Строго на юг. Омск — Южный Казахстан

14.05.2020 | 22781 просмотр

Всё начинается с дороги. Если тебя поймала дорога, то уже вряд ли отпустит. Ты крепко сидишь на крючке. Ты ждёшь, ждёшь, ближе к весне в одном месте начинается зуд, куда же, куда же поехать бы. Едешь даже не далеко по трассе, и тут же возникает стойкое ощущение, что нужно срочно собираться в путь, в неизведанные дали. Когда же всё-таки наступает час икс, то начинается «а может не надо... и тут хорошо». Попа уже глубоко пустила корни дома, вырывать приходится, иначе никак. Первые километров 200 тебя ещё не отпускает, в голове дурацкие мысли, какая-то суета, пустое беспокойство и тревога. А потом как-то всё раз... и переключается, мысли становятся ровными и ясными, сознание расширяется без стимулирующих веществ, глаза открываются и начинаешь видеть окружающий мир. Держит меня дорога, и я хочу чтобы с годами не исчезло то самое чувство, которое движет вперед, потому что уж очень интересно увидеть, а что же там за горизонтом.

Дорога в этот раз была известная. Очень хотелось досмотреть недосмотренное в 2017 г., а также показать сыну приглянувшиеся нам места. Маршрут Омск — Петропавловск — Кокшетау — Караганда — Балхаш (Чубар Тюбек) — Капчагай (с обязательным посещением Чарынского каньона). Автомобиль Nissan Note 2007 года.

Выехали, как обычно, рано утром. Таможню проходили минут двадцать, дорога до Караганды хорошая. Два автобана. От Карагнады до Алматы, практически через всю страну, сейчас делают новую дорогу. Поэтому периодически съезды и почти по всей! Трассе, помимо основных дорожных знаков, стоят временные желтые знаки с ограничением скорости из-за ремонта дороги, у жолполиции работы немерено. Тем не менее, до Чубар-Тюбека (примерно 1370 км) добрались без происшествий. Приехали в начале двенадцатого ночи, планировали раньше. Немного потеряли времени в Астане, хотя уже ездили там неоднократно, почему-то поехали через город, а не по объездной, плюс ремонты дороги по трассе от Караганды. Сняли комнатку за 1000 руб. за троих, поели и упали спать. Выезд ранний, даже не пошли на Балхаш, оставили на обратную дорогу.

С утра за рулем, по традиции, я до последней заправки Гелиос, перед самым плохим 200-километровым участком, дальше Сергей. Ну и так же по традиции я на этой трассе общаюсь с жолполицией. Если в прошлые разы реально превышала скорость и, как говорится, без обид, то в этот раз было прям досадно, ибо ехала со скоростью 70 км, (разрешенная скорость по трассе 100 км/ч), даже специально притормозила, когда увидела их машину. Впереди ехало много машин, а я чуть притормозила, может, ехала бы в потоке — не попалась. Как уже писала выше, понаставили кучу временных дорожных знаков из-за ремонта. Знак 50 км/ч, протяженность 20 км, только заканчивается, начинается новый. Причем реально дорога может еще и не ремонтироваться, или что-то роют в метрах 50 в стороне, а сам этот участок трассы в хорошем состоянии, нет по сути необходимости в снижении скорости. Такое ощущение, что дорожники и жолполиция сотрудничают, так сказать. Причем они не стоят, а ездят по дороге, за фуру спрячутся и пушку свою выставляют в окно на встречку. В основном катаются в км 20-30 до и после населенных пунктов. Дык вот такой временный знак я где-то и пропустила. Поторговались, дали денег, поехали дальше. Тяжелая дорога, ехали еще в жару, с кондиционером, конечно, но всё же утомительно. Очень сухой и жаркий степной воздух. Иногда на пару минут или даже секунд открывали окно, тут же возникало ощущение, что находишься в печке. Приехали в Капчагай часов в пять, нас уже там заждались.

Капчагай мы открыли для себя в 2017. С учётом того, на чём мы тогда ездили, вышла неплохая авантюра. Подробно здесь: travel.drom.ru/57791/ В отличие от 2017 года, сейчас мы ехали как будто в гости. Радушные и гостеприимные Рамиль и Альфия встретили нас как старых друзей. Всё было очень душевно и вкусно, настолько, что Сергей с Рамилем разошлись в 5 утра.

Когда в 2017 году мы совершенно случайно познакомились, они только начинали свою деятельность. Сейчас расширились, построили ещё несколько номеров. Всё уютно и прилично. Бронировать лучше заранее Room on Botagos 15 на Booking http://www.booking.com/Share-bk7YY6 Кроме тёплого приёма нас радовала тёплая вода и жаркая погода. Пляж в 100 метрах. По сравнению с 2017 годом, когда на пляже было максимум 3-5 семей, а иногда и мы одни, людей стало больше и, соответственно, пляж чище не стал, что печально. Но, тем не менее, вольготно расположиться и купаться очень даже можно.

Когда подъезжали к Капчагаю, мне так же, как и в прошлый раз мужу, пришлось доказывать сыну, что облачность на горизонте это не облачность, а горы. Первым делом, после денечка отдыха, поехали на Медео и по канатной дороге до самого верха. В прошлый раз не получилось у нас туда подняться.

В голове вертится только всем известная фраза В. С. Высоцкого о том, что «лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Горы — это любовь. Они притягательные, гордые и опасные.

