Из Зауралья в Казань с 11-месячным ребенком

30.03.2019 | 7747 просмотров

Привет всем любителям автопутешествий!

С момента нашей последней вылазки на «большую дорогу» прошло более 2 лет. Причины столь длительного простоя не только уважительны, но и приятны. Беременность супруги и как следствие рождение первого в нашей семье ребенка! Все это время я не переставал читать различные отзывы автопутешественников, мечтал, составлял примерные планы на будущие поездки.

При составлении графика отпусков на 2018 год, конечно же, не думал, что куда-то получится вырваться. Положенные 30 дней застолбил на более или менее теплый июнь.

Ближе к лету мы с супругой все чаще обсуждали планы на мой отпуск, и все чаще сходились во мнении, что сидеть дома 2 лета подряд не хочется.

Дальше больше, аппетит приходит во время еды. Крым, Санкт-Петербург, но оба варианта отпали по разным причинам. В итоге выбор пал на относительно недалекий Татарстан, а именно на столицу республики — Казань.

Ранее уже неоднократно планировали побывать в этом славном городе, и тут все совпало, 1200 км в один конец (не то чтобы далеко), бюджет не потребуется раздувать.

Главная изюминка во всей этой затее — это наша 11-месячная дочка Виктория.

Конечно, заранее мы приучали ее к детскому креслу (частые поездки по городу, на дачу), поездка в деревню за 200 км. Но, несмотря на это, по вполне понятным причинам опасения были самые серьезные, но на тот момент нас уже было не остановить, хотя многие стремились это сделать.

Основная трудность в дальних поездках на автомобиле с маленькими детьми — это их крайняя неусидчивость, тем более 11 месяцев, сами понимаете, надо ходить, ползать, прыгать. Исходя из этимологии задачи, нам необходимо было решить главную проблему — занять ребенка. Для этого в дорогу было взято множество игрушек, различных предметов, которые несомненно бы вызывали неподдельный интерес у маленького человека.

Кроме того, в таких поездках нужно предусмотреть промежуточные остановки. Как бы вы не отвлекали ребенка, вкладывая ему в ручки различные предметы, променады необходимы в любом случае.

Ну и последнее, но не менее важное, необходимо запастись терпением и чтобы человек, отвечающий за ребенка в автомобиле, был морально готов.

Итак, в дорогу до Казани спланировали 2 ночевки — это Златоуст, Челябинская область (400 км), и Октябрьский, Башкортостан (800 км), и на третий день еще чуть меньше 400 км до Казани.

Небольшие  перегоны (по 400 км) распланировали, опять же, для того, чтобы не перегружать ребенка.

Про автомобиль: (читавшим предыдущие наши отчеты (ссылки) он уже знаком) Toyota Avensis, 2009 г.в., Т27 кузов, 1,8 л, 147 л.с., пробег на момент старта почти 184 тыс. км.

За день до выезда заменил масло и фильтры, так как регламентное ТО выпадало через 1000 км.

Про сборы писать не буду, машина была забита под завязку. Отмечу лишь, что для транспортировки дочки были приобретены эрго-рюкзак и легкая прогулочная коляска-трость.

03.06.2018 г. просыпаемся как обычно в 7:00 от маленького будильника, ползающего между нами. Завтрак, остатки вещей отношу в автомобиль, грузимся сами и на заправку. Заливаю «до полного» и в путь!

В 10:10 выехали на М51 «Иртыш», погода хмурится, накрапывает дождь. Первые 50 км ехали около 1,5 часов, виной всему ремонт дороги и, как следствие, реверсивное движение. После р.п. Юргамыш ремонт закончился, и следующие 150 км мы проехали без остановок до самой границы с Челябинской областью.

На границе сделали первую и единственную на сегодня остановку, перекусили благоразумно припасенным дома съестным, совершили променад, дочка высвободила накопившуюся энергию. 40 минут отдыха и в путь.

Челябинск обошли по объездной дороге и вышли на автостраду до Златоуста. За пару часов начали обзванивать объявления о сдаче в аренду апартаментов. Подобрали подходящий вариант, договорились созвониться по приезде.

Около 17:00 мы были в Златоусте. Этот город давно нам симпатизирует, настоящая поездка лишь укрепила эти чувства.

Апартаменты оказались в уютном тихом районе города, вплотную прилегающем к лесу. Стоимость составила 1000 + 100 рублей за парковку. Вечером совершили небольшую прогулку по лесу, зашли в магазин, пополнили запасы провизии. Вечером ужин и спать.

За день пройдено около 400 км.

Все наши утренние пробуждения не были привязаны к конкретному времени, все зависело от продолжительности сна Виктории. Как правило, наш подъем начинался в 7:00 утра, завтрак, сборы и в путь.

Около 9 утра выехали из Златоуста, впереди нас ждал достаточно напряженный участок пути через Уральские горы. Тревоги добавлял проливной дождь, который нас сопровождал практически всю дорогу в этот день.

Задача на этот день была добраться до города Октябрьский в Республике Башкортостан (примерно 400 км), по возможности заехать в столицу — город Уфу, очень хотелось посмотреть на памятник национальному герою Салавату Юлаеву, установленный на высоком берегу реки Белая.

Несмотря на проливной дождь ехать через Уральские горы оказалось не так уж и сложно. Множество участков с расширением дороги на подъемах, что позволяет безопасно совершать обгон. Качество полотна также не вызывало особых вопросов. Все это позволило достаточно быстро преодолеть Урал, который как-то даже неожиданно закончился за очень красиво расположенным городком Сим.

Далее до столицы Башкортостана оставалось чуть менее 150 км хорошего качества дороги.

Покидая Челябинскую область, немного волновался, так как в голове сидел стереотип, что встреча с башкирскими и далее татарстанскими гаишниками не сулит ничего хорошего.

Подъезжая к Уфе, понимали, что при грамотном подходе без проблем успеем заехать и даже прогуляться по этому замечательному городу.

Так и получилось. На подъезде зарядил настоящий ливень, который продолжился вплоть до момента, когда запарковались недалеко от здания Правительства республики.

Главной задачей, как я уже писал выше, было пройтись до памятника Салавату Юлаеву, участнику Крестьянской войны, поэту, национальному герою.

Путь до площади Салавата Юлаева с учетом того, что припарковались в суете не совсем там, где планировали, составил около 20 минут, но зато немного прогулялись по городу.

Монумент, конечно, впечатляет, а с учетом его крайне удачного месторасположения даже поражает. Вес изваяния около 40 тонн, высота без постамента около 10 метров. Безусловно, памятник Салавату Юлаеву можно назвать визитной карточкой Уфы.

Вид на Уфу со смотровой площадки.

Сама площадь, на краю которой, собственно, и установлен чугунный всадник, очень благоустроена и ухожена. Повсюду цветы, фонтаны, деревья.

Далее направились в сторону автомобиля. Когда парковались, заметили небольшой парк, как оказалось, парк им. Ленина. Немного прошлись в саду, сделали несколько снимков, зашли в магазин, взяли перекусить и стали подсобироваться в путь.

До Октябрьского оставалось порядка 160 км.

Из Уфы выезжали уже около 16 часов. Немного потолкались в пробках и вышли на трассу.

За час до приезда в Октябрьский так же начали обзванивать заблаговременно приготовленные контакты с «авито» по съему квартиры. Как и перед Златоустом, этим ответственным делом занялась жена. Дозвонились до девушки, у которой, как оказалось, было несколько вариантов.

Предлагает:
— Вам подешевле или получше?
— Главное что бы квартира была с добротным ремонтом.
— Как раз для Вас есть отличный вариант с отличным ремонтом.

Называет адрес, договариваемся о встрече по приезде.

Октябрьский, очень молодой город, расположенный на границе двух республик (Башкирии и Татарстана), город нефтяников, хотя ничего общего с северными своими аналогами не имеет. Население немногим больше 100 тыс.

В целом городок после вечерней прогулки понравился, но ожидали большего. Негатива добавило и съемное жилье.

Обещанный по телефону отличный ремонт на деле оказался ужасным, затертым, если не сказать замызганным. Старая, полуразваленная мебель. Ванная с туалетом в ужасном состоянии, раковины в ванной вообще нет. В квартире неприятный запах. В общем и целом, ужасно.

Ну да ладно, ночь пережили, спали, кстати, неплохо. 3 июня, в 9:00 выдвигаемся из Октябрьского. Сегодня мы достигнем цели нашего путешествия — г. Казани.

По выезде из города начинают мелькать нефтедобывающие скважины, не сказать, что их огромное количество, но в глаза бросаются.

Наш путь лежал через г. Альметьевск, как мне показалось, в нем располагается или компрессорный нефтеперегонный завод или что-то в этом духе, и скорее всего это предприятие градообразующее.

Объехать город не удалось. Предположу, что объезда нет, или он есть, но в связи с ремонтом дорог воспользоваться им нам не удалось. А вот из-за этого самого ремонта около часа торчали в пробке на выезде из города, неприятно, но что делать.

Где-то по пути в Казань.

Километров за 200 до Казани по старой схеме, но более дотошно, с учетом длительности проживания начинаем обзванивать варианты апартаментов в центре Казани. Забегая вперед, скажу, что, к сожалению, ситуация с квартирой по аналогии с Октябрьском повторилась, но, что не могло не радовать, в гораздо меньшей степени.

В общем, когда я говорил с девушкой, по-видимому, хозяйкой бизнеса, я предъявил условия, что квартира должна быть с отличным, свежим ремонтом и мебелью. Девушка заверила, что у «них» все квартиры только в новостройках с новым евроремонтом. Конкретно наша квартира должна была быть площадью не менее 40 кв.м.  Поверил, как оказалось, зря.

Уже на подъезде к Казани понимаешь, что город активно готовится к проведению матчей мундиаля. На столбах освещения соответствующие растяжки, рабочие на улицах наводят лоск, город наводнен полицейскими и росгвардейцами.

Апартаменты, которые мы арендовали на 4 суток за 8800, включая парковку на огороженной территории, располагались в непосредственной близи от пешеходной ул. Баумана и в 600 метрах от Казанского Кремля.

При подъезде к дому зарядил страшенный ливень, припарковались и, вымокшие, заселились.

Квартира представляла собой студию, совмещенный санузел и общая площадь около 30 кв.м. максимум. Вся мебель, как водится, из Икеи, причем самый дешевый вариант. Кухня и обеденный стол в плохом состоянии. Посуда, особенно сковорода, кастрюля, ну как бы это сказать… в общем, готовить в них не хотелось. Стены в квартире слегка затерты, девушка явно лукавила, говоря о новом евроремонте.

Вместе с тем, с учетом отличного месторасположения, квартира неплохая.

Дождь, заставший нас при заселении, продолжился до конца дня. Поэтому в этот день мы решили никуда не ходить, отдохнуть с дороги. Лишь я сходил в магазин, расположенный неподалеку, взял фруктов и бутылку вина, сегодня 3-я годовщина нашей свадьбы!

Утро следующего дня встретило нас прохладной погодой, но зато ярким солнцем и ясным небом.

После завтрака отправились смотреть, пожалуй, главную и самую знаменитую достопримечательность Казани — Кремль.

Кремль представляет собой архитектурный ансамбль, включающий башни, церкви, монастыри, мечеть и т.д.

Первый взгляд на Кремль.

Архитектура впечатляет, во время прогулки в голове всплывают сцены из художественного кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию». Все сооружения поддерживаются в отличном состоянии.

Спасская башня Кремля.

Кул-Шариф.

Зодчие Кремля.

Башня Сююмбике.

Благовещенский собор.

Со смотровой площадки у Благовещенского собора открывается потрясающий вид на Дворцовую площадь и дворец Земледельцев.

Дворцовая площадь и дворец Земледельцев.

Поглазев несколько минут и сделав с десяток селфи, отправляемся вниз на ту самую площадь. Дочка к этому времени не без капризов уснула и мирно посапывала, расположившись в коляске.

После Дворцовой площади перебрались на Кремлевскую набережную. Отличное место для тихих спокойных прогулок, изобилующее различными арт-объектами, ресторанчиками и кафе. На набережной есть как пешеходная зона, так и велодорожки.

Панорама набережной р. Казанки.

Набережная р. Казанки.

р. Казанка.

По набережной мы прогулялись до национального культурного центра НКЦ-Казань, но подняться к нему не рискнули, поскольку до него вели сотни ступеней широкой лестницы, а пандуса нет!

Национальный культурный центр Казань.

Время подходило к обеду, и мы решили двинуть в сторону наших апартаментов, попутно подбирая подходящее место общепита. По дороге проснулась дочка, и мы решили пообедать на веранде кафе, расположенного на пешеходной улице Баумана, в непосредственной близости от нашего дома.

Перекусили нехило, 1600 рублей на двоих, но зато очень вкусно.

Во второй половине дня снова пошел дождик, и мы решили никуда не ходить, заказали пиццу и провели остаток дня дома.

На третий день нашего пребывания в Казани мы запланировали выезд в п. Камское устье, что примерно в 120 км юго-западней столицы Татарстана. Данный населенный пункт примечателен тем, что располагается на берегу слияния двух великих рек Волги и Камы. Ширина русла в этом месте около 41 км.

Выдвинулись из дома около 8 часов утра, по пути решили заехать в еще одно примечательное место — Храм всех религий или Вселенский храм, что расположен на ул. Старой-Аракчинской, 6а.

Через 20 минут мы были на месте. Очень необычное, чудотворное творение, цель которого — объединение всех религий под одной крышей.

Храм всех религий.

История Храма всех религий берет свое начало с 1992 года. Автором этого архитектурного произведения является художник, архитектор, скульптор и общественный деятель — Ильдар Ханов.

На сегодняшний день храм включает в себя все основные религии: православная и католическая церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, буддистский монастырь, китайская пагода и т.д. Место очень необычное, рекомендую его к посещению.

Затем нам необходимо было выбраться на трассу М7 и далее по мосту через Волгу в сторону с. Русское Макулово. Я понимал, что трасса находится неподалеку, но как на нее выехать не представлял. Мой старый китайский навигатор показывал достаточно длинный путь с петлей в обратном направлении, но я решил ему не доверять и забил примерный адрес в навигатор на телефоне (ох, как я ошибался), и он нас повел дорогой в два раза короче по расстоянию.

Ближе к цели ко мне все отчетливее приходило понимание, что этот топографический «гений» ведет нас в какие-то трущобы. Вот последний поворот и дальше прямая, но трасса-то над нами. Ладно, поворачиваю и выезжаю на богом забытую, песчаную «дорогу», разбитую в хлам. Сплошные ямы, колеи и непонятной глубины лужи. Протяженность этого «направления» составила около 3,5 км. Надо ли говорить, что пока мы ехали этот участок, все известные мне неприличные слова я не по одному разу повторил в своей голове.

Ну да ладно, все плохое, впрочем, как и хорошее, когда-нибудь заканчивается, и мы выехали на вожделенную М7.

Дорога до Камского устья пролегает вдоль берега Волги, практически на всем её протяжении открываются замечательные виды на пойму реки. Можно останавливаться хоть через каждые 2-3 км, потрясающие пейзажи.

Через час мы уже въехали в Камское Устье. Немного поплутав, взяли языка, который указал нам верное направление. Наш путь лежал на вершину 136-метровой горы Лобач, расположенной юго-восточнее поселка.

15 минут по неплохой грунтовке и мы у цели. Что сказать? Дух захватывает!!! Мощь природы, огромный массив воды, очень крутое место!

Мечта сбылась, я стремился сюда попасть с того самого момента, как впервые прочел об этом месте на сайте myputnik.com около 3 лет назад. Кстати, ресурс очень интересный, полезный и познавательный, рекомендую (не реклама).

Погуляв по горе около часа, сделав множество фотографий, сворачиваем удочки и двигаем обратно в Казань. По дороге дочка устроила нам истерику, но без этого никуда, мы понимали на что шли.

Вечером после ужина мы прогулялись по городу, посетили парк тысячелетия Казани. Так закончился наш 3-й день пребывания в столице Татарстана.

Малые архитектурные формы на ул. Баумана.

Парк Тысячелетия Казани.

Мост, соединяющий улицы Левобулачную с Правобулачной.

Наутро мы планировали посетить центр семьи — Казан. Географически сей объект находится рядом с нашими апартаментами, нам было необходимо лишь пересечь Казанку, что мы и сделали.

Какого же было наше разочарование, когда мы осознали, что Казан и прилегающая территория закрыты по причине возведения там фан-зоны для болельщиков, прибывающих на ЧМ 2018.

Погуляв в этом районе, зашли в магазин приобрести заранее присмотренное по интернету детское кресло на велосипед с креплением «перед собой».

Далее было решено пойти в парк развлечений «Кырлай». 5 минут и мы на месте. Кстати, парковка первые 2 часа бесплатная, далее согласно тарифу. По нашему мнению, 2 часа более чем достаточно.

В парке представлено множество аттракционов на любой возраст, территория небольшая, но благоустроенная, все чистенько. Я прокатился на колесе обозрения, очень недурно, рекомендуем. Ольга постреляла в тире.

Центр семьи — Казан.

Ансамбль Казанского Кремля.

Вечером последнего дня в Казани мы посетили собор Первоверховных апостолов Петра и Павла, смотровую площадку Богоявленской колокольни, что на ул. Баумана, и просто гуляли по центру города.

Собор Первоверховных апостолов Петра и Павла.

Богоявленская колокольня.

Стоит отметить, что, несмотря на приличную высоту (если не ошибаюсь, 70 м), вид с колокольни так себе, однако ценник вполне лояльный — 100 рублей.

Вид со смотровой площадки.

С вечера начинаем собирать вещи, завтра с утра выезжаем в сторону дома!

9 июня грузим вещи в машину, в 9:00 сдаем квартиру и стартуем на Курган. В этот раз было решено ехать через Набережные Челны, далее Уфа, Сим, Челябинск.

В первый же день нам удалось пройти более 650 км. Как результат добрались до Урала, а именно г. Сим. Заранее арендовали квартиру, по-моему, 1500 за двухкомнатную жилплощадь в очень старом 2-этажном бараке. Заселились уже по темноте, быстрый ужин и спать, завтра финальный этап.

Утром рано выехать не удалось, необычно долго спали, да и хозяин квартиры опоздал за ключами на 30 минут, в итоге покинули город уже ближе к 11 часам.

Следующая остановка в целях естественных потребностей и прогулки с ребенком была уже в Курганской области. Примерно в 18 часов 10.06.2018 г. мы подъезжали к нашему дому.

Вот такая получилась поездка из разряда сменить обстановку, сели и поехали!

К сожалению, многое не удалось посмотреть, в первую очередь Великий Булгар и Свияжск. Что ж, будет повод вернуться!

Итоги: За 8 дней пройдено — 2749 км, бюджет без шопинга составил — 33 тысячи рублей. Из них топливо — 8000 рублей, жильё — 12500 рублей, сувениры — около 1500 рублей. Но это все не так важно, главное, мы посмотрели новые, интересные места, получили мощные эмоции и доказали сами себе, что с маленькими детьми можно путешествовать, в том числе и на машине!!! (к слову, в Казани Виктория сделала первые самостоятельные (без опоры) шаги).

Увы, но следующая поездка будет лишь в 2019 году, но зато, если все получится, это будет нечто грандиозное, по крайней мере, по нашим меркам.

В общем, друзья, не бойтесь выходить за порог, как говорил один из самых знаменитых хоббитов: «…стоит только ступить на дорогу и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесёт». Путешествуйте по возможности много, пусть даже это будет поездка выходного дня, ведь это так интересно.