Путешествие из Новокузнецка в Абхазию на ВАЗ 2110

11.11.2014 | 33175 просмотров

Путешествие на машине через полстраны к морю давно являлось одним из моих мечтаний, но представлялось чем-то далеким и несбыточным. Как мои грезы превратились в реальность, я расскажу ниже.

У друга моего отца (живет в Салехарде) — дача в Абхазии. Да, да… Живет в Салехарде, а дача в Абхазии. Каждые выходные не поездишь и картошку не посадишь. Бедняга. И на протяжении долгого времени, он зазывал в гости к себе на дачу моего отца, ну и нас всех вместе с ним. Эта мысль хорошо засела в голове у отца, и примерно с годик он мариновал меня этими своими мечтами о путешествии в Абхазию на машине.

К его мыслям я относился, мягко говоря, скептически. В июне у меня родилась дочь, а с новорожденным ребенком такое путешествие, ну как минимум было бы безумством. Да и физически мы бы не влезли все в мою машину (Ваз десятка )—- я со своей семьей и родители. Одного меня жена отпускать отказалась наотрез, да и мне ее оставлять с двумя детьми (у меня еще сын 6-летний!) не очень хотелось. В общем, осуществление поездки выглядело утопией. Вплоть до последнего момента, когда в очередной раз батя поговорил по скайпу с другом, воодушевился и позвонил моей любимой жене.

Каким-то чудесным образом они с мамой уговорили ее отпустить меня с ними в поездку. После долгих убеждений, что сыну тоже бы неплохо было бы в море поплескаться, моя любимая женщина отпустила нас двоих.

Так сформировался состав нашей туристической группы — Я (26 лет, в/о, женат, двое детей), сын Кирилл (6 лет, ходит в садик), отец (53 года, пенсионер МВД) и мама (моя мама). Средство передвижения, как я уже сказал, ВАЗ 10 модели (2005 года). Примерно за неделю начали подготовку к поездке — купили все необходимое, как нам казалось — гору продуктов, консервов, газовую горелку, кучу баллонов к ней, палатку с собой взяли.

Знакомые, услышав о наших планах, только у виска пальцем крутили. Если честно, я и сам немного мандражировал. Но не настолько, чтобы отказаться от поездки. Намечалось крутейшее приключение!

Загнали машину к другу на станцию, посмотрели ходовку. Ничего критичного не выявили и решили ничего не делать. Единственное — промыли инжектор, топливную систему, поменяли свечи и бронепровода. Расход после этого уменьшился, что не могло не радовать. По трассе комп показывал 4-4,5 л на сотню моментального расхода, а общий расход к концу поездки упал с 8 до 6 литров. На планшет был закачан навигатор (навител), в бак залит полный бак, и 11 июня в 10 часов утра мы рванули на юг!

Маршрут навигатор нам проложил такой:
Новокузнецк — Новосибирск — Омск — Ишим — Бердюжье — Курган — Челябинск — Уфа — Жигулевск — Сызрань —Вольск — Саратов —Камышин — Волгоград — Морозовск —Шахты — Ростов — Краснодар — Джубга — Сочи — Цандрипш .

Большинство городов мы объехали по объездным, а некоторые и вовсе мимо проехали по трассе. Я их указал, чтоб был понятен примерный маршрут.

День первый. Новокузнецк — Барабинск (690 км).

Первый день особо примечательным не был. Про дорогу до Новосибирска рассказывать особо нечего. Традиционно остановились в Журавлях, съели по шашлыку (кстати? дорогому и не очень вкусному). Проехали Новосиб, со всеми его пробками. Во второй половине дня решили остановиться на пикник, испытать горелку и отдохнуть на свежем воздухе. Заехали в лесок, нашли подходящую полянку и начали располагаться.

Идея эта оказалась провальной, т.к. насекомых там было настолько много, и они нас начали жрать с такой яростью, что мы даже разложиться не успели. Размахивая руками, как душевнобольные, с криками запрыгнули в машину и рванули без оглядки. Пара тысяч летучих тварей решили составить нам компанию и тоже залезли в машину. Следующие минут 40 нам пришлось ехать с открытыми окнами, но полностью они нас так и не покинули. Сколько ненависти и злости было сосредоточено в этих маленьких исчадиях ада…

Чтобы от них полностью избавиться, нам пришлось остановиться и купить средство от комаров. Только после этого, набрызгав в машине и полностью их уничтожив, мы спокойно поехали дальше.

Твердо решив, что пикник мы все-таки устроим, придумали следующее. В лес заезжать не стали, остановились на пятаке для дальнобойщиков рядом с трассой. Оделись хорошо, набрызгались средством от комаров. Но попытка №2 все же радости не принесла.

С горем пополам поели — насекомых и там полно было, средство помогало мало. Скажу, что после этого мы ели только в кафешках — комары отбили желание устраивать пикник еще надолго.

Ближе к вечеру встал вопрос ночевки. Отец мой (в душе истинный спартанец) изначально настаивал на палаточном варианте. Специально взяли для этого палатку и коврики. Остальные не разделяли его мнения, а комары решили этот вопрос окончательно. Даже батя, после встречи сними, уже не хотел ночевать в палатке. Откуда их столько в Новосибирской области, непонятно… Живем в соседнем регионе, но у нас их столько нет. Да и нигде по России больше столько не встречали. Короче, стали искать гостиницу. Остановились у первой попавшейся. 500 руб. с человека, с ребенка так же. Удобства на этаже. Не вдохновила она нас. Едем дальше.

На подъезде к Барабинску еще одна гостиница, цены такие же. Мест нет. Посидели, подумали. Пришла в голову мысль снять квартиру в Барабинске. Благо планшет с интернетом под рукой. Звоним по первому попавшемуся объявлению, говорим:
— Здравствуйте, хотели бы снять квартиру на ночь, 3 взрослых 1 ребенок.
Нам отвечают:
— Нет свободных квартир.

Мы: Что совсем нет? Может, есть какой-нибудь вариант на экстренный случай. Нам просто упасть и уснуть. Утром уедем (зачем-то продолжил разговор я, особо не надеясь на чудо).

Она: Нуу… есть одна квартира на Льва Толстого, 1.

«Блин, да хоть на Филиппа Киркорова, какая разница-то, что сразу молчала-то, коза?!!» — подумал я, и сказал: «Ну давайте посмотрим, что за квартира. Если в ней бомжи не живут, то останемся».

10 минут едем по Барабинску и мы на месте. Ждем риэлторшу минут 20 и заходим в квартиру. Ожидали намного хуже, после ее вот этого «ну есть одна кватрира…». Двушка, относительно чисто и уютно. И, что самое главное, есть где помыться и лечь спать. И стоит всего 1000 рублей. Ровно в 2 раза дешевле и раза в 4 комфортнее, чем в той гостинице, в которой мы чуть было не остановились.

Подъезд, конечно, выглядел удручающе на Льва Толстого , 1.

Хорошенько выспавшись и позавтракав, мы двинули дальше в путь. Решили, что ночевать будем отныне именно так!

Второй день. Барабинск — Курган (890 км).

Если первый день запомнился комарами, то главной *опой второго дня стал Казахстан. Вернее, пересечение границы с ним. Изначально отрезок Омск—Курган мы планировали ехать через Тюменскую область. Такой маршрут на 160 км длинее, чем через Казахстан, но , во-первых, едешь по своей стране , во-вторых, не стоишь на таможне. Но судьба распорядилась иначе.

По какой-то причине Омск мы проезжали без навигатора, используя лишь интуицию и дорожные знаки. Не помню почему, то ли батарея села, то ли планшет дали сыну поиграть… Ехали мы ехали, пока не заподозрили неладное. Включили навигатор и действительно — едем на Казахстан. И проехали причем уже прилично, назад возвращаться не очень хотелось. И решив, что так судьбе угодно, двинули дальше.

Тормознули у дорожников, спросили, что да как. Человек с лопатой ответил, что сам ездил недавно через Казахстан. Ничего, мол, страшного там нет, дорога хорошая, таможня не сильно много времени отнимет, минут 15-30. Ну максимум час, но это вряд ли. Окончательно убедившись, что не зря мы так поехали, мы поехали дальше.

Как оказалось, были праздники, поэтому и трафик соответствующий на границе. Обычно такого нет. Не повезло нам, что тут скажешь. На выезде стояли примерно столько же. На лицах казахских пограничников не наблюдалось дружественного настроя к приезжим и особой расторопности тоже. Российские таможенники куда оперативнее работали.

Очередь на границе.

Пейзажи Казахстана.

По Казахстану проехали без особых проблем, дороги и вправду оказались неплохие. Забыл сказать, для передвижения по КЗ необходимо оформить страховку (типа ОСАГО нашего, 500 руб. стоит на 2 недели) и наклейку наклеить RUS (50 руб.). Иначе проблем с местными гаишниками не оберешься. А они, по рассказам, очень любят россиян на бабки разводить. К счастью, не пришлось с ними столкнуться. Зато столкнулись с другой проблемой — рубли в КЗ, оказывается, не принимают, чего мы никак не ожидали. Узнали это только на заправке, а их, к слову, не так много попадалось нам на пути. Лампа начинала подмигивать, и нам срочно нужно раздобыть цветастых казахских тенге.

Заехали в город Петропавловск, добрая русская женщина на заправке обменяла нам рубли на тенге (не помню уже сколько). Мы залили полный бак, купили по мороженке, удивились низким ценам на бензин и на мороженое и продолжили путь.

