Пляжный отдых в Абхазии — 2019

05.11.2019 | 34190 просмотров

Добрый день. Хочу рассказать о своем автомобильном путешествии в Абхазию летом 2019 г.

Ездили на 4 ночи. Я, сын 7 лет и подруга. Целью было познакомиться с отдыхом в Абхазии, с вином и кухней, природой, морем и местной цивилизацией.

Выехали с Абрау ночью в 3 утра и около 8-9 утра были в Адлере на границе. Российскую границу прошли примерно за час, границы в Абхазии по сути нет. Начинаем ехать по Абхазии, асфальт хороший, хотя явно не свежий. Машин не много и большинство автомобилей это дорогие модели Тойета (Лексус), а также, относительно свежие БМВ, Мерседес и Кадиллак Эскалэйд. Встречаются и автомобили В и С класса, но редко и уже уставшие. Сразу вспоминается весенняя поездка в Грузию, где в этом плане все наоборот (в этом отчете я буду не раз ссылаться на ту поездку, так как все познается в сравнении) — много машин, редко встретишь что-то очень дорогое, а если встретишь, то скорее всего это будет авто на московских (или других российских) номерах. Большинство автомобилей это 1-3-5 летние японские/корейские малолитражки, много гибридов.

Едут местные жители быстро, много обгоняют, но довольно вежливо. ДПС на дороге встречается, но не часто, есть стационарные посты, нас не тормозили.

План у нас был такой: приехать в Сухуми/Сухум, остановиться на пару ночей, затем переехать в Пицунду и побыть там тоже 2 ночи (съездить на озеро Рица).

В Сухуми остановились в отеле Абхазия-Тали (как-то так называется). Отель понравился, все хорошо сделано для отдыха, до моря минут 5-7 пешком (пляж МВО). В Сухуми мы подробно посетили 2 пляжа, Мока и маленький уютный пляж недалеко от маяка возле эвкалиптовой рощи в районе улицы Адлейба 206. Плюс прошли пешком вдоль моря от маяка до пляжа МВО.

«ВИП» пляж Мока:

В зависимости от того, напротив какой кафешки вы остановились и заказываете у них что-то или нет, на пляже представлены разные навесы, шезлонги, зонтики и т.д.. В целом неплохо. Пляж песчано-галечный, галька мелкодисперсная. Вода чистая, море и дно безжизненное, как марсианский пейзаж на дне. Не знаю от чего так, но у нас на побережье, если нырнуть, то по дну кто-то ползает, копошится и т.д. Рачки, моллюски, ракушки, рыбки и прочая живность, а тут ничего и никого. Народу не много, но есть, в большинстве своем это дамы от 30 до 45, компаниями и просто с детьми. На пляже есть 4-5 кафе разной фактуры, сервиса и цены. Посетили одно из них с целью пообедать и отведать местных вин.

На досках написано много всяких блюд, но на деле в меню почти ничего нет.

Очень долго ждем заказ…

Потом ждем соль, очень большая проблема была у персонала найти этот чудо набор:

Когда наконец все получилось, мы смогли начать знакомиться с местной кухней и винами. Кухня ничего особенного из себя не представляет, но в целом неплохо. Вино, если честно, то так себе. Значительно больше понравилось местное пиво, особенно сухумское разливное и пицундское бутылочное – очень рекомендую! Вызвал интерес местный брют, частенько попивали его холодным на пляже под среднесолёный сулугуни. Хороша местная газировка в очень красивых стеклянных бутылочках.

Что можно сказать о ценах в заведениях. Еда чуть дешевле, чем у нас, а вот напитки дешевле раза в два.

Пляжи в районе маяка довольно дикие, на берегу мусор, в воде тоже присутствует, есть несколько ларьков с пивом:

ВИП пляж в районе маяка:

Этот пляж действительно можно назвать ВИП. Пляж это один огороженный комплекс, находящийся между небольшой эвкалиптовой рощей и морем. В нем есть кафе, душ, туалет и различные зоны отдыха от лежаков с зонтиками до отдельных шатров и закрытых тканью беседок. Цены, примерно, как на Мока, обслуживание получше, выбор блюд и напитков существенно ограничен. Из отдыхающих преимущественно местные жители семьями, ну и просто семьи с детьми. С края пляжа есть всякие водные покатушки, но это уже другой бизнес. От эвкалиптов исходит потрясающий аромат.

Пешая прогулка от маяка до пляжа МВО.

Вот такая набережная тянется вдоль берега моря.

От маяка нет прохода на основную набережную, разделяет небольшая промзона, пришлось обойти ее по дороге. Там, кстати, мы и набрели на местный пивзавод, где отведали и взяли с собой столь замечательное чудесное сухумское разливное пиво!

Набережная довольно стандартная, в меру ухоженная, пляж мелкая галька, периодические волнорезы. Ближе к центру есть хорошая спортплощадка.

Заходили мы пообедать в одну из местных столовых на улице Акиртава неподалеку от речки, очень понравилось. Интересно сделано, приемлемые цены, хорошие порции и все довольно вкусно.

Наш МТС в Абхазии не работает, пользовались интернетом через wi fi в заведениях и отелях. Но есть какой-то местный оператор связи.

Пару раз брали такси и ездили в маршрутке, цена не дорогая, таксисты адекватные и приветливые, а вот маршрутчики нам попадались не очень…

Пару раз дегустировали домашние вина у уличных торговцев (мы пьем сухое), в целом неплохо, но почему-то у всех красных вин из винограда преобладает изабелла, а это, на мой взгляд и вкус, сомнительный сорт для виноделия. В итоге взяли одну пятерку красного и одну белого у одной очень фактурной местной бабули )).

На этом про Сухуми все.

Выдвинусь в Пицунду, по дороге высматривали газовые заправки. Но, к сожалению, они как закончились после Джубги, так больше нам и не попадались. Я понимаю, в Сочи живут очень обеспеченные люди и им газ не к чему. Но вот в Абхазии ни о какой обеспеченности речь не идет. Хотя, судя по тому, о чем я уже писал, машину тут может купить только человек очень обеспеченный и ему газ тоже нафиг не нужен, потому и заправок нет. В отличие от Грузии, где газовых заправок чуть ли не больше бензиновых. Сложилось такое впечатление, что большинство местных живут бедно и очень бедно, но есть прослойка, у которой, как говорится, «жизнь удалась». И напрочь отсутствует промежуточный класс людей. Людей, которые, например, могут позволить себе как раз тот самый относительно недорогой японско/корейский автомобиль, пусть даже не самый свежий. С чем это связано, я думаю, не трудно догадаться.

Теперь про Пицунду.

На подъезде к поселку мы остановились пообедать в живописнейшем придорожном кафе у моста через р. Бзыбь.

Пожалуй, это лучшее место по форме и содержанию, где нам удавалось пообедать/ужинать, отличный вид и атмосфера, хорошее обслуживание, вкусная еда и приемлемые цены. Так же на территории есть спуск к реке, где я не смог сдержаться и искупался в Бзыбь.

О Пицунде остались впечатления маленького курортного поселка, вроде нашей Джубги или Архипо-Осиповки. Остановились мы в отеле Аль Маре. Как оказалось, место прекрасное, современный отель со всеми удобствами, свое кафе с хорошей едой и напитками, меню не блещет разнообразием, но все вкусно, свой пляж, находится отель на окраине поселка. Но сперва мы хотели поселиться в центре и были слегка разочарованы, погрузившись в атмосферу местного частного сектора. Большинство номеров было занято, попадались номера без парковочных мест для авто, да и цены, конечно, нас огорчили, предлагались номера и удобства хуже сухумских по более высокой цене.

В итоге мы нашли 3-4 номера с парковкой, за относительно приемлемые для нас деньги (до 5000 руб. сутки). Но каково было наше негодование, когда хозяева, услышав от нас, что ищем номер на 2 ночи, делали кривую физиономию и с нескрываемым пренебрежением говорили — нет, на 2 ночи нам не надо. Короче, одним словом, зажрались в Пицунде! В итоге мы вернулись в Аль Маре (мы туда в самом начале заехали и нам показалось 4000 за номер на окраине — дорого )) ).

Пляжи Аль Маре, чисто, есть лежаки:

Еще периодически приходят коровы ))

Недалеко, если пройти по берегу в сторону центра, есть пляж санатория, там народу побольше.

Но нас манило еще одно место в Пицунде, а именно этот треугольный выступ.

Букинг говорит, что там есть интересные отели, в то же время у моря в лесу и не далеко от центра. Мы решили проверить так ли это. Проезд туда через территорию огромного санатория с кучей корпусов. Кодовое слово на проходной «мы в отель _____ заселяться». Поехали по тропам санатория, уперлись в берег моря и 3 рядом стоящих отеля. Один на вид супер атмосферный. Расспросили администраторов (а может, то и хозяева были) — мест нет, мест нет никогда, все бронируют очень и очень заранее, да и по цене совсем не бюджетно.

Побыли у них на пляже пару часов и выдвинулись в сторону нашего отеля.

Пляжи на мысе:

Прикольно у них, конечно, но дорого и все занято.

По дороге в отель заехали в один из довольно многочисленных магазинов с претензией на название оптовый, закупились бухлишком. Местный брют у них рублей 200-250, пиво 40-50, газировка рублей 20-30.

В последний день план был такой: поехать на озеро Рица, там тусить до вечера и после выдвинуться к границе. Рассчитывал пройти границу часам к 10 вечера и в ночь ехать домой.

По дороге на озеро (дорога очень красивая) остановились пообедать в одном из кафе, которых там вдоль Бзыбь очень много. Место красивое (у горного ручья), обслуживание медленное, еда так себе, цены средние.

Само озеро Рица, конечно, очень красивое и место атмосферное, покатались на катамаране, погуляли по берегу, проехали до водопадов.

Вечера ждать не стали, выдвинулись к границе как есть. По дороге заехали в Гагры, поужинали в пляжном кафе, искупался в море и на границу. Границу прошли так же, примерно за час.

Итого:

1. Природой насладились в полной мере;

2. Познакомились с местным общепитом — запомнить что-то особо хорошее не получилось;

3. Познакомились с местным виноделием и пивоварением. Вино не впечатлило, брют не хуже нашего Абравского, но в полтора раза дешевле, а вот пиво потрясающее (кроме вкусовых ощущений основным плюсом является тот факт, что от него нет никакого похмелья сколько не выпить)!;

4. Посмотрели на местную жизнь, людей и в целом цивилизацию. Эмоции разные. Те местные, кто нам попадался, с кем общались, в основном были приветливыми и дружелюбными, на первый взгляд, но довольно быстро раздражались и злились, если им что-то не нравилось или, когда мы начинали что-то чуть подробней расспрашивать. В Грузии с этим эффектом мы не встречались.

5. Бюджет таков:

• Жилье на 4 ночи 15000 руб.
  • Привезенные домой напитки тысяч на 5-7.
  • Съедено и выпито на месте около 12-15 тыс. руб.

Резюмируя, в целом, живя относительно рядом, для общего развития поехать посмотреть можно. Второй раз не поеду. Ехать специально в Абхазию откуда-то издалека, на мой взгляд, занятие и удовольствие крайне сомнительное.

Всем спасибо за внимание!

Автор за 4суток в Абхазии 30000 руб?Для сравнения Турция 10 суток ,все включено-40 т.руб.(октябрь,бархатный сезон).

азазель
Что Турция, что Абхазия - даром не нужны.

Можно подумать в России не так)))

Город над Томью
Ну как всегда, рассказ про Абхазию, а коменты про Турцию.
По ценам, автор сам обозначил, что это "относительно приемлемые для нас деньги (до 5000 руб. сутки)".

-=Alex70=-
Ну как всегда, рассказ про Абхазию, а коменты про Турцию.
Всё познается в сравнении. Для кого-то и Джубга - рай, если ты впервые на море...

Энгельс
Хорошая поездка. Отдохнули, посмотрели, определили для себя ценность этого региона, попробовали кухню. Дорого? Наверное. Можно жить и в частном секторе. Автору не понравилось. Мне в 2017 г. тоже не понравился частный сектор в Кобулети. У всех свои вкусы.. Автору удачи.

Анапа
filatich

Можно подумать в России не так)))
Если подумать ,то не так абсолютно.

А что там с арендой машин, есть смысл брать именно там или лучше найти в Сочи с возможностью выезда?
Слишком много слова ВИП

азазель
Человек ПУТЕШЕСТВУЕТ!!!Новые места смотрит. Просто может интересно в РАЗНЫХ.РАЗНЫХ!!! Местах бывать. Мне отзыв очень если честно понравился

а мы тут летом в домиках жили...........
Михаил424
Отдыхали в Абхазии в сентябре 2019.
В самой Абхазии есть прокат авто, правда всего 2-3 конторы и маленький выбор авто.
Например, http://www.bora-auto.ru/ , находятся в Сухуме, есть услуга доставки авто до нужного места, например, "подогнать" авто из Сухума до Гагры - 750 рэ.
Мы нашли прокат в Гагра - http://xn------5cdbcahfb3dmap3dfks5bd3e.su/ прокат-авто-в-абхазии точка SU (Бекар авто).
Плюсом передвижения на авто с абхазскими номерами является то, что авто гаишникам совершенно неинтересно; хотя в прошлом году ездил в Абхазию из Новосибирска на своем авто, тоже немало поездили, ни разу гаишники не останавливали, может просто везло :)
Кыся
Природа в Абхазии красивая, все остальное...
Воровство, криминал, в машинах стекла бьют. Вино- из дешёвого винометериала, который везут из Молдавии, именно из сорта винограда изабелла, который между прочим, запрещён для производства вина в Европе и других развитых странах, читайте почему.
До сих пор эти гордые сидят и ждут, кто им страну отстроит и порядок наведёт.
Для сравнения- Грузия. Невероятно красивый Батуми, построили так, что когда был в Майями, ахнул- до чего же стиль похож. Безопасно- спасибо Михаилу Саакашвили, за реформу полиции. Как бы его наши вечерние муд..воны не хаяли, он для страны много сделал и порядок навёл.
RulonAboev
Ейск
Давно в Абхазии небыл. Но смотрю,там ничего не изменилось. Ожидания в кафе, барматуха"изабела" грязь на пляжах, высокомерное население... Не, нипоеду.

азазель
Как уже отвечали ниже, целью было именно путешествие и получение информации и впечатлений. Турция мне ментально не очень, был в Стамбуле, город интересный но 3-4 дня более чем достаточно все обойти, больше туда не хочется. А так, в целом вы правы, цель отдых-отдых то турция пока наверно самый выгодный вариант особенно с мск.
Мой отзыв: Honda Accord 1999

Мелекесс
Спасибо. Прочитав отзыв - лишний раз убеждаюсь в своей точке зрения, что Абхазия на один раз. Мы тоже там не увидели особого гостеприимства, хотя это было в 2013 году. В этом году я побывал впервые в Грузии и там гораздо интереснее как в плане инфраструктуры так и конечно в гастрономическом.
Очень удивили конские цены на жилье, при том что судя по фотографиям пляжи не забиты народом. 5000 за ночь на троих это точно не наш бюджет. В Грузии к примеру жили 1600-2400.
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Plohish01
За эти пять тысяч там целый дом можно снять или люкс в несколько комнат.
А вполне приличный гостевой дом с туалетом,, душем. телевизором. холодильником 1500-3500, так же как в Адлере или Анапе.

Турция на троих столько стоит?

Вообще не атмосферненько и не Вип, дыра какая-то. Благодаря отчету автора еще раз убеждаешься, что поездка туда хоть нищеброд-стайл, хоть вип - пустая трата времени.
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть

я привел пример пляжного размещения в Турции, а путешествовал в разных места, Чемьюва,Кемер, Анталья, Стамбул(город контрастов) путешествий выше крыши...

DENDREAMER
Турция на троих столько стоит?
это на двоих, отель 4 звезды, 350 метров до пляжа при отеле....дорога у всех разная.....
Fanis116
Пару раз был в Абхазии. Сомнительная авантюра.

азазель
самое главное все без негатива!

Курчатов
жуть, ну и цены! был в Абхазии - ничего не меняется. место на любителя, очень непритязательного

DuckWader33
Самое интересное, что цены не дороже Сочи, Анапы или Крыма.
Но вот, как выразилась одна моя знакомая: "Чем больше негатива про Абхазию в интернете, тем меньше народу туда поедет, а значит и на пляже свободно будет и не надо будет через головы прыгать, как к примеру в Геленджике. Пускай едут в Турцию, а мне на море в Абхазии нравится."

азазель
Разный отдых. Турция - тупо перелет и отель. Тут люди катались по Абхазии, посетили 4 города, несколько достопримечательностей.

Я был в Абхазии и поеду снова. Были в мае - невероятно красиво. Никакое сидение в отеле не даст такого удовольствия.

Plohish01
Смотря где жить, я туристов заселяю за 2000-2100 в отели с рейтингом "Превосходно" на букинге. Завтрак включен.
VQ40
Великий Новгород
С подругой можно и в Абхазию, а вот с женой-в грецию/грузию))

SugarAbyss

я написал выше, и тоже не сидел пляж-отель.

Кыся
Природа в Абхазии красивая, все остальное... Воровство, криминал, в машинах стекла бьют. Вино- из дешёвого винометериала, который везут из Молдавии, именно из сорта винограда изабелла, который между...
Так вроде бы на Мишу свои же грузины и завели уголовные дела. Гады неблагодарные, не?)))
А потом еще и из Украины депортировали.

Очень хороший рассказ. Все в меру, ничего лишнего. Автору спасибо за труды!

Похоже Абхазия и полный атас - по смыслу одно и тоже.

азазель
На одного в Турции на 10 суток 40т. руб. или на троих?????????
У автора, как я понял, бюджет указан на три человека.

Просто подруга )))

DENDREAMER
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

"Путешествие"..)))) Спасибо, поржал. 300 км-это целое приключение, да))) Мы тут, на Урале на горячие источники так ездим одним днём, а они вон, целый отчёт состряпали. Природу толком не видели, стоило ради потюленить через серпантины тащиться?)))

SugarAbyss

Да где они там катались, чего посетили то? На пляже кверху воронкой вылёживались да винишко сомнительного качества пили. На Рицу съездили? Ну это подвиг, ага.))))

Камчатский край
На рынке пытаются нае...ть! Шашлык на Рице безобразный! На дорогах коровы и безбашенные водятлы! Добрым словом, кроме природы и вспомнить нечего... Ан нет вспомнил: Новоафонский монастырь и пещеры красивы. Но это к гостеприимству абхазов не относится...

не надо полагать, 20000*2=40000(без дороги из Барнаула)
Дорога из Барнаула 40000*2=80000?

А дорога из Барнео до Антальи наверняка три рубля?)
причем тут дорога, сравнение было в равных условиях проживание плюс питание....

А дорога из Барнео до Антальи наверняка три рубля?)
Их бесплатно доставляют, пешком )))
азазель
😃 🙆 повезло!! Я б тоже хотел)))

Просто подруга )))
по дороге в абхазию нашли)
я вообще не пойму, с чего абхазы на русских такие злые? от грузин их защитили, пенсии платим, работать не заставляем, пошлин нет - жуй мандарины, да купайся в море, че ещё надо-то?

Sanych Minsky
Дорога из Барнаула 40000*2=80000?
67000 -на дорогу

67000 -на дорогу
на двоих

Сирию вон восстанавливают, деньги на ветер швыряют, а абхазию забыли... Вот и злые)))

челябинск
спасибо за фотки, теперь точно туда не поеду)
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были

filatich
Что Турция, что Абхазия - даром не нужны.

SugarAbyss

Извините, а кто мешает в Турции кататься по Турции? Я лично так всегда и делаю, и красивее и разнообразнее природы еще нигде не встречал. Тут все зависит от того, как каждый конкретный человек понимает отдых. ИМХО

dimboo
что же вам дорого? )
Если Черное море - Туапсе.
Если море в принципе - юго восточная азия или Средиземное море в европейских странах. Мальдивы и Карибы далеко и дорого.

Нех делать в этом обезьяньем питомнике. Воровство, грязь, хамство, обман это все Абхазия. Были знаем.

Крайне познавательно и информативно, спасибо.
Полностью совпадает с моим мнением: один раз в Абхазию заехать можно, из любопытства. А больше - не стоит.

Были_времена
точнее и не скажешь,
и сравнивать эту помойку с Турцией - это самого себя смешить

отдыхали там в конце сентября. трехместный номер обошелся в 25тыс за 12 суток пребывания... не сказал бы что это дорого)))
бронировали через букинг за неделю до выезда
Достойно Золотого фонда!

азазель
причем тут дорога, сравнение было в равных условиях проживание плюс питание....
Человек методом телекинеза попал в Абхазию?

азазель
я написал выше, и тоже не сидел пляж-отель.
У нас так с Турцией: самые дешевые на 5 ночей 15 тысяч с человека, это без трансфера и топливного сбора. Даже если вы уложились в 30 тысяч, у меня много сомнений что можно посетить 4 города (особенно с посещением объектов), при этом питаться вне вашего "все включено" и уложиться в 10 тысяч рублей. Нигде нет посещений объектов ценой в 2-5 евро с человека. А уж про питание вообще молчу.

надо полагать 40 000 * 3 = 120 000,00
Я сколько людей не спрашивал, кто катался в Турцию и не раз, все как один сказали, что хороший отель начинается (для троих) от 120.

Может чего не написали.

Моя 3-х дневная программа включает в себя: Дача Сталина, Колонада в Гарах, Крепость Абаата, Парк Принца Ольденбургского, о. Рица (8 остановок по пути к ней), рынок Гагр (проверенный человек), Новоафоснкие пещеры, монастырь, водопад, жд станция, Анакопийская крепость. Если все успеваем, добавляю еще объекты. Если 5 дней, то добавляю Сухуми и еще несколько уникальных мест. С прогулками на джипах тур в 6-7 дней.

Главное, чтоб им понравилось, даже если только на Рицу съездили.

С моста на реку Бзыбь просто бомбический вид открывается. В крае такого нет.

Graf_Периферийный
"Поехали по тропам санатория, уперлись в берег моря и 3 рядом стоящих отеля. Один на вид супер атмосферный." - этот атмосферный отель называется Apsilia. Весь сложен из дерева. отдыхали там...
Наверно это оно. Возможно нас ввели в заблуждение люди представившиеся хозяевами/администраторами отеля ))) но думаю это маловероятно. Возможно в сентябре у них другие цены или супер акции, у меня нет ответа на это вопрос ). На букинге в наши даты было занято, по факту тоже занято, по месту нам озвучили сумму за ночь что то более 7000 т. р., как то так...

Алексей, ты бы почитал на что отвечал я. Потом бы писанину свою писал. Если тебе лень, я тебе расскажу, что я как раз и говорил о том, что у тебя в последнем предложении. Пусть катаются по Турции, потом расскажут про бюджет в 40 тысяч рублей за 2 недели.

filatich
Если Черное море - Туапсе.
Если Черное Море, то однозначно Западный берег Крыма или Абхазия. Туапсе... ну даже не знаю, у меня дома и то получше... та же Широкая Балка.

hirschhorn
точнее и не скажешь,
и сравнивать эту помойку с Турцией - это самого себя смешить
Сравнивать абсолютно нечего, принципиально другой отдых. У меня была информация о Абхазком вине, кухне и природе, я в ней сомневался но аргументированно возражать не мог, поехал, проверил. Итог уже озвучивал, но повторюсь: вино - не очем (разве что брют)/еда - самая обычная и далеко не везде вкусная/природа - в горах супер а вот море самое обычное а в плане всякой живности так даже уступает нашему.

О, привет земляк.

Вина там нормального считай что нет. Можно купить только у проверенных людей. Просто на рынке и в точках - будет полная лабуда. В крыму намного лучше.
Еда везде обычная как по мне. Зависит все только от точки, где питаешься. Вечная проблема на отдыхе. Покушать можно много где хорошо, но бюджетно это не назовешь. Но нужно тщательно выбирать и читать отзывы, и то можно промахнуться, особенно если приведеливый к еде. А то некоторые отзывы как почитаешь, так они обычную кухню божественной называют. Наверное полуфабрикатами просто по жизни питаются и жены на отвали готовят.
Природа там бомбическая, особенно в маеиюне.
Море очень чистое как по мне. Примерно как у нас при отличных условиях в Широкой Балке. Анапа, Адлер, Геленджик, Туапсе как по мне похуже.
zik2011
А потом еще и из Украины депортировали.
Вроде бы да кабы. Говорю лишь то что видел сам и о чем с местными разговаривал.

41reg
Был в Абхазии в 16г. двумя семьями. Наше общее мнение-нефиг там делать! Пока местные тунеядцы, хотя бы стекла в своих заведениях не помоют впервые за 30 лет. На рынке пытаются нае...ть! Шашлык на Рице...
Мое мнение делать нефиг но по мне один раз съездить можно, тем более нам тут не так далеко. В тех заведениях где были мы, стекла чистые ), по рынкам не ходили не наша стихия, шашлык брали один раз - действительно шлак! Коровы нас умиляют и никакого неудобства не доставили, монастыри тоже не наш профиль, в пещерах тоже не были )) гостеприимство, как писал в отзыве относительное конечно )

Бенгальский
Если вы о нас, то мы прошли всю пляжную линию Сухуми, проехались по дорогам, обходили большую часть пляжей Пицунды, и да, проехали на о. Рица и там пошарились. А что там еще можно посетить в Абхазии, что будет чем то принципиально отличаться от нами увиденного? Расскажите, обсудим ))

SugarAbyss
отвечу одно, мы обошлись без туроператоров и турагентов, что-то доказывать и обосновывать не собираюсь, тем более выкладывать брони,явки,пароли, до свиданья.

Бенгальский
Бывал на урале, по 500 км в любую сторону едь и ничего не меняетсяь ))
Абхазия это дорога часов на 6-7 в одну сторону, другая страна и цивилизация, культура и природа, да и в целом что за претензии? )) "состряпайте" отчет про источники, посмотрим на вас, я не возражаю )

-=Alex70=-
За эти пять тысяч там целый дом можно снять или люкс в несколько комнат.
В Грузии да, значительно дешевле, а вот в Адлере или Анапе ... сомневаюсь, за 5000 дом или люкс на троих в сезон, думаю маловероятно, точнее не реально!

Мальдивы 65-70 тысяч с человека (только завтрак). Не так уж и дорого.
Я против крыма. Я не поддерживаю политику присоединения крыма. Там кайфово, но не такой ценой. В игнор.

Отчет хороший. В Абхазию норм, если это ваше первое море/путешествие на машине. Второй раз я туда не поеду, хоть и природа там прекрасна.

Мальдивы 65-70 тысяч с человека (только завтрак). Не так уж и дорого.
Первый раз слышу чтобы Туапсе был в фаворе. Удивлён....
Всё гораздо проще - места надо знать. И касается это не только Абхазии, а любой точки на глобусе.
Можно бюджетно и в Сочи отдохнуть. А в Абхазии - в разы дешевле. В любом курортном городе снять жильё на двое суток - проблема. Ну а кушать вкусно в Абхазии надо в апацхах для местных. Всё, что в курортных зонах, всешжа опасно для кошелька и здоровья.

ТОРЕРО
Бывал на урале, по 500 км в любую сторону едь и ничего не меняетсяь ))
Да какие у меня могут быть к вам претензии?))
Ст***** немного, вот и всё. И совсем не пытаюсь осуждать. Ваша жизнь-ваши правила. Но поржать то могу? ;)

SugarAbyss
Может чего не написали. Моя 3-х дневная программа включает в себя: Дача Сталина, Колонада в Гарах, Крепость Абаата, Парк Принца Ольденбургского, о. Рица (8 остановок по пути к ней), рынок Гагр (проверенный...
Сам был там в октябре 16-го, собирался нынче-не удалось. Намотал по Абхазии более 800 км. Гагра, Пицунда, Н. Афон, Сухум(проездом), Ткуарчал и Очамчыра. На Мамдзышху заезжал (убитая дорога), Рица-само собой до Молочного водопада. Гегский водопад-пёхом. ОргАн в Пицунде слушал. Жаль, про Кындыг тогда не знал. Гаишники не тормозили ни разу, грубых слов в свой адрес не слыхал. Шатался вечерами по Гагре-никто не привязывался. Да, там не стелятся перед туристами, но я туда не за этим ехал. А в разрушенных зданиях есть своя прелесть, не каждый способен увидеть.

Бенгальский
Я их как бы и не осуждаю, но вот какая штука: люди живут у моря и едут отдохнуть на море)))), при чём на то же самое)). Ну, их дела. Сам был там в октябре 16-го, собирался нынче-не удалось. Намотал по...
Море тоже разным может быть. Например, Анапа и Абхазия разные вещи :) Мне в Анапе не особо как бы купаться. В Новороссийске в Широкой Балке неплохо, но скользковато, плюс галька. Плюс температура воды обычно ниже. Народу в Абхазии поменьше. Больше всего понравилось море в Поповке, там где Казантип был раньше.

Я ехал природу посмотреть - мне очень понравилось, я в восторге. Мне природа нравится плюс постапокалиптические пейзажи.
А кто-то едет, чтобы их там облизывали, и им не нравится. Или за "крутым морем и все включено" едут в Адлер, а потом плюются "лучше в Турцию". Так и ехал бы в свою Турцию, в Сочи и Адлере другие прелести.

Я когда вижу, что рисуют "нечего там смотреть", сразу понимаю, что людям побухать надо, а не что-то интересное посмотреть.
Бенгальский
Прошлый год в сентябре на своем авто были в Абхазии, тоже покатались хорошо по многим местам, про Кындыг знали, на как-то не сложилось. В этом году брали на прокат авто, восполнили пробел, съездили в Кындыг,очень понравилось там(термальные источники); ещё понравилась Черниговка (красивое горное ущелье). Из того что было в планах, но не получилось - ТкварчелАкармара, относительно новые для туристов водопады Ирина,Великан. В следующее посещение Абхазии, обязательно постараемся туда попасть ( водопады не хуже Гекского)

Ростовская обл.
С выводами автора о поездке согласен на 💯%! Туда имеет смысл однодневный тур на машине с местными номерами и водителем, посмотреть красоты, там их очень много! На своей машине раз сунулся, был мишенью для ментов, более в Абхазию не ногой!(

Кыся
Вроде бы да кабы. Говорю лишь то что видел сам и о чем с местными разговаривал.
Дружище, чтобы убедиться, что Земля круглая не обязательно самому лететь в Космос. А про Мишу даже в википедИи все написано)))
Был два года назад в ноябре из Сочи, 3 дня 20 тысяч, помойка натуральная. Природа да, все остальное полный треш. В сухум кафе на набережной известное, зашли поужинать 3,5 тыщи за три порции шашлыка салат и бутылку лыхны, от которой у меня дико разбоеллась голова. В Сочи мы на эти деньги в ресторане ужинаем. Короче делать там нечего, разве что на разок пещеру глянуть да озеро.
Лучше бы в Монголию съездил, там ещё дешевле

genevish
Первый раз слышу чтобы Туапсе был в фаворе. Удивлён....
Сколько бывал на курортах Краснодарского края, там вода самая чиста почему то... Может глубины близко к берегу подходят...
zik2011
На заборе тоже написано. Но нужно учиться думать своей головой, а не телевизором

Курчатов
-=Alex70=-
Самое интересное, что цены не дороже Сочи, Анапы или Крыма. Но вот, как выразилась одна моя знакомая: "Чем больше негатива про Абхазию в интернете, тем меньше народу туда поедет, а значит и на пляже...
каждому свое, не спорю. но вот мне было бы обидно, платить как в Сочи, ведь по порядку, чистоте, удобству и инфраструктуре (черт, даже и безопасность сюда можно добавить) Абхазии очень далеко до Сочи и остального упомянутого.

filatich
Много раз слышал, что Бетта и Криница очень интересные места?!
Михаил424
Можно и в Абхазии взять машину на прокат. И это будет лучше тк она с Абхазски и номерами. Только заранее нужно бронировать. И при получении машины всю её снять на камеру перед владельцем. Проблем с этим вообще никаких нет. И по ценам доступнее чем в Сочи.

Мы в среднем на 14дней на 3хчел тратим 50000
1500сутки номер с безопасной парковкой во дворе.до моря минута,не больше!с одной стороны пляжа скалы белые,с другой галька.кушаем вкусно и дёшево прямо в кафе на пляже(завтрак,обед,ужин)
Так как я на авто,то я сам себе гид,водитель и тамада.всем весело и задорно и конкурсы интересные))
Не спорю,быдлятина есть везде,но на что вам голова на плечах?я такие ситуации на корню пресекал.
У меня в Абхазии был только один напряг - ДПС.вот они там главные беспредельщики и подставщики.у меня мозг есть и не ведут на их провокации.было пару раз бабло отстёгивать им...не больше косаря и то всего пару раз!
А вот как автор ездил без пробивки,я так ездил на 2й год,обплевался весь,но потом все наладилось и стало все прекрасно)
А фото с веранды.и номер с фактическим видом на море,а не с кусочком виднеющегося между соседними домами
1500сутки номер с безопасной парковкой во дворе

genevish
Много раз слышал, что Бетта и Криница очень интересные места?!
Вообще не слышал о таких. И?

Иван Иванов
Езжу 5 лет подряд с семьёй из мск.летом 19го ещё семья с нами была.мы всегда на авто (своим ходом). Только НЕумные люди могут катнуться на 4 дня без подготовок и обосpaть все видящее. Мы в среднем на...
А какая должна быть подготовка? Расскажи всем здесь, как нужно с умом в первый раз готовиться к Абхазии, где и как и что пробивать...
Иван Иванов
А вот с винишком будут проблемы если его покупать там где он продается.
Я беру только у соседа.у него настоящее вино и коньяк.сам делает.а вот остальные нечисты на руку!
Абхазские виноградники были вырублены ещё при Хрущёве.и теперь Молдова по морю доставляет сухой суррогат для изготовления вина.потому народу и не нравится порошковое...а те кто сам делает,ручаются за качество.я у этого соседа не первый раз беру и не жалею.и тут в мск все это винишко и чачу нахваливают

1500сутки номер с безопасной парковкой во дворе
50 делим на 14 получаем 3500 в сутки. Отнимаем 1500 на жильё. Остаётся 2000 в сутки на семью. Вопрос - нужен ли такой отдых?)))

filatich
Вообще не слышал о таких. И?
Пишешь, что много раз бывал. Вот и хотел мнение...

genevish
Пишешь, что много раз бывал. Вот и хотел мнение...
Нет, не слышал.
Знаю Анапа, Геленжик, Джугба, Туапсе, Лазаравское, Сочи.

Лучше бы в Монголию съездил, там ещё дешевле
После тебя....

Нет, не слышал.
Знаю Анапа, Геленжик, Джугба, Туапсе, Лазаравское, Сочи.
Если ездишь до сих пор, то советую заехать. Два маленьких поселка на крутых склонах, персиковые сады, в стороне от трассы. Между Архипо Осиповкой и Геленджик. Между Михайловским перевалом и Пшада.

Иван Иванов
Не понимаю? Обплевавшись после первых неудачных поездок всё равно туда продолжать ездить (пусть уже и без проблем). Зачем? Ну посмотрели всё уже! Столько мест красивых и познавательных куда ещё поехать можно...

filatich
По правилам русского языка, географические названия пишутся с большой буквы! Не нужно показывать свою позицию и несогласие с чем либо, безграмотным написанием постов!

по дороге в абхазию нашли)
Было как-то по молодости, поехали к другу в деревню на междугороднем автобусе. Там же познакомились с девушкой, она ехала в Самару. Слово за слово. Девушка до Самары не доехала, вышла с нами в деревне. Эх, и зажгли мы в ту ночь )))))))

SugarAbyss
В принципе я об этом и написал

Спасибо. Интересно.

41reg
Здесь было не географическое название, а болезнь.

азазель
автор привел траты на троих.

filatich
Ближе всего глубины подходят к берегу в районе Адлера, ну а самая чистая вода на мой взгляд в Пицунде. Если нет шторма и накануне не было ливней, то в Адлере, в районе Нижнеимеритинская бухты, тоже чистая вода да и концентрация соли тоже мне кажется выше.

Кыся
Это ты не ко мне, а к грузинам и украинцам обращайся. Они его отовсюду выгнали)))
zik2011
Ну у нас дер...мо годами сидит, и что- показатель успешности?

На Алтае
А дорога из Барнео до Антальи наверняка три рубля?)
Дорога из "Барнео" в Абхазию дороже обойдется. Туда чартеры не летают.

sergiose
Не по теме, но Были в Грузиив 2019. 2500 на машине в одну сторону. Дешево и отлично. Абхазия - это деревня. Забытая богом провинция. Грузия - это страна с историей, памятниками, развлечениями и т.п.

Кыся
Ну у нас дер...мо годами сидит, и что- показатель успешности?
Смотря что вы называете успешностью. Во всяком случае пенсионеры не лазят по помойкам, учителя не голодают, вы получите бесплатное среднее (а если не бестолочь то и высшее) образование и медицинское обслуживание, вас не пошлют воевать на Кавказ, Молдавию или среднюю Азию. Вы может поехать куда угодно, заниматься чем угодно, зарабатывать сколько сможете. Ну и т.д.
Одним словом, имеющий уши - да услышит...

Супер.
Всегда был нужен мозг.
И светлый ум, желание знаний
Желательно без розг,
Пинков, и бога мать, напоминаний
Ученья свет,
С рассвета до заката.
На всё готов ответ.
Короче, полная ума палата.
И вот тогда, везде
Открыта нам дорога.
В огромной череде
Возможностей в стране,
Всегда найдется много.....

Квартира в Маскве нада!!!
Toyota Sequoia 2001, 2UZ non-VVTi
Машины в Абхазии очень недорогие, за счёт отсутствия растаможки как в России, например, относительно свежая Mark X стоит от 250 т.р. Позволить себе авто в Абхазии могут многие на самом деле. Я бываю часто в Абхазии, но дальше duty free никогда не хожу.
Слесарь Иванов
Квартира в Маскве нада!!!
Они вообще агрессивные по натуре.
zik2011
То есть я правильно понимаю, что все перечисленные ужасы имеют место быть в Грузии и в Украине?
По поводу медицины и образования- вам бы в камеди клаб идти, шутки огонь.

Кыся
По поводу медицины и образования- вам бы в камеди клаб идти, шутки огонь.
В камеди клаб вы схОдите, после того, как решите вылечить зубик или вырезать аппендицит на благословенном западе))) От уж посмеемся...
А все перечисленные ужасы имели место быть в нашей стране в святые 90-е. Спросите у родителей, в красках расскажут;)
Evgeny Shpilevoy
genevish
Мы в Кобулети жили в мини-отеле, парковка есть, ресторан рядом, в номере все удобства, плюс обслуживание. До моря просто перейти дорогу)))) И ценник просто смешной был за двухместный номер. Так что смысла не вижу селиться там в частный сектор.

Evgeny Shpilevoy
Мне понравился там отель Панорама ***. Прямо на набережной. Ночевали в конце сентября 17- го, возвращаясь из Турции. 1000 руб. Двухместный.

Был в 12 году . Но больше не поедим
Если кратко то цены и отношение.
Думаю не везде так ,но нам значит так повезло (.
Кыся
Не надо "петь сказки" про Батуми. Фасады там - да, красивые. Загляните за фасады. У меня там брат двоюродный живёт (а не приезжает, как турист).

Бенгальский
Чтобы по Абхазии намотать 800 км,надо проехать по всем сельским грунтовкам!:-)
Мой отзыв: Hyundai Creta 2017

Растаможка есть,но очень дешёвая.

timaherns
Не Майами, конечно...Но за тридцатку шоб нет.

А почему вот эти вина из магнита и пятёрочки сделанные из дешёвого импортного виноматериалов вы назовёте абхазскими? Кто то видел в Абхазии виноградники и производства чтобы под завязку забить магниты и пятёрочки по всей России своим вином? Вот народ наивный.)))
Соглашусь с комментарием автора "KOT86".... То вино, которое вы пили, туфта..... (у Вас на фото изображена бутылка ЧЕГЕМА).... Добавьте сюда Апсны, Лыхны, Радера, Букет Абхазии..... Это вино было приличным лет 12 назад..... пока ленивые, но предпреимчивые Абхазы не научились его делать из сухого молдавского порошка.......Отдых В Абхазии безусловно на любителя.... природа конечно красивая.......Ну что еще сказать..... Моя семья имеет определенный достаток и может позволить себе отдыхать раз в году на море в Турции, ОАЭ, Греции, Болгарии, Италии, Испании.....Но лучше Дона (в районе Калача на Дону) нет ничего........А вино я делаю домашнее из Изабеллы если не лучше то во всяком случае не хуже чем Абхазы из Молдавского порошка.....
PunkBuster
Черский
Не знаю, были с семьей, не понравилось. Разруха и нищета, в головах война. Сбежали в Анапу, где нормально отдохнули.

Voronezh
ТОРЕРО
делать выводы о турции, побывав в стамбуле - это примерно как делать вывод о москве, посетив рынок "садовод"
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Подруга сына или подруга аффтыря?)
Твоя подруга! Твоя.....Что? Не знал?

БОРОДА-2
Ковров
Вы сына на алкаша тренируете или читаете ему лекцию о вреде алкоголизма с наглядными пособиями ввиде винных суррогатов?
Стас
Зажрались абхазцы! Им царь в ***** дует! Ни налога. Ни таможки. Ни за что не платят! .......Объяснение простое. Там военные. Подземные заводы по всей абхазии. Огромный питомник обезьян, где проводят опыты над ними. И т.д. Половина Пензы блин на абхазких номерах гоняет!
Спасибо автору и всем участникам в комментариях...для себя конечно выводы о путешествии на авто в Абхазию сделал, видимо надо быть просто более предусмотрительным в ряде вопросов. В Абхазии был дикарем и заезжал на экскурсионном автобусе туда из Сочи еще в далеком 1986 году...)), с тех пор в Абхазии больше не был. Пока неплохо отдыхал в Геленджике, Анапе, Крыму...Посмотреть природу конечно можно разок съездить, а негатива - где его не бывает....

Dmitry36
А где вывод о Турции? Я вижу вывод о Стамбуле. "Турция для меня ментально не очень" к Стамбулу отношения не имеет оно было до и осталось после.

r
пили вино разное и в бутылках и на розлив брали, все шмурдяк..

Стас
Хочешь рискнуть?...Езжай. Кроме негатива, ничего не увидишь. И за машиной следи. Дергают ВСЕ, и по черному! Тупо, нагло грабят.

Andrei1910
Был в 12 году . Но больше не поедим
Если кратко то цены и отношение.
Думаю не везде так ,но нам значит так повезло (.
Чего вы не поедите ?

Roshforson
Чтобы по Абхазии намотать 800 км,надо проехать по всем сельским грунтовкам!:-)
Видите ли...все отдыхают по-разному. Кто-то приезжает, садится на стакан и ходит по маршруту номер-корыто с баландой-пляж. А кто-то едет мир повидать, посмотреть, как люди живут, сменить обстановку-климат. И для последних мотануть жалкие 800 км за неделю не составляет никакого труда. У вас будет что ещё добавить?

PunkBuster
Нормальность у каждого своя. Лично я предпочту малолюдные пляжи Абхазии. Не, ну если нравится толкаться локтями в море и загорать стоя под визг чужих детей-флаг в руки.
Штуттгарт Рэмс
Летали в году эдак 87 ом будучи школьником Пицунда Сухум Батум конечно показались классным в те времена а в Пицунде отдыхал Генсек кстати

На берегу моря
Интересно начало, КАК Тореро из Абрау до Адлера за 5 часов долетел? ГонщеК, не иначе... :)) Не знаю, из Новороса я так не могу...
По остальному согласен. Очень дорого! Нереально для этого уровня сервиса. отели. Питание ни чем. Нет своей кухни. Грузинскую не умеют. Вино из того же шмурдяка , что и на Российском побережье. Виноматериалы, порошок. Кто то написал Молдавия. Думаю от Молдавии только концентрат. Ни разу не видел вагоны с вином в Абхазию. А свои виноградники только возрождаются. Остается только природа. Да, отличное море! ФсЁ! Больше в Абхазии НИЧЕГО нет. Ленивое местное население. И да, криминал все же присутствует. Как на обывательском уровне, так и на уровне бизнеса. Сколько уже отжали у Россиян...
Даже церковь, и то раскольники... Но человек хотел посмотреть. Увидел. Думаю больше он туда не поедет... И правильно!
На фото Сухумский аэропорт. Сухуми, жилой дом. Пионерский лагерь ПВ КГБ СССР "Солнечный Берег" под Гудаутой.

ТОРЕРО
Стамбул, это шедеврально!!! Отличный город. история. Архитектура.

Какие заводы? Сказочник...

На берегу моря
Согласен. В Батуми только первая береговая линия с отелями. Дальше Фавелы.

на двоих
+подруга

dimboo
Барнаул😁

granica 69
Какие заводы? Сказочник...
Жертва ТВ??? .......У тебя еще есть время исправиться.

азазель
На человека? А их то семья была. Но конечно заставляет задуматься. Особенно если, как нам с урала, три дня до абхазии ехать. Поэтому хоть море и люблю, но за 4 раза на наших и не был )).
Мой отзыв: Volvo 940 1993

что-то в 18 году я там кроме стареньких иномарок ничего не встретил, тем более гибридов. Вот в этом году были в Грузии и там этих гибридов навалом

Andreym426
без дороги на двоих,дорога 70

+подруга
ерунду не пиши, ездили с супругой

Стас
Жертва ТВ??? .......У тебя еще есть время исправиться.
Похоже жертва ты сам. И даже не ТВ... Когда Абхазию видишь ушами у дураков... Да и не только Абхазию похоже...
Смешной!...

На берегу моря
В 18 году?... Да ты Ленина живым видел!... :)))
granica 69
Смешной!...
Даааа уж! Диагноз у тебя неизлечимый! Терпи дружище!

zik2011
Такое ощущение что мы с вами в разных странах живем. В моем городе (Волгоград) периодически вижу пенсионеров , ковыряющихся в помойках, учителя, возможно, не голодают, но и не живут в достатке. Бесплатное и качественное среднее образование вы не получите либо одно либо другое с репетиторами. Про бесплатное медицинское обслуживание -- вообще улыбнуло. В большинстве муниципальных больниц бесплатно попасть можно только к терапевту, да и то относительно бесплатно. Т.к. он выпишет тебе к приобретению кучу дорогих лекарств и не нужных платных анализов. Воевать на Кавказ не пошлют ... пока, но как будет лет через 5 -- 10 - неизвестно. А уж " поехать куда угодно, заниматься чем угодно, зарабатывать сколько сможете" -- так это просто общие фразы и не более.

За фасадами первой линии домов -- да, тоска. Но зато какая первая линия красивая. Добавьте к этому еще цены на многие продукты в 2 -- 3 раза ниже чем в России.К тому же в Грузии очень развит горный туризм.

Максим Лаишев
Еще одно подтверждение - людям дали свободу, а что с ней делать так и не объяснили... Желаю вам дождаться доброго царя, который на досуге приедет в ваш город и наведет в нем порядок. Ну или волшебника в голубом вертолете)))

zik2011
Не, не,не. В голубом оставьте себе.

Двоякое чувство об Абхазии.