Путешествие из Казани в южный Казахстан на Chery Tiggo

Путешествие из Казани в южный Казахстан на Chery Tiggo

03.10.2018 | 9297 просмотров

Всем добра!       

Дело было в мае 2018. Каждый год стараемся выбираться куда-нибудь на майские праздники, и этот год был не исключением.

В прошлом году путешествовали по Заполярью, ездили на Кольский в Териберку (может быть, когда-нибудь тоже напишу отчет). Там мы увидели тундру во всем ее величии. В этот раз мы захотели посмотреть противоположность — пустыню. Выбор пал на Казахстан.

Видеоотчет о путешествии можно посмотреть тут (в трех частях):

Итак, где-то на юге Казахстана есть пустыня Кызылкум, это знаем. Но путешествовать галопом от точки А до точки В мы не любим, так что стали гуглить и составлять максимально интересный маршрут. Конечным пунктом выбрали Сенек, судя по картинкам из гугла, именно там можно посмотреть настоящую пустыню с барханами, кроме того впечатляли «марсианские» виды Устюртского заповедника. Но и в пути очень много всего интересного.

С маршрутом определились. Казань — Сарайшик — Актау — Долина Шаров — Жанаозен — Сенек. Вот как это выглядит на карте:

В Сарайшике находится древний городище времен Ногайской орды. По слухам, вдоль берегов реки Жайык можно найти остатки древних захоронений. Актау — южный город на берегу Каспийского моря. Долина Шаров — долина в степи, усеянная огромными каменными шарами. Жанаозен — город посреди пустыни. Сенек — барханы и монументальное плато Устюрт. Таков был наш план.

1 день. 28 апреля. Сборы, закупка продуктов в Ашане, мотания по Казани туда-сюда. Зима нынче была затяжная, и местами еще лежал снег. Где-то примерно в 22:30 все собрались, и мы наконец-то по-настоящему выехали. Команда наша состояла из 4 человек, включая водителя.

Въезжать в Казахстан решили из Оренбургской области (через Бузулук) по двум причинам. Первая — в Самарской области мы уже когда-то были, и состояние дорог на тот момент оставляло желать наилучшего. Вторая — весьма не лестные отзывы в интернете о таможне именно в Самарской области.

Ехали до самого рассвета. Примерно часов в 7 утра остановились на первую ночевку, разложили палатки где-то в полях Оренбургской области.

2 день. Спали всего лишь несколько часов, но ничего — в путешествиях явление нормальное. В первой половине дня пересекли казахскую границу. Проблем особо не было, выгрузили вещи из багажника, таможенник визуально осмотрел багаж, бардачки, кармашки в салоне и отдал документы со словами «Добро пожаловать в дикую Азию!» =) На всё про всё ушло где-то чуть более часа (вместе со стоянием в очереди). Через пару мгновений мы уже были на той стороне, в Казахстане! Сразу же после таможни стояла будка, где делают местную страховку на автомобиль. Двухнедельная страховка обошлась в 1600 руб. (принимают рубли).

Спустя некоторое время проезжали Уральск. Немного прогулялись по городу. Весьма приятный городок… Вроде бы город как город, но что-то всё же отличается, есть ощущение, что находишься в другой стране. Там мы немного прогулялись по городу и разменяли большую часть рублей на тенге и купили местную симку. Цены весьма порадовали. Всё немного дешевле, хоть и звучит весьма громко. Купили на всех мороженого за 700 тенге (140 руб.) =)

Далее наш курс лежал прямиком на Сарайшик. Ехать по степи одно удовольствие — хорошая прямая дорога, уходящая в бесконечность. Встречную машину видно километров за 20, а то и больше. Особенно это ощущается ночью, когда где-то вдалеке видишь свет фар встречной машины, а пересекаешься с ней лишь спустя полчаса. Очень атмосферно, словом.

ПДД такие же, как у нас, только погрешностью считается не 20, а 10 км/ч, т.е. если висит знак 40, можно ехать до 50 км/ч. На трассе патрулируют машины ДПС, причем всегда с включенными мигалками. Так что в степи их просто невозможно не заметить, особенно ночью. Многие пишут в интернете про конские штрафы и суровых гаишников в Казахстане. Не знаю, ничего не нарушал, штрафов не ловил. За всю поездку остановили казахи один раз, проверили документы и отпустили. Если ничего не нарушать — проблем никаких. На постах ДПС у них принято полностью останавливаться у стоп линии, и ехать после сигнала гаишника. Тем не менее, местные ездят весьма лихо и постоянно сигналят, сигналят по каждому поводу и без повода, в городах, на трассе, везде.

Поздней ночью съехали с асфальта и остановились на ночлег посреди настоящей степи.

3 день. Добрались до Сарайшика. Среди современного поселка на берегу реки Урал (Жайык) раскинулись никем не охраняемые раскопки древнего городища. Река размывает берега, обнажая старинные захоронения. На момент нашей поездки шла стройка набережной со стороны раскопок. Вокруг, действительно, повсюду разбросаны кости, а кое-где можно даже встретить артефакты в виде обломков старинных кувшинов и т.д.

Современный облик Сарайшика тоже весьма неплох. Имеется местный музей, посвященный истории городища.

Закупившись продуктами в местном магазине, выехали немного за пределы поселка и сделали небольшой привал. Кстати, стоит заметить, что уже в Сарайшике погода резко изменилась. В то время как в Казани еще лежал снег, здесь термометр показывал +28. В дорогу мы отправились лишь ближе к вечеру.

Далее наш курс лежал в Актау. Местность за окном машины потихоньку начинала меняться. В зеленеющей степи стало появляться всё больше белых и желтых красок. Начиналась пустыня… Вокруг стали появляться непонятные белые «лужайки», похожие на дно небольших водоёмов. Возле одной из них мы остановились. Белый налет на них был ничем иным как слоем соли, т.е. в них действительно была вода, причем морская вода. Оно и вполне логично, ведь, судя по карте, трасса проходила вдоль побережья Каспийского моря. И всё же расстояние до моря было приличным, по крайней мере, вне зоны видимости.

Пришло время ночевки, и мы разбили лагерь. Причем, как выяснилось, неподалёку от железной дороги. Так что лично я несколько раз просыпался от звуков проходящего поезда. Впрочем, впечатления от этого не испортились.

4 день. Едем дальше. Первое время появление верблюдов за окном вызывало удивление, мы притормаживали, смотрели, фоткались... Теперь же, пасущиеся кругом верблюды стали привычной частью пейзажа вокруг =)

Оставалось примерно 250 км до Актау, как вдруг местность вокруг резко изменилась, и нашему взору открылись горы. Тут мы поняли, ради чего был проделан весь наш путь. Вот они — те самые «марсианские» пейзажи. Прямо перед нами! Восторгу нет предела.

Проехав чуть дальше, решили остановиться возле меловых скал и отправиться на прогулку.

Удивило обилие местной фауны. Кого мы только не видели: разноцветные ящерицы, черепахи, суслики, огромный паук и т.д. Правда, не всех удалось сфоткать. По крайней мере, в этом месте…

 

А между тем времени прошло не мало, приближался вечер, и нам нужно было отправляться дальше. В Актау мы решили забронировать хостел, хотелось пару дней отдохнуть в комфорте. Нужно было успеть приехать к полуночи, чтоб заселиться. Стоило это удовольствие примерно 300 руб. за ночь с человека.

Прибыли в Актау раньше чем ожидали. Часов в 9 вечера мы уже активно заселялись в хостел. Это был неплохой четырехместный номер, очень уютно. Перетащив вещи в номер, решили немного прогуляться по вечернему городу, а так же поесть полноценной еды в кафе. Словом, шикуем. Полноценный сытный ужин в хорошем кафе нам обошёлся тоже в 300 руб. с человека.

День 5. Все неплохо выспались на настоящих кроватях с настоящим постельным бельем. Душ с горячей водой, кухня с плитой и раковиной, ну и прочие удобства. Всё это доставляет космические ощущения после палаточной жизни.

В общем, после того как все привели себя в порядок, отправились гулять по городу. Актау аккуратный, уютный, ухоженный и красивый город. Гуляя по нему ощущаешь, что находишься где-то далеко, и именно на юге.

Походили по центру, в местном парке прокатились на колесе обозрения, откуда открывается шикарный вид на море. И, конечно же, посетили пляж. Каспий…

Далее в наши планы входило посетить Долину шаров, которая расположена в 100 км от города. После чего мы планировали вернуться в наш уютный хостел и провести еще одну ночь в комфорте. Долины шаров не было на карте навигатора. К счастью, в уютном книжном магазине доброжелательные продавцы подсказали нам дорогу.

Во второй половине дня мы временно покинули Актау, проложив в навигаторе курс на Шетпе. Вскоре мы добрались до поворота на Шетпе (он был ориентиром), дальше пришлось искать дорогу самостоятельно.

Расспросы местных ни к чему не привели, про Долину шаров они вообще не в курсе. Проехали чуть дальше обозначенного поворота и интуитивно съехали на грунтовку, ведущую далеко-далеко в степи. Судя по обилию подготовленных внедорожников попадающихся навстречу — едем правильно. Спустя 15-20 км сомнений не было, нашему взору открылся удивительный вид этой долины. А вскоре стали появляться и первые громадины. Мы приехали.

Зрелище поистине впечатляющее. Пока мы завороженно бродили среди камней, наступил вечер. Передвигаться в темноте по бездорожью — затея не очень, но деваться некуда. Сел защитой на камень, благо обошлось, немного помучившись, выехал самостоятельно. На выезде заметил, что горит чек. Вернулись в Актау уже поздно ночью.

День 6. В первой половине дня выселились из хостела. Решили не испытывать судьбу и утром отправились в местный автосервис. Почистили дроссель, форсунки, поменяли свечи (очень сильный нагар был). Обошлось это всё в 25000 тенге, т.е. порядком 5000 руб. — дороговато, но поставил хорошие качественные свечи. Чек больше не загорался.

Помотались еще немного по городу. Докупали продукты, искали сувениры. Найти магнитик с Актау и вообще сувенирку с местной атрибутикой оказалось большой проблемой. Однако кто ищет, тот всегда найдёт. На рынке всё-таки удалось отыскать нечто похожее.

После обеда мы покинули Актау и поехали в сторону Сенека. По пути мы остановились возле впадины Карагие (случайно увидели указатель) — 132 м ниже уровня моря. Дикий пафосный пейзаж.

Жанаозен — город посреди пустыни, что-то в этом есть… Предполагали, что заправок больше не будет (так и оказалось). Заправили полный бак и двинулись дальше, навстречу пустыни.

Пейзаж за окном снова начал меняться. И в один момент нашему взору открылась настоящая пустыня! Уходящие вдаль пески и барханы… Вот оно! Мы приехали.

 

Вечерело. Выехав за пределы Сенека, поставили палатку прямо посереди песков. Чувство восторга достигло апогея. Ночью мы наблюдали за всякой живностью: непонятными огромными жуками, скарабеями, ящерицами и даже видели пустынного ежа.

7 день. Позавтракав, первым же делом отправились гулять по барханам. Зрелище потрясающее, по крайней мере, для жителя средней полосы. Ничего подобного мы не видели. Как говорится, радости полные штаны, развлекались как дети =) Правда впоследствии, песок… он везде! Им забилась почти вся техника, объективы камер перестали открываться; вся машина, палатка, всё! Это не обычный речной песок, это очень мелкий и вездесущий песок. Впрочем, это никого не разочаровало, ведь оно того стоило.

Наразвлекавшись вдоволь, двинулись в сторону Устюртского заповедника. Дорога — настоящее внедорожное приключение. Тот редкий момент, когда реально нужен экспедиционный внедорожник. Впрочем, можно попробовать и на паркетнике. Чери ехал нормально, AWD системы полного привода хватало, чтобы преодолевать сложные участки. Но с клиренсом 20 см я уже не мог ехать по колее, проделанной огромными колесами. В таком режиме проехали порядка 30 км. До самого заповедника не добрались (по словам местных 150-200 км по бездорожью до него), но не из-за дороги, а из-за отсутствия канистр с бензином. Как-то не подумали, ведь по навигатору до него километров 70, но в реале намного-намного больше.

Впрочем, острого чувства неполноценности это не вызвало. Мы не видели заповедник, однако само плато Устюрт мы видели, с лихвой. Возвращаться к Сенеку не стали, съехали с дороги и напролом поехали к подножию плато. В окрестностях мы встретили степную гадюку и черепах больших размеров. Там же и заночевали.

День 8. Пора было возвращаться в Казань. Прощаемся с удивительным миром пустыни, и отправляемся в путь. Хотим доехать до скал, возле которых тусили в 4-ый день. К вечеру оказываемся на месте. Там же и ночуем.

День 9. Утром поднялся очень сильный ветер, раздувающий вездесущую пыль. Пришлось выехать раньше запланированного. Так в условиях постоянной пыли проблемно приготовить даже еду.

Пейзаж за окном меняется, степь вновь становится зелёной. Холодает. Пора снова доставать теплую одежду.

День 10. Проехали 1050 км, вернулись в Казань. Ушло на это примерно 17 часов, вместе с прохождением таможни, остановками пообедать и почаевничать…

Вот такое вот путешествие. И вот такой вот мой первый отчёт =)


Drom.ru

Комментарии

  
NSK
Сообщений: 493
Молодцы! Про рассказанные района КЗ вообще не слышал, буду узнавать!)
Мой отзыв: Hyundai Getz 2004
27
1
Ответить
  
NSK
Сообщений: 493
Про "злых" казахских гаишников, тоже плохо скать не могу, был летом по работе в Астане и Алма-Ате на rus номерах, не нарушал, остановили один раз, проверили документы и пожелали отличного времяпровождения в КЗ.
33
2
Ответить
DDR
Томск
на китайце на дальняк как в лотерею
23
34
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 23137
Первый раз вижу людей, которые едут так далеко, не на море, не смотреть старинные здания, а увидеть пустыню)
32
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 121
Привет. Вода на море сильно соленая?
1
1
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 138
клевые фотки и рассказ. интересно и необычно. так держать!
21
 
Ответить
OlegaGor
Новосибирск
молодцы ,есть своя красота в тех местах
15
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 46
Спасибо за рассказ об этих местах, возьму на заметку.
15
 
Ответить
Олег
Астрахань
Приезжайте в Мангистау летом, у нас кроме моря и пустыни масса мест которые стоит увидеть!
5
 
Ответить
13066499
Санкт-Петербург
«В прошлом году путешествовали по Заполярью, ездили на Кольский в Териберку (может быть, когда-нибудь тоже напишу отчет).» - АВТОР ПИШИ! Сам очень хотел съездить именно в Термберку, говорят очень много китайцев там. Вообщем - пиши) Спасибо!
6
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 425
Жаль что Вы пробежались по Мангистау поверхностно. Там очень много красивых и интересных мест. Но хорошо, что Вы мне открыли глаза на то, что это южный Казахстан. Я всегда считал его западным.
15
 
Ответить
   
Касли
Сообщений: 956
интересный отчет. много малознакомых мест, для меня. (был только проездом)5+
4
 
Ответить
   
Самара
Сообщений: 916
По моему опыту езды в Казахстане на трассе местные гаишники включают люстру когда начинают останавливать нарушителя (в основном того кто попался на радар). И не выключают ее пока оформляют стоят. А так по трассе двигаются без люстры, так как цель всем понятна. А ездить по ночной трассе новогодней елочкой какой смысл для них)). Так что боюсь ошибаешься ты автор.
11
5
Ответить
DenisS
Москва
Iamalex82
Привет. Вода на море сильно соленая?
Да там она прилично соленая и если повезёт с погодой, очень прозрачная, с большим количеством живности. Природа в этой части Казахстана очень крутая
3
 
Ответить
DenisS
Москва
Мангышлак очень крутой по части природы. Вам реально надо было побыть там побольше и получше изучить интернет перед поездкой, вы там даже четверти не увидели))
А чего стоит ночёвка в безлунную ночь, когда небо чистое. Столько звёзд я больше нигде не видел. И море стоит отдельного упоминания, оно довольно соленое и из-за этого обладает очень неплохим лечебным эффектом (не мертвое конечно, но все же). А рыбалка там какая! А ещё можно дайвингом заняться, там очень разнообразное дно и очень много живности. Главное приезжайте, не в самый пик лета, а то там очень жарко.
5
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
Олег
Приезжайте в Мангистау летом, у нас кроме моря и пустыни масса мест которые стоит увидеть!
Летом в +42 в пустыню? Нет уж, лучше вы к нам
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
2
Ответить
DenisS
Москва
Scout66
Летом в +42 в пустыню? Нет уж, лучше вы к нам
Там море, а пустыня в стороне. Хотя конечно +42 все равно много)
2
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
DuckWader33
клевые фотки и рассказ. интересно и необычно. так держать!
К сожалению, как уже писали, рассказ весьма поверхностный. Хочется спросить - и стоило ради вот этого ехать за 2000 км? Понятно, что время было ограничено. Ехать в Казахстан с картами, в которых нет долины шаров Торыш - это как надо планировать маршрут? В Устюртский заповедник надо заказывать пропуска, да и смотреть там на мой взгляд особо нечего. Разве что пещеры имеются, из того, чего нет в свободном доступе. Спасибо хоть, подтвердили правильность моего решения не заезжать в Сарайшик )
Кстати, с июня достопримечательности и дороги нарисованы в 2ГИСе Актау
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
6
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
DenisS
Там море, а пустыня в стороне. Хотя конечно +42 все равно много)
Ну уж нет, это море в стороне ) В музее нам сказали, что 95% площади Мангистау относится к полупустынями и пустыням
http://www.muzey.kz/ru/mangyst...
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 138
Scout66
К сожалению, как уже писали, рассказ весьма поверхностный. Хочется спросить - и стоило ради вот этого ехать за 2000 км? Понятно, что время было ограничено. Ехать в Казахстан с картами, в которых нет долины...
что тут скажешь - каждому свое. кому пустыню подавай с черепашками, кому море, кому горы. ну а недочеты по подготовке у всех имеются. обязательно что-то забудешь или продумать или взять. главное не забыть членов команды дома (или еще где) документы и бабло - остальное мелочи )
8
 
Ответить
DenisS
Москва
Scout66
Ну уж нет, это море в стороне ) В музее нам сказали, что 95% площади Мангистау относится к полупустынями и пустыням
http://www.muzey.kz/ru/mangyst...
Площади да, а вот все основные дороги идут вдоль Каспия, либо не сильно от него удаляясь. Да и населенные пункты тоже, так что там море))
 
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
DuckWader33
что тут скажешь - каждому свое. кому пустыню подавай с черепашками, кому море, кому горы. ну а недочеты по подготовке у всех имеются. обязательно что-то забудешь или продумать или взять. главное не забыть членов команды дома (или еще где) документы и бабло - остальное мелочи )
Видите ли в чём дело. С точки зрения человека, никогда не слышавшего про Мангышлак, поездка действительно увлекательная и стоящая. А с точки зрения того, кто там кое-какие достопримечательности видел - это как щи без мяса. Я даже немного завидую участникам, потому что у них ещё всё впереди.
И похоже автор до сих пор не понимает, что клыки босжиры находятся не в заповеднике Устюрт.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
2159914
Лениногорск
Вот если бы проехали лет 10 назад,когда не было асфальта от Опорного до Актау,впечатления были бы иными
3
1
Ответить
 
Курчатов
Сообщений: 138
Scout66
Видите ли в чём дело. С точки зрения человека, никогда не слышавшего про Мангышлак, поездка действительно увлекательная и стоящая. А с точки зрения того, кто там кое-какие достопримечательности видел -...
завидуйте. мне вот, как человеку не понявшему ни фига про Мангышлак и босжиры, было интересно.
всегда есть куда расти!
3
1
Ответить
Николаич
Оренбург
"Жаль что Вы пробежались по Мангистау поверхностно. Там очень много красивых и интересных мест. Но хорошо, что Вы мне открыли глаза на то, что это южный Казахстан. Я всегда считал его западным."
Ты правильно думал, это Западный Казахстан.
4
 
Ответить
Олег
Астрахань
Scout66
Летом в +42 в пустыню? Нет уж, лучше вы к нам
Именно, летом при температуре от 35 до 37 ( за+40 редко бывает) А что у Вас делать летом?) Грибы собирать?)
 
2
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
Олег
Именно, летом при температуре от 35 до 37 ( за+40 редко бывает) А что у Вас делать летом?) Грибы собирать?)
Можно снег собирать
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 46
Scout66,
где вы столько зубов и прочего насобирали? И почему бы вам свой отчет о поездке по Мангышлак не написать, раз есть о чем рассказать? Я без подкола, реально интересно.
 
1
Ответить
Олег
Астрахань
Scout66
Можно снег собирать
Это когда летом - глубокая осень. Видимо у нас разные представления о лете
 
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4426
Draug
Scout66,
где вы столько зубов и прочего насобирали? И почему бы вам свой отчет о поездке по Мангышлак не написать, раз есть о чем рассказать? Я без подкола, реально интересно.
Большую часть в районе долины шаров и нашли, всякие ракушки-моллюски повсеместны - везде пласты осадочных пород, что-то на Босжире нашли.
А я написал ) Но не считаю нужным популяризировать это направление, потому как джиперы о нем и так знают, а мой формат поездок может выйти боком для неподготовленных масс. К тому же перекладывание фотографий отнимает массу времени
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
 
Ответить
2266333
А я жил в Актау-Шевченко. Теперь хочу с детьми и внуками съездить, показать где молодые годы прошли.
 
 
Ответить
2266333
Видеоролики интересные
1
 
Ответить
Почему Уральск казахам принадлежит?Это чисто русский город.Долбаные коммуняки его казахам подарили,как и весь Северо-Восток казахии
2
10
Ответить
    
Костанай
Сообщений: 35
Александр Поляков
Почему Уральск казахам принадлежит?Это чисто русский город.Долбаные коммуняки его казахам подарили,как и весь Северо-Восток казахии
Что-то мало хапнул... Про всю планету загнул бы, чо уш.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 5905
SSSMOKE
Первый раз вижу людей, которые едут так далеко, не на море, не смотреть старинные здания, а увидеть пустыню)
В пустыне тоже есть свой кайф. Раньше у меня заворот кишок был, перед командировками в такие места. А сейчас ловлю себя на мысли,
что в пустыне можно о многом подумать, и в ней есть своя красота. Весной пустыня раскрашена. Но эта весна на три недели раньше всех наступает
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5905
Scout66
Летом в +42 в пустыню? Нет уж, лучше вы к нам
Работали на монтаже, как раз +42. Вечером температура падала до 30. Потели как кони, воду пили так же... Если вода есть нормально.
Без воды - опа... Делать нечего...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5905
OlegaGor
молодцы ,есть своя красота в тех местах
У меня близкий друг работал в тех местах. Расказывал что элементарный щебень не мог найти... По блату и с дикой стоимостью.
Про единственный родник в тех краях, где всяких тварей встретишь. Жалко что погиб.
 
 
Ответить
автор
Сообщений: 1
Scout66
К сожалению, как уже писали, рассказ весьма поверхностный. Хочется спросить - и стоило ради вот этого ехать за 2000 км? Понятно, что время было ограничено. Ехать в Казахстан с картами, в которых нет долины...
Конечно стоило, одно из лучших моих путешествий (хотя наверное лучшее)! Для жителя средней полосы - увидел совершенно другой мир! Я увидел пустыню! Маршрут планируется всегда поверхностно, всегда так выходит, что-то более подробно выясняется всегда по пути. Может это и неправильно, но и своя романтика тоже есть, в этом элементе случайности и неопределенности. Изначально планировалось, после Сенека отправиться в сторону Аральска, но больно уж Мангистауская область впечатлила, поняли что уже не успеваем.
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 23221
Нормальная поездочка.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие