|
Предисловие:
Наконец я решил поведать свою историю о поездке на другой конец света, в г.Владивосток.
А началось всё с того, что я очень хотел купить себе именно ту машину, о которой так долго мечтал. Меня привлекали многие модели и почему-то только Toyota Marino или Corolla Ceres, очень уж удачный дизайн у этих японских красавиц! Тем более что в Краснодаре увидеть на улицах города именно эти две модели, большая удача! Я перешерстил наверное весь Интернет в поиске информации и нашёл для себя практически всё что необходимо. Даже увлёкся историей Японии, её обычаями, традициями и вообще подходу к жизни на этой далёкой земле. Оказывается насколько тонко и чётко японцы умеют видеть мир и достигать высот в своём совершенстве и сознании!
Этим людям приходится очень много работать чтобы выжить и достижение своих целей они ставят первоочередной задачей.
К этой далёкой поездке я готовился больше чем полгода, мечта об этом и сама мысль мне не давали покоя ни днём ни ночью. Было множество причин отложить поездку и один раз и второй, ну вот наконец настал долгожданный момент!!!
Купив билет на поезд, в плацкартный вагон, я двинулся в путь сам, без попутчиков и компаньонов. Запасся продуктами, теплой одеждой и атласом автомобильных дорог России. Ещё взял несколько полезных вещей, которые могли бы пригодиться в дороге, такие как герметик, силикон, холодная сварка, фонарик и всё такое…
Деньги положил на карточку MasterCard, а оставил только немного на еду и мелкие карманные расходы в дороге.
Поезд:
Поскольку сезон был ещё курортный билет купил с трудом и то на верхнюю боковую полку, ну честно говоря, каких-либо неудобств я не испытывал. За несколько лет удалось действительно вволю поспать и отдохнуть от повседневной суеты, тем более, что глядя в окно вагона проносились мимо города, леса, сосны и берёзы, деревни Российской глубинки и необычайно сказочные рассветы и закаты. За окном был конец сентября и начало октября, и по мере удаления всё дальше и дальше от надоевшей Кубанской жары, становилось всё прохладнее, даже холоднее.
Я выходил из вагона почти на каждой крупной станции, посмотреть, что-нибудь купить или просто пофоткать.
Очень понравилась станция города Усть Катав, здесь торговали различными сувенирами от игрушек и поделок, до чайников, термосов, ножей и даже газовых пистолетов, один мне предлагали за 2500руб. На вопрос откуда у них всё это, сказали, что воруют с производства и продают… жить то надо! Ну а картины конечно местные умельцы сами пишут и довольно красивые!
В вагоне попались нормальные дружелюбные попутчики, с которыми и время пролетело как-то незаметно.
Несколько раз по карте изучал свой маршрут в обратном направлении, чтобы всё запомнить визуально. Но всё равно было какое-то внутреннее волнение перед такой дальней дорогой. Но главное, что морально я к этому был уже готов. А колёса всё стучали и поезд уносил меня всё дальше и дальше.
Через трое с половиной суток я был в Новосибирске.
Там предстояла пересадка на поезд №8 Новосибирск – Владивосток. На Новосибирском вокзале я прождал ровно час свой поезд, пока его подали на посадку. Людей на вокзале было много, и как только объявил диктор, что поезд уже на первом пути вся толпа ринулась штурмовать вагоны. Это было шоу!!! Народ кто с чем… с небольшими сумками и с рюкзаками и какие-то казахи с огромными баулами, которые еле пролезли в двери вагона, ломились, сметая со своего пути всех, даже проводников проверявших билеты. Минут 10-15 этого хаоса и все мирно сидят на своих местах, с третьих полок свисают огромные баулы с чем-то непонятным, кажется, что они упадут кому-нибудь на голову, как только поезд тронется. Проводники, улыбаясь, проверяли билеты и раздавали постель.
И вот наш поезд снова двинулся в путь ещё на четверо суток дороги. В вагонах, (не только в моём) ехало очень много перегонщиков, которые сидели и ходили группами и все были из Новосибирска. Вели себя они не всегда пристойным образом, судя по тому, что люди из соседнего вагона приходили в наш, хоть немного посидеть и успокоиться от того что происходит у них в вагоне. Одна женщина сказала, что не видела такого ни разу…. ПЬЁТ весь вагон! И такое творится, что просто ужас! Это было видно, на следующее утро по опухшим лицам, которые просто выпадали из вагона покурить и глотнуть живительную бутылочку пивка, которого на каждой станции было просто в избытке.
Поезд был скорый и ехал очень долго без остановок, большие станции, где можно было купить относительно дешёвого пива и еды ждали часами. Ресторанная еда, которую возили по вагонам назойливые тётки, была чрезмерно дорогая, а сухое питание от «Ролтон» уже до такой степени приелось, что воротило только от одной мысли о нём.
И вот Красноярск, долгая стоянка, на перроне продают практически всё, что душе угодно от батонов, пива, колбасы, домашних котлет и солёных огурцов до жареных семечек и кедровых орешков. Понравился вокзал в Красноярске (мне сказали, что недавно его отремонтировали, покрасили и обложили мраморной плиткой).
Ночью после Иркутска начались «Американские горки» по которым поезд ехал очень быстро, преодолевая кривые участки пути, вагон так мотало, что я несколько раз чуть не упал со второй полки вниз. Утром мы прибыли на станцию Слюданка, где вагоны атаковали торгаши копченым омулем.
На улицу проводники никого не выпускали, торговля шла через открытую дверь и цена за одного омуля колебалась от 35руб. до 15руб за штуку (когда поезд уже начал отправляться, цена падала в два раза). Именно здесь я впервые попробовал эту экзотическую для наших мест рыбу, его продавали и на других станциях и даже носили по вагону.
Рядом был Байкал, очень понравилась мне его природа, хоть и погода была пасмурная, тем более, я его видел в первый раз. Поезд ехал долго вдоль берега.
Столица Бурятии Улан-Удэ, встречает нас чистым красивым вокзалом, здесь почему-то очень многие торгуют облепиховым маслом и почему-то из под полы.
Где-то ближе Могочо, я увидел первый лёд на лужах, а когда вышел ну улицу, то вдохнул свежий морозный воздух. Именно в Могочо из вагона-ресторана нашего поезда выгружали ящиками пиво, в один из армянских ларьков находящемся на станции, не знаю, зачем это делали. У каждого свой бизнес.
Дальше пошла сплошная глухомань, тайга и мелкие деревни с почерневшими избами и домиками. Удивляло наличие спутниковых антенн на большинстве избушек.
Несмотря на это поражала красотой Сибирская природа!
Знаменитая станция Ерофей Павлович, которую мы проезжали уже под вечер. Запомнился очень маленький базар из трёх бабушек с пирожками, одним киоском и собачьим холодом и ветром.
Именно здесь у меня окончательно разрядился мобильник, потом я узнал, что его можно зарядить у проводников всего за 50 рублей. До того пока деньги не попадают к ней в руки, розетку в вагоне она отключает. Зато после оплаты, даже телефон закрывает на ключ в специальный нижний отсек, чтобы не насунули, только провод один торчит.
Несколько слов насчёт мобильной связи:
Мой оператор «Биллайн», роуминг был практически везде, где есть какая – либо сеть. Иногда правда возникали проблемы, в некоторых регионах были только «Мегафон» и «МТС», или только один Мегафон, который просто не давал регистрацию в своей сети и на дисплее выскакивало оповещение, о том, что регистрация в сети заблокировано местным оператором. В остальном везде, даже при проезде в непосредственной близости к Китайской границе, регистрация прошла у какого-то Китайского оператора и «Биллайн» прислал SMS, где указывались сервисные номера по которым можно звонить, в случае проблем и пожелал приятного пребывания в Китае. Возникало ощущение, что я уже пересёк границу с Россией.
Дальше проехали ещё несколько станций где у нашего поезда была долгая стоянка…. Сковородино, Белогорск и Биробиджан (в Биробиджане, стоянка 5минут) потом Хабаровск, в который приехали только вечером, когда стемнело, из вагона я вышел ровно на 3 минуты и зашёл обратно, на улице был сильный ветер, холод и срывался снег, а такой климат меня явно не устраивал. Хабаровский вокзал мне не понравился, мрачный он какой-то не освещается, даже надпись названия станции не горит. Просто мрак! Дальше поезд полетел на всех парусах почти без остановок со скоростью примерно 120км/ч судя по стуку колёс и мелькающим огням.
И вот утром очень много народа в основном перегонов, вышло в Уссурийске, и уже когда расцвело, в 9 часов по местному времени я был во Владивостоке!
ВЛАДИВОСТОК
Пока подъезжали к станции, проехали ст.Угольную и ехали долго вдоль какого-то большого залива.
И вот наконец главный вокзал столицы Приморского края! Местный мобильный оператор: «Новая телефонная компания» (НТК), через которую подключился «Биллайновский роуминг».
Когда я вышел и вагона было очень тепло и солнечно, первая мысль была найти жильё и желательно подешевле, я поднялся на переходной мост, и очень обрадовался… там уже дежурили бабушки с табличками, они сдавали жильё за 300руб./сутки, для таких как я. Именно здесь я и договорился с одной из них. Главное было то, что не пришлось никуда ехать и ничего искать и вопрос жилья решился за считанные минуты.
Владивосток меня поразил своей красотой! Город расположен на сопках, относительно чистый как мне показалось и с изобилием японских автомобилей, кажется, что я попадал если не в Японию, то в её пригород. Здесь даже большинство маршруток с правым рулём и расплачиваешься с водителем уже на улице, когда выходишь, через открытое окно водителю отдаёшь деньги, у них это так налажено, а для меня было необычно.
Весь первый день я посвятил городу и просто погулял и посмотрел на его красоту.
Весь парк такси здесь тоже японский и вообще встретить русский «Таз», здесь большая редкость.
На улицах города не очень шумно, движки у машин здесь работают очень тихо и набирают скорость очень быстро, поэтому дорогу надо переходить с особой осторожностью. Хотя сами водители здесь удивительно вежливые по сравнению с Краснодаром.
Наступило утро второго дня моего пребывания в городе Владивостоке, решил я купить карту города и несколько газет с объявлениями.
И поехал на «Зелёнку». Туда идут и маршрутки и автобусы я ехал на маршрутке 16 «Б» до остановки Роддом.
Авторынок «Зелёный угол», меня удивил огромным наличием только новых безпробежных по России автомобилей 2001-2003года и естественно высокими ценами на них, а я не гнался за новой машиной и баксов было в обрез поэтому 95-97год меня устраивал вполне.
Но к своему удивлению подходящего варианта я в первый день так и не нашёл, хотя обошёл весь рынок часа за 3,5.
Оказалось он не такой уж и большой как его описывают некоторые.
Ещё в эти дни много народу было на митинге в центре города, его проводили против понятия пошлин, и никто не знал, что будет дальше, поэтому цены резко подорвались даже у тех, с которыми я раньше договаривался. Многие отказались продавать свои машины, другие сказали, что торга не будет, а третьи подняли цены на штуку, полторы баксов. Я был просто в шоке оттого, что попал сюда именно в этот момент.
На рынок я ходил 3 дня, и наконец нашёл подходящий вариант.
Тойота Спринтер Мариино 95г.АКПП, С/С, 1,5л, хоть машинка и с виду была неприглядная, потому, что бывший хозяин, а вернее хозяйка за ней почти не следила, я её потом отмыл и привёл в человеческий вид. Оформили мы всё очень быстро, минут за 20-30, машина была уже снята с учёта, а хозяйка (лет 25) вдвоём с мужем быстро убежали покупать именно тот вариант, который уже нашли для себя. Пока я внимательно разбирался с машиной, проверил багажник, салон, посмотрел, чем она укомплектована, прошло минут 40. Оказалось, что всё нормально, магнитола Sony с МР-3, всё работает, даже есть Ж/К телевизор в козырьке у водителя. Сигналка с автозапуском, движок работает тихо и ровно, проверил кондиционер, работу фар, поворотников, сигнализации и т.д.! Пугало то, что стрелка бензина на «нуле» и что ни разу не ездил с правым рулём, да ещё по незнакомому городу, который находится на сопках. Машина стояла уже за территорией «зеленки» и можно было сразу выехать на дорогу ведущую в центр города.
Сначала я пошатался по рынку, купил резину зимнюю на присосках (хорошо для мокрой дороги и гололёда), масло, тосол, декстрон, колодки, ремни, фильтра, коврики новые, жидкость для омывания стёкол, пыльники, электронасос работающий от прикуривателя, аптечку, огнетушитель, знак авар. остановки и т.д. В общем машину снарядил в дальнюю дорогу. Потом сел и попробовал проехать на автомате немного вперёд и назад, вроде всё ОК! Выбрал момент когда основной поток машин рассосался и поехал в город, первое впечатление СУПЕР! Машинка не едет, а просто плывёт по сравнению с «Тазовскими» кастрюлями, движка не слышно вообще, только приятный шелест от колёс. Перед первым светофором нажал тормоза, и чуть не выбил головой стекло…. Тормоза зверские! Потом приспособился, стал тормозить плавно. Поехал на АЗС, заправил полный бак 92-го по 19р.50коп. и с той заправки еле выехал на подъём! Бензин полное Г…!!! Потом стал лить 95. или 50/50, 92и95. Поменял масло (минералку), долил тосола, проверил уровень тормозной жидкости, купил запасные предохранители, фонарик и еще несколько незаменимых в пути вещей.
Немного покатался по городу, набрал немного продуктов и на след. утро ровно в 7.00 я выехал в направлении Хабаровска!
ПЕРЕГОН:
К правому рулю привык очень быстро, ехал сначала очень осторожно, когда расцвело я уже проехал Уссурийск. Очень много перегонов на трассе, идут колонны машин и автобусов с транзитами, легковых и грузовиков. То я обгоняю их, то они меня, так и ехали. Позже я потихоньку пристроился к колоне перегонов которые ехали весьма шустро 140-160км/ч. Я старался не отставать и так ехал за ними наверное на протяжении 80 или 100км. И вдруг заметил, что увеличился расход бензина почти на порядок! После чего я снизил скорость и поехал сам без сопровождения. До Хабаровска заправлялся ещё один раз. По пути останавливался в каком-то городишке, где находится большая электростанция на ней и работает всё местное население, пообедал в столовой, показалось, что я попал в застойные времена социализма! Обед из первого, второго и салата, большой булочки и стакана сока мне обошёлся всего в 32 рубля. Довольно вкусно всё готовят, наверное с расчётом только для своих. А остановился там случайно, пробил колесо, вернее «съело» резину изнутри, на заднем левом. После чего заехал в шиномонтаж. Старое конечно выбросил, восстановлению не подлежало, купил новое ещё одно, сделал сход/развал и поехал дальше. В Вяземске, тормознули на посту ДПС, проверили машину по компьютеру, на угон оказалось всё ОК! Вечером неторопясь, я добрался до Хабаровска, там проехал пост ДПС (не остановили, отвлеклись на другую машину) и ехал дальше очень осторожно. Остановился сфоткаться у большой церкви, вечером смотрится очень красиво!
Уже было темно и я решил остановиться в гостинице на ночлег. Проблема возникла со стоянкой, все были заняты, с большим трудом нашёл одну где было место, правда далеко от гостиницы.
Номер был трёхместный, но я там был один, обошлось 350р за ночь. Потом всю дорогу я спал в машине.
Утром забрал свою Маринку со стоянки и увидел вот эти надписи на одной из машин.
Покатался немного по Хабаровску, пока нашёл куда выезжать на Биробиджан, подъезжаю к посту ДПС и тут началось….
Останавливают всех без разбору, именно здесь заставили содрать тонировку с передних боковых стёкол, только после этого отпустили. Сначала я хотел с ними поспорить, потом подумал, что ехать через всю Россию и на каждом посту будут доить на бабки……
За постом начинается мост через Амур, очень длинный. Ждать никого я не стал и рванул дальше. После моста как меня и предупредили, где позволял рельеф и дорога, я утапливал педаль в пол и следил за каждой подозрительной машиной стоявшей на обочине, благо это были или рыбаки или огородники какие-то. Но до самого Биробиджана я «поливал» без остановки 140-160км/ч и ни одна машина меня не обогнала на этом отрезке пути. Перед Биробиджаном меня снова тормознули на посту проверили номер двигателя и кузова и сразу отпустили.
В Биробиджане пообедал, купил упаковку питьевой воды и поехал дальше. Через примерно 70км. началась грунтовка, потом снова нормальная дорога, я остановился на одной заправке залил полный бак, отъехал в сторону и там заночевал в машине первый раз. На улице был уже мороз -3 -4 градуса примерно. Нагревать салон пришлось раза 3 за ночь, тепло вроде держалось нормально часа 2,5, хотя я ещё и укрывался . Проснулся утром ещё было темно, но спать уже не хотелось. Перекусил маленько и поехал дальше. Неожиданно выскочил на кусок готовой федералки, ровная, разметка вся светится, сбоку ограждения тоже светятся красными и белыми светоотражателями и никого! Вот здесь я и попробовал скорость 180км/ч после которой очень неприятно сработал ограничитель. Затем хорошая дорога неожиданно перешла в грунтовку, да так неожиданно, что я влетел на неё на скорости 150км/ч, после чего мне потом и пришлось менять правую переднюю стойку.
Утром начался очень густой туман, который иногда почти на 99% лишал какой-либо видимости, успокаивало то, что по такой дороге ехать быстрее 20-30 км/ч было просто невозможно из-за огромных торчащих камней и глубоких выбоин! Потом туман рассеялся и я увидел, что дорога переходила из плохой грунтовки в очень плохую, в некоторых местах напоминает крупную стиральную доску, при движении по такой дороге резонанс и вибрация раздавались по всему кузову.
Потом снова началась относительно хорошая грунтовка, но камни торчали острые и опасные.
Время от времени на дорогу опускался густой туман.
И кажется, что ни конца ни края этому нет. Иногда, а потом довольно чаще мимо меня, обгоняя на скорости более 100 км/ч, проносились колонны перегонов, от которых я сворачивал на самую обочину и сбавлял скорость иногда практически до нуля, чтобы летящие у них из под колёс камни мне не разбили стекло. Хорошо дрога была широкая и они меня обгоняли по крайнему левому ряду, а я заранее уходил на правую обочину, (хотя где обочина и где дорога определить было трудно).
Машину я не обклеивал и ни одного следа от камней на кузове я не видел. Единственное было несколько очень мелких сколов на лобовом стекле и то самого края со стороны пассажирского сидения.
При попытках ехать быстрее опасность попадания камней в стекло, была огромной! Дальше ехал очень медленно совсем не понимая тех, кто просто летит по этой дороге. Целый день такой езды очень утомлял, я пытался объезжать острые камешки торчащие прямо под колесо и выбирал наиболее ровные участки дороги. Большое преимущество было в том, что дорога была очень широкой и можно ехать там где хочешь, хоть по левой стороне, хоть по правой, хоть по центру… никакой тебе разметки, никаких Ментов и ограничений скорости. Здесь просто невозможно увидеть прячущихся в кустах ДПС с радаром, здесь свои правила. И кажется сама дорога должна уважать тех водителей которые по ней едут, потом я понял, что дорогой это творение пока ещё назвать нельзя! Это просто направление!
Иногда попадается довольно приличная и ровная грунтовка, на которой я мог разогнаться почти до 120км/ч. Потом я всё-таки сбавлял скорость до 80км/ч, после чего попадавшиеся плохие участки проезжал с такой - же скоростью. И ещё заметил одну особенность, что при скорости примерно 80-90км/ч все неровности дороги заметно мягче ощущаются, потому, что колеса просто пролетает над ними. Прекращается сильная вибрация руля и машина идёт заметно мягче, но возрастает вероятность прокола колеса, чего мне очень не хотелось, поэтому от одной этой мысли, я в конечном итоге всё - равно сбавлял скорость до 60-40км/ч.
Второй день движения по федералке прошёл как-то незаметно, мелкий дождик прибивал пыль и ехать было намного легче. Хочется отметить одну особенность о взаимовыручке, стоит только остановиться, поднять капот, чтобы проверить масло, декстрон, тосол т.д., рядом останавливаются или просто медленно проезжают перегоны и интересуются всё - ли у меня в порядке… Это просто супер! В тайге это незаменимая помощь. Я очень благодарен этим людям!
Приближался вечер, неожиданно наткнулся на заправку, залил полный бак! Вообще старался заправляться уже тогда, когда стрелка доходила до середины, чтобы не рисковать. Это было после случая с одной заправкой на которой был бензин, но небыло света и ничего не работало, включая насосы на колонках!
Вечером когда стемнело, дорогу часто перелетали совы и ещё какие-то птицы, моросил мелкий дождик, и когда я останавливался по нужде или просто осмотреть колёса, всё-ли в порядке, глушил двигатель и была такая тишина, что просто дух захватывало. Вокруг не души одна тайга, ночь и удивительно чистый и свежий воздух! Было примерно час ночи по местному времени и после того, как с холода садишься в тёплую машину буквально через 5-10 минут хочется спать, да ещё и удобное мягкое кресло располагает ко сну. Но я понимал, что заснуть в машине за рулём, это самое страшное что может быть вообще в дороге, поэтому старался отвлекаться на что-либо, разговаривать сам с собой, грызть семечки одной рукой или подпевать знакомые куплеты звучащей песни. Но был один случай, после которого пошли мурашки по коже, на несколько буквально секунд в какой-то момент я вырубился и вдруг ощутил резкий толчок и наклон машины! Открыв глаза я увидел, что уже съезжаю с дороги и ухожу куда-то в поле…. После чего я среагировал быстро и руль повернул немного левее и выехал на дорогу. Потом когда я ещё раз осознал, что могло бы сейчас произойти, начал искать место для ночлега. Потому, что обочины у федералки разные, есть просто поле или тайга, есть мосты и реки внизу, а есть очень глубокие обрывы без ограждений и каких-либо знаков, которые в темноте особенно опасны, когда начинаешь засыпать. Неожиданно я увидел какое-то примыкание к главной дороге и свернул туда очень осторожно, со скорость 5км/ч проехал вперёд, дальше эта примыкающая дорога заканчивалась и упиралась в поле с высокой травой. Рядом росли три старых сосны, и сидевшая на одной из них сова улетела испугавшись моей машины и яркого света фар. Я осторожно развернулся, потушил всё освещение нагрел салон до нужной температуры и в таком романтическом месте заночевал. До федералки было метров 200 и я потом видел как там проносились колонны перегонщиков, но мне дальше в таком сонном состоянии ехать было нельзя.
Проснулся я уже когда светало, поспал примерно часов 5-6 и этого вполне хватило. За окном срывался мелкий снежок. Я осторожно выехал на федералку и продолжил свой путь. В середине дня я доехал, до какой-то развилки и следом за попутной машиной поехал дальше. Потом пошла ровная укатанная из песка дорога здесь можно было ехать больше 100 км/ч,
но иногда на дороге неожиданно попадались большие камни, то лежащие поперек бревна, то пикетные столбики и даже часть от плуга в одном месте я увидел!!! Хорошо, что он лежал ближе к обочине, а не к центру дороги. Примерно минут 40 я ехал непонятно куда, попутная машина куда-то исчезла, скрывшись за холмом.
Потом я увидел множество дорожной техники, строящей дорогу, а позже выехал просто на идеальное асфальтированное покрытие. На скорости 140км/ч я въехал в какой-то населённый пункт, его небыло на карте в моём атласе, проехав дальше я увидел огромную электростанцию и шлагбаум, за которым стояли то - ли ДПС, то - ли просто охрана. Подъехал, тормозят! На вопрос: «До Читы правильно еду»? Они переглянулись и сами офигели от удивления не меньше моего!!! Оказалось, что я свернул не туда и эта электростанция на реке Амур, а за ней Китай! До Федералки км. - 120 примерно! Повернул я обратно, заехал на местную заправку залил 30 литров и в расстроенных чувствах погнал в обратную сторону! Через часа полтора я был уже на федералке!
Здесь я сразу увидел друзей перегонов и поехал уже радостно в нужном направлении.
Дорога часто менялась, спуски, подъемы, повороты, но автомат просто сказка! Справлялся с этим всем без проблем, включал именно ту передачу, которая ему нужна в этот момент, чтобы не насиловать двигатель. Доехав до первого нормального СТО, я поменял переднюю стойку, а то ехать было вообще невозможно! Обошлось 1800 всё удовольствие (стойка + замена). Промёрз я там как собака, пока ждал замены.
Затем заехал на заправку подлил бензина до полного бака и …. Когда подошел к машине, двигатель работал, я специально его оставил включённым, чтобы быстрее нагрелся салон. Правая передняя дверь была едва прислонена, но всё-равно сработала блокировка сигнализации и она заблокировалась! Что делать?!!! Пришлось искать выход… Вдруг я заметил, что боковое стекло вверху можно немного отогнуть, т.к. преимущество у Marino, там нет верхних рамок дверей. Нужно было найти что-то плоское, упругое и длинное, чтобы просунуть в салон и надавить на кнопку стеклоподъёмника. У заправщицы ничего подходящего не оказалось, да и оно ей надо… И после того, как я обошел все окрестные обочины, всё-таки наткнулся на подходяшую плоскую железку согнутую квадратом, которую я разогнул, взял камень и пристукивая выровнял её на дороге, посбивал с неё какие-то заклёпки и осторожно просунул в салон. Пальцы на морозе почти не сгибались, дул сильный пронизывающий ветер! После 20-30 минут мучений кое – как её кончиком я надавил вниз на кнопку стеклоподъёмника, правда опустилось переднее левое стекло, но мне на тот момент было уже всё-равно, я радостный открыл левую дверь, залез в салон, в котром была такая жара, открыл правую дверь, выбросил железку, и наконец выехал, с этой чёртовой заправки на которой наверное раз в два часа появляется одна машина.
Я поехал дальше….. От Сковородино дрога просто…. Ужас!!!…… И дорогой назвать невозможно!
Дорога от Сковородино до Ерофея Палыча
Поэтому и «лететь» было по ней просто невозможно! До Читы оставалось совсем немного и я знал, что очень скоро должен начаться асфальт и что нужно просто перетерпеть этот участок, но моим ожиданиям казалось конца так и не будет.
На моё удивление попадалось на пути очень много кафешек, рядом с которыми почти всегда находилась баня, цены весьма приемлемы.
Можно ехать как белый человек! Практически везде спутниковое телевидение с идеальным изображением даже в деревянных разваливающихся домиках. Эти домики с виду были мягко говоря неприглядные, было жутко в них заходить, но внутри было всё чисто и выглядело уютно по домашнему. Фотографировал окрестности, я считаю мало, то не было времени, то возможности, а иногда и желания. Хотя было очень много интересных моментов, о которых до сих пор жалею.
Ещё поражало дикое зрелище в некоторых деревнях, как только остановишься где-то спросить дорогу к машине побегают голодные дети и просят покушать или попить воды, грязные, оборванные, просто ужас! Что в России есть такие места где местное население доведено до такого ужасного уровня я и не думал. Покосившиеся почерневшие избы, поваленные заборы, разруха и убожество! Напоминает средневековье, если бы не спутниковые антенны на некоторых избах. Комплекты спутникового телевидения, как потом мне объяснили, они покупают у китайцев за 3000-3500 рублей.
И вот последние участки грунтовки перед Читой…. Которые так долго тянулись….
Прошло трое суток, пока я добрался от Биробиджана до Читы примерно за 100-120км, перед Читой появляется асфальт, не идеальный конечно, но после грунтовки любой асфальт – дорога! Читу проезжал ночью, возле какой-то заправки, где ночуют остальные перегоны и я остановился на ночлег. Машина просто стала моим вторым домом на время перегона. Правое кресло у меня было для управления, а вот левое (пассажирское), как обеденный стол и как постель… оно почти всегда было разложено, и спать я перебирался на него. Там можно было удобно вытянуть ноги, двигать его как хочешь, и спать в горизонтальном положении. Никакого дискомфорта я при этом не испытывал.
Моя большая сумка стояла на заднем сидении прямо за водительским креслом. Мне она не мешала, и всё необходимое было всегда под рукой.
В сторону Улан-Удэ я ехал уже заметно веселее, машин было совсем мало, дорога узкая но, ровная. Высокие подъёмы, спуски, сменялись равниной, где дул сильный ветер и на большой скорости машину немного уносило в сторону.
После Улан-Удэ начались «американские горки» очень крутые подъёмы спуски, серпантины повороты почти под острым и прямым углом, да ещё по выпавшему снегу!
Часто по пути попадались слетевшие с дороги машины, возле которых стояли пара тройка машин перегонщиков или вся колонна.
Потом часа через 2 меня обгоняли эти колонны в которых ехали помятые Короллы и Марковники.
Это зрелище заставляло меня двигаться ещё аккуратнее особенно на поворотах и затяжных спусках!
Такая дорога была почти до самого Иркутска.
Проезжая Байкал вдали виднелись снежные вершины и дорога уходила куда-то вдаль длинной серой лентой.
Здесь хорошо была видна железная дорога, по которой я ехал во Владивосток, с гор стекало много чистых ручьёв и небольших речушек. Возле одного я остановился, набрал экологически чистой воды и двинулся дальше. Природа конечно здесь сказочная, только вот погода пасмурная была. Зато солнышко в глаза не светило.
С удовольствием отдохнул бы здесь с недельку, рыбку половил и вообще избавиться от повседневной суеты и по настоящему расслабиться.
Жаль, времени было мало.
На Байкале остановился где-то за Слюданкой, на небольшом рыночке, находящимся на возвышенности, купил копчёного Омуля по 20руб. за штуку. Оптом оказалось дешевле. Взял ещё горячего копчения, только с коптильни, которая стояла рядом. Предлагали икру Омуля по 150 руб. за маленькую баночку, но мне это показалось дороговато, почти как у нас красная икра стоит. Довёз домой, только холодного копчения, не испортился, т.к. лежал в багажнике, (в пакете) и было довольно прохладно, почти всю дорогу.
Подъезжая к Иркутску повалил снег и ехать быстро было очень опасно.
До самого Иркутска дрога была нормальная и очень крутые подъёмы, спуски и повороты, приходилось ехать не очень быстро, было скользко и большая вероятность заносов. Затем ночёвка на заправке возле кафешки, где ночевали перегонщики.
При въезде в Красноярский край началась отвратительная дорога! Это было и не асфальт и не грунтовка, а что-то мерзкое и раздражительное, ходовую чуть не убил! Кажется, если бы машина умела разговаривать она бы о здешней дороге выразилась бы таким трёх этажным матом….!!!!! Даже трудно себе представить! Часто дорога переходила в грунтовку, напоминающая просёлочную дорогу в заброшенном колхозе, потом она перешла в жидкую грязь, которая просто хлюпала под колёсами, огромные лужи грязной жижи приходилось объезжать почти по лесу, едва переваливаясь через борозды в прокатанной колее. Это был не кошмар…. А нечто большее, по сравнению с этим, строящаяся федералка, была просто сказочной дорогой! Видно, что дорожники здесь не работают или их здесь нет вообще!
Грязная дорога идёт через лес и только иногда попадаются куски отвратительного асфальта с глубокими выбоинами!
Потом снова грунтовка разного качества. В лучшем случае без грязи.
При въезде в Красноярск, свернул немного не туда, и пришлось делать крюк через город, чтобы выехать в нужном направлении. В самом городе дороги тоже разбиты, огромные лужи неизвестной глубины, указатели расположены непонятно, огромные пробки перед светофорами!
До Новосибирска доехал быстро, поменял там баксы на рубли на всякий случай и поехал дальше, город очень красивый, современный, с широкими проспектами, понятными указателями и хорошим дорожным покрытием.
Дальше пошла идеальная или почти идеальная дорога, до самого Омска справа и слева были красивые берёзовые рощицы и стояла солнечная погода! Здесь скорость колебалась от 120 до 170 км/ч. При подъезде к Омску на трассе стало появляться много фур, целые колонны по 6-8 машин, которые приходилось обгонять очень быстро, пока встречная полоса свободна. При скорости 50 км/ч приходилось выходить на встречную и «выстреливать» до самой первой машины идущей в колонне, моя машина делала это играючи. Затем стало темнеть и потом конечно, я стал избегать подобных трюков.
В Омск я приехал уже вечером, страшно болела голова. Проехал немного через город, купил в аптеке аспирин от головной боли и поехал дальше искать ночлег.
Переночевал в машине, стоя недалеко от заправки, рядом был мотель, кафе и душ. Сходил в кафе, потом принял душ и пришёл спать в машину, в мотеле небыло мест, да и мне туда не очень хотелось. Тем более, что и в машине я высыпался хорошо!
Рано утром я рванул дальше на Челябинск и вскоре примерно через часа полтора, «упёрся» в шлагбаум на дороге, оказалось, что дальше Казахстан. Подошёл я к пограничнику, тот сказал, мол ехать можно, если есть деньги, предупредил, что баксов 500-600 снимут за проезд с транзитами и выпустят снова в Россию. Если такой вариант не устраивает, то в объезд через Ишим.
Мне совсем не хотелось испытывать судьбу, пусть будет небольшой, но зато спокойный крюк. И потом я об этом совсем не пожалел. В Челябинск приехал поздно ночью, начал искать выезд на Уфу, по указателям ехать было совсем невозможно они противоречат друг другу и примерно часа полтора я потратил на то, чтобы наконец выехать на в нужном направлении. Это был первый город где я так заблудился!
Потом снова ночёвка в машине, и утром на Уфу! Башкирию проезжал осторожно, старался ничего не нарушать, зная, что там злые менты, в этот же день проехал и Татарстан. В Татарстане мне показалось, что самый дешёвый бензин на всём протяжении пути. На одном из СТО поменял масло в движке (залил снова минералку) фильтра и задние колодки (передние были ещё нормальные).
Оставалось совсем немного проехать до дому и я старался за день проходить расстояние побольше. В среднем я проходил по 900-1300км в день, в зависимости от дороги и её загруженности фурами и другими большегрузами.
Саратов остался где-то в стороне, хорошая объездная дорога! Быстро доехал до Волгоградской области и до самого Волгограда.
Перед Волгоградом проезжая один из небольших базаров, несколько человек начали громко кричать и свистеть, показывая на мою машину, мол, что-то с колесом…. Проехал я немного дальше остановился на обочине, облазил на карачках свою машинку вдоль и поперёк, заглянул под низ…. Ничего! Поехал дальше… не понимая, зачем они так орали! Подъезжая к следующей автобусной остановке, где тоже сидели торгаши с луком картошкой и ещё чем-то… снова свист и крики на мою машину! Что за фигня? Останавливаюсь немного дальше… Смотрю один парень бежит ко мне со всех ног и говорит, что намоталась проволока на колесо, а это очень опасно и может привести к аварии! Какая нахрен проволока говорю…??!!! А он:,…. Вы уже заправлялись? А где? А на Лукойле сегодня скидка 5% всем! А вот на том месте будет стоиться новый магазин и что всем сегодня выдают призы! Протянул мне какой-то билетик, разорвите и посмотрите что внутри…. Я открыл, читаю… ВИДЕОКАМЕРА! Он и сам офигел или сделал вид, вот говорит, поздравляю Вас! Вы выиграли! Проходите вон туда к девушке, где будет строиться новый магазин и получите свою видеокамеру! Нет говорю, не нужна мне видеокамера, есть у меня дома хорошая цифровая, а со второй что буду делать????? Сел в машину и больше не слушая его реплики, поехал дальше. Не на секунду не сомневаясь, что это очередной лохотрон! Зато как оригинально придумано с колесом и проволокой! Видно там работает целая сплочённая команда и данная уловка им приносит немалый доход.
В Волгограде был в 11ч.25мин.
Потом остановок практически нигде не делал, перед г. Морозовском штрафанули на стольник за превышение
(на радаре 148 км/ч).
В 16.20 я проехал Ростов по объездной и в 19.00 я был уже в Краснодаре!
Послесловие:
Поездка удалась на славу! Уйма впечатлений и эмоций! Много приятных и неприятных воспоминаний,
в общем было всё, что я ожидал и то, чего я не ожидал.
На спидометре 11294 км.
Весь путь пройден почти за 12 дней, не особо торопился.
Потрачено примерно 19500 рубл. на бензин. AИ-92
Потрачено 6000 руб. на СТО (ремонты, замены передних стоек, шиномонтаж, замена масла и колодок).
На еду, бани, душ и одну гостиницу в Хабаровске потрачено примерно 1800 рублей.
Итого технические расходы на перегон составили: 27200 рублей
За всю дорогу машина ни разу не подводила, заводилась с пол-оборота, никакого неудобства при обгоне и в управлении я не испытывал, приспособился к ней быстро!
Средний расход топлива 6,5-7 литров по трассе и 8-9 по городу. (При скорости 100-130 км/ч расход минимален, на тахометре не более 2,5 тыс. оборотов).
Дорога не такая уж и дальняя оказалось, на японской технике на такие расстояния ехать можно! Качество даёт о себе знать!
На ТАЗовские кастрюли уже больше не сяду и никогда не променяю Тойоту ни на одну отечественную модель, даже самую новую.
Сейчас я оформил свою любимую машинку, привёл её в порядок и она стала совсем неузнаваемой, по сравнению какая была раньше.
Поставил различные прибамбасы, антирадар, ионизатор, поменял акустику, купил новые чехлы. В общем сделал всё для жизни и своего удовольствия.
Совет начинающим:
Ехать во Владик за машиной можно и компанией, можно и одному, если хочешь не от кого не зависеть, подумать о смысле жизни и ехать с такой скоростью, с которой тебе нравится. Главное держать себя в руках, особенно не расслабляться, на время забыть про лихачество и Супермастерство вождения. В ночное время, при первом признаке засыпания сразу останавливаться в первом подходящем месте и поспать.
Не брать сомнительных пассажиров. Внимательно следить за техническим состоянием двигателя и ходовой. Запасаться необходимыми в пути вещами: фонариком, мобильным телефоном, зажигалкой и т.д. сделать необходимый запас еды и питьевой воды. Обязательно держать литров 10 бензина в запасе, особенно при движении по строящейся федералке через тайгу. А в остальном дело интуиции и надежды только на себя.
Это лично моя точка зрения, но выбирать Вам!
Одно могу сказать: «ЯПОНСКИЕ МАШИНЫ ПРОСТО СУПЕР!»
Пишите, если есть вопросы!
Удачи на дорогах!