|
Маршрут: Бийск―Барнаул―Кулунда―Павлодар―Боровое―Астана―Павлодар―Кулунда―Барнаул―Бийск.
Общий пробег: 3 300 км.
Автомобиль: Mazda Mazda 3, 2007 г., пробег до поездки ― 80 000 км.
В наличии: навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, распечатанный атлас дорог Казахстана и контактные данные гостиниц Павлодара/Щучинска/Астаны.
Подготовка: незадолго до поездки были приобретены видеорегистратор и радар-детектор. Естественно, заменено масло в двигателе, проверена подвеска и прочее состояние автомобиля.
Мотив поездки: начитавшись в интернете о красоте новой столицы Казахстана, захотелось ее посетить. Заодно увидели информацию о курорте местного значения ― Боровое. Первоначальный план продолжительности поездки: 13 дней (Павлодар ― одна ночь, Боровое ― семь ночей, Астана ― три ночи, Павлодар ― одна ночь). Фактическая продолжительность поездки: десять дней (Павлодар ― одна ночь, Боровое ― три ночи, Астана ― три ночи, Павлодар ― две ночи).
Начитавшись на Drom.ru отзывов о поездке народа в Казахстан, заранее морально готовился к неадекватности тамошней полиции, которая по некоторым отзывам буквально кидается на русские номера и всевозможными причинами вымогает деньги и раскручивает на штрафы. К счастью, все это обошло меня мимо. За всю поездку меня остановились лишь один раз, на посту на выезде из Павлодара в сторону Астаны. Полицейский документы даже не читал, спросил только, кто владелец машины и где страховка. Я показал ему бланк страховки, который он мельком окинул взглядом, даже не читая дат действия. На этом общение с местным ГАИ закончилось :). На трассах Казахстана полиции не было совсем, в Павлодаре и Щучинске ― аналогично. В Астане и дорожной полиции и постовых было немеряно, тем не менее никто не пытался меня останавливать для досмотров и проверки документов.
Прохождение границы заняло по одному часу при выезде и возвращении в Россию. Не скажу, что очередей не было. При выезде из России, впереди было около пяти машин, при выезде из Казахстана ― около 12-15. Тем не менее, обе процедуры заняли одинаковое время. Ни наши, ни казахские пограничники машину толком не смотрели, ограничились открыванием дверей и багажника. Доставать или открывать чемоданы ― никто не просил. При выезде из РФ наш пограничник попросил убрать регистратор, граница ― объект государственной важности, съемка запрещена.
Срок пребывания граждан РФ в Казахстане без регистрации продлен до 30 дней. Бумажки об этом на казахской территории висят, на нашей ― такого не замечено.
Страховку оформил на 1 месяц, специально с запасом, если бы не уложился в первоначальный маршрут.
Дороги: отдельная тема. Трасса Бийск―Барнаул изъезжена вдоль и поперек, к ней вопросов меньше всего, даже с учетом ее повсеместного ремонта сейчас. От Барнаула до Кулунды уже не федеральная трасса, качество дороги соответствующее. Отдельными моментами можно ехать 100-110, кое-когда если едешь 80 ― уже хорошо. От казахской границы до Павлодара ― дорога на «3», местами на «2+». Перед самим Павлодаром дорога несколько улучшается, но помня прошлые участки дороги, морально не могу себе позволить ехать больше 100-110, ведь ямы по 10-15 см глубиной встречаются частенько. В самом Павлодаре дороги хорошие, идет массовый капремонт, из-за чего встречаются локальные затруднения.
К маршруту: Павлодар―Щучинск я отнесся не очень внимательно, отсюда и последствия. Можно было бы поехать через Астану, после которой до Щучинска идет автомагистраль по три полосы в каждую сторону с идеальным покрытием и разрешенными 100 км/ч, но дорога будет на 100 км дальше. Этим я, к сожалению, пренебрег и поехал по другой дороге. Проехав Ерментау, будет развилка на Астану и мимо Астаны, я поехал мимо. До этого момента, дорога была на «3+» в лучших участках, чаще ― хуже. Дальше было интереснее, где-то в районе Степногорска дороги не стало вообще. Вернее, физически она есть, но разрушена ПОЛНОСТЬЮ, рядом с ней автолюбители проложили полевую дорогу продолжительностью около 30-40 км. В результате, в Щучинске я заметил, что в одной из противотуманок стекло вывалилось кусочками. Противотуманки и перед поездкой были треснутыми, но эта дорога их добила.
И вот, за 30 км до Щучинска мы выворачиваем на автомагистраль со всеми удобствами! Наконец-то, можно получить удовольствие от езды.
СОВЕТ: если поедите от Павлодара до Щучинска, игнорируйте участок Ерментау―Макинск, езжайте через Астану.
Порадовали дороги в Щучинске, при населении в 45 тыс. человек, на одной дороге увидел подземный переход.
Санаторий «Алмаз» в Боровом: выбор санатория был непростым. Во-первых, сайты у местных санаториев и пансионатов явление не частое. Обязательным было наличие лечения, полноценного питания, комфортного номера и наличие кондиционера. Выбор сократился до двух-трех санаториев и окончательно остановился на «Алмазе». Сайт гласил: лечение включено, четырехразовое питание, новый четырехэтажный корпус, двухкомнатный номер, кондиционер, ТВ. Что было фактически: действительно построен новый четырехэтажный корпус с приличным ремонтом, двухкомнатный номер с каменным матрасом, после ночевки на котором болело все тело, кондиционер, ЖК-ТВ, данный номер был классифицирован как полулюкс и стоил 22 000 тенге за сутки. На регистрации чеков не дают, пытались обсчитать на курсе рубль/тенге, так как предоплату делали им в тенге. Не получилось! Вместо четырехразового питания было трехразовое, ужасно невкусное и скудное, постоянно все холодное. В столовой стоит 50 столов, за каждым сидят по шесть человек, всего около 300 человек, на всю эту численность было 2-3 вареных официантов, которые явно не успевали обслуживать такую массу отдыхающих. Приходилось ждать, когда принесут «горячее блюдо» по 25-35 минут. На второй день нашего пребывания там, рядом со столовой, вывесили приказ о лишении премии работников столовой за июль на основании частых жалоб жильцов :).
Лечение началось с приема врача, который сразу сказал, что включенного в путевку бесплатного лечения мало, и предложил прайс на платное лечение! Из бесплатного были назначены солевая комната, аромотерапия и физиолечение, в общем те процедуры, где не требуется вмешательство людей. Цены на массаж, фитобочку выше, чем в Бийске. Заехали в номер мы пятницу, дожив до 12 часов понедельника, в номере не было уборки, не выносился мусор, не менялись полотенца. Пришлось идти на регистрацию и указывать на это, на что сотрудники очень удивились, ответив, что уборка должна была быть ежедневной. Уехав из номера на пару часов, вернувшись, было замечено, что мусор из номера вынесли, но полотенца не заменили. Чудеса!!!
В итоге, пробыв там три дня, пошли на стойку регистрации, конечно, не без скандала и не без визита к главврачу, было достигнуто решение о возврате денег за оставшиеся сутки и поехали в Астану. Почувствовав на себе гостеприимство работников санатория «Алмаз», а именно, «вкусную» кухню, «частую» уборку номеров и сердечное «радушие» ― никому не рекомендую данный санаторий к использованию.
Автомагистраль от Щучинска до Астаны порадовала, широкая, идеальное покрытие, отбойник посередине, гаишников и камер не зафиксировано.
Дороги в Астане в своем большинстве широкие, сразу видно, что новую столицу строили с учетом растущего города, постоянно увеличивающегося количества машин. Большинство дорог новые, малейших ям и неровностей почти не замечено. Разметка на дорогах наклеена, а не покрашена, как у нас на Алтае. Перед каждым светофором есть продольная разметка, которая ощутима колесами. В ночное время пешеходные переходы поперек дороги мигают оранжевым цветом через встроенные в асфальт светодиоды. Знаки пешеходного перехода также оснащены оранжевыми лампочками, которые мигают. В целом организация дорожного движения на очень хорошем уровне, многополосные перекрестки оснащены допсекциями (стрелками), на всех светофорах есть обратный отсчет секунд до переключения цвета. Большинство перекрестков оснащены камерами, «большой брат» не дремлет. Пешеходов пропускают всегда, скоростной режим преимущественно соблюдается. В городе, перед радарами, стоят соответствующие знаки, за которым на высоком столбе стоит желтая коробка, которая на знаке называется «скоростомер».
Достопримечательностей в Астане достаточно, новый центр впечатляет своими высотками из стекла и бетона, очень зеленые улицы, чистые, на тротуарах нет асфальта, уложена ровная плитка. Архитекторы постарались и учли высокую температуру города, при которой асфальт на тротуарах попросту растаял бы. Город очень понравился!
В Астане останавливались в гостинице «Capital Hotel», двухместный номер с кондиционером и завтраком стоит 12 000 тенге, оценка на «4».
Три дня в Астане градусник в машине показывал 40 градусов. Этой зимой наблюдал в машине -40, летом вижу +40, резкоконтинентальный климат :).
Дорога Астана―Павлодар ничем особенным не отмечена, по качеству чуть лучше всех пройденных ранее, не считая автомагистрали. В Павлодаре останавливались в гостинице «Север», двухместный номер с кондиционером и завтраком стоит 9 000 тенге. Оценка на «4».
Пребывание в Павлодаре было огорчено небольшим ДТП с участием автобуса. Я на нерегулируемом перекрестке пропускаю встречный поток, поворачивая налево. С улицы, на которую я хочу повернуть, на данном перекрестке ― второстепенной, выворачивает автобус, обходит меня сзади и сносит мне часть бампера. Благо, что он не завернул чуть раньше, иначе бы краской на бампере дело не обошлось, а крыло с фонарем добавилось бы. Гаишников ждать не стали, потому как на часах было 17 часов пятницы, страховые компании явно не работали, а в субботу утром был запланирован отъезд на родину. В итоге, взяли с автобусника немного денег, половина ремонта отобьется.
Обратная дорога из Павлодара в Бийск ничем не отмечена, гаишников на трассе не было, переход границы не долгий.
В целом, впечатление от Казахстана неоднозначные, богатая и шикарная Астана и далеко небогатая остальная часть страны. По дороге до Астаны очень много брошенных и разрушенных деревушек. К Астане и Казахстану можно применить поговорку «Москва ― не Россия, а Россия ― не Москва». Бензин 92-й стоит на всех АЗС одинаково ― 106 тенге, 95-й ― от 136 до 145 тенге. Я заправлялся на «КазМунайГаз», проблем не было. Цены на вещи и прочее заметно повысились с моей прошлогодней поездки в Павлодар. Видимо, единое пространство с Россией дает о себе знать, казахи подтягивают цены к российским.
Это мой первый отчет, прошу строго не судить :). Некоторые фото с регистратора, поэтому качество не идеальное.
P.S. Бонусное фото, определите к какому государству принадлежит данный автомобиль?