|
Друзья, данный рассказ будет не очень длинным, так как половина этого путешествия прошла без меня. Как так вышло, рассказано чуть ниже.
Удивительное дело — кому ни скажу, что купил наконец-то Москвич, сразу спрашивают: «Оранжевый?» Откуда они знают? Началось все несколько лет назад с мечты купить себе Москвич 412 в качестве машины выходного дня. Сам я являюсь фанатом японского автопрома, но мозг мой так устроен, что не могу я забыть то прекрасное время, восьмидесятые. СССР… Когда я был мелким, у дедушки был 412-ый, у дядьки 2140, и запах тех машин навсегда осел в моей памяти.
В течение последнего года я постоянно просматривал объявления о продаже москвичей. И летом 2014-го наткнулся на него. В Томске. Сам я живу в Краснодаре.
Продавал вроде перекупщик, но для меня это не имело никакого значения, ибо в голове моментально созрел план. От Томска до Краснодара 4100 км. В Томске живет батя. Мы с ним не виделись два года на тот момент. Отличный повод встретиться и хорошо отдохнуть в наших краях. Звонок отцу, он посмотрел машину, я отправляю деньги, и мосик стал нашим. Это был август 2014.
Купил я именно эту машину по нескольким причинам. Во-первых, давно не виделись и отличный повод развеяться для батька — он старый партизан и дальняя дорога для него как бальзам на душу. Во-вторых, подкупило состояние салона и кузова москвича. Черная кожа почти в идеале, пластик, радиола. Все в отличном состоянии, и все в оригинале. Никакого вмешательства в интерьер и экстерьер. Кузов без ржавчины вообще. Хром весь в отличном состоянии…
Сам я приехать в Томск не смог из-за личных заморочек, поэтому договорились встретиться где-нибудь посередине и до Краснодара доехать уже вдвоем.
В конце сентября батёк выехал на оранжевом дугласе в сторону солнца. Предварительно, конечно, поменял все детальки, которые не внушали доверия. По дороге созванивались периодически, отец сообщал, что все хорошо, едет в среднем 70-80 км/ч. А я взял билет РЖД и двинул на Самару. Но в Самаре нам было встретиться не суждено.
Проехав две тысячи до Башкирии без приключений и работая как часики, старичок заглох на ходу за Уфой, недалеко от городка Октябрьский. Пропала искра. Отец запарковался на обочине и двинул на попутке на поиски бобины. Нашел. Поставил. Искры нет. На дворе уже ночь. Холодно. Попросив армяна-шашлычника в старой кафешке приглядеть за военной техникой, папик ушел в сторону ближайшего мотеля искать ночлег. Я уже к тому времени был в Самаре и ждал его. Но ближе к вечеру решил выехать на помощь навстречу. Сначала пошел пешком по трассе, хотел уехать на попутке. Начался ливень, время полдесятого вечера. Понял, что никто меня автостопом не довезет ночью с бородой, как у чеченца. Продрогший и мокрый вернулся в город и уехал в Башкирию на автобусе. До Башкирии добрался где-то в два ночи. Водителю автобуса примерно объяснил приметы, и он в кромешной тьме высадил меня четко возле моего нового друга.
Встреча с Москвичом была эпичной. Выхожу на трассе глубокой ночью из автобуса. Идет то ли дождь, то ли снег.. В полумраке стоит он, измученый дальней дорогой, но величавый. Устал… Чуток сломался… Но не упал духом. Нужно просто вылечить. Ключей у меня не было, я полазил вокруг, все обсмотрел, сделал несколько снимков и счастливый побрел искать предка. Он снял номер в мотеле.
Утром на веревке потащили москвича в сервис, ибо ковыряться на трассе на холоде и ветру был не вариант совсем. В сервисах при виде москвича все мотают головой. Приняли нас в поселке Туркменово рядом с Октябрьским. Искру искали два дня, как говорится, «всей деревней»))) Поменяли все: бобину, трамблер, замок зажигания новый поставили. НЕТ ИСКРЫ И ВСЕ! Пацаны в автосервисе оказались такими же «автоэлектриками», как и мы с батей. Так незаметно пролетел день. Пришлось остаться еще на ночь.
В итоге на следующий день я нашел в соседних гаражах местного «кулибина». Пришел Серега, начал кашеварить с чувством, с толком, с расстановкой. Причину нашел за 20 минут. Она была проста и смешна. Оказалось, что бывший хозяин провел в салон и спрятал тумблер-секретку, который тупо отключал питание на бобину. Причем так аккуратно и основательно провел и спрятал, что проводку под капотом не было видно вообще. Тумблер в дороге рассыпался, видимо, от тряски и от старости, и цепь разомкнулась. Искра пропала. ВСЁ!))))
Серёге большое спасибо за помощь. Если вдруг читаешь эти строки, «превед» тебе огромный!
До дома оставалось 1800 км… Заехали в Волгоград на Мамаев-курган. Чуваки, которые там делают фотки за деньги на фоне военного газика с автоматами, забыли про свой бизнес, облепили наш москвич, посидели, понюхали, расспросили, и мы двинули дальше.
До дома доехали без приключений. Лишь только на въезде в Краснодарский край, где большой пост, чекисты накинулись на нас, когда в 4 ночи увидели 412-ый на томских номерах и двух жуликов внутри. У меня на тот момент была борода до пола и красные от усталости глаза. Облепили человек 9, привели понятых, вывернули все карманы, всю машину, паспорта и доки унесли на проверку на подлинность. Час продержали, не могли поверить, что мы на мосике из Томска могли доехать. В итоге на следующий день я узнал из СМИ, что в Ставропольском крае сбежали два особо опасных преступника, и, видимо, поэтому такой интерес к нам был). Отдохнули с батей замечательно по приезду. Пересели в японца, сгоняли в Горячий Ключ, Гуамское ущелье, Сочи, Красную Поляну и много других красивых мест... А когда он прилетел домой, настолько был вдохновлен всеми прошедшими событиями, что тоже приобрел себе москвича! Говорят, что москвич тот редкий, ибо Ижей с квадратными фарами было выпущено очень мало...
Сейчас раз в неделю стабильно выезжаем покататься. На 9 мая мы с мосиком ездили в Крым, побывали в Севастополе на Параде победы, проехали 1160 км. Но об этом читайте в моем следующем рассказе. Ощущения от вождения не передаваемые. Запах в машине стоит тот самый, как в детстве)) И ничто его не победит)))) Планы: довести его до идеального состояния. Планирую облить его в ближайшем будущем, сохранив родной цвет. Ну и по техчасти привести все в порядок.
Цена вопроса — 40000 руб. обошелся москвич.
Примерно 40000 руб. ушло на перегон.
P.S. Обращаюсь к людям с Томской области, очень бы хотелось найти бывшего владельца москвича, пообщаться, узнать происхождение и историю машины. В ПТС одна запись. Кобзак Виктор Петрович. Томская обл., Бакчарский р-он, с. Бакчар, ул.Хомутского 51 кв.6. Друзья, если кто знает этого человека, сообщите координаты. Очень жду.
Всем по Москвичу и Путешествий!
Ищем искру в автосервисе в Башкирии.
Серёга-кулибин из Октябрьского.
На обеде в Дубовке Волгоградской обл.
Мелкосрочный ремонт в полях Саратовской области
Москвич на Мамаевом Кургане.