Километры моей жизни. Дальний Восток. Часть вторая. Море

02.02.2020 | 10680 просмотров

Как-то в 2016 году, мы с моим брательником решили попробовать развивать туризм в нашем городе Якутске. Той зимой мы забирали КАМАЗы с города Арзамаса для местной компании. Контракт был подписан на доставку 7 штук КАМАЗов. И мы, пользуясь случаем, остановившись в городе Казань, закупили полный комплект для кемпингового отдыха на 35-40 человек. Фирменные палатки 4-5-6 местные QUECHUA, мобильные бани, бассейны надувные взрослые и детские, комплекты для пляжного волейбола, шатры, навесы, лежаки, шезлонги, мангалы, посуду кемпинговую и много всего прочего. Бизнес-план был на лето организовать на реке Лена несколько временных баз отдыха с бассейнами и банями, рыбалкой и купалкой, шашлыками и дискотеками на островах. Весной была куплена 8-местная пвх лодка «фрегат» и 30-сильный мотор MERCURY, также приобрели мотопомпу для закачки воды в бассейны (если вы спросите, зачем бассейн на реке, сразу скажу, что вода в Лене прогревается к середине июля), генератор, рыболовные принадлежности, несколько канистр с маслом для мотора и прочую мелочь.

1 июня мы по плану закончили все дела и выехали на остров недалеко от города, примерно в 20 минутах на лодке. Первым делом решили мы поставить один большой лагерь, и, если будет заказ на небольшие компании, мы сможем быстро разбить его на несколько небольших лагерей. Закачали воду в бассейны, поставили палатки, поставили и затопили баньку, поймали окуней на жарку, сделали фотографии лагеря, выложили в интернет и стали ждать звонков.

И звонки пошли сразу. В будни мы сделали дешевле, чем в выходные, и в тот же день нам написали первые клиенты. Завтра у девушки день рождения, и они хотят приехать. Первые наши клиенты 11 человек (оплата у нас была с человека), поэтому мы, воодушевленные, стали готовиться к этому событию.

Первые клиенты остались очень довольны и приезжали к нам еще не раз за то лето. Они были в восторге от бани, выбегали распаренные и ныряли прямо в реку, а дети в восторге от бассейна (играли в бадминтон и волейбол, вечером отдыхали под навесом и спали в новеньких палатках (каждую палатку мы оборудовали газовой плиткой и столом).

И так мы проработали до 24 июля. Мы сами жили в лагере, если не было заказов, приезжали наши семьи, наши дети, и мы все вместе наслаждались летом.

54 дня на реке мы прожили с моим братом, заработали немного деньжат и решили все вместе сгонять в Приморье продлить лето, так сказать. Потому как сезон лета в Якутске очень короткий.

Если подвести итоги нашего бизнес плана: заработали намного меньше, чем планировали. Подвела погода и изменение уровня воды, то уходила так, что приходилось переносить лагерь ближе к воде, то, наоборот, прибывала, так что песков не было вообще, и так же приходилось эвакуировать лагерь. Собирали и разбирали весь лагерь за час. Это был наш рекорд. Еще Багира, наш спасатель породы лабрадор порывался спасти нас всегда, когда мы купались. Видимо, инстинкт какой-то срабатывал. Купаешься, и вдруг сзади на твою спину бросается наш спасатель и своими когтями располосовывает спину и тащит на берег.

Так она порвала все наши бассейны своими когтями (если надумаете брать такие бассейны, мой совет — берите с жесткими бортами) спасая наших детей. Так же мы не учли менталитет наших сограждан. У некоторых есть такое представление, что если он арендовал нашу базу, то имеет полное право ломать, переставлять, что-то менять так, как ему нужно. Поэтому кое-что оказалось в непригодном состоянии. В общем, я решил завязать с туристическим бизнесом навсегда.

