В бомжрежиме по России: Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль

15.12.2019 | 9585 просмотров

Мы с мужем уволились с работы и отправились в трехмесячное путешествие по России на автомобиле. Автомобильный трип получился. Чтобы было веселее, в каждом городе присутствия мы выполняли мини-челлендж. Чтобы в гости ездить не с пустыми руками, еще и исполняли какое-то маленькое доброе дело для города.  Первым пунктом назначения оказался Сергиев-Посад, о котором уже писали ранее. Там в качестве челленджа играли в импровизированную Элиас, а добрым делом обозвали подкармливание голубей. Ну а затем двинулись из Сергиева Посада дальше по Золотому кольцу, хоть это изначально не было запланировано. Но интересно всегда, когда импровизированно. С этой установкой заехали в Переславль-Залесский.

К слову, на каждый город присутствия у нас выделено 1300 рублей на двоих. В эту сумму входят развлечения, питание и размещение. Как вы понимаете, достаточно сложно с подобной финансовой составляющей оторваться на всю катушку. Но мы сделали такое урезание бюджета намеренно. Во-первых, чтобы показать людям, что путешествовать можно бюджетно. Не обязательно отказывать себе в познании мира, думая будто отсутствие денег во всем виновато. Знакомых с подобной установкой очень много. Хочется их переубедить.

Во-вторых, чтобы нам же было интереснее. Очень легко путешествовать с деньгами и транжирить их направо и налево, если они есть. А вот как путешествовать без денег, но интересно? Это уже творческая задача, которую надо решить. Решаем. Ну а в-третьих, ограничение помогает достаточно четко и ясно расставлять приоритеты и не тратить деньги на что попало. В условиях ограничений начинаешь думать: «А точно ли мне это надо?» На всякую дурь транжирить средства не хочется, выбираешь только самое нужное. А кроме того, так тратить время впустую не получается.

Таким образом, будучи в Сергиевом Посаде мы потратили из выделенных 1300 рублей менее 200 рублей (на батон и сосиски в качестве завтрака, который плавно перекочевал в обед). Остальное посмотрели бесплатно, чтобы сэкономить средства на более интересные для нас места. Тем более в Переславле, как оказалось, съемное жилье необоснованно дороже, чем в других городах России, особенно в соотношении цена/качество. За ночевку нам пришлось дорого заплатить. Итак, что же было в Переславле?

1) Переславль-Залесский — done.

В Переславле единственное запланированное занятие — сон! Здесь остались на ночевку. Ну, еще мы сразу определили, какой челлендж будем выполнять и какое доброе дело нужно Переславлю. Челлендж — разговаривать на старославянском языке. В итоге получалось из рук вон плохо. Зато повеселились и мозг потренировали. А нам большего и не надо. Про доброе дело, пожалуй, расскажу ниже.

В остальном, поездка в Переславль — полная импровизация. Как только заехали в город, решили разобраться с жильем, а уж потом читать о достопримечательностях и идти смотреть их.

Наш автомобильный трип предполагал жесткие рамки. В каждом городе на проживание, питание и развлечения выделили 1300 рублей. В Сергиевом-Посаде мы потратили меньше 200 рублей, поэтому в Переславле-Залесском могли позволить себе больше. И хорошо, что так вышло, потому как жилье меньше, чем за 1600 за сутки не нашли.

Очень хотелось искупаться, отдохнуть и постирать вещи, так как предыдущие дни провели в прогулках по Санкт-Петербургу и Москве, а уж оттуда двинулись в путешествие. Жилье — необходимость. Но 1600 рублей где-то на окраине Переславля — удивительное событие. В Переславле самое дорогое жилье для съема среди всех городов, где мы останавливались. При этом жилье по условиям — самое ужасное из всех, где мы пребывали. В квартире очень грязно, мебель старая, царил запах какой-то старости, да и живность в пыльном диване заставляла нервничать. Однако выбора не было. Мы искупались и скорее вырвались на прогулку по историческим окрестностям, да вообще куда угодно, лишь бы как можно меньше времени оставалось на присутствие в этой чудо-квартире.

На улицах Переславля царит разруха и нищета, других слов не подобрать. А вечер только добавляет жути. Вот мы проходим мимо обшарпанной больницы, словно в фильме ужасов. Как специально завывает какое-то животное поблизости, а прямо перед нами предстает картина разрушенных деревянных построек и накренившихся домиков. Куда ни пойди, обязательно встретишь сгоревший деревянный дом. А кое-где двухэтажные многоквартирные деревянные здания (не знала, что такое вообще бывает) все еще стоят и в них даже живут люди, судя по вставленным пластиковым окнам. Удивительно, дом выглядит так, будто сейчас я рукой коснусь, и он рухнет, но стеклопакет стоит.

В целом, Переславль напоминает небольшое село.

Среди старинных валунов мы видим большую концентрацию храмов, монастырей, церквей. Но почти все из этого в ужасном состоянии. Как будто человечество забыло про Переславль.

Здесь родился Александр Невский. Город только лишь из-за этого факта заслуживает внимания, реставрации, привлечения посетителей, облагораживания территорий. А по факту, прогуливаясь по исторически важным, грандиозным местам, ты рассыпаешь по дороге свою тоску. Очень жаль. Ведь гордость за исторические события должна выражаться в облагораживании и поддержании своей истории не только словами, но еще и делом.

Количество соборов и монастырей действительно поражает. За одну только двухчасовую прогулку мы встретили:

• Владимирский Собор
  • Спасо-Преображенский собор
  • Покровскую церковь
  • Сорокосвятскую церковь
  • Свято-Никольский монастырь
  • Смоленско-Корнилиевскую церковь
  • Знаменскую церковь

А ведь это далеко не все, что есть в Переславле из религиозных мест.

Музеи тоже не отстают. Тут вам и музей утюга, и музей «дом чайника», и музей Александра Невского, и музей радио, музей хитрости и смекалки, и многое другое. В общем, для любителей музеев разнообразие полное.

Особенностью местности мы признали наличие еще одного факта. Повсюду стоят новые и чистые мусорные баки, совершенно пустые. Казалось бы, что в этом плохого? Это прекрасно, только рядом с чистыми и пустыми, красивыми, совершенно новыми мусорными баками огромные кучи мусора. И это не преувеличение. На самом деле, явление не частное, а повсеместное. Где бы мы ни встретили мусорные баки, видели одну и ту же картину. Пустые баки и рядом гора мусора. Почему? Что происходит? В том числе ситуация характерна для мест, где находятся монастыри. Прямо между монастырем и церковью мы встретили гору мусора. Нормально ли это? Не знаю. Но мне стало грустно.

Дороги разбиты, здания обшарпаны, дома сгоревшие, мусор повсюду. Вот таким я увидела Переславль-Залесский.

Из положительных впечатлений осталось маловато, но они тоже были. И это были люди. Очень приветливые и отзывчивые люди проживают в городе. По крайней мере, мы таких встретили на улицах.

Кстати, смотрите видео о Переславле-Залесском. Это второй город, в котором мы решили снимать наши впечатления на камеру.

Но вернемся к положительным впечатлениям. Люди на улицах Переславля приветливые и дружелюбные. Особенно в магазинах. Почему-то как на подбор исключительно юморные, веселые женщины продавцы. Это не может не подкупать. Это же касается прохожих. Никто не отказывает в помощи, а еще и с удовольствием рассказывает о своем городе. Видно, как люди гордятся своей историей.

Один лишь нюанс — встретили мы не так уж много людей на улицах. Ни днем, ни вечером особенно не видно народа.

Во-вторых, интересным для нас явлением кажется наличие большого количества деревянных лодок. Прогуливаясь возле Плещеева озера, мы видим повсюду самодельные лодки. Это как-то атмосферно, что ли. Притом очень красивая природа и невероятные закаты там.

Но на этом все. Уезжали из Переславля с жалостью. Жалостью о том, что никому этот город не нужен. Я вижу, как он мог бы преобразиться, каким чудом мог бы стать, если бы местные и власти заинтересовались его будущим, а не только помнили о прошлом. О прошлом ведь не только надо помнить. Его надо чтить. А почтение должно выражаться в преобразованиях к лучшему. Чего я городу и желаю.

Чтобы не быть голословными, а начать с себя и тоже внести свой вклад в благополучие города, мы решили сделать маленькое доброе дело для Переславля — убрать мусор. Вооружились пакетами и своими силами убрали часть того, что могли.

Итог путешествия в Переславль таков:

• Потрачено 2000 рублей (1600 квартира и 400 на еду). Хорошо, что сэкономили на Сергиевом Посаде. Иначе с суммой 1300 нам бы пришлось в машине ночевать.
  • Утилизировано несколько пакетов мусора, накиданного местными или туристами в Переславле, потрачено на это 10 минут.
  • Совершена прогулка по валунам вечером, посмотрен один красивый закат.
  • Спета песня «Зеленоглазое такси». Навеяна названием такси, которое ездит в Переславле.
  • Встречены две милейшие продавщицы, которые подняли настроение, и одна прохожая, рассказавшая исторические факты о Переславле.
  • Совершена прогулка по туристическому маршруту Переславля. Сделан вывод: «Совершенно точно людям, увлекающимся религиозным туризмом, или паломникам — сюда». А мы просто рады, что побывали, погуляли, увидели, поставили галочку и поехали дальше.

Следом за Переславлем оказались в Ростове Великом.

2) Ростов Великий — done.

Ну так вот. Не успели оправиться после Переславля-Залесского, как оказались в Ростове Великом. Здесь пытались в качестве челленджа разговаривать только на английском языке, которого, к слову, не знаем. Максимум — Лондон ис зе кэпитал оф Грейт Британ. Ну или как оно там звучит… А в качестве доброго дела кормили уток и чаек на озере Неро.

Ростов Великий не только входит в список Золотого кольца России. Он еще и прославился кадрами из фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Когда вы будете гулять по территории Ростовского Кремля в голове возникнут ассоциации с эпизодами фильма. Это интересный опыт. Так муж говорит. Я же фильм смотрела урывками. Но мои ассоциации находились тоже в этом ракурсе. Мне чудилось, будто я попала в 16-й век. Кажется, опричнина орудовала не иначе как в этих стенах. А маленький Иван Грозный гулял по райскому (митрополичьему) саду Кремля. На самом деле, конечно, мои ассоциации не правы. Иван Грозный ну никак не мог разгуливать по саду и содержать там свою опричнину, ибо построен Кремль позднее всех этих исторических этапов. Однако ощущения интересные.

Башни и стены вокруг, а посередине — маленький уютный пруд, за стенами — сад. Ну, прямо библейский сюжет. К слову, это он и есть. Потому что митрополит Ион Сысоевич стал заказчиком всего архитектурного ансамбля, а идея исходила из желания создать рай в соответствии с библейским описанием. Рай, кстати, платный. На территорию двора Ростовского кремля мы смогли пройти за сто рублей с человека. Возможность походить по стенам, сходить в сад, а также зайти в разные закоулки Кремля сопровождается дополнительной платой. В зависимости от вашей готовности платить вам предложат различные вариации и ценники. Но у нас ситуация с финансами напряженная, поэтому ограничились просто прогулкой по территории. А в Митрополичий сад все-таки попали.

Он просто был открыт, и никто не препятствовал нашему туда прохождению. Более того, наш третий попутчик решил совсем не платить. Соизволил подождать нас за стенами, однако через полчаса мы наблюдали его гуляющим по территории Кремля. На наш удивленный взгляд он ответил, мол, вход-то платный, а выход — бесплатный. Там нет охраны. Поэтому наш попутчик просто зашел со стороны выхода. Вот и весь фокус.

Хотя ситуация интересная с самой оплатой. Ведь, к примеру, в Казани вход на территорию Кремля совершенно бесплатный. Там Кремль выглядит как настоящее чудо света! Сказочная атмосфера царит такая, словно я пребываю в фильме «Алладин». А вот в Ростове решили, что их чудо должно приносить доход. Ну да мы не в обиде.

За пределами так называемого Рая царит убогая обстановка в самом городе. Разрушенные постройки, низкий уровень благоустроенности. Зрелище печальное. Чудотворцы, берущие плату за вход в Кремль, не подозревают о собственных перспективах. Если бы заняться благоустройством города, вложением в него средств, которые помогли бы Ростову стать мощным туристическим центром страны, то людей, готовых отдать деньги за вход в Кремль, стало бы многократно больше. Чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Таким образом, и вашим и нашим хорошо. Но вместо этого мы видим разруху. Что ж, не будем вмешиваться. Ростовчан, по всей вероятности, все устраивает, нам-то чего со своими уставами соваться в чужой монастырь.

Кстати, о монастырях. Напоследок мы заехали в Троице-Сериев Варницкий монастырь. Отличное уединенное с природой место. Территория монастыря поражает простотой и красотой в этой самой простоте. Аккуратно, чисто, красиво. А вот сразу за воротами монастыря отлично себя чувствует мусор, разруха и досада. Двоякие ощущения посетили нас.

Но мы уже порядком устали, изголодались, поэтому отправляемся в Ярославль и впервые будем ночевать в машине втроем. Немного страшновато.

Итак, в Ростове Великом из заготовленных 1300 рублей потрачено 200 рублей на вход в Кремль на двоих, и 200 рублей на перекус из магазина. Итого: питание, развлечение обошлось в 400 рублей на всех. Разместиться на ночлег мы решили в следующем городе, чтобы сэкономить на Ростове в пользу Ярославля.

А дальше расскажу о том, что же мы увидели в Ярославле, как оно — ночевать в машине, и как сложно жить с прыщом.

3) Ярославль — done.

Наш влог с Ярославля:

При въезде в Ярославль наша компания восторженно крикнула: «Цивилизация!». Потребовалось всего несколько дней покататься по местам России, где, кроме исторического наследия в виде храмов, ничего нет, чтобы начать радоваться любому кусочку цивилизации: дорогам, паркам, плитке, оживленным улицам, торговым центрам. Ура, товарищи!

Правда приехали уже к вечеру, и единственным желанием стала едааааа! Холод наступал на Ярославль с каждой минутой все жестче и жестче. Пришлось утеплиться и отправиться в путь на поиски пропитания. В какой-то дешевой кофейне затарились кофе и булочкой, прошлись по центральной улице Ярославля. Ну красив же. Фонари, рестораны и кафе, людиии, много людееей. К темноте добрались до набережной Волги. Чудесный вид на мост открывается перед нами. Красивый длинный мост, соединяющий два противоположных берега моей любимой Волги, и фонари на нем, которые отражаются в воде. Романтииишшшнооо!

В качестве челленджа ночуем в машине! До этого дня мы никогда не ночевали в машине, тем более в незнакомом городе. Слегка страшновато, но интересно. Дураки что ли? Наверно. Втроем уместились в машине на ночлег, поделили по-братски огромный плед. Я распласталась на заднем сидении, мужчины впереди. Поставили ноутбук, смотрим перед сном стендап.

Дальше я открываю глаза. Уже утро. Я замерзла, окна запотели, за окном экскурсионный автобус, а вокруг автобуса многочисленные люди. Как-то резко стало не по себе. У меня болит лицо. Смотрю в зеркало, выскочил огромный прыщ. Болит нестерпимо. От него даже щека опухла. Чувствую себя, как разбитое корыто. Смотрю на своих спутников и понимаю, впечатления у нас примерно одинаковые от ночевки в машине. Только у них прыща нет. В остальном — три разбитых корыта в машине.

Умылись влажными салфетками, пожевали жвачку в качестве чистки зубов, оделись тепло насколько могли, потому что погода испортилась окончательно. Приехали в центр Ярославля, открыли консервы, вооружились батоном и приступили к завтраку. К завтраку в самом центре Ярославля, типа пафосные. Хаха. За завтраком определились, что идем гулять по городу и придем к Кремлю. Через 20 минут уже шагали к Кремлю, но на полпути нас настиг дождь. Пришлось свернуть в кофейню.

Дождь только усиливался, а мы ускорялись в стремлении разобраться с заселением в квартиру. Бронь не подтверждали. А было очень холодно, голодно и тоскливо. Из кофейни вышли, когда дождь превратился в морось.

Центр Ярославля — что-то вроде Питера. Кстати, часть Ярославля представляет собой исторический центр города, который целиком включен в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ну по праву же. Очень атмосферно и красиво там, прям кареты туда завести бы и будет готова настоящая атмосфера 17-18 века. А вот сразу за центром начинается уже новый Ярославль. Вернее, советский. А еще дальше современный. Вехи развития Ярославля легко прослеживаются в архитектуре по мере удаления от исторического центра.

Прогулялись в атмосфере сырой, пасмурной погоды по Ярославлю, встретили странного человека. Не, не так. Нас встретил странный человек, попросил денег. Мы ему отказали в вежливой форме. Но он изъявил желание рассказать о своих мыслях по поводу того, что мы работали, зарабатывали деньги, а теперь обязаны делиться с другими, в том числе, с ним, этим наглым, не слишком молодым, но слишком пьяным человеком. Причем наша обязанность делиться была неоспоримой, а голос наставника на путь истинный крайне настойчивым. Деваться от вынужденной и спонтанно свалившейся Мессии на нашу голову было некуда. В итоге я нагрубила человеку, и мы поспешили свалить с места происшествия.

А затем решили повторить попытку с Кремлем и все-таки туда зайти. Как только двинулись в сторону, пошел дождь. По всей вероятности, Кремль не хочет, чтобы мы его посетили. Вернулись к машине, чтобы переждать ливень. Переждали, надежда добраться до Кремля не покинула нас. Вышли из машины. Ровно в этот момент нам подтвердили бронь и пригласили приехать к квартире. Отлично, отложили Кремль на попозже. Едем в место, где можно вытянуть ноги на диване перед телеком.

В квартире именно так и поступили. Омрачало только отсутствие горячей воды в доме, пришлось греть воду на плите и купаться в тазике, но это не испортило кайфа! Кое-как искупались, купили еды, нашли в квартире сыр и колбасу, замутили потрясающий ужин и валялись перед телеком на диване, уплетая ужин. Чистые, сухие, пахнущие, цветущие, сытые, в тепле! Как шикарно, оказывается, просто валяться на диване дома! Ничего более расслабляющего и кайфового не испытывала в жизни.

К Кремлю мы, конечно, не попали в этот день. После ужина заснули перед теликом. Проснулись ночью, чтобы отвезти одного спутника на поезд. Спутник не выдержал экстремальных условий путешествия, решил вернуться в уютный дом родной.

А на следующий день и мы должны уехать в другой город.

Проснулись. За окном солнечно. Конечно! Когда нам нужно уезжать, тут и погода наладилась, и гулять можно. Да только некогда. Ну короче, мы с прыщом негодовали, а муж посмеялся.

Выспавшись, сдав квартиру, отправились в парк Подзеленье.

В парк люди выходят на пробежку, кто-то занимается спортом, кто-то играет в волейбол. Очень крутая атмосфера. Все зеленое, много деревьев, дорожек для бега, для прогулок, велодорожек, оборудованные пляжи, волейбольные площадки. Рай для любителей активного образа жизни. В той части, где аттракционы, кажется, пора бы провести модернизацию пространства и самих аттракционов. Но в целом место уютное, уединенное с природой. Очень понравилось.

Прогулялись и по парку 1000-летия Ярославлю. Этот парк создан к юбилею города в рамках политики благоустройства. Однако основную красоту места составили одуванчики, которые сами себя городу подарили без участия людей, отвечающих за благоустройство. А так, просто огромная территория с высаженными молодыми деревьями. Кстати, по различным источникам, деревья посажены тоже жителями. Что в итоге сделано в рамках благоустройства к 1000-летию города Ярославля? Ну да, есть кое-где скрипящие качели, есть трасса для скейтбордистов, роллеров и велодорожки. Ну и лавочки из Советского Союза. Но, кажется, как-то слабовато для такой большой даты. Это все равно что человеку на 90-летие подарить спичечный коробок без спичек с тостом: «Зажги в душе огонь молодости и свежести. Только спички сам потом докупишь».

Изюминка парка — колесо обозрения, которое находится как-то изолировано от остальной части парка. Называется оно «Золотое кольцо», а каждая кабинка носит название одного из городов «Золотого кольца» России. Кабинки «Ярославль» и «Москва», естественно, премиум-класса. Но нам такие поездки не по карману. Мы взяли билет в самую обычную кабинку за 350 рублей с человека. Внутри голос приемника рассказывал нам о том, зачем построили парк 1000-летия, почему кабинки называются в честь городов Золотого кольца. В общем, всячески пытался голос убедить в уникальности наших покатушек в данном колесе. На колесе, кстати, мы оказались единственными. Поэтому, я считаю, это и была VIP-прогулка. Где вы такое еще встречали, чтобы за 700 рублей можно было арендовать все колесо полностью? Только мы, природа, колесо и охранник внизу. Романтика.

Вид, правда, нам открылся на деревья и реку, в основном. Хотя кусочек исторического Ярославля тоже был виден. Но все равно стало жалко почему-то потраченных 700 рублей. Квартира за сутки в 1000 рублей обошлась. А тут колесо на 15 минут — 700! Ну да ладно. Не зря же экономили в Ростове Великом, можем себе позволить… Гуляем дальше, все еще лелея надежду, что попадем к Кремлю!

Естественно, мы пришли на Стрелку, потому что это одна из достопримечательностей Ярославля. Стрелка — полуостров, где река Которосль впадает в Волгу. В Парке на Стрелке очень красивые фонтаны и красивый вид на реку, однако сама Стрелка лучше смотрится с обзорной площадки издалека. Просто захватывает дух открывающийся вид на слияние двух рек.

Тут дух и остановился, когда я посмотрела на время. Пора ехать в следующий город, иначе мы и к ночи не доберемся туда. В Кремль, короче, так и не попали. Значит будет повод вернуться. Тем более, город понравился.

Напоследок, в качестве доброго дела для Ярославля быстренько уток покормили у реки и двинулись в путь к следующему пункту назначения.

Итого:

• потрачено около 3000 рублей (не зря экономили в Ростове);
  • посмотрен исторический центр Ярославля, парк Подзеленье, Парк 1000-летия, Парк на Стрелке;
  • не посмотрен один Кремль;
  • приобретен один, но очень большой прыщ;
  • устроены одни покатушки на колесе обозрения;
  • проведена одна ночевка в машине на набережной.

Как вы думаете, какой следующий город будет?

Вам печатала gdeenot.

Да, у нас куча городов где ещё осталось что посмотреть, но, к сожалению, совершенно невозможно жить. И не стоит (как это делаете вы) в этом винить местных жителей, бизнес (как платящий налоги, так и безналоговый, прикрывающийся религией), всё дело в бюджетах. Москва с 2011г потратила на благоустройство 1,5трлн, а ВСЯ остальная Россия 1,7трлн.
Так что не удивляйтесь, в среднем по больнице за пределами МКАД в городах будет грязно, обшарпано и не пригодно для проживания, но, я думаю это вы и так уже поняли, а причину теперь знаете
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
В бомжрежиме- на машине? Серьёзно? Не автостопом и не на электричках- на машине! Интересно рассказывать о новом для себя опыте, странноват лишь подход- ночёвка в машине с одним пледом без нормальных туалетных принадлежностей и простого умывания (в любой круглосуточной Ленте есть туалет...). В любом магазе "всё за ХХ рублей" можно экипироваться для гораздо более приятного путешествия. Удачи!
Без рассказа про ваш прыщ моя жизнь была неполноценна.

Хорошая попытка монетизировать свой влог, но нет.

Очередная порция скукоты, бесполезняка и нытья
мини-челлендж, трип, VIP-прогулка, кайф, Переславль-Залесский — done…
Gdeenot-пишите сразу на английском! Зачем мучите себя и нас переводом на русский?!?
Павел Морозов
Автора опзве что можно поздравить с отрывом от дивана. Скучно.
Про автостоп уже писали, и нам после это про ночевку в комфортабельной машине читать не ice.
У автора три беды - отсутствие денег, прыщи и неграмотность.

Многословно, уныло и неинформативно.
В отвал.
Оказывается за МКАДом тоже есть жизнь?Открытие.Значит такая работа с которой можно уволится ради таких "впечатлений".На три месяца вокруг Москвы.

Не смотря на предыдущую критику считаю подобный подход к организации автопутешествия вполне оправданным. Тем более, что это исходит от молодого поколения. Жду продолжения...
Maxymus89
Да уж...умываться салфетками и чистить зубы жвачкой...Что мешало взять с собой щетки и где-нибудь вдали от человеческих глаз почистить нормально зубы???Про прыщ расписали..А если бы он где-нибудь в другом месте вылез,более интимном?Тоже бы поделились???Ладно мужики...Но девушка...

тут
на втором фото окна дома в ровень с дорогой-зачем так строили? смысл углублять 1 этаж в землю?

adrenalin
За 200-300 лет здание может "уйти вниз" на полметра. Точнее, уровень поверхности вверх идет. Культурный слой накапливается, асфальт кладут и т.д.
АМК
Забавно когда молодежь выходит в оффлайн и поражается окружающему миру.

AE196
а соседнии почему не уходя? а только единичные здания?культурный слой 1 метр ???моей 9 этажке уже 70 лет и чет не ушла в землю, асфальт раз 5 меняли вокруг))))

adrenalin
Культурный слой и 5 метров бывает в исторических городах. В Новгороде Великом, например. Поверьте археологу))

AE196
У нас здания 19 века, 1 этаж под землей, - на тратуаре решетка, под решеткой яма, а в здании окно в этом месте.

AE196
не верю... может сели, наводнение или катаклизмы?

AE196
ну как так здания по 2 этажа просто уходят в землю и ничего не делают... и вот окна 1 этажа закладывают кирпичом так как увеличился культурный слой?
Сергей Иванов
Писать про прыщ - это верх безкультурия. Поколение камеди клаб... Тьфу тысяч раз.
вроде двое были, а в машине трое спали) шофер что ли...
почему культурный слой в основном из глины ? ау, археолог ...
сергей
Поучительно!!!
Maxymus89
вроде двое были, а в машине трое спали) шофер что ли...
Шведская семья!!!Прогресс понимаешь...

почему культурный слой в основном из глины ? ау, археолог ...
Культурный слой и из глины тоже - если она переотложена при рытье ямы, например, и перекрывает ниже лежашие слои.

Тут автопутешествия или семинар по полевой археологии, ау?
Автор, здесь русскоговорящий сайт ... процентов на 99 точно !!!))) "трип, челлендж" и прочую херь оставь для "стенд ап". Незачёт, однозначно ... - или, как там у вас по - английски ??
Шведская семья!!!Прогресс понимаешь...
видимо так....отстал от жизни)

Бомжанули по бомжатникам
С удовольствием прочитал статью! В особенности интересно было то, что касалось Переславль-Залесский, так как недавно (28.11.2019 - 01.12.2019), с семьёй ( двое взрослых и дети) посетили
этот город. Во многом согласен, очень интересно было услышать взгляд других людей. Кстати мы сняли жилье по 1200р. Не в центре, но отдельный домик со всеми удобствами! Но тем кто путешествует на машине это и не так важно, тем более город не большой и с парковками проблем нет!
Всем удачи и хороших впечатлений!

Что-то ниасил. Начало скучное. Крутанул вниз, попал на фрагмент умывания салфетками и жвачкой. Так и не понял, почему нельзя было зайти в любой общепит и умыться там? Или на худой конец умыться из бутылки. Дальше что-то читать не стал.

Что то не понял я авторов сего опуса. Вы дальше своего двора ни разу не выезжали? Для вас деревянный, двух этажный жилой дом это что то невероятное? Если вам интересно, то у нас в стране таких "таунхаусов" тьма тьмущая. Могу фотографий наделать и видео для вас снять. По бытовым траблам вообще не понятно. Да на 1300 можно дня три жить в двоем. Можно и больше. Но учитывая что это все таки отпуск, то можно и шикануть. На будущее, купите палатку, газовую плитку походную, мыльно-рыльные принадлежности и на ночлег останавоивайтесь на берегу какого нибудь водоёма. И деньги съэкономите и впечатлений море.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

На Алтае
мини-челлендж, трип, VIP-прогулка, кайф, Переславль-Залесский — done…
Неее. Атмосферно было. Хотя "атмосфера" тоже наверное иностранное слово. Повторений дословных много, как будто перед публикацией перечитать своё творение было лень. Но всё таки лучше, чем тот, первый опус.

На Алтае
adrenalin
Это не первый этаж, а полуподвал. Специально так строили, очень практично (если грунтовых вод нету). Зимой затраты на отопление намного меньше, а летом прохладно. Мастер у Булгакова жил в таком же полуподвале. И впечатления, что "рукой коснусь, и он рухнет" дом не производит. Вполне добротный, ухоженный купеческий дом.
Как и в предыдущем отчете ребята за деревьями не видят леса. В любом городе важен его дух. В Переславле его задают жители. Вы упомянули про музей Утюга. А вы в нем были? А вы читали надписи (таблички, объявления и пр.) на ограде возле него и в самом музее? Это же манифест оптимистов!
Разруха, говорите... А вы не заехали в Свято-Никольский женский монастырь? Это тоже своего рода символ возрождения. Не очень корректно, наверное, ссылаться на самого себя, но и длинно переписывать тоже неохота. (Если интересно можете почитать https://402km.ru/article/153-Pilite-Shura-ono-Zolotoe-Chast-3/ за 11 августа).

tutoleg
в чем практичность?

tutoleg
У нас по городу много таких домов. Не то что деревяшки, даже пятиэтажки есть. Так называемый цокольный этаж. Практичность наверное в том, что при том же количестве этажей, увеличивается количество жилья. Есть свои плюсы и минусы. Опять же такие квартиры скупают под офисы. Переделывают документы из жилого в не жилое, или вовсе не заморачиваются с этим. Такие квартиры на порядок дешевле. Жить в них не всякий сможет. Мне вот не по кайфу когда ноги прохожих на уровне моих глаз.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.

Сергиев Посад
adrenalin
Это не этаж углубляли, а с течением времени дом просел и окна опустились.

Neznajka3012
Это не этаж углубляли, а с течением времени дом просел и окна опустились.
чЁ? прям взял и так ровно просел без трещин на стенах с деревянными перекрытиями ну, ну...