были уже в Сочи.
Добрались до отеля, оставили рюкзаки и пошли на море. После водных и солнечных процедур легкий перекус и спать. Дальше ленивый отдых с вечерними прогулками и экскурсиями. Так как в Сочи уже не впервые, экскурсии особо не брали. Решили только обзорную по Сочи взять с посещением горы Ахун.
Погуляли по парку Ривьера, прошлись по морскому порту, залезли на вершину башни на горе Ахун и продолжили купаться и загорать.
На вершине башни на горе Ахун.
Проводил в загранпоездку Миронова.
Море чистое, тёплое, с погодой повезло. Дождь был один раз ночью, к утру все высохло уже. Пляж в Имеретинской бухте один из лучших в России, отмечен голубым флагом.
Так незаметно пришло время лететь домой.
За время нашей поездки мы получили массу впечатлений. Только, когда все планировалось, мы ожидали, что будет красиво, но картинки и фото не передают и сотой части того, что ты видишь вживую. Это невероятное путешествие стоило совершить, чтобы понять, насколько величественны горы и прекрасны горные реки, насколько раскинуты равнины и сколько прекрасных мест.
По деньгам все довольно бюджетно, 28000 рублей 3 перелета, авто на 5 суток 7500 + 500 рублей мойка + 90 литров 95-го бензина, проживание на Алтае около 10000 рублей, в Сочи 18000 за 8 ночей. Питались в кафе, в ресторанах не были, потратили около 15000 рублей. Вот, пожалуй, и все расходы, на уровне поездки в Таиланд дней на 10. Спасибо, что читали, сильно не пинайте.