|
Всё начинается с дороги. Если тебя поймала дорога, то уже вряд ли отпустит. Ты крепко сидишь на крючке. Ты ждёшь, ждёшь, ближе к весне в одном месте начинается зуд, куда же, куда же поехать бы. Едешь даже не далеко по трассе, и тут же возникает стойкое ощущение, что нужно срочно собираться в путь, в неизведанные дали. Когда же всё-таки наступает час икс, то начинается «а может не надо... и тут хорошо». Попа уже глубоко пустила корни дома, вырывать приходится, иначе никак. Первые километров 200 тебя ещё не отпускает, в голове дурацкие мысли, какая-то суета, пустое беспокойство и тревога. А потом как-то всё раз... и переключается, мысли становятся ровными и ясными, сознание расширяется без стимулирующих веществ, глаза открываются и начинаешь видеть окружающий мир. Держит меня дорога, и я хочу чтобы с годами не исчезло то самое чувство, которое движет вперед, потому что уж очень интересно увидеть, а что же там за горизонтом.
Дорога в этот раз была известная. Очень хотелось досмотреть недосмотренное в 2017 г., а также показать сыну приглянувшиеся нам места. Маршрут Омск — Петропавловск — Кокшетау — Караганда — Балхаш (Чубар Тюбек) — Капчагай (с обязательным посещением Чарынского каньона). Автомобиль Nissan Note 2007 года.
Выехали, как обычно, рано утром. Таможню проходили минут двадцать, дорога до Караганды хорошая. Два автобана. От Карагнады до Алматы, практически через всю страну, сейчас делают новую дорогу. Поэтому периодически съезды и почти по всей! Трассе, помимо основных дорожных знаков, стоят временные желтые знаки с ограничением скорости из-за ремонта дороги, у жолполиции работы немерено. Тем не менее, до Чубар-Тюбека (примерно 1370 км) добрались без происшествий. Приехали в начале двенадцатого ночи, планировали раньше. Немного потеряли времени в Астане, хотя уже ездили там неоднократно, почему-то поехали через город, а не по объездной, плюс ремонты дороги по трассе от Караганды. Сняли комнатку за 1000 руб. за троих, поели и упали спать. Выезд ранний, даже не пошли на Балхаш, оставили на обратную дорогу.
С утра за рулем, по традиции, я до последней заправки Гелиос, перед самым плохим 200-километровым участком, дальше Сергей. Ну и так же по традиции я на этой трассе общаюсь с жолполицией. Если в прошлые разы реально превышала скорость и, как говорится, без обид, то в этот раз было прям досадно, ибо ехала со скоростью 70 км, (разрешенная скорость по трассе 100 км/ч), даже специально притормозила, когда увидела их машину. Впереди ехало много машин, а я чуть притормозила, может, ехала бы в потоке — не попалась. Как уже писала выше, понаставили кучу временных дорожных знаков из-за ремонта. Знак 50 км/ч, протяженность 20 км, только заканчивается, начинается новый. Причем реально дорога может еще и не ремонтироваться, или что-то роют в метрах 50 в стороне, а сам этот участок трассы в хорошем состоянии, нет по сути необходимости в снижении скорости. Такое ощущение, что дорожники и жолполиция сотрудничают, так сказать. Причем они не стоят, а ездят по дороге, за фуру спрячутся и пушку свою выставляют в окно на встречку. В основном катаются в км 20-30 до и после населенных пунктов. Дык вот такой временный знак я где-то и пропустила. Поторговались, дали денег, поехали дальше. Тяжелая дорога, ехали еще в жару, с кондиционером, конечно, но всё же утомительно. Очень сухой и жаркий степной воздух. Иногда на пару минут или даже секунд открывали окно, тут же возникало ощущение, что находишься в печке. Приехали в Капчагай часов в пять, нас уже там заждались.
Капчагай мы открыли для себя в 2017. С учётом того, на чём мы тогда ездили, вышла неплохая авантюра. Подробно здесь: travel.drom.ru/57791/ В отличие от 2017 года, сейчас мы ехали как будто в гости. Радушные и гостеприимные Рамиль и Альфия встретили нас как старых друзей. Всё было очень душевно и вкусно, настолько, что Сергей с Рамилем разошлись в 5 утра.
Когда в 2017 году мы совершенно случайно познакомились, они только начинали свою деятельность. Сейчас расширились, построили ещё несколько номеров. Всё уютно и прилично. Бронировать лучше заранее Room on Botagos 15 на Booking http://www.booking.com/Share-bk7YY6 Кроме тёплого приёма нас радовала тёплая вода и жаркая погода. Пляж в 100 метрах. По сравнению с 2017 годом, когда на пляже было максимум 3-5 семей, а иногда и мы одни, людей стало больше и, соответственно, пляж чище не стал, что печально. Но, тем не менее, вольготно расположиться и купаться очень даже можно.
Когда подъезжали к Капчагаю, мне так же, как и в прошлый раз мужу, пришлось доказывать сыну, что облачность на горизонте это не облачность, а горы. Первым делом, после денечка отдыха, поехали на Медео и по канатной дороге до самого верха. В прошлый раз не получилось у нас туда подняться.
В голове вертится только всем известная фраза В. С. Высоцкого о том, что «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Горы — это любовь. Они притягательные, гордые и опасные.
Хотя я никогда не была в опасных горах, а лишь прошла по краешку их величия, этого было достаточно, чтобы понять их мощь, силу и красоту. Они как великаны, которых не нужно лишний раз тревожить, чтобы не вызвать их гнев. Но в то же время, когда они в хорошем расположении духа, то с удовольствием показывают своё великолепие.
Как истинным жителям равнины нам даже не очень большой, но правда резкий, подъем на высоту 3200 дался тяжелее, чем мы думали. Очень хотелось пройти подальше и побегать с фотоаппаратом, фотографировать всё со всевозможных ракурсов, но было ощущение, что ты уже прошёл несколько км с нагрузочкой, сердце билось, как у оленя, а если присесть и встать, то даже немного темнело в глазах. Думала, что это я такая слабенькая, но муж и сын тоже сказали, что тоже ощущают высоту. В итоге не пошли далеко, сели на камушек и впитывали в себя изо всех сил окружающий пейзаж и хрустальный горный воздух, чтобы хватило до зимы.
Когда возвращались из Алматы в Капчагай, опять произошел инцидент с жолполицией. Немного запутались, пропустили съезд, пришлось покрутиться и пошли на разворот за местным авто, получилось так, что как бы по ближнему радиусу. А тут как всегда доблестные стражи правопорядка. Очень хотели денег, мол, давайте решим вопрос или забираем права. Денег не дали, права вернули за спасибо. Так тоже бывает. Видимо, не захотели возиться, ну и выглядеть, как бы покультурнее сказать, не очень достойно в глазах туристов, тоже, видимо, не захотели. Всё-таки немного спорная ситуация была. Хорошо то, что хорошо заканчивается.
Не знаю, есть ли у меня мечта... и что вообще можно смело назвать мечтой... Была ли это мечта или просто одна из целей, но в этом месте я хотела побывать уже очень давно. Невероятный, грандиозный, шикарный Чарынский каньон. 12 миллионов лет назад!!! природе-архитектору, видимо, наскучил степной ландшафт, и она решила пофантазировать и создала такое уникальное творение. Место, куда в основном едут все туристы — Долина замков, представляет собой всего лишь малюсенький кусочек 152-километрового каньона, но производит незабываемое впечатление.
Дорога на Чарынский каньон хорошая, сначала автобан с видами из окна на мятно-зеленый фреш полей с кубикам льда из гор.
Потом асфальт без особых подвохов. Проезжаем небольшие колоритные аулы, по дороге часто встречаются ослики с повозками. Пейзаж тоже меняется. Такое ощущение, что дорога разрезает горы, идет сквозь них. Появляются таблички, предупреждающие о возможности камнепада. И… приятная неожиданность — 10 км отрезок по грунтовке, непосредственно ведущий к каньону, заасфальтировали.
Мы, как всегда, проспали, приехали на каньон часам к 10. Лучше приезжать раньше, ибо жара. Если не лениться и приехать на рассвете или закате, то волшебные фото с освещенными солнцем скалами обеспечены. Сначала бегали по верху каньона, пытаясь осознать масштаб сего творения и пытаясь передать его на фото телефона и любительского фотоаппарата с китовым объективом, а также запечатлеть себя на этом фоне.
В общем, вели себя как все нормальные туристы. Их там, кстати, предостаточно: французы, американцы, канадцы, немцы, очень много китайцев. Мы хоть и приехали поздновато, но успели до основного заезда тургрупп. Спустились не по основному спуску, а чуть дальше и бодренько пошли под горку, вертя головами во все стороны, восхищаясь и фотографируя все подряд.
В конце тропы приятный бонус — ледяная горная река Чарын.
На контрасте очень хорошо освежает. Есть юрты, бунгало и беседки. Если мы сюда ещё когда-нибудь вернёмся, то обязательно останемся ночевать. На своих машинах спуск запретили, но есть типа такси-уазик и нива. Обратно поднимались как раз в обед и в самую жару. Были мысли уехать на такси, но муж сказал — ты так сюда хотела, ты должна прочувствовать всё до конца. И мы пошли... в горку и по жаре. Мальчики мои шли, можно сказать, бодрячком, а мне так тяжело не было ни разу. Перед глазами плескался холодный животворящий напиток и прохладная вода, в которой буду купаться, когда приедем, именно эти мысли не давали мне упасть и умереть. Прочувствовала, в общем, по полной программе. Но все трудности забываются, а яркие эмоции от этого удивительного места навсегда сохранятся в памяти.
На обратном пути славно купили местного меда из Чунджи. Будка стояла и тут же ульи. Мед нам очень понравился. Так же на местном рынке в одном из поселков (он прям вдоль дороги, видимо, для туристов в том числе) закупили всяких овощей, фруктов дешевле, чем в Капчагае, к завтрашнему дню рождения мужа само то, очень удачненько.
День рождения и ещё деньки пляжно-вальяжного отдыха пролетели. Съездили в один из вечеров к замку Кочевников. Сын просил, а нам нетрудно. Замок оказался на реконструкции, что-то перестраивают для каких-то съемок. Но тем не менее сфотографировались))) Входные билеты подорожали в разы по сравнению с 2017 г.
Планировали съездить на Большое Алматинское озеро. Но не поехали, испортилась погода, решили выезжать домой.
На обратной дороге караван в этот раз нам не встретился, а жаль. Только несколько одиноких верблюдов в степи.
Хотели попробовать остановиться на ночлег в Приозерске, но одновременно с нами, туда радостно направилась огромная дождевая туча с молниями и большими серыми полосами до земли. Поэтому двинулись дальше в Чубар-Тюбек, надеясь, что туча нас не догонит. Так и получилось. Хоть и приехали уже под вечер и было прохладно, но дождь за нами не пошел. Определились с ночлегом, перекусили. Сергей сказал, что на Балхаше хоть как, но нужно искупаться, хоть уже темно и очень даже не жарко. Когда пошли на озеро, мысли купаться у меня даже не возникало. Но… когда вы купались ночью под полной луной? Я очень давно. Первым сдался сын, потом решилась я, пришлось идти по темноте за купальником.
Тёплые и какие-то мягкие, как будто живые волны, с мягкой опять же водой, восходящая полная луна и золотистая дорожка в бесконечность — непередаваемые ощущения!
Я уже писала в прошлых отзывах, что с самого первого раза Балхаш для меня не просто водоем, а какой-то живой и сложный организм, почти Солярис. Это ощущение так и не прошло. Он действительно живой, со своим особенным, довольно ворчливым и бурлящим характером. Может принять тебя, а может и нет. И может быть абсолютно разным.
Утренний Балхаш шумел и бодро играл волнами, вот вот взойдет солнце, а нам пора в путь, бросаем монетки и вперед.
Солнце встает…
В машине играет Цой, настроение а-ля романтик, и очень хочется с удовольствием ехать… Но жолполиция и дорожные знаки расслабиться не дают. Нервы у меня не выдерживают долго, меняемся с Сергеем. Как уже писала выше, везде стоят временные знаки «дорожные работы» и постоянные ограничения скорости до 50 км/ч на 10-20 км. Ехать очень тяжело из-за этого. Не столько смотришь на дорогу, сколько высматривашь машины с мигалками. Пару раз раз чуть не попались. Скорей бы автобан построили, чтобы ехать спокойно и получать удовольствие от дороги.
Боровое — это традиция. Почти дома, но еще в отпуске, окончательный штрих, так сказать. Закат, горы, ужин на камушках, а днем на Чебачьем немного половили уже почти предосеннее солнце, еще теплое, но не жгучее. Чудесно, спокойно, умиротворенно. Так и было задумано, решили не утруждать себя в этот раз активным отдыхом.
После обеда домой.
Наверное, часто случайности не случайно. И ничем не связанные события приводят к закономерному итогу. И, наверно, есть карма, которую нужно отработать.
Каждый раз Сергей клянется и божится, что обратно через Одесское ни-ни. Каждый раз мы каким-то волшебным образом оказываемся и едем обратно именно там. В этот раз решили не испытывать судьбу и целенаправленно двинулись в сторону Кокшетау. Всегда едем через город. Тут решили сократить и поехали по объездной, которая в дальнейшем направо уходит на Омск как раз через Одесское, а налево на трассу на Петропавловск. Подъезжаем к развилке, та-дам, ремонт дороги. Ну, конечно, всё зависит от нас самих, был объезд, можно было просто развернуться и другие варианты, но мы, раз уж так получилось, решили ехать в сторону Омска через Одесское.
Пасторальные пейзажи недолго радовали глаз.
Точнее, может они радовали бы, если бы не дорога как стиральная доска. Ну да ладно. Первый раз что ли.
Подъехали к таможне. Очередища. Первый раз так попали. Всегда было мало народу. А теперь про отработку кармы. Стоим себе спокойно в очереди, закаты фотографируем.
Много людей стояло, но именно к нам подходит человек из очереди машины на три позади нас. Начинает спрашивать, как ему проехать по одному адресу в Омске. На секундочку, номер на авто у нас не омский, а адрес, куда ему нужно попасть, в аккурат через два дома от нашего. А семья эта этот первый раз на авто своем поехали куда-то далеко, темнеет, а ехать через весь город, и навигатор у них не работает. Ну, конечно, мы согласились его подождать, когда границу перейдем.
В общем, если вкратце, почти час его ждали уже на территории России. Но как они были рады, думали, что мы не дождемся. Решили с мужем, что это не случайно и нужно было помочь. Ведь нас же жолполиция в Алматы отпустила, вот и отработали)))) Шутка, но в каждой шутке только доля шутки.
Дорога между границами это ужас ужасный. И потом тоже. Какими-то кусками сделана, но очень резко может закончиться просто в яму. Это была самая ужасная часть всей дороги. И ехали еще ночью. Ямы размером с автомобиль. Как проехали и никуда не влетели, для меня загадка. Через Одесское больше никогда (в очередной раз).
Резюмируя, могу сказать следующее. Есть что вспомнить, есть что рассказать. В Казахстан мы еще обязательно поедем, есть места, которые хотелось бы посмотреть, есть люди, с которыми хотелось пообщаться. Но пока отложим это дело, подождем, когда построят автобан.
Писала в этот раз отзыв долго. Дописать получилось только на самоизоляции. Очень надеюсь, что к тому времени, когда отчет опубликуют, уже все ограничения снимут и дороги в путешествия станут открытыми. Всем добра.