Ближайший город, где можно было снять квартиру, был Курган. Заранее договорились о квартире по объявлению. Приехали туда ближе к часу ночи, заехали по указанному адресу за ключом, отдали 1300 рублей и отправились на очередную ночевку. Квартира оказалась получше предыдущей. Да и город тоже.

Утром, оставив ключ под ковриком, тронулись в путь.

День третий. Курган — Уфа (690 км).

Третий день предполагал пересечение Уральских гор. Ожидалось, что именно это и станет главной *опой дня. Просто каждый день случалась какая-нибудь неприятность, и я дал этому каждодневному событию такое название. Сами по себе горы проблем не создали, неприятность создалась другая. Пробки. Дикие пробки на трассе, сначала из-за ремонта дороги, потом из-за перевернувшейся фуры, потом опять из-за ремонта…

С утра мы думали, что проедем Уфу днем, ну или ближе к вечеру. Но никак не собирались ночевать. Уж очень медленно мы продвигались, в заранее намеченные 4 дня никак не укладывались. К слову, в Уфе у меня армейский кореш, и в глубине души я хотел там тормознуть. Был бы без родителей, вопроса бы даже не возникло такого. Но при таких обстоятельствах, думал, не получится увидеться. Дорога решила по-другому, и к Уфе мы подъезжали уже вечером. Было решено ночевать в Уфе.

По отработанной схеме нашли квартиру в Деме (район Уфы), недалеко от М-5, удобно выбираться на трассу потом. И сослуживец как раз там живет :). Позвонил Ваньку, рассказал, что буду у него в городе через час. Договорились встретиться.

Добрались до квартиры. Заселились, помылись, поели. После этого Ванек и Марат (его друг) заехали за мной и поехали показывать мне Уфу. Всю ночь гоняли по городу, жестко синячили (мы с Ваньком, Марат за рулем был). Город, кстати, классный, мне понравился. Привезли они меня только под утро, чему родители не очень рады были. Отругали меня… Да и сам виноват, сказал через пару часов приду, сам под утро только появился. Как покидали Уфу, не помню, так как спал. За руль сел Отец.

Фура завалилась на бок, полностью перегородив дорогу. Оставила лишь кусочек обочины, машины с трудом проезжали.

Несколько раз встречали подобное зрелище. Один раз видели улетевшую фуру в глубокий кювет, одна задница торчала. В другой раз встретили полностью сгоревшую, стояла на обочине.

День четвертый. Уфа — Вольск (810 км).

Проснулся только во второй половине дня, уже где-то под Самарой. Этот день особо не запомнился, т.к. половину его я проспал, а во второй ничего примечательного не произошло. Ехали и ехали. Изредка останавливаясь в кафешках, или просто выйти ноги размять, постоять. Осознать — где мы? Сколько мы уже едем? Что было вчера, позавчера, а неделю назад? Ощущение такое, что едешь уже полгода. Картинка за окном меняется через каждые несколько часов, как и номера регионов на встречных машинах. И ты еще не знаешь, где будешь сегодня ночевать. Классное ощущение.

Кафешка, где-то в Самарской области.

Кстати, где будем ночевать, не могли определиться до последнего момента. Крупных городов не предвиделось, поэтому просто, можно сказать, ткнули пальцем в карту — будем ночевать здесь! Город Вольск (Саратовская область). Он был ближайшим на нашем пути, находился недалеко от трассы, и к тому же находится на берегу Волги.

Минут 30 мы потратили на то, чтобы добраться до Вольска, найти жилье и устроиться на ночлег. Сходили с отцом искупались в Волге, прогулялись по Вольску. Очень понравился городок. Небольшой , тихий, старинный… Не похож ни на один другой, которые проезжали до этого.

Хозяйку квартиры звали Клара Ивановна. «На самом деле меня зовут Клавдия, но мне не нравится мое имя», — поведала она нам. Отдали ей тысячу рублей, и еще тысячу в залог до утра.

На обратном пути было решено остановиться опять в Вольске, если проезжать его будем вечером.

Батя и Волга.

Последний рывок. Вольск—Цандрипш (1600 км).

Пятый день мы ехали по направлению к морю. А ехать еще было очень прилично. Эта мысль радовала не очень, т.к. по времени мы были ограничены моим отпуском. А он был всего 2 недели +несколько дней взял за свой счет. Планировалось 8 дней потратить на дорогу туда-обратно, оставалось 12 чистых дней на отдых.

Хотели еще заехать к моим друзьям в Анапу, они пару лет назад туда переехали. Но скажу наперед, не получилось по времени. А жаль. Короче, от намеченного графика мы отбивались, и было решено ехать до победного. Т.е. без ночевок, меняясь с отцом местами, по мере уставания.

Проехали мимо Саратов, попутно отдав гаишникам 2 косаря за 2 сплошные. Проскочил по развязке прямо, на Саратов, а нам надо было севернее объехать. Навигатор закричал развернитесь через 2 километра, батя закричал разворачивайся тут, нет гаишников. Я согласился с батей. Батя же, плохого не посоветует. Ну, в общем, развернулись, едем куда нужно. Примерно через километр тормозят сами знаете кто. Говорят:
— Почему нарушаем?
Я говорю:
— Где нарушаем??
— У нас камеры стоят, мы все видели. Что, заблудились?

Отец решил поговорить с ними, ушел к ним в машину, вернулся без двух рублей. Говорит, что сделали скидку, как пенсионеру МВД.

Едем дальше, настроение испортили, гады. Но через несколько часов про это забыли. Проехали Саратов, Волгоград краешком зацепили. Видели издалека Родину-Мать. Большая… Думали заехать, нет… Решили, что на обратном пути заедем. Далее был Ростов. Проезжали его уже ночью. Проехали по объездной, ничего толком не увидев. Но было ощущение, что большой город. Масштабность дорог и плотность трафика являлись показателем крупности городов.

До самого Краснодара ехали в полудреме (но все было под контролем). Сын спал, мама сзади периодически проверяла меня, не сплю ли я за рулем. Я не спал. И она не могла уснуть. Батя рядом похрапывал. Дорогу окутывал плотный туман, ничего не было видно на расстоянии нескольких метров. Частенько на дороге появлялись препятствия в виде бетонных блоков, ограждающих от ремонтных работ. Это держало в тонусе и не давало уснуть. Краснодар проехали под утро, зацепив краешком, как и большинство других городов. Даже не верилось, что мы уже на юге.

Далее нас ждал серпантин. Я уже был наслышан про него и морально был готов. Самое неприятное даже не в самом серпантине, со всеми его 180-градусными поворотами (это как раз мне понравилось, только бы на другой машине, импрезе wrx например))), самая жесть в плотности потока. И в том, что хрен кого обгонишь. Плетешься 30 км в час, да еще баранку крутишь от упора до упора постоянно. Но ко всему еще добавилось дикое желание спать и появились проблемы с включением 1и 2 скоростей. На ходу их стало невозможно быстро включить, и практически весь серпантин малышка везла нас на 3 и 4 передаче. Останавливаться после каждого поворота и включать 1-ю тоже не вариант, сзади машины. Особо нервные еще сигналят. Останавливаться, разбираться с неисправностью тоже не было ни сил, ни времени, ни желания. Хотелось одного — быстрее приехать в конечный пункт и нормально отдохнуть.

Проехали Туапсе, ну как проехали — проползли. Опять пробки. В общем, с горем пополам доехали до Лазаревского, а это уже считай Сочи! Сделали остановку, прогулялись-размялись, поели в Маке, и двинули дальше. Даже в море не искупались, решили, что до Абхазии потерпим, а в Сочи еще съездим.

По Сочам ехали уже без навигатора, видимо, он еще не владел информацией о новых тоннелях и развязках и начал кричать, чтобы мы развернулись, мол, едете не туда, и вообще здесь дороги нет.

Мы его, конечно же, слушать не стали, а положились на интуицию и дорожные знаки. До Адлера доехали в принципе без проблем, но вот как попасть в Абхазию, мы долго не могли понять. Ни одного знака «Абхазия», «граница» или «таможня» мы не нашли. Прохожие тоже все пожимали плечами, понятное дело, одни приезжие вокруг. Географически, конечно, мы понимали, в какую сторону нам надо, но на деле получалось, что едем-едем в нужном направлении, въезжаем в сумасшедшую развязку, и выходим из нее уже хрен пойми куда. То в обратном направлении, то еще непонятно куда. Видимо, еще сказалось то, что не спали уже больше суток, мозг вообще не работал.

В конце концов, нашли на карте ближайший населенный пункт к границе — Веселое (район, поселок… не знаю, что это, мы так и не поняли местное административно-территориальное деление). И по знакам двинули на него. Уже там увидели знак — Таможня. Мы на границе, ура!!!

Абхазия

Прохождение Российско-Абхазской границы кардинально отличалось от прохождения Казахской. Если там стояли дядьки с автоматами и смотрели на тебя, как-будто ты героин в желудке везешь, то здесь они выглядели намного дружелюбнее. Сама процедура прошла быстро и непринужденно. Сразу видно — россияне здесь гости желанные. Оно и понятно, туризм, похоже, единственная отрасль, которая приносит доход этой небольшой стране.

До Цандрипша от границы ехать километров 10, ну то есть по нашим уже сложившимся меркам абсолютно ничего. Осталось дело за малым — найти дом, в котором мы собирались жить следующие несколько дней.

Отцовского друга в этот момент не было в Абхазии и никого из его семьи тоже. Причем уже 2 года. Дом нам открыть и показать должен был человек по имени Грач, зам. главы местной сельской администрации, или что-то вроде этого. Его нам пришлось искать, буквально спрашивая у прохожих, т.к. наши эмтээсовские симки на территории Абхазии были бесполезны, а заранее ему позвонить мы что-то не подумали. Благо человек в поселке он сравнительно известный, нашли его довольно быстро. Объяснили, кто мы такие и что нам нужно, после этого поехали к нашему потенциальному жилищу.

Дом, вернее, домик, наших надежд не оправдал. Больше всего смутил запах сырости в доме, с которым мы ну никак мириться не хотели. Оказывается, после зимы необходимо просушивать дома, из-за сильной влажности в этих краях. Чего уже 2 года никто не делал. Видя нашу растерянность, Грач предложил — можете снять комнату в гостевом доме у моей сестры. Она тут недалеко живет, сдает туристам, 200 р. с человека стоит. Ну, поехали, говорим, посмотрим.

Дом оказался в 2х минутах ходьбы от моря. Это нам понравилось. Все остальное, не сказать, что прям понравилось, но в таком обессиленном состоянии мы уже просто не могли искать и выбирать (а выбирать, как оказалось потом, было из чего, практически на каждой калитке висело объявление — «сдам комнату»).

Остановились у них. Армянская супружеская пара лет пятидесяти, Сусанна и Феликс. Как я понял, большинство жителей Цандрипша — армяне. Но визуально я не видел отличий от абхазцев.

Заселились в комнату на втором этаже отдельно стоящего здания. На первом была общая кухня. Комфортными такие условия я бы не назвал, небольшая комната, 4 кровати, стол, шкаф и все… даже телевизора нет. Не 5-звездочный отель, конечно, но за такие деньги вполне приемлемо. В придорожной гостинице в Барабинске дороже стоит.

Вверх по лестнице и налево — вход в нашу комнату.

Общая кухня.

Напрягало постоянное присутствие хозяев. Везде. Такое ощущение было, что они за тобой ходят и следят. И присутствие других постояльцев тоже особой радости не приносило, хотя с некоторыми мы довольно неплохо поладили, да и сын быстро нашел себе друзей из числа их детей. В общем, мы с этим смирились. Тем более что с самого утра уходили на море или уезжали кататься по Абхазии.

Ездили в Пицунду, Гагры. В Гаграх сходили в аквапарк. Не думаю, что это лучший аквапарк в мире, но нам понравилось. 700 руб. с человека стоит, если не ошибаюсь (весь день).

Гагра.

Труба «Камикадзе». Неожиданно быстрое ускорение, и такое же быстрое торможение.

Перед стартом инструктор наверху рекомендует скрещивать ноги. На мой вопрос «зачем?» он спросил:
— У тебя есть дети?
— Есть, — говорю я.
— Ну, тогда можешь не скрещивать.

Я долго не мог понять, что же не так с этим отелем… Потом дошло. Наружная отделка — это натянутая ткань с нарисованными окнами. Интересно, внутри ремонт такой же…

Жерло «Камикадзе».

Пляж в Гагре.

Посетили Новоафонскую пещеру (500 руб. с человека) + 50 руб. стоит фотосъемка, но скажу, что платить за нее бессмысленно, т.к. никаких чеков за это не дают и не проверяют, кто платил, кто нет. Мы фотали на халяву. Я уже читал про это в отзывах и был в курсе. Правда, на входе висит устрашающая надпись «штраф 1000 рублей», но нас это не испугало. Сама пещера впечатлила, не пожалели, что сходили. Подробно описывать не буду, в других отзывах все написано уже давно. И так что-то длинный отзыв получается.

Бронзовая скульптура у входа в пещеру.

Батя и банан (в очках батя).

Вообще, как я заметил, абхазы из туристов пытаются выжать по максимуму, деньги пытаются сделать на всем. Здесь вы не найдете бесплатный туалет или бесплатную парковку. И если, например, находясь в платном туалете какого-нибудь ТРЦ нашего (и любого) города, ты видишь чистоту и порядок, и у тебя не вызывает претензий надпись «вход 10 рублей», то здесь за эти же 10 рублей ты попадешь в вонючий сортир, не с унитазами, а с Очками (ударение на о), как в армии)). В общем, с сервисом в Абхазии беда, беда….

Еще одним уникальным местом, которое мы посетили, стало озеро Рица. Впечатлило даже не столько само озеро, сколько дорога к нему. Таких красивых пейзажей я не видел ранее (разве что в Горном Алтае, но там по-другому немного). По дороге несколько раз останавливались, полюбоваться красотами и пофоткаться.

За проезд к озеру, естественно с нас попросили денюжку (не помню сколько, рублей 500, если не ошибаюсь, за машину). Так называемый экологический сбор. Сомневаюсь, конечно, что эти деньги идут на сохранение природы.

За парковку с нас попытались содрать аж 2 раза. Первый раз мы оплатили на КПП вместе с «экологическим сбором», второй раз к нам подошел человек уже непосредственно у озера. Пытался что-то втереть, типа мы там заплатили за какую-то другую парковку, но я уже был настолько раздражен местной жаждой легких денег, что интеллигентно послал просящего, показав ему квитанцию об оплате за парковку.

Еще надоедают зазывалы на дегустацию местных вин. Дегустация вроде как бесплатная, но просто так уйти, ничего не купив, будет трудно. Кое-как с отцом отвертелись от одной тетки, чуть ли не за руку сначала схватила, налила одного вина, другого, коньяка, еще чего-то… А батя у меня выпить никогда не против. Но когда мы уже пошли, еще метров 50 она за нами бежала и кричала что-то типа «что вы меня обижаете, куда пошли?!». Было ощущение, что украли что-то. После этого мы обходили стороной такие дегустации.

Погуляли вдоль озера, пофоткались, я даже искупался, под ошалевшие вгляды какой-то группы туристов (вода ледяная, да и погода была не очень), после этого двинули назад. Вообще, очень здорово путешествовать на машине, куда захотел, туда поехал. Практически ни от чего не зависишь. Платные экскурсии мы не покупали, ездили везде сами. Это намного дешевле и интереснее! Всем советую.

Горная река Бзыбь. Вытекает из Рицы.

Водопад «Мужские слезы».

Сын попросил сделать бульк.

Голубое озеро.

Встретили Камаро с украинскими номерами.

Озеро Рица.

Как и планировали, съездили в Сочи (точнее Адлер, но это, как я понял, тоже Сочи). Благо проход через границу много времени не отнимает. Гуляли по городу, сходили в дельфинарий (оч круто), покатали сына на каруселях, ну и, конечно же, купались в море. Море погрязней, чем в Абхазии, но терпимо. Пляж тоже галечный. Песка нигде не видели.

Вечерами с отцом попивали местное винцо, один раз пили чачу с мужиками из Перми (Миша, Гриша, привет из Сибири! Если читаете это). Они тоже отдыхали с семьями в этом же гостевом доме, только приехали на поезде. Хорошие ребята. Кстати, Гриша еще с машиной помог.

Наши ответные санкции Западу.

Пляж в Адлере.

Вот так и провели мы 8 замечательных дней — валяясь на пляже, купаясь в море и путешествуя по Абхазии. В Сухум вот только не съездили, время поджимало. Все-таки 8 дней крайне мало для такого отдыха.

Гагра.

Пляж в Пицунде. Вот они, сосны на морском берегу…

Что нам понравилось в Пицунде, это то, что можно спрятаться от палящего солнца в тени сосен.

Немного легкой эротики

Пляж в Цандрипше.

Белые скалы. Достопримечательность Цандрипша.

Сыну очень понравилось лазать по скалам, еле успевал за ним.

Забыл написать, к концу отдыха на море такой шторм был, обалдеть. Завораживающее зрелище. Стоишь на берегу и чувствуешь всю мощь и силу природы. Были мысли искупаться, но не решился. По берегу бродил, ноги мочил. Потом узнал, что кто-то утонул из приезжих в тот день. Волны, и правда, огромные были.

Во второй день шторма волны чуток стихли, и мы с батей все-таки залезли в воду. Через 2-3 дня море успокоилось, правда, вода стала просто ледяная, видимо, перемешалась с глубокими непрогретыми слоями. Наверное, тем самым море хотело сказать, что нам пора уже уезжать :).

Уезжать не хотелось, но надо было. Да и к жене с дочкой уже хотелось. Сборы прошли в последний вечер, закупились вином (10 полторашек с собой привезли и литр чачи), сувенирами, собрали вещи и легли спать, представляя какой путь нам предстоит опять преодолеть.

Каких-то пару минут назад я сидел на этом камне, вовремя свалил.

Общие впечатления

Впечатления Абхазия вызвала неоднозначные… Природа здесь просто великолепная. Теплый климат, чистейшее море… Горы, сосны, потрясающие пейзажи. Но возникает какая-то немного грусть, что ли, глядя на жизнь местных жителей… Не хотят они ничего делать. Не стремятся к лучшей жизни. Их философия — Россия поможет.

Нередко можно встретить картину, как группа взрослых мужиков, или молодых парней сидят в уличном кафе. Вроде бы что такого? Но они не едят, не пьют… Просто сидят. Целыми днями. Ничего не делают. Видимо, это особенности менталитета южных народов.

Такое ощущение, что вся инфраструктура, мосты, ж/д сооружения остались в наследие от Советского союза, и с тех пор ни разу не ремонтировались. Взять ту же Новоафонскую пещеру. В свое время (70-е годы), я думаю, в нее было вложено немало средств — прорублен приличный тоннель, проложена железная дорога, мосты, освещение… Вряд ли бы в настоящее время абхазы смогли так ее оборудовать.

Правда, приятно поразили дороги. Они хорошие. Хотя нет ощущения, что они новые, даже наоборот. Я не удивлюсь, если они тоже при Советской власти еще строились. Но при всем при этом нет ни одной ямы или колдобины. Видимо, местный климат благоприятен для дорог. А дороги благоприятны для коров :). Не знаю почему, но асфальтированные дороги — излюбленное место обитания местных коров. Это, конечно, добавляет колорита, но ездить нужно осторожно.

Не оправдали наших надежд цены на фрукты. Они были откровенно дорогие. Мы покупали черешню за 150 руб./кг. Созвонившись с женой, я узнал, что в тот момент у нас Новокузнецке она стоила так же. Остальные фрукты тоже стоили примерно как у нас, даже кое-что дороже. Я так понял, что местные фрукты еще не поспели и продают привозные, как и у нас. В общем, фрукты мы поели, но с тем же успехом могли их поесть и в Новокузнецке.

Цены на продукты были дороже, чем у нас. Начитавшись в отзывах, что там все стоит копейки, был немного разочарован цифрами на ценниках в магазинах. Как это объяснить, не знаю. Видимо, что-то изменилось за последнее время. Единственное, что было дешевле, чем у нас — это мороженое в стаканчике по 10 руб.

Хотел бы я съездить в Абхазию еще раз? Наверное, да, хотел бы. Только через несколько лет. Интересно посмотреть, изменится там что-нибудь... И не в июне, а в августе или сентябре. Когда море потеплее, и фрукты местные поспеют.

Встретили ослика Иа .

Немного Абхазской разрухи.

Вокзал в Цандрипше.

Блатные абхазские номера.

Магазин Дружба, располагается на улице Дружбы.

Все местные собаки были на удивление добрые.

Так растут бананы. Это я так понял цветок, а сами бананы, если приглядеться, чуть повыше. Правда, они здесь не вызревают.

Вся суть отношений внука и деда в одном фото.

Если вы привыкли к хорошему сервису, не представляете отдыха без ол΄инклюзива, то скорее всего отдых в Абхазии вам не понравится. Вам в Турции лучше будет. Но если вы не гонитесь за комфортом, не боитесь трудностей, а видите в них приключения и ищите во всем только плюсы — тогда смело садитесь в машину и отправляйтесь в Абхазию. Именно на машине. Дорога — это тоже нехилое приключение. Вам понравится.

Вот такой я увидел Абхазию, или как говорят местные жители «Апсны — страна души»…

Дорога домой

Путь обратно так подробно описывать не буду, как «дорогу туда», просто выделю некоторые моменты.

В первый же день нарвались на сочинских гаишников. Ну, как нарвались, это была засада чистой воды. Кто был в тех краях, знает, какие широкие обочины бывают там местами. Причем асфальтированные. Сначала мы с отцом долго не могли понять, что это — полоса, обочина, или для тихоходов какая-то специальная полоса… К общему мнению так и не пришли, но мною было решено не ехать по ней. Жалко, не сфотал, но нашел похожую картинку в интернете.

В общем, едем мы, едем, как вдруг после крутого 90-градусного поворота начинается такая вот широкая обочина. Внезапно. Т.к. на самом повороте разметка почему-то затерта, а до этого поворота обочина была обычная, непривыкшие к такому явлению водители в первую секунду принимают ее за полосу и сворачивают на нее. В их числе был и я. Уже через секунду, поняв, что это обочина, был остановлен, сами знаете кем.

Передо мной стояло уже несколько таких же попавшихся в их цепкие лапки, и после меня буквально через пару минут еще она жертва угодила в их ловушку. Я начал объяснять, что вот, мол, не привык я видеть такие широкие обочины, что затерта там разметка, что вообще, мол, ситуация спорная. Он мне — езда по обочине, штраф 1500 руб.

Вышел отец, тоже вступил в разговор, объяснил, что пенсионер МВД, едем с отдыха, отпускай давай, короче. Ладно, говорит, езжайте. Только я предупреждение выпишу, т.к. у нас там камера стоит. Ну, думаю, вот есть же гаишники хорошие. Сует мне бумагу, я ее начал читать, ничего понять не могу, где там про нарушение, где про наказание написано. Он мне говорит, да это предупреждение, говорю же. Приедешь домой, придет тебе.

Ну ладно, думаю, не будет же человек в форме врать вот так прям в глаза. Как оказалось, зря… Сколько я себя уже ругал, что не прочитал внимательно протокол, что не потребовал копию (я спросил про нее, он сказал с удивленным видом: «какую копию? мы не даем копии»). После этого-то я и заподозрил неладное. В общем, болтается у меня сейчас штраф в Краснодарском крае за непристегнутый ремень. Пользуясь случаем, хотел бы передать привет тому самому гаишнику. Жаль, не знаю, как его звать. Я не держу на тебя зла, просто гори в аду, гнида, АХАХАХА (зловещий смех).

Первая наша ночевка была в Ростове. Кое-как нашли жилье. Все квартиры были либо заняты, либо предлагались за сумасшедшие деньги. Даже в гостиницу чуть было не заселились. Раза с 20-го нашли квартиру за 1600, где-то на окраине города. Минут 40 к ней ехали. Но сама квартира оказалось вполне достойной. Пожалуй, лучшей из всех, в которых мы останавливались. Причину такой ситуации с квартирами объяснила хозяйка — большой наплыв беженцев из Украины. Как мы сами-то не догадались… То, что мы видели по телевизору еще пару недель назад, за 5 тысяч километров, происходило сейчас почти рядом… Мы же проезжали от границы с Украиной в каких-то 30 километрах…

После Ростова был Волгоград. Мое предложение заехать на Мамаев Курган уже звучало как шутка. Желания не было никакого. Хотелось просто попасть домой. Если дорога туда воспринималась как веселое путешествие, то дорога назад ничего кроме утомления не вызывала. Если бы можно было, щелкнув пальцами, мгновенно попасть домой, мы бы непременно так сделали.

Еще одной веселой неприятностью стало то, что навигатор вдруг перестал работать. Оказывается, Кирюша в Ростове попытался скачать какую-то игру с плэймаркета и истратил все деньги на планшете. А без интернета навигатор, как оказалось, не работает.

Едем по Волгограду и далее весь день чисто по памяти. В какие-то моменты мне казалось, что едем уже не туда. В такие моменты у отца что-то всплывало в памяти, он говорил:
— Нет, правильно едем, я помню эту кучу навоза.

В какие-то, наоборот, он начинал паниковать:
— Блин, куда ехать, направо, налево??? Поехали направо.
Тут уже я вступал:
— Нет, — говорю, — налево нам.

Вот так и ехали, по памяти, знакам и интуиции. Написали сеструхе смску, что, мол, беда, сестра, навигатор не работает, не знаем куда ехать. Она пообещала закинуть сразу, как сможет.

К вечеру пришли деньги на планшет, мы включили навигатор и поняли, что не успеваем до ночи приехать в Вольск, как планировали до этого. Стали искать другие варианты. Ближайшим подходящим городом для ночевки был город Камышин. Он тоже располагался на берегу Волги.

Уже на обратном пути мы пришли к выводу, что лучше ночевать в небольших городах, типа Вольска, Камышина. Перемещаться по ним намного легче, чем по миллионникам и цены на жилье приемлемые. Камышин нам тоже понравился.

Вечером прогулялся до магазина, купил бутылочку местного пивка и с удовольствием ее выпил под воблу, любуясь пейзажами великой Волги, открывающимися с балкона нашего сегодняшнего пристанища. Утром двинулись в путь.

Следующая наша ночевка все-таки произошла в придорожной гостинице (это был первый и последний раз). Так как городов поблизости не было никаких вообще, а время уже было довольно позднее, было решено ехать до первой попавшейся гостиницы. Часов в 11-12 нам попалось на пути гадюшненькового вида здание, с надписью «гостиница». Остановились, узнали цены, 300 руб. с человека, если не ошибаюсь. Решили остаться. Так же как и в барабинской гостинице, небольшая комната, 4 кровати, тумбочки и все… Туалет с душем в коридоре, один на весь этаж. А это, как оказалось, 16 номеров. Или 10, или 12, не помню… Но много, в общем. Короче, сходить в туалет и помыться было проблематично — все больше и больше народу заезжало в эту гостиницу. Ночью мешали спать комары и проносящиеся машины.

Кстати, как оказалось, находились мы в Самарской области. Вечером спросили у двух теток работниц мотеля, разговаривающих между собой на непонятном нам языке (но выглядящих вполне русскими). Думали, ответят что в Татарстане, а нет, как оказалось…

Уезжали мы рано утром, часов в 5, с полной уверенностью, что это был единственный раз, когда мы остановились в подобном месте. Пусть лучше мы потеряем час-другой на поиски квартиры, но зато отдохнем нормально, как люди. Больше всех эту идею пропагандировала Мама. Мы-то с батей в принципе могли бы и машине ночевать. Ну да ладно, едем дальше.

Проехали Уфу, Уральские горы, Челябинск. На обратном пути пробок было меньше. Это нас радовало. К вечеру добрались до уже знакомого нам Кургана. Нашли квартиру, заселились.

Сварили варенье из персиков, которые мама пыталась привезти домой из Абхазии — целую корзину на 900 рублей. Еще где-то под Самарой мы стали замечать отчетливый приятный персиковый запах в машине. Остановившись на ночевку в той самой гадюшной гостинице, я залез в багажник и обнаружил, что персики наши все перемялись и начинают понемногу подгнивать. Кое-что было решено съесть прямо сейчас, остальное мы придумали пустить на варенье. В Кургане мы и осуществили задумку.

После Кургана настал момент истины. Ехать до Омска через Казахстан не было желания никакого, и мы были полны решимости ехать через Бердюжье. Нам предстояло преодолеть неизвестный до этого участок, и наконец-то узнать для себя, как же все-таки лучше ездить из Омска в Курган. До самого Бердюжьего дорога была вполне приличная. Но что началось потом…

Вернее не началось, а кончилось. Дорога кончилась. Вместо нее появилась полоса препятствий с ямами и колдобинами, скорость движения упала до 5-10 км в час. На самых лучших отрезках можно было разогнаться до 30 км/час. Участок, правда, небольшой, час-полтора ехали по нему, но нервов отнимает прилично.

Еще Тюменская область богата оводами. Пару раз мы пытались остановиться, выйти из машины — не получилось. Нападают твари кровососущие. На заправке бегом бежал от машины к окошку и назад.

Скажу сразу, что до конца мы так и не решили, как лучше. Есть плюсы и минусы и там и там. Если бы не таможня, то однозначно через Казахстан лучше. Опять же, если бы не этот убитый участок, то и через Тюменскую область тоже неплохо. Я слышал, что этот участок вроде как отсыпают. Но и про таможню ходили слухи, что должны ее убрать (таможенный союз как-никак). В общем, если придется еще ехать в том направлении, и я буду уверен, что таможню открыли, то поеду через КЗ.

К вечеру мы добрались до Барабинска. После размышлений о том, как лучше сделать — ехать в ночь до победного, или же остановиться в Барабинске, и с утра продолжить путь, было решено остановиться. Нашли квартиру, уже другую, на Льва Толстого, 1 была занята. Заселились.

Ощущение было, что уже домой приехали. Не в том смысле, что было уютно как дома (хотя квартира была лучше чем та, что первый раз снимали), а в том, что до дома оставалось ехать меньше тысячи, это уже не казалось большим расстоянием. Природа вокруг была знакомая. И даже при разговорах по телефону было отчетливо ясно, что человек, который с тобой разговаривает уже где-то рядом…

Утром выдвинулись в путь, по традиции остановились в Журавлях. На этот раз шашлыки брать не стали, поели в кафешке и двинули дальше. Последние километры ехали и мандражировали… Не знаю почему, но всегда такие чувства, когда возвращаешься издалека…

Жена и сестра встретили нас криками и объятиями, оказалось, что они тоже как на иголках последние сутки. Еще пару дней не отпускало ощущение, что надо куда-то ехать, организм отходил от поездки. Но уже через неделю все это вспоминалось как интересный фильм. Или сон.

Для тех, кому интересно, приведу ниже цифры, которые мы потратили в денежном эквиваленте:

1. бензин — 18000 руб.
  2. питание по дороге, съемные квартиры (ночевки в пути), связь — 30 000 руб.
  3. проживание в Абхазии +питание — 15000 руб.
  4. развлечения, сувениры — 11000 руб.

Может, что-то упустил, но в общем в Абхазии мы потратили всего 26 тыс. руб. А дорога туда-обратно вылезла почти в полтинник. Можно было, конечно, сэкономить на ночевках и еде, но получилось как получилось. Выводы делайте сами.

В завершение хотел бы сказать спасибо всем, кто был причастен к нашей поездке: родителям (что организовали и финансировали путешествие), моей любимой жене (что отпустила), сеструле, Андрюхе Толпису, Ваньку Лаврентьеву, чувакам из Перми, Кирюше (что стойко переносил все тягости и лишения) и, конечно, моей ласточке за то, что свозила нас на море, не ломалась, мозг не сношала и бензин кушала очень экономно! А также всем, кто прочитал этот отзыв, ну или хотя бы фотки полистал!!! Всем добра!!!

Автор, комаров в Новосибирской области так много потому, что на левом берегу Оби много озёр и болот.
new фен REDVERG Basic HG2000 1.2тр, new инвертор ACV DC-1006 4.5тр, масло TAIF VIVACE 5W-40 5л 2тр

-Как не сломалась? А что было с 1 и 2 передачами на серпантинах?))
-При объезде Саратова у Навитела глюк, все разворачиваются в одном и том же месте и разворачиваются через 2 сплошные, всегда там стоит ДПС, всем говорят, что камеры, но у них их там нет ( сам проверял, отказался платить, видео не показали, просто отдали документы, что им мелочится, там ещё сотни будут), все покорно платят.. Об этом уже писали неоднократно..
-так же с трудом понимал ночующих в Сибири в палатках с полчищами кровососущих... Взял на заметку по ночёвкам в маленьких городках..
- если бы гаишник отпустил именно вас и штраф не прислал, он бы, как я понимаю, был бы хорошим...))) для Вас...
-навигатор конечно же надо иметь автономный, даже без комментариев..
-про Казахстан - это рулетка по проезду, факт..
Ваше путешествие понравилось, всегда интересно, как разные люди одни высказывают своё видение по сути одних и тех же мест, какие ситуации случаются и т.д. Так держать!

Через Ишим прекрасная дорога, что вас всех тащит через границу то?

регион 70
Молодец 5+, хорошо изложил, не испугался на отечественном автопроме -
уже респект, навигатор, регистратор, радар всегда нужны, на планшете по навителу нужно ставить не весь маршрут, а по городам ему проще (Томск - Омск) пройденный этап. Да и отдыхать на авто нужно около месяца.
путешествовать надо, это интересно!!!!

"И ты еще не знаешь, где будешь сегодня ночевать. Классное ощущение"

согласен на все сто! ради этого и едешь на машине черт знает куда а не в поезде или самолете
Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. (с) проф. Преображенский

А ты там давно ездил? Судя по тому, что пишешь - давно. В самом то Ишиме более менее сносно, а вот если ехать транзитом через Ишим, это будет долго и НЕ комфортно. Еще пару лет назад было все по другому.
За ПОЕЗДКУ 5+
Toyota Estima 2002 ACR40 4WD T
Toyota Corolla 2013 Prestige
Suzuki Jimny 2010 1.3 AT JLX

омск
Хороший..добрый рассказ... автор оптимист не смотря на "гостеприимство " абхазов , собирается вернуться вновь..видит только хорошее...молодец..

Очень честный и интересный рассказ. Согласен с Вами на 100%. Молодцы, что ради 8 дней съездили в такую даль и отдохнули на море!!! Были там в 2012, все никак не соберусь написать отчет. Удачи!!!

Туапсе
Абхазию реально жалко. Бедный регион, прибыли там минимум, живут, наверное, на подачки РФ и на туристах. Естественно, никакого желания работать и поднимать свою страну нет. А на самом деле, райский уголок.
Само путешествие отличное. Зря сыну не показал Мамаев Курган, оно того стоит.
Ну, а сочинские гаишники это не люди, верить им нельзя.
Мой отзыв: Kia Rio 2013

Отличная поездочка. Сына свозил ето хорошо, жене отдельное спасибо. По тексту читается что особо не заморачивался так и прикольней. Удачи в последующих поездках !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Новосиб
Душевно написано! Молоток!

Насчёт платной навигации не понял: спутник бесплатный, за карту платишь один раз.Не постигаю...
А в Абхазию лучше ездить в сентябре- если повезёт с погодой - это лучший сезон: не жарко, народа мало. Цены там всегда были высокие- практически всё привозное. Вино - дрянь. Остается природа. Комфортно отдыхать в пансионатах - правда денег стоит. Но всё хорошее денег стоит- бесплатно только неприятности. Папе скажите, что нехорошо нарушать ПДД, а потом корочками махать- я, мол, свой. Тем более- ребенок на борту- всё видит и слышит. В остальном нормально. Удачи.

vitzz:
Т.е. нахождение в жеппе отбивает желание из нее вылезти? Чего таких жалеть-то, если им так нравится....

Всегда интересно читать отчет о первом путешествии. Молодцы, хороший отчет, мож только фоток лишка, не? Удачи.

Ну наказание в виде налипания на ремень же последовало)))

омск
vitzz:
Само путешествие отличное. Зря сыну не показал Мамаев Курган, оно того стоит.
Ну, а сочинские гаишники это не люди, верить им нельзя.
--------------- ------------------------------ --
Интересная логика-из-за много миллиардных "подачек" и туристов у аборигенов нет желания работать....значит надо всё это прикрыть))-Ленивы они! а деньги тратят на ворованные Мерседесы!..

Молодцы. Только на десятке без кондера ехать конечно экстрим полный.
Человеческая жизнь бесценна, особенно в России.

Маль-Пасо
Отличная поездка, всё так и должно быть. В меру трэша, беспредела гаишного, убитых дорог, ленивых и наглых южан, и прочих неотъемлемых составляющих национального автотуризма. Но и, конечно, впечатления, теплое море, красивая природа, и семья рядом, которые весь негатив успешно компенсируют.

Да и в целом ситуация становится лучше, надо заметить. Сам проехал этим летом почти по всему Кавказу 7000 км, посетил две страны помимо РФ - ни копейки штрафов, или, тем более взяток. Хотя, останавливали раз 10, наверное. Всего-то надо - регистратор, КОАП в бардачке, не подставляться, а если уж остановили - никуда не спешить. А вот на таможнях мы в общей сложности сутки провели, так что три часа - это очень быстро ))

И Абхазию ездил вдоль и поперек, правда на велосипеде, 4 года назад. Ничуть не удивлен, что там ничего не меняется. Абхазов все устраивает - ну и ок. Вот, когда (и если) кризис и снижение финансирования от РФ их придавит с одной стороны, а бегство туриста в Крым - с другой, тогда они, может быть, начнут шевелиться, если захотят покушать что-то кроме хурмы с мамалыгой. А так... зачем? ))

Кстати по поводу ночевки в палатке - в нее же комары не залетают? Очень хорошо можно спать, по мне так гораздо лучше, чем в машине, или в придорожном клоповнике. Только вот, ставить и снимать ее надо очень быстро )) И не везде удобно и безопасно, по крайней мере в РФ и Абхазии уж точно..
Мой отзыв: Opel Zafira 2012

Маль-Пасо
Вот, под этим подпишусь двумя руками. Папе - атата, пусть слазит с пальмы, если хочет, чтобы внук жил цивилизованнее абхазов.

Туапсе
ne_s_dv:
не людей жалко, а всю эту природу
юрчело2:
--------------- ------------------------------ --
не за аборигенов речь шла

Молодцы земляки!! Хорошо съездили. Природа там правда красивая!

не людей жалко, а всю эту природу
А природе чего от тунеядства будет? Озеро Рица высохнет? Пещеру завалит?

Молодцы!!!!!!!!Классно прокатились!!!!Мама очень молодо выглядит!!!!!

Удмуртия,п.Кез
Хорошо изложено!5!
С собой надо возить АТЛАС дорог,навигатору доверять полностью нельзя!!!Раньше не было навиков,ездили по атласу без проблем!
Мой отзыв: Opel Corsa 2008

Ни в августе, ни в сентябре не будет в Абхазии дешевых овощей и фруктов - проверено

Юрга
Сам ездил с семьей в Абхазию, были там с 18 июля по 3 августа. Еще на 2 дня остановились в Сочи. Море в Абхазии на много чище чем в Сочи. Да и цены ниже. Отдыхали в Гаграх. Спали по дороге в мотелях, сейчас их по дороге становится все больше, до этого ездили в 2011 году первый раз туда и 2012. На четверых самый дорогой номер был 2400 за Ростовом. Очень понравился мотель Уют, если не изменяет память 180 км от Омска, номер на четверых 2000, все новое.
Мой отзыв: Mazda Verisa 2007

Всегда удивляют маршруты, в которых указываются небольшие города — Жигулевск — Сызрань -, а крупные забываются ))) Ничего личного, просто наблюдение )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

"Подъехав к таможне, мы прокляли всех, кто был причастен к нашему казахстанскому турне — и себя, и дорожника с лопатой, и планшет… Там была очередь, как в первый день открытия макдональдса в России. Простояв в итоге часа 3, или больше, мы въехали на территорию дружественного государства. Ни о каких открытых границах и намека не было. Таможенный союз, называется."

Вот этим и отличается граница КZ - RU от границы BY - RU. На российско-белорусской границе даже не останавливаешься.

Отличный рассказ.
Долго смеялся на счёт полчищ комаров и попытке переночевать в палатке в Новосибирской обл. Там же болота - оттуда и комары !
Ещё очень смешно было , когда батя говорил " Правильно едем , я эту кучу навоза уже видел "...
1 и 2 передачи включались с трудом - это , скорей всего истёрлась кулиса. Цена вопроса - 300 руб.
Разворот через 2 сплошные - не предусматривает лишение права управления - только штраф (по моему 1500 руб.) , поэтому не надо было ничего платить псам с палками.

Согласен , что своего у Абхазии ничего нет , кроме мандарин и мимозы , всё привозное. Сами ничего делать не хотят , только сидят целый день компаниями и надеются только на туристов.
В общем я лично туда - ни ногой.
А рассказ ваш очень понравился. Удачи в дальнейшем.
Новокузнецк , Новороссийск
отличный отзыв и очень понятный , у меня тоже есть отзыв (Новокузнецк-Новороссийск) только туда пока , но только на на DRIVE2 ( http://www.drive2.ru/l/4306992/ )

Элефант24:
-Как не сломалась? А что было с 1 и 2 передачами на серпантинах?))
-навигатор конечно же надо иметь автономный, даже без комментариев..
-про Казахстан - это рулетка по проезду, факт..
Спасибо за комментарий! Отвечу на некоторые ваши вопросы. 1)Ну проблемы с кулисой я за поломку не считаю, машина ехала - уже хорошо для российского автопрома. 2)Камеры у ДПСников стояли 100%, иначе как бы они узнали что именно я там развернулся. Вопрос только - записывали ли они) В этом вы конечно правы, нужно было просить показать видео. Учту на будущее. 3) Про сочинского гаишника. Я просто так выразился. Конечно, если бы даже мне штраф не пришел, он бы не стал для меня олицетворением идеального сотрудника доблестной полиции. Сам факт того, что они стояли в этом месте и штрафы выписывали, вместо того, чтобы разметку нормально нарисовать, уже было для меня показателем их моральных качеств. 4) То, что навигатор работает от интернета, мы узнали только тогда, когда его не стало))

TEPAI7EBT:
Через Ишим прекрасная дорога, что вас всех тащит через границу то?
Я конечно извиняюсь, но видимо мы с вами разные дороги имеем в виду. Дорога, которой мы ехали назад (через бердюжье) - это не дорога вовсе.

mscvorez:
За ПОЕЗДКУ 5+
Мы ездили в июне этого (2014) года. Дорога через Бердюжье - это полоса препятствий. Не знаю, какую ты дорогу имеешь в виду, может объезд через Ялуторовск, если я не ошибаюсь... Читал в каком-то отзыве, что там нормальная дорога.

Ездил в августе тоже на юг в Архипо Осиповку туда ехал через Бердюжье по убитой дороге,а обратно в начале сентября уже делали отсыпали сейчас там асфальт всё ок!летом тоже в Абхазию рвану!

Природа супер, местные жители, в большинстве своем, расп.здяи. Были в августе, жили тоже в Цандрипше, но платили по 500 рублей с человека, условия были хорошие. В том отеле, напротив аква-парка, нет ни какого ремонта, там даже стекол нет, ставили там машину на стоянку. Путешествие ваше отличное! Интересно было прочитать. Еще разочек я туда сгоняю.
Мой отзыв: Hyundai Elantra 2010

Россия (Барнаул-Краснодар)
Вот вам фотка про конец дороги (я так понимаю это про границу Тюменской и Омской областей)

Навигатор был - 30дневный пробник, кто ж знал что он без интернета не работает... Про батю, это вы зря. Нарушил я, и то я не считаю это грубым нарушением, чисто по-человески можно понять. А отец мне помочь хотел, корочками, как вы говорите не махал, а разговаривал вполне культурно (да и для гаишников майор на пенсии - обычный гражданин). Ребенок в наших столкновениях с ГАИ не участвовал, у него там свои важные дела были на заднем сидении.

yakushev:
Спасибо! Ну не знаю... Мне кажется нормально)

Николай_nsk:
Молодцы. Только на десятке без кондера ехать конечно экстрим полный.
Чувак, это самая большая правда из всего написанного на этой странице

iamregged:
Что вы так на батю то взъелись... Нормальный он, адекватный человек, корками не машет на каждом углу. Но вас по айпи вычислит, найдет, наркотиков подкинет и в тюрьму посадит, за такие обидные слова.

Странно... И какие крупные города я упустил? Интересно даже)

"Встретили Камаро с украинскими номерами". "Бедные" р-говорящие. Еще все Макдональдсы позакрывать. Хорошо скатались, молодцы!
Мои отзывы: Ford Focus 2013, Chery Very A13 2012

gohagoha:
Изучайте КОАПП- сэкономите деньги.

В следущий раз обязательно ко мне в гости заскакмвайте - жду всех форумчан!!! Я в Гудауте живу. Здесь наших с Дрома всего 3 человека, по крайней мере кто постоянно живет.

Отличный отзыв!
Правда, а что с передачами на серпантине было??
Мой отзыв: Лада 2109 1996

YaPapa:
Батя кстати чем то похож на Кларксона) или мне показалось?)
Да да да)) ему все про это говорят

Да вы не обижайтесь , против вашего папы никто ничего не имеет, это проблема не его, а нашего менталитета и в большей степени менталитета сотрудника МВД. Сужу по своему родному брату, он в бытности сотрудником МВД не стеснялся показывать служебное удостоверение при беседах с ДПС и называл его "спаси и сохрани". При всём при том он не был автохулиганом, просто иногда пошаливал. Но самое главное, он не видел в этом ничего особенного. Когда я ему говорил, что к сотруднику МВД должны применяться повышенные требования - то он снисходительно улыбался. Изучайте КОАПП- сэкономите деньги.
Ну вот здесь уже не могу не согласиться

N.U.Vasche:
Отличный отзыв!
Правда, а что с передачами на серпантине было??
Спасибо! да ерунда, вал кулисы провернулся

Странно... И какие крупные города я упустил? Интересно даже)
А, понял. Ты наверное Ах, Самару городок имеешь в виду) просто мы ее уж сильно стороной обошли, вот и не упомянул. Кстати, водители у вас в регионе нагловатые. Может это предвзятое отношение с моей стороны, но так показалось...

тулун
Молодец, отчёт пятёрка!!! И в поддержку сказанного, хочу всем читающим дать совет: не выбрасывайте копии протокола с предупреждениями. Я вышел из машины гайцов , порвал копию предупреждения и выкинул. А это у них был прикол, он при мне ручкой вписал предупреждение я видел и расписался, перед этим они меня пожурили и как бы с понятием, мол вы торопитесь, распишитесь, а мы потом заполним и всё это вежливо по имени отчеству , когда начали доставать пристава я понял как они развели меня. В протоколе самом не было ничего, я то и подумал раз им не надо, то и я выкинул, но они то потом дописали. А приставам не объяснишь, сам лоханулся,доказать не чем, пришлось платить. За превышение.

Дорогу через Бердюжье уже закатали в асфальт (в октябре).Экономия километража через Казахстан того не стоит (страховка,очередь,КЗ ГАИ).

отлично скатались

Да, дорвались... до солнышка.

Молодцы.

Хорошо прокатились. Улыбнуло: "... в бак залит полный бак, ...", " На планшет был закачан навигатор (навител),... А без интернета навигатор, как оказалось, не работает."Огорчило: Засилье однообразных фото,а из разнообразных--половину чисто в личный архив. .........." Не хотят они ничего делать. Не стремятся к лучшей жизни. "...." Просто сидят. Целыми днями. Ничего не делают." Был в далеком 1986 в Гантиади---картина была та же. А с другой стороны ,их же все устраивает и зачем им желать лучшую жизнь в нашем понимании? А еще не дай бог навязывать, типа как Европа нам свои ценности (не правильно живем),а США демократию (не свободно живем).

YaPapa:
Батя кстати чем то похож на Кларксона) или мне показалось?)
Блин, это я хотел написать) а в абхазию не поеду, не стоит все это ленивое скотство рублем поддерживать. Отчет хороший.

Garp717:
Ну и при чем тут Европа и США? У РФ бюджет тоже на 95 процентов из их подачек состоит, как у абхазов из российских? Не знаете уже куда при плести Европу . Завязывайте новости расеянские смотреть.

С@м С@мыч:
Про что это вообще???

Адлер
Хороший отзыв, летом ехал практически тем же маршрутом с небольшими поправками из Кемерово в Сочи но только не на отдых, а на ПМЖ переезжал так сказать. По Казахии не стал проезжать, как то не очень айс, но вроде по примеру Автора ничего страшного в этом нет.
Любые вопросы по Адлеру, заселение трансфер по Сочи и Абхазии
8989-163-04-49

Absofrutly:
Ну зачем же Вы так ?
Между прочим один форумчанин , житель Абхазии , выше в комментах , приглашал к себе в гости. А Вы подобное хамство допускаете...

Десять дней в дороге, 8 на отдыхе, бред...
Ехать в две руки пять дней это пинздец, да вы на поиски ночевок больше времени тратили

_skv_:
Десять дней в дороге, 8 на отдыхе, бред...
Я ждал этого комментария) ну представления об отдыхе у всех разные. Кому-то нравится на пляже тело жарить, кому-то в горы лезть, кому-то вискарь бухать не просыхая. Мы вот решили на машине попутешествовать (в 4 руки, кстати). На поиски ночевок мы тратили времени - не больше часа в день. За руль садился отец, я залазил в интернет, еще в пути искали жилье, созванивались, договаривались, забивали маршрут в навигатор и ехали уже целенаправленно к месту ночевки. С палаткой заморачиваться не хотелось, времени бы еще больше потеряли. В придорожных гостиницах останавливаться - дороже бы вышло, да и комфорта меньше. Ну тут конечно, как говорится, кто как хочет - так и *рочит)

Спасибо за приглашение! А вы как там оказались, если не секрет? Из России перебрались, или с рождения живете? интересно было бы пообщаться, если бы знали, заскочили бы.

Павлодар
Красава!!! Смеялся долго.
Отличный рассказ, интересное путешествие и красивые фото. Молодцы!

Отлично скатались. За все 5+++++
Лучшие-легендарные тачки мира - BMW и SUBARU
Не согласятся только дилетанты)
Мой отзыв: Honda City 1987

Сообщений: 2065
да ты бессмертный на 10

не знаю, не проверял

В начале лета 2014, перед поездкой, много читал информации про Абхазию, но на дроме практически ни чего не было, в том числе и про форумчан проживающих в этой стране. После лета отзывы посыпались один за другим, так что ждите, в следующем году отбоя от гостей не будет!

Не читая всех коментов, хочу написать про дороги в абхазии. Хорошая дорога это только федеральная трасса, и она новая, сам видел как ее делали. Остальные дороги, скорее всего с СССР остались нетронутыми.

путешествие в абхазию на десятке? аффтар ты часом не бессмертный?
Тут есть отзывы о путешествии по Средней Азии на Оке. О путешествии из Подмосковья на Дальний Восток и обратно на ВАЗ 2104.
Так что автору до бессмертия еще далеко)))

Странно... И какие крупные города я упустил? Интересно даже)
Новокузнецк — Новосибирск — Омск — Ишим — Бердюжье — Курган — Челябинск — Уфа — САМАРА - ТОЛЬЯТТИ - Жигулевск — Сызрань —Вольск — Саратов —Камышин — Волгоград — Морозовск —Шахты — Ростов — Краснодар — Джубга — Сочи — Цандрипш

Ладно, не напрягайся. ))))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

дороги в Ахазии делают Росийсские дорожники ,сам видел вся техника 61регион (Ростовская обл)наверное за счёт России ! По поводу Саратовских ДПС -конченые они,, сделали скидку, взяли 2рубля при штрафе 1500р и это с пенсионера МВД !Да правая обочина кормит гайцов это между Сочи и Лазаревской тут повнемательней надо!Мы с женой в 2013г проехали 6000км ниразу никем небыли остановлены (Сочи -Валаам-Сочи)только 2 штрафа за превышение скорости с камер! УДАЧИ В БУДУЮЩИХ ПУТИШЕСТВИЯХ АВТОРУ!!!

Sanych Minsky:
Ладно, не напрягайся. ))))
Дружище, мы от Самары прилично так проезжали, смысл был ее указывать? Тольятти, согласен, можно было написать. Издалека видели город немного. Если хочешь, в следующем отзыве целую главу посвящу вашему региону)

любительпива:
Спасибо! Надеюсь еще посещу ваши края

Земляк, че за нигатифф?

[quote=любительпива]По поводу Саратовских ДПС -конченые они,, сделали скидку, взяли 2рубля при штрафе 1500р и это с пенсионера МВД !
Обгон и левый разворот через двойную это лишение или 5 рублей. 1500 за обьезд препятствия через сплошную слева,если можно было справа и выезд из двора. Так что 2 рубля--это еще хорошо отделался пенсионер,обычно 5 рублей и то не факт.

новосиб
батя пенсионер...да ему пахать и пахать надо ещё, а не наркотики подбрасывать нормальным людям.....ещё и пенсию неплохую получает "трудяга"!

Ст 12.16 ч3 КоАП
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Bluebird SSS 1999 QU14 QG18DE Славная птичка была
Peugeot 408 Allure 1.6 Turbo 6 АКПП Резвый Пежон

не читал,но 5-так поставлю как земляку!! фотки хорошие..
Помогу .. бесплатно .. 8 903 909 5283. Продаю Финские шапки из 90-х ,Winter sport , ватсап

Что-то не тянет в Абхазию, хотя бывал там раньше: места, действительно, райские, всё остальное - ...опа.

Юрга
Земляк не переживай, за корочки. Очень часто бывает так, что наши гаишники организуют движение, так чтоб им было удобнее штрафы собирать! А не регулировать движение. Я сам иногда грешу, показываю Удостоверение ветерана боевых действий, часто выручают. А иногда спорю с ними, жена ругает за это.

Он работает, не переживай. А по поводу того, во сколько лет сотрудники мвд на пенсию выходят, и справедливо ли это, я с тобой спорить не собираюсь.

отлично катанулись

На Кит-Фин границе
Сейчас как раз в Сочи. Думаю до Цандрипша (Гандиати) проскачить, но вчера поехал в Олимп парк, промахнулся (развязка для первого раза - ад!, и местные летают тоже жесть)) и пришлось на Кр.поляну ехать!) На второй заход уже легче....
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!

Разворот через двойную, является нарушением и наказывается от 1000 до 1500руб. Разворот в неположенном месте. Развели вас. А так всё отлично.

Не знаю, было или не было, но блин, твой отец чертовски похож на Кларксона, особенно на фото в очках)))

Курск
Хорошо, но мало, как говорится!
по дороге м4 напрягают только пробки,и серпантин...
Мы два года подряд ездили в Абхазию! жили в Гагре..

gohagoha:
Я же в самом первом сообщении написал, что ничего личного, только мои наблюдения )))

Sanych Minsky:
Видимо потому, что у белоруссии нет таких южных соседей как киргизия и таджикистан.

актау
Фото с Бараком Обамой надо в Белый Дом отправить !!! Не удивлюсь если на следующий день США причислит Абхазию в "Ось Зла"...

Фотки прикольные.молодцы.

Молодцы, большим семейством с малым, хорошо прокатились!

Хорошо прокатились, молодцы! Жене памятник нужно поставить - сильное решение приняла! Моя такой степени просветления достигнет еще не скоро.)))) Выводы про отдых в Абхазии целиком совпадают с нашими (отдыхали в сентябре 2013г.) Сам сталкивался ни раз с ГИБДД-шным разводиловом. Надоело быть дойной коровой, заставил себя прочитать КоАП и ГПК РФ. После этого приходит понимание, как часто тебя разводят. Еще нашел сайт, на котором подробно и доходчиво описано, как нужно себя вести в том или ином случае при разводилове со стороны ДПС. Еще сам не опробовал эти советы, но при случае эту возможность не упущу! Я им кровушки еще попью. Вот ссылка http://t.compcentr.ru/09/pdd/h...
Мой отзыв: Renault Espace 2007

Нуууу хоть про Курган написали )))))) а то всегда мимо да мимо )))) За отчет 5! Чё вы тут все фыркаете? Есть один для всех непонятка ВАЗ 2110..страшный зверь..без кондера...а в остальном - захотел мужчина в путешествие и оуе вперёд! Про Абхазию и иже с ним - все верно написано! Про гаеров - видят неместные номера и оуе! Тож верно! ))) Вопчем всё ок! Будете у нам - шумите в личку!

Кста,и за то что к карифану заехал в Эфе(Уфу) и потом вернулся тяжёлый..только увага...когда бы еще ты в живую ,а не по скайпу или твитерру или прочие кафняхи увиделся бы!!!!!!!!!!!

mihbortim:
У Беларуси есть южный сосед - Укропстан. Не знаешь, что хуже в данной ситуации.

Служу здесь уже 5й год.

Murik_030:
Ну значит плохо искал. Я во всех ветках про Абхазию отметился!!! Жду в гости форумчан экипажами 2-3 человека. Если больше - то гостиниц под бокой - уйма!!! Ну а помощь если что случилось на дороге - по мере возможности окажу!

Служу здесь уже 5й год.
О! Так у меня друган служил в Гудауте. Денис Федосеев, не знаешь такого?

Новосиб
Молодцы 5+. Мы тоже в этом году прокатились в первый раз по этому маршруту(только не по KZ),из новосиба до лазеревского потом до адлера и обратно,в самаре на объездной тоже походу развели на 3 рубля, а так читаю Ваш отзыв и вспоминаю наше путешествие....настальгия!

Спутник то бесплатный, если планшет может его поймать! У людей видимо такой планшет, как мой 2й- без чипа навигации и местоположение своё определяет по интернету! Без интернета нет навигации . На предыдущем планшете был чип GPS и навигатор обходился без интернета ( и соответственно без лишних на него расходов)

путешествие в абхазию на десятке? аффтар ты часом не бессмертный?
-Я на приоре 110000км откатал,поменял только левую наружную гранату и опорный подшипник стойки ))

Регион 89
Отличный отзыв!

Отлично катанулись. Отчет хороший. Не затянут, с юмором. Не слушай негатив насчет путешествия на "отечественном автопроме". Нормальные машины, рабочие лошадки. Удачи тебе в дальнейших поездках! Катайтесь всей семьёй.

P.S. Как зовут тебя, земляк?

Тоже нынче ездили своим ходом из Иркутска, но дотянули только до Геленджика - просто убили пробки начиная от Новороссийска, а хотелось до Сочи и Абхазии дотянуть, след.раз целенаправленно в Абхазию поедем и непременно воспользуемся Вашим приглашением (не в гости напрашиваюсь, а всегда спокойнее ехать в незнакомые места, если есть кому встретить и посоветовать что да как). У меня тоже Элька в 50 кузове... на фото увидел знакомую корму )))
Nissan Elgrand '99, ALWE50, 4WD, VG-33 + ГБО.
Смотрю на мир с высоты... дорожного просвета.

спасибо за хороший и информативный отзыв. Думаю он мне пригодится. Сам собираюсь в следующем году поехать в Абхазию. Фотки супер у тебя, много и интересные

Класс!!!)

Хорошая поездка,продолжайте!

Сергей 74:
Cпасибо!!!

Костлявый Слоник:
P.S. Как зовут тебя, земляк?
Дождик 86:
Artoba:
Класс!!!)
]
pazik124:
Хорошая поездка,продолжайте!
Всем спасибо!!! Не ожидал такого успеха)) Костлявый,Егор меня зовут

сочи
Если просто покупаться в чистом море то не надо ехать до Лазоревской ...! Нужно по карте выбрать небольшой посёлок от Агоя Туапсинского района и до Геленджика ! И месяца конечно июль-сентябрь . И будет вам счастье и отдых !Зачем вам Сочи и солнечная Абхазия ? Вас сладеньких почти год ждут не работая ... В Абхазии и через 100 лет будет чистое море и ленивые абхазцы !А авто у них такие потому что растаможка 100 баксов !Такой мерин как пара ваших десяток стоит ... Апсны а пипец одним словом . Сочи теперь СТОЛИЦА ЮЖНАЯ ...со всеми вытекающими ! Цены и прочее ... Так что если бабло есть то милости просим !Хотя в море уже лет пять не купался . К стати живу в Адлере а в Абхазии со времён войны не был ! И не тянет. А вот раньше каждую неделю туда за продуктами ездили . Если в Сочи "из под полы" раньше в восьмидесятые годы можно было купить то в Абхазии никого не боялись и весь товар на витрине лежал ... без ценников правда !В автомагазинах ваще это был дурной тон спрашивать сколько стоит ! Просто говорил что ищешь и тебе говорили свою цену ... Торг небольшой имел место . А теперь только мандарины чача отдыхающие ...

Владимир сочи:
Ээээхххххх,давненько я чачи не вкушивал..)))))))
...Помню,брат из Сочи привозил,в литровых банках,закатанных металлическими крышками..))))
Как она там,вкус всё тот же,изумительный?!!)))))

Очень хорошее путешествие !!!!!!!! Я сам ездил этим летом в Сочи на авто !!!!!!!! В Абхазию поехал на экскурсию на автобусе !!!!!!!!!!!!!!!!
Мой отзыв: Toyota Hilux 2014

Вопрос к автору,а 18тысяч на бензин это туда или туда и обратно?
Д-Д-Д-Дизель

MaVe:
Вопрос к автору,а 18тысяч на бензин это туда или туда и обратно?
Это туда и обратно

Это туда и обратно
Д-Д-Д-Дизель

Северск
Отличная поездка! Сами собираемся на ПМЖ в Анапу ехать...А про авто скажу, так 10-ка нормальный агрегат и если за ней следить, то вообще просто так ни когда не откажет...у самого 4 года была, много чего поменял в ней, но это была моя прихоть, а не необходимость

gohagoha:
Никогда ни понимал, от куда формируется такое мнение у водителей о водителях в каком либо регионе (местности), типа "Ну у вас здесь и ездят". Если тебя кто-то подрезал, или еще что нибудь такое не хорошхее сделал, это же не значит что все так поступают. Зачем обобщать-то? Дураки везде есть, просто в Самарской области тебе в тот момент они попадались чаще.
Поездка отличная, отзыв замечательный! Все молодцы!

Garrri22reg:
Поездка отличная, отзыв замечательный! Все молодцы!
Я поэтому и говорю, что возможно это предвзятое отношение с моей стороны. Слышал про это ранее, может сам себя и убедил в этом. Но вот что в Сочи и Абхазии носятся как угарелые - самая правдивая истина, что может быть.

Ну дружище молоток! Ты окончательно убедил меня в том что (если человек хочет что-то сделать он делает, а если не хочет сделать то просто болтает.

Хороший отчет. Но...
Большая часть фото - для семейного альбома.
И от Краснодара до Адлера НЕТ НИ ОДНОГО СЕРПАНТИНА. Серпантин - трасса движения туристской группы, а также участок тропы или дороги, проложенные зигзагообразно для уменьшения крутизны пути при преодолении склона или горной долины. Т.е. от Краснодара до Адлера нет ни одного склона, по которому дорога проходила бы хотя бы дважды.

Омск-Каинск Н-ск.
Дружище МОЛОДЕЦ 5. 5. и 5.Легко читается,Фотки классные. Теперь покупай микроавтобус с со всей семьей по изведанному маршруту. либо по новому. Супруга умница.Удачи.
Мыши плакали,кололись,но продолжали есть и хвалить кактус.
Мой отзыв: Nissan Terrano 1998

Хороший отчет.

Красноярск - Анапа
подскажите, пжл., в какое время в июне вы ездили?
как погода по краснодарскому краю?
температура воды?
и то же самое в абхазии.
раньше не ездил в те края июне, в нынче предстоит.
спасибо.

подскажите, пжл., в какое время в июне вы ездили?
как погода по краснодарскому краю?
температура воды?
и то же самое в абхазии.
раньше не ездил в те края июне, в нынче предстоит.
спасибо.
Выезжали из дома 11 июня. Погода была отличная, солнечно и тепло. В то же время, не так жарко, как наверное в августе. Хотя не знаю, не был в августе в тех краях. Море прохладное, но купаться можно. По градусам не знаю, но дети купаются. В абхазии все также. Солнце обманчиво, сильного пекла не ощущается, но обгораешь махом, и не замечаешь этого (никогда в жизни не обгорал, и демонстрационно не стал мазаться кремом. Солнце меня наказало за это.)

Ребят хочу поехать а Абхазию как там дороги ? сильно убитые или терпимо ?
Мои отзывы: Honda Accord 2011, Honda Civic 2009

Спасибо, было действительно интересно и позитивно!