Три страны за пять дней. Венгрия — Австрия — Чехия и обратно

21.01.2020 | 9744 просмотра

Мысль об этой поездке пришла спонтанно: при виде дешёвых авиабилетов в Венгрию. Взяв напрокат автомобиль, мы посмотрели Будапешт, Вену и сказочный Чески-Крумлов. Побывали в Венской опере и Венском же зоопарке — посмотрели панду. Успели проехать полторы тысячи километров и получить кучу впечатлений от зимней Европы.

Немножко предыстории. Помимо автопутешествий, у меня есть еще одно увлечение: находить дешёвые авиабилеты. И вот на начало января 2019 года мне попался перелёт Москва — Дебрецен венгерским лоукостером WizzAir стоимостью около 3500 рублей туда-обратно. Мы живем в Екатеринбурге, поэтому был найден еще один дешёвый авиаперелёт до Москвы российским лоукостером «Победа» (удачно совпало, что цена была всего 4000 туда-обратно). Итого: около 7500 рублей туда-обратно, для Екатеринбурга это очень привлекательный ценник, чтобы слетать в Европу. Важно отметить, что аэропорт пересадки один и тот же — Внуково. Даты поездки: с 16 по 20 января, пять суток. На работе потребовалось взять всего лишь три дня отпуска. Экипаж: мы с женой и сын (8 лет). Летим!

Маршрут автопутешествия: Дебрецен — Будапешт — Вена — Чески-Крумлов — Вена — Дебрецен.

День первый, 16 января

Ранний утренний рейс «Победы» из Екатеринбурга во Внуково. Все предсказуемо и привычно. Ровно по расписанию, спинки не откидываются, не кормят (и это здорово — можно спокойно подремать). Во Внуково пересадка длинная, часов 7. Вначале предполагали погулять по Москве, но что-то стало лень — да и что мы в той Москве не видели? Совсем недавно были на автомобиле во время поездки в Великий Устюг. Погуляли час около аэропорта по Роще Аэровокзала и Центральному парку Внуково. В парке уютно, приятно пройтись по обустроенным тропам, ребёнку есть где размяться на игровых площадках. При длительных пересадках во Внуково очень рекомендую этот парк! От аэропорта — 5 минут пешком.

Москва в иллюминаторе.

Еще одним полезным развлечением стал капсульный отель. Мы были в таком впервые, захотелось воспользоваться этим аттракционом. Заплатив за 2 часа, расположились в двух капсулах — в одной жена, во второй мы с сыном. В капсуле свежее бельё, наушники и неплохой выбор фильмов — можно посмотреть кино, можно подремать. 200 рублей в час за капсулу, если не ошибаюсь. Снаружи и внутри похоже на каюты космолёта из «Пятого элемента».

Капсульный отель во Внуково: снаружи и внутри.

WizzAir немного задержали наш рейс до Дебрецена, а в остальном к ним претензий нет. Правила перевозки багажа — как в «Победе» — бесплатно только ручная кладь в установленных габаритах, остальное за деньги. У нас на 5 дней вещей было немножко, поместилось в рюкзачках у каждого.

А это уже венгерский Дебрецен под крылом.

В Дебрецен прилетели уже вечером, около 20 часов. Городок небольшой. Аэропорт — крохотный, бывший военный аэродром. Контор rent-a-car в городе очень мало, почти все по причине позднего времени закрыты. Заранее выбрана круглосуточная контора ML-Rent недалеко от аэропорта и забронирован Ford Fiesta. В аэропорту нас встретил представитель прокатной фирмы. Полчаса на все формальности, и мы поехали. Фиеста на «ручке», старенькая, пробег уже за 150 тысяч км, но всё работает, машина внутри чистая, ухоженная. Едет нормально. Вначале проехали через центр города, посмотрели Дебрецен — ничего интересного.

Наш прокатный автомобиль.

До Будапешта — 230 км, два часа в пути. Дорога отличная — автомагистраль. Проехали через самый центр города, поглазели в темноте на величественные здания и мосты. Спели хором слова из советской песни: «А на груди его сияла Медаль за город Будапешт». Легко нашли отель — Hotel Molnar в высокогорной части с отличным видом на вечерний город. Отель недорогой — около 2500 за ночь без завтраков. «Чистенько, но бедненько» и далеко от остановок общественного транспорта. Район тихий и уютный, но без автомобиля тут делать нечего, поэтому отель не рекомендую. К тому же персонал попался какой-то невежливый. Заселились, поглазели на ночной Будапешт из окон, легли спать.

Ночной Будапешт — центр города.

Ночной Будапешт и яркие звезды над ним, вид из окна отеля.

День второй, 17 января

Рано утром встали и поехали завтракать в центр и гулять по Будапешту. Подивились тёплой европейской зиме. Снег есть, но он прячется в тени. Солнышко пригревает. Много разнообразной зелени. На обратном пути выяснилось, что с погодой в первый день нам очень повезло — через 4 дня сильно похолодало, запасмурнело и пошёл снег.

Во дворе отеля — и зелень, и снег.

Будапешт очень красив! Город, безусловно, заслуживает несколько дней и внимательного знакомства. Единственный минус — очень сложно с парковкой. Такое ощущение, что город целенаправленно борется с автомобилями в центре. Едва нашли платную парковку — причудливую, с автоматическим подъемником (автомобиль надо парковать на специальную металлическую платформу, она уезжает куда-то вверх, а уже там — вбок).

Инструкция к парковке с подъемником — в том числе на русском.

Погуляли часа два-три по центру, конечно же, успели немного. Ограничились прогулкой по набережной со стороны Парламента и поглядели на Королевский дворец через Дунай. Прошлись по улочкам старого города. Дошли до трагического памятника «Туфли на набережной», рассказали ребёнку, что он означает.

«Туфли на набережной Дуная» — памятник жертвам холокоста.

Вид на Королевский дворец и Дунай.

Чуть в стороне от центра — эклектичный замок Вайдахуняд с красивым парком и работающими фонтанами (да-да, в январе). Доехали до него на машине, порадовались большой свободной парковке и пошли прогуляться. Архитектура замка — любопытная смесь различных стилей: и колючая готика, и суровый романский, и беспечное барокко. Красив и снаружи, и внутри! А когда мы вернулись к машине — выяснилось, что парковка была не бесплатная. Менее чем за час нам успели положить под дворник квитанцию, заботливо упакованную в файлик, чтоб не промокла. Дорого: около 1500 рублей.

Замок Вайдахуняд.

Замок Вайдахуняд, внутри.

Едем дальше — в Вену. Сегодня вечером у нас по плану культурная программа, идём в Венскую оперу! От Будапешта до Вены — 250 км. Отличная автомагистраль, два с половиной часа в пути — и мы в другой стране. В Австрии чувствую себя уже намного комфортнее — свободно говорю по-немецки. По пути купили на АЗС виньетку оплаты за австрийские дороги. Называется «Zehn-Tages Vignette», десятидневная виньетка, это минимальный срок. Стоила около 10 евро, точно не помню. Нужно клеить на лобовое стекло чуть ниже зеркала, на видном месте.

Грета Тунберг наверняка порадуется.

Такую наклейку на лобовое нужно купить до въезда в Австрию.

В Вене припарковались в самом-пресамом центре, на подземной парковке под зданием Оперы (Kärtnerstrasse Tiefgarage). Первый час парковки — 1,9 евро, второй и последующие — 3,9 за час. Да, недёшево. И это одна из самых недорогих парковок в центре Вены! Похоже, европейские города всерьёз задумались над тем, чтоб вытеснять автомобили из центра.

Вот мы внутри Венской Оперы. В театре очень красиво! Сразу чувствуется, что это бывшая имперская столица! Билеты мы купили заранее на сайте театра — «Сильва», один билет — 12 евро. У нас ложа, примерно пятая от сцены. В билетах было честно написано, что это «места с ограниченным обзором». Так и было: у нас второй ряд внутри ложи. Если сидишь — ничего вообще не видно, кроме зала. Если встать — видно нормально. Сын разулся и стоял на кресле ногами — ему было видно отлично. Кстати, ложа в Венской опере организована удобно: за дверью — гардероб с зеркалом, небольшой «предбанник». У каждого кресла — мультимедийная система со схемой театра, программкой и меню буфета.

Вид из нашей ложи на сцену.

Буфет в Венской Опере.

Напитавшись классической музыкой и танцем, едем в гостиницу. Точнее — сначала на перехватывающую парковку, а потом на метро в гостиницу. Потому что парковка возле отеля стоит 20 евро за ночь! Перехватывающая парковка возле станции метро Hütteldorf — всего 3,6 евро за сутки. В двух станциях метро обратно в сторону центра — наш отель Ekazent Schönbrunn. Отель очень недорогой по меркам Вены: около 3000 рублей за ночь. Завтраки по 7 евро с человека, оплачиваются отдельно. Отель хороший, рекомендую — комната очень большая, чисто и уютно. На ресепшен живет разговорчивый попугай. Метро — в соседнем доме.

Кружка венского пива и какой-то национальный суп.

Зашли поужинать в ближайший ресторанчик-пивоварню, Brandauers Bierstube. В меню, как ни странно — множество супов. Интересная подача супов — в маленькой кастрюльке. Кружка венского пива была неплохим завершением этого длинного, но интересного дня. Местное пиво — всего 4 евро за пол-литровую кружку. К столу подают типа местный же хлеб из пекарни — по виду натурально наш «Чусовской», даже на вкус похож.

День третий, 18 января

А еще один огромный плюс гостиницы — её расположение. Как я уже писал, метро в соседнем доме, но ещё важнее то, что в сотне метров — венский зоопарк Schönbrunn Tiergarten. Ну, и дворцово-парковый ансамбль Шёнбрунн тоже рядом, но нам туда не надо.

Все наши вещи: три небольших рюкзака.

Зоопарк Шёнбрунн, когда-то придворный питомник — старейший зоосад в Европе. Билет стоит 20 евро, но вообще не жалко денег, зоопарк отличный! Очень большой и интересный, много разных павильонов — тропики, антарктический, саванна и т.д. Большой павильон с жирафами, еще больше — со слонами, просторное помещение у орангутангов, веселые шустрые пингвины, обаятельные коалы — всех и не перечислить. Думали, что поглядим всех часа за три — не хватило даже пяти часов. А самое главное — это панда!

Панда была своеобразным символом, целью нашей поездки. Очень хотелось посмотреть на этого редкого и очень милого медведя — и вот она! Очень редкий зверь для зоопарков. В Европе, кроме Вены, панды есть всего лишь в одном зоопарке — в Берлине. Кстати, все панды в мире — это собственность Китая, который очень дорого передает их в аренду.

По зоопарку можно ходить и ходить — всё интересно! На сайте указано расписание кормления животных, это самый увлекательный момент. Посмотрели, как кормят пингвинов, жирафов, слонов и многих других животных. К середине дня проголодались и сами. Благо, в зоопарке несколько кафе и ресторанов. Пообедали в самом центре зоосада, в императорском павильоне (Kaiserpavillon) — на удивление, недорого и очень вкусно. Снова несколько супов в меню, причем все — национальная австрийская кухня. Дополнительные впечатления доставили интерьеры павильона: расписные потолки, позолота, хрустальные светильники.

Парк Шёнбрунн, Пальмовый павильон.

Ну, пора двигаться дальше! Забрали с перехватывающей парковки машину и поехали в сторону Чехии. Кстати, пару слов про венские перехватывающие парковки: они интегрированы со станциями метро и иногда — пригородной или городской электрички, многоуровневые, снабжены туалетами и вендинговыми автоматами. Очень удобно.

Автобан в окрестностях Вены.

