Владимир — Рязань — Тамбов. О Володе, обманщице Рязани и о добром тамбовском волке

08.02.2020 | 4768 просмотров

За два дня мы проедем Владимир — Рязань — Тамбов. Об этом и поведаю, уважаемые читатели.

Из Суздаля наша оглушительно веселая, суперзаряженная, мегаобезбашенная сумасшедшая (сарказм) компашка, состоящая из меня и мужа, направилась во Владимир. Мы хотели приехать до вечера. Потому что чем ближе к ночи, тем меньше шансов найти и забронировать квартиру.

Нам удалось. Еще в пути Airbnb помог найти подходящую по цене квартиру. Мы онлайн заплатили за сутки 1200 рублей и ехали прямиком во временное жилище. Тут я поняла, как обычные человеческие, самые бытовые дела и ритуалы важны, нужны и могут осчастливить. Никакие прогулки, достопримечательности не интересовали. Все мысли собрались вокруг желаний о ванной и теплой кроватке. Ночевка в машине сама по себе изматывает. Затекают ноги, холодно, позвоночник вообще в тихом ужасе от того, что с ним происходит. Утром просыпаешься в машине и чувствуешь, что уже устал. А тут еще нужно ходить, смотреть что-то, делать вид, будто жив. Поэтому ощущение скорого вытягивания костей на кровати, отпаривания тела в горячей ванной радовали и открывали второе дыхание.

Квартиру сняли очень далеко от центра города. Сначала этот факт слегка расстроил, потому что нарушил планы на прогулку поздним вечером после всех банных процедур и долгожданного ужина. Но потом оказалось, печалиться не о чем. Все равно после ванной, ужина, вытянув ноги перед телеком, мы просто заснули и очнулись почти в обед следующего дня.

За 1200 рублей квартира шикарная. Матрас — рай для спины. Да еще постирали вещи, высушили, намылись, начистились, насмотрелись передач по ТНТ и на следующий день просто не хотели выходить из квартиры. Да и в поездке, в ночевках в машине мы начали заболевать, у мужа поднималась температура. В общем, все отягчающие обстоятельства — налицо. Но выбора нет. Надо двигаться дальше. Закинулись противопростудными пакетами и со слезами на глазах вытаскивали тела наружу.

Владимир ассоциативно напоминал парня простачка, который не выделяется талантами, способностями, харизмой. Не привлекает взгляды девчат. Но в общении с ним чувствуется доброта, простота и скромность. Вот таким кажется на первый взгляд город Владимир. Волоооодя. Второго взгляда не было. Поэтому я остановилась на этих впечатлениях от города. Мне все говорило о Владимире, как о Володе:

• Хозяйка квартиры оставила нам ключи в почтовом ящике и не приехала даже проверять квартиру перед нашим отъездом. Уровень доверия незнакомым людям 80lvl.
  • У Золотых Ворот юный парень лет десяти рассказал о том, что это за строение, надо ли ходить наверх и что мы там увидим. Хотя мы даже не спрашивали. Человек сам о нас побеспокоился. Как это может не умилять?
  • Мы поели огромную сочную вкусную шаурму вечером в маленьком уютном месте стоимостью ниже, чем в некоторых отвратительных забегаловках.

Определенно, Володя гостеприимный, добрый, скромный.

Золотые ворота достояли аж с XII века до наших дней. Что творится наверху, мы посмотреть не смогли. Там сидели люди, а кто-то им что-то вещал. Скорее всего, экскурсия. Мы не стали мешать, но по фоткам и благодаря гуглу знаем, наверху сейчас оборудован музей.

Золотые ворота входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а когда-то при князе Андрее Боголюбском они выполняли роль триумфальной арки и оборонительного сооружения. Таким был парадный вход в боярскую часть города. Золотые ворота и сейчас выглядят парадно и внушительно, хоть и сильно изменились со времен XII века. При Екатерине II частично валы у Золотых ворот срыли для создания на их месте проезжей части. В XXI веке ничего не поменялось.

Там, где срыли валы, сейчас находится проезжая часть. А рядом с проезжей частью все те же валы. Чувствуете, как легко во Владимире прикоснуться к истории?

Конечно, в прогулке мы двигались по обычному туристическому маршруту, поэтому от Золотых ворот пошли гулять вдоль Большой Московской улицы. Слышала я, будто эта улица — гордость горожан. Не удивительно. Почти каждое здание — архитектурный памятник прошлых веков.

Неспешно мы дошли до Соборной площади. До Дмитриевского и Успенского Собора.

Туристы и паломники тихо бродят по аллее у Соборов, кто-то сидит на качелях, кто-то на лавочках. Бездомные просят милостыню у крыльца религиозных зданий.

Проходим по парку Пушкина и в конце упираемся в памятник князю Владимиру и Святителю Федору.

Оттуда и открывается потрясающий вид на природу с высоты птичьего полета. Впечатляет.

Впечатляться можете вместе с нами и вы. Мы снимали влог из Владимира, и находится теперь он на канале «Где енот?»

Пытались мы попасть еще и в Патриаршие сады. Вход платный, но готовность расстаться с деньгами за вход еще не давала разрешения на посещение этого места. Мы не успели зайти за ворота, чтобы двинуться к кассе, как попали в самый эпицентр скандала. Две женщины впереди нас яро возмущались чему-то и кричали, что напишут жалобу на сотрудников Патриарших садов. Оказалось, мы пришли в то время, когда касса закрыта. У сотрудников обед. Логично. Но обед у сотрудников с 12 до 16. Что можно кушать целых четыре часа? Но странно то, что и в 16:00 сотрудник не обещала на месте кассира. С ее слов, сегодня до обеда провели много экскурсий и сотрудники устали. Дальше мы не стали вникать в дело о Патриарших садах. Нет, так нет. Нас попросили удалиться. Мы послушались. Женщины продолжали отстаивать свое право на посещение Патриарших садов. Но мы с удовольствием эти деньги вместо духовной пищи потратим на реальную, радующую не мозг, но желудок.

Мы планировали попасть во Владимирский централ. Читали, будто там разрешены посещения в музейную часть тюрьмы, как туристам. Но теперь лавочку прикрыли и посещения запрещены. Очень жаль, ведь больше всего мы хотели попасть как раз во Владимирский централ. Попасть в смысле на экскурсию. На проживание — упаси Вселенная от такой участи))

Итого, за сутки пребывания во Владимире выполнено:

• прогулялись по Большой Московской улице;
  • увидели достопримечательности: Успенский, Дмитриевский собор, Золотые ворота;
  • залезли на старинные валуны;
  • выполнили челлендж — выражали мысли строчками из песен;
  • сделано доброе дело — покормлена бездомная кошка;
  • выспались, выстирались, заболели!
  • не посетили Патриаршие сады. Потратили эти деньги на поедание шаурмы!

Запланированный маршрут выполнен. Пора отправляться в следующий город.

2) Рязань — done.

В шесть вечера мы выехали из Владимира и спустя 4 часа прибыли в Рязань. Ночью Рязань выглядит отлично. Но мы уже опытные. Ночью все преображается. Поспешные выводы делать не будем, лучше дождемся утра.

Сон обещает быть непростым. Ночуем снова в машине. Мой муж явно рад, когда экономит на квартирах. У меня же полностью противоположные чувства, однако выбора нет. Укладываемся поудобней, если так можно сказать. Включаем на ноутбуке фильм и благополучно засыпаем на парковке у какого-то торгового центра.

Зато сон в машине всегда недолгий. Просыпаемся вместе с рассветом, умываемся из бутылки, переодеваемся, пока народ не заполонил улицы и ищем места, куда сегодня пойдем гулять. Ищем ближайшую точку фаст-фуда, чтобы позавтракать. Хорошо, что бургер кинг есть везде, он сильно спасает.

Первый пункт назначения после завтрака — Рязанский Кремль. Именно там мы захотели выполнить свой очередной мини-челлендж — декламировать стихи Сергея Есенина. Рязань все-таки родина поэта, да и место атмосферное, и березок достаточно. Все сходится.

Пришли к Кремлю, залезли на валун старинный, уселись прямо на краешке валуна и читали друг другу стихи Сергея Есенина. А как надоело, так встали и отправились на прогулку. Гуляем по территории Кремля, рассматриваем памятники архитектуры и проникаемся духом средневековья.

Ненадолго зашли в Успенский собор, увидели легендарный 27-метровый иконостас, который украшен каменной резьбой, и вышли. Сам собор выполнен в стиле Нарышкинского барокко.

Христорождественский собор тоже осмотрели. Нуждается он в легком ремонте, облагораживании фасада. Но мне вдруг в голову пришел вопрос. Почему если классицизм, то обязательно желтый?

На территории Кремля можно ознакомиться с дворцом Олега. Это дворец Олега Рязанского, где находился княжеский двор. Когда-то здесь были кельи, жилые покои, домовые церкви и хозяйственные помещения. Теперь во дворце оборудован музей и множество экспозиций.

Видели и Соборную колокольню. Выполнена в стиле строгого классицизма, больше недостатков у нее нашли. В остальном выглядит эффектно.

После Кремля мы бродили-бродили и забрели к пристани, откуда отправляются теплоходные прогулки по реке Оке.

Мы в зеленой водичке барахтаться не захотели, но решили пройтись по лесу. Искали природную красоту и тенечек в такое пекло, а нашли мусор, грязь, тонны пластика и пивных бутылок. Люди все-таки не умеют вести себя как люди. Очень жаль.

Влог о нашей поездке в Рязань:

По тропинке мы вышли снова в город, прошли по частному сектору, попили воды из колонки и дошли к Соборной площади и Соборному парку.

В Соборном парке везде есть доски с туристическим маршрутом по Рязани. Это очень удобно для туриста. Мы сфотографировали маршрут и теперь уже четко понимали, где еще нам нужно пройтись, чтобы увидеть красивую Рязань. Соборный парк — очень симпатичный. И попали мы туда в субботу — день свадеб. Мы видели десятки пар в парке, у ЗАГСа, у площади. Все гуляют, веселятся и поздравляют молодых. Все это мило и сентиментально.

От парка шли дальше по улице, невозможная жара стояла над городом. Мы видели областной театр драмы, музей истории ВДВ, художественный музей и другие памятники архитектуры. Но чем дальше шли, тем меньше интереса оставалось, потому что единственным желанием была вода. Жажда одолевала. По пути встретили только один магазин, который оказался закрыт. Чтобы не схватить солнечный удар, зашли во двор какого-то красивого с внешней стороны дома, и увидели во дворе ужас. С внешней стороны красота, а внутри — помойка и разруха.

Вот такая Рязань оказалась обманщица. Смотрит на нас парадным лицом своим, а внутри та еще гадость. В принципе, ничего удивительного для нашей страны.

До воды мы все-таки добрались. Утолили жажду, отсиделись в тенечке и поехали в торговый центр, чтобы походить по местам с работающими кондиционерами. Там же и придумали доброе дело для города.

Вышли на улицу, где на каждом углу сидели бабули, продавали цветы и семена прохожим. И решили сделать одной из бабуль небольшую выручку, ей деньги не помешают. Мы купили букетик цветов. Подарили букет девушке, которая раздавала листовки у торгового центра. Итого: двух человек удовлетворили. Одной приятно от того, что незнакомец подарил букет. Другой приятно, что незнакомец купил ее букет.

Со всеми делами справились:

• Осмотрели Кремль;
  • Прошлись по центральным улицам Рязани;
  • Декламировали стихи Сергея Есенина;
  • Порадовали бабулю выручкой, а девущку-незнакомку букетиком.

Вроде бы все запланированное выполнили. Значит, пора ехать из обманщицы Рязани.

3) Тамбов — done.

Часа в четыре дня мы выехали из Рязани, уставшие, желающие искупаться, заболевшие. Но по плану мы должны оказаться в Тамбове. К восьми вечера в Тамбове мы и оказались. Солнце еще не зашло за горизонт, но спешило это сделать. А мы спешили прогуляться по городу. В процессе прогулки становилось все понятнее — мы заболели очень сильно, температура повышается, кашель ухудшается, тело ломит.

Что-то увидеть мы все равно успели. Отвлекая себя от плохого самочувствия, мы соревновались в том, кто больше вспомнит пословиц, поговорок, крылатых фраз. Но не просто фраз, а в тему разговора. Конечно, я выиграла в соревновании.

Мы прогулялись по Советской улице, походили по набережной реки Цны.

Набережная чистая, уютная. Вечером, кажется, все жители Тамбова вышли к воде: смех, музыка, прогулки. На траве, на лавочках, на ступенях, где спуск к воде — везде сидят молодые люди, а рядом прогуливаются взрослые пары. Единственный, но очень существенный минус — уточки из воды вытаскивают целлофановые пакеты. То есть умники, выбрасывающие мусор в воду, и здесь не перевелись. Вид уточки, которая тащит пакет, сильно исказил первое впечатление о городе. Очень жаль видеть такое.

Там же мы и выполнили доброе дело. Уличному дяде-музыканту, создающему добрую и романтичную атмосферу этим вечером, мы подкинули немного денег. Пусть продолжает свое дело, мы просто чуть поддержали в этом.

Тамбов неожиданно для нас оказался уютным, тихим городом. Он чистый, аккуратный, опрятный.

Вот есть Рязань со старинным Кремлем и очень старинными храмами. Идешь по улице и видишь обычный европейский городок, симпатичный и дорогой. Но заходишь во двор, а там мусор и разруха. Тамбов — не из этих. Тут лицевая сторона не стремится к понятию «дорого-богато», архитектура XIX века спокойно достояла до XXI. А где-то и не достояла. Где-то остались только советские постройки. Но это все аккуратно, опрятно. Среди XIX века мы не увидели втиснутых новостроек многоэтажных. Среди старинных домов не увидели дурацкого торгового центра из плитки. Все в тему, без излишеств и безвкусия. Атмосфера домашняя, гостеприимная. Сюда нужно приехать не за достопримечательностями. Сюда нужно приехать за атмосферой спокойствия, уюта и доброжелательности. Теперь есть и сомнения. А так ли уж страшна поговорка: «Тамбовский волк тебе товарищ». Так может, этот волчонок милый, добрый и скромный зверек, как и город Тамбов?

Хочется остаться в Тамбове еще на пару дней. Но наше болезненное состояние и температура не дают шансов. Мы должны ехать в Волгоград к родственникам. Чтобы отоспаться, подлечиться и только потом продолжать путешествие.

Поужинав сосисками и хлебом из продуктового магазина, мы отправились в Волгоград. Было 11 вечера. Путь освещала полная луна. Я включила на телефоне финал Евровидения. В 6 утра мы подъезжали в пункт назначения: грязные, уставшие, окончательно заболевшие. Будем отдыхать…