Культурный отдых в Санкт-Петербурге, с отдыхом от отдыха

21.03.2019 | 10631 просмотр

Возвращаясь в прошлом году из Грузии (travel.drom.ru/66886), муж пообещал дочери, что в следующем году поедем в Санкт-Петербург. Я там в командировке была в 2011 году, с мужем ездили на 5 дней поездом в 2013 году и, конечно же, туда хочется вернуться и не раз. И вот по возвращении из Иордании (travel.drom.ru/67583/) стала прикидывать бюджет для летней поездки в Питер, сразу были отметены даты проведения ЧМ, и получился у меня бюджет на 7 ночей 50-60 тыс. руб. Озвучив это мужу, мы крепко задумались, а может опять в Грузию на 2 недели — бюджеты сопоставимы. Вопрос был вынесен на семейный совет, и муж поддержал дочь, а я скромно промолчала, хотя у меня уже был готов новый маршрут по Грузии.

К поездке я подготовилась основательно, промониторив режим работы и цены всего, что интересовало, и составила что-то типа расписания по дням.

План поездки такой: Поздний вечерний старт из НН — прибытие в СПб, культурное просвещение 7 дней — обеденный старт из СПб — ночевка в Череповце — ранний старт из Череповца и до деревни с заездом и прогулкой по Ярославлю, с заездом в Иваново и быстрым пробегом по Текстиль Профи — отдых в деревне 5 дней и на работу.

Машину к поездке особо не готовили, в конце весны был проведен плановый ремонт подвески, только за 2 недели до поездки поменяли резину. История с мартовской аварией еще не завершена, а только перешла в стадию прений со страховой, поэтому опять едем без одной фары.

Из подготовки еще была установлена карта СПб на телефон. В субботу днем объехав несколько заправок в поиске транспондера и поняв, что о таком звере в наших краях не знают, эту затею решили отложить до Москвы, но потом приняли решение, что для данной поездки эта покупка не целесообразна.

14.07.2018 г.

Стартуем в 21:35 из Нижнего Новгорода, до Москвы идем по указателям, т.к. на дворе суббота ночь, то решили Москву не объезжать. Перед Торжком заходим на платник М11 и вот он рай, ограничение 110 км, а потом и 130 км, камеры только наблюдения — пустая дорога, вваливай, сколько душа просит и машина может. После Вышнего Волочка возвращаемся на М10 и платим за все это удовольствие 350 руб., даже была мысль вернуться и объехать Новгород, но решили этого не делать.

В Питер прибыли где-то в 10:00, еще до подъезда к городу поток сильно увеличился и, несмотря на то что утро воскресенья, много грузового транспорта.

В целом от Нижнего до СПб дорога с хорошим покрытием, хорошим освещением и наличием камер в разных регионах разного вида, вне населенных пунктов в основном трасса разделена отбойниками.

Дальше не вижу смысла здесь подробно расписывать места, где мы побывали, машина у нас стояла под окнами во дворе, и мы не ездили на ней только 2 дня.

Платно нигде не парковались, особых проблем с поиском свободного места не возникало.

Казанский собор — парковались на ул. Казанская.

Гранд макет Россия — запарковались вдоль дороги по ул. Цветочная, но, возможно, не возникло проблем, потому что был вечер воскресенья, а так у них есть перед зданием охраняемая платная парковка. Тут отзыв.

На развод мостов — машину оставили на Малой Морской, когда шли, видели свободные места на ул. Гороховой.

Музей подводная лодка С-189 — отзыв тут.

Запарковались вдоль набережной, но некоторые, проехав подальше, спускались прямо на набережную, но думаю, что это нарушение, т.к. на картах стоит обозначение «Велодорожка».

Спальные места.

Мужу там было нелегко с его ростом 193см.

Его посещали только с разрешения старшего, т.к. подлодка маленькая и все строго находились на своих местах.

Зоологический музей — свернув с пер. Тифлисского направо тут же запарковались, можно сделать попытку найти место за музеем, но там все плотненько. Отзыв о музее тут.

Это крупица из представленных экспонатов, и мы еще не были на 2-ом этаже. Только для продолжительного посещения музей надо модернизировать.

Царское село, запарковались на ул. Средняя, отзыв тут.

Парта А.С. Пушкина.

Черновик.

Чистовик.

Классная комната.

Успеваемость А.С. Пушкина под № 18.

Комната лицеиста.

А.С.Пушкин сдает экзамен, во главе комиссии Г.Р. Державин .

Идем гулять по парку.

Для них корм не взяли.

Главная мафия парка, для нее привезли грузинский фундук.

Турецкая баня.

Убранство внутри.

Экскурсия берется прямо около здания, принимают только наличные.

Доминанта парка — Екатерининский дворец.

Немного схулиганили и сделали фото кусочка янтарной комнаты, пока ждали в соседнем помещении своей очереди на посещение.

Петергоф — парковка на пр-т Санкт-Петербургский, за д. 49, отзыв тут.

Видите, справа между 2 рядами фигур, стоят люди, нам сказали, что появилась новая экскурсия. Из Петергофского дворца выходят на площадку перед Самсоном.

В 2013 мы поднимались по лестнице, в этом году они закрыты.

Здесь мы белок встречали в разных местах и даже видели белку с 3 бельчатами.

Фонтаны легли спать, значит и нам пора в другое место.

ОБЯЗАТЕЛЬНО берите с собой паспорт, без него билеты не продают.

Кронштадт — ехали по ул. Рошаля и, переехав Обводной канал по мостику, повернув налево, сразу запарковались (нам просто повезло, а так потом все было заставлено).

Гатчина — запарковались прямо напротив дворца.

В выходные проходила ярмарка, поэтому слева вид портят павильоны. Конечно, он не выглядит как резиденция царей, но и строился он не ими, а фаворитом Екатерины.

Дворец несколько раз перестраивался разными царями.

Экскурсия проходит лишь по небольшой части замка.

А это тоннель, который выходит в парк, но он используется как развлечение. При произнесении четко правильных фраз, ты получаешь ответ от эха.

Отзывы по посещению мест без машины:

Эрмитаж.

В главном штабе мы покупали билеты, чтобы без очереди попасть в Эрмитаж.

Внутри Главного штаба.

В Главном штабе очень обширная экспозиция мундиров.

Мы начали с Египетского зала.

Это пол.

А это стол.

Табличка стоит с перечеркнутой рукой, рядом табличка на 3 языках, включая китайский, но им плевать, они на нее ложились, садились, если подольше посидеть, то, может, и обнимались с колоннами.

Атмосфера в этой библиотеке просто обволакивающая, успокаивает и располагает к уединению.

Восстановление сил перед очередным рывком (никого кроме нас тут нет).

Водная экскурсия Hop on Hop Off.

Музей Фаберже.

Аврора.

Справа между деревьями виднеется корма крейсера «Аврора».

Ее готовили к дню ВМФ.

Петропавловская крепость.

Подготовка к полуденному выстрелу.

Подъем на Петропавловский шпиль.

Из особенностей передвижения по СПб. В целом, в каких-то особенно глухих пробках не стояли, но вот повальное невключение левого поворотника очень сильно напрягало, т.к. далеко не сразу ты видишь знак или светофор, что с данной полосы можно поворачивать. И не знаю, чем обусловлено, но по какой-то причине не особо сдвигаются в карман для поворота. Камеры по городу висят, но их немного, а мобильных не видела вообще.

Из очень неприятного — общение с сотрудниками ДПС на посту Пулковского шоссе. Это был последний день, мы утром выселились и поехали в Гатчину, нужна была заправка, ну и свернули не туда, где-то через 1 км развернулись и опять свернули не туда. Едем по среднему ряду, видим на разрыве между сторонами стоит этот нехороший сотрудник, муж включает левый поворотник и, создав немного нехорошую дорожную ситуацию, притормаживает и перестраивается в крайний ряд. Заворачиваем на этот островок, останавливаемся, муж открывает окно, подходит гаец и, не дав раскрыть рот, просит документы. Ну ладно, даем документы, он их забирает и говорит, чтобы прошли в здание. Короче, нам выписали штраф на 1500 руб. за левый поворот в неположенном месте. Муж ему говорит — ты че, я у тебя помощи хотел спросить, а не разворачиваться, я видел знак, а этот ублюдок глазки в пол и говорит: «Что ж ты сразу не сказал?» Так ты, ***, и рта не дал раскрыть. В прошлом году, когда в Грузию ехали, тоже где-то после Буденовска остановились за фурой, которую гаец тормознул, он сразу к нам подошел и спросил: «Что случилось?» В 2016 году, наверно, пару раз обращались, когда попали под ремонт моста в Прохладном по дороге во Владикавказ. Вот ведь никто в здравом уме не будет просто так останавливаться около гайца, и если бы мы действительно хотели развернуться, то уж наверно бы проехали для разворота, а не встали около него. Короче, этот эпизод окончательно испортил впечатления от этой поездки в СПб.

22.07.2018 г.

Около 14 часов из Гатчины выдвинулись в сторону Череповца. После того как объехали СПб, еще недолго ехали по 2-полосной дороге, а потом пошла дорога по одной полосе в каждом направлении с безумными пробками во встречном направлении (воскресенье — люди возвращаются в город), что очень затрудняло обгон тихоходов-грузовиков. Не сразу сообразили, что железные будки в Вологодской обл. около полукруглых дорожных ограждений, это камеры, что привело к получению штрафа. Еще из косяков в данной области это наличие знака начала населенного пункта и отсутствие знака о его окончании или его установка на другой стороне дороги.

В Череповец заехали со стороны промзоны и были удивлены разноцветным дымом, вьющимся из труб Фосагро, а потом ощутили неприятный химический запах, после чего в горле как будто осадок какой-то. Хорошо, что, где мы жили, ничем не пахло, но меня не покидало ощущение, что у воды какой-то привкус, как из дешевого китайского чайника.

23.07.2018 г.

Положив ключ в почтовый ящик, в 7:30 выехали из Череповца в Ярославль. Чудо-будку встретили еще несколько раз, а потом при движении вдоль Рыбинского водохранилища в них надобность отпала, т.к. состояние дорожного покрытия само очень основательно корректирует скоростной режим. В Ярославской области, как и в Костромской, в населенных пунктах на столбах висят железные ящики, в которых установлены камеры.

После Пошехонья уходим на Данилов и выходим на М8, состояние дорожного покрытия резко взлетает, а с ним и количество машин, в том числе и грузовых. Заехали в Ярославль, машину запарковали рядом с Демидовским сквером напротив дома ул. Революционная, д.4, но можно было подъехать и непосредственно ближе к стрелке и запарковаться на Которосльной набережной. А мы прогулялись по набережной, прошлись по стрелке, к сожалению, фонтаны не работали, потом поднялись к Успенскому собору, купили магнитики и пошли к машине, пообещав дочери, что мы обязательно выделим для Ярославской области время в ближайшем будущем.

Прогулка по частичке набережной Ярославля закончена.

Полевой перекус.

Далее движемся в Иваново. Участок дороги на границе Ярославской и Ивановской областей находится просто в ужаснейшем состоянии, как после бомбежки. Буквально как проезжаешь стелу Ивановская обл., тут же положен новый свежий асфальт. Еще столкнулись с проблемой отсутствия заправок Лукойл в Ярославской области, в частности на нашем пути следования. Прогресс Вологодской области по установке камер в будки не пришел, ни в Ярославскую, ни в Ивановскую области, в последней ставят сразу две треноги в разные направления, но мы предупреждены встречными водителями, спасибо всем хорошим людям.

По состоянию дорог в городе и области и особенностях передвижения по городу подробно писала в Костромском отчете https://travel.drom.ru/67009 В Иваново, как и планировали, быстренько посетили Текстиль Профи и поехали в деревню в Пучежском р-не. Отдыхаем там несколько дней, дочь оставляем с бабушкой и племянником, а сами едем домой на работу.

Ягодники.

Пройдено 2800 км, расход 7,0 (такой большой из-за поездок по полям за ягодами на 1-ой и 2-ой передаче).

По расходам получилась такая картина:

Двухкомнатная квартира на Достоевского 2500 руб./сут.*7=17500 руб. + 1100 руб. квартира в Череповце.

Бензин АИ 95 около 8000 руб.

Музеи/экскурсии/развлечения 14380 руб.

Около 5000 руб. на еду (в основном питались дома, в Царское село и Петергоф перекус брали с собой, т.к. ценник на еду там очень далек от гуманного). Еще немного о еде — в каком-то отчете прочитала, что на Садовой, д.32 филиал пышечной на Б. Конюшенной, д.25, посетили ее, т.к. были на машине и искать где бы приткнуться на Конюшенной никак не хотелось. Так вот никакой это не филиал, а просто пышечная, коих по городу полно, а та самая ПЫШЕЧНАЯ только на Конюшенной.

Прочее около 3000 руб.

Никаких сувениров не покупали, т.к. их привозили из прошлой поездки.

Как правило, из дома выходили в 9-10 часов, а возвращались в 20-21, хоть поначалу дочь и возмущалась, но стойко выдержала все испытания.

В планируемый бюджет уложились.

Из негативного, кроме инцидента с гайцем, очень меня расстроили неимоверно огромные очереди, из-за чего отказались от посещения Исаакиевского собора. Просто немыслимое количество туристов из Поднебесной, которые напрочь лишены тактичности. Бессмысленность, а соответственно и бесполезность траты немалой суммы на водную экскурсию Hop on Hop Off, с точки зрения размеренного посещения различных мест по маршруту, а не установки галочки «я здесь был».

Это Чисто Питер

Хорошая поездка. Сам планирую свозить семью в этом августе. Можно про съем жилья в Питере подробней?

NewKuznya
Vikings
Это Чисто Питер
Берега в граните...
Chance favors the prepared mind
Парковка на развод мостов. Были прошлым летом. Примерно за 30-40 мин. до развода все спокойно паркуются в два ряда вдоль Дворцовой набережной. Примерно через час - полтора все спокойно разъезжаются. Никаких нареканий со стороны ДПС не было. Наверное все понимают, что иначе никак, да и трафик низкий.
Парковка в Пушкине, Петергофе и аналогичных точках - приезжаете до открытия и спокойно паркуетесь в ближайших дворах и проездах. Кстати, и в очереди за билетами меньше стоять.
Сами нарушили а инспектор ублюдок...Нечего вам делать в культурной столице...Езжайте лучше в Грузию...
Viziter
Что они нарушили? Я сам там останавливался иной раз, чтобы задать вопрос инспектору.

Сообщений: 19593
Логика шикарная: "Мы подрезали левый ряд, чуть не устроив ДТП, пересекли сплошную перед носом у гаишника. А он (вот редиска!) - нас оштрафовал! Мы же только спросить! Когда "только спросить" - ты в домике. Можно на ПДД наплевать".

Mitya_79

Если хотите пафосно пожить - то выбираете квартиру в центре. Если деньги из кошелька не вываливаются, то любую по линии метро + транспортную карту "Подорожник".

Ничего особо специфичного нет.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело

Неплохо вы погостили, за неделю больше трудно было увидеть.
Жилье: дешевле всего обошелся бы съем квартиры по http://www.airbnb.ru. Говорят, что это подешевле, чем через http://booking.com, хотя сам я в С.-Пб ни тем, ни другим не пользовался :-). Стремиться ближе к центру не стоит - главное, чтобы метро было неподалеку. Гостиницы у нас становятся неприлично дорогими.
Насчет гайца - странно вообще-то. В принципе, они у нас вполне вменяемые.
Китайцы... это - да, многовато их стало приезжать, летом в музеях и парках - не протолкнуться. Но и во всем мире так же.

JumanGEE
Открываете Букинг, ставите галочку "Апартаменты" (если нужна не гостиница, а именно квартира) - и бронируете что нравиться (по отзывам и фото). Если хотите пафосно пожить - то выбираете квартиру...
Не знаю, что в Вашем понимании считается пафосным, видимо, это значит "дорого". Съёмная квартира в центре Питера - это совсем не обязательно дорого. Найдите любую питерскую сеть мини-отелей, и сможете выбрать массу недорогих вариантов и на Невском, и на прилегающих улицах. В том числе и отдельные квартиры.

ну, так-то логично в июле ехать на одной фаре на север, а не на юг

Viziter
JumanGEE
Квартиры в центре (хостелы) как раз и не дорогие...так как:
- шум
- нет места для парковки (а если и есть, то это двор колодец)
- контингент по ночам специфический (если это не туристический сезон)

Вячеслав
"Мини-отель за недорого в центре" - это примерно вот такая вот конура, как на фото. Там конечно чистенько и можно спать, но нормально разместиться всей семьей можно только если тебя не смущает жить на одном квадратном метре на человека.

За те же деньги можно снять полноценную квартиру с нормальной кухней/ванной на окраине, пусть даже с евро-планировкой.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Не надо в дворах, зачем мешать жильцам! Там полно улочек и переулков, везде стоянка разрешена, паркуйтесь на здоровье. Ну если уж в самый разгар приехали, пройти лишних сто метров не ахти как трудно для туриста.

JumanGEE
Это у Вас проблемы со зрением, где в тексте вы про сплошную прочитали? А может Вы там каждый день ездите и она там нарисована специально для Вас?

Mitya_79
Я искала квартиру через Авiто, никаких предоплат и авансов не вносили, но с собой всегда надо иметь, или написанные/распечатанные запасные варианты или интернет под рукой. Каждому свое, я без особой необходимости не хочу жить в гостиницах и пусть даже прекрасных хостелах. Мы жили во дворе колодце и окна выходили во двор, т.к у всех окна открыты, я каждое утро слушала как на весь двор свистит вскипевший чайник.
Прекрасный город со своими сказочными достопримечательностями. Обязателен для семейного посещения. Масса впечатлений на всю жизнь!!!...

JDMspb
А когда живешь в Питере, то видишь пробки, сплошные ямы, грязь, отсутствие парковки, нервное напряжение населения. Надо возобновить культурные походы по городу ...

Кислицына Ольга
Таки да, я там езжу по нескольку раз в месяц.

Вот "разворот" на Пулковском у ДПС - запрещен там разворот. Так что кто бы говорил про зрение.

З.Ы. Я уж молчу про коммуникативные навыки...

Масква

JDMspb
А вот называть свой Санкт-Петербург каким-то там " питером " это насколько культурно ?
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Калины2Вод
Sankt Pieter Burch называют Питером с 1703 года. Это сокращение даже старше, чем пришедшее ему на смену Sankt Petersburg

Так что тут все сели в лужу, уважаемый.
Astronom19
5000 на еду за 7 дней? на троих?
удивительная сумма, если питаться простой едой )))

все хорошо 8).

Что то вражий сайт настораживает). Но попробуем). Спасибо.

JumanGEE
Таки да, я там езжу по нескольку раз в месяц.

З.Ы. Я уж молчу про коммуникативные навыки...
А я разве писала что он разрешен и мы хотели развернуться?

5000 на еду за 7 дней? на троих?
По тому квартиру и снимаем, что бы была возможность питаться самостоятельно, это очень сильно экономит бюджет, а так же избавляет от проблемы поиска заведений для питания, т.к. мы склонны к правильному питанию и фасфуд для нас кра

крайняя мера питания.

Мне повезло с С-189 в своё время, экскурсантов не было ;0))) Всё сам рассказывал и показывал друзьям без толкучки и ограничений. Сам в прошлом подводник, хоть и с другого проекта.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))

Кислицына Ольга
А я разве писала что он разрешен и мы хотели развернуться?

Вы знаете какой-то волшебный способ, чтобы заехать в этот разрыв НЕ пересекая сплошную линию? Вы нарушили ПДД; оскорбляете гаишника, который выполнял свою работу и даже не понимаете, что не правы.

Самый худший тип водителя - который творит на дороге дичь, но свято верит что все делает правильно.
Калины2Вод
Так не пид*ром же, ничего такого тут нет. И если часто говорить Санкт-Петербург, то на язычке появится мозоль.

"Немного схулиганили и сделали фото кусочка янтарной комнаты..." - вас, "культурных", в Екатерининском дворце предупреждали, что фотографировать Янтарную комнату нельзя, но вы и тут отличились. Сами быдловатые, а гаишник виноват? Правильно вам тут советуют - ехали бы лучше в Грузию (хотя и там вам делать нечего), ваше место только на пляжах Северного ледовитого океана

JumanGEE

Так что тут все сели в лужу, уважаемый.
Так ведь город был лишь раскопан и отреставрирован самодержцем, известным под именем Пётр Первый, а изначально же название Санкт-Петербург идёт от имени святого Петра.
двойная зеркалка, с двумя топориками )

Обойдусь как нибудь без Ваших аргументированных советов, "культурные" вы наши

спб
Я каждое утро радуюсь тому , чтоя родился в нашем городе!!! он прекрасен. Особенно в белые ночи.

Отличный отзыв!!!

Очень насыщенная программа и хороший отзыв. Удивительны жалобы на толпы туристов в высокий сезон, который у нас с мая по сентябрь. Если хотите избежать огромных толп, но при этом насладиться более-менее хорошей погодой, то можно приехать во второй половине сентября.

Из Питера
Это не жалобы, а удивление и сравнение с 2013 годом, а еще предупреждение для других, что бы закладывали время на стояние в очередях. В сентябре я была в 2011году, погода мне не очень понравилась, ну ладно пасмурно и ветер холодный, но вот ливень стеной утром, а через пару часов выходит солнце и ты уже не знаешь что еще бы можно было с себя снять, что бы не получить тепловой удар, т.к. одевался ты глядя на совершенно другую погоду за окном.
AlexZenit
Согласен,он прекрасен, бываю там практически ежегодно, но как раз по поводу белых ночей слышал от местных: "Чё в них хорошего, ночью светло, как тут уснёшь! Это вам, приезжим, романтика, а нам здесь жить"
Потом понял, почему у многих на окнах плотные шторы.

сорян, но ПДД есть ПДД, оставь машину так что бы не мешала и спрашивай на здоровье, а то бы кто-нибудь сзади засадил, а вы бы потом, ну ебана куда ты смотрел, мы же тока спросить, извините, но вы не правы

а на счет питера, отдавайте дочку потом в ВУЗ, будете чаще приезжать, больше увидите

спб
Вячеслав
Потом понял, почему у многих на окнах плотные шторы.
вы правы у меня тоже такие шторы)))))0

silex985

Въехать в нас не могли, т.к. мы стояли в среднем ряду на светофоре у поста, когда мужу эта идея стрельнула, если бы мы ехали, он такого бы точно не сделал.

polkovnik68
Новый Уренгой
Полностью с Вами согласен !!!

polkovnik68
Новый Уренгой
JumanGEE
Вы писали дословно следующее: "Заворачиваем на этот островок, останавливаемся ..." (с) Вы знаете какой-то волшебный способ, чтобы заехать в этот разрыв НЕ пересекая сплошную линию? Вы нарушили...
В этом вся и беда, что человек не понимает, что не прав ......

Кислицына Ольга
она там сплошная, увы....
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011

ага, я так сюда разочек приехал.... и жить остался )))

sofiavorobieva
Питер прекрасен)

tim_rubop
она там сплошная, увы....
А я вот не пойму, а причем тут сплошная. Я ж вроде по русски написала, что штраф выписан за РАЗВОРОТ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ, а не за нарушение разметки.
Штуттгарт Рэмс
Красота!Спасибо!

Калуга
А машина почему битая? Что то по дороге случилось?

Любомирович
А машина почему битая? Что то по дороге случилось?
В прошлом путешествии писали - хотели проскочить на моргающий зеленый, а тут бах и машина впереди не стала в проскачуна играть. Ясен пень - виноват оппонент. Ну а кто же еще?

Теперь ездят без фары (в том числе и ночью) - а зачем она нужна?
А я смотрю в группе разбора работаете или прорицатель. Она вовсе не в проскачуна не захотела играть, а встала на встречке. Вину признали обоюдную, но в процентном соотношении в нашу пользу.

Кислицына Ольга

В итоге вы ездите на автомобиле, на котором движение вообще запрещено ПДД (ГОСТ Р51709-2001); нарушаете правила; подрезаете людей на дороге; оскорбляете работников полиции; хамите вообще всем, кто указывает вам на вашу неправоту ...

Сложно себе представить более стереотипного персонажа ...

Кислицына Ольга
да это же один пункт КоАП

JumanGEE
По факту (без прорицаний), в вашем активе: штраф за нарушение ПДД, разбитая машина из-за невнимательности и поездки в темноте с одной фарой. В итоге вы ездите на автомобиле, на котором движение вообще...
Нас с этой разбитой фарой останавливали несколько раз на стационарных постах в разных регионах, в том числе и ночью, когда из Иордании возвращались и ни разу, ни один инспектор слова не сказал. Мое мнение и мои взгляды я никому не навязываю, и никому не хамила, не нужно людей по себе равнять, не у всех нимб над головой.

"я никому не хамила" (с)

Аааа, лол, вы сделали мой день :)))

"Инспектор - ублюдок", а у вас вообще "проблемы со зрением". Нет, что вы - это совсем не хамство :) Вы мало того, что не замечаете, как ПДД нарушаете. Вы еще и смысл своих слов похоже не вполне осознаете.

"не нужно людей по себе равнять" (с)

Так я не по себе - я по любому обычному среднестатистическому гражданину ровняю. Который не называет других людей ублюдками, ездит соблюдая ПДД, а если где-то и "косячит" - спокойно признает свои ошибки, а не пытается обвинить в них окружающих. Таких людей много - поверьте мне. Жаль, если в вашем окружении таких не встречается. Бытие оно ведь определяет сознание.

Кедровый, Томская обл.
Спасибо за ваш рассказ! Его можно использовать, как путеводитель по СПБ, собравшемуся туда в первый раз.
Я, похоже, именно так и поступлю))
Honda Odyssey Absolute 2002г., Toyota Hilux Surf 1998г.

Классный отчет, а мы вот никак не соберемся до Питера

Scorpiooo
Я, похоже, именно так и поступлю))
Если интересно, могу в личку или куда удобно, кинуть примерный план по дням.

agro*nom58
Классный отчет, а мы вот никак не соберемся до Питера
Желаю собраться, там надо хоть раз побывать. Мы были там 2 раза и обязательно поедем еще.

Калуга

Понятно. Спасибо. Печально.

Igor Danini
Э-э-э-х! Кабы 100... Уже с утра до открытия в Пергофе не сразу нашли место. А так, конечно согласен.

Пардон - Петергофе.

Andrey_N
Петербург прекрасный город. Посмотрели примерно тоже самое во второй половине августа. В обзоре больше всего умилили фотографии билетов. Я за все музеи, не являясь гражданином России, платил другие суммы. Тот же Эрмитаж стоил 700 рублей вместо 400, как и Аврора. Поэтому и нужны паспорта, что бы враг, не дай бог, дешевле не прошел.
Это все для привлечения туристов? Может знает еще кто то страны, где такое разделение для "нищих" своих и "богатеньких" иностранцев?