|
Рассказ мой чисто субъективный. Ни на какую объективность не претендую. Просто давно хотел прокатиться по такому маршруту и сделал это. А сейчас читаю форумы, и понимаю, что мало кто ездил по таким местам. Массово народ ездит на юг, в Финку, часами стоят в очередях на границе. Преклоняюсь перед людьми, которые гоняют машины из Владика в Россию. Очень хочу прокатиться таким маршрутом, но… Может кому и пригодится что-нибудь из написанного мною, но повторяю, это только мой маршрут, и только мои впечатления.
По этим городам и весям мы проезжали.
Давно мечтал побывать в Париже. Но не в том, про который все знают, а в другом, который на Урале. В том я был. А в этот можно только на машине попасть. Ибо: «не летят туда самолеты и не ходят даже поезда. » Но до него порядка 3 000 км, а машинка старая, на момент старта пробег был больше 160 000 км. На этой машине научил ездить жену, сына, а теперь дочь села за руль. Да и все время собирался ее продать. Поэтому не смотрел за ней тщательно, как положено, каюсь. Нет, раз в год загонял на СТО. Проверить. Поменять, что надо, но и все. Между стартом и последним обслуживанием прошло месяцев восемь. Всю прошлую зиму 9-10 годов отъездил. Конечно, у нас не как в Оймяконе, но та зима показала, что такое снег. А то мы уже отвыкли. Короче, нельзя на машинке моей ехать было далеко, я так думал.
Да и жизнь складывалась так, что не предполагала длительный отпуск. Максимум две недели, и то зимой. А по моим прикидкам, такая поездка недели на три тянула. Да и с деньгами вечный напряг. Не попасть мне в Париж. А вообще-то про этот путь я давно думал, как и когда поехать.
Началось все в мае. Родственники из Уфы пригласили на свадьбу, в июле. Я, конечно, поблагодарил, но про себя подумал, что вероятность 99%, что не поеду. Работа, будь она неладна. Не отпустят, демоны. И вдруг поступает предложение. От которого не могу отказаться. А я ещё и условие поставил, что приду в новую контору, если они меня подождут, т. к. я в отпуск поеду. А они взяли и согласились на мои условия. Это же надо такому случиться! Увольняюсь, и у меня реально появляются три недели свободных. Тут уже надо решаться. Страшновато было из-за машины. Но когда я за один день умудрился провалиться в два люка, разными колесами и у меня, ничего не случилось, я понял — это знак. Все, что можно, все несчастья я уже собрал и впереди все будет хорошо.
Теперь вопрос встал об экипаже. Вернее, я и раньше вел разговоры с семейством о поездке, но сын не смог из-за своей жены поехать, моя жена была в то время вся в работе. Осталась только дочь. А она поставила условия, дашь рулить — поеду. А ей всего 20 лет и ездить начала только весной, т. е. реально месяца три стажа. А почему бы и нет? По городу она потихоньку поехала. . а тут дорога прямая — поехали!
Сборы были недолги. Кое-какой опыт путешествий у меня был. Ездил по Золотому кольцу, на Соловки ездили на машине, вернее, на машине до Кеми, а там морем, да и тут, в радиусе до 1 000 км от Питера проехал все. А при нынешних условиях, в принципе, ничего и не надо брать с собой, только деньги. Даже на Урале, у нас никаких проблем не было, я уже и не говорю про европейскую часть поездки. Взял с собой два телефона — МТСовский и TELE2 и атлас 90-х годов — не думаю, что дороги кардинально поменялись. Так оно и было, вполне хватило атласа, да и добрых людей в России ещё хватает. Все барахло по мешкам раскидали, в чемодан положили свадебные костюмы, взяли воды и вперед. Чем мне нравиться на машине ездить в отпуск — не надо ничего с собой таскать, торопиться к самолетам, поездам. Да и сам не торопишься. Сплошное удовольствие. Жара ещё только начиналась.
И вот 7.07.10 стартанули в 6:15. Выехали на пустую КАД, и я понял — путешествие началось! Первый этап — до Москвы. Дорога знакомая, накатанная. Все должно быть хорошо. Удивила Новгородская объездная — наконец-то ее сделали, теперь одно удовольствие: две полосы в каждую сторону, разделительное ограждение. Я ее помню, когда там было две колеи в разные стороны. Все спокойно, правда, на встречке большая авария была, пробка стояла длинная, но у нас все было хорошо. Первая остановка, традиционно, в Крестцах. Никогда мимо этих пирожков не проезжаем!
Тут я сел за руль. Дочь спокойно так, можно даже сказать уверенно, преодолела 300 км, одним махом. Потом валдайские горки.
Красивые там места, живописные! В 12:30 остановились за Вышним Волочком, у источника. Отдохнули и покатили дальше. Заправился на тверской объездной в 14:20. Заливал бензин всегда под завязку. Тут залил 30,22 литра по 22,2руб. И далее прямо на Москву.
Впереди была большая проблема — Шереметьевский путепровод. Если кто помнит, его тогда закрыли в одну сторону, и по телеку и по инету гуляли страхи, что люди часами стоят в этом месте. Авторушники мне рассказали, как объехать и по малому и по большому кольцу, короче, я знал об этом месте все. В Клину, на светофоре, из соседнего питерского внедорожника дама спросила, где надо поворачивать налево, чтобы объехать столицу по бетонке, но узнав, что я поеду прямо, начала меня пугать, что застряну и погибну в той пробке. Не знаю почему, но именно в тот момент я принял решение ехать прямо, на МКАД. И не ошибся. Никаких проблем. Как никогда быстро доехал до МКАДа, проехал ее, постоял немного на выезде на М-5 и в 19:15 прибыл в Коломну, к другу детства. Итог первого дня: 885 км, время в пути 13 часов, средняя скорость 72,7 км/час. Все данные пишу по бортовому компьютеру. У меня все же люксовая модель «десятки»! В ней комп уже стоял, когда покупал, в 2003 году. В этот день был финал чемпионата мира, да и друга не видел давно, короче, следующий день у нас был выходной. И мы прогуляли его по Коломне.
Потом нас дочь покатала на «Крайслере», потому что нам рулить уже нельзя было — хорошо иметь второго пилота, вечер прошел спокойно и на следующий день мы поехали дальше.
9,07 в 7:15 стартанули, в 9:15 выехал на горьковскую трассу (1 010 км), отдал руль второму пилоту, и покатились в Нижний. Проехали весь Владимир, не останавливаясь, в 12:30 сделали перерыв в Боголюбово. В этом месте нельзя не остановиться, так что машину оставили у железнодорожной станции, где взяли с меня полтинник за стоянку. Прогулялись к храму Покрова-на-Нерли. Тут рассказывать нечего. Вернее, я просто не смогу передать красоту этого места. Это надо видеть.
Налюбовавшись красотами земли русской, искупались в Нерли, т. к. начиналась жара недетская. И поехали дальше. На объездной города Вязники залил очередную порцию 92-го. Как всегда до упора. 34,97 литра по 22,2 руб., 1 227 км пробега. Компьютер показывает расход — 5,2 литра. Неплохая у меня машинка. В 15 часов сфотографировались у стелы «Нижний Новгород». Поехали в сам Нижний. Я то был в нем, а вот дочь…. другое поколение. Она объездила пол-Европы, в Китае даже была, я уже не говорю про Турцию. А в России дальше Москвы нигде-то и не была. Встали, в общем, на пл. Горького, тут как ливанул дождь! Настоящий ливень. Пришлось пересидеть в «Макдольдсе», заодно и покушали. А потом по пешеходной улице пошли к стрелке. Шикарное там место. . . А термометры, тем временем, уже зашкаливают под 40 градусов, пешеходная улица раскаляется прямо на глазах! Как будто и не было дождя!
Вернулись к машине. И по указателям поехали в Казань. Выехали в 18 часов, на одометре 1 352 км. Объезжая Кстово, попали в пробку, недетская такая пробочка. Оказалось, что тут-то и начинается Россия. Все движение переходило в одну полосу. Что-то уж больно долго мы там толкались. И далее везде уже была одна полоса. Я и сам дальше Нижнего не был на машине никогда. Так что для меня тоже начались новые незнакомые земли. Тут и усталость подступила. Мы куда-то все едем-едем, дорога все не кончается, народу уже мало… Второй пилот начинает что-то поговаривать про ночлег. И дорога все не кончается, а уже солнце садится…
Второй пилот начал уже отрубаться, пришло время серьезно искать ночлег. Оказалось, никаких проблем с этим тут нет. Остановились у первой же гостиницы. 400 руб. за ночь, но все удобства в конце коридора, и что-то как-то неуютно, прямо скажем. Вышел на улицу оглядеться, а следом за мной вышел дядька-дальнобой. Он и посоветовал мне тут не останавливаться, а прокатится несколько километров дальше, мол, там лучше есть места. И правда, доехали до Никольского (это перед самой границей с Чувашией). А там прям фешенебельный район! Куча гостиниц. Мы опять подъехал к первой же. И было нам счастье — номер 800 руб., чистенький, с санузлом, с телеком. Только жарко было невыносимо, но открытое окно быстро восстановило температурный режим.
Машину поставил на стоянку, тут же возле гостиницы, внизу очень приличное кафе. Поужинали. Я поговорил с мужиком, он из Литвы, кажется, ехал в Е-бург. Его где-то в России разводили на скорость, отобрали права, якобы за превышение скорости. Он со спокойной душой их отдал, сказал, что дома восстановит, как утерянные, и никаких проблем. Но тут за ним пришла жена, и я остался без собеседника. Понаблюдал за народом. Кто только не ездит! Тут и туристы из Оренбуржья, я так понял, челноки, и дальнобои везут грузы всякие. Живет страна. Интересно так. . . А то живешь: дом-работа, работа-дом, и ни о чем не подозреваешь. Что жизнь кипит. Только ради этого стоит поехать, посмотреть на жизнь с другого ракурса.
Утром, в 7:30 выехали, предварительно умылись, позавтракали (цены приемлимые). От дома проехали 1 531 км. Расход 5,2 л/100 км. Средняя скорость 68 км/час. Вперед!
Через час в Чебоксарах. На объездной поехали заправляться. Залил 21,2 литра по 22,2 руб. Двинули в Казань. На границе с Татарстаном первый раз остановили на посту. И то откровенно девчонку увидели за рулем и тормознули, от скуки. Показали страховку и были отпущены на все четыре стороны. Вообще за всю дорогу остановили только два раза, здесь, в Татарстане, и когда возвращались домой — уже Москву проехали, и где-то в области офицер опять среагировал на девушку за рулем. Попытался докопаться до номера, что не видно цифр. Хм, а их, и правда, плохо видно. Все-таки восемь лет висят, плюс прошлой зимой несколько раз потер от снега и грязи, но зато я думаю, что ни одна камера не сможет прочесть мои номера — это плюс. Но как-то лениво ему было с нами возиться, дал совет по приезду домой поменять, но по-моему, что проще будет машину поменять, чем номера.
Пожелал доброго пути. Вот и все мои втречи с законом. Всю дорогу мы ехали +10,+20 км/ч. И такая тактика себя оправдала — ни одного нарушения за нами зарегистрировано не было. Как и не было лишних остановок, и всяческих вымогательств. Так что уж порекомендую такой стиль езды. Хотя каждый, конечно, решает для себя сам. Было дело, когда-то из Москвы прилетел за 6 часов 55 минут. Сейчас и не пойму, зачем так гнал? Наверное, это уже возраст. Ну а в этом путешествии я просто получал удовольствие.
До Казани больше ничего интересного не было. Ехали и ехали. Перехали Волгу. Вот о чем жалею — нигде не было смотровых площадок. Ни в Твери, где первый раз переезжали через Великую русскую реку, ни тут, ни при возвращении, в районе Тольятти, ни в Челнах, через Каму. Или, может, они были, но я не видел. Наверняка можно было бы организовать какую нибудь площадку, ведь места-то наикрасивейшие! В Тольятти вроде видно было какое-то место, но как к нему подъехать? Здесь пытался снять видео, благо, за рулем второй пилот был. Высунул руку вверх, так что кое-что получилось, а то машина низкая, кругом отбойники стоят, и практически ничего не видно. Очень жаль, места-то красивые. Приехали на кольцо Казани и по первому указателю свернули в город. Въехали в центр, спросили дорогу к Кремлю, нам все показали. Нормально все объяснили. Приехали к Кремлю, встали на автобусной стоянке, вот тут то опять почуствовали жару. Сфотографировались, в сам Кремль не пошли — это издевательство, при таком палящем солнце! Поехали дальше. Выехали на набережную — тут я увидел панораму Казани.
Ни дать, ни взять, Чикаго какой-то. Очень мне понравился этот вид. Красиво вообще в Казани, я там первый раз в жизни был. Обязательно ещё съезжу.
Дальше начались наши мучения. Я приблизительно знал направление, куда надо ехать, но пару раз спросил у народа, как выехать из города, на Уфу. Но то ли нам попадались не местные, то ли ещё что, но нас развернули, и мы откуда въехали, туда и выехали. Пару раз я видел указатель «Оренбург». Но меня все старательно разворачивали от него в противоположную сторону. Выехали на кольцо опять, где въезжали, и по кольцу поехали, и там я опять увидел указатель «Оренбург». Короче, километров семьдесят лишних намотали. Плюс жара. Город перекопан, по дворам крутил. Как у нас все. Благо, опыт есть, часто по Питеру летом прямо не проехать, так мы дворами. Выехали из Казани в 14:05. Километраж 1 840 км от начала путешествия.
В городе нас застал звонок из Уфы. Где мы и когда приедем? Понятия не имею. Всегда, когда за рулем, стараюсь не говорить про время. Сколько раз жене говорил, через десять минут приеду, сразу же все становилось против меня. А тут ещё ехать и ехать. Сказал, что приедем, а когда, одному богу известно. По пути, на 949 километре, остановились у источника. Своя вода уже кипяченая была. Навстречу ехал мурманчанин, из Кургана возвращался домой. Вот люди ездят! В мое прошлое путешествие, по Золотому кольцу, я горд был собой, что такую крутую поездку совершаю.
И в Боголюбово, у Покрова-на-Нерли, встретил группу велосипедистов. Я их пару раз обгонял. Разговорились — люди из Суздаля на великах в Крым ехали. Вот это путешествие! С детьми, с женщинами. Месяц! Так маршрут рассчитан, это же, сколько надо желания иметь! Почувствовал всю свою ничтожность — на машине, с комфортом. А тут люди на своих двоих в Крым! Да и потом, на Урале, часто видел новосибирские номера, тюменские, даже из Бурятии люди куда-то в центр ехали. А питерских видел за Москвой всего три раза. Первый раз «Фокус» земляка обогнал нас на Уральских горах — поморгали ему фарами. Потом, на обратном пути «Кашкай» — всех нагло по встречке обгонял. Мне уже мигнули, я встал на положенные 90, за мной колонна, а земеля давай всех делать. И никак ему не подсказать, остановись, безумец, ведь едет уже колонна, строго по очереди. Куда ты несешься! Приняли его на горке. И чуть позже, автовоз «Жигули» вез в Питер. Да, мало наших ездит в тех краях.
