Путешествие из Воронежа в Абхазию на Renault Grand Espace

10.10.2014 | 19391 просмотр

Доброго здравия, вам, уважаемые форумчане! Решил поделиться своими впечатлениями о поездке и отдыхе в Абхазии. Сразу оговорюсь, что речь в моем повествовании пойдет не о красотах, достопримечательностях и пейзажах Абхазии (об этом написано достаточно), а о целесообразности отдыха там в принципе.

Часть 1

Этап 1 — Подготовка

По своей сути, на этом этапе, основательно запутались в получении объективной информации об отдыхе в этой стране. На самых разных форумах абсолютно противоречивая информация. От самых восторженных, до самых негативных. От друзей и знакомых, побывавших в Абхазии, та же проблема — отсутствие единого мнения. Поэтому было принято решение пройти этот «путь самурая» только самому для формирования объективной оценки.

Команда — Глеб (2 года), Артур (4 года), Лев (6 лет), Оксана (мать, жена, дублер водителя и прочие полезные и нужные статусы и полномочия) и я (водитель и спонсор данного мероприятия).

Транспортное средство — тот, кто хоть раз путешествовал с маленькими детьми числом от двух и более, той поймет, что общественный транспорт для этих целей — это утопия! Поэтому в данном случае был выбран в качестве транспортного средства автомобиль марки Renault Grand Espace 2007 года выпуска с 2-литровым турбодизелем.

К обязательным атрибутам для дальних (и не только) поездок — видеорегистратор, радар-детектор и навигация, была добавлена СВ-радиостанция (MJ-555).

Остальная подготовка, как таковая, она отсутствовала в принципе. Авто специально не готовился, кроме проверки давления в шинах и заполнения бачка омывайкой (момент выезда сопровождал дождь). Предварительные планы не составлялись (где? и куда?), из вещей в основном только детская сменная одежда и на пару дней небольшой запас продуктов.

Сразу определились только в том, чего бы не хотелось (принимая во внимание целую толпу малолетних беспредельщиков). А не хотелось быть привязанным к определенному столу, времени и месту. Поэтому путевки, санатории, профилактории и т. п. отмели сразу.

Этап 2 — Дорога туда

Дата отъезда была перенесена от запланированной на сутки, т. к. рация устанавливалась в последний день, и был не закрыт очень важный социальный вопрос, связанный со старшим сыном.

И вот, сумки и документы собраны, продукты закуплены, топливный бак заправлен «по самое ни балуйся», и все равно контрольную проверку закончил только в 20:00. Час оставил себе на легкую дремоту. Далее через час — прощание с домашними питомцами, рассаживание детей согласно «купленным билетам» и в 22:00 машина благополучно проследовала первый (по пути следования от дома) перекресток.

Описывать дорогу до Горячего Ключа смысла нет, т. к. дорога хорошая, местами на участках ремонт и т. п. Ночная езда особым разнообразием не отличается. Однако с физиологией бороться очень сложно, и поэтому в 05:30 было принято решение о ночном отдыхе (1 час) на АЗС перед Краснодаром. После утреннего моциона, в 07:00 процессия двинулась в путь дальше. Горные серпантины перед Джубгой и далее наглядно продемонстрировали нам (и не только) их опасность и коварство. Три аварии, одна из них со смертельным исходом. Также мною был отмечен факт увеличения с мая 2013 года на дату следования (4-5 сентября 2013 года) числа придорожных траурных венков, крестов и могильных холмиков. Увы — скорбный отпечаток нынешнего времени на эволюции населения России. Пришлось несколько раз постоять в пробках в Новомихайловском, Лазаревском и Лоо. В основном, из-за хаотичного, наглого, повсеместного стремления отдыхающих и местных аборигенов пересечь проезжую часть там, где им вздумается. Это очень похоже на поведение коров в Индии и Абхазии. В результате этого, потоки транспорта «встают колом», пропуская пешеходов. На выезде из Джубги наблюдал такую картину — на двух пешеходных переходах полицейские перекрывали движение по ним пешеходам для пропуска накопившегося потока машин с обоих направлений.

Хочу подчеркнуть, что ночное время движения было выбрано для того, чтобы минимизировать детскую активность в процессе движения — все дети ночью спят. Этот положительный факт не раз мною был отмечен, когда эти маленькие бестии днем бодрствовали. Дневной детский сон вновь приносил момент умиротворения в процесс движения.

Отдельно следует отметить два момента в процессе движения по Сочи и Адлеру. Во-первых, подготовка к Олимпиаде внесла значительные коррективы в дорожную инфраструктуру Сочи. На быстро меняющуюся дорожную обстановку не успевал реагировать даже навигатор с залитой в него последней версией НавиТел и картами. Во-вторых, манера вождения местных аборигенов. Я имею значительный опыт вождения в разных городах России (от Владивостока до Москвы и Воронежа). Но в этой части южной России случались моменты, когда наличие трех малолетних детей и молодой женщины в автомобиле, никаким образом не могло повлиять на изречение мной не самых литературных высказываний по отношению к участникам дорожного движения и данной дорожной обстановке.

Приняв для себя, в кратчайшие сроки, правила игры местных водителей, мне удалось с минимальными временными затратами подъехать к пограничному переходу «Адлер». Перед этим, предусмотрительно, топливный бак автомобиля был заправлен до верха (на всякий случай). Кто знает, какая топливная обстановка сегодня в Абхазии (на форумах пишут разное).

Этап 3 — Переход границы

На удивление здесь особо и рассказать не о чем.

Процедура удивила своей простотой и быстротой. На все ушло примерно 15 минут. Жена с детьми прошла в пешеходную зону, а я остался с машиной. Других машин было не много, служебного рвения у наших пограничников особого не было. Ограничились проверкой паспортов. Осмотр автомобиля свелся к тому, что молодая российская пограничница попросила открыть заднюю дверь машины. И все. На паспортном контроле больше всего запомнился молодой российский пограничник, который долго (около 1 минуты) вглядывался в фотографию в паспорте и стоящий напротив него оригинал, пытаясь найти сходства (или различия). Его вопрос, зачем я еду в Абхазию, показался мне несколько странным. Поэтому я ответил не менее странно — отдыхать с детьми на море. После этого он мне вручил без особого пафоса и торжеств заветную желтую полоску бумаги, дающую право на выезд из России. Выехав в нейтральную зону, я еще около 5 минут ждал остальную часть своего семейства, пока они пройдут паспортный контроль. На абхазской стороне местный страж границы мельком сверил количество человеческих голов в машине с количеством предъявленных документов и, пожелав нам доброго пути, дал добро на въезд в Абхазию.

Этап 4 — Заселение

Интересным фактом для себя отметил наличие на погранпереходе и по всему маршруту следования до места обоснования так называемых агентов по сдаче жилья в наем. Услугами одного из таких агентов воспользовались и мы. Сначала предлагались варианты в Гудауте. Однако в ходе совместного диалога не отрицались варианты размещения в Новом Афоне и Пицунде. Нужно отметить слаженную работу агента по недвижимости со своими помощниками (мои для них определения). В итоге, все семейство через 1 час после проследования границы разместилось в трехкомнатной, уютной квартире со всеми удобствами (2000 руб./сутки, сроком на 10 дней), что при наличии детей и предопределило приоритеты между частным сектором и квартирой. Квартира находится в пятиэтажном доме в центре Пицунды, рядом с рынком, парком, ОВД полиции и концертным залом, в 10 минутах пешей прогулки от морского пляжа.

Дом, в котором мы жили.

Эти факты я отметил знаком (+). Автомобиль был благополучно пристроен на находящуюся рядом платную стоянку (100 руб./сутки). Данный факт мною был помечен знаком (-), т. к. в Воронеже ценовая политика на данные услуги значительно лояльнее к потребителю (от 50 руб.).

Рядом с платной автостоянкой на мини-рынке мною была приобретена бутылочка чачи. И уже по приходу домой, предаваясь совместному творчеству с Пегасом, под бутылочку чачи с Бахусом, я с чувством удовлетворения наблюдал, как мое, утомленное дальней дорогой, семейство погружается все глубже и глубже в объятия Морфея.

Замачивание перцев.

Немного статистики — путь туда (до пограничного перехода) составил 1171,5 км (от подъезда). Израсходовано топлива 84 л. Средний расход дизельного топлива составил 7,1 л/100 км. При этом до Лоо он составлял 6,7 л/100 км. Как уже отметил выше — мое «брожение» в поисках правильного пути в Сочи и Адлере, и стояние в пробках (в Лоо около 1 часа на его проследование) повысило средний расход топлива. Общее время в пути (с учетом ночного отдыха, стояния в пробках и поисках правильных маршрутов) составило 22,5 часа.

На всем протяжении маршрута от Воронежа до Пицунды ни разу не был остановлен сотрудниками полиции. В процессе поиска правильного маршрута пару раз спрашивал у них совета, но даже это не вызвало у них интереса к моей скромной персоне. К слову, наши прежние поездки на Черноморское побережье (тоже на авто), не были неприятным образом прерваны внезапным появлением сотрудников полиции. Лишь только однажды, «случайно» заинтересовавшийся нами полицейский, сразу же потерял к нам всякий интерес, заглянув в салон, и, увидев там, мирно посапывающих во сне, трех малолетних мальчуганов.

Часть 2. Особенности национального отдыха

Общее впечатление, сложившееся в первый день отдыха от местного маркетинга, это отсутствие такового, как вида. Единый принцип местной торговли можно выразить кратко — «и так все схавают». Цены на фрукты местами просто пугают — 1 кг арбузов в Воронеже стоит дешевле минимум в 1,5-2 раза. Стоимость специй сравнима с ценами на них на Центральном рынке Воронежа и т. д. Стоимость инжира также заставляет глаза сделаться шире. Единственное, на что можно обратить внимание здесь и впоследствии удивить (угостить, подарить и т. п.) — это нарвать лаврового листа, прикупить местного чая, вина и чачи. Все остальные продукты (практически без исключения) дороже своих аналогов не только в Воронеже, но и на Черноморском побережье Краснодарского края. Хотя цены на мясо (свинина, баранина) приемлемы и сопоставимы с воронежскими.

Цены на «поесть и попить» в основном не пугают, но и не отличаются от более северных по побережью мест. Хотя на 50-метровом участке цены могут значительно разниться. Так, например, на картофель фри цена отличалась друг от друга на 40% (50 и 70 рублей за порцию соответственно). Вино может стоить от 250 руб./л до 160 руб./бут. (0,75 л). Цена на чачу и местные «коньяки» также везде разная, но в данном случае разброс цен не велик.

Цена на сотовую связь — звонки в Россию от 9 руб./мин. (местный оператор Аквафон). На интернет (3G) цены не особо привлекают. Зоны Wi-Fi присутствуют.

В течение 10 дней отдыха ни разу не был замечен ни один наряд ППС. Впрочем, как и участие местной власти в организации жизни горожан и отдыхающих весьма сомнительное. Удивляет равнодушное отношение местных властей к бродящему по улицам города и там же гадящему скоту (лошади и коровы) и к их хозяевам, бездействие муниципальных управлений по благоустройству (если вообще таковые там есть). Местная инфраструктура вызывает уныние — из-за недостатка урн мусор валяется везде, дворовые территории не ухожены, детские игровые площадки отсутствуют в принципе, много заброшенных и разоренных зданий, металлоконструкции (заборчики, столбы и т. д.) не видели краски много лет и т. д. и т. п. А фантазии «местных архитекторов» (владельцев квартир на первых этажах, да и не только) вообще вызывают уверенность в том, что местной власти на архитектурный облик курортного города вообще наср…ть. Возведенные и пристроенные усилиями жильцов к коммунальным домам дополнительные жилые модули, вызывают поистине удивление.

Вечерние (по темноте) прогулки особого опасения не внушают — отдыхающих рядом бродит достаточно. Местное население достаточно дружелюбно. На контакт идут легко, в разговор вступают охотно, а вот торгуются вообще неохотно или не торгуются вообще. Особенно когда разговор заходит о не дешевых местных ценах, тень печали и озабоченности сходит на их лица.

Нравственность отдыхающих призваны повышать вот такие информационные плакаты.

Особо улыбнул местный колорит — сложилось впечатление, что здесь легковых авто марки «Мерседес-Бенц» больше, чем в Германии. Возможно это ничем не объяснимое чувство фанатизма местного населения к данной марке. Или что-то другое, родом из детства. Тоже самое можно сказать и о сериях номерных знаков — в преобладающем количестве, так называемые «блатные» серии — с***сс, у***уу, к***кк и т. д. Весьма жаль, что и в Абхазии, впрочем, как и в России, хватает чудаков с чувством больного самомнения, что сочетание «волшебных» букв или цифр, дает им на дороге и в жизни чувство превосходства над другими.

Между делом. Первый день отдыха в Пицунде был знаменателен еще тем, что в этот день Льву были вырваны самым безжалостным и варварским способом (с помощью обычной нитки) два расшатавшихся нижних зуба (резца). Вырванные зубы были заботливо положены в тряпочку и торжественно переданы мышке, чтобы та принесла новые зубки (древняя языческая традиция).

В остальные дни отдыха были посещены Гагра, Новый Афон, Сухум. Особое уныние вызвало посещение Гагрского парка — даже обилие субтропической растительности на его территории не могло скрыть горы мусора среди зелени и запах мочи.

Вот такой разрушенный железнодорожный вокзал Сухума.

Также была предпринята попытка посетить озеро Рица. И она бы удалась, если бы не один момент «околпашивания» туристов, описанный ранее Ильфом и Петровым в одном из своих бессмертных произведений (сбор О. Бендером на ремонт «Провала» с туристов денег, которые он с Кисой Воробьяниновым благополучно осваивал). И вообще сложилось впечатление, что среди местного населения очень много почитателей творчества этих двух уважаемых писателей. На подъезде к оз. Рица местные бездельники собирали с туристов «экологический сбор» — 300 руб. с каждого взрослого и 100 руб. с детей старше 6 лет. Не желая быть обманутыми местными бездельниками, мы развернулись назад, благополучно израсходовав позже данный эквивалент денежной суммы на чревоугодия и удовольствия детей и самих себя. Да и парни уже стали проявлять беспокойство по поводу предстоящего сончаса. Также мною было отмечено, что большинство из предлагаемых к осмотру местных достопримечательностей («Тарзанка», всевозможные водопады и т. д.) сконцентрировалось на участке пути к оз. Рица. Забавно было постоять на этом пути в козьей пробке (пастухи гнали стадо).

За время пребывания в Пицунде сложилось мнение, что почти вся часть мужского населения занимается либо частным извозом, либо перепродажей алкогольной продукции завода «Напитки Абхазии и Со» и продуктов, приобретенных на рынках Адлера. Самая «трудолюбивая» часть населения тупо продает воздух.

Как пример. В месте, где Кипарисовая аллея выходит к морю, справа, есть небольшая песчаная площадка. Приезжие иногда там оставляют свои авто, пока плескаются в море. В первые два дня на этой площадке все складывалось благополучно. На третий день появился представитель местного населения, похожий чем-то на Бармалея, повесил между двух, стоящих рядом, ржавых столбиков металлическую цепочку и табличку с корявыми буквами «Проезд платный — 100 руб.». Через какое-то время, на один день, он пропал. Потом появился снова. Наверное, перетрудился и решил сделать себе выходной. Вот такой вот бизнес по-абхазски.

И немного о деньгах. Все расчеты на территории Абхазии производятся только наличными. Банковских терминалов просто нет. Но есть интересная фишка, которую мне предложили в отделении местного банка (по-моему, «Гагра-Банк») — обналичка денежных средств с банковских карт. При обналичке до 14000 руб. комиссия 300 руб. независимо от суммы. При большей сумме — 3% от суммы обналичивания.

Часть 3. Возвращение

По времени дорога домой затянулась. На погранпереходе попали на 2 часа в длиннющую очередь (возможно время было выбрано не самое удачное — выехали из Пицунды в 10:20 15.09, подъехали к переходу в 11:20). Выезжать в ночь не хотелось — было желание прокатиться по побережью и пройти серпантины в дневное время. Вдоль очереди одиноко бродил еще один поклонник творчества Ильфа и Петрова, предлагая за 1000 руб. пройти погранпереход по экспресс-методу. На перекрестке перед погранпереходом представитель ДПС, манипулируя транспортным потоком, искусственно создавал очередь — машины с абхазскими номерами заворачивал сразу на переход, а с иногородними в противоположную сторону, в очередь.

Но, через два часа мы в Адлере, и вперед, и по газам. В итоге время в пути от погранперехода до Джубги заняло столько же, сколько от Джубги до Каменск-Шахтинска. За Джубгой, на выезде из Горского, сразу попали еще в одну пробку — на въезде в Дефановку ДТП со смертельным исходом. В остальном дорога назад с точностью до наоборот повторила дорогу туда. Вернулись домой без происшествий — как говорится, ни гвоздя, ни жезла.

Нужно отметить вполне полезность установленной СВ-рации. Получение информации о дорожной обстановке на всем протяжении пути позволяло чувствовать себя более комфортно и уверенно.

Какие в итоге этой поездке выводы? Ощущения двойственные. С одной стороны чистое море и воздух, мягкий климат, субтропическая растительность благоприятствуют семейному (да и не только) отдыху.

Младший «поплавок».

С другой — разруха, грязь, отсутствие всякого желания у местных властей сделать Абхазию привлекательной и культурной зоной для туризма, высокие, не адекватные состоянию инфраструктуры цены отбивают всякое желание приезжать сюда еще раз.

Именно поэтому отзывы форумчан настолько противоречивы. Наверное, мало у кого отдых состоял только из позитивных ощущений.

Поеду ли я с семьей в Абхазию еще раз? Скорее всего, возможно. Но при других обстоятельствах — со своим жильем (автодомом или прицепом-кемпером) и обязательно со своим продуктовым складом (нравится готовить самому на мангале и в казане).

Жена сформулировала все гораздо проще — если не заморачиваться с осмотром достопримечательностей (с тремя детьми сильно по горам, озерам и монастырям не побродишь), то особого смысла тащиться в такую даль, с учетом прохождения погранперехода, нет. Для оздоровления детей и совместного отдыха прекрасно подойдут на Черноморском побережье места и поближе.

Немного статистики: всего пройдено 2772 км (с учетом абхазских покатушек), израсходовано 193 л дизтоплива, ср. расход составил 7 л/100 км, ср. скорость — 60 км/ч (по компу). Всего было израсходовано около 45 тыс. руб. (20 тыс. руб. — проживание, 15 тыс. руб. — питание и отдых, 6 тыс. руб. — дизтопливо, 4 тыс. руб. — всякая всячина).

Данное повествование на оригинальность не претендует, ибо отражает только собственные мысли и настроения, сложившиеся во время данной поездки.

Прошу строго не судить.

Абхазия страна специфическая! А что из-зи 300 рублей развернулись так это скорее плохо чем хорошо, на Рице есть что посмотреть!!!

И вообще разве человек который путешествует с семьей не рассчитывает тратить деньги на то, чтобы что-то посмотреть?

Хорошо отдохнули!

Петербург
Ребята, вы больштие молодцы просто потому что у вас трое детишек, вы их любите и заботитесь о них. Не каждая семья поехала бы на море в таком составе...
А за отчёт спасибо, лишний раз убеждаюсь что там особо делать нечего.
Удачи и благополучия всей семье!
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Полностью солидарен с супругой автора ("Жена сформулировала все гораздо проще... особого смысла тащиться в такую даль, с учетом прохождения погранперехода, нет.").

Среди грязи, разрухи и лениво-жуликоватого населения меня бы даже море с солнцем не сильно радовали.

Остап Попов:
100% согласна!

Еще раз туда поедите?
Спрашиваю потому что тоже с детьми были там но с двумя и месяц- за это время хорошо изучил республику глазами туриста.

Остап Попов:
Не в деньгах дело, а том на что их тратить. Если вы уверены в том, что так называемый "экологический сбор" идет на развитие и укрепление инфраструктуры оз.Риц и прилегающих окрестностей, то это одно (именно в этом я сомневаюсь). А если он идет на обогащение местных бездельников (в чем я уверен больше), то это другое - и участвовать в этом мне очень не хочется.
Мой отзыв: Renault Espace 2007

JokerSL:

Еще раз туда поедите?
Желание съездить в Абхазию еще раз, конечно, есть. Но хочу там освоить кемпинговый отдых. В одном из отзывов на данном сайте автор о своей поездке в Абхазию рассказал о таких местах. Сейчас прорабатываю этот вопрос.

Точно, точно, подтверждаю, когда дети спят, то стараешься ехать до последнего и кажется даже, что быстрее двигаешься...))) Детки красавцы!

Не советую этим заморачиваться, тем более с детьми:
-палатку порежут, заберут вещи (они же не знают что все ценное у вас в машине)
-300руб/чел вкл детей за кемпинг- не та сумма для спокойного отдыха
-общий туалет не для детей (ротавирус и дизентерия)
-кондиционер будет только в вашей машине
-ночные ливневые дожди
-вино окрашенное бузиной
-давай деньги, деньги давай

Абхазия-это не отдых, скорее путешествие в субтропики с приключениями на свою (_!_)

Каналья в море- первая беда отдыхающих, вторая-воровство местных, отсутствие сервиса в виду природной лени-третья.
Мы решив поехать на долго за недорого-устали от такого отдыха.
Теперь когда вопрос встает, а может в Аб.. дети хором кричат, НЕТ только не туда.
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru

В Абхазии не был, еще, но с позицией автора согласен.

Дмитровский район
продолжаем есть кактус

Дмитровский район
Автор я тебе кину ссылку с двух поездок на 70 дней по ЕС, там 15 стран, много парков,зоопарков, покатушек и прочего.В ЕС нормальные кемпинги и сервис + шикарные парки.Кемпинги могут стоит в польше и латвии 15 евро на всех в сутки до 45-50 и даже 60-8- это в италии и в сант-ропе. Там есть и бассейны и санузлы, детские площадки не совковые.Я не знаю зачем вот так ездить по всяким крымам, но пора уж забыть совок и ездить оп европе.Скоро скину одну ссылку.

город Мастеров в Законе
Ехать надо туда, где можно познакомиться с историей, традициями, культурой, кинематографом, фолклером, анекдотами.
Всего этого просто нет, а знакомиться с людьми которые вроде как бы ты у них гость, а на кавказе гость -послан тебе Богом, на самом деле ты кошелек, который надо опустошить.
Читал отзыв человека отдыхавшего там с семьей на машине: природа просто суппер, но украли сумку с деньгами, доками, паспортами,страховками и ключами от машины.
Машину угнали и не нашли.
Так вот человек описал как он востанавливал все это живя лишней месяц там, периодически ездив в аэропорт в Адлер, то доверенность DHL отправить, что бы друзья доки востановили, то дубликаты забрать, при том что хозяйка узнав что они банкроты-тут же попросила их съехать, да же на карту денег не перевести-ее то нету.
Кому интересно пошукайте отзыв в инете типа "Абхазия как страшный сон".

JokerSL:
Здоровья и благополучия всем вам.
Полностью согласен с вашей супругой.
От себя добавлю: Лучше прожить десять дней львом, чем месяц-овцой.
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru

хороший отзыв, спасибо. товарищ ездил отдыхать (правда на поезде) тоже отметил высокие цены, разруху. для себя чаша весов перевесила в отрицательную сторону в плане посещения Абхазии.

Да уж, борзометр у абхазов зашкаливать стал, когда к ним турпоток увеличился. В 2008 году поехали туда на экскурсию, так я офигел от низких цен фрукты от 3 до 5 раз дешевле, чем в том же Адлере были (инжир по 50 р за кг., в Аделере по 250 был - точно запомнил). С хреновой инфраструктурой можно смириться, но с ценами - увы...

"Вино может стоить от 250 руб./л до 160 руб./бут. (0,75 л). Цена на чачу и местные «коньяки» также везде разная, но в данном случае разброс цен не велик." - это все гадость. Не надо такое пить, ни в Абхазии, ни где-либо еще. Пить нужно что-нить с завода (может и не натуральное, но хоть не отравишься)

ne_s_dv:
Порошковые вина: Апсны, Лыхны, Псоу,.... куда безопаснее виноградного сока со спиртом окрашенные бузиной.
Не, ну кому нравится "домашнее" вино и "малиновый" мед- я не отговариваю.

город Мастеров в Законе
Я, когда по настойчивому предложению хозяйки у которой жили в Пицунде, дегустировал ее домашнее вино, предварительно знав из чего оно состоит, в глазах прочитал:))) Ну чё торкнуло, правда не отличить от настоящего, да ты поди и не знаешь что такое из винаграда, а хочешь еще красного на бузине?
Нет!
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru

Очччень полезная информация!!! Собирался следующим летом на машине в Абхазию. Теперь понял - ТУДА НИ НОГОЙ! А куда еще? Подскажите! В Крыму был прошлым летом. Понравилось. В этом году на Иссык-Куле побывал. НЕ понравилось!

anngreg:
Нееее, в Абхазию съездить надо!
Чтобб, потом 3-и звезды за 5-ть делюкс в Египетски казались.
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru

Я чего- то не понимаю- только вернулись из Грузии и тут же рванули в Абхазию? Круто...
С правами как история закончилась?
По теме: был в Абхазии в 2008, очень понравилась природа, люди, море. Но жили мы в пансионате на всём готовом, повезло с погодой (были в сентябре). До сих пор вспоминаем.
Негатив там , конечно, есть и он растёт с увеличением пассажиропотока и возрастающей инфантильностью аборигенов.Наверное туда больше не поеду- войти дважды в одну воду невозможно.
Вам и вашей семье удачи.

mihay45:
Абхазия чудная страна,досталась идиотам.И только деньги за все сдирать,а порядок навести им до этого дел нет.
3 раза отдыхал в Абхазии, первый раз конечно был под большим впечатлением от климата, природных красот, пустых пляжей. Но в следующие поездки уже эйфория прошла и на первый план вылезло абсолютная и непреходящая ЛЕНЬ абхазов, людей, абсолютно нежелающих НИЧЕГО делать, даже для себя и своей страны. А в этом году съездил отдохнуть в Грузию и понял насколько огромная пропасть между ними. Даже нет подходящего слова, чтобы сравнить эти две страны некогда бывшие одной. Контраст между ними просто колоссален.

Russian Federation
Слава Автору и его семье! Выводы понравились! Совпадают. Тоже считаю, что более1 раза там нечего делать! Только мы доехали до Альпийских Лугов (до конца распространенного маршрута дальше Рица). Только вот когда на выезде стояли в очереди таможни, познакомились с кучей пострадавших от воровства! Притом местная милиция воров не ловит!!! Подумайте об этом при следующей поездке! Не стоит того! В Крым тогда уж.
Сами теперь с 3-мя детьми путешествуем!))
Понял, что у вас 2 машины. Не так давно был отзыв о поездке в Турцию. Дак там покрупнее машин был, а бокс перемещается с одной на другую)!
Тоже всё подбираю авто для путешествий... не так то и просто найти "золотую середину"!
Удачи вам во всём!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

anngreg:
Езжай к Кубанским казакам-нам понравилось (Азовское море), с детьми самое то: море мелкое, теплое,из-за песка слегка мутное но чистое (наличие креветок в море показатель его чистоты), если снимать дом без хозяев 1800-3000 и покупать все в Магнитах -можно месячишко прожить.
Жилье за 3000руб/сутки :сауна с джакузи, отдельная кухня, в котедже были беговая дорожка, вело-тренажер, качалка.
А главное без хозяев!

Курган.обл.
shapka1978:
Полностью с Вами согласен в прошлом году были в Грузии понравилось,в этом году опять съездили уже к друзьям в Грузию.

кин:
Удачи вам во всём!
Воровство- ни как не наказывается там, мне личто напряжно было таскать сумку с деньгами и доками, отдыхали с детьми, сделанные там фото- не показатель что их вы будете смотреть дома (паренек с семьей фоткал и скидывал в ноутбук-украли и фотик и ноут).
Да что говорить- у них даже флаг отражает суть происходящего: полосатый матрац для лентяев и ладошка шарящая по карманам.

Не советую этим заморачиваться, тем более с детьми:
-палатку порежут, заберут вещи (они же не знают что все ценное у вас в машине)
-300руб/чел вкл детей за кемпинг- не та сумма для спокойного отдыха
-общий туалет не для детей (ротавирус и дизентерия)
-кондиционер будет только в вашей машине
-ночные ливневые дожди
-вино окрашенное бузиной
-давай деньги, деньги давай
Мы решив поехать на долго за недорого-устали от такого отдыха.
Благодарю за мнение, обязательно учту. Но может все-таки на них снизойдет просветление и начнут строить сферу туриндустрии по-другому.

velik123:
Благодарю. Жду.

Курган.обл.
anngreg:
Съездите в Грузию не пожалеете.

С правами как история закончилась? ...
С правами история еще не закончилась. На 14.10 назначили судебное заседание. Жду - не дождусь :-( А по поводу первого вопроса - в Абхазии были в прошлом году. Немного с отчетом припоздал.

кин:
Удачи вам во всём!
Спасибо. И вам удачи! А Рено Эспейс после приобретения Рено Трафик был продан. Бокс был переставлен, полезный сильно ;-) Для большой семьи и совместных путешествий действительно сложно найти подходящую машину. Мне приглянулся Трафик в максимальной комплектации. Пока доволен.

Омск на берегу
Даа хотелось больше праздника, а тут...
Corolla Fielder, 2002, 1nz

Тамбов
PanUrek:
Мы тоже два года подряд в Ейске отдыхали, жили рядом с Таганрогской набережной(есть еще и центральная набережная), частный сектор 300руб. с человека, хозяева доброжелательные пенсионеры с которыми есть о чем поговорить, кругом славянские лица город чистый и благоустроеный, для детей в 15-ти минутах ходьбы два парка атракционов, до моря тоже 15 мин. Для взрослых и детей на Ейской косе обучение виндсерфингу на парусе, и прокат парусов. В 40-ка км. находится коса Должанская с глубоким морем и чистыми ракушечными пляжами где много отдыхающих с палатками. А самое главное близко, всего 850км. одним пробегом за 11 часов преодолеваются, всем рекомендую.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Grigkud:
Да все верно, близко- утром рано выйхал и вечером-там, без всяких ночевок, пляж как и сам город патрулируют полиция-3 чел и столько же Казаков, пьющих-курящих на пляжах нет!
В Магните салатов по 20-30руб/100гр. Сортов 80.
Заводское вино 100-300руб. за 0.7
А главное Славяне! Были месяц оставили 60тыс. (2-е взрослых + 3-е детей) с топливом, затарились вином, арбузами.
Кстати в Должанке с полатками-без платно можно стоять поямо на самом берегу, туалет на территории турбазы.
Хочешь сам готовь, хочешь в кафе.
Единственное, все кто едут в Должанскую-везут велосипеды, очень нужная вещь- на рынок сгонять.
На такой отдых бюджет вообще мизер: все с собой везут.

город Мастеров в Законе
А еще в парке им.Поддубного смешные цены на все!

пять+

Полносиью согласен с автором. Ездил в Абхазию (сентябрь 2014). Изменения за год. Цены выросли, оз. Рица 350 с носа. (не с машины) Природа класс. Второй раз туда ни ногой, ни колесом.

anngreg:
В этом году опробовал маршрут в Грузию и оттуда в Турцию. Грузию посетите - эмоции на порядок выше, чем в Абхазии, и на душе комфортнее. Когда преодолеваешь Военно-Грузинскую дорогу - вот где красоты открываются и дух захватывает!

Tuzilla77:
И люди гостеприимнее, цены ниже, страну можно с Восточно-европейскими сравнивать уже и денег за все подряд не дерут...

Tuzilla77:
При этом серпантин не чета нашему, машин меньше на порядок, дорога также на порядок лучше, едешь наслаждаешься, а не плетешься в веренице за очередным камазом... Пролетел по серпантину даже не устал. Горы безумно красивы и суровы.

Tuzilla77:
Страна во-первых православная, как и наша, причем православие принявшая намного раньше нас, я бы назвал ее матерью православия, очень много храмов, причем это не как у нас блестящие церкви, где много золота и блестяшек, где попы катаются на мерседесах и гуляют в кабаках. Там храмы настолько брутальны и просты в своем величии, что дух захватывает, мурашки по коже бегут, я когда зашел в главный храм в Мцхете, увидел лик Иисуса - огромный, я понял, здесь дом Отца нашего... Это все без слов, на одних эмоциях...
Во-вторых несмотря на свою набожность страна абсолютно светская, не как в Абхазии, никто не будет коситься на вас в купальнике или шортах, просто нужно соответствовать приличиям обычного европейского города, ну и естественно в храмы ходить подобающе.
Очень много туристов-иностранцев и очень немного русских, нет никакого Тагила, вы не увидите пьянь, как в туристической Турции, никто не будет предлагать вам сфоткаться с обезьянкой, ходить по пляжу и кричать "пиво, риба, раки, криветьки".
Отношение к русским оооочень доброжелательное, причем многие грузины, те что постарше, с ностальгией и сожалением вспоминают Советский Союз, говорят, передайте русским, что мы их очень ждем в нашей стране, а с этими пиндосами, говорят, не выпить не поговорить. Кстати население собрало 50 тысяч подписей под обращением к правительству о возобновлении отношений с Россией, как торговых и экономических, так и транспортных .

Я тоже семьей, жена и двое ребятишек, ездили вАабхазию в 2013 году, нам очень понравилось. Жили в частном доме, на территории сад, с различными фруктами которые мы и употребляли, бесплатная стоянка, во дворе. Ездили ежедневно на авто по разным местам, в том числе и по достопримечательностям, и конечно же на озеро Рицца подымались, интересно. А какая дорога интересная до озера, это как отдельный аттракцион, лес завораживает, мостики и тунелли как будто по ним вот вот Сталин проехал, Нам очень понравилось.
Поеду ли я туда еще раз, да отвечу по возможности Запросто.
И отчет на Дроме кстати мой есть, я там писал про бензин, а именно что 98-й в 2013 году был дешевле на 2 рубля чем в России, дак я там на оборот, в обратную дорогу заправился до полного, а туда заезжал полупустым !
Вот так то !!!
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Большой
Печально читать и смотреть на всё это. И самое главное нужно понимать что виноваты им в этом сами Абхазцы. Они что ждут что путин им выделит миллиарды и они наймут турков и те им всё построят. Пусть сами отдыхают в таких условиях. Сты и позор и всеобщее порицание. Автору спасибо всё написано адекватно и без пафоса. Лучше в крым поедим, чем к лентяям,жадным бездельникам и грязнулям.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)

Нормально прокатились.будет пацанам что вспомнить.

ALE-YUR24:
Хорошо что прокатились а не сидели дома ! Но как то все про деньги да про деньги. Вы в конце концов на отдыхе или где ? ...
Спасибо! Про деньги скажу так, что "сорить" деньгами нужно тоже с умом и получать от этого удовольствие, а не хвататься за голову впоследствии от понесенных расходов. Чем отличается отдых от разводилова? А тем что во время отдыха ты платишь за собственные удовольствия, а во время разводилова за удовольствия других. И финансовая составляющая отзывов на данном форуме - это некий усредненный измеритель стоимости отдыха, необходимый для того, чтобы читающие отзывы могли ориентироваться в ценах и сопоставлять свои желания со своими возможностями. А они у всех разные.

Курск
Спасибо большое за отчет. Одно то, что вы отдыхаете вместе, а не по отдельности( по принципу "отдохнуть " друг от друга , как моя невестка) достойно уважения. Спасибо.

Санкт-Петебрург
Ночные покатушки я бы вам не советовал устраивать, тем более у вас же дети, организм не железный, и процентов 80 тех венков я думаю как раз любители ночной езды. А так, советую вам съездить в Болгарию, эмоции будут другие и не дорого)
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Санкт-Петебрург
Масяня 2:
Странная у вас невестка, уж извините..)

Tuzilla77:
Русские всегда отличались щедрой душой, поэтому я за факты и привычные сценарии так как до Вас люди не жалея давали 1 000 без сдачи!

а вообще если к ним подойти и сказать что денег нет, по-братски пускают бесплатно!

язык Вам в помощь, как говорится до Киева доведет!

sport life:
а как же Геополитика? ерунду пишите! какая разница какие люди, места какие!!!!!!

toptishka:
Спасибо. Обязательно учту ваши предостережения и постараюсь воспользоваться советом.

белгород
согласен с автором полностью,был в Абхазии 2 года назад и тоже в Пицунде.Красота природы и чистота воды,соседствовали с горами мусора,а местные просто конченые лодыри,грузин выгнали и не делают нечего.Больше всего поразила школа,половина где учатся абхазы убрана и чистая,а вторая половина где якобы учились грузины разбита,вызывает просто какое то не понимание,и таких "памятников"валом,

Voronezh
Были в Абхазии в прошлом и этом годах.
В прошлом с женой и двумя детьми на тойоте бБ. В этом с женой, сыном и супружеской парой. Ездили на нашей тойота айсис.
Дорога Туда 19 часов - от порога до порога.
Обратно 16 от порога до порога. Да, мы тоже воронежские )))
В этом году жили в Гагре. Ездили и смотрели всё сами. За природу и море прощаем грязь и лень.
Конфликтов не было ни разу.
Кемпинг видели в Абхазии, но плотно ими не интересовались, всеж хочется отдохнуть имея комфорт.

Автору респект за трёх пацанят! ))

.... добавлю!
навигацией пользуюсь Osmand+ в планшете на андроиде.
сначала бесплтатно, потом 100 рэ и доступно любое количество карт, не реклама ;)
Так вот этот навигационный софт знает все закоулки в Абхазии. Например показывал улицы и номера домов в Акапе ;)

Лос Хулиганос:
Были в Абхазии в прошлом и этом годах.
Дорога Туда 19 часов - от порога до порога.
Обратно 16 от порога до порога. Да, мы тоже воронежские )))
Конфликтов не было ни разу.
Автору респект за трёх пацанят! ))
Привет землякам и удачи на дорогах!

Каменск-Уральский
Понравился отчет. Сам был не раз в Абхазии. Но с детьми лучше было бы снять не квартиру, а частное жилье. Без перекупов дешевле намного. А в целом Абхазия-страна души!!!

Tuzilla77:
в Гагре заметили некотороеколичество "узбеков" которые работают на облагораживании территорий... Слух был что москвичи прикупают земли и начинают вкладывать....
А еще поразило множество праворульных авто, в прошлом году не видел ни одного, хоть намотал по Абхазии почти 1000.

Хорошее путешествие.
...фото отличное,где происходит "замачивание перцев"..)))))

еще одни в Абхазии обожглись...

Пока Россия тащит, стоит ли заморачиваться.