Новогодний отдых в Грузии

30.01.2020 | 8922 просмотра

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать о нашем автомобильном путешествии с 26 декабря по 03 января 2020 года в Грузию.

Состав путешествующих был такой: я (водитель), мой сын (Иван, 7 лет), моя девушка (Марина), друг (Евгеша), товарищ и коллега по работе, которого мы должны были забрать по пути (Макс), всего 5 человек.

Автомобиль Киа Соренто 2008 г. хороший, на мой взгляд, компромисс между кроссоверами/паркетниками и «жесткими гряземесами» (с существенным потенциалом сдвинуться в сторону «гряземесов»), приобретенный в конце октября взамен комфортного седана, как раз для путешествий, выездов на рыбалку и прочего активного отдыха.

План был такой: 26-го после обеда выехать из Абрау-Дюрсо, ночью в Армавире забрать Макса, с утра 27-го и до обеда 31-го кататься на склонах в Гудаури. После обеда 31-го выдвинуться в Тбилиси, где нас ждала встреча нового года, уютные апартаменты в центре города на проспекте Руставели и полные самых приятных визуальных и гастрономических впечатлений прогулки по Тбилиси. К сожалению, время на отдых у нас было ограничено и 2-го числа, по плану «А», мы должны были выдвинуться в обратный путь. По плану «В» (в случае, если Крестовый перевал на несколько дней закроют) я планировал того же 2-го числа выехать в сторону Баку и держать путь домой через Азербайджан и Дагестан.

Времени на подготовку машины было мало, и сборы проходили в очень активном режиме. Кроме стандартного набора процедур, были заменены пружины и амортизаторы «по кругу» на усиленные, для удобства посадки в машину установлены пороги, оформлено ГБО и получены ВУ международного образца (планировал заняться этим позже, но перспектива ехать через Азербайджан сподвигла не откладывать, мало ли какие там настроения на дороге), куплен комплект зимней резины, цепей на заднюю ось и хорошая лопата.

Перед самым отъездом выяснилось, что Марина вынуждена еще на сутки задержаться дома и поедет 27-го на микроавтобусе Новороссийск — Ереван, который едет точно по нашему маршруту, и она сможет выйти в Гудаури.

Вот наконец-то наступило 26-е число, утро, сборы, куча вещей, включая доску и горнолыжное снаряжение, приобретенное летом на распродажах как раз к этому случаю. Скидываю на флешку аудиокниги. Иван, вооруженный лопаткой, пневматическими пистолетом и винтовкой (позже согласился, что границу лучше переходить без «оружия» )) ), полностью готов к путешествию. После обеда за нами заезжает Евген, грузимся в его машину и едем в мастерскую в соседний город, где вот-вот должны быть закончены последние работы с машиной. Перегружаем вещи, в багажник вошло 2 доски, 2 комплекта снаряжения и большая часть наших и его вещей, багажник под завязку. Остается вопрос, куда грузить доску и снаряжение Макса, он парень крупный и доска, соответственно, тоже.

Выезжаем, хорошее, слегка волнительное настроение, основные переживания связаны с тремя моментами: как завтра будет добираться Марина, какая будет обстановка на границе/перевале и, наконец, будет ли снег на склонах.

Перед поездкой регулярно «мониторил» обстановку на границе (рекомендую группу вконтакте «Ситуация на КПП Верхний Ларс»), прогноз погоды и сайт Гудаури. Еще за день до нашей поездки в Гудаури (как, впрочем, и по всему Кавказу) просто не было снега, и все, кто уже приехал в горы, были вынуждены пить вино, есть хинкали и с надеждой смотреть в небо. Все мои прогнозы и расчеты сводились к тому, что границу мы успеваем пройти до основного наплыва туристов, а снежные тучи должны дышать нам в затылок.

