Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Путешествие Казань — Казахстан — Узбекистан. Ларгус покоряет Азию

Путешествие Казань — Казахстан — Узбекистан. Ларгус покоряет Азию

28.08.2019 | 13556 просмотров

Всем добра!

Наконец-то майские праздники! Самое время взять отпуска и отправиться на поиски приключений. Куда-нибудь в Узбекистан, например. Там пустыни, барханы, верблюды и древние восточные города. И древние города, надо сказать, действительно великолепны, а вот пустыни… Но обо всем по порядку.

Видеоотчет о путешествии можно посмотреть тут (в четырех частях):

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Идея поехать в Узбекистан возникла давно, еще во время путешествия по Мангистауской области Казахстана в 2018 году. Очень уж впечатлили виды пустынь, меловых скал в Устюрте и барханов в Сенеке. Вот и решили на этот раз забраться еще дальше, еще восточнее, ещё южнее.

Маршрут был таким:

Обязательными пунктами к посещению были: Аральск (Казахстан) — Нефритовые озера Урунгач (Узбекистан) — Ташкент — Самарканд — Бухара — Хива. Протяженность маршрута по гугл картам — 6500 км (по факту вышло немного больше).

День 1. Первого мая 2019 г. мы выехали бодрые и выспавшиеся. Погода стояла ясная. Даже светило солнце. Проехав 600 км, остановились на ночлег примерно в час ночи где-то в полях Оренбургской области.

По полю гулял сильный ветер, но каким-то чудом нам удалось обнаружить приоткрытый гараж-остров из деревьев. Он-то для нас и стал нашей главной защитой от холода. Разложив наши плюшевые палатки, мы решили отведать даров цивилизации в палатке (дошираки и кальян). Температура на улице опустилась до -1. Я спал в двух спальниках (один из которых был зимний) и мне было норм. А вот пассажиры говорят, что ночью просыпались от холода.

День 2. Проснулись в половину одиннадцатого по местному времени и отправились в сторону казахской границы. В прошлом мы пересекали пару раз границу с Казахстаном, но в других местах. Поэтому были очень удивлены километровой очереди из легковушек и фур. Часа полтора мы с черепашьей скоростью продвигались к российскому выпускающему посту, злобно поглядывая на мерзавцев, объезжающих очередь по обочине.

Пройдя нехитрые процедуры, мы оказались во второй очереди уже в казахской части таможенного поста. Тут, благо, было два потока: для легковушек отдельно, отдельно для фур. Здесь мы простояли ещё полчаса. Пара очередных нехитрых процедур с хихиканьем пограничника на тему кальяна (а он был с собой) — и мы были свободны как степной ветер.

Следующие пару часов мы двигались в сторону Актобе. Ни автостраховки, ни тенге у нас не было. Благо через 30 км мы нашли, где оформить страховку за 1500 руб. Там же мы обменяли 8000 руб. на 45 тыс. тенге, причем по весьма выгодному тарифу: 1 руб. — 5,6 тенге.

Миновав Актобе, мы остановились на ночлег прямо среди степи. Встали рано, до будильников, ближе к 8 утра.

День 3. Палатку трясло от ветра. Неподалеку от трассы гуляли бараны, которые вскоре прошествовали своими неведомыми бараньими тропами мимо нас. Собрались за час.

Местность постепенно сменилась голой степью. Все чаще стали попадаться стада коз, овец, лошадей и даже разок мы видели гордого зверя степей — осла. Со временем на коже степи стали показываться песчаные коросты. «Вот оно!» — подумали мы.

Вскоре мы уже радостно бегали по пятнистым от зелени барханам. На этих барханах щедро росла колючка обыкновенная, местами торчали округлые шипастые колючки и прочие растения, названия которым мы не придумали. С одного из таких мохнатых барханов мы увидели бархан лысеющий, полностью песчаный, классический. Естественно, мы на него забрались. Радости нашей не было границ.

Через какое-то время мы добрались до Аральска. Город пустынный, повсюду частные дома, много мусора, дороги плохие. Но, вместе с тем, город атмосферный. Мы сняли роскошный двухкомнатный номер люкс за 7000 тенге и отправились в сторону Аральского моря по щебенке.

До ближайшей деревни предстояло преодолеть 65 км. Во все стороны простиралась степь. Через какое-то время по левую сторону дороги выросли зелёные сопки, плавно переходящие одна в другую. Мы немного прогулялись по ним.

Земля на сопках вся в трещинах. Повсюду разбросаны куски кварца. Из местной фауны видели только гадюку. Увидев нас, она испуганно скрылась в норке.

Мы хотели увидеть само море или хотя бы его обнаженное дно. Дискутируя доезжать нам до самой деревни или нет (ведь нам было неизвестно, видно ли море из этой деревни), мы отправились дальше.

Навстречу нам ехал минивэн с такими же путешественниками из России — первая встреченная нами машина на этой дороге. Ребята подсказали, что от деревни до моря далеко, можно проехать только на суровом внедорожнике, а вода там едва заметна. Зато с близлежащих сопок открывается шикарный вид на море.

Мы последовали совету. Зрелище было потрясающим: с обрыва вдалеке мы увидели море и долину под сопками, которая когда-то точно была его дном, а наверху нас окружали эпичные «марсианские» пейзажи.

Обратно доехали быстро. По пути в местном кафе попробовали шашлык по 40 руб. за палку, взяли немного пива и отправились в наши хоромы.

День 4. Спалось хорошо, проспали до 11. В этот раз уже целенаправленно отправились завтракать тем самым шашлыком за 40 руб. (когда еще такое будет?) Местечко находилось в злачном месте не то в центре, не то на автовокзале, зато всё дешево и вкусно.

Местные рассматривали нас как экспонатов. Но это и понятно. Других приезжих в Аральске не видели вообще. Кстати, с языком здесь почему-то тоже труднее. Русский почти не знают. В других уголках Казахстана хватало знаний татарского, чтобы понимать казахский, можно было даже разъясниться на татарском и тебя понимали. Здесь же такое не прокатывало, видимо, какой-то совсем другой диалект.

Выехали поздновато, не ранее трех часов дня. Ехали по шикарному четырёхполосному шоссе, 400 км пролетели за 6 часов.

Вокруг степь, местами соляные островки (небольшие участки земли, покрытые солью). На одном из таких островков мы притормозили передохнуть.

Вечерело. Небо, темнея, открывало нам мириады звёзд. Вдруг вдалеке вспыхнул свет фар. Со стороны трассы к нам приближалась машина. Подъехав ближе, включились мигалки — местные гайцы. Из машины вышло два настороженных дпсника.

Посмотрели на нас, говорят: «Мы думали, вы скотину разделываете». Как оказалось, нас приняли за браконьеров или вроде того. Гайцы рассказали нам о разбойниках, рассекающих по степи на конях. Они подивились, чем нас так привлекают пустынные земли, и уехали восвояси.

А мы, немного полюбовавшись ночным небом в степи, отправились дальше. По прогнозам ночью ожидался ураганный ветер. Тут стал вопрос о ночевке. Наши хлипкие палатки не смогли бы выдержать такое. Было решено снимать номер. Проезжая Туркестан, гуглили свободные ночлежки, таковых не оказалось (по крайней мере, по приемлемым ценам). А ветер-то серьезно разошелся.

Проехав город, мы увидели какое-то заведение с горящими огнями. Решили постучать, вдруг заночевать можно. Оказалось — действительно, небольшой хостел. Дверь открыл хозяин и говорит: «Номеров нет, но я могу постелить на скамьях». Мы, конечно же, согласились. Обошлось нам это мероприятие в 1000 тенге с человека (хозяин просил сколько не жалко).

День 5. В принципе, спалось вполне комфортно. Только ранним утром в помещение вбежали дети и начали орать. Часок поворочавшись, мы свалили и отправились в путь. Проехав часок-другой, съехали с трассы, чтобы позавтракать.

Спустило колесо, прокол. Благо с собой был гидравлический домкрат и запаска в порядке, так что замена не отняла много времени. Позавтракав и решив проблему, мы отправились дальше в сторону Шымкента.

Пейзаж за окном автомобиля менялся на глазах, пустынные земли превратились в зелёные луга. И в один момент, нам открылся вид на цветущую степь. Волшебно. Было ощущение будто мы персонажи из страны Оз в маковом поле.

Шымкент оказался похож на какой-нибудь курортный южный город. В местной шиномонтажке нам залатали колесо за 500 тенге (это рублей 60 нашими)! Времени гулять по городу у нас не было, так что остановка была недолгой.

Дорога шла через гряду зелёных холмов.

Спустя какое-то время на горизонте появился монументальный горный хребет. Мы не смогли проехать мимо, остановились, чтобы забраться на какой-нибудь холм и полюбоваться видами.

А впереди нас ожидала таможня на узбекской границе. Множество всяких страшных слухов бродит по интернету насчёт этой границы: мол, всю технику забирают, проверяют медиаматериалы, декларации, мол, заполнять надо (вписывать все вещи, которые есть) и прочие страхи, пророчащие провести на таможне чуть ли не сутки.

В действительности же ничего подобного не было. Декларацию давали, но ее можно не заполнять, если на продажу ничего не везешь. Технику никакую никто не забирал. Вещи просвечивали на конвейере — обычная процедура. На всё про всё у меня ушло около трёх часов. Но это только из-за невероятного обилия разбросанных вещей в машине.

Пассажиры проходили отдельно, у них вся процедура отняла вообще не более 15 минут. Вот, собственно, и всё, так мы оказались в Узбекистане.

Многие приезжают на границу продавать, менять деньги и покупать. Целый рынок. Назойливых менял мы испугались, за что и поплатились четырехчасовыми мотаниями по городу в поисках обмена валют и страховки. Навигатор не работал (не было симки, а значит и интернета). Время было позднее, мы ничего не нашли.

В итоге самым разумным решением было вернуться на границу, обменять деньги и сделать автостраховку. Так мы и сделали. После чего торжественно отметили это дело добротной ташкентской шаурмой.

А вот решить задачу с интернетом не получилось, симку в вечернее время мы не нашли. Добраться до озера Урунгач (это один из ключевых пунктов нашего приключения) без навигатора не представлялось возможным. Пришлось на скорую руку подключать международный роуминг за 350 руб. в сутки.

Уже в полной темноте мы выбирались из Ташкента. Навигатор вел нас какими-то узкими улочками через бесконечные поселки. Наконец дорога ушла в горы, начался серпантин. В низине виднелись огни больших населенных пунктов. Со временем асфальт закончился, началось бездорожье. Проехав еще какое-то время, решили заночевать в машине во внутреннем кармашке дороги, прямо под скалой.

День 6. Проснулись от того, что кто-то стучит в окошко автомобиля. Это были люди в военной форме, они пытались что-то нам объяснить на узбекском. Как мы поняли, здесь стоять нельзя. Так себе пробуждение.

Проехав еще какое-то расстояние, наткнулись на шлагбаум и коморку охранника. Оказалось, это въезд на территорию заповедника и он платный. Конечно, стоило это всё каких-то символических денег, но находиться на территории заповедника иностранцам можно только сутки. В общем-то, мы так и и рассчитывали.

Проехав чуть дальше, мы остановились на довольно просторной поляне и поспали еще несколько часов. Проснувшись уже при ярком солнечном свете, мы созерцали горные массивы вокруг в полноте их дневных красок.

Козы, которые поначалу паслись вдалеке, добрались до нас. Вслед за ними появился и сам пастух. Душевный такой мужичок, приглашал к себе в кишлак, сказал, что угостит молочкой: «Бесплатно, не продаю». Жаль, что у нас, как всегда, мало времени. Пришлось отказаться.

Мы отправились дальше. Виды о-го-го. Дорога тоже. Все зелено, высоко, кое-где в низинах вода нефритового цвета. Водопады.

Где-то через часок мы подъехали к деревеньке Урунгач. Тут 3 дома. Нам предложили загнать машину во двор к старикам за 200 руб. за ночь, а самим поехать на ниве с местным водителем. От нивы мы отказались, а вот машину оставили во дворе. Как нам рассказывали, дети, играясь, могут случайно проколоть колесо =) Звучит убедительно.

Собрав рюкзаки, мы отправились вперёд к нефритовым озерам. Идти нужно было недолго. По нашим предположениям, основанным на отчётах людей из инета, часа 2, не больше. А это значит, что путь нетяжелый. Да и пройтись пешком по таким местам — непередаваемое удовольствие: то сопка откроется новая, то ручеек протечет.

Так мы подобрались к нижнему озеру. Вода блекло зелёная, прозрачная (вечереет, лучики солнца не играют с водой). Есть где разложить палатку. Рядом местные пилят дрова. Предлагали нам разместиться на маленькой площадке на понтонах и купить дрова. Мы отказались. На берегу и так неплохо.

Отдохнув немного, решили отправиться дальше, ко второму озеру — Большой Урунгач. Тропа шла сквозь огромные булыжники по берегу озера. Миновав озеро, мы увидели два пути: левая тропа резко уходила вверх, правая более пологая шла в низине между двух вершин. Решили взять курс налево.

С выбором тропы не ошиблись, ведь через час мы оказались на берегу верхнего озера. Тут и солнце еще виднеется и само озеро гораздо больше первого.

 

Путь направо, как мы выяснили позже, вел к водопадам. Идти до них далеко и до темна мы бы никак не успели.

Места для ночевки на Большом Урунгаче не оказалось. Сразу после нагромождения камней вода. Ровный берег есть вдалеке, до него добрых сто метров брода по ледяной воде. Так что пришлось вернуться к нижнему Урунгачу.

День 7. Утром природа вокруг открылась в полной красе своих дневных красок.

Возвращались не спеша, любуясь красотами гор. «Остаться бы здесь на недельку-другую», — думали мы. Да не судьба, отпуск невелик, а увидеть еще предстоит многое.

Вернулись к узбекской семье за машиной. Старики предложили отобедать на заднем дворе в беседке с узбекским столиком. Мы, конечно же, согласились. На столе была большая тарелка странного блюда — макароны с картошкой. Ещё была аджика, лепешка и масло. Пили чай литрами. Старик рассказал о прошлом этой деревни, об оползне и школе. Мы заплатили за обед символическую сумму, купили у стариков орехов, спросили про курт, который, как оказалось, делает их дочь в ближайшей деревне на обратном пути (очень вкусный) и поехали обратно.

По пути забрали курт и направились в сторону водопадов Пальтау. Дорога так же шла через горы. Спустя какое-то время нам открылись виды на Чарвакское водохранилище. Как с картинки. Желто-голубая долина.

До водопадов мы не доехали. Одному из участников нашего путешествия поступил звонок из дома. По семейным обстоятельствам нужно было срочно возвращаться в Казань. Мы тут же развернулись и отправились обратно в Ташкент. Благо, купить авиабилет в интернете не составило большого труда, рейс в Казань был на следующий день.

Заночевали в хостеле, который обошёлся нам рублей в 700-800 с человека. Здесь было много иностранцев: индийцев, китайцев, таджиков. Койки в общем номере были оборудованы занавесом на каждую кровать.

День 8. На следующий день перед аэропортом решили заехать в центр плова. К 10 часам утра в меню был только свадебный плов — очень вкусный, очень большая порция. Видели чаны, в которых его готовят на дровах. В общем, всё по фэншую, как говорится.

Проводив девушку в аэропорт (интересная особенность, провожать человека в аэропорту может только один человек), поехали на рынок. Разменяли еще немного денег, купили все нужное: воду, очень дешёвый (и вкусный) улун, полкило ташкентского чая, сладости, что-то ещё и, конечно, насвай. Там же отобедали фастфудом и отправились в сторону Самарканда.

Дорожное движение в Узбекистане — отдельная тема, просто постоянный экшн. Анархия, словом: по проезжей части преспокойно гуляют люди, стопщики практически бросаются на машину, водители ездят по встречкам, останавливаются посереди дороги, правила не соблюдает вообще никто. Первые пару дней было страшно, а потом как-то привыкаешь к особенностям местного вождения.

Были небольшие проблемы с пропановыми заправками. Газ у меня кончился еще в горах, ехали на бензине. Метан был на каждом шагу, пропан — нет. Впрочем, как только выехали из Ташкентской области — всё стало нормально, и пропановые заправки стали вырастать как грибы после дождя.

Мы ехали к Самарканду сотни километров в одной канве с множеством машин: в основном здесь популярны дамасы, ларгусы и различные груженные-перегруженные грузовики.

Между Ташкентом и Самаркандом, как оказалось, сплошные кишлаки, поселки, села и сады. По дорогам на трассе так же, как и в городе, гуляют люди, периодически бросаясь под машины, при этом аварий, слава богу, не видели. Заночевали в машине, практически на обочине.

День 9. Уром прибыли в Самарканд. Город довольно маленький, но уютный. Первым делом отправились в Регистан. Стоило это 500 руб. с человека, насколько помню. Но оно того стоило.

Регистан — это комплекс из старинных мечетей и медресе. Погуляли внутри. В основном здесь торговые ряды с различной сувениркой.

Потом мы отправились в Гур Эмир, гробницу Тамерлана. Половина постройки тщательно реставрирована, вторая обшарпана и выглядит нетронутой. Это, видимо, для объемного восприятия. Самое зрелищное — это надгробия Тамерлана и его семьи.

Небольшая прогулка до машины, выезд — и на этом наше знакомство с древним городом закончилось. Ах да, ещё наелись на выезде в кафешке шурпой и лагманом. В самой кафешке летали птицы, гнездо их было в верхнем углу.

А нас тем временем ждала Бухара. Между Самаркандом и Бухарой пустыни не было. Те же сады и аулы.

День 10. В самой Бухаре стари побольше, да и как-то кучнее все. Шли узкими улочками к минарету Калян, с которого, кстати, когда-то сбрасывали людей. Было ощущение, будто оказались в средневековье. Правда, по этим же улочкам ездили машины. Но на общую атмосферу это никак не влияло.

Посмотрев на башню, мечети и торговые куполы, направились к крепости Арк.

Внутрь не заходили, время поджимало, да и вход платный. Вместо этого решили подняться на смотровую площадку, расположенную неподалеку от главного входа в крепость. Площадка располагалась на самом верху современной металлической конструкции. Подняться лифтом на самый верх стоило (если не ошибаюсь) примерно 250 руб. Оно того стоило. Там наверху можно увидеть сразу и всё. Вот она древняя Бухара, как на ладони:

Теперь нам предстоял путь до Хивы (400 км). И по пути к Хиве нам таки открылся долгожданный пустынный пейзаж! Мы просто не могли проехать мимо. Решили остановиться и встретить закат в песках.

Ехали в темноте, пустынный участок тянулся километров 150, наверное, на этом радость закончилась. Ночевали опять кое-как: спали в машине, практически на обочине.

День 11. Приехали в Хиву. Заселились в «Хивинский Национальный Дом», который забронировали по пути. Нас тут же угостили чем-то наподобие мантов. Это, я так понял, был завтрак, хоть и приехали мы не раньше 16:00. Хостел представлял собой обычный узбекский дом, в котором живет целая семья. Очень атмосферно, душевно и уютно, можно прямо на себе прочувствовать местный быт. Хозяева очень приятные, гостеприимные и добрые люди.

Испив чаю с вареньем из кураги, мы было отправились в нашу комнату, но хозяйка гостиницы захотела показать, как павлин распушил хвост:

Да-да, на заднем дворе жил самый настоящий павлин!

Большую часть дня отдыхали, валясь в номере (за исключением небольших вылазок), вымотались с дороги.

Как оказалось, гулять по территории основной крепости можно совершенно бесплатно, а вот осмотр различных внутренних помещений требует билета в 1000 руб. Но нам этого сегодня этого и не требовалось.

День 12. В этот день, отдохнувшие, мы целенаправленно отправились осматривать достопримечательности Хивы. В первую очередь — это, конечно же, крепость Ичан-Кала. Впечатляют масштабы. По ней можно бродить день и ночь, впитывая в себя атмосферу восточного средневековья.

В Хиве есть всё, что мы видели в Самарканде и Бухаре. Но, в отличие от последних, она показалась мне менее глянцевой, более настоящей и более живой. Внутри самой крепости есть дома, в которых живут обычные люди… Поэтому, лично я могу уверенно сказать, что Хива мне понравилась больше всего.

На обед решили отправиться в сторону вокзала. Внутри самой крепости — куча кафешек, но цены в них весьма жгучие. Что примечательно, дорога к вокзалу оказалась не менее атмосферной. Здания здесь хоть и современные, но стилизованные под старинную архитектуру востока.

Отобедав дешевым, но вкусным местным фаст фудом, вернулись к крепости, где и провели остаток дня.

Вечерком решили пропустить по пиву в какой-нибудь кафешке. В крепости — дороговато, по 200 руб. А вот за приделами мы нашли неплохое местечко: кружка пива — 50 руб. Нас даже угостили палочкой шашлыка задаром. Условились, что придем обедать на следующий день (но на следующий день там было закрыто).

Ночью мы ещё раз сходили в крепость и увидели древнюю Хиву в свете современных разноцветных огней. Очень круто.

 

В один момент все узбеки-мужчины, находившиеся в башне, стали целенаправленно двигаться в сторону главного входа. Там у одного из минаретов начинался намаз. Возле крепости стояло огромное количество машин. Зазвучал голос из башни. Несколько сотен человек поклонились и выпрямились, сидя на коленях. Мы к этому времени находились чуть поодаль, чтобы никому не мешать. Непередаваемая атмосфера… Такие моменты хорошо западают в памяти.

День 13. Утром еще разок помотались по крепости. Нужно было отправляться в обратный путь. Пришла пора прощаться с очень приятными хозяевами нашего приюта и отправляться в дорогу. Кстати, с хозяйкой мы разговаривали на татарском языке. Т.е. мы на татарском, она на узбекском. Языки не так схожи, как татарский и казахский. Но если собеседник хочет понять или донести мысль, то непременно поймет, подбирая синонимы и близкие слова. Было дело: я заваривал Дошик на кухне, хозяева увидели и накормили нормальной едой абсолютно бесплатно. Очень добрые люди, надеюсь, их бизнес (Хивинский Национальный Дом) приживется и будет процветать (непонятно откуда негативные отзывы на букинге). Было грустно покидать этот город.

В этот день, въехав на территорию Каракалпакстана, мы снова увидели пустыню. Очень суровую, кстати. То там, то сям попадались бурлящие ревущие добывающие машины и различная промышленность. Есть всё же в этом какая-то своя эстетика. Пущей суровости добавил момент, когда мы хотели съехать с трассы, чтобы снова отдохнуть на песках, но почему-то упустили пару съездов. А уже через пять минут увидели добрую сотню военных, идущих вдоль дороги именно по той стороне, где мы хотели расслабиться.

Далее нас ждали раздолбанные дороги. Ехали медленно, по возможности съезжая на грунтовки (они лучше) параллельно дороге.

Стемнело, съехали на какую-то грунтовку, уходящую далеко в степь, и заночевали, развернув машину задом к востоку, чтобы солнце не будило слишком рано.

День 14. Новый день. Проснувшись, смотрел на желтых сусликов. Отправились дальше. Изначально мы планировали заехать на Муйнак — посмотреть на заброшенные суда среди песков… Но, прогуглив, мы поняли, что там тоже очень густонаселённая местность, а нам хотелось бескрайнего простора степи. Мы знали, где есть простор, — в Казахстане. Так что поспешили в Казахстан.

Граница. На границе очередь была небольшая. Я был среди первых (несколько машин передо мной). Узбекскую часть — прошел быстро. А вот в казахской части все пограничники куда-то подевались (может, на обед ушли) и народ просто ждал… В общем, ждать пришлось часа полтора, сзади скопилась огромная очередь. Наконец-то пограничники появились и процесс пошел достаточно быстро. Стандартные процедуры — выбрались. На всё про всё ушло часа три.

По пути в Бейнеу видели скальники вдали, по типу тех, которые нас очень впечатлили в Мангистауской области во время прошлогоднего путешествия. Но до них было не добраться, да и время уже поджимало.

Вечером проезжали Бейнеу. Нужно было разменять деньги (на тенге) и докупить продуктов. Стали искать обмен валюты. В магазинах почти не говорили на русском. Куда-то направляли, но мы не понимали куда. В итоге спросили у случайного прохожего казаха. Мужик попросил нас подождать его минут десять, сказал, покажет дорогу. Мы проследовали за ним до ЖД вокзала, припарковались. Там у местных продавщиц мы обменяли несколько тысяч на тенге. Очень сильно выручил нас мужичок.

Закупив все, что нужно, двинули дальше. Пришла пора ночевать. Нашли съезд, но, как оказалось, неудачно: проехали метров 500 и застряли в песке (клиренс бы побольше).

Пришлось искать помощи, вышли на трассу. Первый же джип остановился и согласился помочь. Белый Хайлюкс вытянул Ларгус словно игрушку. Ребята проследили, чтобы мы благополучно выехали на трассу. Решили отблагодарить их — 1000 руб.

Следующая остановка была удачная. Встали метрах в ста от трассы в пустынной местности. Далеко намеренно не стали ехать. И так хорошо — пустыни Казахстана, что еще нужно. Отдохнули нормально. Ночевали в машине в багажнике, задвинув сидения и перекидав скарб на передние сидения.

 
День 15. На следующее утро я проснулся оттого, что в окно машины стучатся люди в форме. Вышел — оказалось гайцы. Они поинтересовались все ли в порядке, почему тут стоим. Я уверил их, что все в норме, и они уехали.

До вечера мы просто отдыхали, пили чай, рассматривали различных ящериц, наслаждались атмосферой пустыни. Вечером вернулись те самые гайцы. Любопытствовали, почему мы до сих пор не уехали, интересовались кальяном. Мол, не трава ли. Пришлось угощать вкусным кальяном и чаем.

Те взамен угостили нас шубатом. Тусовались у нас час-полтора. Разговорились. Рассказывали, мол, в Татарстане бывали... Интересовались всем, но уже без ментовского умысла. Просто отдохнуть хотели. Норм ребята.

Они уехали, мы вскоре тоже. Покидая пески, набрали этого самого песка Кызылкума в бутылку на память.

А вот в Атырау с гайцами уже начался какой-то ад. На въезде в город нас остановили сразу же. Хотели писать штраф на отсутствие пыльников (?!). Так понимаю, хотели, чтобы им накинули… Но я сказал им — давайте, мол, штраф оформлять. В итоге ничего не оформили, отпустили просто. На выезде из города — опять стоп. Оказывается, машины, покидающие город после 22:00, обязаны проходить регистрацию (комендантский час?!). Заночевали неподалеку в поле.

День 16. Проезжая Уральск, купили восемь бутылок Агдама (нормальное пойло) за гроши, оставшиеся тенге обменяли на рубли. На посту перед самой границей с Россией нас снова остановили. Гаец — неприятной наружности (полный, потный) — долго искал к чему прикопаться, проверил все документы, увидел, что запаска на багажник вынесена, говорит, мол, газ установлен и ищет, прищурившись, запись в СТСке (а у меня ГБО оформлено), стал искать дальше… И тут увидел в торпеде нож, который я приобрел в Хиве в качестве сувенира.

Покупал я его на рынке сувениров, внутри самой крепости. Сотни туристов покупали эти ножи… Да и таможню я с ним прошел без проблем. В общем, увидел он нож и засиял прям от радости: «Это же оружие!» — говорит. Забрал к себе в будку, я пошел за ним. Начали прессовать, мол, сейчас ментов вызовем, они решат оружие это или нет. Так и сделали.

Приехали менты, повезли в отделение. Прессовали по-всячески, мол, уголовка это может быть, все дела. Продолжался весь этот ад порядка двух часов. В итоге говорят: «Экспертиза три дня займёт. Будешь ждать?» Объясняю, мол, на работу надо. В итоге нож у меня забрали, написал расписку и оставил «на чай». Обошлось.

Отправились дальше в сторону границы. Встали в километровую очередь. За исключением «долго» проблем больше не было. Переход границы у нас отнял не меньше пяти часов. Заночевали в Самарской области, сняв стресс бутылкой Агдама.

На следующий день благополучно добрались домой. Вот, собственно, и конец путешествия! Обязательно напишу отчёты о наших других приключениях! =)


Дром

Комментарии

Zhanat Mustafin
Молодцы!Посмотрел первую часть видео путешествия,снято хорошо,душевная музыка,особенно про Аральское море.Сейчас на работу,в обед посмотрю вторую часть.
12
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 227
Молодцы, отлично прокатились! Навигатор нужно было установить предварительно в телефон автономный, типа http://maps.me. А где регистрировались в Узбекистане? Раньше помню если находишься более 3-х дней там, нужна регистрация временная.
6
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 71
Казахи знатные разводилы....не нужно вестись. Не в коем случае не давать денег, посылать ....лесом.
22
4
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 4937
"Хотели писать штраф на отсутствие пыльников (?!)" Пыльники- это брызговики? Или что то другое?
14
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63269
Палочка шашлыка - это сильно
4
3
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
Iamalex82
Молодцы, отлично прокатились! Навигатор нужно было установить предварительно в телефон автономный, типа http://maps.me. А где регистрировались в Узбекистане? Раньше помню если находишься более 3-х дней там, нужна регистрация временная.
Офлайн навигатора действительно не хватало! Регистрацию в любой ночлежке делают. Во всех хостелах, где ночевали, регистрацию делали. Впрочем, лично у меня корешки эти никто не спрашивал на таможне.
Мой отзыв: Лада Ларгус 2018
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
tutoleg
"Хотели писать штраф на отсутствие пыльников (?!)" Пыльники- это брызговики? Или что то другое?
Я тоже не понял, брызговики вроде как имелись ввиду
7
 
Ответить
     
Сообщений: 2205
классный отзыв! интересно было почитать, красивые места! автору удачи
16
1
Ответить
 
Казань
Сообщений: 166
Хороший рассказ, отличная поездка. Очередное подтверждение дикости местных "блюдителей правопорядка" пока отталкивает меня от этого направления, очень похожи на абхазцев)
Как примерный бюджет вышел на поездку?
20
2
Ответить
   
Челябинск
Сообщений: 25
Плюс и ещё раз плюс, молодцы ребята!!!
6
 
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Что по деньгам? Ценам на бенз, газ
5
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
отличная поездка, неплохой отчет,
грамотное изложение, было интересно почитать и посмотреть
You'll never walk alone!
9
1
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1579
Что такое шурпа и лагман - я еще понимаю, а вот "шубат" и еще парочку кулинарных названий - придется гуглить :-).
Хорошо написано, спасибо. Читать приятно, но сам не поеду - сильно беситься начинаю, когда деньги вымогают.
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
6
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
Узбекистан - это круто, как в средневековье побывал с вами.
Уже заканчивается повествование, Казахстан, тревожно, что-то не так. И вот оно - жол полициясы во всей красе. Должна быть поварёшка дегтя))) Теперь пазлы сложились, как без этих г.внюков)))
21
1
Ответить
Коля
Махачкала
Я 28лет прожил в Ташкенте и всего один раз попробовал что такое насвай,редкостная гадость после которого меня всего вывернуло наизнанку. За отчёт большой +!
15
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Только что читал отчет семьи из донского Ростова, те ездили в Таджикистан и Туркмению, узбеков стороной обошли. И жолполис в Кз их не разу не тормознули.
А ночью на постах в Кз действительно записывают в амбарную книгу. Местные, воспользовавшись тем, что инспектор отвлекся, пролетают не останавливаясь.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
123
Братск
Талантливо изложена интереснейшая часть жизни! Спасибо.
3
1
Ответить
Владимир
Северодвинск
Тоже в майские тремя машинами ездили в Казахстан. Объехали вокруг Мангышлака. Очень понравилось. Отчет пишется, а видео есть https://www.youtube.com/watch?v=O1utsVmQiZY
1
 
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9443
Как там в Узбекистане с бензином? Здесь были отзывы на дроме , что бензиновую заправку не найдешь. Один только газ
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
 
 
Ответить
 
Сообщений: 198
Путешествие супер! Записал себе: съездить в Узбекистан!
Мой отзыв: Toyota Camry 2018
3
 
Ответить
Престидижитатор
Сначала подумал на пыльники на полуосях, вот, думаю, до чего их кондомы додумались! А еще, автор, подскажите как вы с маком кальян курите! Фото выдало! :-))
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 907
Не понял - как это : оставил ментам нож , написал расписку. Расписку в чём ?
Оставил на чай. На чай - зачем ? За то что нож отобрали ?
//travel.drom.ru/17966/
//travel.drom.ru/19053/
//travel.drom.ru/25497/
//travel.drom.ru/24926/
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 151
пирамидон
Как там в Узбекистане с бензином? Здесь были отзывы на дроме , что бензиновую заправку не найдешь. Один только газ
С бензином проблем нет. 95 только лукойл в Ташкенте. На заправках узбекнефтегаз по всей республике есть точно 91 (5200 сум - 38,5 руб) и 80 (4500 сум - 33,3 руб) Информация проверена лично, дата выезда из Узб 23 авг 2019
2
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 151
Игорь ELO
Не понял - как это : оставил ментам нож , написал расписку. Расписку в чём ?
Оставил на чай. На чай - зачем ? За то что нож отобрали ?
Я тоже не понял, елси вы купили нож на сувенир и у не кустарного мастера, обычно дают сертификат прям на рынке, где приобретаете нож. Да и без неё слать лесом нужно было. Видимо турист впервые столкнулся с доблестными служителями казполиции
3
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
kazanetss
Хороший рассказ, отличная поездка. Очередное подтверждение дикости местных "блюдителей правопорядка" пока отталкивает меня от этого направления, очень похожи на абхазцев)
Как примерный бюджет вышел на поездку?
Общий бюджет примерно 45000 руб. вышел...
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
Viziter
Что по деньгам? Ценам на бенз, газ
Общий бюджет примерно 45000 руб вышел, из них примерно 15000-16000 на газ ушло. В Узбекистане газ относительно дорогой - 25 руб за литр, примерно. В Казахстане (особенно в глубинке) - вообще красота, по 10 рублей за литр заправлялся газом)
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
пирамидон
Как там в Узбекистане с бензином? Здесь были отзывы на дроме , что бензиновую заправку не найдешь. Один только газ
Вроде видели, не знаю есть ли бензин на самом деле, сам на газу езжу
 
 
Ответить
   
автор
Сообщений: 22
slavavek
Я тоже не понял, елси вы купили нож на сувенир и у не кустарного мастера, обычно дают сертификат прям на рынке, где приобретаете нож. Да и без неё слать лесом нужно было. Видимо турист впервые столкнулся с доблестными служителями казполиции
Есть такое, действительно первый раз подобный опыт за всю историю путешествий... Они втирали мол что экспертиза три дня будет длиться, задержаться на три дня я никак не мог (на работу надо), хотелось по скорее уехать .
1
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28104
Классный отчет, как и поездка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Получи бонус на первый депозит при регистрации 6500 руб. с протоколом 2001!!!
http://refpaksqtzij.best/L?tag=s_586619m_21637c_&site=586619&ad=21637
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром