Из Москвы в Архангельск, Соловки и Сочи в августе 2020 года

Из Москвы в Архангельск, Соловки и Сочи в августе 2020 года

05.10.2020 | 9871 просмотр

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Предлагаю Вашему вниманию рассказ об очередном нашем автопутешествии. Оно, в силу известных обстоятельств непреодолимой силы (COVID-19), прошло несколько спонтанно, что привнесло определенную нотку авантюризма в его проведение. Однако данное обстоятельство никаким образом не повлияло на общее позитивное настроение экипажа. Но — обо всем по порядку.

К февралю 2020 года была окончательно «пробита» дорога в Узбекистан на Чарвакское водохранилище. Затем, по прибытию на российскую территорию, без возвращения в Москву, планировалось посещение г. Сочи с торжественным восхождением на палубу круизного лайнера «Князь Владимир» и, соответственно, дальнейшее участие в морском путешествии по маршруту Сочи — Новороссийск — Ялта — Севастополь и обратно длительностью 6 дней и 7 ночей. Но « … пути господни неисповедимы … » — грянул он, господин коронавирус. Естественно, с визитом в Узбекистан пришлось сразу распрощаться (по крайней мере, в этом году), что остро поставило вопрос о замене этой части поездки на что-то другое по территории России (как говорится, «убить время» до начала круиза).

После не очень недолгих раздумий было принято следующее решение — если поездка на побережье Черного моря остаётся в силе в любом случае (за круиз уже заплачено), то не сыграть ли нам, как говорится, на контрасте? А что — звучит неплохо: поездка от южного берега Белого моря до северного берега Черного моря. На том и сошлись: сначала Москва — Архангельск — Северодвинск с непременным посещением пляжа на о. Ягры. Затем — посетить Соловецкие острова, на которые давненько засматривались после ранее состоявшихся поездок на о. Валаам и о. Коневец. А после возвращения в Москву и 2-х дневного отдыха (оплатить услуги ЖКХ, «сбросить» теплые вещи и т.д.) — едем в Сочи. Забегая вперед, скажу, что «Князь Владимир» тоже подвел, и в Сочи также пришлось импровизировать. Но об этом — по ходу повествования.

Поездка проводилась в период с 9 августа по 6 сентября с.г., а общий пробег, что называется, «от подъезда до подъезда» составил 8 650 км (расстояние по маршруту, плюс «наезженный» километраж в местах отдыха при осмотре имеющихся достопримечательностей). Автомобиль тот же, что и ранее: Тойота Ленд Крузер Прадо, 2016 г.в., комплектация «Стайл», дизель, 2,8 литра, автомат, 177 л.с., расход — 7,8-8,0 л/100 км по городу и 6,7- 7,0 л/100 км по трассе.


Неизменное уже 4-й год средство передвижения …

Состояние пройденных дорог, уровень цен в посещённых местах и др., по сложившейся традиции, будут приведены по тексту, а общая величина понесённых расходов — в конце рассказа.

Ну, что же — вперед, на невиданный ранее нами Русский Север! Замысел таков: прошвырнуться до Архангельска, побыть там 4-5 дней, осмотрев в нем все, что успеем; прокатиться до Северодвинска и увидеть Белое море, помочив в нем хотя бы ноги; посетить место рождения Ломоносова М.В.; прогуляться по Малым Корелам (благо, все рядом) — и назад. Поехали!


Традиционная встреча рассвета на МКАД в день выезда …

За неторопливыми утренними разговорами добрались до Ярославля. Время позволяло, поэтому не мог не посетить памятник финансистам Великой Отечественной войны, установленный у стен Ярославского высшего военного финансового училища (расформировано в 2010 году). Данное училище я в свое время имел честь окончить (язык не поворачивается назвать его бывшим). Не могу знать всех нюансов появления и установки данного памятника, но, на мой взгляд, логичнее было бы назвать его памятником именно военным финансистам. Поверьте на слово, их послевоенная деятельность вплоть до настоящего времени мало чем отличается от деятельности коллег в годы Великой Отечественной войны (речь идет об участии финансистов Вооруженных Сил РФ в многочисленных локальных конфликтах после распада СССР). Но, повторюсь, наверняка были какие-то особые требования Министерства культуры и Минобороны России при воплощении этой задумки в жизнь. В любом случае, следует выразить огромную благодарность тем, кто довел эту идею до практической реализации.


На заднем плане — учебный корпус и казармы училища …

Вспомнив былое, едем далее. Первая остановка на ночь была сделана в г. Вельск, в гостинице «Сияние Севера».


Гостиница в Вельске…

Выехав из Москвы рано утром, в Вельск приехали около 19 часов вечера. Стоимость номера — 1600 руб. в сутки, завтрак оплачивается отдельно, столовая в этом же здании. Гостиницу рекомендую — тихо и чисто.

К своему глубочайшему удивлению, именно при движении по Вологодской области до Вельска и обратно в Москву получил аж 13 (Тринадцать!) штрафов за превышение скорости на 20-40 км\час. Никогда такого не было — ну, один, ну, два штрафа максимум за всё путешествие. А тут — сразу 13. Да из Казахстана, бывало, ни одного штрафа не привозил за всю поездку, пересекая его туда и обратно. Видимо, в Вологодской области процветает «дорожный бизнес» — выставлено множество частных камер, которые расположены просто в хаотичном порядке. Так временной ряд на полученных мною извещениях о нарушении выглядел следующим образом — 15:05; 15:21; 15:44; 16:03; 16:17 и т.д. (приведенные цифры — это время нарушений). Кроме того, у меня были зафиксированы незначительные превышения (40|62 км\час, 60|82 км\час, 70|94 км\час, 90|111 км\час и т.д.), то есть, выставленные знаки ограничения и камеры расположены скрытно, я поздно их замечал и не успевал вовремя оттормозиться. И эта вакханалия происходит не в населенных пунктах (боже упаси, здесь без вопросов — до 60 км\час), не на «закрытых» подъёмах, а на трассе, на непонятных участках ремонта с уже уложенным асфальтом, визуальным отсутствием каких-либо строительных работ, но с оставшимися знаками ограничения. Судя по всему, дела в Вологодской области настолько плохи, что мужская часть её населения не гнушается даже таким способом заработка. Понимаю, кризис — семьи кормить надо, но чтобы вот так. Ужас! Короче говоря, в Вологодскую область я больше не поеду и никому не советую. Оплатил сразу по приезду «13 по 250, за 50 процентов». Будем считать, что для нас эта дорога, как и М4, в этом году стала платной. Привыкаем понемногу — Минтранс обещает, что с 2025 года все дороги станут таковыми.

Трасса от Вельска до Архангельска на 90 процентов отличного качества. Встречающие редкие участки ремонта дорожного полотна с реверсивным движением не носят критичного характера.


Где-то за Вельском …

К вечеру добрались до Архангельска.


Доехали …

В пути автомобиль разменял знаковую цифру — 66 666 км пробега.


66 666 км пробега …

Заселились в гостиницу «Двина», рядом с набережной.


Гостиница «Двина» …

Стоимость номера — 3100 руб. в сутки без завтрака. Номера хорошие, плюс бесплатная охраняемая автостоянка. Завтраки — «шведский стол» по цене 500 руб. на 1 чел. на вынос по заказу, так как в городе в этот период действовал режим самоизоляции. Их не покупали, посчитали, что дороговато. Но в городе не сложно найти кафе или столовые, которые так же работали только на вынос и доставку еды, чем мы и воспользовались.