Хотя я никогда не была в опасных горах, а лишь прошла по краешку их величия, этого было достаточно, чтобы понять их мощь, силу и красоту. Они как великаны, которых не нужно лишний раз тревожить, чтобы не вызвать их гнев. Но в то же время, когда они в хорошем расположении духа, то с удовольствием показывают своё великолепие.

Как истинным жителям равнины нам даже не очень большой, но правда резкий, подъем на высоту 3200 дался тяжелее, чем мы думали. Очень хотелось пройти подальше и побегать с фотоаппаратом, фотографировать всё со всевозможных ракурсов, но было ощущение, что ты уже прошёл несколько км с нагрузочкой, сердце билось, как у оленя, а если присесть и встать, то даже немного темнело в глазах. Думала, что это я такая слабенькая, но муж и сын тоже сказали, что тоже ощущают высоту. В итоге не пошли далеко, сели на камушек и впитывали в себя изо всех сил окружающий пейзаж и хрустальный горный воздух, чтобы хватило до зимы.

Когда возвращались из Алматы в Капчагай, опять произошел инцидент с жолполицией. Немного запутались, пропустили съезд, пришлось покрутиться и пошли на разворот за местным авто, получилось так, что как бы по ближнему радиусу. А тут как всегда доблестные стражи правопорядка. Очень хотели денег, мол, давайте решим вопрос или забираем права. Денег не дали, права вернули за спасибо. Так тоже бывает. Видимо, не захотели возиться, ну и выглядеть, как бы покультурнее сказать, не очень достойно в глазах туристов, тоже, видимо, не захотели. Всё-таки немного спорная ситуация была. Хорошо то, что хорошо заканчивается.

Не знаю, есть ли у меня мечта... и что вообще можно смело назвать мечтой... Была ли это мечта или просто одна из целей, но в этом месте я хотела побывать уже очень давно. Невероятный, грандиозный, шикарный Чарынский каньон. 12 миллионов лет назад!!! природе-архитектору, видимо, наскучил степной ландшафт, и она решила пофантазировать и создала такое уникальное творение. Место, куда в основном едут все туристы — Долина замков, представляет собой всего лишь малюсенький кусочек 152-километрового каньона, но производит незабываемое впечатление.

Дорога на Чарынский каньон хорошая, сначала автобан с видами из окна на мятно-зеленый фреш полей с кубикам льда из гор.

Потом асфальт без особых подвохов. Проезжаем небольшие колоритные аулы, по дороге часто встречаются ослики с повозками. Пейзаж тоже меняется. Такое ощущение, что дорога разрезает горы, идет сквозь них. Появляются таблички, предупреждающие о возможности камнепада. И… приятная неожиданность — 10 км отрезок по грунтовке, непосредственно ведущий к каньону, заасфальтировали.

Мы, как всегда, проспали, приехали на каньон часам к 10. Лучше приезжать раньше, ибо жара. Если не лениться и приехать на рассвете или закате, то волшебные фото с освещенными солнцем скалами обеспечены. Сначала бегали по верху каньона, пытаясь осознать масштаб сего творения и пытаясь передать его на фото телефона и любительского фотоаппарата с китовым объективом, а также запечатлеть себя на этом фоне.

В общем, вели себя как все нормальные туристы. Их там, кстати, предостаточно: французы, американцы, канадцы, немцы, очень много китайцев. Мы хоть и приехали поздновато, но успели до основного заезда тургрупп. Спустились не по основному спуску, а чуть дальше и бодренько пошли под горку, вертя головами во все стороны, восхищаясь и фотографируя все подряд.

В конце тропы приятный бонус — ледяная горная река Чарын.

На контрасте очень хорошо освежает. Есть юрты, бунгало и беседки. Если мы сюда ещё когда-нибудь вернёмся, то обязательно останемся ночевать. На своих машинах спуск запретили, но есть типа такси-уазик и нива. Обратно поднимались как раз в обед и в самую жару. Были мысли уехать на такси, но муж сказал — ты так сюда хотела, ты должна прочувствовать всё до конца. И мы пошли... в горку и по жаре. Мальчики мои шли, можно сказать, бодрячком, а мне так тяжело не было ни разу. Перед глазами плескался холодный животворящий напиток и прохладная вода, в которой буду купаться, когда приедем, именно эти мысли не давали мне упасть и умереть. Прочувствовала, в общем, по полной программе. Но все трудности забываются, а яркие эмоции от этого удивительного места навсегда сохранятся в памяти.

На обратном пути славно купили местного меда из Чунджи. Будка стояла и тут же ульи. Мед нам очень понравился. Так же на местном рынке в одном из поселков (он прям вдоль дороги, видимо, для туристов в том числе) закупили всяких овощей, фруктов дешевле, чем в Капчагае, к завтрашнему дню рождения мужа само то, очень удачненько.

День рождения и ещё деньки пляжно-вальяжного отдыха пролетели. Съездили в один из вечеров к замку Кочевников. Сын просил, а нам нетрудно. Замок оказался на реконструкции, что-то перестраивают для каких-то съемок. Но тем не менее сфотографировались))) Входные билеты подорожали в разы по сравнению с 2017 г.

Планировали съездить на Большое Алматинское озеро. Но не поехали, испортилась погода, решили выезжать домой.

