Отчет о поездке из Ярославля в Алматы на Toyota Progres

24.10.2008 | 20720 просмотров

Всем, кто читает мой первый отчет, доброго времени суток. Итак, начну по порядку.

Часть 1. Подготовка.

Начну с того, что идея совершить столь интересное путешествие из Ярославля до Алматы и обратно возникла абсолютно случайно, как-то возвращаясь из гаража, подумал, что не мешало бы съездить к родным в Алматы, к тому же время позволяло, мы с супругой в тот момент были без работы и занимались ее активным поиском, а так как безрезультатные поездки на собеседования уже притомили, а лето было в разгаре, вот и решил взять детей и отправиться в гости к деду.

Придя домой, обговорил данную идею с супругой, она, правда, восприняла это с некоторой опаской, все-таки путь не близкий. Затем последовал звонок в Алматы с целью выяснения обстановки на дорогах, правил и прочих моментов, которые могут ожидать при въезде в Казахстан, ну и самое главное — узнать о готовности принять нашу семью с внуками на пару месяцев.

После того, как все было обговорено, наступил самый ответственный момент, это подготовка авто и проработка маршрута. Что касается технической части авто, в канун выезда, проезжая через очередного лежачего полицейского, выскочила нижняя шаровая, так что пришлось обратиться в интернет-магазин за нижней шаровой. В итоге через пару дней нужный девайс был получен, установлен и продолжилась подготовка в пробегу.

Немного про авто: Toyota Progres, 10.1998 года, объем 2,5 см куб., впрыск, седан представительского класса.

Итак, продолжу, перед выездом заменил масло, залил синтетику, чтобы не ломать голову по смене масла в Алматы, взял с собой для смены масляный фильтр, на всякий случай по 1 литру моторного и трансмиссионного масла, заменил все фильтры, переобул резину, пришлось ставить зимнюю всесезонку, т.к. она была в идеальном состоянии, по сравнению с летним комплектом, который докатывал последний сезон. И так как была замена шаровой, то естественно провел развал-схождение. На всякий случай в багажник помимо штатной докатки положил одно колесо, комплект для ремонта базкамерки.

Вечерами сидел за компьютером и шерстил Интернет на предмет получения дополнительной информации. Большую помощь мне оказал раздел на нашем форуме про перегоны, прочел много интересных отзывов о поездках по Средней Азии и не только. Так же с использованием сайта «Автотрансинфо» www.autotransinfo.ru был проложен оптимальный по времени и пробегу маршрут. В итоге маршрут получился следующим: Ярославль — Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Астана — Караганда — Алматы. Участок от Кустаная до Астаны прошел через Аманкаргай — Есиль — Атбасар. Общее расстояние 3 966 км, время в пути расчетное 65 часов. Также были, помимо атласа автодорог, скопированы карты городов Казахстана, которые планировалось пересечь транзитом. Проверена работоспособность навигационной системы «IGO 2007», установленной в КПК. Почему не стал распечатывать карты городов российских? Ответ был получен мною в момент проработки маршрута на навигаторе, так вот навигатор дал сквозной проезд через все города России, но до границы с Казахстаном.

Часть 2. Дорога.

Это случилось 19 июля 2008 года. Загрузившись вещами, залив полный бак бензина и заправив с собой канистру, взяв продукты на первый день, воду и чай, моя семья в составе 4-х человек (я, супруга и двое детей) в 06.00 выехали из Ярославля в направлении г. Иваново, далее на г. Владимир. Нас провожал мелкий дождик, который закончился после г. Владимир.

 

Дорога в целом неплохая, по одной полосе в каждом направлении, трафик не большой. Въехав в г. Иваново, я был приятно удивлен работой навигации, которая четко провела нас через центр города прямо к выезду на г. Владимир. До Иваново прошли 140 км. Средняя скорость по мокрой дороге 90 км/час, цена бензина в целом не отличалась от Ярославской, литр АИ-92 — 24,10 рубля. После Иваново трафик на дороге значительно увеличился, начались глобальные ремонтные работы со снятием асфальтного полотна и заменой его новым, в результате были незначительные пробки и вот такие неприятные моменты, связанные с перегрузкой авто.

 

Далее был г. Владимир, дорога отличная, чувствуется, что все-таки федеральная трасса, трафик достаточно плотный, бензин стоит 23,80 руб., что не сказано радует, но у меня полный бак и еще канистра. Местами попадались отремонтированные участки, покрытые шубой. Хотя в целом камни, хорошо пропитанные битумом и укатанные в дорогу, проблем не вызывали, В целом проехали до Нижнего Новгорода с большим удовольствием.

По мере приближения к Нижнему Новгороду стало на дороге больше постов ГИБДД, в самой области стоимость бензина составила 23,2 рубля, навигатор, как и следовало ожидать, провел нас четкой дорогой через город в направлении Казани.

 

По мере удаления от областного центра дорожное покрытие становится хуже, в районе г. Кстово дорога сильно разбита, на тот момент мы проехали уже 426 км. Одно, что радовало, это то, что цена на бензин шла все ниже и составляла уже 21,8 рубля. Одна интересная деталь тем, кто заправляется на АЗС «Лукойл» и имеет карточки данной сети, так вот на всем протяжении маршрута данных АЗС достаточное количество, и цена на топливо на всех фиксированная 23,6 рубля.

В целом от состояния дороги скоростной режим не сильно меняется, средняя скорость движения была 80 км/час. Въезжая в Чувашскую Республику, дороги незначительно стали лучше, трафик по-прежнему достаточно плотный. Постов ГИБДД практически нет, зато бензин начал обратный рост. В районе Чебоксар стоимость родного бензина подскочила до 23,7 рублей, тут я пожалел, что не заправился в Нижегородской области, но делать нечего, НЗ из канистры не трогаю, заливаю полный бак и вперед, нас ждет Казань.

      
    
      

На самом подъезде к Казани решили остановиться немного передохнуть и заодно подкрепиться, т.к. целый день провели в дороге, и немного размять ноги. После непродолжительного перерыва снова в путь, и вот она Казань. Дорога по Татарстану просто отличная, асфальт новый, дорога более-менее обустроена, много мотелей, кафе, вот только готовить в них, видимо, не умеют, мы это оценили на обратном пути, когда решили остановиться и перекусить в одном из них.

       
      
           

Пройдено 801 км. На мое разочарование, цена на бензин снова стала 21,5 рубля, но делать нечего, бак полный, поэтому едем дальше, любуясь просторами матушки России. Я много читал о предвзятости инспекторов ГИБДД в Чувашии, Татарстане и Башкирии, хочу сразу сказать, что все это меня не коснулась, хотя морально был готов оспаривать всякое неправомерное решение инспектора. Так, по хорошей дороге добрались до родины Камазов г. Набережные Челны, остановились на ночлег на посту ГИБДД. В связи с незначительным бюджетом сразу было решено ночевать только в машине, в итоге супруга с дочкой расположились на заднем сиденье, как на кровати, предварительно уложив на пол веши из багажника, так что у них, несмотря на полностью выдвинутые до упора передние сиденья, получилась нормальная 1 спальная кровать. Мы же со страшим сыном разместились на передних сиденьях. Проснувшись утром, лицезрели интересную картину, инспектор ГИБДД останавливал все автомашины, въезжающие в город, благо трафик был маленький, т.к. было 7 утра, и давал всем водителям дуть в алкотестер, вот такой глобальный контроль и борьба с пьяными водителями. В целом я ему благодарен, возможно, на этом участке трассы будет на одну аварию с пьяным водителем меньше.

Итак, двинули дальше в направлении Башкирии и г. Уфа, прошли уже 1 455 км. В целом трафик не меняется, много фур по трассе, как в одну, так и в другую сторону, так же много мотелей и кафе, и готовят в них, не в пример Татарии, хорошо и вкусно, это тоже из личного опыта на обратной дороге. Бензин начал расти, цена достигла 23 рублей. Как я писал выше, цена на АЗС «Лукойл» осталась неизменной 23,6 руб., по карте получаешь скидку 3%, так что лучше в дорогу брать топливную карту «Лукойл».

 

Хотелось бы отметить красоту городов Казань и Уфа, понравилось, что города строятся, много красивых зданий. На обратном пути решили проехать через Казань, доверился навигатору, и в принципе он нас вел правильно, но вот в одном месте дорога оказалась перекрыта ремонтными работами, и предлагался вариант объезда, вот тут-то навигация дала сбой, в итоге пришлось искать выезд из города самостоятельно, что заняло чуть больше времени на транзит, чем предполагал.

Пройдя с успехом Башкирию, подъехали к границе Челябинской области, и начался подъем через Урал, дорога сложная, помимо плотного трафика, на ней ведутся ремонтные работы. Часть дороги покрывают шубой, и вот на таких местах как назло встречаются идиоты, которые решают обогнать колонну, которая едет с тихой скоростью, дабы не побить стекла себе и соседям, они проносятся по гравию, обсыпая всех градом камней. От такого гонщика у меня остался небольшой скол на лобовом стекле. Дорога в две полосы, и, причем, идет сплошная, да и доблестное ГИБДД не дремлет, очень много засад. С целью разгрузки трассы периодически делают расширение трассы, для движения в два ряда, но это, как правило, на подъемах. В целом природа очень красивая, вдоль дороги попадаются торговцы Башкирским медом, 300 руб. за 1 кг. И самое интересное, что много лавочек, где продают надувные плавающие средства, как для детей, так и для взрослых, и плюс оптика, т.е. бинокли.

    
     
            

Как и на любой дороге, трасса Урал не является исключением, о чем свидетельствовало большое количество аварий, которые встречались по дороге. Так и здесь объектив камеры запечатлел одну из таких ситуаций. Видимо, водитель не пострадал, по крайней мере, я скорой помощи не видел.

 

И вот, как мне показалось, мы заехали на самую высокую точку трассы, где и смогли лицезреть сей указатель, что нас не могло не порадовать, ибо до границы оставалось небольшое расстояние.

 

В итоге, благополучно миновав Урал, не доезжая Челябинска, мы свернули на трассу Алматы — Екатеринбург и, пройдя Южноуральск, направились в сторону границы с Казахстаном.

Вот она, родная граница, перед КПП со стороны России небольшая очередь, которую мы прошли меньше, чем за 2 часа, правда, еще 1 час у меня ушел на таможне по оформлению разрешения на вывоз газового оружия. Общий пробег составил 1 848 км.

 

Мой совет: в дорогу лучше ничего не брать, в целом трасса спокойная, а если берете гражданское оружие самообороны, то обязательно на него надо иметь документы. В Казахстане даже газовые баллончики продают по лицензии, вроде собираются и пневматику так же продавать. Пройдя нашу границу, подъехали к КПП Казахстана и вот тут потеряли 5 часов в очереди. Т.к. местные таможенники работают не спеша, еще и с обедом. В общем, благополучно миновав все границы, мы выехали в Казахстан.

     
          

Описывать дорогу не буду, так как детально про нее уже много писалось у других авторов, но скажу, что в среднем ехать можно с хорошей скоростью. Я все время шел не меньше 130 км/час, ночью правда нарвался в степи на пост ГАИ с радаром, но отделался легким испугом и разговором за жизнь с местными полицейскими, в общем, все нормально. Еще, как въехали в Казахстан, столкнулись с проблемой в виде комаров, они не поддаются нашей логике, ибо норовят в тебя попасть прямо с лета, как дротики, в итоге доставляют массу неудобств своими атаками. В целом, ориентируясь на распечатанные заранее карты городов, благополучно проехали Кустанай и выехали в направлении Аманкаргая, километрах в 20 сделал очередную остановку на ночлег.

 

Рано утром позавтракали на скорую руку и в путь, нас ждало еще почти 2 тыс. км по Казахстану. Сразу скажу, что участок дороги от Аманкаргая до Есиля довольно паршивый, ведутся глобальные ремонтные работы, причем, если не знать, что ведется ремонт, то можно попасть на серьезные поломки, ибо местами снимают дорожное покрытие в глубину более 20 см., и машины просто проползают по обочине. Кроме этого достаточно большой участок трассы в связи с укладкой нового асфальта, приходится проезжать по степи, на которую вывезли и укатали снятый с основного полотна асфальт. В целом протяженность ремонтируемого участка с разными отрезками от Аманкаргая и вплоть до Астаны составил около 200 км.

 

Цена на бензин в Казахстане меня в целом порадовала, стоимость АИ-92 составляла по всей трассе 104 тенге ( 20,8 руб.), правда, и качество не совсем хорошее. Здесь на участке от Аманкаргая до Атбасара практически нет АЗС, а это почти 350 км. Поэтому меня здесь очень выручил мой НЗ, припасенный еще из дома в виде 30 литров горючего. При подъезде к Астане дорога заметно улучшается, трафик движения становится немного оживленнее, город строится, причем, достаточно стремительным темпом.

В Астане мы были в первый раз, и в целом она произвела на нас довольно приятное впечатление, как в любом крупном городе, пробки на улицах, красивые офисные и жилые комплексы.

  
    
        

В общем, долго там останавливаться не стали и, узнав дорогу на Алматы у местных водителей, двинули на выезд из города. Трасса на Караганду просто супер, АЗС на каждом шагу, причем, самая низкая цена 94 тенге (18,8 руб.) на АЗС «Казмунайгаз», но они все отпускают строго по талонам, а вот за наличку можно купить строго до 15 часов и то не на всех АЗС. В общем, я так дальше и делал, на всем маршруте, да и в самой Алматы старался заправляться строго на этих АЗС.

 

Так, с ветерком, все носятся не меньше 120 км/час, а иначе нельзя, несмотря на возможность налипнуть на штраф за превышение скорости. Сев на хвост «спонсору», т.к. его, по идее, первым радар выхватит, мы добрались до Темиртау. Подъезжая к городу, мы поняли, что попали не в то время года, иначе это никак по-другому не назовешь. Над городом висели низкие плотные свинцовые тучи, из которых просто лилась вода, так что щетки еле успевали очистить стекло на максимальной скорости, а количество грозовых разрядов на небе не возможно было просто сосчитать, ну и, конечно, трубы от металлургических комбинатов.

         
            

Кстати, именно в Темиртау мы смогли купить первый арбуз, 80 рублей. И ведро вишни за 60 рублей. Так, под дождем, на аварийках, мы незаметно доехали до Караганды, в которой из-за дождя не стали останавливаться и проехали сразу по направлению в Алматы. Причем, заблудиться там не реально, это единственный город, где вдоль дороги есть указатели. Хотели по возможности быстрее добраться до места назначения. По пути перед Балхашем остановились в местном кафе, перекусили довольно вкусных мантов, попили чая и за все отдали чуть больше 150 рублей. Поздно ночью въехали в г. Балхаш, где мною было принято решение остановиться и немного отдохнуть, до конечной точки маршрута осталось чуть больше 600 км. Утром проснулись и в путь, проезжая около Балхаша, не смогли удержаться и остановились на небольшой привал, чтобы разделаться с арбузом, оставшейся вишней и немного покупаться.

   
    
             

Отдохнув и освежившись в теплой воде озера Балхаш, мы продолжили путь по дороге, мало напоминающей дорогу, ибо при температуре воздуха выше 40 градусов асфальт весь расплавился, на дороге глубокая колейность, много выбоин, трафик незначительный, в общем, пришлось заниматься фигурным вождением, и так на протяжении 300 км.

    
        

На подъезде к Куртам начались бахчи, и вдоль дороги расположились торговцы дынями и арбузами, цена за арбуз составляла 100 тенге (20 рублей), за дыню-колхозницу 50 тенге (10 рублей), до конечного пункта осталось чуть больше 150 км.

 

За 100 км до Алматы дорога становится просто отличной, я разогнался до 160 км/час, хорошо, что трафик почти отсутствовал, не было ни встречного, ни попутного транспорта, и вот минут через 20 мы смогли наблюдать знакомые с детства пейзажи.

 

Алматы, как и всегда, хоть уже и не столица, но все же красива, построено очень много развязок на оживленных дорогах, строится много офисных и жилых домов, в общем, фотографии лучше меня все скажут. Как приехали в Алматы, фотоаппарат положили и все поездки в основном делали без него, так что фотографий достопримечательностей не очень много.

         
    
       
        

На этом, наверное, можно и поставить точку, далее было почти 1,5 месяца отдыха, ремонт топливной аппаратуры из-за плохого бензина, и обратная дорога уже знакомым маршрутом. В целом дорога заняла в одном направлении 84 часа, всего пройдено 10 000 км, израсходовано на дорогу 900 литров бензина, ни одного прокола, ни одного штрафа и полное пренебрежение сотрудниками ГИБДД моей автомашины, в общем, от поездки только теплые и положительные эмоции. На следующий год планируем повторный пробег, но только расширим маршрут, возможно, заедем на Иссык-Куль. В эту поездку поехали с друзьями на четыре дня рыбачить на Или, море положительных эмоций, рыбы, пива. В общем, отдых удался.

      
           
          
 

Свинцов Олег Станиславович
Дром

Комментарии

 
Благовещенск
Сообщений: 218
Молодец! Но фоты какие-то сплющенные. 5+
12
 
Ответить
    
Рыбинск, Ярославск
Сообщений: 1057
Здорово прокатились! Земляку за рассказ только 5+!!! Сам мечтаю об автопутешествии с семьей, но пока есть авто, а нет семьи и свободного времени для путешествия...
Nissan Tino, QG18DE, 2002 г.
Nissan Primera Wagon, QR20DE, 4WD, 2002 г.
Toyota Prius, 2004 г.
Мой отзыв: Nissan Tino 2002
3
 
Ответить
Дорога из Ярославля на Владимир ни как не проходит через центр Иванова. В Ново-Талицах уходим на Тейково (направо), а потом на птицефабрику (налево). Ну и крючек вы дали в Ивановских дебрях.И зачем в Нижний ехать через Владимир, когда пустая хорошая дорога через Иваново,Кохму, Шую, Пестяки и Заволжье...
2
 
Ответить
     
Алматы
Сообщений: 70
Хороший отчет! Сколько составил километраж от Уфы до Алматы? Фотки действительно вытянутые :)
Мой отзыв: Subaru Outback 1999
2
 
Ответить
Murat A.
По Казахстану - надо было ехать через Петропавловск (Курган-тп Петухово- тп Жанажол - Петропавловск - Кокшетау и на Астану) дорога намного лучше. да и сервис.
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82929
Хорошая поездочка получилась. Прогрес красавец вывез поездочку )
GET BIG OR DIE.
4
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
насчет фото то да как то вытянулись это из-за того что я сначала не разобрался как сжать фото и приходилось их растягивать и немного сжимать, общий вес отчета был более 25 метров но вот когда въехал в то как правильно сжать размер сократил до 2,5 метров.
Насчет крючка через иваново то видимо да дали небольшой крюк, но т.к. поездка была первая и толком еще окресности Центральной России не изучил то доверился предложенному маршруту который проработал в интернете, да и сам навигатор меня четко провел именно этим путем.
Растояние от Уфы до Алматы примерно 2500 км.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
 
 
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Отличный рассказ "знакомые с детства места". А с ремонтом топливной в Алма-Ате не было проблем?
Уже ничего не надо.Срочно.
 
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
Вот с топливной это полная засада, последние две недели перед отъездом из Алматы пришлось серьезно заниматься профилактикой системы, т.к. машина перстала ехать вообще, дергалась, глохла в пробках, пропаля всякая мощность, короче заехал к другу на СТО там слесаря заменили все расходники, в итоге до дома добрались благополучно, но сейчас повторно все поменял но проблема с неровным ХХ осталась. Да еще по замене шаровой на китайскую, я произвел ее замену перед выездом, совет ставить оригинал, т.к. у меня по приезду через несколько дней та же шаровая опять отвалилась, а вот на другом рычаге родная еще была живая.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
1
 
Ответить
NadezhdaB
Здорово!Молодцы....
 
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 2945
5+
2
 
Ответить
 
Дальнегорск - СПб
Сообщений: 5839
Хороший отчет!Молодцы!А что бенз в Казахстане никакой?
TOYOTA Mark2 GX-110 Grande
 
 
Ответить
234
    
Сообщений: 34
тоже заметит -навигатор врет. За стори зачет
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1040
В 1989 году ехал практически по этому маршруту из Алма-Аты в Москву на ИЖ-Комби. Таможен тогда еще не было и проехал я все за 72 часа. Читая Ваш рассказ вспомнил свои впечатления. Спасибо.
С уважением, Юрий
PROGRES NC250, 1JZ-FSE, 2003 г.в. - был.
Тойота Аурис, 2014 г.в.
2
 
Ответить
привет из Алматы!

почему мало достопримечательностей? а вы на Медео были? а на Кок Тюбе? а в Алмарасане? =)

у меня сегодня Бабуля моя с Тверской области приехала на поезде правда, может скоро поеду на авто в Россию или Европу
1
 
Ответить
а Каз Мунай газе вообще не нада заправляться
1
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
в алматы достопримечательностей просто море, но так как я сам родился и вырос там то мне они как и моей семье были не нужны поэтому фотоаппарат с собой и не брали, в основном весь отпуск прошел в визитах к друзьям да родственникам, насчет АЗС Казмунайгаз, ничего сказать не могу т.к. мне их порекомендовали родственники живущие в казахстане, поэтому возможно есть и другие АЗС, но что касаемо качества топлива то оно оставляет желать лучшего это я понял когда накрылась топливная аппаратура. Насчет навигаторов, к счастью я не видел больших ошибок в его показаниях, причем он даже скорость выдавал точную как и на табло, вот одно плохо нет на них еще нормальных карт в свободном доступе. А по Казахстану я вообще карт не смог найти, пришлось распечатать атлас дорог СССР и с бумажными ехать.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
2
1
Ответить
puzan
Отзыв отличный!!!5+ Скажите пожайлуста какие документы нужны на границе. Нужен-ли загран.паспорт?Мы тоже планируем такую поездку Кострома-г.Рудный ( 50-60 км от Кустаная) Заранее благодарен!!!
 
 
Ответить
  
Юный ДРОМовец
Сообщений: 12009
За отчет 5+. Читал и ностальгия захлестывала))) Сам из Талды-Кургана.

А бензин на юге Казахстана невежнецкий - используют китайские присадки, вот на севере (Астана, Петропавловск и т.п.) - наш, либо Уфимский, либо ОмскогоНПЗ.
Ежели чего - я на телефоне. телефон в профиле
 
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
puzan- насколько я понял из разговора на таможне, что можно и по внутреннему паспорту проехать, но я на всякий случай брал загран паспорта, для того что бы во первых поставить отметки о выезде за границу в течении последнего года, ( для банков в случае оформления очередного кредита, любят они это дело когда из страны выезжают) ;)), и во вторых когда прпиехал то мне на основании этих отметок о времени выезда и въехда в ЖЭК сделали перерасчет за квартиру по комуналке, зачем платить огромные деньги комунальщикам когда ты услугами не пользовался.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
1
 
Ответить
Отличный отчет! Прочитал с удовольствием!))) А скол на стекле обязательно сделай.(зиму может не пережить!)
 
 
Ответить
puzan
Спасибо за ответ. Мы тоже любим путешествовать на колесах . Для этого даже взяли Nissan Liberty.Тоже планируем туда в скором времени.
 
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
puzan- как решишь поехать обязательно купи на ближайшей АЗС Лукойл топливную карту, эта сеть есть во всех регионах кроме Ярославля, по ней получаешь скидку 3% и цена на всех АЗС стабильная.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
 
 
Ответить
по России бензин лучше чем в Казахстане или нет? Какой лил 92 или 95?
1
 
Ответить
у нас в основном Омский бензин и наш Павлодарский. потом насчет карт есть они мы же пользуемся :)
 
 
Ответить
     
Когда-то жил на Камчатке, сейчас в
Сообщений: 74
Олежка, привет! Отчёт суперский! Давай , готовься к поездке по европе, поедем вместе. Теперь, после Казахстана, в европу ваще нет страха ехать. Привет семье!
Mark II Tourer S 98 г. JZX 100, 1JZ-GE 2.5 VVT-I
 
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
puzan - заправляюсь строго 92, т.к. на другом бензине авто не намного лучше работает а вот разных присадок для повышения октанового числа льют достаточно что пагубно может повлиять на топливную систему.
BUCHA - Леха спасибо за отзыв, в европу страха нет так что нужно готовиться, вместе будет веселее.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
 
 
Ответить
Просто ОТЛИЧНЕЙШИЙ отчет!!! заслуженная 5 с +
:)
 
 
Ответить
Smint
Красноярск
Отзыв отличный!!! Я тоже планирую поездку на авто в Алматы из Красноярска. Ведь я там родился, и рос до 12 лет... Прошло уже 10 лет по приезду в Россию - тоска по родному городу... Я слышал, что по приезду в Алматы нужно вставать на временную регистрацию, иначе в трех дневный срок нужно покинуть страну? Подскажи, пожалуйста, это так? И в общем сколько пришлось денег отдать на границе, они там крахоборы еще те...
 
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1308
5+
только фотки нормальные были бы))
 
 
Ответить
Алматинец
Нужно вставать на регистрацию в течение 5 дней, если не хотите проблем с полицией.
Крохоборы везде одинаковые, в России ещё похлеще будут.
А так ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
 
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
да нужно в течении 5 дней встать на учет в миграционной службе, с представителем собственника квартиры в которой будете жить это время, необходимы след. документы, паспорта, разрешения на въезд с таможни, паспорт принимающего, документы на квартиру оригинал, со всех этих документов делаешь копии и отдаешь в миграционку, при выезде на границе сдаете регистрационную карту с отметкой миграционной полиции, лучще регистрацию делать на максимальный срок 3 месяца чтобы не было проблем и не бегать затем продлевать ее, т.к. если задержишься хоть на несколько часов т.е. с учетом очереди на границе пройдешь таможню после 24.00 а срок закончился в 23.59 то будет лишний повод отстегнуть бабок, вот сколько не знаю я никому не платил да и у таможни даже и вопросов не возникало, видимо из-за того что ехал с детьми и все документы были в ажуре, единственно за что на таможне в казахстане берут официально вроде 160 тенге это если за вас они заполнят все формы документов, но я сам заполнил у меня на все ушло не больше 5 минут, образцы заполнения у них есть так что ничего сложного. насчет фоток конечно жалко что такие получились приплюснутые но это по неопытности , в следующих отчетах будет нормально. Одно скажу с июля очень выросли штрафы за нарушения ПДД, так ремень и разговор по сотке тянут на 5 тыс. тенге т.е. 1 тыс руб., такие же штрафы и за другие нарушения, к стати вроде как необходимо обязательно ездить с включенными фарами и еще при подъезде к крупным городам если авто чсильно грязнгое на стационарном посту завернут обратно, при мне парня мырыжыли местного минут 30 не хотели запускать в Астану, еще на стационарных постах могут проверить и записать данные с паспортов сотрудники миграционной полиции, а так же куда или откуда следуете. И еще немного денег а именно на бензин и покупки в кафе лучше обменять на границе, но там курс не совесм хороший, лучше основные средства менять в городах в крупных банках, т.к. рубли даже на АЗС в серерном казахстане не возьмут, я когда въезжал на границе обменял по курсу 4,9, а вот в астане уже менял по 5,2, правла как начал доллар рости рублшь упал и по выезду курс уже был 4,8, так что деньги лучше везти в долларах курс вроде 1х120
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2197
плин, вместо того что бы наслаждаться дорогой, автор так парится из-за бенза... какая нафиг разница, на рубль дороже, на рубль дешевле?? а тут прям целая трагедия))
1
1
Ответить
CL7
     
Иркутск
Сообщений: 2957
всеравно молодцы!
 
 
Ответить
MFT
   
Сообщений: 29648
Хороший отзыв, но Progres ИМХО на представительский класс не тянет, так, чуть улучшенный Марк.
1
2
Ответить
Larra
Без работы поехать... смело... на какие средства? А обратно? Во сколько поездка обошлась? Надеюсь вы все-таки уже нашли работу, а то впереди новые путешествия.
2
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
Larra- нет еще не нашли, продлолжается эпопея с собеседованиями, а поездка обошлась в оба конца в 24 тысячи, средства ушли в основном только на топливо, поэтому один из акцентов в отчете делал на стоимости топлива, спали в машине, хорошо салон просторный.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
2
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 430
Год назад был в Алма-Ате (на поезде ездил). Там движение в городе вообще караул - никаких правил и пробки огромные, а в остальном - хороший город. Хочу как-нибудь на машине туда съездить, посмотреть достопримечательности вокруг города.
За отчет - респект.
1
 
Ответить
  
Камчатка-Москва
Сообщений: 444
движение не изменилось и по сей день, я когда первый раз въехал в город и попал на ташкентской в пробку то первое впечатление было что я оказался в Каире, такие же манеры езды, клаксоны, отмашки руками чтобы тебя пропустили, подрезания, а еще пешеходы которые спокойно гуляют по переходам и все как положенно останавливаются, вот это меня порадовало, было приятно видеть такую заботу и строгое соблюдение правил хоть в чем то. А вообще первые дни пока не прривыкнишь к темпу и ритму городского движения надо быть очень аккуратным, т.к. та страховка ОСАГО которую берешь на границе дается просто для отвода глаз ГАИ, так что в случае ДТП останешься один на один со своими проблемами. Я с этим столкнулся когда надо было выезжать а у меня ОСАГО в дороге заканчивалась, так что пришлось опять такую оформлять в страховой компании, так что информация из первых рук так сказать, вот только не знаю пройдет ли Зеленая карта в Казахстане в принципе перед поездкой можно ее оформить в страховой компании и цена вроде на месяц всего 500 руб. так что в следующий раз наверное с ней поеду.
Тойота Прогрес NC250, JCG10-AEPVF. 10/98
Nissan X-TRAIL T-30/2001
1
 
Ответить
   
Сообщений: 21
молодцы. через год планирую повторить попытку только с выездом в европу. +5
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18273
Отличный рассказ! Молодец!

Ну а Прогресс совсем не представительский класс... Бизнес...Это мелочи жизни по сравнению с самой поездкой!
1
 
Ответить
Молодцы!!!!! Молодцы, что оважились поехать, надо вместе куда нибудь рвануть, пока мы на Камчатку не уехали!! Супер ребята! Наши поздравления, что Вы зто сделали!!!
 
 
Ответить
игара
Был летом в Караганде по бензу никаких проблем незаметил. Надя 2001год владею 2года двигун 1az-fse тобишь д-4. Прошел я лично 130000. Не мыл двиг.Кроме расходников работает двиг. чисто.
 
 
Ответить
Насчёт бензина в КЗ- зря заправлялся на КазМунайГазе. Лучше всего на Гелиосе.
 
 
Ответить
Братан привет!Отчет видел-КЛАСС. В10 поедем с Камчатки до Алматы через Владик на моциках.За отчет тебе 8+
1
 
Ответить
ха камчадалы,я тоже бывший,да только как туда доедешь
 
 
Ответить
Бензин у нас сейчас уже 4 месяце спустили со 105 до 72 тенге (АИ 93) - какой-то меморандум заставили все автозаправки подписать. А вот выше - АИ 96 уже может стоить и 96 тенге.
По газ. баллончику - разрешения не требуется. А вот на ОСУ и другие травматические пистолеты - после нескольких случаев убийств - теперь требуется.
Насчет пробок в Алматы - сейчас стало гораздо лучше чем 3-4 года назад в связи с вводом около 20 развязок по всему городу.
 
 
Ответить
СПАСИБО! думаю в алматы (в перспекте до чолпанаты)
ЧЁРНОЕ МОРЕ ОТДЫХАЕТ!!!
1
 
Ответить
 
Сочи
Сообщений: 133
Насчёт пересечения границы в Троицке. Сколько пересечений границы, столько и мнений. Кто-то говорил, что в Троицке, в отличии от Петухово, очень быстро проходится казахская таможня. Быстрее, чем российская.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 153
Собираюсь в каз. июль 31-1 августа, Москва-Алматы. Кто со мной?
21011, Integra, 214100, 21103, Capa, Legnum, T-124, Prymaci, Megan 2, Lancer SW 9, Passat B5
 
 
Ответить
72nik
поеду скорее всего в начале июля из омска
 
 
Ответить
Господа, собираюсь 02 июля выехать из Алматы в Курган.
Раньше по этой трассе не ездил.
Кто-нибудь может написать, какая сейчас ситуация на таможне в Петухово?
Я рассчитываю доехать до нее к часам 10-11 утра 03-го июля. Это будет пятница.
Заранее благодарю!
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 783
Хороший отчет!

Только хотельсь бы еще узнать по ночлегу. В Казахстане где вы останавливались на ночлег по дороге. Или все время в машине ночевали? Тогда какое место для этого выбирали?
Питомцы-Тойоты Funcargo (серебро,1999г.в.(была), Sienta (бирюза,2003 г.в.) и лабрадор Норд 2005 г.р.
 
 
Ответить
Я с сыном съездил по маршруту Алматы - Курган - Алматы.
Дорога: от Алматы 100 км хорошая, потом 250 км гребенки до озера Балхаш, потом отличная дорога. После Астаны трехполосный автобан до Щучинска. После Щучинска строится автобан до Кокчетава. После Кокчетава дорога - гребенка.
В районе Балхаша камни. Поймали один скол и 2 трещины (лобовик придется менять).
Останавливались на ночлег туда в Петропавловске. Хорошая гостиница (название не помню). По дороге обратно остановились в Караганде в одноименной гостинице - совковая гостиница, утром не было горячей воды, зато она расположена в 50 метрах от основной трассы. Можно остановиться в Щучинске - там рядом с городом расположена заповедная зона, в которой много гостиниц.
Заправки: залили полный бак 95-го на Роснефти на границе. В Казахстане рекомендую лить 93-й бензин на заправках "Гелиос" (Щучинск, Балхаш). В Караганде есть хорошая заправка с омским бензином (по-моему называется Сега или что-то похожее).
Россияне будьте готовы к беспредельной езде некоторых граждан Казахстана (летят без включенных фар и поворотников, обгоны в гору и т.д.)
По бану Астана - Щучинск ездят навороченные гаишные машины, которые на ходу сканируют вашу скорость.
Нам повезло: ни одного общения с гайцами:-)!
Удачной поездки!
1
 
Ответить
Приезжайте еще! Добро пожаловать к нам в Алматы!
 
 
Ответить
Замечательное повествование!Завтра отправляюсь по маршруту Омск-Алматы.
Часто бываю в окресностях Алматы-лучшего отдыха не представляю.Советую,доехать до оз.Балхаш,от Алматы до ст. Лепсы,дорога отличная400км.Рыбалка солидная,берег на выбор каменный или песчаный.
Тургень-отличное место,горы,водопад,форелевое хозяйство.От Алматы 200км.
1
1
Ответить
Всем доброго времени суток! Я собираюсь в Алматы на машине (из Красноярска) может у кого есть ссылки или эл. карты сибирского кусочка России и Казахстана, скиньте пожалуйста, а то первый раз по этому маршруту придется ехать. Заранее Благодарен!
 
 
Ответить
Спасибо Автор за подробный рассказ. Как будто сам повторил всё заново. Я тоже так ездил на машине из Алматы до Литвы и обратно.
3
 
Ответить
Sirsss
"Toyota Progres – седан представительского класса, полностью адаптированный к японским дорогам. На него устанавливают..." ( https://drom.ru) даже почитать некоторые не могут. Не знаете - не рассуждайте! Prog - супер!!!
1
 
Ответить
Djastin
Комсомольск-на-Амуре
бродяги!!!!!!!!5+
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Супер!)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие