|
Возвращаясь из прошлой поездки, трудно было представить, что пройдет зима и, несмотря ни на что, мы снова отправимся в дорогу. Все вместе, втроем. Время удивительный доктор, если и не излечивает до конца, то к жизни все же возвращает.
На сей раз путь лежал в Турцию. Света много раз была здесь, только это, в основном, курортная зона да Стамбул, вот я и решил показать ей страну, хотя сам ехал впервые.
Мамаев Курган.
Плохие дороги, жара, мошка и крайне неудобный город, как для жизни пешеходов, так и для водителей, смазали впечатление о Волгограде, а жаль.
Грузия, напротив, оставила самые приятные воспоминания. Тут и климат, и природа, и, конечно, люди. Один грузин это один грузин, а когда целая страна грузины, то ты окружен таким теплом, такой заботой, что и уезжать не хочется.
Перевал Крестовый.
Мне очень хотелось отобедать на этой веранде, но Света панически боится высоты и пришлось отказаться от затеи.
Перед Тбилиси тормознули у этого ресторана. Хозяйка предложила встать на ночлег во дворе напротив, а сама занялась приготовлением ужина и вскоре принесла к нам в машину столько и в таком количестве, что, если салат и тушеное мясо мы съели, то хачапури хватило еще на два дня. Таких размеров лепешку мы не ожидали получить от ресторана. Ужин обошелся в 20 лари, это примерно 600 рублей.
Утром пробежались по городу.
Из Тбилиси в Ереван ведут три дороги мы, каким-то чудесным образом, поехали по самой длинной и разбитой. Зато было на что посмотреть.
Мясо везли из дома и вот лишь на третий день, в этом уютном местечке, его зажарили.
Севан.
В Ереване ночевали прямо в центре города в одном из дворов.
Арарат.
Для того чтобы попасть в Турцию, приходится вновь въехать в Грузию.
Боржоми.
Ночью прошли переход и сразу туннели, мосты и нет им числа.
Строится Турция. Как кроты, ковыряют горы, прокладывая дорогу в самые отдаленные места.
С этим человеком мы познакомились в кафе, где пытались объяснить официанту, что же нам все-таки нужно. По счастливой случайности, по соседству сидел Вахит с превосходным русским. В дальнейшем мы еще не раз обратимся к нему за помощью.
Для этих мест русские туристы редкость, так что провожать вышел весь коллектив кафе.
Ван.
Ахтамар! Сколько в этом слове слилось и сколько в нем переплелось. Когда еще только намечался маршрут и стало понятно, что Ахтамар лежит по пути следования, сразу нахлынули воспоминания. Дело было в далеком 1997году. Жил я в Москве бобылем, скитался по съемным квартирам. После того как в очередной раз перебрался на новое место жительство, решил на недельку съездить к маме, вот по возвращению на своем автоответчике я и обнаружил странный звонок: «Здравствуйте, Павел, это звонит ваша сваха. Я приглашаю вас на вечер встречи…» (телефон прилагался). На работе я вспомнил про это сообщение и позвонил. Все сразу же встало на место. Оказывается, за помощью к свахе обращался сын моей хозяйки Павел. Я задал свахе несколько вопросов и решил на себе испытать, как это кантора брачная работает. Встреча со свахой произошла буквально через полчаса. Чтобы вступить в секту, требовался взнос в размере 100 рублей, мои данные, и на этом все формальности заканчивались. Меня внесли в общую базу данных, выдав на руки список невест с телефонами. Признаюсь, занятие увлекло. Не думал, что это так забавно. Звонить, встречаться.
В один прекрасный вечер, набрав телефон Светланы, я услышал в ответ, что она успешно уже вышла замуж и стала предлагать телефоны своих подруг. Позже выяснится, что таким образом она хотела выдать замуж своих застенчивых подруг. Я требовал встречи, в противном случаи пугал жалобой самому начальству, ведь так не по-честному и вообще что это такое? В общем, пошел на характер. Решил не отступать. За неделю звонков так заинтриговал девушку, что Светлана сама назначила встречу. Ей хотелось просто взглянуть на самашедшего. Самашедший, как я понимаю, произвел впечатление, и через несколько дней состоялось уже настоящее свидание.
С этого момента события стали развиваться столь бурно и стремительно, что один мой приятель попросил чуть помедленнее, так как не успевает следить за сюжетом. История увлекла всех наших знакомых и родных. Раньше аналогов ей не было, ну, а сейчас можно сравнить разве что с присоединением Крыма. Невольным участником этих событий стал коньяк «Ахтамар». Уж и не знаю, по какому принципу был выбран именно этот напиток, но он неуклонно сопровождал нас весь короткий брачный период.
По приезду в Ван пошли за помощью к таксистам, те на турецком мы на русском по-английски никто ни слова. Помог звонок Вахиту, стало понятно, что на Ахтамар нужно идти из другого города который от Вана в ста километров, и на остров мы уже не попадаем, потому что катер последний уже ушел. Сели в машину и поспешили в сторону этого причала. Нам повезло, были еще желающие посетить остров, и все вместе мы уговорили капитана сделать еще рейс.
Церковь Святого Креста.
Хорошая такая получилась поездка с симпатичными попутчиками.
Пока обедали, нам машинку помыли.
Из Битлиса нам нужно было в Каппадокию, но навигатор, по какой-то, ему одному ведомой причине, затащил нас на трассу, которая привела в Адану. Крюк вышел приличный.
В Невшехир добрались к вечеру.
Симку оставили в номере, а сами по Каппадокии — Гёреме, Аванос, Ургюр, Зельве…
Нечаянно заехали в садик.
Таких вкусных абрикос, да еще на шару, нам не приходилось есть.
Ох, как кукарекает! Ах, как поет! Кобзон из Каппадокии!
И оно еще само едет.
Ближе к обеду собрались и вновь к Средиземному морю.
Остановились на берегу.
Чем хороша поездка по побережью? Захотел искупаться — бултых в воду.
Дома у Симки бесконечное количество подходов к еде, а в поездке утром да вечером. В этот раз так жрать захотел, что вырывал изо рта куски шашлыка. Голод не тётка.
Кемер.
Такое количество съесть нереально, берем с собой.
Каш.
Мармарис.
Продавцы: Зонтик! Шапка! Эфес жарко!
Для нас это не жарко, это пекло!
Чанаккале. В Стамбул решили зайти с европейской части.
Помылись.
Поселились в старенькую гостиницу в центре и пошли знакомиться с населенным пунктом.
Света уверенной поступью привела меня туда, куда ей надо.
Здесь открутиться шансы ровнялись нулю, пришлось оплатить очередное пальтишко.
Помню, как пришел жить к Светке, какие она столы накрывала! Какие столы! Думал, удивляет широтой размаха, но ее дочь Наташа успокоила: «Теперь, дядя Володя, у вас всегда так будет». Действительно вечером у меня всегда ресторан. Может быть, по этой причине, или по какой другой, в общепит меня не тянет, но в этот раз на Босфоре повар был на высоте. Нежное мясо в тонком соусе в сочетании с атмосферой этого заведения, произвели впечатление. Уходили мы в приподнятом настроении.
А вот попасть в наш старенький отель было совсем не просто, и это несмотря на то, что Светлана Владимировна уверяла меня: Этот город я знаю как свои пять пальцев. В Стамбуле у улиц нет названий. Языками не владеем. В городе много русскоговорящего люда, но в этот раз попадались одни турки. Ты им визитку, так один показывает направо, следующий в обратную сторону, а если кто-то наверх, то другой вниз и так часа два туда-сюда обратно. Я устал до невозможности, Светка озверела, но сдаваться не собиралась, продолжая терроризировать редких прохожих. Ее спрашивают: Speak English? Она: No Speak English! Дальше чуть не рыдая, стуча в грудь: Ру-си-я! Ру-си-я! Говори, б…ь, где я живу, и визитку под нос! У меня истерика, такой свою жену вижу впервые. Дальше она командует: Стой здесь! Зайду в это заведение, мож, они знают. Стою. Смотрю на соседнюю дверь и в этот момент понимаю, что от следующего приступа смеха могу помереть заживо на чужбине, прямо тут на тротуаре. Светка: Что с тобой? У меня уже нет сил, я показываю рукой. Соседняя дверь — есть вход в нашу гостиницу.
В Анкару заехали для галочки. Пробежались по центру столицы и на север, в Самсун.
Из Самсуна по берегу Черного моря до Грузии.
Закончилась увлекательная прогулка по Турции, впереди Грузия.
Ужинали в Зугдиди, дальше Абхазия, но не так-то просто туда попасть. Переход ночью не работает, нужно ждать до утра. Утром пограничники предупреждают, что пропустить, конечно, пропустят, но, если захочется еще раз в Грузию, то штраф 480 лари с каждого.
Следы войны видно сразу, как въезжаешь в Абхазию.
Сухуми.
Рица.
Красная Поляна.
Работа кипит. До Олимпиады остаётся всего семь месяцев.
Симпатично вырисовывается.
Переправа.
В Керчи нас ждал мой старый приятель.
Бывали дни веселые…
Фото на память и дальше по южному берегу Крыма.
Ялта. Родной город. Я жил здесь и работал четыре года.
Мы гуляем по городу, сидим в ресторане, а Симка охраняет транспортное средство.
В 1999 году мы уже делали подобную фотку в Бахчисарае, решили закрепить успех.
Одесса-Мама!
Киев.
Крещатик.
Как хорошо, что мы успели прокатиться и посмотреть на Украину радостную, улыбающуюся, не стреляющую, не воюющую.
Прощались. Костя как-то по-особенному грустно смотрел на нас, словно чувствовал, что те события, которые произойдут совсем скоро в его стране, ударят рикошетом и по нам. Будучи столько лет в прекрасных отношениях, мы вдруг перестанем созваниваться и сведем наше общение практически к нулю. На собственной шкуре ощутим, как влияет на всех нас геополитика. Но мы-то с Костей тут причем? Нам-то за что?
До свидания, Украина!
МКАД.
Приехали.
Как водится.
В этой поездке, наблюдая за Светкой, я лишний раз убедился, что время удивительный доктор, если и не излечивает до конца, то к жизни все же возвращает. До встречи.