Путешествие на автодоме по Карелии в июле 2017 года

Путешествие на автодоме по Карелии в июле 2017 года

18.04.2019 | 26428 просмотров

«Уж если мечтать, так ни в чем себе не отказывать».
Даниил Рудый.

Дорогие любители путешествий, здравствуйте!

Как-то наши верные друзья нам заявили: «А, знаете, у нас есть мечта прокатиться на кемпере. Не хотите присоединиться?» Мы с большим удовольствием подхватили эту идею. Тут же перебрали несколько мест, где хотели бы побывать, и остановились на Карелии. Чем не удивительное место? И на ближайшие полгода у нас появилась общая мечта.

В марте забронировали автодом, заключили договор, внесли предоплату и начали обдумывать маршрут. Организаций, которые сдают в аренду кемперы, не так много, из-за этого пришлось стартовать из столицы нашей родины Москвы.

Маршрут путешествия получился такой:

1 день (суббота).
Пермь—Казань—Чебоксары. 736 км

2 день (воскресенье).
Чебоксары—Нижний Новгород—Москва. 673 км

3день (понедельник).
Москва—Тверь. 183 км

4 день (вторник).
Тверь—Валдай—Великий Новгород. 361 км

5 день (среда).
Великий Новгород—Шлиссельбург—Черная речка. 187 км

6 день (четверг).
Петрозаводск—заповедник Кивач—Гирвас. 382 км

7 день (пятница).
Вулкан Гирвас—Сортавала.

8 день (суббота).
Сортавала—Рускеальские водопады—горный парк Рускеала—музей гора-Филин—Кирха Лумивааре—Приозерск. 247 км

9 день (воскресенье).
Приозерск — крепость Карела—Выборг. 260 км

10 день (понедельник).
Петергоф—Кронштадт—Санкт-Петербург. 284 км

11 день (вторник).
Санкт-Петербург—Пушкин—Гатчина. 60 км

12 день (среда).
Гатчина—Торжок. 470 км

13 день (четверг).
Бородино—Этномир (Калужская обл.)—Московская обл. 386 км + 180 км

14 день (пятница).
Москва—Кострома. 356 км

15 день (суббота).
Кострома—Пермь. 1087 км

Ура! Мы дома!

Так как с собой инвентаря тащить пришлось огромное количество от посуды до постельного белья и подушек (в автокемпере дом был, а быт был с нас), мы решили до Москвы двигаться на двух машинах. В Москве нам предоставляли парковку. А дальше нас ждали приключения!

На дворе июль месяц. Настроение боевое, маршрут построен, вещи собраны, книги скачены, настольные игры подготовлены, команда в сборе (я — Наталья, мой любимый муж Александр, дочь Настя 15 лет и наши друзья Дима и Лена), наш верный друг Рено «Дастер» рвется в бой. Вперед! Мы мчимся к мечте!

День первый. Пермь—Чебоксары

Ранний подъем, плотный завтрак, загрузка. По машинам рассчитайсь! Первый, Второй!.. По коням!


Дама сложила в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и милую дочку Настенку…

Дороги хорошие, привычный пейзаж за окном.

Около Казани решили пообедать. Устроили зеленую стоянку на полуострове с видом на матушку Волгу.

В Казани мы бывали не раз, поэтому надолго останавливаться не стали, а вот в Чебоксары заехали. Погода была отличная и располагала для вечерней прогулки.


Город нас встретил с распростертыми объятьями.

По набережной гулял народ. Детишки катались на велосипедах. В воде степенно плавали лебеди и уточки с маленькими утятами. Благодать!

А с высоты своего положения за нами наблюдала Екатерина ll.

Поужинали в кафе и на выезде из города остановились на ночевку в придорожной гостинице.

На протяжении всего дня мы слушали увлекательный детектив Агаты Кристи «Десять негритят». И сегодняшний путь окончился на самом интересном месте. Мы приехали, а дочь вытащить из машины не можем, не выходит и все. Хочет дослушать до конца. Пришлось доставать ноутбук, чтобы Настя узнала развязку романа. Книга ее захватила, и по возвращении домой мы с удовольствием пересмотрели советский фильм по этому произведению.

День второй. Чебоксары—Москва

Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля…..

Помните, как в песенке поется? Так и мы встали с первыми лучами, позавтракали и в дорогу. Стены нижегородского кремля уже нас ждали…

В Нижнем Новгороде мы были уже часов в десять. День выдался жарким и солнечным. На набережной в это время еще никого не было. Поэтому вся красота была только для нас!!!


«А по Волге вверх теплоход. А по Волге вниз теплоход…»


Олень-символ Нижнего Новгорода.


Памятник великому земляку Валерию Чкалову.

Прогуляв по набережной, мы поднялись к стенам кремля. Очень порадовала чистота и ухоженность территории. Внутри кремля располагается выставка военной техники. Особенно поразили фрески. Какая гениальная идея!!!

А если подойти поближе и приглядеться, то увидишь……

Все панно выложены из фотографий бойцов. Впечатляет!!! Вечная память и вечная слава нашим дедам!


Осмотрели технику.


Встретились с хорошими людьми.


Повалялись на лужайке.

Насладились видами на город. Перекусили в кафе и дальше в путь.

Вечер воскресенья в Москве ждал нас многочасовыми пробками. Да, таких чудес мы еще не видели! Четырехполосная дорога превращается в восьмиполосную. Мы передвигались со скоростью черепахи и проехали 10 км за 5 часов. Вся Москва возвращалась с дач. Мы попали! Делайте выводы, господа! Делайте выводы!

Зато вечер, а точнее уже ночь, в Балашихе порадовала нас теплой встречей со старыми друзьями.


Спасибо, ребята, за радушный прием!

Будете у нас на Колыме, заходите!!!

День третий. Москва—Тверь

Мы-то в отпуске, а вся Москва в понедельник на работу. Поэтому ранний подъем и утренняя прогулка нам была на пользу. Автокемпер мы должны были получить непосредственно у постамента «Рабочий и колхозница» в районе десяти часов. У нас было два часа погулять по утреннему парку ВДНХ.


Знаменитый фонтан «Дружба народов».


Мужчина лет ННННННадцати катался на скейте между пластиковыми стаканчиками. Так московские пенсионеры начинают свое утро. Круто!


Настя пыталась стащить кувшинчик вина в дорогу. Не получилось.


А там мы скоро побываем!

Как чудесно началось утро! Прогулка получилась восхитительная. Море цветов, идеальная чистота, все блестит в лучах утреннего солнца. Многие здания отреставрированы. Но время не терпит, спешим навстречу нашему дому на ближайшие 10 дней.

А вот и он. Ждет нас. Хозяин «кобылы» провел очень подробную инструкцию. Как заправлять дизелем, как заправлять водой, как, пардон, сливать туалетный контейнер. Показал, как пользоваться душем, газом и т.д. и т.п. Дал инструктаж по вождению.


«Так, так! Что крутить? На что нажимать?»

Ну, слава богу, поехали. Мужчины рулят, а мы достаём настольные игры. С чего начнем?

Первым пунктом нашего путешествия был город Тверь. Из Москвы выбрались быстро и покатились по просторам нашей бескрайней родины.

В Твери мы планировали пообедать, прогуляться по местному «Арбату» — Трехсвятской улице и посетить музей «Козла». С музеем нам не повезло, в понедельник был нерабочий день. Зато замечательно погуляли.


И снова великая река Волга.


Покушали тоже отменно. Фото на территории кафе.

Мы случайно наткнулись на Военно-исторический клуб. Он находится в том же доме, что музей «Козла», но с внутренней стороны. Мы зашли, купили символические билеты, нам разрешили все трогать, все мерить. И мы с удовольствием оторвались!

Нам очень понравился гид. Молодой человек с большим энтузиазмом нам все рассказывал, отвечал на вопросы, рассказывал об исторических реконструкциях сражений, в которых он принимал участие. Нисколько не пожалели, что зашли.

Нагулявшись вдоволь, разместились в авто и поехали искать полянку недалеко от водоема, которая будет местом нашего первого ночлега.


Мчались и на карете….


И на лихом скакуне…


И на оленях….


И наконец, приехали. Тут и заночуем!

Вечер выдался интересным. Рыбак пошел на реку, Саша взял гитару, Настя отправилась делать зарисовки, а мы взялись за приготовление ужина.


Наша кухня, в которой мы готовили завтраки и ужины. Обедали чаще всего в кафе. Плита, холодильник, мойка, множество шкафчиков для хранения. Все продумано до мелочей. Нам было удобно и всего хватало. Посуду брали из дома.

Спальных мест в кемпере на 6 человек. Одна огромная постель над кабиной водителя. Вторая двуспальная кровать раскладывалась из обеденной зоны, она для высокого человека маловата. В задней части дома две односпалки, как в поезде у туалета…. Правда, домик такой маленький, что мы все были у туалета, зато недалеко бежать, если что…


Настина территория. На нижней койке у нас жили вещи, хотя есть отдельное место для хранения. Но так было удобней. В кладовку мы убрали ведра, удочки и то, чем пользовались редко.

День четвертый. Валдай—Великий Новгород


Эй, рыбак! Где рыба? Водоем есть, а рыбы нет….

Кто-то встал ни свет ни заря, а кто-то выспался вволю. На свежем воздухе под стрекотание кузнечиков спится прекрасно. Завтрак и в дорогу.

Между Тверью и Валдаем есть железнодорожный мост 19-го века. Это первая железная дорога из Петербурга в Москву. Мы решили, раз уж едем мимо, почему же не посетить. Немного поплутали, пока искали. Затем проехали мимо, начали разворачиваться, а машина низкая — застряла. Пока мальчики выкарабкивались, мы пошли пешком, как порядочные, повернули направо по путям. А оказалось, нужно было налево. Зато наелись земляники.


Вот так сейчас выглядит первая железная дорога.


А вот и мост. Ходят по нему только туристы да местные грибники. На самих рельсах сохранился герб завода-производителя.


А когда-то по этому мосту ехали царские особы…

Следующая остановка г. Валдай. В этом городе мы собирались посетить музей колоколов. Но нас постигла очередная неудача. В музее вторник был выходным днем.

Прогулялись по небольшому уездному городу. «Поцеловали» двери музея. Сфоткались и поехали искать колодец или колонку, чтобы залить воды в кемпер.

Добрый дед проводил до колодца, разрешил нам набрать воды. А от бабки попало, что ездим тут, дороги разбиваем…. Вот так и живет дед со своею старухой. Старик ловит неводом рыбу, а баба всю жизнь его пилит…


Заехали в придорожное кафе. Оно порадовало хорошей кухней и интересным интерьером. Нас окружало так много старинных вещей, которые были у наших бабушек. Вот такие часы были у моей.

Новый город, новый Кремль! Мы добрались до Великого Новгорода.

Череда неудач продолжалась. Выходной среда. Неужели и в четверг в каком-то музее выходной…

Софийский собор — самый древний храм России, построен в 1045-1050 гг. по заказу новгородского князя Владимира, сына Ярослава Мудрого.


Звонница Софийского собора. Такой необычной формы мы не встречали.


Монахини фотографируются на фоне Софийского собора, а позади них фундаментальный памятник «Тысячелетие Руси».


Памятник Тысячелетию России 1862 г. — единственный памятник государству. Установлен в Новгороде по указу императора Александра II в ознаменование празднования тысячелетней истории государства Российского.

Памятник отображает историю государства с IX по XIX в. в лицах. Здесь представлены государственные деятели, военные люди и герои, просветители, писатели и художники, всего 129 фигур.


Из глубины веков навстречу вышел боярин и поучал отроков уму-разуму.

На территории кремля каждый мог найти что-то свое. Кто-то прикоснулся к христианским реликвиям, кто-то насладился архитектурой, кто-то покатался в карете и пообщался с аниматорами в исторических костюмах, кто-то погрузился в историю нашего отечества. А девушка в тени крепостной стены рисовала Софийский храм.

«О, город мой старинный, мой Великий, 
Ты славишься историей своей,
Но я люблю тебя за то, что буйный, дикий
Играет Волхов на земле твоей.

…За то, что ты, мой Новгород Великий,
Прекрасен так же летом, как зимой.
За то, что твоих белых чаек крики
Проносятся над Волховом-рекой…»
Денисова Алиса.

На сегодняшний день впечатлений было достаточно. Мы выдвигались в сторону Шлиссельбурга. Заехали в Ленинградскую область. Начались дачи, дачи, дачи. Никак не могли найти место для ночевки. В конце концов, встали около какого-то дачного поселка, закрыли все двери на засов. Все мы в домике. Спокойной ночи.

День пятый. Крепость Орешек

Всю ночь моросил дождь. Пасмурное утро никак не повлияло на наше настроение. Легкий завтрак и в путь.

Водитель и штурман в кабину. Настя еще спит, а мы завалились читать книжки и разгадывать кроссворды.

Слава богу, что в крепости выходного в четверг не было.

Мы купили билеты, теплоходик довез нас до острова и через 1,5 часа забрал. Можно было взять экскурсию, но нам и так хватило информации. Мы все почитали и посмотрели сами.

Немного истории: «В 24 км от Санкт-Петербурга, в истоке Невы из Ладожского озера, расположена старинная русская крепость — Орешек. Она была основана новгородцами в 1323 г., с 1612 г. почти сто лет принадлежала Швеции, затем была отвоевана Петром I в 1702 г. Потеряв свое стратегическое значение, она превратилась в тюрьму для особо важных преступников. Здесь были в заключении Евдокия Лопухина (первая жена Петра Великого), император Иоанн VI Антонович, декабристы, народовольцы, эсеры, поляки, боровшиеся за освобождение Польши. Здесь был казнен Александр Ульянов — брат В.И. Ленина. В 1941-1943 годах небольшой гарнизон крепости в течение более 500 дней оборонял ее от фашистов и защищал «Дорогу жизни…» Поистине в этом месте соединилась вся русская история».


Бойницы крепости.


Руины Иоанновского собора и Новая тюрьма.


Памятный знак, посвященный Ореховецкому миру 1323 г.


Вот она стена 14-го века…


Саша провел нам небольшую экскурсию.


Вид из окна камеры на двор, где расстреливали приговоренных к смерти узников.


Мемориал защитникам крепости в годы Великой Отечественной войны.


— Царь! Здравствуйте, Царь!
Царь на крепостной стене.


Крепостная стена и руины четвертого тюремного корпуса.


Королевская башня и берег Ладожского озера. Как привольно и легко дышится на свободе!..

Да, знаковое место нашей родины. Эту крепость ни разу не взяли штурмом. Багаж знаний и впечатлений пополнился в этот день с лихвой.

Дальнейший путь лежал в сторону Петрозаводска. Решили переночевать у Черной речки.

Настя делала зарисовки. Рыбак убежал на речку. А мы позволили себе по бокальчику вина.

А речка, и правда, черная.

День шестой. Петрозаводск—заповедник Кивач

В этот день я проснулась раньше всех. Тихонько оделась и выскользнула на улицу. Ещё вечером я заметила вокруг нас целую поляну земляники, но облака комаров отбили все желание собирать ягоды. А утром самое то отправиться на охоту.


«На поляне земляничной в заколдованном лесу,
Напевая песни птичьи, заплетала я косу…»


Гуляла я в это утро не одна…

На завтрак пили молоко с земляникой. Еда из детства, как у бабушки в деревне.

На этот день в планах был Петрозаводск, Онежская набережная, парк современной скульптуры, обед, музей — заповедник Кивач. По пути в Петрозаводск был отворот на п. Киндасово. Нашли информацию в интернете об интересном музее.

«Киндасово — это небольшая старинная карельская деревня, расположенная в живописной излучине р. Шуя, в 10 км от п. Пряжа.

В 2006 году близ деревни Киндасово открылся уникальный музей культовых сооружений древних саамов. Создатель музея Юрий Фефилатьев построил на открытой площадке уменьшенные копии древних артефактов, расположенных в различных странах мира. Центральное место композиции занимает каменный лабиринт, подобный тому, который открыт в городе Кандалакша Мурманской области. Кроме того, на территории экспозиции разместились саамские кромлехи — конструкции в виде концентрических кругов, сейды — большие камни, установленные в вертикальном положении, а также несколько других сооружений.

Решили, что бешеной собаке 10 верст не крюк. И свернули с трассы к этому музею.

За все путешествие, это самый маленький музей и самая быстрая экскурсия, уложились в пять минут. Зато бесплатно.

Музей культовых сооружений древних саамов.


Каменный лабиринт.

Вот в принципе и все.

Зато мы почитали и узнали о древних саамах. В Карелии сохранилось несколько тысяч петроглифов — наскальных изображений древних саамов. Эти рисунки на 2 тысячи лет старше Египетских пирамид и на 4 тысячи лет старше Римского Колизея. Вот такая математика.

Возвращаемся на трассу.

Заехали в Петрозаводск в районе 11-12 часов. Пока катили до набережной, удивляло то, что люди очень по-разному одеты. Кто-то шагал в футболке и шортах, кто-то в фуфайке. Вот такая непредсказуемая погода на Онежском озере, да и во всей Карелии тоже. Поэтому мы всегда брали с собой кофту, даже если светит яркое солнышко, чтобы накинуть, если что.


Петрозаводск.


Онежское озеро и взбесившийся ребенок.


Незадачливый турист потерял кошелек.


Мастерская кузнеца на набережной.


