Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
По-разному бескрайняя Россия. Другой Юг

По-разному бескрайняя Россия. Другой Юг

26.08.2020 | 12639 просмотров

Москва — Елец — Волгоград — Баскунчак — Сарай-Бату — Астрахань — Элиста — Новомихайловский — Ростов-на-Дону — Москва

В связи с известными событиями, очередной отпуск будет проведен внутри страны. Но это не останавливает нас — ведь здесь тоже может быть красиво, нужно только немного напрячь голову для поиска. Полный разброд и шатание в части выхода в отпуск, работы из дома и карантинов добавил остроты — все планирование было сделано за 3 дня до отъезда, однако реалии позже внесли все-таки свои небольшие коррективы. Но обо всем по порядку.

День 1. Москва — Ступино — Елец.

Причем тут Ступино? При том, что на трассе Дон ремонт двух путепроводов с бетонкой и вечером в пятницу там грандиозные пробки, несмотря на платность. Поэтому было принято решение —один из нас, чей график работы более гибкий, едет с обеда подальше в нужную сторону, а второй сразу после рабочего дня садится в электричку и догоняет. Скажу сразу, эффект колоссальный, мы выиграли около 2 часов бессмысленного толкания на выезде из города. Итак, Ступино — очень приличный город авиаторов, здесь находится производство компонентов для двигателей и сами двигатели. Центр очень аккуратный с фасада, но при заходе во двор сразу возвращаешься в обычный райцентр. Так как городу нет и 100 лет, то его застройка отличается от старых — вокзал находится на дальней окраине, с огромной для такого города парковочной площадью, аккурат напротив завода. До жилой части еще нужно доехать, впрочем, не очень далеко.


Такой вот аккуратный ларек на площади рядом с администрацией. Судя по всему, он еще помнит Сталина.


Центральная площадь с детской площадкой и танками (в кадр не влезли).

Собрались все вместе, тронулись до Ельца, где и заночевали.

День 2. Елец — Воргольские скалы — Волгоград.

С утра двинули в сторону заповедника «Галичья Гора». Вообще, про это место мало кому известно, кроме местных, однако оно поражает красотой и необычностью рельефа для Центральной России. Река Воргол, приток Дона, в этой части имеет долину в форме каньона. Каменные утесы, обрывающиеся над рекой, смотрятся потрясающе с разных ракурсов. Скалы облюбовали альпинисты и любители кататься на троллее. А еще, очень отдаленно, пейзажи мне напомнили Питера Джексона с «Хоббитом», может, его здесь снимали, а по документам провели, как в Новой Зеландии? :)


Излучина реки Воргол возле мельницы.


Где-то тут гномы сбежали от орков.


Немного выше по течению скалы еще круче. Впереди еще много бескрайнего — здесь бескрайняя черноземная разнотравная степь.


Альпинистами не становятся, ими рождаются.


Вид из долины. В этих краях много всяких экстремалов. В этот день были любители кататься на троллее.


Да, там автомобильная колея. Высота подъема метров 50, уклон градусов 30-35. Очень хотелось бы посмотреть, какие авто и как берут штурмом эту грунтовую горку.

Нагулялись, наделали кучу фотографий и двинулись дальше. Изначально была идея заехать на «Кудыкину Гору», что рядом с Задонском, но время уже не позволяло. Решили, что завернем на обратном пути. Пообедали в «Замке Роз» и в путь. Было несколько вариантов маршрутов до Волгограда, поехали через Усмань и Верхнюю Хаву на Борисоглебск. Дороги хорошие, трафика почти нет. После Анны машин прибавилось, стали появляться КАМАЗы с прицепами, которые еле ползут 60 кмч, и с ними мы не расстались почти до самого конца поездки.


Теперь —бескрайние пшеничные поля…


…и подсолнухи до самого горизонта.

День 2. Волгоград — Баскунчак — Ахтубинск.

Классика жанра — покататься на подземном трамвае, Мамаев курган, мельница Гергардта. Не знаю, то ли 4 часов оказалось мало, то ли не там и не туда смотрели, но особого впечатления город не произвел.


Дом Павлова. Ныне просто обычный жилой.


Мельница Гергарта. Вообще, идя пешком, осознаешь, что 200 метров до берега Волги, «за которой для нас земли нет» — это весьма маленькое расстояние.


Памятник Рокоссовскому, уникальному человеку, маршалу сразу двух стран, СССР и Польши.


Встроенная домовая церковь ЗАО Гамма-Сервис. Если честно, то думал, что такое делали только при царях, а тут смотри-ка. Частная церковь, но в ведении РПЦ.


Мамаев курган.


Знаменитый подземный трамвай.

Пляж в районе мельницы даже пляжем назвать трудно, так, место для купания, закатанное в бетон с кучей мусора. Может, нужно было съездить до Парка Победы или искупаться на левом берегу, где песочек?

Но это как-нибудь потом. Дальше через плотину ГЭС в Волжский и в сторону Ахтубинска. ГЭС производит колоссальное впечатление, даже если не останавливаться и смотреть из окон авто. Жалко только, что не получилось оценить это сооружение с торца, чтобы была видна разница уровней в верхнем и нижнем бьефе. Сразу после выезда из Волжского начинается степь. Если честно, я и не думал, что она может быть такой разной по цвету и рельефу — в каждой из областей, где мы были — она своя, со своими особенностями. Левый берег Ахтубы плотно связан с прошлым и нынешним авиации и ракетной техники. Это несет свои плюсы и минусы. Плюсы — Знаменск, соседний Капустин Яр и Ахтубинск более опрятные, чем обычные маленькие городки за счет притока денег и специалистов извне, пусть и обычно командировочных на полигонах. Минусы — степь вокруг представляет из себя большой полигон для испытания всего летающего. Иногда это летающее стреляет или падает, или выливает топливо, что пагубно сказывается на окружающей среде, да и тишине не способствует.


Как человек, имеющий пусть и косвенное, но отношение к КВ — не мог проехать мимо. К сожалению, название Знаменск мало кому о чем говорит, а это больше на слуху.

Проезжаем Ахтубинск и едем по прямой, как стрела, дороге на Баскунчак. Качество покрытия для такой глубинки очень хорошее по сравнению, например, с Тверской областью.

Итак, Баскунчак — соленое озеро на самой границе с Казахстаном. Концентрация солей там больше, чем в Мертвом море. В навигатор забивайте дорогу до Нижнего Баскунчака, а на въезде в город следуйте указателям «озеро». Местные казахи с удовольствием возьмут у Вас деньги за стоянку (150 рублей), душ (50 с человека), и заброс в один конец до бассейнов с водой (300 и 600 рублей ходка на ближний и дальний соответственно). Можно договориться и насчет жилья, судя по объявлениям. Все это абсолютно незаконно, ибо озеро принадлежит соледобывающей компании «Бассоль», но Восток дело тонкое…

В награду за это Вам будут нереально красивые пейзажи, причем панорама в любую сторону. Марсианские — с видом на Богдо и грязевые поля. Антарктические — с видом на соляные разработки. Израильские под Мертвое Море — с видом на сам бассейн. Естественно, там ничего не растет, ни травы, ни деревьев.


Бескрайнее небо, грязь и соль.


Есть пляжи песочный, галечный, травяной. Так выглядит солевой.


Пара постановочных фото (не реклама!)


Бесконечная грязь. Сверху тонкая корка, но стоит наступить, как проваливаешься по щиколотку, а то и больше. Ландшафт великолепно подходит для съемок фильма про внеземные миры. Или про далекое будущее — людей нет, а мусор от них будет вечен.

Вообще, плавать в такой воде очень своеобразно. Прямо чувствуешь, как вода выталкивает тебя. Обязательно с собой — 5 литров пресной воды (лучше 10), чтобы облиться после или промыть глаза. 1,5-2 литра питьевой воды. Одной капли рассола достаточно, чтобы глаз невозможно было открыть. Непосредственно на месте купания нет ничего — ни продавцов шашлыков, ни мороженого, ни воды — только купальщики, озеро и пустыня вокруг. Нужны рифовые тапочки (такие же, как и для галечного пляжа), потому как соляная корка на берегу и на дне твердая и острая. Малейшие раны в такой воде адски болят. Тщательно продумайте время приезда и способы защиты от солнца и перегрева — это соляная пустыня и пляжный зонтик там втыкать некуда (так что лучше всего прихватить палатку и пенки), нам в 5 часов вечера было жарко, и я не представляю, что там творилось в полдень. Местные туда если и идут, то только после 8 часов вечера. В принципе, если знать, куда идти, то можно добраться до ближнего бассейна пешком минут за 30. Обязательно тщательно промыть обувь и купальные костюмы, либо переодеться. За полчаса пешком соль высыхает и начинает страшно тереть ноги и промежность.


Да, это не касаясь дна. Цвет воды обусловлен солями и немного той самой грязью. Некоторыми людьми она считается целебной.


Так выглядит кожа после обсыхания минут через 30 после выхода из воды.


Показывая такое фото, рассказывайте, что это Route 66. Вам поверят.


Вечерняя астраханская степь.

Поздно вечером возвращаемся в город авиаторов Ахтубинск на ночлег.

День 3. Ахтубинск — Сарай-Бату — Астрахань.

Едем по Астраханской степи. Когда-то, давным-давно, междуречье Ахтубы и Волги было одним из центров цивилизаций. Если сравнить спутниковые снимки долины Нила и низовий Волги, то они будут визуально очень похожи из-за сходного ландшафта и климата. Люди жили здесь с незапамятных времен — их кормили и сельское хозяйство, и торговля, которая по реке шла всегда + довольно большой период времени караванная торговля между Востоком и Западом.


Бахчевые поля.


Никогда не думал, что и обычный лук выращивают в таких масштабах. Обычно представлял себе пару грядок на огороде.


Дорога проходит прямо по краю долины Ахтубы. Несмотря на то, что вокруг стоит неимоверная жара и почва иссушена, там, где грунтовые воды близко, идет буйство зелени. Даже камыш растет.


А это другая сторона дороги. Линия между жизнью и смертью…


Разница в высоте между левой и правой обочиной метра 3. Но какой контраст!

Самые известные обитатели этих мест — хазары и ордынцы. Недалеко от поселка Селитряное находится памятник архитектуры — Старый Сарай. Ученые спорят, была ли это столица древней Орды или нет. Но киношникам все равно и для съемок исторического фильма «Орда» были выстроены масштабные декорации, ныне переведенные в ранг культурных мест Астраханской области, известные сейчас как Сарай-Бату. Реально деньги при оплате за вход перечисляются какому-то ИП и не очень понятно, легально это или нет. Ну да не важно, очень интересно на все это посмотреть, потрогать и получить серию классных фотографий.


Так выглядит оазис в астраханской степи.


Два разных берега Ахтубы.


А это вид снизу. Причина такого контраста — мощный глиняный пласт толщиной метров 15.

После всего в Астрахань. Довольно опрятный региональный город, но, как всегда, с постоянным бичом — полуразрушенными переулками, подъездами и дворами. Блеск и нищета идут рука об руку. Парадный Кремль и исторический центр — с убитыми дворами внутри. Парадная набережная от Петра Первого до ЗАГСа и театр оперы и балета — и прямо напротив пустыри и покосившиеся избы.


Это прям напротив Кремля.


Стоит просто заглянуть во двор…


… но снаружи — красота. Почти везде…


Внутренний дворик Кремля. Чисто, ухожено. Есть большая детская площадка даже!


Кто-нибудь знает, почему Лукойл занялся детскими площадками? Это такой маркетинг?


Странное дело, но в этом городе отсутствует ливневка. После любого дождя — такие лужи, что после больших ливней — трудно представить, все плавает.


Театр оперы и балета. Новодел, но очень красивый.


А это другая сторона улицы, прям напротив театра…

Вообще, центральной улицей этой Южной Русской Венеции является упомянутая набережная. Вечером она преображается в парадный променад и тут собирается полгорода по ощущениям. Аттракционы, рестораны, кафе, скейтеры, велосипедисты — все тут собираются, около Волги, от которой веет речной прохладой.


Центральная набережная вечером. Народу ОЧЕНЬ много, на этом фото, считай, почти нет никого.

День 4. Астрахань — Лотосы — Элиста.

Заранее была заказана экскурсия на цветение лотосов. Двинулись из Астрахани в сторону побережья. Вот тут дорога подкачала — от Астрахани до Гандурино отвратительная трасса, о которой честно и с нотками бессилия предупреждает знак неровной дороги на 20 километров, дальше вообще грунтовка, но вполне проходимая на легковушке с клиренсом 160. Дальше пересели на катера и пошли. Это нечто! Фантастическое зрелище. Невозможно описать словами. Огромные поля цветов, до самого горизонта. Розовый, белый, зеленый цвет смешивается с мутноватыми водами вдалеке и таким же серым небом. Нам исключительно повезло (или не повезло) попасть в грозу на воде. В здешних местах это крайне редкое явление летом.


Бескрайние поля лотосов.

Поели, поплавали в бассейне турбазы и поехали обратно. Пересечь Волгу и многочисленные протоки с ериками можно либо паромом, либо через мост в Астрахани. Так как паром — штука ненадежная в плане времени, а оно поджимает, вернулись в Астрахань и поехали через сухую калмыцкую степь на Элисту через Яшкуль. В пути была небольшая пылевая буря и гроза.


Начало легкой бури.

Только тогда я ощутил первобытный страх открытого пространства — некуда бежать, а перед Тобой вся сила и мощь стихии воздуха. Большое облако то ли дождя, то ли пыли идет вдалеке мутной полосой, а вблизи — обрушивается на машину. Дорога хорошего качества, обочины чистые, машин мало.


Вот так тут живут люди. Это дом и загон для овец.

День 5. Элиста — Новомихайловский.

Утром проехались по Элисте. Весьма необычное ощущение далекой заграницы и в то же время почему-то все разговаривают на русском языке за очень редким исключением. Буддийские ступы, ворота, абсолютное преобладание людей монголоидной внешности. Ну и, конечно, целый квартал, связанный с любовью Илюмжинова к шахматам, где мы и ночевали. И еще одна тонкая деталь — несмотря на то, что в основной части страны «карантин» снят, здесь он продолжался до 1 августа. Еда на вынос, но хоть магазины работают.


На въезде в Чесс-Сити.


Кто объяснит мне смысл этих бетонных решеток? Они почти все заложены кирпичом, и это реально балконы жилых квартир.


Снова Лукойл-детям…


Еще один памятник любви Илюмжинова к шахматам.


Алтн Сюме.


Пагода 7 дней.


Вход в городской парк.


Пожалуй, первый памятник, который я видел в нашей стране, посвященный не Красным и не Белым, а примирению между сторонами.

После знакомства с Элистой двинулись к Краснодарскому побережью. На выезде, на заправке, разговорился с заправщиком. Тот пожаловался, что вся Восточная Калмыкия засохла, где мы вчера ехали, погиб весь урожай и начался падеж скота. Но где об этом услышишь? Я только на местном радио несколько позже и то в контексте «глава республики ввел чрезвычайное положение в отдельных районах…». В остальной части страны про это и знать не будут. Голая степь закончилась аккурат на границе со Ставропольем, после пересечения Маныча. Появились деревца, поля и картинка резко изменилась


Такой привычный в Европе, но очень необычный здесь ветряк. Вообще, я не могу понять, почему здесь, среди степей, где ветер дует много и всегда, их почти нет. Догадываюсь, что это чисто бюрократическая проблема — генерирующие компании не терпят конкурентов.


Маныч-Гудило основательно высохло. В воздухе ощутимо попахивает гниющими водорослями и рыбой.

При подъезде к Ильинскому встал вопрос — как дальше ехать? Через Майкоп и Хадыженск или через Краснодар и Горячий Ключ? Первый путь вроде как короче, но, поковырявшись в Интернете, нашел новость о том, что на Шаумянском перевале ремонт мостов, и решение было принято само собой. Дорога Красногвардейское-Новоалександровск-Краснодар хорошего качества, но фуры с дарами Кубани — это нечто! Можно полчаса за ней ехать. Дорога по горной части от Краснодара к побережью хорошая, с полосами обгона на подъеме. Но бывает так, что на спуске фуры едут на 1-2 передаче и собирают приличный хвост. Доехали, разместились.

День 6-7. Новомихайловский. Овощи на галечном гриле.

Пару слов об этом куске побережья. Мы остановились в горах, район Звездный. Так вот — туда нельзя попасть через ТБ Приморская. На въезде в поселок увидите отсыпанную щебенкой дорогу, идущую в горы — это единственная дорога в районы Звездный, Лунный и некоторые другие. Пляж галечный. До моря 300 метров по горам. Дорожки забетонированы. Людей не то что бы много, но хватает. Много дикарей, ими забита вся узкая прибрежная линия между поселком и турбазой. По общим ощущениям, напомнило нечто среднее между Муйне и Нячангом во Вьетнаме (люди, развлечения, жилье) на 2-3 звезды, хотя это весьма субъективно. Только местные жители не вьетнамцы, а армяне. Единственная церковь на всю округу — армянская. Ну и насчет пляжа — берег обращен на юго-запад, если утром и есть тень, то потом ее нет. Лучше всего скрываться от солнца в палатке, а не под зонтиком. На гальку его трудно ставить и перемещать за солнцем тоже неудобно.


Вдали Новомихайловский, справа Приморская.


Дикари. Хочется задать вопрос — а куда все эти люди справляют нужду? Но совсем не хочется знать ответ…


Армянская церковь однозначная доминанта над поселком.

Насчет «карантина» — непосредственно в день отъезда должен был быть парад кораблей в Новороссийске, и люди в экскурсионных будках активно продавали туда билеты, но прямо за 1 день это взяли и отменили в связи с ростом заболеваемости и предотвращением «массового заражения». Глядя на полные пляжи с людьми со всей страны, где все вместе плавают, гуляют и едят, не покидало чувство абсурда и противоречивости происходящего.

День 8-9. Новомихайловский —Ростов-на-Дону — Москва.

Последние 2 дня — просто бросок длиной в 1500 км. Вечером 8-го дня выехали, заселились в Ростове. 3 разных человека, живущих в Ростове, посоветовали посмотреть новую набережную и театр-трактор. Странно, неужели в городе-миллионнике, как и в аналогичном Волгограде, нет ничего другого интересного? Может, я плохо искал? Увы, на «Кудыкину Гору» времени опять не осталось, до следующего раза. На подъезде к Московской области начала расти дикая пробка на мосту через Оку. Начали объезжать по всяким местным дорогам и в конце концов увидели, что там идет ремонт, но полос две и они обе бодро едут, а тормозят всех… гаишники, перед которыми все сбрасывают скорость, и пробка существует сама по себе, без всякой причины. Всего на последний день пришлось 14 часов почти непрерывной езды (строго скорость +20 к знакам).

Пробег — 4200, общий расход денег — около 55 тысяч на двоих, не считая выпивку и сувенирку. На платную дорогу — 1700 рублей. Из общего расхода бензин 92 — на 15 тысяч. Средняя стоимость ночевки — около 2 тысяч, причем, как ни странно, самая дорогая в Ростове и самый отвратный номер.

Про ГИБДД — не остановили ни разу. Цаган Аман проехали по другому берегу Ахтубы, в Цукеровой Балке машина с юга и без денег так же не вызвала интереса

Спасибо за внимание!


Дром

Комментарии

 
В-д
Сообщений: 132
Интересное путешествие. Наверное, можно было бы и Эльтон к осмотру "прицепить" https://vav-foto.livejournal.c...
7
5
Ответить
18595542
Не понравилось.
17
28
Ответить
    
автор
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
MarinaU
Интересное путешествие. Наверное, можно было бы и Эльтон к осмотру "прицепить" https://vav-foto.livejournal.c...
Увы, между Эльтоном и Баскунчаком нет прямой дороги, только через Ленинск (400 километров). Теоретически - напрямую через степь, если бы позволяла машина - 100 километров, но это пограничная зона + полигон в Капустином Яру
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
6
1
Ответить
     
Сообщений: 2205
Интересный отчет!
9
2
Ответить
4047474
Томск
Что то по Алтаю отчётов нет. А, там, я слышал аншлаг.
7
5
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Лично для меня, проехать новой дорогой , это уже интересно. Три недели назад впервые ехал в Москву на своем авто. Газовых заправок до Московской области очень мало. Отели придорожные дорогие. Ночевал в Ряжске и Чаплыгина. От всего получил массу впечатлений. А уж спланированная поездка с достопримечательностями, вообще отлично! Если удалась и понравилась...
5
3
Ответить
4047474
Томск
Что то по Алтаю давно отчётов не было. А там, я слышал аншлаг!
4
9
Ответить
  
Энгельс
Сообщений: 402
Хочу!!!
2
6
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
Да, странно что ветроэлектростанции не строят в Калмыкии, где огромные площади не пригодные для сельского хозяйства. За то в Ставропольском крае в этом году запустят в эксплуатацию крупнейшую ВЭС в России, (84 ветрогенератора) а на следующий год ещё одну, чуть поменьше. Так же в прошлом году вблизи Ставрополя ввели в эксплуатацию крупнейшую солнечную электростанцию. Логичнее было бы их строить в Калмыкии.
3
1
Ответить
     
Сообщений: 89
Прям тур-путеводитель (- Какой авто, где авто, просто еду.....
https://vk.com/club165267565
Мой отзыв: Subaru Impreza 2005
3
1
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1631
Судя по фоткам фотокамеры даже дешёвой с собой не было ))
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
1
5
Ответить
    
автор
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
looser
Судя по фоткам фотокамеры даже дешёвой с собой не было ))
Была, но старая. Подводная противоударная мыльница - может, качество и не особо, но она выдержала 3 сплава по северным рекам и много чего еще. Я не фотограф с 5 разными объективами и никогда не понимал людей, которые, вместо того, что бы просто отдыхать, часами (в прямом, не переносном смысле) лепили съемки одного ракурса. Может, они этим зарабатываю деньги? Это другой вопрос, но у меня другой источник дохода
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
8
 
Ответить
    
автор
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
GASTON
Прям тур-путеводитель (- Какой авто, где авто, просто еду.....
А смысл? Кому интересно смотреть фото с 12ти летним авто, помятым, пыльным и внешне ну совершенно не идеальным?:))
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
4
1
Ответить
Антон
Нижнекамск
Автор, вы очень похожи на одного моего знакомого. Он родом не из России. И когда-то работал в "Лидере".
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
vladimir26
Да, странно что ветроэлектростанции не строят в Калмыкии, где огромные площади не пригодные для сельского хозяйства. За то в Ставропольском крае в этом году запустят в эксплуатацию крупнейшую ВЭС в России,...
на ставрополье ветряки были еще в советские времена...по путешествию два самых скучных гороода миллионика которые я знаю это Ростов и Краснодар...тоска зеленая лучше в Домбай и на КМВ заехать в сто раз интереснее.
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
1
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 37381
Очень неплохо. Маршрут коротенький, но автор хорошо подготовился и нашел, что посмотреть.
3
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1088
Q: "Кто объяснит мне смысл этих бетонных решеток? Они почти все заложены кирпичом, и это реально балконы жилых квартир."

Бетонные решётки это южная тема - для тени.
По поводу Ростова - имо с юга на Москву лучше доезжать до Каменска-Шахтинского, тогда на второй день остаётся на 120 км меньше. В Каменске есть местная достопримечательность Парк Лога, но мы так ни разу в него и не попали - что с Москвы, что с юга всегда приезжаем под вечер.

Поездка у вас интересная, я тоже мечтаю проехать по городам Волги. Но Калмыкия не привлекает
Карта состояния дорог КЗ 2013-2017 http://forums.drom.ru/kz/t1152029723-p139.html#post1191969902
3
 
Ответить
10139136
Красноярск
vladimir26
Да, странно что ветроэлектростанции не строят в Калмыкии, где огромные площади не пригодные для сельского хозяйства. За то в Ставропольском крае в этом году запустят в эксплуатацию крупнейшую ВЭС в России,...
Да бесполезные они, и это печально. Срок службы в 2 раза меньше срока окупаемости. И еще очень много но в особенностях работы.
2
1
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 5886
10139136
Да бесполезные они, и это печально. Срок службы в 2 раза меньше срока окупаемости. И еще очень много но в особенностях работы.
Вы правда считаете что частные компании вкладывающие свои миллиарды, в ветропарки, в буквальном смысле выбрасывают деньги на ветер? Частник ни когда не станет вкладывать немалые суммы в заведомо убыточный проект. Я приведу фактические цифры: одна ветроустановка мощностью 2.5 МВт., стоит около 300 млн. р., окупает себя максимум 2-3 года, в зависимости от различных факторов, а потом только чистая прибыль из воздуха, срок службы не менее 20 лет. Например Европа не имеющая своих углеводородов давно использует источники возобновляемой энергии, и ещё в начале 90ых начали активно строить ветропарки, а сейчас так же активно обновляют устаревшие и выработавшие свой ресурс установки и строят новые. Какие могут быть "но" в особенностях работы, можете рассказать?
3
4
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2186
4047474
Что то по Алтаю отчётов нет. А, там, я слышал аншлаг.
Че Вы к этому Алтаю прицепились ? Что там интересного? Горы как горы и речки с озерами. Такое впечатление, что люди кроме городских трущоб ничего не видели - все на этот Алтай прутся. Окрестности Красноярска весьма живописны, в Хакасии красота - я там на прииске два сезона отработал - вот где великолепие было, прям с крыльца вагончика . Поначалу аж дух захватывало, потом попривык. Приехал на Алтай - ниче не понял - где красота несусветная? Горы, деревья, камни разные, да трава растет - без особых поводов для восторга. Катунь, безусловно, бирюзовая, но спирт разводить этой водой не рискнул , кругом телезрители на машинах с пивом отдыхают, да упаковки из под чипсов везде валяются. Вот Вам и весь отчет.
8
3
Ответить
Youri
Че Вы к этому Алтаю прицепились ? Что там интересного? Горы как горы и речки с озерами. Такое впечатление, что люди кроме городских трущоб ничего не видели - все на этот Алтай прутся. Окрестности Красноярска...
желание на Алтай ехать пропало, а вот добраться до мест где Вы работали появилось :)))
3
1
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
vladimir26
Да, странно что ветроэлектростанции не строят в Калмыкии, где огромные площади не пригодные для сельского хозяйства. За то в Ставропольском крае в этом году запустят в эксплуатацию крупнейшую ВЭС в России,...
Уже строят ))
Колмыкия
 
 
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
Спицын Александр
Уже строят ))
Колмыкия
КАлмыкия, конечно.
 
 
Ответить
     
Н-ск
Сообщений: 2186
Владимир Колчин
желание на Алтай ехать пропало, а вот добраться до мест где Вы работали появилось :)))
Кузнецкий Алатау.
Даю наводку : Респ. Хакасия, Орджоникидзевский р-н, пос. Приисковый.
Я работал на речке Полуденке, не доезжая Приискового налево в гору километров двадцать, но и за самим поселком есть где побродить - и горы, где снег летом не тает, и речушки с этих ледников (вот прям Уралом в них останавливаешься, набираешь воды прям с подножки, спирт разбодяживать очень приятно, вода холоднючая, аж зубы ломит) и водопады имеется с озерами, до дна которых никто еще ничем не достал, как ни пытались.
Удачных и интересных путешествий!
1
 
Ответить
4047474
Томск
Youri
Че Вы к этому Алтаю прицепились ? Что там интересного? Горы как горы и речки с озерами. Такое впечатление, что люди кроме городских трущоб ничего не видели - все на этот Алтай прутся. Окрестности Красноярска...
Каждый кулик хвалит свое болото!
4
1
Ответить
19935341
Ларечку в Ступино лет 15 от силы. И администрация, так же как и центральная площадь находятся в километре от этого места
1
 
Ответить
  
Кировск на Неве
Сообщений: 291
Youri
Че Вы к этому Алтаю прицепились ? Что там интересного? Горы как горы и речки с озерами. Такое впечатление, что люди кроме городских трущоб ничего не видели - все на этот Алтай прутся. Окрестности Красноярска...
То что вы описали не Алтай.
 
1
Ответить
    
автор
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1825
19935341
Ларечку в Ступино лет 15 от силы. И администрация, так же как и центральная площадь находятся в километре от этого места
Администрацию видел, рядом, да. А вот ларечек уж слишком инороден. Слишком капитальная постройка для торговой точки в современных реалиях. А вот какие-нибудь соки-воды или мороженое при Сталине вполне могли возвести в 30е годы
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
 
1
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
18595542
Не понравилось.
А мне понравилось. Кстати, про степи Заволжья - точно описано. Я там в середине августа, то есть совсем недавно, проезжал когда возвращался из Якутска, но не прямо в Питер, а сначала в Сочи.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
 
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
genevish
Лично для меня, проехать новой дорогой , это уже интересно. Три недели назад впервые ехал в Москву на своем авто. Газовых заправок до Московской области очень мало. Отели придорожные дорогие. Ночевал в...
Привет Энгельсу! Возвращался только что из Якутска в Питер но через Сочи - ехали по левому берегу Волги переправившись с правого в Балаково, а оттуда через Ваш город в Волжский и потом Волгоград и Краснодар. Энгельс понравился.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
 
 
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
chnav
Q: "Кто объяснит мне смысл этих бетонных решеток? Они почти все заложены кирпичом, и это реально балконы жилых квартир." Бетонные решётки это южная тема - для тени. По поводу Ростова - имо...
Калмыкия ещё и отвратительна по своим гайцам. Здесь писать не буду, на дроме многие писали про этих гадов.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Нормальная поездка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром