Путешествие на Skoda Superb Combi «Зелёный крокодил» во Владивосток из Новосибирска в мае 2019 года

11.12.2019 | 23424 просмотра

Вот и настал момент описать новое путешествие. Как многие могут понять, исходя из моего предыдущего «опуса» — «Путешествие на Mark X Zio в апреле-мае 2016 года Новосибирск — Нальчик — Геленджик», нам с женой очень нравится путешествовать на машине по нашей стране. Ну, как путешествовать. Трассовые поездки нам очень нравятся, особенно на Чёрное море.

Первая поездка в 2013 году была практически сумбурной на автомобиле категории «КЕ» — Какой Есть, а это был Toyota Wish 2009 года выпуска, второе поколение. Автомобиль для города комфортный, но для трассы не очень подходящий. Затем, в 2014, виша мы поменяли на Toyota Mark X Zio 2011, автомобиль более подходящий для дальних поездок и доставивший нам массу положительных впечатлений как от поездок как на Юг, так и поблизости.

А в 2018 году было принято решение менять машину. И это был трудный выбор. С марка пересесть на что-то не хуже было сложной задачей. Одним из требований был универсал, однако возможно и приобретение седана. Кроссоверы не переношу на дух — по поребрикам я не лажу, а толку от одного клиренса без блокировок мало, да и рулятся они печально. Каких автомобилей мы только не рассматривали: начали с оптимы (из понравившегося — в топовой комплектации есть всё без опций, цена низкая относительно), пассат олтрэк (глянули обычный пассат, но его не было на тесте, да и под заказ ожидание полгода, в нашей замечательной стране с её стабильностью — большой срок). Ждал новую камри, но как узнал, что силовые агрегаты 2.5 будут старые (2.5 — AR'ы, но с шестиступкой, про 3.5 почему-то не думал), как-то на тойоту я обиделся. Мазда6 — лидер из рассматриваемых седанов, на тот момент понравился всем, помимо того, что нет кузова универсал (а в бездуховой Европе есть, как и та же Оптима), сонату не смотрели, ибо та же оптима, только от хендэ. Ещё сиденьями понравился форд мондео, но выраженная турбояма с тормознутым гидроавтоматом после вариатора показались печальной композицией.

В какой-то момент жена, смотря на мои метания, предложила: давай глянем Суперба. Я такой — это же ВАГ (как и пассат), да ещё и для пенсионеров (я про дизайн предыдущих поколений), ну да ладно, поехали смотреть и тест-драйвить. Увидев 3-е поколение суперба, я был удивлён. На тесте оказался 1,8-литровый мотор с 7-ми ступкой, вроде понравилось по езде даже больше мазды 6. Но это ВАГ с их турбомоторами от газонокосилок и ДСГ. И тут я впал в ещё больший диссонас сознания — можно заказать универсал в любой комплектации и с любыми опциями, выбор которых ещё больше, чем у мазды. Месяц я читал клубы и отзывы, плюсы-минусы коробок и моторов, вроде хочется и нравится, но разум не велит. И шумка у авто хорошая, и рулится он лучше марка, но турбо и ДСГ…

В итоге было решено заказывать двухлитрового 220-сильного суперба комби на 6-ти ступенчатой ДСГ. Помимо опций в духе адаптивного круиз-контроля, камеры З/Х, управления дальним светом и т.д., были добавлены штатная вэбаста и панорамная крыша. Всегда хотел в авто хотя бы люк, а тут целая панорамная крыша, в салоне сразу светлей и летом ехать веселей с открытой панорамкой. Ну и по цвету метались — хотел красный, но как-то решились брать эмеральд, был новый цвет, потому и Зелёный крокодил. Ну а что, длинный и зелёный, чем не крокодил?

Так вот, о поездке, а то всё об авто. Авто было выбрано, и на нём скатали по знакомым дорогам на Юга, на Запад, где дороги достаточно загружены и возможность резко ускориться является важным свойством авто; по этому параметру Суперб прошёл зачёт. А в этом (2019) году первая часть отпуска выпадала на весну, и мы не знали, как быть, куда ехать. В какой-то момент пришла мысль — а почему бы не на Восток? Цель была выбрана достаточно приземлённая, не Анадырь, конечно — Владивосток.

А что, до этого наши машины проходили через владивостокскую таможню, и город, насколько мне известно, красивый с интересной историей. Решено, первый в году отпуск — во Владик, на авто. Решение это принималось где-то зимой, а ближе к поездке началось планирование этой самой поездки. Ну, как это бывает (у кого как, не знаю, а мы планируем худо-бедно плюс-минус ночёвки и заправки), где спать и заправляться. Что-что, а здоровый сон в дальней дороге — это важная составляющая, да и примерная ориентация по заправкам с необходимым топливом (а в нашем случае производитель предписывает использовать 98 бензин и допускает эксплуатацию на 95) даёт какое-то спокойствие.

Были просмотрены все карты, какие только можно найти, составлен список заправок, и незадолго до поездки приходит понимание — от Читы до Хабаровска с заправками всё печально. Окей, с подводной лодки никуда не денешься, были организованы канистры суммарным объёмом 40 литров, на которых можно проехать 500-600 км гарантированно. Остальная мелочь, типа перекус-попить, не имеют значения, они могут быть приобретены на всей дороге. А вот со связью был казус. Была куплена симка Мегафона, но ловил он плохо, и нас накололи при оформлении услуг, за что Мегафону «огромное спасибо», а менеджеру, который оформлял услуги, «никогда не болеть». Примерно тут заканчивается прелюдия, и мы приступаем к самой поездке. И вот сама поездка.

5 мая 2019 года. Новосибирск-Тайшет

Выехали утром часов в 5, поехали через Северный объезд на Кемерово, машин мало. До Кемерово двигались практически в полном одиночестве, только Driving songs и разговоры были нашими развлечениями, так и доехали до Кемерово с редкими «техническими» остановками часа за 3,5. Интересный город, но странно организовано дорожное движение, на манер Волгограда — или ты лихо стартуешь со светофора и едешь по зелёной волне, или стоишь на каждом светофоре; может, я не проникся, но создалось такое впечатление.

За Кемерово следует почти пустая дорога до Мариинска (по мои меркам, по сравнению с М-5). Дорога хорошая, пейзажи красивые: горки-сопки и леса. Так мы докатились до Мариинска, в который нам пришлось заехать, чтобы решить проблемы с Мегафоном — на них было потрачено 1,5 часа.

А затем мы выезжали из города через улицу Дорожную. Странное название, стоит её переименовать в Бездорожную, ибо это апофеоз безрассудности в названиях улиц. Так или иначе, из Мариинска мы выбираемся через Пристань 2-ую на трассу в направлении Красноярска. На самой трассе дорожное покрытие хорошего качества, плотность траффика подросла. Ничего примечательного на трассе практически нет, разве что два раза пересекали Транссиб по переезду; что мешало трассу пустить с одной стороны, одному богу известно.

По ходу проезжаем разные населённые пункты типа Боготола, и вот подъезжаем к Ачинску, ближайшему к Новосибирску городу, помимо Омска, с нефтеперерабатывающим заводом. Тут как раз датчик уровня топлива показывал меньше трети бака, и на подъезде к городу я решил заправиться, благо, по левую руку был Газпром с 100-ым бензином (644-ый километр трассы). Заезд на АЗС на момент нашего посещения был плохой (ямы и траншеи), а выезд отвратительный (умудрился шоркнуться бампером о камни в траншее на выезде, о чём была написана жалоба на АЗС). Из приятного — шла акция, при заправке от 25 литров на 3-ей заправке скидка. Но это не оправдывает недоливы на ГПНе, разница с бортовым компьютером была от 0,3 л/100 км. Забегая вперед, хочу отметить, что на Роснефти и ННК таких приколов не было, хотя фанатом Сечина я не являюсь.

Объезжали город по объездной, но дороги в пределах города (где и проходит объездная) — это полный атас. Ну не могут что ли сделать в транзитном городе нормальные дороги??? Дальше в сторону Красноярска была хорошая дорога, местами ремонтируемая, местами реконструируемая, где-то две полосы, где-то четыре. Особо не спешили, двигались преимущественно 100-110 км/ч, но для местных водителей эта скорость, видимо, была низковата, и разные авто с красноярскими номерами лихо обгоняли нас, будь это как мерин с класс, так и поезженный годами марк-черностой. Почему-то частенько такие обгоняльщики топили как через одинарную, так и через двойную сплошную полосы, ладно, не моё дело, возможно, у многих был «код коричневый».

Так и добрались до объездной Красноярска и на развязке, позволяющей отправиться в город, повернули в сторону Иркутска: целей посетить Красноярск у нас не было. Просто хотелось быстро и весело прокатиться по восточной стороне страны. На обходе Красноярска очень понравился мост через Енисей, красивый. А за обходом Красноярска мы попали в довольно плотный поток автомобилей в обе стороны. И опять холмисто-лесистая местность, опять обгоны, в какой-то момент плотность трафика снижается, и мы уже движемся в одиночестве. Долго ли, коротко ли, добрались до Канска, где перед городом заехали на ГПН заправиться и слопать по хот-догу. Нравятся мне почему-то эти ход-доги с зажаренной сосиской, что на ГПНе, что на Лукойл в западной части страны. Было решено ехать не через город, а по объездной, что оказалось нашей ошибкой. Из-за информативности указателей и перерывов в связи после улицы 40 лет Октября свернули налево и ломанулись в сторону, как потом выяснилось, Абана. Проехали около 20 км до Соколовки, и до нас дошло, что едем куда-то не туда. Пришлось возвращаться, хорошо хоть, что догадались не сворачивать на улицу Лесную: там, судя по всему, бездорожье. Поехали через улицы Герцена и Магистральную, через странную развязку выехали на дорогу на Иркутск.

Дороги в пределах города, на выезде и на развязке представляют собой жалкое зрелище, сплошные ямы и выбоины, однако сразу на выезде начинается нормальная дорога. Постепенно вечерело, и, проезжая Верхний и Нижний Унгаш, мы начали подумывать о ночлеге. Бронировать гостиницы-мотели заранее мы не привыкли, так как не знаешь, где ты будешь сегодня — трасса, она такая — можешь проехать как существенно больше, так и меньше. Пока ехали, попали в лесные пожары перед Бирюсинском, до моста через Бирюсу.

Пожары в Сибири в мае 2019.

Едешь, а не так далеко, метрах в 50 горит лес, трасса затянута дымом, появляются мысли, как бы не задохнуться или не угореть. На всякий случай был совершён звонок в пожарную часть, что в таком-то месте горят леса. Уже по темноте остановились на ночлег около Тайшета, мотель «У причала». Гостиница с кафе, еда нормальная, номера тоже, однако какое-то запредельное количество бухих в стельку водителей, участвовавших в ночных танцах в кафе, вызывает ряд вопросов, приходилось даже спускаться в кафе и требовать уменьшить звук.

Фотография нашего первого ночлега в пути на восток.

6 мая 2019. Тайшет-Никольск

Проснулись с утра пораньше и отправились в дальнейший путь, не дожидаясь завтрака. Как-то незаметно, минуя все небольшие деревни по ходу, добрались до Нижнеудинска, который с утра проскочили так же незаметно. Опять же, спустя какое-то время, добрались до Тулуна, обошли его по объездной в границах города, заскочили на Роснефть за 98-ым бензином и двинули дальше. Дороги в Тулуне хорошие, однако местные водители имеют странное свойство проезжать на красный сигнал светофора: может, дальтоники, не знаю, но касается это многих. Не просто проскочить на жёлто-красный, что можно объяснить неумением рассчитывать дистанцию, а именно целенаправленный проезд на красный сигнал светофора, который горит уже больше, чем несколько секунд.

Затем проезжали кучу населённых пунктов типа Зимы, и добрались до Усолья-Сибирского. В целом город нам понравился, относительно ухоженный, есть трамвай, проскочили мы его довольно быстро, несмотря на то, что в это день проходила сельхозярмарка. Затем была 4-полосная объездная Ангарска и Иркутска, после которого проехали реку Иркут и через н.п. Чистые пруды, через перевалы направились в сторону Култука. Дорога проходит через гористую местность, но идёт строительство нового направления трассы, которое, по-видимому, позволит избежать такого количества перевалов и опасных поворотов.

На подходе к Култуку.

Весело входя в повороты на перевалах на широком авто, доехали до Култука, где на Роснефти залились 98-ым бензином под горлышко и залили канистры до полного, все 40 литров. Далее дорога пролегает вдоль Байкала довольно долго. Остановиться и помочить ноги в Байкале не вышло, он был ещё покрыт льдом, да и времени у нас было не особо много. Кроме того, помочить ноги в Байкале мы смогли в 2014 году, когда был здесь по работе. На подъезде к Слюдянке встретили пучения дороги: видимо, начало тех самых амурских волн. При движении вдоль Байкала открываются красивые виды с возвышенностей. На пути в сторону Байкальска решили остановиться поесть. Мы же уже почти в Бурятии, тут подают БУУЗЫ! Остановились у придорожного кафе, цена то ли 40, то ли 60 рублей за штуку, взяли по 4 на нос. Ну как вам сказать. Словами не описать полностью то, что мы получили. Есть можно, но если сравнивать с буузами, которые подают у нас в Новосибирске в Хан-буузе, то тут были не буузы, а какие-то помои. Есть можно, но это точно не буузы, к тому же готовят их не буряты, а какие-то узбеки. Впихнули в себя это и двинули дальше. Это было первое, но не последнее разочарование в буузах. Не кормите эти стрёмные кафе — может, задумаются; не надо там брать бууз, ну или пусть лучше их не предлагают.

В Бурятии начали попадаться ремонты дорог, не много, но были. Так, проезжая разные н.п., в том числе и Селенгинск, забрались на перевал и добрались до Сотниково, где заскочили в Титан, где купили, помимо всего прочего, и вяленого омуля, которого слопали во Владивостоке. Затем, по сути, минуя сам Улан-Удэ, едем в сторону Тарбагатая вдоль реки Селенги; какие же тут красивые места!

Фото за Улан-Удэ на фоне Селенги.

В Тарбагатае заскочили на Роснефть за 98-ым бензином и отправились дальше в сторону Забайкальского края.

Далее начинало смеркаться, и мы, проезжая местные населённые пункты, стали подыскивать место для ночлега. Пытались заночевать в Мухоршибири, но то ли одна 1,5 спальная кровать на двоих, то ли ещё какие причины (например, отсутствие кафе и магазинов) отправили нас дальше в сторону Читы. В итоге по темноте заночевали под Никольском в мотеле с кафе «В гостях у льва», он же «Ласточка». Не стали повторять эксперимент с буузами, хотя в меню и они были, взяли по второму каждому, салат и компот. После загнали машину на закрытую стоянку и отправились спать. Удобства были, к сожалению, на этаже, но сами номера чистые и мебель хорошая.

7 мая 2019. Никольск—Невер

Выспались и погнали дальше. Тут прям описывать нечего. Как проснулись, ехали по однотипным местам. Где-то въехали в Забайкальский край, где-то местами ремонты, где-то отличные дороги. Где-то стояли на реверсах из-за ремонта, но каких-то примечательных мест не было, помимо Аблатуйского Бора, как-то запоминается он, едешь через лес. Так и домчались до Читы. Благополучно проскочили начало трассы Чита-Хабаровск и вышли на объездную Читы, на которой заехали на Роснефть за 98.

Заправляемся на Роснефти.

На заправке на наш аппарат смотрели как на пришельца. Заправились и направились в сторону Хабаровска. Вот тут предстояло начинать считать каждую каплю бензина, следующая заправка с 98 — Роснефть около Богомягково, один из поворотов на Шилку.

После проезда Читы чувствуется, что трасса становится более пустой. За Читой был пост ДПС, при проезде которого дежуривший сотрудник бросил на нас непонимающий взгляд и проводил с миром. Далее до заправки следовали редкие обгоны и полное отсутствие сервиса на трассе, за редким исключением. Доехали до заправки под Богомягково, перед нами на колонку с 98 был пробокс. Я не знаю, зачем в пробокс лить 98. Но! Водитель пробокса залил еще и 4 20-литровых канистры 98. Зачем??? Я так и не понял. Затем был самый длинный перегон, где не понятно, чем заправляться, где собственно и пригодились канистры.

Да, дорога красивая, да, она пустая. Портят впечатления только ремонты и малое количество заправок. И полное одиночество.

Можно ехать 10-20 минут и не встретить ни одной машины. Времени я не засекал, но впечатление такое.

Учитывая практически полное отсутствие не то чтобы интернета, а связи в целом, закрадываются страшные мысли о том, что, не дай что случится, даже вызвать помощь не факт, что получится.

А тут я со своим 98-ым бензином. Погода менялась от солнечной до дождливой.

Где-то на просторах Забайкалья.

По мере движения въезжаем в Амурскую область. Естественно, проезжали до Амурской области поворот с теми самыми «Бог придумал Сочи, а черт — Могочи». Но мне больше всего интересно вот что — где тут люди увидали степи, судя по отзывам? Да от самого Байкала идут горы и холмы! Да и по карте высот они же. Это в НСО Барабинские степи, а тут точно не степи.

Ладушки, проезжаем поворот на Ерофей Павловича и едем дальше. Смеркается. Появляются туманы. Едем, ищем ночлег. Такой проблемы с ночёвками при поездке на Юг как-то не было. А тут прям высматриваешь. Доехали до Невера.

Номер в гостинице под Невером. Представляю, как иностранцы удивляются, слыша это название.

Гостиница «Уют», 3000 за ночь, не дёшево, а куда с подводной лодки денешься. Еда так же дороговато: около 700 рублей за скромный ужин на двоих. Номер с удобствами, хорошо обустроен, однако при нашем заезде были проблемы с водой, которые не сразу были решены. Приняли душ — и спать.

8 мая 2019. Невер—Хор

Сфотографировали автомобиль перед выездом из гостиницы на парковке. Владивосток, мы идём!

Выехали пораньше, завтракать не стали, решили, что лучше где-то по пути поедим. Дорога довольно скучная, поток транспорта небольшой, то моросит мелкий дождь, то становится сильнее. Постепенно продвигаясь вперёд, проезжаем населённые пункты и повороты к ним — Магдагачи, Тыгда, Шимановск, Циолковский, Свободный. Где-то по дороге, поглядывая на снижающийся уровень топлива в баке, решаю, что надо залить все три канистры. Остановились на каком-то перекрёстке и стали заливать канистры. Картина маслом — один человек держит зонт над бензобаком и воронку для топлива, второй заливает бензин. С горем пополам (мы промокли до нитки) бензин из канистр был залит, и мы продолжили путь.

Проехав Белогорск и Екатеринославку, решаем, что пора и поесть. Заехали в кафе «Максим», при нём же вроде и гостиница. То есть после Невера это была первая гостиница на трассе. Поели. Стандартный набор: макарошки-котлетки-рис-компот. Рядом АЗС ННК, на которой на всякий случай залил 10 литров 95. Поехали дальше. Отъехав от АЗС буквально пару километров, в лобовик из-под встречной машины получили камень. Да не небольшой камешек, а почти булыжник, который оставил здоровенную трещину на лобовике. Остановились на обочине. Благо, с собой был скотч. Матерясь, под дождём наклеиваю две полоски скотча, чтобы не попадала туда грязь и вода, и затем можно было отремонтировать стекло. Получилась приличная трещина с 5 лучами. Ладно, двигаем дальше. Проехали Новобурейский и Николаевку, за которой нас остановили ДПСники для проверки документов. Ничего не сказали про скол, никто ничего не вымогал, проверили документы, удивились, что мы из Новосибирска, и пожелали счастливого пути и быть внимательными. Забавно было, что ДПСник сначала, видимо, на автомате, пошёл к пассажиру, но быстро опомнился. Затем заехали на стелу Москва—Владивосток, ну как же побывать на Дальнем Востоке на автомобиле и не посетить это место.

Стела Москва—Владивосток. Ну как тут не отметиться?

Следуя далее, проезжаем различные населённые пункты и за Облучьем заезжаем на Роснефть в Известковом. На этой АЗС была забавная ситуация — за нами на заправку заехал туарег, кажется, на 27-х номерах. Увидев, что я уже вставил пистолет в горловину бензобака (а что у нас, что у него лючок справа), туарег делает круг почёта на АЗС и встает к колонке для авто с люком слева против направления движения. Пока я шел к кассе, а водитель туарега лихо управлялся с заправочным пистолетом, кассир несколько раз по громкой связи потребовал поставить автомобиль по направлению движения, что, естественно, было проигнорировано водителем туарега. После чего он пришел в кассовый зал и встал за мной. Я оплатил бензин и покупки и пошел заправляться. Пока шел до двери, услышал диалог, в котором водителю туарега повторно сказали поставить авто по направлению движения, на что он начал материть всех и что ему некогда ждать. Однако его заставили поставить авто правильно, мотивировав тем, что не заправят так. С одной стороны, логично, что, если нет других машин (а на АЗС нас было двое), то почему бы не заправить авто так, как поставил его водитель туарега. С другой стороны, у персонала есть инструкции, в том числе и по ТБ, нарушение которых, скорее всего, карается каким-то способом, а учитывая количество камер на АЗС, сотрудникам ради чьей-то прихоти рисковать своими зарплатами, премиями, а, возможно, и рабочими местами не сильно и охота. В итоге туарегу пришлось встать за нами и ждать своей очереди. Далее, уже со спокойной душой, что нет необходимости беспокоиться о заправках (а Роснефтей с 98-ым по трассе дальше, согласно приложению на телефоне, хватает), поехали в сторону Биробиджана и Хабаровска. Опять же, чего-то интересного и запоминающегося на трассе нет. Дорога, где-то поля, где-то леса, где-то холмы, где-то степь. Проехали первый и второй повороты на Биробиджан и направились в сторону Хабаровска, до которого и добрались через какое-то время.

Мост через Амур.

По мере приближения к Хабаровску начало чувствоваться дыхание крупного города — возрос поток попутного и встречного транспорта.

Еще мост через Амур.

Понравился мост через Амур — река большая, а на самом мосту установлены стильные фонари. А в самом Хабаровске творится какая-то хрень с указателями, как-то странно они направляют. Ну да ладно, поехали по строящейся объездной города, но всё равно пришлось заезжать в практически центр. Пробок особо не было — так, небольшие затруднения движения. В целом город произвёл приятное впечатление, показался довольно ухоженным.

Проехали Хабаровск и по трассе Уссури направляемся во Владивосток. День уже подходил к концу, и мы стали задумываться о ночлеге. Проехав ещё какое-то время, мы добрались до Хора, за которым и остановились в гостинице «Инжир». Гостиница находится на некотором отдалении от трассы, а окна жилых комнат выходят на противоположную от трассы строну здания, что обеспечивает низкий уровень шума ночью от проезжающих автомобилей. Удобства — в номере, горячая вода от водогрейки, которую, пока нет гостей, отключают, поэтому приходится ждать, пока нагреется. Из-за этого, т.к. я пошел в душ вторым, вода пошла попрохладнее и пришлось торопиться с принятием водных процедур, в конце совсем холодная была. Цена — 2000 за номер. Приличная столовая, хороший выбор по меню, на 2 человек 450 рублей, вкусная еда. Единственное — номер сам странной конфигурации, но да ладно.

9 мая 2019. Хор-Владивосток

Выспавшись и понимая, что цель поездки — Владивосток — относительно недалеко, позволили себе особо не глядеть на часы. Сильно не торопясь, двигаемся дальше. Где-то за Бикином въезжаем в Приморье.

Хочется отметить, что весна здесь началась, судя по всему раньше, чем у нас. После Биробиджана прям видно большое количество зелени — деревья, трава и т.д. А в Приморье уже чувствуется, что скоро лето.

Из проезжаемых населённых пунктов запомнился Лучегорск с Приморской ГРЭС и, наверное, прудом-охладителем. Далее мы заскочили в Дальнереченск на Роснефть с целью пополнить бак Зелёного крокодила 98-ым бензином. Кстати, о бензине: несколько раз на трассах Приморья на заправках, кажется на ННК, попадались колонки со 101-ым бензином по 69 рублей. Это, извините меня, что за дичь??? Его вообще кто-то берёт?

Ладненько, затем в Спасске-Дальнем делаем техническую остановку. Далее при движении по трассе, уже на подходе к Уссурийску, видим по левую руку пожар, естественно, звоним в МЧС, где нас девушка на проводе долго допытывала, где пожар. На тот момент мы могли ориентироваться только по столбикам километража от Хабаровска, на что их и сориентировали. Ещё в районе Уссурийска дорога становится 4-полосной и стоят знаки 110 км/ч. Лихо проскочив объездную Уссурийска, приближаемся к Владивостоку. Из плюсов у трассы за Уссурийском стоит отметить, что она имеет 2 полосы движения в каждом направлении. Так и доехали до Владивостока, причём местные ехали значительно быстрее нас.

На подходах к Владивостоку.

Через красивый низководный мост через Амурский залив добрались до самого Владивостока. Поскольку в городе шло празднование Дня победы, были пробки, и мы окольными путями добрались до места нашего пребывания — ул. Крыгина, 105/2. (бронировали на Букинге)

Владивосток. С 9 мая по 19 мая 2019 г.

Прибыли около 2 часов дня. Устроились хорошо: квартира-студия на 12 этаже с видом на остров Русский, а также подземный паркинг, куда и поставили авто.

Вид из окна нашего жилья.

После раскладывания вещей и принятия душа после дороги отправились в центр города поесть и погулять, т.к. по дороге с утра ничего не ели.

А вот и город.

Поехали на автобусе, т.к. помимо поесть были мысли и выпить бокал-другой пива, да и конечная остановка транспорта под боком. По пути позвонил в Сумотори-авто записаться на ТО, однако свободные места были только на 18 мая. Изначально планировали провести во Владике неделю, но судьба решила, что ещё пара дней нам здесь не помешает.

Ну и мимо такого авто я не мог пройти мимо и не запечатлеть.

Полицейский Марк 2.

Набережная.

Приехав в центр и послонявшись, зашли в кафе «Чепуха», где попробовали местные авторские бургеры. Не плохо, учитывая, что ещё и с голодухи были.

Вода чистая.

После этого мы отправились прогуляться по набережной, а точнее, в сторону бухты Спортивная, где в ПКиО «Карусель» прокатились на колесе обозрения.

Колесо обозрения.

Затем мы прогулялись по набережной ЖК Аквамарин, заглянули в Реми за продуктами и потопали на остановку транспорта, откуда мы хотели попасть в место нашего проживания, чтобы посмотреть фейерверк в честь Дня Победы.

Вечереет.

Уже на месте посмотрели в интернете, где будут площадки запуска, примерно поняли, куда надо смотреть, и стали ждать. В намеченное время действительно начали стрелять фейерверки. Но они были какие-то слабые. У нас в Новосибирске обычно фейерверки что на День Победы, что на День города очень масштабные. А тут какое-то недоразумение, мы были разочарованы. Так и легли спать.

На следующий день побывали на Токаревской кошке — на Токаревском маяке, очень понравилось идти по дороге к маяку, небольшой ширины кусочек земли, а вокруг океан.

Токаревский маяк.

Солёный, красивый, голубой, настоящий, практически открытый океан!

Чистейшая вода океана!

И, конечно же, помочили впервые в жизни ноги в океане.

И вид на остров Русский.

После посещения Токаревского маяка мы отправились в центр прокатиться на фуникулёре и поглазеть на Золотой мост.

Вид на фуникулёр.

Для этих целей пошли к памятнику Кириллу и Мефодию, откуда открывается отличный вид на Золотые ворота. Сам мост впечатляет, и как житель Новосибирска могу только позавидовать жителям Владивостока, так как у нас из новых мостов только Бугринский, но эксплуатируется он относительно слабо.

Мост через бухту Золотой рог.

А тут новый (ну как новый, в 2012 он был новый, но, как я понимаю, он сильно упростил транспортные вопросы в городе) мост в центре города. Затем прокатились на фуникулёре. Интересно и забавно, но одного раза нам хватило. Отсутствие завтрака давало о себе знать, и мы начали искать место, где можно поесть, выбор наш пал на Country pizza на Лазо. Искали по отзывам, и впечатления от заведения остались только положительные. Из еды брали пиццу, сковороду, и у меня хватило мозгов к пиву взять креветок. Взял я креветок на мангале, памятуя, какая у нас в Новосибе порция и сколько стоит (тут мой внутренний еврей сказал брать), но я сильно переоценил себя. Принесли большую порцию креветок жаренных на мангале за 200 рублей. После пиццы и сковороды. Я думал, там будет 2-3-4 креветки. А там было много. С горем пополам я их съел, после этого, если я и заказывал где креветок, то без других блюд, ибо можно лопнуть. Любителям морепродуктов во Владике — рай. После обеда прогулялись по набережной и отправились в наше жильё.

Одним из интересующих нас мест была Зелёнка — мекка праворульщиков; собственно, следующим объектом нашего интереса было это занимательное место, что и вылилось в посещение той самой Зелёнки.

Въезд на Зелёнку.

Хоть с самой Зелёнки мы авто не брали, но было интересно посетить крупнейший авторынок праворуких автомобилей в стране.

Бескрайние поля японских автомобилей.

Свежий крауняка, 2017 года, если не ошибаюсь. И ценник выше 2 миллионов.

Прошлись по нему, каких авто мы только не видели: и морковный виш (жирнющая для 1,8 комплектация, есть даже люк) и краунов свежих, и кучу других отличных автомобилей. Хочется отметить, что имеется некий тренд в сторону гибридов.

Рыжий виш. С люком.

Гибридов на Зелёнке много, что тойотовских, что хондовских. Продавцы активно предлагают и агитируют за гибриды. Машины интересные, но есть пара нюансов (не недостатков, а именно нюансов) — например, всё в авто на японском языке, в том числе и инструкция. Английский я знаю, но японский как-то выучить у меня не получилось, а спецов по нему в Новосибирске маловато. Понятно, что в том же Владике их больше, да и сам народ как-то японский может более активно воспринимать. После посещения Зелёнки прогулялись по городу и отправились домой.

На следующий день было запланировано посетить подлодку-музей и совершить прогулочную экскурсию по бухте Золотой рог и посмотреть остров Русский.

Подлодка-музей.

Всё понравилось, но посещение подлодки-музея было омрачено наличием толп китайцев, которые крякают и орут на своём языке (если можно эти уточные вопли-кряки назвать языком). С точки зрения туризма, время посещения для китайцев можно было бы выделить в определённые часы, чтобы не мешали собой и не было конфликтов, ибо китайцы своими воплями организуют ор громче местных чаек.

После посещения подлодки мы отправились на экскурсию по морю океану, где гид поведал истории Владивостока, острова Русский, Елена и ряда других островов.

Кроме того, нам рассказали истории разных бухт, это была отличная экскурсия.

Следующий день нашего исследования Владивостока было решено посвятить изучению прилегающих территорий; решили, что стоит съездить на одну из местных достопримечательностей — Стеклянную бухту. Это место, где почему-то много стеклянных и близких к стеклу отходов, из которых образуется пляж.

Место очень красивое, но локальные аборигены (наверное, не уверен точно, поэтому только предполагаю, но акт мусорения произошел у нас на глазах) портят эти места мусором.

Ну ведь красиво!

И не стеклом (что было бы более-менее логично), а бытовым мусором. Ну как так можно? Довольно уникальная территория и так свинячить? Зачем? Какой-то особый долг по умственной отсталости? Родились свиньями? Или просто дегенераты? Я не смогу понять таких людей. Это, в лучшем случае, тупо свиньи или ещё что похуже. После посещения Стеклянной бухты решили прокатиться дальше, до бухты Лазурная. Дороги там ровные, транспорта мало. А вот сама бухта оставила положительные впечатления. Красивый песчаный берег, довольно чистый, на побережье, да и в населённом пункте рядом, судя по всему, в сезон сдаётся много жилья: от летних домиков до коттеджей.

Прибрежная территория.

Чисто, ухожено, что нужно прибрежному месту отдыха ещё? Однако прохладно, купаться как-то не хочется. Ноги помочили, но — бррр. А потом поехали в наше жильё отдыхать.

После посещения Стеклянной бухты решили, что стоит провести пешую экскурсию, для чего прекрасно подходит мыс Тобизина на острове Русский, на который мы и отправились на следующий день.

Машину оставили на какой-никакой парковке где-то в районе одной из смотровых площадок, а дальше пошли пешком. Находились мы за этот день — ого-го, но остались прекрасные воспоминания.

Дорога длинная и долгая, поэтому тем, кто не любит очень длительные пешие прогулки, посещение мыса Тобизина покажется сомнительным удовольствием. Если попытаться изложить кратко — то это крутые склоны, каменные пляжи и большая высота. На одном из пляжей мы встретили краба, который прятался в камнях.

Краб прячется.

А ещё мы повстречали местных лисиц, которые походили на ручных, но таковыми не являются.

Они привыкли, что их прикармливают, но остаются дикими и при виде еды «орут» (не знаю, как эти вопли назвать) на людей и друг на друга.

На самом мысе есть маяк, но он не функционирует.

Мыс сложен слоистыми системами, которые уходят в океан.

Сам маяк.

Слоистые структуры камней.

Волнение на океане.

Место интересное и красивое, насколько мне известно, летом в этих местах вода тёплая, и много людей предпочитают отдыхать где-то тут.

Красиво и малолюдно. Не все, особенно приезжие, знают об этих местах.

Дикие тропки на мысе Тобизина.

В целом, поход занял один день, возможно, это связано с нашим незнанием краёв. На обратном пути заглянули в артиллерийское укрытие.

Здание историческое, но, к сожалению, с помощью граффити и испорчено локальными дегенератами, что сильно портит впечатления от посещения данного памятника природы и истории.

Следующей нашей целью стал Приморский океанариум, от которого мы остались в восторге.

Это место стоит посетить лично, как по мне, такого разнообразия в выставке сложно где-либо найти. Тут как и разная распространённая живность, так и, к примеру, эндемики того же озера Ханка. По океанариуму водятся разного рода экскурсии, но мы решили идти своим ходом, чтобы была возможность остановиться у каждого объекта. Пока так ходили, мимо нас пробежало 3-4 экскурсии. Если начать описывать всё, что есть на экспозициях, то надо писать отдельный рассказ, что не входит в мои планы; моё мнение простое — кто едет во Владивосток, тот просто обязан посетить Дальневосточный океанариум. Единственный минус, который был при посещении океанариума — погода — туман, ветер и низкая температура, но посещение океанариума принесло сплошь положительные впечатления, которые не смогла омрачить даже погода (а смогла бы?).

Помимо океанариума, на острове Русский есть и другие интересные места: нас, к примеру, сильно интересовал Дальневосточный федеральный университет, а именно, его прилегающая территория и её обустройство.

Нам очень понравилось. Университет на берегу океана, своя благоустроенная территория, всё чисто, видно, что за территорией следят. Плюс много мест для приятного времяпровождения.

Жаль, что у нас такого нет. От НГУ топать до Обского водохранилища минут двадцать, плюс благоустроено оно местами так себе.

Ну и обустроенная прилегающая территория кампуса радует глаз. Для студентов, как мне кажется, отличные места, прям белой завистью завидую.

Мне кажется, что для абитуриента и студента ДВФУ значительно привлекательнее за счёт благоустройства и живописных видов, чем тот же МГУ или СпбГу, к примеру. Хотя, как выглядит всё это добро в учебный период (т.е. осень-зима-весна), мне неизвестно, возможно, я и ошибаюсь. Но, была бы возможность, в студенческие годы я бы не отказался учиться на берегу океана. Даже в пасмурный день видно, что территория очень живописная.

Следующий день был выделен у нас на прохождение ТО у местного ваговского дилера в городе Артём. Поездка в Артём была без приключений, на обратном пути сфотографировались у стелы Владивосток.

Фото на память на фоне стелы Владивосток. И далее аналогичные.

Самое смешное, что, когда мы пошли к машине, подъехал туристический автобус, из которого вылезло огромное количество китайцев. Вспоминается старый анекдот про Петьку и Василий Ивановича (ну я его такой слышал, возможно, есть вариации): Знаешь, Петька, в Америке ненавижу две вещи — расизм и негров. После ТО вернулись в наше съёмное жильё, начали готовить суперба к обратной дороге, загрузили в безразмерный багажник как вещи, которые мы брали с собой, так и разного рода сувениры.

Суперб готовится к поездке домой!

Выезд был назначен на раннее утро следующего дня.

Дорога домой. День первый. 19 мая 2019. Владивосток—Белогорск

Как это обычно бывает в путешествиях в другие города, не хотелось расставаться с гостеприимным Владивостоком, но дорога зовёт обратно, как и дальнейшие трудовые обязанности. Выехали рано (разбудили охранника на подземной парковке, он был не рад раннему пробуждению, но я заранее предупреждал, что мы выедем рано), город ещё дрых беспробудным сном, только единичные экземпляры, наверное, типа нас, попадались нам по дороге, ведущей на выезд из Владивостока.

Раннее утро во Владивостоке безмятежно.

Пару раз заприметили экипажи ДПС, но к нам не было проявлено никакого интереса, т.к. скоростной режим я не нарушаю, а машина просто очень приметная для этих мест. С одной стороны, плюс поездки потемну — мало машин (это на западе, а на востоке их полное отсутствие), но особо не разглядишь местные красоты, а они есть в любом регионе (опять же не понимаю людей, кто проезжает Урал намеренно ночью, такие виды…). Самое смешное, что, проезжая Уссурийск, ушёл на развязке не туда — поехали в Уссурийск, ехал до места разворота несколько километров, у меня табу на пресечение сплошной. А то, что ушли мимо трассы, подсказала навигация на телефоне. Вернулись обратно и снова двинули в сторону Хабаровска. Места, конечно, вдоль дороги живописные. В Спасске-Дальнем заскочили на АЗС. Раннее утро, пусто, сотрудницы АЗС хлопают глазами при виде нашего космолёта, но заправка 98-ым бензином идёт. Затем было движение вдоль лесных массивов и разного рода населённых пунктов, и к обеду мы добрались к Хабаровску. На въезде в город постояли в пробке —какие-то манёвры тепловоза были.

На въезде в Хабаровске пред Ж/Д путями.

Заезжали в город, посетили памятный знак «Нулевой километр».

Сам знак «Нулевой километр». Ещё один есть у Читы.

Город чистый, ухоженный, активно шли ремонты. По пути заезжали к Евгению «fox» за посылкой в Новосибирск с расходниками для Крауна моего тестя, спасибо и привет передаю Евгению, вывел нас на трассу.

На мосту через Амур.

Далее понеслись по трассе на Биробиджан, в который заехали на заправку Роснефти, где был 98 бензин.

Стела на въезде в Биробиджан.

Затем прокатились по городу и встали в пробку на выезде. Был ремонт Транссиба, и мы простояли больше часа на переезде. Однако сам город понравился: бедненько, но чистенько, и всё толково сделано. Далее гнали до самого ночлега, машин мало, где можно обгоняли, где нет — не обгоняли.

К сумеркам начали искать ночлег, в том числе по карте, однако наиболее перспективным был Белогорск, в котором мы и заночевали. Гостиница была у автовокзала «Транзит»: в номерах окурки, удобства общие в коридоре, контингент своеобразный — ну просто не было желания выискивать что-то. Заказали пиццу, привезли вовремя. Между делом сгонял на заправку ННК, где был 98. Завались спать, кровати так себе, но лучше, чем ничего.

Дорога домой. День второй. 20 мая 2019 г. Белогорск—Средняя Кия

Выехали с утра рано (как обычно). Навигатор предлагал ехать обратно и двигаться через Хитровку. Но! Я же «умный» человек и решил ехать по короткому пути. Это была одна из, к счастью, немногих ошибок. Мы доехали до Пионерского переулка. А после поехали по непонятному мосту. У нас машина еле влезла туда, пока ехали, парктроники пищали как ужаленные. После, вроде, проехали, но дорога дальше не внушала радости. Через Томское—Поляну—Серышево—Украинку. То раздолбанная дорога, то прямая. Худо-бедно выбрались на трассу. Матерился как сапожник, но вроде всё обошлось.

Вот такие виды по дороге.

Затем ехали-ехали-ехали. Остановились под Ерофей Павловичем на обед.

Фото на память у Ерофея. Насколько я понимаю, когда был актуален перегон, это место было своего рода меккой для перегонов.

Вкусно, цены нормальные. Затем поехали дальше, вроде без приключений. Единственный момент — связи нет совсем. Нет, не просто нет звонков, а нет совсем. До самой Читы. Едешь, и нет даже экстренных вызовов.

Ну и поворот на Могочи как-то запечатлели.

Зато пофотались на трассе без машин, но было холодно и пасмурно, без климата в авто было бы сложновато.

В какой-то момент начало проявляться солнце, и мы так же пофотались.

Пустая трасса.

А затем ехали до ночлега, который состоялся в Средней Кии. Мне нужно было выполнить некоторые действия по работе, и это превратилось в полный ад. Начиная от коннекта и заканчивая самими действиями на ноутбуке. В самой гостинице нас пытались накормить, но еда была так себе, большую часть выбросили в мусорку. Жена после ужина просто свалилась в сон, а мне пришлось еще 4 часа хреначить по работе с поганым коннектом. Сама гостиница — полный отстой: душа нет, оплавленные, висящие на соплях розетки, несвежее бельё, на котором явно кто-то спал, в туалете ледяная вода тонкой струйкой. Естественно, на следующий день я не стал садиться за руль, ибо в таком измождённом состоянии это плохая идея.

Дорога домой. День третий. 21 мая 2019. Средняя Кия—Усолье-Сибирское

Проснулись, как обычно, рано. Не выспался совершенно, хорошо, что супруга может принимать активное участие в поездках, т.к. есть опыт в поездках на Юг. Практически всё утро за рулём была она, а я весь «подсыпал».

Вот такие ремонты стали попадаться нам на обратном пути.

Около Читы заправились и потом, с некоторыми приключениями, заехали на памятный знак «Чита—Хабаровск» Нулевой километр.

Фото на нулевом километре Чита—Хабаровск под Читой.

Добрались до Читы. Заправились, благо, в Чите есть, где разжиться как минимум 98-ым. Как-то незаметно ехали и ехали, наслаждаясь дорожными песнями, и вскоре преодолели границу Бурятии, но что до, что в ней, в той или иной степени степи или холмы.

Вот такие виды открываются из окна при движении от Забайкальского края до Бурятии.

Вот ты только что был в Забайкалье, а уже прошло несколько часов и километры дорог, и ты в Бурятии. Какая-то магия. Но, как ни крути, мы проезжаем Мухоршибирь, а потом, как мне кажется, и Тарбагатай как-то внезапно появился. После проехали Улан-Удэ и начали искать место для обеда, которым в итоге стало кафе «ТРИ МЕДВЕДЯ».

Фото на память у кафе «Три медведя».

Кормят вкусно, ждать недолго, есть вся прилегающая инфраструктура. Облопавшись, мы погнали дальше. А что, до дома ещё много километров… Но следующие фотографии вызывают исключительно резкое мнение — в России живут преимущественно свиньи.

Более-менее приличное место для фотографирования. Хотя на заднем фоне виден мусор.

Ну а как по-другому назвать эти поросячьи свалки? Свинарники? Поросяшники? Сложно переместить мусор в пакет? И это берег Байкала… Где живу там и ср*? Чистейшее озеро мира. Было бы. Чтоб вам, свиньям, захлебнуться в своих помоях, не выходя из образа. Что сложного — прибрать за собой? Ну сложи в пакетик, руки отвалятся? Хотя о чём говорить, если родился в помойке, свиньёй помрёшь. Чем больше живу, тем больше понимаю, что, в своём большинстве, люди — свиньи. Ну да и пёс боров с ними. За природу обидно, но нам надо двигаться дальше. Байкальские виды это красиво.

Фото Байкала из окна.

Просто и безумно красиво. В целом, сибирские регионы — это красота и богатство, которые имеются у нашей страны.

Проехали Слюдянку, потом Култук.

Фото из окна автомобиля на серпантине за Култуком.

Так и вышли на дорогу на Иркутск. Весело пронеслись по трассе с лихими виражами, на удивление проехали достаточно быстро. Ох и нравится мне на пустых дорогах закладывать виражи на Супербе!

И вот так мы добрались по сумеркам до ночлега, который был расположен в г. Усолье-Сибирское. Гостиница «Лагуна», на самом въезде в город со стороны Иркутска, при нём кафе «Изба», рядом заправка Роснефти, на заднем дворе платная стоянка, кажется, по 30 рублей с машины в сутки, вход в гостиницу как с внутреннего двора, так и со стороны дороги. Уровень — что-то типа Веги под Новодеревенским на Р-402 или Югры на М-5 рядом с Суходолом. В самой гостинице номер хороший, кровати удобные, но видно, что не вчера были установлены. В номере кровати, рабочее место (стол и стул) и санузел с ванной, чего я как-то не ожидал. А теперь о главном — о кафе. Совершенно не ожидали такой уровень от кафе в придорожной гостинице, не ресторан, конечно, но подача и размер порции приятно удивили, при этом цена невысокая. По привычке заказали салат и второе. Принесли каждому здоровенную порцию салата и второго, причём готовили специально для нас, а не разогрели готовое. Еле всё это съели, последние части порции второго просто впихивали в себя. После плотного ужина легли спать, но перед этим пришлось немного по работе позаниматься.

Дорога домой. День четвёртый. 22 мая 2019 г. Усолье-Сибирское—Верх-Чебула

Выехали с утра пораньше, заодно заскочили на заправку рядом с гостиницей, как-никак, а 98 бензин не везде есть. Ночной город ещё спал, а нам надо двигаться дальше — домой. Каких-то запоминающихся моментов в сторону Красноярска не было, деревни какие-то подзаброшенные, какие-то — где жизнь ещё шевелится. Запомнились школьники, топающие на остановку транспорта на автобус, который идёт, видимо, в соседнее село, где есть школа. Уже становится заметно, что дорожные службы начинают ремонт дорог, однако мне не понятно, зачем ремонтировать участок, где асфальт в порядке, может, даже год назад новое полотно уложили (да-да, такое видели), а соседний участок находится в плачевном состоянии.

Дорога на Красноярск со стороны Иркутска.

Дорога пустая, это вам не М-5 перегруженная, где надо окошко под обгон высматривать и где куча бухих дальнобоев. Тут всё мирно-спокойно, трафик есть, но неплотный. Где-то не доезжая Канска заехали на Газпромнефть, кажется, в районе поворота на Иланский. Затем был Канск, который мы в этот раз прошли по городу, ибо не было желания опять заплутать.

Одна из фото сибирских пейзажей.

И еще одна похожая.

Далее были однообразные, но красивые сибирские пейзажи, и вот мы уже проскочили Красноярск, посмотрев ещё раз на мост через Енисей.

Пара фотографий моста через Енисей.

И да, панорамная крыша позволяет делать и такие фотографии.

Где-то уже начались ремонты, поэтому в районе Красноярска дорога местами сужалась с 4 до 2 полос, но проехали без пробок. Правда, за Красноярском начались безумства местных гонщиков, в духе движения через сплошные полосы и т.д. Причём местные гоняют, не ощущая скорости, как мне кажется. Едешь свои 90-110, а тебя, как стоячего, обгоняет через двойную сплошную (полос-то четверо) местный гонщик-камикадзе. Так и доехали до Ачинска, который обошли объездной (или как это назвать?). Еще у нас был моментик — желание заехать на заправку «Техас», где есть столовая, что мы, не задумываясь, и сделали за Ачинском. Хорошая столовая, неплохой выбор. В целом понравилось. Какой бензин — не знаю. Сытые и довольные продолжили свой путь. Главный минус, но и, с другой стороны, плюс — это малый трафик на дороге, даже обгонять здесь не надо, а если надо, то очень редко. Так и добрались до Мариинска, который в этот раз мы объехали по объездной (или как это назвать для местных, где ж/д переезд) и начали искать ночлег, который нашли недалеко от Верх-Чебулы — мотель «Флагман».

Номер в гостинице не большой, но комфортный. Есть кровать и чистый санузел.

Итого за день преодолели 1368 км, не так много, но сойдёт. Еда в мотеле хорошая, недорого, на двоих — 400 рублей за 2 вторых, салат, чай и морс. В номере чисто, есть ванна.

Дорога домой. День пятый. 23 мая 2019 г. Верх-Чебула—Новосибирск

Выехали где-то полшестого утра, на улице прохладно: +3oC. К восьми утра добрались до Кемерово, постояли в местных пробках. Через час были в Новосибирской области. Далее санитарная остановка в Болотном, хотели взять магнит с изображением туалета, но их не было — разобрали. Через 2 часа были в Новосибирске. В гостях хорошо, а дома — лучше.

Итог

Поездка очень понравилась, новые впечатления, они неизгладимы, плюс многие едут на запад, мы же в кои-то веки попёрлись на восток. Поехали бы ещё? Да! Когда? Не знаю. Ибо лето я бы всё же хотел проводить на Чёрном или Азовском море, но я не был в сезон на Японском море, думаю, на нём прохладнее, чем на Чёрном. Что понравилось? Всё. В нашей стране всё прекрасно, но есть нюансы в государстве.

Было сожжено много бензина (а на дальняк как вы хотели?), пройдено 13000 километров, проспано около 70 часов сна в гостиницах на трассе. Чего бы я хотел улучшить на трассах на восток? Больше цивилизованных заправок, в том числе с 98-ым или 100-ым бензином, но это мои заскоки, кто едет на атмосфернике — найдёт, где залить хороший бензин. Ещё хотелось бы качественных (а в некоторых регионах и вообще хоть каких-нибудь) гостиниц на трассе, без съезда в города.

дмитрий дементьев
Все путешествие в нескольких словах- помчали.пожрали.98й.поспали.Владик.помчали.пожрали.поспали.98й и плюс потуги на философию.Скучно.

Дальнегорск
Отличная поездка! Май, это, конечно, не сезон для Японского моря (впрочем, как и для Чёрного). Даже на Ханке вода ещё холодновата в это время, хотя загорать уже можно вовсю. Кстати, дней у вас было много во Владивостоке. Можно было бы съездить в бух. Экспедиции. Она очень мелкая и закрытая. Вода там прогревается раньше всего в Приморье. Правда, побережье этой бухты больше похоже на болото. Ну да ничего! Если у вас на Токаревском маяке был Океан, то бух. Экспедиции сошла бы за море.

Сам не похвалишь свой космолёт, никто не похвалит. Это аж режет глаз читая ваш отзыв.
Классный отчёт! Легко написан. Всегда интересно читать отзывы про свой город. Живу во Владивостоке и некоторые вещи не так воспринимаю как гости города.

Энгельс
В первой трети очень много ворчания по разному поводу. Не понравился настрой в начале поездки. Да и весь отчёт пятьдесят на пятьдесят. Побольше позитива в жизни счастливому обладателю SuperB.

....(умудрился шоркнуться бампером о камни в траншее на выезде, о чём была написана жалоба на АЗС)....глаза разуй! молод а такой ЗАНУДА!!! как тебя женщины терпят?
Престидижитатор
Во-первых, я узнал автора! Это - Арамис! ("Сударь, ваша какашка была на кончике моей шпаги!") Во-вторых, много про дорогу, ничего про машину! В-третьих, за то, что оторвал хвост тигру (см.фото), общество охраны животных автора поимеет! :-)))

Автор!
Вот если ты так не любишь страну и россиян, зачем ты ездишь в отпуск сюда?

Твои 13000 км - это и до Германии, и до Турции например. Езжал бы туда.

По твоему отчёту: ну вот такую же красоту проезжал, полстраны увидел, Сибирь, Дальний Восток!!! И считанные единицы фото. И то свою машину скорее фотал. Странно так.

Маршрут классный, текст - занудное ворчание.
Газон Засеян
"Кроссоверы на дух не переношу"." На мою машину смотрели как на пришельца." Автор,спустись пожалуйста на землю.

Автор, спасибо тебе! Сам думаю в скором времени проехать по этому маршруту. Интересует информация, какой по протяженности промежуток трассы без заправок за Читой? Сколько у тебя бак объемом и средний расход? Я так понял ты двигался в диапазоне 100-110км/ч?
Мой отзыв: Toyota Camry 2008

Пока читала отзыв, хотелось написать много критики, но думаю человека обижу,
повторяться не буду!
Ждала рассказ о веселом путешествии, как вы его в начале и представляли, но...
Верю, автор, что вам оно понравилось, но описание у вас не получилось, извиняйте если что))
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

"помочить ноги в Байкале мы смогли в 2014 году, когда был здесь по работе"

это как? в 2014 году ноги от жены возил с собой?))

"Думаю, что гоняться за нарушителями на марке лучше, чем на гранте или ещё каком произведении отечественного автопрома, если его можно так назвать."

днём да, а ночью - вряд ли, так как у этого полицейского марка фар уже нет

автор какой-то тепличный пижон, без обид. бенз 98, связи нет, на самом деле есть от читы путинские вышки, какой-то из трех операторов точно есть!
приус III генерации

5 за отзыв и за путешествие. По поводу свинства - согласен полностью. Тоже терпеть не могу, аж до мезантропии..
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007
Иван
Автору- спасибо. Любой рассказ подобного плана- это старания. По поводу занудности автора, ворчания и так далее- ну, тут дело каждого, не нам человека судить. Про рассказ, то...если быть честным- тяжко дочитал. Много воды, очень много про 98й бензин(хотя скорее это полезно, все будут понимать, что в 2019 году найти 98й бензин по пути на Восток тяжко), и очень-очень мало про машину, а было бы интересно про её поведение на трассе, да и в принципе по больше о чём-либо связанным с самой поездкой. Хорошо, конечно, что машина ничего не подкинула по пути, но всё же. По итогу вышло, что большую часть впечатлений оставили всякие ночлежки по пути, а не сам Владик и поведения авто в дальней поездки. По крайне мере так кажется читателю. В общем: действительно, из-за мальца скучного повествования твёрдая 4ка.
Сергей Иванов
В Тулуне нет обьездной. Машина хорошая, радует что не все ещё покупают кроссоверы и седаны. После отзывы больше всего запомнился именно 98-й.., 98-й....бееээнзин...98

а мне владелец туарега понравился
хоть и кручёный, но не стал автора цеплять, пока тот не спеша перебирал булочки и круассаны
закусился только с кассиршей
увидел, что тут с другой планеты

Вован-70
а мне владелец туарега понравился
закусился только с кассиршей
увидел, что тут с другой планеты
Че то Вован, зацепил тебя автор, нормально все?))

JZ в РФ
Че то Вован, зацепил тебя автор, нормально все?))
да не говори, чё то плющить всё сильнее по мере прочтения))
Кирилл
Автор, как океан называется во Владивостоке в котором ты ноги мочил, случайно не Японское море )))).
славик
привет из Тайшета) Там в этой гостишке кафе и там периодически гулеванят местные, а сколько народу потонуло в озере рядом, жуть. Особенно в начале лета.
Автор, нужно с пониманием относится к людям, то что мусор вокруг и ямы, это такой наш местный менталитет, сформированный годами "счастливой" жизни. Расслоение общества большое, поэтому и проявление уважения к друг другу все меньше и меньше. Ничем хорошим, разумеется, это не закончится. А так, в целом, Ваш рассказ понравился, радует, есть ещё люди готовые путешествовать по родной земле. )

Кроссоверы не рулятся?) Ну, для подобных выводов надо хотя бы поездить на нормальных кроссоверах.
В целом - нудно и депрессивно.
Мои отзывы: BMW X3 2004, BMW X5 2002

можно было не заморачиваться с 98ым, с таким стилем езды вашему "крокодилу" и от 95го ни капли бы не поплохело....(жары не было,режима газ в палас тоже)

Второй такой же после психальфиста! Пролетел до Владивостока и обратно, в пути ничего красивого, кроме себя и своей машины, не увидел. По сути обычный перегон, ну хоть Владивосток посмотрел).

VALERY 70
точно подметил, так же хотел про ПСИХОПАТОАЛЬФИСТА приписать!)))
Престидижитатор
А это разве отзыв про автомобиль? Вроде нет! Рубрика же об автопутешествиях.. Так не логично ли, что человек и описывает свои впечатления о дороге и т.д., а не об автомобиле?!

Сноб.
Вот ведь и чувствуются опыт и тысячи километров которые автор накатал.Но.
Половину жалоб и нытья можно и убрать, как впрочем и вера в то что кто то с придыханием разглядывал "зелёного крокодила" )))
---- No Time for Downtime
Maxymus89
Автор,зачем ты так парился с 98???Не,я понимаю,что машина новая,турбина и т.д..Но ты размеренно катишь себе по трассе,без отжигов-на 95 с ним бы ничего не случилось..По отзыву-много воды и мало фоток!А машина-бомба!

Ещё не читал, но автор, у вас офигенная машина!

Надо было вместо каких-то бууз брать позы!
banzay2012
Автора можно понять: было много мыслей по выбору машины и т.д.
Плохо, что автор не оценил машину и не описал её поведение на дороге, но по своему опыту в 15 лет на машинах VAG-групп могу сказать, что было всё отлично.
Он больше акцентировал внимание на тех вопросах, которые его больше беспокоили и его можно понять. До этого он ездил на машине, которая ездит на всём, что горит - лишь бы заправили. А тут чётко прописанные требования, ещё и немецкие корни у агрегатов.
При подобной поездке надо понимать, что машины VAG-групп, Мерседес, БМВ в тех местах приравниваются к НЛО. Обращаться в автосервисы или к частникам такими машинами бесполезно - НЛО там не чинят. Только к официалам, да и там далеко не гении...
Если бы Суперб был бы ещё и дизельный! Только представьте: легковая, универсал, VAG-групп, да ещё и ДИЗЕЛЬ. Ну точно - НЛО!
LEvSHA
Кем интересно работает автор, что ездил на Марке и вдруг купил Суперба, который больше 2 лямов стоит? Больше 2 недель отпуска тратить на поездку на машине - странный вид отдыха. Страну конечно интересно посмотреть, но мне бы и в одну сторону хватило. Если бы з/п позволяла покупать такие машины, то я бы все равно самолетом полетел во Владик, там погулял вдоволь и поел морепродуктов. Потом на Зеленке купил машинку и поехал на ней домой. Хотя участок Чита-Хабаровск очень напрягает, это сколько же канистр надо перед поездкой покупать?

С такой машиной у вас же всегда с собой двухспальная кровать, иногда можно было и в ней поночевать. Думал для этого и брался универсал. Или погода не та?
Мой отзыв: Volvo 940 1993

JZ в РФ
Как человек проживший 11 лет там сообщаю: горючка идет в следующих населенных пунктах: Мухоршибирь, Чита, Богомягково(Шилка) и дальше следующая заправка с вменяемым бензином возле отворота на Урушу. Потом таких больших плеч не будет между заправками

Автору к сведению: в Хан-Буз подают непонятно что. Это буузами могут назвать те, кто плохо представляет что это. Почему то буряты и забайкальцы тусуются в других заведениях. Одно из них на Горском жилмассиве, одно на проспекте Дзержинского, а одно на Фрунзе 232.

Да, знакомые места... Лет 10-15 назад эта дорога была бы менее... романтичной)))
Для настоящего Японского автомобиля, год выпуска - не показатель. JDM!!!!!

Жаль, что автор ни разу не упомянул в тексте 98й бензин.
И автор напомнил персонажа из анекдота:

"Ложась спать, программист ставит рядом на столик 2 стакана.
Один с водой - если захочет пить, второй пустой - если не захочет."

NRW
Молодец автор с активной жизненной позицией, увидел лес горит, позвонил в пожарную часть, дорога разбита на заправке, тоже отреагировал да и по поводу мусора, побольше бы таких не равнодушных людей. Skoda Superb да ещё 2 литра 220 сил, при открытии понарамы происходит шоу представление, однозначно космолёт, поздравляю.
Не понятно почему у автора не было связи, перегонял машину из Владивостока в Кемерово примерно в тоже время, проблем со связью на всем пути не заметил, 2 симки мегафон и мтс.

В том-то и дело, что для звонков и интернета была взята симка мегафона, а второй симкой в телефоне был теле2. Так у мегафона связи не было совсем, а у теле2 какая-то связь да наблюдалась.
Мегафон был выбран исходя из карты покрытия - самая большая. Как выяснилось, это не так. Ну или телефон у меня плохо ловил.

Весь отзыв про про поиск бензина 98 ,не понравился .Автор без обид.
Каждому своё

Видимо, я не однозначно выразился, раз некоторые комментаторы решили, что авто разглядывали с придыханием. Скорее, он был редкий зверь в этих краях, которого не часто встретишь на дороге, в отличие от, например, Toyota Corolla Fielder, но сильно сомневаюсь, что жителей Владивостока можно удивить автомобилем.
Одной из целей этой всей писанины было представить состояние дорог и придорожного сервиса, в том числе состояние гостиниц, где приходилось ночевать, и качество предоставляемого питания. Возможно, моё акцентирование на 98-мом бензине было излишне, но, как было отмечено banzay2012, это скорее связно с моим первым знакомством с автомобилями концерна ВАГ и рядом предубеждений, связанных с этим. С другой стороны, может, кому-то и пригодится такого рода информация о заправках. И да, дизельный рассматривался, но на момент покупки модель с дизельным мотором в Россию не поставлялась. А на сегодня и бензинки только 2.0 190 лс.
Если LEvSHA так интересно, то Марк, который был до этого в эксплуатации, это был Mark X Zio 2011, который приобретался в 2014 году за, без малого, миллион. В 2018 году это были совсем другие деньги. На момент покупки, если считать в валюте, стоимость суперба не сильно превышала стоимость, например, условного праворукого аналога без пробега по РФ и общим пробегом до 20 тыс. км, вроде хонды одиссей 2015.
Дальнему горцу спасибо за советы, приму к сведению, про эти места мне было не известно!
AE196, который решил, что не люблю свою родину и её жителей, хотел бы уточнить, что родину люблю, и её жители в большинстве своём хорошие люди, но есть определённый контингент людей, которые всеми силами портят всё, до чего могут дотронуться. А на такие вещи необходимо указывать, ведь если они смогут понять, что с ними не так, то возьмутся за себя и перестанут, хотя бы для начала, мусорить. В противном случае - мало что изменится.
В целом, радует, что к рассказу отнеслись положительно, думал, что комментарии будут хуже.

Novosib
LEvSHA
Так думает тот , у кого денег нет. Или копеешный доход. По себе не мерьте.

Автор откуда такая беспричиная ненависть к китайцам? Ну и жалоб многовато
сочувствующий
Кроссоверы не переношу на дух — по поребрикам я не лажу, а толку от одного клиренса без блокировок мало,Полным приводом на всех блоках и сейчас это только 3 машины Гелик,,Рубикон,70ка.Плюс на современных кроссах есть эмитации которые не слабо так помогают.

Два вопроса:
Что, по итогу, с лобовиком?
Панорама и без климата - это как вообще?
Голова дана человеку не для того, чтобы работать, а для того, чтобы не работать.
Мой отзыв: Лада Калина 2010

Useroff
Два вопроса:
Что, по итогу, с лобовиком?
Панорама и без климата - это как вообще?
Ломовик был отремонтирован у Натальи на Снеговой. Чек благополучно выбросил, контора, кажется, Зелёный бокс называется, рядом Гиперавто.
Почему вы решили, что без климата? Климат идёт по-умолчанию в комплектации.

Здравствуйте. Что сказать? Раз рассказ начался с автомобиля, значит начнём с машины. Сам я очень люблю путешествовать на машине. Не так давно я тоже рассматривал универсал Суперб в предыдущем кузове (бу), да, но внешний вид..... просто прямоугольный. Новый кузов явно строгий. Места в нём возможно больше чем в других универсалах. Любой автомобиль в этом кузове замечателен для путешествий. На счёт ДСГ какие опасения? Авто на гарантии. Это если покупать бу. На универсалах бывают только "мокрые" - хорошая работа с мотором. Но лучшем автомобилем в кузове универсал по всем характеристикам, плюсам и минусам считаю Alltrack. Для меня всё это бу. Езжу на новых B класс. Про путешествие - посещение только Владивостока маловато, так же как и отпуск не велик. Я туда бы не поехал, на Чёрном море больше нравится. Два моих рассказа здесь - путешествия - юг - 3 и 15 страницы. Оба раза на KIA RIO.

Снежинск
Natusik_s
Пока читала отзыв, хотелось написать много критики, но думаю человека обижу, старался ведь писал. А после прочтения комментов, поняла, что уже итак все сказано по делу, повторяться не буду! Ждала рассказ...
Согласен. И я не буду про этого зануду...

Иркутск 900
Гостинец на трассе Чита - Хабаровск предостаточно, все у дороги , как можно их не заметить? Например Угольная, Магдагачи, Могу перечислить! Заправок тоже хватает, не надо не каких канистр, примерно через каждых 100 км! Для примера опять же, возмем самый глухой участок, Уголная, Шимановск, Сиваки, Магдагачи,Тыгда, Сковородино, Уруши, Ерофей, Симиозерный, а дальше их еще больше!

Иркутск 900
Меккой для перегонов Ерофей не когда не был, все останавливались в Семиозерном на ночлег! Мне не понятно от куда вы брали фейковую инфу, сами придумывали? Несколько заправок не указал!

Иркутск 900
про позы, вы не там их кушали, не доезжая Улан-Удэ с правой стороны идут кафешки, там норма позы!

не автолюбитель
при подъезде к заправке перекопана дорога была и засыпана щебнем, не нравится проедь дальше на другую АЗС или очи открой свои если уж проезжаешь туда, ну если просто водятел то да , шоркнешь не только бампером...., а главное кляузу написать не разобравшись в чьём владении этот участок дороги, в Монголию пусть ещё сгоняет, пипец тогда , завалит кляузами президента Монголии)))

карту слабо посмотреть?

к Олег
С бензином по большому счету проблема только на плече Богомягково-Уруша. Там лотерея беспредельная. Ну в самой Могоче еще можно заправиться. Я эту дорогу до блевотины искатал. Больше 150 тысяч проехал по маршруту Чита-Бурея и обратно.

Горные Ключи
Почти каждый год путешествую по стране на машине и никаких неудобств с заправками, доп.канистрами, ночлегами и бытом не испытываю, даже с автосервисом более-менее благоприятно. Наша страна очень богата на достопримечательности и посмотреть ее стоит в реалии...

карту слабо посмотреть?
Проедь узнаешь,объездная дорога есть федеральная трасса как после бомбёжки ,а так да в нарушение ПДД многие шуруют на фурах через город,это на маленьких где хочешь там и езжай

JZ в РФ
Нормально там все с заправками и Альянс,и в Тахтамыгде есть нормальная АЗС,автор сгущает краски))
Gene75
МТС работает почти по всей трассе,вышки везде навтыкали

Ещё и в Тахтамыгде было негде даже встать если подъезжали после 24

Ещё и в Тахтамыгде было негде даже встать если подъезжали после 24
согласен, мтс везде берет, это знали все кто по этой трассе ездил, а мегафон и в центральной части россии не фига не фурычит!
ну если мы по зимнику в 90 тых без конистр ездили, то сейчас вообще париться не стоит!
Были времена, как только фидералка стало проходной, там на много км было видно по ночам шлейф из габаритов стопорей! Такая красная полоса с холма на холм!Встречки не было практически вообще!

ALLEXW
после бомбёжек не ездил, пронесло, канск проезжал и по объездной и так, в 12г. в 16 и в 17, норм дороги, правда глушак оторвал на Эльгранде, в луже яма оказалась глубока! норм дороги в России)))

псевдоним
ага и тут же пишет " Кроссоверы не переношу на дух — по поребрикам я не лажу, а толку от одного клиренса без блокировок мало, да и рулятся они печально".

Денис1304
я на своём Эльгранде на той заправке постоянно заправляюсь, ни чего не цеплял, хотя на фото есть места где встрять можно
От себя могу добавить:
На 2-х литровый бензинках была проблема с 2008-2010, если не ошибаюсь с годами, были укорочены юбки поршней для уменьшения массы маховиков колена и уменьшения прения поршней о стенки цилиндров (версия 200 л.с.). Но в результате получили масложор и т.д., в инете есть много инфы по этому. Ремонт был по куланс, на вторичке эти мотора прадать было трубно, но лохи находились.
После вернули всё как и было и проблема ушла в историю.
При нормальной эксплуатации Ваш мотор может проходить 300-350 т.км - точно. ДСГ сейчас хорошо отработанный агрегат и что раньше вызывало шок и трепет, сейчас отработано в ремонте, например мехотроник коробки. Муфты сцепления и 2-х массовый маховик тоже беспокоить не должны первые 150-200 т.км.
Т.е. в течении гарантийного срока, да и после него на особые "приколы" рассчитывать не надо, если не ставить себе цель убить машину.
Для лучшего контроля состояния машина советую купить ВАГ-сом, Вася-Диагност и прочие ВАГ-овские адаптеры, цены не заоблачные. К стати, можете обнаружить много не активированных функций, но это по желанию.
Много информации на форумах по машинам ВАГ-групп, так как агрегаты и блоки унифицированы, то полезное можно найти не только на форумах Шкоды, но и по Пассатам и т.д.
Если очинивать надежность машины по отзывам на вторичке, то следует помнить, картинка снизу.
А с дизелями... - так это вопрос такой, что у многих, особенно после косорылых япов, в голове не укладывается, как на легковой машине может стоять мотор от грузовика или джипа, вернее ЖЖЖЫПА!
Спасибо автору за отзыв, не каждый пишет, в том числе и я, хотя путешествуем очень много и накатывали за раз до 20 тысяч. Думаю что-нибудь пригодится в дальнейших маршрутах на восток. Ну, то что пробокс 98-й заливал это ж понятно, что не в пробокс. У меня к примеру 2 автомобиля, один небольшой для повседневки, а второй как раз для отдыха и путешествий и тоже кушает 98-й. Что касается кроссоверов, то после них я уже никогда не пересяду в подобие вашей низколетящей баржи....в принципе ничего в ней космолетного я не вижу, просто современный универсал с пылесосом, чтобы 2 литра совсем не умерли на трассе. Раньше тоже на чем только не ездил, предпоследний был Хонда Авансир 3,0, который уважал и любил. Но сейчас Акура МДХ, приезжайте, прокачу вас на ней...почувствуете разницу и призадумаетесь....Про мусор солидарен, еще ни одно поколение вымрет пока люди окультурятся. А с 98-м действительно надо ухо держать востро....))). Дальнейших Вам незабываемых путешествий и впечатлений!
То есть фуры через город идут?
Да, и в Канске, где вообще просто яма на яме, скорость 10/, 20 и в Мариинске. Почему при потопе в Тулуне вообще была закрыта федералка?

Город над вольной Невой
___________________________
Это ж наши родные дромовцы и свинячат. Что в комментах, что на природе))

Сергей Иванов
Потому что задвижку приоткрыли малость фмилии называть не буду,и Тулун смыло.Видел своими глазами последствия сочувствую жителям славного Тулуна.

AE196
Автор! Вот если ты так не любишь страну и россиян, зачем ты ездишь в отпуск сюда? Твои 13000 км - это и до Германии, и до Турции например. Езжал бы туда. По твоему отчёту: ну вот такую же красоту...
Занудное ворчание я увидел только в коментах, от недовольных диванных критиков. Оторвите .. опу от дивана и прткатитесь по России матушке 13 т. км., а затем напишите свой "весёлый и увлекательный" отзыв.

Газон Засеян
Машина довольно редкая даже в Европейской части России, а уж на Д. В.., и подавно. Я например когда впервые, вижу в живую, какой либо авто, то обязательно постараюсь его разглядеть, и думаю так поступит любой человек которому интересны автомобили. Не сложно догадаться, что в том же Владивостоке среди засилья японских авто этот Суперб смотрелся как пришелец из другого мира европейских авто..

Natusik_s
Опишите своё, весёлое путешествие, а мы оценим, на сколько оно весёлое.

Иван
Да ладно про машину, тут есть недовольные, что автор много фото машины разместил, (аж 10-12 штук) а вы хотите что бы он про неё ещё написал, - тогда его точно сразу заклюют, - у многих комментаторов видимо какие то комплексы по этому поводу. 😀

WolAnd
В целом - нудно и депрессивно.
Ну если на то пошло, то за цену этого Супа действительно нет кроссовера, который лучше бы рулился и был комфортней для дальних поездок. Из паркетников все что хорошо едет и рулится и имеет схожее оснащение, стоит от 3 млн., и выше.

Владивосток-Петербург
"Мы доехали до Пионерского переулка. А после поехали по непонятному мосту. У нас машина еле влезла туда, пока ехали, парктроники пищали как ужаленные"
Есть такой мост в одну полосу на выезде из Белогорска :) Ширина между леерами метра 2,5. Местные там умудряются на 130 и 131 ЗИЛах протискиваться (и с прицепами!), этакий аттракцион лихого безрассудства.
Во Владике на о.Русский стоило подробнее остановиться, Ворошиловская батарея, форт Русских (доминирующая высота на острове)..., а на окраине Владивостока - форт № 3 (Екатерины великой) + 4-й и 2-й, виды шикарные! Да и вечерний город может удивить.

вот ты зануда-однозначно!)))

Это мне?

Так что вы не по адресу.

А автор - зануда и ворчун. Его путешествие отличное, а отчёт - сплошная желчь и негативщина.

vladimir26
Речь идет не о том, чтобы лучше рулился, речь идет о том, чтобы нормально рулился. Да и за цену никто не говорит, а говорит в принципе. Опять же, есть новье, а есть б/у. Поэтому так огульно утверждать, что "паркетники не рулятся" - странно. Как будто автор переездил на всех паркетниках в мире.

вот ты зануда-однозначно!)))
Аргументируйте пожалуйста. В чем увидели моё занудство? Я вот в комментариях увидел то, что многим диванным критикам не понравился стиль изложения, и тут же эти критики навешали автору ярлыков, - так кто в таком случае больше зануда? Человек поделился с вами своими впечатлениями, как смог описал поездку. Здесь же не литературный конкурс, а раздел о путешествиях на автомобильном портале, и не все люди, желающие поделиться своими впечатлениями обладают писательким талантом. Просто относитесь к людям с уважением и будьте проще.

AE196
Это мне? Прокатился, многократно, и по России-матушке (юг, север - Вел.Устюг), и до Грузии, и до Турции (12500 км), и по Казахстану вдоль и поперёк - Алма-Ата, Мангыстау и т.д. Так что вы не по адресу....
Ну так поделитесь, напишите свой отчёт в позитивном ключе.
ALLEXW
В моем ответе стоит вопрос, с целью объяснить на примере, того что федералка бы не стояла, если бы у Тулуна была обьездная. Сам рванул с Байкала увидев прогноз, что двое суток будет идти дождь. Вырвался оттуда за день до трагедии, весь день ехал в сильный дождь.

У автора плохо с географией: Владивосток расположен у Японского моря, а посёлки в Красноярском крае называются Верний и Нижний ИНГАШ, а не Унгаш.

banzay2012
От себя могу добавить: На 2-х литровый бензинках была проблема с 2008-2010, если не ошибаюсь с годами, были укорочены юбки поршней для уменьшения массы маховиков колена и уменьшения прения поршней о стенки...
Спасибо за информацию. Прежде чем покупать много читал форумы по авто с этими двигателями и коробками. Почитал, сделал выводы и решился брать тот вариант, что взял. Про Васю-диагноста в курсе, на том же суперб-клубе есть описание как с ним работать и что и как активировать.

к Олег
Приму к сведению, спасибо.

JZ в РФ
Там не то, что нет заправок, но мне многие из них показались сомнительными. Может они и нормальные, особенное если часто там ездишь и знаешь. За Читой на Роснефти заправлялись, за Богомяково, поворот на Васильевку и Шилку, далее есть заправки по трассе, те же ННК, и если не заморачиваться с 98, то думаю промежуток не превысит 500 км. А так до Белогорска, где есть ННК примрерно 1300 км.
Объем бака по паспорту 66 л, средний расход получился 6.5 л/100 км вышел. Движение было с разной скоростью. Где-то и 50 не поедешь из-за качества дороги, где-то 110 км/ч, за Читой в принципе свободно, можно и побыстрей. Камер мало, ГАИ тоже. Если не ошибаюсь гаишников видели в Чернышевске, а следующих на повороте в Ерофей Павлович, что-то типа передвижного весового контроля было.

Аффар ! Уж вы, родимый, определитесь как называется город, в котором вы живёте и кормитесь - то ли он Новосибирск, то ли какое-то там " новосиб " !

Сергей Иванов
У Тулуна есть объездная,а смыло его не из за дождя.

vladimir26
Ну так поделитесь, напишите свой отчёт в позитивном ключе.
Так я и написал.
Опубликовано на дроме пока два, про Грузию и Турцию.

На очереди ещё два - про Мангыстау с Устюртом и про Великий Устюг из Екб.

Читайте, welcome

vladimir26
Опишите своё, весёлое путешествие, а мы оценим, на сколько оно весёлое.
сходи в цирк и повеселись!)))

Расскажи что там видел?

WolAnd
Седаны рулятся лучше паркетников, в чем вопрос?
Или х5 и х3, рулятся лучше бмв 3ки?
Acv40 есть
А это и не удивительно, с клиренсом 164 мм и таким клювом. Интересно что за ту же цену автор мог купить Субару Аутбэк, с расстоянием до дороги в 215 мм и не париться. Что, даже и в голову не пришло?
P.S. Интересно, а зачем удалили мой коммент про не знание географии - не любите критики, или досадно что не удалось в океане ноги помочить? Просто надо тщательней готовится к написанию опусов, в Википедию заглянуть хотя бы.
Нет таких населённых пунктов как Верхний и Нижний Унгаш - есть Верхний и Нижний ИНГАШ.
И ничего зазорного в том чтобы признать свою ошибку нет, вас ещё больше зауважают.

псевдоним
сходи в цирк и повеселись!)))
Ты что ли там за клоуна? Веселье не мне нужно было, а комментаторам вроде тебя, которые сетовали на уныние автора в данном опусе. И с тобой как бы диалог я не вёл, но ты везде зачем то суёшь свой нос. Просто будь проще, и добрее...

Так я и написал.
Опубликовано на дроме пока два, про Грузию и Турцию.

На очереди ещё два - про Мангыстау с Устюртом и про Великий Устюг из Екб.

Читайте, welcome
Спасибо, прочитал обе части, - замечательное путешествие!

Lind
Нормальный рассказ, не всем же быть писателями.

"Заезд на АЗС на момент нашего посещения был плохой (ямы и траншеи), а выезд отвратительный (умудрился шоркнуться бампером о камни в траншее на выезде, о чём была написана жалоба на АЗС). " ...
Так все на месте, не удалял ничего.

Спасибо за уточнение, опечатка закралась.

Терпеть не могу таких шавок, которые на другие народы бочку катят, притом что сами являются из гнилого рода.
гибрид
Не дочитал нытьё! Машина ВАГ,этим всё сказано! Бензин 98-100,я в шоке,кормить кого -то?

То есть фуры через город идут?
Да. Только не через центр, а по левому краю. Туда.

И какие БУУЗЫ автор искал в Бурятии? У них делают ПОЗЫ!

MAYBAX24
И какие БУУЗЫ автор искал в Бурятии? У них делают ПОЗЫ!
Если я ничего не путаю, то по-бурятски блюдо называется буузы, а адаптированное название для русского языка - позы. Если я не прав - поправьте.

Калины2Вод
Хотелось бы понять, что не так с "Новосиб"? Вас не устраивает сокращенное название и надо было писать, как наиболее часто употребляемое Нск? На манер с Москва-Мск, Санкт-Петербур-Спб?

WolAnd
Действительно, стоило уточнить, что кроссоверы за одни и те же деньги с обычными легковушками не рулятся. А так да, не сомневаюсь, что кросовок за 2-3-4- стоимости обычной легковушки будет и динамичнее и лучше рулиться.
Как всегда - дьявол кроется в мелочах.
ivan434
Автор, никогда не говорили тебе- "защищайся" в стиле Боярского?)))))

ivan434
Aterro
Как всегда - дьявол кроется в мелочах.
тот же тигуан и рулится и едет почти так же- это ж ВАГ, а если посерьезней, то туарег NF 3.0 дизель, и валит и рулится не хуже легковой.

Alex-real
Да потому что он офигенный, что его не хвалить! Если не ездил на таком, можешь даже не писать!
Мои отзывы: Renault Duster 2015, Ford Focus 2006

Классное путешествие, рад что люди на авто гоняют на такие дальняки. Сами такие с женой, в год 2-3 раза мотается обязательно в путешествия. В общем молодцы! В комментариях конечно куча обиженного народу отметилось - ворчание им не понравилось, мало фоток, бородка не та у автора и т.д. Все прям гении написания опусов и описания путешествий. Дром все больше и больше превращается в какую-то помойку недовольных жизнью людей. Любой отзыв про авто, отзыв про путешествие - каждый второй обоср..т, выскажет, в общем выльет г..но свое.
Автор вы с женой молодцы, рад за ваше путешествие, это такой кайф от новых эмоций, что мало с чем сравнится.

гибрид
Да, представь, турбовый движок на 220 л.с. любит нормальный бензин, что в этом такого. Я в Октаху 100 лью, мне хватает денег))

Наталья
Дальнегорск
LEvSHA
Нисколько заправки есть и бензин есть мы не брали канистры.Наверно потому что ездили на Тойота.

Замкадье
Автор взял отличную машину. С комфортным салоном, отличной управляемостью, хорошей шумкой.
Е класс от хорошего европейского производителя. А вы ему вместо этого советуете пластмассовую ванну д класса с унылой подвеской и деревенским салоном? Смешно.
А вот и продолжение про отпуск...
Расскажи что там видел?
Два года подряд на Байкал, Аршан, Баргузин, Алла, слишком долго рассказывать.

elektrik30
У меня Тойота Альфард,230 л.с и LexusCT200H,лью только 92,полёт нормальный! Денег хватает,но жалко тратить ни за что!Все эти ваши турбовые двигателя одноразовые зажигалки,ремонту не подлежат, и дорогие в обслуживании,масложёр и т.д. Говорить мне обратное бесполезно,всё познавалось на практике )))))) Теоретиков тут полно,особенно фанатов ВАГа!))))

JZ в РФ
Седаны рулятся лучше паркетников, в чем вопрос?
Или х5 и х3, рулятся лучше бмв 3ки?
Речь не о сравнении седанов и паркетников.
Я ж вроде по русски пишу.
Автор утверждает, что паркетники в принципе не рулятся. А не то, что пузотерки лучше suv. Это и ежу понятно.

vladimir26
....Просто будь проще, и добрее.....Злой ты)))

у меня на эльгранде с обвесом клиренс 14см. и ни разу там ни чем не зацепился и не шоркнул!

ААААА !!! какой еще ОКЕАН!? Тут только приезжие ноги в океане мочат, аж передергивает.

псевдоним
....Просто будь проще, и добрее.....Злой ты)))
Не, - я не такой! Даже если сильно разозлят, то злиться долго не могу...

Сергей Иванов
Два года подряд на Байкал, Аршан, Баргузин, Алла, слишком долго рассказывать.
Я про наводнение в Тулуне, может видело почему так все печально вышло?

WolAnd
Речь не о сравнении седанов и паркетников.
Я ж вроде по русски пишу.
)) ты заходишь в отчет о путешествии человека, где он высказался мельком о выборе авто и своем мнении. И вот тебя это очень зацепило и ты полез со своим мнением о рулежке, да всем пох на это кроме тебя. Ты пишешь то по ррусски), но хочешь, что бы к тебе прислушались и приняли твою точку зрения, что тоже всем пох. В сравнении со спорткарами, ни один кроссовок не рулится, в сравнении с автомобилем, как средством передвижения управляются все автомобили. Поэтому твой вопрос впринципе не серьезный и не стоит и выеденого яйца, на что ты и получаешь такие же глупые вопросы с моей стороны. И даже автор потратил время, что бы ответить тебе и сформулировать свою мысль более доходчиво для тебя. В целом, я не хотел тебя как то оскорбить, но твоя тягомотина с цеплянием к словам автора и подписи про два бмв, просто свидетельствуют о твоем юношеском максимализме и неготовности, рассуждать на серьезные темы. Как то так.

Благодарю!

Калины2Вод
А тебе не все ли равно? Новосиб, Нск, Новосибушка, Новониколаевск, или Новосибирск?

JZ в РФ
Так что остынь, умник) с "умными" ответами и "умной" орфографией) Фиг с ним, что не вчитываешься, а подпись то чем не угодила?)
Собственно, мне как-то фиолетово на твое мнение и желания оскорбить. Цитируя - не стоит и "выеденого яйца". Автор, к слову, более адекватен, не стал псевдодемагогию разводить.
Аривидерчи)

WolAnd
О, да это еще вопрос, кого что зацепило)) Мне просто фраза показалась весьма огульной, не более) Так что остынь, умник) с "умными" ответами и "умной" орфографией) Фиг с ним, что не...
Умничка😉

JZ в РФ
А вы мне не " тыкайте " - я вас не знаю и вы меня тоже, да и давным-давно я не мальчик. А город называется - Новосибирск, и никакие " джизе " тут ни при чём.

Калины2Вод
Вот это поворот)) сколько пафосного лицемерия, брось ты это)) Мы ведь из города "Н"...

vladimir26
Не, - я не такой! Даже если сильно разозлят, то злиться долго не могу...
))) наверно что у вас жара постоянно, терпения не хватит долго-злится, и люди медленные какие то ,как нам показалось! в октябре на машине гоняли в ваши примерно края, краснодар, новороссийск , крым и т.д. люди в куртки уже одеты а нам в футболках жарко, вот мы Сибиряки и злые, в хорошем смысле слова!

В следующий раз съезди в Магадан. Хочу почитать отчет.

JZ в РФ
Так это вы будьте попроще, а конкретно - не " тыкайте " тому кого не знаете и с кем на брудершафт не пили, скотину вместе не пасли, тогда и люди к вам, как говорится, потянутся. Ну а город называется, пишу через капс и по слогам : НО-ВО-СИ-БИРСК, это ещё с 1926 года установлено. И ни вас , ни меня, ни даже родителей наших тогда ещё и в проекте не было. Если есть претензии к городу, то высказывайте - рассмотрю их и выскажу своё мнение. А если не имеете, то и не бздите в сторону мегаполиса всякими там, даже не вами придуманными амновысерами типа " сиб ", " новосиб ", " новосибушка ". Сам я терпимо могу принять лишь такую вольность - НСК, но сам так не напишу про город никогда.

Калины2Вод
В дурке амнистия была? Да?

Тында
В сторону Читы с АЗС туговато, но от Невера до самого Хабаровска АЗС в достатке, каждые 50-70 км ННК. Заправки Роснефть пореже,но тоже есть. Кафе-гостиницы либо рядом с заправками,либо на перегоне между ними, почему автор заметил их только возле Белогорска не понятно.Штук пять точно проехал мимо. Связь МТС стабильно.
P.S. а вообще гугл мэп в помощь,карты обновил и в путь.

legus
Путаетесь: Аутбэк и Суперб одноклассники. А по поводу подвески и салона , как говорится, кому шашечки, а кому ехать. Да и что-то мне подсказывает что вы из разряда тех кто не знает, но осуждает.

legus
Спасибо за комментарий и поддержку, но, насколько мне известно, суперб является представителем Д класса, хотя вся эта классификация очень специфична и имеются некоторые оговорки.
Аутбека рассматривал в качестве покупки, но как-то он тоже не зашел.

Калины2Вод
Анатолий Евгеньевич, вы ли это? В чем проблема применения разного рода сокращений? К примеру, Санкт-Петербург часто называют Питер. Новосибирск - Новосиб, в чем проблема? Претензий к городу нет, просто некая форма сокращенного названия.

гибрид
Да да да, таких вот диванных теоретиков говорящих про масложор, ломучесть и ремонту не подлежат ВАГа на дроме ещё больше. Я ж говорю, Дром превращается в помойку постепенно..

Aterro
Нет, я не Локоть и даже не знаком с ним. То есть те, кто не могут ( а не не хотят ) сказать названия городов по-честному, то есть как есть - это просто больные люди, которых надо показать логопеду ?

не понравилось
ТАЗ 21074 --> Honda fit --> Subaru Forester XT --> Lada Granta -->Toyota RAV4
Мои отзывы: Subaru Forester 2002, Honda Fit 2002

Почему бы пару дней не уделить по пути Красноярску, Иркутску, Хабаровску!? Это крупные города с историей не менее интересной чем у Владивостока, и там поверьте есть на что посмотреть и удивиться.
Скучная поездка получилась без этих городов
GALOKNET
Автор, на трассе Р-258, участок Иркутск-Слюдянка "н.п. Чистые пруды" -НЕТ, а есть н.п. "Чистые КЛЮЧИ", исправьте:)
Соглашусь с предыдущими комментариями- отзыв автопутешествия депрессивный.
Автор, ты на какой трассе толпы бухих дальнобоев видел?

Сам машину не похвалишь, может никто не похвалить.

Снежинск
Ездили с Уральских гор в Приморье и обратно 4 раза. Надеемся, что удастся ещё. Даст бог, эта вирусно-кризисная катавасия закончится хотя-бы этим годом. Все наши поездки были на VAGовских машинах с турбомоторами: Шкода Октавия (1.4 TSI, 2013), Пассат Оллтрек B7 (2.0 TSI, 2015 и 2017), Пассат Оллтрек B8 (2.0 TSI, 2019). С моторами ничего плохого не случалось; первые 2 пепелаца были успешно сданы в трейд-ин с пробегом 105-115 тыс. км. Здесь на drom"е есть мой отчёт за 2015 (с фрагментами из поездки 2013), там есть подробности.
1. Насчёт бензина и заправок. 220-сильный турбомотор 350 Нм, что сейчас стоит у меня и, видимо, у Вас, отлично везёт и на хорошем 95-м бензине: 95 Green Eco Neo от ННК, 95 G-Drive от ГПН, 95 Экто (и даже Евро-5 :)) от Лукойла, 95 Евро-5 от Роснефти. С мотором всё будет в полном порядке, может, только расход немного подрастёт, если "тапку давить". Соответственно, устраивать из путешествия к Океану квест по 98/100 бензину, да ещё с заливом его в канистры, совершенно излишне. По заправкам есть только 2 нюанса: от Мухоршибири (Роснефть и ННК) до Читы (Роснефть) и от поворота на Шилку (Роснефть) до Уруши (ННК) нет брендовых заправок, если не считать забайкальский Нефтемаркет, отзывы о котором противоречивые. При движении на восток я обычно заправляю полный бак в Чите, доливаю его у Шилки, и мне с запасом хватает до Уруши с расходом 8-8.5 л/100 км (4WD, езжу быстро). После Уруши заправки ННК и Роснефти имеются в достаточном количестве, даже в глубине Приморского края (Милоградово, Ольга, Кавалерово). Вообще, с помощью сайта benzin-price можно заранее прикинуть, где заправляться.
2. Насчёт мобильной связи. У нас Билайн в смартфонах и МТС в планшете. Связь есть почти везде (по кр. мере, 2G), кроме отдельных участков трассы Амур. В 2019 брали ещё на пробу Йоту, которая арендует мегафоновские вышки. По покрытию Йота оказалась заметно хуже, чем Билайн, причём обещанного 4G "всюду, где есть покрытие", не наблюдалось :).
3. Странно, что у автора были проблемы с проездом городов. В такую поездку без навигатора ездили? :)
4. Достаточно подробную информацию по дорожной инфраструктуре, в т.ч., по кушалкам и ночевалкам, можно найти на сайте trassa-tour. Всегда есть возможность сориентироваться по ходу движения.

Kos21
Шелехов
Уважаемый автор, населённый пункт после Иркутска называется Чистые Ключи.