На протяжении всей набережной множество деревянных скульптур, скульптур из камня и железа…


А по Онеге плывут белокрылые корабли.


Знаменитые рыбаки — подарок дружественного американского народа столице Карелии.


Если честно, на мой взгляд, страшноватые мужики.

С них начинался музей современного искусства под открытым небом. Хоть и интернет утверждает, что он является визитной карточкой города, нас музей не впечатлил. Не исключаю того, что мы просто не сильны в современном искусстве…


Одна из инсталляций музея современного искусства.


Памятник Петру 1.

В конце набережной, а может быть, наоборот, в начале расположена пристань, откуда ездят экскурсии на Кижи. Нам было очень жаль тратить целый день на эту экскурсию, поэтому мы ее для себя отклонили.

Прогулялись по городу.


Балкончики Петрозаводска.


Музыкальный театр Карелии.

Заглянули на площади в детское кафе пообедать и направились на водопады Кивач.

Справка: «Кивач» — один из старейших российских заповедников. Он создан в 1931 году по инициативе карельских ученых в научных, опытно-хозяйственных и культурно-просветительных целях. Выбор именно этого места был предопределен самой историей: водопад, по имени которого назван заповедник, на протяжении нескольких столетий был очень привлекательным туристическим объектом. Вокруг водопада находились три сосновых бора, которые было необходимо защитить от вырубки. Один из этих сосняков — Сопохский бор, растущий вдоль дороги, ведущей к водопаду. Возраст сосен — 150-200 лет».


Знаменитые карельские березы.

По заповеднику гуляли часа два. Сюда приезжает очень много экскурсий, да и на своих машинах народ едет. У входа на территорию заповедника стояло достаточно много машин с финскими номерами.

Кроме водопада есть множество тропинок, где можно погулять, есть музей, посвященный флоре и фауне этой местности. Красивое место и познавательное, в том числе.

А мы катимся дальше по стране тысячи озер искать пристанище для ночлега.

Сегодня мы заночуем здесь.

День седьмой. Вулкан Гирвас

Этим утром у нас теплилась надежда на уху, но рыбак оставил на пару часов рыбу без присмотра, и местные собаки улов увели! Эх, опять облом…

Завтрак, сборы и в дорогу. До Гирваса рукой подать. Приехали, на парковке поставили машину. Купили в кассе билеты. Добродушная кассирша спросила у нас, знаем ли мы, что смотреть. Мы ответили, что нет. Она взяла магнитик и в течение пяти минут нам подробно все объяснила. Мы от всей души поблагодарили даму и пошли обследовать территорию.

Вулкан Гирвас древнейший на планете Земля. Его последнее извержение произошло 2 миллиарда лет тому назад. Пойдем посмотрим.


Камушки на тропинке к вулкану.

Где-то здесь снимался замечательный фильм «А зори здесь тихие.» И первая, и вторая версия знаменитого произведения Б. Васильева.


Застывшая лава.

Помните советский фильм «И на камнях растут деревья». Его тоже в этих местах снимали. А знаете, что плодородный слой почвы в Карелии составляет всего 10 см, далее идут горные породы. Удивительно, как на камнях могут расти такие гигантские деревья.


Жизнь пробивается сквозь лаву.


«В небе тают облака, и, лучистая на зное,
В искрах катится река, словно зеркало стальное…»
Ф. Тютчев
.

Прогулка получилась яркой. Солнечная погода, шикарная природа сделали свое дело. На прогулку у нас ушло порядка двух часов. После мы выбрались на парковку, съели по мороженке и довольные отправились дальше. Наш путь лежал в сторону Рускеалы.

Центральные дороги Карелии почти везде в отличном состоянии. Подстрижены даже обочины дорог. У нас на Урале такого нет.


«Мы едем, едем, едем в далекие края!..»

Налево — озера, направо — озера. Кругом вода. Интересный факт, что Карелия — край лесов, озер и рек. 50% ее территории занимают леса, 20% — озера и реки; 20% — болота и лишь 10% территории пригодно для проживания. А еще в Карелии 63 тысячи озер и 23 тысячи рек. Если поделить количество озер на численность населения, приходится по 1 водоему на каждую семью.

Сегодня на нашу семью — вот эта речушка. Ждем рыбу на уху.

Вода холодная, а местные жители купаются.

Вечер выдался восхитительный. Песни под гитару.


Зарубились в игру «Имаджинариум». И… И наконец-то, дождались ухи!

День восьмой. По главным достопримечательностям Карелии. Двигаемся зигзагами в сторону Приозерска

В этот солнечный июльский день нас ждало много новых открытий. Мы собирались посетить Рускеальский мраморный каньон, музей Филин и доехать до заброшенной кирхи. Поэтому валяться было некогда, подъем в девять, завтрак и покатили.

По дороге на каньон мы наткнулись на место под названием «Рускеальские водопады». Координаты 61°54’58″N 30°37’38″E. Раз по пути, почему же не зайти? На том и порешили. Вышли из домика, избушку на клюшку и пошли гулять по парку.

Эти небольшие водопады не сравнить с Кивачом или Гирвасом, но в них есть своя красота и своя история.

Вода в реке Тохмайоки («бешеная, дурная река») цвета кока-колы, потому что в ней много примесей железа. Поэтому река имела еще одно название — Рускеалка, от финского слова ruskea — коричневый, бурый.

Возникает невольный вопрос: сколько же веков вода прокладывала себе путь сквозь эти камни?.. Не зря существует пословица «Вода камень точит».


На Рускеальских водопадах снимали эпизоды фильма «А зори здесь тихие» (1972): сцены купания и последнего боя Жени Комельковой. Здесь и в карьере Рускеала снимали сцены из российского фэнтезийного триллера «Темный мир» (2010). Видите, вдалеке избушку? Это избушка ведьмы из фильма «Темный мир».


На протяжении всего туристического маршрута располагаются стенды с интересной информацией.


Бросается в глаза очень бережное отношение к природе. Везде выложены тротуары и мостики, чтобы ни одно растение не пострадало. Идеальная чистота, комфорт и удобство для посетителей.

  • Вход на территорию Рускеальских водопадов платный.
  • Маршрут экологической тропы проходит и по веревочным мостикам, поэтому берите удобную одежду и обувь.

Следующей остановкой был Рускеальский мраморный каньон.

Рускеала — одно из чудес Карелии, сотворчество Природы и Человека. Это геологический памятник и, одновременно, памятник промышленной истории.

Так как это была суббота, народу было тьма-тьмущая. Экскурсия на лодочке по карьеру оплачивалась отдельно, и очереди не было конца. А лодок количество ограниченное. Поэтому мы отбросили идею стоять в очереди, купили билеты и пошли гулять по пешему маршруту.

На въезде в парк нас встречали люди в национальных одеждах, сувенирные лавки, кафе и кассы. Экскурсоводы тоже были в национальных костюмах. Мы оценили творческий подход к работе.


Мраморный каньон. Мрамор Рускеалы использовали в строительстве Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и многих других дворцов.


Вид на воду сверху.


Штольни.


Если любите экстрим, то можно полетать над каньоном.


Лететь куда-то туда!


Так называемый Итальянский карьер. В спилах открывается вся красота мрамора.


Вид на каньон на выходе из парка.

В целом экскурсия понравилась, несмотря на то, что очень много посетителей. Рекомендуем.

Сознательно не расписываю подробную информацию о нахождении парков, их графиках работы и ценах, т.к. считаю, что если Вас заинтересует что-либо, то всегда можно найти в интернете. Сайты у всех достопримечательностей есть.

Движемся в сторону Сортавалы. По пути тренируемся выговаривать финские названия.

Погуляли по Сортавале. Подошли к памятнику Рунопевцу. Представляете, и такие памятники есть в нашем мире.

И помчались дальше колесить по земле-матушке. Следующей точкой нашей остановки был музей в горе Филин. Этот музей располагается между Сортавалой и Приозерском (Из Лахденпохьи по дороге к станции Хуухканмяки (Хухоямяки) смотрите указатели на «Гору Филина»).

Здесь в естественном гроте внутри массивной гранитной скалы находился командный пункт финской армии. Скрытый от посторонних глаз со всех сторон, и даже с воздуха, этот военный объект был оборудован всеми коммуникациями: здесь были собственная электростанция, котельная, водопровод, вентиляция и канализация. Площадь бункера в скале достигала 750 кв. метров, а высота потолков — 4 метров.

В этих местах воевал мой дед во время Финской войны. Их отряд попал в окружение и в течение полутора месяцев они находились в блокаде. Было съедено все, даже кожаные ремни. А домой на деда пришла похоронка. Он выжил в этих нечеловеческих условиях. Поэтому посещение данного музея для нас было очень важным событием.


Без комментариев.

Эта информация нас поразила. Мы ни разу не слышали и не читали о боевых лосях!!! А они были.

Экскурсия проходила в течение часа. Экскурсоводу отдельное спасибо за трепетное отношение к своей работе и к нам, посетителям.

И последним местом сегодняшнего дня был лютеранский храм —Кирха Лумиваара. После Куркиёки сворачиваем на восток, по указателю на Лумиваара и сразу оказываемся на тёмной красно-коричневой грунтовке. Она блуждает по невысокому карельскому хвойному лесу и иногда выходит на небольшие поляны среди скалистых холмов. Дорога очень напугала наших водителей, но моё желание добраться до кирхи было сильнее. Мужики ехали материли меня сквозь зубы, но ехали. Добрались без происшествий.

По дороге попадается посёлок Хухтерву. Оставляем его позади, и, когда до Лумиваара остаётся всего несколько сотен метров, из-за поворота показывается старая лютеранская церковь. Она стоит на небольшом возвышении около дороги, ведущей дальше в посёлок, и её хорошо видно.


Вот она, красавица.


Внутри кирхи все в запустении. Полы вздымаются волной, штукатурка обваливается, лики святых устремляют на нас взоры из глубины времени… Неоднозначное ощущение.


Полы и ступени основательные, в хорошем состоянии.

Вот мы добрались и до колокола. Обратите внимание, сохранились деревянные жалюзи. И если соберетесь ударить в колокол, затыкайте уши, а то рискуете оглохнуть.


Вид из окна колокольни.


Мечта сбылась!


Спуск с колокольни.

Попрощались и с этим местом. Впечатлений на сегодняшний день вагон и маленькая тележка...

Выбираемся на центральную дорогу и ищем пристанище на ночь.

Сегодня нашим домом будет эта поляна с выходом на реку.

День девятый. Приозерск—Выборг

Этот день обещал быть насыщенным. Мы собирались посетить крепость Карела в Приозерске. Погулять по Выборгу. В Выборге нас ждали: Выборгский замок, Анненские укрепления, круглая башня, рыночная площадь, набережная, башня ратуши, драккары викингов, много памятников архитектуры, музеев и красивых мест.

Ну что, поехали.

Крепость Корела XIV-XVIII веков (Кексгольмская крепость) — объект культурного наследия федерального значения. Древнерусская деревоземляная крепость XIV-XVI веков построена новгородцами в 1310 году на Замковом острове.

В XVI-XVII веках шведы перестроили укрепления по бастионной системе, облицевали земляные валы гранитом, возвели на территории крепости каменные сооружения Круглой башни, Старого арсенала, Порохового погреба. В XVIII веке в суворовское время было построено здание Нового арсенала, где с 1962 года размещается музей.


Стены крепости.


Информация предоставлена на трех языках: русском, английском и финском.


Круглая воротная башня 1585 г.


Старый арсенал (артиллерийский дом) 1591 г. А рядом якорь.


Ку-ку. Я в домике.


В музее крепости. Викинг с Анастасией.

На экскурсию ушло часа полтора. По сравнению с предыдущими крепостями и замками все какое-то маленькое… Но зато необычное. В любом случае, не пожалели, что заехали.

Поехали дальше. В Приозерске нашли колодец, заправились.

В Выборге были уже во второй половине дня. Прогулка началась с набережной.


Набережная Выборга. Драккар викингов.

Корабли являются копиями лодок викингов, изготовленных в 1984 году для исторического фильма «И на камнях растут деревья». До 2009 года здесь стояли использовавшиеся на съемках корабли, но они почернели от времени и были заменены. Прообразом судов стали настоящие корабли северных завоевателей, а конкретнее — Гокстадский корабль, расположенный в одном из музеев Норвегии.


Сообразили на троих…


На заднем плане Выборгский рынок, постройки начала двадцатого века, а слева боевая башня Выборгской крепости, построенная в XVI-XVII столетиях, единственная сохранившаяся до наших дней.


А сейчас в ней ресторан.


Выборгский замок.

Выборгский замок. Средневековая шведская крепость, основанная при регенте Торгильсе Кнутссоне после военного похода на карельские и финские земли. В XVIII веке он был взят войсками Петра I и с тех пор принадлежал России, исключая период 1917-1940 годов. Центральным сооружением укрепления является дозорная башня Св. Олафа, названная в честь крестителя Скандинавии. Это мощная вышка со стенами 4 метра в толщину долгое время считалась самым высоким донжоном в Северной Европе.


Памятник Торгильсу Кнутссону — основателю замка.

Дошли до замка, купили входные билеты, а на территории ещё много разных музеев и музейчиков. И в каждый нужно покупать билеты отдельно. Очень неудобно.


Местные жители замка.


И снова рыцари.


Стрельба из арбалета.

Западный корпус. Основная часть здания датируется XIII-XV вв. В свое время это было главное жилое помещение комплекса, резиденция шведского наместника и его семьи. Также здесь принимали иностранных послов, а с XVI века, когда тут оборудовали королевские покои, в корпусе останавливались и сами шведские правители.


Первая круглая башня в Выборгском замке. До этого строили четырехугольные.

Вдоль Выборгского залива тянутся Анненские укрепления, возведенные в XVIII столетии. Пойдем посмотрим.


Укрепления от нападения шведов.


Все, ребенок взбунтовался. Никуда идти не хочет. Будет жить на камушке… Дикие родители замотали дочь.

Мы ползаем по достопримечательностям, а в тихих двориках жизнь идет своим чередом. Дамы преклонного возраста гуляют со своими питомцами на крылечке.

Эх, прокатиться бы с ветерком по водной глади.


— Ну, что, мать, будешь отныне меня слушаться или дать время подумать?..


Стены реставрирующихся зданий.

Нагуляли аппетит. Утомили ноги и мозг. Пора отдыхать от такого интенсивного отдыха. Где наша поляна? Где наш водоем?

Вот и поляна, и водоем.

Ужин на плите, салат на столе.

Рыбак на реке.

Заметили, что из этого озера вытекает речка. Не часто такое увидишь.

День подходит к концу. До завтра.

День десятый. Петергоф—Кронштадт—Санкт-Петербург

В этот день нас ждала Ленинградская область, дворцы и парки, соборы и фонтаны, и разводные мосты…

День начался как обычно. Подъем в девять, завтрак, заправились водой и дизелем, и покатили.

Планировали вначале заехать в Кронштадт, потом в Петергоф, а последним пунктом этого дня был Санкт-Петербург. Но по дороге заплутали. На пути к Питеру начались платные дороги да в придачу начал тупить навигатор. Водил нас по кругу, многоуровневые эстакады не видел. Только вырулим, он нас опять на платную дорогу ведет. Столько нервов потратили и душевных сил, чтобы выбраться. Пришлось перестраивать наш маршрут на этот день в другой последовательности.

Первой остановкой на нашем пути был Петергоф. На этой экскурсии долго останавливаться не буду, наверное, каждый в своей жизни хоть раз, но бывал в этом месте.


«Слагаю вдохновенно свои строфы
В очарованье парков Петергофа.
Здесь дивные фонтаны и каскады
Поют, не уставая, серенады…»
Оленина Евгения


Придворные Петра Великого.


Стеснительная дева…


Кормим белочек.


Потешные фонтаны.


Красота парков.


«Блещут золотом фонтаны, Струи гордо ввысь летят,
И божественные станы обвивают, и гудят…»
Гутник Юлия

Прогулка получилось отменной. Пасмурная погода, толпы туристов никак не помешали нашей экскурсии и не испортили общего впечатления. Хотя мы в Петергофе не в первый раз, красота парков и фонтанов впечатляет.

Автомобиль мы припарковали недалеко от выхода. С парковочными местами тоже проблем не возникло.

40 километров и мы в Кронштадте. Ребенок у нас так устал, что завалился спать и никуда не пошел. Гуляли по городу взрослой компанией. На пути к Морскому Никольскому собору проходили Кронштадтское адмиралтейство.

Здание адмиралтейства соорудили в 1797 году по указу Екатерины II. В него входит целый комплекс построек, в том числе — выложенная гранитом часть Обводного канала, за которым находятся офицерские корпуса. В свое время адмиралтейство занимало 25% территории всего Кронштадта. На данный момент доступ туристам в комплекс закрыт, так как он находится в ведении Министерства обороны.

А вот и красавец Морской Никольский собор. Убранство собора и площади восхитило наши взоры. Больше всего меня поразил тот факт, что собор изначально был задуман как храм-памятник всем когда-либо погибшим морякам. Внутри него были расположены черные и белые мраморные доски. Черные — с именами офицеров морского ведомства, погибших в боях и при исполнении своего служебного долга; нижние чины обозначались не по именам, а шли общим числом, за исключением тех, кто совершил выдающийся подвиг и чьи имена занесены отдельно. На белых мраморных досках, расположенных в алтаре, были запечатлены имена священнослужителей, служивших на военно-морских судах и погибших в море. Развешанные по стенам храма таблички с именами моряков, начиная с Петровских времен, с головой окунули нас в морские баталии.

