Путешествие Питер — Киров (Вятка) на Land Rover Freelander, май 2010 года

13.07.2010 | 31991 просмотр

Итак, начнем.

В Киров, далее я везде буду называть этот славный древний русский город Вяткой (ниже объясню почему), я ездил неоднократно, но общепринятым маршрутом через Вологду — Ярославль — Кострому, что представляет собой, если смотреть на карту, довольно большой крюк. Общее расстояние по этому маршруту от Питера до Вятки примерно 1 600 км, ну, может, чуть-чуть меньше...

В этот раз хотелось попробовать проехать более прямым путем. Для этого, порывшись в дебрях интернета, я создал на этом форуме вот такую тему, где изложена информация от авторов, которые тоже искали нетрадиционных путей проезда: http://www.roadplanet.ru/forum/trips/989/

После тщательного изучения этого материала я решил избрать вот такой маршрут.

Туда: Питер — Череповец — Пошехонье — Пречистое — Любим — Буй — Мантурово — Шарья — Котельнич — Вятка. (получилось примерно 1 300 км)

Обратно — от Шарьи через Никольск и Тотьму на Вологду, и затем в Питер (1 500 км).

Обратный путь изменил отчасти для того, чтобы воочию полюбоваться на прекрасные храмы в Тотьме. Кроме того, жена сказала, что даже под страхом смерти категорически отказывается повторять путь между Буй и Мантурово.:-)

Средство передвижения Land Rover Freelander 2, 2009 года выпуска:

Из оборудования были навигатор «Гармин 710» с картой «Дороги России 5.13» и радар-детектор.

Хотел еще оснаститься видеорегистратором, но никак не могу подобрать наиболее приемлемую модель для себя. Все что-то не нравится...

Выехали дождливым утром в 5 часов по местному времени 26 мая.

Заранее прошу извинить за низкое качество фотографий. Это было обусловлено несколькими причинами. Во-первых, скоротечность поездки не позволяла часто выходить из машины и прицеливаться фотоаппаратом, чтобы найти хороший ракурс. Во-вторых, жена категорически отказалась быть историографом и оператором путешествия. Поэтому приходилось делать фото на ходу, держа одной рукой руль, другой фотоаппарат... Иногда при этом во рту приходилось еще держать и бутерброд.:-)

От района ст. метро «Удельная» через Пискаревское кладбище выехали на КАД, по которому домчались до Мурманского шоссе и вышли на трассу до Новой Ладоги. Дорога приемлемая, но имеются участки ремонта, которые в дневное время, очевидно, собирают пробки.

За мостом через Волхов в районе Новой Ладоги сворачиваем направо на Вологду.

Странное дело, еще пару-тройку лет назад дорога была куда лучше, чем сейчас. А объездные Тихвина и Пикалево — это полный... «пушной зверек»... :-) Фотографий делать тут не стал — руль бы удержать...

Доехали до Череповца. Теперь начинается наша «срезка». Повернули направо в Череповец, чтобы его проехать и выйти на дорогу, ведущую вдоль побережья Рыбинского водохранилища до Пошехонья.

Едем через Череповец. Виды напоминают известную фразу «В Челябинске мужики настолько суровые, что... ».

Так вот, судя по видам, в Череповце мужики должны быть не менее суровыми... :-)

Суровый облик Череповца сменился прекрасной природой побережья Рыбинского водохранилища, и мы мчимся по практически пустой дороге вполне сносного качества.

Обратите внимание на деревянные дома. Они тут с характерными «скворечниками» на втором этаже. Кроме того, очень много окон, по сравнению, скажем, с традиционными домами Псковской или Ленинградской губерний...

Протопить такой дом зимой, наверное, очень даже не просто. Такие дома характерны для самого «сердца» России — Ярославской, Вологодской и Костромской губерний, а также для Архангельской. Огромные размеры, большое число окон (до 8-ми на одной стороне), наличие второго этажа, «встроенные» подсобные помещения для скота, инвентаря и прочих вещей... На Севере я еще видел пристроенные настилы к воротам на втором этаже, чтобы туда лошадь могла телегу завезти... Вот так раньше жили русские люди. Добротно, степенно, строились на века. И семьи были по 15-20 человек...

Сейчас это все покосилось, обветшало. Но не все брошено. Кое-где люди восстанавливают эту красоту.

Едешь, смотришь. Вот дом завалился, а рядом стоит такой же, приведенный в порядок... Эх, жаль времени особо не было снимать. Этому надо посвятить целую командировку, а не на ходу это делать.

Подъезжаем к Пошехонью, где нам надо поискать дорогу до Пречистого.

Вот уже скоро и поворот налево из Пошехонья.

На выезде из Пошехонья.

Углубляемся в леса по неизведанной дороге, машин нет ни одной.

Странная штука — эти карты... Столько населенных пунктов на них, а едешь и… ау… где эти населенные пункты?! Да и навигатор глючит, показывает, что я еду по лесам и полям, а не по дороге...

В общем, из Пошехонья надо ехать до Семеновского, вот таким примерно образом:

В Семеновском вам откроется вот такая красота. Эх, жаль, нет времени выйти из машины и разглядеть все поближе...

Выезжаем из Семеновского...

А вот тут, рядом с колокольней когда-то, наверное, был храм... А теперь деревянное сельпо с сараем...

Из Семеновского надо ехать в Козу... Обозначенные на карте населенные пункты отсутствуют, но Коза есть! За Козу я ручаюсь... :-) Далее прямо до Пречистого, где надо пересечь федеральную трассу Вологда — Ярославль...

Кадры, сделанные по дороге...

А вот, господа-владельцы особняков, получите крестьянскую избу... Вот где вкус и чувство прекрасного при малых затратах... Это вам не ваши тупорылые каменные безвкусные ангары... Эх, еще бы крышу покрыть, да зашить свежей вагонкой!

Далее по дороге идентифицируются следующие населенные пункты.

И вот, наконец, мы достигли Пречистого, где пересечем трассу Вологда — Ярославль.

Едем по Пречистому.

А вот и знак, откуда мы узнаём, что от Пречистого до Любима 20 км, а до Буя — 73.

Кадры по дороге.

Достигли города Буй. К сожалению, дождь мешает фотографированию...

Выезжаем из города Буй... И вот тут-то и начнется самый интересный и проблемный участок пути.

Дорога превращается в грунтовую. Но поначалу ничего не предвещает «засады»...

Но это только до села Махрово. А между Махрово и Щербинино — это полный аллес капут... Вот он на карте.

В общем, из-за этого проблемного участка длиной с полтора, а может, и десяток километров данный короткий путь в сырую погоду (во время и после дождей) для легковых автомобилей с низкой посадкой и без полного привода непроходим. Заявляю это с полной ответственностью. Меня на режиме «грязь-колея» с подключенными всеми колесами, с 23 см клиренса «водило» по дороге и разворачивало на 90 градусов.

В сухую погоду, кое-кто, может быть, сумеет проехать по гребням (имеются фотографии в моей теме, см. ссылку выше). Но кто знает, как лягут эти гребни после дождя?...

В общем, не рекомендую.

Ниже привожу две фотографии ям слева и справа. Жаль, что на фото не так явно видна их грандиозность... :) Я поехал по правой яме... Закончилось удачно...

Однако, после Щербинино, как в насмешку, началась практически «взлетная полоса».

А небо продолжало хмуриться где-то на севере...

Дорога была пустынна. Кто ж поедет, когда на середине пути такие ямы?

После ям автомобиль имел весьма убогий вид — очень грязный. Но потом пошел проливной дождь, и на скорости, на ровной дороге его хорошо помыло... Вот он, как после мойки.

А это пассажирка вне себя от радости, что мы не застряли в грязи...

Далее путь лежал севернее Галичского озера (без заезда в город Галич, что очень жаль) по хорошей и пустой дороге.

Далее на Нею в сторону Мантурово.

После Октябрьского на схеме дорогу обозначил прямой линией, поскольку на карте она нарисована непонятно и вряд ли соответствует действительности, да и населенных пунктов я таких не помню.

Но вот запомнилось, что перед Мантурово есть еще с десяток километров «засады» в виде недостроенной дороги, отсыпанной крупным щебнем.

Очень неприятные удары камнями по аркам и днищу... Въезд на мост весьма крутой — при низких свесах можно их оставить на дороге...

Далее дорога Мантурово — Шарья — Свеча вполне удовлетворительная. Фотографий я не делал.

А вот мы уже в Вятской губернии. Город Котельнич.

Котельнич стоит на высоком обрывистом берегу реки Вятки, с которого открываются живописные виды. На ходу сделал очень неплохую фотографию...

Продолжение следует...

Итак, продолжим...

После Котельнича нам предстоит небольшой крюк вокруг реки Вятки, чтобы попасть в старинный русский город Вятку.

Приехали мы в точку назначения в 22:00. Таким образом, за 17 часов было пройдено 1 300 км по короткому маршруту между Питером и Вяткой.

Теперь небольшой исторический экскурс.

12 июня 2010 года Вятка отметила свое 650-летие.

Город был основан в 1181 году первыми русскими переселенцами, заселявшими Вятский край. Первое подтверждённое упоминание о городе Вятке датируется 1374 годом в связи с походом новгородских ушкуйников на главный город Волжской Болгарии — Булгар.

В лето 6882 (1374) идоша на низ рекою Вяткою ушкунцы разбойницы, 90 ушкунцев, и грабиша Вятку и шедше взяша Болгары

В 1378 году между вятчанами и Суздальско-Нижегородским княжеством заключён договор о союзе, а с 1391 года город становится основной резиденцией суздальских князей Василия Кирдяпы и Семёна Дмитриевича, изгнанных из Суздальско-Нижегородского княжества после завоевания его Москвой. После смерти князей в 1401 году власть переходит к галицкому князю Юрию Дмитриевичу. Отряды вятчан участвуют в походах против Золотой Орды (1392, 1409 года) и в войне московского князя Василия I с Новгородом (1417—1418 года).

В 1412 году происходит знаменитая битва между вятчанами и устюжанами. Битва состоялась ночью, в овраге, названном позже Раздерихинским. По одной из версий, устюжане пришли на помощь вятчанам для обороны от татар, по другой, они в союзе с московскими князьями хотели захватить город. В память о тех событиях появился вятский народный праздник Свистопляска, а на берегу оврага была построена часовня во имя архангела Михаила.

Древний склон зарос крапивой,
Но жива о нем молва:
Здесь, над братскою могилой,
Шелестя, растет трава.

Две столкнул однажды рати
Темной ночью грозный яр:
Устюжан здесь резал вятич,
Принимая за татар.

Но заря в лугах отавных
Заалела. И земля
Больше тыщи православных
Расторопно приняла.

В 1432—1453 годах Вятка участвует в войне между галицкими и московскими князьями. После поражения галицкой группировки, переходит под контроль местных бояр и купцов. В 1455—1457 годах в городе строят деревянный кремль, названный Хлыновым. После двух военных походов московского войска против Хлынова в 1457 и 1459 годах власть в городе формально переходит к Москве, но с сохранением местного самоуправления. Участвует в военных походах Московского княжества против Новгорода и Казани.

В начале 80-х годов власть в городе переходит к сепаратистам. При хане Ибрагиме в Хлынове сидел казанский наместник. Хлыновские войска совершают походы против земель, находящихся под властью московского княжества. После двух неудачных попыток московскому войску удаётся захватить город в 1489 году. Местная знать переселена в Подмосковье, а в городе поставлен московский наместник. Вятская земля окончательно включена в состав Московского государства.

Город имеет свою древнюю и славную историю. Однако, после революции Вятка понесла, пожалуй, наиболее значительные потери среди других подобных городов в части разрушения этой истории, а особенно архитектурного облика. Здесь не было оккупантов, все было разрушено самими жителями, «строящими новую жизнь», и в этом стремлении уничтожившими под горячую руку основные культурные ценности, которые ставили ее в один ряд с городами Золотого кольца России. Не один десяток памятников архитектуры был разрушен до основания и утерян безвозвратно.

Вот какой вид имела Вятка до 1917 года.

Вид из-за реки, из района деревни Дымково (знаменитая на весь мир Дымковская игрушка родилась именно там).

А теперь примерно с того же места вы можете «полюбоваться» вот таким видом.

Вот что стояло в Вятке до 1917 года.

А вот что стоит на этом месте теперь.

Как говорится, почувствуйте разницу...

А теперь названия улиц города: Карла Маркса, Энгельса, Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Клары Цеткин, Дрелевского, Урицкого, Воровского... Наверное, излишне говорить, что ни один из вышеперечисленных товарищей в городе никогда не был и никакого вклада в его развитие не сделал.

И еще несколько более безобидных названий улиц: Пролетарская, Красноармейская, МОПРа, Лепсе, Чапаева, Горького... И что-то я не припоминаю, чтобы была улица Васнецовых, Салтыкова-Щедрина... Справедливости ради следует сказать, что есть улица Ломоносова, Некрасова и Циолковского... А ведь большинство этих улиц носили раньше более благозвучные имена... Но вернули прежние названия только улице Московской (Коммуны) и Николаевской (Ленина)...

На стене городского вокзала висит памятная доска, где говорится, что в 1934 году «по многочисленным просьбам трудящихся» город Вятка был переименован в город Киров. Очень хотелось бы посмотреть на этих «многочисленных трудящихся»... Интересно, а референдум тоже был?... :-)

Сергей Миронович Костриков (Киров), уроженец города Уржума Вятской губернии, также ничем не отметился в Вятке. Ему, кстати, принадлежит вот эта фраза:

«…ЧК-ГПУ — это орган, призванный карать, а если попросту изобразить это дело, — не только карать, а карать по-настоящему, чтобы на том свете был заметен прирост населения, благодаря деятельности нашего ГПУ». (С. М. Киров, обращение к чекистам, на праздновании 15-летия ЧК-ОГПУ в 1932 году).

И вот по настоящее время в Вятке (Кирове) не затихает дискуссия о возврате городу прежнего имени. К моему великому сожалению 70% жителей против возврата прежнего названия. Хотят жить в Кирове. Ну да и бог с ними... А вот у меня при слове Киров возникает другая, более приятная ассоциация — известный болгарский певец Бисер Киров.

Комментариев больше на эту тему давать не буду, чтобы не перегружать отчет, да и бисер не стоит метать... :-)

Поселились мы в гостинице «Губернская» на улице, блин, опять же Большевиков... :-) Гостиница неплохая. За двухместный номер 2 200 в сутки. И очень вкусная еда в кафе при гостинице. Повару еще раз респект...

Имеется охраняемая стоянка для автомобилей.

В холле гостиницы тоже заметна ностальгия по старой Вятке.

Далее просто несколько фотографий современной Вятки.

Улица Николаевская.

На улице Николаевской напротив старого универмага есть очень хороший магазин антикварных вещей. Просто ну очень хороший. Рекомендую посетить.

Московская улица.

Театральная площадь с драмтеатром.

Опять Московская улица от Октябрьского проспекта вниз к поселку ТЭЦ-4.

Вообще одна из целей данной поездки была посетить места, где я провел свое детство и отрочество, поэтому далее будет ряд фотографий, может быть, ничем не примечательных для читателей, но вдруг кто-нибудь, кто также, как и я, жил там, а потом уехал, случайно увидит знакомые места... Думаю, что ему будет приятно на них посмотреть.

Вот ничем, казалось бы, не примечательная старая девятиэтажка на пересечении Московской и Ломоносова. Но она знаменита тем, что это был, по-моему, самый первый «высокий» жилой дом в Кирове, и первый лифт в нем, в который съезжалось полгорода детей, чтобы просто прокатиться... А в доме еще был магазин «Мечта», и это был и брэнд и ориентир... Так и говорили — поехали к «Мечте»..., встречаемся возле «Мечты»...

Улица Циолковского, где проживал Ваш покорный слуга...

... и дом №4... Боже, какое все маленькое... А раньше казалось, что все очень большое... и расстояния огромные... И даже балконы того же цвета — у нас синенькие, а у соседнего дома рыженькие. Их что, за 40 лет так и не перекрасили?.:-)

Дорога к школе №46... Раньше казалось, так далеко, так широко... а сейчас оказывается, просто тропа какая-то...

А вот и родная школа №46.

Стадион возле школы... Помню, что на этом стадионе стоял металлический флагшток, высотой метров 5... Так вот 30 августа 1969 года перед поступлением в первый класс ваш покорный слуга начал свое обучение с того, что залез на верхушку этого флагштока и славно покачался там из стороны в сторону... :-)

Любил, помню, также прогуляться по забору из деревянного штакетника, который окружал школу... Обходил ее по всему периметру, ни разу не упав... Эх, молодость, молодость.:-) Где ты?...

Рядом со стадионом когда-то усилиями военрука был сооружен подземный, по-моему, 50-ти метровый тир, где мы тренировались стрелять из мелкокалиберных винтовок.

Военрук — фронтовик, майор в отставке, Андрей Семенович Багин. Замечательный человек и настоящий офицер.

Теперь таких нет.

А вот и я... через 31 год после окончания.

А вот и новодельный храм на улице Ломоносова... Когда-то на этом месте был премерзкий пустырь с бетонными плитами и арматурой...

Двойная радуга над городом Вяткой...

А вот старинный Свято-Успенский Трифонов монастырь чудом уцелел при Советской власти...

Посмотрите, какая красота.

Внутри... Снимки расплывчатые, потому что делал их «от бедра», дабы не смущать прихожан...

На территории монастыря есть источник со святой водой.

28 июня 2010 года. День отъезда. И одновременно День пограничника. В Вятке его традиционно отмечают несколько сотен бывших и настоящих пограничников. И мы тоже поехали к Вечному огню посмотреть...

На одной из вышеприведенных фотографий на заднем плане за веселыми пограничниками вы можете увидеть художественный салон-магазин «На семи холмах». Тоже рекомендую посетить в плане приобретения сувениров... Это на Московской улице, недалеко от Вечного огня, напротив гостиницы Центральная

И вот мы уже едем по городу на выезд... Несколько фото по дороге...

Новый мост через реку Вятку.

Как я уже и говорил, обратная дорога после Шарьи нам предстояла через Никольск на Тотьму.

Между Шарьей и Никольском есть страшный участок переломанного асфальта, где-то в районе Пыщуга, по которому приходилось двигаться со скоростью 5 км в час. Но это не спасло.

В одной из ям получил сразу три дырки на правое заднее колесо...

Перед Никольском дорога улучшилась.

Сам Никольск очень понравился, и ландшафтом, и каким-то особым уютом. Видно, что здесь идет спокойная тихая размеренная жизнь. Правда, опять же, пришлось проехать его без остановки, поэтому фотографии получились несколько размытыми, поскольку делались на ходу. В Никольске довольно много интересных деревянных и каменных домов во вполне приличном состоянии.

Далее, после Никольска, навигатор меня отправил по какой-то более короткой дороге налево, хотя очевиднее было ехать прямо... В итоге пришлось опять километров пять проехать по грязной жиже в поле...

И вот мы опять выбрались на трассу...

К вечеру, 28 мая, мы достигли города Тотьмы.

Город Тотьма известен среди путешественников своими сохранившимися церквями необычного архитектурного стиля. Остановились мы там вот в этой гостинице.

Ремонта она не видела лет 30 как минимум, удобства на этаже... но переспать ночку можно...

Поужинать мы отправились в досугово-развлекательный центр неподалеку от гостиницы... Там есть ресторан, по-моему, «Ёлки-палки» называется. Вполне приличный интерьер, приемлемая пища, гуманные цены... Однако очень громкая музыка. Не просто громкая, а запредельно громкая, за порогом слухового болевого ощущения... Давно заметил — чем глуше место, тем громче музыка в кафе...

Крутили «Ксюша-юбочка из плюша», «Черные глаза» и еще что-то из прошлого столетия...

Народ веселился. Мальчики за соседним столиком допивали второй литр водки, между тем, салаты были при этом съедены только наполовину. Другой пищи не было. Очевидно, что на подходе был третий литр.

Девочки неподалеку за «женским» столиком тянули пиво. Такое вот раздельно-половое времяпровождение. Медленная музыка не котировалась, танцующие пары отсутствовали. Судя по всему самое интересное здесь происходит после окончания банкета...

Местные модницы были одеты одинаково экстраординарно: туфли на высоком каблуке, джинсы, спортивная ветровка и дамская сумочка через плечо... Гардеробы отличались только расцветками...

Из положительного — падающих ниц и извергающих выпито-съеденное из собственных недр личностей замечено не было...

Наутро в кафе на первом этаже гостиницы долго ждали свой заказ. Там столовались какие-то спортивные судьи по какому-то виду спорта из Вологодского областного спортивного общества. Это была компания из 10-15 человек в спортивных костюмах, членами которой являлись дедушки и бабушки 60-70 лет... Некоторые бабушки были необъятных размеров, соответственно своему возрасту, и с трудом залезали в автобус после обильного завтрака... Потом пришли спортсмены, молодые пацаны, которые, очевидно, тоже приехали на соревнования, чтобы обеспечить работой этих пенсионеров, а заодно и позавтракать. Глянув на яичницу за 30 рублей, они сказали: «Нет, это не по нашим суточным... » и удалились без завтрака, наверное, показывать высокие спортивные результаты на пустой желудок...

Вот так, господа, у нас обстоят дела с провинициальным спортом. Думаю, что и в спорте высоких достижений все точно так же. «Одни выигрывают кубки, другие гравируют на них имена победителей» (с)… а также едят, пьют, получают другие всякие маленькие радости из спортивной казны... «да... это дело требует самоотречения» (с)

Позавтракав, отправились на осмотр окрестностей. А посмотреть было что. Во-первых, довольно уютное место, во-вторых, храмы, подобных которым, пожалуй больше нигде не найдешь.

Впрочем, смотрите сами:

В одном из храмов находится «Музей мореходов»... Но туда мы не попали, поскольку была суббота, а в субботу и воскресенье там выходной. Ну и правильно. Какой вам музей в выходные? В выходные отдыхать надо. А в музей ходить в рабочие дни... обеденный перерыв для этого как раз подойдет...

После беглого осмотра Тотьмы в середине дня, 29 мая, мы выехали в сторону Вологды.

А вот и обычное дорожное «ассорти»: отремонтированная отличная широкая дорога, отсутствие разметки, ограничение в «40» км, «обгон запрещен» и гибддэшная машина... Ну как же! Самый аварийно-опасный, а точнее, «хлебный» участок. Где ж им еще стоять?

Въезжаем в Вологду.

Здесь недалеко находится Спасо-Прилуцкий монастырь. Заехали посмотреть.

Внутри монастыря, к сожалению, снимать запрещено...

На парковочной площади около монастыря, пока я выходил из машины, нарисовались два чумазых местных гавроша: «Дяденька, а вы не могли бы дать нам со Степкой по пять рублей?», — плаксиво проканючил один из них. Получив по пять рублей на нос и еще не успев их спрятать в грязных портках, гавроши повторили свою фразу: «Дяденька, а вы не могли бы дать нам со Степкой по десять рублей?»... Спрогнозировав дальнейшую ситуацию и оценив инфляционные риски в 100% роста при каждой последующей фразе, мне пришлось применить классический и беспроигрышный прием, сказав: «Мальчик! А может быть тебе еще ключ от квартиры, где деньги лежат?» (с)

На не читавших классиков гаврошей, тем не менее, это произвело существенное впечатление, и они удалились в сторону подъехавшего очередного «буржуя».

Далее рекомендую полюбоваться видами Вологды.

Выезжаем из Вологды в сторону Санкт-Петербурга.

Проезжаем город Шексну. Мост через реку Шексна.

И вот уже близко дом.

По Ленинградской области.

Практически дома. Перекресток пр. Непокоренных и Гражданского проспекта.

Итоги на конец мая 2010 года:

  1. Самый короткий маршрут в 1300 км чреват «застреванием» на участке Буй — Галич, точнее, между деревнями Махрово и Щербинино.
  2. «Северный» путь через Тотьму — Никольск осложнен гадким участком дороги возле Пыщуга.
  3. Оптимальным маршрутом считаю Питер — Череповец — Пошехонье — Данилов — Ярославль — Кострома — Мантурово — Шарья — Котельнич — Вятка. И колеса будут целы.
  4. Дороги России живут «своей жизнью», причем недолгой. Там, где еще года 2-3 назад был асфальт, сегодня могут оказаться непроходимые джунгли.

Удачи вам в ваших поездках. Ни монтажки, ни фуражки на вашем пути!


Предыдущие рассказы автора:


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
Хорошо )))
GET BIG OR DIE.
18
6
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 61
Маршрут очень простой и не сложный на первый взгляд.Но автор смог показать свою точку зрения.Только за то,что написал - молодец.Я 2 дня назад вернулся из поездки.Владивосток-Ванино-Вла дивосток.Расстояние такое же-2800км.Есть куча фото-видео,а сесть и написать не могу.
12
 
Ответить
"А теперь названия улиц города: Карла Маркса, Энгельса, Розы Люксембург, Карла Либкнехта, Клары Цеткин, Дрелевского, Урицкого, Воровского..."-прикольно в Иркутске тож такие улицы есть!))))))))))))))))))
фоток много-отдельное спасибо!
4
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
дорогам удивляется при езде на ленд-ровере, а люди на жигах там ездят...
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
24
6
Ответить
  
Сообщений: 12397
Интренсый рассказ! Поставил пятёрку и зачёт!
Street Storm:
Хорошо )))
Ну ещё бы! Конечно, замечательно!
Пять!
11
1
Ответить
Спасибо за Вашу тягу к не изведанным дорогам. Очень интересно читать.Вам бы еще мужскую компанию-тогда 10+ . Ну а с женой только 5. Если соберемся в сторону Питера,только Вашим первым маршрутом. И спасибо за ПАТРИОТИЗМ.
5
 
Ответить
 
Сообщений: 162
В мае дороги самые плохие. Особенно в Кировской области. Т.к после зимы их еще не ремонтировали. В сентябре надо ездить, тогда дороги лучше будут...
8
1
Ответить
 
Бель Мей Сьово
Сообщений: 5066
Тоже в школе строили тир своими силами... Таскали кирпичи... Убирали мусор... Потом стреляли в этом тире из мелкашек... Потом перестройка-капитализм. Итог - тира у школы больше нет.
Автору +7.62 за фоторепортаж о русской старине.
"Я расскажу вам о зиме. Она будет холодной. Она будет серой. И она продлится до конца ваших дней."
5
 
Ответить
 
Сообщений: 162
А по поводу названия Кирова и Вятки, то я помню эту дискуссию в начале 90-х, когда так называемые демократы ( само собой живущие не в Кирове) стали оплёвывать советскую историю и хотели переименовать в том числе и Киров в Вятку ( непонятно почему тогда не сразу уж в Хлынов ( так назывался город до Вятки)). И жители дружно высказались против. Потому что Вятка ассоциируется с деревянными домами, деревянными тротуарами и т.д. А этого в Кирове (в больших количествах) уже не осталось…
В общем, я считаю, что как называться городу должны решать именно те, кто живет в этом городе...
12
1
Ответить
Молодцы, что проделали такой путь! Улица Ленина так и называется улицей Ленина, николаевская она только в мечтах! Гостиница,где вы останавливались-это бывший дом колхозника,по мне так 2200 за номер-это перебор! А вобще конечно весьма весьма убогий город! Вспомнить детство-да, жить-нет!это я вам как кировчанин по секрету!))
15
2
Ответить
   
омск
Сообщений: 613
весьма и весьма не плохо, полуэкстримально получилось, а вот компанию нужно повеселее брать ИМХО. А так зачот. За фото отдельное 5+
3
2
Ответить
    
Вятка-Москва
Сообщений: 57844
отлично!!!!! спасибо. ну а где-же знаменитое с.Великорецкое???
я обычно свой вояж на Родину заканчиваю в купели данного святого места и..........быстрей бегом подальше.
Soarer MZ11 82г
CROWN MS90 75г
Mazda Roadster 90г
TOYOTA Stout 78г
MITSUOKA LS
Мой отзыв: Mazda Eunos Roadster 1990
3
2
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
qasder:
А по поводу названия Кирова и Вятки, то я помню эту дискуссию в начале 90-х, когда так называемые демократы ( само собой живущие не в Кирове) стали оплёвывать советскую историю и хотели переименовать в том числе и Киров в Вятку ( непонятно почему тогда не сразу уж в Хлынов ( так назывался город до Вятки)). И жители дружно высказались против. Потому что Вятка ассоциируется с деревянными домами, деревянными тротуарами и т.д. А этого в Кирове (в больших количествах) уже не осталось…В общем, я считаю, что как называться городу должны решать именно те, кто живет в этом городе...
Я тоже так считаю, что решать, конечно, горожанам. Но мне хотелось бы, когда Вы говорите про ассоциацию Вятки с деревянными домами, услышать Ваши комментарии фотографий обрывистого берега Вятки с храмами и храма Александра Невского. Теперь все это безвозвратно потеряно. Десятки каменных старинных церквей были разрушены после революции. Город был обезглавлен и обезличен. Теперь он мало чем отличается от заштатного промышленного города с 50-летней историей. Поэтому насчет "деревянных тротуаров и домов" Вы погорячились. Помню нам в школе тоже такое внушали... А вот про разрушенный храм Александра Невского - ни гу-гу...
6
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 217
А "Мечта" в народе так "Мечтой" и осталась)))
М2140->Газ31029->Corona ST190->Corona AT211->Civic eu-1->Corolla 150
4
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
Странная ностальгия у автора по тому, чего он не застал. Если большинство горожан родились, выросли, вырастили своих детей в Кирове, то на кой им какая-то Вятка. Не понимаю я этого. Фотографии не плохие, хотя может быть в следующий раз ехать без жены, если она в самом процессе путешествия помогать отказывается, как говорится "бабу с возу и кобыле легче". А за поиск не стандартных путей конечно 5, может кому-то и пригодится, хотя на гладкотрассовой машине там поедут только местные. (и проедут ведь, выбора то нет).
9
4
Ответить
 
Оренбургская обл.
Сообщений: 143
Рекомендую видеорегистратор http://www.telesys.ru/products... , делает в Подмосковье какое-то оборонное предприятие и еще много интересных прибамбасов. Не реклама.
Хороша ты мать Россия- да порядка в тебе нет! (С. Трофимов)
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 311
Хороший отчет,фотки красивые +5
4
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
прокуратор:
Странная ностальгия у автора по тому, чего он не застал. Если большинство горожан родились, выросли, вырастили своих детей в Кирове, то на кой им какая-то Вятка. Не понимаю я этого.
Я тоже не понимаю большинство горожан, ностальгирующих по советскому Кирову и по талонам на колбасу (0,5 кг в месяц на человека). А фото дореволюционной Вятки говорит о том, что если бы не безумная активность в разрушении собственной истории, то город был бы сейчас не захолустьем, а центром туризма, как Суздаль, Ярославль и пр. Многие кировчане, кстати, этих фото и в глаза не видели. При этом они считают, что деревянные тротуары хуже нынешних бетонных, наполовину разрушенных с торчащей арматурой во все стороны.
9
 
Ответить
spetsnaz:
Маршрут очень простой и не сложный на первый взгляд.Но автор смог показать свою точку зрения.Только за то,что написал - молодец.Я 2 дня назад вернулся из поездки.Владивосток-Ванино-Вла дивосток.Расстояние такое же-2800км.Есть куча фото-видео,а сесть и написать не могу.
Фото зачетное))!!!
2
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Ястреб:
Рекомендую видеорегистратор http://www.telesys.ru/products... , делает в Подмосковье какое-то оборонное предприятие и еще много интересных прибамбасов. Не реклама.
Всего лишь один из многих и далеко не самый лучший, к сожалению.
 
 
Ответить
Antosher
Хлынов, Вятка, Киров, город и хороший и нехороший! Обычно ведь говориться что "Хорошо там, где нас нет", согласен, но мне и тут нравиться! Как Кировчанин скажу: Город Грязный, но тихий!!!!Интересный по истории, но надоедает! Поэтому многие уезжают в Питер, Москву и за границу=)Дороги и впрямь у нас по весне ниахти,и как правило всё лето дороги делают, осенью и зимой разбивают, весной добивают, летом снова делают!вот так вот у нас классно!
Хочется отметить, что у нас в Кировской области очень хорошая природа! Огромное количество замечательных мест для отдыха и др.
Спасибо Автору, что так подробно рассказал! приятно"! отчёт 5=)
Приезжайте ещё!
6
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
[quote=drunk driver][quote=прокуратор] Я тоже не понимаю большинство горожан, ностальгирующих по советскому Кирову и по талонам на колбасу (0,5 кг в месяц на человека). А фото дореволюционной Вятки говорит о том, что если бы не безумная активность в разрушении собственной истории, то город был бы сейчас не захолустьем, а центром туризма, как Суздаль, Ярославль и пр. Многие кировчане, кстати, этих фото и в глаза не видели. При этом они считают, что деревянные тротуары хуже нынешних бетонных, наполовину разрушенных с торчащей арматурой во все стороны. [/quote]
Да с историческими зданиями было бы наверное лучше(наверное потому что за памятниками истории не везде у нас хорошо следят). Но это сослагательное наклонение, что есть то есть. У нас вон все переименовали в борьбе за исторические наименования. В результате я просто не знаю где какая улица, мне просто не интересно запоминать новые названия, они для меня ничего не значат, смотрю по карте где 2 названия указаны.
 
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6618
криво процитировал, извиняюсь.
 
1
Ответить
Классная поездка. Только обнови карты в навигаторе. 5.13 это ж 2 года назад почти было. сейчас 5.19 уже. Многие дороги подправили. Хотя, по мнению разработчиков навигаторов, жизнь за МКАДом и КАДом есть, но только на трассе М10 россия -)
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9638
Поездка хорошая, а вот описание сухое, без искры. Упор сделан на фотографии. Поэтому примерно уже в середине отчёта он становится скучен, бросаешь читать и просто досматриваешь фото...
7
4
Ответить
 
Красноярский край г. Шарыпово
Сообщений: 254
Ниче, так погранцы на Вятке целый месяц празднуют. У всех остальных - 28 мая.
Спасибо за внимание!
2
 
Ответить
Отличная поездка! Природа потрясная. Только я не понял,где там дорога аллес капут? А на ведровере дальше питера опасно ездить. Возможны неисправности. Надо в навигатор вбивать все сервисы по пути следования! А так-5.
3
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
delica888:
Отличная поездка! Природа потрясная. Только я не понял,где там дорога аллес капут? А на ведровере дальше питера опасно ездить. Возможны неисправности. Надо в навигатор вбивать все сервисы по пути следования! А так-5.
За Буем, между Махрово и Щербинино разбитая грунтовка.
А Лэндровер, 38 тыс. пробега... пока даже ни одна лампочка не перегорела... тьфу-тьфу...:-)
3
 
Ответить
    
Арзамас (52)
Сообщений: 58434
а когда Ленина в Никольскую успели переименовать???
вчера проезжал, вроде Ленина ещё была;)
Лучшие годы жизни я провел в разврате и пьянстве. Собственно, поэтому они и лучшие.
Генрих IX
6
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Forik-KiroF:
а когда Ленина в Никольскую успели переименовать???вчера проезжал, вроде Ленина ещё была;)
Это я, видимо, несколько "забежал" вперед....:-)
 
 
Ответить
   
Пермь-Иркутск
Сообщений: 839
С 4-ым пунктом действтельно соглашусь:
Дороги России живут «своей жизнью», причем недолгой. Там, где еще года 2-3 назад был асфальт, сегодня могут оказаться непроходимые джунгли. Молодцы! Но есть однообразные фото, можно было и не заливать!
1
 
Ответить
Партизанск
Большое спасибо! Я родом с города Кирова(живу в Приморье) и мне было очень приятно почитать и посмотреть ваш отчет о поездке. Спасибо!
1
1
Ответить
" да и бисер не стоит метать... :-)"

это перед свиньями чтоль???
4
 
Ответить
 
Сообщений: 162
drunk driver:
...Но мне хотелось бы, когда Вы говорите про ассоциацию Вятки с деревянными домами, услышать Ваши комментарии фотографий обрывистого берега Вятки с храмами и храма Александра Невского. Теперь все это безвозвратно потеряно....
Вы же сами пишете, что теперь все это безвозвратно потеряно....
 
 
Ответить
Этим маршрутом до Арбажа(был и Киров)проехал на ВАЗ 21099 еще в 2002 году, видимо "знаменитый" участок стал с тех пор еще хуже. Обратно также возвращался через Вологду. Маршрут занял 22 часа, поспали несколько часов под утро перед Свечой.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 254203
Фоток много, красота))
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
 
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 24
чота тоже про улицу Никольскую не прочухал
Сaldina GTT 99
4
 
Ответить
    
Киров
Сообщений: 55
rulilon:
чота тоже про улицу Никольскую не прочухал
И я тоже)))
Toyota FunCargo NCP21 1NZ 2003
4
 
Ответить
Викторовичи мы
Успех-это когда ты сделал то, что другие только собираются сделать!Спасибо за рассказ.
1
 
Ответить
consulll
Фоторгафировать в храме "от бедра", не хорошо и это не только вопрос "смущения прихожан", а вопрос Вашей совести и Вашего отношения к вере...
6
9
Ответить
  
Удмуртия
Сообщений: 15766
молодец, автор! спсибо за фото!
тока погранцы бухают 28 мая.
Растения очень полезны, они вырабатывают кислород, жизненно необходимый автомобилям!
 
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14803
странная в россии разметка на дорогах, но фотках мало где она есть, а если есть то сплошная ( наверное специально для гайцов нарисована)
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
1
 
Ответить
zagerik
На днях тоже В Киров собираюсь, но, боюсь моя Калдинка там рассыплется. Придётся объезжать. За рассказ 5++
1
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14075
За информативность - 5
За исторический экскурс - 5+
За стиль и личный взгляд - 5
Спасибо!
X-Trail 2005 Elegance, 2.5л, 4АКПП
travel.drom.ru/8148/
3
 
Ответить
     
Пермский край
Сообщений: 119
Самые интересные рассказы- о путешествиях по России.СПАСИБО!!!
3
 
Ответить
   
Оренбург
Сообщений: 869
А что з аполосы на лобовом? Это нити прогрева или панель приборов отражается?
1
2
Ответить
    
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 1462
крассивые места, молодцы
 
 
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 459
В гостиннице где останавливались, внизу интересный барчик есть, когда жил в Кирове бывал там)))) Вот проехались бы Вы по вятским дорогам года 2 назад, отзыв был бы более насыщен многоточиями))) А так отзыв интересный, сам собираюсь описать свое майское путешествие из сибири. 5
тише едешь, меньше должен
 
1
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 459
zagerik:
На днях тоже В Киров собираюсь, но, боюсь моя Калдинка там рассыплется.....
А сам то откуда??
тише едешь, меньше должен
 
 
Ответить
pip
 
Ново$ибирск
Сообщений: 7952
Интересненько так.
Соглашусь по поводу "буржуя", к коим автор относит и себя)))
drunk driver:
десяток километров «засады»
drunk driver:
довольно много интересных деревянных и каменных домов во вполне приличном состоянии
У нас, якобы дороги и покосившиеся развалюхи обычное дело и не вызывают положительных эмоций.
Дома по-ниже, асфальт по-жиже))).
Здоровское путешествие и фотки отличные!!!
Когда споришь с дебилом, подумай, может он делает то же самое.
1
1
Ответить
Не переименование города делает его жителей счастливыми. Сам я не против Вятки, но как подумаешь сколько средств уйдет на это из нашего дотационного бюджета... Не горит, а память важна!
1
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
consulll:
Фоторгафироват ь в храме "от бедра", не хорошо и это не только вопрос "смущения прихожан", а вопрос Вашей совести и Вашего отношения к вере...
Ну уж извините. Хоть я и некрещеный, думаю, что Б-г меня простит, поскольку эвон сколько людей теперь знают, что в Вятке есть такая красота. Думаю, что многие кировчане ее тоже видят в первый раз...
2
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
AlekKir43:
Не переименование города делает его жителей счастливыми. Сам я не против Вятки, но как подумаешь сколько средств уйдет на это из нашего дотационного бюджета... Не горит, а память важна!
Говорят, что 6 млн. рублей. Это стоимость двух-трех квартир.
Да и дело не столько в переименовании, а в сознании. Просто у многих в сознание вбито, что Киров связан с прогрессом, а Вятка вся трухлявая и тёмная. А фотки-то берега Вятки посмотрите! А храм Александра Невского?! Кстати, на народные деньги построен. А "прогресс" был лишь в стабильном государственном оборонном заказе на заводы типа "1 мая", ОЦМ, "Биохим" и т.д. Больше ни в чем.
 
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
drunk driver:
Ну уж извините. Хоть я и некрещеный, думаю, что Б-г меня простит, поскольку эвон сколько людей теперь знают, что в Вятке есть такая красота. Думаю, что многие кировчане ее тоже видят в первый раз...
Кстати, я посетил ни один десяток монастырей и церквей в России, хоть и не православный. И везде делаю пожертвования... так как определить мое отношение к вере?
 
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Митя70:
молодец, автор! спсибо за фото!тока погранцы бухают 28 мая.
Так это и было 28 мая, в пятницу. Наверное, в отчете ошибка в датазх. Поездка состоялась в конце мая.
 
 
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Молодцы,что сказать.
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1735
Материал очень хороший, спасибо.

А вот сами места не понравились. Как-то грустно и бессмысленно все.

И везде кресты, кресты... как на кладбище.
Новенькие церкви наводят даже бОльший ужас, мракобесие рулит, тьма накрыла весь край.
2
3
Ответить
Alex dnepr
Эх Киров, город детства. Родной воздух, гнилая погода и глина с галькой под ногами. Спасибо автору! Хоть как кто-то здесь писал и убогий местами город, да родной.
1
 
Ответить
И от меня 5 примите. Отлично,молодцы!
 
 
Ответить
V0vis
6 милионов рублей :) шутники типа нового губера никитоса.
денег уйдет гораздо больше. А сколько всяких бумаг и бумажечек простому люду надо переделать никто и не считал. Главное популизм - губеру засветиться перед следующим повышением в глазах своего родственника (жены путина и белых - родственницы). Вот и рвется Никита чтоб отчитаться в конце срока - вернули городу историческое название! население города выросло на 200 тысяч!! (ну когда чепецк к кирову приплюсует).

верно человек сказал - большинству из нынеживущих пофиг как называется город, но тратить бюджетные средства, которых и на дороги то не хватает, на какую то блаж - переименование города...

Владимир. 27 лет.
2
4
Ответить
V0vis
простите за то что не по теме было высказывание :)

по маршруту - все очень красиво и наглядно. Только вот "ужасные дороги" это не про те места, где автор проехал - это обычные дороги и проедут там автомобили гораздо проще лендровера. Вам бы на участок под Омутнинском на федеральной трассе Пермь, 2 года назад. Вот там ужасная дорога. К счастью "была". Фотографий не сохранилось... но для дороги уровня федеральной трассы направление, посыпанное асфальтовыми кочками - это что-то :)
 
 
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 556
Мда, жил я в Кирове, что-то мало о нем и дома там видел и 18 этажые. Маловато автор мест посетил в Кирове
 
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
nillubibah:
Мда, жил я в Кирове, что-то мало о нем и дома там видел и 18 этажые. Маловато автор мест посетил в Кирове
За полтора дня, считаю, достаточно..:-)
За 18-этажными домами не гонялся - не впечатляют...
1
 
Ответить
Сиала
Как-то грустно все...непонятно множество фоток обыкновенных домов-это что какие-то супер ухоженные постройки по маршруту,а остальные вообще в холупах живут?...да и добрее автору нужно быть,привел в пример какой-то двухэтажный барак,как образец для постройки состоятельным людям :))))
3
4
Ответить
Санкт-Петербург
Очень хороший рассказ, видно, что автор подошел к его написанию основательно, и фотографии,и ист.справки. Молодцы и автор и жена! Очень часто ездим по маршруту Питер-Вологда, так что читать про знакомые места было вдвойне приятно!
У нас родственники живут в Кировской области (г.Уржум),на след.год собираемся к ним на машине, может быть повторим Ваш маршрут ( у нас Хёндай Старекс, полный привод :) )спасибо еще раз! Удачи в новых путешествиях!
3
 
Ответить
  
mirniy.drom.ru
Сообщений: 8734
для нас это обычные дороги, я про те, что недостроенными обозвал :)
Чем больше бумаги, тем чище одно место.
Управляю мечтой!
2
 
Ответить
Молодец, отличная поездка и прекрасный рассказ!
Сам ездил в Киров также на машине с 27 июня по 4 июля этого года. Правда, ехать дальше, из Новосибирска.
Киров - очень близкий моему сердцу город. У меня мама родом из Сунского района Кировской области. Там я и проводил каждое лето у бабушки, когда был маленьким.
Вятский говор незабываем!:)
1
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7341
Скучно... Проехал всего ничего, а расписал-то сколько. И никакие это не "ужасные" дороги. Автор просто никогда не видел настоящего ужаса.
Водитель! Будь осторожен на трассе! Коррупционер где-то рядом.
3
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
хороший рассказ и вставки исторические в тему 5
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
 
 
Ответить
   
Спб.
Сообщений: 747
Здесь не было оккупантов, все было разрушено самими жителями, «строящими новую жизнь»,
А,какая разница? (с)
Сам собирался ехать этим маршрутом, теперь только поездом ))
Кстати, считается что с Вятки начало свою историю русское казачество, при чем ни где в мире, такого воинского формирование не было, только в России.

А, жене не скучно было ехать? Разве не интересно запечатлеть воспоминания? Главное муж изворачивается одной рукой фоткает, другой рулит, да и опасно это по такой дороге. Да уж...

Кстати, как вел себя Фрил на таком маршруте?
Золото не нуждается в позолоте.
Мой отзыв: BMW X3 2012
 
 
Ответить
Ничего так
 
 
Ответить
Субисаретта
Хороший рассказ, отличная поездка. Как и высказывшийся выше здесь мой земляк, мы тоже ездили в пос.Восточный Омутнинского района с 24 мая по 2 июня, к другу по армии. Еще по трассе шутили, что с 54 регионом никого не видно. Ан нет, и наши гоняют на Вятчину. В Восточном также градообразующее предприятие сдыхает, и народу деваться некуда. Была мысль продолжить наше путешествие дальше, в Питер, но были ограничены во времени. В следующий раз воспользуемся Вашими рекомендациями и поедим в Питер по Вашему маршруту, с заездом к другу в Восточный.
 
 
Ответить
 
Шадринск
Сообщений: 158
Автору респект, очень познавательно.
И с жизненными позициями, Вашими, соглашусь.
Так- то оно так, но если что, то конечно...
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3080
Дороги - просто хайвей для такого авто! :)
Спасибо за экскурс в историю!
Всё хорошо и будет ещё лучше!
Мой отзыв: Nissan Terrano 1993
1
 
Ответить
   
Таганрог
Сообщений: 859
-Да и бисер не стоит метать.... Продолжу за автора известную пословицу"перед свиньями",то есть он нас обозвал, а вы ему пятерки ставите и умиляетесь.
Я закрою этот бордель-сказала баба Нюра.... и спалила сеновал...
Мой отзыв: Toyota Camry 2004
3
4
Ответить
Прочитал, и вспомнил как я сам проехал часть этой трассы. Правда осенью и в гололёд: http://er-ateus.livejournal.com/1762.html Но мне повезло, и в грязь я не попал. Было жутко интересно.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2084
однобоко как-то получилось... а вот Салтыков-Щедрин высмеивал Вятку и вятичей... "город Глупов" - это про неё! Так там всё и осталось! Никого не хотел обидеть - извиняйте... - самого много с этим городом связывает, но так его и не принял!!!
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13381
Душевно! Молоток.
"А здесь, в Вятке избы под снегом..." Б.Г.
 
 
Ответить
     
Астана. Казахстан.
Сообщений: 98
Фоты красивые. Рассказ приятный.
Про переименования: Я уже раз десятый меняю адресс ни куда не переезжая. Как надоело!
1
 
Ответить
рпг-7
Познавательно. Особенно исторический экскурс. Позиция автора понятна. Переименования (переписывание истории) характерно для нашей страны. А историю свою знать необходимо. А что касается поездки, только отлично. Автор Родину посетил, а это всегда положительно. Фото отличные.
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 106
Автор красавчик. Спасибо за старание и усидчивость и за "плохие" фото тоже спасибо. До конца я не до читал, ну очень автор старался :)
Toyota caldina 2.0g 98г.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 481
Rastabarabasta:
Молодец, отличная поездка и прекрасный рассказ! Сам ездил в Киров также на машине с 27 июня по 4 июля этого года. Правда, ехать дальше, из Новосибирска. Киров - очень близкий моему сердцу город. У меня мама родом из Сунского района Кировской области. Там я и проводил каждое лето у бабушки, когда был маленьким. Вятский говор незабываем!:)
:)) у мну мама тож с Кировской области только Слободского района, так же все лето проездил в детсве и про их говор в точку )))) сам я с Омска вот в канце июля тож туда покачу :)

природа мне ихняя очень нравится, не то шо у нас в Омске (
все меняется
 
 
Ответить
Спасибо за рассказ и за фото.
Все так, как вы и сказали, будет интересно для тех, кто там раньше жил. Я тоже жила в Кирове с 2000 до 2007 года. С удовольствием вспомнила такие знакомые места. А район у магазина "Мечта" до сих пор вспоминается как лучшее место Кирова. Спасибо еще раз.
 
 
Ответить
Zhaden ti, avtor, i "gavroshey" nastoyaschih ne videl. Vernulis paru dney nazad iz Marocco - vot tam oni na kazhdom shagu. Pravda, ne prosto s protyanutoy rukoy podhodyat, a predlagayut uslugi, v kotorich ne nuzhdaeshsya. Nu, chto zhe, prihodilos podavat hot 1 MDH (0,1E). A tebe 10 rub bednim sootechestvennikam zhaba zadushila dat. Soglasen, dengi ne dolzhni bit darmovimi. Tak ti, hot steklo ili kolesa, zastavil bi ih za eti 10 rub pomit.
 
1
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
reiser:
Zhaden ti, avtor, i "gavroshey" nastoyaschih ne videl. Vernulis paru dney nazad iz Marocco - vot tam oni na kazhdom shagu. Pravda, ne prosto s protyanutoy rukoy podhodyat, a predlagayut uslugi, v kotorich ne nuzhdaeshsya. Nu, chto zhe, prihodilos podavat hot 1 MDH (0,1E). A tebe 10 rub bednim sootechestvennikam zhaba zadushila dat. Soglasen, dengi ne dolzhni bit darmovimi. Tak ti, hot steklo ili kolesa, zastavil bi ih za eti 10 rub pomit.
А чего ж, щедрый ты наш, так мало подавал арабам? Всего-то 4 рубля, а гонору и менторства на целую тысячу...:-)
Из эмигрантов что ль?
1
1
Ответить
каждый год езжу из белоруссии через Питер в Вятку.В этом году выехал из Питера 10 июля вечером и был в Вятке 12 числа в обед (2 водителя ). Честно говоря фоток многих даже не узнал по дороге, да и маршрут был выбран неудачный. Вокруг Череповца дорогая идеальная, на ситроене-эвасион разгоняли до 150, а для него это много.Ехали черех кострому,калугу и дорог без асфальта вообще не видел,самы плохие дороги увы перед Вяткой,но и там асфальт
 
 
Ответить
да согласен в дождливую погоду мож. и плохо ехать между буем и галичем.я гнал с красноярска свою сильвию год назад(про посадку на такой машине сами можите догадаться)в принципе пролетел на одном дыхании,согласен где то скорость снижал,но это немешало,а пользовался моментом любовался природой.навязывать не кому не буду,но сам в следущий раз поеду мантурово буй напрямик)))
 
 
Ответить
spetsnaz:
Маршрут очень простой и не сложный на первый взгляд.Но автор смог показать свою точку зрения.Только за то,что написал - молодец.Я 2 дня назад вернулся из поездки.Владивосток-Ванино-Вла дивосток.Расстояние такое же-2800км.Есть куча фото-видео,а сесть и написать не могу.
Владивосток - Ванино родные места . С нетерпеньем жду ВАШЕГО отчёта . Уважаемый земляк ну соберитесь наконец и напишите . Желаю ВАМ здоровья и новых путешествий .
 
 
Ответить
serega-2164:
-Да и бисер не стоит метать.... Продолжу за автора известную пословицу"перед свиньями",то есть он нас обозвал, а вы ему пятерки ставите и умиляетесь.
Да нет же . Он никого не оскорблял он просто высказал своё особое мнение .
 
 
Ответить
БСА
Рассказ и отчет о проделанном пути - отлично Рассказ оригинальный со своим мнением, юмором, не длинный и не короткий. Много интересного, особенно историческая справка. (Многое уже знал, но не всё). Не со всеми оценками (критическими) согласен, но на то и люди разные, чтобы оценки не совпадали 100 процентов. Отчет очень полезный, за что большое спасибо. В прошлом году планировал поездку Питер - Арбаж (Вятской губернии), маршрут составил, но не рискнул именно потому, что знаю наши Вятские дороги, и точность наших карт. В частности по карте родной Вятки (Кировской области), на карте указано множество деревень, которых уже давно реально нет. На критические оценки автору не стоит обращать внимания. Многие "мнят себя стратегом, видя бой со стороны". С кем ездить, как ездить, что смотреть, что фотографировать - дело хозяйское. Кто не согласен - сделай сам и лучше (если получиться). Еще раз спасибо за информацию и любовь к Родине.
 
 
Ответить
Омск
Классный отзыв. Для меня очень полезный. Собираюсь в августе в Питер из Омска, ехать через Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Киро в-Шарья-Никольск-Тотьма-Вологд а-Тихвин-Санкт-Петербург. Вчера еще думал ехать в Костромксой обл. через Мантурово и Буй, а там уже через Любим до Вологды и дальше. Сегодня поредактирую немного свой маршрут. Кстати, собрался ехать на Ауди 100 83 года выпуска, надесь не подведет. Расстояние в обе стороны около 7000 км. Если съезжу, напишу отзыв обязательно.
1
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!
 
 
Ответить
    
СПб
Сообщений: 1265
Надеюсь повторить эту поездку в июне этого 2014 года. С возможным заездом в места, где родился, в Юрьянском районе и где не был лет 50..Да и не помню их, естественно..
Судя по картам и прочей информации от деревень там остались только урочища, без домов...
 
 
Ответить
PA.kez
Ижевск
Спасибо за очень полезный и познавательный отчет. Проезжал по этой дороге Киров-Пошехонье-Петербург 24.07.16 и обратно 28.07.16 через Тотьму на шкоде октавии 1.6. Дорога проезжаема без особых проблем для авто уровня мазда 6. Есть участки с крупным щебнем ,все как описывал автор, но колеии не было - в этом месте хороший грейдер. На прегоне Тотьма-Шарья поубивали все шины 225/45/17 (грыжи) . Так что, если ваше авто на «изоленте», лучше выбрать другую дорогу.
 
 
Ответить
PA.kez
Ижевск
На мой взгляд, лучший маршрут будет Питер — Череповец — Вологда— Пречистое — Любим — Буй — Мантурово — Шарья — Котельнич — Киров. Проезжал в октябре 2016 на октавии. В варианте через Пошехонье приходиться проезжать через весь Череповец (потеря минут 30-40).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие