Небольшое путешествие по малоизвестной в России части Испании

30.08.2018 | 9876 просмотров

Маршрут: Жирона — Фигейрас — Льейда — Сарагоса — Теруэль — Валенсия — Бенидорм — Таррагона — Барселона.

Всего за месяц до отъезда выбрали страну, и тут началось — визы, гостиницы, авто. Срочность получилась спонтанно, ибо все устали от работы и от кучи других мелких нервотрепок.

Немного сухой информации:

1. Перелет Победой из Внуково в Жирону в оба конца. Все-таки Испания летом — это дорого, поэтому выбрали лоукостера. Да, не кормят, да, не самое лучше время вылета и да, Жирона не лучший аэропорт для вылета (об этом позже), но тем не менее с задачей перекинуть наши тела на Пиренеи и обратно дочка Аэрофлота справилась — по 20 с небольшим тысяч рублей с человека в оба конца.
  2. Аренда авто — выбор через RentalCars. Вместе с моим банком там есть партнерская программа, скидка в 5%, мелочь, но приятно. Заказывали Корсу, дали Пежо 2008 на механике и бензине. В целом, нормальная машина, но мотор слабоват — в горах, особенно в городе глох на ходу даже на 2 передаче (а Испания страна горная за редким исключением).
  3. Жилье — booking.com и Airbnb.com. За месяц до приезда пришлось попотеть, почти все распродано, но были найдены приемлемые варианты, все дешевле 4000 рублей, в том числе в Барселоне (20 метров до метро и 800 до пляжа J). Визовый центр принимает подтверждения с Airbnb.com
  4. Навигация — Sygic для Android, бесплатная офлайн версия. Вообще, машина шла с родным навигатором, но только на испанском, поэтому пользовали свой. В принципе, неплохая программка, но имеет 2 существенных минуса — не умеет строить объезды платных дорог и не имеет детализации до дома, только до улицы. Поиск объектов интереса работает нормально, нанесены музеи, парковки, заправки, но вот по адресам довольно плохо, для надежности лучше указывать прямо на карте конечную точку.
  5. Маршрут построен большей частью по архитектурной части, природе и морю. Вопросы — а чего про еду и бары не пишешь? — не задавать, скажу только, что еды в нормальном понимании россиянина тут почти нет — или паэлья (типа плова, только с морепродуктами), или тапас — закуски к вину или напиткам — хамон, бутерброды, колбаса. Деление на первые, вторые блюда тут не в ходу, хотя в крупных магазинах продаются готовые бульоны — свиные, говяжьи.

День 1. Прилет в Жирону — Жирона — Фигейрас

Прямо в здании аэропорта есть стойки выдачи арендных авто, но мы брали в Budget. Они, как Avis (кстати, это одна контора, поэтому на вывеске может быть написан только Авис) и некоторые другие, находятся за пределами аэропорта, нужно выйти и пройти налево метров 500.

Получили машину (спросили международные права) и поехали в Жирону. Был наслышан о каталонском национализме, но недооценивал масштаб. На каждом углу висят местные каталонские флаги, наклейки с требованием освободить политзаключенных, лозунги «Свобода Каталонии!», желтые ленточки и тому подобные вещи. Тщательно подчеркивается, что Каталония — не Испания во всем, даже на бытовом уровне, вплоть до того, что поправляют имена, прося произносить их на каталонский манер, например, Juan — не Хуан, а Жоан.

Старый город.

Река. В ней плавают рыбы сантиметров по 40-50.

Старые улицы и собор Жироны.

Сад в крепости.

К концу осмотра у подруги обострилось желание поехать в Музей Дали, что в Фигейрасе, ранее бывшее не столь выраженным. Ну что же, поехали, благо машина позволяет, только вот выбор ночевки этого не предусматривал.

Собственно, в Фигейрасе все крутится вокруг Дали. Интересно, чем бы зарабатывали на жизнь половина жителей города, если бы он там не родился? Тем, кто не знал — он был женат на нашей соотечественнице из Казани и безумно ее любил. Если на его картинах видите женскую фигуру или портрет, то с вероятностью 95% это Гала Дали.

Могила художника под туалетом (такое вот необычное завещание).

Роспись потолка.

Уголок для прихожей. Дали был аристократом (хоть и не потомственным) и небедным человеком.

Все посмотрели, поехали на ночевку в Льеду. 300 километров, время 21 час, глазки слипаются после подъема в 4 утра… Но доехали к полуночи.

День 2. Льеда — Сарагоса — Монреаль-дель-Кампо

Льеда — старый город, над которым доминирует собор и крепость. Маленький, симпатичный город. Ради интереса решили обойти гору кругом, оставив машину на подземной стоянке на набережной. Не делайте так! Это дорого (около 3 евро в час, впрочем, любые подземные стоянки дорогие. Выбирайте наземные по возможности). Езжайте сразу в крепость, там большая бесплатная стоянка. Въезд через крепостные ворота в западной части.

Вообще, горный рельеф непривычен для жителей равнин тем, что привыкаешь к картам, что если на карте рядом, то и на месте рядом, однако по факту точки может разделять стена метров 30 высотой.

Типичная городская застройка. Да, там встречаются открытые эскалаторы на улице— снег там редкость, механизмы работают нормально.

Собор с самой большой крытой галереей в Европе — только 2 пары арок повторяются, остальные все уникальные.

Вид на город сверху.

Вышли из крепости и пошли к набережной и попали в негритянское гетто! На 100 человек только мы одни европейцы, даже арабов нет. Стремновато, фотографировать не стали, полная нищета — дома разваливаются, куча детей бегает по улицам, стойкий запах человеческих отходов.

Поехали в Сарагосу. Ландшафт заметно изменился — если Льеда стоит в предгорьях, то дальше, в Арагоне — уже нагорье, дорога ровная, но с необычными горами с ровной вершиной из глины и известняка. Судя по геологии, тут раньше было древнее море, потом вода ушла, а осадочные породы остались, слабые были вымыты дождями, а вот крепкие сформировали те самые горы, то есть плоские вершины и есть дно доисторического водоема. Плотность населения маленькая, не то что на побережье. Запущенной, необработанной земли много, пасущегося скота вообще не видно.

При подъезде к Сарагосе зелени стало больше, да и деревни стали встречаться чаще, оно и понятно — долина Эбро, одной из крупнейших рек полуострова.

В Сарагосе, в отличие от Фигейраса, помимо своего художника Гойи и музеев с его работами, есть много чего еще. Главная ценность — кафедральный собор Дель-Пилар, в котором молятся столбу. Не простому, конечно, а с Девой Марией, но тем не менее. Впечатляет и сам Собор (как снаружи, так и внутри), и площадь перед ним, да и вообще, этот регион Испании испытал сильное влияние арабов в архитектуре, которые выработали свой стиль мудехар. Собственно, дорога на юг, куда мы дальше и поехали, так и называется, так как вдоль нее расположено множество городков, выстроенных в таком стиле.

Эбро. В этой реке и купаются…

Собор Дель-Пилар.

Собор Ла-Сео. Редкий случай — Папа Римский объявил, что оба собора на одной площади — кафедральные. Чтоб никому не было обидно. В оформлении стен чувствуется сильное арабское влияние, причудливо пересекающееся с готикой.

Улицы города.

А вот здесь сторонники сильной центральной власти — висят королевские флаги.

Да, тут продают туры в Россию. Дешевле, чем в Польшу, Хорватию, Румынию(!) Норвегию, но дороже Чехии и Прибалтики.

Чуть в стороне стоит крепость Альфахерия. Она была заложена в 9-м веке, арабами во времена Конкисты, но потом много и сильно перестраивалась под нужды обороны под новые типы оружия — обрастала казармами и бастионами.

Альфахерия.

Дизайн полицейских машинок, видимо, служит и экспресс-тестом на прием легких наркотиков…

Когда заселялись, по обычаю, часиков в 10 вечера в придорожную гостиницу советского образца (да, там в глубинке есть очень похожие, с фанерными дверьми, мебелью из облезлого ДСП и раковиной наподобие английской без смесителя. Но на фото в букинге этого не видно), первый и последний раз испанец скривил лицо и пробормотал что-то про футбол, узнав, что мы русские. Больше негативных ощущений от великого футбольного расстройства испанцев не было за все время поездки.

День 3. Монреаль-дель-Кампо — Теруэль — Валенсия

Встали, поехали. Теруэль — это город, вся центральная часть которого внесена в список наследия ЮНЕСКО. Поэтому дальше только фото.

Типичный пейзаж в Арагоне. Внутренние районы страны очень слабо заселены и пустынны.

В Испании интересная история. В том числе 20-го века. Например, это герб крайне правой организации «Фаланга» (националистическая партия Франко) на министерстве строительства.

Город горный, поэтому водить машину тяжело. Уклон градусов под 30, резкие повороты и односторонние слепые въезды под острым углом. Мне на механике после 10 лет с автоматом — крайне неприятно, машина со слабым мотором и пару раз заглохла на подъеме на 2 передаче при нажатой до упора педали газа.

Гуляя по городу, обратили внимание на наглухо заколоченные нижние этажи. Разговорились с одним хозяином во время заколачивания, тот, как мог, рассказал, что это их местный праздник типа Томатины, но с вином и последующим забегом быков по улицам. Жаль, что нужно было уезжать, а то посмотреть бы на этой действо…

Тавромахия — с ранних лет :)

Ночевать останавливались не в самой Валенсии, а пригороде (20 минут на авто до центра) через Airbnb. Квартира, которая позволила оценить то, как живут обычные люди, а не в гостинице. Дом новый, ему еще нет и 5 лет. Планировка жилья существенно отличается от той, к которой мы привыкли — есть внутренний двор, настоящий колодец, метра 3 на 3, куда выходят все окна из двух комнат и кухни. Сами комнаты распложены линейкой, их соединяется длинный коридор шириной не более метра. Отдельная большая, но узкая кухня + гостиная-столовая. Жили мы без хозяина все 2 ночи, и это были одни из самых дешевых ночлегов за все время поездки (2600 за ночь за двоих), так что такой вариант — один из самых лучших, если Вы на машине, особенно по сравнению с недорогими гостиницами. Так же плюсом является наличие нормальной кухни и стиральной машины, что в гостиницах встречается далеко не везде (хотя, например, такой предмет как чайник в Испании не в ходу, воду греют или на плите, или кофе пьют из кофемашин. Чай там непопулярен и даже есть не во всех продуктовых магазинах).

Фото из дома.

Вечером поехали в Валенсию и наслаждались парком в долине Турии, в той ее части, где построили парк искусств и наук. Нереальная красота, особенно с подсветкой!

Парк искусств.

День 4. Валенсия — Бенидорм — Валенсия

— Бэрримор, что это за вой на болотах?
— Сэр, это Ваша жена — она хочет на море.

Нетерпению нет предела — женщина хочет на море и разные домики, пусть и красивые, уже надоели. Едем! Бенидорм — относительно молодой курорт, считающийся молодежным. Почему — непонятно, стариков хватает. Состоит из 3 частей — собственно, старый город, напоминающий Таиланд или любую другую азиатскую страну из-за обилия мотоциклов и мопедов, горной местности и толп людей, не знающих ПДД, старый курорт, расположенный восточнее и новый курорт, распложенный западней. Новый только застраивается, везде возводятся отели, магазины и прочие атрибуты ленивого пляжного отдыха. Море хорошее, теплое, вода комфортная. Пляж очень мелкий и до глубины по пояс надо топать метров 40. Кому-то нравится, кому-то нет. Покупались, позагорали, да и поехали обратно.

День 5 Валенсия — Беникассим

Валенсия прекрасная и днем! Покинули гостеприимную квартиру и поехали в город. Центр города четко выделяется на карте, южной точкой которого является вокзал и расходящиеся на северо-восток и северо-запад бульвары, а с севера — бывшим руслом реки Турия. Оставили там машину и пошли смотреть.

Это фикус. Просто фикус, отожравшийся на южных харчах:)

Арена для боя быков. Вроде на ней даже что-то подобное проводят и сейчас.

Городской вокзал снаружи…

…И внутри

Мост над старым руслом Турии.

А дальше — дальше городской пляж! Вообще, дело было в воскресенье, и было стойкое ощущение набережной в Сочи — плотность тел зашкаливала. Те же торговцы, лавирующие между лежаками и полотенцами с пляжной атрибутикой — покрывала, кокосы, пиво, минералка. Обезьянок только вот не было с фотографами. Разница тоже есть — русскоязычных нет совсем, англоязычных нет почти совсем, зато много негров, дымящих косяками с марихуаной. Но для города-миллионника (вместе с пригородами) по-другому и быть не могло. Как курортный город он не особо известен за пределами Испании, по крайней мере, в России. Пляж для такого количества народу — чистый. Как он выглядит в будний день — неизвестно.

К вечеру поехали вдоль побережья на север, остановившись в маленьком курортном городке.

День 6. Беникассим — Тивиса

Не без приключений переночевав и выселившись (понятие администратора в Испании не включает в себя присутствие на рабочем месте в рабочее время), пошли на пляж. Это был «овощной» день. Море, солнце, море, солнце, еда )) И под вечер поехали в Тивису.

День 7. Тивиса — Барселона

Столь необычное место для ночевки и так далеко от моря, да и вообще — от людей высоко в горах — было выбрано исключительно из-за своих качеств. На старой оливковой плантации были развернуты 3 юрты, и теперь там разводят лам. Прием гостей начали только в этом году, но территория чистая, удобства по типу хостела — общая кухня, душ и туалет — виды отличные и, как бонус, можно гладить и фотографировать лам без заборов :)

Хозяйка очень интересная женщина, по рождению француженка, преподавала английский для взрослых, но с возрастом надоело, захотелось ближе к земле и вот она здесь. Ламы и юрты — ее собственные задумки. Так она решила скоротать время в ожидании пенсии, которая будет у нее через 3 года, в 65 лет. Живет она тут одна, и с хозяйством управляется тоже одна. Можно только позавидовать такой активности в этом возрасте и качеству медицины. Утром она рассказала о своем долгом жизненном пути, который привел ее сюда, было очень интересно послушать и сравнить ментальное сознание и возможности пенсионеров у нас и здесь.

Да, там ползают такие пауки. Но на них охотятся и едят… кошки!!!

Наконец, собрались и тронулись в Таррагону. Вообще, на этот день было запланировано посещение парка Порт Авентуры, но вставали без будильника, долго ели и разговаривали, в магазин заехали… В общем, приехали туда уже часам к 3 и покупать полновесный билет на весь день, да еще и потом ехать не было никакого желания. Поэтому поехали в Таррагону. Обычный провинциально-промышленный город, более известный своими староримскими постройками — ареной, акведуком. Посмотрели и пошли купаться на местный пляж. Тут была другая аналогия с Сочи: море — пляж — ЖД — автодорога — город — горы. Для промышленного города пляж чистый и народу немного для буднего дня.

По дороге в Барселону. Решили проехать по бесплатной дороге и пофоткать море. Потом на платку, очень большая разница во времени и в скорости.

Слева бесплатная дорога, справа — платная магистраль с ограничением 120 км/ч.

Вечером тронулись в Барселону. Закинули вещи в квартиру и поехали сдавать машину на центральный вокзал. Процедура сдачи была несколько неприятной и непонятной — в документах написано, что работает прием до 23:00, но в 22:30, конечно же, никого не было :), ну не принято там соблюдать рабочее время, если оно вечером.

День 8-13. Барселона. Тут даже и писать не про что, и так в любом путеводителе можно ознакомиться со всем, что есть в городе. От себя только замечу, что городские пляжи тоже неплохие и жили мы в 800 метрах от пляжа Богатель. В будние дни нормально, но вот в выходные вода становится грязной — плавают пластыри, прокладки, один раз даже заметил что-то коричневое комками — подплывать ближе и рассматривать не стал :)

Ниже будет несколько фото, которые обычно редко увидишь в путеводителях.

Да, даже там люди сушат в центре города белье на открытых вешалках. Если б не занавески от солнца, то вполне смахивает на наш провинциальный город. Потребности у людей не сильно меняются хоть в России, хоть в Испании.

Дворец Гуэля в переулках рядом с Рамблой (местный Арбат или улица Баумана или Большая Покровская). Вид снаружи…

…изнутри…

…с балкона…

… и с крыши. Собственно, при таком устройстве сушки белья естественно, что что-то падает вниз. Как с этим борются? А никак. И лежат носки, майки, трусы на крышах соседей снизу. Годами.

А также неизгладимые впечатления произвел унитаз под Гжель для местного олигарха начала 20-го века. Собственно, именно финансово-творческий дуэт Гуэля и Гауди создал большей частью облик современной туристической Барселоны.

В общем, с туристами работают одинаково везде — тщательно полируют фасад (хотя бы), а закоулочки, дворы остаются такими же. Это не только в России в Москве, Казани, НиНо, Питере, Смоленске. Это везде так.

Немного политических протестов за свободу Каталонии от Испании, за освобождение Пучдемона и других политических узников и так далее. Количество оцениваю человек в 500. Здесь активное выражение позиции, пассивное заключается в повязывании и рисовании желтых ленточек (видны на некоторых других фото из Жироны, Фигейраса) и каталонских красно-желтых флагов, развешенных на любой поверхности. Радует надпись «Остановите фашизм». К сожалению, разбалованным каталонцам невдомек, что при настоящем фашизме они бы даже не собрались вместе, а отправились прямиком в тюрьму за одну попытку выйти на улицы.

Дом Каталонской Музыки. Он великолепен не только снаружи, но и внутри. Туда можно купить билеты на выступление фламенко или музыки.

Не буду спамить фото Саграда Фамилия, Дома Мила, Дома Бальо и парка Гуэля, их можно найти в гораздо более лучшем качестве.

Недалеко от Саграды есть Госпиталь Сан-Пау. Это одно из немногих зданий, сделанных не Гауди в Барселоне и внесенное в список ЮНЕСКО.

Зал приема навещающих.

Палаты образца начала 20 века.

Все корпуса связаны подземными коридорами, без выхода на улицу. То есть из оперблока больного могли отвезти в палату, не вывозя на улицу, что тогда было передовой идеей.

Национальный музей Каталонии.

Зал для собраний внутри музея.

Ну и немного о быте в Барселоне. Дом и окружение, где мы жили. Жилье было найдено через AirBnB. Жили вместе с хозяином, студентом афро-баском. Квартал застройки начала 20-го века (Побленоу).

Кухня. Чайник там не в ходу. Хозяин с изумлением снимал на видео, как мы греем воду кипятильником для чая.

Такие вот тут лестницы. Ширина метр максимум.

Велосипеды и коляски с такими лестницами хранят прямо внизу, на первом этаже. Всего 5 этажей, включая «технический» нижний. Напрашивается вывод, что детей в таком доме может быть не больше двух, иначе коляски ставить некуда. Великов тоже 2 и больше не влезет.

Немного фото городского пляжа Богатель.

Если есть возможность, то съездите в монастырь Монсеррат. Очень красивое место, мы туда добирались на электричке.

Так же добавлю в рекомендации по Барселоне.

1. Не берите автобусные туры по городу. Это неоправданно дорого, потратьте эти деньги на нормальные проездные общественным транспортом и скидочные карты (их несколько).
  2. Барселонский аквариум не представляет из себя ничего выдающегося по сравнению с московскими.
  3. Покупайте билеты в Саграда Фамилию и Парк Гуэль заранее, через интернет. Попасть туда в живой очереди на месте — непросто, так как места популярные.
  4. По возможности — сходите посмотреть больницу Сан-Пау и Дворец Каталонской музыки. Это менее раскрученные достопримечательности среди русских, хотя и входят в перечень наследия ЮНЕСКО.
  5. Еду покупайте в больших магазинах типа Меркадоны или Лидла. Как и во всех крупных и туристических городах — наценка возле метро или в центре — в 2 раза больше.
  6. В состав Barcelona Card входит безлимитный проездной от 3 до 5 дней в рамках города на все виды транспорта. При разовой цене поездки в 2 с лишним евро это удобно. Есть и билеты Т10, там проезд стоит 1 евро, но с ограничением по времени. В аэропорт Жироны ходят автобусы с автостанции Nord, что рядом с Триуфальной Аркой. Едет 75 минут, стоит 16 евро с человека.
  7. Про аэропорт Жироны — это очень интересное место. Оно ориентировано на лоукостеров типа Рианаир или Победа. То есть декора и красоты там минимум. И еще — Победа — единственная компания, которая совершает полеты за пределы Шенгена и по факту международный терминал вылета там один (где штампуют паспорта). Пройдя досмотр и дьюти-фри, Вы оказываетесь в зале вылета и недоумеваете — а где же паспортный контроль? А он прямо перед терминалом. Так вот — купите еды, сходите в туалет и вообще, сделайте все дела максимально отвязывающие Вас от цивилизации ДО паспортного контроля, потому что после него Вы будет ждать рейса в не очень большой комнатке, где ничего нет, кроме стульев. Даже туалета, столовой или хотя бы вендингового автомата с бутербродами. Наш рейс задержали на 2 часа + 2 часа самолет трясло в болтанке и туалеты были закрыты. Оставшиеся 2 часа весь самолет стоял в очереди в туалет. «Пусть лучше лопнет гордость, чем мочевой пузырь» — но ведь не в самолете же, правда?

Ну и в целом по поездке

1. Прокатные авто — штука, с одной стороны, удобная (не привязан к ОТ, сам строишь свой график и т.д.), но и имеющая ряд минусов — дорого (с учетом блокировки залога, страховки, топливо по 100 рублей литр), болит голова с парковкой (и кошелек, так как бесплатных парковок почти нет)— далеко не просто поставить машину в городе, порой приходится покрутиться, а иногда вообще невозможно, что вкупе с сумасшедшим трафиком в центре городов трепет немало нервов. В Бенидорме только из-за того, что не смогли поставить авто в центре, пришлось проехать мимо.
  2. Вообще, парковки и дороги составляют заметную расходную часть (за 1300 км пробега и 7 дней расходы на это составили около 80 евро, бензин — 150 евро, аренда и страховка — 300 евро с учетом того, что машину сдавал не в месте получения). Тут как всегда — хочешь удобней и быстрее — плати больше, хочешь медленнее ехать и дольше идти до машины — плати меньше или не плати вовсе. Если в центральной части страны платных дорог и нет в общем-то почти, то вдоль побережья или плати по 1 евро (в среднем) за 10 км за скорость 120 км/ч, или плетись через бесчисленные курортные городки с ограничением 50. Лично мы выбрали смешанный режим — и так и так, ближе к Барселоне поехали в горной части по местной дороге с потрясающими видами!
  3. Наземные парковки, как правило, самые дешевые, около 1 евро за час, но почти не встречаются в старых городах, так как требуют много места. Подземные — по 2,5-3 за час. Парковки при магазинах обычно есть, и они бесплатные, но с ограничением по времени, обычно на 2-3 часа. Время указывается на табличках при въезде. Правда, не очень ясно, что за санкции будут. В любом случае, машину ставить нужно так, чтобы не закрыть другую и не перекрыть выезд. За это штрафы большие, а могут и эвакуировать. Парковки вдоль улиц тоже обычно платные, только там плата идет через столбики. Поставив машину, пройдитесь и посмотрите на соседние машины, не лежит ли какая бумажка у них под стеклом. Если есть, и не на одной, то это талоны на платную парковку — нужно идти искать столбик паркомата.
  4. Закупайтесь в больших магазинах едой. Это дешевле, причем в разы. В крупных и не только городах стоят фонтаны с водой. Можно как минимум умываться, а местные еще и пьют это, но мы не рискнули.
  5. Пляжи несколько своеобразные. Во всех провинциях, что мы были, стоят души с пресной водой, но нет пляжных кабинок для переодевания и зачастую 1 (ОДИН) туалет на 300-500 метров пляжа, причем очереди в нем не наблюдается. Не хочется думать о том, в чем плаваешь :(

Спасибо за внимание!

sas-marino Сергей
отличная поездка и отзыв!
Lexxx
Валенсия, Барса, Таррагона...Монсерат, бывал...Хорошо, тепло там, паэлья вкусная, но почему-то, сейчас мне скучно смотреть дворцы и замки. Порт Авентура, классный парк, попали на праздник, целые сутки там "тусили".

Москвичам наверное уже скучно в испании
#бизнесменхренов

Замкадье
Ни разу так до Испании и не доехал.
Надо бы.
Интересный рассказ.
А вот и продолжение про отпуск...
Jh87
Петропавловск-Камчатский
Молодец
KMsn
Каменск-Уральский
Спасибо за рассказ! Очень интересно

Бенекасим ))) както там неделю отдыхали, на пляже никого красота ))
Estima AHR20

Навруз
Здравствуйте, автор! Расскажите про чайник, почему не в ходу и что при этом говорил афро-баск про свое удивление?

Навруз
Электрический чайник отсутствовал как предмет на кухне, причем в обоих квартирах. Хозяева говорили, что у них пьют или кофе (для этого в обоих домах стояли кофемашины), или сок или вино. А греть воду для чая советовали либо на плите (газовых нет, только электрика), либо в микроволновке. Мы люди опытные, достали кипятильник, привезенный с собой, так эту штуку он увидел впервые и начал снимать видео для ютуба - рашен бойл:)) Мы убедили его, что этим пользуются не на постоянной основе, а специально для путешествий - компакт бойл фор трэвел:)) Общение на английском, по крайней мере, в том его виде, которого достаточно для решения бытовых вопросов. Но им владеют далеко не все люди в стране, в основном молодые. Люди старше 35 лет владеют либо французским, либо языком, отличным о английского. В глубинке может и только испанским или каталонским
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
kamakama
Спасибо за развернутый ответ!

дальше можно не читать - всё понятно.
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!

дальше можно не читать - всё понятно.
Россия большая и понятие нормальности разное. Кому манты, кому первое, второе и компот, а кому - гамбургеры:))
Это на самом деле замечание о том, что меню там не бьется на суп, горячее, гарнир, салат - а как бы в навалку большей частью под общим названием "тапас". Хотя нет, суп, если есть, отдельно указывают, как и паэлью

То что в Испании путешествовать на авто это дорого - чистейшая правда. Везде платные дороги (особенно возле Барселоны) и цены там довольно не низкие, бензин дорогой, парковки платные.
Насчет еды. Вот незнаю. Брали суп, брали второе, при чем еда очень вкусная отличная. Очень понравилось в городке Тосса де мар. Кафешки рестораны отличные за вменяемые деньги.
А вот с раздевалками и туалетами вообще не соглашусь. Даже не представляю на каких пляжах Вы отдыхали. Но на Коста Брава через кажные 20 - 30 метров стоят туалеты. В них же можно и переодеться, так как там туалеты чистейшие и есть и полочки и пеленальные столики. Да и вообще Испанское побережье славится удобствами для людей (так же с ограниченными возможностями), и своей чистотой. Там почти везде голубые флаги висят.

alexthegreat79
С некоторыми вещами соглашусь, с некоторыми категорически не соглашусь. (заранее извиняюсь) То что в Испании путешествовать на авто это дорого - чистейшая правда. Везде платные дороги (особенно возле...
С едой - тут могут быть трудности перевода. Английский понимают далеко не везде. Меню в подавляющем большинстве только на испанском (хотя удивляться этому в глубине страны глупо - там нет туристов)
Про туалеты - возможно, именно в маленьких городах - да. Или обустройство сильно разнится в разных коммунах. Но мы лично были только в одном таком (Беникассим) и с некоторой натяжкой - Бенидорм (он заметно больше). Но даже там на схема пляжа был отмечен один туалет на 500 метров (на восток от центра города). Нет, в кафе и ресторанах Вас примут, да и гостиницы там стоят в 100 метрах от побережья, дойдете. На городских пляжах Валенсии, Барселоны - туалеты есть. И души есть с пресной водой. Где-то через каждые 100 метров. Но при ширине пляжа метров в 50 под завязку забитый людьми - это бессмыслица

Не совсем понял опус про "неприглядность" не туристических районов. Помоему это итак все знают, тем более Испания не даром одна из бедных стран Евросоюза.
А чернокожих ребят нет пожалуй только в Северной Италии и Германии.

дальше можно не читать - всё понятно.
А что дальше не читать? Я бываю в испании 2-3раза в год - родственники там живут - так тоже считаю что еды там нормальной нет в общепите. И ацки дорого но это уж вопрос к рублю. А вот нормального первого второго компот желудок просит

alexthegreat79
Однако факт. На браве с этим хорошо а от барсы и ниже хужее и хужее. В самой барсе центральный пляж между Барселонеттой и олипмпик портом один туалет на весь пляж там же переодевалка и засратый пардон как на вокзале райцентра

akasta
Да, это меня тоже удивило. Понятие пляжной кабинки отсутствует начисто. Или стоять в туалет, или обматываться полотенцем как на пляже у речки у нас. С чем это связано - понять не могу. То ли подсматривают и видео снимают, то ли ширяются, то ли сексом занимаются - не знаю

Stunner
А чернокожих ребят нет пожалуй только в Северной Италии и Германии.
Испания одна из бедных стран Евросоюза?
Выдержка из Википедии...

В 2007 году Испания занимала, по данным МВФ, по уровню экономического развития 8-е место в мире; в 2014 году — 14-е место. Традиционно Испания — сельскохозяйственная страна, кроме того является одним из самых больших производителей Западной Европы.

alexthegreat79
Испания одна из бедных стран Евросоюза? Выдержка из Википедии... В 2007 году Испания занимала, по данным МВФ, по уровню экономического развития 8-е место в мире; в 2014 году — 14-е место. Традиционно...
Развитие - это одно. А обслуживать госдолг - другое. PIIGS + молодежная безработица 30% - сомнительное удовольствие

Странное название, странное и местами наивное ( мягко говоря) содержание.
Этакая смесь глуповатых наблюдений и выводов.

Barmaley61
Странное название, странное и местами наивное ( мягко говоря) содержание.
Этакая смесь глуповатых наблюдений и выводов.
Про туристическую Барсу или очередной пляжный городок и писать особо смысла нет, разве что бытовые зарисовки. А вот Сарагоса или Теруэль - малоизвестны в России, им внимание уделено больше
Читаю очередной опус и опять непонятки с навигацией (не строит объезд платных итд). А почему не пользуетесь программой Here? Очень удобна и делает всё, что нужно.
Например, в этом году в Финляндии (и в Польше было аналогично) Неre меня повел через поле. По полю действительно была дорога (грунтовка) и Неre ее знал.

akasta
это для тебя там может еды нормальной нету, потому что мы привыкли есть другую пищю, а им кажется что в России нету нормальной еды.
alexthegreat79
Я в прошлом году сделал круг по Испании и Португалии (2000 км за 21 день) из Барселоны в Барселону. Тоже заезжал в Таррагона, Теруэль, и далее Валенсия, Сивилья, итд по часовой стрелке). Так я за это путешествие один раз ехал по платной дороге (небольшой участок, км 20). Везде были хорошие бесплатные магистрали. Поэтому не соглашусь с тем, что ВЕЗДЕ платные. Парковки местами дорогие, если в центре города, зато я не думал, где парковаться. В любом крупном городе ехал максимально близко к тур центру и тут же была подземная парковка. На 3-4-5 часов осмотра центра нормально. На ночь искал гостиницы по букингу с фильтром с парковкой. И всегда удавалось оставлять машину на ночь бесплатно. В аренду берешь обычно малолитражку, она есть меньше, чем которая своя в России, поэтому тоже не супер дорого. В общем мне в Испании на машине очень понравилось.

