Отдых в Турции — 2019

30.10.2019 | 24126 просмотров

Гротеск — как много в этом мире
Нам могут рассказать слова.
И сердце бьется в такт едва.
От мыслей пухнет голова,
Душа же требует сатиры...

Я не хочу в Крым... Знаю, что там классно. Вернее, читал и слышал много раз. Со строительством нового моста всё больше желающих провести свой отпуск в этом прекрасном месте. Коктебель, Ласточкино гнездо, Ай-Петри, Тропа Голицина... Миллионы наших граждан получили возможность отдохнуть там, где их родители, возможно, могли только мечтать...

Я не хочу в Абхазию. Там тоже красиво и есть что посмотреть.

И там и там я не был, но всё равно не хочу. Нет, я не против Черноморского побережья. Да и Азов с Кучугурами неплох. Всей семьёй отдыхали на наших курортах в 2011-2016 годах.

Может, если только в Геленджик. Ещё раз в Тихую Гавань на Толстого 68, где всё подчинено тишине и порядку. Где половина улицы трепещет, когда хозяйка выходит за ворота с грозным видом. Когда приготовить блюда на сковороде можно только с разрешения. Когда даже птицы умолкают после 23:00. Да с огромным удовольствием! Учитывая, что сыну очень понравился один из самых больших аквапарков на побережье, Золотая бухта, да и почти в каждом квартале есть спортивная площадка... Пишу и улыбаюсь...

Не хочу сейчас я в Крым.
Красота его не манит.
Нет, в желаниях моих,
Ну, совсем туда не тянет.

Не хочу я возбуждать
У Товарища нейроны
Чтоб Olezz спокойно спать
Мог, бытуя непреклонным.

Чтобы Питер не брюзжал
И Москву вдруг не стошнило
Две столицы бакс прибрал.
Их Европа заманила.

Не хочу вступать я в спор
#Крымоннашвсегданавеки#
Не хочу я видеть ссор
На расправу каждый скор
Распалятся человеки.

Мои взоры на Кавказ
Пусть и Грузия транзитом
Посмотреть ещё хоть раз
Горы в солнце, как в софитах
Там Арагви и Кура
Древний край, вино и тосты
Нам бы вместе на века...
В мире всё не так уж просто...

Длинный спуск, крутой подъём
Где Казбек там и Крестовый.
Мы за день страну пройдем,
Вновь границу перейдём.
Нам, в турецкий край, который...

Доброго дня Дрому! Привет всем любителям путешествий. Всем, кто пытается увидеть и узнать всю красоту Родного Края, кто штурмует рубежи ближнего и дальнего зарубежья. Сейчас, куда ни ткни пальцем в карту, везде можно найти много нового и интересного. Мы всегда были любознательны и любопытны, а это самое главное для великих свершений и маленьких побед. Нам не безразлично, что творится в огромном мире и у соседа во дворе. А если он успевает отгородиться высоким и глухим забором, то всегда есть повод спросить: Ну, как ты? Что нового? Конечно, на одних желаниях далеко не уедешь, и мы начинаем основательно готовиться... Приобретаем самое необходимое, а это средства передвижения: велосипеды, мотоциклы, автомобили, яхты и самолеты. Самые же продуманные покупают билеты и берут в аренду...

И вот, когда цель ясна, а средство в наличии, остается дело за малым — вернуться и рассказать Дрому, где мы были и что увидели. Донести до читателя, что именно в этом месте, в это время и таким образом, самый лучший способ отдохнуть, расслабиться и зарядиться всеми положительными эмоциями. Чтобы впечатления от поездки остались на долгие годы, а те, кто осилил наши отчёты, могли высказать свое мнение по данному путешествию. Положительное или отрицательное, у каждого своё... Только без оскорблений и унижений. Володимир Хохлов из G, надеюсь на вашу сдержанность...

Мы снова едем в Турцию. Не скажу, что это любовь, но симпатия огромная! Горы очаровывают, дороги доставляют удовольствие, море приятно ласкает и восстанавливает силы. Россия — самая прекрасная страна на свете!!! Но. Отдых предпочитаем на курортах Средиземного и Эгейского морей. Пока есть возможность, силы и средства...

Подготовка.

Снова поменялся наш экипаж. В 2017 году Турцию открывали для себя вдвоём с женой. В 2018 году к нам присоединилась моя тётя. В третью поездку, вместо тети, при огромном желании и, настоятельной рекомендации Вована - 70, с нами едет сын Илья, 11 лет. Сразу предупредил, дорога дальняя, фото интересных мест и событий при передвижении на автомобиле, на его совести. Каждый должен быть при деле. У всех свои обязанности. Не все фото получились, многие не очень, но это уже моя вина...

Уже нет той неопределенности, беспокойства и суеты. Всё размеренно, по накатанному. Новизна только в прокладке маршрута и выборе мест пляжного отдыха. Но об этом немного позже.

Конь всё тот же, что и в прошлом году. Автомобиль LADA XRAY, или как называет мой товарищ по работе — Храу, 2017 г. в., двигатель 1,8, 122 л. с., ГБО Диджитроник Макси 2, с возможностью заправки около 45 л пропана. На одометре 41713 км, которые я накатал за год и 9 месяцев, без одной недели. Так как на 3-е ТО к дилеру в срок не попадаю, то уговорил пройти раньше с обязательной отметкой в сервисной книжке. Дорого, конечно, у них, но к кустарям не езжу принципиально, за исключением... На ГБО сделал диагностику и поменял фильтр. Само собой, проверка комплектации и расходников: запаска, домкрат, компрессор, масло, тормозная и охлаждающая жидкости, 2 знака аварийной остановки, светоотражающие жилеты и т.д. Купил багажник на рейлинги. Крепления прикрутил, а поперечины убрал в салон, на заднюю полку, за подголовники. В случае необходимости, чтобы была возможность установить на крышу авто, а к ним прикрепить чемодан с поклажей. Ну, нет у меня желания покупать бокс стоимостью от 10000 рублей, чтобы потом использовать раз в год. Сам чемодан поместил в багажник, куда он подошел идеально. Ещё в 2017 году, как уже писал в предыдущих отчётах, на большом китайском сайте приобрел мультимедиа с камерой заднего вида. Закачал карты Грузии и Турции. В навигации два плюса. Первый — возможность построения маршрута. Второй — ведение. В горах этот второй плюс становится огромным! Даже без заданного маршрута вы хорошо видите все повороты дороги, соответственно, вам легче управлять автомобилем.

Из опыта предыдущих поездок стало очевидным, что форма оплаты, в основном, это международная банковская карта с рублевым счетом. В моём случае Master Card. Наличная валюта по минимуму, для обмена на местную, в случае необходимости. Добавлю, что при снятии с карты Сбербанка наличности в банкоматах Турции, снимались дополнительно 100 рублей.

Документы: загранпаспорта на троих и свидетельство о рождении на сына. В Альфа-страховании оформил медицинские полисы на два транзита через Грузию и отдых в Турции. Эконом и классик соответственно, где в последнем, при необходимости, оказывается юридическая помощь. ОСАГО на Грузию сроком на месяц — на сайте. В две недели не укладываюсь. Гринкарта на Турцию, на 2 недели, в том же Альфа-страховании.

Со стекла задней двери автомобиля удалил наклейку Ш, чтобы лишний раз не возбуждать любопытство у marchisham. В принципе всё готово...

Вечер 27 августа. С работы пришел пораньше, в 20:00. Мои уже собрались и ждут. Несколько маленьких штрихов. По уже сложившейся традиции целую руль любимого авто. Тёща ещё раньше всех перекрестила... 20:50. Выезжаем. Впервые в ночь. Боязни нет. Настрой и самочувствие хорошее. Маршрут новый, во многом неизвестный. Поэтому 400 км в первый вечер не помешают. Впоследствии, это решение было правильным.

Почти час на Энгельс и Саратов. Немного загружена трасса до Камышина. Точнее, два раза пришлось проехать в колонне. Дальше до Волгограда совершенно свободно. Менее чем через 5 часов мы с сыном уже едим шаурму в городе. Проголодались. Около 3 часов ночи отбиваемся спать в РАМ отеле. Мы уже останавливались в нём в сентябре 2018 года. Отель новый, ему всего 3 года. Переделан из административного здания заводоуправления. Находится на выезде из Волгограда в сторону Астрахани, но до элистинской трассы всего 5 минут.

Небольшое отступление на газовую тему. В Саратове пропан на АГЗС самый дорогой — 23-24 руб., в Волгограде, Ставропольском крае и Калмыкии 20-22, Минеральные Воды и Владикавказ 19-21, Ингушетия 16-18. Почти везде заправляют на 4-8 литров больше, чем было израсходовано. В Минводах — в 0. В Энгельсе обычно 1,5-3...

28.08. Волгоград — Арша, Грузия. 854 км.

В 7:00 подъём. На сегодня стратегическая задача пройти российско-грузинскую границу. Дневной маршрут знаком, езжен в прошлые годы. Волгоград — Элиста — Благодарный — Александровское — Минеральные Воды — Владикавказ, в 8:00 в дорогу. Трасса свободная, можно немного расслабиться...

Дорога — замечательное место для воспоминаний и размышлений..

О житие и бытие,
О делах, насущном хлебе.
В небесах и на земле,
В горе, радости, где б не был.
О текучке в будний день,
Передрягах, поворотах
И о том, что делать лень
С самого утра субботы...

Год начался, по традиции, с новогодних праздников и моими рабочими днями, 1 и 2-го января. Это почти ежегодный подарок мне как трезвеннику. Доверие руководства дорогого стоит. Да я и не против. Работы немного, город разгружен, да и на работу не с ранья... У всех еще прекрасное настроение...

Так и пролетает первый месяц нового года в переплетении религиозных и светских торжеств — само собой, Новый год, Рождество, День рождения жены, Старый Новый год, Обрезание и Крещение Господне, ну и в довесок Татьянин день... До лета рукой подать. Отпуск в первых половинах февраля и сентября. В феврале — в санаторий в Пензу. В сентябре на море в Турцию. Лучше не придумаешь.

Начинаю просматривать побережье Эгейского моря. Цены поднялись, но есть небольшие отели и гостевые дома, где совсем недорого. Забронировал через Букинг отдых в Ичмелер Мармарис. Списался с Айвалык, где зарезервировал большие апартаменты около пляжа Саримсакли. Очень интересен рядом расположенный остров Джунда, с которым город связывают два маленьких моста.

Начало положено. Есть желание посмотреть всё Эгейское море. Сын едет с нами, а значит посещение Трои и Эфес обязательно. Только бы всё получилось...

... Перед Элистой, вернее за 100 км, кафе «Кек Булг», в котором останавливаемся не в первый раз. Супы, береги — калмыцкие пельмени, всё замечательно, вкусно и сытно.

Элиста — полчаса по объездной, далее Благодарный и Александровское. Та же незагруженность дороги, с хорошим покрытием, кроме первых 80, где периодически раскачивает как на волнах... Только не нужно писать про ужасы на этом участке дороги. Для меня минимальной скоростью было 80 км/ч. На обратном пути вообще на золотую…

... В феврале тяжело заболел... Вместо санатория больничная палата. Тяжелая операция. Одно спровоцировало другое. Почти 6 недель в больнице. Похудел на 18 кг, правда, летом набрал 7. В марте еле поднимал подушку. В конце марта подсел на настойки трав и вернулся к утренней гимнастике. В конце апреля, воткнув лопату в огород, спросил сам у себя, — что же мне делать с 10 сотками???!... Через 2 недели уже выкорчевывал малину, перетянувшись жестким поясом Orto, кряхтя и стоная. 3 июня, отсчитав 120 дней, меня благополучно выперли с больничного и отправили на МСЭК. На работе отнеслись с пониманием, но предупредили, что вернусь только через медкомиссию на профпригодность... Вернулся... В середине июня за два вечера на тачке растащил 6 кубов асфальтной крошки, да еще и укатал ручным миникатком. В середине июля подтянулся 8 раз на перекладине. В это же время начал гулять по утрам по набережной Волги, с рюкзаком, периодически утяжеляя его почти до 10 кг. В начале августа подтянулся 11 раз... Мне полгода нельзя поднимать больше 3 кг...

Здравствуй, Люба, я вернулся.
Весь помятый, мокрый, злой,
На ногу левую босой,
Чуть слезой не захлебнулся.
Голос мой совсем простужен,

Может черта рассмешил,
Может, бога я прогневал,
Непонятно где всё бегал
И всуе всю жизнь прожил...

Часто думал о тебе,
Глаз ночами не смыкая.
Господи, да Ты ж Святая,
Ты подарок мне в судьбе...
...Ждешь, наверное, меня,
Стол давно уже накрыла,
Дверь тихонечко открыла,
Всё в окошечко глядя.

Вот он я перед Тобой,
Как песчинка на ладони.
Плохо мне, и я не скрою.
Не гони меня долой.
Ты, Любимая, пойми,
В мире лучше нет мужчины,
Так зачем искать причины.
Ты прости и обними.......

.... Перед Минеральными Водами свернули на Георгиевск, но что-то не понравилось, и вернулись. Поехали привычным маршрутом, Пятигорск — Нальчик. Вот и Владикавказ. Баки до полного. Ребенку суп, осетинская выпечка в дорогу. Верхний Ларс ждёт, да и мы тоже. В этом году все относительно быстро. Час-полтора на все процедуры с обеих сторон. Ещё полчаса и мы в Терги Арша. Предлагал забраться на Казбек, но мои отказались. Нет так нет. Ночуем здесь. Как и в прошлом году, в отеле прохладно. Еще и душ не работает. Лезем под кран, благо в кабинке он высоко. Отель сдает свои позиции... Как ни парадоксально, но в Терги сплю как младенец...

29.08 . Терги, Арша, Грузия — Эриза, Эрзинджан, Турция. 963 км.

Утром бодр и свеж. Легкая зарядка, подъем семьи. Впереди Казбек с Крестовым. Не перепутать бы одно с другим. И так стыдно... Хорошо kim-230752 поправил в прошлый раз... А еще новый маршрут по Грузии. Погранпереход Грузия — Турция в Карцахи. Слышали про такой?! Думаю, мало кто. Еще меньше представляют, как туда добраться.

Казбек прошли на ура. Я бы сказал, пролетели. Обожаю серпантины. Во мне просыпается азарт. Нормальный, с реальным восприятием степени опасности. Чувствую машину и свои силы и возможности. Если устаю, ухожу вправо, не мешая другим. Правда, пришлось переключиться на бензин. Диджитроник не позволяет в полной мере использовать силы авто. Уж больно примитивная система. Ну да ладно, какая есть. Блин... Илюху накрыло на спуске. Видимо, горы не его кредо... Сколько их будет в эту поездку, кто бы знал...

Супы и хинкали в Ананури всех привели в чувство и подняли настроение. Ну что ж, впереди новая дорога по Грузии и новый погранпереход. Поехали.

На навигаторе устанавливается конечный пункт — Ахалкалаки, но маршрут выстраивается через Боржоми и Ахалцихе. Не беда. Справимся. Предложение жены поехать, как и прежде в сторону Вале, отклоняется. Выдвигаемся в сторону Мцхеты. Поворот на Батуми игнорируем. Смотрим на информационные указатели. Как только появляется развилка Мцхета, Тбилиси в одну сторону, и Баку, Ереван, Тегеран в другую, следуем в сторону трех столиц соседних государств. Далее еще на таком же указателе Б, Е, Т поворачиваем налево вверх и выходим на объездную вокруг Тбилиси. Дорога разная по качеству, с небольшими ремонтами, но это нормально для меня. Навигатор отчаянно сопротивляется, выбранному мной маршруту, до самого поворота на Кахетию. Далее он автоматически перестраивается, показывая правильный маршрут с расстоянием примерно 200 км. Забегая вперед, скажу, дальше чем через Вале на 70 км и рельеф!

В какой-то момент поворачиваем в сторону Тбилиси, углубляемся по пригороду на 8 км. Затем разворот влево вверх на 180, в подъем. В скором времени начинаются горы. Подъемы и спуски, с поворотами и разворотами. Проходим 2 перевала а ля Крестовый. Может и не таких высоких, но по степени сложности совсем рядом. Дальше становится немного легче. Дорога успокаивается, и мои вместе с ней. Качество дороги хорошее до Ниноцминда. Край Самце-Джавахети очень бедный, особенно ближе к турецкой границе. Много пасек. В двух селах, что на берегу озера Паравани, продают домашний сыр и рыбу. Повсюду сушат кизяки. От Ниноцминды до Ахалкалаки 15 км убитой дороги. На въезде в Ахалкалаки приличная заправка, где есть и LPG. Можно расплатиться по карточке. На Карцахи два поворота. Один через 300 м тоже с убитым полотном, другой в середине села лучше. До погранперехода около 30 км. От Ананури до Карцахи получилось почти 300 км. Конечно, из-за гор мы потеряли дополнительно 2 часа, проходя этим маршрутом. А ведь впереди еще Карс, Эрзурум и Эрзинджан. Это более 500 км. На часах почти 16:00. Время летит быстрее нас....

Еще одно отступление, теперь уже по поводу 3 погранпереходов: Сарпи, Вале и Карцахи. Вырисовывается несколько маршрутов из Грузии в Турцию, при поездке к морю, например. Если вы просто путешествуете, и возможно не впервые посещаете Турцию на автомобиле, то вам в принципе всё равно, т. к. заранее определились. Но если стоите перед выбором, то давайте вместе рассмотрим варианты.

1 вариант: Сарпи. Без него не обойтись, если в ваших планах Батуми и Аджария, а далее турецкое черноморье, с последующим следованием в сторону Трабзона, Самсуна и т. д.

2 вариант: Дорога через Боржоми и Ахалцихе. Здесь, с учетом близко расположенных друг к друг двух переходов, Вале и Карцахи, вырисовывается 4 маршрута до Эрзурум, и далее Эрзинджан...

1 маршрут: Ахалцихе—Вале—Пософ—Ардахан—Артвин—Тортум—Эрзурум, 430 км. Добро пожаловать в горы. Сразу же после пересечения границы, и до почти самого Эрзурум. Как пишут многие, очень красивые, но всё-таки горы. Вы увидите и почувствуете всю их прелесть, вспомните Казбек и сравните.

2 маршрут: Ахалцихе—Вале—Пософ—Ардахан—Геле—Олту—Тортум—Эрзурум, 350 км. Самая короткая. Но смысл тот же. Горы, серпантины.

3 маршрут: Ахалцихе-Вале-Пософ-Ардахан-Карс-Селим-Хорасан-Эрзурум, 380 км. Сложный участок только от границы и до Ардахан. Дальше есть возможность держать приличную скорость. И из собственного опыта, есть возможность пройти быстрее чем 2-ой маршрут.

4 маршрут: Ахалцихе—Ахалкалаки—Чилдыр—Арпачай—Карс—Селим—Хорасан—Эрзурум, 430 км. Самый спокойный и в физическом, и эмоциональном плане. По времени прохождения сопоставим с 3-им...

Погранпереход почти пуст. Все терминалы новые. И абсолютная тишина с обеих сторон. Только 3 фуры с ростовскими номерами, да 2 джипа из фильмов про африканское сафари. Дальше Турция.

На Карс дорога вокруг озера Чилдыр. Интересные виды. Вообще всё новое для меня интересно. Тоже бедный край. Пасеки, рыба и кизяки...

Далее идет развилка Карс налево, Эрзурум направо. Через Карс на Эрзурум дальше. Ну нет, меня короткой дорогой сегодня уже не заманить. Направо — снова лезть в горы. Для одного дня это уже перебор. Когда еще только начинал строить маршрут по Турции, была мысль проехать через Артвин. Да и zebra21 нахваливали. Всё-таки не в этот раз... Свернули на Карс. Здесь есть где придавить на газ. Главное обращать внимание на местных, и не просмотреть поставленный на обочине предупреждающий знак Radar. Снова знакомая дорога...

... С приходом лета снова вернулся к турецкой теме. Правда ещё весной отменил бронь в Ичмелер, да и Айвалык стал не нужен. Жена периодически спрашивала: «Ну что, поедем?» В конце мая уже отвечал, что до Грузии довезу... Улыбаюсь.

Проснулся аппетит и в прямом, и переносном смысле. Утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе, да и трудотерапия в родительском доме, который теперь принадлежал мне, возвращали силы.

Время шло, крепчали члены,
Мышцы вспомнили движения.
По утрам маршрутов смены —
Вот рецепт выздоровления.

Вверх и вниз, пешком вдоль Волги
За спиной рюкзак вдовесок.
Ляпота вокруг и только,
Снова мир мне интересен...

Букинг и Яндекс карты стали главными сайтами по поиску мест возможно предстоящего отдыха. Айвалык с островом Джунда, Кушадасы, Фоча, Карабурун, Чешме, Дидим. Всё это побережье Эгейского моря. Малознакомые россиянам курорты. Хотелось увидеть, что они из себя представляют. Ну и, конечно, знаменитые памятники древности в этом регионе. Троя и Эфес.

В апреле на Дроме вышел отчет о поездке в Турцию семейной пары из маленького шахтерского городка на автомобиле Рено Каптюр. Изложение и сам маршрут супер. Время для путешествия выбрано удачно, октябрь-ноябрь. Ещё в 2018 году я думал о такой же поездке. Хотя время выбрал бы первую половину октября, бархатный сезон в Турции. Может достопримечательностей посмотрел бы меньше чем они, и больше купался. В этот раз с нами сын. И так пришлось отпрашивать в начале учебного года. В октябре было бы совсем неудобно... Поэтому едем в конце августа, чтобы вернуться в середине сентября.

Будущий отдых разделил на 3 части. Север Эгейского моря — Айвалык и Троя, 31.08-3.09. Центральная часть от Измир до Дидим 3.09-8.09. Ичмелер Мармарис 8.09-11.09. Бодрум в наши планы не входил, если только проездом.

Навигатор показывал в основном дорогие отели на побережье. Не мой вариант. Так мне тогда казалось... На Букинге же находил интересные варианты. Что-то сразу бронировал, потом отменял, если появлялись еще интереснее. Чаще искал в интернете контакты, списывался, торговался. Одни сразу уступали, другие наоборот завышали. Был классный вариант в Кушадасы, самый берег, район Леди бич, 5000 рублей за 3 ночи за троих с завтраком. Я перегнул палку торгуясь. Турок обиделся... Самый дорогой вариант, выбранный мной на тот момент, это отдых на острове Джунда. Но мне очень туда хотелось. Очень! Весь год любовался этим островом, но всё, что мне нравилось, было дорого. Наконец увидел скидку на подходящий вариант. Списался по Ватсапп. Хозяин отеля сразу зарядил цену выше, чем на Букинге в полтора раза. Я ему: На сайте меньше. Он в ответ: Там двухместный. Пришлось скинуть ссылку. Турок всё перевел в шутку. Вот хитрюга. Пока он не успел опомниться, уменьшил стоимость номера на 15 % от Бука, и мы пожали друг другу руки... В довесок скинул ему отчет за 2018 год. В ответ получил: Очень ждем! Замечательно... А уже через неделю после нашего общения цена на сайте поднялась в 2 раза?! Надеюсь, по приезду сюрприза не будет...

... В 22:30 мы в Эрзинджан. Снова, в третий раз едем ночевать в бутик-отель Eriza. Найти очень просто. Трасса Эрзурум — Эрзинджан упирается в город и раздваивается. Одна уходит в объезд, другая с указателем Sehir Merkezi — в центр города. Едете по прямой до кольца, в центре которого расположен кувшин. Движетесь по кольцу на 270, т. е. налево, и через 200-300 метров справа увидите сам отель. В принципе, здесь же и другие. В каждом городе в центре есть отели, и выше написанный указатель будет для вас палочкой-выручалочкой.

Иду на ресепшн уже без тени сомнения. Скидка будет обязательно. Цена за номер сразу слетает с 300 до 250 лир. Заселяемся, и мы с Илюхой в город. Кофе и сладости уже ждут нас. Ну а потом спать...

Забыл написать, что курс лиры к рублю 1 к 12. Стоимость газа по Турции разнится больше чем на лиру, от 2,60 до 3,80, т.е. в 15 рублей.

30.08. Эрзинджан — Сакарья. 932 км.

Я спал плохо, при том, что номер комфортный. Хорошо когда есть запас времени. В предыдущие 2 поездки мы не оставались на завтрак. В этом году бонус за вечерний выезд 27.08. Шведский стол, достаточно разнообразный... Вспоминаю один из отчетов на Дроме, в котором дама пишет про однообразный завтрак с перечислением около 20 блюд. Ржал от души. Хотел съязвить, но сдержался. После завтрака хочется спать. Нет. Нам нужно доехать хотя бы до Болу или Дюздже.

Выезжаем около 8. На развилке после Рефахие идем на Амасью. В этом году Сивас, Кайсери и Конья нас не ждите. Если только Сивас на обратном пути. Хотелось бы возвращаться после отдыха по средиземноморскому побережью.

Зря Югра написала, что в этой трассе к Мраморному морю нет ничего особенного. Столько разных пейзажей, сады со сбором урожая, рельеф дороги очень часто бодрит, пусть и небольшой перепад высот.... Тогда дорога Сивас — Кайсери — Конья вообще ни о чем, если исключить Герёме Каппадокию.

В районе Амасьи, у края дороги лотки со свежесобранными фруктами и импровизированные чайные с самоваром и турецким чаем. Кстати, кто знает, как турки заваривают чай? Цены на все адекватные, не то что на вышеупомянутой трассе. И еще. Впервые встал вопрос о целесообразности домашних заготовок. Семья требовала свежих вкусняшек. Уничтожение запасов легло на меня.

Хочу спать. Недосып начинает упрямо тянуть свои корявые ручонки к выключателям. Четыре раза останавливались...

Навигатор упорно тянул на платную автостраду Е 80. Мы упираясь шли по бюджетной Д 100. Сегодня мы победили. Еще засветло в Сакарья. В очень приличной гостинице номера с окнами на дорогу. Шумно. Много молодежи. Команда гребцов заселилась. Едем вглубь города. Очень скромный отель, Evim. За 160 лир 2 смежных номера в углу коридора, и конечно завтрак. Душ, легкое касание головой подушки, я провалился.

31.08. Сакарья — Джунда Айвалык. 633 км.

Чтобы не возбуждать спор между крайним и последним, напишу так. Сегодня мы приедем в Айвалык, на остров Джунда, Отель Эзер. Но ещё больше 600 км. Мраморное море и Дарданеллы, север Эгейского моря и Троя. Так что день по полной.

Сакарья—Ялова—Гемлик—Муданья—Бурса. Восток-юго-восток Мраморного моря. Здесь впервые, всё интересно. Выезды на набережную. От Гемлик на Муданью проехали через оливковые рощи, и далее по узкой дороге побережья с подъемами и спусками, поворотами. Море — это всегда красиво... В прибрежном кафе ели пиде двух видов. Вкусно и сытно. Из Муданьи ушли на Бурсу по платной дороге Е 90. Есть и бесплатная, но я проморгал правый поворот, после указателя на Измир на синем фоне. Ну что ж, попробуем турецкую автостраду. Разрешенная скорость 120 + 10%. Получается 132 км/ч. Нам на Бандырма и Чанаккале. Сворачиваем с автострады, оплачиваем 20 лир наличными оператору в пункте оплаты. Нас пропускают, поднимая шлагбаум. Впереди Бандырма. Мы снова на Мраморном море. Дальше через Бига в сторону Чанаккале. Дорога то уходит в сторону, то возвращается на побережье. В каком-то маленьком поселке отчетливо видно, как пролив, расширяясь, переходит в море. На рейде около десятка судов. Это, конечно, впечатляет. И снова, теперь уже по побережью пролива, до Чанаккале, и далее на Трою. Сын терпеливо ждёт... Как же, только в прошлом учебном году прошли историю древнего мира, включая древнюю Трою.

Едем, едем по Чужбине,
По Турецкой стороне.
Перелесками, ложбиной,
Между гор и по равнине.
Блин...ну, нравится здесь мне!
Третий раз, как в первый класс.
Дальше вглубь всё интересней.
Ширина дорожных трасс
Не езда, а просто Песня.
Новый выбран вновь маршрут.
Новые места и встречи.
Не скажу что здесь всё гут,
Но с деньгами давно ждут…
Ждите, ведь еще не вечер...
Вот Эгейское вдали.
Посмотреть хотим мы Трою…
Сына, написал Вован, возьми —
Будет лучше всей семьёю.

Вован 70! Ты не представляешь, сколько всего пришлось пережить и выдержать ребенку, чтобы увидеть это всемирно известное, и явно не впечатлившее нас, наследие древних времен. Как же нужно перезагрузиться, чтобы не смотреть на эти развалины глазами троянского коня. Поверь, амфитеатр в поселке Гелемиш, что рядом с пляжем Патара, во много раз интереснее. Я уж про Памуккале молчу. Конечно, артефакты в музее Трои очень интересны и в большом количестве. Но всё же монументальные постройки оставляют наибольшее впечатление. Посмотрим, что будет в Эфес. Кстати, осмотр городища вместе с музеем стоят по 72 лиры на человека, плюс стоянка 10 лир. Итого примерно 2700 рублей. Мы проявили уважение и терпение. Посмотрели всё.

Всему своё время. Пора в Айвалык. Ещё 150 км. Часть трассы в приличном серпантине, дальше через прибрежные города и поселки. Светофоры, только разгонишься...

В Айвалык приехали по темному. Нам еще ехать на остров. Проезжаем два моста, находим отель Эзер(EZER). Ресепшн пуст, красной ковровой дорожки нет. Вышагиваю вперед-назад минут 15. Никого. Приходит в голову мысль — ресторан. Потому что время 21:00, а в отеле гробовая тишина. Нахожу тропинку через сад на набережную. Сидят соколики. Все места заняты. Терраса и набережная вся в огнях. Столики на берегу и на понтоне. Люд кутается в пледы. Ветер и вечер очень свежи. Забегая вперед, скажу, что каждый вечер все столы заняты, заказ заранее. Видимо, местный бомонд нашел себе центр притяжения. Сам отель столько постояльцев не наберет. Среди обслуги выделяется эффенди. Привет-привет. На меня 5 минут, и мы заселяемся. Впереди 3 ночи и 2,5 дня...

Всё ориентировано на запад. Русский язык никто не знает, и в ближайшее время учить не собирается. А зря! Мы и сюда доберемся... А пока оффлайн переводчик мне в помощь. С нашей стороны есть небольшие замечания по поводу размеров номера. Я бы сказал точнее, расположения в нем всего необходимого. В Ичмелер с такой же площадью мы не толкались друг с другом. Здесь все в ожидании, пока один закончит свои дела. И ещё, слабый вайфай. Но это почти повсеместно за редким исключением. Замечания оставили при себе. Позитив еще никто не отменял...

1.09. Джунда. Айвалык.

1 сентября. День знаний. Ребенок еще 2 недели в нирване. Правда, без нормального интернета. В этом году турецкую симку не покупаем. Ограничиваемся вайфай отелей.

Сегодня осмотр острова. Море около отеля не впечатляет. Впрочем, это не впервые. В прошлом году в Мармарис было тоже самое. Тогда выручил Ичмелер. В номере карта со всеми достопримечательностями. Едем на самый дальний пляж. Сначала узкие улочки с асфальтом, потом местная грунтовка из глины и горной породы. За поселком пустыри с бурьяном. Встретился кемпинг. На берегу слева и справа одиночные машины с палатками. Сады в рыжей пыли. Море чистое, пляж и вход в воду галька, чуть глубже — песок. Конечно, не очень чисто на берегу, но это беда уже всей Турции. Вода очень свежа 20-21 градус. Не ожидали. Средиземное в это время 24-27. Купаемся и получаем удовольствие около часа. На обратном пути пара интересных мест. Мелководье с переходом на соседний остров. Другое — спуск к морю с веревочной страховкой. В общем, позитив на целый день. Обедать едем в Айвалык, на пирс, где торгуют свежей рыбой, а рыбаки перебирают и латают сети. Тут же маленькое кафе, где её и готовят. Обед на славу. Скромно и вкусно.

Наверное, я старею... За прачку запросили 7 евро. Хорошо. Даю 10. Приносят 17 лир сдачи. Хорошо, но не очень. Спрашиваю, какой курс. Отвечают: 1 евро — 6,44 лиры. Округляю до 6.4. Они настаивают 6.44. Отлично! Где мои 2 лиры?!!! Они всё поняли без слов... Замечательно. Принесли. Пусть думают, что хотят. А я ржу, сидя в кресле... Я предупреждал хозяина, что напишу про отель. Пора русским наводить порядок...

Здесь нас не ждут, быть может не нужны,
В фаворе турки, немцы, англосаксы…
Им дела нет до нас, и мы здесь не важны,
Здесь рулят лиры, евро, и конечно баксы.
Мы так, на тоненького, мало нас совсем.
Ещё не осмелели, не хамили.
Ну пусть узнают новенького, я же их не съем
Две лиры, черти, чуть не утащили.
А зря, я им припомню, напишу.
Нет, не арабской вязью, в интернете…
Я не злопамятный, но всё же отомщу,
Ведь правда есть, в моём лице, на белом свете...

Как-то грустно, не слышно русской речи. Правда юноша-студент туркмен немного разбавляет англотурецкий неплохим знанием русского. Подрабатывает во время каникул. Ни одной машины с российскими номерами. В прошлом году в Мармарис были. В ватсапп отправил сообщение в Кушадасы. Через час ответили, что нас ждут 3.09.

Вечером ужинать в Айвалык. Приглянулся ресторан «Мангал». Интересное место. Сам готовишь на мангале мясо, которое выбираешь. Официанты контролируют процесс. Прогулялись по набережной, вдыхая морской воздух, в котором совсем не чувствуешь влажности. После восьми вечера дует приличный бриз. Дышится легко и днем, и после заката. Мы понемногу втягиваемся в отдых, а я отхожу от дороги.

2.09.

В восьмом часу подъем. Зарядка. И я, и жена делаем зарядку каждый день. У каждого своя... Завтрак, шведский стол с видом на море. Все свежее и вкусное, в достаточном количестве. К нему нет вопросов.

Вчера купались, а потом посмотрели северо-западную часть острова, сегодня северо-восточная. Снова с асфальта на туже грунтовку, но в какой-то момент сворачиваем направо. Останавливаемся в прибрежном кафе Minas beach. Эта часть острова уже обживается понемногу, но только кафе, без гостиниц. Вода чистая, пляж, понтон, шезлонги. Снова в общении помогает молодой человек с очень хорошим владением русского языка. Таджик из Туркмении. Ну вот, а я думал в этой части Турции, нас не ждут. Место-то хорошее, но цены. Не хочется писать. Дорогой общепит и сервис в этом регионе. Сказал бы очень. А говорят, что это из-за русских всегда держится высокая цена... Разбаловал их Запад.

Еще вчера приглянулся островок с развалинами какой-то турецкой сторожевой башни. В кафе свой катер. Мы с Илюхой сходили на нем, посмотрели развалины, сделали фото.

Вечером снова в Айвалык. Прогулялись, сыну сделали покупки, покушали в кафе. Наше пребывание в Айвалык подходит к концу. По городу и острову мы накатали еще 100 км.

3.09. Джунда Айвалык — Кушадасы. 240 км.

Подъем, зарядка с завтраком, сборы, и пора в дорогу. Город и остров до свидания. Но. Мы еще не были на пляже Саримсакли. На выезде из города в сторону Измир большой песчаный пляж с чистейшей водой. Температура 22-23. Мелководье метров 70. До буйков 100. Все отели на удалении на 200-300м. Огромная парковка вдоль дороги. Ориентир на пляж большое чертово колесо, которое видно издалека. Если выбирать пляжный отдых между островом и Саримсакли, то я на стороне последнего. Но нисколько не жалею, что почти всё время провел на острове.

Мы едем в Кушадасы. 3-4 часа неторопливой езды. Остается в стороне Эфес. В него не сегодня. Ищем отель Ада. Нет конечно, не в смысле ужаса, но скромнее чем в Айвалык, хотя по размерам больше, и есть маленький бассейн. Да и цена всего 20 евро за сутки, да еще и с завтраком! Правда до моря метров 500, и идти по спускам и подъёмам.

Нам доехать, разместиться…
Можно завтрак, шведский стол,
Ночь поспать, с утра умыться,
Море рядом, насладиться,
Каждый день сияли б лица
И натерт до блеска пол.
Скромно, чисто и со вкусом,
Нет, не нужно много звезд —
Незатейливо по-русски
Чтоб душа здесь отдыхала
Мысль там где-нибудь витала,
Не звала скорей домой...

... Но это уже не совсем про нас. У моих лица прошлогодних яблок. Да. Сразу приходит на ум восточная мудрость. Может не совсем к месту, но.... Ишак, полежавший в тени, на солнце работать не будет... Ладно. Потрошите мой кошелек. Забегая вперед и предвосхищая вопросы некоторых по поводу моих разглагольствий о бюджетности поездок, отвечу. Если бы не покупки в кожаном салоне в Мармарис, то я снова уложился бы в 100000 рублей. И это при том, что только наели, извиняюсь за выражение, на 18000 рублей, и жили не ниже 3 звезд... Ну и если не включать расходы на подготовку к поездке... Ох уж эти если... Смеюсь... Нет… Не укладываюсь…

Едем на Леди бич пляж. Небольшая бухта. Вид шикарный. 6-7 звездных отелей. Пошел торговаться. В двух ну очень дорого, 500-600 лир за сутки. В Sunday beach 1100 за трое. Уговариваю за 1000, полупансион чуть больше 400 за одну ночь. Въезжаем. Один нюанс. Окна во двор, а там дорога с крутым подъёмом. Представляете, с каким рычанием туда карабкается какой-нибудь тихоход или грузовик посреди ночи. Жена начинает выносить мозг. Мы с ребенком спим как младенцы. И это еще при том, что с дороги уснул, после ужина спал, и еще всю ночь. Видимо, Айвалык забрал не всю дорожную усталость и то, что копилось перед отпуском...

Я влюбился в Кушадасы. Жара. Я ее ну чувствую. Дышится легко. Я очень удивлён. В автопарк крутой подъем. Вбегаю по утрам на одном дыхании. На завтрак и ужин на шестой этаж хожу без лифта. Это же здорово. Не хочу в Дидим. Будем решать проблему... 6-го написал и, много раз извиняясь, сказал, что не приедем. Ответили — ждем в следующий раз...

4.09.

С номером нужно что-то делать. Иду на ресепшн. Администратором заступила приветливая девушка, Марина, из Екатеринбурга. Она замужем за турком, он рыбак на сейнере. Здесь же в гостях и её мама... Попросил поменять номер с видом на море. На сегодня точно нет, завтра с доплатой 100 лир. Дорого. Уговариваю её, а она менеджера на 50. Мне мой мозг дороже, чем переплата 600 руб. за сутки. Но это только на одну ночь. Я хочу еще две и в Ичмелер уехать 8-го. Мест нет. Надел прикид, взял фотоаппарат. Иду в соседний искать пристанище на 6-е и 7-е. Администратор сносно говорит по-русски. Номер двухкомнатный. Цена такая же, как в первом. Окна на море. Чайник! Я про посуду. Поймите нас, при всей вкусности ужина в Sunday, вечером горячих напитков нет. Принято запивать холодной водой. Такое вижу впервые. А чайник это жизнь. К чаю можно купить что-нибудь в Мигрос. О кей, оплачиваю вечером. И ещё, как я уже писал в отчете о прошлогодней поездке, с мясными блюдами какая-то беда. Даже в здесь, в 4 звездах, всего 2?!!. И выдаются они порционно одним из поваров. Может, в 5* всё по-другому, не знаю.

После обеда AVM Маркет. Женская блажь. Он на выезде из города. Такой миниквартал из нескольких больших одноэтажных павильонов со множеством магазинчиков и кафе. Представлены все бренды. Шоппинг. Это страшное слово для любого мужчины. Потому что первая фраза женщины — я толстая. Хорошо, если в магазине есть диванчик. А если нет. Первым сдается ребенок. Я, сидя на диване, набрасываю отчет. В мужском отделе быстро набираю летней одежды, и мы с Илюхой сваливаем в кафе. Пусть женщина реализует себя без нашего присутствия...

Илье куриный бюргер, мне ассорти из жаренной курицы с овощами. Господи. Это турецкое гастрономическое безумие не дает ребенку покоя и преследует весь период пребывания в Турции. Растущий организм требует своё. Пусть ест, скоро школа и тренировки... Жена с пакетами. В отель. Купание. Ужин. Вечерняя прохлада. Огни. Музыка. Я не хочу отсюда уезжать...

Днем звонили наши друзья из Чайковского, с кем мы вместе собирались ехать в Турцию, но в силу обстоятельств не совпали по срокам пребывания. 6-го или 7-го они выезжают. Может, пересечемся 10-го в Ичмелер. Они поедут короткой дорогой. Да и для Александра и Марины больше 1000 км в день не расстояние...

5.09.

Меня с утра распирает... Немного отдохнувший организм выгоняет на зарядку на улицу. Ходьба по спускам и подъёмам на любителя. Они начинаются сразу за отелем. Если брать пляж за отправную точку, то заселяться на третьей линии, а кое-где и на второй, вообще не вариант. Это я не про себя. Ну что ж. Попробуем. В какой-то момент перехожу на бег в подъём. Замечательно, это положительный бонус. Душ. Завтрак. Пора решать с переездом в номер с видом на море. Всё отлично. Переезжаем. Вид потрясающий. Теперь уже шум моря. Но это бальзам на душу благоверной. Ещё договорился здесь же ужинать 6-го и 7-го, хотя будем проживать уже по соседству.

Немного о том месте, где мы отдыхаем. Кушадасы. Пляж Леди бич. Длина не более 500-600 метров, шириной 20-25. Частично поделен между отелями, но проходы есть. Если не занимаешь лежаки, то по месту отдыха никто не ограничивает. Песок. Относительно чисто. На турецких пляжах понятие абсолютной чистоты отсутствует. Вода чистая, 23-24. Море зеленоватого цвета. До полудня песок чуть теплый. Днём жара не ощущается, и нет такого понятия как горячий обжигающий песок. После 17:00 медленно, но уверенно надвигается прохлада. Бриз. Волна поднимается до метра. Вечером вообще супер. Много кафе, музыка, но всё размеренно. Очень редко русская речь. Несколько отелей от 3 до 5 звезд. Выделяются 6: Leadi resort, Sunday, Sergent, Ladies beach, Asena, Marti. Чуть дальше Infiniti. Рядом с ним небольшой аквапарк. Билет 100 лир взрослый, 50 детский. Вроде всё. Как сказал продавец кожаных курток Дениз, из русскоязычных много белорусов.

Если кто заинтересуется двумя отелями, в которых мы останавливались, то есть нюансы по расположению номеров, чтобы не въехать, как мы в первый. Мне очень понравилось это место в Кушадасах. Жене тоже! А это дорогого стоит. Как минимум нашего спокойствия... улыбаюсь... Да и не одной Анталией хороша Турция. Общался с однокурсницей. Она тоже в восторге от отдыха в Кушадасы!!!

Хочу прокатнуться в Карабурун и Чешме. Полный круг по полуострову Чешме. Бухты, горы, пляжи. Мои против. Круг около 400 км. До 7-го подумаю. Может сам с фотоаппаратом.

6.09.

Спал не очень. Видимо, комфорт не для меня. На Дроме про Байкал. Интересно почитать. Забава и отдушина для Сибири и Дальнего Востока....

Прилично зарядился на подъемах в гору. После завтрака, с женой на долмуше в центр города. Смотрели крепость. Как кто-то из цензоров написал, новодел. Очень симпатично, чисто и бесплатно. Внутри парк. Место отдыха для гостей города и местных. Шикарные виды на море. Здесь же причал-отчал для размалеванных прогулочных кораблей. Нам понравилось. Солнце начинает припекать. Чувствуется приближение жары. Всё-таки в районе Леди бич немного другой микроклимат....

Время к полудню. Переезжаем в Леди бич отель. Не путать с Леди бич резорт 5*. Двухкомнатный номер. Всё удобно расположено. Жена ещё больше расцвела. Номер почти весь день с теневой стороны, потому смело открываем балкон гостиной, и с моря идет прохлада. Все номера на этаже смотрят окнами на море. Семья в восторге от Кушадасы!!!

Пошли обедать. В 100 метрах от набережной цены уже в полтора раза ниже. В прошлые годы завтрака хватало почти до ужина. В этом режимлю. Ребенок тоже голодный. Жена вопрошает сама себя: я-то что тут делаю. Ну извините, заказано на троих. Мои на пляж, я спать. Не хочу бороться с многолетней привычкой...

Время к пяти, жара уходит. Своих встретил на лестнице. Они с моря, я туда. Немного солнечных ванн и разок искупаться. Волны к берегу до метра высотой. На грани безопасного. Метрах в 150 отчаянные скутеристы. У берега ловят волну в основном молодежь. Я в нелепой панаме изображаю загорающего. Молодежь хихикает. Худой как велосипед, да еще в классических плавках.... Перефразируя высказывания одной знакомой скажу: Читатели, фото в бикини не будет.

Я словно конь тыгдымский после долгой скачки.
Я буйвол старый, 10 дней без водопоя.
Медведь-шатун, что после зимней спячки.
Сосед забытый, из недельного запоя.

Я похудел и может быть загнался,
Чуть-чуть устал на длинном переходе.
В своей душе таким же и остался.
Остались силы в этой жизни, вроде...

... Мужская пляжная мода поменялась. Сейчас все в шортах, иногда ниже колен и на пару размеров больше. Не, не все. Нашел еще двоих в плавках. А я с удовольствием купил бы фирменные, Arena или Speed. Сегодня вечер философии... Почти все курят. Особенно это заметно среди местного населения. Пол не имеет значения. Всё бросается здесь же на песке, хотя урн достаточно. Много молодежи с лишним весом. Всё меньше встретишь с рельефными мышцами. Нет, вчера, как сказала бы одна моя начальница в далеком прошлом, продефилировали три самца. Ржу, вспоминая её крылатые фразы. А я люблю физкультуру. Утром иногда до дуриков, зная, что перегруз не в пользу. Конечно, жалко было потерять в конечном итоге больше 10 кг. Но моё желание никто не спрашивал. Кстати, по утрам немало любителей ЗОЖ. Бегают и ходят по песку, купаются, делают зарядку. А я штурмую подъёмы... Всё-таки хочу в Чешме и Карабурун.

7.09. Полуостров Чешме. 440 км.

По моим примерным подсчетам, на круг выйдет около 400 км. Пусть мои отдыхают, купаются и загорают сегодня без меня. Я уже не хочу сидеть на месте. Кто сказал, что Турция — тюлений отдых?!!! Кому как.

Выезжаю. Разок свернул не туда, но это мелочь, несколько км разминки на внимание.

Итак, маршрут: Кушадасы—Сеферихисар—Гюзельбахче—Урла—Карабурун—Салман—Балыкова—Чешме—Урла—Гюзельбахче—Сеферихисар—Кушадасы. Пробег 440 км. Я постарался весь маршрут проехать по береговой линии насколько это возможно.

Выехал в 9:00. Немного поздновато. Дорога везде приличная. В сторону Сеферихисар гранатовые сады. Несколько прибрежных поселков с небольшими отелями и пляжами. Залив Сыгаджик. Пересекаем полуостров Чешме у его основания с юга на север. Гюзельбахче. Упираемся в набережную. Чуть раньше проехали под мостом платной дороги Измир—Чешме. Теперь мы на такой же бесплатной. До следующего пункта, Урла, так же вдоль моря. Всё интересно, Измирский залив, горы. Заезжаю в Урла, и на пару км ухожу от намеченного маршрута. Городок вытянут по побережью. Первый пляж песочный, пустынный и ветрено. Возвращаюсь на трассу Измир—Чешме. После очередного подъема открывается потрясающий вид на бухту Ичмелер Измирского залива. Не путать с Ичмелер Мармалис. Горы все выше, перепад высот, дорога вдоль побережья, серпантины. На развилке Чешме—Карабурун ухожу в сторону последнего. И всё это по побережью до самого Карабурун.

В городке упираюсь в развилку. Тут же подъезжает полицейский. Объясняю, что нужен пляж, а потом хочу проехать дальше по полуострову. Показывает направо. Спускаюсь к морю. Маленький симпатичный заливчик с маленьким пляжем. Очень тихое место, морская гладь, чистая, прозрачная вода. Дайверы. Делаю фото и покидаю Карабурун. Через несколько километров в одиноком прибрежном кафе перекусываю. Хотел заказать жаренную рыбу, но у них только стандартный турецкий завтрак. Здесь же маленький пляж с крупной галькой. Есть небольшая площадка, где можно было бы поставить палатки, но хозяин категорически против. Дальше дорога только вверх. Огибаю самую дальнюю точку полуострова. Огромные ветряки. Очень много. В этой части полуострова очень ветрено, им самое место. Я всё выше и выше. Представьте себе картину. Вы на вершине горы, пусть и не очень высокой, примерно 1000м. Узкий дорожный серпантин. Внизу Эгейское море и тонкая прибрежная полоса. А у самого вашего носа вращаются лопасти огромных ветряков. Это впечатляет и завораживает. До Чешме еще 80 км. Дорога постоянный серпантин. То горный, то прибрежный, то перемешивается одно с другим... Некогда взгляд отвести в сторону. Не безопасно. Примерно за 30 км до Чешме рельеф более пологий. Появляются поселки с небольшими отелями и пляжем. Километров за 10 въезжаю в пригород, и за 7, дорога выходит прямо на набережную с огромным пляжем с бело-желтым песком, длиной более 2 км и шириной 50-70м. Пологий вход, чистая вода, ветер и волны.

Залив Ылдыр. Пляж Ылыджа. Отелей и кафе нет. Только одноэтажные домики в правильных по форме кварталах. С трудом нашел место для парковки, на параллельной набережной улице. Не удержался, чтобы не искупаться и сделать фото. На всё не более получаса. Позже прочитал в интернете, что в окрестностях города 29 км потрясающе красивых пляжей. Впереди Чешме, и турецкая крепость в центре города. Осматриваю и фотографирую. Я так понимаю, что небольшие ухоженные крепости в центре, становятся визитными карточками в прибрежных городах. Пора возвращаться. Снова до развилки, и уже до Кушадасы, через Урла, Гюзельбахче и Сеферихисар. В 19.30 на стоянке у отеля. На сегодня хватит. А на завтра переезд...

8.09. Кушадасы—Эфес—Novada—Ичмелер Мармарис. 280 км.

Отдых в Кушадасы окончен. Впереди Ичмелер Мармарис. Но сначала Эфес.

Эфес впечатляет! Это не Троя...Хотя понимаю, что по значимости для всего мира чуть меньше. Но туристов со всего мира очень много. И это несмотря на жару за 30... Тяжеловато для большой экскурсии. Шагать немало для осмотра всех достопримечательностей. Мои пыхтят, терпят. А я норм. Всё интересно очень.

В нескольких километрах от древнего Эфеса еще одно интересное место. С дороги видна турецкая крепость. К ней поворачиваешь на указателе Базилика. Оказывается, у ее подножия находятся развалины христианского храма и базилика апостола Иоанна, одного из учеников Христа. Я-то хотел посмотреть крепость. О существовании христианской святыни не знал. Хорошо меня вразумил на чисто русском языке один американец. Оказывается, Иоанн, он же Сент Джон породитель баптистов всего мира. И сюда он пришел вмести с Мэри, т.е. с Пресвятой Девой Марией матерью Христа. Не всё так просто в этом мире...

Ах, как всё сложно в этом мире,
Когда все в веру подались.
Кому Мария — просто Мэри,
А Иоанн — Сент Джон, баптист.
Кто, проповедуя в латыни,
Святых своих доселе чтут,
А есть такие, что в Святыне
С утра всё пляшут и поют.
Нет, я не против, всё в угоду.
Читайте реп для прихожан.
Возможно, так вы ближе к богу
И бубен лучше, чем орган...

Экскурсий на сегодня хватит. Нужно еще заехать в торговый центр Novada. Это то же самое, что и AVM, только ещё больше по размеру. Его посещение включено в программу местных турагенств, наравне с Эфес, прогулками по морю, и т.д. Т.е. целая программа по изыманию у нас наших же денег. Заехали, походили, посмотрели, ну и хватит, всё то же самое.

Впереди еще 200 км до Ичмелер Мармарис. Чайник. Теперь уже я. Попадаю на радар. Снова, как и в прошлом году. Заговорился с сыном о чём-то про дорогу. Знак 90, у меня 105. Нарушил скоростной режим. Хорошо ограничение не 50 км, а то попал бы на почти 500 лир. Штраф прежний, как и в прошлом, 235 лир. Пишу оффлайн: Скидка? Молодой инспектор показывает большой палец вверх. Конечно, я молодец, научен прошлым годом, да и форум Винского, про Турцию, не зря штудировал еще в 2017 году. Со скидкой получается 175 лир. На Дроме одно время шла полемика, нужно ли Международное водительское удостоверение в дополнение к нашим российским. Задаю этот вопрос старшему инспектору. Тот без раздумий отвечает утвердительно. Начинает заполнять протокол, списывая данные с МВУ. Потом показывает мне, что мол, в них не все указаны данные. Блин. Я еще их учить должен, что и с чего списывается?! Так и не получил исчерпывающего ответа, видя, как инспектор оформляет протокол. Ладно, оплачу штраф, на выезде из Турции, как и в прошлом году.

Мармарис ждет. Темнеет. Быстро находим свой отель, который, в отличие от остальных, я бронировал. Правда, оплата на месте, по прибытию.

Мы бы очень хотели возвращаться домой по Средиземноморскому побережью. У жены есть, как и предыдущие две поездки, желание посетить пляж Капуташ. Нравится шибко! Да и переночевать в Кызылот. Эркам всегда нас очень хорошо встречает. Но. Хозяин отказывается уменьшить на сутки наше пребывание. Бронирование через Букинг, ну и т.д. Понятно. Остаемся до 11-го. Маршрут назад домой меняется на более короткий.

Небольшой отель. Ичмелер 47. Почему 47, не знаю, не стал расспрашивать. Номер небольшой, нас устраивает. Примерно 2-3 линия от моря. Маленький бассейн, чистенько, ухоженно. Удивил завтрак. Ну очень скромный. На завтрак нет даже нарезки колбасы?! Хлеб, сыр, яйцо, мазилки, огурец с помидором, кофе и чай. А ведь отель позиционирует себя звездным... Ладно, с голоду не помрём.

Нам очень нравится Ичмелер. За три поездки в Турцию, сравнивая те места, где мы побывали, Ичмелер как минимум на ступень выше. Всё располагает к размеренному отдыху. Не знаю, как в летний период, мы ездим в сентябре. Честно, на Средиземное не тянет. В Кызылот, только благодаря гостеприимству Эркама по отношению к нашей семье.

У нас остаётся всего 2 дня полноценного отдыха. 11-го, рано утром, мы уезжаем.

Наутро у меня Босбурун. Пусть семья снова отдохнёт без меня. В прошлом году, мы доехали до небольшого городка Датча, который в 60 км от Ичмелер и расположен в правой части полуострова, на побережье. Сам полуостров напоминает краба. В этом году хочу проехать по левой клешне.

9.09. Ичмелер-Хисареню-Орхание-Селимие- Босбурун-Сегет-Кумлубюк-Турунч-Ичмелер. 120 км.

Еду смотреть Босбурун. Из Ичмелер в сторону Датча и Босбурун около 10 км новой узкой дороги с множеством поворотов, спусков и подъёмов. Выезжаем на основную трассу Мармарис—Датча. На указателе уходим влево на Босбурун. Впереди Хисареню и Орхание. В Орхание бухта, пляж, рыбалка, яхты, кафе, детская площадка. Симпатичное место. Дальше поднимаемся вверх чтобы спуститься к еще одной бухте. Останавливаюсь на смотровой площадке. Вправо небольшой спуск к воде и прибрежному кафе. Дальше подъём в гору. Ещё одна смотровая площадка, где видно, как бухта раздваивается. Селимие... Дорога вьётся вокруг горы, и вот уже другая бухта. Босбурун. Теперь только вниз. Въезжаю в поселок. Не могу отказать себе в удовольствии искупаться на пляже и поесть жареной рыбы. Пляж мелкая галька с песком. В воде какой-то мутный налет на песке и камнях. Жене точно бы не понравилось. В Датча было тоже самое. Здесь сезон заканчивается. Убирают шезлонги. Отдыхающих единицы. Искупался, поел, пора ехать дальше. Возвращаюсь в центр посёлка. По указателю ухожу на Сегет. И снова горы, бухты, серпантин. Маленький поселок. Больше подходит тем, кто хочет отдохнуть вдали от суеты.

Хочу доехать в самую дальнюю точку этой части полуострова. И снова петляя, взбираюсь в какое-то полуразрушенное селение. Турок машет рукой, приглашая выпить чая. Наличности нет, поэтому я мимо. А было бы интересно... может быть... Дальше еще хуже, следы оползней и обвалов, какие-то старушки пасут скот и предлагают купить какие-то фрукты. Мне попадается встречка. Останавливаемся напротив друг друга. Молодая пара. Спрашиваю, есть ли проезд к морю. Они машут отрицательно. Возвращаюсь вместе с ними. Нет смысла рисковать, когда семья зависит от тебя...

В небольшой деревне указатель — 44 км до Мармарис, но уже по другой дороге. Конечно поеду по ней. Улочки узкие, еле разъезжаемся. И тут я вижу большой паркетник с московскими номерами. Симпатичная дама за рулем, протискивает своё авто между застывшими автомобилями турок. Вас-то сюда что занесло?!

Мама Мия! Королева!
Лебедь Белая в авто.
Турки справа, турки слева…
Дама смелая, Вы кто?
Вас зачем сюда, москвичка,
В край далекий занесло?
Лучше б Вы, прикрыли личико,
Не дай бог, случится что.
Босбурун и я, мы в шоке.
В захолустье, здесь, Краса.
Если бы на вертолете,
Без вопросов бы тогда,
Но ведь Вы в автомобиле,
Шею тянете все вверх.
Черти тачку облепили.
Не дай бог, случится грех.
Неожиданно и смело,
Притирая всех к домам,
Взгляд направо и налево,
Что там трется по бортам…
Разогнала, растолкала
И прошла, как ледокол.
Ей в столице места мало,
Вот и рвётся на простор...

Свеженасыпанная щебенка. Только разровняли, даже не укатали. Не очень приятные ощущения, особенно на спуске. А дорога скачет вверх и вниз. Два перевала. Второй особенно крут. Около десяти поворотов и разворотов от 90 до 180 градусов, да ещё с винтовым движением вверх и вниз. Это точно не тюлений отдых. Это заряд одних и выплеск других эмоций. Автомобиль послушен, дорогу держит. В гору тяжело ему конечно, но справляется. Мне кажется, даже 122 л.с., это мало для него. Да и тяжеловат он для своей подвески. Выбрался наверх. Остается совсем немного до Ичмелер. Да разве я проеду мимо Кумлубюк и Турунч. Помнится, Roman из Сочи нахваливал эти места отдыха....

Снова начинаю спуск вниз и на развилке ухожу направо. Навстречу турок на мотороллере. Спрашиваю про Кумбулюк. Показывает, чтобы я разворачивался и ехал за ним. Хорошо, понял. Через некоторое время тормозит и указывает на идущую вниз дорогу. Поворачиваю направо, и началось. Уклон увеличился, дорога сузилась до ширины легкового автомобиля. Такое чувство, что спускаюсь по винтовой лестнице с огромного небоскреба. Эмоции держу в руках. В какой-то момент увидел далеко внизу мааааленькую бухту. Назад дороги нет! Я просто не развернусь... В некоторых местах впритирку по габаритам. Хорошо лес скрадывает глубину пропасти. Мое счастье, что не было встречки. Сложилось такое чувство, что дорога практически не используется, полотно разрушается.

Хорошо когда всё хорошо заканчивается. Я выехал на новую дорогу, которая шла влево и вправо. На пляж не поехал, а свернул в сторону Турунч. Решил здесь посмотреть, как отдыхает народ. Ничего особенного. Остановился на первой улице от пляжа. Бухта, полоска пляжа, отдыхающие. Кафе и отельчики совсем рядом, как будто подталкивают загорающих искупаться в море. Нет, с Ичмелер не сравнить, даже близко. Ичмелер это красиво и комфортно. В Ичмелер есть всё, чтобы российский турист получил положительные эмоции от отдыха.

Сегодня наелся дорогой, эмоции через край. Мои ушли гулять. Я в душ и спать. Завтра день полного отдыха от всего. 12.09 заканчивается действие сигорты. 1800 км до Вале. Нужно успеть...

10.09.

Вот и пришло время сборов домой. Нет, отдыхать некогда. Штраф и неоплаченная езда по платным дорогам висят в воздухе. Не хочу быть должником... Иду на почту РРТ в Ичмелер. Местный филиал эти платежи не осиливает. Нужно ехать в Мармарис. В банкомате снимаю необходимую сумму в лирах. У жены шоппинг в кожаном салоне. Так что наши пути пересекаются. Начинаем с моих штрафов. На почте, в базе данных вылезли два моих штрафа, в том числе и прошлогодний, да ещё он увеличился с 235 до 360 лир. Но я его оплатил еще в прошлом году на границе у налогового инспектора. И тут тебе нежданчик. А я перед поездкой выбросил квитанцию. Хорошо охранник офиса прилично говорит на русском. Я в категоричной форме отказался платить прошлогодний, и объяснил причину. Оплатил текущий. Позже купил стикер KGM.

С платежами закончено. Дальше самое страшное. Шоппинг. Турецкие кожаные куртки и плащи. Чай от менеджера, чтобы мы расслабились и взять нас тепленькими. Скажу больше. Два года больших покупок не было. Текстиль не в счет... Пью чай. Турок приносит, жена примеряет. Один нахваливает, дорогая делит примеренное на две кучки... Жена пытается узнать стоимость каждой принесенной вещи, турок отвечает — Неважно! Меряйте, о цене будем говорить потом... В общем, турок заряжает за две определенную сумму. Из салона уходим с четырьмя. Сумма оплаты не меняется. Себя я тоже не обделил... Спросил, где в Турции шьют кожаные изделия. Оказывается, в Конья. Потом попадают на рынок в Стамбул, а оттуда на побережье. А мы каждый год как минимум один раз едем через этот город...

После кожаного салона я решил осмотреть крепость, которая совсем рядом. В непосредственной близости от её стен стоят дома, поэтому фото снаружи нет.

Наверное, придется крепить чемодан на крышу. Смотрится не эстетично, но выбора нет. Всё ненужное на крышу, т.е. в чемодан.

Прощальный ужин в ресторанчике. Немного грустно. Двоякое чувство. Снова четыре дня в дороге. Ночевки. Границы. Огромное удовлетворение от поездки. В общем, много всего, всего...

11.09. Ичмелер Мармарис—Сивас. 1110 км.

Отъезд. Гонка за временем. Битва с километрами. Нет. Не так. Борьба с временем за километры...

Сегодня нужно доехать до Сивас. 1100 км. Повторюсь. Сигорта (турецкое ОСАГО) 12.09 в 24:00 превратится в бесполезный лист бумаги. И придется оформлять новый полис. Мне не спится. Проснулся еще в половине второго. В 2:00 вышел новый отчет на Дроме. Ребята на Гранте полезли в горы Памира!!! 4000 м!!! Уф... Огромное уважение их целеустремленности и характеру. А я в восторге от Карабурун и Босбурун!!! Нет, я не был на их высотах. Но те серпантины, со спусками и подъёмами, оставляют огромный запас позитива.

Море и горы в едином полете.
Воздух и небо, не дышите, пьете.
Пьянея от счастья, над миром парили
Вмиг сознавая, что вы победили.

Чуть-чуть пафоса. Теперь на грешную землю...

Начинаю поднимать своих. Ворчат, сопротивляются. В 4:00 выезжаем. Маршрут, как и в прошлом году. Мармарис—Мугла—Денизли—Динар—Чай—Конья—Кайсери—Сивас. Уже привычен, и ничего нового не несет, если сам себе не придумаешь. Как же без этого. В Памуккале не стали заезжать, уже были два раза. В Денизли решил покататься по городу. Заодно собрал пару близлежащих поселков и через какие-то огороды вышел снова трассу. Это для разнообразия, чтобы взбодриться. Магазины с текстилем еще закрыты. Обойдемся. Завтракаем и в сторону города Динар. Снова в стороне соляное озеро. За Динар, в 5 км развилка с указателем на Чай и Конья. Молодцы турки. За год сделали развязку и огромный указатель. Теперь точно не промахнешься. А то навигатор по старинке ведет через Афьонкарахисар, а это 80 км крюк. Динар, Чай, это уже житница страны. Всё скошено, убрано, кое-где вспахано. Земля... Как может на этой земле что-то расти?! Каменистая, серо-желтая. Может и растет.

Выезжаем на автостраду до Конья. Здесь сады, и многочисленные магазины по продаже сладостей: лукум и прочее, которые потом развозятся по всей стране. Обедать собираемся в кафе, где уже останавливались в 2018 году. Всё было очень вкусно, и нет смысла искать что-то новое. Да и цена с побережьем не сопоставима. Дальше Конья. И здесь новая развязка с указателем на Акшехир и Кайсери. Сначала по указателю налево. Следующий, дублирующий, показывает направо, в город. Аэропорт налево. Так вот, проигнорируйте и сверните в сторону аэропорта. Проедьте мимо него, и получится самый короткий и комфортный переход на трассу Конья—Кайсери. А дальше Акшехир—Невшехир—Кайсери—Сивас. 500 км отличных дорог. Немного однообразных и чуть-чуть скучных, если вы уже не в первой. И только Каппадокия выводит из оцепенения при виде причудливых гор. Воздушные шары только ранним утром...

... Мы с моим другом, Алексеем убежденные атеисты. Нет, конечного вспоминаем иногда Его добрым словом...

Несколько лет назад, на просторах интернета, вступил в какую-то полемику с дамой из Израиля. Написал, что им там виднее. Они ведь ближе к Богу... На что она ответила: Это вам Он Господь, а для нас, многих, просто чудной юноша...

В последнее время родственники и знакомые всё чаще и настойчивее рекомендуют мне креститься. Всякие большие гадости липнут с ежегодным постоянством. Конечно, понимаю, что по духу я православный...

Решил, еду. Перед самой Пензой есть очень приметный указатель на православный храм. Приехал. Честно говорю, с душой приехал. Не увидел батюшка в моих глазах искры божьей, покаяния и покорности...

Почему-то всё не так,
Не пускают меня к богу.
Может просто мне не фарт,
Подождать ещё немного.
Будто он пастух овец
И отвлекся ненароком.
И не выслушал, спросил,
Лишь сказал, что бог не лечит.
Да. Еще он попросил
Почитать, чтоб стало легче.
Он сказал: Потом придешь,
Если ты со всем согласен.
Молча я ушел, ну что ж,
Проводили восвояси.
Как мне быть теперь в миру.
Нет, конечно, не расстроен
Бог не нужен мне в быту,
И поблажек я не жду
Но. Всё же лучше, когда двое.
Если вместе, сообща,
Я плечом, он силой духа,
Не страшна тогда беда.
Пусть шепнет мне иногда —
Ну, давай вперёд, ни пуха...

.... Темнеет. Мы около Сивас. В Сказке не будем останавливаться (описание и фото в отчете о поездке в 2018 году). Она на противоположной стороне, не очень удобно. Едем в город. Не мудрствуя лукаво, сворачиваю направо с трассы и попадаю на 2 дорогие гостиницы. До 250 лир сбавлять не хотят, значит, до свидания... Sehir Merkezi мне в помощь. В центре 5-6 гостиниц в диаметре 500 м. В первой же, Divan hotel, сами пишут скидку, с 200 до 180 лир. Не стал торговаться. Только попросил поменять номер с видом на улицу, на другой, с окнами в проулок. Так будет тише с открытыми окнами. Размещаемся, приводим себя в порядок, и с Илюхой в город, ужинать. Женская половина на диете. Поели, прогулялись, наметили куда с утра зайти за выпечкой. Отбой...

12.09. Сивас Турция — Боржоми Грузия. 950 км.

Главная цель — пересечь границу. До границы меньше 800 км, не так много. Если повезет, можно и до Мцхеты доехать. Но сначала нужно доехать до границы.

С утра завтрак. Вроде ничего особенного, но очень вкусный. Щербет рассыпчатый, мед в сотах, лепешки со вкусом из детства. Нам очень всё понравилось. Хотел попросить меда кусочек с собой, пытаясь изобразить лицо кота в сапогах из фильма Шрек, но турок как зыркнет на меня, произнося какую-то короткую и грозную фразу... Ну, нет так нет, перебьюсь.

Поехали. Только вошли во вкус, разменяв первую сотню, как впереди совсем неожиданное. Военные с автоматами и бронетехникой перекрыли федеральную трассу Сивас—Эрзинджан. Всех разворачивают. Даже местные в шоке. Только что проехали все колонной мимо КП жандармерии, а те ноль эмоций. Куда ехать в объезд неизвестно. Военные просто разворачивают в обратном направлении. Смотрю на местных. Дал задание Илюхе посмотреть другую дорогу на Эрзинджан. Есть. Разворот на 180, и мы возвращаемся на 30 км до Имранлы. Мы снова в колонне. Ну нет, я со всеми вместе плестись не собираюсь. Ухожу. Впереди 45 км узкой горной дороги почти до Сушехри, и выезд на трассу Амасья-Тосья-Рефахье-Эрзинджан, т.е. на ту дорогу, по которой ехали к Мраморному морю. Крюк получился в 100 км. Время потеряно больше 2 часов.

Дальше Эрзинджан, заправка, перекус с чаепитием у большого самовара.

Вперед к границе. В Карсе снова заправка. Турки — Раша, Раша. Да, домой. Где-то останавливаемся у турецкого рынка. Фрукты и овощи, всё дорого.

После Ардахана дорога снова в щебенке. Великий ремонт в горах Турции. Уже надоело, не разогнаться, не притормозить... Темнеет, перед границей серпантин. Ну вот, приехали.

В этом году турки на границе расторопнее. В 2017 году минут 40 мы ходили, собирали печати и штампы. Ну а грузины, как и в прошлом, проверили всё! Как и в прошлом долезли до газового баллона. С улыбкой и безотказным, пожалуйста. Хотели, чтобы я отвязал чемодан с багажника. Пришлось несколько раз убедительно сказать, что могу вытащить оттуда все вещи. Разрешили. Ладно, у них своя работа. Понимаю, что камеры контролируют весь процесс.

Понравилось, как уложены все вещи в подъехавшем чуть раньше минивэне. Всё в пластиковых чемоданах и кейсах, аккуратно, чисто, солидно. У нас как-то по пакетам и спортивным сумкам. Нужно подумать в следующий раз. Помню, на Дроме ребята писали про контейнеры, путешествуя по Европе к теплым морям…

На турецкую границу заезжал со скрежетом в районе левого тормозного диска, но пронесло. Видимо, просто попал кусочек щебня. Боялся, что колодки стерлись в ноль... До Ахалцихе потихоньку. Решили ехать до Боржоми. Меньше часа. Сразу за мостом, в районе малого сада семейная гостиница. Заселяемся. С администратором проговорили полчаса о давно ушедшем времени. В сезон приезжает не только много россиян, но и арабы зачастили. В прошлом году наплыв мексиканцев. Санатории в частном владении. Кому дорого, покупают курсовки. Своего Мишу называют народным президентом. При нем Грузия получила наибольшее развитие. Ну и еще про разное...

Хотели поужинать где-нибудь. Нашли, где готовят горячие блюда, но они уже закрывались, и мы им не интересны. В другом кафе только десерт, мы не хотим. Впервые пригодился ролтон. Спать. Утром в Ананури супчик и хинкали ждут нас.

13.09. Боржоми Грузия — Благодарный Россия. 650 км.

Третий день в дороге. У крепости Ананури и Панорамы много туристов. Горы как всегда прекрасны. В Грузии всегда хорошее настроение. Что-то здесь такое, неуловимое... Сюда тянет. Хоть, повторюсь, мы 3 года только транзитом. В этот раз жена рассматривает отели в горах. Я предлагал, ещё въезжая, остановиться в одном из них. У нас ещё всё впереди, надеюсь...

Перед границей фуры. Пять машин пытаются втиснуться в их разрыв. В том числе и я. Не помещаемся. Пришлось уплотнять. На встречке фура на подходе. Обошлось без затора. Оба перехода быстро и без проблем. Никто ничто не считал и никуда не лазил...

Верхний Ларс и Владикавказ. Заграничная часть поездки окончена.

Привет Россия! Как Ты? Заждалась?
Ну, извини, в отъезде были.
Не бросили. Вот возвращаемся как раз.
Приехали. Тебя, конечно, не забыли.
Не всё ж в тебе одной сидеть,
Есть много интересного на свете.
Вот собрались, поехали на турок посмотреть.
Да, были пара-тройка мест, давно уж на примете.
Нам нравится? Конечно, классно там.
Нас ждут, с деньгами, на турецком взморье.
А на машине почему? Так интереснее нам.
На самолете, нет, не наше то подспорье.

Интересно, что там за дорога через Магас, Майское, Зязиков Юрт....

Сразу за Владикавказом несколько километров убитой дороги до Чермен. Ещё немного и начинается Ингушетия. Чисто, ухожено. Дома и заборы из красного кирпича. Если забора еще нет, то ворота большие уже стоят. Почему-то думалось, что Игушетия живет немного скромнее. Газ 16-18 рублей, но заправляешь сам, без оператора. Дорога вся в камерах и лежачих полицейских. Крейсерская скорость 50-60 км. Много времени теряешь.

После Зязикова Юрта перевал с узкой и разбитой дорогой, и уже потом спускаешься на равнину. Впереди Моздок.

На двух КПП остановили, проверили документы. Нормально, у ребят своя работа. Конечно, времени на участке Владикавказ—Моздок потерял много. Но проехал, посмотрел, есть что и с чем сравнивать.

Дальше Курская, через Соломенское на Зеленокумск, А-167, не заезжая в Буденновск, и Благодарный уже по темному. Везде 100-110 и чуть выше. Беда в том, что поесть негде. Как-то с кафе совсем скромно. Было одно на противоположной стороне, но поздно заметил. Не проходная эта трасса. Так и терпели до Благодарного, конечно перекусывали...

Нашел в Благодарном гостиницу «Звездная». Хорошая гостиница, хороший номер с хорошей слышимостью. Слышно было, как кто-то плескался в душе на втором этаже среди ночи. Номер большой, позиционируется как двухместный, большая кровать плюс большой диван. 1600+800 за дополнительное место. Ну уж нет. 800 за доп место это перебор. Начинаю «раскачивать» администратора, чувствую, юлит и гонит отсебятину. Мол, хозяйка уехала далеко, на 3 дня и недоступна... Ладно... остановились на 400. Рядом, в 50 м кафе. Время около 22. Персоналу огромный респект. Всё было вкусно и свежеприготовлено за полчаса! Не разогрето...

14.09. Благодарный Ставропольский край — Энгельс Саратовская область. 920 км.

Не предполагали, что 12-го и 13-го потеряем столько времени. По нашим оптимистичным расчетам, ночевки должны были быть около Мцхеты и Волгограда. Но как получилось, так получилось. Во всём есть свои положительные моменты.

Теперь уже всех подгоняет с утра жена. Ещё больше 900 км до дома. А я что-то расслабился... Теща готовит нам ужин, и баню!

Поехали. Любимые 80 км раскачки перед Элистой, потом объездная, и ещё 100 км до Кек Булг. На обед фирменное — Чингизхан. Душа улыбается... Впереди только Волгоград, и потом 350 км до дома.

В спорте и в пьянстве есть такое понятие, как выход из-под нагрузки... Другими словами: заминка и похмелье. Конечно, можно сразу расслабиться или перетерпеть, но научно доказано, что напряжение нужно снимать постепенно. Это тема обширная, спорная, достойна как минимум кандидатской диссертации. Так вот, мной на десерт была выбрана дорога Садовое — Абганерово. Понимаю мимику и жесты волгоградцев после прочитанного, что так начудить может не каждый. Но задумка моя была вполне логичной. Садовое—Цаца—Большие Чапурники—Червленое — 97 км.

Садовое—Абганерово—Червленое — 100 км.

Смысл был вот в чем. Чтобы не ехать в набирающем силу потоке еще за 20 км до Больших Чапурников, а потом по садам и дачам Б. Чапурники — Червленое, далее по объездной на Саратов и Москву, я решил после Садового уйти на Абганерово и до Червленого. По задумке выигрывая в скорости и времени... Однако дорога меня сегодня не ждала. Проехав Садовое, я сразу же набрал скорость около 100. Относительно хорошая, латаная дорога. Трафик 0. Только Дэу со 116 региона, и какой-то отрешенный взгляд водителя в нашу сторону. Мы здесь не одни. Хорошо я увидел ямы и резко притормозил. Около 20 км дороги нет. Даже трава с обочины заползла на асфальт. Противоавтомобильные рвы достигали полуметра и тянулись с одного края дороги до другого. П..... Моя машина к этому моменту прошла 8000 км. Она видела разные дороги на своём пути...

Я считаю эту дорогу очень удобной в плане выезда на объездную вокруг Волгограда. Многие заезжают в город, а потом уходят налево по Казахской. Нам же нравится остановиться на переправе через Волгодон канал между Береславкой и Новым Рогачиком. И потом финишный рывок в 400 км до дома, ну может только заехать на заправку. Жаль, что дорога Садовое —Абганерово в таком состоянии...

Медленно, но уверенно, преодолевая все препятствия, за 45 минут столько же километров, выехали к железнодорожному переезду, где минут 10 переводили дух, в ожидании когда откроют шлагбаум. В 15:00 переправились на пароме.

В 16:00 заправляемся газом около переезда на выезде из Волгограда. Кстати, государственная заправка. Если заправляете больше 40 л, то цена снижается на 2 рубля, с 21 до 19... Там же плотно перекусили из своих запасов.

20:00 развилка Саратов — СКАД. В 20:40 со встречной фразой «Слава Богу» мы заходим в дом тёщи. Баня, ужин, еще 10 минут на машине и мы у себя дома. На одометре 50370 км. Усталости нет. Обычно со словами «всё завтра» сразу отбиваемся спать. В этом году еще часа 3 движения по дому...

Подведение итогов.

В этом году для поездки удалось выкроить 19 дней. Это большая удача. В прошлом только 16. Да и пройдено 8657 км, что на 1000 км больше прошлогоднего. Мраморное и Эгейское моря, Дарданеллы, полуостров Чешме, Айвалык с Джунда, Кушадасы, Ичмелер Мармарис, Босбурун, Троя и Эфес!!!

Я в восторге!! Столько дорог, столько всего интересного. Даже не верится, что из задуманного практически всё получилось. Накатался до смены передних тормозных колодок. Масса впечатлений и огромное желание еще раз приехать в Турцию. Теперь уже в планах восток страны. А ещё не были в Алании. Жена очень довольна!!! Если от Джунда осталось двоякое чувство, то Кушадасы на 5 точно! Ичмелер — здесь вообще без вопросов. Июль и август однозначно Эгейское море. Очень интересен город Чешме, конечно рядом Измир. Пляж Саримсакли понравился. Хочется прокатнуться по побережью вокруг Бодрум. В общем, куча всего… Дорогая уже листает Букинг. Ребенок хочет в Геленджик и Золотую бухту. Патриот!..

К машине никаких претензий.

Теперь немного цифр.

• Подготовка авто и страховки — 15000
  • Отели — 43000
  • Гостиницы в дороге — 14000
  • ГСМ — 27000
  • Экскурсии — 6000
  • Питание — 20000

Всем добра, здоровья и удачи!

Отлично!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ленивый вариант прилететь и взять машину по месту на прокат очень рекомендую. Особенно если прилёт в Анталию, и дальше ехать по побережью за Кемер - красотищща, природа, пейзажи, воздух, развалины древних греческих городов и чем дальше от Анталии тем менее испорчены туристами люди
---------------------------
Mazda DY3W, Subaru GG2, BMW Z3, Nissan FG10, Subaru BL9, Subaru SH5
Мой отзыв: Mazda Demio 2000
Доброе утро. Мы были в этой стороне. Адрасан, Чиралы, Капуташ, Патара, Олюдениз..... Во все уголки конечно не заглянешь. Везде красиво. Самолёт не наш вариант.
Северск
8657 км нормально молодцы, но мы в этом году 15000 км махнули, правда за 25 дней.
13319085
Нам всего 3500 км в одну сторону. До Сиде, и того ближе, 3000... У всех разные расстояния, время, цели и задачи. Ваш пробег достоин уважения!
а детям не в школу?
ну и проще перелет и авто в аренду.
Viziter
Супер!
а детям не в школу?
ну и проще перелет и авто в аренду.
В школу. Отпросили.
Своя машина, есть своя. Не нужно платить за аренду. У меня на газу. Нам нравится из дома и домой на собственном автомобиле.
Не нужен нам берег турецкий!
Куда ездили?

вам путеводитель писать надо. отличная поездка и отдых.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.
вижайКА
так то все норм, но вот стишки эти напрягают конечно
Это на любителя... Можно не читать. Просто маршрут и фото.
Лучше уж самолётом...

Троянский конь в Чанаккале выглядит более аутентично, чем в Трое). Путешествовали там в сентябре-октябре. В Кушадасах были в начале октября, не понравилось совсем, в основном из-за погоды, уже и прохладно, и море холоднее, волны. Хотя за два дня до этого в Мармарисе из моря не вылезали. Всего на 200 км севернее, а большая разница. Платные дороги в Турции дешевы, Стамбул-Анкара например всего 300 руб, зато прилично экономится время.
Интересный рассказ! Спасибо!

Нормуль прокатились ... С удовольствием сам бы так, да далековато живу (
Мой отзыв: Mazda Demio 1998

Откинуть ненужные 50 графоманства и получится неплохой отчет.
проминант, бифор, зинка, цэлка, чайник, линолеум, пасат, импреза, хомяк, аудиурод
Тлкп - есть

Хорошая поездка.
VALERY 70
Да. Всего 200 км между Мармарис и Кушадасы, а разница в погоде чувствуется. Думаю со второй половины сентября, с погодой в Кушадасы, как попадешь.

Хотим отметить постоянство
Поездок Ваших и маршрут.
Не мил вам Крым, Байкал. Лишь ханство
Турецкое Вас в путь влекут.

Мы все о Вас сейчас узнали
Как этот год Вы провели.
Хоть не тягали в зале гири,
А скинуть много Вы смогли.

Турецкий берег, да, прекрасен.
(Китайцев много даже там.)
Сейчас маршрут Ваш всем нам ясен.
Хотим к Эгейским берегам!

Хотим в Эфес, где Артемиде
Воздать хвалу готов любой.
В музее, в Трое Пита встретить,
Или пофоткаться с конем!

Хотим соскучиться по дому,
Ведь любим мы свой край родной!
И чтобы теща нас встречала
Накрытым явствами столом!

За путешествие – Спасибо!
Идея, правда, хороша!
Когда читаешь Ваши строки,
То с Вами мчится в даль душа!
Ttourist
Отлично!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Спасибо. Турция затягивает всё больше и больше. Расстоянием, доступностью, и конечно ценами и кухней. Нам очень нравится! Не навязываем. Просто хотим рекомендовать как один из вариантов. Ну и описываем некоторые нюансы. Восторга очень много. Но расписывать всё распрекрасы не стал. Это моё видение, мои желания и моя жизнь. ... Это уже для всех комментариев...
путешественники из Перми
Хотим отметить постоянство Поездок Ваших и маршрут. Не мил вам Крым, Байкал. Лишь ханство Турецкое Вас в путь влекут. Мы все о Вас сейчас узнали Как этот год Вы провели. Хоть не тягали в зале гири,...
Спасибо большое! Читаю и улыбаюсь...
вижайКА
вам путеводитель писать надо. отличная поездка и отдых.
Спасибо. Когда планируешь новый маршрут, то ищешь максимум информации. Раз уж мы на Дроме, то здесь наши отчёты дополняют друг друга. Проще будет другим. В 17- много чего лопатил. В 18- ом дополнял. Сейчас пытаюсь анализировать и делиться со всеми...

Красногорск
Хорошее путешествие. Красивые интересные места. Молодцы, что показываете сыну исторические места. Это запоминается лучше чем уроки. Начало отчете просто классное! Зачитался. Хотел написать отзыв - лучшее на Дроме изложение по стилю за пол года минимум. Но потом оно почему-то сменилось нарезкой телеграфных сообщений. Жаль. Не понравился еще пассаж про "нас не ждут - русский не учат". Странно это слышать от путешественника по зарубежью. Да и московская дама на кроссовере чем вам не угодила? На Ладе из провинции с Турцию ездить можно, а из Москвы на кроссовере нет? В общем смешанные ощущения об отчете. С одной стороны здорово, а с другой не очень. Но в любом случае не скучно.
Всё с улыбкой. Никакой категоричности. Не воспринимайте эти моменты как некое недовольство происходящим вокруг. Встреча с авто с дамой- это удивление и улыбка. Ну а уж поговорка, Не можете- научим, не хотите - заставим, думаю всем известна и упоминаема... Во всём только позитив. Иначе смысл поездки теряется. И третий раз в Турцию за негативом?!!! Это садомазо... Не хочу обидеть... Сижу и ржу...

замкадие
"......Небольшое отступление на газовую тему. В Саратове пропан на АГЗС самый дорогой — 23-24 руб., в Волгограде, Ставропольском крае и Калмыкии 20-22, Минеральные Воды и Владикавказ 19-21, Ингушетия 16-18. Почти везде заправляют на 4-8 литров больше, чем было израсходовано......"
Это означает, что на всех заправках тупо недоливают и очень прилично не доливают. Продают воздух. И для АГЗС это нормальная практика. И только местные могут такие заправки наказать, приезжая с пустым баллоном и заливая до полного.
Стройбат
Так оно и есть. Первый раз с этим столкнулся в Пензе на Лукойле. Был в шоке от количества газа заправленного на АГЗС. Во Владикавказе заправщик ещё и обиделся. У меня по показаниям ещё 7 литров остаток, а он заправил 45?!! В Энгельсе заправляюсь в одной сети. Заканчивается 41,5-42,5. Заправляют 43-45. И очень был приятно удивлен перед Мин.Водами. Прямо в ноль расхождение заправки и расхода.
гибрид
не осилил,слишком много воды о личном здоровье и состоянии.Краткость -сестра таланта!!!)))))))))))

Сообщений: 11915
Дочитал до обрезания - плюнул (срамота) - закрыл
...ЛЁХУС...
Дочитал до обрезания - плюнул (срамота) - закрыл
Я бы точно так же сделал как и вы!
Внимательно прочитайте эпиграф...
Нельзя же всё в жизни так воспринимать серьезно.
yakushev
путешественники из Перми
Меня напрягали только нерусские названия, а так - супер.
yakushev
Меня напрягали только нерусские названия, а так - супер.
Без них никуда! Названия городов, отелей, мест, указатели. Это информация без которой нам не обойтись....
гибрид
Outdor пожурил, что я свалился на схемы, пароли и явки... Вы на муть в болоте. Как же мне всем угодить?!....
Пишу и смеюсь.... Вообще, думал будет намного больше критики.....

Кто сливает негатив,
Лайки с минусом швыряя?
Сей отчёт про позитив,
Ну а он не замечает
Кто там встал ни с той ноги
Понедельник вспомнив в злобе?
Сам себе добро твори.
Человеком быть попробуй.
Кто обочину ******,
Мусор выбросил в окошко,
Улыбаться перестал,
Других улыбки видеть тошно?
Кто там свой тестостерон
Извергает стоя в душе?
Не дала жена и он
Не нашёл что может лучше.
Кто там мямлит и ворчит,
И грозит кому сморкаясь?
Кто как пёс на всех рычит,
В бессильной злобе разрываясь?...
Ты взгляни на мир вокруг.
День начни с приветом милой.
Разорви порочный круг.
Посмотри как жизнь красива,..

Турция, говоришь, нравится? Дороги лучше? Павлины, говоришь? Во-время долгой дороги можно маленько думать. Например, о том, откуда появятся хорошие дороги на моей Родине, если я еду тратить деньги, из которых оплачивается ВСЯ инфраструктура!, в другую страну, бюджет которой, как раз с туризма, имеет до 30 млрд. долларов в год! Никаких аналогий? Не? Тогда тебя ждёт ещё очень много открытий!
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,

MAYBAX24
И снова Вы правы на 100!!!
Дороги в Турции ровнее.
У них поменьше СТО
Хотя живут они беднее...
Уж коли разговор пошел про дороги...Тут дело не в количестве денег. Разница в отношении к этому. У всех разные цели. Я не восхваляю, а констатирую. Саратов не обделён в средствах, однако вы все видите сами...

Северск, куда ездили?

Расскажите какими навигаторами пользовались в Грузии и Турции, какие плюсы/минусы.

Сообщений: 1907
классный отчет, стихи утомили

Замечательное путешествие, красивые виды, радует, что авто не подвело. Нравится ирония автора, особенно в комментариях. Но главное, хочется выразить уважение автору - после тяжелой болезни человек восстановился и нашел силы и возможности свозить семью в долгожданную поездку! Здоровья вам и удачных путешествий в дальнейшем!

Motorhead69
Спасибо огромное!!!

Энгельс
Тысяча извинений... Вместе с дрочером удалил вопрос о картах и навигации. В навигаторе Навител с картами России, Грузии и Турции. На Дроме уже однажды было написано, что Яндекс карты, даже после отключения интернета, продолжают отображать ваше передвижение. Скажу больше того. Даже не включая интернет, через некоторое после начала движения, Яндекс карты дублировали мои манёвры...
Попытался осилить стихи, вспомнил детское: "Я поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик".
Отчёт бы сильно выиграл после 70% сокращения и удаления всей "поэзии".
гибрид
Да. Это нужно пережить. С этим нужно не одну ночь переспать. Да ещё найти силы не только вернуться, но и взглянуть на всё происходящее с улыбкой. Это и есть гротеск... Outdor пожурил, что я свалился на...
Что пережить то? Я в 60 лет 4500 км.по России за 3 дня проезжаю. А вы молодой, а всё ой да ай! Там болит,тут ёкнуло! Это не кому не интересно. Сам факт поездки -замечателен! Сам планирую весной рвануть в Грузию,потом в Турцию заскочить на недельку!

MAYBAX24
А че минусят то, все по делу..
pavol
Северск, куда ездили?
Томск-Батуми (с заездом в Турцию)-Сочи-Москва-Пермь-Томск.

Куда ездили?
Томск-Краснодар-Батуми (с заездом в Турцию)-Сочи-Москва-Пермь-Томск.

MAYBAX24
То есть те деньги, которые тратятся на Родине 11.5 месяцев в году для хороших дорог не в счёт?
гибрид
Улыбаюсь. Я на 5 лет моложе...
гибрид
Улыбаюсь. Я на 5 лет моложе...
В любом случае это вас не красит! О состоянии своего здоровья вам на другой сайт надо писать(малышевой или малахову),тут автомобильный! Натюрлих?

Энгельс
Жаль, что отчёт воспринимается иногда однобоко. Он не про пошатнувшееся здоровье( смеюсь). Он про наши желания и возможности. Про ..., когда очень хочется, то очень многое в наших руках. Думаю у каждого когда-то стоял выбор, и каждый этот выбор сделал по своему...
Про тяжесть операции, скажу, врагу не пожелаешь...
Оставим эту тему...
Всем огромное спасибо за отзывы. За все отзывы! Каждый увидел в отчёте то что увидел. Или как говорят бойцы спецподразделений:- Если не Мы - то не Мы....
Всем позитива и улыбок....
13319085
Томск-Краснодар-Батуми (с заездом в Турцию)-Сочи-Москва-Пермь-Томск.
Супер! Жена хочет на Байкал. Но боишься не угадать с купальным сезоном. А без этого нет смысла поездки. Красивые виды - это приложение....
Северск
Наверное середина июля )).

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Интересный отчёт. Спасибо за инфу о новом погран переходе Грузия-Турция. Сигорту где покупали и почем обошлась?
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1994

Энгельс
Спасибо. Да. Карцахи интересный вариант. Особенно для востока Турции, Армении и далее. Сигорта покупаю третий год подряд в АльфаСтрахование. Стоит около 2500 руб на 2 недели.

Энгельс
Ваш комментарий восстановил. Ответ на него есть ниже. При отключённом интернете, и включенных передача геоданных, Яндекс карты отображают ваше передвижение. Не сразу. Включаются через некоторое время после начала движения. Таким образом мы смогли проехать на Эрзинджан, после того как нас развернули военные на трассе. Да путешествовал по полуострову Чешме и в Босбурун с этой же помощью. Советую попробовать такой способ у себя на месте...

Отличный отчет!
Отдыхали в этом году (в начале августа) в Кушадасах. Правда не в самом городе, 6 км от него, отель Pine Bay. Очень понравилось, совсем не Анталья. Море и природа красивее, но вода прохладнее ,+25.
Брали в аренду авто. Хорошо покатались.

DooM5
Отличный отчет!
Брали в аренду авто. Хорошо покатались.
Вот и я пишу. Эгейское море очень интересно! Очень много ещё не раскрученных мест на его побережье... Акбюк, Казыклы, Гюллюк...

Энгельс
Добрый вечер. Нет, не проверяли. Но в СТС отметка есть. И сертификаты брал с собой. Добавлю к отчёту. Турки тоже заправляют больше, чем израсходовано реально...

Добрый вечер. А регистрацию ГБО проверяли на границах?
И ещё. Они всегда пользовались моим переходником. Заправок очень много. Почти в полтора раза больше чем в России. Если есть ещё вопросы, с удовольствием отвечу.

genevish
Теперь понятно.. Только вот сигорта(турецкое название аналога нашего ОСАГО) и Грин-карта, имхуется мне, немного разные вещи.. Грин-карта действует не только в Турции, но и во многих Европы. А вот сигорта.. Если не ошибаюсь, она действует только в Турции.

Добрый вечер. А регистрацию ГБО проверяли на границах?
Ездил нынче Грузия, Турция, с ГБО без регистрации.. Нигде вопросов не возникло. Хотя и наши, на В. Ларсе, и грузинские, в Вале, баллон ГБО видели.

Белоярский-Советский-Югорск, ХМАО
Из опыта 2х поездок, я б сказал что на 99.5% всех АЗС Турции, есть LPG :)

genevish
Яндекс - навигатор без интернета?! Я конечно допускаю, что при установке этого навигатора ставится обзорная (малодетальная) карта мира... Но удивлён...

Kins
Как-то не уточнял в страховой компании. У меня нет никакой визы. Просто заходил в страховую компанию и говорил, что мне нужна гринкарта на Турцию. Сигорта- это уже на границе так турки спрашивают страховой полис. Возможно, там же и оформляется под этим названием. Поэтому- дома гринкарта. На границе, если захотите оформить на месте, скажите сигорта. Думаю,оформить дома будет дешевле. Даже если до последнего сомневаетесь, то во Владикавказе, в той Алфастраховани, за полчаса без вопросов. Там же и мед страховки. В прошлом году минимальное время страхования было на 72 часа. В этом 24.
Kins
Из опыта 2х поездок, я б сказал что на 99.5% всех АЗС Турции, есть LPG :)
Да. Может на заправке не быть бензина, а газ и дизель( моторин) присутствовать..

Kins
Сам был удивлен не меньше!!! Сначала нажимаешь на значке Моё место положение. При включенном интернете, тебя сразу находят. Без - нет. Ладно. Начинаю двигаться. И о чудо!!! Ведение оживает!!! Без местной сим-карты, с работающим интернетом на Билайн, я бы разорился. А тут, халява плиз. Если удобно расположен телефон, то и ориентироваться не сложно. Только привыкнуть к формату....

Kins
Не Яндекс Навигатор, а Яндекс карты.

Kins
По Турции какой маршрут был?

genevish
Спасибо что разжевали, возможно кому то и пригодится, а я в курсе дел ;) просто Ваш текст немного вводит в заблуждение. В начале упоминаете гринкарту, а конце называете её сигортой.. Вот и решил уточнить - сколько денег хотят за страховку на новом КПП.
Про мед.страховку - я не заморачивался транзитными. В Согазе сделал общую по программе Б, на 3х чел, на 21 день обошлась в 3200 руб. Действует и в Грузии и в Турции.
да, визы в Турцию, Грузию гражданам РФ не нужны, я про визы и не заикался :)

genevish
Не Яндекс Навигатор, а Яндекс карты.
Вот тут я вообще удивлён! Яндекс - карты, и без интернета?? Возможно Вы дома, перед поездкой, в этом приложении просматривали карты Турции? Тем самым заполнив кэш офф-лайн карт..

Я почему-то ваш отчёт о поездке в Турцию 2018, не нахожу на Дроме?!
У меня в подписи 2 ссылки. Первая - путешествие 2015 по Европе, вторая - по Турции 2018 года.

Ну и отлично...

Kins
Я не силен в этом. Единственно что просматриваю на Яндекс картах, это побережье двух морей в Турции. Наличие отелей и их контакты. Затем с помощью оффлайн переводчика, начинаю клянчить чтобы сделали скидку... Вот и всё. В Яндекс карты захожу нажимая на значок приложения на рабочем столе в телефоне... Смеюсь от души. Давайте без колкостей. Я знаю что Вы не новичок в этом деле...

genevish
А может и не дешевле. Мне на границе в Турции продали страховку на 3 месяца за 4 с лишним, мотивируя тем, что это минимальный период.

а так как время было около 12 ночи, то проверить правда это или нет не удалось.
Поэтому лучше дома, или , как уже писал, во Владикавказе. Всего полчаса времени..

Шикарный отзыв, земляк! Все подробно написано, большое количество фото. Машина перенесла весь переезд, я так понял, норм. У меня тоже Икс-рэй, 1.6л. Но пока на такое путешествие не решаюсь, хотя симпотизирует больше Алтай и Байкал.

genevish
В самом Владикавказе или на границе?

Макс
Спасибо за отчет о поездке. Честно говоря слишком подробно на мой взгляд, какой-то поток мыслей, трудно читать такое количество текста с минимальной смысловой нагрузкой. Ну то есть текста больше, чем событий. Безо всякой подколки, просто интересно, как на такой шумной и не комфортной машине можно получать удовольствие от долгих путешествий ? По-моему просто мучение какое-то для троих человек. Тесно, места мало - тем более с большим количеством вещей. Экстрим с элементами садо-мазо ))

Velovod
В самом Владикавказе или на границе?
В самом Владикавказе. Заранее посмотри адреса центральных офисов Алфастраховани, Согас, Ресо... Бывает, что до последнего не определился с поездкой. Тогда в любом областном городе по дороге. Хоть Волгоград, Элиста.... Лишь бы по премени в рабочие часы....

СОГАЗ

Максим Клименко
Поверьте. Вообще не напрягало. Жена всегда на заднем сиденье. Сын периодически менял дислокацию. Багажник маловат. Но мы берём вещи по минимуму. Обзорность сзади не очень хорошая, это да. В общем , передвижение на Xray, никогда минусом не считалось. Есть нюансы, но к ним как обычно, быстро адаптируешься. Авто новое. Всё ТО проходит, любимое и обласканое. Этим же и отвечает... Улыбаюсь..

Kurtkoban
Стоит только попробовать. В первый год благоверную через бога мать... Сейчас в восторге!!! Сам факт, что ты в другой стране... В общем куча положительных эпитетов. И с каждым годом всё больше....
Волоколамск
Автор,вы молодец!Ждал Ваш отчет,даже наверное немного переживал.Здорово что все у Вас получилось.Про Ваш возраст мог конечно предположить что 48 - 50 лет но не больше.А то некоторые специалисты в 60 лет 4500 км. за 3 дня ,сомневаюсь! Про самолет писали что проще в итоге оказывается дешевле , но без эмоций кайфа нет.На май семейство уговорило на самолете лететь,теперь не знаю как заднею включить. Авто путешествие начинается задолго до выезда из дома:прокладка маршрута,бронирование гостиниц,работа над ошибками предедущей поездки ,согласование с женой.У меня букинг уже на октябрь просмотрено огромное количество отелей .ПО поводу Крыма скажу так ехать стоит во второй отпуск.В этом году у нас так и получилось в июне Турция в сентябре Крым.Здоровья автору и его семье ,и новых дальних путешествий!!!
Николай
Не нужен нам берег турецкий!
Не нужен и хорошо. Нам такие тоже там не нужны.
MAYBAX24
Свои деньги хочется потратить с пользой и получить в виде семейного отдыха максимум, а не минимум на который вы указываете. Вообще для красноярска не свойственно такое мнение, как у вас. Видимо исключение.
genevish
Да не обращайте внимание на недовольных, они всегда и везде будут и тем более в нашей стране, где через одного друг друга ненавидят. Тем паче всем не угодишь.
Вы проделали большую работу и описали отличное путешествие, на которое не каждый критикующий и не только решится.

Энгельс
Огромное спасибо!!! Помню наше общение и ждал отзыв!!! Сами хотели на следующий год поехать в Турцию на майские праздники... Но, по графику отпуск во второй половине июля. Товарищ не захотел меняться. Май- святое время для дачников! Дожились, летом отпуск почти никому не нужен... Смеюсь..
Поменялся на вторую половину сентября.... Так что Турция, очень надеюсь, в сентябре.... Восток, Алания, может ещё что-нибудь.... Первая часть отпуска в начале марта. Может и на неё что-нибудь придумаю...

Николай
Спасибо большое за отзыв, за позитив!!!!

Sergey50rus
Спасибо большое. Выше написал ответ...

Тоже Букинг мучает...
Доброго Вам здоровья! Вы не могли бы подсказать, где и как скачать на смартфон - русско-турецкий переводчик оффлайн??? Заранее благодарен.

Плеймаркет на Гугл. Ооочень удобно! Повторюсь. Ок

genevish
Кто сливает негатив, Лайки с минусом швыряя? Сей отчёт про позитив, Ну а он не замечает Кто там встал ни с той ноги Понедельник вспомнив в злобе? Сам себе добро твори. Человеком быть попробуй. ...
+100500! Не обращайте внимания на хамство, злобность и зависть. Всё супер! Отступления, стихи и воспоминания о борьбе за своё здоровье накануне поездки, очень кстати. Без лирики это будет пустой и сухой справочник. Это те сокровенные, сугубо личные мысли, которые как раз и лезут в голову за рулём в долгие часы в дороге, что вы как раз хорошо и передали. Здоровья вам и новых путешествий!
Мы в этом году открыли для себя Грузию, искатав её вдоль и поперёк на машине. После этого путешествия задумывался о пересечении Грузии в Армению и Турцию. После вашего отзыва желание окрепло, за что вам очень благодарен.

MAYBAX24
Мало бюджетных средств разворовывается на дорогах России? Мало я плачу этих коррупционерам из своих налогов? Я ещё должен работать весь год, чтобы деньги, предназначенные на отдых своей семьи тоже отдать в России на разворовывание? Вот вы, если такой патриот и сидите тут, не выезжая.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух!
В стране, где всё разворовали,
Сидеть и слушать вас, мой друг?!

гибрид
Вас же никто не заставляет читать всё подряд. Не нравится, пролистайте дальше. Мне тоже 60 и я рад, что человек победил тяжёлую болезнь. А то, что он вспоминает об этом за рулём в долгой дороге, это как раз очень жизненно. Мы о чём только не думаем, коротая сотни километров на трассе. Я месяц назад вернулся из Грузии. Проехали 12 т.км. и полностью понимаю и поддерживаю автора. Обычно в нашем с вами возрасте люди становятся мудрее и терпимее друг к другу. Но, похоже не все, если вы не понимаете, что человек старался, писал этот большой отзыв, сочинял стихи, вкладывал душу, а в ответ получает хамство и грубость. Причём это не только вас тут кассается, но и многих других злопыхателей-коментаторов.

Плеймаркет на Гугл. Ооочень удобно! Повторюсь. Ок
Спасибо большущее. Вы эл. виньетки - для платных трасс в Турции приобретали?

lirik59
Уважаемый человечище! Повторюсь,здесь пишут про автопутешествия,а не про состояние души и здоровья,скоро начнут писать про сексуальные отношения во время путешествия )))))) Я в этом году проехал два раза на машине из Краснодара в Новокузнецк(так надо было),в июле и в конце августа(после полостной операции. Рассказать какие я перенёс мучения и боли ??????)))) Мужик должен быть мужиком при любом раскладе. А то как барышня сопли распустил,пожалейте меня или дайте орден за мужество!
Поездка у него хорошая получилась,я уже писал об этом. Но как он унижался выпрашивал скидку,читать стыдно,тьфу!

Вы виньетки на лобовое для платных трасс в Турции приобретали?

Alexander Chervonenko
Спасибо большущее. Вы эл. виньетки - для платных трасс в Турции приобретали?

гибрид
Я считаю, что это право автора писать то, о чём он считает нужным. Он же не нарушил никаких правил Дрома, иначе его бы тут не опубликовали. А всё остальбное - дело вкуса, о котором не спорят. Почитайте остальные отзывы - большинству нравится, люди благодарят. Вот ради этого автор и написал свой отзыв. Мне например, это дало толчок к размышлениям о следующей поездке. Вы тоже можете написать свои впечатления о тех поездках, о которых вы говорите. Это ваше право - пишите что и как хотите. Но указывать автору о чём писать, мы с вами не можем. Я в этом году из Новосибирска проехал всю Грузию, обратно через Краснодар вернулся домой, проделав около 12 т. км., но я не пишу, поэтому благодарен тем, кто проделал этот труд. И вообще вам надо бы быть добрее, ваша реакция какая-то злая и направлена на незнакомого вам человека. По меньшей мере это выглядит не очень воспитанно. Странно, что в нашем с вами возрасте надо об этом напоминать. Мы все разные, со своими особенностями кому-то кажемся странными. Но говорить об этом постороннему человеку в глаза?... Зачем? Что вы хотите этим доказать? Свою мужественность? Так напишите свой отзыв, где бы вы выглядели суперменом. Народ прочитает и тоже даст вам оценку.

Очень много текста, не осилил, фотки посмотрел

lirik59
Спасибо огромное. Очень приятно читать комментарий, когда видишь, что человек уловил мысль автора. В дороге всегда мы или общаемся с кем едем, или думаем о чем-то. Можно конечно и с дорОгой общаться вместо телевизора.

Супер!!!!!!

Спасибо огромное!...

гибрид
Вы так и не поняли в чем суть, а теперь упираетесь лбом в стену. Вам до моря рукой подать. А нам ехать... А это жизнь. И в ней иного разных дум, событий и всего прочего....

Alexander Chervonenko
Вы виньетки на лобовое для платных трасс в Турции приобретали?
Добрый вечер. Купил на почте в Мармарис когда уже собирался в обратную дорогу. Хозяин отеля наклеил на обратную сторону зеркала заднего вида, чтобы было видно через лобовое стекло... Честно, даже не знаю свой остаток... Может кто подскажет...

lirik59
Супер! Всё по полочкам!!! Улыбаюсь...

Очень много текста, не осилил, фотки посмотрел
Земляк. Для тех кому совсем трудно читать, есть сайт АТИ грузоперевозки. Там всё рассчитано : маршрут, промежуточные точки, расстояние, время в пути, расход ГСМ...

Энгельс
зачетное путешествие!!!мы же земляки!!!с Энгельса и у меня тоже XRAY 2017 г. 1,8...122...

денис
Спасибо огромное!!! Куда - нибудь ездил на нем? Можно иногда в соцсетях перекидываться, если возникнут какие вопросы, и у тебя, и у меня...

Новосибирск, Академгородок
Хорошая поездка, хороший отчёт! Для автотуризма Турция очень интересная страна. Я с Новосибирска три раза на машине ездил, и тянет ещё. Правда мне для морского отдыха места в районе Босбурун - Мармарис не очень понравились. Всё же для этого больше подходят Кемер - Чиралы - Кекова.
TLC 76, 4.2
Мои путешествия https://zen.yandex.ru/id/6002c4ae55477c0cad2ee777

ДмитрийС
Спасибо за отзыв. Босбурун для отдыха, я бы тоже не выбрал. Чиралы и Адрасан хорошие пляжи, но чего-то не хватает. Может комфортности... В Ичмелер, в третий раз уже нет желания. Хочется нового. Смотрим, читаем отзывы и комментарии, выбираем...

Спасибо большое.

13319085
На след год тоже планируем не меньше махнуть - из Красноярска )))) Вспомнить, как это было ровно 10 лет назад)))
Made in Sweden

Согласен полностью)))) Первый раз были на авто, потом 3 раза на самолете.... На авто интереснее, на самолете быстрее)))) Теперь вот опять готовим авто)))

genevish
Думаю, что Аланья и Конаклы в будущем году Вам доставят много отличных впечатлений. И пляжи и дороги огонь) И дорога от Коньи через горный хребет Тороса и дорога серпантин в горах тоже будет вам в подарок. Одни "джунгли" Сирийского кедрача чего стоят)))

Enzo_D
Молодцы! Потом мин. года на 3 желания не появится )))

Enzo_D
Если Вы, про дорогу Конья - Сейдишехир - Манавгат, то уже дважды проехали в 17 и 18 годах. 200 с лишним километров. Конаклы тоже рассматривал в 2017 году. Ещё много интересного. Время придет, сделаем выбор..

Voronezh
во второй половине сентября и в мармарисе уже зябко вечерами, и днем не всегда в море заходить хочется, а в анталии еще норм.
Мой отзыв: Fiat Punto 2011

Kins
яндекс.карты и яндекс.навигатор имеют функционал скачивания карт для оффлайн-использования:

Dmitry36
В прошлом году были в Мармарис в двадцатых числах сентября. Жарко. И вечером не больно то чувствовалась прохлада. Оттуда уехали 25 сентября. Днём 31-33. Вечером 25. Море очень теплое. Но лучше купаться в Ичмелер.

drom_ru_autoregistered
Проехал в этом году на авто всю Турцию с севера на юг и с запада на восток (Батуми - Сарпи - Гёреме - Алания - Кемер - Чиралы - Мармарис - Демре - Кекова - Кушадасы - Эфес - оз.Салда - Конья - Гёреме - Эрзурум - Карс - Пософ - Вале).

Во многих местах был на пляжах, в самых лучших задерживался.

Так вот, худшего моря по температуре и чистоте (водоросли!!!), чем в Мармарисе (Ичмелер в т.ч) и в Кушадасы (Ледис Бич) не встретил. Холодное. Водоросли. Пляжи все в мусоре.

Лучшие пляжи по пути - Махмутлар (Алания) и Чиралы, 50 км от Кемера. Теплые и чистые.

Зачем автор выбрал для купания самое холодное море в средиземноморской Турции, не понимаю)

drom_ru_autoregistered
В какое время вы были? Я же написал, что климат Эгейского и Средиземного отличаются. На Эгейском меньше влажность. Нам это понравилось. Во вторых, цель была посмотреть именно этот регион. Кушадасы- вода 24-25, Ичмелер 25-26. Куда ещё теплее?! Это самое начало сентября. Пляж Ичмелер очень ухожен, при его загруженности. Кушадасы, конечно ни так чисто. Мы третий год подряд на машине. Были и в Чиралах, рядом Адрасан. Примерно одинаковые пляжи. Я уже писал выше..

drom_ru_autoregistered
От Гереме в Аланию как проехали?

Voronezh
мы в Ичмелере отдыхали 16-29 сентября 2017 в Sentido Orka Lotus Beach, последние дней 5 уже не комфортно было по вечерам в одной футболке, бассейны за ночь остывали, и днем ветерок такой что в воду лезть уже не хочется. Правда, мы теплолюбивые.

Энгельс
я на сайте drive2.ru есть DENZELKRYLOFF а машина под названием "Лада XRAY platinum line"
....во вконтакте в группе состою "Лада XRAY"
живу на бульваре роз...

Dmitry36
Кстати в 17 было жарче. Ехали по центральной части, 35-36. Первый раз. Думал к морю по прохладе. В 18, в этот же период, 27-29. Даже кондёр не включали. Жена переживала, что у моря будет холодно. Спустились к побережью, а там 30- 32. Вот третий год и обьезжаем турецкие пляжи....

Владикавказ
Тоже недавно осуществил давнюю мечту проехать по Турции на авто. Владикавказ-Батуми-Стамбул и обратно также. Страховку(Грин карту) сделал дома в РЕСО за 2450 , грузинскую за 30 лари в Грузии сразу после таможни будет тонель и при выезде с тоннеля справо. Очень сильно впечатлили дороги Турции, инфраструктура и знаки-указатели. Что бы доехать до Стамбула навигатор вообще не нужен, едешь прямо и всё. Смущало изначально стоимость топлива. Авто лексус GX470 , стоит гбо и расход дома меньше 17 литров у меня никогда не получается. Даже если ехать только по трассе. Здесь же получался 12.5-13.5 литров. Правда и ехал на круизе 100-120 . Но и дома на такой скорости расход однозначно выше. Ехал везде по платным дорогам в том числе и тонель под Босфором. Виньетку не покупал так как въехал в Турцию ночью и где её искать без понятия, да и не горел особо желанием. Никаких штрафов платить не пришлось на выезде. Поднимать турецкую экономику не горел желанием. На въезде в Грузию произошло неприятное столкновение с их ними таможенниками или пограничниками , хрен их разберёшь... заставили снять флаг республики Осетия ( так как на территории Грузии етат флаг нилза визти , палажи иво в бардачек и патом аденишь, мы же не заставлиаем его викинуть... это дословно. ) пришлось подчиниться но неприятный осадок остался. Тем более что в Грузию езжу часто так она у нас под боком и на Ларсе ни разу слова не сказали за это. Также интересовались с какой целью был в Турции и сказал им что с деловой. Иначе думаю шмон бы был капитальным а так нет.

Владикавказ
Летом хочу поехать на море в Анталью. Наверное поеду через Вале. Так участок по Грузии короче на 100 км а в Турции думаю без разницы где ехать, дороги идеальные

Владикавказ
Газ меньше чем 3.15 лиры не встречал а максимум 3.94. Везде оплачивал картой .

Пётр
Варианты проезда Вале - Эрзурум, я расписал. Останется участок Конья - Манавгат, перевал. Для вас горы не в диковинку. При удачном стечении, вечером второго дня будете на Средиземном море. Это меньше 2000 км.

Владикавказ
Ну да , примерно 1900км. В принципе можно проехать без ночёвки если очень надо. Но лучше переночевать где-нибудь в Турции.

Пётр
Газ меньше чем 3.15 лиры не встречал а максимум 3.94. Везде оплачивал картой .
На одном из фото, стоимость ГСМ на заправке. Газ 2.80. Поэтому всё по честному. В разных регионах, цены на газ разные. В отчёте за 2018 год я писал, что даже на въезде и выезде в город цены разные...

Пётр
Рекомендую Эрзинджан! Как раз середина пути... Отель Эриза я описал. Были фото утреннего завтрака, шведский стол. Разнообразно и очень вкусно.

genevish
Не то что на въезде и выезде но иногда между справками было меньше километра а разница в несколько рублей за литр

Заправками

Заправками
Так и есть. Есть дорогие, как у нас Лукойл. Да и там Лукойл- недешевый бренд. Есть местные, с очень хорошим сервисом, и относительно недорогие. Ещё, обратил внимание, стало меньше заправок, на которых можно запросто и бесплатно выпить чая из самовара...

genevish
Спасибо. Приму к сведению.

Владикавказ
Интересно мне как на авто добраться до северного Кипра на авто? Паром же должен быть для авто по идее. Есть у кого опыт?

Энгельс
Много изменений за три поездки. Меньше стало подержанных автомобилей 70-80 г.в.
Меньше женщин в закрытых купальниках, т.е. открыты только лицо, кисти рук и стопы...

Dmitry36
Уехали из Мармариса 6 октября, купались до 5 включительно. Не моржи)))).

VALERY 70
Уехали из Мармариса 6 октября, купались до 5 включительно. Не моржи)))).
Моя мечта съездить в Турцию в первой половине октября. У жены в это время квартальный отчёт. Да ещё Крестовый может приподнести сюрприз. В 2017 в последних числах сентября, на перевале было морозно, и местами гололёд...

Пётр
Думаю, в разделе Кипр, можно пообщаться . Ну или интернет помучить....

drom_ru_autoregistered
И мы прошли от Мерсина до Чанаккале. Конец сентября - начало октября. Пляж напротив Кызкалеси весь грязный, не убирался. В Алании было самое грязное море, правда с другой стороны от крепости. Больше понравились Кемер и Мармарис, оба пляжа галечные, песчаный в центре Мармариса грязноват. Также отличные пляжи Капуташ (добираться не удобно) и Олюдениз. В Кушадасах уже было холодно.

Пётр
Город Силифке. Порт Ташуджу. Залив Ташуджу. Паром Турция - Северный ( турецкий) Кипр.

VALERY 70
У всех разные отзывы, кому-то нравится, другим нет. От Олюдениз и Капуташ тоже в восторге. Да с парковкой у последнего совсем грустно. Но какой вид!!!! А парапланеры в Олюдениз!!!

Энгельс
Будем смотреть Аланию, читать отзывы. И скорее всего через Карцахи, по востоку Турции. Хочется увидеть Арарат...

genevish
От Гереме в Аланию как проехали?
Невшехир - Аксарай - Конья - Сейдышехир - Таврские горы (красотища!!!!!)

genevish
Тоже в Турции далеко не первый раз уже. В этом году самое протяженное путешествие, не спеша за месяц весь берег от Газипаши до Кушадасы проехали. Не менее 20 пляжей.
В Ичмелер никогда больше не поеду и никому не посоветую - ну реально, очень грязный пляж. Окурки вперемешку с песком. И народу - на головах друг у друга сидят.

Хотя, не исключаю, что это у меня уже от пресыщенности: насмотрелся-накупался за месяц, и уже сложно чем-то удивить) начинаю недостатки искать в хорошем по сравнению с идеальным

lirik59
Вы находитесь на автомобильном портале где люди пишут о путешествиях на автомобиле и как вел себя автомобиль во время путешествия(надёжен,стоит ли покупать ). Но эта писанина похожа на женский роман с интригой )))))

гибрид
Гибрид! Мы уже проехали эту Остановку!!!!! Эпиграф определял суть!!!! Вас разбудили не на том абзаце.... Оставьте свои рассуждения. Я уже читал ваш комментарий! Что увидели, то увидели. Я нормально принимаю критику. И по поводу стиля изложения, и по тексту, и по стишкам. Не обижаюсь. Всё с улыбкой. Самое главное маршрут и положительные эмоции от поездки. Все три отчёта писал без оглядки на строгих цензоров. И дальше так буду!!! Удачи и позитива!!!!!

drom_ru_autoregistered
Мы были с середины июля до конца августа - самый сезон. В Ичмелере прямо в море ключи холодные же - некомфортно. И вода мутная - с маской ныряешь и мало что видно. Тоже в Турции далеко не первый раз уже....
Мне интересно ваше мнение по поводу отдыха в Бодрум? У меня мало информации. Знаю, что там потряхивает периодически.. В день моей поездки по Чешме, около Кушадасы тоже было землятресение с магнитудой кажется 4.4 балла. Но эпицентр был далеко в море.

drom_ru_autoregistered
И ещё вопрос. Подробнее маршрут Кушадасы - Салда - Конья. Мне очень интересно всё новое!..

Joy Toy
Для чего ТАКАЯ Турция с бюджетом за 120.000? ))) Анапа - Геленджик, только все говорят на другом языке. )) Цена подобного путешествия, это пять звезд, и "все включено" на троих, с перелетом. Нет никакого логического оправдания подобным "турам". Ну разве если вам нравится терзать себя дорогой и прегонамаи, и своих близких. Отличный отдых тогда... Пляжная мода НЕ менялась. Это просо вы дикие, еще с советских времен в коротких (спортивных) плавках по пляжам ходите. Весь цивилизованный мир вполне конкретно разделяет одежду для спорта - бассейна (коротки плавки), от одежды для пляжа (шорты). Блин, они так и называются ПЛЯЖНЫЕ шорты. )) Но какой смысл объяснять это людям, у кого один брючной ремень под всю обувь круглый год, и носки с босоножками тоже норма... )))

Joy Toy
Ты сам ответил на свой вопрос. Шорты - пляжные, а не купальные. Да. Занимался плаванием. Мне, например, было бы не комфортно в воде в шортах. Даже очень. Ну а вы носите по колено. Особенно кайф, когда хороший ветерок, а вы в мокрых шортах... По поводу носков тоже отвечу. Не очень приятно когда кондиционер дует в ноги, простываешь. Проходили. В других положениях ещё менее комфортно. Поэтому ищешь выход. Я тоже не сторонник балетное с носками. Смеюсь. Хочу тут же парировать: на улице погода к минусам, а вы со своей модой, носите носки едва выглядывающие из туфель?!?!!
Ну а уж средство передвижения, и уровень комфортности, не буду снова вступать в спор. Пять звёзд вам в кошелек и мягкой посадки.

этож сколько времени надо свободного чтобы столько написать!?
Мой отзыв: Nissan Sunny 2000

Max2108
этож сколько времени надо свободного чтобы столько написать!?
Наброски , или вечером в дороге, или во время отдыха. Стишки от получаса до часа. Фото- тут понятно. 4-5 дней перенести из телефона текст и собрать в кучу, шлифануть... Вечер на загрузку фото... Учитывая, что у меня скользящий график работы, и неделю комп не работал, ушло 5 выходных. Через 3 недели после приезда, отправил на Дром...
И вам не хворать)))))))

гибрид
Почему вы так решили, что и как должны писать люди в СВОИХ отчётах о путешествиях? И сколько в этих отзывах в процентах должно быть об автомобиле, а сколько о личных впечатлениях, переживаниях или размышлениях автора за рулём? Есть правила Дрома, которые нарушать нельзя, всё остальное дело творчества. А в творческий процесс вмешиваться дело неблагодарное. Этот процесс легко решается сам собой - кому нравится, тот читает, коментирует, задает вопросы, кому не нравится - тот проходит дальше к следующему отзыву или пишет свой. Вы же и свой не пишете и чужой хаете. Как-то это выглядит не очень...

гибрид
Кстати вы даже о своём автомобиле здесь, в отличие от меня, автора и многих других, не написали на Дроме ни слова. Я уже про отчёт о поездке не говорю. Он у вас вообще есть или нет? Или вы бродите по чужим отзывам, чтобы просто критиковать? Обратите внимание сколько просмотров этого отчёта - более 15 тысяч! А сколько под этим отчётом коментариев с благодарностью автору! Вам не кажется, что вы один идёте в ногу, а сотни других не в ногу?

Joy Toy
По поводу ехать отдыхатиь за рулём или лететь самолётом - вы, уважаемый, походу не на тот портал забрели. Тут в основном те, кто предпочитает автопутешествия и пишет о них свои впечатления. Что же касается бюджета и у кого сколько брюк и ремней к ним, это конечно круто, что вы такой модный, богатый и пятизвёздочный. Только непонятно что вы хотели этим сказать? Вам, походу, со всем этим "счастьем" надо не на Дром, а в Телеграм или куда-то в клуб, где тусят модные, богатые и счастливые кравсчЕки. Там точно оценят. Что-то не видно отчёта о вашем авто? Попробую угадать. Ламборджини? Или Феррари? Киньте ссылку.

гибрид
В моем понимание авто путешествия это - люди,машины,путешествия.Так что автор в своем рассказе на худую бабу ну точно не похож.То что автор о своих болячках рассказал в этом ни чего страшного нет.Вы же тоже рассказали.А про то как он вел переговоры по поводу скидки,в Турции это отдельная история.Если ты согласился на начальную цену значит просто ты ЛОХ.Я например не умею зарабатывать по щелчку пальцев деньги, зачастую своим горбом достаются,воровать тоже не умею и не хочу.А вот по торговаться это про меня.С экономил,значит за работал.Ответ те пожалуйста на один вопрос 4500 км.за три дня то есть две ночи три дня это правда или треп худой бабы?(если можно по подробней)

lirik59
Читаю и смеюсь от души!!! Спасибо огромное за поддержку!!! Очень приятно!

Sergey50rus
И по какому маршруту эти 4500 км??

Извольте.
Кушадасы - Сельчук - Чамлик (тут крутейший огромный музей паровозов!) - Айдын - Назилли (тут огромный торговый центр на окраине с низктми ценами - Памуккале (тут Памуккале, всем известное) - Денизли - оз. Салда - оз. Бурдур (тут птичий заповедник с фламинго!!!) - Испарта (тут рядом лавандовые поля!) - Эгридир (тут крепость интересная на мысу на огромном озере) - Акшехир - Конья.

Как видите, по маршруту, даже по небольшому сегменту ОЧЕНЬ много интересного.

Тоже отчёт написать, что ли?)))

genevish
Ну, дело вкуса. Мне тут море не нравится. Больше по вкусу галька Кемера-Чиралы или крупный песок Махмутлара

Рекомендую Гёреме))
Каппадокия сказачная...

Рекомендую Гёреме))
Каппадокия сказачная...
Три года проезжаем через Гереме. Но без шаров...

drom_ru_autoregistered
Извольте. Кушадасы - Сельчук - Чамлик (тут крутейший огромный музей паровозов!) - Айдын - Назилли (тут огромный торговый центр на окраине с низктми ценами - Памуккале (тут Памуккале, всем известное) -...
Да. Очень интересный маршрут.
Зачем спрашивать. Главное твое желание...

genevish
Завидую. Главное, что кому-то это пригодится!

lirik59
Вы что его душеприказчик? ))) Или любитель женских романов? Дядя это прежде всего автомобильный портал! Тут мужики,тут потом пахнет! ))))

Sergey50rus
Если вы взялись писать,то пишите без орфографических ошибок!Стыдно должно быть! По поводу 4500 км. за три дня!Да!Правда!Да же напишу на каком авто ездил-TOYOTA ALPHARD.Почему так быстро получилось? Поделюсь опытом.Авто на Армянских номерах,еду как хочу )))))))Скорость не ограничена! Понятно? Есть ещё вопросы у защитника женских романов?

гибрид
Я здесь отстаиваю право каждого свободно писать то, что он считает нужным, в рамках Закона и правил Дрома. Вы, кстати, так и не скинули ссылку на отзыв о вашем авто или отчёт о путешествии. А иначе всё это пахнет не потом, а кое чем другим, дядя.

lirik59
Про просмотры.Сейчас просто модная тенденция стала ехать в Грузию,Армению,,Турцию на машине.Вот от этого и интерес к публикациям.Я уже писал,что поездка хорошая,много адресов,явок,паролей,мужики это наверняка оценили.Но сопли об клаву не стоило бы мазать!))))))
Всем удачи на дорогах!

денис
В ВК создал сообщество путешествие на Лада Xray. Если будет что интересное, скинь фото.

Kurtkoban
В ВК создал сообщество, Путешествие на Лада Xray. Будет что интересное скинь на страничку.

Всем удачи на дорогах!
Отчёт от 27.12.2018 г. Про леворукий Альфард. Это про ваш автомобиль?

genevish
Отчёт от 27.12.2018 г. Про леворукий Альфард. Это про ваш автомобиль?
У меня в семье всегда 2 машины,писать про них не вижу смысла,последние 10 лет-TOYOTA-управляй мечтой!!!
Могу написать есть одно правило при покупке автомобиля,правило ТРИ Ф-не покупать ФОРД,ФИАТ и фсё Французское и будет вам счастье и покой )))))

lirik59
Я вам что запрещаю отстаивать?????
Блин тут уже пахнет не мужиками,а склочными бабами ))))))))))))))

гибрид
Нет!У меня простой праворукий Альфард был. Покатался на нём с огромным удовольствием,машина ОТЛИЧНАЯ!Надёжная,неприхотливая,удобная для дальних поездок(устанавливал газ) У меня в семье всегда 2 машины,писать...
Мы на российских... Пусть и Хаят их все. Единственно, 1.8 движок, очень прожорлив. Поэтому сразу же газ. Ну и запчасти по цене французских. У меня служебный WV Transporter фургон, 2 л., 140 л., Дизель. Я в восторге от него!! Расход, приёмистость, устойчивость. Такую бы себе...

Dmitry36
я в курсе про данный механизм ;) но автор же утверждает что не занимался этим, и у него заработало :))

Пётр
сам не ездил, но изучал вопрос.. Попадалось несколько отзывов в сети о пароме Taucu - Girne.. Паром не быстрый, часов 12 чапает.
Сайт перевозчика пока не нашел.. Будут новости - поделитесь плизз !

Kins
Сайт перевозчика пока не нашел.. Будут новости - поделитесь плизз !
В отчёте от 27.04.19. Необычная поездка в Крым через Кипр, автор воспользовался паромом, который я указал выше. Можно задать ему вопрос, и он обстоятельно всё распишет...

Kins
Оффлайн карта скачена только на.город Энгельс. 14 МБ.

гибрид
Вы крутой мужчина . Вопросов больше не имею.

genevish
Оффлайн карта скачена только на.город Энгельс. 14 МБ.

PS ну очень интересно, с прикладной точки зрения, как так то? :)
Вы просили Вам, не разжёвывать. Могу ещё раз и по порядку. Яндекс- карты. Дома скачена в оффлайн только карта моего родного города, Энгельс. Интернет отключен. Геолокация включена. Курсор указывает то место, где он в последний раз определял мое местоположение, при включенном приложении. Т.е. в определенный момент разница в моем текущем положении и отметкой на Яндекс картах может быть десятки и сотни км. Я включаю приложение, указатель движения не активен!!! Начинаю передвигаться на автомобиле, и о чудо!!! Курсор оживает в красном цвете, указывает мое место положение, и дублирует все передвижени. При следующем отключении и включении. Всё тоже самое.
Сижу и улыбаюсь от души...

PS ну очень интересно, с прикладной точки зрения, как так то? :)
Я не могу это объяснить. Но было очень удобно...

PS ну очень интересно, с прикладной точки зрения, как так то? :)
Кэш заполнена на 60 МБ. Думаю 3/4 связано с Турцией. Построение маршрута, города, пляжи, отели...

Kins
СИГОРТА- это в переводе СТРАХОВКА. Есть сигорта ОСАГО, есть медицинская, есть жилья и т. д. Прожил в Турции 10лет. Много где был. Готов поделиться,что ещё можно посмотреть. Недавно (15 октября ) вернулся из очередного более чем 1.5 месячного авто турне по Турции с въездом и выездом через Грузию, с непременной ночёвкой. В этом году проехал без 6 км- 10000 км. Ваш отчёт читал с удовольствием. Только что друзья по ватсапу прислали видео. Купаются.

а так как время было около 12 ночи, то проверить правда это или нет не удалось.
Посмотрите сумму в листе страховки. С Вас сняли деньги за перевод паспорта на Турецкий присяжным переводчиком при оформлении страховки.Это у них кормушка. Лучше иметь страховку на руках.

Энгельс
Если дома, в страховых компаниях, двухнедельная стоит 2400 р., То на 3 месяца 4000 р., совсем недорого. Другой вопрос, что нет в ней нужды. Повторюсь, не сделали дома, можно в любом областном центре, в центральном офисе страховой компании. В интернете есть все, и можно в дороге созвониться и уточнить.

Виктор Кузнецов
Доброе утро. Ещё в 16 году, когда впервые мониторил турецкое Средиземноморье, на анталийском побережье ноябрь заканчивался с температурой 21-23 градуса. Так что не удивительно, что ваши друзья купаются и получают удовольствие от отдыха.
Интересны район Бодрум и Алания. Буду благодарен вашей информации и совету.

Виктор Кузнецов
О! инфа практически из первых рук! Благодарю.
Вопрос - СИГОРТА, точнее сигорта ОСАГО, которая покупается на грузинско-турецкой границе - она действует только на территории Турции?

ЯМАЛ
Kins
А что такого? Скачай карту региона в навигатор и все.

ЯМАЛ
Joy Toy
Откуда столько негатива? Анапа - Геленджик Ваши где все стоки бегут в море рядом с пляжем после которых неделю лечишься от ротавируса это сомнительный отдых.

sarbaz81
А что такого? Скачай карту региона в навигатор и все.
Мы здесь пытаемся разобраться немного в другом. Как, при отключённом интернете, включенной геолокация, и отсутствии скаченных оффлайн карт, приложение Яндекс карты начинает определять ваше местоположение и дублировать всё передвижения.

В-д
Интересный отчет, спасибо. Дважды путешествовали по Турции на авто, очень понравилось, особенно первый раз (2014г). Второй раз ездили как к себе домой, ощущения новизны уже не те.. Наверное, из-за слишком больших расстояний притупляются. Еще раз на авто вряд ли туда поедем, чтобы оскомину не набить. Вывод: один раз на авто съездить однозначно стоит.

MarinaU
Поэтому меняю маршруты и места отдыха. Согласен, что одна и та же дорога не интересна.

Вы к кому обращаетесь ?

Игорь ELO
Вы к кому обращаетесь ?
Вопрос был из Ижевска. Про карты и навигацию...

genevish
Вопрос был из Ижевска. Про карты и навигацию...
Просто без цитирования непонятно....

лучшая карта за границей это кукуруза, подключаете процент на остаток услугу и снимаете деньги в любом банкомате мастер кард без комиссии по курсу центробанка. Карта бесплатная, можно получить в связном либо Евросети. Как вернетесь, отключите только услугу.

Энгельс
Спасибо. Буду знать. Может и кому ещё пригодится.

Большое спасибо, что срезали букву Ш. Сразу видно, что Вы внимательный человек и умеете прислушиваться к людям!

marchisham
Спасибо за адекватное восприятие написанного! Улыбаюсь...

x555wpm
классный отчет, стихи утомили
Я очень удивлен, что мои стишки очень утомили именно Вас. Как же вы слушаете казахские песни про степи и горы??!. На одном припеве можно съездить в Турцию и обратно.... Улыбаюсь...

спасибо!!!!!

mr. Givi
Вопрос может и не в тему, но всё же задам: Вы действительно празднуете "праздник" обрезание Господне?

mr. Givi
Однажды увидел православный календарь, где красным были выделены всё религиозные праздники. Конечно не мог не обратить внимание, что 14 января Праздник Обрезание Господне. Улыбнулся. Что-то высказал по этому поводу, и запомнил. В своем отчёте решил упомянуть, также с улыбкой....
Я атеист. Конечно не фанатик...
Я даже не крещёный...

Добрый вечер ! Прочитала Ваши отчеты о поездке в Турцию и очень заинтересовалась Вашими маршрутами. Хотелось бы лично встретиться и поговорить обо всем. Мы тоже живем в Энгельсе, пока временно находимся в Ульяновске. В Энгельс мы планируем приехать на новогодние каникулы. Если Вы не будете против, то можно было бы встретиться. Мой адрес sonyafox45@mail.ru

Соня Калягина
С удовольствием.

так то все норм, но вот стишки эти напрягают конечно
Ну не всех же напрягают, главное что бы к месту.

MAYBAX24
А может причина в другом.Власти хапать надо поменьше.

genevish
Тоже на 2-ю половину сентября, только на авиа, отпуска не хватает.

Отличный отчет. Загрузил, думаю пригодится.

agro*nom58
Тоже на 2-ю половину сентября, только на авиа, отпуска не хватает.
Может перед отпуском спишемся. Я снова буду кататься по горам пока мои будут отдыхать на пляже...

Не против

Автор, приветствую!
У меня VW Passat B6 Ecofuel (заводской метан), интересует вопрос, встречались ли по дороге Карс-Эрзурум-Эрзинджан-Сивас-Кайсери-Конья-Кызылот-Анталья метановые заправки (CNG)? Если да, то желательно примерно их ориентиры (населенный пункт, прямо на трассе или чуть в удалении). И, может быть, есть информация по ценам на метан в Турции?
Тот же вопрос интересует по Грузии, но думаю, что там метановых заправок найти не получится.

Энгельс
Автор, приветствую! Прочитал 2 путешествия в 2018 и 2019 годах, очень интересно и познавательно, спасибо! У меня VW Passat B6 Ecofuel (заводской метан), интересует вопрос, встречались ли по дороге Карс-Эрзурум-Эрзинджан-Сивас-Кайсери-Конья-Кызылот-Анталья...
http://cngeurope.com/. Посмотрел этот сайт по метановым заправкам в Европе. В Турции не видел, да и здесь даёт данные, что всего их 20. В Грузии метановые заправки в приоритете. Проблем не будет. Пропан около 30 руб. Метан дешевле это точно!.

Удивило, что в Грузии много метановых заправок. На том же http://cngeurope.com/ Грузии нет.
Там заправки прямо по трассе находятся или нужно съезжать с трассы? Не имея карты заправок, тяжело их находить. В России большинство метановых заправок находятся вдалеке от трасс и, не зная точное расположение, найти их тот еще квест.

Энгельс
Да, видел этот сайт. По нему получается, что раньше Кайсери заправок нет. Есть подозрение, что на этом сайте устаревшая/неполная информация. Надеялся, может вы во время поездок встречали метановые заправки....
В Турции видел одну- две... Даже не вспомню и где... В Грузии же знал изначально, что много, и многие ездят на метане. Где- то в комментариях к моим отчётам, есть один , кто долго прожил в Турции. Попробуйте найти и задать ему этот вопрос. У меня есть номер Ватсапп в районе Манавгат. Я свяжусь с ним по этому вопросу.
Когда собираетесь в Турцию?...

Спасибо за помощь!
В Турцию всегда ездили отдыхать через туроператоров, самолетом.
С семьей (жена, 2 детей, 12 и 8 лет) несколько раз ездили на машине из Уфы в Крым, в 2019 доехали до Сочи и Абхазии. Недавно пришла идея доехать до Турции (в Грузию уже давно собираемся), тем более что ценник путешествия на машине к этому склоняет (стоимость проезда на метане в 4 раза меньше, чем на бензине).
Сказать, что вот уже в этом году собираемся, не могу, у меня желание появилось (особенно после прочтения ваших отчетов), с женой еще придется побороться ))) Возможно, первый раз поедем вдвоем, без детей.
Так что, пока собираю всю полезную информацию для поездки на машине.

Энгельс
Спасибо за помощь! В Турцию всегда ездили отдыхать через туроператоров, самолетом. С семьей (жена, 2 детей, 12 и 8 лет) несколько раз ездили на машине из Уфы в Крым, в 2019 доехали до Сочи и Абхазии....
Да уж... Сколько всего выслушал от жены в первую поездку за 4 дня по дороге к Средиземному морю... Зато потом куча положительных эмоций.
Очень рекомендую проехать маршрутом 2018 года. Места отдыха выберете сами.

В школу. Отпросили.
А что значит "своя машина есть своя"? В чём ту преимущество?
Я вот только за прошлый год в путешествиях покатался на WV Polo, Peugeot 208 и Fiat 500X. Приколько, попробовал что-то новое.

Роман Ваньков
А что значит "своя машина есть своя"? В чём ту преимущество?
Роман. Нет у меня желания кататься на арендованной машине. Я езжу на своей. Я знаю что она может, она - чего хочу я. Для других есть тест драйв в автосалонах.

Какой-то иррациональный бред, если честно. Автомобиль - это всего лишь средство передвижения. Чтобы в аэропорту вещи в багажник закинуть, доехать до отеля, поселиться и потом по округе на нём свою задницу возить. Какое знание "чего она может" требуется? Трофи-рейды, гонки устраивать?

Виктор Кузнецов
Виктор. Мне задали вопрос про GNG заправки. Т.е. метан. Можете подсказать про наличие таковых в Турции?

Роман Ваньков
Улыбаюсь. У нас с Вами разное отношение к авто. Для меня почти одушевлённое. Член семьи. Люблю и дорожу. Эксплуатирую по полной. Вот и сейчас ещё не вытащил из салона мешки с цементом. Я не могу сказать, что мне всё равно своя или чужая....

Главное, чтобы одушевлённое отношение не мешало жизни. Не, если вам просто нравится провести неделю наедине со своим "членом семьи" вместо того, чтобы быстро добраться до места - дело ваше. У меня просто нет обычно лишней недели, приходится своему члену семьи время за пределами отпуска уделять.

Энгельс
Роман. Уже несколько человек пытаются до вас донести, что путешествие на автомобиле это неотъемлемая часть отдыха!!! Иногда в эту часть вкладывается более 50% смысла поездки. Да - море и пляж это конечная и обязательная цель! Но - дорога это кайф, наркотик который затягивает, от которого тошнит, но по прошествии времени, снова начинает тянуть...
У меня тоже максимум 17-18 дней. Поэтому в них впихиваю всё: и дорогу, и отдых на море. И самое главное, это нравится семье...

Олег
Миасс
Роман. Исходя из Ваших рассуждений, мое поведение, еще более иррациональное чем у автора отчета, потому что после того как я за год накатав более 100 000 километров сажусь в легковушку и еду в отпуск за 5000 километров и при этом получаю удовольствие. И как у автора-это тоже неотъемлемая часть отпуска, потому что для многих машина и отпуск это неотделимые части. Выезжая в отпуск я каждый раз воспринимаю дорогу, по которой проехал неимоверное число километров, по новому и каждый год она разная. А любителям авиаперелетов может стоит организовать ветку авиапутешествия, делиться там информацией о авиакомпаниях, аэропортах, наличия прокатных компаний и тд. и тп. Невозможно пересадить байкера на скутер, а автомобилиста на самолет, хотя это не аксиома, жизнь течет- все изменяется. Зато как было приятно встретиться с семейной парой из Красноярска, с которой познакомились на этом форуме, в сентябре 2019 года в Батуми, о чем ранее договорились во время переписки.Всем удачи и новых автопутешествий.

MAYBAX24
Действительно! Хватит осваивать средства! Пора начинать ремонтировать, за выплаченные всеми водителями и владельцами авто средства, дороги России! А когда привыкнет народ, что его перестали обваровывать, тогда и будет вкладываться в родное государство, - иначе своя рубашка ближе к телу...

Роман Ваньков
"Справедливо ли упрекать путешествующего в том, что он столько времени тратит на дорогу, когда преодоление пути и есть предмет его странствия?! " (Козьма Прутков)

genevish
И снова Вы правы на 100!!! Дороги в Турции ровнее. У них поменьше СТО Хотя живут они беднее... Уж коли разговор пошел про дороги...Тут дело не в количестве денег. Разница в отношении к этому. У...
Здравствуйте, можно ваш контакт, выезжаю в начале апреля в Турцию, есть ряд вопросов, если можно конечно

Можно ваши контакты ватсап, я просто, выезжаю в начале апреля. Есть ряд вопросов, очень помогли бы

Я почему-то ваш отчёт о поездке в Турцию 2018, не нахожу на Дроме?!
Здравствуйте, в апреле собираюсь в Турцию, не подскажите нюансы, есть ряд вопросов 89600658531