|
Все началось с того, что, покатавшись на многих японцах, и, продав очередного, я решил скататься во Владик, чтоб прикупить машинку в первоисточнике.
В моей истории участвовали 2 человека – я Дмитрий Dem и Женя Izum. 8 мая, получив на руки определенную сумму денег, мы решили, не откладывать и рванули искать билеты. В кассах вокзала нас не приятно удивили известием, что ближайший билет на 12 число, что собственно нас не устроило. Ну, бешенной собаке и 100 верст не крюк, вот и мы решили не искать легких путей, а ехать через Челябинск, почему-то через него выехать гораздо реальней, чем из Екатеринбурга.
Долго не думая, стартуем вместе с ещё одним товарищем на его авто в Челябу. При подъезде к городу не совсем разобрались в местных указателях и дали круголя по городу. В общем, на вокзал мы вбежали, когда паровоз уже отчалил :). Увидев пропавший поезд с табло, особо не отчаялись, благо, у Izuma жила в городе тетка. Взяли билеты на 9-ое.
День победы как никак... Потом были синие сутки и вот мы уже перед паровозом. Ехать 5 суток достаточно тяжело. Когда мы вышли во Владике, лично меня подкачивало:). Кстати, забыл написать про поезд. Если вы берете деньги с собой, как получилось у нас, либо прячете очень надежно, либо спите по очереди. В поезде хлопков хватает. И пасут и на деньги играть предлагают.
Приехали мы утром 15 числа. Владик встретил нас летним солнышком и своим непонятным движением. Сразу рванули на рынок. Практически на входе, увидели первую Toyota Altezza, усталую и, на мой взгляд, восстановленную, даже не стали подходить. Рынок, безусловно, огромный, стоит всё, всех цветов и марок.
У меня глаз разбежался сразу, но Izum привел меня в чувство. «Приехали за алтезой, её и смотри». На самом деле, по-моему, так стоит делать всем, иначе рынок за день не пройти, кстати рабочий день у них до 17. Вдоволь накружившись по сопкам, наметили пару вариантов (алтез на рынке не много). Критерии поисков были 2002-4 год и хорошее состояние. В итоге машины оказались то утопленики, то с серьёзным ремонтом. Расстроившись, вернулись к одному из первых вариантов и «о чудо!», рядом с перекрашенной красной алтезой видим её. Серая декабрь 99 г.в. 200 кобылок в лучшей Z комплектации, с ровно работающим мотором. Сев в неё, я понял «наша».
Салон чистый на оценку В потянет. По кузову существенных недостатков нет. Просим прокатить. Костя продавец соглашается дать и мне порулить... Делаю несколько кружков на кочках, подвеска не гремит.
Решаем загнать на подъемник. Сам внимательно лазаю под днищем... придраться не к чему... Не много люфтит шаровая, но это ерунда.
Бьем по рукам и расплачиваемся... Сразу едем на замену всей жижи. Пока меняют жидкости, иду покупаю колеса... (Недооценивая федералку) покупаю 4 литых диска на 17 + липучку 45.210. в хор. состоянии.
Докупается ещё куча мелочей нужных в дороге, и в тот же вечер мы стартуем.
Первая же неприятность на выезде из города. Я за рулём, останавливает гаец. Не висят транзиты на стеклах. «Ну что будем лишать прав»... Включаю тупого, начинается диалог, плавно перетекающий в предложение денег... В итоге, 3 000 из кармана, но мои права со мной. Едем дальше.
Почти за городом нас встречают «черепахи»... Это такие холмики, на которых можно оставить все. Смотря чем наехать. Izum объезжает всю эту дрянь и едет до темноты. Потом садится отдыхать.
На некотором расстоянии от Владика куски с огромной щебенкой (дети федералки). По городской привычке еду очень медленно, в надежде на то, что они скоро кончатся... Куски длинные, но есть и асфальт хорошего качества, вот по нему и несусь под 140 (машинка то мощная) и успешно нарываюсь на пост, где и схлопотал штраф. Попутно знакомимся с перегоном на Isuzu Elf, везущим двигатель. Договариваемся ехать вместе.
Эльф несется достаточно бодро. Драйвер там вообще, по-моему, железный. Стремимся за ним. Наблюдаем первую перевернувшуюся машину перегонов, наша помощь не требуется, едем дальше.
Первая ночевка, когда мы были уже никакие (в смысле усталые) была 250 км. от Хабаровска. Поспав 2 часа, нас будит безумный драйвер эльфа. Кстати, нормальный мужик, просто очень трудно попасть в ритм перегонов сразу, и мы едем дальше. Эльф уходит в отрыв на скорости в 120. Мы его теряем. Следующая остановка в Хабаровске. В Хабаровске: находим ближайший сервис (который, кстати, оказался ОТЛИЧНЫМ) парни в нем с головой и руками (находится возле авто рынка большой ангар с флажками). Диагностика подвески, все нормально (я в шоке). Развал-сход настроили. На задней стойке отпало верхнее колечко, в которое отбойник упирается – заварили. Мы довольные и счастливые пожелали парням всяких респектов и откланялись. Меняем шаровые, покупаем скотч. И решаем нормально отдохнуть. Забуриваемся в отельчик 7 звезд, моемся и дрыхнем часов 8.
Проснувшись часа в 23. Бужу Izuma и ломимся дальше. Проезжем до Биробиджана без приключений. Километров 150 после Биры начинаются полевые дороги. Понимаем: «вот она федералка». Спокойно поехав первую сопку, успокаиваюсь по поводу качества дороги (А ЗРЯ). Дорога всё хуже и хуже... И вот уже скорость – 0,5 км/ч. Кстати типичная для совсем плохих участков дороги. Федералку можно расписывать очень долго у неё так много разных приколов, что даже страшно становится. Представьте себе такие дороги как из полуметровой грязной жижи, огромных кусков щебня, огромных ям по метру в глубину (в деревне перед Читой) острых кусков скальника, перевалов, где и острый скальник и ямы и грязь в одном.
Много, конечно, и перегонов с дорогой, усыпанной щебенкой и ямками, ехать по ним никакого счастья не приносит.
Вторая неприятность случилась ночью перед ерофеем палычем, пытаясь не сильно гробить подвеску, подбираю скорость километров в 45 и судорожно высматриваю ямы. Однако ловим одну дикую яму удар сильный, зубы сбрякали... Останавливаемся, осматриваемся, вроде все норм, едем дальше и останавливаемся у кафешки с шиномонтажкой спать. На утро просыпаюсь и офигеваю... 2 литых диска с правой стороны просто порваны, но резина (хвала бриджстоуну) даже не спустила... Ну, делать не чего... Поофигевали с Изюмом и пошли перебортовываться...
В дороге познакомились с кучей народу... Все офигевали за то, что мы едем на 45-ой резине. Перегоны парни в основном хорошие, но и у них попадаются идиоты, которые даже стекло не опустят, если к ним подойдешь дорогу узнать. (Чтоб не забыть, привет всем парням, которые обгоняли и дожидались серую алтезу :) субаристам, парням на хетчах, помидорах, и прочим. Не респект только интегре, сопровождающей 2 грузовичка, благодаря ей заехали в такую Ж, что трудно передать.) У поселка Сковородкино встречает река грязи, в которой мы (с задним приводом) успешно застреваем. Изюм (респект ему за это) закатывается по колено и пускается вплавь.
Ситуация. Ночь, грязь, огоньки от аварийки нескольких машин... До сих пор дрожь берет. Все буксуют... Перегоны просят трос обещают нас выдернуть после того, как выберутся. Выбираются, отдают трос и успешно уезжают. Замерзли, материмся, в итоге нас дергает 4-осный грузовик. И вытаскивает на ровное место. Едем дальше застреваем через 100 метров.
Дальше дергает мужичок на джипе, дотаскивает уже до конца (респект ему). Грязные, замученные и усталые ночуем прямо в лесу на полянке.
Самые тяжелые участки в конце федералки дороги там убиты белазами. Покрытия вообще никакого. Скальник, грязь, мутные ручьи, которые приходится перелазить, горы, просто жуть. Добираемся до Читы, которая порадовала приятным асфальтиком. В Чите на мойке юные девочки начинают отдирать скотч когтями. Что после этого осталось, я увидел только на следующий день.
Царапины по всему капоту... (Успешно заполировались дома). Плохие дороги подстерегли после Иркутска... Опять ямы в разные стороны, черепахи и прочие гадости. Слегка мнем ещё один диск, дырявим резину. Поменяли и поехали.
Про города, которые проезжали многого рассказать не смогу, почти нигде не останавливались. Спрашивали дорогу и уезжали. Понравились Хабаровск (все добрые) и Омск (широкие ровные дороги). Не понравились Улан-Уде и Иркутск (ну не понравились и все:) )
Третья неприятность почти дома. В Тюмени из-под дальнобоя выскакивает булыжник и влетает с грохотом в дверь... Итог, царапина с отбитым лаком и краской в палец длинной. И вот, мы в Екатеринбурге. Встречают знакомые парни. Трясущиеся, вылезаем из машины после перегона Омск-Екатеринбург.
П.С. Федералка очень тяжелая трасса для того, кто едет в первый раз.
Мой совет: никуда не торопитесь себе – дороже выйдет. Едьте аккуратно, заправляйтесь в прок.
ППС. Качество дорог плохое. Если у вас маленький водительский стаж, без ремонта не обойдётся. Даже опытные парни перегоны засыпают, рвут поддоны и прочее.
ПППС. Рассчитывайте силы и средства на поездку заранее... Нас реально спас набор инструментов и комплект колес.
И напоследок. Если машина дорогая, не перегоняйте её. Везите паровозом :)
У меня много фото и видео. Те, кто хочет все посмотреть велком. г. ЕКАТЕРИНБУРГ.
Успехов всем:
1. Начинающим перегонам.
2. Парням, которые нам встречались. (РЕБЯТА МЫ ВСЕТАКИ ДОЕХАЛИ :)
3. Продавцам на рынке «зеленка» (машина отличная) и ВСЕМ-ВСЕМ, кроме гайцев, которым я отдавал деньги.
Дмитрий Dem |