Кострома — Иваново — Суздаль — какие разные впечатления

29.01.2020 | 9655 просмотров

Почти месяц в дороге. За это время наши ноги топтали Санкт-Петербург, Москву, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль. И теперь настала пора выйти из машины и наступить на землю Костромскую.

Мы выехали из Ярославля и планируем двигаться по маршруту: Кострома-Иваново-Суздаль-Владимир. Из точки А в точку Б доберемся за 2 дня.

В каждом городе, куда заносит попутный ветер, мы выполняем маленькое доброе дело, что-то вроде «чтобы не с пустыми руками в гости». А чтобы как-то себя развлекать во время поездки, придумываем мини-челлендж. Выбираем задания случайно. В Костроме в качестве доброго дела покормим кошек. Челлендж — будем придумывать прозвища прохожим! Посмотрим, как справимся с поставленной задачей!

1) Кострома — done.

Кострома примечательна сразу несколькими фактами:

• старинный русский город, который основан в XII веке Юрием Долгоруким. Каждый человек страны наслышан о Костроме еще со времен школьных уроков истории.
  • город на реке Волге. Как по мне — это хороший повод для визита, потому что я родилась на Волге и люблю ее.
  • Кострома включена в список городов «Золотого кольца России».

Мы не могли объехать Кострому стороной. С мужем прибыли из Ярославля прямо в историческую часть города, в центральный район. Но прежде чем отправиться на прогулку, следовало перекусить. С самого раннего утра крошки во рту не было.

Чтобы пообедать как следует, мы подъехали к торговым рядам Костромы и пытались совместить приятное с полезным: пройтись по историческим местам и купить там что-то съедобное. Сначала вошли вглубь торговых рядов, где оказался так называемый рынок. Появилась идея купить свежих продуктов на рынке, но тошнотворный запах признал идею недееспособной и быстро вывел нас наружу.

Обшарпанные торговые ряды не слишком внушали доверие. Но местные привыкшие ходят здесь спокойно. Пришлось и нам освоиться. Нашли супермаркет «Десяточка». Я так поняла, это местная «Пятерочка». Закупились обедом. В итоге поели в самом центре Костромы, сидя прямо в машине с видом на исторический памятник города, с изысканными блюдами из «Десяточки». Чего еще желать в этом бренном мире?

Насытившись, наконец-то отправились осматривать Кострому. На сытый желудок обычно все кажется привлекательнее, чем на голодный.

А может, это и не тот случай. У нас не было какой-то конкретной точки, куда нужно прийти, поэтому шли по наитию. Оказались у Пожарной каланчи, здания гауптвахты, дома Борщова. Все это находится на Сусанинской площади.

Там же и памятник Сусанину расположен неподалеку. Архитектурный ансамбль выполнен художником Фурсовым в стиле классицизма. Я поняла: либо мне не нравятся работы Фурсова, либо классицизм — не самое любимое архитектурное направление. Особенно желтые оттенки фасадов навеивают скуку и ассоциации с сумасшедшим домом. Но это личные впечатления, никак не связанные с объективностью суждений. Объективно там просто загажено пространство пометом многочисленных голубей, давно не менялась плитка на площади. То и дело встречаются выбоины, ямы и трещины. Облезлый вид не к лицу Костроме.

По другую сторону видим торговые ряды, которые ассоциируются с древнерусским городом, где когда-то расхаживали купцы и крестьяне.

Место атмосферное. Хоть и некоторые торговые ряды, кажется, прямиком с XVIII века дожили до наших дней без ремонта и реставраций. Жаль архитектурные произведения искусства, ну да что поделать.

Сохранились Красные, Квасные, Мучные, Пряничные, Мелочные и другие ряды. Их используют по историческому назначению, что по-настоящему примечательно. Никакие веяния времени не сдвинули с места уклад горожан, которые по-прежнему ходят за покупками по Костромским рядам, пусть и местами совсем устрашающим и обещающим на голову вывалить какой-нибудь кирпич. Но это романтично…

В Костроме кто-то чтит, а кто-то не очень память о подвиге Ивана Сусанина.

До приезда в Кострому я никогда не думала о реальности или нереальности подвига крестьянина. Но когда мы смонтировали часть нашей поездки и выложили к нам на YouTube-канал «Где енот?» влог про Кострому,

где я рассказывала о подвиге Сусанина, на меня в комментариях в одной социальной сети накинулись с оскорблениями. Часть горожан упрекали в незнании истории… Я занялась восполнением пробелов в знаниях.

Оказалось, существует две противоположные точки зрения на личность Сусанина. Одни историки утверждают, будто Иван действительно был героем, который за Михаила Романова постоял, не выдал польско-литовским интервентам место нахождения царя, а завел врага в леса заболоченные, где все погибли.

Другие историки утверждают, будто Иван Сусанин просто был замучен русскими казаками-разбойниками, тем более подобных случаев в то время было бесчисленное множество. По каким-то причинам царская семья взяла этот случай и возвела на пьедестал героизма, чтобы поддержать самодержавный и монархический уклад в государстве. Подвиг придуман, переведен в разряд легенды и романтизирован в романах, повестях и стихах.

В разные годы и в разные века по-разному относились к легенде, манипулируя мыслями народа. Как по мне, какая разница: существовал подвиг Ивана Сусанина или нет? Есть красивая легенда. Кто-то говорит о том, что легенда о преданности крестьянина самодержавию и монархии. А я думаю, эта легенда о чистоте человеческих помыслов. Иван понимал, интервенты идут, чтобы совершить зло. Он просто не дал им совершить задуманное, хоть и ценой собственной жизни. История красивая и имеет право на существование.

Ну а мы шли дальше.

Топтали современную Кострому и придумывали прозвища прохожим. Стремились выполнить придуманный нами же мини-челлендж. Встретили на пути Рапунцель, Ромео, Снегурочку и других приятных прохожих.

В неспешной прогулке дошли до набережной Волги. Вдоль набережной выстраивают линию зданий в стиле «околоклассицизма». Мне, как неискушенному зрителю, кажется все достаточно приличным.

Выглядит симпатично. Хорошо бы еще и самой набережной коснуться и сделать обрамление для Волги более облагороженным. Сама же Волга, естественно, великолепна. Она украшает собой любой город!

Прогуливаясь по набережной Волги и встречая там закат, любуясь на семьи диких уток, мы вспомнили, что не выполнили доброе дело. Кошки до сих пор не кормлены. Да и мы не всю Кострому посмотрели. Потому скорее пошли в первый попавшийся двор. А потом во второй, третий…

Кошек не встретили…

Поехали в Заволжский район. Кострома, кстати, состоит из нескольких районов. Мы хотели побывать еще и в Фабричном. Он в разных источниках фигурирует как самый преступный район города. Не успевали. Поэтому заехали только в современный Заволжский после Центрального.

Заволжский район Костромы — цивилизованный остров города, где есть все необходимое для жизни. Все новое, современное, чистое и аккуратное. Новостройки, супермаркеты и ухоженные дворы. Нет только памятников средневековья и кошек. После центра Костромы, где грязь, разруха и безразличие в отношении сохранности истории, Заволжский район смог поднять настроение и истребить внутреннюю безысходность. А капучино из автомата вовсе расслабило. Только кошек не нашли. То ли их отлавливают, то ли они бегали от нас, то ли костромичи не выбрасывают своих домашних питомцев. Значит, найдем приют для животных позже и просто внесем небольшую сумму на благотворительность. А пока надо ехать дальше.

Вечером, поужинав чем-то из супермаркета, отправились в следующий город.

2) Иваново — done.

К полуночи с мужем притормозили в самом центре Иваново, перекусили какими-то остатками еды, которые нашли в машине, и стали искать укромное место, чтобы оказаться подальше от посторонних глаз. В каком-то из дворов нашли то самое место, заглушили двигатель, включили на ноутбуке тв-шоу, укрылись пледом и приготовились ко сну. Сегодня ночлег в машине, потому что во время поездки в Кострому мы выяснили: по расходам затратили на тысячу больше, чем запланировано. На каждый город выделена сумма в 1300 рублей, куда включено питание, проживание и развлечения. Мы лимит превысили. В Иваново пришлось ночевать в машине, чтобы компенсировать наши сверхзатраты.

Закрывала глаза я с мыслью, что будет очень трудно заснуть. Открыла глаза, когда уже наступило утро. Опасения напрасны.

Ночью проезжали по центральной улице Иваново, казалось, красота вокруг. Сегодня увидели пока самый обычный двор без прикрас. Но планируем их найти. Пока муж спал, я гуглила о достопримечательностях города. Много прочитала о том, что внутри Иваново есть целый архитектурный комплекс, который входит в список всемирного наследия. Это Первый рабочий поселок.

Что же в нем необычного? Мне стало интересно. Описание вызывало приятные уютные ассоциации. Первый рабочий поселок построен концептуально как город-сад. Небольшой городок, где у каждого дома приусадебные участки, а между домами парки. Где в центре каждого квартала есть свой сад, а между улицами увеличивали площади с озеленением. Двухэтажные и трехэтажные жилые дома с характерными для фахверковых конструкций балками снаружи придавали колоритности всему городку. На картинках.

В реальности, как только муж проснулся, мы умылись из бутылки, выехали из двора в Рабочий поселок. А уж там вышли из машины размять ноги. Все оказалось не так колоритно и атмосферно, как ожидалось.

Разруха — как цель на государственном уровне вероятно выглядит именно так. На тропинках ямы величиной с человеческий рост, заборы покосились, дома обшарпанные. Наверно здесь было атмосферно и хорошо. Когда-то. Но все нуждается в уходе и ремонте. Иначе неизбежно все превращается в печаль. Как тут.

На улице с утра светило солнце, но не грело совсем. Холод замораживал нос. Было принято решение найти открытую столовую. Она была найдена в 9 часов утра. Университетская столовая «Толстый повар» (и ничего не толстые повара у них, ну полноватые, но в меру) приютила нас, обогрела и вкусно накормила. Всего 300 рублей потратили, чтобы вдвоем с мужем съесть первое, второе и компот! Этот факт сильно грел душу и кошелек.

Сытые и довольные, пошли дальше по списку достопримечательностей. Много в Иваново сохранилось от конструктивизма. Дом-корабль, дом-подкова, дом коллектива и другие здания — архитектурное наследие Иваново. Смотрится жутко.

Это все жилые дома, хотя выглядят устрашающе. На фасадах и крыше колосятся растения, деревцами зарастают кирпичные сооружения. Под крышей ходить опасно, на голову может упасть кусок от здания. И это не выдумки. Почти на каждом здании мы видели объявления: «Не подходить близко к зданию, возможно падение элементов фасада».

В центре города увидели здание из красного кирпича в стиле конструктивизма. Оно отражает то, как я себе представляла начало XX века в Советской России.

Здание не может быть действующим сейчас, потому что с высоты мы видели, как половина крыши отсутствовала, а вместо шифера или чего бы то ни было, колосились деревья на этих местах. Но, подойдя к зданию, мы слышали какие-то звуки.

Войти туда не решились, потому что оттуда еще и бродячие собаки пачками выбегали.

Не хотелось стать обедом собак, словить кирпич на голову или еще чего-нибудь экстравагантного. Поэтому убрались оттуда поскорее.

Посетили место, где находится архитектурный памятник XVII века — Щудровская палатка. Доехали до ткацкой фабрики «Красная Талка». Тоже удивительное место в духе 20-х годов XX столетия.

Оно и сейчас принадлежит какой-то фабрике. Посмотрели на здание издалека. И пошли на прогулку вдоль реки Талки.

Сейчас там обустроили красивую набережную.

А по другую сторону нам довелось еще и смотреть на симпатичные новостройки. В общем, не везде царит безнадега в Иваново.

Напоследок покормили бродячую собаку в качестве доброго дела. Наш мини-челлендж для развлечения в Иваново — придумать историю, называя по очереди случайно выбранные слова, возникающие в голове. Что из этого получилось, можете посмотреть на нашем канале «Где енот?». Мы снимали на память влоги о поездках по стране.

Вообще, не знаю насколько Иваново — город невест, но город студентов уж точно. Огромное количество университетов, институтов, колледжей, техникумов на квадратный метр. Поэтому как бы ни было тут в плане архитектуры, понравилось нам это или не понравилось, но я думаю, молодым людям здесь весело несмотря ни на что. Ну и замечательно.

А мы едем дальше. Иначе снова прозеваем возможность забронировать жилье и останемся ночевать в машине. Мне оно не надо. Я люблю ванну и кровать…

3) Суздаль — done.

Где-то часа в 4 дня мы уже оказались в Суздале проездом на пути к Владимиру. Впоследствии поняли, как сильно недооценили Суздаль.

Этот городок больше походит на большую деревню с Кремлем и храмами. Но такую уютную, ухоженную и гостеприимную деревню, что я влюбилась в Суздаль с первых минут пребывания там.

Суздаль вызывает серьезное желание остаться на несколько дней в каком-нибудь колоритном доме, выйти на крыльцо в кокошнике да в платье боярыни, взять кувшин молока, да водрузить его в руки своему боярину. А потом смотреть и любоваться, как он кувшин молока пытается залпом выпить, а молоко по усам, да по бороде течет.

А потом все это медовухой запить, да запеть на весь край, запрягая тройку лошадей. Да прокатиться на этой тройке со свистом и заливающимся смехом до речки, искупаться в ней, послушать звон колоколов и заснуть на травушке-муравушке. Вот такие желания вызывает Суздаль.

Ничего толком мы не осматривали и не имели определенных целей. Просто прогулялись по городу около часа, твердо решили, что исправим когда-то свою ошибку и намеренно приедем в Суздаль на несколько дней исполнять свои желания!

Ну а пока голова не терпит отлагательств, она хочет стать помытой, как и в принципе наши тела. Желудок хочет быть сытым. Поэтому поехали мы во Владимир. Заселимся в квартиру, да выспимся не на шутку…

Оставайтесь с нами!

Вам печатала, gdeenot

"Сейчас там обустроили красивую набережную." - чуть не подавился. Плитка и забор это называется обустроили? Это называется красивую?

Суздаль симпатичный. Остальное - стойкий аромат депрессии.
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

да уж, мерзость запустения
хорошая работа пылесоса "Москва" со шлангом длиной 1000 км

"Никакие веяния времени не сдвинули с места уклад горожан, которые по-прежнему ходят за покупками по Костромским рядам, пусть и местами совсем устрашающим и обещающим на голову вывалить какой-нибудь кирпич. Но это романтично…"
Потому что это не так - "за покупками" все ездят в торговые центры на окраинах. В центре как раз местных не так и много - зачем, учитывая ценники?
А вообще - да, состояние набережной печальное, как и городского парка, как и много чего. А вот те же дороги за последние десять лет лучше стали на порядок (кто бывал в каком-нибудь 2008-2010 году в Костроме, тот знает что тогда творилось). С точки зрения местного жителя - второе значительно важнее первого.

Вован-70
да уж, мерзость запустения
хорошая работа пылесоса "Москва" со шлангом длиной 1000 км
Маловат радиус ты взял, по факту на порядок больше.

Сам из Костромы родом, бываю там иногда, последний раз в 2016 году.
Люблю свой родной город, еще более люблю местных жителей, костромичи, вы самые лучшие люди на планете.
Что касается состояния городской инфраструктуры, то тут конечно всё грустно, хотя в сравнении с 2010 годом (кажется в то лето был страшный смог), стало немного уютней и краше, дороги немного подлатаны, дома слегка прибраны.
К сожалению, практически не осталось того провинциального очарования, которое было истреблено в 90-е годы.

печалька, однако....

Раменское
Отлично пишете. Своеобразно, но интересно.

Кароче нет смысла ездить да ? Я слышал что кроме Москвы в России все города одинаковы и нет смысла ездить. Ну может кроме тех что около моря.
Мой отзыв: Ford Explorer 2000
"Жестокий романс" Рязанов снимал в Костроме.

Шутник
я слышал что такие как ты дальше пивного ларька у своего дома не выходили...))))

а если серьезно странно такие слова читать, от человека который вообще то путешествует...
Наверное раз двадцать ездил по этому маршруту в течение своей жизни. Конечно, в Костроме нет ничего интересного, кроме как придумывать прозвища прохожим. С каким настроем приехали - то и увидели. Кострома замечательный красивый город. На Иваново полдня потратили, на Суздаль пару часов. Гнилая поездка.
Грусть и тоска, как и во многих населенных пунктах нашей Родины((.
Только на фото Иваново река Уводь, а не Талка.

Ребята "Америку открывают", для себя. Кроме Москвы ни чего не видели.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Шутник
Сочи еще и Питер , все остальное +- одинаковое , особенно за Уралом .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

Жаль, хочется поездить по городам и кемпингам России. Жду их появления
>тошнотворный запах признал идею недееспособной
"Проезжая мимо станции у меня упала шляпа".

Ну и прочие "было принято решение", "она была найдена" выглядят как корявый перевод с английского. Такая типичная ошибка блогера: вместо того, чтобы сказать просто и информативно - пытаться сказать "красиво" или "научно".

А места действительно особенные, исторические. И вот даже не знаю, что лучше: запущенность, как сейчас, или современная псевдореставрация, да еще за стопятьсот бюджетных миллионов.
Александр Котов
Сам живу в Иваново и по факту смотреть в плане достопримечательностей у нас нечего, как по мне. Есть где погулять, есть где перекусить, но вот чтобы приехать с экскурсией - ни одного места на ум не приходит.

Шутник
Ну кое-где осталась определенная аутентичность, но её уничтожают ускоренными темпами. В Ростове-на-Дону старый купеческий центр мог бы вызывать дикий восторг, как у зарубежных, так и у местных туристов, но его практически весь уничтожили уже, застраивают свечками по 20 этажей, сносят всё подряд... А бетонные мешки ездить смотреть - такое себе удовольствие, они реально одинаковые везде.. Калининград - тоже грустно... По Золотому Кольцу - ну вот примерно как в этом рассказе... Питер ничего, центр еще держится...
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5

Ivanyc1
" ... Вообще, не знаю насколько Иваново — город невест ..." - это было во времена СССР, когда все ткацкие фабрики города работали на привозном сырье - хлопок из Узбекистана. И зарплаты были приличные, со всего Союза ехали сюда. Стоишь на остановке, а из 10 чел. - 7-8 женщины. Сейчас все как у всех, фабрики многие не работают, сырья нет в таком количестве, как раньше. Спасибо, посмотрел на свою родную область "глазами со стороны". Успехов!
Ферапонт Никодимов
Вроде Золотое кольцо, но какой депресняк. Месяц на поездку в несколько сотен км от мск? Чем вы там занимались таким времязатратным? ;))
Жаль, хочется поездить по городам и кемпингам России. Жду их появления
Городов или кемпингов? ;))

Ферапонт Никодимов
И при этом "месяц в пути". Время как деньги - непонятно на что уходит ;)

а я уже надеялся, что вас модератор забанил

Очередной шедевр от "золотарей-любителей"... Ребятки, миленькие, но если вы патологически не в состоянии увидеть вокруг ничего кроме разрухи (которая, кстати, по известному изречению начинается в головах и по моему убеждению не только в головах ее создающих, но и созерцающих), то, может быть, не стоит так мучаться. Сидите лучше дома.
Совсем недалеко от Костромы усадьба драматурга А.Н.Островского с очень хорошими оригинальными экспонатами и хорошим экскурсоводом. Грех было не заехать.
Александр Котов
А что такое экскурсия, если не погулять или не перекусить?) 7 лет учился в Иваново. Считаю, что город в этом*****оотчете несправедливо унижен.
Александр Котов
Погулять я имею ввиду немного не то. Погулять можно на набережной у нас и в паре парков. Но так погулять ты можешь и в своем городе, в Иваново ехать для этого необязательно. В Костроме есть лосиная ферма, парк деревянного зодчества к примеру. В Ярославле хороший зоопарк, дельфинарий, стрелка очень красивая. Ради этого можно выбраться в эти города. А в Иваново ничего такого я не знаю. В лесу погулять, в ресторане посидеть, в кино сходить и в клубе потанцевать можно в любом городе. А вот посмотреть в Иваново нечего, потому и ехать на экскурсию нет смысла
Александр Котов
Но согласитесь... Ехать в Иваново, чтобы сфотографировать руины - вот это вообще необязательно. Можно было встать у Медакадемии и дальше двигаться в любом направлении фотографируя что-то покрасивее рабочего поселка. У меня создалось впечатление, что авторы просто выискивают какие-то лужи и мусорные кучи, фотографируют их и выкладывают.

yakushev
Кострома, красивый город, жаль, что кроме торговых рядов с запахом и памятника Сусанину ничего не увидели.

Александр Котов
Да, я не отрицаю, что сейчас город доводят до ума, стало гораздо красивее. Но я так понимаю, что авторы хотели посмотреть на исторические достопримечательности, потому и поехали на рабочий поселок, к дому кораблю и тд. А все эти места у нас в удручающем состоянии. В центре города сейчас приятно находиться, а окраины...

Весьма интересный взгляд и мне в общем, понравилось.

Терпеть не могу прилизанных рассказов, где всё прекрасно, типа увидеть Париж и умереть. На верю!!!

При любом посещении, у меня возникают и положительные и орицательные эмоции. И причину их надо обозначить, а не замалчивать.

Member
Весьма интересный взгляд и мне в общем, понравилось.

Согласен. Есть только одно маленькое "но". Акценты, расставленные в рассказе. Я видел в Карлсруэ полчища крыс, в Пекине - заплеванные улицы, в Аомори - лачуги, заваленные под крышу барахлом, в Париже - быдловатых хозяев торговых точек, не желающих видеть в тебе человека, Но если я хочу рассказать о своих поездках, то негатив будет присутствовать только как фон, оттеняющий информацию о том, зачем я туда поехал и что я узнал для себя нового, интересного, чем хотелось бы поделиться с собеседником в позитиве. К сожалению у автора настрой обратный. Почитайте всю их "трилогию" - тут хреново, там отвратно, здесь безобразно и везде отстой. Потому-то я и назвал эту компанию "золотарями-любителями". Ну, не моу я понять, хоть убей - зачем делиться своими впечатлениями в стиле "как я ходил по какашкам в магазин за тухлой воблой.

Андрей Буров
Александр Котов
По сути, это правда, кроме как пройти по набережной от площади Пушкина до Соковского моста особо смотреть-то и нечего...Экскурсия на Рабочий посёлок, конечно улыбнула)))

Уважаемый Шутник. То что вы слышали - абсолютная глупость. Города разные. Разный уклад жизни людей. И огромное разнообразие природы.
Смело путешествуйте!

Суздаль раскрутили до бешеных цен.