|
Туристов двое: я и моя супруга Наталья. Машина Nissan Murano.
28 августа — день первый
Выехали из Горловки в 14:00, путь держим на Кировоград — 540 км. Все проехали нормально, только в Днепропетровске, почти в середине города, GPS уверенно увел нас в сторону с главной дороги, хотя я видел на столбе небольшой указатель на Киев, все-таки свернул поверив GPS, и был в шоке. GPS вывел меня на какие-то жуткие остатки дороги вдоль рельс, карты, наверное, в него заложены еще с 70 годов, в итоге, я долго прыгал по огромным ямам в остатках асфальта, но в итоге выбрался на ту дорогу на которую мог попасть сразу, если бы не поверил указателю.
Похожая ситуация потом произошла в Знаменке — я видел в центре этого городка впереди ровный участок дороги, который точно совпадал с моим направлением движения, и разумностью, но ДЖИ опять увел сторону, в итоге, дав крюк в 1,5 км по абсолютному бездорожью, я вынырнул на 200 м дальше по тому же основному направлению, по которому и надо было ехать сразу. В Кировоград мы прибыли в 20:40, и по заложенному адресу ДЖИ нас привел на 300 метров в сторону, в итоге, немного поспрашивав местное население, мы все-таки нашли гостиницу «Каталунья» — отель, в принципе, неплохой — его координаты мы нашли в интернете, по звонку сделали бронь, все сработало, без претензий. Стоянка для машины бесплатно, во внутреннем дворе — охраняемая.
Номер люкс — 650 грн. в номере две комнаты, спальня с кондером и телевизором и зал с кондером, телевизором и холодильником, в цену номера входит так же завтрак, завтрак комплексный, выбираешь из пяти вариантов, завтрак хороший.
29 августа — день второй
В этот день у нас пробег — 920 км. Выехали из Кировограда в 9 утра, приехали в Береговое в 9 вечера, то есть, дорога заняла 12 часов, при этом мы перекусили всего раз, раз заправились и несколько пауз на туалеты, а так самозабвенно вперед и вперед, впрочем нет, потратил полчаса на гаишника, в итоге отгавкался, хотя проще было бы дать ему чирик.
Береговое — это приграничный малюсенький город, или поселок, нашли на въезде со стороны Мукачево мотель «Оазис», с внутренней стоянкой, все очень скромно. Большая часть дорог по Украине опять удивила своим ужасным качеством, и навигатор тоже многократно подводил, все же не стоит ему на просторах Украины слепо доверять, похоже, сначала маршрут надо проработать по картам. Удивило, что в Закарпатье цена на 95-ый значительно ниже, чем у нас: 5,7 — 5,8 грн. против наших 6,5 — это заметно. В городке этом все говорят между собой на венгерском, хотя при общении с нами абсолютно без акцента переходили на русский, украинский, хоть это и Закарпатье, здесь отсутствует.
30 августа — день третий
Выехали из Береговое в 7:30 до границы — 12 км. Перед границей с десяток автомоек туннельного типа, помылся. Нашу таможню прошли буквально за десять минут, на венгерской проход занял почти час. Очень предвзято венгры относятся к мясным и молочным продуктам, изымают буквально все, еще ищут сигареты, но поспокойней. При проходе границы навигатор глюканул и обнулился, пришлось заново задавать маршрут.
Наша цель Дьер — Венгрия, при этом путь через центр Будапешта После границы 40-50 км условно-хорошей дороги. На первой же заправке в Венгрии покупаем «Матрицу» —1 530 форинтов — это чуть больше семи евро. «Матрица» — это оплата за пользование венгерскими дорогами, штраф большой, так что лучше прикупить. Кстати евро не берут, нужны только форинты, обменки на таможне я проскочил, а внутри страны с ними туго, хорошо, что «Мастер-карт» была.
И вот мы выезжаем на автобан — разрешенная скорость — 130 км, но этого вполне хватает, так как едешь абсолютно без помех, в итоге 220 км до Будапешта пролетаем чуть больше чем за час, потом немного попетляв по Будапешту — при этом навигатор был идеально точен — мы опять выезжаем на автобан, и опять сказка и перед нами Дьер. Итак, с 9:00 по 13:00 мы проезжаем 450 км, и ощущения на «5+». Гостиницу также находим без проблем — отель «Isabell» — четыре звезды, отель очень хороший, с внутренним двором, куда и паркую машину. Причем парковка бесплатно, то есть входит в стоимость номера. Номер большой, комфортный, добротный. Интернет — выделенная линия по кабелю — все бесплатно. До исторического центра буквально десять минут вялой прогулкой.
30 августа здесь проводят фестиваль вин Венгрии, вы в инфо-палатке проплачиваете взнос, Получаете пачку билетов, пару бокалов и чехольчик под них, с ремешком на шею, и теперь вы имеете право ходить и у всех производителей пробовать налитое в ваш бокальчик лучшее из их вин, отдавая взамен один билетик. Возможность дегустаторов всегда меньше, чем предложение, так как там больше сотни палаток и в каждой с десяток вин.
Исторический центр Дьера небольшой.
Художественной ценностью не поражает, неплохой, но не больше, правда, есть хороший аквапарк с термальными источниками и открытыми бассейнами. Обедали в хорошем ресторане прямо на их центральной площади в историческом центре, хороший обед с вином на двоих потянул всего на 20евро — вот это радует.
31 августа — день четвертый
Выехали из Дьера в 9:00. При въезде в Австрию на первой австрийской заправке приобрели «матрицу», она клеится на стекло изнутри в верхнем правом углу и дает оплаченное право на проезд по дорогам Австрии, стоимость 7,5 евро. Так же в Австрии впервые заправился за рубежом, заправка у них происходит слегка непривычно: подъезжаешь, вставляешь пистолет, наливаешь, сколько хочешь и после этого идешь на кассу и платишь, не перегоняя авто, оно как занимало место возле колонки, так и занимает, при этом все сзади стоят и терпеливо ждут, бензинчик по 1,30 евро за литр, но качество, оказывается, просто в разы отличается от нашего, машина буквально взлетела, приемистость резко увеличилась, впечатление, что пересел на машину классом выше, расход тут же снизился до 13,2 л на сотню, а такого низкого расхода мне компьютер просто никогда за три года не показывал.
И хотя пробег сегодня 410 км до Зальцбурга, в 13;00 у нас уже было поселение в отеле «NH», этот отель хороший и удачно расположен относительно исторического центра, имеет свой подземный паркинг — правда, дерут за это 15 евро в сутки, интернет у них платный в номере, или бесплатный с их компьютера, что рядом с рецепшином. Город красивый и много знаковых видовых мест, но все расположены довольно компактно — пять часов нам хватило, чтобы полностью и очень детально прочесать всё, чем знаменит этот город.
Красоты, конечно, впечатляют. По туристическому набору — это конфеты «Моцарт» и ликер «Моцарт», буквально весь город ими торгует, но, конечно же, стоит покупать все это в супермаркетах. Прямо на набережной в центре есть супермаркет «BILLY», купить все тоже самое вы сможете на 20-25% дешевле. Конфеты «Моцарт» представлены по всему городу от трех производителей, агрессивней всех «Mirabell», они буквально на каждом углу, но они и лучше всех на вкус, есть еще аналогичные конфеты в голубых упаковках, они заметно дороже, но и так же заметно хуже на вкус.
Цена тут явно не соответствует качеству, просто этот производитель имеет большую историю и понты, и платить за это не стоит, так же в старом городе есть несколько магазинов с новогодней мишурой и игрушкой, дизайн всего, чем они торгуют, не менялся с 19 века, поэтому многое выглядит как эксклюзив.
1 сентября — день пятый
Этот день мы посвятили окрестностям Зальцбурга. Буквально в 30 минутах езды от Зальцбурга городок Berchtesgaden — это уже Германия — городок маленький, красивый и интересный. Он зажат высоченными и очень живописными горами, местные ходят в тирольских одежках, много маленьких кафешек и магазинов а-ля Тироль, рядом с собором есть интересный магазин по продаже спиртного: шнапсы, настойки, ликеры, — все тоже в тирольском стиле, местного производства, эти изделия я потом ни в Германии, ни в Австрии больше не встречал, дегустируя потом дома тот ассортимент, что здесь брал, остался доволен.
Так же для женщин стоит в этом городке обратить внимание на тирольские национальные одежки, здесь большой выбор, хороший городок — посетить, конечно, стоит. Потом Konigsee, в немецком языке над буквой «о» пишут две точки. Здесь есть очень красивое озеро и прогулочные кораблики по нему. Прогулка по озеру состоит из пяти остановок, купив билет, вы можете на любой из них выходить, погулять сколько хотите, садитесь на следующий, опять встали, и опять на следующий. То есть билет дает вам право на этот день на это направление, как угодно и по времени сколько угодно.
Капитан каждого кораблика в одном месте, где скалы как бы создали вокруг озера чашу, выходит на палубу и начинает играть на трубе, делая время от времени очень эффектные паузы. Эхо длится 7-8 секунд, потом капитан, как опытный джазмен, начинает играть с собственным эхом, слышится все это конечно на «5+».
Вернувшись в отель в Зальцбург, были очень неприятно удивлены: наше место на подземном паркинге было занято, и во всем паркинге отеля больше мест не было, И все наши протесты прошли впустую, нет мест и все. Пришлось искать паркинг в городе. Правила парковки на паркинге — перед шлагбаумом на стене висит небольшой аппарат, нажимаете, выползает билетик, он наполовину торчит, вытягиваете его и тут же открывается шлагбаум, заезжаем, ищем место, паркуемся.
2 сентября — день шестой
Берем машину с парковки, тот билетик, что до этого открыл нам ворота парковки, мы показываем на кассе, с нас дерут 17 евро и дают нам другой билетик, его мы на выезде запускаем в небольшой аппаратик, висящий перед шлагбаумом на выезде, и это поднимает шлагбаум и дает нам право на выезд. После этого подъезжаю к отелю, гружусь и начинаем дорогу на Инсбрук. Эта дорога в чем-то уникальна и сама по себе стоит того, чтобы по ней хоть раз проехать просто так, все очень и очень красиво, горы вдоль дороги просто сказочные, я бы сказал, даже слегка нереальны, словно вам крутят рекламный ролик, я гор повидал более чем достаточно, эти меня в очередной раз удивили.
Главное, чтобы погода не подвела, если погода будет яркой и солнечной, то просто каждый километр доставляет небольшой культурный шок. Инсбрук — городок хоть и очень древний, но вся прекрасная древность уместилась в очень небольшой пятачок, как ориентир, могу порекомендовать отель «GRAUER BAR», возле этого отеля есть подземный паркинг. И от этого отеля буквально через сто метров прекрасный собор Хофкирхе с могилой Максимилиана I, правда, вроде могила изначально пуста, снаружи собор смотрится довольно скромно, но внутри просто потрясающе, два десятка статуй из бронзы 16 века, под три метра ростом и уровень художественного исполнения выше всяких похвал.
Потом небольшой фрагмент старого города, и знаменитая «Золотая крыша».
Чуть дальше неплохой вид с моста через реку на этот город, если есть время — то в этом направлении мотается автобус. 5 км — и вы можете на канатной дороге неплохо прокатится в горы. В принципе, это того стоит. В целом, как основной этот город в графике ставить не стоит, 2-3 часа — вполне достаточно, но и пропустить как-то жалко.
Если все-таки есть необходимость в нем переночевать, то отель «GRAUER BAR» (над «А» пишут две точки), и, если есть возможность, возьмите номер 423, я в нем жил, есть большой балкон с прекрасным панорамным видом на горы. И еще этот город считается столицей Тироля, по улицам очень много местных фрау в тирольских костюмах.
3 сентября — день седьмой
Инсбрук — Брешиа — этот пробег у нас в 370 км. Стартанули в 8:30, поселение у нас было уже в 12:00. город Брешиа был взят наобум, что, в принципе, и показало ошибочность этого выбора. Отель «Ambasciatori» хоть и заявлен как отель «4 звезды», но на такую оценку явно не тянет, хотя стоянка авто бесплатная, и в холе есть комп, с бесплатным Интернетом. Пройдя по историческому центру города, мы очень загрустили, всех красот хватило на 20 минут, да и те были явно бедноваты по художественному исполнению и по культурной ценности.
То есть буквально к 14:00 мы, обойдя всё, встали перед дилеммой: так жить нельзя, в общем, рванули в Верону, это 60 км от Брешиа — ВОТ ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО!
прекрасный город, и не только легенда о Ромео и Джульетте, и их дворик, обклеенный миллионами признаний в любви,
а просто все — ХОРОШО, очень много прекрасных мелочей, Арена — хоть и не Рим — КЛАСС, башни, барельефы на домах, дворики, порты, куски мрамора в стенах, и куски стен в мраморе, тысячелетия переплетены так гармонично, что остается просто снять шляпу. В общем, однозначно, посещать стоит.
На обратном пути заехали на озеро Гарда, очень сытно и мило, городок Desenzano из тех, где, наверное, все, увидев его, сказали бы: ЗДЕСЬ Я ХОТЕЛ БЫ ВСТРЕТИТЬ СТАРОСТЬ. Ну, действительно, все так уютно устроено, что просто нечего добавить — были бы бабки и все — СЮДА — жизнь УДАЛАСЬ.
Бензин в Италии почти на десять центов за литр дороже, чем в Австрии. Но и в Италии и в Австрии, вдоль по автобану почти на 10 центов за литр дороже, чем если вы потом, съехав в город, заправляетесь где-то в центре городов.
4 сентября — день восьмой
Брешиа — Милан. Пробег всего 100 км. Поэтому решили заехать в Бергамо, этот город ровно посередине между Брешиа и Миланом, заехать туда я решил по наитию в память о Труффальдино. На въезде в Бергам открылся прекрасный вид — в центре города гора, а на ней очень живописно, храмы, башенки, шпили, кипарисы, домики. У меня аж дыхание перехватило, так красиво, позже я вычитал, что у Стендаля возникли похожие чувства и он восторженно писал везде: «Бергам — самое прекрасное место на земле, прелестней я не видел ничего…».
Кто я? Чтобы спорить с Стендалем? Но мне понравилось, еще один плюс автотура: я не планировал Бергам, а просто, проезжая мимо, решил, а почему бы и нет…? И когда ты и твоя машина вместе, — то делов-то… А в итоге микросчастье и довольство собой, что смог правильно поступить и не промазать мимо такой красоты. Фуникулер за одно евро доставит вас из нижнего города в верхний.
Верхний город просто замечателен — Бергам Альта, так его называют местные, Сан-Спирито, Сан-Бернандино, Сант-Алесандро, Сан-Бартоломео — эти восхитительные сооружения в 100 метрах друг от друга, все настолько непохоже на остальную Италию, но все-таки в итальянском стиле, прекрасный храм, где все внутреннее убранство вместо фресок выполнено в скульптурно-рельефном стиле, то есть трехмерная графика средневековья, и просто не с чем сравнить, в то, что видел, не мог поверить, слишком сложно и слишком красиво для небольшого городка где-то в глубинах Италии. Нижний город также имеет несколько интересных мест, но просто не было времени, а жаль.
В городах Италии, наверное, правильнее все-таки пользоваться подземными паркингами, Это немного дороже, но все-таки надежнее. Италия переполнена выходцами из Албании и Косово, а у этого народа единственный способ заработка — это воровство. Все дороги в городах Европы имеют постоянную цветовую маркировку вдоль тротуара. Белый цвет — все нормально, все бесплатно. Желтый цвет — это власть муниципалитета, то есть или для инвалидов, или для служб города, или для муниципального транспорта, то есть автобус, такси или зона отеля.
Синий цвет — надо платить, то есть паркуешь и смотришь по сторонам, где-то висит аппарат, в основном, тоже синего цвета, на нем — монетоприемник и кнопка. Накидал денег сколько посчитал нужным и жми на кнопку, на эту сумму выползает чек — и там время, по которое вы имеете право жить на этой парковке, этот чек надо положить под лобовое стекло со стороны водителя, на торпеду, чтобы постоянно шастающие полицейские видели, что стоянка оплачена и до какого времени.
Если же вы на подземном паркинге, то там все просто, въезжаете в подземный паркинг, слева от вас небольшой аппарат перед шлагбаумом, из него торчит полбилета, за него потянули, шлагбаум и открылся, внутри под потолком много микро-огоньков — над каждым стояночным местом: красный, естественно, занято; увидели зеленый — место свободно; опять же, нет свободных мест — не беда, есть еще этаж вниз, и еще, и еще, я сталкивался с небольшими паркингами в 12 этажей вниз. Поставил машину, и лифт наверх — все нормально, главное запомнить свой паркинг, так как паркинги в Европе — это нормально, они буквально на каждом углу, их слишком много, поэтому главное четко запомнить, где ТВОЙ ПАРКИНГ.
Кстати, по автобанам Италии: все города они увязали между собой платными автобанами, то есть выезд из города и перед вами куча пропускных пунктов, над каждым картинка, смотрите внимательно — обычно у них три вида платежа: 1) местный итальянский проездной «TELLEPAS»; 2) оплата по КРЕДИТНОЙ КАРТОЧКЕ, с учетом, что компьютеры итальяшек часто жуют наши кредитки, туда лучше не соваться; 3) НАЛИЧКА — вот это самый простой и, естественно, наш вид туризма.
При этом на въезде на автобан платить не надо. Просто, заезжая, перед шлагбаумом из аппарата берешь билет, это поднимает шлагбаум, его держишь до момента выезда с автобана, вот на выезде тот же принцип, смотришь издалека кассу, где нарисована рука, сующая наличку, и туда, там в будке сидит итальяшка, суешь ему свой билет, он пропускает его через свой компьютер, сбоку висит небольшой монитор — смотрите, там видна та сумма, что надо дать этому парню, старайтесь сгружать мелочь, сейчас в Европе это сплошной комплекс, все пытаются дать сдачи хоть с сотни монетками, в итоге, буквально за неделю вы можете обрасти с десятком кило монет — а на фик они нужны? Поэтому борьба мелочью должна быть обоюдной.
По Милану — город, конечно, большой, центр исторически не очень живописен, но собор Дуомо стоит, наверное, один целого города, мечтательные итальянцы, не спеша, строили его 400 лет, постоянно усложняя фасад, и сейчас там более 3 500 скульптур, и было бы, наверное, больше, но Наполеон очень решительно взялся за эту стройку и сумел в очень сжатые сроки все завершить. В итоге в 1813 г. собор Дуомо распахнулся, считается, что это третий по величине храм в мире. На крыше мы сделали с полсотни фоток да и по Милану то же, так что, если интересно, у меня на сайте смотрите.
И площадь перед собором это очень ХОРОШО, сзади храма есть возможность на лифте подняться на крышу, подниматься стоит обязательно, вверху лес архитектурных сталактитов, увитый резьбой, статуями, орнаментами очень впечатляет, позже я прочитал, что на крышу не пускают в шортах, я был в шортах и меня пропустили, но, в принципе, действительно, в Италии очень часто видел, что женщин с оголенными плечами не пускали внутрь культовых сооружений, тем приходилось использовать что-то в виде накидок, чтобы прикрыться. Возможно, жестко преследуются и шорты у мужчин, наверное, следует все-таки выходить на тропу экскурсий соблюдая дресс-код.
Гуляли по крыше час, и буквально каждый шаг менял ракурс этого неземного творения рук лучших мастеров Италии, веками мудрящих тут все, на что они были способны, и все это просто необходимо запечатать для истории, мы очень старались, окруженные такими же озабоченными фотоРОБОТами. Еще раз повторюсь, собор прекрасен, остальное, намотав по Милану километры, я созерцал с вялой улыбкой, и лично меня не впечатлило, то есть несмотря на имидж этого города, мне кажется, что очень разумно его сделать промежуточным, потратить пару часов на собор, а ночевку лучше в таком городке, как Бергам, и там спокойненько набродиться.
Еще раз задумался над разницей менталитета славян и романо-германцев: храм Василия Блаженного —сложнейшее чудо архитектуры — выгнали всего за несколько лет, еще и мастеров его создавших ослепили, чтобы они пару десятков таких же храмов не нашлепали по всем городам и весям, а тут 400 лет, не спеша, потихоньку, каждый вроде занят, но точно уверен, что отчета о проделанной работе еще даже внуки делать не будут — вот, наверное, где истоки транскорпораций и сетевого маркетинга по-европейски.
Но если все-таки вы решили ночевать в Милане то отель «Шератон» того стоит, хорошая твердая «4 звезды», хороший сервис, хорошее расположение, интернет, правда, платный, за сутки 7 евро, если в номере, или один комп в холе с бесплатным доступом. В отеле свой паркинг, правда, содрали за ночь парковки 23 евро, и еще очень непривычно, но перед отелем гарсон отеля молча пытается забрать у вас ключи, чтобы отогнать ВАШУ МАШИНУ на их паркинг — еле отбился. Чем вызвал явное недоумение, но машину парковал сам.
5 сентября — день девятый
В этот день у нас направление на Турин. Пробег небольшой — 150 км, Отель «Starhotels Majestic» — расположен очень хорошо, сам отель тоже вполне на уровне, парковка уже 25 евро за ночь в подземном гараже, причем двум старикашкам, что там дежурят, я так ничего и не смог объяснить, что у нас ключи на стоянке не оставляют, они были упорны, а я слегка уже «оевропеизирован», в общем, ключи сдал.
Турин, как город, оставил очень двойственные ощущения — вроде есть места исторически интересные, есть и музеи, есть памятники архитектуры, но все четко вогнали в рамки города 19-20 века, нет духа Италии, нет шарма, нет вкуса истории.
В общем, если честно, можно пропустить, самое грустное что символ Турина — непонятная башня, которую местная медиа-система раскручивает наравне с Эйфелевой, оказалась всего лишь музеем национального кино, плотно окруженная домами бюджетного заселения, стоит в одной из низин города и эстетически не потрясает, удачно сфотографироваться на ее фоне почти невозможно, остается так слегка примазаться с осадочком на душе.
Но если вы все-таки решили заехать в Турин, обратите внимание на кондитерские, здесь продают пухлые конфеты, завернутые в несуразно большие бумажки, на вкус они оказались просто восхитительны: непонятная смесь, марципанов с песочным тестом, сложно объяснить, но нигде такой интересной смеси не пробовал, очень жалели, что попробовали их уже дома, если бы пробу сняли в Турине, то полбагажника под это чудо кулинарии я бы выделил.
6 сентября — день десятый
Пришел на парковку, дедушка дал мне целый ящик ключей, я, порывшись, выбрал свои, спокойно забрал машину и подогнал ее к входу отеля для погрузки. То ли у нас закалка другая, или они здесь и вправду не пуганные какие-то, но их подход к безопасности меня очень не устраивает.
Сегодня у нас пробег Турин — Генуя — 190 км. Дорога сплошь состоит из туннелей, горы похожи на швейцарский сыр. Движение очень плотное и насыщенное, и наконец Генуя, если бы не GPS, то в этом переплетении съездов, разъездов, подъездов, туннелей, проездов разобраться просто, в принципе, невозможно.
По Турину фоток, конечно, много, но полный фотоальбом у меня.
И на всякий случай повторюсь — непосредственно перед выездом, через сайт обязательно обновите программу на вашем навигаторе, вся Италия — сплошной ремонт дорог, они у них и так супер, но нагрузка постоянно возрастает, поэтому добавляют новые развязки, усложняют старые, или там, где была развязка в два уровня, появляется в четыре, пару раз попадал в ситуацию, когда въезжал в туннель, и мне навигатор намекал на маневр через 200 метров, а туннель за это время удлинился на километр, старый поворот просто исчез, а тут еще и GPS сообщает? что потеряна связь со спутником, а я выезжаю на разъезд в четыре направления, скорость у самых медленных 100, и надо что-то решать, подсказок нет, указателей — тоже, водитель в Италии, наверно, самый говнистый в Европе, поэтому, не снижая скорости, ныряешь наобум, если ошибся навигатор, когда увидит спутник, вернет и направит.
Кстати, о водителях. Австрия, как впрочем и большинство Германии, — все просто молодцы, потрясающая взаимовежливость, все четко и корректно. Италия, хоть они и граничат, сразу и резко отличается, везде какое-то фраерство и позерство, все просто стараются выпендрится друг перед другом, десятки раз видел, как на скорости в 140-150 машину поджимали сзади с дистанцией в метр.
Генуя — безусловно красивый город, но исторический центр большой и современность с историй тут борется отчаянно и с переменным успехом.
На моем сайте есть полный фотоальбом по Генуе.
Большинство соборов, базилик и храмов так зажаты окружением, что найти их просто проблема, достаточно сказать, что автобан проходит вдоль набережной и нависает над ней. Отель «Бристоль» (наша ночевка) расположен очень удачно — буквально 100 метров от площади с огромным фонтаном и памятником Гарибальди, впрочем по всей Италии Гарибальди — как у нас Ленин, буквально на каждом углу, разница лишь, что один почти всегда на коне, а второй с кепочкой в руке. Площадь эта дает начало так называемой Королевской миле, вдоль которой все здания очень солидны и дороги, а первые этажи заняты очень брендовыми магазинами.
На рецепшине тут же попросили ключи от машины, чтобы отогнать ее на подземный паркинг, отдал, хотя этот вид сервиса меня по прежнему своей несерьезностью не устраивает, робко попросил, чтобы выписали хоть какую-нибудь квитанцию, не допросился — у них так не принято. Стоянка стоит 25 евро за ночь. Утром попросил подогнать машину к входу в отель, подогнали буквально через три минуты, но смутило, что кресло водителя было настроено по всем настройкам по-другому. Получается, что этот отельный парковщик — чтобы проехать три минуты, сначала настроил под себя кресло, или смутное подозрение, что он на ней еще и покатался.
7 сентября — день одиннадцатый
Сегодня у нас пробег Генуя — Флоренция — 260 км, но, посмотрев по карте, что буквально по пути у нас Пиза, мы внесли и ее в GPS как промежуточную точку. В Пизе цель одна — Пизанская башня, хотя проезжая по городу, видели очень много интересных развалин, памятников и т.д., но решили не размениваться. Прямо возле Башни в 100 метрах — огромный платный паркинг, на нем за три евро наша машина два часа нас и дожидалась. Всегда думал, что Пизанская Башня — это одиноко стоящее наклоненное строение, оказалось, что это целый комплекс из четырех строений, выполненных в одном стиле, и башня, несмотря на свою раскрутку, — не самая яркая в этом комплексе.
В общем, остался очень доволен, все понравилось, и Пизу посещать однозначно стоит. Потом рывок в 65 км, и мы во Флоренции, наш отель «San-Gallo Palace». Небольшой но очень хорошо расположен, до исторического центра буквально 15 минут неспешной прогулки. рядом с отелем расположен городской подземный паркинг где у отеля свой отсек, со своим заездом на него, стоимость парковки 10 евро за ночь. Интернет в отеле платный, и пытаются драть аж 10 евро за час, в общем, дикари. Флоренция супер, мы бродили не останавливаясь часов шесть, и явно хотелось еще, слишком много прекрасного, уровень художественного наполнения просто ненормально густ.
Даже негры здесь вместо «Луи Виттона» на мостовых разложили репродукции Леонардо. И переполненные чувством прекрасного они в течение двух минут с 15 евро снижают цены до трех, притом вам ничего делать не надо, просто стойте и вяло мотайте головой, слева направо, можно наоборот, но кисло улыбаться не помешает. Буквально каждый дом чем-то вас удивит, а собор Дуомо или Санта-Мария-дель-Фьоре сразу строили с целью удивлять и восхищать, и это флорентийцам удалось, рядом почти в таком же стиле Баптистерий, но восточные ворота просто шедевр, даже Микеланджело, потрясенный ими, постоянно называл их — Ворота Рая, тут же на этой площади огромная колокольня в форме прямоугольной башни.
Впрочем, наверное, нет смысла перечислять все исторические памятники этого города, их слишком много.
8 сентября — день двенадцатый
Сегодня мы решили покататься по окрестностям Флоренции, наметили себе Сиену, Сан-Джимильяно,
Сиена примерно в 60 км, город посещать, однозначно, стоит, но лучше перед этим взять какую-нибудь информацию для туристов, так как большинство красот или во дворах или из-за перепадов высот плохо просматриваются.
Но красот очень много, и это пропускать НЕЛЬЗЯ. Очень интересна центральная площадь Кампо — она как получаша, я первый раз столкнулся с такой площадью, вердикт— не зря все говорят что «Сиена — это жемчужина в короне Тосканы», не зря.
Потом поехали на Сан-Джимильяно, по пути увидели крепость на горе и свернули на нее, это оказался Monteriggioni — малюсенький средневековый городок домов на 30, романтично, парковка везде бесплатная, внутри очень мило, если будут лишние полчаса или час, потратьте их здесь обязательно — все очень необычно.
Сан Джимильяно, разрекламированный в туристических справочниках, как город башен, и т. д. — по большому счету не очень-то таким является — мило, но не больше. Если по пути, то заскочить стоит — целенаправленно же ехать, наверное, не стоит. Потом вернулись во Флоренцию и опять бродили по улицам, каждый поворот, каждый переулок по-своему прекрасен, до этого я считал, что Париж — это круто — я ошибался, пока Флоренция за три дня очень активного прочесывания ни разу не вызвала у меня хотя бы минуту скуки, или понимания своего безделья. В Париже это бывало часто.
9 сентября — день тринадцатый
Пробег Флоренция — Римини. Пробег небольшой — 210 км, но еще раз хочу напомнить, что непосредственно перед выездом обновите карты на GPS, мы видели, что недалеко от нас есть новый fвтобан, но решили не изменять и поехали не по автобану, а по тому пути, что советовал навигатор — дорога оказалась явно старой, нет, она вполне неплохого качества, но через невероятно крутые горные перевалы, где почти везде ограничение в 50 км, нет, в принципе, если есть желание, то и эта дорога в чем-то неповторима, вместо того, чтобы петлять по бесконечному количеству мелких и крупных тоннелей, вы едете по великолепной по красоте горной дороге, где бывают мелкие съезды.
Мы всегда съезжали, смотрели в эти пропасти и затерянные в оливковых рощах виллы, мы смотрели в эти невероятные перепады высот, это действительно классно, то есть буквально каждый съезд мы использовали — 10 минут, больше и не надо, вдохнуть, изумится, восхитится, ну, что еще надо, чтобы понять, что жизнь прекрасна, горы закончились и через 40 км по равнине мы в Римини, это явно курортный городок, улица вдоль моря, отделяющая море с пляжем от линии отелей, И линия отелей в «4*», наш отель «Meridien», со своей подземной стоянкой, поселение нормально, паркуемся в подземелье, Интернет здесь дороговаст — 22 евро в сутки, номер неплохой, стандартный набор, хороший балкон, с прекрасным видом на море.
Море неглубокое, нужно пройти метров 50-60, чтобы началась глубина больше чем 1,5 метра, и, конечно, довольно соленое, то есть соль на шкуре чувствуешь буквально сразу, ну а так все вполне неплохо, слегка смущает, что это все-таки Италия — а на пляже почти везде только русская речь. Вечером вышли в город — да, типично курортный городок, ряд магазинчиков вперемешку с фаст фудом, везде море шмотья, цены низкие, но и имена на бирках — псевдо-лейблы, то есть везде и во всем «фаст фуд» — и в вещах, и в одежде. Ну а так неплохо — отдыхаем.
10 сентября — день четырнадцатый
Свой отель начали уважать, очень неплохо организован, а главное, постоянно контролирован сервис, мы в течении дня раз 20 заходили и выходили из номера, но всегда замечали,, что даже в короткие промежутки времени, когда мы покидали номер, в нем кто-то успел немного навести порядок, что-то подправить, что-то вынести, когда мы, взяв, пляжные вещи, выходили на море, то по возвращении всегда возле кровати на полу лежали «полотенца для песка», ну и много еще более мелких мелочей по качеству сервиса в итоге вызвали у нас уважение к отелю «Meridien».
Но сегодня у нас опять небольшой пробег — это Сан-Марино — рядом с этим курортным городком Римини есть крошечное государство. Пробег — 20км, но очень знаковый. Во первых, на вершине скалы, когда поднимаюсь на авто, вид просто супер, я словно пилот самолета, думаю, «кукурузники» летают пониже, с парковкой проблем на вершине не возникает, все нормально. И потом гуляем в этом карликовом не то городе, не то государстве, ну а так мини-туристическая почти крепость — интересно, заехать, конечно, нужно обязательно, в двух кафешках просто необходимо посидеть, так как их летние площадки — это просто неповторимый вид. И там можно платить только за право посидеть, а уж перекусить просто необходимо.
Очень много магазинов, почти во всех — выходцы из бывшего СССР, и вообще в Сан-Марино — наверное, самое русскоговорящее население Европы.
11 сентября — день пятнадцатый
Сегодня решили выезжать домой. Утром, не спеша, погуляли по Римини, посмотрели его исторический центр, он буквально крошечный, обошли все, и к 11 решили, что пора двигать. За стоянку в паркинге отеля с нас взяли по 15 евро за сутки. В навигатор зарядили сразу направление на Чоп и рванули. Италию, как обычно, прошли довольно быстро и без проблем, хорошие автобаны, единственно, что везде надо платить.
Потом была Словения, этот осколок бывшей Югославии уже давно в Евросоюзе, но дороги, конечно, хуже, они не стали пока строить новые автобаны, а просто привели в порядок старые, а тут принцип совсем другой, постоянные перепады высот и непрерывный серпантин, конечно, не добавляют удовольствия от езды. Потом оказалось, что в Словении матрица, или проездной за право пользоваться дорогами, — стоит аж 35 евро, правда, можно по нему полгода ездить, но мне, транзитнику, от этого не легче.
И самый неприятный сюрприз — из Словении я оказался на границе с Хорватией, а вот она оказалась не в Шенгене, и мне пришлось разворачиваться и чесать назад, через Словению, в направлении Венгрии. Так что все-таки, кроме навигатора, карта не помешает, и, конечно, не помешает предварительное осмысление маршрута в деталях. Начало темнеть, и из-за потери времени и чудовищного ливня решили ночевать в первом же крупном городе Словении, таким городом оказался Марибор, (Maribor)отель искали по рекламным щитам вдоль дороги, почти в самом центре города, нашли отель в «4 звезды», отель «Пирамида» — все очень даже неплохо, Словенский язык более понятный, чем польский или чешский, поэтому проблем с общением не возникает, поселяемся, номер очень большой, но скромный, зато Интернет бесплатный, стоянка правда перед отелем открытая, но охраняемая и бесплатная, а так за номер 120 евро, цена, как и везде в Европе.
Меня всегда удивляло в некоторых славяноговорящих странах наличие латинского алфавита, когда поляки вместо букв «ц» и «х» лепят нагромождение из четырех букв, это нелепо, но ладно, но наличие в словенском алфавите почти 50 букв латиницы, где по пять одинаковых букв имеют разные апострофы и дефисы, и надписи невероятно усложненные в 20-25 латинских букв, легко читаются на кириллице и писались бы в 15 нормальных букв, звук «ы» в словенском языке есть, но как они бедные на него выходят в написании — даже пугает, еще раз хочу сказать: словенский язык в разговоре очень понятен, мы слушали новости по телевизору, дикторы, как обычно, подают все быстро и насыщенно, но мы слушали и успевали понять абсолютно все.
Из отеля мы захватили несколько рекламных буклетов и местных журналов, и потом, не спеша, дома просматривая весь этот материал, с удивлением поняли — похоже, это очень интересная страна, с прекрасными природными и историческими памятниками, Удивительной историей, но, как у нас, славян, и принято, не разрекламированная. Славяне, как дети, они могут беззаветно верить в слова о чужих чудесах и красотах, и, как индейцы Америки, за никчемные стеклянные бусы радостно продавать свои прекрасные прерии.
Здесь есть высокогорные озера, есть цепь из подземных пещер, где устраивают велопробеги, есть городки на крошечных островках, старых город в Любляне, буквально копия Зальцбурга, только больше зелени, в общем, случайно коснувшись этой страны, я понял надо постараться сюда обдуманно вернуться, кажется, напыщенная Европа скрывает, что в ее границах есть места гораздо интересней Испаний и Австрий.
12 сентября — день шестнадцатый
Словения — Австрия — Венгрия — Украина.
Кстати, на выезде из Австрии в месте старой границы с Венгрией было ограничение в 40 км, и стояли полицаи, смотря на ваше лобовое стекло. Напоминаю: там должна быть наклеена матрица, у меня она была наклеена и, хотя и просрочена на 5 дней, но никто не тормознул, так как розовый цвет это десять дней, а номера украинские, то есть я использовал ту, что купил в начале тура, а вот если бы не было никакой, то тормознули и штрафанули бы по полной, так что в принципе можно пробовать австро-матрицу использовать дважды, въехали, купили и наклеили, потом намотались по Европе, сколько захотели, а на пути назад, въехав в Австрию, не покупаете опять австро-матрицу, а спокойно ее пересекаете, имея наклеенную старую, так как там очень скромные полицаи и никто не посмеет вас тормозить и смотреть, в каком месте на матрице вам в микроскопическом календаре поставили микроскопическую дырочку при продаже минимальной матрицы на десять дней.
Пробег в этот день составил 1 200 км, везде по автобанам, поэтому легко и без проблем, потом граница и таможня, прошли, на удивление, легко и быстро, наши таможенники стали намного человечнее, или просто разумней. Дороги Украины, конечно, просто ужас, особенно в зоне примыкания к границе, и еще большое количество Ж/Д-переездов, на которых я и потерял почти 40 минут. В итоге, почти к 11 вечера мы добрались до отеля «Галичина» в Тернополе и заночевали. Отель — бывшая советская высотка-гостиница, слегка подшаманенная, нацепившая себе три звезды, конечно, незаслуженно, но мы были вымотанные и уставшие, и нам просто нужен был ночлег.
13 сентября — день семнадцатый
Завтрак в отеле с восьми, и мы, загрузив вещи в машину, решили перекусить в отеле, но наш сервис, как всегда, на высоте, работники буфета подползли только в 8:15 и начали с сонными рожами пытаться открыть свою контору, мы решили не дожидаться их окончательного пробуждения над нашим завтраком и выехали домой. Пробег сегодня тоже 1 200 км. По трасе на западной Украине очень много мотелей, вполне симпатичных и, кажется, довольно высокого уровня, поэтому мой совет — не стоит цепляться за отели в Тернополе — условно звездные. Небольшой мотель, наверное, будет намного выше качеством сервиса и удобством.
Проехав по нашим жутким дорогам, от которых успели слегка отвыкнуть, мы к 9 вечера, были дома в г. Горловка. Итог. Наша поездка оказалась длинной 7 300 км, из них 3 000 — по Украине и 4 300 — по Европе, На бензин в Европе я потратил чуть меньше 600 евро, плата за дороги потянула 127 евро, но из них 35 евро — это Словения, которая на моем пути оказалась в результате ошибки, в 250 евро мне обошлись паркинги и стоянки. Поэтому теперь перед выездом я буду искать в Инете отели с бесплатными паркингми, или со льготами для клиентов, или еще что-то в этом роде, но траты по паркингам в отеле оказались довольно серьезной статьей расходов, и ее надо обязательно предварительно проработать.
По дорогам Италии есть какой то проездной — «Телепасс» — я не успел разобраться, что это и как, но, возможно, его покупка тоже удешевит расходы за пользование дорогами, если пробег по Италии будет большой. Ездить по Европе на своей машине однозначно стоит, это намного легче, проще и удобнее, чем по Украине. Навигатор просто обязателен, но надо почаще обновлять его программное обеспечение. Язык общения с навигатором немного своеобразен, поэтому неплохо бы помотаться под его командой по знакомым местам и попривыкнуть к манере подачи информации от навигатора.
И очень важно — адрес в каждой стране надо писать на местном зыке, а это всегда по-другому, чем в англоязычных сайтах или документах на поселение, где тоже обычно английский. Поэтому, обязательно по гостиницам: надо войти на их сайт, выставить их язык, и записать адрес, не помешает запастись точными адресами гостиниц в тех городах, где вы, в принципе, не собираетесь бывать, это все-таки автотур, поэтому, если вы попали в жуткую пробку, непогоду и т.д. и понимаете, что запланированные 500 км вы одолеете к 3 утра, то в запасе у вас есть адрес какого-то городка, и до него всего 100 км, то разумнее рвануть туда, а утречком рвануть пораньше и исправить график движения за два дня.
ВЕРДИКТ ПО ГОРОДАМ ИТАЛИИ: БРЕШИА — посещать не стоит. ГЕНУЯ и ТУРИН — скорее НЕТ, чем ДА. ФЛОРЕНЦИЯ, БЕРГАМ, СИЕНА, ПИЗА — посещать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Остальные города по обстоятельствам, как сложится ваш маршрут.
Предыдущий рассказ автора: Вся Чехия вдоль и поперек