|
Всем привет! Вот решил поделиться своими эмоциями, впечатлениями и опытом о путешествии по странам Евросоюза. Сам родился и живу в славном городе Хабаровске, поэтому поездка так далеко в Европу всегда для меня была маленькой мечтой:), которую в мае 2010 года я воплотил в жизнь. К моему великому сожалению, один.
Многие мои друзья и знакомые говорили: «Нифига ты богатый, собрался в Европу отдыхать!». На самом деле, на практике все оказалось не так дорого, к примеру, билеты по маршруту Хабаровск — Москва — Прага и обратно мне обошлись в 20 809 рублей! Считаю, это недорого, так как на чартер в Таиланд из Ха стоит 37 000 рублей!
Итак, подготовку начал с обдумывания маршрута путешествия, изначально план был таков: Хабаровск — Москва — Прага — Вена — Венеция — Модена — Милан — Берн — Мюнхен — Зальцбург — Вена — Прага и домой; как оказалось, он был реален на все 100%. После проработки маршрута необходимо было собрать пакет документов для отправки в Москоу сити, с целью получения Шенгенской визы. Что мной и было сделано за неделю и передано в турфирму «К», которая за 14 000 рублей любезно согласилась помочь с ее получением. Прямо сказать, услышав выше озвученную сумму, я немного был в шоке, однако от поставленной цели это обстоятельство меня не отпугнуло. Пока готовилась виза, я «гуглил» Инет на предмет посещения интересных мест, с точки зрения мужчины, конечно, (поясню сразу, что до музеев и тому подобного, я пока не дорос:)), интересовало: природа, красивые виды, ну и машины! Ах да и вкусно покушать.
Через сайт booking.com были забронированы гостиницы в Праге и в Вене. По стоимости ориентировался на 55-60 евро и на 3 звезды. Остальные гостиницы планировалось находить по ходу моего путешествия. Сразу извиняюсь, что названия большинства отелей, в которых жил по ходу путешествия, почему-то не фиксировал :(.
Через сайт Чешских железных дорог купил билеты на поезд Прага — Вена и обратно по 19 евро каждый.
Через сайт europcar.com забронировал автомобиль компакт класса MERCEDES A 160 AUTOMATIK BENZIN или похожий за 307 евро, без учета страховки премиум. Кроме того, для того что бы получить авто в аренду, была в срочном порядке оформлена банковская карточка «Visa Classic», так как имеющейся зарплатная «Visa Electron» не подходит. Да и не забудьте международное водительское удостоверение.
Осознавая тот факт, что Европа не Хабаровск, было принято решение о приобретении GPS автомобильного навигатора «GARMIN nuvi 1350», который за время поездки заслужил от меня самые восторженные возгласы, даже и не знаю, что бы я делал без него.
С целью создания истории о путешествии (о, как сказал:)) был куплен фотоаппарат фирмы «Sony» модель «W 270». О качестве фоток судить не могу, единственное, что могу сказать как обыватель, батареи хватает на очень много снимков!
Ну вроде все, с подготовкой…
В день вылета в Москву в Ха наконец-то установилась солнечная погода, но было все еще достаточно холодно:(. Несмотря на холод, настроение было отличное. Настораживала лишь «Исландская напасть» в виде смердящего вулкана;). На момент вылета около 600 аэропортов приостановили свою работу. О Пражском аэропорту Рузине информации не было, поэтому выбора не было, полетел. Разница между рейсами была всего четыре часа, поэтому я не очень комфортно себя чувствовал, когда возникали небольшие задержки по ходу полета, такие как поломка «колбасы», через которую люди покидают самолет. Но к моему великому счастью, все обошлось и около 20 часов я был уже в Праге. Выйдя из терминала аэропорта, я сел на 119 автобус, который за 26 крон меня доставил до станции метро «Dejvicka». После чего на метро я доехал до станции «Намести Республики», поблизости с которой располагался мой отель. Хочу сразу оставить пару положительных отзывов об общественном транспорте Праги. Оно супер, все продумано, информативно, просто. Заблудиться нереально. Кондукторов нет, но, говорят, штрафы за безбилетный проезд, велики.
Пройдя метров 200, я оказался в отеле с названием «Residence Bene», район Praga 1. Пару слов об отеле: месторасположение очень удобное, близко к основным достопримечательностям и транспорту, приветливый персонал, бесплатный интернет, НО ровно в 7 утра ежедневно рядом с отелем начинается стройка, шум от которой реально бесит, поэтому если вы любите долго спать, советую поискать другой. В остальном все ок.
На следующий день я встретился с тремя соотечественниками, с которыми познакомился через сайт www.poputchik.ru.
Гулять по Праге — одно удовольствие, здесь на каждом шагу, что-то красивое и примечательное, большого смысла детально описывать то, что видел, не вижу. Скажу одно — красотище!
Находясь в этом городе, ощущаешь какую-то незримую положительную энергетику, словами не описать… Про пиво уже тоже сказано 1000 слов и хвалить его не буду, скажу лишь одно, что его здесь много, разного, вкусного и дешевого!
Пробыв в этом славном городе Прага трое суток, надо было продолжать свое путешествие, впереди меня ждала Вена.
Сев на главном вокзале на поезд № 77, я отправился в сторону Вены. Ехать было очень комфортно, монорельс, тихо в вагоне, сиди себе, пивко попивай и наслаждайся открывающимися взору пейзажами. Путь занимает около четырех часов, расстояние 411 км.
Прибыв в Вену, первым делом нашел вход в метро, однако, не имея при себе мелких денег, чтобы заплатить 1,8 евро за проезд в метро, вынужден был воспользоваться «VISA», так как аппарат, который выдает билетики, не принимал купюры достоинством более 10 евро, так что всегда имейте при себе мелкие деньги! Схема Венского метро на мой взгляд сложнее Пражского, хотя ИМХО! Мой отель «Pension Excellence» 4 звезды, как показала практика, находился в 15 минутах от основных достопримечательностей Вены.
Погуляв пару дней по Вене, настало время для того, ради чего я заварил всю эту кашу с поездкой в Европу, это насладиться путешествием за рулем автомобиля по НОРМАЛЬНЫМ дорогам. Прибыв в назначенное время в офис «Европ-Кар», меня попросили предъявить международное водительское удостоверение, банковскую карту, паспорт. Подождав около пяти минут мне выдали какую- о зеленую книжечку, ключ от авто и схему, как найти свое авто на стоянке. Поднявшись в гараж, я увидел свой автомобильчик, который должен был стать моим другом на ближайшие семь дней, это был WV GOLF 1,6 TDI DSG, почти новый, с пробегом около 10 тыс. км. Машину при бронировании специально выбирал с автоматом, так как на коробке ездил последний раз в 2002 году, когда учился на права :).
Ощущения от машины остались следующие: после своего «ская»», этот «гольф» ну прям совсем не едет, реакция на педаль газа никакая, машина трясется на ХХ из-за работы дизельного мотора. Автомат хоть и современный, семиступенчатый, но тупой, между первой и второй чувствуется ощутимый рывок, особенно, когда едешь медленно:(. Самым положительным в этом авто считаю расход топлива, он составляет от 4-5 литров дизеля на 100 км. Для примера, мой полноприводный «скай» летом кушает 13 литров отборного 98 :).
Кто-бы что ни говорил, про б/у авто японского производства, но этот свежий «гольф» не далеко ушел от моего 34 «ская» 1998 года выпуска в техническом плане и плане оснащения интерьера салона, если не сказать, что порой тихо курит в сторонке. Я, конечно, сейчас не говорю о технических новинках, которые стали уже обыденностью в последнее время, такие, как парктроник, ESP и так далее. Да и полагаю не очень корректно сравнивать данные авто, они из разных миров.
Выехав из паркинга «Европ-Кар», настроил навигатор и в путь. Первой точкой назначения была смотровая площадка на окраине Вены. Первое время, пока ехал, а точнее несколько дней, будучи за рулем леворукой машины, я жутко тупил, во-первых вместо указателя поворотов включал дворники:), во-вторых совсем не чувствовал правую бочину авто. Плюс ко всему, у этого «гольфа» не отключаются принудительно фары, они горят всегда, что на мой взгляд в Европе удобно, так как не надо думать о их включении. Поглядев на Вену с высоты птичьего полета, сфотографировавшись, было принято решение не теряя времени двигаться в сторону города Грац, Австрия.
Настроив навигатор на принудительное игнорирование автобанов, начал свое путешествие. Первые несколько дней напрягало соблюдать скоростной режим 50 км/ч в городках и 90 км/ч за городом, а потом привык и даже стало это нравиться. При этом НИКТО не нарушает установленные ограничения, никто никуда не спешит и не летит, как угорелый (это я в контексте с движением в Ха). Ни разу за семь дней не видел ни одного умника, который бы захотел повернуть со второго ряда из-за того, что в полосе, предназначенной для поворота, было много машин, ВСЕ терпеливо стоят и ждут. Плюс ко всему, не видел ни одной аварии. Хабаровск, наверно, проклят в этом плане :(.
Двигаясь по проселочным дорогам и проезжая мелкие города, понимаешь, что люди даже за городом живут и радуются жизни. Дороги в идеале, продукты недорогие, все так чистенько и аккуратно. А какие виды открываются, просто не передать словами, это надо видеть. Машин ездит не очень много, поэтому передвижение очень комфортно. Дорожную полицию видел несколько раз и то в Италии. В Австрии тишина и покой. Все отдано на откуп электроники, и, полагаю. она со своими обязанностями справляется более чем успешно!
Прибыв в Грац, припарковал свой авто в подземный паркинг за 2,20 евро в час и пошел погулять. Признаюсь, после Праги и Вены город на меня особого впечатления не произвел, знающие люди сказали, что в Граце нужно было по музеям и тому подобному ходить, чтобы понять, что город классный, но это не очень входило в мои планы :). Погуляв несколько часов по городу, я любезно «попросил» навигатор проложить мне путь на юго-запад в сторону городка под названием Клагенфурт, Австрия. Через несколько часов прибыв в этот город, выходить из авто мне не пришлось так как дождь лил как из ведра. Покружив по городу, я выбрал следующую точку своего маршрута — Венция, Италия. Уже смеркалось, но усталости не чувствовал, поэтому было принято решение ехать, пока не захочу спать. Ехал, признаться, в непростых условиях, навигатор повел меня через какой-то перевал, был туман, дождь, фары совсем дорогу не освещали, шел, в прямом смысле, по приборам. Спустившись с горы, я выдохнул и решил немного отдохнуть. Каково же было мое удивление, когда на телефон пришло SMS: «Добро пожаловать в Словению!». Тогда я просто офигел и подумал, что заблудился из-за навигатора. Но терять было нечего, я продолжил путь по заданному маршруту. Примерно через 30 минут, я въехал опять на территорию Австрии и продолжил путь в Венецию. Осознавая, что продолжать движение в таких климатических условиях не имеет смысла и даже, я бы сказал, опасно, я нашел первый попавшийся отель и, сняв там номер, просто отрубился от усталости. Плюс от постоянного напряжения уже начинала болеть голова :(.
Проснувшись, я позавтракал и отправился дальше покорять европейские страны. Ехал все так же не по автобанам, но ничуть не жалел об этом, дорога поражала своими пейзажами, ровностью, да и скорость была в районе 100 км/ч, что меня более чем устраивало. Часам к 12 дня я прибыл в город рядом с Венецией (название не помню). Там нашел подходящий отель 3 звезды за 55 евро, припарковал авто, в бесплатной зоне. Недалеко от отеля сев на автобус № 2 за 1,8 евро, через примерно 20 минут, был в Венеции. Впечатление город оставил неоднозначное, а может, просто я ждал чего-то такого особенного, не знаю. Грязно, воняет, афроамериканцы «черного» цвета тулят всякие там ремни, очки, сумки. Ощущение, что попал в Китай. Плюс, все дорого, народ дико скупает сувениры втридорога, нормально пообедать за 20 евро мне так и не удалось. Так и до сих пор не пришло осознание того, ради чего такое количество людей туда приезжает!? Наверно, из-за того, что Венеция когда-нибудь уйдет под воду и те, кто там был, будут хвастаться, а я там был!:)
Пробыв в Венеции сутки, я отправился в Модену, Италия. Там меня ждал музей «Феррари». Двигаясь по направлению к этому замечательному, на мой взгляд, городку, вокруг которого невиданное число виноградников и просто красивых мелких городков в очередной раз поймал себя на мысли, живут же люди…, а мы живем в этих железобетонных коробках и ничего не видим:(. Наконец, прибыв в Модену я первым делом направился увидеть воочию вершину машиностроения мегазавод «Феррари». Стоимость входного билета 13 евро. Осматривая всю эту красоту, чаще всего в голову приходила одна мысль: «Умеют же люди делать машины». Автотазовцы, учитесь.
Удовлетворив свой духовный голод в музее «Феррари», я отправился поглазеть на Модену. По дороге купил пару бутылок свеженького винца, всего по 3 евро за бутылку. Побродив по городу и еще раз осознав, что я «из лесу вышел» в области высокого искусства, решил долго тут не задерживаться, а искать пристанище для ночлега. После непродолжительного поиска, вариант был найден, отель 3 звезды, 50 евро, офигенный в плане размера — две комнаты (кухня и спальня).
На следующее утро, хорошо отдохнув, я направился в сторону Швейцарии, с планом посетить на несколько часов Милан, Италия. Навигатор указал расстояние около 400 км до пункта назначения. На этот раз, ехал как автобанами, так и обычными дорогами. В итоге на итальянские автобаны потратил около 20 евро. За время движения реально задолбали перекрестки с круговым движением, они везде, а проезжать их так не привычно. В Ха их просто нет, поэтому и опыта езды по ним тоже нет. Один раз из-за своей же невнимательности выехал на встречку, но местные мне быстро дали понять, что я не очень умный чел, покрутив пальцем у виска. В тот момент мне было стыдно, как никогда. Хорошо хоть машин не много было и ДТП не спровоцировал. Прибыв в Милан, я попал просто в гигантскую по моим меркам пробку, после которой особого настроения гулять по городу не было. Поэтому на город посмотрел из окна своего авто. Плюс напрягало то, что в городе велись ремонтные работы, которые постоянно сбивали с толку мой навигатор. А в конце концов я около часа не мог выехать из города, так как навигатор меня разными путями упорно приводил на одну и ту же дорогу, которая была перекрыта. В итоге, отключив его, я решился положиться на интуицию и на свои мозги, что в конечном итоге, позволило мне найти выезд из города.
Дальше была Швейцария. Скажу просто, страна меня впечатлила своими видами, открывающиеся на горные массивы. Ощущение как в сказке, дух захватывает. Воздух такой свежий. Едешь, а на лице то и дело непроизвольно появляется улыбка от этой красоты. Хотелось останавливаться снова и снова. В тот момент очень жалел, что не с кем поделиться своими эмоциями и ощущениями от увиденного:(.
При въезде в страну необходимо приобрести наклейку на лобовое стекло, которая позволяет беспрепятственно передвигаться по швейцарским автобанам. Стоит это удовольствие 40 крон или около 30 евро. Состояние дорог, инфраструктура вокруг них поражает своей продуманностью. Очень много парковочных карманов, в которых можно остановиться и наслаждаться увиденным. Движение по горным серпантинам вызывало у меня неописуемый восторг. Примерно через час движения по дорогам Швейцарии, я сквозь череду туннелей уперся в шлагбаум. Что меня ждало дальше и зачем он установлен, я не знал. Тётечка, которая находилась в будке, мне любезно пояснила, что дальше можно проехать только на поезде. Я уж было сначала разочаровался, но потом она сказала, что ехать на поезде надо на машине. Увидев мое недоумевающее лицо, она мне давай на ломаном английском пояснять что да как. Поразмыслив и потупив немного, я заплатил 20 крон или 15 евро и встал в очередь. Дождавшись зеленого, я проследовал за другими авто на платформу, а уже с нее съехал на поезд. Ощущения забавные — ехать на поезде в своем авто. Примерно через минут 30, мы прибыли на станцию назначения. Меня ждал Берн, Швейцария. Навигатор указывал до пункта назначения около 100 км.
В Берн приехал около 21 часа. Нужно было искать отель, так как чувствовалась усталость. Но все оказалось не так просто. Проехав около пяти отелей, я понял, что шансы найти подходящий малы, так как во всех тупо не было мест:(. В итоге, оставив машину в паркинге, я пошел пройтись по городу. Швейцария, как мне думается, самая барыжная страна, в которой я побывал. Начиная от бензина, отелей, заканчивая едой — все дорого:(. Погуляв пару часов по темным улицам, я, почему-то в плохом настроении, выехал из Берна в направлении Мюнхена, Германии.
Около часа ночи меня начало клонить ко сну, и я решил от греха подальше вздремнуть в авто, благо, на автобанах много парковочных карманов. Сказано, сделано. Но моим планам на крепкий и здоровый сон не суждено было осуществиться на все 100%. Дело вот в чем, задолбали швейцарские полицейские, за ночь три раза утраивали среди ночующих шмон. Нет, я, конечно, все понимаю, мало кто там ночует, борьба с преступностью и все такое, но что б так, ей богу неприятно. Тем более их тупые вопросы еще больше раздражали, еле себя сдерживал от злости. Плюс ко всему, на улице шел дождь и было холодно, а эти борцы за экологию не разрешали завести двигатель, чтобы погреться:( (вулкан пускай лучше отключат в Исландии:). Я уже все теплые вещи напялил, но все равно не спасало от холода.
На следующее утро, ни фига не выспавшись, двинул в сторону Мюнхена, навигатор показывал около 450 км. Но это обстоятельство не особо печалило, особенно, когда движешься по прекрасному автобану. Машина просто спасибо говорила, что катаю ее по таким дорогам. Постоянно думал, вот бы на «скае» здесь дунуть:). Ощущая приближение к Мюнхену, одной из заключительных точек моего путешествия, домой хотелось все меньше:(. Очень хотелось, чтобы дорога не кончалась! Эх… Тут еще раз хочется похвалить своего друга — GPS навигатор, он даже в самых, на мой взгляд, глухих местах Европы исправно показывал знаки, ограничивающие скоростной режим и места скрытого контроля скоростного режима. Но на германских автобанах, знаки, ограничивающие скоростной режим, в нем забиты не были, почему бы это…:), да потому что там все ТОПЯТ, что есть мочи! Мой «голифик» не сильно подходил для высоких скоростей, но на 140-150 км/ч держался молодцом. Постоянную улыбку на лице вызывали всякие там «Порше», «Мерсы», «Ауди», несущейся по крайней левой стороне на скорости больше 200 км/ч. Думаю, в следующее свое путешествие я уже буду не один и обязательно возьмем в аренду мощное авто. Завидую, что кто-то в повседневной жизни пользуется ТАКИМИ дорогами, а для меня это был праздник:).
Около полудня я приехал к окрестностям Мюнхена. В город решил не ехать, а снять гостиницу в окрестностях. Так и сделал, сняв отель под названием «Маер» за 65 евро с бесплатной парковкой. Номер, как впрочем всегда, удивил своей чистотой и аккуратностью. Вообще в Европе это норма. Там даже бассейн крытый оказался. Немного отдохнув, я поехал осмотреть достопримечательности Мюнхена, фотик «стоял» на зарядке, поэтому фоток не делал. На въезде велись какие-то масштабные ремонтные работы, поэтому пришлось потолкаться в пробке около часа. Поставив машину в паркинг, я пообедал в кафешке и пошел гулять. Народу дофига. В музей «БМВ», к сожалению, не попал, так как почему-то поздно вспомнил про него. В целом, все понравилось, чистенько так. Вернувшись вечером в отель, я поужинал, выпил вина и лег баиньки.
На следующее утро пунктом назначения был выбран Зальцбург, Австрия, заключительная точка перед возвратом в Вену. Дорога, как всегда, радовала своей идеальностью и продуманностью. Преодолев около 250 км за несколько часов, я оказался в Зальцбурге. В черте города снял номер в отеле всего за 44 евро, парковка, как всегда, бесплатно. Чуть «повалявшись» с дороги, я отправился пешком осматривать основные достопримечательности. Первое, что впечатлило — это средневековый замок, находящийся на вершине горы. Второе — это обилие автомобильных пробок, для такого небольшого города (это, наверно, потому что цены на топливо самые дешевые из тех, что мне встречались на пути). Вообще, Зальцбург произвел впечатление Вены в миниатюре, достопримечательностей очень много, все перечислять не имеет смысла. Плюс, цены ну очень приемлемые.
Попрощавшись с этим милым городом я выехал в сторону Вены по автобану, носящему гордое название А-1. 260 км, как всегда, преодолел очень быстро. Вена. Оставались сутки до окончания срока аренды авто. Я нашел недорогой отель на западе Вены. Припарковал авто и пошел смотреть, как живут люди. А живут они, в отличие от нас, неплохо!:) Не буду утруждать себя объяснениями, почему и как, а вы съездите и сами все увидите. Нагулявшись вдоволь, поужинав, день подошел к концу.
Проснувшись, позавтракал и отправился в офис компании «Европ-Кар», чтобы отдать своего друга, так как срок аренды истекал в 10 утра. Заехав в паркинг, я припарковал машину возле миниофиса фирмы. Через несколько минут вышел ее представитель и произвел осмотр авто, проверил наличие полного бака и т.д. После чего забрал ключи и все бумаги, оставив при этом мне копию акта осмотра авто, в котором указывалось, что повреждений кузова и салона нет. Хочу предостеречь тех, кто захочет повторить мой путь, ОСМАТРИВАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО авто перед выездом из паркинга, ищите даже самые мелкие коцки. Иначе потом при возврате авто их повесят на ВАС и доказать что-либо не получиться. Настаивайте, чтобы представитель компании внес их в первоначальные выданные вам документы при ПОЛУЧЕНИИ машины.
Передав благополучно «голифика» в «Европ-Кар», я отправился на вокзал, чтобы вернуться в Прагу и провести там еще одни сутки до возвращения в Хабаровск.
Приехав вечером в Прагу, я хорошенько наелся, выпил пивка, закупил сувениров, поболел за нашу хоккейную сборную на площади Праги (мы тогда победили немцев) и отправился спать в отель, так как очень устал от постоянных длительных переездов.
На следующее утро я летел в самолете в Москву и очень грустил из-за расставания с этими изумительными странами ЕС. Просидев в аэропорту терминала «D» около шести часов, я улетел в Хабаровск. Суп из морепродуктов в кафе возле международного терминала в аэропорту был просто отвратительный, а про куриные ножки и цены я вообще молчу:(. БАРЫГИ!
Прилетев в Ха, я попал прямо сказать из «зимы» в лето, у нас было +25, чистое синее небо и яркое солнышко. Именно за это я и обожаю Хабаровск.
Поведем краткие итоги путешествия (из того что помню):
От себя хочу добавить, что в поездке, тем более на арендованной машине, всегда должно быть немного денег в заначке, ну на ВСЯКИЙ случай. Невозможно все предусмотреть.
Возможно, кто-то скажет, что так одному отдыхать не интересно, дорого да и страшновато, НО а что, прикажете теперь дома сидеть мошку и комаров кормить? Волков боятся — в лес не ходить! Такие эмоции не за какие деньги не купишь. Представляю, о чем бы я писал, если бы на море на 14 дней поехал, наверно, какое оно красивое и мокрое! :)
Всем спасибо, кто дочитал до конца!
С уважением, egorka27rus