|
В 2008 г мною были приобретены через владивостокскую фирму с аукционов Японии два автомобиля Honda CR-V 2000 г и Mitsubishi Pajero Io 2004 г. Отчеты о перегонах опубликованы на Drom.ru 16.06.2008 и 09.02.2009 соответственно.
В свете последних решений руководящей партии и горячо любимого нашего правительства, покупка а/м Harrier отложилась на неопределенное время. Дальнейшие мои планы были скорректированы на более дешевые варианты, а именно: у меня пока остается «Паджерик», а дочери будет приобретена какая-нибудь «малышка». На Мытищинской ярмарке были рассмотрены все предполагаемые варианты а/м и, невзирая на мое личное мнение, ею выбрана Mazda Demio 2002-2004 гг.
Найти авто без пробега я попросил своего сослуживца и хабаровчанина Владимира, который, будучи комбатом во Владивостоке, вовремя уволился и остался там заниматься бизнесом. Еще в 1993 г, когда я служил в Хабаровске, он мне помог купить а/м Toyota Carina. И в дальнейшем он неоднократно помогал бескорыстно всем товарищам и землякам. Для поиска нужного а/м Володя привлек знающих специалистов со стажем работы в Японии.
В результате поисков был отобран нужный вариант: Mazda Demio нач. 2005 г., дв. 1,3 пробег 57 тыс. км без рейстайлинга, привезена и растаможена в апреле этого года. Стоимость 227 тыс. руб, первоначально продавалась за 240 тыс., затем хозяевами было снято для себя литье, установлены штамповки с маздовскими колпаками, снижена цена до 230 тыс. руб.
Билет я купил за месяц до вылета всего за 12 тыс. руб. С собой взял зеркало обгона, маленькую подушку и CD-диски. Володя встретил меня в а/п и отвез меня на стоянку, где почти два месяца стояла «Мазда». За неделю до приезда в ней были поменяны масла в ДВС и АКПП. Летняя резина была в хорошем состоянии, поэтому в дорогу я купил всего два зимних колеса на штамповках за три тысячи рублей и страховку на год. Зимнею резину сразу установил на перед, заодно проверив соответствие штамповок. Во Владивостоке оставаться я не планировал, тем более что погода была дождливой и прохладной, а вода в море (конец июня) еще холодной. Владимир, как всегда, проявил дальневосточное гостеприимство: накормил меня в хорошем кафе, дал мне покрывало для салона, сопроводил за 30 км от города — за что ему большое спасибо!
На Уссурийском ДПС гаишник решил сверить номер кузова с ПТС, но так и не нашел его местонахождение, а я тем более не знал. Впоследствии, при постановке на учет в Москве, после долгих поисков он был обнаружен в салоне у водительского кресла. Бессонная ночь, разница во времени семь часов и усилившийся дождь, перешедший в тропический ливень, вынуждали меня четыре раза останавливаться на час — полтора у постов ДПС для отдыха. Перегонов ночью я не видел. На Лучегорском посту я был один, на Бикинском и Вязимском постах — около шести — семи машин, а в шесть часов утра на Хабаровском — три машины.
Дорога в Бикинском районе стала хуже, чем в декабре. На некоторых участках не было предупреждающих знаков, в результате чего машина три раза попала в глубокие ямы. Подвеска «Мазды» очень жесткая, сильные удары воспринимались болезненно и складывалось впечатление об ее «кончине». Диски CD слушать можно было тогда, когда стоишь или едешь со скоростью 20 км/ч по идеально ровной поверхности, что меня сильно огорчило.
Дорогу даже в сильный ливень «Мазда» держала на «отлично», а короткая база и клиренс 155 мм позволяли ей уверенно преодолевать бездорожье — на что я и рассчитывал, приобретая машину без обвесов. В родном городе я пробыл шесть дней и, учтя осуждения меня в комментариях о перегоне «Хонды», с боевыми товарищами и друзьями употреблял только «кефир».
С Виталей у «Черного тюльпана».
Самый редкий автомобиль на дорогах Хабаровска.
За это время у Игоря я установил охранный комплекс и частично шумоизоляцию за 26 тыс. руб. Почему я пошел на такие расходы? Два года назад у меня уже был угнан на третий день только что купленный «Паджеро ИО» — делаю выводы. Поэтому все сигналки за пять — шесть тыс. руб. созданы для психологического успокоения автовладельца, хотя угоняется сейчас любой а/м. У клиентов Игоря были случаи, когда воры залазили в гаражи, а утром хозяевами были обнаружены разобранные салоны а/м, которые так и не смогли быть угнаны. Охранные комплексы он устанавливает не менее двух — четырех дней. В дорогу купил: компрессор — 900 руб., дефлектор — 1 700 руб., машину не обклеивал.
Летом мне приходилось гнать а/м только в 1997 г. по маршруту: Хабаровск — Москва — Краснодарский край. В то время инвалидам войны положено было по законодательству выдавать каждые семь лет а/м «Запорожец». Правительство Ельцина всех «кинуло», и я решил пригнать для своего отца, инвалида ВОВ 2 гр., а/м Toyota Sprinter 1989 г., автомат, с пробегом, приобретенный в Хабаровске за 2,5 тыс. дол. США. Моста через р. Амур тогда не было, и переправа осуществлялась на пароме, который полностью контролировался бандитами, собирающими дань со всех перегонов, несмотря на присутствующего тут же работника МВД. Мне даже пришлось показывать им документы, что я хабаровчанин. Примерно за сутки доехал до Сковородино, где полдня грузился на жд платформу. Местные пацаны обклеили весь кузов а/м до самой крыши заранее приготовленным плотным картоном. Всю ночь мы ехали, а наутро я узнал, что состав находится еще в Сковородино, затем еще сутки тащились до Чернышевска, где всех и выгрузили. Далее дорога была примерно как и сейчас.
Мои товарищи — Андрей, Виталий, Валера, Игорь.
Я с Виталием, Валерой и Игорем.
После небольшого лирического отступления вернемся к перегону «Мазды». Из Хабаровска я выехал после обеда. За мост меня проводил мой боевой друг Виталя с супругой Верой. Они снова приготовили мне полную сумку продуктов, а Виталя накануне лично испек пирог из калужатины. Дорога до Читы заняла двое суток. Первый день ехал с кондиционером, машину не глушил даже ночью. Отдых наметил за Биробиджаном у кафе «PIT STOP» . Пообедав с кефиром своим провиантом и вздремнув пару часов двинул без остановки до Новобурейского ДПС, где поспал еще час.
Активные работы по асфальтированию дороги велись: в районе кафе «PIT STOP», за Буреей, перед Магдагачами — там же и самые коварные участки с неожиданными провалами асфальта, без предупреждающих знаков. Проезжая по Сковородинскому району, складывалось такое впечатление, что силы всего дорожного комплекса страны брошены на асфальтирование федералки. Сначала много было самосвалов с московскими номерами, затем татарскими и другими регионами.
Перед мостом через р. Уруша появился АБЗ и от него большой участок новой дороги. Там же у кафе мною было обнаружено мое правое переднее колесо в полуспущенном состоянии, погнутым в трех местах диском и потерянным колпаком, которое было выправлено на шиномантаже за сто рублей несколькими ударами молотка. Второй день пути прошел под дождем и при отдыхе ночью приходилось использовать уже печку.
После ж/д моста за п. Амазар появился двухкилометровый участок асфальта, затем убитая напрочь дорога километров семь — восемь, где глубину ям из за сильного дождя невозможно было определить. Скорость прохождения этого участка была 5-10 км/ч . После этих мучений меня ждал приятный сюрприз —110 км новой дороги (1 463 — 1 573 км). Участок 1 650 — 1 677 км, где стоит АБЗ заканчивался асфальтироваться. С 1 741 — 1 886 — автобан . От кафе «Пламенный дракон» и далее отрывистыми участками снова шло асфальтирование.
Самый наихудший участок дороги в Читинской области — перед Читой: около 100 км «американских горок», состоящих из старого провалившегося асфальта. Мне порой казалось, что по гравийке ехать гораздо лучше. Прибыв в обед в Читу, я заехал к своему бывшему сослуживцу Анатолию. У него я долго не задержался, помылся, пообедал и снова в путь. На Улан-Уденском ДПС при проверке документов узнал, что раньше через их пост проезжало до 600 перегонов в сутки, а сейчас около 30.
Ночью при прохождении Байкала в машине периодически возникал какой-то грохот, как мне казалось в районе «торпеды», а наутро я обнаружил, что мой дефлектор лопнул в двух местах и ремонту уже не подлежит. На ночевку в третий раз останавливался глубокой ночью где-то в районе Байкальска. Там имеется хорошее кафе, платный туалет, гостиница, стоянка бесплатная, ночует дальнобой. Четвертые сутки езды от Хабаровска — самые тяжелые. Последние два зимних перегона я их преодолевал следующим образом: Байкальск — пост ДПС за Красноярским мостом через р. Енисей. Зимой ямы были закатаны снегом и ехать было гораздо легче по самому трудному участку от Тулуна до Нижнего Ингаша.
Дорога все время чередуется: хороший асфальт, убитый, гравийка и полное бездорожье. Например: 765 — 830 км — отличная дорога, 879 — 895 км и 984 — 990 км — жесть! Ну а материться вы начнете после Тайшета до самого Нижнего Ингаша, где нормального асфальта не больше 30 км. Только проехав от Иркутска около 600 км, я встретил первого перегона на Nissan Cube, а у кафе «У Петра» (где всегда собираются перегоны) тоже одного, правда, на иркутских транзитах.
От Иркутска до Красноярска активных работ, как на федералке, не наблюдалось, если кладут асфальт, то выборочно: один — два км. На этот раз ночевал я не доехав сто километров до Красноярска. Самый легкий участок дороги Красноярск — Новосибирск. Перед Ачинском разогнал «Мазду» до отсечки и от неожиданности зрительно смог зафиксировать скорость на спидометре в районе чуть больше 170 км/ч.
В Новосибирске встретился со своим другом, сослуживцем Александром и через день в шесть часов утра по московскому времени выехал в Москву через Екатеринбург и Пермь, куда и прибыл ровно через двое суток.
За первые сутки я проехал 1 835 км, не доехав до Пермского края 20 км. Самый загруженный участок был до г. Ишима, после него фур почти не стало, да и было уже поздно. Ночью засад не встречал, поэтому Екатеринбург и почти всю Свердловскую область проехал быстро.
За вторые сутки я проехал около 1 700 км. Самый плохой участок дороги — начало Пермского края и до Перми. Пермь и Краснокамск объехал по новой объездной дороге, Воткинск — через центр. Перед Казанью, на объездной и за ней стоят видеокамеры. В общем, дальше нужно соблюдать скоростной режим, особенно при приближении к крупным городам и другим населенным пунктам. Первую засаду встретил ранним утром в 50 км от Красноярска.
Вывод: от Владивостока до почти Красноярска трасса работниками ГИБДД не контролируется, за исключением светлого времени суток вблизи крупных населенных пунктов. Всего я проехал 9 543 км.
Топливо ушло 898 л на сумму 19 844 руб. Средняя стоимость 92-го бензина на 12.07.09. составила 22,09 руб. Самое дорогое топливо в Читинской области — 26 руб.; дешевое в Свердловской — 19 руб. Средний расход — 9,4 л.
Почему так много:
Колеса не прокалывал, сколов не получал, большую часть гравийки проехал в сильный дождь. Машину старался не «убить», но все ямы у нас в России объехать невозможно и при прохождении диагностики в Москве было выявлено следующее: замена втулок переднего стабилизатора, опоры ДВС задней, сайленблоков задней балки, передних тормозных колодок. Все это удовольствие вместе с работой обошлось мне около 16 тыс. руб.
Такой сценарий ремонта я предполагал еще до поездки во Владивосток. Поэтому делайте выводы, такие мелкие машины летом своим ходом лучше не гнать. Я мог «Мазду» приобрести в Москве, но мною преследовались другие цели.
Время в пути:
В настоящее время за федералку взялись серьезно и в 2 010 г., как обещало правительство, она будет полностью заасфальтирована. Возрос поток перевозок грузов автотранспортом, который дешевле чем ж/д.
В недалеком будущем население не только сибирских, но и западных регионов будет ездить отдыхать не на засранное Черное море, а на чистое Японское. Перегон машин по воле нашего правительства скоро умрет, количество путешественников возрастет в разы, при условии, что экономическая ситуация в стране улучшиться и дорога будет достроена. Побывав очередной раз на Дальнем Востоке, я еще раз убедился что «Автовазу» здесь не место и повышение таможенных пошлин направлено против его жителей. В моем отчете есть фотографии, не касающееся темы перегона, они посвящены моим товарищам. По поводу очередного гонева на москвичей — это не ко мне. Я — ХАБАРОВЧАНИН! Отчет получился кратким, так как это рассказ о перегоне, а не о путешествии. Большой привет моим дальневосточным и сибирским друзьям!
Всем удачи на дороге! С уважением, Александр!