Ночью заехали в Армавир, забрали Макса, его доска отлично разместилась в центральном проходе между передними сиденьями и как бы разделила собой задний диван на 2 части. Тут я понял, что разместиться впятером было бы проблематично. После Невинномысска попадаем в густой туман, который в большей или меньшей степени встречался на нашем пути до самого Владикавказа. Еще не самый приятный момент — это 3 или 4 поста ДПС по дороге от Пятигорска до Владикавказа, на которых нас стабильно останавливали и где больше, где меньше, но пытались досматривать вещи. Оно, конечно, понятно, «Б» — безопасность, да и просто выйти из машины, размяться прохладной ночью хорошо отгоняет сон, но все равно ощущения от происходящего не самые приятные.

Во Владикавказе на «Лукойл», что располагается на въезде в город перед кольцом, заправили под завязку все топливные емкости, газ, бенз, кофе и выдвинулись к границе. Подъехали к КПП часов в 5 утра, правда не совсем к КПП, как оказалось, за день до того на перевале выпал долгожданный снег и на время движение большегрузов было остановлено, за это время на границе скопился приличный хвост грузовиков, длиной километров 5-7. И вот «дали зеленый свет», в результате чего началась суета и прочая неразбериха. В итоге мы встали в пробку не доезжая КПП и долго совсем не двигались, позже, минут через 30, движение начало понемногу восстанавливаться.

Пока стояли в пробке, Евген купил онлайн страховку — Грузинское ОСАГО, стоит около 600 руб. на 15 дней. Традиционно начали появляться «талантливые» типы с самыми разными номерами, желающие залезть в начало пробки, но нам повезло, пробка стояла плотная, щимиться было особо некуда, впереди стоящие водители вели себя достойно и не пускали быдло, за редким исключением. На российскую границу, вместе с пробкой, у нас ушло полтора-два часа, на грузинскую традиционно меньше, проехали минут за 20.

Наконец-то вот оно! Мы в Грузии, УРА!! Едем по ущелью, наслаждаемся видами, которые, в определенной степени настораживали нас — снега нет, а мы едем кататься. Как там за перевалом? — этот вопрос безмолвно застыл в воздухе. Но, к счастью, наши сомнения быстро рассеялись, и вскоре, уже на подъеме на Крестовый перевал, мы въехали в снежную кашу. Доехав же до Гудаури и оценив обстановку, мы окончательно успокоились — на склонах лежит снег, подъемники работают, по склону лихо катятся вниз разноцветные пятна веселых горнолыжников и сноубордистов. Едем в отель New Gudauri Rooms, бронировали на «букинге».

За 2 номера на 4 ночи мы отдали 52 тыс. руб. Всю тонкость отношений хозяйствующих субъектов я не понял, но по всему, очевидно, смысл такой: есть гостиничный комплекс New Gudauri Rooms, состоящий из нескольких корпусов и сопутствующей инфраструктуры. В корпусах номерами владеют разные собственники, а администрация поддерживает жизнедеятельность корпусов, управляет СПА комплексами, находящимися в подвальных этажах корпусов и прочим добром. Мы снимали номера у некого Вано в этом корпусе:

Таким был наш номер (фото с букинга):

Закинули шмотки в номера и пошли завтракать в заведение, которое нам посоветовал хозяин апартаментов. Находится оно в непосредственной близости к подъемнику, из окон видно горные вершины и лыжные склоны. По пути заглянули в обменник и супермаркет, цены адекватные, к примеру, за 0,7 боржоми нужно заплатить 18 руб., а цены на мукузани начинаются от 450 руб. (есть банкомат и терминал оплаты всяких услуг).

Ресторан:

Хочу признаться, в этом ресторане готовят самые вкусные хинкали, которые я когда-либо пробовал, а пробовал я хинкали много где и часто (как в Грузии, так и дома) и даже сам иногда их готовлю. У них отлично сбалансированное плотное крепкое тесто, а внутри большое количество вкуснейшего фарша плавает в ароматном бульоне, которого столько, что и за 2 глотка не выпить. Так же рекомендую шашлык, из всех шашлыков, с которыми я встречался в общепите, этот, пожалуй, лучший на моей памяти. Проблема у них только с вином (думаю, просто не подготовились), за первую половину дня мы выпили у них все сухое красное бутылочное и ужин уже запивали домашним, которое, к слову сказать, вполне достойно похвалы! Цены не могут не радовать.

Сохранилось только фото шашлыка, хинкали съедались, не успев попасть в объектив ))

Чек за ужин на 4 человек в этом заведении (почему-то включили только 0,5 вина, хотя брали литр, о чем мы, конечно же, напомнили).

После обеда пошел снег, что не могло нас не радовать, Евген и Макс поехали кататься на склоны, а мы с Иваном зашли в прокат инвентаря, находящийся сразу напротив ресторана, подобрали ему ботинки и доску (отложили на следующий день, у них есть такая бесплатная опция), взяли санки и пошли, катались с горки возле подъемника.

Там же учились держать равновесие на доске перед первым уроком с инструктором.

Цены на прокат везде, где я интересовался, одинаковые 850 руб. день (сноуборд с ботинками/лыжи/санки). Санки можно взять на полдня. Марине лыжи мы брали в том же прокате напротив ресторана (фото с интернета):

Мне показалось, в этом прокате наиболее расторопные сотрудники, хорошо говорят на русском и в целом клиентоориентированы :). Вообще, везде, куда мы заходили по тем или иным нуждам, будь то кафе или прокат, магазин или что-то еще, имелись сотрудники, разговаривающие на русском и английском, правда в той или иной степени владения языком. Среди туристов преобладают, конечно же, наши соотечественники, но много и иностранцев, представителей арабских и европейских стран. Были даже новозеландцы!

В этом месте:

мы брали часы у инструкторов для Ивана, но сам прокат у них мне не понравился — медленно работают. Очень понравилось, как работает инструктор Андрей, мы брали у него 2 часа занятий 28-го числа, тогда я тоже катался с ними на учебном склоне. Потом еще час занятий (больше у него не было свободного времени) 31-го. Пользовались так же услугами инструктора девушки, Ивану заниматься с ней понравилось, но по существу ничего сказать не могу, так как в тот раз я катался по склону Snow Park.

Виды с подъемника на Snow Park.

Час работы инструктора от этого прокатного магазина стоит 1300 руб. для одного человека, для двоих 1800 руб.

Скипасс на один подъем стоит 220 руб. на день 1050 руб. Ивану брали детские за полцены. Подъемник возле нашего отеля называется Gudaura, он очень удобный с закрытыми кабинками.

Наверху есть большая площадка, на ней располагаются разные закусочные с фастфудом и хорошим глинтвейном за 150 руб. (расчет наличными), детская площадка, рядом учебный склон Baby, канатная дорога в поселок Коби, подъемник на трассу Snow Park и чуть ниже на трассу Kudebi 2.

28-го, ближе к обеду, приехала Марина, автобус медленно ехал, часто останавливался и долго, часа 3-4, проходили российскую границу. Вечером решили вкусить кухню в другом заведении, ресторан напротив отеля.

Цены примерно одинаковые, из блюд очень понравилась сковорода с цыпленком в сливочном соусе (не помню, как называется), винная карта у них поразнообразней.

Чек более обильного ужина на 5 человек.

Время проходило весело, пацаны каждый день обкатывали склоны, переходя с «пухляка» на раскатанные трассы и обратно, Марина посвятила большую часть времени своему обучению с инструктором, а я по большей части тусил с Иваном, который более 2 часов на доске не выдерживал, а 29-го вообще отказался на чем-либо кататься ))), день тогда проходил так:

Сидели мы в тот день в номере, на балконе я наслаждался горным пейзажем, немного завидовал пролетающим мимо парапланеристам, вкушал Мукузани от Тбилвино и вкуснейший хачапури.

Вечером 30-го числа Макс уехал на такси в аэропорт Тбилиси и через Минск полетел домой. А мы все вместе пошли ужинать в кафе, где встретились с семьей нашего коллеги, который чисто случайным образом тоже оказался в Гудаури в соседнем отеле. На следующий день с утра немного покатались, сдали инвентарь, который брали в прокат, и выдвинулись в Тбилиси.

В Тбилиси мы забронировали 3-комнатные апартаменты в центре старого города (Apartment GIFE Old Tbilisi 1), в 7 минутах неспешной ходьбы от площади Свободы. Отличное место, как сама квартира, так и ее расположение, внутренняя парковка во дворе, всегда были свободные места. За 2 ночи мы отдали 7600 руб.

Дом с апартаментами.

Сама квартира (фото с интернета).

Добрались до места часа за два, заселились и пошли прогуляться.

За одним и поужинать. Долго искали что-то открытое, где нет новогоднего банкета. Зашли в итоге в одно атмосферное заведение, на картах Maps.me оно называлось «домашняя кухня», обстановка действительно домашняя, как будто пришли в гости с старому другу, цены ниже среднего, вот правда кухня не впечатлила.

Если не ошибаюсь, то вот это место.

После направились в местный гипермаркет закупиться винишком и закусками к Новому году.

В полночь началась канонада, со всех сторон салюты, петарды и прочая новогодняя атрибутика!

Мы пошли прогуляться по старым улицам города и проникнуться всей волшебной атмосферой новогоднего праздника.

Фото с интернета.

Проспект Шота Руставели, понравилась идея с планетами из гирлянд, фото с интернета.

Первого числа, ближе к обеду, осушили открытые в том году сосуды с различными местными винами, доели бутерброды и пошли гулять. Прошли хороший маршрут (километров 5-7), растрясли жиры и телеса, прошли мимо серных бань, заглянули на водопад, насладились видами с крепости Нарикала, побывали у монумента Мать-Грузия и спустились с другой стороны к квартире.

Заглянули в частный музей древних орудий труда, предметов быта и оружия.

Крепость Нарикала, фото с интернета.

Вечером пошли поужинать в заведение «Дом хинкали», рекомендованное нам Георгием, хозяином апартаментов. По улицам бродили толпы праздно шатающихся веселых горожан и туристов.

Как оказалось, в городе как минимум 2 заведения с названием «Дом хинкали», и находятся они на расстоянии 100 метров друг от друга.

Не знаю, которое из них нам советовал Георгий. В первом заведении

нас встретила, уже такая привычная, очередь ожидающих свободный столик, мы немного постояли и решили искать что-то еще. Нам не понравилась довольно грубая барышня администратор, да и интерьер как-то не в нашем стиле оформлен)).

Во втором заведении

мы тоже попали в небольшую очередь, перед нами было 2 пары. Атмосфера и обстановка нам приглянулись, и мы решили остаться. Прикольная, картины, аквариумы и т.д. Хинкали пробовали 3 видов — все хороши, но больше всего понравились с говядиной, в итоге я объелся как никогда )).

Утром следующего дня я еще раз пролистал, что народ пишет про границу и перевал. Убедившись, что горизонт чист, дорога открыта, мы собрались и выдвинулись в сторону дома.

По пути немного заблудились на этой развязке.

Как планировалось, по пути заехали в Carrefour Тбилиси, закупились вкусняшками и поехали дальше. В предгорье остановились пообедать в поселке Пасанаури (Пасанаури считается родиной особого вида хинкали с рубленым мясом).

Проехали мимо Гудаури, помахали склонам рукой, смахнули скупую мужскую и насыщенную женскую слезу )). Границу прошли быстро, не больше часа на оба КПП. Дальнейшая дорога домой затруднений так же не вызвала, и уже ближе к часу ночи мы были дома в Абрау.

Всем спасибо за внимание!

Поребрик Сити
Либтех тема. Годнота. Отзыв не читал, но за либтех строго лайк.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
Николай Рыбаченко
Отдыхали летом 2019 в Тбилиси и Батуми. однозначно вернемся еше не раз. Хотя проехали от Иркутска до Тбилиси (Рено-Каптюр)
Николай Рыбаченко
Были летом 2019 В Грузии. На авто проехали через пол России из Иркутска. Иркутск-Тбилиси-Батуми. Однозначно еше раз вернемся в Грузию................................

Не смог дочитать до конца описание какие были хинкали, полез гуглить ближайший грузинский ресторан, а то вот-вот слюнями весь дом залью :)))
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000

Грузия красивая страна и очень вкусная кухня.
О спорт, ты мир (жизнь) !!!

Грузия хороша в любое время года! У вас получилось отличные новогодние каникулы, прямо на зависть! :) Сакартвело гаумарджос!!!

Энгельс
Смотрел цены проживания в Гудаури. Сезон. Дорого! В Мцхета и Батуми за эти деньги можно жить неделю. ОСАГО - 600 руб?! Совсем дешево. Думаю хинкали везде вкусные по своему. Молодцы! Удачи!

Юрий
Проехали почти по всей Грузии в сентябре 2019. Красивая природа, хорошие гостеприимные люди, масса впечатлений.
был в Гудаури на 2019 нг
все понравилось
кроме сервиса в общепите, часто хамоватый, забыть что-то принести и потом доказывать что ты это уже съел норма)
в одном месте, там где подъемник гондола мы после часа ожидания отказались платить за одно блюдо которое там не принесли, так мне там разве что не угрожать начали
в Тбилиси причем такой проблемы вообще нет
Мой сын Иван и моя девушка Марина :)

Первое фото где ресторан, прошлой зимой был винный магазин, жили в этом же комплексе апартаментов, обошли все ресторанчики, ничего выдающегося плюс везде за обслуживание добавляют 30 процентов к чеку, может сейчас что то изменилось в лучшую сторону...
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

В 2014 ездили в Грузию на Новый год, но без горнолыжки, тогда еще не катал. А как с очередями там, можно ли простоять по часу как на Розе?

kazanetss
Нет, в то время когда мы были, таких очередей не было. Можно было простоять минут 15 если совсем вежливо. Типы по наглее проходили совсем быстро 5-7 минут наверно. Место не такое раскрученное, трасс и подъемников приличное количество.
Alex Nemez
Действительно упущение )))
Дмитрий 01
МОЛОДЦЫ! РЕСПЕКТ ! Сам ездил два раза в Грузию . впечатления очень теплые о стране ! Очень понравилась Сванетия , советую там побывать.

Это где недавно подъемник сломался, и людей покалечило?
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012

Энгельс
Alex Nemez
Фотографий девушки Марины нет. Низачёт!
Не зря говорят, что немки страшные?! Хоть русскими девушками, на фото, полюбуешься.....

нормальная поездка

Курчатов
шикарный поездка и активный отдых - красота, что тут сказать. спасибо за подробные цены. заставил задуматься )

о самой каталке очень мало.
на вид трассы пологие...
как то с неделю назад разговаривал с одним лыжником туда ездившим... всё на любителя. каталка так себе , Хотя отмечал, что много пухляка...но я к нему как то равнодушен.
хавчик на самом курорте дорогой и по качеству так себе. хочешь вкусней и дешевле езжай в сам Гудаури.
но самое главное, что автор доволен остался..

Таки где лучше: в Грузии или на Красной Поляне? И почему? Так то, автору до Красной Поляны рукой подать.

Triumvirator
сам то как думаешь?

fareast
о самой каталке очень мало. на вид трассы пологие... как то с неделю назад разговаривал с одним лыжником туда ездившим... всё на любителя. каталка так себе , Хотя отмечал, что много пухляка...но я...
Я сам катался не много так как с ребенком был, да и в целом я начинающий сноубордист, посему про разнообразие и тех. характеристики склонов много не расскажу. Пацаны катались на разных склонах, они довольны.
Мой отзыв: Honda Accord 1999

fareast
Про еду много написал, на самом курорте, там куда ходили мы, пусть процентов на 10 дороже чем, скажем, в Тбилиси но по качеству блюда ни чуть не уступают и во многом превосходят столичные заведения. В самом поселке Гудаури нам трапезничать не довелось, запишем этот пункт на следующую поездку )).

Triumvirator
До поляны по расстоянию мне км 350 по времени часов 7-8, дорога тяжелая-выматывает. До Гудаури км 750 по времени часов 10-11, дорога расслабленная. На поляне значительно больше людей, много пафоса и высокомерия. В Грузии этого пока не встречал. На поляне дороже и жить и есть (тем более пить) и кататься. Так что мы для себя выбор сделали однозначный.

на днях ездил в Архыз.
снега не было вообще ,сейчас вроде что то выпало,но каталка была просто изумительная.
Снег был и в меру жёсткий , но не лёд. Для погонять самое ТО.
Народу на подъёмники почти нет.
На КП в это время в связи с отсутствие снега можно было в очереди на подъём около часа стоять..
вот мне там как раз про Гудаури паренёк и рассказывал.
Ship
Ну вот, нормальные цены на ски пасс.. Не то что у нас в Сибири..

genevish
Ну про Россию тоже говорят, что там пъянные медведи с балалайкой на перевес по дорогам бродят. 😜

Действительно упущение )))
Хорошая!👍👍👍

Мой сын Иван и моя девушка Марина :)
Поменьше бы фоток его сына Ивана и хоть одну его девушки Марины. Хотя судя по рассказу она приехала с лыжным инструктором время проводить а автар сидел на балконе винишке потягивал в одиночестве

да ладно.
какой пафос и высокомерие... на горе как в бане. все равны... мне вот лично пох кто во что одет и на чём ездит
критерий только один КАК ЕЗДТИТ.

Karlay
Это где недавно подъемник сломался, и людей покалечило?
Да, жутко, там у некоторых даже переломы были...
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5

да ладно.
критерий только один КАК ЕЗДТИТ.
Я одно время в джинсах катался, замечал иногда усмешки сноубордистов во всем модном обмундировании. Потом когда на склоне я пролетал их как стоячих думаю усмешечка с лиц уходила :)

egorlike
может им за вас страшно стало...?
с ваших слов вы же начинающий..

fareast
может им за вас страшно стало...?
с ваших слов вы же начинающий..
Не ну если с 6-и лет на лыжах это начинающий то да :)
сочувствующий

Интересно как вы там катались, на нг там снега не было, все трассы в камнях) тоже хотели в эти дни там быть, но в итоге махнули в Местию
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99

egorlike
Не ну если с 6-и лет на лыжах это начинающий то да :)
ты про кого Егорка?

ты про кого Егорка?
Ну головку включи, ты меня спрашиваешь что я же начинающий. Я тебе ответил что с 6и лет на лыжах. Не понимаю к чему эти вопросы

ТОРЕРО
Да ладно. Нормально на поляне, да немного дороже, я передковым годом был на Розе в Тюлип ИН жили семьей, детей в садик сдали и на весь день кататься, пришли забирать а они ни в какую. Вчера вернулся с горок город тоже отлично апартаменты со спальней и кухней гостиной 13000 за 4 ночи, скипам да в два раза дороже, но качество склонов и инфраструктура для семей с детьми на высоте, пафоса не замечал. А так да, надо покататься в разных местах чтобы выбрать лучшее.

а где катал то ,Егорка?

kwark
Именно с 28-го по 30-31 было норм, Snow Park и Kudebi 2 практически без камней, и пацаны еще где то катались, на камни не жаловались. А вот если с площадки после первого подъемника в низ к его началу, к городку катиться то там да, много камней было.

По поводу стоимости жилья я бы поспорил: апартаменты, в красной поляне, гостиничного комплекса "Горки город" ,на шесть ночей две комнаты и гостиная с кухней на 4 человека стоит 39,000, это явно дешевле чем ты написал в Гудаури. Бронировали за семь месяцев до поездки.
Относительно еды - сопоставимо со стоимостью в Москве и в то же время вкусно, но можно экономить и готовить в номере. На гору берем термос и бутерброды ну и фляжку с "горячительным".
На счет высокомерия и пафоса - это все относительно, для меня это просто на нормальном уровне, со стороны обслуживающего персонала нет претензий.
Еще один огромный плюс "Красной поляны" - есть чем заняться после спусков с горы - это и аквапарк, и каток, и кинотеатр, и поезда в Сочи, и еще куча развлечений.

а где катал то ,Егорка?
Это имеет значение где я катал?
сочувствующий
с удовольствием прочитала про зимнюю Грузию. хотя сами не катаемся на лыжах и сноуборде вообще
а блюдо из цыпленка называется чкмерули, оно божественно!!!

r
Тут могу сказать только одно - все относительно!
На сколько близко были ваши апартаменты к подъемнику? Какое общее состояние? Опять же ранее бронирование, мы бронировали за месяц.
По поводу еды, в нашем номере тоже была плита и все такое, но ехали отдыхать, а цены и блюда в общепите, не то что бы полностью устраивали, а превосходили все ожидания в лучшую сторону!
Спорить не буду, но сильно сомневаюсь что на поляне в сезон в ресторане можно поужинать на 4-5 человек, так что бы вкусно и много, да запить это 2-мя бутылками отличного вина за 4500-5000 р.. У нас в Новороссийске (Абрау) за такой стол отдашь 8-9 т.р..
Тащить с собой на гору рюкзаки-котомки с едой, водой и бухлишком, тоже занятие на любителя, особенно для начинающих. А в Гудаури на горе цены такие же как внизу.
На счет высокомерия и пафоса - считаю чистая вкусовщина, кто то, как я, раздражается, кто то вообще не замечает, а кто то даже получает удовольствие от этого. Я написал как это выглядит на мой вкус.
На счет разнообразия попутного отдыха в поляне согласен, есть много вариантов, но мы после катания, ужина и легкой прогулки просто балдели в номере, и в аквапарк не хотелось )). Думали сходить в сауну, что в подвале, но так и не собрались.
А если по существу, то с МСК, особенно в свете последних событий, конечно проще и удобней ехать на поляну! Но у меня (нашей компании) другие начальные условия, запросы и потребности, поэтому наш выбор был однозначно Грузия!
Артем
отправить девушку на автобусе Новороссийск - Ереван это жостко )))

Артем
отправить девушку на автобусе Новороссийск - Ереван это жостко )))
да он мягкий был..... автобус.

egorlike
Это имеет значение где я катал?
да хоть представление иметь с кем беседу веду...

fareast
да хоть представление иметь с кем беседу веду...
А мне что то с тобой не охота беседовать

тут
путешествие из Новороссийска в Грузию)) это как из Кемерово съездить в Шерегешь ))) или из Барнаула в Горный )))

Иван Иванов
что реально некуда поехать покататься???
Вы это откуда взяли? Личный опыт? Я два раза был, и при любой возможности еще поеду! Отношение в Грузии к россиянам лучше чем в России к россиянам. У них негативное отношение к нашему государству а не к людям (любопытно, а у какой страны хорошее отношение к нашему государству?).

adrenalin
Не Сибирью одной страна живет )) по тем масштабам оно конечно так выходит. Но для большинства населения 1800 отмотать туда обратно, неплохой маршрут :)

тут
ТОРЕРО
не спорю, бывает и на 500км попу оторвать свою уговариваешь))))

Ярославль
ТОРЕРО
Да, да. Наивность поражает.
Иван Иванов
что реально некуда поехать покататься???
Так говорят люди ни разу не бывавшие в Грузии, но регулярно сидят на Российском телевидении. Меньше телик смотрите. Почти все грузины четко разделяют русских людей и Российское государство. К русским людям отношение очень хорошее.
Ярославль
Юрий
Разделяют на словах, пока туристы большинство из России. Как будет большинство из Европы, скажем, так сразу соединят. Был неоднократно в Грузии еще в советское время. Крайне чванливый народ, в глаза одно говорят, а спиной другое. А наши убитые ими миротворцы к государству принадлежали или они тоже против них ничего не имели, так вышло?

