Новый год на Красной площади и в гости к Деду Морозу. Екатеринбург — Москва — Великий Устюг

31.12.2019 | 13569 просмотров

Рассказ о том, как мы поехали встречать Новый год - 2019 в столицу, а затем навестили Дедушку Мороза в его вотчине — Великом Устюге. Сыну 8 лет, он верит в чудеса. Целый год вёл себя хорошо, письмо Деду Морозу написал — пора ехать в гости к дедушке за подарком! За одним исполнили и свою мечту — встретить Новый год под бой курантов Спасской башни московского Кремля. Конечно, по пути посетили много интересных городов и посмотрели на родную страну.

Автомобиль: Mitsubishi ASX (2012 год), 1,8 л., 140 л.с., бензин.

Экипаж: три человека (я, жена и 8-летний сын).

Перед поездкой на автомобиле была установлена новая зимняя резина, так как куплен он был в августе 2018 года с пробегом около 50000 км и «родная» резина 2012 года выглядела уже неубедительно — шипы частью стерлись, частью выпали. Из дополнительного оснащения — бокс на крыше Евродеталь Магнум на 390 л, так как штатный багажник очень маленький. Навигация — Google Maps на смартфонах и планшете.

Гостиницы в городах по пути следования выбраны и забронированы заранее (высокий сезон, мест мало), билеты на детское шоу в Вотчине Деда Мороза тоже были куплены заранее онлайн.

Старт — 30 декабря 2018 г., вернулись домой — 6 января 2019 г., то есть отлично уложились в зимние каникулы. Пробег итого составил 4650 км.

Маршрут поездки: Екатеринбург — Чайковский — Казань — Москва — Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ростов — Ярославль — Вологда — Великий Устюг — Киров — Пермь — Горнозаводск — Нижний Тагил — Екатеринбург.

День первый, 30 декабря

Ранний старт из дома — около 5 утра. По Московскому тракту в сторону Перми стремительно проезжаем мимо Ревды, около Кукуштана сворачиваем налево на Осу. В Прикамье добывают нефть — тут и там попадаются нефтяные качалки. Местность пустынная, дорога почищена хорошо, хотя мы едем деревнями: Челяба, Анинск, Елово… В одном месте дорога становится грунтовкой на протяжении около 20 км. Зимой это не принципиально, но летом я бы не советовал ехать нашим маршрутом.

Раннее утро, рассвет уже в Пермском крае.

Очень холодно! При выезде из дома было около -15 градусов, а в районе Осы температура внезапно упала ниже 30 градусов. «Незамерзайка» загустела и, судя по всему, замерзла в трубках и жиклерах стеклоомывателя. Позднее это стало заметной проблемой, но обо всём по порядку.

Около полудня миновали город Воткинск и проехали по плотине Воткинской ГЭС. Сразу после плотины, слева — заранее намеченная для остановки столовая «Трактиръ Времена». Несмотря на чрезмерный ура-патриотизм хозяев, столовую рекомендую: кормят вкусно, цены умеренные, внутри опрятно и интересно.

В Трактире «Времена» на трассе около плотины Воткинской ГЭС.

При входе встречают три деревянные скульптуры — «Славные путники земли Русской». Киевский князь Святослав Игоревич, Иван Грозный и Иосиф Сталин. Ну, про «славных» понятно, но почему «путники»? Ладно, оставим это для самоутверждения дальнобойщиков. Внутри столовая выглядит как небольшой краеведческий музей, много предметов старины. На каждом столе капсулы с полынью, пижмой и молотой гвоздикой — рекомендуется съесть за едой. Наверное, полезно, но я не пробовал.

Трактир «Времена» тут — немного странно, но вкусно и недорого.

Вкусно пообедали, едем дальше. Проезжаем Воткинск, движемся в сторону Ижевска. Потеплело до -10 градусов, на дороге каша. Очень грязно, лобовое стекло мутнеет — а стеклоомыватель не работает! Приходится то и дело останавливаться и поливать стекло водой.

Ижевск прошли по объездной, Можгу по окраине. Родина деревянных линеек и сыра — с Можгой у нас сразу возникло много ассоциаций. Вскоре выезжаем на М7, хорошая четырехполосная (местами шестиполосная) дорога до Казани. К сожалению, без статуса автомагистрали, ограничение 90 км/ч.

В Казань приезжаем уже затемно, около 19 часов. Заселяемся в ранее забронированную гостиницу «Отель 55». Рекомендую: самый центр (перекресток Пушкина и Островского), в 300 м от станции метро «Площадь Тукая» и пешеходной улицы Баумана. Стоимость — 1800 рублей за троих с завтраком. У отеля есть собственная парковка, но мы поставили в подземный паркинг торгового центра «Кольцо» — нужно отогреть систему омывателя лобового стекла. Отправились гулять по Казани пешком.

Казань, пешеходная улица Баумана.

Внутри мечети Кул Шариф в Казанском кремле.

Пешеходная улица Баумана — казанский «Арбат». В связи с прошедшим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу Казань принарядилась, гулять по городу приятно. Прогулку чуть затрудняют огромные кучи снега, неубранные после недавнего снегопада — но для ребёнка это только в радость. Дошли до Кремля, побродили внутри, заглянули в мечеть Кул Шариф — внутри очень красиво! Рекомендую посетителям подняться на смотровой балкончик и осмотреть убранство мечети сверху.

День второй, 31 декабря

Ранний подъем и в 05:00 стартуем! Возвращаемся на М7, возле Морквашей переезжаем Волгу по дамбе и мосту. По Татарстану дорога норм, по Чувашии — отвратительная. Дорожные ремонты, реверсы, разбитый асфальт… Самый ужасный участок — около поворота на Чебоксары. Однако дорожные ремонты идут, может быть сейчас всё гораздо лучше.

В Нижегородской области дороги намного приличнее. Около 10 утра останавливаемся на завтрак — заранее намеченная точка «Кафе на Зелёной стоянке» сразу после Лысково, в 80 км перед Нижним Новгородом. Отличный интерьер, хорошая кухня, цены средне-высокие. Рекомендую.

Кафе на трассе перед Нижним Новгородом — уютно!

Дорога без разделительной полосы, но часто встречаются участки с тремя полосами: одна из полос для обгона, поочередно то во встречном, то в попутном направлении. Ну, хотя бы так. Покрытие качественное, снег почищен хорошо, ехать комфортно.

Объезжаем Нижний Новгород по окраине через Автозаводский район. Никакого впечатления о городе, конечно, сделать не удаётся. На выезде из города в сторону Москвы останавливают на посту ДПС, проверка документов.