Малоизвестная часть Испании?
Насквозь известная Испания, вдоль и поперек, да надоело уже видеть подобные обзоры, интересна только конкретная инфа по
проживанию и отношению к автотуристам с российскими номерами и мордами))))

alexthegreat79
Вы сами посмотрите что скопировали =) Сельскохозяйственная страна =)
Испания беднее и франции и германии в разы. Достаточно знать что у них в порядке вещей по помойкам рыться у "небомжей" и забирать оттуда вещи и т.д.(наблюдал лично в Барселоне).

Н-ск, Академ
Skoda Kodiaq 2.0 TSI 4*4 2017

Stunner
Вы сами посмотрите что скопировали =) Сельскохозяйственная страна =) И как вы сами можете заметить с 2007 по 2014 они скатились с 8го на 14ое место, значит темп развития все падает и падает. Испания...
Наблюдательность и острота ума российских граждан порой зашкаливает.
Таких ,,знаний,, не достаточно чтобы судить обо всей стране( не только об Испании). Порядок вещей складывается не из умозаключений невежественных российских туристов, посетивших один город ( и помойку в нем) или местность и считающих себя ,,знатоками,, страны.
Испания богата и многообразна. Это можно увидеть и прочувствовать, если по ней проехать на автомобиле и посетить разные города и, самое главное, не поступать в соответствии с поговоркой ,, свинья всегда грязь найдет,,.

В Испании два самых богатых футбольных клуба в мире.
Но для некоторых, особо одаренных, этот факт , похоже, вообще не имеет никакого значения.

Kirill Bagin
Возможно, если ездить 3 недели, то платить за дороги смысла нет. Но мы потратили на те же 2000 км только неделю, а это уже большая разница. Если честно, сомнительное удовольствие перется 500 километров вдоль побережья от Валенсии до Барсы через бесконечные городки на побережье с ограничением в 50 км/ч. На ночь мы тоже всегда ставили бесплатно, а вот днем, да в центре города... Как всегда, есть выбор: хочешь быстро и удобно - плати, не хочешь - можешь не платить

Малоизвестная часть Испании?
проживанию и отношению к автотуристам с российскими номерами и мордами))))
Относятся нормально, морды не бьют. Вам что, список гостиниц надо? А смысл - читайте отзывы на букинге и будет Вам счастье. Требования у всех разные - кому потише, кому погромче, кому люкс, кому хватит стола, койки и туалета. Русскоязычных морд в Барсе и вокруг нее много, очень. В остальной части страны - мало, почти нет. Зато много негров, арабов и геев с косяками марихуаны:)))

Пожалуйста, не фантазируйте.
От Валенсии до Барселоны отличная бесплатная скоростная дорога. Попадаются населенные пункты, но их мало.
Ехал там в прошлом году, из Валенсии в Агд. Как раз вдоль моря . Навигатор практически всегда настроен на бесплатные дороги.

Barmaley61
Наблюдательность и острота ума российских граждан порой зашкаливает. Таких ,,знаний,, не достаточно чтобы судить обо всей стране( не только об Испании). Порядок вещей складывается не из умозаключений...
Так и Россия богата и разнообразна:)) Кто-то приедет на рублевку и будет восхищаться местными особняками - вот страна то богатая, а кто-то проедет чуть дальше хотя бы до Звенигорода или Можайска (а если свернуть с Минского или Рижского шоссе в сторону, так вообще), увидев и ветхие домики, и бабушек с картошкой... Хотя, зачем так далеко ехать - Новосходненское шоссе, от Меги до собственно самой Сходни на отрезке в 10 километров даст такой контраст:))) Просто принято думать, что ТАМ все и у всех хорошо. А по факту - не у всех и не везде. Только с этим свыкнутся надо

Пожалуйста, не фантазируйте.
Эмм, ну вот смотрю я на карту. AP-7 - это платная дорога "Средиземноморье". Параллельно ей идет N340, но она нифига не быстрая, а идет через деревни. Других дорог не вижу

kamakama
1 Разница по Гуглу чуть больше часа. Это в теории.
2 Если будете ездить по платным дорогам,то страну не увидите. Выброшенные деньги.
Особенно это касается Франции.

Barmaley61
1 Разница по Гуглу чуть больше часа. Это в теории.
Особенно это касается Франции.
Так никто же и не говорит, что только по ним. Я прекрасно понимаю, что кроме дороги ничего не увидишь:) Вопрос только в том, какая цель и какое время:)

Barmaley61
Во первых самый богатый клуб в мире на данный момент - это Манчестер Юнайтед. его капитализация 4,3 миллиарда долларов.
Во вторых - Реал - клуб королевской семьи и всех "высших" чинов Испании. - все равно что Зенит у нас, только с историей в 100 лет.
про Барселону разговор отдельный.
В третьих, а где я писал что я сужу о всей стране? и откуда вы знаете где я был в испании, а где не был? Зачем спорить с очевидным если это признается всеми экспертами ,причем и в их же самой стране и их же гражданами - что они живут бедно.
"Невежественных российских туристов" - посмеялся =)
P.S. Мы живем в одной из самых богатых стран мира, но только народ от этого не богат. Так что ваш опус про то что в испании клубы футбольные богаты...
Вобщем то четыре года подряд ездили на машине из Подмосковья в эти " неизвестные" города и ещё много куда в Испании. А уж Барселона и Таррагона кишат нашими туристами.

kamakama
N-340 самая длинная дорога в Испании. Она начинается от границы с Португалией и идёт по побережью сначала Атлантического океана, а потом Средиземного моря до границы с Францией. В 2015 мы проехали в Португалию по всей этой дороге. У нас был большой вояж по странам Европы и побережью Средиземного моря . Бесплатных автострад в Испании больше, чем платных. Обозначаются или А, например А7, или CV, например CV-10. На обычных дорогах скорость ограничена 100 км/час

Автору :плз уточни как ходят автобусы от барсы до жиорна аэропорт, во сколько надо садиться и где чтобы на победу к 12-15. В этот раз решил лоукостернуть)

В Европе удобна навигация гугл карты (скачиваешь оффлайн участок карты) и maps. Me. Но maps. me время пути строит неправильно, и ведёт не самым быстрым, а самым коротким. И брать машину дизель (дороже, но экономия и тяговитось дизеля в горах спасает, в отличии от бензина первая передача нужна, чтоб тронуться) мы на опель корсе дизель на 1800 км. Дизеля на 110 евро потратили.

kamakama
Я ехал по часовой стрелке, и от Барсы до Валенсии ехал неделю, посещая маленькие городки с достопримечательностями, о которых вычитал на просторах интернета. Поэтому тупо 500 км без остановки не пилил. После Валенсии да, посещал крупняк - Картахена, Гранада, Севилья (Ронда как исключение), и ехал только по бесплатным и ехал не плохо, не 50 км/ч, а больше сотни, т.к. были абсолютно бесплатные автобаны.

Царь, просто царь
И это малоизвестная часть ? Наоборот

akasta
Два автобуса - прямой и транзитный

Kirill Bagin
Ну вот. А мы от Валенсии до Барсы с одной ночевкой:) так что каждый преследует свои цели. А Here интересная программка, посмотрим, что к чему

Lexxx
akasta
Что за бред? Чем тебе средиземноморская еда не угодила? Какой- нах кампот? Сангрия тебе не кампот? Что тебе щей..нужно, или суп? Дэк при такой жаре наваристые жирные супы в уй не уперлись... Эстет совкого общепита. В Крым езди, там этого*****а навалом...и первого и второго и кампота...
САЙЛ
Наш Навител прекрасно работает в любой европейской стране, никогда не подводит , и в Испании в том числе. Проверено многочисленными поездками в Европу с китайским навигатором и Навителом.

akasta
Насчёт еды - испанцы *бошат свинину в больших количествах, причём любят жирное мясо. Достаточно зайти в мясной отдел в большом супермаркете и посмотреть, что они там покупают. Колбаски- гриль берут, стейки, бекон. Рыбу покупают, она у них дешевле, чем у нас, и выбор хороший.

Где-то близко к МКАД
Насчет навигации. Лично я сторонник TomTom, но не было у меня желания платить за карты, которые неизвестно когда понадобятся. А из бесплатных офлайн карт выбор не особо большой. Едят пищу они разную, хамон... ммм. Сыровяленное мясо, с жиром, хотя, они его в основном срезают

ахаха, поржал что в Испании еды нормальной нет))),
да им тоже наши щи баландой кажутся

Никодим
Про навигацию чота шляпа какая-то. В 14м годуНаездил с помощью Sygis 4800км по испании и франции. там галочка ставиться "избегать платные дороги". И маршрут можно было вручную перетаскивать. Чтобы приехать на адрес. то достаточно вбить gps координаты. Единственное, что не понравилось это во франции на некоторых больших развязках-съездах навигатор подтупливал и можно было пролететь нужный съезд. Tom Tom хорошие карты. Для европы думаю лучшие.

Никодим
Tom Tom хорошие карты. Для европы думаю лучшие.

Я в августе в Валенсии провел неделю. И всю неделю ездил общественным транспортом. И в центре, и на пляже (cabanyal), и в автобусах с центра в grau или на пляж - 40% испанцы, 20% русские, 20% французы, 20% остальные, судя по языку
По поводу еды. На обед испанцы могут подать супчик, но летом это не самый хороший выбор. Вот зимой в Мадриде cocido, жирный мясной суп - самое то, и согревает, и питает

Молодцы! Классный отчет.

kamakama
Успокоился? Я не хотел обидеть вовсе, просто нет ни чего на земле малоизвестного, особенно в Эропе, будет желание, можно встретится и поделится восторгами! Путешествую давно, с 7 лет, когда меня в поезде Москва- Воронеж с любовь передали в крепкие руки железнодорожников, а встретили меня в Давыдовке))) Есть чем поделится, давай встречаться!