|
Здравствуйте, все уважаемые читатели дром.ру и все любители автопутешествий и просто путешествий!
Сам также являюсь уже не первый год читателем этого сайта и регулярно старался читать статьи про путешествия разных людей по городам и весям нашей (бывшей СССР) необъятной родины. И вот два года назад я начал подумывать также о путешествии на своем авто. А с прошлого года стал понемногу готовиться к поездке, хотя, честно говоря, я был готов ехать еще тем летом, но вот мои попутчики, которые должны были ехать со мной, не могли, т.к. у одного поездка в Турцию наметилась, а у другого в гости родственники приехали. В общем, все мои планы насмарку.
Но в этом году я вознамерился, во что бы то ни стало, поехать в данное путешествие, и все мое усердие наконец-то оказалось не напрасным! И вот в середине августа мы — я, моя жена Ольга и мой друг Михаил — таки собрались в поездку. Собрались мы заехать в поселок, откуда родом моя мама, это Архангельская область, там у меня много родни по маминой линии. Да и в детстве я туда с ней регулярно ездил, поэтому вновь решил посетить те места, только теперь не на поезде, а своим ходом. Ну, а так как все-таки главным зачинщиком этого мероприятия был я, то и подготовка к поездке по большей части проводилась мной. В чем же заключалась подготовка?
1. В течение нескольких месяцев я читал и перечитывал статьи про автопутешествия, отмечая и запоминая важную для себя информацию.
2. Поговорил с некоторыми людьми, уже имеющими подобный опыт.
3. Купил атлас автодорог по России и СНГ.
4. Летом стал готовить машину к поездке на столь большое (для меня) расстояние: заменил все ремни, все фильтра, все масла, да еще передние линки. На всякий случай взял в дорогу 1 л масла для движка, набор ключей, передние сайленблоки, масляный фильтр, автогерметик и холодную сварку. Из всего этого пригодилось только масло, ну и один раз воспользовался ключами: подтягивал гайки на линках.
За два дня до поездки были закуплены продукты, соки, питьевая вода. Кое-что из еды и напитков было уложено в заранее приобретенный автохолодильник. Весьма полезная вещь!
19.08.09 г. Итак! 19 августа сего года мы наконец-то выехали из г. Алма-Ата утром, где-то в 5.15, хотя собирались выехать в 4.00. Заправив по дороге нашу «Хонду СР-В» под завязку, мы отправились по объездной дороге к населенному пункту Курты, началась степь. Часа через два с половиной справа показался Балхаш! И он хоть немного скрашивал скучный и монотонный пейзаж, потому что с левой стороны от машины была, как говорится, «стэп да стэп кругом».
Вели мы машину с приятелем, попеременно меняясь каждые 2-3 часа. Как написал один автопутешественник из Казахстана, возле Балхаша на трассе часто стайками сидели небольшие серые птички, и чтобы их не сбить, им приходилось сигналить и притормаживать. После нашей поездки я полистал справочник и выяснил, что это, скорее всего, или овсянка, или серый жаворонок. Так вот, мы не притормаживали и не сигналили! И не потому, что так спешили или живность не любим. Нет! Просто они типа очень шустрые да юркие! Они сами улетали, без нашей помощи.
Иногда монотонные виды вокруг оживляло присутствие либо орла, сидящего на столбе, либо верблюда, пасущегося невдалеке от трассы. Так как было скучновато, а радио на трассе не ловит, то слушали музыку через ФМ-модулятор, правда, на следующий день, оно — радио — испортилось, так как дороги местами были очень колдобистые, и где-то чего-то там в радио отвалилось, и оно перестало играть нашу музыку.
Вечером, часам к 7 при приближении к Караганде, на небе начались облака и небольшие тучки, тоже немного украсившие общую картину.
Минут через сорок въехали в Караганду. Город быстро проехали по указателям, заправились на выезде и поехали в направлении Астаны. Астаны достигли примерно около10 ч вечера. Не сразу поняв, куда нам ехать дальше, довольно долго ехали по какому-то проспекту, после чего на перекрестке успели спросить у водителя соседней машины, как нам выехать на трассу Астана-Екатеринбург. После его объяснений стало ясно, что мы едем совсем не туда. В итоге нам пришлось разворачиваться, ехать в сторону въезда в город, там опять разворачиваться и, проехав до моста-развязки, повернуть направо, на Екатеринбург. Развязка нам очень понравилась, полотно дороги почти идеально ровное, фонари освещают по большой длине дороги. Намеревались мы заночевать возле Кокчетава, но так как выехали из Алма-Аты позже, чем намеревались, да в Астане поплутали, то до него мы не доехали, т.к. время было уже позднее, где-то 12 ночи, и мы решили заночевать в первом же мотеле, который назывался «Ласточка» и был довольно приличным.
20.08.09 г. Встав в 7.30 утра, мы позавтракали в машине своими припасами, тут же, у гостиницы заправились на АЗС и двинулись в направлении Кокчетава. Кстати, начиная с той области (Астаны), мы стали заправляться на заправках «Бахыт», бензин там был неплохой, по сравнению с тем, что мы заливали до Астаны. Добравшись до Кокчетава, мы не поехали через город, а свернули направо, на объездную, скоро дорога стала портиться, местами идет ремонт, а местами не идет, приходилось съезжать с дороги и ехать рядом по грунтовке, хорошо хоть такие участки были не очень большие, по 10-15 км.
В районе села Келлеровка (немцы там раньше жили, хотя, мож, и теперь живут) нас и впереди идущий «Форд» остановил возле поста ГАИ инспектор. За рулем был не я, и в тот момент на спидометр не смотрел, поэтому, как быстро ехали, не знаю, просто держались за той машиной. В итоге, не имея желания спорить с гаишником (бывает себе дороже), пришлось отдать якобы за превышение скорости 200 рублей, т.к. тенге были на исходе. Ну, а больше нас, кстати, во время всего путешествия больше нигде не штрафовали. Вообще старались ехать более или менее аккуратно, впрочем, я везде стараюсь так ездить, меньше проблем, да и безопаснее.
Около 13.30 подъехали к Петропавловску, проехали через город по окраине, по дороге, ведущей к границе. Подъехав к таможенному посту на своей, казахстанской стороне, пристроились в хвост колонны легковых машин, рядом стояли фуры и грузовики. Время было14.45. Мы с другом сходили за бланками таможенных деклараций, стали их заполнять, сидя в машине и дожидаясь своей очереди. Когда она подошла, мы сфотографировались возле какой-то будки, наши данные внесли в компьютер и дальше нас отправили на досмотр вещей. Пришлось доставать все вещи из багажника, открывать почти каждую сумку, объясняя, где, чего и зачем. Наконец-то осмотрев наши вещи и машину, нас отпустили, и мы направились к российской таможне, где процесс примерно повторился. Только на этот раз нам пришлось вытаскивать все сумки из машины и идти через здание-терминал, там была большая очередь. Прождав ее, мы были отодвинуты таможенной службой еще минут на сорок из-за «важной» таджикской «делегации», то бишь кучи гастарбайтеров. А так как их был целый автобус, и сумок у них не мало, да все просто огромные (гашиш, поди, везли — шутка), то вот нас и отодвинули в конец очереди.
А тут у меня еще и живот заболел, ну, в общем, «везло» нам немеряно!
Наконец нас пропустили, выдали документы на временный ввоз машины. Выйдя из терминала, мы вытащили свои сумки, поставив их на стеллажи, и пошли к машине, так как таможенники собирались ее осмотреть. Но т.к. они тоже были уже уставшие, то осматривать ее долго не стали. Мы погрузили свои вещи в машину, и выехали за шлагбаум, итак, мы в России! А время уже начало девятого, стемнело быстро.
Проехав километров 50, мы остановились на АЗС «Сибнефть», бензин был неплохой, может, конечно, есть заправки и лучше, но мы на российской стороне стали чаще всего заправляться на «Сибнефти», да еще на «Роснефти», нам она тоже понравилась. Проехав еще часа 2, мы, уставшие, остановились возле какой-то придорожной гостиницы, где стояли фуры и легковушки. Взяли номер по 270 р. с человека, за стоянку 50 р. Гостиница была так себе, не очень, но для одной ночевки пойдет.
21.08.09 г. Утром, встав в 7.30, мы, спустившись на первый этаж, зашли в столовую, заказали небольшой завтрак, подкрепившись, мы сели в машину и направились в Курган, так как нам необходимо было сделать временную страховку на авто сроком на месяц. Немного поплутав по городу (все-таки незнакомый), мы доехали до автоцентра «Форд», там нам помогли оформить на месяц страховку за 594 р. очень вежливые и порядочные менеджеры-девушки. Большое им спасибо, жаль, не запомнили их имен.
После этого мы сразу отправились за город, нам подсказали, как проехать до какого-то моста и куда и где повернуть на Екатеринбург. В итоге мы доехали до моста, но повернули не там. Проехав около 45 км, мы это поняли и, развернувшись, снова поехали в сторону Кургана. Доехав до моста, мы снова повернули, на этот раз уже без ошибки. Выехав на трассу, местами встречали очень много фур, обгонять которые было трудновато, особенно когда они двигались медленно и целой вереницей. После примерно часовой борьбы с ними перед нами наконец-то открылась дорога без преград (почти). Екатеринбург проехали быстро — по объездной. Гена Букин, ты где? АУ!
К вечеру, часам к 10-ти заехали в Пермь. Проехав быстро на другой берег, выехали из города и поехали в сторону Катайска. Через какое-то время добравшись до него, нашли гостиницу «КАМА», остановились в ней. С нас троих взяли 870 р., завтрак включен. Кстати, так как было уже поздно, то мы не стали выяснять, что это за город, так как у меня появились сомнения, что это Катайск.
Кто-то может выразить недоумение по поводу нашей спешки. Просто нам хотелось быть в пути поменьше и подольше там, куда мы и ехали. Кстати, на стоянке возле гостиницы встретил земляка из Алма-Аты, вот уж действительно мир тесен!!!
22.08.09 г. Сев в машину, мы ринулись в сторону Кирова. Кстати, там проложена трасса, которой нет в атласе автодорог, хотя он 2006 года издания. По ней мы без помех рванули к Кирову. Машин на дороге было очень мало, что встречных, что попутных. И это немного беспокоило. Вернее, не это, а то, что к определенному моменту у нас стал заканчиваться бензин. А вокруг леса шумят, изредка попадаются глухие деревушки. Красота! Только вот заглохнуть и остановиться посреди всего этого совсем не хотелось. Машин на дороге почти нет, да и остановит ли кто?!
Но, к счастью, увидели на обочине трактор, который грузил бревна на «КАМАЗ». Мы остановились, подошли к водителю, спросили про заправку. Он сказал, что до следующего населенного пункта километров 60. Сказал и его название: Афанасьево. Мы сразу успокоились, так как бензина еще было примерно на 60-70 км. Доехали мы до этого поселка, заправили полный бак, правда, это был Омутнинск, а до Афанасьево было еще километров 40. Часам к 2-м добрались до Кирова, перед городом повернули направо, по направлению к Сыктывкару. Проезжаем мимо поста ДПС, нас останавливают. Первый и единственный раз на всей территории России!!! Проверили документы, спросили, куда едем, записали что-то в журнал и отпустили! За постом ДПС мы заехали на заправку, там же перекусили и поехали дальше, но опять повернули не туда, а поехали на Кострому, поняли через 80 км. Опять потеряли время. Вернувшись обратно, попали под сильный дождь, который шел с полчаса, а потом, перестав, вновь временами начинал крапать.
Доехав до Обьячево, мы заехав на АЗС, спросили у мужиков, как лучше проехать на Котлас. До этого, изучая карту, мы решили, что лучше всего ехать через Занулье, но нам объяснили, что там дорога не очень. И посоветовали ехать через Широкие Прилуки, что мы и сделали! Доехав до них, мы повернули налево и вскоре въехали на территорию Архангельской области, расстояние до цели быстро (для меня, во всяком случае) уменьшалось! Мы проехали Ильинско-Подомское, Виледь, Коряжму, там, не сразу найдя нужный поворот, повернули-таки в сторону Котласа. Заехали в г. Котлас около полдвенадцатого вечера, в темноте не все улицы узнавал, поэтому поехали по указателям, доехали до моста через С. Двину и повернули в сторону Шипицино.
В 23.45 22 08.09 г. мы были на месте, моя тетя ждала нас к утру, так как думала, что мы едем на поезде. Для всех вышел сюрприз. Нас покормили и уложили спать. Наконец-то домашняя еда, домашний уют!
Утром подъем в 9 часов, завтракаем и едем в город делать временную регистрацию.
Итак, этот путь мы проделали за 4 неполных дня, было пройдено 4 000 км, из которых около 200 были лишними (ошибочными). Следующие 10 дней, что мы провели в деревне, ходили в лес, на реку, парились в бане. Отдыхали от шума и цивилизации. Одним словом, релаксация по-русски!
Отдельной строкой хочется поведать о том, как мы съездили в Великий Устюг! Находится он недалеко, в 54 км от развилки, ведущей в Котлас. Очень красивый, тихий город, много домов дореволюционной постройки, старинных храмов. В таком городе хорошо жить, выйдя на пенсию (если пенсия приличная, конечно).
А 2 сентября, рано утром мы отправились в Санкт-Петербург, через Вологду и Тихвин. Это еще около 1 100 км, добрались поздно вечером, немного поплутав по Питерским развязкам. На следующий же день отправились на «Аврору», было интересно рассмотреть вблизи столь знаменитый корабль! Ездили в Царское село, очень понравилось, почти так же, как в Петергофе (побывали там 2 года назад), особенно Екатерининский дворец, это что-то! Янтарная комната — вне конкуренции! Также побывали в Исаакиевском соборе, поднимались на колоннаду: вид оттуда весьма впечатляет. Как сказал Иван Васильевич: «ЛЕПОТА!»
Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и вот мы 8 сентября поехали обратно в Алма-Ату, так как отпуск уже подошел к завершению, и через 4 дня, на пятый мы были уже дома.
Спасибо всем, кто проявил терпение и усидчивость и осилил мое повествование.
Всем удачи!