|
Идея преодолеть такое расстояние возникла уже достаточно давно. Главной целью путешествия было — перевезти в Белоруссию нашу собаку породы боксер. Сделать это с помощью других видов транспорта достаточно затруднительно, да и затратно тоже. Поэтому все внимание обратили на нашу машинку.
Она совсем небольшая, Toyota Tercel 98 года. За все время эксплуатации (это примерно два года) проблем мы с ней не знали. Начали активно бороздить просторы всемирной сети в поисках отзывов водителей о предстоящей дороге. Очень помогла история одного мужчины, который ездил из Иркутска на Украину (все было достаточно подробно и четко). В конце мая провели полную диагностику авто, поменяли масла и техжидкости и стали собираться с духом. В нашей небольшой семье вожу машину только я, а нагрузка в 6 тыс. км казалась огромной. Мы достаточно часто ездили в Улан-Удэ и Аршан, а вот западную сторону покорять не приходилось. Ну вот настало 9 июня, мы закончили все свои дела и в 5:30 утра выехали из дома в г.Шелехове, что находится недалеко от столицы Восточной Сибири.
Для начала хотела бы представить нашу дружную команду. Это я — водитель с небольшим стажем в три года и огромным энтузиазмом!
А это мой верный штурман и два рыжих защитника!
Ну и большая куча вещей…:)
Итак…
День первый. 9.06.10
Выехали рано, поэтому машин в городе было совсем мало. Быстро доехали до Усолья-Сибирского, где нас ждал первый приятный сюрприз. В городе не было ям! Это абсолютная фантастика, так как еще месяц назад он был похож на жертву артиллерийской атаки. Поехали дальше. На дорогах Черемховского, Заларинского и Зиминского районов — дороги просто великолепные. Первые трудности ждали в Куйтунском районе, пос. Тулюшка. Дороги не было абсолютно — разбитая гравийка и куча строительной техники. После 5 км тряски снова хорошая дорога, на этот раз до Тулуна. В городе плохая дорога. Доехали до кольца — и прямо — на Красноярск. Очередной участок хорошей дороги, но недолго. Теперь начинается самое интересное. После пос. Булюшка — гравийка, усыпанная мелкими, местами глубокими ямками. Такая ситуация сохраняется на протяжении километров 15 с перерывами в Трактово-Курзане и Будагово. Дальше дорога идет на Нижнеудинск. Дорог там просто нет, наверное, местный начальник слишком жаден до денег!
Едем дальше. И вот снова… В Камышете строят новую дорогу. Все усыпано булыжниками, едем с трудом. В районе речки Мартыновки небольшой участок хорошей дороге, но после Замзора ждет новый «приятный» сюрприз в виде полного отсутствия дороги. Порадовали дорожники — везде стоят знаки с ограничением до 70 км/ч. Интересно для кого?
К 6 часам вечера добрались до г. Алзамая. Здесь на трассе находится великолепное кафе «У Петра». Я думаю, что без клиентов они не останутся никогда. В помещении аккуратно, доброжелательный персонал, чистая посуда, а самое главное — готовят отлично! Всем советую туда заглянуть! Дальше дорога достаточно хорошая , за исключением нескольких участков, где ведется активное строительство. Доехали до границы области. Она проходит по реке в интересным названием Верблюд!
В Красноярском крае, примерно через 5 км от границы опять участок плохой дороги (около 10 км), дальше хорошая, но недолго. Опять гравийка до пос. Нижний Ингаш. Дальше все снова хорошо.
В 22 часа заезжаем в город Канск. Указатели расходятся, и мы обращаемся за помощью к сотруднику местного ГАИ (совершенно напрасно), который отправляет нас на объездную вокруг города. Эта дорога заслуживает отдельного разговора… Яма на яме — слишком лестная для нее характеристика! Но и этот участок нами преодолен! Едем дальше, на улице стемнело, и мы остановились на одной из заправок, чтобы переночевать. Вокруг нас еще несколько машин.
Итоги дня: проехали 960 км, время в пути с остановками — 18 часов, бензин — 55 литров.
День второй. 10.06.10
Проснувшись утром, обнаружили, что все выезды перекрыты фурами. Пришлось поругаться, но выехать нам все же удалось (до этого момента все дальнобойщики, с которыми приходилось контактировать, оказывались очень хорошими людьми; ну не всегда же везет…). Выезжаем в 6 утра по Иркутску. Утро началось с остановки на посту ГАИ, где проверили наличие долгов, все хорошо, едем дальше. Перед Красноярском дорога великолепная, держим путь на объездную (наверное, самая лучшая объездная за всю дорогу). Проехали красивый синий мост через Енисей. Впереди Ачинск, на подъезде к городу — хорошая дорога в четыре полосы. В конце города — мост, весь в гребнях и трещинах.
Проехали немного, остановились в кафе «М-53», кормят неплохо, да и недорого! Снова остановили на посту, приглянулась машина с другого региона. Гиашник хотел посмотреть багажник, но увидев кучу барахла, отказался от своей затеи. В 13:30 въехали в Кемеровскую область. Дороги отличные, но на улице очень жарко. Проехали Мариинск, дальше на Кемерово, в городе проблема с указателями, а объездной нет. Едем на Новосибирск. В 23 часа въехали в город. Дальнобойщик показал дорогу на Омск. Началась трасса М-51. Трасса великолепная. Через 40 км от Новосиба находится дорожный комплекс «Мираж». Решили остановиться в мотеле. Цены потрясающие — 1 000 р за номер люкс, а самое главное — есть душ и пускают животных!
Итоги дня: проехали 1 037 км, время с остановками — 18 часов, бензин — 65 литров.
День третий. 11.06.10
Выехали в 8:30 по Иркутску. Дорога очень неплохая, небольшие ямки (как обычно). Погода сумрачная, иногда моросит дождь. Практически на границе Новосибирской области есть город Татарск. Там, на местном посту ГАИ, в очень неожиданном месте (около знака с ограничением 30 км/ч) притаилась камера. :( И вот, мой первый штраф за превышение на 13 км (скорость 43 км)… обидно. Тут же после меня история повторилась, и опять же с иркутским водителем в главной роли! Едем дальше — Омская область, погода плохая. Заехали в Омск — оплатили 100 руб. штрафа, дорога отвратительная. Заехали в кафе «Мостовик» — чисто и неплохо готовят. Одно приятное воспоминание о городе Омске — это дешевое мороженое «Русский стандарт»! Выезжаем, впереди кольцо, переходим на трассу 1Р-402 на Тюмень, так как трасса М-51 по старой памяти проходит по территории Казахстана (а времени на границе, по отзывам, теряют очень много, да и отношение к русским так себе). Доехали до Ишима, дорога хорошая, кроме некоторых участков. Есть новая объездная. Но слишком хорошо никогда не бывает, обязательно надо ждать подвоха, вот и он. Есть на Тюменской земле славное местечко под названием Бердюжье… Перед ним 30 км самой ужасной дороги от Иркутска до Минска. Строят дорогу — все забросано крупными камнями, причем совершенно не укатанными. Проехать могут только фуры и тупоголовые шумахеры, которым наплевать на машины. Дали задний ход, поехали по обочине, причем встречной. На своей стороне совсем плохо. Дальше еще приятнее — огромные ямы и гребни. Проехали с трудом. Эмоций хватило с головой, поэтому остановились ночевать в Бердюжье на заправке.
Итоги дня: проехали 1 069 км, время в пути с остановками — 19 часов, бензин 70 литров.
День четвертый. 12.06.10. День независимости любимой страны!
Выехали в 7:30 по Иркутску. Из Бердюжья по дороге на Макушино дорога отличная. Дальше кольцо и снова выезд на трассу М-51. Едем на Курган. Дорога ухудшилась, появилась колея. Курган остается в стороне, немного дальше по правой стороне кафе «Петрович». Вкусно поели и дальше. Вот уже и Челябинск, несмотря на негативные отзывы, поехали по объездной. Вопреки ожиданиям, дорога хорошая, но маловато указателей. Трасса М-5. Недалеко от города — ремонт дороги, но в отличие от Иркутска, делают сначала одну полосу, а уж потом другую (зато нашим ремонтникам лишь бы произвести впечатление работы и все перерыть). Сразу за Челябинском — хребет страны — Урал. По расстоянию вроде не так уж и много, но достаточно утомительно. То подъемы, то спуски. Узкая петлявая дорога и куча медленных фур, хорошо хоть некоторые пропускают!
Началась райская жизнь — гаишники через каждые пару км, причем в кустах — выглядит очень забавно! Дорога на горах неплохая, но порой возникало ощущение, что горы мы преодолеваем не поперек, а вдоль. Внизу ждет река Сим, мост через которую ремонтируют. Там стоит реверс и собралась огромная пробка.
Стояли почти час. Въехали в Башкирию. Ситуация полностью соответствует отзывам, куча гаишников и камер, но вот со знаками и разметкой проблем не было. Уфа по объездной. Дорога замечательная. На выезде заехали в кафе (название не зафиксировали) — очень вкусный шашлык. Сворачиваем на Москву. Трасса М-7. Дорога по-прежнему отличная. На ночь остановились в мотеле «Кураж». двухместный номер — 800 руб., пустили наших питомцев. Есть разбитый душ, но какой-никакой — это удовольствие выше среднего!
Итоги дня: проехали 1 100 км, время в пути — 19 часов, бензин — 60 литров.
День пятый. 13.06.10
Выехали в 9 по Иркутску. Гаишники на боевом посту с утра пораньше! Кругом в полях — нефтяные вышки — приятная картина.
После Вернеяркеево пересекли границу с Татарстаном. Дорога хорошая, указателей хватает. Перед Усаево увидели машину, свалившуюся в болото — заставляет задуматься. Заехали в кафе «Регион», хорошо поели и, разговорившись с продавщицей, узнали, что в Татарстане женщин за рулем вообще не останавливают, за исключением редких случаев. В этом нам скоро пришлось убедиться, когда на очередном посту махнув жезлом, гаишник увидел мое сияющее лицо, показал рукой уезжать:). Приятно! В 12:45 заехали в Набережные Челны. Дорога проходит по окраине города, много указателей и с качеством дорог проблем нет. На наш правый руль и странный регион 38 стали поглядывать!
Проехали через большой мост через Каму. Едем на Казань, по дороге — поворот на Елабугу. Казань по объездной (хотели заехать, сфотографировать их знаменитые церкви и мечети, но решили, что в другой раз). При въезде в город — дорога шестиполосная. В 17 въехали в Чувашию, снова много гайцов с радарами. На улице жарко. Вот и Чебоксары — и опять объездная. Бросается в глаза, что после Урала люди не лезут через сплошную и под знак «Обгон запрещен» — камеры делают свое дело! В 20:30 уже в Нижегородской области. Фур очень много, чувствуется близость столицы. Дорога по-прежнему хорошая. Заехали в Нижний Новгород — дорога по краю города — указателей хватает.
Едем на Владимир. Начался ужасный ливень. Возле какой-то поляны остановились переждать, дворники не справлялись. Минут через десять поехали дальше — кругом валяются деревья, порой на половину дороги. На капот одной машине свалилось дерево — все всмятку! Дальше фура в кювете и перевернутый грузовик. Что порадовало — сразу же на разбор завалов выехали МЧСники. Перед Владимиром уходим на объездную. До Москвы 169 км — решили добить — машин куча (воскресенье вечер). Доехали до Балашихи, дальше на столицу. Выехали на МКАД — хоть и ночь, но движение очень оживленное и даже пробка небольшая. До Минского шоссе (М-1) примерно полкольца (50 км). Съехали на М-1, добрались до ближайшей заправки и спать без задних ног!
Итоги дня: проехали 1 373 км, время в пути — 22 часа, бензин — 80 литров.
День шестой. 14.06.10
Выезжаем в 10 по Иркутску. С утра опять остановлены гаишником, он долго не мог обнаружить руль в моей машине, но снова пришлось отпустить! Дорога — мечта. Две полосы в каждую сторону с разделителем. Но очень мало мотелей и кафешек. Уже начали встречаться машины с белорусскими номерами. Заехали в Смоленскую область, остановились в кафе — попили кофе, взбодрились и дальше. Увидели парня – иностранца, путешествует на роликах. Вот это героизм! Смоленск по объездной. Подъезжаем к границе. Называется Красное. Недалеко от нее — печально известный мемориал Катынь. Граница настолько прозрачна, что нам махнули рукой и сказали проезжать, даже не посмотрев ни на документы, ни на нас, ни на животных (только зря справки собирали).
На въезде в Белоруссию начинается платная дорога — 19 руб. за отрезок. До Бреста их 5.
Про белорусские дороги всегда ходили легенды, но такого чуда я не ожидала! Две полосы в каждую сторону идеальной дороги (но есть одно «но» — уснуть за рулем можно только так). В 5 км от Минска у нас есть квартира. Поэтому мы сразу поехали туда — на трассу М-2 до Кургана Славы, потом на Р-80, дорога по-прежнему идеальна. Ну вот мы и дома!
Итоги дня: проехали 695 км, время в пути 7 часов, бензин 45 литров. За всю дорогу истратили 12 900 руб.! Это просто сказка!
Теперь хотела бы сказать несколько слов о Белоруссии. Через год мы переезжаем сюда жить. А пока приехали делать ремонт в квартире. Агитирую всех посетить эту страну. Во-первых, никаких проблем с дорогами, да и потом — очень много красивых мест и хороший климат! В каждом городе и даже деревне есть достопримечательности. Но Минск вне конкуренции!
Обязательно нужно посетить Троицкое предместье, Площадь независимости с Костелом Св.Симона, Национальную библиотеку, мемориал Яма, проспект Независимости, Площадь Победы и другие.
Очень много приятных кафе и ресторанчиков. Наши любимые — «Печки-Лавочки», «Porto Malteze», «Планета Суши», «Шоколадница». Недалеко от Минска, в сторону Витебска, есть горнолыжные комплексы: Логойск, Раубичи, Силичи. В сторону Бреста — знаменитые резиденции Радзивиллов — Несвиж и Мир, дальше Брестская крепость.
Здорово в Могилеве — есть пешеходная улица Ленинская — очень красивая! Великолепные города — Гродно и Гомель! Обязательно приезжайте.
Ну вот, мы провели в Минске два месяца, произвели фурор на местных жителей машиной с правым рулем (в Белоруссии они запрещены), пару раз были остановлены гаишниками с единственным вопросом: «Как это, водить машину, сидя справа?». Поездили по стране. Были шокированы ценами на бензин. При пересчете на российские рубли — это примерно 30 руб. за литр. Хотели добраться до Одессы, но уже не хватило времени. Решили ехать обратно. Хочу отметить несколько изменений на дорогах, произошедших за время нашего пребывания в Белоруссии.
Во-первых, было тяжело после идеальных дорог возвращаться в Россию. Но это ладно. Как все, наверное, знают, в июле и августе на европейской части страны стояла жуткая жара в 35-40 градусов. И это очень сильно отразилось на дорогах. Мы выехали из Минска 7 августа. Про Белоруссию писать не буду — ничего не изменилось. Снова легко преодолели границу. При подъезде к Москве — жуткий смог и запах дыма из-за лесных пожаров.
Ехать тяжело — дышать нечем, очень жарко. Приходилось постоянно обливать кота водой — ему было особенно плохо! После Москвы и до Урала на прежней идеальной дороге — колея, местами очень глубокая, приходилось быть все время в напряжении, чтобы не снести себе все дно.
Вдоль дорог — последствия пожаров — сгоревшие деревья и трава.
Несколько раз останавливались в тени — чтобы машина отдохнула. На обочинах куча закипевших машин. Только при подъезде к Челябинску — наконец-то нормальная дорога, да и стало гораздо прохладнее. На этот раз все же решили ехать через Казахстан. На границе в Петухово остановились в мотеле «Русалочка». Это кошмар — заплатили 800 руб., но ни душа, ничего :(. Копия гостиницы из фильма «О чем говорят мужчины»! Рано утром подъехали к границе, но пограничник отговорил нас от этой затеи (ссылаясь на то, что потратим много времени, что казахи берут взятки на границе и т.д.).
Снова поехали через Бердюжье — там практически ничего не изменилось — но сделали небольшой участок дороги и булыжника укатали. После Ишима снова начались гребни на дороге. В Омской области снова хорошие дороги. В Новосибирске ничего не изменилось, даже та же камера возле знака «30»!
Резко похолодало — всего +13, моросит дождь. В Кемеровской области — самые прекрасные дороги. В Красноярском крае стало заметно лучше — гравийки осталось немного. В Иркутской области до Алзамая — все хорошо.
Но вот потом началось самое интересное — дожди шли несколько дней и на участках бездорожья — кошмар.
Кое-где — глубокие лужи во всю ширину дороги, участки грязной жижи, скользкая обочина — и несколько машин в кювете.
Но хочется отметить — водители очень помогают друг-другу и сразу вытаскивают. После Тулуна все заканчивается, и дальше везде хорошая дорога. Тулюшку за два месяца полностью сделали. А все остальное осталось в хорошем состоянии.
Итоги обратной дороги: проехали 6 233 км, время в пути — 105 часов, бензин — 396 литров.
PS: В завершение хочется сказать, что на трассах нашей Родины абсолютно нет женщин, и я призываю их садиться на свои машины и ехать! Это очень интересно и приобретается великолепный опыт. К счастью — тупоголовые «водилы» остаются в городах и на трассах проблем не создают. Лично для меня автотуризм стал любимым делом, и планов на будущие поездки — громадье! Очень хочется сказать спасибо моему штурману — любимой маме, которая очень помогала мне в дороге, ну и в очередной раз признаться в любви своей машинке — она самая лучшая и мы еще горы свернем! Надеюсь, что мой рассказ никого не утомил и кому-нибудь поможет при поездках!