На «Теане» и «Мондео» из Барнаула на Медео

23.11.2010 | 33803 просмотра

Мы очень любим автопутешествия. Исколесив Алтайский край, стали выбираться за его границы. В прошлом (2009) году была поездка в Астану (Казахстан). Это незабываемые впечатления, о которых обязательно напишем. После этой поездки стали думать о новой цели (Алматы).

Так вот, по горячим следам, о поездке нашей компанией в Алматы. Готовились почти год. Купили навигаторы (без навигатора «делать там нечего».) Много читали отзывов, сайтов об Алматы. Планировали, что именно мы там будем делать. Боялись с детьми ехать на машине так далеко, про местных гаишников знаем не понаслышке. Хотели купить билеты на поезд, не получилось. Решили, значит, так тому и быть: едем своим ходом.

И вот дождались!

День первый

Началось наше путешествие 1 августа 2010 года. Нам предстояло проехать около 5 000 км за две недели отпуска. Экспедиция в составе двух автомобилей: Ford Mondeo Titanium X 2008 г.в. (Моня) и Nissan Teana Premium JM 2006 г.в. (Танюша), две семьи (четверо взрослых и трое детей 7, 8 и 10 лет) и по навигатору с голосом «Тамары».

Заблаговременно подготовили машины к дальней дороге, проверили все, что можно, докупили то, чего не хватало. Приготовили газовую плитку, два больших термоса и один маленький под кофе, посуду, кастрюлю, кариматы, открывашки, зажигалку, сумку-холодильник, салфетки, одноразовые скатерти, дорожный утюг, купили перекус в дорогу. Казахстанская СИМ-карта «Билайн» у нас была (очень полезная вещь — квартиру снять, про номер в гостинице узнать и т.д.) Подпитались из Интернета информацией о гостиницах по пути и аренде жилья в Алматы, закачали карты Казахстана в навигаторы. Залили полные баки; Моня предпочитает 98-й, Танюша и 92-м довольна. В планах: Павлодар — Караганда — Балхаш — Алматы с посещением главных достопримечательностей (Медео, канатная дорога «Кок-Тобе», парк им. Горького, Зоопарк, Зелёный базар, Центральная барахолка, Капчагайское водохранилище).

В 10 часов утра мы встретились на выезде из города Барнаула и двинулись по Павловскому тракту в сторону Кулунды. Путь до Кулундинской таможни с остановками на перекус, как ни старайся, получится пять часов.

Прибыли к перерыву, в очереди перед нами было 20 машин. Но по окончании перерыва пропускать стали быстро, мы въехали на территорию таможни в течение часа.

Процедуру упростили и декларацию оформлять не было необходимости, а паспортный контроль прошли быстро. Но сюрприз ждал на улице: все частные авто пропускали через сканер. Машин было много, так что потеряли еще часа два. К 19 часам подобрались к Щербактинской таможне, здесь все прошло гораздо быстрее, на таможне вместе с ожиданием своей очереди у шлагбаума мы провели менее часа, досматривать нас таможенникам было неинтересно. Потом казахская страховка в киоске на две недели за 150 рублей и в путь. Еще 110 км и ужин, ночлег, душ. Стоянка в Павлодаре — 40 рублей.

День второй

В Павлодаре живут родители, у них и зарегистрировались утром следующего дня (без регистрации на территории Казахстана можно провести не более пяти суток). Регистрация в Казахстане бесплатная, очень быстро, главное заявление заполнить, бланк стоит 40 тенге (8 руб.). Закупили продукты в дорогу, вдруг негде будет перекусить, а путь не близкий. Заправили полные баки. Чтобы вечер не прошел зря, поехали на Солёное озеро (60 км от Павлодара в сторону Семипалатинска).

Чисто, есть душ, въезд 100 рублей с машины. Накупались, грязью намазались, отмылись и домой.

День третий

Утром выспались, т.к. проехать в этот день предстояло немного (420 км по хорошей дороге). В Караганде — ночлег, гостиницу выбрали по интернету, по отзывам. Гостиничный комплекс «Чайка», «олимпийских» лет постройки. Дальше в этот день можно было доехать только до Балхаша, 390 км. Город небольшой, никому не известный, поэтому рисковать не стали. Решили разбить свой путь до Алматы на два дня: 420 и 1040 км. Дорога до Караганды по сравнению с алтайской показалась просто автобаном, но крейсерской скорости старались придерживаться, чтобы не нарываться. Только вот прямо перед городом ремонт дороги со съездом на проселочную длиной 22 км картину испортил.

В город въехали часов в восемь вечера. Город приятно удивил: большой, чистый. Навигатор Тамара указала путь до гостиницы, без проблем сняли номера, рассчитались пластиком. Двухкомнатный люкс на семью обошелся в 2 000 рублей, а с завтраком на семью — в 2 600 руб. Решили помыться-переодеться и совершить променад по городу в поисках кафе или ресторана, «Тамара» подсказала, что буквально за углом есть ресторан «Урарту», туда и направились.

Ужин пришлось провести при свечах, т.к. свет погас. Но, в итоге, все были сыты и довольны. Приготовлено было очень вкусно. Уложились в 1 000 рублей на семью. Когда вышли, было уже темно; купили по дороге местного пива и продолжили вечер в гостинице. Спать легли пораньше, завтрак был заказан на шесть часов утра, а путь предстоял неблизкий.

День четвертый

Встали, позавтракали, долили бензина и — по машинам. Читали в Инете о том, что заправок на трассах мало, а уж с 98 бензином тем более, поэтому, учитывая Монины пристрастия, по возможности, доливали до полного бака, да и расчет пластиковой картой «ВТБ-24» очень удобен.

Благополучно проехали мимо гаишников, а Моня отстал и пропал из виду за холмами. Отъехали 30 км от Караганды, подождали — нету.

Решили, что он мимо гаишника не смог проехать беспрепятственно, поехали на выручку. Развернулись, где-то 10 км проехали — стоит, Дима под машиной. Значит все не так, как мы думали, конечно же — КОЛЕСО! Ну ладно, сейчас на шиномонтажку и дальше, вперед! Время не ждет!

Сняли колесо и поняли — всё, приехали! Конец пути! Такое не ремонтируется, порван корд! Резина на 245/45/17, запасное на 16”.

Разворачиваемся, едем в город. Спросили у «Тамары» путь до ближайшего магазина шин, но там не оказалось нужного нам РЕДКОГО размера (235/45/17). Объездили почти все магазины, нету! Остался еще один магазин, к счастью, там был сам хозяин, который знал всех и вся.

Он-то и помог, нужно было только ПОДОЖДАТЬ до 14:00. Цена на тайваньскую резину «MAXISS» приятно удивила (4 900 рублей/колесо). В Барнауле эта же резина стоила бы не меньше 6 000 руб. Моня обзавелся новыми колесами. Но было ясно, что никакой Алматы мы сегодня не увидим, а еще стало понятно, что как бы мы не хотели, а в Балхаше ночевать придется. Там мы ничего не знаем про гостиницы. Но «всё, что ни делается, — к лучшему» (язык до Киева доведет). Пообедали в кафе «Бугор» около шиномонтажки и в 16:00 продолжили путь. До темноты нужно было проехать 390 км. На выезде остановил сотрудник ГАИ, сказал, что нужно зарегистрироваться, вдруг нас будет кто-то искать, пожелал счастливого пути.

Пейзажи Карагандинской области помогали не заснуть. Внезапно из-за пригорка могла показаться гора или перевернувшаяся фура. Вообще, на этой трассе фуры встречались в большом количестве, также много встречалось таких же автопутешественников из России, как мы (каких только регионов не видели). Все здороваются. От сна спасали леденцы. Штурман спать не должен. А дети мирно спали почти всю дорогу. Обеспокоенность вызывала только «Тамара», т.к на лобовом стекле ей было очень жарко. И она начинала иногда нести чепуху, приходилось ее охлаждать под струей кондиционера. Вообще погода благоволила, после нашего в этот год прохладного лета, здесь +28 С в 10 вечера. Погрелись... :) В сумерках въехали в мрачный городок, навигатор показывал полное отсутствие гостиниц и отелей, но были дом отдыха на берегу Балхаша, с чудным названием «Жемчужина», туда и поехали.

Тамара нас вела по каким-то закоулкам, когда мы приехали практически в тупик, проезд очень узкий где-то в частном секторе, стало жутковато. Развернулись и уехали оттуда подальше. Прохожие подсказали, что в центре есть гостиница, поехали по вездесущей улице Ленина, увидели желанную неоновую вывеску «КОНАК УIИ». Гостиница называлась «Бахыт» («Счастье»), посмотрели номера, они оказались лучше, чем в «Чайке». За номер на семью из трех человек — 1 100 рублей, на четверых — 1 600 руб., рассчитались пластиком, при гостинице стоянка — 40 руб., в баре заказали завтрак на семь утра. Ужинать поднялись тут же в ресторан. Колоритная официантка Жулдыз (Звезда) с сильно выраженным акцентом, понимали ее только двое, выросших в Казахстане. Объелись на всю компанию, много было выпито пива, в счете стояла сумма равная 1 300 рублей (в т.ч. музыкальное сопровождение только для нас, обслуживание 10%). Посмеялись, рассчитались и спать.

День пятый

Подъем в 6:00, более чем плотный завтрак в баре на семерых на 500 рублей. До Алматы 660 км. Ранним солнечным утром город показался не менее мрачным, заправились на выезде, 98-й здесь даже на «Гелиосе» не было, пришлось Моне сесть на 95-ую диету. Снова многочисленные грузовики, слетевшие с трассы «уснувшие» легковушки и больше 600 км вдоль красивого Балхаша, цвет воды словами не передать. Половина озера соленая вода, а другая половина пресная. Поэтому сначала, около города вода голубая, а потом бирюзовая. Немного жаль, что мы ничего не знали про зоны отдыха и не включили в планы купание в Балхаше. Время не ждет, в путь.

По Карагандинской области дороги были хорошие, как только пересекли границу Алматинской области, дорога стала напоминать родную алтайскую трассу, одно радует, на такой дороге меньше в сон клонит. На полпути бороться со сном все-таки пришлось. Остановились у придорожного кафе, поели окрошки, попили чаю, водители попробовали подремать. Чем ближе к Алматы, чем медленнее уменьшалось количество км, которые еще надо проехать, последняя сотня показалась вообще бесконечной. При подъезде к городу начали созваниваться с агентами, по заранее распечатанным объявлениям с сайтов. Элитные трехкомнатные за 3 000 руб. на всех были разобраны. Нашли трехкомнатную в центре (элитный район) за 2 000 рублей в сутки, квартира была заметно попользованой, но когда-то с хорошим ремонтом, двумя спальнями и чистым постельным бельем. Решили остаться на ночь, искать некогда, там видно будет. Купили местного пива «Алма-Ата», девочкам распечатали бутылку красного тургенского вина. Машины на стоянку ставить не было необходимости, центр города постоянно патрулируется. Уложили детей спать, стали обсуждать планы на завтра. Самыми главными пунктами у нас были Медео и Кок-Тобе. Агент сказал, что канатная дорога Кок-Тобе совсем рядом, в двух кварталах от квартиры. А про Медео уточним.

День шестой

Выспались, рядом с домом помыли машины на автомойке. Вид из окна был приятный, особенно снежные шапки гор. Пол вымыли, огляделись и решили остаться в этой квартире. Тем более, расположение у нее оказалось очень удачным. А нам, по сути, только ночевать в ней. Цель — Кок-Тобе. Транспортная развязка в Алматы такова, что повернуть налево практически невозможно, везде двойные сплошные. Кое-как развернулись, на развороте за Моней увязались работники ГАИ с мигалками, Саша пошел на выручку. Гаишники утверждали, что Моня проехал на красный сигнал, а то, что он уже был в это время на середине перекрестка и просто завершил маневр, они отрицают. Спорить бесполезно (время дорого), с 14 000 тенге сошлись на 2 000 (~400 руб.), а уже потом «Тамара» довела до места.

Вход на Кок-Тобе на одного человека — 260 рублей, платная охраняемая стоянка — 20 рублей, можно также доехать на «Газели» прямо наверх на смотровую площадку, не помню точно цену, по-моему, рублей 100. Можно и на своей машине, 1 000 рублей — въезд. Высота 1600 м, на фуникулере гораздо интереснее, особенно детям. Гулять там можно хоть весь день, есть зоопарк, множество аттракционов, кафе, даже с лежачими местами с видом на город. Сфотографировались у фонтана «Яблоко», погуляли, сделали пару снимков в аллейке с Битлами.

В Алматы очень много роз, здесь тоже большие красивые розарии. Вид со смотровой площадки поразил, какой все-таки огромный город, его даже весь с этой высоты не обозреть. Нагулялись и вниз, машины решили сразу не забирать, пошли пешком поискать, где можно пообедать. Нашли кафе «Три апельсина», сели на уличной террасе, девочки заказали по пол-порции пасты, Саша порцию солянки, Дима заказал порцию лагмана, остальные не помню, но просто перечисленные порции поразили объемом.

Миска солянки, тазик лагмана и огромные тарелки с пастой. Обед на четверых обошелся в 800 рублей. Одну порцию пасты дети съели, а вторую попросили с собой, остатки чая из чайника перелили в свою бутылочку, чем очень насмешили нас и официантов. Дорога на Медео рядом, судя по навигатору ехать совсем недалеко. Погода шепчет, на градуснике +36, а совсем не чувствуется. Климат очень мягкий, будто на побережье моря. По дороге к машинам дети увидели арык, по которому потоком текла вода, конечно же, им хотелось потрогать водичку. Потрогали ногами, визжали от холода и восторга, удивляли прохожих.

Вдоль дороги на Медео течет горная река Алматинка (если верить «Тамаре») с прозрачной чистой водой, берега укреплены, строятся шикарные дома вдоль берега, только вот раньше на этом месте были яблоневые сады. У входа в комплекс «Медео» нам сообщили, что комплекс закрыт на реконструкцию, но мы собственно, кататься и не собирались.

Наша цель — 841 ступенька наверх. Тут же таксисты предлагают свои услуги по доставке на смотровую площадку, 100 руб. со взрослого. Но приехать за 2 000 км и воспользоваться услугами такси, чтобы достигнуть цели — это не про нас. И мы пошли, вооружившись фотоаппаратами и водой.

Подъем был тяжелым, но на удивление быстрым, со всеми фотографированиями наверху, остановками и последующим спуском, у нас ушло два часа. Сверху вид впечатляет, можно было на подъемнике подняться на Чимбулак 2 200 м до 3 163 м в пике Талгар, но одежда нужна более теплая. Там реально можно поиграть в снежки. На спуске у всех дрожали ноги. Уставшие, но гордые собой мы поехали на зеленый базар. Уже стемнело, в Алматы летом темнеет уже в начале девятого, но базар все равно работал. Подошли узнать сколько стоят дыни «торпеды», 250 тенге (50 рублей). Решили, что цены ночные, для Алматы дороговато, но других нет, берем, оказалось, что это цена за штуку. Удивились очень сильно, арбуз за 30 рублей любой! Все остальное по 40-50 рублей (персики, яблоки, виноград и т.д.) Набрали фруктов, следующим пунктом назначения были родственники в Алматы. Тетушка взяла на себя инициативу сопроводить нас на следующий день на бескрайних просторах восточного базара. Чтобы совместить «приятное с полезным», мы запланировали одеть детей к школе. Из гостей вернулись поздно и спать.

День седьмой

Выспались и отправились на базар. Мы даже представить себе не могли, насколько просторы оказались бескрайними. Короче, мероприятие оказалось утомительным, но результативным. Главное — дети счастливы. Двое больших детей исполняли свою мечту — радиоуправляемый вертолет. Цены радовали, но в Павлодаре не дороже, выгодно, конечно же, было, брать оптом. Но оптом кроме носков-колготок ничего и не возьмешь. Четыре часа и сил ни на что больше не осталось. Отобедать (по рекомендации тетушки) остановились в кафе с уйгурской кухней. Порции необъятные. Даже привычные уже блюда (манты, лагман) были приготовлены как-то необыкновенно вкусно. А уж «говяжьи лытки с овощами по особому рецепту» будем еще долго вспоминать. Цена уже привычная — меньше 1 000 рублей на четверых.

Поехали домой хвастаться и мерить обновки. Из невыполненных планов у нас остался парк им. Горького и зоопарк. Тетушка сказала, что на это понадобится минимум часа четыре. А потом Капчагай. Созвонились с турбазой «FreeDom» на Капчагае, размещение с детьми везде проблематично, здесь нам предложили номер с двумя полуторками, большой комплекции в нашей семье никого нет, поэтому мы с радостью согласились. Тем более, других вариантов нет, только отдельные номера. В выходные дороже, поэтому мы выбрали заселение в воскресенье вечером. Получилось номер на семью в сутки — 2 000 рублей, въезд на охраняемую территорию — 300 рублей, завтрак входит в стоимость, бассейн, лежаки, зонтики — все включено. По пиву и отдыхать. Завтра день насыщенный.

День восьмой

Рассчитались за квартиру, отдали ключи, причем состояние квартиры никого не интересовало, мы просто на улице отдали ключи и забрали свои права из залога. Заехали на «Зеленый базар», решили зайти вовнутрь, но цены в разы отличались от тех, которые были на улице через дорогу, вот они, особенности восточного базара. Набрали фруктов для того, что объесться их на Капчагае, взяли картошку, морковь, лук.

Поехали по адресу Гоголя, 1 — Городской парк культуры и отдыха, в простонародье парк Горького (он так назывался в советские времена). Судя по всему, известный зоопарк располагается там же. Тамара нас быстро сопроводила до места, мы еще раз порадовались тому, что все достопримечательности рядом с нашим местом ночлега. Воскресенье, ближе к полудню, народу было очень много, место для парковки нашли с горем пополам, нам выдали чек на 100 тенге (20 руб.) Вход в парк 40 тенге с человека (8 руб.).

Парк поразил размахом прямо от главного входа, Барнаулу и не снилось. И опять красивейшие розарии, скульптуры. Сначала просто аллеи со скамейками, потом развлекательная часть с аттракционами и кафе, дальше зона отдыха с аквапарком, просто большими бассейнами, шезлонгами, зонтиками, пруд, на котором можно покататься на арендованных лодках и, конечно же, зоопарк. Мы прокатились на колесе обозрения, несмотря на внушительные размеры колеса, обозреть с него можно было далеко не весь город. Но разглядели район, в котором сняли квартиру, Кок-Тобе (короче то, что успели узнать).

Дети неоднократно посетили замок страха, мы покрепились в кафе и двинули в зоопарк. У нас остался час до отбытия во «FreeDom» (расчетный час 16:00). Вход в зоопарк 80 руб. с взрослого, 20 руб. с ребенка до 12 лет. Все животные в зоопарке чистые, никакого запаха мы не учуяли. Было очень жарко, поэтому кошачьи показывались неохотно, но кошек в большом количестве мы видели и в Новосибирском зоопарке, а вот слонов, жирафов, бегемотов, носорогов, крокодилов, кенгуру, где еще можно увидеть на постсоветском пространстве, таких мест на пальцах только пересчитать. Дети кормили всяких парнокопытных заранее припасенным сахаром (из «Трех апельсинов»). Смотрители разрешали покормить слона. Зебры просто необыкновенного цвета, будто их фломастером разрисовывали, полосы не белые, а какие-то цвета топленого молока. А половые признаки отдельных экземпляров просто вызвали нескрываемое удивление всех посетителей, фото зебры зумом получилось соответствующим, детям не покажешь. Короче, в зоопарк Алматы сходить стоит, всей компании очень понравилось.

Вышли из парка около 15:00, надо было ехать. Настроили навигаторы на Капчагай, ехать-то всего 72 км. По дороге попался фирменный магазин «Рахат», вовремя, стоял в планах, но как-то забыли про него, а гостинцы везти надо. Накупили всяческих сладостей, сложили в холодильник, заехали в супермаркет, набрали продуктов, пива (не на курорте же пиво покупать).

Трасса до г. Капчагай ровненькая, ограничение 110, две полосы в каждом направлении, посередине стриженный карагач, цветы, вот так бы до дома ехать. 72 км пролетели незаметно проехали поворот на г. Капчагай, боялись, что базу не найдем, спрашивали у местных жителей, успокоили, сказали, мимо не проедем.

И правда, из-за пригорка показались зонтики с рекламного буклета. Машин было очень много, но основная масса народа разъезжалась. Нас быстро разместили, вручили ключи и пульты от техники. Большим плюсом оказался в такую жару кондиционер в номере. Он работал у нас непрерывно день и ночь. Минусом было только отсутствие холодильника. А у нас с собой колбаса… Мы перекусили и отправились на разведку. База находилась в заливе, поэтому размеры водохранилища мы не оценили. Дети нашли детские горки и лягушатник, порезвились. Потом пошли к бассейну, бассейн большой в форме сердца с подсветкой, везде чисто, много зонтиков и шезлонгов. Бар, дискотека, разглядели, где находится ресторан. Ресторан в два этажа с террасой. Накупались, а как стемнело, да губы у детей стали совсем уж синими, пошли в номер.

День девятый

Завтрак с 10 до 11, кое-как дождались. Скоротать время помог бассейн, день обещал быть жарким. Наелись и опять к воде, вода в водохранилище оказалась такой же приятной, но в первом часу у воды находиться стало невозможно. Сами на плитке приготовили обед (пригодилась колбаса), получилось очень вкусно. Поели, и спать, после обеда опять вялиться на солнышке. Так и прошел день, в полном безделии. Предстояла долгая дорога домой. Утром решили выехать пораньше.

День десятый

В семь утра по местному времени мы выехали за ворота базы отдыха. Знак указал: движение только направо, поехали искать разворот. Проехали пост ГАИ, за ним был разрыв, там и развернулись. Работники ГАИ решили, что это их день, конечно же, остановили. Якобы там запрещено разворачиваться, на резонное замечание, что ни разметки, ни знака не было, реакция только одна — заберем права. Пришлось накормить их баснями, они вернули права, и мы поехали дальше. До Балхаша долетели очень быстро, около трех часов дня были на месте. Решили пообедать и доехать до Караганды.

Пообедали все в том же ресторане при гостинице «Бахыт». Опять объелись на всю компанию на 1 300 рублей, с горем пополам рассчитались картой (пришлось персонал научить), т.к. тенге были на исходе. На заправке в Балхаше отдали последнюю казахскую наличность. В сумерках въехали в Караганду, спросили у Тамары дорогу до «Чайки», без проблем разместились, поужинали в ресторане. Здесь практически не ели, т.к. после обеда в Балхаше никто не проголодался, даже мужчины. Но за чай, пиво и перекус отдали 1 400. Решили выехать пораньше, возвращаться надумали через Астану, не хотелось ехать 22 км по щебню, в пыли фур. Значит, проехать нужно не 420, а 640 км до Павлодара. До Астаны 200 км по отличной дороге, Астану обошли стороной и в Павлодар. Заправок приличных дальше не было, бензина еле хватило. Практически не останавливались, не ели, в Павлодаре были в 16:00. А теперь и дороги знакомые — родные, и осталось каких-то 550 км до дома… таможню прошли быстро, жаль ни дыни, ни арбузы везти через границу нельзя.

Итог:

Пробег на каждое авто увеличился на 4 740 км. (за 12 дней).
Дорога (бензин, гостиницы, питание в пути) обошлась на семью из четырех человек в 21 000 рублей.
Моня и Теана показали средний расход: 9,2 л.
Израсходовано около 400 литров бензина, на сумму 7 300 рублей.
Гостиницы в пути (на четверых): 8 600 рублей.
Питание в пути: 5 000 рублей.
Проживание в Алматы и Капчагае: 4 000 рублей.
Развлечения: 2 000 рублей.
Питание в Алматы и Капчагае: 3 000 рублей.
Всего потратили (без покупок): 30 000 рублей.

Нисколько не пожалели, что поехали на машинах, машины показали себя просто умницами. Детям очень понравилось наше приключение. Мы просто не смогли бы столько увидеть на поезде и столько успеть за столь короткое время в Алматы. А навигатор как палочка-выручалочка. Теперь впечатлений на всю долгую холодную зиму, вот только мысли в порядок приведем. А то как во сне, даже не верится, что все это с нами было…

P.S. «Тамара» вскоре после путешествия замолчала навсегда, собственно приобреталась она для этой поездки. Компания «М-.Видео» спонсировала похороны (по гарантии) в полном объеме :).

Otro lado de la Tierra
Путешествие - отлично! Рассказ - тоже. Про фото... всё сказано выше:) По навигатору - ничего не скажу, у меня пашет гуд. Огласите марку, пожалуйста. Можно на региональном форуме.
"Гаити-Гаити... Не были мы на Гаити, нас и тут неплохо кормят"

Молодцы )

Молодцы! Информативно.

Зачет.

Фото супер) лови пятак!
алматинец
приезжайте к нам еще.

Классно!
Отзыв класс! Мне понравился! Приезжайте к нам в Алмату ещё!

Щёлково
Посмотрел на первую фотку и подумал, "ля, че там с ними у нас приключилось?" Рассказ прочел вроде бы ничего плохого, вы блин кадры.
Насчет колес на 17, они штатные? Сомневаюсь. Вот поэтому я не одобряю разного рода тюнинг который потом приводит к геморою, типа х.з. где такие взять.

В целом по поездке молодцы и маршрут выбрали адекватный и с *****-О потеряли относительно не много денег, может и того бы не отдали было бы желание пободаться и позвонить по тел. доверия. Насчет навигатора я бы все же не был так категоричен, что без него никуда, трасс не так много, а в городе да наверное полезен из-за большого количества развязок.

Что касается маршрута по городу, ну я прям вами горжусь, все сделали как советуют на дроме, и несмотря на недолгое пребывание основное посмотрели. Даже 3 апельсина, которые никто не упоминал нашли, пицца у них вкусная, по адекватной цене.

Молодцы за отчет 5, фото такого качества и в таких рамках убрать*****

Фото - сканы с видео? Поездка отличная, сам постоянно катаюсь в Казахстан, но до Медео ещё не добрался. Вообще Казахстан действительно становится у россиян популярным местом для путешествий, замечательная и очень красивая страна. У меня тоже родители живут в Павлодаре и процедура регистрации иностранных граждан в России после казахстанской их просто раздражает, т.к. у нас в отличие от казахов отнимает время, нервы и пусть небольшие, но деньги. Кстати бланк для регистрации стоит в Павлодаре не 40, а 20 тенге, да и тот не обязателен. В предпоследнюю поездку тоже озадачил сканер на Кулундинской таможне, на мой вопрос про таможенный союз немолодой таможенник с кислым лицом махнул рукой. Мол, когда начинаются нововведения, мы заранее знаем, что лучше не будет... Удачи вам и новых интересных поездок!

так какая же машина удобнее для подобных поездок?По надежности ,управлению и комфорту?Редко можно так вот сравнить на одном маршруте...

Щёлково
Вот совсем другое дело! Модераторы молодцы!

strike266:
На самом деле особой разницы не ощутили, хотя...если скорость больше 120 км/ч аппетит у Теаны просыпался практически "городской". С плохим дорожным покрытием Моня со своими (родными) 17 низкопрофильными отставал от Теаны. Плюсом Мони была его богатая комплектация, включая обдув сидений, мониторы, столики и т.д.. В Казахстане на Моню смотрели как на диковинку. Теперь-то мы их проверили на все 100. Рванем в Крым.

Лина17:
Компьютерная диагностика,LAUNCH-431pro,дрому 300р Купской 132

В Крым,ездили в сентябре этого года, если нужен совет обращайтесь
Компьютерная диагностика,LAUNCH-431pro,дрому 300р Купской 132
Владимир999
+5 копеек за отчет, улыбнуло - регистрация бесплатно, но за бланк 40т......., не улыбаться надо после оплаты ужина за всех и за все в размере 1300 .... а печалиться!!!!! ведь могут же - дешево и сердито!!!!!

FunFan:
Prestigio 4000

понравилось
Бывают такие секунды, когда все решают минуты. И длится это часами.
Мой отзыв: Honda CR-V 1997

Молодцы.Очень понравился отчет-5.

Классно.

Хорошая поездка.

Лана16
МОЛОДЦЫ!!!!! Отличная поездка и очень хороший отчет.

Берлинка
Классно!!Прямо тоже захотелось по вашему маршруту....Жаль что так далеко..
И фотки хороши и написано душевно...Хвалю...

+5 Зачет. КАждый год тож бываем в КЗ. Нынче были на Бухтарме
ниссан Х-ТРЕЙЛ, 2002г.

Zelenogorsk
Здорово прокатились! А можно подробнее о вашем автохолодильнике? Это именно сумка или контейнер? И как он показал себя в работе?

Прочитал до конца. Твердая +5. Молодцы
Заринец

Что-то фоток Медео маловато. А там есть на что посмотреть.

Краснодар 93 rus
Отлично! молодцы!

Алма-Ата
quote=bi72] У меня тоже родители живут в Павлодаре и процедура регистрации иностранных граждан в России после казахстанской их просто раздражает, т.к. у нас в отличие от казахов отнимает время, нервы и пусть небольшие, но деньги.
Да уж!Согласен про регистрацию!Пора уже давно отменить!Сходил на днях в Абхазию....!Привет!Обрёвшему независимоть народу в лице их пограничников и таможенников!Одно слово ДАЙ....
А за отчёт РАХМЕТ(СПАСИБО)!!!
Юзал LANCASTER BH-9 ej254 5MT. А теперь Outback BP-9 ej253 5MT

Алма-Ата
Что то не получаеться у меня цитировать...
Юзал LANCASTER BH-9 ej254 5MT. А теперь Outback BP-9 ej253 5MT

Ну вот совсем другое дело. Мою первую надпись можно и удалить, а то она сейчас не в тему.
Удачи в дальнейших путешествиях 5+

Zelenogorets:
Сумка-контейнер, снаружи ткань, внутри пластиковый контейнер литров на 15, Vitek от 12V. Уже лет 5 работает безупречно.

Классно!!!

Классно!!!

Sky_X
Молодцы! А нас в Алматы реально есть на что посмотреть.
Я обычно летом на Урал мотаюсь своим ходом. Вы к нам, мы к Вам...

Царский Кремль
Сообщений: 19566
Бывал почти во всех описанных местах. Хочу когда нибудь повторить. Очень удивил низкий расход в рублях на человека!
Камень от врага - что орден на грудь.

03 регион
Отличный отчет!Прочитано с удовольствием.

Владивосток Иван
Конечно я рад за вас что вы поехали втакое путешествие,потому что сам хочу поехать с семьей с Владивостока на Алтай и потом обратно. Думаю будет на много приятнее чем читать.Желаю удачи и большого везенья ....

Тихая Пристань
Сообщений: 1973
В очередной раз планирую в августе 2011 года на Алма-Ату своим ходом.
Уже ничего не надо.Срочно.

Д.В
красивые фотки
Подбор автомобилей,доставка в регионы.
TOYOTA ALLION 2ZR-1,8.2009г
TOYOTA HARRIER 2AZ-2,4 2005г

У меня форд мондео 2006 г.в. 2.0 МКПП комплектации гиа, вроде не умотанный но на нем просто устаешь, все как то не удобно ни сидеть ни коробка педали тоже, мотор на низах слабоват, я бы сдох ехать на нем в такие путешествия, не знаю как зарекомендовал себя этот ваш??

Бар в ауле
У меня в двое суток из Барнаула до Алматы с ночевкой в гостинице на объездной Астаны!
Обратно также
сисадмин
Rav4 2011, Wish 2003, Vista 2000г.; Corona Premio 1997г; Sprinter 100 1991г Мех

Katod
Афтор, ты где? Чё за мотор на Мондео? Случаем не маздовский 2,3 литровый агрегат? Есть информация, что он стабильно всегда подъедает масло. Как динамика на обгонах с таким движком?

Хорошо написано, читается легко. Всех россиян приятно удивляют цены в кафе и на рынках Казахстана! Но мне думается, в скором времени эта приятность может сойти на нет. И приезжать на отдых в нашу страну будет не так интересно. Знаете почему? Таможенный союз! В очередной раз наши правители, не спрашивая мнения своего народа, вознамерились изменить нашу жизнь! А если бы состоялся референдум, как принято в цивилизованных странах, я бы голосовал однозначно против!!!
Nissan Cefiro, VQ25 (DE)

Актобе
ресторан Урарту рядом с моим домом
Sincerely yours, Karen "}{E11 ]3EЯЯE1" Chityan (2:5084/9)
Mitsubishi Grandis, 2006 (09/12- )

Сам в этом году до алматы скатался...от города в восторге!!! Но дороги оставляют желать лучшего, особено после Симея километров 200 (это полный п-здец)

Katod:
Вообще в Форде ехали наши друзья, а я не совсем хорошо разбираюсь в двигателях... но могу сказать определенно, что двигатель рядная пятерка от Вольво, объём 2.5 литра ТУРБОВАЯ... динамика на прямых участках трассы - ураган... мы на Теане не поспевали... лошади сказываются... да и пятиступенчатая механическая коробка - дают преимущества на обгонах!
MaxK25:
За друзей могу уверенно сказать, что дискомфорта от длительной дороги не ощутили... честно признаться, когда ехали назад, то путь от Караганды до Барнаула они преодолели за раз, а это как никак 1200 км... мы остались у родителей в Павлодаре. На мой взгляд, машина с модельного 2008 года стала покомфортнее, учитывая, что в данной комплектации еще предусмотрены 3 режима работы подвески + кучка опций (поподув, регулировки и т.д.).
Katod:
А вот и ответ так сказать "из первых уст", цитирую хозяина Мондео: мотор (2,5л. 5-цил. турбо двиг. Volvoвский) на низах как тягач тянет, ни разу ни чихнет. а в плане ускорения (свыше 3000 об.) - турбо! - вобщем, тяговит и экономичен.
MaxK25:
И Вам комментарии хозяина: Титаниум Х 2008 г.в. 2,5 турбо 6-ступ.МКПП" просто безупречен в плане комфорта: никакой усталости, одно удовольствие от вождения!
(электрорегулировка сиденья во всех направлениях + поясничный отдел + вентиляция. непременно стоит отметить регулируемую подвеску (Комфорт-Стандарт-Спорт), двухзонный климат-контроль, люк :). Все в купе позволяет настроить комфорт для водителя и пассажиров в длительной поездке.
Даже путь домой (последняя финишная: Караганда - Барнаул) без дополнительной остановки в Павлодаре не утомил физически.

H
Классно!
молодцы,

но для нас алматинцев мне кажется цены везде завышены,

проехать мимо балхаша и не искупаться? с середины июля до середины августа там вода очень приятная теплая. а в самом городе балхаше вам повезло что ветер дул не в вашу сторону от труб медеплавильного комбината, иначе бы вам понадобились противогазы изолирующие.

низкопрофильные колеса на 17 и более это развод и это не для наших стран и не для наших дорог

за что я люблю алмату это за горы, в равнином городе я бы смог жить.
подниматься на коктюбе это развлечение для детей, нужно было подниматься с чимбулака на канатке до 3000 метров и далее пешком до ледника
Земляк- из Столицы Мира
Молодцы. Сподвигли на что-то подобное. Столько воспоминаний пробудили... :) Красавчики.

Ганновер
Хорошие фоты! Что за фотоаппарат?

как круто было смотреть все эти фотки,т.к сам бывал в этих местах не однократно,там очень было классно)))молодцы!!!!!))))))

Железногорск-Красноярск
Лина17 Молодцы!!! Ждем Вас в клубе Теановодов http://Club-Teana.com.
Nissan Teana 2004
Кia Rio 2012

Позёры,я на таз 2106 ездил за 2 дня,поздней осенью,по гололеду на летней резине....
Лина 17
AcuraCoupe:
Хорошие фоты! Что за фотоаппарат?
Зеркалка Nikon D70-S

Лина 17
Neronko:
У нас были дети в экипажах, и не было спортивного интереса, для эта поездка была отдыхом...

Maximov
Александр и экипаж- Вам ЗАЧЕТ!
Расписали как надо, прям пособие для путешественников.
М О Л О Д Ц Ы ! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Константин+
Neronko:
ДА. Парень с головой не совсем дружит.
Молодцы. Прекрасная поездка. Хорошие фотографии.

Василина, тебе надо было быть писателем, классно написано, отчет СУПЕР!!!!как будто я сама там побывала)))))))и фотки красивые

Земляк из СМ
----
Не комплексуй. :)

мондеовод
А нафига иметь запаску если ей не пользоваться?! Можно и с 16" колесом доехать до города было...

мондеовод:
Простите, до какого города? До Алматы нужно было пилить больше 1000 км. А скорость рекомендуемая при движении на запаске не более 70 км/ч...

мондеовод
70км/ч это рекомендация про докатку, у вас полноразмерная запаска

съездили вы неплохо, вот только зря не купались в балхаше, и не поднялись на Чимбулак и дальше на Туяксу, там и летом очень красиво. А еще можно было в Астану на денек заехать, тоже много интересного увиде ли бы. от Астаны в сторону Кокчетава - 250 км курорт Боровое - тоже пару дней обязательно надо было заехать, очень красивые места, озера, лес.
Приезжайте к нам еще, сам я казахстанец.

новые казахи
мы несколько раз ездили с фридома через талды корган на 500 км короче..читали и смеялись,как с нас писали,жили тоже во фридоме,ходили в зоопарк,много было машин из сибирских регионов,права между талды корганом и аягузом отбирали несколько раз, но за 300 "тыщи" тенге можно права вообще не доставать и не показывать, мой "МОНЯ" к гаишникам выходил только с 3000 тыс тенге, если уж поехали через астану, нужно было остановиться, много интересного можно посмотреть,центр,океанариум,ба й-терек,..а еще в алмате можно и нужно побывать в ущелье алмарасан и обязательно провести день в тау-спа,даже зимой!!!!!! вы отчаянные вообще очень, мы на российских номерах по алмате ездить опасаемся, ибо ученые..на такси дешевле!!!500 тенге и куда хошь!!!

Значит не буду колёса для поездки брать, раз у них дешевле))) Отличный отчёт. МОЛОДЦЫ!!! Может этим летом после свадьбы соберёмся в Алма-Ату!!!
ГАЗель NEXT термобудка 1,5 тонны. длина 3м. 89039928929
NISSAN TEANA J32

Молодцы!!!!!! +10 вам!!!!! Мы с мужем собираемся в августе в Алма-Ату. Спасибо за отчет!

Молодцы, я рад что с Барнаула на мою родину съездили и отдохнули, только вы как то медленно едете. Ехать максимум 2 суток до Алматы. Без штрафов и т.д. И лучше иметь другу резину на дорогу, у самого пробило 1 раз 2 колеса долго потом ржал:)

Только молодцы

Снежинск Челябинск
отличный отчёт! сам с семьёй планируем этим летом (в августе) скататься до Алматы с заездом на озеро Балхаш.

Прочитал и уже невмоготу ждать отьезда. Стартуем из Нижневартовска 16 августа по маршруту Петропавловск-Балхаш -Алматы. Места знакомые, сам родом из Казахстана. Смотрел фото и вспоминал молодость. Прошу форумчан помочь вот с каким вопросом - не могу найти карт Казахстана для загрузки в Garmin 1410. Может есть у кого опыт - посоветуйте!
Времени маловато до отъзда остается. В 2006 году среди бела дня в Караганде заблудились! И как сейчас обстоят дела с соляркой. В Интернете полно страшилок по поводу отсутствия дизельного топлива и его качества, особенно интересует участок -Балхаш - Курты. Буду очень признателен всем по

Тоже был на Медео,давно правда...понравилось!))

Гут!

зы
Когда уже Барсик засветится в отчетах?