|
Всем, кто читает мой первый отчет, доброго времени суток. Итак, начну по порядку.
Часть 1. Подготовка.
Начну с того, что идея совершить столь интересное путешествие из Ярославля до Алматы и обратно возникла абсолютно случайно, как-то возвращаясь из гаража, подумал, что не мешало бы съездить к родным в Алматы, к тому же время позволяло, мы с супругой в тот момент были без работы и занимались ее активным поиском, а так как безрезультатные поездки на собеседования уже притомили, а лето было в разгаре, вот и решил взять детей и отправиться в гости к деду.
Придя домой, обговорил данную идею с супругой, она, правда, восприняла это с некоторой опаской, все-таки путь не близкий. Затем последовал звонок в Алматы с целью выяснения обстановки на дорогах, правил и прочих моментов, которые могут ожидать при въезде в Казахстан, ну и самое главное — узнать о готовности принять нашу семью с внуками на пару месяцев.
После того, как все было обговорено, наступил самый ответственный момент, это подготовка авто и проработка маршрута. Что касается технической части авто, в канун выезда, проезжая через очередного лежачего полицейского, выскочила нижняя шаровая, так что пришлось обратиться в интернет-магазин за нижней шаровой. В итоге через пару дней нужный девайс был получен, установлен и продолжилась подготовка в пробегу.
Немного про авто: Toyota Progres, 10.1998 года, объем 2,5 см куб., впрыск, седан представительского класса.
Итак, продолжу, перед выездом заменил масло, залил синтетику, чтобы не ломать голову по смене масла в Алматы, взял с собой для смены масляный фильтр, на всякий случай по 1 литру моторного и трансмиссионного масла, заменил все фильтры, переобул резину, пришлось ставить зимнюю всесезонку, т.к. она была в идеальном состоянии, по сравнению с летним комплектом, который докатывал последний сезон. И так как была замена шаровой, то естественно провел развал-схождение. На всякий случай в багажник помимо штатной докатки положил одно колесо, комплект для ремонта базкамерки.
Вечерами сидел за компьютером и шерстил Интернет на предмет получения дополнительной информации. Большую помощь мне оказал раздел на нашем форуме про перегоны, прочел много интересных отзывов о поездках по Средней Азии и не только. Так же с использованием сайта «Автотрансинфо» www.autotransinfo.ru был проложен оптимальный по времени и пробегу маршрут. В итоге маршрут получился следующим: Ярославль — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Астана — Караганда — Алматы. Участок от Кустаная до Астаны прошел через Аманкаргай — Есиль — Атбасар. Общее расстояние 3 966 км, время в пути расчетное 65 часов. Также были, помимо атласа автодорог, скопированы карты городов Казахстана, которые планировалось пересечь транзитом. Проверена работоспособность навигационной системы «IGO 2007», установленной в КПК. Почему не стал распечатывать карты городов российских? Ответ был получен мною в момент проработки маршрута на навигаторе, так вот навигатор дал сквозной проезд через все города России, но до границы с Казахстаном.
Часть 2. Дорога.
Это случилось 19 июля 2008 года. Загрузившись вещами, залив полный бак бензина и заправив с собой канистру, взяв продукты на первый день, воду и чай, моя семья в составе 4-х человек (я, супруга и двое детей) в 06.00 выехали из Ярославля в направлении г. Иваново, далее на г. Владимир. Нас провожал мелкий дождик, который закончился после г. Владимир.
Дорога в целом неплохая, по одной полосе в каждом направлении, трафик не большой. Въехав в г. Иваново, я был приятно удивлен работой навигации, которая четко провела нас через центр города прямо к выезду на г. Владимир. До Иваново прошли 140 км. Средняя скорость по мокрой дороге 90 км/час, цена бензина в целом не отличалась от Ярославской, литр АИ-92 — 24,10 рубля. После Иваново трафик на дороге значительно увеличился, начались глобальные ремонтные работы со снятием асфальтного полотна и заменой его новым, в результате были незначительные пробки и вот такие неприятные моменты, связанные с перегрузкой авто.
Далее был г. Владимир, дорога отличная, чувствуется, что все-таки федеральная трасса, трафик достаточно плотный, бензин стоит 23,80 руб., что не сказано радует, но у меня полный бак и еще канистра. Местами попадались отремонтированные участки, покрытые шубой. Хотя в целом камни, хорошо пропитанные битумом и укатанные в дорогу, проблем не вызывали, В целом проехали до Нижнего Новгорода с большим удовольствием.
По мере приближения к Нижнему Новгороду стало на дороге больше постов ГИБДД, в самой области стоимость бензина составила 23,2 рубля, навигатор, как и следовало ожидать, провел нас четкой дорогой через город в направлении Казани.
По мере удаления от областного центра дорожное покрытие становится хуже, в районе г. Кстово дорога сильно разбита, на тот момент мы проехали уже 426 км. Одно, что радовало, это то, что цена на бензин шла все ниже и составляла уже 21,8 рубля. Одна интересная деталь тем, кто заправляется на АЗС «Лукойл» и имеет карточки данной сети, так вот на всем протяжении маршрута данных АЗС достаточное количество, и цена на топливо на всех фиксированная 23,6 рубля.
В целом от состояния дороги скоростной режим не сильно меняется, средняя скорость движения была 80 км/час. Въезжая в Чувашскую Республику, дороги незначительно стали лучше, трафик по-прежнему достаточно плотный. Постов ГИБДД практически нет, зато бензин начал обратный рост. В районе Чебоксар стоимость родного бензина подскочила до 23,7 рублей, тут я пожалел, что не заправился в Нижегородской области, но делать нечего, НЗ из канистры не трогаю, заливаю полный бак и вперед, нас ждет Казань.
На самом подъезде к Казани решили остановиться немного передохнуть и заодно подкрепиться, т.к. целый день провели в дороге, и немного размять ноги. После непродолжительного перерыва снова в путь, и вот она Казань. Дорога по Татарстану просто отличная, асфальт новый, дорога более-менее обустроена, много мотелей, кафе, вот только готовить в них, видимо, не умеют, мы это оценили на обратном пути, когда решили остановиться и перекусить в одном из них.
Пройдено 801 км. На мое разочарование, цена на бензин снова стала 21,5 рубля, но делать нечего, бак полный, поэтому едем дальше, любуясь просторами матушки России. Я много читал о предвзятости инспекторов ГИБДД в Чувашии, Татарстане и Башкирии, хочу сразу сказать, что все это меня не коснулась, хотя морально был готов оспаривать всякое неправомерное решение инспектора. Так, по хорошей дороге добрались до родины Камазов г. Набережные Челны, остановились на ночлег на посту ГИБДД. В связи с незначительным бюджетом сразу было решено ночевать только в машине, в итоге супруга с дочкой расположились на заднем сиденье, как на кровати, предварительно уложив на пол веши из багажника, так что у них, несмотря на полностью выдвинутые до упора передние сиденья, получилась нормальная 1 спальная кровать. Мы же со страшим сыном разместились на передних сиденьях. Проснувшись утром, лицезрели интересную картину, инспектор ГИБДД останавливал все автомашины, въезжающие в город, благо трафик был маленький, т.к. было 7 утра, и давал всем водителям дуть в алкотестер, вот такой глобальный контроль и борьба с пьяными водителями. В целом я ему благодарен, возможно, на этом участке трассы будет на одну аварию с пьяным водителем меньше.
Итак, двинули дальше в направлении Башкирии и г. Уфа, прошли уже 1 455 км. В целом трафик не меняется, много фур по трассе, как в одну, так и в другую сторону, так же много мотелей и кафе, и готовят в них, не в пример Татарии, хорошо и вкусно, это тоже из личного опыта на обратной дороге. Бензин начал расти, цена достигла 23 рублей. Как я писал выше, цена на АЗС «Лукойл» осталась неизменной 23,6 руб., по карте получаешь скидку 3%, так что лучше в дорогу брать топливную карту «Лукойл».
Хотелось бы отметить красоту городов Казань и Уфа, понравилось, что города строятся, много красивых зданий. На обратном пути решили проехать через Казань, доверился навигатору, и в принципе он нас вел правильно, но вот в одном месте дорога оказалась перекрыта ремонтными работами, и предлагался вариант объезда, вот тут-то навигация дала сбой, в итоге пришлось искать выезд из города самостоятельно, что заняло чуть больше времени на транзит, чем предполагал.
Пройдя с успехом Башкирию, подъехали к границе Челябинской области, и начался подъем через Урал, дорога сложная, помимо плотного трафика, на ней ведутся ремонтные работы. Часть дороги покрывают шубой, и вот на таких местах как назло встречаются идиоты, которые решают обогнать колонну, которая едет с тихой скоростью, дабы не побить стекла себе и соседям, они проносятся по гравию, обсыпая всех градом камней. От такого гонщика у меня остался небольшой скол на лобовом стекле. Дорога в две полосы, и, причем, идет сплошная, да и доблестное ГИБДД не дремлет, очень много засад. С целью разгрузки трассы периодически делают расширение трассы, для движения в два ряда, но это, как правило, на подъемах. В целом природа очень красивая, вдоль дороги попадаются торговцы Башкирским медом, 300 руб. за 1 кг. И самое интересное, что много лавочек, где продают надувные плавающие средства, как для детей, так и для взрослых, и плюс оптика, т.е. бинокли.
Как и на любой дороге, трасса Урал не является исключением, о чем свидетельствовало большое количество аварий, которые встречались по дороге. Так и здесь объектив камеры запечатлел одну из таких ситуаций. Видимо, водитель не пострадал, по крайней мере, я скорой помощи не видел.
И вот, как мне показалось, мы заехали на самую высокую точку трассы, где и смогли лицезреть сей указатель, что нас не могло не порадовать, ибо до границы оставалось небольшое расстояние.
В итоге, благополучно миновав Урал, не доезжая Челябинска, мы свернули на трассу Алматы — Екатеринбург и, пройдя Южноуральск, направились в сторону границы с Казахстаном.
Вот она, родная граница, перед КПП со стороны России небольшая очередь, которую мы прошли меньше, чем за 2 часа, правда, еще 1 час у меня ушел на таможне по оформлению разрешения на вывоз газового оружия. Общий пробег составил 1 848 км.
Мой совет: в дорогу лучше ничего не брать, в целом трасса спокойная, а если берете гражданское оружие самообороны, то обязательно на него надо иметь документы. В Казахстане даже газовые баллончики продают по лицензии, вроде собираются и пневматику так же продавать. Пройдя нашу границу, подъехали к КПП Казахстана и вот тут потеряли 5 часов в очереди. Т.к. местные таможенники работают не спеша, еще и с обедом. В общем, благополучно миновав все границы, мы выехали в Казахстан.
Описывать дорогу не буду, так как детально про нее уже много писалось у других авторов, но скажу, что в среднем ехать можно с хорошей скоростью. Я все время шел не меньше 130 км/час, ночью правда нарвался в степи на пост ГАИ с радаром, но отделался легким испугом и разговором за жизнь с местными полицейскими, в общем, все нормально. Еще, как въехали в Казахстан, столкнулись с проблемой в виде комаров, они не поддаются нашей логике, ибо норовят в тебя попасть прямо с лета, как дротики, в итоге доставляют массу неудобств своими атаками. В целом, ориентируясь на распечатанные заранее карты городов, благополучно проехали Кустанай и выехали в направлении Аманкаргая, километрах в 20 сделал очередную остановку на ночлег.
Рано утром позавтракали на скорую руку и в путь, нас ждало еще почти 2 тыс. км по Казахстану. Сразу скажу, что участок дороги от Аманкаргая до Есиля довольно паршивый, ведутся глобальные ремонтные работы, причем, если не знать, что ведется ремонт, то можно попасть на серьезные поломки, ибо местами снимают дорожное покрытие в глубину более 20 см., и машины просто проползают по обочине. Кроме этого достаточно большой участок трассы в связи с укладкой нового асфальта, приходится проезжать по степи, на которую вывезли и укатали снятый с основного полотна асфальт. В целом протяженность ремонтируемого участка с разными отрезками от Аманкаргая и вплоть до Астаны составил около 200 км.
Цена на бензин в Казахстане меня в целом порадовала, стоимость АИ-92 составляла по всей трассе 104 тенге ( 20,8 руб.), правда, и качество не совсем хорошее. Здесь на участке от Аманкаргая до Атбасара практически нет АЗС, а это почти 350 км. Поэтому меня здесь очень выручил мой НЗ, припасенный еще из дома в виде 30 литров горючего. При подъезде к Астане дорога заметно улучшается, трафик движения становится немного оживленнее, город строится, причем, достаточно стремительным темпом.
В Астане мы были в первый раз, и в целом она произвела на нас довольно приятное впечатление, как в любом крупном городе, пробки на улицах, красивые офисные и жилые комплексы.
В общем, долго там останавливаться не стали и, узнав дорогу на Алматы у местных водителей, двинули на выезд из города. Трасса на Караганду просто супер, АЗС на каждом шагу, причем, самая низкая цена 94 тенге (18,8 руб.) на АЗС «Казмунайгаз», но они все отпускают строго по талонам, а вот за наличку можно купить строго до 15 часов и то не на всех АЗС. В общем, я так дальше и делал, на всем маршруте, да и в самой Алматы старался заправляться строго на этих АЗС.
Так, с ветерком, все носятся не меньше 120 км/час, а иначе нельзя, несмотря на возможность налипнуть на штраф за превышение скорости. Сев на хвост «спонсору», т.к. его, по идее, первым радар выхватит, мы добрались до Темиртау. Подъезжая к городу, мы поняли, что попали не в то время года, иначе это никак по-другому не назовешь. Над городом висели низкие плотные свинцовые тучи, из которых просто лилась вода, так что щетки еле успевали очистить стекло на максимальной скорости, а количество грозовых разрядов на небе не возможно было просто сосчитать, ну и, конечно, трубы от металлургических комбинатов.
Кстати, именно в Темиртау мы смогли купить первый арбуз, 80 рублей. И ведро вишни за 60 рублей. Так, под дождем, на аварийках, мы незаметно доехали до Караганды, в которой из-за дождя не стали останавливаться и проехали сразу по направлению в Алматы. Причем, заблудиться там не реально, это единственный город, где вдоль дороги есть указатели. Хотели по возможности быстрее добраться до места назначения. По пути перед Балхашем остановились в местном кафе, перекусили довольно вкусных мантов, попили чая и за все отдали чуть больше 150 рублей. Поздно ночью въехали в г. Балхаш, где мною было принято решение остановиться и немного отдохнуть, до конечной точки маршрута осталось чуть больше 600 км. Утром проснулись и в путь, проезжая около Балхаша, не смогли удержаться и остановились на небольшой привал, чтобы разделаться с арбузом, оставшейся вишней и немного покупаться.
Отдохнув и освежившись в теплой воде озера Балхаш, мы продолжили путь по дороге, мало напоминающей дорогу, ибо при температуре воздуха выше 40 градусов асфальт весь расплавился, на дороге глубокая колейность, много выбоин, трафик незначительный, в общем, пришлось заниматься фигурным вождением, и так на протяжении 300 км.
На подъезде к Куртам начались бахчи, и вдоль дороги расположились торговцы дынями и арбузами, цена за арбуз составляла 100 тенге (20 рублей), за дыню-колхозницу 50 тенге (10 рублей), до конечного пункта осталось чуть больше 150 км.
За 100 км до Алматы дорога становится просто отличной, я разогнался до 160 км/час, хорошо, что трафик почти отсутствовал, не было ни встречного, ни попутного транспорта, и вот минут через 20 мы смогли наблюдать знакомые с детства пейзажи.
Алматы, как и всегда, хоть уже и не столица, но все же красива, построено очень много развязок на оживленных дорогах, строится много офисных и жилых домов, в общем, фотографии лучше меня все скажут. Как приехали в Алматы, фотоаппарат положили и все поездки в основном делали без него, так что фотографий достопримечательностей не очень много.
На этом, наверное, можно и поставить точку, далее было почти 1,5 месяца отдыха, ремонт топливной аппаратуры из-за плохого бензина, и обратная дорога уже знакомым маршрутом. В целом дорога заняла в одном направлении 84 часа, всего пройдено 10 000 км, израсходовано на дорогу 900 литров бензина, ни одного прокола, ни одного штрафа и полное пренебрежение сотрудниками ГИБДД моей автомашины, в общем, от поездки только теплые и положительные эмоции. На следующий год планируем повторный пробег, но только расширим маршрут, возможно, заедем на Иссык-Куль. В эту поездку поехали с друзьями на четыре дня рыбачить на Или, море положительных эмоций, рыбы, пива. В общем, отдых удался.