 Убранство собора.

Представляете, а в годы Великой Отечественной войны где-то там под куполом храма был размещен наблюдательный и корректировочный пост корабельной и береговой артиллерии Кронштадта.


Макаровский мост, построенный к приезду Николая II в 1912 году.


Чугунная мостовая, часть Якорной площади. Единственная в мире.


Удивило название магазина. Сувенирного буфета еще не встречали.


Как сказал император Александр III: «У России есть только два союзника: ее армия и флот». Фото на фоне одного из союзников.

Посетили памятник адмиралу Макарову, памятник Петру I, прогулялись по набережной. Все расположено в диапазоне квартала, все в шаговой доступности. Погуляли с удовольствием.

До Питера тоже порядка 40 км, вжик-вжик и мы уже в северной столице. Нашли отличное место на берегу Финского залива, чтобы отдохнуть и поужинать.

Погуляли по берегу, подышали морским воздухом, а к ночи поехали в Питер. Оказалось, что в нашей команде есть люди, кто не видел разводных мостов. Решили исправить эту ошибку.

Оставили наш дом напротив Исаакиевского собора и пошли гулять по ночному городу.

 «Едва только взойдешь на Невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем. Хотя бы имел какое-нибудь нужное, необходимое дело, но, взошедши на него, верно, позабудешь о всяком деле». Николай Гоголь.


Уличные музыканты. «Районы, кварталы, жилые массивы…»

Скажите мне, что может быть прекрасней Невской перспективы,
Когда огней вечерних нить начнет размеренно чертить
В тумане красные извивы?!
Скажите мне, что может быть прекрасней Невской перспективы?..

Николай Агнивцев

После ночной экскурсии мы выбирались из города уже после трех часов ночи. Парни сели за руль, а мы завалились на диван и сквозь окна и крышу кемпера у нас продолжалась экскурсия под названием «Фасады и крыши Петербурга».

Заночевали на первой попавшейся площадке при выезде из города.

День одиннадцатый. Пушкин—Гатчина

Проснулись утром, выглянули за окно, а там…. В общем, ночевали мы на перекрестке семи дорог, недалеко от аэропорта, от автострады и пароходов. Помните, как там в книжке: «Летят самолеты — привет Мальчишу! Плывут пароходы — привет Мальчишу! Промчатся машины — привет Мальчишу!» Только пионеры салют не отдавали… Но ничего, просто из дома не выходили без надобности. А в нашем доме есть все! После завтрака покатили по Ленинградской области в сторону г. Пушкин. От Питера около 30 км.

«…Друг мой, вот вам старый плед,
Друг мой, вот вам чаша с пуншем.
Пушкин, Вам за тридцать лет,
Вы совсем мальчишка, Пушкин!..»
Л. Филатов

В этом городе мы собирались посетить Екатерининский дворец и погулять по парку Царского села. На территории парка система та же. Есть входной билет и на территории еще множество музеев, где нужно покупать отдельно билеты. Нам добродушный работник музея посоветовала, что лучше посмотреть, раз у нас нет времени (а если точнее, желания) посетить все экспозиции. Мы воспользовались ее советом и сэкономили деньги и время.

Мужчины заявили, что хотят такие клумбы на даче.


Одно лицо.

Погуляли по аллеям парка. Насладились красотой скверов, щебетанием птиц и водной гладью прудов.

Поднялись на башню, окинули взглядом окрестности.

Впечатлялись архитектурой.


Стали свидетелями фотосессии и съемок какого-то фильма.

Утомили ноги, обогатили душу и проголодались. Перекусили в кафе и покатили в Гатчину.

В Гатчину приехали уже под вечер. Было желание зайти в Павловский дворец. У нас на экскурсию оставалось чуть больше часа до закрытия музея. Поэтому мы промчались галопом по Европам, но все успели. Побывали и в подземельях.

Оценили отреставрированные залы.

Поразил ковер, вышитый крестиком в «рукодельной комнате» императрицы.


Сколько же труда в этой работе…


Влюбились в спальню. Заявили мужьям, что если будет такая спальня, то будут и клумбы на даче…

Скучающие работники залов с большим удовольствием отвечали на наши вопросы, проводили мини экскурсии по своим залам, рассказывали интересные истории, жаловались, что другие музеи не возвращают экспонаты (т.к. в годы Великой Отечественной войны почти все экспонаты были эвакуированы в Ленинград и Удмуртию).

Прошлись по невосстановленным залам. В 44-ом году, когда гитлеровские войска отступали, дворец был сожжен и заминирован. Варвары!

Хоть и времени для экскурсии было маловато, зато мы были в залах почти одни, не считая работников музея. И все было только для нас!

Общее впечатление получили, прокатились по городу, купили продукты и в путь.

Нас ждал уютный вечер в кругу родных людей.

День двенадцатый. Гатчина—Торжок—Московская область

Улыбнусь спросони солнцу!
Ждет сегодня сложный день.
С добрым утром! Жизнь прекрасна!
Но вставать, конечно, лень...

Вставать лень, но все равно придется. Сегодня нас ждал длинный перегон, порядка 500 км. Поэтому поваляться еще успеем. А приготовить завтрак в дороге невозможно. Поэтому встаем, завтракаем, обсуждаем сегодняшний день и в дорогу.

Первоначально было желание посетить еще и город Псков, но желание повидать родственников в Подмосковье перевесило, поэтому мы решили отправиться в сторону Москвы, а по пути заехать в уездный город Торжок.

Путь был сегодня долгим, погода дождливой, дорога гладкой. Научили ребенка играть в карты на свою голову. Она нас сделала!

За окном автомобиля был лес и дождь.

Правда, в этот день мы были свидетелями серьезной аварии. Видели, как на автомобильную дорогу садился вертолет и эвакуировал пострадавших. Раньше у народа развлечением были казни, сейчас — аварии. Простите за правду жизни.

А.С. Пушкин во время поездок из Петербурга в Москву и обратно останавливался в Торжке более 25 раз. А почему бы и нам не заехать?

Город Торжок нас отторг. Он встретил нас проливным дождем. Но мы же не зря брали с собой дождевики, вот и пришло время ими воспользоваться.

В этом городе мы решили заехать, как вы думаете, куда??? Правильно, в Новоторжский кремль. Коллекция кремлей и крепостей должна пополниться и этой достопримечательностью.

Понятно, в кремле кроме кассирши никого не было. Да и она нам не сильно была нужна. Правда, выскакивала иногда, кричала нам что-то, да что там разберешь в шуме дождя и диких криков мужа…


Все орудия пыток на себя примерять не стали, а некоторые попробовали. Муж на дыбе.


А ребенок беззаботно качается на качельке…


Тараним стену кремля.

С площадки кремля видны раскопки старого города.

И не только раскопки.

Прогулка длилась недолго, мокнуть и мерзнуть не сильно хотелось. А вот аппетит уже нагуляли!

«На досуге отобедай
У Пожарского в Торжке,
Жареных котлет отведай
И отправься налегке», —
писал Александр Сергеевич в 1826 году своему другу С.А. Соболевскому о трактире Дарьи Пожарской. Отсюда — самая популярная версия происхождения пожарских котлет. Эта версия научно не доказанная и она не единственная. Теперь настоящих пожарских котлет, приготовленных по старинному рецепту, в Торжке вы вряд ли найдете: то, что за них выдают — обычные жареные куриные котлеты.

Мы были согласны и на них. Поехали искать кафе. Обед был обычный, достаточно приличный. Если честно, обед не отложился в памяти, значит, был и не восхитительный и не плохой, что, в принципе, тоже не плохо.

Дальше наш путь лежал в сторону Московской области. Проехав часа три, мы нашли хорошую поляну с беседкой и мангалом, чем решили воспользоваться.

Вода в водоеме была густо коричневого цвета, из чего были сделаны выводы, что примеси железа в воде есть, а вот рыбы нет…

Ни одной поклевки за вечер.

Зато шашлык был! Вах! Пальчики оближешь!!!

День тринадцатый. По окрестностям Москвы

Утро нас радовало солнечной погодой. Ну и правильно, ведь все дождевики уже использованы.

На этот день мы планировали заехать в музей Бородино, следующей остановкой был музей «Этномир» в Калужской области. А вечерком завалиться к родственникам. Сказано — сделано.


Музей «Бородино». Китайцы изучают нашу историю, и нам не грех…


Мое семейство на полях былых сражений.


Изучаем вензеля наполеоновских гербов.


Кто помнит, кто это?


Знаменитая коляска Кутузова М.И.


Офицерские мундиры. Какие франты! Какое разнообразие! Не то что сейчас. Хотя нашим военным тоже Юдашкин форму разрабатывал…

Музей оставил положительное впечатление, нисколько не пожалели, что заехали. Движемся дальше.

Музей «Этномир» — это огромный комплекс с гостиницами, кафе, ресторанами, музеями, целыми кварталами всевозможных мастерских, где проводят мастер-классы и т.д. и т.п. Мы бы с большим удовольствием здесь остались на пару дней, а лучше на недельку. Но у нас было всего несколько часов, поэтому возьмем из жизни по максимуму.


В мастерской у гончарного мастера.

Тут и мастер-классы, и сувенирная продукция. В Этномире мы сделали порядка трехсот фотографий. Выложить все нереально. Покажем самую малость, чтобы у вас сложилось хоть какое-то впечатление об этом месте.


Ну, что пойдем гулять с Михайло Ломоносовым.


Или лучше не маять ноги, а прокатиться с Емелей на печи…


Русские избы.


Пожить бы в таком тереме.


«Женщина сидела у околицы
Южного старинного села...» О. Тинне


— Подождите, добры молодцы, сейчас картошечку из печи достану.


А такие избы видали?


А как вам такие жилища?

День выдался жарким, мы изнывали от солнечного зноя. На территории парка есть пруд. Мы Настю уговорили искупаться. Пусть хоть ребенку будет хорошо. Она не долго колебалась. А мы очень ей завидовали. Эх, где мои пятнадцать лет?..

Пока гуляли, ребенок высох.


Призвали всех добрых духов.


Побывали в пасти льва.

На территории парка вкусно пообедали и, счастливые и уставшие, побрели в свой дом на колесах.

Ближе к вечеру мы уже были в гостях родных и близких людей. Шикарный стол, жаркая баня и восхитительная компания на этот вечер нам были обеспечены.

День 14-15-ый. Москва—путь домой

Наше путешествие подходило к концу. В этот день мы должны быть в Москве, чтобы сдать арендованную машину хозяину. В столице мы должны быть в районе 12 часов.

Ну что, прощай, наш кемпер. Сбылась мечта. Можно начинать мечтать о следующем путешествии. Как говаривал старик Генри Торо «Мечты — это яркие границы наших душ», так почему бы не добавить новых граней…

В этот день мы в районе 15 часов по московскому времени выезжали в сторону дома. Хоть это была и пятница, но мы успели выскочить до пробок.

Обратно в Пермь мы возвращались по северному пути через Ярославль, Киров. Эта дорога менее загруженная, 1500 км и мы дома. Экскурсий на эти дни не планировали. Уже просто хотелось домой!!!

Ночевали в гостинице небольшого города Судиславль. Проблем с расселением не возникло, и завтраком вкусным наутро накормили. Питались в придорожных кафе либо на заправках. Замечу, что за время путешествия ни один желудок не пострадал.

Наше путешествие подходило к концу. Нас ждал любимый город и родимый дом! Так отдохнули, что даже по работе соскучились!

Поделюсь наблюдениями, которые могли бы пригодиться.

Маршрут. При планировании маршрута очень хотелось обогнуть Онежское озеро и попасть еще в два места это Бесов нос и гора Воттоваара — Смерть-гора.


«Бесов нос», где наши предки 5 тысяч лет назад оставили нам знаки.


Гора Воттоваара.

Но этим моим мечтам не удалось сбыться, т.к. проходимость нашего транспорта подразумевала только хорошие дороги. Значит, придется вернуться в эти места.

На Бесов нос возят экскурсии из Петрозаводска по Онежскому озеру на 2 дня. Это тоже вариант, но не в этот раз.

А в остальном все запланированное мы прошли. 3,5 тысячи км на кемпере и 3 тысячи км от дома до Москвы и обратно.

Дороги. Состояние дорог по всему маршруту удовлетворительное. Но, повторюсь еще раз, в дебри мы не залезали, т.к. машина нам этого не позволяла. Заправок много. На некоторых заправках мы заправляли кемпер и водой тоже.

Машина (писал муж). Арендованный Кемпер построен на базе «Фиат-Дукато». Двигатель дизель, 2,3 л. 130 л.с. МКПП, передний привод. При приеме автомобиля со слов арендатора, в авто было проведено полное ТО, заправлен газом, водой. Расход топлива составил 12-13 литров на 100 км. Масло на уровне. Периодически возникали проблемы с пробуксовкой сцепления, о чем было доведено до арендатора при сдаче автомобиля. В остальном автомобиль без проблем прокатил нас по маршруту. Кемпер рассчитан на 6 человек, нас было пятеро. Оптимальный скоростной режим на нем это 80-90 км/ч. Больше он может, но это уже некомфортно. Обязательным ежедневным пунктом был источник воды. Набирали воду на АЗС или в колодцах, т.к. не на всех АЗС можно набрать воды. Из-за своих размеров не совсем удобно передвигаться в городе и парковаться. Но, тем не менее, мы с этой задачей справились. Ночлег всегда выбирали на природе. Старались на берегу, но не всегда это было возможно. Автомобиль предназначен для передвижения исключительно по хорошим дорогам. Даже по ровной грунтовке на нем ехать некомфортно. Про конкретно наш кемпер, есть видео на ютубе, как автоблогеры его готовили к ралли-рейду «Шелковый путь» в качестве передвижной гостиницы.

Экскурсии. При подготовке маршрута мы перешарили весь интернет, подготовили список достопримечательностей с адресами или координатами. Каждое утро за завтраком обсуждали и строили планы на текущий день. Старались учесть все пожелания. А что из этого получилось, вы сами видите.

Еда. За путешествие по всему маршруту нам встречалось очень много кафе и столовых. Проблем не было. Карелия специфической едой не отличалась. Много рыбы, и нас это радовало.

А напоследок процитирую Альберта Эйнштейна «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса» Выбирайте сами!

Чудесами Карелии мы с вами поделились!

На этом с вами прощаюсь. До новых встреч, до новых путешествий!


Дром

Комментарии

12142813
Интересное путешествие. Хороший обстоятельный рассказ. Молодцы. Удачи.
57
1
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 14184
хороший отчет, но про опыт и ощущения от использования кемпера не густо, конечно...разве что все спали у туалета..
47
4
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, konica!
Что Вас конкретно интересует, про эксплуатацию автокемпера, задавайте вопросы, я Вам отвечу...
Спасибо.
7
1
Ответить
   
Сообщений: 540
1. 2 Наталья: почем вышел кемпер на 10 дней, если не большой секрет? В Москве и Питере аренда ну очень дорого. Я когда подбирал варианты, было на месяц 240 тр, и это без выезда загран! Поэтому брали в Риге на месяц и на пол-Европы - 140 тр ). И, получается, у вас "непроизводственные потери" 5-6 дней в виде дороги от / до дома, а основная часть - 10 дней, т.е. пропорция 1:3. Не думали поэтому - самолетом? )
2. 2 Александр: не очень понял кемпер какой - типа Адрия? Длиной на взгляд 7,0 м? Все равно, средние места только для детей лет до 12, спать там... мягко говоря никак ) Расход 12-13л при 90 кмч - к сожалению, наглядный показатель нашей солярки ( Я на кемпере 7,3м 105-110 ехал - само нормально, расход 10,5-11 по горам при ветре но на шеловской солярке. Разгонялся до 130 - шумно, дребезжит (всеже грузовик, колеса накачены) но ниче, дорогу держит норм, но расход возрастает до 12,5-13 из-за парусности. Максимум расход был 14,5 при 130 (торопился на равнинах Германии) но при очень сильном лобовом ветре.
Можно поподробнее про "северную" дорогу через Ярославль и Киров, говорили что там половина участков - на редкость хрр... плохие )
2 konica опыт и ощущения надо испытывать самим, у каждого свои критерии ) у кого-то в кемпере главное не туалет а - душ! )) вообще, см. профильные форумы )
ЗЫ странный у вас ребенок поколения Z... вместо вай-фая - рисунки... или - это родители так издевались-ограничивали? ))))))))))
(обычно дети такого возраста путешествуют от кемпинга до кемпинга с бесплатным вай-фаем ))))) )
12
5
Ответить
7109790
Иркутск
Откровенно скучно! Очень много фото себя любимых...Про кемпер практически ни слова!
29
51
Ответить
 
Кувай
Сообщений: 157
"обедали чаще всего в кафе"
дольше читать прекратил.
12
45
Ответить
Александр
Арсеньев
насчет потерь красной армии вранье*прежде всего в танках и самолетах *соотношение техники и пехоты со стороны красной армии в этой войне полный бред *и почему то квасные патриоты не стучат в набат *а так молодцы что путешествуете по своей стране *я житель приморья ловлю себя на мысле что это не моя страна * я за свою жизнь два раза был в центральной части России но в китае как дома*по работе два раза в неделю в провинции хейлудзянь
18
20
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, Egen!
Отвечает, Александр...
Стоимость аренды кемпера стала 9 000,00 в сутки... На 12 дней аренда обошлась нам в 108 000,00...
кемпер действительно фирмы Адриа... База Фиат - Дукато... Альковный... Рассчитан на 6 человек... Одно спальное место над кабиной... Второе в обеденной зоне - двуспальная кровать трансформируется... И два спальных купейного типа в конце автодома... Длину не меряли... Но автодом категории "В"...

Северная дорога Пермь - Киров - Ярославль лично мне нравится больше... Дорога спокойная... Кто-то называет скучная... Да бывают участки с ремонтами... А где их нет... В одном году один участок на одной трассе... В другом году другой...
Ребенок у обыкновенный... Рисовать любит и путешествовать с нами... И вай-фай у неё тоже был... И в интернете тоже сидела... Мы ей ничего не запрещали...
Спасибо...
22
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, 7109790!
Это отчет о путешествии, а не об эксплуатации автокемпера... Автодом был арендован и знакомы мы с ним были всего 12 дней... Особенности я вкратце изложил в конце отчета... Если, есть конкретные вопросы, задавайте... Я отвечу...
Спасибо!!!
20
1
Ответить
6655091
Калуга
Тема рыбалки не раскрыта, поймали чего?
3
 
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, 6655091!
Рыбак у нас был один... Остальные просто любители поесть рыбу... Т.к. основа нашего путешествия была не рыбалка, о познание мира, поэтому на этом не сосредотачивались... Что поймали, честно говоря не помню...
Спасибо!!!
6
2
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
хороший, бодрый рассказ. был удивлен что музейные ценности эвакуировали в Удмуртию. чего то ни одной экспозиции с ними не видел. может не достают из запасников? да и честно говоря у нас и музеев то нет, разве что краеведческие, да пара домов-музеев местных купцов.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
6
 
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 5467
Труд, достойный отдельного издания. Думаю, что на автомобильном сайте редкий человек прочитает от начала до конца. По технической части вопрос: во время движения все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. ДПСники не уделяют по этому поводу повышенного внимания? И ещё: КПП- автомат? Спрашиваю потому что современным водителям, которые не знакомы с МККП будет непросто на арендованном автомобиле.
6
14
Ответить
   
Сообщений: 540
Ндаа, цены в России... (((

У вас вроде чуть короче по фотке, нет? этот 7,3 (также сзади 2 полки), ваш на вид 6,99. Длина важна при оплате дорог и паромов в Европе - лишние 30 см могут стоить ого-го ), но на маневренности почти не сказывается - привыкаешь.
Про путешествие на кемпере, товарищи - можно посмотреть в моем отчете чуть ниже, 2 части, на публикации 3-я уже с неделю как должна бы выйти. Руки дойдут - обработаю выложу на канале видео про сам кемпер, хотя, про это лучше курить форумы говорю )
90+% европейских кемперов - механика 6-ст, 7-ой передачи на трассе часто не хватает, а то и 8-ой - дизель же ( Автомат на евро- идет только на ну очень дорогих кемперах, и при движке в 130лс толку от него совсем мало. Это американцы весом в 4-5-+ тонн с бензиновыми "тритонами" в10 в 300+лс идут с автоматом все.
Да, при движении должны быть все пристегнуты, но по факту это... эээ... не совсем так ) Вот представьте или посмотрите кемпер внутри. Передние 2 сиденья - хорошие, не как в легковушке, Фиат все же грузовик и посадка соответствующая, но ехать нормально. А в "кузове", на снимках можно видеть - боковой стол и 2 типа диванчика (на фото Риморский - там 2 стола по бокам), один смотрит вперед, другой - сидишь задом к дороге. Причем диванчики вроде как на 2 человека, но на них и одному не совсем удобно вытянуться - приходится подушки под спину подкладывать (не легковушка!) и т.д., а уж вдвоем (с ремнями) и тем более зАдом - ну сами понимаете! 100 км проехать еще ниче, но весь день, и весь месяц - не получится. Поэтому сзади лежать во время движения - альтернатив в общем-то и нет ) Мы часто просыпались утром (привычка взрослая ( ) и ехали, а дети спали сзади на полках, даже не просыпались. И никуда они не выпадут с них. Пока проснутся, я успевал проехать от пол- до полторы сотни км, что на тихоходном кемпере немало. Просыпались дети, умывались и т.д., жена - готовить че-нить, а я залазил наверх подремать часок пока что ))
Загран полиции немного, на кемперы не смотрят, у нас - посмотрите на фотку, за окнами толком на ходу и не разобрать сидит ли там кто...
8
6
Ответить
   
Ижевск
Сообщений: 512
tutoleg
Труд, достойный отдельного издания. Думаю, что на автомобильном сайте редкий человек прочитает от начала до конца. По технической части вопрос: во время движения все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями...
КПП ручка. на фотке видно, да и в конце текста есть упоминание. и что это за современные водители которые с механикой не знакомы? обучают в основном на механике. есть конечно и учебки с автоматами, но их мало. если уж на механике научился, то это как на велосипеде. сел и поехал. мышечная память.
Увидел черную кошку в пути, три раза плюнь и один раз пни.
8
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, tutoleg!
Спасибо за добрые слова...
Во время движения пассажиры должны быть пристегнуты, но только те у которых сиденья расположены по ходу движения...
Вообще в обеденной зоне четыре пассажирских места... Два по ходу движения, два против движения... Те, что по ходу движения оборудованы ремнями безопасности... Те, что против не оборудованы... ДПСники нас останавливали, но на пристегнутость пассажиров внимание не обращали... Их больше интересовал сам автодом и документы... Так ПДД мы не нарушали, поэтому инцидентов с ДПС не было... Автодом оборудован МКПП, и т.к. наши собственные авто оборудованы АКПП, то конечно первые пару километров пришлось вспоминать про работу с МКПП... Потом привыкли и трудностей не испытывали... Девочки за рулем не были, а рулили мы с моим другом...
Сразу отвечаю на остальные вопросы, касаемые технической части...
Автодом фирмы "Адриа" построен на базе Фиат-Дукато... Дизель - 2,3 мультиджет, МКПП... Рассчитан на 6 человек... В нем есть кухня с большим холодильником, душ, телевизор (которым мы не пользовались), туалет... Шкафы для верхней одежды, кладовая для вещей... Достаточно длинный... Категория "В"... Рассчитан для хороших дорог... По грунтовке ехать на нем, лично для меня, не комфортно... Даже по хорошей грунтовке... Едешь как на грузовичке... Имеется парусность, поэтому с большой скоростью на нем передвигаться не комфортно... Лично для меня комфортной была скорость 80-90 км/ч... Мой друг Дима ехал чуть быстрее около 100 км/ч... Про расход написал... Имеется газовое отопление... Все, что связано с газом включаешь во время стоянки... Во время движения газ отключаешь... Газовые баллоны заправил арендодатель, нам газа хватило на все путешествие... Водой заправлялись на АЗС или искали колодцы... Можно заправлять через специальную горловину или снимали подушку пассажирского сиденья в обеденной зоне и заливали воду из ведра прямо в бак... Бак для сточных вод был постоянно открыт (там не работал кран), поэтому в н.п. водой не пользовались... Ужинали и завтракали только на природе... Кассету биотуалета сливали каждый день... Выходили в лес или в поле, я копал не большую ямку и туда выливал продукты нашей жизнедеятельности... Потом закапывал ямку... Это не составляло большого труда... Остальной мусор выбрасывали в мусорные контейнеры в н.п. или на АЗС...
Если есть еще какие вопросы задавайте...
Спасибо!!!
8
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, Egen!
Спасибо за добрые слова...
Цены у нас действительно кусаются... Но на две семьи это вышло и не так дорого...
Спасибо!!!
5
1
Ответить
   
Курчатов
Сообщений: 671
спасибо за отчет. понравился.
никогда не мог понять, что побуждает людей писать про путешествия 2-3 летней давности. почему сразу не написать, пока все помнишь?
фотка и комментарий с коровой с утра на прогулке 5 баллов!
удачных новых заездов
9
1
Ответить
   
Сообщений: 540
Немного дополнение.
Про грунтовки - если кто случайно еще )) не смотрел мой ютуб, вот - https://youtu.be/eN20g-xONkc
Ремни ЕСТЬ на всех местах, если на местах которые задом к движению их нет - значит сняли.
Большого газового баллона на 4-х летом, если только готовить и душ - хватает практически на месяц. Если осенью еще и обогрев - то на 2 недели. Но бывают модели не с газовой "трумой", а с вебасто на солярке.
Кассеты туалета нам на 4-х хватало на 2-3 дня точно. За границей на каждом шагу (через заправку скажем так) имеются места слива, ну и в кемпингах. Выливать в землю конечно считается несколько дурным тоном, но в России с альтернативами... (

Вот про сливной бак не понял - задвижка слива ИЗ БАКА не фурыкала что ли, всё на дорогу лилось и поэтому водяная система душ и кухня не работали??! Офигеть! Или я не понял ...? В кемпере после сна главное - вода ) А современные женщины день без душа не могут... ))
Кстати бака воды 90-100л также на 2 а то и 3 дня обычно хватает для каждодневного душа и готовки.
2
4
Ответить
8824578
А где собственно Карелия то?... Практически ничего вы и не видели... Очень мало!
5
4
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, Egen!
На местах которые против хода движения ремней не было, не знаю арендодатель их снял или что-то другое, но это факт... При чем я не увидел и следов крепления ремней...
Про сливной бак, Вы правильно поняли... Не работала задвижка слива из бака... Поэтому кухней и душем пользовались исключительно в местах ночлега... А это всегда было на природе...
Объем бака я не помню, Наверно также литров 90, но водой заправлялись каждый день, независимо сколько истратили воды...
Спасибо!!!
3
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, DuckWader33!
Написали спустя два года потому, что никогда раньше не пробовали писать такие отчеты... Решили попробовать после путешествия в Среднюю Азию... (отчет читайте здесь же на Дроме https://travel.drom.ru/63843/)... Т.к. получилось и люди наш отчет восприняли, поэтому и решили написать еще и про это путешествие... Да действительно очень много пришлось вспоминать и восстанавливать... Но ничего вроде получилось... А так дальше планируем писать отчеты сразу путешествий... Т.к. планы еще есть...
Спасибо!!!
7
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте, 8824578!
Да, наверное Вы правы, это больше похоже на путешествие по Северо-Западу нашей страны, чем исключительно по Карелии... Но решили назвать наше путешествие именно так... Т.к. не мало достопримечательностей мы посмотрели именно в Карелии... Другие достопримечательности Карелии мы еще посмотрим...
Спасибо!!!
3
2
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте,Egen!
https://www.youtube.com/watch?...
Это ссылка на видео, где автоблогеры готовили кемпер для ралли Шелковый путь... Это конкретно тот автодом, который мы в последствии арендовали...
Спасибо!!!
3
1
Ответить
Egen
1. 2 Наталья: почем вышел кемпер на 10 дней, если не большой секрет? В Москве и Питере аренда ну очень дорого. Я когда подбирал варианты, было на месяц 240 тр, и это без выезда загран! Поэтому брали в...
"Можно поподробнее про "северную" дорогу через Ярославль и Киров, говорили что там половина участков - на редкость хрр... плохие )"

Прошлым летом проезжали кусок "Пермь-Киров". Ниже даю цитату из своего отчета (http://402km.ru/article/151-Pilite-Shura-ono-Zolotoe-Chast-1/)
"...Дальше наш путь лежал на Ярославль. Дабы не опускаться южнее до федеральной трассы, что значительно удлиняло путь, решили ехать через Киров. Расстояние между краевым и областным центрами 490 км и мы планировали ночевать где-нибудь за Кировым. Наивные!.. Хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Этот в общем то небольшой отрезок разбит на небольшие куски, чередующиеся в абсолютном беспорядке: отличная дорога (20%), старая залатанная дорога (40%), убитая дорога (30%), направление движения (10%). На некоторых участках скорость падала до 1015 км/час. То еще удовольствие. Конечно, на всем протяжении идут точечные работы и через сколько-то там лет это будет вполне проезжабельная дорога. Но мы-то едем здесь и сейчас. Хорошо еще, что мы за один день переместились на два часовых пояса и в наших сутках стало 26 часов.
В сумерках изнасилованные, но еще живые добрались до Белой Холуницы, что, примерно в 80 км не доезжая Кирова. Заночевали в не очень радушном хостеле (первый раз столкнулись с платным душем для жильцов, застекленной входной дверью в номер и разговаривающими в полный голос в 5 утра администраторами).
С утра «добивали» дорогу до Кирова."
1
1
Ответить
Андрей
Новый Уренгой
Хороший отзыв, интересное путешествие и маршрут.
3
1
Ответить
   
Сообщений: 540
Александр, вот именно ваш отчет в т.ч. я и читал )...
4
2
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте,Egen!
Спасибо за добрые слова!!!
1
1
Ответить
    
Хайфа
Сообщений: 1495
"...проходимость нашего транспорта подразумевала только хорошие дороги"
К сожалению, при поездках по РФ необходимо это знать. При площади вдвое меньшей у США 6,7 млн. км дорог, у России - 1,5, У Китая - 4,5. Автодом на дорогах США - необходим и уместен, на дорогах в РФ автодом не более, чем красивый фантик.
убежденный космополит
не где небыл не чево нивидел не чево незнаю езьдю тока по асвальту
4
7
Ответить
    
Германия
Сообщений: 1266
TonY60
"...проходимость нашего транспорта подразумевала только хорошие дороги" К сожалению, при поездках по РФ необходимо это знать. При площади вдвое меньшей у США 6,7 млн. км дорог, у России - 1,5,...
У Китая 132 000 км. У США 77 500 км.
2
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Отличное путешествие и отчет! Спасибо и удачи всем участникам!
1
1
Ответить
     
автор
Пермь
Сообщений: 98
Здравствуйте,Сёгун!
Спасибо за добрые слова!!!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 156
Хорошее путешествие, дружная команда, понравились поэтические вставки- ненавязчиво и по делу. Тоже путешествовали с дочерью все время и везде до ее 17 лет, опыта набралась и теперь уже сама. Удачи в дальнейших поездках.
3
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 55
гора филина значит... а в 1989 году там располагался склад РАВ части где проходила моя срочная служба в СА.
3
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38198
На Дроме два путешествия на Motorhome в течении 3-х дней?

Совпадение? Не думаю...
2
4
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 38198
Выбор транспорта интересен. Путешествие хорошо подготовлено. Видно, что до поездки проведена большая работа и составлен подробный план.

И если исходить из того, что всё интересное на маршруте было осмотрено, то.....Карелия мне не понравилась. Узкое, тесное, водянистое, прохладное, мокрое, неживое, размахнуться взгляду негде, нет широты, буйства. Всё напоминает музей местечкой истории, под открытым небом........Прошлое водяных и вымерших народов.

Нет, такой хоккей нам не нужен. Спасибо за обзор.
4
6
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Классное путешествие, да еще под своей крышей, просто шикарно
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
2
 
Ответить
polkovnik68
Новый Уренгой
Александр Галкин
"Можно поподробнее про "северную" дорогу через Ярославль и Киров, говорили что там половина участков - на редкость хрр... плохие )" Прошлым летом проезжали кусок "Пермь-Киров"....
А более свежей информации нет об этом участке ?
 
 
Ответить
polkovnik68
А более свежей информации нет об этом участке ?
Увы, нет. Но, если бы мне предстояло этим летом опять быть в тех краях, я бы выбрал южный путь. Т.к. вряд ли они отремонтировали сколько-нибудь значимый кусок. Но это сугубо мое личной мнение.
 
 
Ответить
polkovnik68
Новый Уренгой
Александр Галкин
Увы, нет. Но, если бы мне предстояло этим летом опять быть в тех краях, я бы выбрал южный путь. Т.к. вряд ли они отремонтировали сколько-нибудь значимый кусок. Но это сугубо мое личной мнение.
Понял, спасибо . Предстоит перегон до СПб., вот и назрела необходимость прокладки маршрута. А "южный" путь через Уфу ?
 
 
Ответить
polkovnik68
Понял, спасибо . Предстоит перегон до СПб., вот и назрела необходимость прокладки маршрута. А "южный" путь через Уфу ?
Там проблем нет. Тем более, что за Челябинском есть кусок скоростной магистрали и за Уфой в сторону Самары. Едешь 130 и отдыхаешь. Но тебе от Уфы надо на север через Казань. Там не был, не знаю. Надо считать варианты расстояний и решать, что важнее - время в пути, расстояние, комфортная езда. В принципе, можно и Пермь - Киров, но надо подготовить себя морально, что средняя скорость упадет втрое (если машину жалко) и запрограммировать большее время. Я был к этому не готов.
 
 
Ответить
polkovnik68
Новый Уренгой
Александр Галкин
Там проблем нет. Тем более, что за Челябинском есть кусок скоростной магистрали и за Уфой в сторону Самары. Едешь 130 и отдыхаешь. Но тебе от Уфы надо на север через Казань. Там не был, не знаю. Надо...
Спасибо, учту.
 
 
Ответить
15607555
Отличнр на домике на колесах рвануть так , куда глаза глядят .
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4317
Очень интересно, красиво там. спасибо!!) На автодоме границы невозможного стираются;)) Теперь после путешествия на автодоме по Алтаю, хотим как в Карелию!!) А вам советую соответственно на Алтай https://travel.drom.ru/70063/
Это наша зима! ;)
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром