Всё начинается с дороги. Если тебя поймала дорога, то уже вряд ли отпустит. Ты крепко сидишь на крючке. Ты ждёшь, ждёшь, ближе к весне в одном месте начинается зуд, куда же, куда же поехать бы. Едешь даже не далеко по трассе, и тут же возникает стойкое ощущение, что нужно срочно собираться в путь, в неизведанные дали. Когда же всё-таки наступает час икс, то начинается «а может не надо... и тут хорошо». Попа уже глубоко пустила корни дома, вырывать приходится, иначе никак. Первые километров 200 тебя ещё не отпускает, в голове дурацкие мысли, какая-то суета, пустое беспокойство и тревога. А потом как-то всё раз... и переключается, мысли становятся ровными и ясными, сознание расширяется без стимулирующих веществ, глаза открываются и начинаешь видеть окружающий мир. Держит меня дорога, и я хочу чтобы с годами не исчезло то самое чувство, которое движет вперед, потому что уж очень интересно увидеть, а что же там за горизонтом.
Дорога в этот раз была известная. Очень хотелось досмотреть недосмотренное в 2017 г., а также показать сыну приглянувшиеся нам места. Маршрут Омск — Петропавловск — Кокшетау — Караганда — Балхаш (Чубар Тюбек) — Капчагай (с обязательным посещением Чарынского каньона).
Это мой первый автомобиль и предполагалось, что он самое то, чтобы научиться мне ездить по городу. Муж сказал, что без улыбки сквозь слезы на него не взглянешь, и прозвал автомобиль Барбосом. Тем не менее, Барбос пришелся ко двору и прижился. Периодически (особенно на зимней резине) он чувствовал себя маленьким джипом, с легкостью поднимаясь на скользкие горки, заезжая на бордюры и спокойно преодолевая довольно глубокие рытвины и ямы на проселочных и лесных дорогах благодаря короткой базе.
Никто не планировал ненужного героизма, но вопрос встал ребром, либо мы в отпуске не едем вообще никуда, либо едем на Барбосе. Авантюризм победил. Вспомнились отложенные аж с 2014 г. планы про поездку в Алматы. Не доехали тогда 700 км от Балхаша. Надо реализовывать цели.
Путешествующие с востока на запад и с запада на восток по нашей стране проезжают Омск. Проезжают мимо. Не останавливаются, отмечают этот город в своих отчетах только пунктом маршрута, а также отвратными дорогами и пробками. По большому счету, я с ними абсолютно солидарна. Но бывает, когда волей случая людям приходится здесь задержаться на несколько дней. Четко не понимаю, почему я начала писать данный опус. Может, случился приступ графомании, а в связи с отсутствием в последний год реальных поездок писать не о чем. Или хочу помочь задержавшимся здесь на несколько дней людям с пользой провести время. А может, все-таки постараться найти то, что помогает мне самой тут жить, в связи с отсутствием пока других вариантов.
Итак: Выезд 02.05.14 г., возвращение в Омск — по обстоятельствам, но не позднее 11.05.14 г. Маршрут: Омск—Петропавловск—Кокшетау—Астана—Караганда—Балхаш, всего 1383 км планируется преодолеть в один день. Всё-таки решили ехать через Петропавловск, а не через Павлодар или Одесское. Машина та же — ВАЗ 21099, перед поездкой сделана ходовка, отрегулирован карбюратор и еще проведен ряд мероприятий по текущему техобслуживанию.
Для меня Тобольск не просто город на карте. Я родилась и выросла на севере, и каждый год, как и все северяне, мы ездили «на землю», для нас это был Омск. И в моих детских ощущениях Тобольск был связующим пунктом между севером и Омском, некой точкой отсчета или условной границей между «землей» и севером, хотя, конечно, Тобольск в 2 раза ближе к Омску, чем к Коротчаево. В самом городе я ни разу не была, поэтому нужно было это исправлять))).
Для матерых автопутешественников, которых здесь довольно много, наш заездик по большому счету и автопутешествием-то назвать нельзя. Но для нас, покорявших до прошлого лета только живописные места Омской области в радиусе 50 км (нет вру, пару-тройку раз ездили аж на 200 км :)) — это уже серьезный заезд :). Так что начало положено.