|
Привет честной публике от семьи Глазковых.
Решил описать свою поездку по Аляске, два года спустя.
Аляска — дорогое место, но мне кажется, мы нашли более-менее бюджетный и комфортный вариант нахождения здесь. Месяцев за 5 я нашел в ЭирБнб дом на колесах. Аренда легковых машин в Анкоридже начинается от 100$ в день. Отели — от 150$. Дом на колесах на 4+2 спальных мест — 135$. Но сверху — налог Аляски, услуги Эирбнб. Финальная уборка автобуса. Итого за 5 суток вылезло 950$. Впервые в жизни плачу такие деньги за аренду машины. В Сиэтле я брал маленький Хундай без дополнительных страховок за 650$ на месяц и проехал на ней 12000 км и заехал по дороге в 36 штатов Америки. С учетом первой поездки от Калифорнии до Флориды и обратно на машине полтора года назад получилось, что Аляска — последний, пятидесятый штат.
14.07.17 г.
Анкоридж. Штат Аляска. Теплынь. + 27. Красота. Живем в квартирке по Эирбнб всего по 50$. Для Аляски это задаром. Стандартный отель от 150$ в день здесь. Солнце садится на 2-3 часа. 61 градус северной широты. Это уровень Нижневартовска.
Вышли прогуляться и позавтракать. Бродили по окрестностям. В 20 метрах от нашего дома протекает горная речка. Растут березки. Кругом парки.
В 11:30 выпросили, что бы открыли пиццерию, которая должна была открыться еще в 11 утра. Американская традиция. Есть меню, но нет цен. Вообще. Оказалось, что маленькая пицца и расплавленый кусочек сыра на хлебе стоят 26$. Еще 3$ — поллитровая бутылка воды. Как вам цены на стакан чая????
Автобусы ходят очень редко. Сели. Поехали. В основном на автобусе ездят местные аборигены и черные. Постоянно кто-то прицепляет впереди свой велосипед. Дороги в городе широченные. Доехали до огромного госпиталя. Все вышли, но мы напросились поехать обратно. На другой конечной вышли в Даунтауне. Центр.
Магазины сувениров и пивные бары. Вот по ним и гуляли.
Накупили магнитных камней, классная игрушка. Через стол можно показывать магию — передвигать камни «силой мысли»))).
Обратите внимание на цену хот дога. 6$. Но дом на колесах позволяет затариться польской колбасой по 5$ за кг и не зависеть от местного общепита.
В одном месте зашли аборигены. Барменша достала целую коробку паспортов, прав и кредитных карт. Это все, что было здесь забыто подвыпившими посетителями. Вот и ходят бедолаги с утра по барам, ищут свои потерянные накануне документы.
Последний бар — пивоварня Глэйчер — оказалась совсем мажорной и битком забитой туристами. Стаканчик вина — 15$. Перебор.
Русские матрешки во многих сувенирных лавках.
Обратно опять ехали на автобусе — 2$ с человека.
Соседи по таунхаусу оказались с Казахстана. Отлично посидели у них в огороде. 7 лет назад они выиграли грин карту в лотерею. Родители уже здесь жили. Ренат чинит навесное электрооборудование для самолетов. Она занимается клинингом. Живут. Раздумывают, как учить детей здесь дальше.
Сегодня ждем наш дом на колесах. Пора выдвигаться за Полярный круг.
16.07.17 г.
Аляска. Сегодня самая странная дорога в моей жизни. Я цеплял похожие дороги с быстрой сменой настроения. Но здесь — шедевр. Утром проснулись на парковке супермаркета Вал март в Fairbanks. В инете пишут, что хозяин супермаркета бывший путешественник и разрешает бесплатно парковаться на ночь Моторхоумам, они же АрВи, они же дома на колесах.
Может и так, но коммерческая составляющая там тоже есть. Ночью парковка пустая, а тут 20 семей пасут поляну от беспредела и заодно крупно закупаются в этом же магазине. Самые опытные путешественники советуют парковаться ближе к входу и ловить бесплатный интернет от Мак Дональдса. Здесь же был интернет Валмарт Фри. Брал он, правда, только у входа и нам пришлось перепарковаться, сильно нарушив местные традиции — не ездить за рулем выпимши))).
Машинка взрослая. 19 лет. Пробег — 90000 миль. Вроде хозяйка купила ее за 10000$, если я не ошибся. Жрет 25 литров бензина на 100 км, если ехать плавно. Движок мощный и можно газовать сильно. Печка и холодильник с морозилкой — от газа. За неделю мы сожгли меньше трети бака. С микроволновкой, центральным кондиционером и подогревателем салона мы не разобрались. Раз завели кнопкой генератор, но необходимости не было.