После Нижнего и до обхода Владимира — односторонка. Конечно, так ехать намного приятнее! Мимо Владимира проезжаем засветло. Вокруг всё больше исторических названий, храмов, старинных усадеб и загородных музеев. Во Владимир заезжать не стали — спешим в Москву, опасаемся пробок. Но очень хочется туда вернуться! Старинный русский город, великая история.

Наше новогоднее жилище: гостиничный комплекс «Измайлово».

Последний день года, вечер. Планируя поездку, я больше всего опасался за этот момент: возможные пробки на въезде в Москву вечером 31 декабря. Однако на дорогах свободно, и мы приезжаем в наш отель «Измайлово Бета» около 17 часов. Парковка около отеля. Стоимость: 7200 рублей за троих за двое суток. Гостиница выбрана и забронирована заранее. Для нас район Измайлово очень удобен — на въезде в Москву со стороны Нижнего Новгорода и близко к выезду на Ярославль. Прямо около гостиницы — станция метро, рядом — Измайловский кремль. До центра три станции на метро. Для приезжающих без брони в гостинице мест нет, на стойке регистрации — большая очередь.

Заселились, отметили комфорт и уют в номере. Оставили машину на парковке до следующего года. Пока жена с сыном немного отдохнули после дороги и приняли душ, я сходил в ближайший супермаркет и купил традиционные оливье, сельдь под шубой, «Мимозу» к ночному праздничному столу. Короткие сборы, станция метро — и поехали встречать Новый год на Красную площадь!

На Охотном ряду: детей катают бесплатно.

Карусели прямо на Красной площади.

Городовой позапрошлого века.

В нашем родном Екатеринбурге очень ярко и стильно украшают центр города к Новому году, ведь это не самый бедный город страны. Но Москва поражает даже наше воображение: «дорого-богато». Сразу видно, где в России расходуется больше всего денег. На Красной площади, в Зарядье и поблизости — весёлая атмосфера праздника. Несколько сцен с музыкой и танцами. Карусели, катки, санки, музыка, блины, глинтвейн… Множество аниматоров, создающих праздничное настроение. Даже не аниматоры — а настоящие уличные актеры, переодетые в костюмы различных эпох. Представьте, например: идут Шерлок Холмс и доктор Ватсон по улице и громко беседуют об африканских сказках. Порою казалось, что мы попали на какой-то фестиваль исторической реконструкции.

Доступ на Красную площадь после 22 часов ограничивают, поэтому, если хотите попасть туда в полночь — приезжайте заранее. В полночь — бой курантов, салют (не такой уж и впечатляющий, кстати), радостные возгласы гуляющей публики: с Новым годом!

Метро работало долго — наверное, до утра. По крайней мере, в час ночи мы спокойно уехали в нашу гостиницу. Сын лёг спать, а нас ждал праздничный стол с шампанским, салатами, бутербродами с икрой и прочими признаками новогоднего застолья — всё как дома! Даже небольшую импровизированную ёлочку с собой привезли. Ну, с Новым годом, дорогие россияне!

Новогодний стол — в гостиничном номере в 2000 км от дома.

День третий, 1 января

Разница в часовых поясах при поездках на запад для нас, уральцев, выгодна. Вся Москва еще спит посленовогодним похмельным сном — а мы уже в 7 утра на ногах! Сели на машину, поехали в город. Впервые в жизни увидел на навигаторе по пробкам ноль баллов в утренней Москве.

Кстати, 1 января в Москве все городские парковки бесплатные, это очень приятно. По нашей давней семейной традиции, первым делом мы поехали к Воробьевым горам — там, около метромоста, мы кормим уточек на Москве-реке. Каждый раз, когда ночуем в Москве, утром заезжаем туда.

Воробьевы горы, Москва-река.

С Воробьевых гор поехали в центр, проехали по совершенно пустой Москве. Припарковались у «Ленинки» (Российская национальная библиотека) и пошли прогуляться вокруг Красной площади. Сын весело покатался на бубликах с большой горки за Историческим музеем. Выяснили, что в Москве бублики называют «ватрушками».

Вернулись в Измайлово, пошли прогуляться в Измайловский Кремль. Да, это новодельное строение, не историческое. Однако как же нарядно и по-древнерусски выглядят все эти теремки, башенки, цветные наличники, фигурный кирпич и резьба по камню! Внутри всякие развлечения и мастер-классы для детей, кафе, тематические выставки и музеи. Нам понравилось!

Кремль в Измайлово, снаружи и внутри.

День четвертый, 2 января

По традиции, рано встали и поехали. До свидания, нарядная Москва! Выезжаем на МКАД, сворачиваем на Ярославское шоссе и двигаемся на север. Весь сегодняшний день будет посвящен знакомству с историческими городами ближнего и дальнего Подмосковья. Дорога недальняя, всего 300 км, но займёт весь день.

Первый — уже через 80 км, Сергиев Посад. Заехали позавтракать в кафе ровно напротив Троице-Сергиевой лавры: «Кофейница», работает с 8 утра. Очень вкусные сырники, сэндвичи, каша и кофе. Оставили машину на их стоянке и пошли в Лавру.

Стены Троице-Сергиевой Лавры.

Троице-Сергиева Лавра — сердце православной России! Хоть мы и не сильно воцерковлённые, но величие человеческого духа и сила веры устроителей Лавры и её обитателей поражают. И, конечно же, впечатляют величайшие исторические события, в центре которых не раз оказывалась Лавра. Отсюда Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на бой с татарами и отправил на Куликово поле монахов-богатырей Пересвета и Ослябю. Огромную помощь Лавра оказала в отражении польского нашествия и в борьбе с Лжедмитрием в начале 17 века. Во время стрелецких мятежей тут укрывался Петр Первый.

Лавра и храмы: внутри и снаружи.

Внутри очень интересно, в каждый храм хочется войти и прочитать об его истории. Даже просто побыть внутри, разглядывать старинные фрески на стенах, послушать негромкое пение в храме, поглядеть на убеленных сединами батюшек, ощущать запах мёда и ладана, набрать воды в Водосвятной часовне, где родник бьет прямо посреди каменных плит пола — всё создаёт особое настроение.

Едем дальше! Вот и Переславль-Залесский, родина князя Александра Невского. Город практически ровесник Москвы, младше столицы всего на пять лет — основан в 1152 году. В центре города — небольшой Спасо-Преображенский собор, в котором родился князь. Несмотря на определенное запустение (много развалин, неухоженные дома и т.д.) во всём чувствуется, что это старинный русский город. Крепостные валы и рвы, окружающие центр города, далеко не везде засыпаны или срыты, их видно! Как будто сама тысячелетняя история города проявляется в пейзаже.

Спасо-Преображенский собор, тут родился герой памятника.

Главное украшение города — большое Плещеево озеро. И ведь оно — родина российского флота, не меньше! Именно тут Петр Первый учился судоходству, плавая по озеру на своём знаменитом ботике. В январе озеро укрыто льдом, но летом тут должно быть очень красиво!

На набережной Плещеева озера (подо льдом).

Следующая остановка — Ростов. Некоторые россияне удивятся: как так, Ростов же по пути на юг, на Дону? Надеюсь, таких людей немного, и большинство читателей знают, что это старинный русский город в Ярославской области. Более того, один из первых русских городов! Ростов основан ранее 862 года, а в этом самом году он упоминается в Повести временных лет как один из городов, которым владел полулегендарный Рюрик, прародитель династии русских царей.

Ростовский кремль, панорама.

Ростовский белокаменный Кремль видел каждый россиянин, исключая малолетних детей — я готов за это спорить! Почему? А потому что ростовский Кремль снимался в популярнейшем советском кинофильме «Иван Васильевич меняет профессию», в роли древней Москвы. Сегодня в Кремле — музей, храмы, а еще — ресторан русской кухни «Собрание». Именно в этих палатах снималась сцена с пиром. Помните: «почки заячьи верчёные, головы щучьи с чесноком», и бессмертное крамаровское «икра заморская — баклажанная»! Официанты в русских рубахах, меню с национальными блюдами «под старину». Недёшево, но вкусно и очень колоритно.

Иваны Грозные — на каждом шагу.

А по этой галерее герои Куравлёва с Яковлевым удирали от стрельцов.

Ресторан-музей «Собрание» в Ростовском кремле.

Впереди Ярославль. От Ростова до него осталось совсем немного, но снегопад и нечищеная дорога вынуждают нас ехать медленнее. Приезжаем туда затемно, около 18 часов. Нас там ждут замечательные люди, и о них я расскажу поподробнее, сделав небольшую паузу в своих путевых заметках.

Итак, знакомьтесь: Игорь Владимирович Сагнак, краевед, председатель Угличского родословного общества. Напомню неисторикам, что город Углич в современной Ярославской области — это тот самый город, где в 1591 году трагически погиб наследник рода Рюриковичей, младший сын Ивана Грозного — царевич Дмитрий. Погиб таинственно: по версии расследования, 8-летний царевич был болен эпилепсией и зарезал сам себя во время игры с ножом. А по версии взбунтовавшегося Углича, Дмитрий был убит агентами Годуновых, претендентов на власть. Помните про Смутное время начала 17 века, когда Россия чуть было не исчезла с мировой карты? Оно и коренится в угличской трагедии, ведь в основе Смуты был самозванец, Лжедмитрий, выдававший себя за чудесно спасшегося царевича, он же привёл с собой поляков…

Так при чём здесь моя поездка в Ярославль и события 1591 года, спросите вы? А дело в том, что участников Угличского восстания, ударивших в набат и поднявшихся на бунт после гибели Дмитрия, сослали в Сибирь и многие из них оказались в только что основанном Пелымском остроге. Любопытный факт: в сибирскую ссылку угличане тащили на себе тот самый колокол Спасского собора, звон которого собрал угличан на бунт. Колокол после расследования тоже наказали: выпороли плетьми, оторвали ему ухо и сослали в Сибирь. Ну а сотня семей знатных угличан канула в Лету в пелымской тайге.

Археологическая разведка Пелымского острога 2006 года — один из последних моих проектов в археологии перед уходом из профессии. Одновременно — это последнее и наиболее доступное на сегодня сообщение об археологии Пелыма. Найдя сведения о моей разведке в интернете, Игорь Владимирович осенью 2018 года связался со мной и попросил подробнее рассказать о Пелыме — с точки зрения истории и археологии и как человека, побывавшего там. Пелым, чтоб вы понимали, это дальний северо-восток Свердловской области, Гаринский район, слияние рек Пелыма и Тавды. Тут начинаются бескрайние болота тюменского Севера. Посёлок с 2013 года нежилой, до этого — колония-поселение. То есть, когда я там работал, приходилось бок о бок соседствовать с заключенными, весело вспомнить… Посмотрите на карту, если интересно — представьте, как туда добираться!

Собравшись с семейством в новогоднее путешествие, я сообщил Игорю Владимировичу, что заеду и в Ярославль. Его радости не было предела! При встрече я передал для Угличского родословного общества некоторые артефакты из моей пелымской разведки (преимущественно, гончарную керамику — самый массовый подъемный материал с археологических памятников). Вряд ли золото стало бы для Игоря Владимировича более ценным подарком! С каким благоговением принял он эти черепки из Пелыма! Вы бы видели!!!

В общем, нас приняли в Ярославле как высочайших гостей. Для моей семьи была проведена специальная экскурсия по городу силами профессионального экскурсовода, историка Ольги Кострикиной (помощница И.В. Сагнака) — отмечу, поздно вечером! Особо был впечатлен сын, потому что часть экскурсии была адаптирована для моего 8-летнего ребенка со всеми этими игрушечными солдатиками, мушкетами, крепостными бойницами и подаренной ярославской копейкой (короткое время общегосударственная русская монета чеканилась в Ярославле).

Вечерний Ярославский кремль.

И ещё пару слов об Игоре Владимировиче. Удивительный человек! Математик по образованию. Родился в Киргизии. Учился в Ленинграде. Работал в музее Ростовского кремля (Ярославская область). Живет в крохотной деревеньке под Угличем собственным хозяйством, держит большую пасеку (угостил нас вкуснейшим медом и дал с собою большой кусок медовых сот). Семеро (!!!) детей. Старообрядец. Очень добрый и благочестивый человек. Умнейший, начитанный, очень грамотный. Я искренне рад, что познакомился с ним! Мы продолжили общение — я написал статьи для научных сборников возглавляемого им родословного общества, и для угличских СМИ. Написал про далекий, совершенно неизвестный современным угличанам, но столь интересный для них Пелым.

А сосланный в Сибирь колокол из Углича, кстати сказать, в конце 19 века вернулся в Углич — по настоянию того самого Угличского родословно-краеведческого общества, которое сегодня возглавляет И.В. Сагнак. Сегодня тот самый колокол хранится в церкви Димитрия-на-крови.

Надо бы добраться и до Углича, посмотреть! Но уже не в этот раз, ведь нас ждёт Дед Мороз в Великом Устюге.

День пятый. 3 января

В Ярославе мы остановились в отеле «Корона». Не центр, на выезде в сторону Вологды, но зато недорого (2000 рублей) и со всеми удобствами. Огромная горячая ванна была очень кстати после вечерней прогулки по заснеженному Ярославлю.

Вход в музей Ярославского кремля — в старину люди были невысокими.

Звонница Ярославского кремля.

А наутро мы с большим удовольствием, хоть уже и без экскурсовода, прогулялись по Ярославлю. Посмотрели при дневном свете на центр города с Ярославским Кремлем (вход платный, но очень дёшево), прошлись по улочкам. Город, кстати, один из первых в России, к которому применена регулярная планировка при строительстве — параллельные улицы и расходящиеся от центра проспекты (как в Питере).

Наткнулись на одной из улочек в центре на памятник «Афоня и дядя Коля», около пивнушки, стилизованной под советскую. Узнали, что фильм «Афоня» снимали в Ярославле и его окрестностях. Памятник очень живой и колоритный. В Ярославль захотелось вернуться как минимум для того, чтоб посидеть в этой пивной под пару кружек «Жигулевского» с вяленым лещом на газетке.

Специально доехали до современной часовни Казанской Богоматери — той самой часовни, которая изображена на лицевой стороне тысячерублевой купюры. Доехали и до другой церкви — Иоанна Предтечи, вы все узнаете её по изображению с оборотной стороны «тыщи». Церковь очень красивая, поразительная архитектура и художественные приемы, применявшиеся для украшения церкви: резной и фигурный кирпич, изразцы по стенам… Очень жаль, что церковь находится в запустении и разрушается. Ведь это не просто шедевр архитектуры, это еще и известный всем россиянам символ!

Ярославская церковь Иоанна Предтечи — еще одна «картинка» с тысячерублевки.

Насмотревшись на Ярославль, едем дальше. Сегодня длинный перегон — через Вологду до Великого Устюга, почти 700 км. А в Ярославле мы задержались, выехали из города уже около 11 утра.

Трасса М8 «Холмогоры» и от Москвы до Ярославля, и от Ярославля до Вологды — хорошая. Чистят отлично, дорожная инфраструктура развитая. До «города окающих россиян» доехали быстро, проехали через город. С дорогами в Вологде, кстати, не очень хорошо — ямы и выбоины даже в центре. В Вологде мы нашли символ этого города — резной палисад и памятник, сфотографировались и поехали дальше. Удивительно, что памятник этот очень скромный, едва ли не самодельный. Это странно, ведь песня «В Вологде-где, там, где резной палисад» — это самый узнаваемый бренд города.

Такой вот невзрачный памятник символу Вологды, буквы едва видно.

После Вологды, примерно через 50 км, у села Чекшино — поворот направо, на Великий Устюг. Попрощавшись с трассой М8, попрощались и с хорошими дорогами. Чистят снег тут намного хуже, ямы не редкость, навигация слабая. В общем, добрались до Устюга мы уже затемно, поздно вечером.

Вологодская область на стене в кафе «Баранка». Кафе так себе, кстати.

Вечереет и снег идёт, а нам до Устюга ещё далеко.

Около Великого Устюга одометр показал красивое: «77777».

В Великом Устюге так себе развит гостиничный бизнес. Места во всех отелях, даже в самых дорогих, были распроданы уже в ноябре. Поэтому мы просто сняли там квартиру на сутки — кстати, достаточно дорого: 2500 рублей. Квартира большая, чистая, со всеми удобствами, в старинном двухэтажном каменном доме в центре города.

День шестой. 4 января

Великий Устюг — старинный русский город, ровесник Москвы (1147 год). Его выгодное географическое положение на слиянии больших рек Сухоны и Северной Двины обеспечило ему расцвет в средние века. Через Великий Устюг шла вся русская внешняя торговля — суда ходили по Северной Двине в Белое и Баренцево море и далее в Европу. Но в 18 веке, как мы помним, Пётр Первый «прорубил окно в Европу», и торговля сместилась на Балтику.

Великий Устюг — заштатный провинциальный городишко с ветшающими церквями и деревянными двухэтажными домиками в центре. И оставался бы он таким дальше, и был бы малоизвестен, если бы не чья-то гениальная идея — учредить в городе Вотчину Деда Мороза. И в город сразу же хлынул поток туристов! Туризм, конечно, сезонный, но это намного лучше, чем вообще ничего. Почти 300 тысяч человек в год посещают Вотчину, а это почти в 10 раз больше населения города.

Вотчину Деда Мороза в Великом Устюге иногда условно называют российским Диснейлендом. Мы бывали в парижском Диснейленде и понимаем, что сравнение небесспорное, но идея верная. И там, и тут дети верят в сказку. Верит в сказку и наш восьмилетний сын, он старательно писал письмо Дедушке Морозу и отправлял его сказочной почтой через холодильник.

Как я уже говорил, билеты в Вотчину Деда Мороза мы купили заранее онлайн на их сайте. В соответствии с временем, указанным на билетах, рано утром приехали к Вотчине и отправились в гости к Дедушке! Развлекательная программа для детишек организована, в основном, на улице. Это, по сути, немудрёные ролевые игры со сказочными персонажами («дедушкиными помощниками») и всякие прыгалки-догонялки. Но все дети были в полном восторге, за одним во время игр согрелись.

«Гвоздь программы» — посещение терема Деда Мороза. Огромный деревянный дворец, по комнатам которого водят экскурсию. Тут рабочий кабинет Дедушки и библиотека, тут его гардероб, тут — лаборатория, а здесь его спальня! «Проходите, ребята, но дедушкину кровать, пожалуйста, не трогайте — она ледяная, заморозите ручки!» и так далее.

Дедушка Мороз ждёт нас в отдельном помещении. Глубоким басом расспрашивает нас, кто такие, да откуда приехали. Разрешает потрогать шубу и сфотографироваться с ним. Отличный актёр! Огромного роста, с хорошо поставленным голосом! Настоящий Дед Мороз.

Кульминация представления — вручение подарков (которые родители втайне привезли за тридевять земель и незаметно передали администратору). Когда сын получил того самого робота, о котором писал в письме, он так обрадовался!!! Вот ради таких моментов детского счастья и хочется жить.

Получили подарок, сфотографировались с Дедушкой, погуляли по Вотчине, пообедали там же (на территории много неплохих ресторанов и кафе). Вернулись в город и посетили Почту Деда Мороза. Невероятно, но всю входящую бумажную почту сотрудники этого учреждения разбирают, читают, выделяют наиболее яркие детские обращения и даже находят спонсоров для писем детей-сирот, чтобы купили им подарки. На Почте все письма рассортированы по регионам — сразу видно, откуда дети пишут чаще. Есть даже ячейки с письмами из-за рубежа. Вот из Германии, например, с адресом: Russland, Vaterchen Frost («папочка Мороз»).

Почта Деда Мороза.

Где-то там и наше письмо!

Найдите свой регион!

Пишут и со всех уголков России, и даже из Европы.

Почту читают, сортируют, обрабатывают и берут в работу!

Перед отъездом прогулялись по городу. Очень красиво расположенный на высоком берегу Сухоны, Великий Устюг наполнен церквями и пронизан историей. В городе много памятников, великие русские путешественники Ерофей Хабаров и Семен Дежнев — уроженцы Устюга. Город красивый и интересный — жаль, что нам, как и большинству туристов, довелось его увидеть только зимой. Ну, пора и в сторону дома выдвигаться!

Высокий берег реки Сухоны — отличное место для катания с горки!

Великий Устюг — родина Ерофея Хабарова и Семёна Дежнева.

Если с историей в крае хорошо, то с дорогами — не очень. Еле заметная на карте автодорога с Великого Устюга на Шарью через Кичменгский Городок на деле оказалась лесовозной дорогой. Наверное, там даже был асфальт, но под толстым слоем укатанного снега доподлинно не было понятно. Ну, других вариантов нет. Точнее, они гораздо хуже. Едем на Шарью!

Из города выехали только около 15:00. Стемнело быстро — Север всё-таки. По нечищеной заснеженной дороге в компании нескончаемых лесовозов ехать утомительно. Затемно доехали до Шарьи — крупного железнодорожного узла и перекрестка автодорог. Уф, закончилась лесовозная дорога — 300 км от Великого Устюга до Шарьи. Отсюда на Киров уже идёт оживлённая трасса. Из отзывов было известно, что дорога тут в ужасном состоянии. Однако нам очень повезло! Судя по всему, тут совсем недавно был капитальный ремонт дороги. До Котельнича и далее — до Кирова от Шарьи (300 км) мы доехали с лёгкостью и даже с удовольствием — особенно после лесовозных дорог устюгского Севера.

Где-то между Вологодской и Костромской областями.

По пути проехали мимо города Котельнича, с огромным интересом узнали из интернетов, что в Котельниче есть очень популярный и качественный музей динозавров и парк «Динозавры на Вятке»! Рядом с городом на высоком обрывистом берегу реки Вятки находится большое палеонтологическое местонахождение — кости динозавров оттуда и стали основой коллекции музея. Поставили себе мысленную отметку — надо бы добраться сюда летом.

Альфа-отель в Кирове, рекомендую!

В Кирове остановились в гостинице «Альфа Бизнес-Отель» за 1800 рублей за троих. Отель горячо рекомендую! По соотношению цена-качество это один из лучших российских отелей, где я побывал. Новый, чистый, современный, с вежливым персоналом — супер.

День седьмой. 5 января

Традиционно ранний подъем, завтрак в отеле и утренняя прогулка по Кирову. Самое интересное в городе — Вятский Успенский Трифонов монастырь, основанный аж в 1580 году. Крепостные стены монастыря, к сожалению, не сохранились, но мощные храмы в древнерусском стиле выглядят сильно.

Успенский Трифонов монастырь в Кирове.

Обилие снега позволило построить вот такой рождественский вертеп.

Особенных впечатлений, кроме монастыря, город Киров нам не преподнёс. Прогулялись по историческому центру и поехали дальше — через город Слободской и Омутнинск на Пермь. Переезд за день небольшой — всего около 500 км.

Первый после Кирова город на нашем пути — Слободской. Все улицы города увешаны рекламой меховых шуб, ведь тут расположена известная фабрика «Белка». Из интереса заехали в салон при фабрике: обычные норка и каракуль и т.д., обычные, как везде, цены. Дорого, бессмысленно.

В Слободском трасса ведёт через центр по главной улице. Мы были удивлены, что главная улица Слободского называется вовсе не Ленина или Ильича, а улица Александра Грина! Как оказалось, будущий автор «Алых парусов» родился и провел детство и юность тут, в Вятке. Глядя на серые покосившиеся домишки, грязные разбитые дороги и кривые заборы Слободского, сложно себе представить, откуда у автора столько романтики в голове.

Дорогами Кировской области — днём и ехать красивее.

Дороги Кировской области после Кирова в сторону Омутнинска, самые плохие за всё время нашей поездки — яма на яме. Хорошо, что этот участок мы проходили днём. К вечеру, уже затемно, мы добрались до Краснокамска и Перми, остановились в ранее забронированной на букинге гостинице «Мечта» всего за 1500 рублей с завтраком. Гостиницу рекомендую — для автопутешественника вариант очень неплохой, хотя она и далеко от центра.

День восьмой. 6 января

Ранним утром выехали из гостиницы, доехали до центра Перми, прогулялись. Набережная симпатично украшена светящимися шариками-фонариками. Знаковая для Перми инсталляция «Счастье не за горами» стоит на своём месте. Скучная Пермь! Извините, соседи, но мне ваш город не очень нравится. Если бы не большая река и красивая набережная — вовсе нечего было бы тут смотреть. Но это сугубо личное моё мнение, никому не навязываю. Любители современного искусства точно со мной не согласятся — Пермь считается этакой уральской смысловой арт-столицей.

Пермь, набережая.

Счастье не за горами — счастье в горах! В Уральских.

Проехали Пермь насквозь — через Мотовилиху. Проехали длинный мост через устье реки Чусовой, поглядели на вмерзшие в лёд речные суда. Едем через дорогу, которая носит необычное, прямо-таки жюльверновское название: «Северный широтный коридор».

Очень красиво! Горы, темнохвойный лес — натурально пермская Парма. Лапы высоченных елей покрыты густыми пушистыми шапками снега. Дорога тоже завалена снегом — чистят так себе, еще и сверху падает. Красиво, но небезопасно. По пути встретилось несколько аварий и фуры, буксующие в горку.

Фуры буксуют в горку — чревато пробками…

По пути города Чусовой и Горнозаводск. Ну, как «города»? Несколько пятиэтажек и много деревянных домишек. Чувствуется, что города очень бедные, с промышленностью всё плохо, зато магазины с алкоголем и лавки с разливным пивом на каждом шагу…

Однако же это направление тоже по-своему интересно для путешествия! Под Чусовым расположен неплохой музей под открытым небом «Парк истории реки Чусовой», а недалеко от Перми, на территории бывшей исправительной колонии ИТК-36 — мемориальный музей политических репрессий. Мы туда не заезжаем, но запоминаем для последующих поездок.

От Перми до Нижнего Тагила через Чусовой и Горнозаводск.

Дорога, несмотря на многочисленные отрицательные отзывы, нормальная. Дорожное покрытие удовлетворительное (под Омутнинском всё было намного хуже), но вот снега очень много. Нужно ехать аккуратно, потому что скользко и сложно обгонять из-за поднимаемого автомобилями снежного вихря.

Ура, родные края!

Северный широтный коридор выводит нас в родную Свердловскую область, и вот уже трасса на Нижний Тагил. Здесь дорога отлично почищена, но трафик более напряженный. Однако же засветло добрались до моего родного города Нижнего Тагила — заехали в гости к моим родителям. Погостили у них и на следующее утро уехали домой в Екатеринбург.

Немного итогов

Пройдено 4650 км, потрачено 425 л бензина. Это, традиционно, основная статья расходов — около 19000 рублей. Еще около 16000 рублей — расходы на гостиницы. В общей сложности расходы на поездку, включая билеты в Вотчину Деда Мороза и обеды-ужины составили около 45000 рублей.

Зимние дороги — вопреки ожиданиям и опасениям, без каких-то сильных особенностей или сложностей. Хуже всего почищены дороги были в окрестностях Великого Устюга и около пос. Омутнинский между Кировом и Пермью, а также на всём протяжении Северного широтного коридора. Но это не страшно — просто едешь чуть медленнее. После моих многочисленных зимних поездок в Казахстан, где дороги в степи заметает напрочь до непроезжего состояния — по России ездить нетрудно.

Дорожная полиция. Трижды останавливали для проверки документов — минутное дело. Никаких намёков на злоупотребления. По пути от Казани до Москвы и в Подмосковье много камер. В Вологодской, Костромской и Кировской областях их почти нет. Штрафы с камер не приходили.

АЗС и инфраструктура. Везде по маршруту очень много заправок. По традиции, в дальних поездках заправляюсь всегда на одних и тех же АЗС — обычно на красно-белых. Возить с собой канистру, как в том же Казахстане, нет никакого смысла. При АЗС, как правило, есть кафе и теплые чистые туалеты. По трассам М7 и М8 много отдельных кафе и часто кемпинги с отелями. Очень не понравилась еда в кафе «Баранка» — это сетевые точки вдоль М8, не советую там есть.

Общие советы. Очень важно выбрать невонючую жидкость омывателя лобового стекла с низкой температурой замерзания — не менее минус 30. С собой желательно возить запасную бутылку «омывайки» на случай, когда в бачке внезапно закончится, а на дороге слякоть. Разумеется, в зимнюю дорогу нужно взять хорошую лопату и прочный трос. Из бытовых советов: когда зима такая вот не сильно морозная, то ноги быстро мокнут. Уместно взять с собой сменную обувь и близко положить сухие чистые носки.

Конечно, даже в России множество мест намного более интересных, чем Великий Устюг. Но радость ребёнка, лично познакомившегося с Дедом Морозом в его Вотчине, искренняя детская вера в чудо — это бесценно. Хорошая была поездка!

душевно скатались. Прямо захотелось переехать поближе к Европейской части РФ, что бы имелась возможность совершать такие же вояжи.

Nachtwandler
Спасибо!)
У вас в Западной Сибири тоже есть преимущества: Алтай ближе, Байкал и т.д.
Земляку привет!)
НУ что очень даже неплохая альтернаива овощному отдыху Турция, Вьетнам, Тай...и.т.д.

5 зачет!)
Привет, земляк! С Новым годом!)

Везде интересно и красиво - Турция тоже неплохая, особенно на авто. Но знать родную страну, считаю, надо! И у нас есть много чего хорошего!

Странно, когда "у них" история страны сохраняется любыми способами- это круто .
У нас- это ура-патриотизм.
МБ Виано 10
Corona Premio 7а-fe 97
Сыгда
Тагииил, реально рулит!!
С наступающим!

Увидела Кировские и Пермские заснеженные елочки и так стало грустно, вспомнила прошлогоднюю поездку в Кунгурскую пещеру, и как мы по детски всей семье радовались этим заснеженным красавицам. Увы в этом году северного вояжа у нас не состоится, а в центральной части, нормальной зимы не знаю когда дождемся.

Отличная новогодняя поездка. "Искренняя детская вера в чудо — это бесценно" — главный итог путешествия. С Новым годом всех)

Кислицына Ольга
Приезжайте на Урал) тут нынче снегааааа!! Очень много)

kazanetss
Да)

С Новым годом! Счастья!

алексей V
Странно, когда "у них" история страны сохраняется любыми способами- это круто .
У нас- это ура-патриотизм.
Вы про "Трактир Времена"?

Это не знание истории и не сохранение истории ни разу. Это паразитирование на ней, именно "ура-патриотизм".

И "у них" или "у нас" - это вообще не принципиально. Дураки везде одинаковые, что в России, что за границей
Иркит
на слиянии больших рек Сухоны и Северной Двины
Город на слиянии рек Сухоны и Юга. Отсюда и название устье - Юга.
Рассказ интересен. Прочитал с удовольствием. Удачи вам !

Иркит
на слиянии больших рек Сухоны и Северной Двины
Город на слиянии рек Сухоны и Юга. Отсюда и название устье - Юга.
Рассказ интересен. Прочитал с удовольствием. Удачи вам !
Вы правы. Слияние Сухоны и Юга, после которого река называется Сев.Двина

Здорово . Молодцы. С Новым годом. Всех благ вам и удачных путешествий.

Энгельс
Молодец! Везде успеваешь! Россия, Казахстан, Турция... Удачи, и новых поездок. С Наступающим!

Автор уже 4 отзыв на дроме публикует! Молодец! Прош Грузию так понравилось что в июне 2020 планируем с Новосибирска в Грузию сьездить!
Honda

genevish
С новым годом! Рад знакомству!)

Автор, если ты трешь комменты, то сделай пометку в рассказе: я тру комменты которые могут не совпадать с моей точкой зрения!)))

sasha_sen
Езжу много и давно, писать собрался только нынче)

Спасибо! Если что - обращайтесь.

Хорошего года Вам!

fers
Я удалил один коммент, где ты пофотошопил фото меня и моей семьи - это было неприятно. Имею право.
5 зачет!)
никакой альтернативы, это разные вещи. овощеотдых это там, где ты действительно отдыхаешь, а тут сплошь недоразумение и выброшенные деньги

Тут про автопутешествия, если что.

А не подбор алкотуров олл-инклюзив.

Классный рассказ, прям напитался новогодним настроением. Спасибо!
сочувствующий

Слишком большое значение автор придает описанию своей любви к своему отпрыску, вряд ли читателям надо об этом знать. Яжотец?

AE196
Вы про "Трактир Времена"? Да, это именно ура-патриотизм. Прилепились к истории России каким-то одним им понятным способом, попиарились на ней. Это не знание истории и не сохранение истории...
Вдобавок, прозвали Путниками в патриотическом угаре лол. Хотя, здравомыслящим очевидно что из г-на Шеломова-Путяняйнена сомнительный отец народа лол.

нижний Тагил
Отлично покатались!
Для меня в 15-16 году город Воткинск отличился ужасным состоянием дорог!

kopanev
Это вообще-то нормально любить своих детей. Не стыжусь об этом говорить.
Если Вас это задело - проблема явно не во мне.

С Новым годом!

romaialena
Отлично покатались!
Для меня в 15-16 году город Воткинск отличился ужасным состоянием дорог!
Они и щас там так себе)) ну, на четверку.
В Кировской области и Чувашии хуже.

С новым годом, земляки!

Фрунзе
Молодец! Отличная поездка, для детей такие впечатления незабываемы, всю жизнь будет помнить и своим детям, наверняка, предаст и покажет. Мне тоже приятно было вспомнить эти места, жаль, что сейчас до них далековато.

AE196
Это вообще-то нормально любить своих детей. Не стыжусь об этом говорить.
Если Вас это задело - проблема явно не во мне.

С Новым годом!
Ну не стыдишься так не стыдишься, чего уж там...
Югорск
Сейчас нахожусь в Кирове. Каждый год катаюсь к родителям как раз через Чусовой, Горнозаводск и прочие Омутнински) Дороги от года к году стабильно становятся хуже( В этом году например лидирует Чусовой и участок после Чёрной Холуницы. Раскатали в хлам.
Обзор поездки как обычно интересный, читается легко. Пиши ещё)
Архангельск
Все верно, вся жизнь в Москве и для москвичей.
AE196
Тут про автопутешествия, если что.

А не подбор алкотуров олл-инклюзив.
Вы видно по себе и других равняете, если без руля то алкотур. Лично я там, даже и на шару не бухаю. А море, пляжный расслабон - это сказка. И не хрен. рассказывать. Каждому своё.

Спасибо за интересный рассказ! Прямо новогоднее онлайн путешествие у меня получилось!)) С Новым годом!

mamazvezdi
С Новым годом!)
Спасибо за оценку!

Я в курсе про море и расслабон. Думаете, я в жизни никуда, кроме В.Устюга, не ездил?

Мои отчёты про Грузию и Турцию прилагаются)))

Спасибо!)
У вас в Западной Сибири тоже есть преимущества: Алтай ближе, Байкал и т.д.
Западная Сибирь к Екб никакого отношения не имеет.

Димитроff
Западная Сибирь к Екб никакого отношения не имеет.
Это был ответ на сообщение из Томска

Максим
Нягань
Хороший рассказ, спасибо!
Я только не понял, почему с Перми возвращались через Н.Тагил?

Максим
Хороший рассказ, спасибо!
Я только не понял, почему с Перми возвращались через Н.Тагил?
Потому что в Нижнем Тагиле - родители, хотели в новогодние каникулы к ним заехать.

Спасибо за оценку)

AE196

Мои отчёты про Грузию и Турцию прилагаются)))
п.с. Пардон. Отчетов про поездки не пишу, лень. Я проехал на авто и на.....скутере столько км и столько стран в которых случались очень занятные ситуации, что можно было бы приключенческие романы писАть.

Это был ответ на сообщение из Томска
Да пардон! Извиняюсь за неуместный комент.
А так вы классно скатались. Увидел название и сразу стал читать, так как все никак не решусь с дочей съездить, хотя думали об этом как то. Но может поставим в план на 2020-2021 год. Ваш отзыв о поездке сохраню в закладках.

Димитроff
Да пардон! Извиняюсь за неуместный комент.

Если что, спрашивайте - буду рад помочь.

Хоть вы и собирались меня повесить за проезд по Грузии, помните, в позапрошлом моём отзыве?)))

Ничего про это не думаю. Ездите на здоровье, если вам "по-кайфу". Просто здесь, на форуме, у многих мнение, что пляжный отдых, без руля это алкотур! Не правда. п.с. Пардон. Отчетов про поездки...
Есть хорошая, хоть и грубоватая, поговорка про кого-то, кто на словах - Лев Толстой, а на деле - ...
;-)

Если вы проехали много-много стран и поимели множество приключений - поделитесь. Это вообще нетрудно. Приятно вспомнить будет. И другим почитать полезно.

На Алтае
Сотников?

Если что, спрашивайте - буду рад помочь.

Помню. Не люблю грузин и Грузию уж извините бе.

Если что, спрашивайте - буду рад помочь.

Вернее их политику. А люди нормальные. У меня много друзей этой национальности. Всех уважаю. Но туда не поеду. Но речь не об этом.

Вот именно для эмоций детей тоже есть планы через 2-3 года (когда подрастут), съездить в Устюг. Но наверное летом. И дорога проще, и народу там поменьше будет
Мой отзыв: Volvo 940 1993

;-)

А вот тут вы правы. не Лев и не Толстой, а мужик простой. Поэтому не пишу. А рассказывать о том как в каком то городишке, возле Падерборна катались по лестнице возле супермаркета, проверяя как работают гидропневмонавороты в подвеске автомобиля Ситроен ZX, только что купленным кстати, будучи пьяными в "дупелину" и ничего нам за это не было. Или как отмутузили наркомана в Амстердаме, который начал нас своими собаками травить и нас просто подержали в полиции пару часов и всё. Или как без визы заехал в Боснию и Герцеговину, а на обратном пути попросту убегал на мопеде от боснийских пограничников и таки убежал без потерь. Или как в Турции вынужден был ехать на "фуре" на которой ни разу в жизни не ездил и при развороте хвостом прицепа свернул забор, переехал столб на котором висел светофор, человек 10 турков мне при этом помогали маневрировать, при этом сметая всё на пути то что мне мешало. А полиция при этом только посочувствовала мне, что я такой не профессиональный лошара. Да и вообще много чего было авантюрно-страшно-ужасного, а теперь уже смешного. Но вряд ли вызовет интерес, тем более без фото (некогда было фотографировать). Да и лень.

tutoleg
Сотников?
Не, не Сотников. Хотя и в Иерусалиме и в Палестине был. Бредни этого дядьки пытался читать, не интересно. Но, главное, что ему не лень и время находит и слог поставлен и информацией владеет. Молодец! Только я не Сотников. Фамилию не скажу, никому она не нужна и ничего никому не скажет, кроме друзей. В соцсетях тоже меня нет. Вот только здесь иногда по-настроению, как "высер". Так что, ни о чём.

Andreym426
Но радость ребёнка, лично познакомившегося с Дедом Морозом в его Вотчине, искренняя детская вера в чудо — это бесценно. Хорошая была поездка! Вот именно для эмоций детей тоже есть планы через...
Вы правы, летом народу будет меньше. И дорога проще. Но ощущение праздника будет не такое, хотя - всё в ваших руках, можете создать.

Советую обратить внимание (если детям интересно) по пути, в Котельниче, есть отличный музей и парк "Динозавры на Вятке" и рядом огромное местонахождение костей динозавров. Летом - идеально

Вологда
Интересный рассказ, мне понравилось. Приятно было увидеть свои родные места (Вологда) и те города, где сами бывали и не раз (вся трасса М8 от Вологды до Мск). В Устюге были только один раз летом, наверное лет 15 назад, вотчина показалась так себе, а вот городок очень понравился. А рассказ толковый и по делу, без лишних слов, редко сейчас такие попадаются. Автор молодец - грандиозное путешествие (по пройденным километрам), учитывая, что зимняя дорога. Сильно порадовали качественные фотографии, особенно вечерние и ночные. На что снимали? Успехов вам.

На Байкале делать некуй, живу в 40 км от Байкала года 3 не был, вода ледяная даже летом. Не ну есть места но там китайцами всё засрато

Спасибо за добрые слова)

Снимал на телефон, Samsung S9+

DEEBOR
Ну так напишите....интересно почитать...сам на скутере в тай покатался с приключением, поэтому и интересно, а то про тай ваще никто не пишет

Также с семьей съездили в Великий Устюг, но поскольку решение приняли поздновато (когда жена узнала график дежурств на праздничные дни), ночевать пришлось в Котласе, дешевле 6 т.р. за ночь за четверых в Устюге не нашли. 31-го выехали в 13, в 22 по Москве были в Кирове, 1-го утром выехали в 9 местного, в 15 были в Устюге, посетили дом мод деда Мороза, почту Деда Мороза, городскую резиденцию, уехали ночевать в Котлас. Рано утром 2-го выехали из Котласа, в 8 приехали в загородную резиденцию деда Мороза, билеты покупали заранее. В 15 часов стартовали из Устюга, в 22 были в Кирове, утром 3-го выехали из Кирова в 8 (10 по Екатеринбургу), в 20 по Екатеринбургу были дома. Был вынужден гнать, у жены в 00 4-го начиналось дежурство по работе. На участке белая Холуница - Омутнинск местами просто дороги нет, яма на яме, и их либо проезжать со скоростью пешехода, либо пролетать не тормозя, что я и делал. Сегодня ездил выправлял два литых диска, +3 т.р. к бюджету поездки (примерно 30 т бензин жилье еда экскурсии сувениры) Авто веста св кросс

radiozlo
Ого, 10 часов от Кирова до Екатеринбурга! Рекорд.

Энергичная поездка! Отчёт напишете?

radiozlo
Что такого криминального на участке белая Холуница - Омутнинс, вы нашли, я, так и не понял. Проезжал данный участок на поло в июле-августе 2019, ничего криминального не увидел. Учитывая зимний период, где неровности забивает снег, должно быть полегче.

Я
Все верно, вся жизнь в Москве и для москвичей.
Москва туристический город, в праздники, в центре, москвичей почти нет. Одни туристы. Знающие москвичи посмотрят все инсталяции до нг за неделю, или после 9-го января. В нг толпы народу, не очень...
Andrey
Туапсе
2дня 1 ночь в Сочи чуть мкньше вашего недельного отпуска,вот куда надо было ехать

Архангельск
DooM5
Да пусть хоть когда смотрят. Условия для москвичей не ограничиваются одним НГ.

Удивлен как с ребенком успеваете осматривать достопримечательности с столь быстром темпе. Буквально вчера вернулись из Новогодней поездки (Н.Новгород-Тордок-Псков-В.Новгород-Сергиев Посад-Н.Новгород, отчет постараюсь позже написать), так у нас на Сергиев Посад ушел вечер (вернее Рождественская ночь) и еще почти весь следующий световой день. При этом для себя мы решили туда еще вернуться т.к. гуляли только на улице, а там есть еще несколько интересных музеев отмеченных себе к посещению. По музеям пока не ходим т.к. для детей (8 лет и 2 года) они пока не сильно интересны.

Andrey
Были мы в Сочи, в том числе и зимой. Пару раз сьездить можно, согласен, но не каждый же год!?

Опять же - дело вкуса. Кому-то новый год со снегом и морозцем нравится, кому-то с плюс 5 и моросящим дождиком.

Ну и мне, как историку, на нашем юге не интересно.

ArmoRnn
Спасибо за отчет, очень интересно! Парк динозавров - поставил себе в заметки, планирую как-нибудь на Вятку сгонять. Удивлен как с ребенком успеваете осматривать достопримечательности с столь быстром темпе....
Да, Сергиев Посад прекрасен)

Насчет быстро: пожалуй, полдня на город - мало, но для первого знакомства норм. Потом, через несколько лет, вернемся.

DooM5
Идеально: утро 1 января. Москва пустая! Как после нейтронной бомбы))))

Хорошая поездка

Молодцы, земляки! Отлично прокатились. У сына впечатлений полные штаны, наверное. Запомнит на всю жизнь.

yakushev
Классно. Дорога от Слободского до Омутнинска тихий ужОс. Пробил на скорости в заснеженной яме новую резину.
Отзыв позитивен и подробен!!!
Я тоже в этом году рассматривал поездку в Великий Устюг, но не на один день, а на 3 дня. Почитал информацию, что лучше всего брать тур через агентство, т.к. надежнее побывать в различных местах у Деда Мороза, но после подсчета бюджета проживание + экскурсии + питание отложил эту затею (((, т.к. бюджет составил порядка 110 000 руб. на семью из 5 человек. Ну.... 60000 руб, ну 70000 руб................но не 110000 руб. за 3 дня. И это без учета доехать туда-обратно+питание в дороге+гостиница в дороге. То ли цены не адекватные, то зарплата такая........((((

P.S. а/м переднеприводный или полный?

Отзыв позитивен и подробен!!! Я тоже в этом году рассматривал поездку в Великий Устюг, но не на один день, а на 3 дня. Почитал информацию, что лучше всего брать тур через агентство, т.к. надежнее побывать...
Ненене, нафиг кормить этих посредников-дармоедов, езжайте на авто. Намного удобнее и дешевле.

ASX у меня переднеприводной, но для поездки в Устюг это вообще непринципиально))