Как я начал управлять еще одной мечтой, или Приключения зареченца в России

Как я начал управлять еще одной мечтой, или Приключения зареченца в России

12.02.2013 | 62087 просмотров

В течении семи лет являлся гордым владельцем (и остаюсь им до сих пор, кстати) очень достойного автомобиля Toyota Funcargo 2001 года выпуска.

В конце 2011 года наступила потребность обновления своего автопарка, и так неожиданно я столкнулся с реальной проблемой — что купить.

Только на первый взгляд все казалось просто — имея определенную сумму денег, идешь в салон и покупаешь то, что понравится, на практике все оказалось совсем не так.

Так как машина выбиралась надолго, пришлось скрупулезно изучать все плюсы и минусы претендентов, сравнивая их на многочисленных он-лайн сервисах, читая технические характеристики, отзывы владельцев.

Критерии к претендентам были предъявлены следующие — надежность, безопасность, вместительность, комфорт для водителя и пассажиров при дальних поездках, небольшой (относительно) расход топлива, полный привод, машина должна быть новая.

Вариант минивена отпадал сразу и даже не рассматривался мною, так как я считал, что расхода топлива на них (большая, тяжелая машина) — 15 и более литров на 100 км.

Исходя из всего вышесказанного, в претенденты попали «Шкода Йети», Suzuki SX4, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander XL, Mazda CX-5, Nissan X-Trail.

В результате проведенного мною отбора многие из претендентов отсеялись из-за высокого ценника в нормальной комплектации, не самых благоприятных отзывов, высокого расхода. Явных лидеров не было, у каждого из претендентов были всякие «но», и выбор был очень труден.

Промежуточная победа была одержана «Outlander XL» c двухлитровым двигателем. К нему я начал присматриваться более внимательно, прочитал кучу отзывов и форумов, посвященных этому автомобилю. В целом все в нем устраивало, немного напрягали отзывы о не самой высокой надежности, жесткой подвеске и очень разнящейся информации о расходе топлива.

Для полной уверенности было решено сделать звонок моему товарищу и по совместительству гуру в области автомобилей, чтобы услышать его мнение о своем выборе. Его ответ об «Outlander XL» был краток: «Если купишь Митцубиси, я с тобой перестану здороваться…»

Понятно, что это была шутка, но она серьезно перевесила не в пользу «Оутлендера», сложившись с сомнениями в моей голове. На мой вопрос: «А что же взять тогда по твоему?», гуру посоветовал мне посмотреть на минивен одного из наших общих знакомых и пообщаться с ним о машине.

Не долго думая, я доехал до гаража этого нашего знакомого и застал его там. Тут же в гараже стояла машина, на которую мне советовали посмотреть.

Автомобиль оказался Toyota Estima Hybrid 2004 года, в кузове AHR10.

Вы спросите меня, верю ли я в любовь к автомобилю с первого взгляда? Отвечу: да!

Общение с владельцем сего чуда открыло для меня существование гибридных автомобилей, о которых я даже не думал до этого разговора.

Посидев за рулем, посмотрев в двигательный отсек, попутешествовав по салону, выслушав отзывы владельца о всех чудесах техники, присутствующих в этом авто, и его технических характеристиках, я всерьез пересмотрел свои предпочтения, понял, что передо мною идеальный для меня вариант автомобиля, в котором сочетались все мои требования для железного друга, с которым мы будем идти (ехать) по жизни, ближайшие несколько лет.

Следующую ночь и несколько дней я все свободное время посвятил изучению этого автомобиля с помощью интернета, и в конце концов на семейном совете было принято решение о покупке, основанное на моем отчете о проведенном исследовании.

В итоге было решено купить проходную «Эстиму» гибридную в кузове AHR20, стоимостью до 1 млн рублей (при учете ее доставки и сопутствующих расходов).

Почему-то сразу, без сомнений, я решил покупать машину только с аукциона. Варианты покупки на рынке и по интернет-объявлениям даже не приходили мне в голову. Получив у владельца «Эстимы» в 10 кузове координаты человека, с помощью которого он приобрел свою машину четыре года назад, я неистово взялся за дело. На календаре были 20-е числа декабря 2011 года.

Первым делом я на Drom.ru почитал ветку рекомендованного мне человека (зовут его Александр в дальнейшем буду называть его МЖ), отзывы о его работе, параллельно написал несколько писем владельцам платных веток в разделе «Выбор и приобретение. Правый руль» с вопросом о возможности приобретения за имеющиеся у меня деньги нужной мне машины, зарегистрировался на нескольких сервисах по автоаукционам Японии, предварительно изучил статистику продаж. Затем по скайпу связался с МЖ, который, как оказалось, живет в г. Кобе и до сих пор занимается помощью по приобретению автомобилей с японских аукционов. Ему я тоже сформулировал суть своей просьбы и озвучил бюджет, который готов на это потратить, попросил объяснить схему таких покупок, сроки и нюансы, которые могут возникнуть в процессе. После разговора по скайпу, получив полнейшую консультацию, я понял, что нет смысла искать себе помощника в другом месте, и сделал выбор в пользу МЖ, тем более что мне его рекомендовали люди, мнению которых доверяю, и в процессе разговора мнение о нем у меня сложилось более чем положительное.

Все складывалось как нельзя лучше, получалось, что со своим бюджетом я реально могу приобрести «Эстиму» в 20 кузове с пробегом от 40 тыс. км, и если повезет, то даже G комплектации с оценкой минимум «4».

Единственное, что подпортило всю картину было — Новый год со своими длинными выходными и банками, закрытыми на новогодние каникулы. Ничто не тянулось для меня дольше, чем эти 11 январских дней.

Схема покупки выглядит следующим образом:

Определяется сумма, которую вы готовы потратить, и автомобиль, который хотите приобрести.

Зная примерно год выпуска, объем двигателя, можно высчитать таможенную пошлину, добавив к ней расходы по растаможиванию, гонорар за услуги таможенного брокера (всего около около 10 тыс. руб.) и сумму, необходимую на доставку авто из Владивостока до дома, и получаем расходы по России. Вычитаем их из общего бюджета.

Оставшуюся сумму переводим в японские йены, вычитаем 150 тысяч йен (все необходимые платежи в Японии, включая доставку до Владивостока, плюс комиссия МЖ) и получаем величину максимальной ставки, которую мы можем себе позволить, участвуя в торгах.

Затем, изучая с помощью аукционных сервисов предлагаемые к торгам лоты, выбираем понравившиеся машины, при необходимости (с помощью МЖ ) переводим аукционные листы для получения более подробной информации.

Определившись, даем команду сделать ставку на тот или иной лот, указываем максимальную, по нашему мнению, сумму ставки. И ждем результатов торгов.

К сожалению, ввиду ограниченности бюджета не всегда можно поставить максимальную ставку и выиграть торги, да кстати и не всегда нужно делать это, крайне редко, но бывает, срабатывает удача и расположенность звезд! Вариант недорого купить очень хороший лот за минимальные деньги присутствует, главное терпение и удача.

Оговорюсь сразу, процесс это довольно непредсказуемый в своей протяженности, о чем я был заранее предупрежден.

Наконец длинные выходные, заполненные штудированием аукционов, статистики, статей и форумов о «Эстиме», закончились, и я благополучно, безо всяких проблем перевел 5 тысяч долларов на счет МЖ.

Спустя пару дней МЖ сообщил мне, что деньги получены, и мы можем начинать участвовать в торгах. И тут началось самое интересное!

В день на разных аукционах торговалось 5-15 лотов нужного мне автомобиля, с разными пробегами, оценками, разных цветов и комплектации. Как правило 2-3 из них подходили к моим требованиям.

Каждый вечер я выписывал номера лотов, заинтересовавших меня машин, стоимость которых (по моему мнению) попадала в мой бюджет, затем я связывался по скайпу с МЖ, и он мне переводил содержание аукционных листов, вернее то, что пишут в примечаниях, так как я к тому времени уже и сам довольно сносно разбирался в стандартных формах разных аукционов (благодаря длинным выходным). Вместе мы решали, стоит ли тот или иной лот нашего внимания. Затем диктовал МЖ, на какой лот сколько поставить, и шел спать окрыленный надеждой, а он в свою очередь утром отдавал команды своим партнерам-японцам, занимающимся аукционной торговле, какие ставки и на какой лот необходимо сделать.

Получилось так, что на все лоты я делал максимальную для себя ставку, так как мой бюджет, к сожалению, был довольно хлипок и не совсем совпадал с моими пожеланиями к автомобилю.

 Шли дни, ставки не играли. Либо авто совсем не продавали за предложенные деньги и снимали их с торгов, либо кто-нибудь ставил больше. Мне не везло. Цена на автомобили после праздников немного поднялась. Был, правда, момент когда МЖ отговорил меня делать ставку на лот, мотивируя что нам не хватит денег и в результате авто было куплено кем-то даже на 100 тыс. йен дешевле, чем я готов был предложить, но это рабочий момент и я (идущий по жизни с лозунгом «все, что ни делается, делается к лучшему»), думаю что это была просто «не моя» машина. Еще на одну машину мы решили не ставить, когда, осмотревший ее в живую на аукционе (по нашей просьбе) японец сказал, что с ней что-то не так, хотя аукционный лист внушал доверие.

МЖ оказался довольно веселым человеком, ничто человеческое ему было не чуждо, Параллельно он занимается продажами чая и кофе и по-моему, во время нашего с ним партнерства, именно эти благородные напитки, вернее торговля ими занимала большую часть его времени, и иногда он пропадал на пару дней из скайпа, уезжая к своим поставщикам чая (как правило, на выходные, когда не проводилось торгов) Но не смотря на это, свою часть нашего договора он выполнял безукоризненно, помогал мне с переводом, поддерживал меня морально, шутил, рассказывал о своих веселых похождениях. Спустя две недели я немного ослабил свои требования к автомобилю, начал рассматривать комплектацию Х с пробегом не меньше 50 тысяч километров, по возможности в максимальной (для Х) комплектации, но все продолжалось и мне не везло.

В один из дней большое количество нужных мне «Эстим» было выставлено на продажу на аукционах Японии, и я, изучив предлагаемые лоты дал команду поставить на пять или шесть автомобилей, серьезно надеясь, что на этот раз мне повезет, тем более что прошло около трех недель с момента начала моего участия в торгах. Такая невезуха начала напрягать меня, вселяя в моё сердце уныние, тоску и опасение в собственной невезучести.

Торговый день закончился, (а это был последний перед выходными день) и я, связавшись с МЖ, узнал, что «раз япы не позвонили, значит, снова ничего не удалось купить, а сам он до них дозвониться не может, так как «абонент не абонент». Выдав эту тираду, МЖ благополучно отбыл к своим поставщикам чая (что, кстати, весьма веселило меня, так как он посещал их каждые выходные. Скорее всего это конспиративное название чего-то (кого-то)… работа… в выходные? Хотя может быть в Японии так принято…, ну да ладно:)…

Проходят выходные, я снова выписываю лоты, нахожу около пяти достойных машин, в меру своих познаний перевожу аукционные листы и жду МЖ, который на этот раз «очень сильно» уехал к своим «чайникам» и не появляется уже третий день. Пытаюсь звонить ему на домашний, сотовый телефоны — все бесполезно. Мне же неймется — лезут в голову мысли про деньги, которые я ему перечислил, про машину, которую он отговорил меня покупать. Да и еще, судя по статистике, одну из выбранных мною машин накануне выходных кто-то купил, причем за сумму всего на 10 тысяч йен дороже той, которую я просил поставить… Скайп МЖ был неактивен, я в сердцах написал ему все, что я думаю по этому поводу и решив для себя, что наверное попрошу залог обратно и буду искать других помощников… в общем настало утро дня очередных торгов, а МЖ так и не появился. Я, переписанными лотами на сегодня в руках, печалью в душе и глазами, полными слез вышел в дверь своей квартиры на лестничную площадку, намереваясь ехать на работу… и вдруг услышал звук скайпа сигнализирующего о новом сообщении….

«Привет…, я тут немного… загулял…», потом пауза… «Ой… мы, кажется, купили какую-то машину…», «тут яп пишет, когда деньги за машину перечислите?»… «Не переживай! Сейчас во всем разберёмся…, черт…, и что это мы купили на самом деле?..».

Представьте себе мои чувства: …купили..какую-то машину…

Оказалось, в пятницу японец благополучно осмотрел одну из выбранных мною авто, сделал вывод, что машину можно брать, сделал на нее требуемую ставку, выиграл лот и благополучно убыл домой (ну или к своим «поставщикам чая»), и то ли у него телефон сел, то ли некогда было позвонить, то ли МЖ уже погрузился в мир «чайных грез» и не принимал звонки, и эти грезы утащили его на трое суток… В общем купил я машину в пятницу, а узнал об этом только во вторник. В общем «все хорошо, что хорошо заканчивается».

«Какая-то машина» оказалась премилой Эстимой AHR20 декабря 2008 года выпуска, серебристого цвета, комплектации Х, с пробегом 60 тыс. км, с несколькими небольшими «коцками» (А1, U1) по кузову (пару из которых я все-таки с трудом, но нашел, по прибытии машины домой).

Сразу же нами была посчитана окончательная сумма платежа в Японию (около 20 тыс. долларов ) и я помчался в банк, чтобы совершить платеж.

С этим у меня возникли проблемы, оказывается, разовый платеж физическому лицу, резиденту РФ за пределы нашей страны ограничен пять тысячами долларов, и у меня были варианты либо платить четыре дня по пять тысяч, либо переделать инвойс (что-то типа счета к оплате ), указав получателем средств юридическое лицо в Японии (фирму), и заплатить одной суммой. Именно этот вариант я и осуществил, получив необходимый инвойс от МЖ по электронной почте, (правда, потратив немного сил и времени на несколько переделок не устраивающих банк документов).

Все материальные дела были улажены, и мне оставалось только ждать, когда мое приобретение отправится ко мне из далекой Японии.

Это тоже не очень быстрое дело. На оформление всех необходимых документов, доставки машины на корабль, ее перевозки морем до Владивостока с момента покупки проходит минимум две недели, которые в очередной раз показались мне вечностью.

Зато у меня оказалось вдоволь времени, чтобы изучить и понять все свои действия, необходимые по прибытии машины во Владивосток на таможенный склад.

Тут все просто: МЖ дал мне скайп таможенного брокера, который должен был растаможить для меня машину, я связался с ним, выяснил все детали, сроки, цены. Все оформление занимает 1-2 дня при общей стоимости таможенная пошлина плюс 10-12 тыс. рублей, агенту необходимо сообщить только о дате прибытия машины, предоставить копию коносамента (документа, по которому машину грузят на корабль и перевозят из Японии во Владивосток), копии своего паспорта, свидетельства о присвоении ИНН и, наверное, оплаты, хотя с оплатой я поступил немного по-другому, о чем расскажу позже.

Выяснив все про растаможивание, я столкнулся с новой проблемой! Как доставить автомобиль из Владивостока в Екатеринбург (недалеко от которого я и проживаю), тут было несколько вариантов: автовоз, железная дорога, и собственно перегон своими силами.

Я снова стал внимательно изучать все три варианта, и снова погрузился в отзывы и форумы на Drom.ru.

Стоимость у всех вариантов оказалась примерно одинакова — на тот момент порядка 50 тыс. рублей, по времени они сильно отличались — около месяца ЖД, 2-3 недели автовоз (с учетом его поиска) и около семи дней своим ходом, автовоз как-то сразу не понравился, особенно после просмотра фотографий с их авариями. От ЖД отговорил один умный человек: «Сейчас везут все в сетках маленькие машинки, вот представь — стоят они, ждут когда сетка наполнится…, все маленькие, с крошечными салонами, тут пригоняют твою — огромную, теплую, с светлым салоном… Ну-ка, угадай с двух раз, где будут жд-рабочие в своих промасленных спецовках греться в течении дня?».

Эта картина встала у меня перед глазам, наполнив ужасом мою душу… — это, и несколько негативных отзывов так же перечеркнули вариант жд-перевозки.

Остался единственный вариант — перегон. Сверху донизу, несколько раз я перечитал почти все ветки, посвященные перегону, и понял, что нужно ехать.

Я вообще очень часто передвигаюсь на авто на большие расстояния. Два-три раза в год совершаю автопутешествия из Екатеринбурга в Москву, Санкт-Петербург, на побережье Черного моря и обратно в своей верной «Фанкарго» и получаю несравненное удовольствие от этих поездок, в общем, люблю путешествовать, люблю дорогу. А тут такое приключение на 7 с половиной тысяч километров! Оставалось только убедить мою жену, что эта поездка необходима, и, кроме перегона своими силами, других вариантов нет.

И тут мне на помощь пришел случай! В разделе форума о приобретении авто я обратил внимание на одного активного форумчанина со своей веткой, который, как я понял, разбирается в вопросах перегона и покупки и оформления японских автомобилей, этот человек оказался из Екатеринбурга.

Найдя на форуме его телефон, я, недолго думая, позвонил ему, попросил проконсультировать меня и стал задавать вопросы про перегон, растаможку машины, гостиницы и автосервисы во Владивостоке, Алексей (в дальнейшем еха), оказался на редкость компанейским парнем и потратил около часа на разговор со мной. Он подсказал мне алгоритм действий по получении с таможни автомобиля и, мало того, оказалось, что он и сам планирует ехать во Владивосток за машиной примерно в одно время со мной. После этого за три недели, что я ждал прибытия машины во Владивосток, я неоднократно общался с ним в скайпе, задавая возникающие вопросы и в конце концов мы предварительно договорились перегонять наши машины в Екатеринбург вместе.

Это оказалось очень веским доводом для моей жены, она сдалась и не стала препятствовать моей поездке, чему я был несказанно рад.

Наконец определилось судно и дата отбытия моего авто из Японии, пришло время покупать билеты на самолет, и тут я столкнулся любопытным фактом — оказалось, что лететь во Владивосток по маршруту Екатеринбург—Москва—Владивосток, на четыре тысячи рублей дешевле, чем прямым рейсом Москва—Владивосток, немного дольше по времени, но зато без посадки в Иркутске, с аэропортом которого меня связывают печальные воспоминания (там упал самолет из Екатеринбурга и погиб мой товарищ вместе с другими пассажирами).

Так же я заранее забронировал место в одной из гостиниц Владивостока на двое суток. С выбором ее местоположения сильно не мучился, начитавшись про сумасшедшие пробки в центре города, отдал предпочтение недорогому отелю «Якорь» на окраине (Вторая Речка). Цена за одноместный номер на тот момент составляла 1 200 рублей за 1 сутки.

И вот настал долгожданный день вылета, 27 февраля 2012 года! Мой багаж был совсем небольшим — маленькая подушка, плед, навигатор с навителовской картой России, разводной гаечный ключ, две отвертки, автомобильный электронасос, телефон с установленным « Дубль-Гис» и раскладной нож. Самый что ни на есть набор для дальних путешествий. Ну и, разумеется, пластиковая карта СБ, с деньгами на растаможку и перегон.

Перелетев из Екатеринбурга в Москву, я два часа побродил по аэропорту Шереметьево и затем благополучно погрузился в аэрофлотовский «Аэрбас А-330», который понес меня навстречу солнцу, во Владивосток. Это оказались самые утомительные для меня девять часов перелета, благо я сидел с краю в среднем ряду и мне иногда удавалась вытянуть ноги в проход, а так создавалось впечатление, что самолет рассчитан на перевозку филлипинцев, настолько мало там места для пассажира и так плотно стоят сидения.

Владивосток встретил меня на удивление ясным и морозным (-22) утром. Я и еще несколько пассажиров погрузились в рейсовый автобус, следовавший от аэропорта в г. Артем до ЖД-вокзала Владивостока. Сев у окна в почти пустом автобусе я стал с любопытством рассматривать проплывающие передо мной пейзажи. Сразу бросились в глаза большое количество стоянок с японскими и корейскими грузовыми авто различного назначения, и рекламных щитов автосервисов и фирм, занимающихся продажами автомобилей. Снега, несмотря на то, что уже был конец зимы, почти не было, местами он даже не покрывал землю. Дорожное покрытие было чистым и сухим.

Чем ближе к конечной точке маршрута, тем интенсивнее становилось движение по ходу нашего следования. Перед самым ЖД-вокзалом нас встретила пробка, которой могли бы «позавидовать» многие города из европейской части России.

В конце концов я прибыл в пункт назначения и, покинув автобус, занялся поиском отделения «Сбербанка», чтобы обналичить сумму, необходимую для расчета за растаможку моей машины. В этом, как впрочем и в других моих пеших путешествиях по городу, мне очень помог мой смартфон с программой «Дубль Гис» (весьма удобная и крайне необходимая в таких путешествиях штука).

Получив необходимую сумму, я поехал на маршрутном автобусе на встречу с представителем таможенного брокера, который накануне благополучно оформил все необходимые документы по растаможке и был готов выдать мне мою машину с таможенного склада. Встретившись, мы оформили пропуска на территорию таможенного склада и пошли вдоль бесконечных стоянок со свежеприбывшими авто, искать нужную нам.

Первое, что поразило меня в моей «Эстиме» были огромные (как мне показалось) зеркала, я с раз десять обошел кругом, прежде чем сесть вовнутрь (вспомнилась фраза из анекдота «и это все мое!», только не хватало линейки).

 Работник стоянки подошел, проверил документы на получение и милостиво разрешил мне заводить машину и уезжать. С этим у меня возникли некоторые проблемы. Так как на улице было довольно прохладно (около -15), а ключ от машины лежал в бардачке, элемент питания в нем остыл, и машина отказывалась «видеть» чип- ключ. «Опытный» работник стоянки, похмыкав, пошел за аккумулятором, решив, что в нем корень всех бед. Я же, согрев чип-ключ в руках, наконец-то увидел зеленый огонек на кнопке «старт», и через минуту в первый раз услышал звук двигателя «своей мечты».

Пока машина прогревалась, я внимательно проверил все документы, которые отдал мне представитель таможенного брокера, рассчитался с ним. Все платежи и сборы для растаможивания фирма-брокер сделала вместо меня сама, я же только отдал им всю сумму наличными и получил на руки справку об уплате таможенной пошлины, ПТС и, собственно, автомобиль. Все это заняло 15 минут.

Все документы были оформлены непосредственно на меня. Я являлся первым владельцем на территории России. Сверив все данные в ПТС и проверив наличие всех техжидкостей под капотом, я благополучно выехал с территории таможенного склада и припарковался, проехав около 500 метров.

Решив не испытывать судьбу и не проверять находчивость дальневосточных гибддшников, я позвонил по номеру телефона, любезно подсказанным мне Алексеем (еха) и вызвал к месту своей парковки представителя фирмы, занимающейся оформлением, продажей и доставкой страховок и транзитных номеров. Буквально через 15 минут ко мне примчалась «Тойота ВВ», вся обклеенная яркой разноцветной рекламой, и симпатичная бойкая девушка, взяв у меня документы, быстро оформила транзитные номера и транзитную страховку на мое авто, за все я отдал около полутора тысяч рублей.

Закрепив навигатор и наклеив транзитные номера, я был полностью готов к перемещению по городу.

Дальше мой путь лежал на улицу Снеговую. Судя по «Дубль Гис», там находилось очень много автосервисов и магазинов по продаже авторезины.

 Мне очень повезло с погодой и сухим асфальтом. Так как машина прибыла из Японии на летней резине «Bridgestone Playz RV prv1», и, не думаю, что при наличии снега и льда на дороге, я смог бы добраться на ней из порта до Снеговой.

Перемещение по Владивостоку ничем особо не запомнилось — новая машина, непонятные габариты — времени на осмотр достопримечательностей по дороге не осталось. Движение было довольно плотное, насколько я понял, это обычная (как впрочем и для других больших городов) ситуация. Я двигался, строго следуя указаниям навигатора, и в конце концов он привел меня куда нужно. Сервис для подготовки машины к перегоны был выбран заранее, еще дома. В этом снова помог интернет и советы добрых людей.

Зашел в сервис, объяснил, чего хочу, и уже через пять минут загонял машину внутрь.

 После того как вокруг машины собралось человек 10 механиков и менеджеров автосервиса и начали «пытать» меня про машину (какого года, да сколько стоит, да где купил), я понял, что выбор сделан правильный, я купил то что нужно, раз уж во Владивостоке эта машина вызывала неподдельный интерес окружающих.

Поменяли моторное масло, фильтр, антифриз в охлаждении двигателя. Не смогли найти сливное отверстие охлаждения гибридной системы — добавили концентрата, выкачав сколько можно из расширительного бачка и получили приемлемое значение. Напротив сервиса находился небольшой рынок по продаже запчастей. На нем попытался купить салонный и воздушные фильтры, оказалось, что это редкость, так как машина относительно свежая и нужно заказывать. Отложил эту замену на потом, для самоуспокоения попросив продуть фильтра воздухом.

Тут же встретил своего екатеринбургского знакомого Алексея (еха), впервые увиделись с ним лично после продолжительных разговоров по телефону и в скайпе, он тоже пригнал в этот сервис «Приуса» в 20 кузове, для подготовки к перегону. Договорились с ним, что выезжаем через день утром домой и разъехались по своим делам.

Проехавшись по Снеговой улице, я нашел магазин по продаже б/у авторезины и дисков. Просмотрев несколько предложенных вариантов, выбрал родное тойотовское литье и «Yokohama Ice Guard IG20», при износе резины около 20 процентов комплект обошелся в 26 000 ( вместе с дисками).

«Переобувшись», наконец-то выехал в сторону гостиницы. Немного попривыкнув к машине, начал обращать внимание на непривычный разгон и торможение, разглядывать кучу всего нового и непонятного на приборной панели и внутри машины. Ощущения были очень положительными, на разгонах чувствовалась мощность моторов, отличная шумоизоляция, обзор, мягкая (в меру) подвеска. Даже несмотря на большие размеры, буквально через 30 минут езды перестал чувствовать от этого неудобство, наоборот появилось ощущение какой-то уверенности и надежности.

Без проблем (благодаря навигатору) добрался до гостиницы. Она действительно оказалась на окраине города, в каком-то спальном районе, зато автостоянка там оказалась прямо под окнами номера и даже подразумевала охрану, судя по шлагбауму на въезде и заверениям девушки с ресепшена. Правда, за две ночи, что я провел там, я ни разу не видел ни охранника, ни того, чтобы шлагбаум закрывался, но так как все прошло без проблем — поверим ей на слово.

Номер, конечно, не люкс, но чистое белье, отсутствие насекомых, душ и санузел в номере, телевизор, и бесплатный Wi-Fi, по-моему стоил тех денег, что я за него отдал (2 400 за двое суток).

Глупо бы было с моей стороны побывать во Владивостоке и хоть немного не осмотреть этот город. Ну а если бы я не побывал на Зеленом Углу, то ни я сам, ни многие мои знакомые не простили бы мне такого святотатства. Поэтому весь следующий день я посвятил именно этому.

Встав пораньше, я, оставив свою новую машину на стоянке у гостиницы, поднялся на пригорок у гостиницы, которая, к слову сказать, находится на практически берегу Амурского залива. И тут мое внимание привлекли черные точки на льду метрах в 100 от берега. Так как я и сам немного рыбак, я сразу узнал эти точки — это были рыбаки!

Недолго думая, я решил сходить к собратьям по хобби и разузнать, что же такое и как ловят в этих краях. Пока добирался до берега, увидел вот такое интересное объявление:

Снега почти не было, и, несмотря на конец февраля лед в заливе (довольно толстый — по словам рыбаков около метра) был покрыт снегом не более 5 см,

Ловили тут корюшку. Никогда до этого не видел эту рыбу. Пообщавшись немного с дяденькой, который с удочкой в каждой руке, попеременно поднимал то левую, то правую руку, я попросил у него одну из удочек и попробовал порыбачить сам.

Минут 10 я «играл» снастью и, наконец-то, мои усилия были вознаграждены — малюсенькая серебристая рыбка была поднята с глубины и присоединилась к остальным, пойманным ранее.

Рыбаки приезжали на лед прямо на своих автомобилях, причем там были не только легковые, но и небольшие грузовички, так же довольно часто примерно 500 метрах от нас проносились по льду разнообразные автомобили. Видимо, там был какой то зимник, по словам рыбаков, так же по льду можно было проехать на полуостров Песчаный, который был виден вдалеке.

Получив новые ощущения от такой почти океанской рыбалки, я пешком отправился автовокзалу, который судя по «Дубль Гис» был совсем недалеко. Решив не заморачиваться с общественным транспортом, я начал искать такси, чтобы доехать до Зеленого Угла.

Пытался найти привычные шашечки такси в плотном потоке машин возле автовокзала и на стоянках рядом с ним и не смог. То ли в городе проводился рейд по отлову «нелегальных» таксистов, то ли это специфика Владивостока, но машин с шашечками просто не было! Несколько ошарашенный я начал думать как добраться общественным транспортом, но тут рядом припарковалась машина — явно такси, так как пассажир рассчитался с водителем перед тем как покинуть машину. Я обратился к водителю с просьбой отвезти меня на Зеленый угол и услышал цену — 300 рублей (кстати, это, видимо, была ставка за перевозку по Владивостоку из точки в точку, так как до «Китай-города» стоимость была та же, да и от Зеленого угла до «Китай-города» так же 300 рублей).

Тут я осознал, что у меня кончились наличные и попросил таксиста подождать, пока я получу немного денег в банкомате рядом. Вернувшись, вдруг услышал, что цена за поездку подросла до 400 рублей (видимо в процессе ожидания жадность таксиста взяла верх над разумом), я пожелал ему удачи и тут же увидел как рядом остановилась машина с шашечками и высадила пассажира. Недолго думая, я сел в нее и назвал точку своего маршрута. Цена была стабильной — 300 руб.

 Разговорчивый водитель явно кавказской национальности рассказал мне, (очень часто прерываясь на телефонные разговоры на каком то незнакомом мне «клокочащем» языке) о том, какая у него отличная машина Toyota Carina 94 года, и «какой ширпотреб сейчас стали делать японцы». Я объяснил ему что просто решил посетить Зеленый Угол как мекку автомобильной торговли, не вдаваясь в детали, зачем я вообще приехал во Владивосток.

Благополучно доставив меня ко входу на рынок, таксист, предварительно продиктовав мне свой номер телефона «на всякий случай», уехал, а я, с замиранием сердца начал подниматься вверх по дороге, во все глаза осматривая все рекламные щиты и стоящие слева и справа автомобили с приклеенными листочками, в которых перечислялись их характеристики и достоинства.

На рынке было ОЧЕНЬ много разнообразных автомобилей, покупателей же было совсем немного, возможно просто был не «базарный» день — вторник, а может, еще по какой ни будь причине, но видно было только продавцов, которые наперебой предлагали чем-нибудь помочь.

Я ходил от площадки к площадке, мимо всяких диковинных машин, Авто там представлены на любой цвет и вкус, но «Эстимы», как у меня, я так и не нашел, попалось пара «Альфардов» 2008 года с пробегом 30-40 тыс. км, но меня очень удивил ценник на них. Получалось, что учитывая среднюю цену на аукционах Японии, с учетом доставки до Владивостока, продавец «угарал» на них тысяч на 100-200. Ради интереса я завел разговор с продавцом об этом несоответствии, поинтересовался наличием аукционника и в ответ услышал про какие-то «стоки», что «только лохи покупают на аукционах, и вообще, не собираешься покупать вали отсюда подобру-поздорову, а то тут много вас таких ходит умных, и нет от вас покоя честным продавцам». Вскоре к нему подключились еще несколько таких же продавцов с соседних площадок, и я, что бы не рисковать, неспешно ретировался, все еще слыша за спиной громкие крики. Видимо, наступил кому-то на «ОЧЕНЬ больную мозоль», сам того не желая. В результате ходил потом молча, не задавая провокационных вопросов, внимательно читая бумажки, прикрепленные к автомобилям, попалось несколько интересных экземпляров, но сделал для себя вывод, что не буду сам и никому не посоветую покупать авто на рынке, все-таки аукцион надежнее. Хоть и дольше.

 

Кстати, потом подошел ко мне один из соседей обиженного мною продавца и рассказал, что одного из «альфардов» брали битым вкруг и его потом собирали китайцы, а на втором скручено очень много пробега (я так и не понял, с чего это на него нахлынула такая откровенность). Кстати, этот же добрый человек рассказал мне, что скрутить 100 тыс. км стоит 500 рублей, и это может сделать электрик почти в любой автомастерской.

В целом по транзитным номерам видно, давно или недавно стоят машины на торговых площадках, встречались экземпляры, которые, по-моему, уже вросли в асфальт.

Отдав дань уважения мекке, я двинулся на поиски торгового центра «Китай-Город», в котором, по моей информации, можно было купить недорогую электронику в свое новое авто.

Прямо у входа на рынок была остановка маршрутки, на которой я быстро и недорого доехал до цели своего путешествия.

Это оказался большой торговый центр (минимум 4 этажа, возможно и больше), полностью забитый китайскими бутиками. Представлено все, что производит китайская промышленность.

Меня, впрочем, интересовала автомобильная электроника, которой был отведен целый этаж, походив по бутикам, наконец то приобрел себе (у китаянки которая почти не говорила на русском) радар детектор, и видео-регистратор, довольно неплохого качества, по весьма сносной цене. Регистратор HD, сд-карта на 16 гб, радар-детектор и тройник в прикуриватель обошлись мне в 4 500 рублей, Кстати, все эти приборы отлично работают по сей день, так что считаю, что купил все это не зря.

Затем я решил съездить на маяк Токаревского, мне посоветовала осмотреть его старушка, с которой я разговорился на автобусной остановке. По ее словам, это была одна из главных достопримечательностей города Владивостока, и я, не долго думая поехал туда, благо ехать нужно было без пересадок на автобусе, который тут и останавливался.

Доехав до конечной остановки, я вышел, и был весьма озадачен «достопримечательностью», я решил, что это и есть тот самый маяк и никак не мог понять что же в нем такого эпичного,

Уже потом, дома я понял, что просто не дошел до нужного места, но спросить было не у кого и найденный мною объект очень напоминал маяк.

На самом деле он выглядит так!

Я, списав все на «загадочную восточную душу», снова сел в автобус и решил двигаться в центр города, чтобы осмотреться там. На мой вопрос, «где у вас тут центр», водитель автобуса (парень лет 30) разразился тирадой о центре, памятнике Бойцам за власть Советов, о нынешней власти и т.д., посетовал на огромное количество приезжих из ближнего зарубежья. Когда, я сказал что я из Екатеринбурга, поинтересовался — как у нас живется. Посоветовал съездить на фуникулер и вообще покататься на машине по вечернему-ночному городу.

Так за разговорами мы приблизились к центру города, кстати, по дороге водитель неожиданно остановился у киоска возле дороги и вернулся в автобус с двумя банками какого-то напитка, одну из которых отдал мне, это оказалось кофе в жестяной банке, горячее! На тот момент у нас не было в продаже сего корейского продукта и я был удивлен и обрадован этим так кстати горячим напитком и таким поступком моего нового знакомого.

Наконец мы плотно приехали в пробку, которая забила центр Владивостока, и я, попрощавшись с водителем, наотрез отказавшимся брать с меня плату за проезд и кофе, пошел пешком, с интересом разглядывая и запоминая незнакомый город.

Очень удивило совсем небольшое количество пешеходов на улицах, казалось, что центре пешком никто не ходит, все в основном передвигаются на разнообразнейших представителях японского автопрома, как мне показалось, преобладали в этом потоке паркетники, свежие и не очень. Иногда мелькали европейцы «ауди», «мерсы», «вольво». Очень редко попадались русские авто.

За весь день я встретил два русских авто — «Ниву» и какую-то зеленую «шестерку». Местные сказали, что я счастливчик — ибо это редкость и скорее всего к удаче.

Еще я столкнулся с с трудностью при переходе дороги. На одной из улиц прошел несколько кварталов, пытаясь найти пешеходный переход или светофор. В результате просто выждал момент и перебежал довольно плотный, в обе стороны поток. Не знаю, с чем это связано, но, судя по этому, пешеходов во Владивостоке, наверное, любят не очень.

Побродив по центральным улицам, добрался до ЖД-вокзала, который, как оказалось, переходит в морской вокзал.

 С морского вокзала открывался чудесный вид на таможенные стоянки и склады. Вот такие вот симпатичные машинки привлекли мое внимание.

Любое ЖКХ желало бы иметь их у себя автопарке!

А вот куда-то везут два таких обрезка, наверное в китайские мастерские! И через пару недель станут они «небитыми, некрашеными, с оценкой «4», с любой проверкой и родным пробегом!».

Посмотрел, как в корабль, отплывающий в Японию, загружаются немногочисленные пассажиры, а стюарды им кланяются при входе на трап.

 Особенно меня впечатлил в то время еще строящийся мост на остров Русский. Просто впечатляющее сооружение, даже с далекого расстояния поражающее своей мощью и в то же время легкостью, этакой ажурной могущественностью.

По оформлению дворца Офицеров Флота я, почему-то, нисколько не засомневался что Офицеров Флота любят в этом городе, и они время от времени, в парадных мундирах со своими семьями, посещают это культурное учреждение.

Тут же недалеко притаился Академический Театр Драмы.

Устав от впечатлений и пройденных пешком километров, я сел в первую же попавшуюся «ВВ» с шашечками. Снова те же 300 рублей, и пробившись сквозь плотное движение возвращавшихся домой владивостокцев, я добрался до гостиницы.

Мое приобретение стояло на месте в целости и сохранности, успокоенный, я пошел спать, так как утром предстояло выдвигаться в дальний путь.

Встав пораньше, я прогрел машину и, выставив навигатор на Екатеринбург, в 7 утра покинул стоянку у гостиницы.

С моим земляком Алексеем мы договорились встретиться вечером на въезде в г. Бикин, так как ему еще нужно было заехать к каким-то друзьям по дороге. Ездить за ним у меня не было желания, поэтому я решил, что высплюсь там, если придется его ждать.

Основной поток машин шел в сторону центра города, поэтому я без особых хлопот добрался до поста ГИБДД на выезде.

И тут произошло прелюбопытное приключение, которое я до сих пор вспоминаю с улыбкой.

Так как я ехал с транзитными номерами и явно был не местный и явно только купил машину, меня, естественно, остановили на посту, попросили документы на машину. Я отдал весь пакет документов патрульному, тот придирчиво рассмотрел все, посмотрел на транзиты. Заглянул в машину, потом, подума,в предложил мне зайти с ним на пост для улаживания каких-то формальностей. Я закрыл машину, включил на всякий случай диктофон на телефоне, и, ожидая подвоха, проследовал за ним. Внутри я был сопровожден постовым в отдельную комнату и он показал мне прибор с трубкой — алкотестер, далее у нас состоялся следующий диалог :

— Вы знаете что это такое?
— Нет, но догадываюсь. Определяет пил ли я?
— Да, вот дуйте очень сильно в эту трубку!

Я подул, постовой посмотрел на прибор и с довольной улыбкой повернул мне его маленькое табло, на нем красным цветом горело 0, 7 и чего-то мигало.
— О! Я смотрю, вы отмечали вчера приобретение автомобиля! Я думаю, что теперь у Вас возникли проблемы! Вы не находите?

Самое смешное, что я не пью с 2 000 года, причем совсем не пью, принципиально, даже безалкогольное пиво. Естественно, я не испугался, так как был уверен в своей «невиновности»:

— Да нет, — говорю я. Это не у меня, а у Вас возникли проблемы — сейчас вы повезете меня на медицинское освидетельствование, потом обратно, потом извинятся, потом объяснять, как и почему у вас прибор всякий бред показывает… В общем, это не у меня, это у Вас проблемы!

Выслушав все это, постовой выдал то, чего я ну никак не ожидал:
— А ну может просто у нас прибор сломался… Счастливого пути, осторожнее в дороге!

Вот так без борьбы сдался… Явный «развод» в надежде на удачу. Пять раз не повезет, а на шестой ведь наверняка найдется тот, кто вчера отмечал!

«Переварив» все это в голове, пожаловавшись самому себе на хитровыкрученных гибддшников и решив не ввязываться в «борьбу за справедливость», я наконец-то покинул Владивосток и поехал в сторону Хабаровска, по дороге изучая свою новую машину и привыкая к ней.

В Приморье на тот момент была довольно высокая цена бензина, при средней стоимости по России 24-25 рублей за литр, там на достигала (на приличных заправках) 31-32 рублей.

Всю дорогу я заправлялся только на сетевых заправках и объезжал стороной те, что вызывали у меня подозрение непрезентабельным видом или слишком низкой ценой.

При достижении остатка в полбака, сразу же начинал искать заправку и заправлялся до полного. Это оказался единственно верный вариант, так как порой перегоны между заправками составляют 350 км.

Проезжая Усурийск, случайно остановился около автомагазина с каким-то японским названием, и, неожиданно для себя, купил там фильтра салонный и двигателя, те, что не мог найти во Владивостоке.

В целом дорога от Владивостока до Бикина вызвала противоречивые чувства. Дорожное покрытие местами более менее в порядке, в паре мест велся активный ремонт дороги и пришлось проехать несколько километров по гравийке-щебню, много участков с неважным покрытием, требующим ремонта. В целом скорость движения оказалась невысокая, постоянно какие-то ограничения, запреты обгона, да и движение было довольно плотное в обе стороны. Машину к тому же я еще полностью не чувствовал, поэтому ехал не спеша, привыкая к ней.

В целом оценил бы этот участок как один из не самых лучших на всем протяжении своего пути.

На въезде в Бикин в 17:00 остановился в условленном месте, зашел пообедать в кофе и, связавшись с Алексеем (еха), узнал, что он все еще стоит на том самом злополучном посту ГИБДД при выезде из Владивостока, но диагноз ему объявили другой — заподозрили его транзитные номера в том, что они не настоящие и теперь ждут когда он (Алексей) придет к ним (гибддшникам) и начнет предлагать вознаграждение за свою свободу. Но Алексей оказался тертым калачом, не стал идти навстречу их пожеланиям а просто лег спать прямо в машине, ожидая пока гибддшники докажут правоту своих подозрений или наконец-то сдадутся (как в случае со мной).

Я решил тоже передохнуть, тем более что ситуация располагала к этому. Проспав часа три я снова позвонил Алексею и узнал что 15 минут назад гибддшники сдались (то ли смена у них на посту поменялась), и они отдали документы и пожелали счастливой дороги.

И тут перед нами встала дилемма — получалось, что ждать мне нужно было Алексея довольно долго, учитывая, что он еще планировал куда-то заехать к друзьям, исходя из этого раньше следующего утра, а то и обеда, выехать из Бикина нам бы вряд ли удалось.

Взвесив все за и против, я решил двигаться дальше один, чем (как мне показалось), вызвал вздох облегчения у своего земляка (кстати, и сам люблю путешествовать в одиночестве).

После Бикина качество дороги заметно улучшилось, машин на дороге стало на порядок меньше (вечерело), я отдохнул и ехалось легко.

Много читал и слышал про поборы около Хабаровска, про то как перегоны собираются по несколько машин и проходят этот город под защитой машины ДПС, да и вообще всякие страхи. Хотя, судя по всему, это уже было давно, и, как сказал один мой знакомый, что «тех бандитов половину пересажали а половина в депутатах, и грабить некому». В общем его слова оказались правдой.

Не став искать объездную Хабаровска, я доверился своему навигатору, который прямо через город вывел меня на М-58. Плотность движения на улицах было почти нулевым так как был уже первый час ночи.

Еще когда я ехал по городу, пошел снег, сначала небольшой, затем все сильнее и сильнее.

Видимость резко упала, и скорость движения тоже. Я, здорово отдохнувший в процессе ожидания в Бикине, совсем не хотел спать и ехал, наслаждаясь поведением моей машины. Именно в таких погодных условиях мне удалось в полной мере прочувствовать и насладится всеми прелестями полного привода, АБС, курсовой устойчивости и прочими электронными наворотами .

Света двух противотуманных и двух линзовых фар более чем хватало, резина 17/60/215 .

Я реально получал удовольствие от езды. Даже на глубоком снегу — а его выпало сразу сантиметров 10, я полностью контролировал машину, ради интереса пробовал пару раз уйти в занос, но электроника, попикав, возвращала машину в нормальное положение. Все это сильно меня забавляло.

Я так и ехал, пока в 4 утра не кончился снег, и я остановился спать на стоянке у кафе где-то в районе Биробиджана, встав между двух фур, с поправкой на ветер.

Проспав несколько часов проснулся, понял, что отдохнул, перекусил в кафешке и продолжил свой путь.

Очень боялся, что стелу «Москва — Владивосток» проскочил ночью, но, к счастью, этого не случилось и я по традиции сделал несколько снимков.

Веселое происшествие приключилось со мной по причине неосведомленности о своей машине.

Приспичило мне справить естественную нужду, для этого я, съехав с дороги и немного углубившись в лес, присел под кустом и начал разглядывать окружающие меня красоты. Закончив, сел и благополучно продолжил свой путь. При этом машину, естественно, не глушил, чип-ключ лежал в кармане. И вот я проехав примерно 20 км от места своей остановки решил остановиться у дорожного кафе, попить кофе.

Собираясь, достал кошелек, заглушил машину, выходя проверил ключ в кармане и… не обнаружил его там. В голове пронеслись мысли про мои «приседания» за 20 км от этого места, про то, что нужно договариваться с кафе об охране оставшийся машины, поиске попутки до места моей предыдущей остановки, поиски ключа в снегу (благо, там должна была остаться «метка»), дороге обратно…, потом пришла здравая мысль, что сигнала на панели о том, что ключ не в машине, не было… В общем, выпал он из кармана в щель между сидением и отсеком батареи… Такого притока адреналина у меня давно не было. В общем, попил я кофе и поехал дальше.

Трасса «Амур» произвела на меня очень благоприятное представление, незадолго до меня по ней проехался В. Путин и она еще не успела «растаять» и рассыпаться, местами этот процесс уже начинался и через каждые 10-15 км стояли знаки «неровная дорога», в них по асфальту, поперек дороги шли волны — видимо, просел асфальт из-за неправильно сделанной «подушки».

Так же поразили очень часто расположенные вдоль дороги места для отдыха — заасфальтированные участки размером с футбольное поле через каждые 50 км.

Реально не пойму, для чего такое расточительство, лучше бы эти материалы пустили на основную дорогу — может, и волн бы было меньше.

Учитывая информацию, полученную у местного жителя ( разговорился с ним в придорожной кафешке), возле дорожного управления, которое занималось стройкой этой дороги в момент начала работы стояли «нивы», «шестерки» и «девятки», а по окончании сплошь «Глентвагены», можно предположить, что денег из бюджета было похищено немало, и это целиком поясняет и зоны отдыха и состояние дороги.

В целом, перегон от Хабаровска до Читы оказался очень скоростным, машин на дороге очень мало и, если обращать внимания на знаки, то в целом дорога очень комфортная, особо интересных пейзажей не увидел, все так же, как и на Урале, но все же сделал пару любопытных снимков.

На протяжении всего путешествия ехал по 15-18 часов, останавливаясь в 2-3 часа ночи на ночлег возле кафешек на стоянках, под прикрытием большегрузных автомобилей. Машину практически не глушил, она сама жила своей жизнью, то глуша то заводя двигатель.

Ближе к Байкалу природа становилась все разнообразнее, пейзажи и виды поражали своим величием и разнообразием.

Серпантины вокруг Байкала не произвели особого впечатления (как о них пишут), ничего особенного не увидел, по моему по маршруту Джугба—Сочи все на порядок круче, но все равно, в очередной раз получил удовольствие от управления своей машиной на этой извилистой дороге.

Также удивило, что машины едущие передо мной показывали, что их можно обгонять включением левого поворота. Я долго не мог понять, чего они от меня хотят и почему не поворачивают, пока не понял, что именно так они поясняют, что встречки нет и можно ехать.

За все время встретил всего пару автовозов с машинами из Владивостока, один караван перегонов из примерно 10 машин, и не более десяти одиночных перегонщиков.

 Особенно удивил один веселый перегонщик, гнавший «Марч», на дороге, по которой я, несмотря на массивность своей машины, не рисковал ехать более 90 км в час из-за не очень (мягко сказать) качественного дорожного покрытия, он «вваливал» 140! Задние габариты бедного «Марча» весело подпрыгивали передо мной, пока не скрылись вдалеке…, я потом встретился с ним на заправке, оказалось, парень перегоняет машину из Владивостока в Новосибирск на продажу.

По приезду, видимо машина станет на рынок с ценником «безпробежная, доставка сеткой». Это к вопросу о приобретении авто на рынках.

Практически на протяжении всего пути рядом с автомобильной трассой проходит БАМ, то приближаясь, то отдаляясь от нее.

К сожалению, в связи с тем, что на дворе были первые числа марта, я в полной мере не ощутил и не увидел всей красоты природы Байкала, да и само озеро было покрыто льдом, Но и в таком виде впечатление все это оставило неизгладимое.

Пытался пару раз остановиться, чтобы хотя бы выйти на лед, но не нашел подходящего места и решил отложить более близкое знакомство с Байкалом на следующий раз.

Сразу за Байкальском рынок — продают дары Байкала: омуль, икра. Полюбовался, покупать не стал, по-моему надежнее взять дома, в магазине. Да и цены почти одинаковые, а тут еще везти несколько дней. И вообще, не переношу запах рыбы в машине.

Очень веселое проишествие случилось со мной на одной из заправок Новосибирска, оно тоже изрядно добавило адреналина в мою кровь!

Представьте, ночь, около 2:00, пустая заправка, причем довольно длинная — на расстоянии около 50 метров стоят около 10 колонок. Я подъехал к крайней и, взяв пистолет в руки, в уме начал прикидывать, на какую сумму следует заправиться. Вдруг, с самого дальнего от меня края заправки, из темноты выскочила огромная фигура под 2 метра ростом, в мешковатой одежде и с криком: «НЕТ!!! НЕТ!!!» понеслась в мою сторону. Я оторопел и начал осматриваться в надежде найти что-нибудь для защиты… Это оказалась женщина-заправщица…, видимо, она немного прикорнула и не заметила, как я подъехал…, оказалось, что все снимается на камеры и, если клиент заправляется сам, а не с помощью работника заправки, то последнему «режут» премию…, вот она и бежала с криками…, в общем, все хорошо закончилось!

Дальнейшая дорога была довольно однообразная и ничем не примечательная. Всю дорогу была отличная погода, но за мной по пятам следовал снег и непогода, я узнавал об этом, созваниваясь с Алексеем (ехо), который отстал от меня в результате на трое суток. Пару раз меня остановили гибддешники — первый раз за сплошную, которую, по их мнению, я пересек (хотя это было не так), но все решил мой видерегистратор — увидев его, они расстроились и отпустили меня. Второй раз: штраф 100 рублей за превышение скорости в Омске (тут я сам виноват — увлекся, засмотрелся…., несмотря на то, что радар-детектор «орал как ненормальный»).

Вот так, проехав по простором нашей страны 7 500 км за 5 суток, я довольный, уставший, но счастливый прибыл домой, вся моя семья была очень рада, особенно тесть!

 

По моему мнению, если сравнивать по качеству дороги, то при условии, что маршруту Екатеринбург—Казань поставить «3», маршрут Владивосток—Екатеринбург тянет на твердую «4».

По расходам

Самолет: 13 500.
Гостиница: 2 400.
Общественный транспорт, такси: 1 000.
Бензин: около 20 000 (цены от 24 до 32 рублей за литр).
Прочие расходы около 10 000 (еда, вода и прочее).

В заключение хочу сказать, что если вам придется выбирать, как именно доставить свой автомобиль с Дальнего Востока — выбирайте перегон! Это приключение, которое запомнится вам на всю жизнь! И вам наверняка захочется повторить его!


Drom.ru