Итак, уже на следующий день мы двинулись в путь. Наша команда на двух TOWN ACE NOAH (были куплены специально для этого), один 4WD, второй на заднем приводе, я с братом, наши жены и пять наших девчат (у нас только девчонки) на другой, один NOAH был в плачевном состоянии (в салоне можно было садить картошку, кузов под покраску), но мотор и ходовка были в отличном состоянии. Так как у нас было все для отдыха, время на сборы не заняло много времени, а по части поставить палатку мы с братом стали профессионалами в этом деле, и вообще, что касается кемпинга, все было отработано до мелочей. Большой мотор мы не стали с собой брать, взяли малыша NISSAN MARINE 2,5 лошадки (что вполне хватает, чтобы со скоростью 5 км в час тащить огромного фрегата на 8 человек). Предстоял путь, долгих 3200 км до поселка Раздольное и потом в сторону Хасана двести с лишним километров. Из того NOAHа, который был ушатанный, мы сделали грузовую машину, сняли все сиденья кроме передних и забили бутором до упора. В ней ехали мы с братом, а в хорошем Ноахе ехали наши девчонки.

И все, погнали мы в ночь, навстречу нашим приключениям. Из еды мы взяли в дорогу домашних вкусняшек и замочили шашлычок на жарку. Кушать по дороге в кафешках решено было отказаться (зачем, если есть все свое вкусное, домашнее?) и опасно летом, когда все тухнет, быстро портится да и накладно в кафе прокормить такую толпу. Таким вот образом мы добрались до Хабаровска, там зашли в супермаркет Самбери и пополнили свои запасы. На улице теплело на глазах, с каждым километром мы чувствовали приближающийся к нам запах моря. Это было прекрасное время. Время, когда ты ждешь, что скоро ты будешь лежать на песке, вся накопленная усталость и житейские проблемы забудутся, впереди только отдых и приключения. И вот мы доехали до Раздольного, смешались машины с разными регионами, везде отдыхающие люди, дети бегают, очень жарко, больше 33 градусов.

Дети в предвкушении увидеть море, кто-то первый раз в жизни. Мы едем в поселок Зарубино, чуть дальше знаменитой Андреевки. Кстати, в Андреевке годом ранее мою супругу ужалила медуза, мы даже обращались в больницу в Зарубино, и добрая пожилая женщина-врач подсказала нам, что в Андреевке мелко, там теплая вода и много морской капусты, в которой и любит прятаться медуза. Она посоветовала нам ехать на «Черные пески». И с тех пор мы отдыхаем только там. Там очень чистая вода и глубоко, черный, вулканический песок, с черными камнями, приветливыми хозяевами, с очень чистыми туалетами (всегда обращаю внимание на туалеты почему-то), есть китайская кухня, теплый душ, чистая холодная пресная вода из скважины. Нам нужно было место под кемпинговый лагерь с возможностью использовать нашу лодку для рыбалки. Хозяева любезно предоставили нам такое место посреди пляжа за 900 рублей в сутки за все.

Мы с братом за полчаса на глазах удивленных отдыхающих разбили огромный лагерь (опыт уже имеется) и уплыли рыбачить на море, поставили ловушки на краба, на удочки кроме ершей пока ничего не ловилось. И начался наш отдых, который продлился ровно месяц, это был самый крутой отдых на море из всех, который у меня был. Просто тупо лежать, как в Египте или в Турции, не прикольно. Мы постоянно что-то делали, плавали или рыбачили, малыши научились добывать ежей и мидий на мелководье. Недалеко от этого место есть ферма по выращиванию трепанга и гребешка. Трепанг не продавали (видимо, не сезон,) зато были гребешки по 280 рублей за килограмм живого веса. В то лето нам крупно повезло, не было ни дождя, ни цунами или шторма. Все было очень круто до последнего дня. Каждый день начинался с тумана, а потом жарило солнце.

Рано утром вставали с братом и уплывали на рыбалку, когда наши детишки вставали, у них уже жарились свежие, только-что пойманные камбалы. Один раз было нашествие каких-то маленьких рыбок с большой для их тела пастью. Вокруг лодки как будто от дождя стали появляться разводы от всплесков этих рыбешек, мы на сачок наловили штук 20 этих рыбок. Пожарили, и они оказались очень вкусными, как семечки щелкаешь. Ну а свежий кальмар в салатик с мидиями и с гребешком — это нечто. Гребешка ели и сырым и жарили на гриле, очень вкусная и полезная еда. В ту зиму наши дети ни разу не болели. Ноах один отогнали в Уссурийск на покраску лодочкой и заодно прикупили с распила новенький салон полностью с обшивкой и сиденьями. И в это время пришло оповещение от DROM, вышел на продажу Ноах 2000 года задний привод за 275 тысяч рублей во Владивостоке. Решено было ехать и посмотреть на него.

И вот мы во Владивостоке. Купили у хозяина за 255 тысяч рублей прекрасный автобус, даже делать ничего не надо, все масла поменяны, чистенький хороший автобус. И теперь у нас было три микроавтобуса для продажи дома, чтобы восполнить немного потраченные за отпуск финансы.

Но все хорошее когда-то заканчивается. Закончился и наш отдых. На дворе конец августа, детям со дня на день в школу. Дети прощаются с морем, целуют и благодарят его. Так же быстро собираемся и выдвигаемся в обратный путь. Обратно мы едем загорелые, отдохнувшие, заряженные на работу. Заезжаем в Уссурийск, забираем нашу третью машину и выдвигаемся обратно.

По всему Хабаровскому краю идут дожди, в Амурской области была страшная жара, а в нашей Якутии по ночам уже заморозки. Мы, отвыкшие уже от холода, ежимся и редко выходим из машин.

По дороге собирали грибы и ягоды, на зиму припасы. Благо в Нерюнгринском районе ягода крупная, как виноград, собирается быстро. Так же жарим шашлыки на привалах, пьем купленный японский кофе, жарим грибы с картошечкой и едем не спеша домой.

По приезде кинул объявление по продаже автобуса в DROM, и в тот же день продали два. Вернув тем самым все наши деньги, которые были потрачены на отпуск. Третий ушел через неделю. Это были действительно хорошие автобусы. Ни одной поломки по дороге, спать очень комфортно, ехать высоко и приятно. Чуть слабоват движок, конечно, но это уже совсем другая история.

В заключение, хочу сказать, это был самый долгий и самый насыщенный отпуск, и к сожалению, повторить этот отпуск не удастся в таком же составе никогда. Дорогие читатели, цените каждый день, берегите себя и своих близких. Спасибо всем.

Олег
Азов
Хорошо, когда есть друзья, с кем вот так можно на месяц сорваться на отдых! У меня до 25ти летнего возраста так было, золотое время! Потом пришлось сменить город, страну, сейчас живу в городе где есть только один друг, да и тот занят постоянно.

Олег
Олег в том то и дело, что больше нету. В своём видео я подробно разложил всё.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2003

Прекрасный рассказ, как будто сам окунулся в схожие воспоминания.
Отлично написано ,лучьший отдых смена обстановки.я живя у моря не езжу на море наоборот еду на Амур или Байкал вот вЯкутию планы строим но пока дорога строится не суемся,был на грузовой чуть все колеса там не оставил на скальнике.есть у нас что посмотреть на ДВ,еще бы мост на Сахалин было бы огонь)))
Введите текст комментария...Вот бы и мне научиться писать такие интересные отзывы. Передвигаются по автозимникам Красноярского кр. на Таун Айс Ной 4вд, 3ст.
Кызыл
Душевно написано
Не Ноах,а Ной!

Я прочел весь материал и прослушал первый ролик. Со всем согласен. Буду смотреть завтра 2 и 3
Михаил
Само Ваше путешествие на приличное расстояние Мне уникально. С длинным началом рассказа и концовкой продажей машин,!)
Много сделано фото. Хороших. И рассказ сам поставлен ровно. С хорошим слогом.
Вы молодец.
Спасибо За Рассказ Вам. И фотографии. Спасибо.
Северный Казахстан
..... Так же мы не учли менталитет наших сограждан. У некоторых есть такое представление, что если он арендовал нашу базу, то имеет полное право ломать, переставлять, что-то менять так, как ему нужно.... " Яжклиент и яжзаплатил". Ну ты нагадь еще,животное (. Знакомо это все. В торговле работаю и каждый день заходят такие быдлоганы. Что интересно, в основном это люди в возрасте,которые очень часто любят говорить, что" в СССР такого не было и нас воспитали людьми,а не то что молодежь сейчас вся г....о ".
Не Ноах,а Ной!
NOAH в переводе с английского НОЙ

Можете смело ехать дорога уже нормальная. Просто будьте готовы что с сервисом у нас не очень хорошо. Впрочем как и везде. И цены высокие на всё. В алмазном крае как никак.

Автору крепкого здоровья и благополучия в семье!
респект, что забросили охоту, аналогично уже 20 лет как
благоговение перед жизнью называется

Вован-70
Автору крепкого здоровья и благополучия в семье!
респект, что забросили охоту, аналогично уже 20 лет как
благоговение перед жизнью называется
Спасибо. Да как то жалко стало зверюшек. И так им достаётся от человека нехило. На трассе всегда кормлю и птичек и зверей. Может они мне желают счастливой дороги.

Михаил
Вы знаете!) Я живу в Москве и ЗАВИДУЮ ВАМ. Дело в том,что тоже когда то отдыхал в Андреевке не раз. И знаю какой там отдых. Само Ваше путешествие на приличное расстояние Мне уникально. С длинным началом...
Вам спасибо что уделили своё время.

Северный Казахстан
Я их ни в чем не обвиняю. Каждый из нас когда то что то делал не так как надо было. Человек меняется с годами. Когда то он бы нагрубил или ударил, а в какое то другое время он правильный и порядочный. Мы же все разные. И это прекрасно.

Кайфовый отдых. Мечта...
Kaufman.
Хорошо написано,приятно читать.А видео ,так вообще поразили красотами ваших мест.Владивосток тоже понравился.Вот в Якутске бросилось в глаза практически отсутствие российских авто,нет пробок и счетчиков времени на светофорах.Удачи вам.
Kaufman.
Пишу повторно.Молодец автор.Хороший рассказ,но еще больше понравились видеос красотами Якутии и Дальнего востока.В якутске бросилось отсутствие пробок,российских авто и счетчиков обратного отсчета времени на светофорах.Автору удачи.

Kaufman.
Вы правы российский автопром у нас не котируется. А то что Якутия шикарна это точно.
Кеша 2015
Выйду "на пенсию" ,осуществлю мечту-из Краснодара на авто поехать на восток и Якутию через Иркутск где учился 5 лет и где остались друзья .
О,отзыв появился???
Юрий
Хороший такой рассказ. И видео душевные. Конечно уходить немного за 40 - ненормально и от осознания этого факта очень печально.
Спасибо за рассказ, Иннокентий. Может зря с туризмом завязали? В Якутии столько мест интересных. На ленские столбы давно мечтаю попасть.

Вам спасибо. Нет на сегодняшний момент сложились так обстоятельства что не имею права рисковать вложившись в новое дело. Делаю только то , что умею.

Класс, сосед!. Надумаешь к нам на море приехать- маячь заранее, постараюсь отодвинуть работу и помочь организовать отдых.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..

Что цунами небыло - это вам повезло, конечно... А то задолбали они! )))
Не ной!

я своего НАХ называл!)))

Не Ноах,а Ной!
да! еще сам Ной, на нем в отпуск ездил, так и говорили-Ноев ковчег )))

Дальний Восток красив!Скучаю...

николай
Отлично написал земляк! Хороший отдых! Удачи в дальнейшем!

Не Ной, а Нюх)))

Кавказ
спасибо! и за отзыв и за ролики!

Сыгда
Kaufman.
какие пробки мороз за 40, да и на работе все, в северных городах всегда так.
отечественные авто представлены уазами и пазами...

Кувай
Не зря дром по итогам года на снижение интереса читателей к путешествиям указывал.
Отсутствие политического подтекста сразу сказалось на количестве комментариев ))

Ахтубинск
Хороший рассказ, красивые места, шикарный отдых. я в Ливадию под Находкой летал к другу десять лет назат... Прям ностальгия.... Удачи в начинаниях!!!

Кеша 2015
Иннокентий! Такое ощущение, что следующим материалом будет завещание. Здоровья Вам, исполнения желаний, всех благ Вам и близким.

xoxol_mgdn
Договорились

николай
Отлично написал земляк! Хороший отдых! Удачи в дальнейшем!
Николай махтал!

Нет что вы! Наоборот надо стремится конечно к чему то новому. Будь я помоложе попробовал бы заняться чем то интересным. Но сейчас от моей движухи зависит жизнь пятерых девчонок и моего внука. Поэтому права на ошибку я не имею. И заниматься чем то новым при отсутствии финансов у населения , у которых весь бюджет построен на выплату кредитов и ипотек, я не могу рискнуть. Занимаюсь только тем что могу и умею.

7199075
Душевно! Но концовка прямо грусть-печаль (((

андреевка , конечно, стала помойкой в последнее время...
а вот двадцать лет назад там была красота.
ни каких тебе приезжих отдыхающих, никакой орущей музыки.
чистое тёплое море. огромный песчаный пляж....
меркантильный жлоб

Фотки бомба !!! Зачет !

Классный отпуск!

гость
Девушка на фоне моря-красотка.

Николаевск-На-Амуре
Молодчули!

Дальнегорск
О, а мы тоже в конце августа на Чёрных Песках отдыхали. Жили в своих палатках на краю пляжа, в сторону острова Михельсона. Радугу тоже фотали.

У всех Дальневосточников он НОАХ

Жуковский Московская обл.
спасибо! прекрасно написано!
Хонда СтепВагон RP1 2018

В Зарубино есть домики? Бронировали место или приехали наугад?
Рено Дастер 2л АКП

Завулон
В Зарубино есть домики? Бронировали место или приехали наугад?
Здравствуйте! Домики заранее надо бронировать. Цены конечно дороговаты, но если скинуться на несколько человек, то можно. В Приморье отдых это дорогое удовольствие. Можно понять и предпринимателей , мы то отдохнули и уехали , а они весь год же там. В хасанском районе есть вероятность столкнуться с акулой . В 2006 году был случай нападения большой белой акулы на человека. Откусила руки парню молодому . И я скажу зная об этом как то страшновато плавать на большой глубине. Там глубина от 25 метров и выше. Вечерами сидишь смотришь вдаль и видно как что то большое выныривает из воды на фоне горизонта. Может это морские котики. Мы их там видели часто.

КЭМРИ!

Нормально съездили!

НиколайЮКТ
Кеша молодцы мужики и жены тоже... Классный отдых, что и как ловил распиши пожалуйста. Я тоже отдыхал в Зарубино. Алеут. На спиннинг ни че не поймал. К сожалению без лодки был.

Дальний горец
отличные фото. класс.

НиколайЮКТ
на машине по весне в марте хорошо туда съездить - дешевле выходит и быстрее. Расстояние от Якутска 200 км, из них половина асфальт. А летом когда природа пробуждается то вообще красота неописуемая. Но летом можно добраться на теплоходах, очень дорого. Можно на авто до Еланки и дальше на моторной лодке, цены как договоришся.
С с. Булгунняхтаах можно сгонять в бизонарий, есть река Буотама супер красивая. Отдельная тема это сплав по Буотаме. прогуглите фотки и отчеты должны быть.

НиколайЮКТ
Приветствую! Без лодки там очень трудно что то поймать. Мы ездили на посьет рыбачили с моста на саргана. Очень интересная рыбалка , у них пасть острая как щипцы, поэтому подсечь его очень трудно, но берёт всё равно клюёт неплохо. А так на камбалу наживка кальмар или кусочки селёдки. На спиннинг там не поймаете вообще ничего. Это не река. И как бы я советовать то не могу, сам учился у местных на что ловить и как. Поэтому езжайте , возьмите с собой семью, это просто незабываемый отдых.

Vladivostok Wings
"Черные пески", записал. Тоже в Андреевку каждое лето ездим по несколько раз, но мы местные. Очень все вкусно, сочно и позитивно описал, приезжайте еще.

P.S. господа отдыхающие (местные и приезжающие) Не мусорьте, пожалуйста. Полежали на пляже, попили пива-засуньте все в пакет и унесите с собой. Не надо бычки в песок закапывать.