Вид на Северную Двину с верхних этажей гостиницы «Двина» …

Утром, плотно позавтракав оставшимися домашними запасами, выдвинулись в город на прогулку. Особых предпочтений при осмотре данного населенного пункта не имелось, поэтому руководствовались имеющимся перечнем его общеизвестных достопримечательностей и собственной интуицией. Несмотря на то что на календаре — 10 августа, было достаточно прохладно и временами шел мелкий дождь. Но с -11-го числа потеплело, погода разгулялась и даже выглянуло солнце. В итоге за 4 дня успели побродить по городу, съездить в Северодвинск на о. Ягры и посетить Малые Корелы. Но обо всем по порядку.


Собор Архангела Михаила …


Ледокол «Диксон» в ожидании навигации ...


Он же …


Река Северная Двина …

С набережной открываются довольно симпатичные виды на порт, корабли и мосты через Северную Двину.


Порт …


Один из мостов через Северную Двину …


Вид уходящих в море кораблей особенно завораживает …


Памятник тюленю на набережной …


Сама набережная с пляжем …


Памятник Адмиралу Флота Советского Союза Кузнецову Н.Г.

В конце набережной находится Архангельский ликероводочный завод, в магазине которого рекомендую приобрести соответствующую продукцию.


Здание Архангельского ЛВЗ …


На улицах города …


Известный Козьма Прутков, оказывается, уроженец здешних мест …

В целом, да — город производит хорошее впечатление: есть что посмотреть и где погулять. Имеется вполне себе ухоженная набережная, почти везде проложены асфальтовые дороги, с «перекусить» проблем также не наблюдается — по Яндексу такие места найти можно на любой кошелек. Гостиниц также достаточно. Есть много исторических мест, о которых, быть может, ранее только слышали, а теперь удалось и посетить. К сожалению, повторюсь, поначалу не повезло с погодой — сутки шел дождь, соответственно, о длительных прогулках речь в этот период не шла. Что же касается «масочного режима», то в начале августа его соблюдение в городе являлось уже полнейшей профанацией — о необходимости надеть маску корректно напоминали лишь при входе в сетевые магазины («Магнит», «Пятерочка» и др.), заранее предупреждая, что на кассе без неё не обслужат.

Пробыв, таким образом, в городе двое суток, после того, как погода окончательно наладилась, отправились в славный город Северодвинск. Там, помимо других интересных мест, на о. Ягры имеется пляж, позволяющий насладиться видом Белого моря.


До Северодвинска около 40 км по отличной дороге …


На въезде в город ….


«Вход» свободный …


Во-о-о-н там справа — о. Ягры … Дорога туда проходит по мосту.

Есть! Южный берег Белого моря в районе Двинской губы выглядит …


Так …


Так …


И вот так …

Тут еще и купаются?!


Пляж на о. Ягры …

Чем я-то хуже? Дело принципа, тоже искупал ... ноги.

Вода … теплая, градусов 8-9 …


Море. Девушка. Автомобиль (природа не пострадала, это стоянка).

Несмотря на то что с моря дул сильный ветер, солнце грело прилично. Вдоль всей береговой полосы бегают спортсмены, гуляют местные жители с домашними питомцами, кое-кто и на парапланах в море уходил (фото смельчаков где-то потерялось).

Жилые дома стоят прямо на набережной.


Набережная на о. Ягры …

Очень интересное место, в котором, думаю, хотя бы один раз стОит побывать. На улицах немноголюдно, что, полагаю, связано с присутствием большинства жителей на рабочих местах в градообразующих предприятиях города — «Северном машиностроительном предприятии» и Центре судостроения «Звездочка».

Сытно и недорого можно пообедать в столовой, которая находится в левом торце здания администрации города (столовая называется «First»). После 15 часов — 50% скидка, и тогда обед на двоих будет находиться в диапазоне 300-400 руб. (первое, второе и компот, порции огромные). Было желание проехать до г. Онега, но остановило отсутствие нормальной дороги туда. Что ж — сделаем закладку, может быть, когда-нибудь вернемся.


На улицах города …


Легендарный «Севмаш» …


Не менее легендарная «Звездочка» …

Следующим пунктом нашего интереса стало село Холмогоры.


На въезде в село …

Смотреть здесь особо нечего, обычное российское село в глубинке. При въезде в него со стороны Архангельска имеется указатель на паромную переправу на о. Куростров (расписание в Интернете есть), где, собственно, и родился Ломоносов М.В. Так как до ближайшего парома оставалось время, то сунулись было в филиал историко-мемориального музея Ломоносова М.В., который находится в старом 2-этажном доме. Но восседавшая там дама нашему приезду не была рада вообще и всем своим видом это упорно показывала. Пришлось повернуться и уйти ни с чем.


Набережная в Холмогорах … Филиал музея — справа, через дорогу.

Свернув по указателю на паромную переправу, необходимо 3-4 км проехать по полевой дороге до причала. Переправа не бесплатная и зависит от веса переправляемого транспортного средства плюс 25 руб. за пассажира. Кассир «обилечивает» желающих переехать прямо на пароме во время движения, прося показать свидетельство о регистрации автомобиля (там указана его масса). В итоге было заплачено: за автомобиль весом 2400 кг — 320 руб., за Штурмана — 25 руб. (все в одну сторону). Паром берет на борт 6-8 автомашин за один рейс. Принимаются к оплате банковские карты.


Паром …


Сборщик денег за работой …

Время в пути — 15 минут.


На воде …


Причаливаем …

Доезжать сюда только на авто — от причала пешком идти далековато …


На улицах с. Ломоносово …


К сожалению, было закрыто из-за коронавируса …


Народ бродит вокруг …


Сувенирный магазин с поделками «из кости мамонта» (от 1000 руб.) …


Церковь находится метрах в 150 от усадьбы …


Памятник Михаилу Васильевичу …

Последним пунктом нашей поездки в эти края стал государственный музей деревянного зодчества и народного искусства северных районов России «Малые Корелы». Цитата: « … в экспозиции музея находятся около 100 гражданских, общественных и церковных построек, самые ранние из которых датируются XVI веком и XVII веком. Среди экспонатов — крестьянские, купеческие избы, амбары, колодцы, изгороди, ветряные мельницыбаня и т. п. … ». 

Музей расположен недалеко от города на расстоянии около 30 км. Дорога туда отличная, стоянка для автомобилей и магазины сувениров также имеются. Территория музея очень большая и разделена на сектора (см. Интернет), поэтому ходить придется много, в том числе, пересекая глубокий овраг. Стоимость билетов: полная — 200 руб., льготная — 150. Причем к льготной категории посетителей почему-то категорически не относят граждан, вышедших на пенсию по возрасту. В целом место атмосферное — неспешно побродить по лесу, подышать чистым воздухом, перекусить на природе — самое то.


В начале экспозиции …


Переход через овраг в другой сектор музея …


Активно бродят туристы …


Безбоязненно ходят животные …


Ну и как-то так …

На этом наше пребывание в Архангельске завершилось, и мы плавно переходим к следующему этапу нашего автопутешествия — посещению Соловецких островов. Добирались туда через Вологду, с одной ночевкой в гостинице «Спутник» в районе ж\д вокзала. Гостиница неплохая, чисто, тихо, есть столовая и автостоянка, 1600 руб. за номер с удобствами на этаже. В принципе, на одну ночь — нормально. Кстати, в Вологде самое дорогое дизельное топливо в этом регионе — 50 с чем-то рублей за 1 литр.

Такое решение (возвращение через Вологду) было обусловлено отсутствием информации в Интернете о состоянии дороги через Брин-Наволок в направлении Мирный — Плесецк — Каргополь с дальнейшим выходом на Пудож. Точнее, находились исключительно отрицательные отзывы о ней. Если кто-то подскажет хорошую дорогу с возможностью невозврата в Вологду — буду признателен. Хочу также отметить, что по Архангельской области, до границы с Вологодской, практически, нет камер — перемещаться можно свободно со скоростью 120-130 км\час, состояние дорожного полотна позволяет. А вот уже в Вологодской области — эта напасть везде, о чем сообщалось выше.


Красивые пейзажи …

По всей трассе местными жителями осуществляется активная торговля черникой, брусникой и прочими дарами леса. В конечном итоге, на маршруте Архангельск — Вологда — Кемь было успешно съедено несколько 3-литровых банок с черникой стоимостью 700 руб. за каждую. Здесь дам ещё один небольшой совет — не нужно стесняться и спрашивать о времени сбора продаваемых ягод. Дело в том, что на собранную 2-3 дня назад чернику не всегда добросовестные продавцы сверху кладут небольшой свежий её слой и продают все это в пластиковой банке (как правило, от майонеза). Такая черника вполне съедобна, но она начинает течь и быстро закисает. Один раз мы так попались. Поэтому, впоследствии, поступали следующим образом — из тары продавца пересыпали ягоды в свою пустую пластиковую банку, что позволяло остановить процесс продажи залежалого товара и, при необходимости, попросить его заменить. Проблем не было, меняли всегда.

Выехав утром из Вологды, к вечеру добрались до административной границы области с Республикой Карелия.


«Пит-стоп» на границе Вологодской области и Карелии …

Заночевали в Пудоже в придорожном отеле «Онего».


Отель «Онего» …

Отличный отель, красивые номера, автостоянка, недорогая столовая на 1-м этаже (работает с 7 утра, средний чек на двоих — 400-500 руб.), приветливый персонал. Клиентов всегда много — фото сделано днем, а вечером вся стоянка была забита транзитным транспортом. Стоимость 2-местного номера с удобствами — 1650 руб. в сутки. Когда ехали обратно из Кеми в Москву, также здесь останавливались. Рекомендую.

Переночевав в Пудоже, едем далее, до Кеми.


Где-то за Пудожем …

Небольшую остановку сделали в п.г.т. Повенец. Оказывается, « … 5 декабря 1941 года финская армия оккупировала Медвежьегорск, и на следующий день вошла в Повенец, который был пуст после отступления советских войск и эвакуации мирного населения. В ночь на 7 декабря советские войска взорвали первые шесть шлюзов Беломорканала, обрушив на Повенец и пришедших туда финнов грандиозный поток воды. Наступление противника захлебнулось в буквальном смысле слова, и, хоть и частично финны смогли переправиться через канал, уйти дальше на восток им не удалось. Фронт остановился здесь до июня 1944 года ...».


Подъехала очередная экскурсия …


На въезде в Повенец …


Там же …


Начало Беломорско-Балтийского канала …

На выезде из Повенца в сторону Кеми случайно увидели указатель поворота на печально известное урочище Сандармох (см. Интернет).


В урочище …


Там же …

Еще нюанс — выезжая из Вологды в Кемь, необходимо знать, что от Вытегры до Кеми «брендовых» заправок нет вообще. Единственный «Лукойл» на этом участке дороги находится в н.п. Сегежа, куда можно заехать, свернув с трассы на 11 км в сторону. Заправка легко находится по навигатору. Кроме того, как заезд, так и выезд в\из Сегежи настоятельно советую осуществлять ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через южный въезд в город. И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не возвращаться на трассу через северный въезд (через н.п. Надвоицы) — полностью разбитая дорога на протяжении почти 50 км (мы, конечно же, поехали, навигатор, редиска, повёл).


До нормальной заправки осталось совсем немного …

Что касается организации самой поездки на Соловецкие острова: был найден сайт туристической компании «Причал» в пос. Рабочеостровск (это возле Кеми) и через него решались все вопросы по пребыванию. По деньгам получилось так: 2-местный номер — 2500 руб. в сутки, стоянка — 200 руб. в сутки, проезд на теплоходе «Василий Косяков» — 1800 руб. на 1 чел. в одну сторону (все в одном месте, оплата по приезду наличными). На всё потрачено 12600 руб.: вечером приехали, переночевали, утром — на Соловки, вечером — обратно, переночевали, утром уехали. Что и говорить, дороговато. Но — дешевле нет, они монополисты, мля! Ну, да ладно — живем один раз. Кроме того, из отеля позвонили за несколько дней до приезда и, ссылаясь на требования местного Роспотребнадзора и постановление губернатора Архангельской области, предупредили о необходимости иметь с собой справки об отсутствии коронавируса со сроком годности не более 2 дней. На мое возражение, что такое требование, в принципе, невыполнимо (мы же в дороге!), было предложено приобрести справки у них за 1570 руб. на 1 чел. Пришлось выходить из положения … по-своему. Но при посадке на корабль наличие этих справок проверяла женщина, организующая такие экскурсии, что выглядело совершенной насмешкой над здравым смыслом. Думаю, что этот вопрос можно было спокойно решить по приезду сюда известным всем способом.

К вечеру добрались до Кеми.


Столица «Кемской волости» …

Отель «Причал» нашли не сразу. Он находится не в Кеми, а в пос. Рабочеостровск, который расположен за этим городком. Навигатор долго плутал, пришлось брать «языка» из местных. Довел благополучно.

Территория отеля ухожена, номера комфортные, но ресторан дорогой.


Проживание вот в таких коттеджах …


Уютно …


Справа вдали видна церквушка из фильма «Остров» (дойти можно) …


Утро, выдвигаемся на Соловки (Кемь остается позади) …


Белое море …


Там же …


И еще …


Соловецкие острова …

В целом организация посадки на корабль нормальная, мест всем хватает — сначала размещаются организованные экскурсии, затем женщины с детьми, а потом — следующие в одиночном порядке. Единственное неудобство заключается в том, что если ехать компанией больше 2 чел., то сидеть, возможно, придётся порознь, так как все места могут быть заняты туристами из состава экскурсий.

Непосредственно о самих островах. Выскажу крамольную мысль — смотреть здесь особо нечего. До монастыря нужно идти минут 15-20 по разбитой дороге, и все проезжающие автомобили обдают тебя шлейфом пыли. Те, кто приехал сюда на несколько дней, чертыхаясь, натужно тянут чемоданы на колесиках по щебенке. Монастырь неспешно реконструируется и внутри напоминает строительную площадку. Имеется несколько магазинов с сувенирной продукцией с соответствующими ценами. По сравнению с Валаамом здесь еще очень много работы по благоустройству. В общем, лично мои ожидания не соответствовали увиденному. Будем надеяться, что со временем что-то изменится в лучшую сторону.


Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь …


Бухта возле монастыря …


Туристы есть …

Случайно наткнулись на скульптуру и надгробную плиту кошевого атамана Запорожской Сечи Калнышевского П.И., который был сюда доставлен в возрасте 85 лет, провел 28 лет в заключении и после освобождения остался тут жить (см. Интернет). На момент смерти в 1803 году ему было… 110 лет!


Атаман Калнышевский П.И.

Вернувшись вечером в отель, переночевали и поехали назад. Впечатления, повторюсь, остались противоречивые — один раз съездить можно — как говорится, БЫЛИ. Просто пожить там несколько дней? — есть и такие, кто специально для этого сюда едет. Каждому своё …

На обратном пути решили осмотреть знаменитые «петроглифы» — « … наскальные изображения, памятники монументального изобразительного творчества первобытной эпохи, расположены в Беломорском районе Карелии, на островах р. Выг, датируются IV—III тысячелетием до нашей эры …». Чтобы добраться до места расположения петроглифов, нужно пройти по лесной тропе 1,3 км от специально оборудованной автостоянки вблизи автодороги Сосновец — Беломорск.


Погода великолепная …


Вот такая стоянка (указатель на трассе есть) …


Живописный вход в лес …


Не менее живописная лесная тропа …


Все находится здесь …


Петроглифы …


Ещё …


Ещё …


И еще … Посетителей хватает.

Невольно задумаешься… Что это, кто автор, почему появилось?!

Попутно проехали до известной деревянной церкви в н.п.Чёлмужи.


Находится прямо на кладбище …

Вечером вернулись в Пудож и, проведя ночь в том же отеле «Онего», утром выехали в Москву, прибыв домой поздно вечером. В домашних условиях было проведено несколько дней, и оттуда же начался следующий, не менее занимательный, этап Автопутешествия 2020 — в Сочи.

Как говорилось выше, этот этап был, как мы полагали, проработан основательно: деньги за круиз заплачены заранее, отель «Марианна» забронирован на предшествующие ему 4 дня (в Сочи не были 10 лет, хотелось по-новому осмотреться), стоянка для автомобиля на время морского путешествия найдена. Дело оставалось за малым — сесть на лайнер в указанные на билетах дату и время. Но …

Еще во время поездки до Архангельска и обратно в ежесуточном режиме проводился мониторинг процесса подготовки лайнера «Князь Владимир» к выходу в море. Дело в том, что с апреля месяца краснодарский Роспотребнадзор не давал ему разрешения на навигацию (коронавирус, будь он неладен). На сайте ООО «Черноморские круизы» оперативно размещалась информация об отмене всех рейсов за июнь, июль и затем, по датам — на август. Его дежурные телефоны также исправно работали. Наш рейс должен был состояться 30 августа и — надежда, что называется, постепенно «умирала последней». Но, не срослось — разрешение на навигацию корабль так и не получил. Соответственно, нам было предложено два варианта действий: либо ожидать возврата денег до 31 декабря 2021 года, либо перенести дату круиза на следующий год. Посовещавшись, выбрали перенос круиза на 2021 год с сохранением всех условий размещения. Короче говоря, отправляясь в Сочи, уже знали, что морская часть поездки не состоится. Вот в связи с этим и встал вопрос, где и в каком формате провести 14 дней на Черноморском побережье.

Проведенный анализ, благодаря совершенным телефонным звонкам в расположенные здесь пансионаты, показал возможность проведения отдыха в этом регионе в 2020 году двумя основными способами:

первый — заселиться в отели, расположенные непосредственно у моря и без забот пролежать все дни на пляже (например, в Лазаревском, Головинке и проч.) Но есть нюанс — оттуда уже проблематично выезжать куда-либо, так как на серпантине в сторону Сочи и обратно скапливаются постоянные «пробки», особенно ближе к вечеру.

второй — совместить отдых на пляже и поездки на своем автомобиле по различным достопримечательностям региона (тем более что наслышаны были о произошедших здесь положительных изменениях после Зимней Олимпиады — 2014). А для этого нужны, скажем так, «вылетные магистрали» для минимизации времени нахождения в «пробках», что возможно только в городских условиях.

Поначалу склонялись к первому варианту. Но выяснилось, что проблемными вопросами, в этом случае, становятся размещение машины (подавляющее большинство отелей, находящихся непосредственно у моря, информировало сразу, что стоянок у них нет, либо предлагалась её аренда на платной основе — 200-300 руб. в сутки) и питание. По последнему пункту необходимо дать пояснение — да, есть пансионаты и отели, предлагающие «шведский стол» или 3-разовое обслуживание в еде. Но — это уже совсем другие деньги, которые никак не соответствуют ожиданиям клиента со «средним кошельком». Об этом, полагаю, наслышаны все — Интернет забит жалобами о несоответствии уровня сервиса на российских курортах и запрашиваемыми ими на эти цели суммами. При этом отели и пансионаты такого уровня требуют предоплату в размере 30, 50 или даже 100 процентов, что тоже не придает оптимизма. В пансионатах попроще организация питания возложена на самого отдыхающего, что, собственно, понятно. Но не очень хочется бегать по утрам каждый день по всевозможным кафе и столовым в поисках завтрака. И требуется предоплата в размере 1 дня проживания, что тоже неудобно, так как мы в дороге, где возможно всякое. Оговорюсь, что позицию черноморских отельеров, в данном случае, я принимаю и не осуждаю — их задача любой ценой максимально заработать за сезон. Наша задача — минимизировать расходы и получить, действительно, удовольствие от отдыха. Разумеется, размещение в санаториях, по понятным причинам, не рассматривалось вообще — необходимо было бронировать путевки сильно заранее и привозить с собой массу справок (об отсутствии коронавируса, сданных анализах, показаниях к отдыху и т.д.).

Очень прошу не принимать на свой счет эти размышления тех, кто отдыхал так, как описано выше — ни разу никого не осуждаю, просто пытаюсь дать общую картину собственной подготовки к отдыху в сложившихся условиях.

После того как головы окончательно «вскипели» от поисков места отдыха, Штурманом было предложено, на мой взгляд, поистине «соломоново решение»: провести все 14 дней отдыха в забронироанном ранее на 4 дня как промежуточный вариант отеле «Марианна». Что мы получили на выходе? — стоимость 2-местного номера «Стандарт» — 3000 руб. в сутки (номер отличный, телевизор, холодильник, кондиционер, смена белья, регулярная уборка по запросу, а с 1 сентября еще и скидка 10 процентов); закрытая охраняемая парковка, завтрак по утрам (каша, сосиски, блинчики, выпечка, кофе, чай) и, бонусом, бесплатная доставка автобусом отеля до сочинских пляжей «Ривьера» и «Маяк». Единственное неудобство — это самостоятельное возвращение обратно в отель на общественном транспорте (26 руб. на 1 чел.), что впоследствии не вызывало никаких трудностей. Транспортная система в Сочи развита великолепно, и мы быстро привыкли. Прошу, опять же, не усматривать здесь никакой рекламы отеля, но, может, кого-то он и устроит, о хорошем тоже нужно иногда говорить.

Что ж — поехали на Юг!


Снова утро на МКАДе, выезд на М4 …

Для проезда по М4 у родственников напрокат был взят транспондер. Удобная штука (возьмем, в дальнейшем, на вооружение), но иногда не срабатывал — приходилось махать им, не выходя из автомобиля, возле шлагбаума. Общая величина расходов на проезд по М4 до пункта назначения составила 2975 руб. (1487,5 руб. + 14877,5 руб.).

Положив на спидометр очередные 900 с чем-то км, на ночевку остановились в районе Миллерово, в придорожном мотеле «858 км». Стоимость 2-местного номера с удобствами — 2000 руб. Есть и дешевле, но тогда удобства — на этаже. Относительно недорогая столовая находится здесь же в здании — к примеру, завтрак на двоих стоит 350-400 руб. Также имеется обеденный зал с микроволновкой, где, при необходимости, можно перекусить и своими запасами. Плюсом является и то, что мотель расположен чуть в стороне от дороги (нужно проехать по указателю в сторону от М4 около 1 км). Кроме того, рекомендую номера здесь бронировать на противоположной от трассы стороне и не на 1-м этаже — шум дороги при приоткрытых окнах слегка слышен, а подъезжающие к мотелю автомобили всё-таки мешают полноценному отдыху (хлопанье дверей, капризы уставших детей, разговоры о том, какие взять в номер вещи и проч.)

На обратном пути тоже остановились в нем, несмотря на то, что он находится на противоположной стороне дороги (когда едешь в Москву). Расстояние до него при развороте на ближайшей развязке составляет не более 8 км.


На въезде в отель …

Владелец подошёл к оформлению с душой: всевозможные вариации фантастических животных, изготовленных из старых покрышек; пруд с утками; навесной мост через него; качели; живые страусы, пони, ослики, птички и проч. Уверен, что дети скажут Вам спасибо за остановку здесь. Даже мы, взрослые люди, с огромным удовольствием утром побродили по этой выставке креативности. Молодцы!


Позади отеля — просто феерично …


 Там же …


Озеро и мост …


Страусы …


Ослик …


Неведома зверюшка …

Утром позавтракали и двинулись дальше. Потолкавшись в «пробках», Краснодар проскочили по Восточному обходу.


Краснодар …

Благополучно преодолев серпантин …

 

…. к вечеру добрались до Сочи.


Сочи …


Вид из окна отеля «Марианна» …

«Фотография рабочего дня» нашего отдыха в Сочи выглядела следующим образом: 7:30 — подъём; 8:00 - 8:30 — неторопливый завтрак; 8:30 - 8:55 — подготовка купальных костюмов и сопутствующего снаряжения; 8:55 — сбор на крыльце отеля (для желающих убыть на море); 9:00 — выезд на пляж; 9:20 - 9:30 — начало приема морских и солнечных ванн; 13:00 - 14:00 — обед (часто посещали столовую «Сели-Поели», рекомендую), а далее — либо отдых в номере (весь день на пляже не просидишь, очень жарко), либо выезды по запланированным для осмотра местам. И, скажу честно, совершенно спонтанно выбранный вариант размещения в Сочи понравился.

Повторюсь, последний раз в Сочи были в 2010 году, когда он представлял собой обычный южный городок — старенькие маршрутки желтого цвета, неконтролируемая уличная торговля и, соответственно, навязчивые зазывалы всего и вся, отсутствие нормальных дорог и развязок, неухоженный городской пляж и т.д. Но перед Олимпиадой порядок был наведён, и сейчас он более-менее поддерживается. Не скажу, что впечатление было «АХ!», но… нормально, ездить отдыхать теперь можно спокойно.

На пляже «Ривьера» везде поставлены лавочки для отдыха, кабинки с водой (обмыться после моря) и для переодевания, магазинчики и проч.


Пляж …


Там же …


Яхтовое великолепие в Морпорту …

Слева в гавани виден тот самый лайнер «Князь Владимир» (синие трубы), так и не сумевший открыть навигацию 2020 года. Очень жаль!


Стоит, бедолага …


Маршрут несостоявшегося круиза …

Проведя несколько дней на городских пляжах и слегка обгорев, начали планомерный объезд окрестностей. Первым делом — Красная Поляна.


Дорога отличная … Ограничение — 90 км\час, везде камеры.


Добрались …

Все стоянки платные с заездом через шлагбаум. Но с помощью Интернета найдены были две бесплатные. Одна из них находится в самом конце Олимпийской улицы возле культурно-этнографического центра «Моя Россия». Отсюда до подъёмников пешком идти далековато — около 2,5 км.


Вот она …

Но можно сделать «ход конём». Отсюда на вершину осуществляется подъем в несколько пересадок. Стоимость единого билета на 1 чел. по состоянию на конец августа 2020 года составляла 1590 руб. Чтобы не вставать на платную парковку в начале подъемников (цена вопроса была, по-моему, 400 руб. на 3 часа, а далее — еще больше), купив билет, можно подняться по Альпийскому шоссе до Роза Стадион, где имеется большая бесплатная парковка. А там можно сесть на 2-ю станцию канатной дороги. Предваряя вопрос о том, что это не большие деньги, сообщу, что в горах мы пробыли до самого вечера: гуляли, фотографировали, минут 40 ожидали скоротечного ремонта «канатки», потом стояли на нее в образовавшейся из-за этого очереди и т.д. Короче говоря, в 3 часа уложиться весьма проблематично и, чтобы не бегать потом по горам, нервно поглядывая на часы, — рекомендую, при необходимости, воспользоваться этой подсказкой.


Первый участок подъема, который можно пропустить …


Альпийское шоссе …


Бесплатная парковка у Розы Стадион …


Горная деревня на второй станции подъёма …

Сверху виды, конечно, открываются потрясающие.


Видна Красная Поляна …


Аттракцион «качающийся мост над пропастью» …

Также по купленному ранее билету, пересев в открытые кабинки, можно попасть к водопадам.


Туман.

Место осмотра водопадов …

Ну, и несколько фотографий вечерней Красной Поляны.


Ратуша …


Жилой массив …

Ну и совсем коротко о личных впечатлениях по Красной Поляне — симпатично, большой объем проделанной здесь работы налицо, съездить и посмотреть можно, но цены на кошелёк, что называется, «выше среднего», сэкономить не получится (особенно, если компания более 2 чел.)

Далее состоялась поездка в Адлер. Выехав пораньше из Сочи, к 10 утра были на месте. Бесплатных стоянок близко к пляжу в Имеретинской бухте обнаружить не удалось, поэтому встали на платную — 100 руб. первый час и 50 руб. — каждый последующий. Вполне терпимо. Было очень жарко, поэтому на пляже пробыли ровно 3 часа — хватило. Пляж хороший, чистый. Накупавшись, объехали, что видели, и прошлись по набережной.


Самолеты заходят в аэропорт прямо над головой …

Что касается объектов Олимпийского парка — пусто, туристы находятся только на пляже и в отелях. Все её объекты огорожены забором, и туда доступа нет. Почему так — не совсем понятно. Думается, что вполне можно было бы дать людям посмотреть на то, чем мы так продолжаем гордиться до настоящего времени.


Доступ к олимпийским объектам был закрыт …


На улицах никого нет …

Поездив так около часа, вернулись обратно в Сочи — смотреть было попросту нечего.

Посетили также сочинский парк Дендрарий, который «… является зеленой сокровищницей российских субтропиков, насчитывающей более 1800 экзотических и редких растений, которые завезены в парк из разных уголков мира. Кроме флоры Дендрарий гордится редкими животными и птицами, живущими в нем, а также канатной дорогой, с впечатляющими видами на горы и море, которые открываются на верхней точке дендрария ...».

О ценах: подъём на «канатке» — 500 руб.\чел. плюс вход в парк — 150 руб.\чел. Стоимость мороженого и воды — соответствующая. Льготных категорий не много, но есть. Пенсионеры — на общих основаниях.

Парк очень большой, и обход его лучше начинать сверху, поднявшись туда на подъёмнике. В нем очень много тематических природных секторов, которые можно спокойно осматривать, делая при необходимости перерывы — чтобы посидеть, скамеек хватает.


Вид на Сочи от «канатки» Дендрария …


Горы …


Море …


В парке …


Там же …

В один из свободных от пляжа дней был осмотрен неработающий санаторий им. Орджоникидзе.


На территории …


Там же …

Он постепенно превращается в местную достопримечательность, как памятник сталинскому ампиру. Находится на Курортном проспекте.

Не осталась без нашего внимания и смотровая площадка на горе Ахун. Легко доехать на машине, сцена билета — 150 руб.\ чел.


Смотровая площадка — наверху …


Побережье в сторону Адлера …


Горы в районе Сочи …

На следующий день съездили на Орлиные скалы, которые «… располагаются вдоль правого берега реки Агура, в 2 километрах от её устья, вблизи Агурских водопадов. На вертикальных обрывах высотой 379 метров над уровнем моря, покрытых светлым известняком и жёлтым песчаником, растут сосны, дубы, грабинники. В окрестностях Орлиных скал известно несколько карстовых пещер, самая крупная из них находится на глубине 15 метров. Здесь, по легенде, был прикован Прометей …»

Сюда ведет совершенно разбитая горная дорога, подниматься по которой на автомобиле крайне неудобно — она узкая, крутые подъёмы и повороты, разъезжаться со встречными автомобилями непросто. Наверху имеется автостоянка (50 руб.\час), вход на тропу — 150 руб.\чел., идти до вершины минут 20-30. Советую при входе на тропу интересоваться состоянием Агурских водопадов — одного из мест, куда можно добраться от вершины горы. Так как они, бывает, пересыхают, а идти к ним далеко — то лучше уточнить заранее их судьбу. В целом один раз сюда подняться можно — но не более того.


Вид с тропы на горы …


Там же …


Прометей … Рядом кафе с совершенно безумными ценами.

На обратном пути заехали на Змейковские водопады.


Один из водопадов …

На этом наше 2-недельное пребывание в Сочи завершилось. Утром стартуем в сторону дома.


А что? Вполне возможно …


Газпромнефть — наше все …

Вновь потолкавшись в краснодарских пробках, благополучно доехали до мотеля «858 км», где и переночевали.


Традиционно …

На следующий день, поздно вечером, вернулись в Москву.

В качестве коротких выводов по «южной» части путешествия:

  • последний раз по М4 ехал в 2016 году и тогда это была «адова» дорога (рассказ на Drome есть). Но спустя 4 года свидетельствую, что ситуация кардинально улучшилась — «пробки» только в районах Ростова-на-Дону и Краснодара из-за ремонтов дорожного полотна (но, возможно, свою роль сыграло и время поездки — конец августа - начало сентября);
  • приятно удивил г. Сочи — положительные изменения имеются;
  • нужно быть готовым к достаточно высоким ценам — на фрукты, проживание, услуги и проч. Подкопить за 1 год на отпуск туда вполне можно (хотя, опять же, всё зависит от уровня доходов);
  • вынужден согласиться со многими мнениями, озвученными в Интернете: стоимость отдыха на российских курортах неоправданно завышена, а «сервисное наполнение» оказываемых услуг не всегда соответствует запрашиваемым на эти цели деньгам.

Как обычно, прошу за качество фотографий не критиковать, так как задача выиграть приз на фотовыставке не ставилась.

Общий бюджет всей поездки составил 157750 руб.:

  • покупка продуктов в магазинах, обеды в кафе и ресторанах — 29800 руб. (в том числе, в Сочи — 12700 руб.);
  • проживание в отелях и мотелях в пути и местах отдыха — 55500 руб. (в том числе, в Сочи — 28500 руб.);
  • топливо — 39700 руб. (в том числе, до Сочи — 17600 руб.);
  • всевозможные экскурсии, посещение достопримечательностей, сувениры — 23300 руб. (в том числе, в Сочи — 9500 руб.);
  • оплата М4 — 3000 руб. (округлено);
  • билеты на автобусы по Сочи — 500 руб.;
  • товары на вещевом рынке в Сочи (куда ж без этого!) — 2700 руб.;
  • штрафы (исключительно в Вологодской области) — 3250 руб.

На этом — все, благодарю за внимание!


Дром

Комментарии

Anamod
Вологда
Отличный отчёт! От Вологды до Вельска около 15 камер!! Причём есть, те кто определяет среднюю скорость на участке!)
14
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1795
Anamod
Отличный отчёт! От Вологды до Вельска около 15 камер!! Причём есть, те кто определяет среднюю скорость на участке!)
Автор похоже со всеми камерами и познакомился,только среднюю скорость выдержать удалось
8
 
Ответить
    
Сообщений: 1107
Отличный отчет.
доставлен в возрасте 85 лет, провел 28 лет в заключении и после освобождения остался тут жить (см. Интернет). На момент смерти в 1803 году ему было… 110 лет!
85+28=113
Эта ошибка привела к тому, что я заинтересовался атаманом Калнышевским, полез про него почитать 😊
В возрасте 110 лет он был помилован императором, а умер через три года в возрасте 113 лет.
22
 
Ответить
Александр
Омск
oculus
Отличный отчет.доставлен в возрасте 85 лет, провел 28 лет в заключении и после освобождения остался тут жить (см. Интернет). На момент смерти в 1803 году ему было… 110 лет!85+28=113 Эта ошибка...
Улыбнуло.Так вот ты какой здоровый образ жизни.
10
 
Ответить
Александр
Омск
Казачество развивается на "платных" дорогах.Еще хуже трасса Омск-Новосибирск (более 30 камер ,сбился со счета за Барабинском, на 650 км.).80% стоят от Барабинска до Новосибирска (320 км.).Ограничения рваные то 40 , то 70 . далее 50 и опять 40 или 90 ну и т.д.Это на трассе.Без всяких ремонтов.Радар-детектор окупил за одну поездку.
Может этого атамана и законопатили за то , что он на ямских прогонах начал скорость мерить?
О казаках (во всяком случае в Омске) это реально.Они сами в СМИ признают свою причастность к данному "благому" делу.
11
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Очень хороший отчёт. Один из лучших. И стиль, и ненавязчивый юмор присутствует. Тоже обратил внимание на проблемы с арифметикой про жизнь опального атамана. По поводу возврата денег за тур- тоже попал в похожую ситуацию. Постепенно прихожу к пониманию, что с деньгами нужно попрощаться. Также как с деньгами, потраченными на билеты на отмененные концерты. Ну, или. в лучшем случае- вернут в начале 2022 года при цене ?руб/$. Несколько удивляет, как люди могут скрупулезно вести бухгалтерию расходов по жизни? Наверное это плохо, что я завтра, а тем более через 2 дня, не вспомню по деталям, куда потратил деньги сегодня (хоть и траты то небольшие). Про ряженных казаков с камерами- также задумываюсь на эту тему. С другой стороны- чем им ещё заняться? Не дай бог ещё и шашками недовольный народ рубить разрешат. А ведь дело к этому идет. Может лучше пусть камерами зарабатывают.
7
2
Ответить
В Вологодской области "частных" камер нет. Всё камеры устанавливает и обслуживает Ростелеком.
3
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Станислав Шишмаков
В Вологодской области "частных" камер нет. Всё камеры устанавливает и обслуживает Ростелеком.
Класс! Какая важная информация. Автор. гордись- твои штрафы не пропадут даром! Все в пользу. Станислав: вы в Ростелекоме обслуживаете камеры? Просьба: ну настройте камеру так, чтобы они за превышение на 21-22 км на абсолютно пустынной трассе, с идеальной видимостью в обеих направлениях- не срабатывали. Да ещё и если там стоит забытый месяц назад временный знак- дорожные работы-40, действие 20 км, а водитель прекрасно видит, что никакими дорожными работами в обозримом пространстве здесь и не пахнет. А пахнет только камерой в маленьком кустике. Есть же погрешности, как спидометра, так и камеры, ну про порядочность речи, конечно нет, это уже забытый атрибут..
9
6
Ответить
на этом же участке сторговывал чернику до 550 руб за 3 л банку))
еще продается куча грибов

москвичам да, советую ездить по этому маршруту до Архангельска чисто для "развеяться" на выходные. Русский Север это прекрасно.
кстати в Архангельске находится самый северный отель международной сети Novotel - вид на реку гораздо круче, чем в гостинице Двина (но конечно и дороже номер)

только оптимальнее останавливаться не в Ярославле, а в Вологде (с Мск около 500 км до Вологды, ночевка, потом 750 км Вологда - Архангельск). Самый комфортный для организма вариант. Либо разом 1200 км несложно проехать (трасса М8 отличная).

идеально приезжать в июле (или мониторить погоду), бывает до +30 - в Белом Море купаются в это время (но конечно прохладно).
Белые ночи! На набережной шикарный закат в этом время.

По реке можно покататься на теплоходах (ходят на острова Кегостров и т.д.)

Кто не был - один раз точно стоит съездить.
10
1
Ответить
Александр
Омск
tutoleg
Очень хороший отчёт. Один из лучших. И стиль, и ненавязчивый юмор присутствует. Тоже обратил внимание на проблемы с арифметикой про жизнь опального атамана. По поводу возврата денег за тур- тоже попал...
Чем еще казаку третьего разряда заняться?Работать.А так ведь и цыганам придется выдавать бесплатные лицензии на гадания и приворот.Разрешать угонять лошадей до трех голов в месяц.Традиции.
Я понимаю ,если контролируют скорость работники ГИБДД.Это их обязанность.Но тут добровольные помощники.Фото в камеру и гони на весь кошелек.Т.е. безопасность на дороге ни кого не интересует.
Цитата (классика) :
"Меня так учили... Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?"
Е.Шварц " Дракон"
4
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 10122
интересный отчет
Per aspera ad astra (Через тернии к звездам)
Мой отзыв: Nissan Skyline GT-R 2006
5
 
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 24
Прочитал с удовольствием,на одном дыхании! Автору спасибо!
5
 
Ответить
Ivanyc1
oculus
Отличный отчет.доставлен в возрасте 85 лет, провел 28 лет в заключении и после освобождения остался тут жить (см. Интернет). На момент смерти в 1803 году ему было… 110 лет!85+28=113 Эта ошибка...
Да, конечно - 113 лет. Нажал, видимо, не ту клавишу.
1
1
Ответить
Ivanyc1
tutoleg
Очень хороший отчёт. Один из лучших. И стиль, и ненавязчивый юмор присутствует. Тоже обратил внимание на проблемы с арифметикой про жизнь опального атамана. По поводу возврата денег за тур- тоже попал...
"Несколько удивляет, как люди могут скрупулезно вести бухгалтерию расходов по жизни?" - да, издержки имеющейся профессии, но - уверен, что это не так уж и плохо.
1
 
Ответить
Ivanyc1
Роман Петров
на этом же участке сторговывал чернику до 550 руб за 3 л банку)) еще продается куча грибов москвичам да, советую ездить по этому маршруту до Архангельска чисто для "развеяться" на выходные....
" ... только оптимальнее останавливаться не в Ярославле, а в Вологде (с Мск около 500 км до Вологды, ночевка, потом 750 км Вологда - Архангельск). Самый комфортный для организма вариант. Либо разом 1200 км несложно проехать (трасса М8 отличная) ..." Оптимально, все-таки, остановиться в Вельске.
1
1
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Ivanyc1
"Несколько удивляет, как люди могут скрупулезно вести бухгалтерию расходов по жизни?" - да, издержки имеющейся профессии, но - уверен, что это не так уж и плохо.
Да я разве сказал, что плохо? Каждую покупку- в блокнотик, или компьютер? 1С для домашнего хозяйства? Члены семьи каждый день отчеты сдают? Просто очень непривычно.
1
2
Ответить
Ivanyc1
tutoleg
Да я разве сказал, что плохо? Каждую покупку- в блокнотик, или компьютер? 1С для домашнего хозяйства? Члены семьи каждый день отчеты сдают? Просто очень непривычно.
Вот так всегда. Пишешь, стараешься, может, кому-то пригодится ... Нет, мля, найдется, один ... персонаж. С ненужным сарказмом. По себе, что ли судите? Блокнотики, отчеты... Что за глупость?
6
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Ivanyc1
Вот так всегда. Пишешь, стараешься, может, кому-то пригодится ... Нет, мля, найдется, один ... персонаж. С ненужным сарказмом. По себе, что ли судите? Блокнотики, отчеты... Что за глупость?
Извини пожалуйста. Никакого сарказма. Хотел понять. как это получается. Может. что то перенять для себя. Не хотел обидеть, не в уме же вы всё держите. Поэтому просто спросил, без всякого ехидства. Ёще раз- простите.
3
1
Ответить
Ivanyc1
Ок. Договорились.
3
 
Ответить
     
Сообщений: 125
За Соловки - обидно... Ваша проблема в том, что вы "купились" на однодневный тур. Это просто обдираловка с минимальной эмоционально-информационной составляющей. Были там втроем в прошлом году четыре дня, потратили меньше, чем вы и остались в полнейшем удовлетворении.
4
1
Ответить
     
Сообщений: 125
Камеры, конечно донимают. Но я думал, что без радар-детектора уже никто и не ездит в дальние поездки. В прошлом году за 13000км (отчасти - по тем же местам) получил всего два штрафа и те по своей же оплошности.
1
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
классный отчет. интересный, информативный и полезный. ну и читать приятно. жаль, что не повезло вам с олимпийскимпарком. там очень круто. есть повод вернуься. еще интересно прогуляться оттуда в Абхазию.
1
1
Ответить
Ivanyc1
" ... только оптимальнее останавливаться не в Ярославле, а в Вологде (с Мск около 500 км до Вологды, ночевка, потом 750 км Вологда - Архангельск). Самый комфортный для организма вариант. Либо разом...
в Вельске нет выбора гостиниц
в Вологде их больше
2
2
Ответить
Ivanyc1
8993951
За Соловки - обидно... Ваша проблема в том, что вы "купились" на однодневный тур. Это просто обдираловка с минимальной эмоционально-информационной составляющей. Были там втроем в прошлом году четыре дня, потратили меньше, чем вы и остались в полнейшем удовлетворении.
Мне кажется, что Вы заблуждаетесь по поводу "меньше потратили". В случае проживания там к расходам на материке еще добавляются расходы на проживание и экскурсии на островах. Машину же с собой не увезешь, поэтому она остается в Кеми. Назад тоже вернуться надо и переночевать там же, чтобы утром в дорогу выехать. Так что... Моя главная мысль была в том, что посещение островов является изначально неоправданно затратным мероприятием в силу экономической ситуации в стране.
3
 
Ответить
Ivanyc1
DuckWader33
классный отчет. интересный, информативный и полезный. ну и читать приятно. жаль, что не повезло вам с олимпийскимпарком. там очень круто. есть повод вернуься. еще интересно прогуляться оттуда в Абхазию.
Да, спасибо! Но что-то Абхазию в последнее время не очень хвалят из-за местной специфики. Ну, Вы понимаете, о чем я...
2
 
Ответить
Ivanyc1
Роман Петров
в Вельске нет выбора гостиниц
в Вологде их больше
Не соглашусь. Выбор есть, на одну ночь можно подобрать что-то. Повторюсь, останавливались в Сиянии Севера и не пожалели. Да и от Вельска ближе до Архангельска. Кроме того, можно сразу и в Малые Корелы заехать при хорошей летней погоде. Просто в Вологде неоднократно останавливались, захотелось новизны впечатлений. Впрочем, каждый имеет право на собственные предпочтения при разработке маршрута... Согласны?
2
1
Ответить
Ivanyc1
DuckWader33
классный отчет. интересный, информативный и полезный. ну и читать приятно. жаль, что не повезло вам с олимпийскимпарком. там очень круто. есть повод вернуься. еще интересно прогуляться оттуда в Абхазию.
Спасибо! Наверное, так и придется сделать на следующий год.
2
2
Ответить
Ivanyc1
8993951
Камеры, конечно донимают. Но я думал, что без радар-детектора уже никто и не ездит в дальние поездки. В прошлом году за 13000км (отчасти - по тем же местам) получил всего два штрафа и те по своей же оплошности.
Про радар-детектор вопросов нет. Просто он пищал без умолку, все камеры сидели друг на друге плотно. Я говорил об этом в тексте.
3
 
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
Ivanyc1
Спасибо! Наверное, так и придется сделать на следующий год.
мы были в имеретинке два года назад. после этого Крым не выдерживает никакого сравнения. уже хотим опять вернуться в Сочи! думаю и вы не пожалеете
2
4
Ответить
     
Сообщений: 125
Ivanyc1
Мне кажется, что Вы заблуждаетесь по поводу "меньше потратили". В случае проживания там к расходам на материке еще добавляются расходы на проживание и экскурсии на островах. Машину же с собой...
Смотря, как считать. У вас день пребывания на Соловках 6300 на человека, наш условный 4500. Допрасходы только на аренду велосипедов (можно и без них) и лодки. Но это незначительные суммы. Все экскурсии бесплатно - вся информация есть в интернете. Про еду вообще молчу. Не знаю где питались вы, у нас на трапезную и утренний-вечерний чай-кофе с монастырскими булочками выходило не больше 350 руб. с человека в день. Добавьте сюда полную свободу действий без толпы и подгоняний и вы поймете, что организованная экскурсия - это убийство идеи путешествия.
4
 
Ответить
Ivanyc1
8993951
Смотря, как считать. У вас день пребывания на Соловках 6300 на человека, наш условный 4500. Допрасходы только на аренду велосипедов (можно и без них) и лодки. Но это незначительные суммы. Все экскурсии...
Давайте еще раз:
1.Мы были почти двое суток вдвоем. В том числе, парковка автомобиля.
2.Если я еду на остров и живу там, то автомобиль с собой не везу и он остается на стоянке. За нее я продолжаю платить 200 руб. За каждый день нахождения на острове.
3. Наверное, будет логичным оставить, в моем случае, за собой номер на берегу. Так как возвращаюсь с островов я вечером и только переночевав, еду домой, мне ехать далеко и в ночь я не рискну. Соответственно, каждый день на острове я плачу на берегу за номер и, плюсом, оплачиваю гостиницу на острове.
4.Бесплатные экскурсии?! Ну, не встречал такого еще. Там ценник на них висит.
5.Мы не брали однодневную экскурсию, как Вы решили. Мы поехали самостоятельно, просто сами сели на пароход и вышли на острове.
6.Питаться несколько дней кофе и булочками, на мой взгляд, не совсем полезно для здоровья. В трапезной были, выпечка, действительно, неплохая. Ну, тут уж каждый себе сам выбирает.
Я всего лишь говорил о том, что в моем случае это было дороговато. Конечно, если прибыть сюда без авто и сразу съехать на остров с 3-4 дневным пребыванием там, то да, в Ваши деньги можно и убраться. А так,как было у нас, нет, невозможно. Поэтому и было решено смотаться туда на один день без всяких экскурсий. Которые еще увеличили бы расходы. Как то так.
4
1
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 156
Хороший отчёт. Спасибо автору за информативность и объективность. Давно в планах съездить в Карелию, побывать на Валааме, Соловках. Прочесать Беломорканал. Посмотреть Кижи.Но... То времени нет, то отпуск не вовремя, то настойчивости не хватает. Но обязательно воплощу в жизнь хорошую, длинную и познавательную поездку
Мои отзывы: Nissan Murano 2018, Honda CR-V 2011
3
 
Ответить
     
Сообщений: 125
Ivanyc1
Давайте еще раз: 1.Мы были почти двое суток вдвоем. В том числе, парковка автомобиля. 2.Если я еду на остров и живу там, то автомобиль с собой не везу и он остается на стоянке. За нее я продолжаю платить...
Вы только не обижайтесь, но у нас, видимо, чуть-чуть отличаются подходы к путешествию.
По пунктам.
1. Мы были на острове 5 дней (4 ночи). Снимали комнату с отдельным входом и санузлом.
2. Машина также оставалась на стоянке в Рабочеостровске (расходы включены в общую сумму).
3. Жилье в Кеми можно забронировать заранее в пределах 1500 - 2000 руб. за ночь на определенные даты и не платить за "пустые" дни. А, так, как в самой Кеми особо делать нечего, то и маршрут можно рассчитать так, чтобы ночевать там только по приезду (перед переходом на острова), а на обратном пути сразу с теплохода (достаточно ранний вечер) выдвигаться по маршруту и не терять времени. мы так и сделали. Хотя, в моем "ценнике" учтены две ночевки.
4. А какие экскурсии на острове платные? Оно вам надо? Ходите везде сами, читайте, смотрите, наслаждайтесь. Виноват, не помню платный ли вход в музей в бывшей жилой зоне и в музее Школы юнг... Но и там экскурсионное обслуживание не более чем профанация. Даже на белух посмотреть можно сходить самостоятельно, т.е. - задаром.
6. Обеды в трапезной великолепны своим разнообразием и наполнением. Столько вкусной свежей рыбы я давненько не ел. Супы, салаты, естественно - компот! А выпечку мы брали только перекусить вечером перед сном и позавтракать. Кое-что по мелочам привезли с собой и готовили в комнате (хозяева предоставили всё необходимое).
Соловки одним днем не охватить... Кстати, а вы где кроме монастыря были? В рассказе как-то не обозначено...
3
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 415
Ок
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 103
Александр
Казачество развивается на "платных" дорогах.Еще хуже трасса Омск-Новосибирск (более 30 камер ,сбился со счета за Барабинском, на 650 км.).80% стоят от Барабинска до Новосибирска (320 км.).Ограничения...
На этой трассе большинство камер - это МУЛЯЖИ, но не все про это знают. Эти устройства только издают сигнал, который ловит детектор в автомобиле. Самих фотокамер там нет. Сам останавливался и осматривал данные агрегаты. На фото видно, как отклеилась пластмассовая накладка "объектив" ))))
 
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 103
8993951
За Соловки - обидно... Ваша проблема в том, что вы "купились" на однодневный тур. Это просто обдираловка с минимальной эмоционально-информационной составляющей. Были там втроем в прошлом году четыре дня, потратили меньше, чем вы и остались в полнейшем удовлетворении.
Это стиль путешествия современного туриста. Приехал, быстро сфотался, поехал дальше фотаться.
2
2
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 415
Ch@serOK
На этой трассе большинство камер - это МУЛЯЖИ, но не все про это знают. Эти устройства только издают сигнал, который ловит детектор в автомобиле. Самих фотокамер там нет. Сам останавливался и осматривал данные агрегаты. На фото видно, как отклеилась пластмассовая накладка "объектив" ))))
Ну, да, мля, муляжи-13 штрафов по 250 руб. Заплатил, деваться некуда.
2
 
Ответить
Ультра ворон
Да сразу надо писать что расход 5 ,причем зимой и в пробках))Ведь кто-то прочтет может поверить в эту ерунду...Жрет этот прадо 10-12 трасса,12-14 город.Был такой 2 года...
1
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 103
Ivanyc1
Ну, да, мля, муляжи-13 штрафов по 250 руб. Заплатил, деваться некуда.
Я писал про муляжи камер на трассе Новосибирск- Омск. Читай внимательнее.
Любишь нарушать, будь добр плати!
2
1
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 415
Ультра ворон
Да сразу надо писать что расход 5 ,причем зимой и в пробках))Ведь кто-то прочтет может поверить в эту ерунду...Жрет этот прадо 10-12 трасса,12-14 город.Был такой 2 года...
У меня дизель, это другой расход, не "бензиновый".
 
 
Ответить
  
автор
Москва
Сообщений: 415
Ch@serOK
Я писал про муляжи камер на трассе Новосибирск- Омск. Читай внимательнее.
Любишь нарушать, будь добр плати!
Во-первых, не надо мне тыкать. Или из деревни родом? Во-вторых, не надо нравоучений, умник.
4
2
Ответить
    
MSK
Сообщений: 1229
Александр
Казачество развивается на "платных" дорогах.Еще хуже трасса Омск-Новосибирск (более 30 камер ,сбился со счета за Барабинском, на 650 км.).80% стоят от Барабинска до Новосибирска (320 км.).Ограничения...
в начале лета 2020 проехал от Москвы до Барнаула, один штраф только пришёл откуда то из Татарстана))
антирадаром не пользуюсь, года три назад сломался и отвык как то...
JUST DRIVE!
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Карелия понравилась, Сочи приелись уже, если только погреться после Севера
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром