|
7 августа 2021 г. Владимир — Нижний Новгород (298 км)
Сегодня в планах у нас посещение Суздаля, Кидекши и музея мотоциклов в Коврове. В прошлом году мы посмотрели на рассвете церковь Покрова на Нерли. Эта церковь находится вблизи поселка Боголюбово, на живописном берегу реки Нерль. Автомобильной дороги к храму нет и это хорошо. Машину лучше оставить на площади, у железнодорожного вокзала, перейти по мосту через ж/д пути и 1,5 км прогуляться по мощеной дорожке через луг. Особенно хорошо рано утром, когда еще туман поднимается над лугом. Непередаваемые ощущения. На табличке написано, что год постройки церкви 1165 и построил его князь Андрей Боголюбский. Храм построен за один сезон в память об Изяславе Андреевиче, сыне князя, умершем от ран после похода в Волжскую Булгарию. Зимой из отчетов на Дроме я узнал, что недалеко от Суздаля есть село Кидекша. Юрий Долгорукий в 1152 году построил здесь церковь Бориса и Глеба в честь первых русских святых. Изучив поподробнее эту информацию, решил обязательно туда заехать. Но обо всем по порядку.
Церковь Покрова на Нерли.
В Суздаль традиционно приехали рано утром. Я по своей натуре «жаворонок», даже в выходные дни просыпаюсь не позже 6 часов. Поэтому и семье приходится подстраиваться под мой график. Здесь есть свои плюсы, с утра не так много посетителей и можно все посмотреть свободно, без толкотни. Основная масса туристов подтягивается ближе к обеду, а мы уже все посмотрели. Машину запарковали недалеко от Кремля, напротив памятника Алексею Лебедеву (поэт-маринист, подводник).
И пошли гулять по городу…
Торговые ряды еще пустые, народ только расскладывает на прилавках свои товары.
Первым делом зашли в Суздальский Кремль.
Не спеша, осмотрев Кремль, направились в музей деревянного зодчества.
Посмотрели быт обычного крестьянина.
И тех, кто жил побогаче.
Ветряные мельницы.
И другое…
Пока гуляли по музею, хорошо проголодались и решили подкрепиться в «Русской Трапезе». Сама атмосфера благоволила отведать исконно русской кухни. Рекомендую, не дорого и вкусно.
Плотно подкрепились и еще немного погуляли по Суздалю.
Пасторальная Русь…
Время перевалило за полдень, поэтому, прикупив сувениров и соленых бочковых грибов, пошли в направлении машины. Кстати, в торговых рядах очень многие продают мед и медовуху. Причем медовуха самых разных вкусов — земляничная, брусничная, на травах и т.д. У меня с детства аллергия на мед, поэтому натуральность меда определяю моментально. Если попробовал мед и в ушах появился зуд, значит, мед натуральный. То же самое и с медовухой. Так вот, попробовал несколько видов медовухи и зуда не почувствовал. Дурят нашего брата по-черному. Не рекомендую к употреблению.
В музейный комплекс «Спасо-Ефимиева монастыря» не пошли, оставили на следующий раз. По распоряжению Екатерины II в 1766 году в монастыре была учреждена тюрьма для «безумствующих колодников». Она была закрыта в 1905 году под влиянием революционных событий. Основную часть узников составляли нарушители устоев церковного права, рассматривавшиеся Синодом как сектанты.
Следующий пункт назначения — небольшое село Кидекша.
Расположено при впадении реки Каменка в реку Нерль, в 4 километрах восточнее Суздаля.
Как я писал ранее, здесь меня интересовала небольшая церквушка Бориса и Глеба. Во времена Юрия Долгорукова Кидекша являлась отдельно стоящим укрепленным княжеским городом и фактически была столицей Ростово-Суздальского княжества.
Падающая Колокольня:
Сама церковь:
Совсем все просто внутри.
Просто и прекрасно!
В прошлом году заезжали в Дивеево. Прошли вдоль священной канавки. Конечно, там масштаб, красота и величие, блеск золота и шарм.
А мне больше по душе эта маленькая церквушка в Кидекше.
По проселочной дороге мимо Новой Пичуги и Камешково отправились в город Ковров. Дорога отличная, хороший асфальт и замечательные виды. Добрались до Коврова и посетили музей мотоциклов.
Музей скромненький, но интересный. Достаточно было 30 минут, чтобы посмотреть всю линейку от К-55 до Восход-3М. Кто на них ездил, тому интересно.
Затем выскочили на трассу М7 в районе Сенинских двориков и поехали в Нижний Новгород. По дороге встретили вот такой интересный дом.
Квартиру в Нижнем сняли на пересечении Ильинской улицы и улицы Максима Горького. До пешеходной Большой Покровской рукой подать. Заселились и сразу пошли гулять.
Гуляли до самой темноты, опять катались по набережной на самокатах. Вернулись на квартиру совсем поздно и сразу легли спать.
8 августа 2021 г. Нижний Новгород — Казань (403 км)
Я уже где-то писал ранее, что по федеральным дорогам мне ездить скучно, много камер, сплошной поток машин, много ремонтных участков. Вот и в этот раз, надоело стоять на участках ремонта с реверсивным движением, при первой же возможности свернул на региональные дороги. И не пожалели. Посмотрели на Чебоксары, дороги хорошего качества и трафик не такой плотный. В Казани нам предложили семейный номер в частной гостинице, практически в центре. По факту оказалось, что это три стандартных номера, соединенные сквозным проходом. За четыре тысячи рублей мы получили одну двухместную и две одноместные кровати, три полноценных санузла, так что разместились с комфортом.
Единственным минусом оказалось отсутствие у отеля собственной парковки. В центре Казани с 7 утра до 18 вечера все парковки платные. Пришлось скачать на телефон приложение «Парковки Казани», зарегистрировать там свою машину, посмотреть на карте в приложение свободные места по близости и запарковать машину метрах в 200 от гостиницы. Оплата взымается только за дневные часы, ночью бесплатно. В противном случае можно получить штраф в 2000 рублей.
Все достопримечательности были от нас в пешей доступности, поэтому первым делом пошли гулять на пешеходную улицу Баумана.
В Казанском кремле мы были много раз, поэтому долго там оставаться не стали. Подкрепились немного в «Черноваре».
Потом взяли самокаты и поехали на прогулку вокруг озера Нижний Кабан. В Казани самая развитая инфраструктура для электросамокатов. Весь город условно разбит на зоны, например, если есть оборудованная велодорожка, то самокат легко выдает 25 км/ч. Заезжаешь на пешеходный тротуар, скорость автоматически падает до 15 км/ч, а в парк «Тысячелетия Казани» заехать не получится, самокат просто отключается.
В прошлом году мы ездили на остров-град Свияжск. В этом году заезжать туда не стали, поэтому несколько фото с прошлого раза.
Прикупив на пробу чак-чак и эчпочмак, отправились в гостиницу отдыхать.
9 августа 2021 г. Казань — Екатеринбург (960 км)
Легких путей, как известно, мы не ищем, поэтому в этот раз решили проехать новым маршрутом.
Обычно мы ездим через Ижевск, Чайковский, Чернушку и выезжаем на трассу чуть ниже Кунгура, но не в этот раз.
Сначала все шло хорошо, замечательная дорога, низкий трафик с утра. Как только плотность потока стала увеличиваться, в районе Дюртюли свернули на региональные дороги. В Бирске форсировали реку Белая по понтонному мосту и купили башкирского кефира в магазине. В районе Караиделя проехали по шикарному новому мосту через реку Уфа и буквально через километр попали «ногами в жир по самые бакенбарды». 72 км активно строящейся дороги со всеми вытекающими.
Пришлось спустить давление в шинах до 2 атм. Много острых камней было на дороге. На такой дороге сразу чувствуешь преимущество кроссовера, пузотеркам совсем тяжко пришлось. Преодолев за полтора часа участок в 72 км, опять выехали на асфальт и благополучно добрались до Екатеринбурга.
Здесь у нас запланирована дневка. Остановились в квартире возле цирка и станции метро «Геологическая».
Дом «Артек».
На следующий день забронировали столик в «Гастролях», сами пошли на променад по городу.
Погуляли по пешеходной улице.
Посмотрели на башню «Высоцкий».
И пошли кушать осьминога, запеченного на углях…
Опять покатались на самокатах, день провели с пользой.
11 и 12 августа 2021г. Екатеринбург — Омск — Кемерово (1900 км)
Дорога до Омска и сам Омск ничем не запомнились. Приехали поздно, шел дождь. Заказали суши на квартиру и никуда не пошли.
В пять утра уже выехали в сторону дома, а в 13:30 уже стояли во дворе дома. 910 километров проехал за 8 часов 30 минут. Правда потом пришли два штрафа за превышение в Новосибирской области. У нас в Сибири камеры в основном стационарные, в антивандальных шкафах или на столбах висят. А в средней полосе преобладают треноги. Стоит такая тренога с «КРИС-П» на дороге, а настоящая крыса в машине в кустах прячется.
В конце отчета подведу некоторые итоги.
Общий пробег составил 10078 км.
Расход бензина 11,3 литров на 100 км (при повседневном использовании в городе 13 л).
1140 литров АИ-95 — 54660 рублей.
Проживание 44800 рублей. На сайте Airbnb.ru , бронировали квартиры от 2500 до 4000 руб./сут. Самое дорогое проживание в Ярославле, семейный номер на трех человек в 3* гостинице обошелся 5000 руб.
Питание, сувениры, подарки — это личное. Кто сколько может, тот столько и тратит.
По итогам путешествия, спросил семью, какой город больше всего понравился. Единогласно — Владимир и Суздаль.
В каком городе хотелось бы жить, кроме Москвы и Питера? Здесь мнения разделились.
Дочь — Нижний Новгород.
Сын — Екатеринбург.
Машина за всю дорогу не подвела ни разу. Перед поездкой на очередном ТО поменял масло в двигателе и коробке, фильтра, тормозные колодки. Проверил уровень всех технических жидкостей. По приезду опять поменял масло.
Путешествовать по России можно и нужно!
Всем удачи на дорогах! Хороших путешествий и новых впечатлений!