ТОРЕРО
ну если этого достаточно, то может и можно это снегом назвать. мы в эти дни решили мимо ехать, это не катание.
Megane Grandtour '15
GTI '09
Scirocco '08
Airtrek '02
Trueno '99

Полярный летчик Илья
Не надо всё валить в кучу, наши миротворцы тоже грузин убивали, причем на чужой территории. Вопрос в другом. В истории за последние 100 +... лет было много обоюдных военных вторжений: поляки Москву жгли, мы с немцами в 1939 году Польшу делили; белочехи в гражданскую по Сибири прошлись, мы 1968 году на танках по Праге проехали; и т.д. Армия любой страны - это исполнитель воли государства. Я говорю о людях в этих государствах. Грузины гостеприимные и доброжелательные люди, их гостеприимство без душка наживы, как на на нашем юге. В сентябре прошлого года отдыхали в Грузии, несколько раз нам помогали просто так или извинялись, если не было возможности помочь.
Если вы не живете в Майями и не смотрите телевизор, то становится ясно, что хуже всего к русским относится Российское государство.

kwark
На вкус и цвет, стакан на половину пуст или полон, +100500 всяких еще поговорок. План был ехать катать в Гудаури, предварительно мониторил все известные курорты на кавказе, снега (прям много) не было нигде (поляна, Гудаури, Архыз, Домбай - нигде). Так что если вы, проезжая мимо Гудаури, знали какое то потайное место на кавказе где точно в тот момент работали подьемники, отели, прокат оборудования и было много снега, то вам было круто! Вы молодец, супер прошаренный! А мы воспользовались и насладились тем что было (по фото можно заметить что снег, в какой то мере, таки был) на тот момент в Гудаури, причем в день приезда, почти весь день как раз шел снег.
Как то так.

навальнята подтянулись..
а нам надо было сидеть и смотреть как грызуны сперва всех миротворец положили , а потом и осетин..
да кстати подскажи что надо смотреть кроме телевизора....
навальнята подтянулись..
да кстати подскажи что надо смотреть кроме телевизора....
1. Не мной сказано, что при отсутствии аргументации в споре переходят на клевету и оскорбления.
2. Смотреть не кроме телевизора, а вместо телевизора. В котором (по пункту 1) на всех ток-шоу крик, клевета и оскорбления. А в новостях одна и та же песня: как у нас всё хорошо, а запад загнивает (я это ещё с советских времен помню, ничего не изменилось). Книги читайте, развивает мозги и логическое мышление.
3. САМОЕ ГЛАВНОЕ. Разговор был о людях, о гостеприимстве грузин, о хорошем и приятном отдыхе в Грузии.
А свои психологические проблемы надо в спортзале выплескивать и на природе лечить. Грузины здесь ни при чём.

Чуть более 800 до Гудаури

OLwriter
Круто!!! Прочитал на одном дыхании!!! Афтору 5!!!
На самом деле самому хочется сесть в авто и поехать в путешествие, но как начинаю считать стоимость сего путешествия, желание ехать отпадает. Иду и покупаю пакетный тур и лечу самолётом. Так дешевле получается.
Без политики в коментах и здесь не обошлось к сожалению.((((( Речь то ведь не об этом здесь ведётся. Если кто позабыл, то здесь отчёт о шикарном новогоднем путешествии.
Автору вопрос. Во сколько по деньгам обошлось, данное путешествие?

Николай Рыбаченко
Отзыв есть? Мы с Ангарска. Тоже хотим...