На обратной дороге караван в этот раз нам не встретился, а жаль. Только несколько одиноких верблюдов в степи.

Хотели попробовать остановиться на ночлег в Приозерске, но одновременно с нами, туда радостно направилась огромная дождевая туча с молниями и большими серыми полосами до земли. Поэтому двинулись дальше в Чубар-Тюбек, надеясь, что туча нас не догонит. Так и получилось. Хоть и приехали уже под вечер и было прохладно, но дождь за нами не пошел. Определились с ночлегом, перекусили. Сергей сказал, что на Балхаше хоть как, но нужно искупаться, хоть уже темно и очень даже не жарко. Когда пошли на озеро, мысли купаться у меня даже не возникало. Но… когда вы купались ночью под полной луной? Я очень давно. Первым сдался сын, потом решилась я, пришлось идти по темноте за купальником.

Тёплые и какие-то мягкие, как будто живые волны, с мягкой опять же водой, восходящая полная луна и золотистая дорожка в бесконечность — непередаваемые ощущения!

Я уже писала в прошлых отзывах, что с самого первого раза Балхаш для меня не просто водоем, а какой-то живой и сложный организм, почти Солярис. Это ощущение так и не прошло. Он действительно живой, со своим особенным, довольно ворчливым и бурлящим характером. Может принять тебя, а может и нет. И может быть абсолютно разным.

Утренний Балхаш шумел и бодро играл волнами, вот вот взойдет солнце, а нам пора в путь, бросаем монетки и вперед.

Солнце встает…

В машине играет Цой, настроение а-ля романтик, и очень хочется с удовольствием ехать… Но жолполиция и дорожные знаки расслабиться не дают. Нервы у меня не выдерживают долго, меняемся с Сергеем. Как уже писала выше, везде стоят временные знаки «дорожные работы» и постоянные ограничения скорости до 50 км/ч на 10-20 км. Ехать очень тяжело из-за этого. Не столько смотришь на дорогу, сколько высматривашь машины с мигалками. Пару раз раз чуть не попались. Скорей бы автобан построили, чтобы ехать спокойно и получать удовольствие от дороги.

Боровое — это традиция. Почти дома, но еще в отпуске, окончательный штрих, так сказать. Закат, горы, ужин на камушках, а днем на Чебачьем немного половили уже почти предосеннее солнце, еще теплое, но не жгучее. Чудесно, спокойно, умиротворенно. Так и было задумано, решили не утруждать себя в этот раз активным отдыхом.

После обеда домой.

Наверное, часто случайности не случайно. И ничем не связанные события приводят к закономерному итогу. И, наверно, есть карма, которую нужно отработать.

Каждый раз Сергей клянется и божится, что обратно через Одесское ни-ни. Каждый раз мы каким-то волшебным образом оказываемся и едем обратно именно там. В этот раз решили не испытывать судьбу и целенаправленно двинулись в сторону Кокшетау. Всегда едем через город. Тут решили сократить и поехали по объездной, которая в дальнейшем направо уходит на Омск как раз через Одесское, а налево на трассу на Петропавловск. Подъезжаем к развилке, та-дам, ремонт дороги. Ну, конечно, всё зависит от нас самих, был объезд, можно было просто развернуться и другие варианты, но мы, раз уж так получилось, решили ехать в сторону Омска через Одесское.

Пасторальные пейзажи недолго радовали глаз.

Точнее, может они радовали бы, если бы не дорога как стиральная доска. Ну да ладно. Первый раз что ли.

Подъехали к таможне. Очередища. Первый раз так попали. Всегда было мало народу. А теперь про отработку кармы. Стоим себе спокойно в очереди, закаты фотографируем.

Много людей стояло, но именно к нам подходит человек из очереди машины на три позади нас. Начинает спрашивать, как ему проехать по одному адресу в Омске. На секундочку, номер на авто у нас не омский, а адрес, куда ему нужно попасть, в аккурат через два дома от нашего. А семья эта этот первый раз на авто своем поехали куда-то далеко, темнеет, а ехать через весь город, и навигатор у них не работает. Ну, конечно, мы согласились его подождать, когда границу перейдем.

В общем, если вкратце, почти час его ждали уже на территории России. Но как они были рады, думали, что мы не дождемся. Решили с мужем, что это не случайно и нужно было помочь. Ведь нас же жолполиция в Алматы отпустила, вот и отработали)))) Шутка, но в каждой шутке только доля шутки.

Дорога между границами это ужас ужасный. И потом тоже. Какими-то кусками сделана, но очень резко может закончиться просто в яму. Это была самая ужасная часть всей дороги. И ехали еще ночью. Ямы размером с автомобиль. Как проехали и никуда не влетели, для меня загадка. Через Одесское больше никогда (в очередной раз).

Резюмируя, могу сказать следующее. Есть что вспомнить, есть что рассказать. В Казахстан мы еще обязательно поедем, есть места, которые хотелось бы посмотреть, есть люди, с которыми хотелось пообщаться. Но пока отложим это дело, подождем, когда построят автобан.

Писала в этот раз отзыв долго. Дописать получилось только на самоизоляции. Очень надеюсь, что к тому времени, когда отчет опубликуют, уже все ограничения снимут и дороги в путешествия станут открытыми. Всем добра.

фото на обложку музыкального альбома

Сообщений: 2068
Всё бы хорошо если не было так плохо (это не о вашей поездке, а о туризме в Казахстан в целом). Поездки на авто напрочь перечёркивают дороги, полицаи, границы, а на самолёте это уже не тот бюджет с которым выбирают Казахстан. Красоты Казахстана перечёркивает постсоветский менталитет (сервис, неустроенность водоёмов, культура отдыха как местных так и приезжих). А так конечно там есть куда съездить, что посмотреть, но при условии что посещаешь дедушку, бабушку, тётушку и т.д.
Удачи вам в путешествиях :)

svop
У нас нет там родственников, но в целом, скорее согласна с вами, чем не согласна. Хотя везде есть плюсы, минусы. Будем надеяться, что дороги они сделают, потому что, где уже есть автобан, то красота прям. Через всю страну сейчас тянут дорогу. Про инфраструктуру и тд, есть такое, но меня лично больше привлекают не "отуристиченные" места)))

ВованПатриот777
фото на обложку музыкального альбома
Ух ты))) спасибо

Алма-Ата
Отличный маршрут! Хорошо, что посмотрели почти всё, что хотели. Правда, это не совсем Южный Казахстан. У нас под этим выражением понимают Чимкент и Тараз (Джамбул), но это так - просто уточнение. О дороге: осторожно, особенно в тёмное время суток около Чубар-Тюбека. Там прямо "дорога смерти", много происходит ДТП, гибнут люди. Фото поставил, говорил об этом два года назад в рассказе https://roadstravel.ru/дороги-... Ну а первый раз увидел этот участок 10 лет назад, ничего не меняется, только мемориальных досок стало гораздо больше.
С полицией всё традиционно, если кто соберётся ехать после карантина - учтите, работники оголодали, даже у нас в городе, в Алма-Ате, это ощущается.
Там где вы были в горах (это Малое Алматинское ущелье), рядом с дорогой есть мемориал погибшим альпинистам. Зря не посмотрели, наверное не знали.
Если были в Чарынском каньоне, можно было проехать до Кульсайских озёр - там относительно недалеко осталось и дорога хорошая, прямо к нижнему озеру. Также фото поставил.
Но это всё просто советы. А так молодцы, очень хорошо прокатились! Удачи в новых поездках!
Четверть века за рулём MITSUBISHI PAJERO http://roadstravel.ru/

OWNER.
Спасибо за отзыв и советы))) Кольсайские озера и горячие источники в Чундже решили на следующий раз оставить) Надеюсь, он случится всё таки

Красивые ножки
Кто с мечом к нам придёт того проще застрелить.

Начало заворожило. Прошел похожий маршрут. но вряд ли вновь соберусь. Просто беспредельная коррупция на дорогах. Даже отказался от дальнейшего путешествия в Киргизию, Узбекистан и далее...

Костанай. Калуга. Омск
Замечательная поездка. И слог отличный. Чарынский каньон - это да-а. Это - тема. Наверное, тоже когда-нибудь скатаемся посмотреть своими глазами. А пока - ждём следующего рассказа )))
Мои отзывы: Opel Corsa 2012, Kia Cerato 2012

Хороший рассказ! Удачные и уместные фотографии! И выглядите вы так же отлично, как и пишите!))) Сезону автопутешествий быть!

Вы молодцы, так держать!
Жаль, что мы не можем оценить ваш ночной купальник

mamazvezdi
Спасибо за хорошие слова. Есть три стадии возраста : детство, юность и «Вы отлично выглядите!». Есть правда ещё четвёртый этап — совсем грустный — «Вы прекрасно держитесь!». Хорошо, что пока на третьей))))))

Вы молодцы, так держать!
Жаль, что мы не можем оценить ваш ночной купальник
Спасибо))) Он такой же, как и дневной))), оцените лунную дорожку)))

Германия
Marusiya
Спасибо))) Он такой же, как и дневной))), оцените лунную дорожку)))
А там была лунная дорожка? Блин, не обратил внимания.🤩
Благовещенка
Моя малая родина. Раз в Капчагай ездил. С ментами историй, с этот рассказ, но взяток не давал. Даже после продувки с превышенными промилями. Раз так за 4 т.км. так никто и не остановил, а бывало 5-6 раз на дню.
Благовещенка
6 раз ездил), опечатка) На фото сверху : найди людей)

нормально так, а фото каньона вообще как-будто это парки Юты или Аризоны)

Marusiya
Не надо грустить. Жизнь прекрасна в любом возрасте, а Вам сожалеть не о чем - вон уже сын вырос какой, а Вы прекрасны, как и в тех рассказах, когда он был пацаном) И семья у Вас замечательная.
Не первый отзыв на Дроме Ваш о поездках в Казахстан.
Снова прочёл, посмотрел фото, молодцы, так держать!

Владиимр
Не первый отзыв на Дроме Ваш о поездках в Казахстан.
Снова прочёл, посмотрел фото, молодцы, так держать!
Я не грущу))) всё хорошо. Спасибо за отзыв)
Viam supervadet vadens

Назарбаев в свое президентство этих полициясы строил и строил, даже палочки в 2017 у них отобрал, телефон доверия реально работает. Погань не искореняется, в полициясы отборная мразь идёт. Решение одно - не давать повода. А разводил полицейских настойчиво давить через телефон доверия. У полицистов жирная зарплата и терять такое место из-за одного умного туриста никто не будет.

Qwerty
Ездили на Балхаш в 2018, полицаи напрочь отбили желание поездки в Казахстан на отдых, хотя сам казах. Наглые и безпринцыпные, дорога это их бизнес, ни а какой чести мундира не слышали. С Омска до Астаны более-менее, а дальше Караганды сплошной беспредел
Shved45
Эти взяточники всё желание отбивают ехать в Казахстан.
В РК, в отличие от РФ, презумпция невиновности. Т ам не вы должны доказывать, что невиновны, а жолпол доказать, что вы виноваты. Прежде, чем ехать в страну ознакомтесь в её законами

И то верно. ЖП говорит дай денег, и доказывай ему за что.
Scout66
И то верно. ЖП говорит дай денег, и доказывай ему за что.
Не будь терпилой, Требуй выписать постановление с фото или ведеофиксацией нарушения.
nbt

Ага, ездил прошлым летом. Останавливают жолы. Первый вопрос:"Деньги есть?". Я несколько под****л...
Дай, типа, сколько не жалко. Песец, в станы больше ни ногой. У нас тоже дурдом, но не настолько.
nbt

Ну да , в чужой стране с непонятными полицаями,... очень легко с дивана советовать.

tributilpropil
Красивые ножки
Ради этого весь отчет и затевался. Показать, что , типа в 45 я еще ничего-да?

Так я так и спросил - за что? Ответ был: да просто так

В любом отчёте про КZ начинается нытье про жолполицию, взятки и больше ни ногой. Как будто кроме жолполицию ничего там нет!!! Жолпол останавливают только если нарушаешь. Ни разу нас не остановили просто так. Едешь по знакам, никто не трогает. Другое дело, что сейчас в связи с ремонтом дороги по всей протяжённости знаки стоят, где надо и где не надо и невозможно ехать 50 км /ч всю дорогу и, понятно, что золотая жила просто в связи с этим. Но отчёт не про жолполицию и не про взятки. Хотите платите штрафы официально, они в разы больше или едьте по правилам.

nbt
Ради этого весь отчет и затевался. Показать, что , типа в 45 я еще ничего-да?
Вы знаете, в отчёте ещё много букв и картинок с природой. Буквы складываются в слова, слова в предложения, предложения в текст. Его читать надо. Умеете или забыли как это делать

Marusiya
Простите, но этот джентльмен прав. Выглядит именно так. Видимо вам нравится думать сколько похотливых глаз вас осматривает.

Marusiya
Да как бэ два высших образования (одно - советское) позволяют не забыть буквы.

Вот и я о том же!

Димон
И как разошлись при обнаружении превышенных промилей?

kopanev
Джельтельмен??? Ну, в таком случае, господа джельтельмены, я просто в шоке.... Действительно, две "себяшки" за весь отчёт и все остальные буквы ради этого.... Текст, так понимаю, совсем не читался... Пойду одевать платок и юбку в пол, чтобы выглядеть целомудренно и достойно...и не смущать джельтельменов...

Marusiya
Мадам, нам то все равно))). Если вам нравится, что ваши картинки могут использовать не совсем по назначению, то нам то что с этого

не слушайте их,
вы великолепны

kopanev
Господа, так если все равно, зачем обесценивать такими комментами весь отчет... Пройдите мимо со своим мнением, ради чего весь отчёт, ради себяшки или ради рассказа о поездке...

Shved45
Эти взяточники всё желание отбивают ехать в Казахстан.
Зачем взятки давать, пусть протокол пишут,нет проблем,я всегда так говорю, денег нет пиши протокол,все равно не плачу много лет езжу без проблем)))

даулен
В пределах месяца была на дроме новость, что иностранцы не смогут покидать РФ не заплатив штрафов. А мы с КЗ в таможенном союзе, так что вероятна обратка

Marusiya
Я вообще-то семь фоток насчитал. С математикой проблемы?

nbt
Я вообще-то семь фоток насчитал. С математикой проблемы?
Видимо, действительно, хорошие фотки.... Между фотками слова ещё есть, их нужно читать, а фотки не считать, а смотреть.

Курчатов
хорошая поездка и интересный отчет. порадовало, как точно и красочно описаны симптомы "дорожной белезни" ))

Marusiya
Джунтильмены просто засиделась в одиночестве в изоляции. Не обращайте внимания)

Marusiya
Публикуя на открытых сайтах (да еще на автомобильных! ) свое фото в купальнике, девочкам/девушкам/дамам надо быть готовым к тому,что такое фото не оставит никого равнодушным))) и быть готовым к разного рода комментариям)))
Отчет прекрасный, многое взяли на заметку. Удачи Вам и ровных дорог!
Отлично съездили! 5!
Интересно почитать и фотки красивые.
Владиимр
Джунтильмены просто засиделась в одиночестве в изоляции. Не обращайте внимания)
Джентльмены такого не пишут и тем более не будут дальше комментировать всякую чушь.
Даже если автором отзыва предполагалось "убить одним выстрелом двух зайцев" и мир показать и себя, то комментарии по поводу самого автора неуместны как минимум.

Не знал, буду знать!

Полностью согласен.

Lindu
Отчет прекрасный, многое взяли на заметку. Удачи Вам и ровных дорог!
В нашем мире нужно ко всему быть готовым и кожу иметь не пробиваемую)))
В том числе к неадекватным выводам диванных критиков, которые даже не удосужились текст прочитать, а только фото посчитали. За отзыв спасибо)
nbt
Да был я и в Казахстане и в Азербайджане и в Армении и в Грузии и в Беларуси и на окраине и ещё много где. Если вас вездеразводят, как пацана, то это только ваша в этом вина
nbt
Я за четыре года проехал по странам бывшего СССР 170000 км.
Так что сиди на диване ровно и на раздавай тупые советы
Так я так и спросил - за что? Ответ был: да просто так
Был ответ, что в РК презумпция невиновности. Это значит, что если у жолролов нет видео или фотофиксаций вашего нарушения, то смело посылайте их нах и езжайте дальше.

даулен
А на границе потом проблем нет? При выезде. Или когда через время приезжаешь?
filatich
И как разошлись при обнаружении превышенных промилей?
Да там анекдот). Водку не пью вообще, ну пиво на отдыхе каждый день). Сгорел до красна, оброс. Жена - побрейся, подстригись....Ай... Останавливают на КП. В районе плотины. И начинает - употребляли? Я да, вчера. Он не... ты пьян. Зашли в КП . Достал прибор подключил его к инету. Я дую - чет там 0.464. А у них 0.000 должно. Он о, да ты с остаточным.
Я на палеве, говорю- мужики, только пиво пью,- Да лучше ты бы водки выпил. Пиво одно химия. Говорю дуй сам, он разозлился, хватает - по нулям. Я опять дую - 0.464. Короче меня аж затрясло, штрафы там заоблачные.
Говорю, так, я не согласен, давайте понятых, а потом в больничку в Алма-Ату.
Он - ты не успеешь доехать, уже вечер.
Я - никуда и не поеду, отстраняйте от управления.
- А чего руки трясуться
- Адреналин, в чужой стране пьяного лепят.
Он сидел сидел..., муху ловит рукой - Поймай муху, все казахстанские мух руками умеют ловить.
- Я ловлю... Мент хм, а ведь трезвый, выйди, ребятам дай чего сколько -то, не охота с тобой сориться, тыж местный был.
Короче выхожу, в машину, и свалил.
Обратно жену за руль посадил.
На удивление у них кодекс что-ли, девушек за рулём не трогают, сколько тормозили, даже ни разу не подошли.
Вот такой прикол был))

Marusiya
А на границе потом проблем нет? При выезде. Или когда через время приезжаешь?
Никогда не было у меня проблем с этим, прежде чем ограничить выезд или въезд нужно решение суда,чтоб оно было вас должны поймать привести в суд там вам вручат в руки постановление на ограничения въезд или выезд вам собственноручно расписаться надо только тогда да,а так.....

Димон
Муху поймай.... Рассмешили)))) Надо навыки разрабатывать по ловле мух)))))

Германия
Димон
А ведь и правда, все казахстанские мух умеют ловить.😉

Димон
Ты как тот пацан в песочнице.

Неверно. Надо сжечь патрульку вместе с содержимым. Так честнее

Сообщений: 2042
svop
А досоветский менталитет куда делся ? А почему новый менталитет за 30 лет не выработался ? А может менталитет за 75 лет не появляется ?
Благовещенка
Ты как тот пацан в песочнице.
Сам я уже далеко не пацан, но третий долгожданный ребенок мужского пола скоро там будет))

А мне отчет понравился и девушка красотка! Гайцы или жолполы - какая разница? Хорошо питаются с авто из другой страны (да и своих стричь не забывают), все принципы мздоимства одинаковы (с привязкой к местному колориту). Мечтаю о том, чтобы получилось туда съездить этим летом. Спасибо за рассказ!
Извини, старый пень.

даулен
А что, права там перестали отбирать?

Андрей Кош
Постсоветский это и есть новый, то биш после советского. Чтобы появился новый, надо сменить минимум пару поколений (Моисей не даром евреев по пустыне 40 лет таскал). Ну и по дороге каждому новому поколению, надо что то втолковывать.

А этим летом планируете куда-нибудь? Если да то куда)

А этим летом планируете куда-нибудь? Если да то куда)
Этот год вообще на ходу все планы меняет, со всеми этими карантина и. Вообще хотели попробовать в Крым. Но это не точно)

*карантинами

svop
А что, права там перестали отбирать?
Только в тех случаях, когда предусмотрена статья нарушения на лишение ,как у нас, остальное нет

Костанай. Калуга. Омск
Marusiya
У нас народ - кривой рот: такого понарассказывают, сам себе удивишься ))))

Через пару-тройку дней должен опубликоваться рассказ о семейной поездке на Алтай. Так я теперь точно предвижу мешок экспертных мнений: "Не туда свернули", "Не то покупали", "Это, вообще, не поездка" и (классическое) - "Сидели бы, не позорились"! )))))))))))))))))

А.В-ич
У нас народ - кривой рот: такого понарассказывают, сам себе удивишься )))) Через пару-тройку дней должен опубликоваться рассказ о семейной поездке на Алтай. Так я теперь точно предвижу мешок экспертных...
Алтай особенная тема, тут эксперт на эксперте, все знают, под каким кустом лучший вид, где самый захватывающий пейзаж и самая правильная дорога. Так что держись)
Олег Макаров
Типичные ***овцы. И да типичный Казахстан--- ДИЧАЙШИЕ коррупционные ситуации которые делают дорожники СПЕЦИАЛЬНО!!!! Как в Башкирии прям)))) Временные знаки которые и правда 20-50 км могу длится без намека на ремонт. В Восточном Казахстане тоже самое. Вообще в Казахстане со знаками беда. Их штук 10 бывает на дорогу в 500 км. Видимо взяточничество важнее.....
Marusiya
Они так стоят и без ремонта вообще то по всей стране. Был бы порядок на дорогах в этой стране ездили бы больше. А так каждая поездка в Усть-Каменогорск это мольбы чтобы небыло БЛЮСТИТЕЛЕЙ ЗАКО...Ой взяток блюстителей. Знаете они могу ДО ЛЮБОЙ МЕЛОЧИ докопаться. Вот у вас есть аптечка казхахстанского образца? Не думаю))) А она другая!!!! И без нее НЕЛЬЗЯ! Почитайте))) Я купил. СТоит дороже нашей а внутри пустота почти...
А так конечно есть что посмотреть! Безусловно!

Олег Макаров
Согласна, что если бы порядок был на дорогах, то ездили бы больше))) Вся надежда, что построят автобаны, хотя бы на основных направлениях. Про аптечку не знаю, у нас не спрашивали ни разу. Только доки и страховку, и тех осмотр (диагностическая карта) обязательно. Ну и повторюсь, просто так, если едешь по правилам и по знакам, ни разу нас не остановили. Про знаки писала, что, конечно, 50 км/ч нереально ехать всю дорогу.
Извини, старый пень.
Пню 40 лет. Если будет столько же, стукни в личку) Расскажешь о впечатлениях.

Спасибо за отчёт! Хороший слог начитанного и умного человека- приятно. Что касается полицейских на дороге, то надо воспринимать это как неизбежность. Ездили с супругой по Европе, везде есть свои особенности, которые можно узнать предварительно из инета. Т.Е. быть готовым и не зацикливаться на этом, а получать удовольствие от путешествия. Например при поездке в Хорватию на границе с Латвией пришлось пересекаться с чванливыми и высокомерными Литовскими пограничниками. И что с этого? Поездка была великолепная. В дальнейшем пользовались тем-же переходом(приветливее и милее не стали). Не мы для них, а они для нас... Удачи и новых впечатлений. Сыну с родителями повезло.

Спасибо за отзыв и хорошие слова. Абсолютно согласна, что дело в отношении. Удовольствие от поездки это главное, полиция, пограничники и т.п.- это досадно, но ладно.

Вячеслав
Родом из Омска. Живу в Алма-Ате 9 лет. Вы себе даже представить не можете, сколько здесь удивительнейших мест. За такой отзыв огромный спасибо, прям долго старались. В подарок - несколько фоток из телефона прикреплю. Большое Алма-Атинское на первой, второй и третьей видно в центре, если присмотреться (зимой и летом). Но есть еще красивее горные озера! Надо (конечно) места знать и со знающими людьми иметь ... времени побольше...

Вячеслав
Спасибо за комментарий) Мест красивых очень много у вас. Надеюсь (даже уверена), что поедем ещё в ту сторону. БАО, Кольсайские, Каинды, Алтын Емель, Иссык все хочется увидеть своими глазами. Фото у вас красивые!

Ух ты))) спасибо
Вы мальчика в магазине уже большим покупали! По Вашему внешнему виду- ему должно быть лет 5.

Спасибо))) Такие мальчики выращиваются долгим и усердным трудом)))), в магазине не купишь)))

Роман
Читаю - пишет автор - "общаюсь с жолполицией," - я прочитал сначала - с ****лизкой)))

Qwerty
Вот, блин, а я как раз после этого рассказа захотел съездить в Южный Казахстан. Красиво написали и сфотали.

Marusiya
В нашем мире нужно ко всему быть готовым и кожу иметь не пробиваемую)))
Просмотрела и другие Ваши отчеты...а не было в планах на Байкал?на Алтай? к Японскому морю?! страна наша настолько прекрасна,что не посмотреть хотя бы часть этой красоты просто невозможно...или Вы не рискуете на дальние расстояния?! нам,дальневосточникам, 2000 км-это как в соседний магазин за хлебушком))) трасса Амур пока нас выведет к местам,откуда можно ехать по разным направлениям,как раз эти 2000 км и проедешь...2000 км красоты и единения с природой, на этой трассе практически нет населенных пунктов..на фото трасса Амур и фото ностальгия по пройденным трассам... Вам новых маршрутов и ярких путешествий!

Конечно, 2000 км, может для дальневосточников как в магазин за хлебушком))), а для европейцев это пол Европы проехать))) А для нас сибиряков, где-то посередине, не много, но и не так уж и мало. Про Байкал, Алтай, конечно, думали. Всему своё время)))
yakushev
Дядя езжай смело, выше про аптечку писали, так собери ее сам, состав копеечный! Дороги делаются по всей стране от Астрахани до Аягоза, если видишь временный знак значит дорога не сдана и гаер внезакона, пусть это будет твоей легендой при звонках по тел доверия. Без чёткой видеофиксации нарушения и решения суда, они никто и звать их никак! Не давайте денег им, будьте выше! Ещё они любой камеры в их сторону боятся, а законы ПДД практически идентичны, но лучше почитать ещё раз, уверен для Европы по каждой стране перечитывает люд, а на казахов все равно )

nbt

Я за четыре года проехал по странам бывшего СССР 170000 км.
Так что сиди на диване ровно и на раздавай тупые советы
Простой человек, работающий на работе, проезжает максимум 15000 в год.
Не работаешь вообще? Сын сечина или абрамовича?
Ну тогда базара нет, не хило так жить, по средней азии рассекать по 116 километров в день. Без выходных. Ага.
nbt
Хоть бы калькулятор освоил и сам на машине поездил. 170 тык/4 года=42500 км в год. Простой человек, работающий на работе, проезжает максимум 15000 в год. Не работаешь вообще? Сын сечина или абрамовича?...
Я работаю пилотом.
У меня делимый отпуск 70 суток.

Прошлой осенью -на Байкал, Саяны и Алтай 12500 км, весной- Карелия, Кольский, Питер столько же...
Ещё есть вопросы, беродный и безмозглый чувачок с базара?

Shymyr Qazaq
Да я так то был в Казахстане, и с гайцами общался. Но только в северном.

Сообщений: 2042
svop
Менталитет и за десять покалений не появляется . Не знаю , где водил сказочный Моисей , ещё не существующую нацию евреев , но наш современный Моисей водит Русских 20 лет , ещё столько же осталось .

nbt

Я работаю пилотом. У меня делимый отпуск 70 суток. Так что месяц весной и месяц осенью я могу себе спокойно позволить не напрягаясь. Прошлой осенью -на Байкал, Саяны и Алтай 12500 км, весной-...
Есть. Два раза по 12500=25000. Где остальные 20000?
42500 в году делим на 70 дней = 600 км в день.
Не слабый такой отпуск - каждый отпускной день по 607 км наматывать.
Из-за руля вообще не вылезаешь?
За штурвалом еще не науправлялся, чувачок с кукурузника? Кур, небось, возишь голландских?

Прям не автомобильный сайт, а клуб любителей математики... Через личные сообщения может отношения повыясняете...

nbt
Есть. Два раза по 12500=25000. Где остальные 20000?
42500 в году делим на 70 дней = 600 км в день.
Не слабый такой отпуск - каждый отпускной день по 607 км наматывать.
Из-за руля вообще не вылезаешь?
Сейчас вожу гуманитарную помошь от ООН в Конго. Зарплату озвучить или пожалеть твою ранимую , но тупую натуру?
nbt

Когда наши придут, мы с каждого спросим за этот бардак.
Правильно Колчак говорил перед взятием городов - проституток, артистов и ИЗВОЗЧИКОВ - не трогать, они служат любой власти.
nbt
Ну да, по приказу светлейшего надо неграм помогать, своё-то нечерноземье и так проживёт, да? Помогаешь представителям богоизбранного народа бабки отмывать на гуманитарке? Ну, вперде. Когда наши придут,...
Кто такой светлейший?
Почему ты допустил, что негр в африке живёт лучше тебя на нечерноземье?
Еcли я вожу нефтяные вышки в Сибири, кому я помогаю отмывать бабки в этом случае?
Когда и куда собрались ваши?
Кто ты, по мнению Колчака, если я- извозчик, а на артиста ты ну никак не тянешь?

Кто такой светлейший?
Почему ты допустил, что негр в африке живёт лучше тебя на нечерноземье?
Когда и куда собрались ваши?
Начну в обратном порядке .
Я работаю работу, не таксист, не проститутк а и не актер.
Наши придут - вам сообщат, не волнуйтесь.
Возишь вышки -помогаешь отмывать бабки всяким сечиным и аликперовым.
Я допустил? Меня, как, впрочем и тебя, никто не спрашивал, загрузили тебе гуманитарку в самолет и приказали - лети, Вася! И Вася полетел.
А кто такой светлейший - сам догадайся. Не надо тут дурачка разыгрывать.
Marusiya
Как то читал ваш отзыв про шелкар, туда в те края не планируете наверно больше? Ну если границу с кз откроют) так получилось что мы это озеро вкруг объехали) но так и не побывали получается, поехали в боровое

Про Шелкар это первый отзыв был))). Как поездку нескольких выходных дней можно рассматривать. С палаткой на природу-красота. Собачку можно с собой взять))). У нас очень часто всё спонтанно происходит. Может и вырвемся за лето куда-нибудь по Северному Казахстану, если границу откроют. Вообще, для смены обстановки и ландшафта СК для Омска очень хороший вариант в пределах 600 км. тоже Боровое, Баянаул, Шелкар, Имантау места красивые.

nbt
Начну в обратном порядке . Я работаю работу, не таксист, не проститутк а и не актер. Наши придут - вам сообщат, не волнуйтесь. Возишь вышки -помогаешь отмывать бабки всяким сечиным и аликперовым. Я...
Господа, здесь обсуждение путешествия из Омска в Казахстан, а не про военные походы Колчака, доставку гуманитарки в Африку, транспортировку вышек по Сибири. Не пробовали друг другу в личку писать, и там выяснять свою личную неприязнь?

Простите великодушно, сорвался...

19118668
Marusiya
Вот вы честно написали, ни кто сейчас просто не останавливает, пока не нарушишь. И надо знать, что порог не штрафуемый не 20, а 10 км.

Всё хорошо, что хорошо кончается. Казахстан несмотря на красоты, это отсутствие сервиса, неустроенность. Удачи вам!