По асфальту едет великолепно. На грунтовке приходилось перекладывать посуду — гремит все. На кочках на хорошей скорости подпрыгивает, но как-то мягко. Все же 5 тонн весом.
Воды залили вроде 200 литров. Хватило на неделю. Баки с раковины и туалета слил на заправке бесплатно через 5 дней. Но, похоже, их хватило бы и на всю неделю поездки. Самое классное — не нужно искать вечером отель и еду. Все под рукой. И едешь днем и стало в сон клонить. Приткнулся у речушки. Подремал часок-другой, перекусил и поехали. Благо ночи за полярным кругом не было вообще, а в районе Анкориджа темнело на 3-4 часа.
Ладно. У меня только что появилась глобальная идея. Не на просто миллиарды долларов, а глобальнее. Какая-то сволочь когда-то придумала унитаз с бачком. Вот сейчас бы найти его наследников и пытать, желательно с применением содержимого этих унитазов. Миллиарды людей ежедневно (а некоторые по нескольку раз в день) смывают целые моря воды в унитаз. Это бред. Это хуже фашизма. В трейлере классная система. Открывается герметичный клапан, продукты жизнедеятельности стекают вниз и потом одним стаканом воды все это промывается)))) Гениально. Для критиков — вы не правы))))
Вернемся к Арктике. Так случилось, что нас сюда занесло. Не как бы случайно занесло, а мы обдуманно сюда сами занеслись. Проснулся я утром в городке Фаэрбэнкс на парковке Валмарта. Первая моя ночевка в жизни в доме на колесах. Завтрак из 3 яиц и одной поджаренной польской колбасы. Заезжаем на заправку. Бензин здесь подороже — 2,86 $ за галлон. Мы привыкли к цене 2.0-2.2 $. Но и расход теперь другой. На 100$ бак получается не полный. Раньше, на «приличной» машине — заправка полного бака стоила нам 20$. Дорогая штука возить с собой шкафы, печки, холодильники, бак с сливной водой и бак с какашками. Может, если бы запихнуть сюда человек 6-10, то смысл появился бы. А так, на двоих, сплошное транжирство. Влезли 35 галлонов бензина.
Самая северная точка дороги — поселок нефтяников Phrudo bay и рядом Deadhors. Мертвая лошадь. Нефтепровод был построен 40 лет назад. Спроектирован Егором Поповым, чтобы не разрушаться при землетрясениях и морозах. Почему-то считается самым безопасным в мире. Раньше качал по 700 млн. баррелей нефти в год. Сейчас вроде «всего» 250. Пишут, что он окупился за 2 года, но, думаю, они путают выручку за проданную нефть и прибыль))). Это самая большая добыча нефти в Америке на одном месторождении.
Расстояние от Анкориджа — 1350 км в 1 сторону. От Фэирбфнкса — 800 км. Главная достопримечательность — это Далтон хайвэй. 666 км до Прудо Бэй.
Дорога разная. Асфальта здесь меньше половины дороги. Кусками. Причем здесь все варианты состояния дорог. И великолепный асфальт, и кочкастый, и подразбитый. Мы ехали в среднем 60-80 км в час. Изредка 40. Изредка 100. Мимо проносятся фуры, они летят больше 100-120 км. Мосты под ними прыгают. Камни летят и разбивают стекла встречных машин. Пылью затягивает всю округу.
Но все равно. Поражает глобальность дороги. Вот что значит нефть. Дорогу построили, чтобы построить нефтепровод. И теперь ее содержат, чтобы обслуживать многочисленные вышки и водо и газо отделительные станции. По дороге 12 насосных станций. Есть две топливных заправки по дороге и 2 заправки в Прудо Бэй. Цена не гуманная — 4,7$ за галлон. У моста через реку Юкон — 5,5$.
Мост с покрытием из досок через Юкон.
Очень много животных. Всех и не упомнить. В 10 метрах от нас переходили дорогу стадо лохматых овцебыков. На заднем плане труба. Эти опоры позволяют ей елозить до 5 метров в стороны и до 1,5 метров вверх вниз во время землетрясения. Но я не очень понял, как это происходит.
Попадался северный олень. Несколько лосей. Один выбирался из болота, а мы его подбадривали сигналом машины. Сотни зайцев, сусликов, бурундуков и прочей мелочи. Канадские утки. Вороны, сороки, орлы, чайки.
Мне понравилась рыбалка на форель с моста. Местный дядька за час поймал штук 30-40 и столько же сорвалось. Он подарил мне мушку, и я смог поймать пару рыбин. Нужно было выпросить еще кусок тонкой лески, а то мне пришлось расслаивать свою толстенную нить. Но результат был. Я счастлив. Мы их тут же пожарили и съели.
В другом месте настырные дядьки ловили что-то крупное. На приманку типа мыши.
Поговорили про Таиланд. Потом мы пожарили мясо. Нарезали салатов. Поели. А они все кидали и кидали и все безрезультатно. Увлеченные люди. С огромными чемоданами снастей, прилад и оборудования. Молодцы.
Кстати. На этой трассе и за полярным кругом каждые 100-200 км туалет и мусорный бак, с хитрым замком от медведей.
А это Полярный круг. Он установлен на горке, где поудобнее, и в 20 км севернее, чем он должен быть по навигатору.
Это как раз берег Ледовитого океана и поселок нефтяников — Прудо Бэй.
Красивая гусеничная техника рядами везде стоит.
Сам поселок закрыт. Подъехать к океану можно только на экскурсионном автобусе. Стоит это 69$ с человека и написано, что заявки нужно подавать за 24 часа. Очень меня душила жаба. Но, понимая, что больше сюда уже больше не попаду - зашел к администратору, в надежде, что он откажет. Но дядя задорно взял деньги и сказал, что через 40 минут выезжаем.
Здесь же цена на самый дешевый отель — 219$ за комнатку, туалет в коридоре.
Вот он. Северный Ледовитый Океан. По ихнему — Arctic Ocean.
Все в нефти и мусоре. Добыча...
Пара американцев, которые долетели сюда на маленьком джипчике за 18 часов от Анкориджа, пошли купаться. Я не стал. +6 и ветер 50 км в час. Дубак.
Здесь, на самом въезде в поселок, продают «экскурсии» к океану.
А это они поливают дороги, чтобы не пылили. И даже попадаются такие и на трассе. Но редко. Вообще, по трассе одна фура пролетает раз в 15-30 минут.
На всех парковках висят электропровода для подключения подогрева машин. В основном здесь Бритиш Петролеум, но есть и другие компании.
Канадские утки и лебеди везде.
Трубы с разных скважин. Потом нефть очищается от воды и газа и перекачивается за 1288 км. Кстати, нефтепровод построили всего за 2 года и вроде за 5 млрд. $.
Овцебыки вроде. Они не представились.
Справа изогнутая нитка нефтепровода. Вся дорога отснята в Гугл мэпс. Кому интересно, может посмотреть.
20.07.17 г.
Проснулся в 12 дня. Как дома. Ночью мерзли. Утром потеплело. Рыба, которая прямо бурлила в озере в 3 метрах от машины, утром пропала. Вода прозрачная. Вечерние утки, количеством около 100 штук, тоже улетели.
После плохой дороги сбил грязь с машины горячей водой за 10$ в Фэирбэнкс.
Дороги очень разные. Бывает и великолепный асфальт. Есть и грунтовка. Но за ней следят и автопоезда летят по ней 100-120 км в час. Только успевай уворачиваться. Я все же поймал один камень прямо в центр лобовика у водителя. Огромный скол. Я сильно переживал, но хозяйка не расстроилась и денег брать не стала. Типа застраховано. Ну или там уже был один скол (не такой заметный) и она планировала стекло менять? Не знаю.
У нас был кемпер на 6 человек. 2 места над водителем. Окна на все стороны и шторки. Мы спали на задней кровати. Очень удобно. Еще можно разложить обеденный стол и получить третье спальное место.
Уже весной 19-го года мы забронировали большой кемпер 30 футов в Калифорнии. Попробуем прокатиться вчетвером с детьми. Он по документам вообще на 8 человек. За 21 день с неограниченным пробегом оплатили 1600$. Надеюсь, выйдет подешевле и поинтереснее, чем бронировать самые дешевые отели на 4 человека.
До Анкориджа — 250 км. Горы. Реки. Заправились по 2,5$. Это за галлон. То есть почти 4 литра. Странно дешевая цена для Аляски.
Заехали в Анкоридж. Мы не стали экспериментировать и искать что-то новое. Поэтому заехали на заправку, которую нам показала хозяйка и именно там слили воду с раковины и с унитаза. (бесплатно). В прошлый раз там не было чистой воды и мы, по традиции, поехали «домой» к нашей хозяйке долить литров 100-150 воды. Но реально можно воду заливать с любой реки или водопада. Нужен шланг, а лучше насосик на 12 вольт.
Соседи казахи рассказали нам про «рыбалку» огромными сачками на идущую на нерест красную рыбу. Мы хотели поехать вместе, но им долго собираться, а мы — всегда готовы.
Выехали в сторону Kenai. 250 км. Дорога вдоль скал и вдоль морского залива. Снежные вершины. Горы. То — Алтай. То — Красноярск. То — Новосибирск. Ничего нового)))
Приехали поздно и издалека увидели толпы людей с двух сторон реки Кенай у самого впадения в море. Но пока мы парковались. Пока больше км шли по песку, увидели, как сворачиваются три крайних рыбака. У одного было штук 15 рыб по 2-3 кг. Я слышал, что многие икру выбрасывают вместе с кишками. Но эти собирали всю икру — не выбрасывали.))) Тут же на трассе в фирменном магазине продают и расфасованную красную рыбу и красную икру. Но по каким-то совсем космическим ценам.
Запарковались у Валмарта. Вот это тусовка. Больше 100 моторхоумов, самых разных типов. Есть блатные места сбоку и сзади супермаркета с видом на лес. Но встали, как всегда, у входа — здесь ловит халявный инет.
Народ по-американски упакован. Палатки. Тентовые туалеты. Техника. Наверху специальные столы для разделки рыбы с мусорками и подведенной водой. Цивилизация. Рядом русская церковь. Прихожан не видно, но все ухожено.
Сегодня, в наш последний день, попали мы на местную рыбалку. Все очень непривычно и очень странно. Удивляет настырность местных людей. Их массовость. Увлеченность. Упакованность оборудованием и техникой. Чудеса просто.
И вот стоят сотни человек в воде по грудь. Держат огромные сачки. И ждут. Не ловится ни у кого. Но они стоят. Причаливают лодки. У этих видел, как выносили бочки с рыбой. По 30-50 кг. Но сколько времени они ловили не ясно. За час я не увидел ни одной вытащенной рыбки.
Наверное, сетью ловить нельзя? Традиция, может? Но и денег берут только в городке Канай за парковку только поблизости от места лова. 45$ за сутки за машину. В полукилометре или у Валмарта уже можно парковаться бесплатно.
Никаких разрешений, лицензий на вылов рыбы не нужно. Я так понял. Про ограничение вылова я тоже ничего не слышал. Но это Америка — там куча законов, которые местный народ знает с детства. Наверняка многое и запрещено.
Как я понял. Маршрут по Аляске. Вроде 2200 миль. Это 3500 км за 7 дней. Километров 600-700 по грунтовке и за полярным кругом. Температура от 6 градусов до 34. Бензина сжёг на 700$.
Цена от 2,5 до 5,5 $/ галлон. Расход около 25 литров на 100 км.
Практически мы проехали все местные асфальтовые дороги. Дорог западнее этой трассы Далтона нет. Есть несколько грунтовок, но тупиковых и на 1-2 сотни км от главной дороги.
На восток есть пара дорог в Канаду до Доусона. Но если у тебя нет визы, для тебя нет дороги))).
На юг есть одна дорога опять же через Канаду. От Анкориджа до Сиэтла 2382 мили.
Это 3800 км. С удовольствием бы здесь прокатился, но опять же нужна канадская виза))).
А вот как-то так мы проехали по северу США. В синих точках мы старались ночевать. Маршрут скруглен, но из «космоса» похож на наш. Мы проехали по северу США 9200 миль = 15000 км. Многовато для 1 месяца. Но пока есть желание и возможность — почему не ехать.
Ну и первая поездка по югу США. 12000 миль в октябре 2015 года.
По Аляске я накатался. Полностью. Мы проехали больше, чем я мог и мечтать. У нас получилось продлить машину на 2 дня по себестоимости — 125$ за день. За все лето этот дом на колесах был свободен всего эти два дня сразу после моих дат аренды.
Проехали мы по дням: 390, 377, 344, 300, 290, 330, 200 миль. Почти 2300 миль за неделю. Очень много. Но так получается, что самое интересное для меня — это сам процесс езды. Стоим мы, чтобы поесть и поспать. С дороги сильно не свернешь — на севере везде болота. Рыбалка, даже если клюет, мне надоедает за час. Пешком ходить я не люблю. Вот и получается, самое интересное — это ехать. На этой ванне — вообще не напряжно. Сидишь в кресле с подлокотником. Покачиваешься на кочках. Круиз-контроль. Смотришь по сторонам в большой «телевизор». Если начинает клонить в сон, выпрашиваю у Мамочки грейпфрут.