От Вены до Чески-Крумлова 270 км, три часа в пути. Выбрали путь через Линц — чтоб основную часть пути проехать по австрийским автомагистралям, побыстрее. Кроме того, такой маршрут предполагал, что в Чехии мы поедем только по местным дорогам. Ведь за пользование скоростными магистралями в Чехии нужно было бы покупать виньетку, а нам удалось на этом сэкономить.

Проверено: быстрее 170 км/ч Фиеста не может.

Итак, два часа великолепных австрийских автобанов и час приличной чешской автодороги — и мы в городке Чески-Крумлов. На мой личный взгляд (никому его не навязываю, повторяю — это сугубо моё личное мнение), этот город — один из самых красивых в Европе. Я был почти во всех европейских странах, во многих десятках городов, но Чески-Крумлов — любимый.

Старый город — классический, с черепичными крышами и узенькими улочками — расположен в излучине реки Влтавы. Тут Влтава еще не такая степенная и широкая, как в Праге, здесь она узкая бурная речка. Под горою река делает петлю, практически замыкая город на острове. На горе — могучий Крумловский замок. Весь город входит в список памятников мирового значения Юнеско.

В Крумлове мы остановились в пансионе — то есть в доме, который сдает хозяин, живущий в этом же доме. Первый этаж — хозяйские комнаты и кухня, второй — гостевые комнаты. У пани Герты мы были единственными постояльцами, и она окружила нас невероятной заботой! Напоила горячим чаем с дороги, выбрала для нас лучшую комнату, проводила до старого города — около полукилометра от её дома. Очень радушная и гостеприимная хозяйка и отличные апартаменты. Pension Gerta (Středova, 487) — горячо рекомендую! Стоимость — около 2500 рублей с завтраком.

Кстати, тут наступила настоящая зима. Если в Вене снега почти нигде не было видно и грело солнышко, то в Крумлове везде лежал снег и к вечеру было морозно, около -5 градусов. Особенно приятно было побродить по узеньким старинным улочкам средневекового городка, слегка замерзнуть, а потом завалиться в средневековую же харчевню в подвальчике, где посреди зала горит очаг с берёзовыми поленьями, а прямо на этом очаге жарят мясо. Очень рекомендую: Krčma Satlava (Satlavska, 143), это практически в центре старого города, в сотне метров от площади. Имейте в виду: в сезон мест может и не быть, так что или записывайтесь заранее, или не обижайтесь. Нам повезло — место было, к тому же недалеко от очага, сразу же согрелись.

Ресторан «Корчма на Сатлавской».

Если по поводу лучшего пива в мире я бы еще подумал (предпочитаю бельгийское), то любимая европейская кухня для меня — точно чешская! Чесночный суп в хлебе, кнедлики, кислая капуста, свиное колено, свежайший тёмный Velkopopovicky Kozel… Это очень вкусно! И после этих пышных имперских столиц, Будапешта и Вены, всё гораздо проще, душевнее и намного дешевле. Кружка пива в Вене стоила около 300 рублей (4 евро, и это по их меркам недорого!), в Крумлове — примерно 150 рублей. Кстати, забавно — проехали три страны, и в каждой была своя валюта: венгерские форинты, евро в Австрии и кроны в Чехии. В общем, не заморачивайтесь: пользуйтесь банковскими картами!

Kozel, černy.

День четвертый, 19 января

Раннее морозное утро, за окошком — заиндевевшие крыши невысоких домиков. На первом этаже уже накрывает завтрак пани Герта. Так уютно и мило, что чувствуешь себя словно в гостях у европейской бабушки. Завтракаем, прощаемся со славной доброй хозяйкой и спешим гулять!

Потрясающий вид на зимний утренний Чески-Крумлов — с галереи многоярусного моста над оврагом у Крумловской крепости. Шумная Влтава, покрытые инеем рыжие черепичные крыши, островерхие шпили. И почти над каждой трубой вьется легкий дымок: топят печи или пекут хлеб! Натурально, европейская зимняя сказка. Это очень красивый город — не передать словами, просто приезжайте и почувствуйте сами.

Чески-Крумлов, самый красивый город в Европе.

Нагулявшись по морозному Крумлову, отправляемся в обратную дорогу. Сегодня снова в Вену. Каждую субботу в 15:00 в церкви Св. Петра (Sanktpeterskirche) проходит концерт органной музыки. Нам захотелось послушать орган в старинном храме — едем туда!

Обратный путь — другой. Во-первых, для разнообразия, во-вторых, потому что в Вену нужно заехать с другой стороны, нежели выезжали вчера. Едем через Цветль и Кремс-на-Дунае. Вообще, складывается впечатление, что в Западной Европе автодороги плотнее проложены, чем у нас пробиты просеки в лесу (а должны быть пробиты по геофизическим профилям через километр). Интересно ехать по чешской и австрийской провинции — чистенько, красивенько. Заборчики ровные, указатели чёткие, дрова в поленнице аккуратно сложены одно к одному… Аж противно (шучу)!

Типичная чешская деревня.

Недалеко от Вены схлопотал штраф с камеры за превышение скорости (прокатная контора прислала потом по электронной почте) — зато успели на органный концерт. Припарковался на подземной парковке за 4,9 евро в час. Послушали орган в старинной церкви, затем — посмотрели службу. Очень величественно.

«Очень красиво поют», — написал сын в книге отзывов Санкт-Петерс Кирхе.

В Санкт-Петерс Кирхе — на Рождество особенно нарядно.

Успел!!! Еще одна минута — и заплатил бы уже за два часа.

Прогулялись по Вене, дошли до знаменитого Hundertwassers Haus — дома художника и архитектора Хундертвассера. Перекусили венскими сосисками в киосках уличного фастфуда. Вена, особенно старый город, очень красивая — настоящая столица! Конечно, наших двух неполных дней мало, чтобы познакомиться с Веной даже поверхностно. Нужно вернуться и посмотреть город подробнее. Желательно, не зимой.

Знаменитый Дом Хундертвассера.

Не менее знаменитая австрийская бижутерия Frey Wille у жены из одноименной коллекции.

Венская Опера снаружи — не такая помпезная, как внутри.

Местный стритфуд — венские сосиски.

Поехали в гостиницу — на этот раз отель был выбран на выезде из города, парковка бесплатная (!). Lenas West Hotel, номер с удобствами за 2500 рублей. Для Вены это очень дёшево, но такой вариант подходит только путешественникам на автомобиле. Вокруг отеля — венский лес (почти что пригород), очень тихо, но поэтому и цивилизации никакой, ни кафе, ни ресторанов. Сгонял на машине до ближайшего Макдональдса, привез семье вредную, но вкусную еду на вынос. Удивился: в австрийском Макдональдсе подают пиво! Впервые в жизни такое увидел, даже сфотографировал — вдруг не поверят.

В австрийском Макдональдсе продают пиво!

День пятый, 20 января

Эх, заканчивается наш короткий отпуск. Пора домой. Обратный самолёт днём и так же, из Дебрецена. От Вены нам туда ехать около 500 км, это примерно 5 часов с учётом высокой скорости на автомагистрали. Выезжаем из Вены пораньше, рассчитав время прибытия с запасом около часа. И не зря!

Из Вены выехали затемно, около 6 утра.

Как я писал ранее, четыре дня назад, погода в Будапеште была великолепная. Кто бы мог подумать, что зимняя Европа так же непредсказуема, как наш Урал! Ночью прошёл сильнейший снегопад, к утру дороги едва расчистили. От Вены до Будапешта долетели быстро, шли ровно в графике. Посмотрели на заснеженный Будапешт и даже соблазнились мыслью потратить «запасной» час на прогулку по городу, однако вовремя передумали. Просто проехали через центр города, чтобы попрощаться со столицей Венгрии и рванули дальше на восток — в Дебрецен. И это было очень правильное решение!

Проехали через центр Будапешта без остановки.

Между Будапештом и Дебреценом снег шёл не только ночью. Он продолжался утром и днём. Дороги основательно завалило, образовался снежный и ледяной накат. А зимняя резина в Европе, как все помнят, нешипованная. Ехать было некомфортно. К тому же вскоре пришлось и вовсе остановиться — дорожные рабочие чистят трассу. Это выглядит так: идут два грузовика с отвалами по обеим полосам дороги, уступом, занимают всю дорогу. Не обогнать. Движение очень сильно замедляется и порою останавливается совсем. Это нервирует — чаще поглядываем на часы и уже начинаем думать, а что же нам делать в случае опоздания?

Лукойл — он и в Венгрии Лукойл.

Слава нашей предусмотрительности! Тот самый запасной час, который мы заложили при выезде из Вены и сберегли в Будапеште, нас выручил! Успели вовремя. Сдали автомобиль в прокатную контору (наш пробег на одометре 1543 км), добрые венгры нас отвезли на бывшем «нашем» авто в аэропорт. Успели!

Традиционное фото одометра после автопутешествия.

Полезный совет путешествующим авиакомпанией WizzAir — регистрируйтесь на рейс онлайн заранее! В противном случае при регистрации в аэропорту нужно будет заплатить 25 евро с человека. Лучше всего установить мобильное приложение и зарегистрироваться там, а также следить за статусом своего рейса.

Аэропорт в Дебрецене смешной, похож на автовокзал в моём родном Нижнем Тагиле. Одно крохотное кафе. Маленький магазин duty free. Самолёты паркуются прямо к зданию аэровокзала. По-европейски культурно организованы очереди. Пассажиров с детьми на досмотре и паспортном контроле по умолчанию пропускают в отдельную очередь, это приятно.

Пара часов — и мы в Москве, Внуково. Дым Отечества нам сладок и приятен! Несколько часов пересадки в московском аэропорту и ужин в привычном уже кафе «Му-Му» — и вот наш рейс до Екатеринбурга. У авиакомпании «Победа» много недостатков, но главный плюс в том, что они изо всех сил стараются летать вовремя! Так и в этот раз, домой в «Кольцово» прибыли ровно по расписанию. Удивительное ощущение: ведь только сегодня утром мы выехали на автомобиле из Вены, а вечером уже приехали в Екатеринбург!

Расходы

Итого расходы на путешествие составили около 65 000 рублей.
22000 руб. — авиабилеты,
10000 руб. — прокат авто,
8000 руб. — бензин,
11000 руб. — гостиницы,
14000 руб. — всё остальное (входные билеты, еда, парковки, штрафы и т.д.). Да, расходы, связанные с автомобилем, составляют значительную долю — около трети. Однако я всё равно считаю автопутешествие наиболее удобным и интересным способом познавательного отдыха. А в случае с Европой — это самый дешевый способ посмотреть сразу много городов и стран. Захотелось вернуться сюда на своём автомобиле, но для этого потребуется намного больше времени, чем три дня отпуска.

Энгельс
Молодец! Тешишь себя и семью краткосрочной экскурсией по Европе! Да, всё платное, остановился - плати, поехал плати. Много дополнительных расходов... С почином в новом году! Удачи!

Нам 15 дней: Ч - Мск - Несвиж - Краков - Будапешт - Вена - Прага - Минск - Мск - Ч вылился в 178 тсч и больше смахивал на изматывающее авторалли. После двух-трех дневных остановок в Будапеште, Вене, Праге приходилось неустанно давить на гашетку, чтобы вписаться в маршрутную карту.
Хотя, из Мск этот тур может оказаться легкой прогулкой.

genevish
Спасибо, коллега)

Да, ровно-ровно год назад дело было, день-в-день почти опубликовали.

gunn40
...Захотелось вернуться сюда на своём автомобиле, но для этого потребуется намного больше времени, чем три дня отпуска. Нам 15 дней: Ч - Мск - Несвиж - Краков - Будапешт - Вена - Прага - Минск - Мск...
Да, тоже считал маршрут Екб - Мск - Минск - Прага, в две недели отпуска впритык укладывается)

Галопом по Европам))

pazik124
Галопом по Европам))
Ну, ничего в этом нет страшного)

Отличный мини-отпуск был

Курчатов
спасибо за подробный отчет с ценами. летом наверное будет уже дороже?

Хорошая бюджетная поездка вышла. Чески-Крумлов сильно рассматривали в свой прошлогодний маршрут галопом по европам, в этом году точно заедем теперь)
Новый Уренгой
Хороший маршрут!
Был в Будапеште летом две недели - отличный город!!! В Вене только на обзорной экскурсии, надо приехать еще...
А Чешски Крумлов городок реально красивый, был там в мае.

DuckWader33
спасибо за подробный отчет с ценами. летом наверное будет уже дороже?
Пожалуйста.
Обращаю внимание - это 2019 год! Ровно год назад, январь 2019.

Цены на парковки, бенз, еду - те же.
Отели летом чуть дороже. Прокат авто так же. Но авиабилеты НАМНОГО дороже

kazanetss
Категорически рекомендую Чески Крумлов!
Если будете жить у пани Герты, огромный ей привет

Очень просто - aviasales

На каких ресурсах были найдены билеты? Спасибо.
Fanis116
Молодцы, классно!

alexcosmo58
На каких ресурсах были найдены билеты? Спасибо.
aviasales же))

Путешественникам на заметку: самый короткий насыщенный маршрут в этом районе 3 столицы Будапешт+Вена+Брастислава. В Братиславе особо больше 1 дня делать нечего, поэтому можно больше времени уделить Будапешту, который бесконечно прекрасен. Ну и автомобиль в таком случае брать не имеет смысла, там электрички летают без проблем, цены на билеты не высокие.
Все города в Европе ведут борьбу с автомобилями в центре, поэтому да, парковки исключительно платные и цены кусаются. Как вариант присматривать отель с собственной парковкой
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

m@ster
В Братиславе, по-моему, и пару часов делать нечего)))

классная вылазка, круто,
единственное, дежурную свободную 100-ку надо иметь постоянно, для таких увлечений))

час запаса на 500 км зимой, круто! Молодцы, что успели!

m@ster
Бронировали заранее квартиры в Будапеште, Кракове, Праге. Всегда в домах есть подземные паркинги и квартиры находили комфортные.

Несколько вечеров у компа - и проблем нет, даже на НГ.
Во-первых, не всем нравится пользоваться airbnb (мне - категорически не нравится), во-вторых, в центре Вены ещё надо поискать квартиру с паркингом

Наклейку заранее дома на принтере можно распечатать?
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ
Хороший, интересный рассказ, особенно про Чески-Крумлов! А какую страховку вы берете на машину, полную или как?

Подскажите, пжлст, на каких ресурсах были найдены билеты? Спасибо.
поглядываете на сайт vandrouki.by Есть и .ru Отслеживают и каждый день выкладывают на сайте "халявные" жел. дор, автобусные и авиа маршруты, скидки в отелях.

Анни Таус

Да, брал полную, на всякий случай. Зима всё-таки)

buhtarma
Наклейку заранее дома на принтере можно распечатать?
Наверное, можно. Главное, дырочки в нужных местах сделать

Несколько вечеров у компа - и проблем нет, даже на НГ.
Подземные паркинги есть только в новостройках, которых не бывает практически в центре. А за пределами центра и так особо проблем нет с парковкой
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5

Классный рассказ! Жил в детстве в Чехии (1982-1986 годы), остались неизгладимые впечатления. В следующем году первым делом в Чехию (пока невыездной).
Иногда нужно имитировать кораблекрушение, чтобы все крысы сбежали с корабля.

m@ster
Да ладно. В Будапеште легко нашли в полнометражке времен юного Кадара. И там таких домов с подземными паркингами - целые кварталы. Мне кажется, вы кроме орла и решки нигде не бываете)

AE196
Во-первых и главных, всё упирается в сумму, которую вы готовы потратить. Если не располагаете - отдыхайте в Крыму.
Во-вторых, где где написано про квартиру в Вене, в Вене мы бронировали гостинку в Family Center.

gunn40
Не говорите, что мне делать и я не скажу, куда вам идти, ок? :)
Сразу вспомнилось:
"— Но ты не знаешь одного, Саша, — как будет на украинском Венгрия.
— Почему это… знаю, Вэнгрія.
— Ні, Саш… Угоршчина!
— И как они там живут?
— Где, в Украине или в Венгрии?
— В УГОРШЧИНІ!"
спасибо за наводку про виз эер.
Интересно сильно ли отличаются цены на фрей вилл в австрии и РФ ( у нас от 30кр кольцо эмаль без скидок).

gunn40
Я объехал практически весь мир ещё до того как у Вас появился интернет :)) Центры городов зачастую под охраной Юнеско (частично или как в Праге целиком), не знаю уж в каком пердяево вы нашли целый квартал домов с подземными паркингами - но это явно не центр

Недавно читал про поездку в Москву. Автор радует, хорошие рассказы
сочувствующий

egorlike
Недавно читал про поездку в Москву. Автор радует, хорошие рассказы
Спасибо))
Стараюсь!

Поправочка: не только в Мск, а до Великого Устюга и обратно в Екатеринбург.
Ну, и кроме этой поездки, опубликованы отчёты про Грузию, Турцию, Мангистау. Пишу очередные) путешествий было много.

спасибо за наводку про виз эер.
Welcome)

Про разницу стоимости Frey Wille у нас/в Австрии не знаю - но думаю, не сильно отличается. Можно узнать это, глянув на их сайте в австрийской версии.

Сразу вспомнилось:
"— Но ты не знаешь одного, Саша, — как будет на украинском Венгрия.
— Почему это… знаю, Вэнгрія.
— Ні, Саш… Угоршчина!
— И как они там живут?
— Где, в Украине или в Венгрии?
— В УГОРШЧИНІ!"
Венгрия и на немецком - Унгарн)
И Австрия - не Австрия, а Остеррайх.
И Германия - не Германия, а Дойчланд.
И Россия по-фински, например - Венайаа, а по-латышски Криевия))

и так далее)))

Ну вот,человек попил кофию в Венской опере.Таки осуществил мечту безвизовых :)
Запас 1 час при таком пути маловат конечно и может сыграть злую шутку на автобане - в случае аварии все встает намертво и никак это все дело не обьехать пока полиция все не разгребет, так как кругом отбойники - об этом нужно помнить. Но у вас все хорошо - молодцы, спасибо за отзыв, было очень приятно читать.
kost407
Молодцы. С 23 декабря по 2 января 2019 тоже проехались немного по Европе. В Праге в аэропорту брали авто на прокат на 10 дней получилось 17т.р за шкоду фабия универсал 18года. Маршрут Прага- Венеция -Рим-Верона -Бюнде( Германия) -Прага 3800км. В Будапеште были 2 года назад тоже на авто- классный город. Купальни шикарные. Авто ставил на стоянку недалеко от отеля с пятницу по утро понедельника бесплатно. По городу передвигались на двухэт. экскурсионных автобусах. Отель напротив центрального рынка.

Неправда панды есть еще в зоопарках Франции
C уважением work_and.

Спасибо за рассказ! Хорошо написано и познавательно. Взял для себя пару лайфхаков на будущее.

Kirill Bagin
Herzlich willkommen)
rus013
Ну вот,человек попил кофию в Венской опере.Таки осуществил мечту безвизовых :)
Это что? я в свое время даже выступить умудрился в малом зале Венской оперы, на музыкальном треугольнике сбацал, тогда тоже выездной еще был))

Полярный летчик Илья
Ярославль
Рассказ замечательный, но этот марафон, честное слово, к отдыху отношения не имеет.

Полярный летчик Илья
О вкусах не спорят)

Для меня - идеальный формат отдыха. И 300 км по автомагистрали в день проехать - это как в магазин за хлебом сходить)))

А за оценку спасибо!

Классно съездили на несколько дней, как в булочную за угол сходить.