После Казани, дорога совсем стала непривычная. Невысокие холмы, переходящие в степи. И все желтого цвета, уже все выгорело. В Набережных Челнах переехали Каму. Я так понял, что по плотине. Ничего не видно было, одни отбойники. Заправились, в очередной раз, до упора. Было это в 17:45 (2 118 км), 28,24 литра по 20,9. Расход —5,2 литра на сотню. Средняя скорость — 67,3 км/ч.
И вперед без остановок в Уфу. Машин стало совсем мало. Практически не было движения, по сравнению с движением до Нижнего. К Уфе подъезжали уже в темноте. Устал, дорога совершенно незнакомая. Шел по красным огням впереди идущего авто. Ближе к городу местные стали тормозить, а я наоборот прибавил. Видел два экипажа ДПС в разрывах на разделительной, но они, почему-то, на мои сто километров не реагировали. По телефону кузина сказала, что будет ждать меня за мостом. Пару раз я поворачивал куда-то за потоком, и попал на мост. И правда, прямо за мостом через р. Белую оказалась площадка, я то ещё думал, где же там встать? У нас ведь возле мостов нигде не встать. Родня нас уже ждала и под сопровождение, без проблем доехали до дома. Было это в 21:30, и пройденное расстояние составляло 2 424 км. Первый этап закончился.
Памятник местному разбойнику Салафату Юлаеву.
Следующий день отдыхали, ходили пешком, определялись с дальнейшими планами. До свадьбы ещё вагон времени — неделя. Так решили с утра продолжить поездку. Взяли с собой пассажира — дедушку нашего. Но с условиями, что он сидит сзади, едет с нами, куда нам надо, и, возможно, мы будем ночевать в машине. В очередной раз родственники сказали, что я неадекватный парень, что можно и проще и быстрее добраться, и прочее, и прочее. Все это я слышал от всех, кто знал о моей поездке. Но у меня была цель. Да и дочь меня поддержала.
Впереди была самая непонятная и загадочная часть путешествия. Собственно цель поездки — приехать в Орск. Дело в том, что я там родился, окончил школу, а потом уехал в Питер учиться. Банальная история. В Орске у меня уже никого не осталось. Сам я там был последний раз ещё в 94 году. Давно собирался доехать до малой родины, да все никак. И даже Париж к этому маршруту привязал. Раньше я хотел ехать через Киров, Пермь, в пещере Кунгурской побывать, а потом спустится по Уралу, через Екатеринбург и Челябинск в Орск, и обратно через Оренбург в Уфу. Однако, жизнь внесла свои коррективы. И вот предстоял самый интересный участок пути. Хотя, честно говоря, я его и побаивался. Что доберемся до Уфы и оттуда вернемся назад, я был уверен. Тут везде цивилизация. А вот там, за Уралом, атлас показывал пустоту. Я, правда, просчитывал маршрут и через автотрансинфо, и гуглил его неоднократно, но уверенности не было. Но зато был драйв!
Итак, мы поехали дальше! 12.07.11 стартовали в 6:40 из Уфы по направлению Париж—Орск. Заправились на 19,06 литров по 22 руб. Второй пилот за рулем, я штурманил, дядька подсказывал. Движения никакого, солнце светит. Благодать. Первый раз увидели поле подсолнухов. Остановились, пофографировали.
Но вблизи оказалось все гораздо хуже — подсолнухи стояли слабенькие, начали выгорать. Впереди уже показались горы. Конечно, для кого-то это не горы вовсе, но для нас, равнинных жителей, это самые настоящие горы. Наш ведь город плоский, как тарелка, и любой подъем через мост становиться проблемой. Я сам помню, как на второй недели моей езды я уперся в пробку на виадуке, и понял, что не смогу подняться на мост. Через две сплошные развернулся и поехал в другую дорогу искать объезд. А тут горы! Правда, я потом немножко катался по горам в Испании и Греции, Но там опять, же кругом цивилизация. Почему-то там я не боялся гор. А второй пилот, тем временем, категорически отказался передавать руль.
И мы их проехали. В одном дыхании, в паре мест мне даже показалось, что уши заложило. Проезжали мы и через Абазаково. Гора высокая, по-моему, там наш премьер катался на лыжах. Но чего в такую даль поехал, мне непонятно. По атласу дальше была прямая дорога, но аборигены сказали, что там не проехать, и нам лежит дорога на Магнитогорск. Перед городом произошла смена водителей. Магнитку проехал по указателям. Город — типично рабочий и пыльный, с разбитыми дорогами, кривыми трамвайными путями.
Пересекли границу Европа—Азия на мосту через Урал. Проехали мимо проходной комбината и выехали на Челябинск. Там понравилась широченная, по-моему, трехполосная дорога в обе стороны. Да ещё и с разделительной полосой метров десять. Много места в степи. И главное — абсолютно пустая дорога. Немного погонял. Но мы по ней недолго ехали, т. к. надо было сворачивать направо, пора было начинать искать Париж. Съехали по указателю на Фаршампенауз, и — в степь. Но пока по асфальту. Вдруг впереди ремонт. Дорога закрыта, и объезд прямо по степи. Съехали, и в этот момент пошел дождь, да не детский такой. Причем туча была одна, видно было ее края, и прямо над нами. Колею развезло моментально.
Машина начала скользить, реально заносило. Сбросил скорость до минимума. Обогнала нас пара местных машин. Причем лихо так! А я чуть добавил газа, меня опять понесло. Километров через десять забрались на асфальт. И сразу кончился дождь. Тут у меня что-то застучало, в левом заднем колесе. Пришлось остановиться. Вышли, огляделись, поковыряли грязь в арках. Поехали, снова застучало. Вышли опять посмотрели, закурили. Вот тут мне стало не по себе. Кругом степь и ни одной живой души. Дядюшка говорит, что накрылся подшипник в колесе. Даже если и подшипник, все равно у меня кроме домкрата ни какого инструмента нет. Что ж делать, решил — поехали, пока колесо крутится. Авось и доедем. И доехали. Вначале страшно так стучало, потом потише, и вдруг впереди знак «Париж»!
Сбылась мечта! Я в Париже! Уж мы возле этого знака и нафотографировались. . . м-да, Париж — это было очень экзотично, прямо скажем, так что не зря мы целенаправленно пилили около 150 лишних кэмэ от трассы по убитой в хлам дороге, по полям и под палящим солнцем, ибо находится Париж даже не по пути трассы, а в такой глухомани, которую, кроме таких чокнутых туристов, как мы, вряд ли кто найдет, даже специально :).
В общем, въехали в село и поехали…к Эйфелефой башне. Ну какой же Париж без башни! Тут уже просто счастье началось. Снимали и так, и так, и так. Башню поставил «Уралсвязьинформ» «Во славу Российских войнов-победителей». Молодцы, не пожалели денег и поставили не рядовую мачту связи, а копию в масштабе 1:6, кажется. (P. S. надо не забыть прочитать книжку Сергей Маркова «Подсолнухи в Париже», именно в этом Париже разворачивается история гражданской войны, основанная на реальных событиях). В Париже были в 14:10. Расстояние — 2 883 км. Средняя скорость движения — 67,8 км/час. Опять набрали воды в колонке,...
...и поехали вперед, на Карталы. А там уже и дорога Челябинск — Орск должна быть. А на углу Советской улице увидели табличку «Музей села Париж». Под Парижем дочь первый раз в жизни увидела старую советскую заправку. Это у которой стрелка бегает по кругу и которая по 5 литров только отсекает. Была искренне удивлена такому диковинному агрегату. Привыкла, что везде электронные счетчики до копейки отсчитывают. Вот они — дети 21 века. Мы с дядюшкой искренне позабавились.
До Карталов было полсотни километров по асфальту, наполовину с грейдером. Хотя по атласу дороги не было, местные сказали, что проехать можно. Уж больно не хотелось возвращаться назад, в Магнитку. Тут уже не до колеса было. Оно крутилось, а за общим шумом я и не заметил, как шум в колесе утих. Потом мы пришли к выводу, что это грязь забилась в тормозной барабан. Так что отделались легким испугом. В Карталах были в 15:30 (2 951 км), опять залили 20 литров по 21,5 руб./л, повернули на юг, и покатили в Орск. Была идея ещё заехать в Аркаим и там переночевать, причем экипаж именно так и хотел. (Об этом чуть позже.)
Но я принял решение, что на сегодня хватит приключений, надо добираться уже в Орск. По пути, уже в Оренбургской области, остановились на окраине какого-то села, в магазине купили еды, но почему-то сразу есть не стали, а только километров через пять-десять остановились. На багажнике разложили нехитрый стол, с удовольствием начали трапезу. И вдруг, открываем плавленый сырок, а он весь черный аж. Наверное со времен Пугачева еще лежал на прилавке. Так что обманывают не только в супермаркетах. Это чуть-чуть подпортило настроение, но дальнейшая дорога вернула нам хорошее расположение духа. Кругом была степь, ровная-ровная, солнце садилось, вдалеке из темной тучи шел дождь. Красота неописуемая...
И вокруг ни души. Едем одни вдоль железной дороги, никакого движения. Один раз обогнали фуру с прицепом и надписью «Магнит». Кстати, очень часто встречали такие машины, а у нас в городе таких магазинов, по-моему, и нет. И с закатным солнцем, под дождем, въехали в родной город, в 19:30, пройдя расстояние 3 200 км, от родного дома до родного города. Проехали со средней скоростью 68,3 км/час и средним расходом 5,2 литра/100 км.
Остановились у знакомых. Милейшие люди, когда-то дружили с моими родителями, а тетушка, оказывается, принесла меня моей маме, первый раз показать, кого мама родила. Только тогда я об этом узнал, спустя столько лет, что эта женщина чуть ли не первая меня на руки взяла. На следующий день поехали на кладбище, проведали моих дедушку и бабушку — дядюшкиных родителей. Потов вернулись в город. Дороги поменялись, по какой-то новой дороге заехали в старый город. Тут дочь спрашивает, а что такое «ливер»? Я аж по тормозам вдарил.
— Это ты откуда взяла? — спрашиваю.
— Да вон, тетка стоит с ящиком, а на нем написано «Ливер», — отвечает.
Мы с дядюшкой вылетаем-таки из машины, бежим к этой тетке, а она стоит с ящиком, из которого истекает аромат пирожков с ливером. Запах детства! Я думаю, что у каждого есть свои подобные воспоминания... С каким удовольствием мы с дядюшкой кушали пирожки нашего детства! А дочь только откусила и сказала, что это фуфло полное. М-да… про детей 21-го века я уже, кажется, говорил?... :)
Дома оставил машину, и пошли мы гулять по улицам детства. Вышли на проспект Ленина,...
...(ещё очень во многих городах есть такая центральная улица), а она вся в известке и в краске. Я такое первый раз видел. Каждый дом на проспекте был заставлен лесами, и работяги сдирали старую штукатурку. Вся грязь сыпалась на прохожих, а растиралась по асфальту. Я был просто поражен. Как нам рассказали, тут ждали приезда президента. В августе должны были запускать какой-то новый завод, и вот к приезду ДАМа приводили в порядок центральный проспект. Но что самое смешное, лакировали только внешнюю сторону домов, которая выходит на проспект. Даже с торцов ничего не делали, я уже и не говорю, про тыльную часть домов. Я такой прогиб первый раз видел. А в итоге он, по-моему, он так и не приехал. Жуть просто. Зашли в парк. Дочь единственное, что помнит из детства — это аттракцион «лошадки». Приходим в парк, а они там так и стоят…. точь-в-точь как 17 лет назад (и, как оказалось, и 50 лет назад) — такие же старенькие, деревянные, даже не покрашенные, только меньше стали раз в 20… Очень хотела прокатиться.
Но не пустили, сказали, великовата уже. Больше ничего интересного не было, и на следующее утро мы поехали назад. Прокатились на колесе обозрения, с которого видно весь городок, сходили до моего родного дома… да и все. На утро, собственно, отправляемся назад.
14.07, с утра, в 5:45 (3 320 км) заправились 31 литр по 21,2 руб. , средняя скорость 67,3 км/час и поехали в Уфу, через Аркаим. С утра зарядил дождь. Местные жители говорили, что дождя не было два месяца, все загибается от жары невыносимой. И это же надо ему разразиться именно когда мы первый раз в жизни в такую даль добрались! Попали мы. . . Дождь шел всю дорогу до Магнитогорска. По пути проезжали Гай. А там большой карьер. Нас когда-то школьниками возили на него. А у меня дочь в Горном учится, интересно же увидеть, о чем лекции читают, да «камушки» пособирать, по которым с мучениям зачеты сдавали! Так что, конечно, поехали искать его. Сам действующий карьер не нашли, но подъехали к заброшенному, зрелище не менее впечатляющее.
Тоже впечатлило. Но до чего же мокро, холодно и грязно было. Погнали дальше. И опять на границе Оренбуржья и Башкирии асфальт кончился. Километров, мне показалось много, сплошная мокрая грязь. Но колею хотя бы видно.
Это второй неприятный момент за всю дорогу. Поражало полное отсутствие не то что людей, а даже признаков цивилизации. Какая у нас огромная страна. Целый огромный отрезок земли, пустошь никому не нужная…Где едем, куда едем?. . Как появился асфальт, поняли, что въехали в Башкирию.
Свернули направо, и по указателям нашли этот Аркаим. Приехали в 11:45. Аркаим — это такое место, про которое много чего написано. Когда я гуглил маршрут, случайно наткнулся на Аркаим. Тоже не ближний свет, но намотав уже три тыщи кэмэ, каких-то лишних еще 200 — для бешеной собаки не крюк =). Так вот, оказалось, что в треугольнике Уфа—Париж—Орск, находятся исторические раскопки. Хотели строить ГЭС, но появились археологи, которые раскопали там такое! По одним данным там был так называемый «город городов» 5 000 лет назад, по другим — посадочная площадка НЛО, то там какие-то змеи гигантские ползают, то там контакт с космосом. Короче, проехать мимо нельзя было.
На самом деле в степи стоит три горы, даже не горы, так, холмы скорее. Поставили мельницу ветряную, казахскую юрту, два десятка домиков туристских. И объявили, что тут что-то есть. Аркаим — это исторический заповедник в глухих оренбургских степях, древнейший разрушенный город, которому почти 40 веков. Это второй Стоунхендж, даже на 200 лет старше, что интересно, находятся они на одной широте на расстоянии 5 000 км друг от друга. Сюда уже давно стекаются всякие шаманы, экстрасенсы, эзотерики, лекари и т. п., ну, и просто туристы чуть ли не со всего света, ибо тут концентрируется очень сильная энергетика, природные аномалии и т. п. Между горами под долиной Аркаима проходит тектонический разлом, по срезу которого наблюдается наибольшая энергетика. Говорят, что в хорошие времена тут бывает по тридцать тысяч туристов. Нам же все впечатление испортила отвратительная погода. Шутка ли? — степи горят все лето, об этом даже в новостях говорят, а тут мы приехали и первый раз за все лето пошел дождь!!! Санкт-Петербург, родной октябрь месяц — один в один. М-да, это была подстава :(. Ну, поднялись мы на две горы пешком. На вершине одной выложена спираль,...
...по типу соловецких, мол, по нему надо пройти и центре законтачишь с космосом. Но на Соловках хоть древние спирали, а тут откровенно туристы натаскали камней, там целая война была, в какую сторону закручивать спираль. На третью гору я не полез. Было очень холодно и мокро, как в Питере в октябре. В общем, я был там, и больше там мне делать нечего. Купили очередной магнитик и поехали дальше.
Из Аркаима уехали в 12:30 (3 622 км). Опять Магнитогорск проехали, в 14:10 (3 769 км), средняя скорость 66,6 км/час, залил бензина 30. 26 литров по 20. 5, свернули в горы. Теперь уже я пересек их. На той стороне дождь кончился. И теплым летним вечером вернулись в Уфу, в 19:05, (4 134 км). Прожили три или четыре дня. Свадьба, гулянка. Там ничего интересного не было. Единственное, что заинтересовало — дядюшка возил в сад, его гордость. А в ста метрах от его сада стоит качалка и высасывает нефть из-под земли.
Я удивился, говорю ему, сравняй свой огород, выкопай яму и качай нефть. Сидишь, а денежки капают! Но, видно, не все так просто :).
И наступил день отъезда — 19.07. Прямо как-то грустно стало. Все цели достигнуты, едем домой, а там опять дом-работа, скучно. Так что вообще грустновато назад было ехать. В 6:45 (4 301 км) выехали на М-5, и на Москву. Тут появились фуры, мы то уже и забыли о их существовании, пока рулили по Уралу. И начали опять чувствовать жару.
До Самары доехали довольно быстро и без приключений.
А на объездной дороге на меня попытались наехать. Только выехал на объездную, еду ещё медленно, вдруг в открытое окно меня спрашивают, как на Москву ехать. Я аж обалдел. На ходу голос. Поворачиваю голову, рядом мерс катится и голос оттуда. Я говорю, что понятия не имею и сворачиваю на ближайшую заправку. Пора уже заправляться было. Потом отъехал на площадку. Остановился, полез в багажник, доставать еду. Вдруг меня опять спрашивают — какой-то черненький молодой пацан — как проехать на Воронеж. А у меня такое благодушное настроение, я, как лох, разговорить с ним начал.
Тут смотрю, машина рядом — мерс стоит, оттуда вылезает второй черненький и ко мне, чтобы я разменял сто баксов. Вот тут меня что-то и стукнуло. Я глянул на номера, а там какой-то левак висит, типа немецких транзитов, а в мерсе ещё двое сидят. Подкатила «Калина» с самарскими номерами. А мы на отшибе стоим… Тут что-то мне стало не хорошо. Дочь посадил в машину, сказал, чтобы заблокировалась. Но тут подъехал самарский родственник, которого мы ждали. Он тоже был на свадьбе и уехал с семьей на сутки раньше, а в спешке забыли его свадебные брюки — нас и попросили их довезти до Самары. Шпана увидела его и то, что он местный, и потихоньку отвалила. Но пока я не переехал Волгу в Тольятти, смотрел во все стороны. Ууф, обошлось.
Волгу, как писал выше, не видно было. Дальше без приключений. Вечерело. За Пензой начали искать ночлег. А его и нет. До Пензы куча гостиниц была, а после как отрубило. Пришлось ещё километров сто отмахать. До Нижнего Ломова. А там все забито, поздно приехали. Только на другом конце, на заправке, нашли какую-то хибару. Рублей за пятьсот, по-моему, две койки, и один общий туалет, с душем совмещенный, на всех. Машину оставил на другой стороне заправки, ворота настежь, охраны нет. Буфет вонючий, комната не ахти. Короче, крайне не понравилось. Но через полчаса и там мест не осталось. А под утро два каких-то местных пьяницы, начали разговоры разговаривать… не спится совсем, уезжать уже из этого странного места надо… В 6:05, (расстояние 5 175 км), встали и не выспавшиеся поехали дальше.
До Москвы оставалось 525 км. В пути увидели пожар, где-то далеко, за лесом дым был. Да, начинались летние пожары. Потом, уже дома, по телеку, видел репортажи с тех мест, где мы проехали. Что и говорить, проскочили удачно! Проехали знаменитый Умет, где все население занимается кормежкой водителей. На самом деле много кафешек разных, и названия интересные, креативно встречаются. Но мы были неголодны, не стали останавливаться.
Въехали в Рязанскую область. И сразу, в Кирицах, в 10 утра, возле дороги, увидели шикарный пляж и речку. Это было кафе «У озера», 254 км от столицы. Не смогли отказать себе в удовольствии, остановились, искупались. И вперед. Доехали до Рязани. И тут дочь предлагает заехать в город. Она тут уже была, а я вот еще нет. . . Сказано — сделано. Заехали в центр, пошли прогулялись к Кремлю, нашли огромный памятник Есенину,...
...скушали по мороженому и в Москву. Жарко было невыносимо! По пути тормознули заправиться, а то в Москве овес нынче дорог. В 12:35 (расстояние 5 570 км, средняя скорость 66 км/час, расход 5,3 литра на сотню) залили 26,59 литра бензина по 21,65 руб.
Въехали в Луховицы. Встали возле «Пятерочки», купили поесть, да даже не поесть, очень жарко было, а так перекусить, булочки, йогурты, ещё какую-то еду. И встали на солнцепеке, тени не смогли найти никак. А в Луховицах была цель — найти памятник огурцу, ибо Луховицы — огуречная столица России. Это они такую фишку придумали. Но что-то так жарко стало, что лень было ехать искать. Тут уже транспорта, как в Москве, очень много, и вообще жизнь кипит. На всякий случай спросил одного старичка, где огурец-то этот стоит. А он показывает рукой, оказывается, мы стояли на другой стороне дороги от памятника. Так что я даже не стал переходить улицу, сфотографировал с места. Ещё одна цель поездки, на этот раз последняя, достигнута.
Впереди Москва. Три полосы, все идут под стошку. Благодать. Объехали Коломну. Все ближе и ближе столица. И тут случилось страшное — я уснул за рулем!. Дочь от жары и недосыпа сломалась сразу, как только выехали из города и хоть немного подул ветерок. А я — орел — лечу вперед. Чувствую, начинают глаза слипаться. Внутренний голос говорит, остановись, безумец, отдохнуть надо. А второй голос: да, сейчас найдем тень и сразу остановимся. А тени нет все нет и нет. Солнце прямо над нами жарит, палит нещадно. Так, помню, несколько раз было. Причем я ещё спорю с собой, понимаю, что надо остановиться, но все равно еду. Что-то не так, но еду.
И вдруг раз, и меня по плечу кто-то стучит. Абсолютно точно помню, было, похлопывание по плечу. Я глаза открываю, а передо мной «Газель тормозит». Тормозил я до дыма из-под колес. Вовремя меня похлопали по плечу. Дочь на ремне повисла, проснулась, ничего не поймет. «Газель» я не «догнал». После экстренного торможения сразу на обочину! Тени, конечно, нет, но все равно вышли на улицу. А тут ещё видение было. Навстречу шли две девушки, в ведрах вода. Я даже видел, что холодная. Они еще ведра тяжелые на землю поставили, передохнуть, потом мокрые круги остались на сухой земле. Спросил, где колодец, они махнули головой — тут недалеко. Минут двадцать ходили с дочерью вокруг, искали воду. Не нашли. Дочь их тоже видела. Очень хотелось холодной водой облиться. Не было воды. Вот такой случай был. Я не верю ни во что. Но по плечу меня хлопали.
Далее до Москвы доехали без приключений. Объехали её по МКАДу, до Митино. В 16:10. расстояние 5 773 км. Там и остановились переночевать у сестры. Утром 21.07 в 7:30 выехали по Пятницкому шоссе до Солнечногорска, разведали новую дорогу. Больше через Химки ездить не будем. Опять стартовал второй пилот. Чуть дальше нас второй раз остановил офицер ДПС. Без всяких последствий. Заправлялись уже за Тверью. Заправка «М10 ОЙЛ» в 12:15, расстояние 5 975 км, средняя скорость 68,4 км/час, расход 5,3 литра на 100 км. Залили 24,04 литра по 21,9 р. Все, дальше ничего интересного не было. Дорога знакома, проблем не возникало. Опять скучная Тверская область, по-моему, самый скучный участок дороги, красивый Валдай, там когда-то у нас домик в деревне был, Крестцы с традиционными пирожками, новая для нас Новгородская объездная, и тяжелая, потому что уже дом чувствуется, Ленинградская область.
И вот в 18:10 мы дома!
Проехали 6 528 км. Ровно за две недели. Со средней скоростью — 69,9 км/час. Средний расход бензина — 5,3 литра на 100 км. Спалил 367,73 литра 92 бензина по средней цене 21,62р. На общую сумму 7949 рублей. А по чекам было спалено 484, 45 литров. Что-то где то не записал, получается. Но все равно средний расход 5/6 литра на 100 км, и я считаю, что это не плохо.
Итого, В Париже был, по Уралу прокатился, Аркаим посетил, всех родственников навестил, на свадьбе погулял. Все цели достигнуты. Теперь есть мысль доехать до Испании. Надо только машинку поменять и доедем. Не надо бояться. Сейчас, когда за окном все засыпано снегом, кажется, что все было очень здорово, все трудности забыты, хотя их и немного было. Но впечатлений, конечно, масса. И удовольствия получено было много. А ради этого мы и совершили свой Big Russian Trip…
Путешествуйте на машине. Незабываемые впечатления.